Как убрать сигнализацию на ваз 2109: Инструкция, как снять полностью сигнализацию с машины своими руками

демонтаж автосигнализации своими руками, убрать, отсоединить c автомобиля, демонтировать, снятие, ВАЗ-2110, удаление

Автор Степан Сергеевич На чтение 4 мин.

Если водитель решает снять сигнализацию с машины полностью, он должен заранее подготовить требуемые для работы инструменты и изучить технику безопасности. Необходимость полного демонтажа возникает по нескольким причинам, в т. ч. при желании установить более функциональную систему. Смена головного блока не всегда позволяет правильно подключить и настроить сигнализацию.

Содержание

Причины демонтажа

Демонтаж сигнализации может потребоваться по следующим причинам:

  • Возникновение неисправностей, связанных с функционированием основных узлов системы. К таким проблемам относится выход из строя управляющего блока, устаревание защитной системы, невозможность отдельного приобретения головного модуля или выполнения ремонта. Замена сигнализации может потребоваться и при поломке датчиков.
  • Создание помех работе основных деталей автомобиля и устройств, питающихся от бортовой сети. Проблема возникает у владельцев некоторых машин, оснащенных большим количеством электронных элементов.
  • Отсутствие реакции на команды, подаваемые с брелка. Замена противоугонной установки требуется тогда, когда причина неисправности не связана с поломкой пейджера и найти ее невозможно.
  • Перебои в работе системы. Если все элементы сигнализации исправны, однако оповещение подается беспричинно, требуется демонтаж всех узлов.
  • Неисправность сигнализации, при которой она не включается или не деактивируется.

Снятие неисправной сигналки

Снятие неисправной сигналки

Основные принципы

Чтобы двигатель после удаления элементов охранной системы работал исправно, нужно соблюдать следующие правила:

  • Снятием сигнализации должен заниматься человек, имеющий знания о работе электронной сети автомобиля и разбирающийся в особенностях установки и демонтажа системы. Совершенные ошибки могут привести к некорректной работе электронных устройств.
  • При удалении узлов противоугонной системы водитель должен быть готовым к непредвиденным ситуациям. Сигнализация может заблокировать двигатель, из-за чего после удаления завести автомобиль не получится. В некоторых случаях срабатывает сирена, не реагирующая на подаваемые с брелка команды. Устраняются такие проблемы разными способами. Например, в комплект противоугонного средства производитель включает ключ, используемый для деактивации секретного устройства. Отключить сигнализацию можно, воспользовавшись специальной кнопкой.

Мастер обслуживает машинуМастер обслуживает машину

Техника безопасности

Перед тем как убрать с ВАЗ-2110 или любого другого автомобиля сигнализацию, необходимо обесточить бортовую сеть. При невыполнении этого действия могут возникнуть перепады напряжения, приводящие к поломке электронного оборудования.

Необходимые инструменты и материалы

Прежде чем снять сигнализацию с машины своими руками, нужно подготовить такие материалы и инструменты:

  • отвертки с разными насадками;
  • мультиметр;
  • изолента;
  • бокорезы.

Пошаговая инструкция

Снятие с автомобиля охранной системы осуществляется в несколько этапов.

Как отсоединить проводку

Чтобы отсоединить сигнализацию на машине, нужно выполнить следующие действия:

  1. Обесточить бортовую сеть автомобиля. Для этого открывают капот, откручивают ключом минусовую клемму аккумуляторной батареи и снимают ее.
  2. Удалить проводку в салоне автомобиля. При проведении этих работ находят светодиодный элемент, устанавливаемый в передней части машины возле основной консоли. Лампочка соединяется с блоком управления посредством кабеля. От головного модуля отсоединяют провод с клеммами.
  3. Отключить штатную проводку от электронной сети. Если автосигнализация снабжена блокировщиком двигателя, его отсоединяют. Для этого ослабляют гайки, удаляют фиксаторы и демонтируют иммобилизатор.
  4. Отсоединение проводов от разъемов поворотных лампочек, габаритных огней и концевых переключателей. При необходимости полной замены системы нужно демонтировать все провода, подключаемые к компонентам сигналки.

Отсоединение проводкиОтсоединение проводки

Как демонтировать

Демонтаж сигнализации автомобиля осуществляется следующим образом:

  1. Отключаются и снимаются сенсоры наклона кузова, движения и касания. Расположение этих элементов зависит от конфигурации автосигнализации и модели машины. Чаще всего сенсоры размещаются под рычагом ручного тормоза.
  2. Удаляются блокираторы мотора, стартера и топливного насоса. Все действия должны выполняться аккуратно.
  3. Снимается сервисная кнопка. После этого нужно демонтировать сирену, размещаемую под капотом. Сняв крепежные элементы, удаляют кабели, пролегающие в салоне и моторном отделении.
  4. Подключается аккумулятор. После этого водитель пробует запустить двигатель. Если демонтаж охранной системы выполнен правильно, проблем на этом этапе не появляется.

Демонтаж сервисной кнопкиДемонтаж сервисной кнопки

Опасность некорректных действий

Если, убирая автомобильную сигнализацию, водитель допускает ошибки, могут возникнуть следующие проблемы:

  • Повреждение кабелей. Неисправные электрические цепи придется полностью заменять. При незначительных повреждениях производится ремонт части проводки. При нарушении изоляции кабели обматывают изолентой.
  • Сбои в работе электронных устройств. Способ решения проблемы зависит от вида поломки. При незначительных неисправностях выполняется замена поврежденных клемм и кабелей. При выходе электроприбора из строя может понадобиться замена устройства.
  • Повреждение декоративной обшивки автомобиля.
  • Неполадки в работе двигателя. Возникают при неправильном демонтаже блокиратора силового аппарата. В таком случае процедуру снятия повторяют, исправляя допущенные ошибки.
  • Поломка головного блока. В таком случае сигнализация становится непригодной к дальнейшему использованию. Решить проблему помогает запаивание поврежденных участков и перепрошивка модуля.

Неправильное удаление сигнализации может привести к некорректной работе аккумулятора. Батарея начинает быстро разряжаться, из-за чего ее приходится заменять.

ВАЗ 2109 | Противоугонная сигнализация

Противоугонная сигнализация

Некоторые модели оборудованы противоугонной сигнализацией, установленной на заводе.

Дистанционное управление противоугонным устройством

1 — Кнопка включения/выключения
противоугонной системы
2 — Кнопка открывания багажника


Приемная антенна сигнализации находится рядом с внутренним зеркалом заднего вида. Все двери, а также капот охраняются устройствами разрыва трех цепей. Сенсорный датчик, реагирующий на разбивание стекол, вызывает срабатывание противоугонной сигнализации при разбивании любого из стекол.

Сигнализация включается через 10 сек. после того, как автомобиль запирается с помощью пульта дистанционного управления, при этом индикаторы поворота мигают один раз. В течение этих 10 сек. (время задержки) двери, капот и багажник могут быть открыты без срабатывания сигнализации.

Во время задержки светодиод горит в течение 10 секунд, а затем мигает с частотой один раз в две секунды, пока включена сигнализация.

Если какая-либо из дверей, капот или крышка багажника открыты, или если имеется какой-либо электрический дефект в модуле управления сигнализацией, то при запирании автомобиля с помощью пульта дистанционного управления светодиод мигает с частотой один раз в секунду в течение 10 секунд, показывая, что имеется неисправность.

Датчик, срабатывающий на разбивание стекла

Для охраны окон автомобиля противоугонная сигнализация оснащена датчиком, срабатывающим при разбивании стекол, который помещается в переднем плафоне освещения салона.

Кнопка вкл./выкл. датчика стекла


Его отключение производится нажатием небольшой кнопки рядом с датчиком после того, как зажигание переводится в положение OFF, но до того, как автомобиль запирается и включается сигнализация. Светодиод мигает один раз в секунду в течение 10 секунд.

Двери

Противоугонная сигнализация не может быть включена при открытой двери водителя, если какая-либо из других дверей остается открытой, либо она открывалась в течение задержки и не была закрыта к ее окончанию, эта дверь исключается из-под охраны.

Когда дверь закрывается, светодиод горит 10 сек., а затем переходит к режиму мигания с частотой один раз в две секунды.

Капот

Если капот остается открытым, либо он открывался в течение задержки и не был закрыт к ее окончанию, он исключается из-под охраны.

Если после этого капот будет закрыт, то для него начнется свой период задержки, и после его окончания капот будет принят под охрану.

После закрывания капота светодиод горит в течение 10 сек., а затем переходит к режиму мигания с частотой один раз в две секунды.

Крышка багажника

Если крышка багажника остается открытой, либо она открывалась в течение задержки и не была закрыта к ее окончанию, она исключается из охраны.

Если после этого крышка будет закрыта, то для нее начнется свой период задержки, а светодиод горит в течение 10 секунд, после чего переходит к режиму мигания с частотой один раз в две секунды.

После окончания задержки крышку багажника всегда можно открыть с помощью правой кнопки пульта дистанционного управления. Остальные двери и капот будут оставаться под охраной.

Иммобилизатор VSS

Противоугонная система автомобиля оснащена устройством, которое делает невозможным запуск двигателя путем отключения модуля управления двигателем.

Отключение происходит в следующих случаях:

— При обычной активизации противоугонной системы.
— Через 30 секунд после того, как ключ вынимается из замка зажигания (противоугонная система при этом не должна активизироваться).
— Через 3 минуты после отпирания автомобиля, если не включается зажигание.

Для того чтобы повторно завести двигатель, нужно нажать на левую кнопку пульта дистанционного управления (активизация / отключение).

Срабатывание противоугонной сигнализации

Если противоугонная сигнализация включена, она срабатывает при открытии крышки багажника, капота или любой из дверей. Специальный датчик вызывает срабатывание сигнализации при разбивании любого из оконных стекол. Сигнализация срабатывает также при любой попытке включить или закоротить зажигание. При срабатывании противоугонной сигнализации подаются следующие сигналы:

— В течение 5 минут мигают все указатели поворота.
— В течение 30 секунд звучит сирена.

Если в течение этого времени сигнализацию выключают, то сирена умолкает.

Таблица кодовых сообщений светодиода

 

Состояние

Светодиод

1 Включ. (период задержки) Горит 10 секунд
2 Сигнализация включена (после периода задержки) Мигает 1 раз в 2 секунды
3 Выключение Горит 1 секунду
4 Сигнализация выключена Не горит
5 В период задержки не закрыты / открыты дверь, капот или багажник Мигает 1 раз в секунду 10 секунд
6 Отпирание крышки багажника Мигает 1 раз в секунду 10 секунд
7 Закрывние двери, капота или багажника после вышеуказанного сотояния 5 или 6 Горит 10 секунд
8 Только при отключении модуля управления двигателем (система VSS) Мигает 2 раза в секунду
9 Неисправность противоугонной сигнализации В период задержки мигает вместо того, чтобы гореть непрерывно
10 Отключение датчика, срабатывающего на разбивание стекла Мигает с частотой один 1/с в течение 10 секунд

Подробное описание функций

Характеристика

Значение

Включение Индикаторы поворота мигают один раз (0.5 с).
Выключение Индикаторы поворота мигают три раза (3 ґ 0.5с). Если сигнализация сработала в результате попытки угона, индикаторы поворота мигают пять раз (5 ґ 0.5с). Звуковой
сигнал звучит один раз.
Выключение
крышки
Индикаторы поворота горят в течение двух секунд. багажника
Срабатывание
сигнализации
Индикаторы поворота мигают в течение 5 минут. Звуковой сигнал звучит в течение 30 секунд. Для выключения сигнализации при ее срабатывании производиться обычное отключение (левая кнопка).
Датчик срабатвающий на разбивание стекла Этот датчик чувствует, если одно из окон автомобиля разбито и заставляет срабатывать сигнализацию. Датчик можно отключить вручную, если нажать на кнопку, расположенную рябом с микрофоном датчика до того, как включится противоугонная сигнализация. отключение датчика, срабатывающего на разбивание стекла, отменяется, когда сигнализация включается в следующий раз.
Батареи Пульт дистанционного управления имеет две батареи, которые обычно действуют в течение приблизительно двух лет. Когда зона действия пульта дистанционного управления начинает уменьшаться, батареи нужно заменить. Во избежание нарушения функций рекомендуется менять батареи каждый год. После смены батарей необходимо нажать на левую кнопку пять раз подряд, направив пульт на автомобиль, для того чтобы, противоугонная сигнализация снова признала сигналы пульта дистанционного управления.
Если пульт сильно охладился, это может привести к нарушению его функций — нагревайте пульт в руках в течение нескольких минут.
Если пульт не действует, несмотря на то, что батарея заряжена, это может быть вызвано тем, что кодовый сигнал вышел из фазы, — нажмите на левую кнопку пять раз подряд, направив пульт на автомобиль.
Пульт дистанционного управления Зона действия пульта дистанционного приблизительно 8 метров. При благоприятных условиях зона управления действия может быть больше.

Левая кнопка:

выключение и отпирание только крышки
багажника. Если один из пультов дистанционного управления
утерян, новый пульт должен быть запрограммирован вместе с
оставшимся пультом, чтобы подходить к уникальному коду
противоугонной сигнализации вашего автомобиля. Обратитесь
на официальную станцию техобслуживания.
Напряжение в батареях Если напряжение в батареях исчезает, например по причине разрядки батарей, противоугонная сигнализация не будет действовать при ее включении. При возвращении напряжения в батареях к норме противоугонная сигнализация может быть включена таким же образом, как и до потери напряжения.

Некоторые из функций противоугонной сигнализации могут быть перепрограммированы. Обратитесь на СТО Saab.
Пошаговая установка сигнализации ВАЗ-2109 своими руками: видеоинструкция

Установка сигнализации ВАЗ-2109Как говорится, машина не роскошь, а средство передвижения. Тем не менее многие стараются приобрести автомобиль не только с хорошими техническими характеристиками, но и привлекательный внешне. Некоторые авто стоят ничуть не дешевле жилья, а иногда дороже. Раз есть владельцы, то всегда найдутся желающие воспользоваться транспортным средством, его не покупая. Мы имеем в виду угон с целью пользования, продажи или разборки на запчасти. Как защитить себя от кражи, и обезопасить себя и свой автомобиль?

Пошаговая установка сигнализации ВАЗ-2109 своими руками

Кроме гаража и автостоянки, обязательной в целях безопасности является установка особой защиты – сигнализации. Для монтажа ее требуются навыки механика и умение разбираться в электрических схемах. Если вы в достаточной степени владеете и тем, и другим, то справитесь с этим самостоятельно. В крайнем случае обратитесь к автоэлектрику или на СТО, чтобы вам поставил ее квалифицированный специалист, так как, кроме установки, потребуется настройка датчиков на «сигналку».

Виды автосигнализации

Среди большого количества противоугонных систем можно выделить несколько основных типов:

  1. Одноканальные. Одна из простейших сигнализаций, имеющая самые базовые функции. Они включают датчик удара, звуковой сигнал, основное запорное устройство и иммобилайзер.
  2. С обратной связью. Эти виды защиты имеют взаимосвязь между брелоком и управляющим устройством. По стоимости чуть дороже, зато, вы владеете ситуацией о состоянии вашего автомобиля.
  3. Дистанционные. Автосигнализация, в функции которой входит управление машиной на расстоянии. Фактически вы можете прогреть мотор заранее, если в этом есть необходимость.
  4. Сигнализация класса «люкс». Это вид автозащиты, которым вы можете управлять с экрана вашего мобильника, благодаря встроенному модулю. Кроме этого, в устройстве предусмотрены разные степени блокировок и управляющие реле.

Читайте также: Какие основные причины перегрева двигателя на ВАЗ-2109

Установка автосигнализации

Перед приобретением изучите всевозможные модели, подберите подходящие на ВАЗ-2109.

Их достаточно много, отличаются по функциональным возможностям и в зависимости от того, карбюратор или инжектор у вас установлен.

Проверьте наличие таких функций:

  • включение двигателя с брелока;
  • дистанционная остановка мотора;
  • сигнализатор механического воздействия;
  • Установка сигнализации ВАЗ-2109связь и сигнализатор связи;
  • включение сигнализации при любом открытии автомобиля;
  • возможность отмены программы.

К любому устройству прилагается инструкция. Если вы будете устанавливать сами, то с ней нужно тщательнейшим образом ознакомиться. Даже после качественной самостоятельной установки все равно могут быть какие-то нюансы. К примеру, монолитная сигнализация более легка в монтаже, мобильная, ее не составит труда поставить в любое место на авто, но проще взломать при угоне.

Для монтажа этого устройства вам понадобятся такие приборы и инструменты: измеритель напряжения с граничными данными до 12 В, изоляция, отвертки крестообразная и обычная, нож для зачистки проводов, паяльник, провода одножильные и многожильные (длина до 10 метров).

Установка сигнализации ВАЗ-2109

Перед установкой разберитесь в основных функциях «автосигналки»: центральный замок, датчики дверные и центрального замка. Выясните, как работает кнопка, все ли открывается и закрывается при ее нажатии.

Если в вашей автосигнализации нет дистанционного управления работой дверей, то купите их дополнительно и вмонтируйте. Такие активаторы ставят на дверь и багажник.

В двери изнутри аккуратно снимаете верхнюю панель, отверткой отвинчиваете крепеж под подлокотником, снимаете с замков по всей площади.

Обратите внимание, когда вы ставите активатор, его тяга устанавливается строго в направлении заводской. Он монтируется на рейках, окончательно закрепляется с помощью болтов.

Тяга сигнализации присоединяется к стандартной, для этого продавливаете место под крепежом. Так вы добиваетесь состояния устойчивого равновесия. Заводские провода, после снятия с них клейм, заводят внутрь.

Потом берете вольтметр либо другой тестер и проверяете качество вашей установки. Если стрелка прибора зашкаливает, поменяйте полярность проводов. При правильной работе активатора, собираете дверь.

Устанавливаем блок центрального замка. Для этого снимаете приборную панель: отвинчиваете болты и отщелкиваете крепления. Протестируйте блок ЦЗ: он дает звуковой сигнал при любых манипуляциях с дверью.

Установка сигнализации ВАЗ-2109Замков разработано несколько видов. В зависимости от этого установка проходит по-разному. Есть устройства с полярностью одного вида, переменной и вакуумные. Для монтажа проще всего, если у вас вакуумный ЦЗ. Его работа регулируется так: открытие – провод на положительный потенциал, закрытие – на отрицательный.

Провод может находиться у кнопки управления ЦЗ, в багажнике возле сидений пассажиров сзади. Проверяете работу сигнальной лампочки. Если провод стоит на минус, то при открытии двери она должна срабатывать. Проверяете положительный полюс, он должен срабатывать при закрытии. Провод разрезаете и закрепляете. Для того чтобы убедиться, что найден нужный, даете поочередно плюс и минус, наблюдая за дверями: закрытие-открытие.

Если в вашей «автосигналке» имеется электрическое реле, то плюс и минус устанавливаете HP – клеммы. HЗ – клемма присоединяется к сигнализатору центрального замка к разрыву проводника.

Читайте также: Пошаговое подключение тахометра на ВАЗ-2109

Поместить блок сигнализации можно в незадействованных разъемах.

Не забудьте несколько раз протестировать работу автосигнализации перед обратной установкой приборной панели.

Как отключить иммобилайзер на ваз 21099 инжектор самому

В этой статье автоэлектрик Алексей Молотов отвечает на вопрос «Как отключить иммобилайзер на ваз 21099 инжектор самому?».


Для любого автовладельца одним из главных вопросов является безопасность его автомобиля. Сегодня существует огромное количество систем защиты, которые призваны помешать злоумышленникам в попытках завладеть вашим авто. Но, к сожалению, нередко встречаются случаи, когда противоугонные устройства оборачиваются против своих собственных хозяев. Особенно это касается встроенных базовых систем, устанавливаемых заводом-производителем по умолчанию – так называемых иммобилизаторов.

Устройство штатного иммобилайзера АПС-4

Для начала давайте разберемся, что же представляет собой данная модель иммобилайзера и какие функции она выполняет. Подобного рода устройство предназначено для препятствия запуску двигателя вашего автомобиля в тех случаях, когда доступ к нему признается системой несанкционированным, то есть в случае возможного угона.

Это способно привести к полной замене блоков управления и контроля в случае возникновения неисправностей. При выключении зажигания иммобилайзер активируется автоматически (зуммер выдаст короткий звуковой сигнал, а индикатор перейдет в мигающий режим с периодичностью в 2,5 секунды), переходя в режим защиты от угона.

Возможные проблемы с функционированием


К сожалению, иногда иммобилайзеры начинают сбоить, доставляя ощутимые хлопоты не только потенциальным угонщикам, но и вполне законному владельцу автомобиля. Система считывания кода достаточно уязвима к внешним цифровым помехам, а потому заставить ее сбоить могут даже банальные помехи, вызванные, к примеру, сотовой связью или приборами для диагностики автомобиля, подключенными извне.

На первых порах нередки были и случаи заводского брака, когда система просто переставала работать без видимых причин. Также нужно бережно следить за поддержанием вашего аккумулятора в рабочем состоянии (особенно в случае долгих простоев в холодное время года) – полная разрядка АКБ гарантированно вынудит вас обратиться за помощью в ближайшую мастерскую, с последующей заменой электронного блока управления противоугонной системы, что выльется в ненужные дополнительные расходы.

Способы отключения иммобилайзера ВАЗ-2115

Если вы не обладаете навыками в перепрограммировании защитной системы, но при этом не хотите заниматься благотворительными инвестициями в пользу автосервисов – ничего страшного. Решение потенциальной проблемы достаточно простое: вы можете отключить штатный иммобилайзер своими руками. Стоит учесть, что делать это рекомендуется лишь в тех случаях, когда на вашем ВАЗ-2115 уже установлена альтернативная противоугонная система, иначе вы просто откроете зеленый свет злоумышленникам.

Итак, для того чтобы деактивировать АПС-4 без самостоятельной перепрошивки и обеспечить беспрепятственный доступ к работе двигателя, вам нужно сделать две вещи: полностью демонтировать сам иммобилайзер и стереть данные защитного кодирования из памяти электронного блока управления автомобилем. Выполнять эту процедуру нужно осторожно: есть риск того, что система расценит это вмешательство, как попытку угона автомобиля, и заблокирует дальнейший допуск.


Для начала нужно найти сам блок вашего иммобилайзера, демонтировать его и отсоединить проводной сигнальный разъем (колодку). По умолчанию у ВАЗ-2115 он находится в центральной консоли, так что проблем с обнаружением возникнуть не должно. Помните, что если ваше устройство консоли отличается от штатного – лучше обратиться к инструкции, с помощью которой вы сможете найти ответы на все возникающие вопросы.

Данный способ быстр, прост и удобен, но, к сожалению, не может стопроцентно гарантировать вам отключение встроенной заводской системы защиты. Если данная процедура не помогла, потребуется вмешательство в электронную систему – перепрошивка, которую все же лучше доверить специалистам, так как при неаккуратных действиях можно заблокировать не только двигатель, но и всю систему управления в целом. Заранее позаботьтесь о безопасности вашего автомобиля – и он послужит для вас столько, сколько вы сами этого захотите.

Почти все современные автомобили оснащаются этим новым противоугонным устройством. Многие владельцы отечественных автомобилей озадачены вопросомами как его отключить или что делать, если иммобилайзер не видит ключ?. В этой статье мы расскажем, для чего водители отключают данное противоугонное устройство и как выполнить эту процедуру своими руками на автомобилях ВАЗ.

Иммобилайзер на автомобилях ВАЗ

После появления инжекторного способа впрыска топлива на автомобилях ВАЗ, все машины, выходящие с конвейера, стали оснащаться специальным противоугонным устройством. В комплекте с основными ключами идут и противоугонные, предназначенные для разблокировки системы охраны. Опция активируется либо самим покупателем после покупки автомобиля, либо сотрудниками автосалона.

Принцип действия любого иммобилайзера предельно прост, мы уже писали о нем в статье про обходчик иммобилайзера. Данное устройство подключается к электронному блоку управления двигателем и выполняет подачу определенных сигналов: запрет или разрешение на запуск двигателя. Сигнал подается с блока управления иммобилайзера, на входе которого установлено сканирующее устройство. Специальный ключ прикладывается к сканеру и устройство посылает сигнал ЭБУ о том, что двигатель запускать можно. В противном случае, цепь стартера и зажигания остается заблокированной, что не дает возможность осуществить какое-либо передвижение на автомобиле. Некоторые системы выполняют еще и блокировку цепи питания топливного насоса.

Для чего выключают штатный иммобилайзер?

Отечественные противоугонные системы, чаще всего, не отличаются высоким качеством. Многие иммобилайзеры имеют свойство выходить из строя в самый неподходящий момент, тем самым, делают невозможным запуск двигателя. Тем не менее, существует две причины, по которым противоугонное устройство точно выйдет из строя:

  • Не соответствующее правилам подключение устройств, предназначенных для электронной диагностики всех систем автомобиля. Дело в том, что многие водители подключают такие устройства, не вытащив ключа из замка. Блок управления двигателем и противоугонная система производят обмен информации с помощью линии K-Line, которая является диагностической. Таким образом, компьютер, подключенный в этот момент к сети автомобиля, может сбить код программы и выведет иммобилайзер из строя.
  • Если аккумулятор сядет полностью, в системе памяти сохраняется не нужная информация, которая отрицательно сказывается на работе противоугонного устройства. В большинстве случае, оно попросту отказывается сканировать кодовый ключ и автомобиль может двигаться только на буксире. В этом случае, мастера попросту меняли блок управления, таки образом, отключали иммобилайзер физически.

И все же, не все так плохо, как кажется на первый взгляд. Производители отечественных автомобилей придумали специальную опцию, которая позволяет произвести единичный запуск двигателя с неисправной противоугонной системой. Это означает, что вы можете завести машину и добраться до специализированного сервиса.

Данная опция активируется с помощью специального, заранее установленного заводом-изготовителем, пароля и единичного нажатия на педаль газа, хотя бывают и исключения, в зависимости от марки противоугонного комплекта и модели автомобиля.

Деактивация противоугонного устройства на автомобилях ВАЗ

У блока управления двигателем, так же, как и у иммобилайзера есть специальная ячейка памяти. Данное устройство имеет иностранное название EEPROM. В противоугонной системе EEPROM сохраняет информацию о кодовых ключах, которые необходимы при запуске двигателя. Контроллер же располагает такой памятью, чтобы успешно взаимодействовать с иммобилайзером, тем самым, создает с противоугонной системой одно целое, без которой работа контроллера невозможна.

Весь процесс отключения иммобилайзера сводится к тому, что его полностью вытесняют из системы. В первую очередь, вытаскивают штекер противоугонного устройства из разъема ЭБУ, а затем память контроллера освобождают от любой информации об удаляемом устройстве.

Где находится иммобилайзер?

  • В первую очередь, необходимо восстановить диагностическую линию. Для этого используется специальная перемычка, которая соединяет колодку проводов на компьютер и электронный блок управления. Другой способ восстановления линии может допускать разрез проводов с последующим соединение. Самое главное, чтобы разъем был установлен на том же месте, где и раньше.
  • Теперь необходимо произвести очистку памяти ЭБУ и отключение иммобилайзера от бортовой сети автомобиля. Для этого, в разъеме диагностической линии замыкают контакты 9.1 и 18 и только после этого иммобилайзер отключают от сети.

Дальнейшие действия зависят от типа контроллера, установленного в автомобиле. Мы рассмотрим их лишь на примере устройства Bosch M 1.5.4. Вскройте его корпус и отпаяйте контакты стандартного чипа. После этого, на место старого припаивается другой специальный электронный чип, который включает в себя программное обеспечение, которое предназначено для форматирования внутренней памяти контроллера. После этих манипуляций, включите зажигание автомобиля на небольшой промежуток времени и выключите. Припаяйте стандартный чип на свое место и закройте корпус контроллера. После этого, двигатель должен запуститься без применения специальных ключей.

Другие контроллеры можно перепрограммировать без перепайки платы. Для этого, их разъемы подключаются к специальным компьютерам, с которых на память устройства скачиваются новые данные и устанавливаются в автоматическом режиме. Однако, для этих действий необходимо иметь как программное обеспечение, так и специальные устройства, способные осуществлять связь с контроллером двигателя.

Вот так отключается иммобилайзер на автомобилях ВАЗ. Как вы уже заметили, все довольно сложно и запутано, поэтому мы настоятельно рекомендуем вам, все же, обратиться к специалистам в области обслуживания современных автомобилей.

Как заменить блок иммобилайзера, и индикатора состояния противоугонной системы на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

2) Далее под панелью приборов, разыщите провода индикатора состояния системы, и после чего извлеките их оттуда, а после извлечения, разъедините между собой оба разъема этих проводов.

Примечание!
Разъемы проводов индикатора обозначаются разными цветами, один зеленым, а другой черным!

3) Затем с помощью плоской отвертки, подденьте корпус индикатора состояния системы.

4) И после чего извлеките его из отверстия, в панели приборов.

5) Теперь в правой части под рулевой колонкой, отверните при помощи отвертки два винта, которые крепят блок иммобилайзера, к нижней полки панели приборов.

6) Следом после отворачивания винтов крепления блока иммобилайзера, аккуратно извлеките его приборной панели.

7) И в завершение операции, отсоедините от блока иммобилайзера колодку проводов, и после чего снимите его, с автомобиля.

Установка:
1) В начале к новому блоку иммобилайзера, подсоедините колодку проводов.

2) После этого установите его на свое место, а когда блок будет установлен, закрутите до упора два винта его крепления.

3) Далее установите в отверстие, которое присутствует в панели приборов, совместно с проводами корпус индикатора состояния системы.

4) И в завершение операции, соедините два разъема индикатора, между собой.

Как снять коробку на ВАЗ-2109 самостоятельно: подробная инструкция

При замене сцепления необходимо знать, как снять коробку на ВАЗ-2109. Без этого невозможно отремонтировать корзину и диски сцепления, а также отремонтировать коробку передач. На «девятках» вы можете снять ящик без использования эстакады или смотровой ямы. Вы можете установить его без таких удобств. Но вам нужен навык, потому что вся работа выполняется в этом случае немного сложнее. Нужно приобрести инструменты, желательно иметь под рукой хороший набор ключей.

Подготовительные работы

Прежде чем снимать коробку на ВАЗ-2109, необходимо подготовить автомобиль к разборке. Для этого:

  1. Полностью отсоедините аккумулятор и извлеките его.
  2. Домкрат находится под левой стороной.
  3. Ослабьте болты, которые крепят колеса.
  4. Отсоедините гайку внешнего шарнира и ослабьте ее.
  5. Поднимите левую сторону и полностью снимите колесо с автомобиля.
  6. Поставьте емкость объемом не менее 5 литров под картер коробки передач.
  7. Слейте масло из коробки передач. Оцените его состояние, при необходимости наполните его свежим.

На этом завершаются подготовительные работы, можно приступить к разборке элементов, которые будут мешать снятию коробки передач.

Разборка левого привода

Прежде чем снимать коробку на ВАЗ-2109, обязательно разберите левую сторону подвески. Дело в том, что левый диск будет мешать переключению коробки. Поэтому необходимо освободить место для маневров:

  1. Ключ «17» закрутите двумя болтами, которые крепят держатель шарикоподшипника к поворотному кулаку ступицы.
  2. С помощью плоскогубцев вытащите шплинт из отверстия в наконечнике рулевого механизма, затем открутите гайку с помощью ключа «19».
  3. Устанавливая съемник на наконечнике, нужно убрать палец с отверстия в кулаке.
  4. Переместить тормозной шланг в одну сторону.
  5. После этого необходимо полностью открутить гайку на внешнем ШРУСе.
  6. Потяните всю стойку на себя, чтобы привод упал на землю.

Шестой пункт сделать невозможно, достаточно лишь извлечь внутреннюю гранату из коробки передач.Но правая граната удаляется только после того, как ящик сдвинут в сторону. Своими руками снять коробку ВАЗ-2109 несложно, достаточно просто выполнить последовательность всех действий.

Окончательная разборка

Затем необходимо выполнить следующие манипуляции:

  1. Снимите стартер, сначала отсоединив от него два провода.
  2. Отвинтите отрицательный провод, закрепленный на коробке передач с помощью ключа на «13».
  3. Ослабьте трос сцепления и снимите его.
  4. Отвинтите трос спидометра.
  5. Установить опору под коробку передач можно с помощью обычного домкрата.
  6. Отсоединить рычаг от крыльев.
  7. Полностью снимите подушки, которые крепят трансмиссию к кузову автомобиля.
  8. Если вам нужно снять двигатель с коробкой ВАЗ-2109, то нужно его повесить.

Вот и все, теперь коробка передач удерживает только три болта и одну гайку на резаке двигателя.

Как полностью снять коробку?

После выполнения всех предыдущих действий вам необходимо будет открутить три болта и одну гайку, которыми коробка передач крепится к резцу двигателя с помощью «19» ключей.Не бойтесь, коробка не упадет после скручивания этих винтовых соединений. Он должен быть отстыкован с помощью монтажных лезвий.

Осторожно, стараясь не повредить элементы картера, отодвиньте коробку передач от двигателя. Все работы лучше всего выполнять на эстакаде или смотровой яме, но если у вас нет таких удобств, то достаточно повесить переднюю часть автомобиля. Обязательно установите кусок трубы вместо одного из внутренних швов. В противном случае механизм дифференциала может разрушиться, вам придется полностью разобрать и отремонтировать коробку.После того, как первичный вал редуктора отсоединится от шлицев, можно будет опустить редуктор на землю. В этом случае у вас есть полный доступ к механизму сцепления, который установлен на маховике коленчатого вала.

Установка коробки

Процедура установки выполняется в обратном порядке. Обязательно очистите корпус коробки передач от грязи. Вам необходимо сделать следующее:

  1. Поднять коробку передач так, чтобы первичный вал находился примерно в центре маховика.В то же время вам нужно установить правильную гранату в отверстие.
  2. Установите первичный вал в отверстие маховика. При необходимости вы можете прокрутить его, чтобы уместить на слотах.
  3. Затянуть корпус коробки передач с двигателем как можно ближе. Делайте это как можно более равномерно, чтобы передача не противоречила ему.
  4. Вставьте три болта и гайку крепления коробки передач.
  5. Установить левый внутренний ШРУС в отверстие.
  6. Поставить на место подушку, крылья, стартер, подключить все провода.
  7. Установите тросы сцепления и привод спидометра на место.

После этого вы можете собрать левую сторону подвески, установив на место шаровую опору и закрепив ее двумя болтами. На поворотный кулак наденьте рулевой наконечник и затяните гайку. Закрепите его шплинтом. Затягивание гайки ступицы следует выполнять только после установки автомобиля на колеса. Вот как снять коробку передач на ВАЗ-2109, процедура проста, но нужно умение — процесс может затянуться на пару дней, если опыта нет.

р> ,

как снять двигатель?

ВАЗ-2109: как снять двигатель?

Двигатель, вы могли бы сказать, является основным элементом, и если вы столкнулись с задачей снятия и ремонта или замены его, вполне вероятно, что дела вашего железного коня не в лучших обстоятельствах. Тем не менее, если вы хотите, вы можете все исправить, и вы можете сделать это самостоятельно. Давайте разберемся, как снять двигатель на примере автомобиля ВАЗ-2109.

Подготовка

Прежде всего, необходимо выполнить несколько подготовительных процедур.Прежде всего, необходимо отключить аккумулятор, чтобы полностью обесточить автомобиль — таким образом вы обеспечите безопасность работы. Кроме того, необходимо будет слить масло из картера двигателя, а также радиатор охлаждающей жидкости.

Снимите двигатель

После завершения предыдущих процедур вы можете приступить к выполнению основных инструкций по удалению:

  1. Снимаем защиту картера, впускную трубу и выхлопную систему.
  2. Демонтируем корпус воздушного фильтра карбюратора, отсоединяем от карбюратора все шланги, провода, тяги привода, также отсоединяем вакуумные шланги тормозов.
  3. Отсоединяем навесные элементы и гайку от проволоки массы.
  4. Отключите все трубы системы охлаждения.
  5. Отсоединяем от распределителя зажигания главный (центральный) высоковольтный провод, отсоединяем фиксатор колодки и вынимаем его.
  6. Мы отсоединяем шланг подачи топлива от бензонасоса, ослабляя хомут, с помощью которого он фиксируется.
  7. Откручиваем гайки с рычага сцепления и снимаем трос привода.
  8. Отсоедините все провода питания от стартера и генератора.
  9. Отсоедините датчики температуры и давления масла.
  10. Отсоединяем патрубки от радиатора отопления.
  11. Для выполнения дальнейших работ мы забираемся под машину.
  12. Поочередно отсоедините приводные тяги селектора передач, спидометра, датчика задней передачи.
  13. Отсоединяем растяжки, отвинтив болты крепления кронштейна к кузову.Вам не нужно полностью удалять их, просто отведите их в сторону.
  14. Отсоединяем рулевую тягу и шаровую опору.
  15. Осталось только открутить гайки крепления двигателя и аккуратно снять его.

Как видите, процедура сложная и длинная, и вы можете понять хотя бы количество инструкций. Кроме того, как вы знаете, приступать к этой процедуре следует только в том случае, если вы можете похвастаться отличным знанием конструкции автомобиля, если у вас его нет, лучше обратиться к профессионалам.

Читайте также: Как открыть капот ВАЗ-2109.

,

Как отключить автосигнализацию

Есть несколько вещей, более смущающих (или более раздражающих, если это машина соседа), чем автомобильная сигнализация, которая не отключается. Есть ряд причин, по которым автомобильная сигнализация не выключается, и несколько разных методов, которые вы можете использовать, чтобы заставить замолчать визг — и положить конец смущению.

Часть 1 из 1: Выключение автосигнализации

Необходимые материалы

Шаг 1: ознакомьтесь с сигнализацией .Хотя может показаться, что это не идеальное время для чтения руководства пользователя, во многих случаях возникает проблема с ошибкой пользователя. Убедитесь, что вы следуете правильной процедуре, чтобы отключить будильник.

Шаг 2: Завести автомобиль . Вставьте ключ в замок зажигания и попробуйте завести автомобиль. Почти все аварийные сигналы, как установленные на заводе, так и послепродажные системы, отключаются и сбрасываются при запуске автомобиля.

Шаг 3: Используйте свой ключ, чтобы отпереть дверь водителя .Это обычно выключает и сбрасывает сигнал тревоги. Если дверь со стороны водителя уже разблокирована, заблокируйте дверь, а затем снова откройте ее.

Шаг 4: Вытащите предохранитель . Установленная на заводе сигнализация будет иметь предохранитель в блоке предохранителей; потяните предохранитель, чтобы отключить цепь и выключить сигнализацию.

Найдите блок предохранителей на левой стороне рулевой колонки. У блоков предохранителей обычно есть схема предохранителей на крышке блока предохранителей.

У большинства предохранителей есть метка тревоги.Если предохранитель не помечен, обратитесь к руководству пользователя для определения местоположения предохранителя.

  • Совет : В некоторых автомобилях есть несколько блоков предохранителей — обратитесь к руководству вашего владельца, чтобы узнать расположение различных блоков предохранителей.

Снять предохранитель. Если сигнализация отключается, вы вытащили правильный предохранитель. Если сигнализация не отключается, переустановите предохранитель и попробуйте другой, пока не найдете нужный предохранитель.

После того, как аварийный сигнал отключился, переустановите предохранитель и посмотрите, не сбрасывает ли это систему.Если сигнал тревоги снова запустится, пришло время привлечь профессионала для его ремонта.

Если система охранной сигнализации является предметом вторичного рынка, найдите предохранитель в моторном отсеке. Обратитесь к руководству пользователя, если не можете найти предохранитель.

Шаг 5: Отсоедините аккумулятор . Это последнее средство, так как сбрасывает все электрические системы в автомобиле, и ваш автомобиль не запустится, пока аккумулятор не будет снова подключен.

Отсоедините отрицательный вывод (черный) от аккумулятора.Тревога должна немедленно отключиться.

Подождите минуту или две и снова подключите аккумулятор. Надеюсь, аварийный сигнал сброшен и не запустится снова. Если это так, попробуйте снова отсоединить кабель аккумулятора.

  • Совет : Если это не помогает, оставьте кабель аккумулятора отсоединенным и обратитесь к механику или установщику аварийной сигнализации для ремонта системы.

Шаг 6: Поддержите свой брелок . Большинство современных автомобилей используют брелок для запирания и отпирания дверей и отключения вашей сигнализации.К сожалению, брелок не будет работать, если батареи разряжены или просто не работают.

Надеюсь, что если вы попробовали описанные выше шаги, сигнал тревоги прекратился, и все грязные взгляды соседей прекратились. Если необходимо было отсоединить аккумулятор, чтобы отключить сигнализацию, профессиональный механик, например, от YourMechanic, должен осмотреть всю систему, чтобы убедиться, что все работает нормально.

,
Как отключить автомобильную сигнализацию без пульта

от Shanan Miller

Tara Novak / Demand Media

Если в вашем автомобильном пульте есть разряженная батарея или он неисправен, вы все равно можете выключить сигнализацию с помощью ключа , Автомобили, в которых установлена ​​сигнализация, также имеют систему безопасности, которая соответствует коду чипового ключа автомобиля, когда вы включаете зажигание или ставите его в дверь. Если у вас есть вторичная сигнализация, вам, возможно, придется обратиться к производителю за помощью, поскольку система сигнализации обычно не настроена на работу с вашим ключом от машины.

Шаг 1

Вставьте ключ в замок на стороне водителя. Если у вас есть кнопочный ключ, вы должны найти внутри него скрытый ключ, который используется, чтобы попасть в машину, если пульт не работает. Найдите небольшую кнопку сбоку от брелока, которую можно нажать ногтем или сдвинуть, чтобы отпустить небольшую клавишу.

Шаг 2

Поверните ключ в двери, чтобы отпереть ее. Некоторые транспортные средства требуют, чтобы вы повернули ключ влево, а некоторые требуют, чтобы вы повернули его вправо.Если вы слышите, как открылась дверь, ваш будильник сбрасывается.

Откройте дверь и вставьте ключ в замок зажигания, если ваш сигнал звучит от разблокировки двери. Включите машину. Взаимодействие зажигания отключит вашу тревогу, поскольку ваш автомобиль распознает ключ.

Наконечник
  • Проконсультируйтесь с руководством своего владельца или дилером, если у вас есть нажимная кнопка или «умная» клавиша, которая является ключом, который требует традиционного поворота ключа для запуска автомобиля. Иногда эти автомобили соединены с дверью со стороны водителя, которая скрывает замок с ключом под маленькой панелью сбоку от ручки, которую вам придется снять.
Предупреждение
  • Не пытайтесь сделать это с системой аварийной сигнализации, позвоните производителю или обратитесь к руководству пользователя.
Еще статьи
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *