Вклейка стекла достаточно трудоемкое дело, которое трудно осуществить без надлежащего опыта и специальных инструментов. Узнайте из нашей статьи обо всех этапах этого процесса и основных ошибках непрофессионалов. Опытные мастера автостанции Bitstop поделятся с вами секретами о том, как правильно вклеить лобовое стекло своими руками.
Этапы замены лобового стекла
Удаление поврежденного автостекла
Для удаления используют следующие инструменты:
- пневматический или электрический нож;
- струна.
Следует очень аккуратно проткнуть слой старого герметика между кузовом и автостеклом и пронизать струну в это отверстие. По обеим сторонам последней имеются ручки для удобства захвата при резке старого клеевого слоя. Движения струной похожи на то, как распиливают пилой дрова. Резать необходимо очень аккуратно, чтобы случайно не задеть детали интерьера внутри салона автомобиля и не испортить их.
Очистка рамы
Рама очищается от остатков клея, пыли, грязи. При необходимости высушивается от влаги. Для этого используют:
- специальный химический состав для обезжиривания поверхностей;
- нож для удаления остатков герметика;
- грунт;
- активатор.
Грунт наносят в местах, где отсутствует слой старого клея, который должен оставаться на раме толщиной около 1 мм для лучшей адгезии. Затем наносят активатор по всему периметру кузова. Активатор расконсервирует старый слой герметика и грунта для лучшей сцепляемости с нанесенным в последующем слоем клея.
Подготовка нового стекла
Перед установкой новое изделие осматривают на гладкость, наличие дефектов, пузырьков и т.д. Если все в порядке, его края обезжиривают. Затем наносят активатор, который активизирует уже нанесенный в заводских условиях грунт на автостекле.
Старые модели выпускались с завода без предварительной грунтовки. Так что на них надо наносить грунт с активатором.
Вклеивание лобового стекла
Теперь рассмотрим то, как правильно вклеивать лобовое стекло в кузов. На устанавливаемое изделие прикрепляют липучки-присоски с ручками. Это делается, чтобы в дальнейшем можно было с легкостью перенести его к кузову, не касаясь руками.
Затем аккуратно наносится новый клей по всему периметру изделия либо на кузов. В качестве материала и инструмента выступают:
- герметик;
- клеевой пистолет.
Слой клея должен быть везде одинаковый. Выбор его производится в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя автомобилей. Например, компания Renault-trucks советует использовать клей для лобового автостекла TEROSON. Также герметик можно подобрать из представленного в автомагазинах ассортимента. Например, приобрести сразу полный набор Teroson 8590 SET или Liquifast 1502 LIQUI MOLY. Он избавит вас от мучительного поиска всех компонентов в разных местах.
Сразу же после нанесения клея, автостекло быстро и аккуратно устанавливают. Так как герметик уже в момент вскрытия его упаковки начинает застывать. После склеивания изделия с кузовом, его дополнительно фиксируют бумажным, малярным скотчем или лентой, чтобы оно не сползло до момента полного застывания клея. Езда на автомобиле возможна только после полного высыхания нанесенного состава. Двери автомобиля необходимо оставлять открытыми еще около часа после вклейки.
Основные ошибки при вклейке стекол
Не думайте, что прочитав о процессе вклейки, вы уже знаете всё о том, как самому вклеить лобовое стекло. У непрофессионалов в этом деле часто встречаются ошибки. Приведем самые распространенные из них:
- некачественная очистка и обезжиривание оклеиваемых поверхностей;
- несоблюдение необходимого температурного режима и уровня влажности;
- обезжиривание некачественными составами;
- применение средств с истекшим сроком годности;
- несоблюдение срока выдержки автомобиля в состоянии покоя до полного затвердевания состава.
Для качественной проклейки лобового автостекла необходимо поддерживать температуру воздуха не ниже +5°C. Оптимальной считается – от +15°C. Современные герметики высоковязкие и быстро полимеризующиеся. Благодаря этому через час после вклейки уже можно эксплуатировать машину, соблюдая элементарные меры предосторожности.
Замена лобового стекла своими руками
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье мы рассмотрим как производится замена вклеенного лобового стёкла своими руками. Для начала немного теории.
Существует всего два типа автомобильных стёкол – ламинированное (триплекс) и закалённое (сталинит). Триплекс представляет собой сэндвич из двух тонких стёкол, между которыми находится прозрачный слой полимера. При повреждении на стекле могут появиться трещины, но оно останется цельным. Исключение составляет очень сильное повреждение.
Сталинит изготавливается при помощи нагрева цельного стекла и последующего быстрого и равномерного охлаждения. Таким образом, увеличивается прочность в несколько раз. При повреждении сталинит разрушается на мелкие нетравмоопасные сегменты.
В прошлом, лобовые стёкла делали из закалённого стекла и была распространена их установка при помощи резинового уплотнителя. Современные автомобили комплектуются лобовыми стеклами триплекс и вклеиваются в проём. Такой способ установки позволяет лобовому стеклу ложиться заподлицо с крышей. Это улучшает аэродинамику и снижает шум. Вклеенное стекло также увеличивает жёсткость кузова автомобиля, уменьшает скручивание и увеличивает безопасность при аварии.
Содержание статьи:
Какую функцию выполняет вклеенное лобовое стекло?
Рассмотрим более подробно, какую функцию выполняет вклеенное ламинированное лобовое стекло.
- Увеличивается жёсткость и прочность кузова из-за интеграции лобового стекла в структуру кузова. Отпадает необходимость в дополнительных поддерживающих структурных элементах кузова, из-за чего улучшается обзорность водителя. В частности, структурная прочность крыши увеличивается на 60%. Таким образом, лобовое стекло увеличивает защиту пассажиров при перевороте автомобиля.
- Улучшается аэродинамика автомобиля за счёт исключения выступающего резинового обрамления стекла.
- Лобовое стекло на современных автомобилях служит упором для сработанных передних подушек безопасности. Передние подушки безопасности спроектированы так, что при срабатывании и контакте с пассажирами, они опираются на лобовое стекло. Поэтому очень важно, чтобы лобовое стекло было правильно вклеено и не имело трещин. Оно должно оставаться в проёме при аварии.
- Вклеенное лобовое стекло предотвращает выброс пассажиров при аварии, тем самым, снижая их травмирование.
Инструмент для срезания клея
Для снятия вклеенного лобового стекла с автомобиля, нужно срезать клей-герметик, на котором держится стекло. Для этого применяются различные инструменты. Это может быть специальная режущая струна, специальный нож, а также пневмо- и электроинструменты .
Пневматический или электрический нож имеет сменные лезвия разной формы для среза герметика лобовых стёкол на машинах разных моделей.
Каждый инструмент для срезания клея имеет свои преимущества и недостатки. Пневматический нож с тонким лезвием предпочитают многие профессиональные установщики. Наиболее распространённым является метод среза клея при помощи специальной струны.
Метод среза клея-герметика при помощи струны
Всегда одевайте защитные очки и перчатки при проведении процедуры среза вклеенного лобового стекла.
Для реализации этого способа нужно:
- Защитить лакокрасочное покрытие
- Изнутри салона просунуть один конец струны через герметик примерно на 10 см ниже одного из верхних углов. Для этого применяется специальное шило, которое идёт в комплекте со струной.
- Привязать просунутый конец к ручке, а внутренний конец к инструменту. Вместе с помощником срезать герметик по периметру стекла.
- После демонтажа стекла, остатки частиц нужно убрать при помощи пылесоса. Проём нужно очистить и обезжирить.
Как менять? C частичным или с полным удалением старого клея?
Вклеенное стекло может быть заменено с полным удалением старого клеевого состава, либо часть старого клея остаётся не удалённой. Если остатки старого клеевого состава являются полиуретаном и хорошо держаться, то это может служить хорошей основой для нового клея.
Остатки герметика можно оставить в проёме перед установкой нового стекла когда:
- Это остатки полиуретанового герметика.
- Остатки хорошо держатся.
- Нет следов коррозии в проёме, куда будет устанавливаться стекло.
- Не возникло значительных повреждений во время процедуры демонтажа.
В остальных случаях нужно полностью удалять остатки старого герметика и, при необходимости, убирать коррозию и защищать повреждённые места от ржавчины.
Перед установкой нового стекла, если есть сомнения, что оно было приклеено не полиуретановым герметиком (может быть силикон), то все остатки, оставшиеся после среза, должны быть удалены, так как будут ухудшать адгезию полиуретанового герметика, используемого для установки нового стекла. Места, где после очистки появился голый металл, должны быть обработаны специальным грунтом.
Как определить, являются ли остатки срезанного герметика полиуретаном?
- Нажмите очень плотно ногтём на остатки герметика.
- Если это полиуретан, то не должно остаться следа (впадины) в материале.
- Если это силикон, то под нажимом этот материал легко деформируется вплоть до самого проёма.
- Для другого способа определить материал нужно срезать длинную полоску и растянуть её.
- Если это полиуретан, то потребуется значительное усилие, чтобы растянуть и порвать полоску.
- Если это силикон, то полоска легко растянется на большое расстояние.
Для чего нужна затемнённая область по краю вокруг стекла?
По краю современных лобовых стёкол нанесена керамическая краска чёрного цвета. Она устойчива к растворителям и ультрафиолетовому излучению. Стекло с нанесённой керамической краской называется фриттованное стекло. Такая технология используется не только при изготовлении автомобильных стёкол, но и в строительстве, при отделки фасадов зданий и дизайне.
Керамическая краска в заводских условиях наносится так, что часть краски въедается в стекло, а не просто находится на его поверхности. Фриттованная область изнутри обеспечивает стекло поверхностью с улучшенной адгезией для дальнейшего нанесения клея и установки стекла, а снаружи осуществляется защита клея от разрушительного воздействия ультрафиолетовых лучей. Кроме того, затемнённые края выполняют декоративную функцию. Некоторые люди сомневаются в ультрафиолетовой защите, которую даёт затемнённая область, просвечивая её насквозь, к примеру, лазерной указкой. Тем не менее, затемнение не обязательно должно полностью не пропускать лучи, чтобы защищать от ультрафиолетового спектра. К примеру, можно взять достаточно прозрачную тонировочную плёнку, которая даёт хорошую защиту от ультрафиолетовых лучей, а также средства для салонного пластика, защищающие его от выцветания, но не меняют его цвет. Тем не менее, если используете клей-герметик определённой фирмы, то нужно следовать технологии и использовать всю систему, которую она предлагает (очистители, активатор, специальный затемняющий и повышающий адгезию праймер для стекла). Активатор является усилителем адгезии, который подготавливает поверхность стекла к дальнейшему нанесению специального грунта или сразу клея.
Полиуретановый клей-герметик
Наиболее распространённым и качественным клеевым составом для лобовых стёкол на сегодняшний день является полиуретановый клей-герметик. Он представляет собой однокомпонентный состав, который застывает, реагируя с влажностью воздуха при комнатной температуре. При высокой температуре и влажности воздуха время затвердевания уменьшается. При температуре ниже +5 градусов по Цельсию, процесс застывания клея-герметика останавливается.
Перед применением поместите тубу с герметиком в воду с температурой примерно 60 градусов по Цельсию на 30 минут. Далее подготовьте клей-герметик к нанесению. Для этого нужно срезать определённым образом носик, убрать крышку с обратной стороны и вставить тубу в специальный пистолет, при помощи которого будет выдавливаться клей-герметик.
Носик срезается под углом 45 градусов буквой «V». Такая форма носика поможет нанести клей-герметик нужной формы и высоты. Клей, нанесённый полоской, имеющей закруглённую форму может после вклеивания стекла оставлять пропуски, что приведёт к протечкам. К тому же клей-герметик с круглой формой сложнее равномерно прижать, что также может привести к негерметичности и протечкам. Когда клей нанесён в форме буквы «V», то при прижатии стекла в нём не образуется пузырьков воздуха и он равномерно распределяется.
V‑образный вырез кончика носика клея-герметика должен быть того же размера или на 3 мм больше, чем расстояние между посадочным местом лобового стекла и плоскостью крыши. Для проверки правильности выреза, можно поместить кончик на посадочное место в верхней части проёма и посмотреть совпадает ли острая часть выреза буквой «V» с краем крыши. Если вырез получился короче, чем нужно, то можно его сделать немного больше. Правильный вырез даст нужную высоту клея при нанесении и стекло ляжет в проём на нужную глубину.
Если установка стекла требует использования второй упаковки клея, то лучше, чтобы дополнительный клей был заранее приготовлен, носик обрезан как нужно. Это исключит потерю времени, во время которого образуется плёнка на уже нанесённом клее.
Кклей-герметик нужно наносить под углом 80–90 градусов к поверхности. Так наносимый клей будет иметь нужную форму и высоту.Чем выше температура воздуха, тем быстрее застывает клей-герметик. Время, в течение которого нужно установить стекло с нанесённым клеем, может сократиться до 5 минут при высокой температуре окружающей среды.
Правильное нанесение клея-герметика предполагает расположение пистолета с тубой под углом 90 градусов к поверхности стекла. Если клей нанесён под меньшим углом (см. фото), то полоска не будет иметь правильную высоту, и не получится хорошего контакта между клеем и склеиваемыми поверхностями.
Полиуретановые клеи-герметики BETASEAL являются примером качественных продуктов, которые, при правильном применении, способны восстановить свойства вклеенного лобового стекла до оригинальных спецификаций. В линейке этой фирмы существуют быстросохнущие клеи, позволяющие безопасно начать движение на автомобиле с новым стеклом спустя 1 час после установки.
Куда наносить герметик, на стекло или в проём?
Если остатки полиуретанового клея после среза стекла неровные и, при нанесении на стекло, равномерное распределение нового клея будет проблематичным, то лучшим решением будет нанести полиуретановый клей на посадочное место, в проём. Если же остатки старого клея ровные, то новый клей лучше наносить на стекло. Главным преимуществом нанесения клея на стекло является то, что так гораздо удобнее при нанесении держать пистолет всегда под правильным (прямым) углом и, в целом, легче правильно нанести клей на стекло, лежащее перед установщиком, чем в проём. Таким образом, в большинстве случаев клей-герметик лучше наносить на стекло.
Порядок замены лобового стекла своими руками:
- Установку стекла следует производить при температуре от +10 до +35 градусов по Цельсию. Перед установкой лобового стекла нужно опустить стёкла передних дверей, чтобы при закрытии не создавать давления воздуха на лобовое стекло. Давление не выдавит стекло, но может стать причиной протечек. Начните с осмотра его целостности и примерки в проём. Лучше обнаружить какое-либо повреждение до установки и поменять стекло, при необходимости.Обклейте область вокруг проёма с заходом внутрь проёма малярной лентой. Это предотвратит случайное повреждение лакокрасочного покрытия при срезания клея-герметика.
- Подготовьте автомобиль к демонтажу лобового стекла. Для этого накройте капот с крыльями и передние сидения каким-нибудь укрывным материалом. Оклейте кузов вокруг лобового стекла малярной лентой, с заходом внутрь проёма. Это защитит лакокрасочное покрытие от случайного повреждения при срезании клея лобового стекла, а также от попадания герметика.
- Нужно снять все облицовочные панели вокруг лобового стекла, молдинг, дворники, кожух под дворниками (жабо), зеркало заднего вида.
- Далее нужно демонтировать лобовое стекло, срезав полиуретановый клей. Как было написано ранее, для этого существует множество инструментов. Самый известный и часто применяемый способ – использование специальной режущей струны, которая прикрепляется к ручкам. Для её использования требуется помощник. Один конец струны продевается сквозь клей между проёмом и стеклом, фиксируется на ручке, а другой конец с ручкой остаётся с обратной стороны стекла. Таким образом, делая движения вперёд-назад, как пилой срезается старый клей по всему периметру лобового стекла.
- Демонтируйте старое лобовое стекло и очистите проём от мусора и частичек стёкол при помощи щётки или пылесоса.
- Остатки герметика в проёме нужно срезать так, чтобы оставалось примерно 0.5–2 мм. Количество нового герметика долж Срезайте оставшийся полиуретановый клей-герметик так, чтобы остаток был по толщине 0.5–2 мм.
но быть достаточным, чтобы обеспечить герметичное, прочное приклеивание нового лобового стекла. Не нужно забывать, что вклеенное стекло обеспечивает дополнительную жёсткость кузову и должно оставаться на месте при аварийных повреждениях.
- Далее проём нужно очистить и обезжирить безворсовой салфеткой и специальным очистителем. Очистка и обезжиривание производится движениями в одном направлении.
- Если в проёме после среза клея остались повреждения лакокрасочного покрытия до металла, то их необходимо покрыть грунтом, который идёт с клеевой системой, которую Вы выбрали. Его нужно наносить с заходом за края повреждения. Для лучшей защиты лучше нанести два слоя с межслойной сушкой. Это предотвратит дальнейшее появление коррозии. Грунт сохнет 3–10 минут. Он не должен попадать на остатки полиуретанового клея. Это значительно снизит адгезию.
- Перед нанесением клея и установкой стекло нужно примерить по месту. При примерке стекла выставите его ровно и наклейте полоски малярной ленты в нескольких местах поперёк стекла. Одна часть ленты должна быть приклеена к кузову, а другая к стеклу. Далее ленту нужно срезать в местах стыка стекла с кузовом. Малярная лента послужит индикатором для ровного расположения стекла в проёме, когда герметик будет уже нанесён. Если есть уверенность в правильном расположении стекла, то можно обойтись и без ленты.
- Очистите новое стекло безворсовой салфеткой целиком сначала простым очистителем для стёкол, а потом специальным обезжиривателем по периметру, в местах, куда будет наноситься грунт и герметик. Лучше работать в нитриловых перчатках, чтобы не оставлять жирных отпечатков в зоне, куда будет наноситься герметик.
- Сначала нужно нанести специальный праймер на внутренний край стекла по всему периметру шириной 1–3 см. Праймер наносится за один раз, без растираний. Если есть необходимость нанести его повторно, то нужно подождать, когда нанесённый слой высохнет. Праймер наносится по краю стекла, куда будет наноситься клей.
- Праймер должен просохнуть определённое время, рекомендованное производителем. Он улучшает адгезию и защищает герметик от ультрафиолетовых лучей, которые разрушают полиуретан. Клей нужно наносить без разрывов и с одинаковой высотой.Клей-герметик наносится с середины нижней части стекла, по периметру одной сплошной полосой. Конец заводится с нахлёстом за начальную часть. Так как место соединения двух концов может быть неровным при соединении встык, то данный способ позволит исключить негерметичность в этом месте.
- Перед нанесением клея нужно установить на стекло молдинг, который, при необходимости, можно временно закрепить скотчем до момента полной установки стекла. Герметик наносится ровной продолжительной полоской рядом с краем лобового стекла. Нанесённый клей должен быть примерно 1 см в ширину и 12–16 мм в высоту. Полиуретановый клей наносится на край стекла, начиная с центра нижней части. Герметик должен наноситься так, чтобы при установке стекла он совпадал с остатками срезанного клея в проёме. Желательно установить стекло в течение 5 минут после нанесения клея.
- При нанесении герметика на края лобового стекла необходимо иметь специальные присоски с ручками для переноса его к месту и установки, либо переносить стекло с помощником, не касаясь клея. После нанесения герметика на стекло или в проём, должно пройти не более 5–10 минут (в зависимости от температуры и влажности воздуха) до момента установки стекла. После этого времени на герметике образуется тонкая плёнка, которая может препятствовать хорошей адгезии.
- После нанесения герметика, стекло переносится к проёму и прикладывается. Половинки разъединённой ленты, наклеенной ранее нужно совместить. Таким образом, стекло будет выставлено ровно. Далее присоски, установленные для переноса стекла, снимаются.
- Нажимать на стекло для плотного прилегания нужно поочерёдно в разные области. Стекло должно быть немного утоплено относительно крыши. Таким образом, молдинг будет находиться в нужном положении и не будет причиной повышенного шума ветра при движении. После установки больше нельзя двигать стекло.
- Для удержания стекла на месте сразу после установки, применяется специальная пластиковая лента. Это предотвращает сползание стекла. Также используют простой скотч, но его остатки не всегда просто убрать с лакокрасочного покрытия. Полоски, предотвращающие соскальзывание стекла приклеиваются на крышу и стекло на расстоянии 25 см от краёв.
После установки нового лобового стекла нельзя мыть машину в течение суток.
До того, как герметик полностью не высохнет, не рекомендуется домкратить или неравномерно нагружать машину. Это может повлиять на недавно установленное стекло.
Полное высыхание полиуретанового клея наступает после 24 часов. Ездить на машине с новым стеклом можно и раньше, но после этого периода времени лобовое стекло способно полностью выполнять свою защитную функцию при аварии.
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
Лобовое стекло – это один из важнейших компонентов любого автомобиля. Оно не только надежно защищает автовладельца от ветра и встречных воздушных потоков, но и помогает удерживать крышу, а также обеспечивает относительный уровень безопасности в случае небольших ДТП. Изготавливают ветровые стекла из специальных материалов, которые могут выдерживать серьезные повреждения. Из таких же материалов производят панорамные изделия, экстерьерные элементы многоэтажек.
Если автомобиль эксплуатируется интенсивно, ветровые стекла постоянно подвергаются различным опасностям. Стекла имеют свойство трескаться. И если с одним-двумя повреждениями еще как-то можно жить, то в случае с большим их количеством стекло приходится менять. Профессиональные автомеханики уверены, что вклейка лобового стекла – это трудное дело, которое не под силу рядовому автолюбителю. Позволим себе не согласиться с этими доводами. В процессе замены не возникнет трудностей, если пользоваться правильной технологией и нужными инструментами. Давайте рассмотрим, как правильно следует выполнять эту работу.
Необходимые инструменты и средства
Для замены, как и для восстановительных работ, необходим набор инструментов и химических средств. Можно купить все, что нужно для вклейки лобового стекла, в наборе или собрать по отдельности.
Понадобится тонкая струна либо специальный нож. С помощью этих инструментов можно без особых усилий избавиться от того, что осталось от старого стекла, а также от клея. Стоит подготовить обычный строительный нож. Он пригодится для прочистки места установки. Также подготовьте герметик вместе с пистолетом для него, обезжириватель, активатор. Дополнительно приобретают скотч – без него в этом процессе не обойтись. Не стоит забывать о молдинге или резинке. Ее надевают по периметру соединения. Вклейка лобового стекла без молдинга невозможна.Этапы работ
Данная операция никогда не выполняется просто так. Для этого всегда существует причина – старое стекло пришло в негодность. Поэтому первым этапом работ по замене будет демонтаж старого элемента или всего, что от него осталось.
Так будет подготовлено место для установки. Далее производится обезжиривание поверхности. А затем вклейка лобового стекла.Демонтаж
Струна или нож аккуратно заправляется в щель между стеклом и установочным пазом. Далее старый клей просто перерезается. Необходимо работать внимательно, особенно там, где стекло граничит с панелью, так как можно легко повредить пластик.
Подготавливаем место под новое стекло
При помощи строительного ножа срезаются остатки строго клея. Резинка-молдинг выйдет из строя, поэтому важно при покупке стекла не забыть о ней. Когда все будет счищено, новый элемент прикладывают к месту. Если есть необходимость, во время примерки делают небольшие пометки маркером или фломастером.
На некоторых моделях автомобилей есть упоры, которые не позволят установить стекло неправильно. Если нет подставки, тогда стоит подготовить место на капоте. Его необходимо застелить ветошью или крупным картоном.
Обезжиривание
Технология вклейки лобового стекла предусматривает обезжиривание поверхности, а также другие процессы. Для этого подойдет средство из набора для замены стекла или антисиликоновый обезжириватель.
Грунтование
Специалисты не рекомендуют наносить компонент на остатки старого клея. Грунтовочные составы накладывают одним слоем при помощи кисти или комплектного тампона. Компонент наносится непосредственно на место вклейки и на само стекло там, где будет контакт с пазом.
Сюда же можно отнести и обработку активатором. Состав поможет эффективно и полностью удалить все, что осталось от старого клея.Наносим герметик
Это самый важный момент во всем процессе. Специалисты для правильного и удобного нанесения герметика рекомендуют использовать пневматический пистолет, так как состав имеет высокую плотность. Кроме этого, можно применить и ручной аппарат. Клей необходимо наносить одной полосой, без разрывов. Слой должен быть равномерным. Теперь можно приложить лобовое стекло, совместив его с метками. Далее проходят по всему периметру элемента и плотно придавливают его так, чтобы клей хорошо лег. Таким образом мы обеспечим надежный контакт между пазом и стеклом. Если в определенных местах состав лезет наружу, убирать его сразу не стоит. Это можно выполнить и потом. Снять его будет легко. Далее лобовое стекло необходимо зафиксировать скотчем. Сначала его крепят к устанавливаемой части, а затем уже к кузову автомобиля.
Обратите внимание
Время вклейки лобового стекла занимает от 6 до 10 часов. В этот период нельзя пользоваться автомобилем. Не стоит открывать двери и хлопать ими. Лучше всего вообще не трогать машину. Еще важен температурный режим. При воздухе ниже 0 градусов клей не застынет, а при более высоких показателях процесс полимеризации пойдет значительно быстрее.
Полезные советы
Правильно сделанная вклейка лобового стекла – гарантия безопасности водителя и пассажиров. Это очень ответственная задача. Особое внимание следует уделить установке стекла в его посадочное место. При заказе материалов для замены стоит лишний раз убедиться, что точно указаны модель и марка авто. Это нужно для того, чтобы избежать ошибок и не докупать составляющие, теряя время и деньги. Вклейка лобовых стекол выполняется с применением специального герметика.
Нам не потребуется отдельный сорт клея, он универсален для всех марок автомобилей. Так как герметик будет держать тяжелый элемент на месте в самых разных условиях, при покупке нужно убедиться в его высоком качестве. Вклейка лобового стекла своими руками делается в закрытом помещении. Целое стекло без каких-либо повреждений никто менять не станет, а если имеются трещины, тогда от него можно ждать чего угодно. Стоит позаботиться о личной безопасности и надеть очки и перчатки. Следуйте строго инструкциям, которые указаны на обратной стороне упаковки с герметиком. Там же указывают, нужно ли разбавлять герметик дополнительным компонентом.Что можно и нельзя делать?
Рекомендуется избегать сильных хлопков дверями. Многие автомобили герметичны, поэтому сразу после вклейки лобового стекла давление вследствие хлопка может стать причиной нарушения уплотнителя, и стекло уйдет с посадочного места. Лучше после замены определенное время не посещать мойку. Мыть машину рекомендуется через двое суток. Нежелательны в этот период ни ручные, ни автоматические мойки. Следует избегать давления воздуха и воды. Если проигнорировать это, уплотнитель может повредиться. Также не следует ездить часто и далеко. Специалисты рекомендуют не эксплуатировать машину в течение часа-двух.
Клей должен уравновеситься с характеристиками влажности и температуры. Также профессионалы рекомендуют заменить дворники. Это механические устройства, а значит, есть вероятность того, что они нанесут вред покрытию. Могут появиться новые царапины. Профессионалы также советуют использовать специальную ленту. Она служит для крепления. Необходимо, чтобы эта лента была приклеена на лобовом стекле и провисела на нем не меньше суток. С ней можно уверенно ездить, и она никак не нарушает видимость. Однако если ее убрать, поддержка, так нужная сейчас стеклу, исчезнет.Резюме
Как видно, процесс замены и вклейки лобового стекла не так сложен, как кажется. Необходимо проявить аккуратность и точно следовать всем инструкциям и технологиям работы. Только так можно получить надежно приклеенное новое стекло, на котором больше не будет царапин и трещин. Это повысит безопасность водителя и пассажиров. Чтобы в дальнейшем стекло не трескалось, не используйте часто его обогрев и не включайте печку на максимальную мощность.
Часто на дорогах возникают ситуации из-за которых вклейка лобовых стекол становится необходимостью.
Одна из них — нарушение целостности, при котором остекление теряет прочностные характеристики — это сколы и трещины. Камешки и вылетевшие шипы из зимних колес приводят к сколам, а трещины из них растут уже из-за температурных или механических напряжений в толще стекла.
Из-за непрофессионального автосервиса лобовое стекло может отклеиться. Это приводит к протеканию воды в салон. Бывает, что мастер с многолетним опытом не застрахован от подобных случаев. Даже скрупулезно соблюдая технологию можно применить клей, у которого был нарушен температурный режим хранения и он потерял свои свойства.
Разновидности автомобильного клея
Состав, применяемый для вклейки лобовых стекол, называется клей герметик. Для нанесения применяют специальный инструмент — ручной или электрический пистолет для герметика, так как усилие нужно приложить выше среднего. При замене может потребоваться клей для зеркала заднего вида, если новое стекло не было оборудовано крепежем. Тогда со снятого окна отделяют крепление и с помощью клея, который еще называют «зеркальный», переклеивают на новое.
И если задать в автомагазине продавцу вопрос «Чем приклеить зеркало?», то нужно уточнить какое именно. Потому что боковое зеркало можно прикрепить с помощью клея герметика, а внутреннее только специальным клеем для зеркал.
Клей для ремонта стекол еще называют полимером. Его состав позволяет застывать при ультрафиолетовом облучении.
Правила выбора клея для ремонта стекол
Стекольный клей имеет разную вязкость, следовательно, и разную прочность.
Низкая вязкость необходима для лучшего затекания в кончики лучей сколов и остановки трещин без сверления. Но прочность склеивания немного ниже.
Полимер со средней вязкостью универсален. С ним можно и скол отремонтировать и трещину заполнить. И прочность будет на хорошем уровне. Самый густой клей применяется для заполнения больших выбоин. При грамотном нанесении и последующей полировке скол после ремонта трудно заметить, если не знать его местонахождение.
Оптическая прозрачность составов близка светопроницаемости стекла, но некоторые производители выпускают полимеры с зеленоватым оттенком для точного соответствия распространенному цвету остекления автомобилей.
Ремонт скола
В мастерской по ремонту тонким сверлом с фрезой на конце проходят место скола, стараясь не углубляться до пленки между стеклами триплекса. Через отверстие клею легче заполнять полости. Применяя инжектор, создают давление и разряжение для качественного затекания полимера. Затем под лампой происходит полимеризация или сушка. Остатки клея срезают специальным мягким лезвием, чтобы не поцарапать стекло.
Ремонтируемое стекло сохнет столько, сколько нужно времени для каждого вида повреждения. Если скол небольшой, то достаточно и десяти минут, а при сложном ремонте время высыхания клея может затянуться и на полчаса.
Ремонт стекла будет качественным и быстрым, если не затягивать с посещением мастерской. Вода и омывающая жидкость попадая внутрь повреждения занесут грязь и оставят свой след навсегда.
Нужно заклеивать место повреждения прозрачным скотчем снаружи. Это не даст грязи доступ, и немного отложит визит к мастеру. А если скол находится ближе 15-ти сантиметров от кромки, то нужно искать ближайший сервис по ремонту. Иначе он перерастет в трещину из-за напряжений вклеенного стекла, возникающих вследствие кручения кузова.
Ремонт трещины
Чтобы устранить трещину, мастер должен выяснить наличие остаточного напряжения и снять его через искусственный скол на конце или залить кончик клеем для ремонта трещин с самой высокой текучестью и высушить с помощью лампы. Затем отремонтировать скол, ставший причиной и заполнить трещину по всей длине полимером со средней вязкостью.
Закрыть специальной пленкой полимер снаружи и высушить ультрафиолетом. Зачистить место ремонта.
Качественный стекольный клей гарантированно скрепит края трещины и визуально скроет ее из поля зрения.
Если нет опыта в ремонте стекол, то браться за это в целях экономии не стоит. Ведь если не получится, то даже профессионал не исправит последствия. Клей затвердеет и новый состав уже не проникнет во все полости. Проводя ремонт своими руками нужно понимать риски, которые могут привести к некачественному результату и последующей замене автостекла.
Герметики для замены стекол
Составы для вклейки стекол на основе полимеров различаются по производителям, времени «схватывания» (не путать со сроками полного высыхания клея), степени прочности и адгезии. Клей герметик имеет четко обозначенный диапазон температур хранения, применения и эксплуатации. Время застывания варьируется от 2-х до 8-и часов. Полимеризация происходит от края к центру нанесенного клея, поэтому после вклейки стекла в течение суток автомойку посещать нежелательно.
Этот герметик применяется также для крепления молдингов, вклеивания боковых и задних стекол и легких пластиковых накладок на кузов автомобиля.
Вклейка стекла
Проведя несложный финансовый расчет можно понять, стоит ли ремонтировать сколы и трещины или сразу переклеивать стекло. Но, принимая решение, нужно быть уверенным в мастере и применяемом клее.
- Старое стекло срезать специальной струной или угловым ножом. Затем зачистить рамку кузова от остатков герметика и нанести праймер на оголенный металл. Так как клей будет соприкасаться с железом, то адгезия будет слабеть и стекло начнет отходить от кузова и протекать. А праймер выступает связующим звеном между герметиком и металлической поверхностью.
- Хорошо обезжирить край и нанести герметик для вклейки стекла.
- Установить стекло на место и закрепить от сдвигов с помощью бумажного скотча.
- Обязательно выдержать время для застывания состава.
Ведь вклеенное стекло несет на себе определенную нагрузку от деформаций и вибрации автомобиля. А передает эти нагрузки слой клея между стеклом и кузовом. Можно только представлять, что выдерживает лобовое стекло и клей при диагональном вывешивании колес бюджетного авто, когда даже пластик в салоне начинает поскрипывать от кручения кузова.
Нагрузки передаются неравномерно по площади остекления, но максимально приходятся на периметр. Находящийся на краю стекла скол перерастает в трещину с долей вероятности 95%. И если с помощью набора для ремонта автостекол скол еще возможно починить своими руками, то трещину уже вряд ли.
Для профессионального ремонта и замены стекла необходим специальный инструмент, а именно:
- гравер или мини-дрель;
- мост с инжектором;
- ультрафиолетовая лампа;
- скребок с мягким лезвием;
- струна или угловой нож для срезки стекла;
- пистолет для герметика;
- аппликатор для нанесения праймера.
Как защитить лобовое стекло
Для предотвращения сколов существуют специальная пленка, наклеиваемая снаружи на всю поверхность стекла. Она защитит от небольших повреждений, но от крупных не спасет. И у этой пленки есть очень существенный недостаток. Она быстро затирается щетками стеклоочистителей. На наших дорогах еще недостаточно чисто и грязь на машинах не дает в этом усомниться. Она даже на стекле оставляет дугообразные разводы. Что тут говорить о пленке? Рекомендация одна — аккуратность в вождении. Не приближаться вплотную к автомобилю перед обгоном, а начинать манёвр на дистанции. На гравийной трассе разъезжаться со встречным транспортом проезжая ближе к своей обочине. И держаться подальше от грузовиков со щебнем…
Стекольного клея и герметика хватит на всех, но лучше не доводить автомобильное стекло до ремонта или замены.
В заключение
Лобовое стекло автомобиля — это расходный материал. К этому нужно привыкнуть. Как ни защищайся от сколов — они могут появиться. Иногда на новом автомобиле с пробегом в несколько километров может появиться скол и трещина. А после вклеивания нового автостекла нет гарантии от еще одного повреждения.
Поэтому нужно требовать гарантии от мастеров по ремонту или замене. Чтобы некачественный сервис или состав клея не добавлял головной боли к возникшей ситуации.
Подробную инструкцию про выбор клея и вклейку стекол, смотрите в видео:
В этой статье вы найдете инструкции о том, как заменить треснувшее лобовое стекло автомобиля.
Что вам понадобится
- Средство удаления лобового стекла
- (2x) 3M Авто Стекло Лобовое стекло Уретан (08693) Клей
- Защитные перчатки
- Два человека
- бритвенное лезвие
- Urethane Primer
- Присоски для лобового стекла
- Caulk Gun ( электрический предпочтительный )
Отказ от ответственности
- Передние и задние ветровые стекла играют ключевую роль в конструктивной целостности и безопасности вашего автомобиля.По этой причине мы рекомендуем иметь сертифицированного установщика заменить ваше ветровое стекло.
Процедура
Начните со снятия рычагов стеклоочистителя, внутренней отделки салона и зеркала заднего вида.
Снять наружную облицовку вокруг лобового стекла. Внешняя отделка ветрового стекла имеет фиксаторы, которые она фиксирует. Осторожно отодвиньте отделку вокруг ветрового стекла. Осторожно удалите все зажимы, крепеж и фиксаторы. Избегайте ломать или терять их, потому что они обычно могут быть использованы повторно.
- Снять капот ветрового стекла.
- Разрежьте уретановое уплотнение по периметру ветрового стекла. Для этого шага вам понадобится специальный длинный нож. Самый простой и дешевый способ снятия ветрового стекла — это использовать 18-дюймовый уретановый нож, который обычно используют профессионалы. Обрезайте уретан по всему периметру ветрового стекла. При вырезании ветрового стекла будьте осторожны, чтобы минимизировать ущерб к сварному шву. Другие методы вырезания уретана включают использование гитарной струны или жесткой, тонкой проволоки.
После того, как уретан разрезан, удалите треснувшее ветровое стекло. Затем используйте стеклоочиститель для удаления старого уретана. Посмотрите следующее видео о том, как быстро и легко удалить старый уретан.
- Очистите от грязи или мусора, оставшихся на раме. Там, где применяется уретан, не должно быть грязи или мусора.
Заправьте прижимной шов. Когда вы вырезали уретан, вы, вероятно, создали несколько царапин.Нанесите уретановую грунтовку по периметру ветрового стекла, на внутренний край, а также в оконный канал. Грунтовка может помочь уретановому клею лучше и препятствовать образованию ржавчины при нанесении на оконный канал, особенно если есть царапины. Не беспокойтесь, если вы создали несколько маленьких царапин, даже профессионал по стеклу не может избежать нескольких царапин на защемлении сварного шва. Просто убедитесь, что всегда используете уретановую грунтовку, чтобы ржавчина не развивалась. Если в этой области есть ржавчина, вы можете отшлифовать ее, а затем загрунтовать.После нанесения грунтовки подождите несколько минут, прежде чем наносить уретановый шарик.
- Нанести шарик уретана по всему периметру оконной рамы. Шарик должен быть непрерывным, без промежутков между ними. Сначала снимите нижнюю крышку с уретанового картриджа, затем установите его на пистолет для герметика. Аккуратно уложите шарик из уретана. Старайтесь держать шарик уретана, как один продолжает линию. Избегайте остановок и двигайте рукой с постоянной скоростью.
- Если есть какие-либо пятна, из-за которых уретановый валик не является непрерывным, добавьте еще уретана или используйте небольшой шпатель для фиксации уретана.
- Будьте осторожны, чтобы не допустить попадания уретана на краску вашего автомобиля. Удаление уретана из краски может быть сложной задачей.
- Установить новое лобовое стекло. Мы бы порекомендовали вам обратиться за помощью к другому человеку, который поможет сложить новое ветровое стекло.
- После того, как вы поместили лобовое стекло на автомобиль, протолкните его ладонью по всей линии клея на лобовом стекле.
- Переустановите дворники капота, накладки и зеркала, которые вы, возможно, удалили.
- Оставьте машину на несколько часов и оставьте уретан на лечение. Полное отверждение уретана может занять до 48 часов. См. Примечание на задней стороне уретанового картриджа.
Примечания
- Если вы планируете установить лобовое стекло самостоятельно, рекомендуется использовать прочные присоски для работы с лобовым стеклом. Обязательно используйте резиновые перчатки, чтобы не загрязнять лобовое стекло и не наносить смазку на лобовое стекло.
- Если вы пропустили какие-либо пятна или бусина слишком тонкая, просто зайдите позже. У некоторых ветровых стекол могут быть небольшие пластиковые скобы вокруг рамы. Зажимы предназначены для выравнивания лобового стекла. Если вам необходимо заменить зажимы, просто сдвиньте их и зафиксируйте на месте.
- После нанесения уретана на автомобиль не ждите слишком долго, чтобы установить ветровое стекло. Чем раньше вы установите ветровое стекло, тем лучше.
- Не используйте автомойку сразу после установки нового ветрового стекла.
- Если у вас более новая машина, вы можете оставить эту работу профессионалам. Позвоните в авторемонтные мастерские в вашем районе и получите несколько предложений по замене лобового стекла.
Do NOT Используйте силикон для установки ветрового стекла. ТОЛЬКО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ авто стекло уретан. Чтобы создать прочную связь между лобовым стеклом и рамой автомобиля, вам понадобится примерно 15-20 эт. унция автомобильного сорта уретана.
Обратите внимание, что ветровое стекло является частью структурной целостности автомобиля, особенно в современных цельных автомобилях.
Если вы устанавливаете лобовое стекло впервые, вы, скорее всего, попытаетесь нанести уретан с помощью ручного пистолета. В то время как уретан можно наносить с помощью ручного пистолета, очень трудно применять непрерывный валик.
Мы рекомендуем вам нагревать уретановый картридж перед его применением, иначе будет практически невозможно получить уретановый выход. Обратите внимание, что профессионалы будут использовать пневматический пистолет.
Всегда используйте защитные очки и перчатки при работе со стеклом.
- Ветровое стекло
поддерживает вашу крышу и помогает правильно функционировать приборным панелям и подушкам безопасности передней стойки. Слабая связь между стеклом и корпусом может привести к тому, что лобовое стекло оторвется во время аварии или когда сработает подушка безопасности.
В дополнение к ухудшению внешнего вида вашего автомобиля, треснутая конструкция ветрового стекла также может снизить видимость. В то время как многие люди думают, что небольшая трещина является незначительной проблемой, и игнорируют ее в течение нескольких дней или даже недель, несовершенство может быстро распространиться и сделать вашу машину небезопасной в управлении.
Ущерб может быть обозначен как скол, трещина от напряжения, разрыв звезды или яблочко в зависимости от размера и формы дефекта.Независимо от его типа и размера, трещина в конечном итоге будет распространяться по мере того, как стекло расширяется и сжимается в ответ на изменения температуры и давления.
Камень, сбитый движущимся перед вами транспортным средством, может легко создать звездообразную трещину в точке удара. Хотя эта трещина изначально может быть небольшой, она может ухудшить видимость при распространении. К счастью, есть несколько недорогих и простых способов остановить распространение трещины на лобовом стекле.
В этом руководстве
Опасности треснувшего ветрового стекла
Многие водители считают, что треснувшее ветровое стекло — это всего лишь небольшое раздражение, но проблема не привлекает внимания, которого оно заслуживает.Сотрудники дорожного движения и эксперты по безопасности рекомендуют немедленные корректирующие действия.
Наряду с обеспечением защиты от элементов и дорожного мусора во время движения, лобовое стекло играет важную роль в обеспечении безопасности во время аварии. Как часть зоны прямого смятия ветровое стекло направляет силу столкновения переднего конца вниз в шасси. Такая конструкция сводит к минимуму влияние воздействия на салон и защищает пассажиров, путешествующих в автомобиле.
Неисправное ветровое стекло не обеспечивает идеальной защиты в случае столкновения.Для обеспечения надлежащей видимости и общей безопасности многие государственные инспекционные учреждения не пропускают транспортное средство с трещинами на лобовом стекле определенного размера или в определенных областях. Тем не менее, нет необходимости заменять лобовое стекло, когда вы видите небольшую трещину.
Вы можете сэкономить на стоимости замены, предотвратить ухудшение незначительного дефекта и оставить свой автомобиль на дороге, если вы предпримете соответствующие действия.
Оцените степень трещины
Проверьте свое ветровое стекло, чтобы оценить состояние трещины.Определите, есть ли у вас возможность исправить трещину, или вы должны отвезти свой автомобиль в магазин для ремонта или замены, если стекло не подлежит ремонту.
Измерьте размер и глубину несовершенства. Если трещина имеет длину около фута, ширину в полдюйма или была там в течение длительного периода, вы должны заменить ветровое стекло.
Остановка трещины ветрового стекла от разбрызгивания
Первым шагом является предотвращение попадания в трещину стрессовых факторов, таких как грязь, вода и другие загрязнения.Хотя он не выдерживает давления автомойки или суровой погоды, кусок прозрачной ленты может помочь сохранить трещину чистой в нормальных условиях вождения.
Вот еще несколько методов, чтобы предотвратить распространение трещины. В то время как профессионалы предлагают услуги по ремонту стёкол и трещин на ветровом стекле, профессионал может решить эту задачу с использованием подходящих материалов и небольшого терпения.
1. Купите ремонтный комплект для лобового стекла
Чтобы самостоятельно устранить трещину, приобретите ремонтный комплект для лобового стекла в местном магазине автомобильных запчастей.Комплект содержит адаптер и специальную смолу, которая будет вдавливаться в трещину. Смола закроет трещину от внешних элементов, уменьшит нагрузку на стекло и предотвратит дальнейшее распространение. Используйте сверло 1/16 дюйма, чтобы просверлить небольшое отверстие на одном конце трещины только через верхний слой стекла. Заставьте ремонтный комплект смолы в шов.
2. Используйте Super Glue для склеивания стекла
Вместо покупки ремонтного комплекта вы также можете использовать стандартный цианоакрилатный клей, который обычно продается как Super Glue, если трещина достаточно мала.Аккуратно вдавите клей в трещину или царапину и равномерно распределите. Клей удерживает две стороны трещины вместе, предотвращая ее увеличение.
3. Использование лака для ногтей в качестве временного решения
Некоторые люди даже сообщали об успехах с использованием прозрачного акрилового лака для ногтей. Очистите трещину от грязи и пыли. Нанесите большое количество лака для ногтей внутри и снаружи трещины, а также на участки, где трещина будет распространяться. Это поможет удерживать стекло вместе, пока вы планируете посетить ремонтную мастерскую.Помните, что использование лака для ногтей и Super Glue — только временные исправления. Вы все еще должны осмотреть свое ветровое стекло экспертом.
4. Оставьте свой автомобиль в тени
В дополнение к теплу, вес снега и сила ветра и дождя приведут к увеличению трещины. Парковка вашего автомобиля в тени поможет уменьшить влияние изменений температуры и элементов. По возможности припаркуйте свой автомобиль внутри, чтобы уменьшить нагрузку на стекло.
5. Проконсультируйтесь с экспертом по ветровому стеклу
Поговорите с кем-то, кто имеет опыт в ремонте ветрового стекла.Этот человек будет иметь знания и опыт, а также инструменты и материалы для временного ремонта трещины. Они могут содержать размер трещины и сделать дефект менее заметным, чем он есть.
6. Наймите профессионала
Если ваша оценка ущерба определила, что временные самостоятельные исправления не остановят распространение трещины, вы должны найти профессиональную мастерскую по ремонту лобового стекла, такую как Safelite. Не ждите дольше, чем это абсолютно необходимо для ремонта стекла вашего автомобиля.
Чем раньше вы столкнетесь с трещинами на лобовом стекле, тем лучше. Сложные трещины и дефекты длиной более 6 дюймов могут серьезно ограничить вашу видимость и снизить прочность вашего ветрового стекла. Не ждите, пока трещина не станет больше.
Чем меньше трещина, тем легче будет ее исправить. Если вы будете ждать слишком долго, проблема может обостриться до такой степени, что трещину невозможно исправить, и вам придется заменить все лобовое стекло.
Вам
Нам интересно знать, какой тип трещины у вас на лобовом стекле и какой метод вы использовали, чтобы он не увеличивался? Сообщите другим читателям, оставив комментарий ниже!
Суперклей — это круто.
Первоначально обнаруженный в 1942 году американскими учеными, которые пытались придумать хорошие прозрачные прицелы для оружия во время Второй мировой войны, суперклей — это клей «прилипает ко всему» для всех ваших клеевых целей быстрого ремонта.
И, честно говоря, пока вы не склеили два пальца вместе, вы действительно не жили …
Во всяком случае, о суперклеях, наверное, еще много чего вы никогда не слышали.Итак, читайте дальше, и тогда вы сможете удивить своих друзей своими удивительными знаниями о цианакрилатных клеях!
О суперклей
Прежде всего, суперклей относится к различным типам цианоакрилатных (СА) клеев. Есть довольно много разных видов для конкретных применений.
Superglue работает за счет быстрой полимеризации в присутствии воды — обычно влажности воздуха. Эта черта также помогает объяснить, почему суперклей так хорошо склеивает части людей, поскольку человеческое тело состоит из большого количества воды!
Это также объясняет, почему эта проклятая трубка суперклея никогда не длится очень долго, как только она открыта …
Сохраняя суперклей свежим
Вы знаете, как это происходит: откройте новую трубку суперклея, используйте ее один раз и аккуратно наденьте крышку.Спустя неделю вы пытаетесь открыть трубку и обнаружите, что все это склеено вместе — даже если вы убедились, что в наконечнике аппликатора не осталось клея. Итак, вы используете булавку, чтобы проткнуть отверстие и т. Д.
Короче говоря, срок хранения суперклея составляет всего 12 месяцев, если вам повезет, для неоткрытых пробирок. В ту минуту, когда вы открываете ее, в трубу попадает влага, и она начинает медленно полимеризоваться внутри. После вскрытия вам повезет, если трубка прослужит месяц.
Так что покупать большой тюбик суперклея совершенно бессмысленно, если вы не собираетесь использовать его сразу!
Вы можете продлить срок годности суперклея, храня его в холодильнике.Холодные температуры немного замедляют самоклейку. Или воткните его в морозильник … Просто убедитесь, что клей нагрелся до комнатной температуры, прежде чем открывать его и использовать. В противном случае вы получите еще больше конденсата внутри трубки, и это сократит 30-дневный уже открытый лимит.
Как склеить вещи
Используйте тонкие слои.
Чем толще слой, тем меньше вероятность того, что процесс полимеризации приведет к хорошей связи. Вот почему жидкий суперклей всегда работает лучше, чем разновидность геля (кроме того, тип геля имеет добавки).
Очевидно, постарайтесь не склеивать свои части вместе. Если вы делаете, используйте ацетон , чтобы растворить даже высушенный суперклей.
Между прочим, всегда есть под рукой ацетон. Он отлично подходит для растворения суперклея, вспенивания и удаления липких пятен практически со всего. Если он липкий, ацетон удалит его.
Что не склеить…
Не пытайтесь использовать суперклей на хлопке, шерсти или коже. Использование суперклея на этих натуральных материалах вызовет потенциально дикую экзотермическую реакцию.В нормальных людях говорят, что означает тепло — и, возможно, огонь!
Конечно, вам нужно использовать лотов суперклея, чтобы разжечь подобный огонь, но все же это хорошо знать… особенно если вы застряли на острове, где есть только ватные шарики, ящик с суперклеем и куча сырой бекон.
Superglue также плохо работает с некоторыми другими материалами, особенно со стеклом. Есть специальные суперклеи для стекла, но по моему опыту они не очень хорошо работают.
Обычно суперклей лучше всего работает на более пористых материалах, но не очень хорошо на очень гладких поверхностях.
Пластмассы: если это АБС-пластика , забудьте об этом. Как правило, тип пластика напечатан где-то на нем, вместе с символом переработки — или нет. В наши дни почти все сделано из АБС-пластика, для которого требуется либо специальный клей, либо сварка пластика паяльником. Для других пластмасс проверьте, если возможно. Иногда это работает, иногда это не…
Сумасшедшее использование суперклея
Наполнители: Вы можете использовать опилки для заполнения трещин и щелей в древесине, а затем добавить несколько капель суперклея.Вы также можете использовать пищевую соду + суперклей, чтобы сделать твердый стекловидный материал для начинки. Еще один похожий трюк: костная пыль + суперклей! Проверьте это:
Обратите внимание, что, по крайней мере, при использовании трюка с пищевой содой и суперклеем реакция выделяет немного тепла … Ничего страшного, кроме как, к вашему сведению.
Стрелки: Хотите знать, как они приклеиваются к стержням стрел? Супер клей!
Отпечатки пальцев: Нагрейте немного суперклея, и образующиеся пары будут реагировать с водой в воздухе и затвердевать на отпечатках пальцев, делая их видимыми.Вероятно, не хотите попробовать это дома, так как пары токсичны и могут раздражать определенные условия, такие как астма.
Гайки и болты: Вставьте болт, закрутите гайку на конце и затяните. Затем поместите каплю или два суперклея между гайкой и резьбой. Та-да! Обратите внимание, что это , а не навсегда скрепить гайку и болт — вы все еще можете использовать гаечный ключ и открутить гайку. Но он действует как своего рода химическая стопорная шайба.
Насколько силен суперклей?
Что напоминает мне…
Когда две поверхности склеены вместе, прочность на растяжение довольно высока.Другими словами, трудно склеить две поверхности сразу после их склеивания.
С другой стороны, две склеенные поверхности могут быть легче разделены с помощью силы сдвига. Для иллюстрации:
Итак, если вы склеите два объекта вместе, вам будет трудно их разорвать. Но если вы срежете их друг от друга (сбоку), вам будет намного легче разорвать соединение суперклея. Это также объясняет, почему вы можете приклеить гайку к болту, и все же удалить ее позже: потому что вращение гайки на резьбе болта эффективно создает напряжение сдвига.
Подводное приклеивание?
Да, вроде. Есть несколько ошибок…
Многие люди говорят, что суперклей является водостойким, тогда как другие классифицируют его как «слабый» с точки зрения водостойких клеев.
— это специальных суперклеев, которые являются более водостойкими, что, вероятно, устраняет некоторую путаницу: не все суперклеи — это одно и то же!
Но для настоящего подводного ремонта есть гораздо лучшие специальные клеи, которые можно использовать.
Обратите внимание, что, вообще говоря, вода и особенно тепло являются двумя врагами наиболее распространенного типа суперклея . Даже тогда вы действительно должны рассмотреть вопрос о том, насколько вам нужна водо- и термостойкая связь? Соединение при комнатной температуре, которое намокает, иногда сильно отличается от соединения с кипящей водой 12 часов в день…
Склеенные раны закрыты
Хорошо, об этом вы, наверное, слышали. НО … Это сложно. Есть официальные медицинские суперклеи, и все они отличаются от суперклея, который можно купить в хозяйственном магазине.
Короче говоря, вы МОЖЕТЕ склеить небольшие раны вместе с обычным материалом. Оно работает.
Просто имейте в виду, что существует много разных типов суперклей, и медицинские причины по-разному. Одна причина — патенты, я уверен … Но другая причина — раздражение кожи.
Является ли суперклей токсичным?
С таким названием, как «цианоакрилатный клей», вы можете подумать: «Походит на цианид — EEK!»
Ну, известно, что некоторые суперклеи вызывают раздражение кожи — даже химические ожоги — у некоторых людей.Кроме того, пары неприятны и могут раздражать некоторых людей, таких как астма.
Лично я не использую суперклей для продуктов, из которых собираюсь есть или пить. Это просто кажется старомодным здравым смыслом, учитывая, что не существует большого согласия по вопросам токсичности. Когда я слышу: «Требуется дальнейшее обучение», я предполагаю, что это хорошая идея — НЕ глотать это или покрывать себя этим. 😉
Это действительно навсегда?
Да и нет.
Если вы склеите два объекта вместе, при нормальных условиях они останутся на месте в течение долгого времени.
Для таких вещей, как склеенные пальцы, это действительно не тот ужас, которым кажется. Дело в том, что клетки кожи человека постоянно теряют и растут, поэтому ваши пальцы естественным образом отклеятся, когда ваша кожа заменит себя.
Вот почему парню на фотографии выше не нужно будет проводить остаток своей жизни со старым сотовым телефоном, зубной щеткой и шариком для пинг-понга, прикрепленными к его лицу.
Просто не получайте суперклей в ваших глазах! Это плохо, плохо жужу … Постоянно промывайся водой и вызывай медработников.Это один случай склеенных деталей, в котором вы не можете обработать его самостоятельно.
У вас есть несколько советов и советов по суперклею? Поделитесь в комментариях ниже!
,Мы все знаем, что значит иметь на лобовом стекле вашего автомобиля требуемую наклейку, которую нужно менять каждый год или каждые несколько лет. Это может быть боль, чтобы убрать эти наклейки с вашего окна. К счастью, вот пять способов удалить наклейки с лобового стекла вашего автомобиля.
Подробнее: Как снять наклейки на бампер с вашего автомобиля
1. Мойщик окон
Распылить средство для чистки окон на наклейку, с помощью лезвия отколоть его и медленно потянуть наклейку.Распылите, отколите, потяните и повторяйте, пока наклейка не будет полностью удалена.
2. спирт
Нанесите спирт на стикер и подождите несколько минут, прежде чем отделить стекло. При необходимости используйте лезвие бритвы.
3. Goo Gone
Основное назначение Goo Gone — удаление наклеек и остатков наклеек. Распылите немного на наклейку, подождите немного, и у вас не должно возникнуть проблем с удалением наклейки.
4. Лед
Держите пакет со льдом над наклейкой в течение нескольких минут, чтобы охладить клей.Затем используйте лезвие, чтобы удалить наклейку.
5. WD-40
Удалите столько наклейки, сколько сможете. Затем распылите WD-40 на наклейку и оставьте на несколько минут. Используйте влажную ткань, чтобы стереть остальную часть наклейки.
Безопасно ли использовать бритвенное лезвие на моей машине?
Да, безопасно использовать лезвие для удаления наклейки с лобового стекла или окна автомобиля. Если вы царапаете под углом, а лезвие не тусклое, вы не должны оставлять царапин или следов.С другой стороны, вы никогда не должны использовать лезвие бритвы на других частях вашего автомобиля, так как это может испортить краску.
Если у вас есть вопросы по поводу удаления наклеек с лобового стекла вашего автомобиля или вы не можете это сделать, не стесняйтесь связаться с нашей командой в Toyota Vacaville, и мы позаботимся об этом за вас.
Свяжитесь с нами