Как самому вклеить лобовое стекло: Как вклеить стекло в автомобиль — инструкция ЗР — журнал За рулем

Как правильно вклеить лобовое стекло своими руками

Вклейка стекла достаточно трудоемкое дело, которое трудно осуществить без надлежащего опыта и специальных инструментов. Узнайте из нашей статьи обо всех этапах этого процесса и основных ошибках непрофессионалов. Опытные мастера автостанции Bitstop поделятся с вами секретами о том, как правильно вклеить лобовое стекло своими руками.

Содержание

Этапы замены лобового стекла

Удаление поврежденного автостекла

Для удаления используют следующие инструменты:

  • пневматический или электрический нож;
  • струна.

Следует очень аккуратно проткнуть слой старого герметика между кузовом и автостеклом и пронизать струну в это отверстие. По обеим сторонам последней имеются ручки для удобства захвата при резке старого клеевого слоя. Движения струной похожи на то, как распиливают пилой дрова. Резать необходимо очень аккуратно, чтобы случайно не задеть детали интерьера внутри салона автомобиля и не испортить их.

Удаление поврежденного автостекла струной

Очистка рамы

Рама очищается от остатков клея, пыли, грязи. При необходимости высушивается от влаги. Для этого используют:

  • специальный химический состав для обезжиривания поверхностей;
  • нож для удаления остатков герметика;
  • грунт;
  • активатор.

Грунт наносят в местах, где отсутствует слой старого клея, который должен оставаться на раме толщиной около 1 мм для лучшей адгезии. Затем наносят активатор по всему периметру кузова. Активатор расконсервирует старый слой герметика и грунта для лучшей сцепляемости с нанесенным в последующем слоем клея.

Очистка рамы кузова

Подготовка нового стекла

Перед установкой новое изделие осматривают на гладкость, наличие дефектов, пузырьков и т.д. Если все в порядке, его края обезжиривают. Затем наносят активатор, который активизирует уже нанесенный в заводских условиях грунт на автостекле. 

Старые модели выпускались с завода без предварительной грунтовки. Так что на них надо наносить грунт с активатором.

Нанесение активатора на стекло

Вклеивание лобового стекла

Теперь рассмотрим то, как правильно вклеивать лобовое стекло в кузов. На устанавливаемое изделие прикрепляют липучки-присоски с ручками. Это делается, чтобы в дальнейшем можно было с легкостью перенести его к кузову, не касаясь руками.

Затем аккуратно наносится новый клей по всему периметру изделия либо на кузов. В качестве материала и инструмента выступают:

  • герметик;
  • клеевой пистолет.

Нанесение клея на стекло

Слой клея должен быть везде одинаковый. Выбор его производится в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя автомобилей. Например, компания Renault-trucks советует использовать клей для лобового автостекла TEROSON. Также герметик можно подобрать из представленного в автомагазинах ассортимента. Например, приобрести сразу полный набор Teroson 8590 SET или Liquifast 1502 LIQUI MOLY. Он избавит вас от мучительного поиска всех компонентов в разных местах.

Сразу же после нанесения клея, автостекло быстро и аккуратно устанавливают. Так как герметик уже в момент вскрытия его упаковки начинает застывать. После склеивания изделия с кузовом, его дополнительно фиксируют бумажным, малярным скотчем или лентой, чтобы оно не сползло до момента полного застывания клея. Езда на автомобиле возможна только после полного высыхания нанесенного состава. Двери автомобиля необходимо оставлять открытыми еще около часа после вклейки.

Нанесение удерживающего бумажного скотча на стекло

Основные ошибки при вклейке стекол

Не думайте, что прочитав о процессе вклейки, вы уже знаете всё о том, как самому вклеить лобовое стекло. У непрофессионалов в этом деле часто встречаются ошибки. Приведем самые распространенные из них:

  • некачественная очистка и обезжиривание оклеиваемых поверхностей;
  • несоблюдение необходимого температурного режима и уровня влажности;
  • обезжиривание некачественными составами;
  • применение средств с истекшим сроком годности;
  • несоблюдение срока выдержки автомобиля в состоянии покоя до полного затвердевания состава.

Для качественной проклейки лобового автостекла необходимо поддерживать температуру воздуха не ниже +5°C. Оптимальной считается – от +15°C. Современные герметики высоковязкие и быстро полимеризующиеся. Благодаря этому через час после вклейки уже можно эксплуатировать машину, соблюдая элементарные меры предосторожности.

Замена лобового стекла своими руками

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье мы рас­смот­рим как про­из­во­дит­ся заме­на вкле­ен­но­го лобо­во­го стёк­ла сво­и­ми рука­ми. Для нача­ла немно­го тео­рии.

Суще­ству­ет все­го два типа авто­мо­биль­ных стё­кол – лами­ни­ро­ван­ное (три­плекс) и зака­лён­ное (ста­ли­нит). Три­плекс пред­став­ля­ет собой сэнд­вич из двух тон­ких стё­кол, меж­ду кото­ры­ми нахо­дит­ся про­зрач­ный слой поли­ме­ра. При повре­жде­нии на стек­ле могут появить­ся тре­щи­ны, но оно оста­нет­ся цель­ным. Исклю­че­ние состав­ля­ет очень силь­ное повре­жде­ние.

Ста­ли­нит изго­тав­ли­ва­ет­ся при помо­щи нагре­ва цель­но­го стек­ла и после­ду­ю­ще­го быст­ро­го и рав­но­мер­но­го охла­жде­ния. Таким обра­зом, уве­ли­чи­ва­ет­ся проч­ность в несколь­ко раз. При повре­жде­нии ста­ли­нит раз­ру­ша­ет­ся на мел­кие нетрав­мо­опас­ные сег­мен­ты.

В про­шлом, лобо­вые стёк­ла дела­ли из зака­лён­но­го стек­ла и была рас­про­стра­не­на их уста­нов­ка при помо­щи рези­но­во­го уплот­ни­те­ля. Совре­мен­ные авто­мо­би­ли ком­плек­ту­ют­ся лобо­вы­ми стек­ла­ми три­плекс и вкле­и­ва­ют­ся в про­ём. Такой спо­соб уста­нов­ки поз­во­ля­ет лобо­во­му стек­лу ложить­ся запод­ли­цо с кры­шей. Это улуч­ша­ет аэро­ди­на­ми­ку и сни­жа­ет шум. Вкле­ен­ное стек­ло так­же уве­ли­чи­ва­ет жёст­кость кузо­ва авто­мо­би­ля, умень­ша­ет скру­чи­ва­ние и уве­ли­чи­ва­ет без­опас­ность при ава­рии.

Содер­жа­ние ста­тьи:

Какую функцию выполняет вклеенное лобовое стекло?

Рас­смот­рим более подроб­но, какую функ­цию выпол­ня­ет вкле­ен­ное лами­ни­ро­ван­ное лобо­вое стек­ло.

  •  Уве­ли­чи­ва­ет­ся  жёст­кость и проч­ность кузо­ва из-за инте­гра­ции лобо­во­го стек­ла в струк­ту­ру кузо­ва. Отпа­да­ет необ­хо­ди­мость в допол­ни­тель­ных под­дер­жи­ва­ю­щих струк­тур­ных эле­мен­тах кузо­ва, из-за чего улуч­ша­ет­ся обзор­ность води­те­ля. В част­но­сти, струк­тур­ная проч­ность кры­ши уве­ли­чи­ва­ет­ся на 60%. Таким обра­зом, лобо­вое стек­ло уве­ли­чи­ва­ет защи­ту пас­са­жи­ров при пере­во­ро­те авто­мо­би­ля.
  • Улуч­ша­ет­ся аэро­ди­на­ми­ка авто­мо­би­ля за счёт исклю­че­ния высту­па­ю­ще­го рези­но­во­го обрам­ле­ния стек­ла.
  • Лобо­вое стек­ло на совре­мен­ных авто­мо­би­лях слу­жит упо­ром для сра­бо­тан­ных перед­них поду­шек без­опас­но­сти. Перед­ние подуш­ки без­опас­но­сти спро­ек­ти­ро­ва­ны так, что при сра­ба­ты­ва­нии и кон­так­те с пас­са­жи­ра­ми, они опи­ра­ют­ся на лобо­вое стек­ло. Поэто­му очень важ­но, что­бы лобо­вое стек­ло было пра­виль­но вкле­е­но и не име­ло тре­щин. Оно долж­но оста­вать­ся в про­ёме при ава­рии.
  • Вкле­ен­ное лобо­вое стек­ло предот­вра­ща­ет выброс пас­са­жи­ров при ава­рии, тем самым, сни­жая их трав­ми­ро­ва­ние.

Инструмент для срезания клея

Для сня­тия вкле­ен­но­го лобо­во­го стек­ла с авто­мо­би­ля, нуж­но сре­зать клей-гер­ме­тик, на кото­ром дер­жит­ся стек­ло. Для это­го при­ме­ня­ют­ся раз­лич­ные инстру­мен­ты. Это может быть спе­ци­аль­ная режу­щая стру­на, спе­ци­аль­ный нож, а так­же пнев­мо- и элек­тро­ин­стру­мен­ты .

Пнев­ма­ти­че­ский или элек­три­че­ский нож име­ет смен­ные лез­вия раз­ной фор­мы для сре­за гер­ме­ти­ка лобо­вых стё­кол на маши­нах раз­ных моде­лей.

Каж­дый инстру­мент для сре­за­ния клея име­ет свои пре­иму­ще­ства и недо­стат­ки. Пнев­ма­ти­че­ский нож с тон­ким лез­ви­ем пред­по­чи­та­ют мно­гие про­фес­си­о­наль­ные уста­нов­щи­ки. Наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ным явля­ет­ся метод сре­за клея при помо­щи спе­ци­аль­ной стру­ны.

struna

Метод сре­за клея-гер­ме­ти­ка при помо­щи стру­ны

Все­гда оде­вай­те защит­ные очки и пер­чат­ки при про­ве­де­нии про­це­ду­ры сре­за вкле­ен­но­го лобо­во­го стек­ла.

struna

Для реа­ли­за­ции это­го спо­со­ба нуж­но:

  • Защи­тить лако­кра­соч­ное покры­тие
  • Изнут­ри сало­на про­су­нуть один конец стру­ны через гер­ме­тик при­мер­но на 10 см ниже одно­го из верх­них углов. Для это­го при­ме­ня­ет­ся спе­ци­аль­ное шило, кото­рое идёт в ком­плек­те со стру­ной.
  • При­вя­зать про­су­ну­тый конец к руч­ке, а внут­рен­ний конец к инстру­мен­ту. Вме­сте с помощ­ни­ком сре­зать гер­ме­тик по пери­мет­ру стек­ла.
  • После демон­та­жа стек­ла, остат­ки частиц нуж­но убрать при помо­щи пыле­со­са. Про­ём нуж­но очи­стить и обез­жи­рить.

Как менять? C частичным или с полным удалением старого клея?

Вкле­ен­ное стек­ло может быть заме­не­но с пол­ным уда­ле­ни­ем ста­ро­го кле­е­во­го соста­ва, либо часть ста­ро­го клея оста­ёт­ся не уда­лён­ной. Если остат­ки ста­ро­го кле­е­во­го соста­ва явля­ют­ся поли­уре­та­ном и хоро­шо дер­жать­ся, то это может слу­жить хоро­шей осно­вой для ново­го клея.

Остат­ки гер­ме­ти­ка мож­но оста­вить в про­ёме перед уста­нов­кой ново­го стек­ла когда:

  • Это остат­ки поли­уре­та­но­во­го гер­ме­ти­ка.
  • Остат­ки хоро­шо дер­жат­ся.
  • Нет сле­дов кор­ро­зии в про­ёме, куда будет уста­нав­ли­вать­ся стек­ло.
  • Не воз­ник­ло зна­чи­тель­ных повре­жде­ний во вре­мя про­це­ду­ры демон­та­жа.

В осталь­ных слу­ча­ях нуж­но пол­но­стью уда­лять остат­ки ста­ро­го гер­ме­ти­ка и, при необ­хо­ди­мо­сти, уби­рать кор­ро­зию и защи­щать повре­ждён­ные места от ржав­чи­ны.

Перед уста­нов­кой ново­го стек­ла, если есть сомне­ния, что оно было при­кле­е­но не поли­уре­та­но­вым гер­ме­ти­ком (может быть сили­кон), то все остат­ки, остав­ши­е­ся после сре­за, долж­ны быть уда­ле­ны, так как будут ухуд­шать адге­зию поли­уре­та­но­во­го гер­ме­ти­ка, исполь­зу­е­мо­го для уста­нов­ки ново­го стек­ла. Места, где после очист­ки появил­ся голый металл, долж­ны быть обра­бо­та­ны спе­ци­аль­ным грун­том.

Как опре­де­лить, явля­ют­ся ли остат­ки сре­зан­но­го гер­ме­ти­ка поли­уре­та­ном?

  • Нажми­те очень плот­но ног­тём на остат­ки гер­ме­ти­ка.
  • Если это поли­уре­тан, то не долж­но остать­ся сле­да (впа­ди­ны) в мате­ри­а­ле.
  • Если это сили­кон, то под нажи­мом этот мате­ри­ал лег­ко дефор­ми­ру­ет­ся вплоть до само­го про­ёма.
  • Для дру­го­го спо­со­ба опре­де­лить мате­ри­ал нуж­но сре­зать длин­ную полос­ку и рас­тя­нуть её.
  • Если это поли­уре­тан, то потре­бу­ет­ся зна­чи­тель­ное уси­лие, что­бы рас­тя­нуть и порвать полос­ку.
  • Если это сили­кон, то полос­ка лег­ко рас­тя­нет­ся на боль­шое рас­сто­я­ние.

Для чего нужна затемнённая область по краю вокруг стекла?

По краю совре­мен­ных лобо­вых стё­кол нане­се­на кера­ми­че­ская крас­ка чёр­но­го цве­та. Она устой­чи­ва к рас­тво­ри­те­лям и уль­тра­фи­о­ле­то­во­му излу­че­нию. Стек­ло с нане­сён­ной кера­ми­че­ской крас­кой назы­ва­ет­ся фрит­то­ван­ное стек­ло. Такая тех­но­ло­гия исполь­зу­ет­ся не толь­ко при изго­тов­ле­нии авто­мо­биль­ных стё­кол, но и в стро­и­тель­стве, при отдел­ки фаса­дов зда­ний и дизайне.

struna

Кера­ми­че­ская крас­ка в завод­ских усло­ви­ях нано­сит­ся так, что часть крас­ки въеда­ет­ся в стек­ло, а не про­сто нахо­дит­ся на его поверх­но­сти. Фрит­то­ван­ная область изнут­ри обес­пе­чи­ва­ет стек­ло поверх­но­стью с улуч­шен­ной адге­зи­ей для даль­ней­ше­го нане­се­ния клея и уста­нов­ки стек­ла, а сна­ру­жи осу­ществ­ля­ет­ся защи­та клея от раз­ру­ши­тель­но­го воз­дей­ствия уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей. Кро­ме того, затем­нён­ные края выпол­ня­ют деко­ра­тив­ную функ­цию. Неко­то­рые люди сомне­ва­ют­ся в уль­тра­фи­о­ле­то­вой защи­те, кото­рую даёт затем­нён­ная область, про­све­чи­вая её насквозь, к при­ме­ру, лазер­ной указ­кой. Тем не менее, затем­не­ние не обя­за­тель­но долж­но пол­но­стью не про­пус­кать лучи, что­бы защи­щать от уль­тра­фи­о­ле­то­во­го спек­тра. К при­ме­ру, мож­но взять доста­точ­но про­зрач­ную тони­ро­воч­ную плён­ку, кото­рая даёт хоро­шую защи­ту от уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей, а так­же сред­ства для салон­но­го пла­сти­ка, защи­ща­ю­щие его от выцве­та­ния, но не меня­ют его цвет. Тем не менее, если исполь­зу­е­те клей-гер­ме­тик опре­де­лён­ной фир­мы, то нуж­но сле­до­вать тех­но­ло­гии и исполь­зо­вать всю систе­му, кото­рую она пред­ла­га­ет (очи­сти­те­ли, акти­ва­тор, спе­ци­аль­ный затем­ня­ю­щий и повы­ша­ю­щий адге­зию прай­мер для стек­ла). Акти­ва­тор явля­ет­ся уси­ли­те­лем адге­зии, кото­рый под­го­тав­ли­ва­ет поверх­ность стек­ла к даль­ней­ше­му нане­се­нию спе­ци­аль­но­го грун­та или сра­зу клея.

Полиуретановый клей-герметик

Наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ным и каче­ствен­ным кле­е­вым соста­вом для лобо­вых стё­кол на сего­дняш­ний день явля­ет­ся поли­уре­та­но­вый клей-гер­ме­тик. Он пред­став­ля­ет собой одно­ком­по­нент­ный состав, кото­рый засты­ва­ет, реа­ги­руя с влаж­но­стью воз­ду­ха при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре. При высо­кой тем­пе­ра­ту­ре и влаж­но­сти воз­ду­ха вре­мя затвер­де­ва­ния умень­ша­ет­ся. При тем­пе­ра­ту­ре ниже +5 гра­ду­сов по Цель­сию, про­цесс засты­ва­ния клея-гер­ме­ти­ка оста­нав­ли­ва­ет­ся.

Перед при­ме­не­ни­ем поме­сти­те тубу с гер­ме­ти­ком в воду с тем­пе­ра­ту­рой при­мер­но 60 гра­ду­сов по Цель­сию на 30 минут. Далее под­го­товь­те клей-гер­ме­тик к нане­се­нию. Для это­го нуж­но сре­зать опре­де­лён­ным обра­зом носик, убрать крыш­ку с обрат­ной сто­ро­ны и вста­вить тубу в спе­ци­аль­ный писто­лет, при помо­щи кото­ро­го будет выдав­ли­вать­ся клей-гер­ме­тик.

Caulk-Gun

Носик сре­за­ет­ся под углом 45 гра­ду­сов бук­вой «V». Такая фор­ма носи­ка помо­жет нане­сти клей-гер­ме­тик нуж­ной фор­мы и высо­ты. Клей, нане­сён­ный полос­кой, име­ю­щей закруг­лён­ную фор­му может после вкле­и­ва­ния стек­ла остав­лять про­пус­ки, что при­ве­дёт к про­теч­кам. К тому же клей-гер­ме­тик с круг­лой фор­мой слож­нее рав­но­мер­но при­жать, что так­же может при­ве­сти к негер­ме­тич­но­сти и про­теч­кам. Когда клей нане­сён в фор­ме бук­вы «V», то при при­жа­тии стек­ла в нём не обра­зу­ет­ся пузырь­ков воз­ду­ха и он рав­но­мер­но рас­пре­де­ля­ет­ся.

Caulk-Gun

7

V‑образный вырез кон­чи­ка носи­ка клея-гер­ме­ти­ка дол­жен быть того же раз­ме­ра или на 3 мм боль­ше, чем рас­сто­я­ние меж­ду поса­доч­ным местом лобо­во­го стек­ла и плос­ко­стью кры­ши. Для про­вер­ки пра­виль­но­сти выре­за, мож­но поме­стить кон­чик на поса­доч­ное место в верх­ней части про­ёма и посмот­реть сов­па­да­ет ли ост­рая часть выре­за бук­вой «V» с кра­ем кры­ши. Если вырез полу­чил­ся коро­че, чем нуж­но, то мож­но его сде­лать немно­го боль­ше. Пра­виль­ный вырез даст нуж­ную высо­ту клея при нане­се­нии и стек­ло ляжет в про­ём на нуж­ную глу­би­ну.

Если уста­нов­ка стек­ла тре­бу­ет исполь­зо­ва­ния вто­рой упа­ков­ки клея, то луч­ше, что­бы допол­ни­тель­ный клей был зара­нее при­го­тов­лен, носик обре­зан как нуж­но. Это исклю­чит поте­рю вре­ме­ни, во вре­мя кото­ро­го обра­зу­ет­ся плён­ка на уже нане­сён­ном клее.

7Кклей-гер­ме­тик нуж­но нано­сить под углом 80–90 гра­ду­сов к поверх­но­сти. Так нано­си­мый клей будет иметь нуж­ную фор­му и высо­ту.

Чем выше тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха, тем быст­рее засты­ва­ет клей-гер­ме­тик. Вре­мя, в тече­ние кото­ро­го нуж­но уста­но­вить стек­ло с нане­сён­ным кле­ем, может сокра­тить­ся до 5 минут при высо­кой тем­пе­ра­ту­ре окру­жа­ю­щей сре­ды.

Пра­виль­ное нане­се­ние клея-гер­ме­ти­ка пред­по­ла­га­ет рас­по­ло­же­ние писто­ле­та с тубой под углом 90 гра­ду­сов к поверх­но­сти стек­ла. Если клей нане­сён под мень­шим углом (см. фото), то полос­ка не будет иметь пра­виль­ную высо­ту, и не полу­чит­ся хоро­ше­го кон­так­та меж­ду кле­ем и скле­и­ва­е­мы­ми поверх­но­стя­ми.

Поли­уре­та­но­вые клеи-гер­ме­ти­ки BETASEAL явля­ют­ся при­ме­ром каче­ствен­ных про­дук­тов, кото­рые, при пра­виль­ном при­ме­не­нии, спо­соб­ны вос­ста­но­вить свой­ства вкле­ен­но­го лобо­во­го стек­ла до ори­ги­наль­ных спе­ци­фи­ка­ций. В линей­ке этой фир­мы суще­ству­ют быст­ро­сох­ну­щие клеи, поз­во­ля­ю­щие без­опас­но начать дви­же­ние на авто­мо­би­ле с новым стек­лом спу­стя 1 час после уста­нов­ки.

Куда наносить герметик, на стекло или в проём?

Если остат­ки поли­уре­та­но­во­го клея после сре­за стек­ла неров­ные и, при нане­се­нии на стек­ло, рав­но­мер­ное рас­пре­де­ле­ние ново­го клея будет про­бле­ма­тич­ным, то луч­шим реше­ни­ем будет нане­сти поли­уре­та­но­вый клей на поса­доч­ное место, в про­ём. Если же остат­ки ста­ро­го клея ров­ные, то новый клей луч­ше нано­сить на стек­ло. Глав­ным пре­иму­ще­ством нане­се­ния клея на стек­ло явля­ет­ся то, что так гораз­до удоб­нее при нане­се­нии дер­жать писто­лет все­гда под пра­виль­ным (пря­мым) углом и, в целом, лег­че пра­виль­но нане­сти клей на стек­ло, лежа­щее перед уста­нов­щи­ком, чем в про­ём. Таким обра­зом, в боль­шин­стве слу­ча­ев клей-гер­ме­тик луч­ше нано­сить на стек­ло.

7

 Порядок замены лобового стекла своими руками:

  1. Уста­нов­ку стек­ла сле­ду­ет про­из­во­дить при тем­пе­ра­ту­ре от +10 до +35 гра­ду­сов по Цель­сию. Перед уста­нов­кой лобо­во­го стек­ла нуж­но опу­стить стёк­ла перед­них две­рей, что­бы при закры­тии не созда­вать дав­ле­ния воз­ду­ха на лобо­вое стек­ло. Дав­ле­ние не выда­вит стек­ло, но может стать при­чи­ной про­те­чек. Нач­ни­те с осмот­ра его целост­но­сти и при­мер­ки в про­ём. Луч­ше обна­ру­жить какое-либо повре­жде­ние до уста­нов­ки и поме­нять стек­ло, при необ­хо­ди­мо­сти.замена лобового стеклаОбклей­те область вокруг про­ёма с захо­дом внутрь про­ёма маляр­ной лен­той. Это предот­вра­тит слу­чай­ное повре­жде­ние лако­кра­соч­но­го покры­тия при сре­за­ния клея-гер­ме­ти­ка.
  2. Под­го­товь­те авто­мо­биль к демон­та­жу лобо­во­го стек­ла. Для это­го накрой­те капот с кры­лья­ми и перед­ние сиде­ния каким-нибудь укрыв­ным мате­ри­а­лом. Оклей­те кузов вокруг лобо­во­го стек­ла маляр­ной лен­той, с захо­дом внутрь про­ёма. Это защи­тит лако­кра­соч­ное покры­тие от слу­чай­но­го повре­жде­ния при сре­за­нии клея лобо­во­го стек­ла, а так­же от попа­да­ния гер­ме­ти­ка.
  3. Нуж­но снять все обли­цо­воч­ные пане­ли вокруг лобо­во­го стек­ла, мол­динг, двор­ни­ки, кожух под двор­ни­ка­ми (жабо), зер­ка­ло зад­не­го вида.
  4. Далее нуж­но демон­ти­ро­вать лобо­вое стек­ло, сре­зав поли­уре­та­но­вый клей. Как было напи­са­но ранее, для это­го суще­ству­ет мно­же­ство инстру­мен­тов. Самый извест­ный и часто при­ме­ня­е­мый спо­соб – исполь­зо­ва­ние спе­ци­аль­ной режу­щей стру­ны, кото­рая при­креп­ля­ет­ся к руч­кам. Для её исполь­зо­ва­ния тре­бу­ет­ся помощ­ник. Один конец стру­ны про­де­ва­ет­ся сквозь клей меж­ду про­ёмом и стек­лом, фик­си­ру­ет­ся на руч­ке, а дру­гой конец с руч­кой оста­ёт­ся с обрат­ной сто­ро­ны стек­ла. Таким обра­зом, делая дви­же­ния впе­рёд-назад, как пилой сре­за­ет­ся ста­рый клей по все­му пери­мет­ру лобо­во­го стек­ла.
  5. Демон­ти­руй­те ста­рое лобо­вое стек­ло и очи­сти­те про­ём от мусо­ра и части­чек стё­кол при помо­щи щёт­ки или пыле­со­са.
  6. Остат­ки гер­ме­ти­ка в про­ёме нуж­но сре­зать так, что­бы оста­ва­лось при­мер­но 0.5–2 мм. Коли­че­ство ново­го гер­ме­ти­ка долж 12Сре­зай­те остав­ший­ся поли­уре­та­но­вый клей-гер­ме­тик так, что­бы оста­ток был по тол­щине 0.5–2 мм.

    но быть доста­точ­ным, что­бы обес­пе­чить гер­ме­тич­ное, проч­ное при­кле­и­ва­ние ново­го лобо­во­го стек­ла. Не нуж­но забы­вать, что вкле­ен­ное стек­ло обес­пе­чи­ва­ет допол­ни­тель­ную жёст­кость кузо­ву и долж­но оста­вать­ся на месте при ава­рий­ных повре­жде­ни­ях.

  7. Далее про­ём нуж­но очи­стить и обез­жи­рить без­вор­со­вой сал­фет­кой и спе­ци­аль­ным очи­сти­те­лем. Очист­ка и обез­жи­ри­ва­ние про­из­во­дит­ся дви­же­ни­я­ми в одном направ­ле­нии.
  8. Если в про­ёме после сре­за клея оста­лись повре­жде­ния лако­кра­соч­но­го покры­тия до метал­ла, то их необ­хо­ди­мо покрыть грун­том, кото­рый идёт с кле­е­вой систе­мой, кото­рую Вы выбра­ли. Его нуж­но нано­сить с захо­дом за края повре­жде­ния. Для луч­шей защи­ты луч­ше нане­сти два слоя с меж­с­лой­ной суш­кой. Это предот­вра­тит даль­ней­шее появ­ле­ние кор­ро­зии. Грунт сох­нет 3–10 минут. Он не дол­жен попа­дать на остат­ки поли­уре­та­но­во­го клея. Это зна­чи­тель­но сни­зит адге­зию.
  9. Перед нане­се­ни­ем клея и уста­нов­кой стек­ло нуж­но при­ме­рить по месту. При при­мер­ке стек­ла выста­ви­те его ров­но и наклей­те полос­ки маляр­ной лен­ты в несколь­ких местах попе­рёк стек­ла. Одна часть лен­ты долж­на быть при­кле­е­на к кузо­ву, а дру­гая к стек­лу. Далее лен­ту нуж­но сре­зать в местах сты­ка стек­ла с кузо­вом. Маляр­ная лен­та послу­жит инди­ка­то­ром для ров­но­го рас­по­ло­же­ния стек­ла в про­ёме, когда гер­ме­тик будет уже нане­сён. Если есть уве­рен­ность в пра­виль­ном рас­по­ло­же­нии стек­ла, то мож­но обой­тись и без лен­ты.12
  10. Очи­сти­те новое стек­ло без­вор­со­вой сал­фет­кой цели­ком сна­ча­ла про­стым очи­сти­те­лем для стё­кол, а потом спе­ци­аль­ным обез­жи­ри­ва­те­лем по пери­мет­ру, в местах, куда будет нано­сить­ся грунт и гер­ме­тик. Луч­ше рабо­тать в нит­ри­ло­вых пер­чат­ках, что­бы не остав­лять жир­ных отпе­чат­ков в зоне, куда будет нано­сить­ся гер­ме­тик.
  11. Сна­ча­ла нуж­но нане­сти спе­ци­аль­ный прай­мер на внут­рен­ний край стек­ла по все­му пери­мет­ру шири­ной 1–3 см. Прай­мер нано­сит­ся за один раз, без рас­ти­ра­ний. Если есть необ­хо­ди­мость нане­сти его повтор­но, то нуж­но подо­ждать, когда нане­сён­ный слой высох­нет. Прай­мер нано­сит­ся по краю стек­ла, куда будет нано­сить­ся клей.
  12. Прай­мер дол­жен про­сох­нуть опре­де­лён­ное вре­мя, реко­мен­до­ван­ное про­из­во­ди­те­лем. Он улуч­ша­ет адге­зию и защи­ща­ет гер­ме­тик от уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей, кото­рые раз­ру­ша­ют поли­уре­тан. Клей нуж­но нано­сить без раз­ры­вов и с оди­на­ко­вой высо­той.16Клей-гер­ме­тик нано­сит­ся с сере­ди­ны  ниж­ней части стек­ла, по пери­мет­ру одной сплош­ной поло­сой. Конец заво­дит­ся с нахлё­стом за началь­ную часть. Так как место соеди­не­ния двух кон­цов может быть неров­ным при соеди­не­нии встык, то дан­ный спо­соб поз­во­лит исклю­чить негер­ме­тич­ность в этом месте.
  13. Перед нане­се­ни­ем клея нуж­но уста­но­вить на стек­ло мол­динг, кото­рый, при необ­хо­ди­мо­сти, мож­но вре­мен­но закре­пить скот­чем до момен­та пол­ной уста­нов­ки стек­ла. Гер­ме­тик нано­сит­ся ров­ной про­дол­жи­тель­ной полос­кой рядом с кра­ем лобо­во­го стек­ла. Нане­сён­ный клей дол­жен быть при­мер­но 1 см в шири­ну и 12–16 мм в высо­ту. Поли­уре­та­но­вый клей нано­сит­ся на край стек­ла, начи­ная с цен­тра ниж­ней части. Гер­ме­тик дол­жен нано­сить­ся так, что­бы при уста­нов­ке стек­ла он сов­па­дал с остат­ка­ми сре­зан­но­го клея в про­ёме. Жела­тель­но уста­но­вить стек­ло в тече­ние 5 минут после нане­се­ния клея.
  14. При нане­се­нии гер­ме­ти­ка на края лобо­во­го стек­ла необ­хо­ди­мо иметь спе­ци­аль­ные при­сос­ки с руч­ка­ми для пере­но­са его к месту и уста­нов­ки, либо пере­но­сить стек­ло с помощ­ни­ком, не каса­ясь клея. После нане­се­ния гер­ме­ти­ка на стек­ло или в про­ём, долж­но прой­ти не более 5–10 минут (в зави­си­мо­сти от тем­пе­ра­ту­ры и влаж­но­сти воз­ду­ха) до момен­та уста­нов­ки стек­ла. После это­го вре­ме­ни на гер­ме­ти­ке обра­зу­ет­ся тон­кая плён­ка, кото­рая может пре­пят­ство­вать хоро­шей адге­зии.
  15. После нане­се­ния гер­ме­ти­ка, стек­ло пере­но­сит­ся к про­ёму и при­кла­ды­ва­ет­ся. Поло­вин­ки разъ­еди­нён­ной лен­ты, накле­ен­ной ранее нуж­но сов­ме­стить. Таким обра­зом, стек­ло будет выстав­ле­но ров­но. Далее при­сос­ки, уста­нов­лен­ные для пере­но­са стек­ла, сни­ма­ют­ся.
  16. Нажи­мать на стек­ло для плот­но­го при­ле­га­ния нуж­но пооче­рёд­но в раз­ные обла­сти. Стек­ло долж­но быть немно­го утоп­ле­но отно­си­тель­но кры­ши. Таким обра­зом, мол­динг будет нахо­дить­ся в нуж­ном поло­же­нии и не будет при­чи­ной повы­шен­но­го шума вет­ра при дви­же­нии. После уста­нов­ки боль­ше нель­зя дви­гать стек­ло.
  17. Для удер­жа­ния стек­ла на месте сра­зу после уста­нов­ки, при­ме­ня­ет­ся спе­ци­аль­ная пла­сти­ко­вая лен­та. Это предот­вра­ща­ет спол­за­ние стек­ла. Так­же исполь­зу­ют про­стой скотч, но его остат­ки не все­гда про­сто убрать с лако­кра­соч­но­го покры­тия. Полос­ки, предот­вра­ща­ю­щие соскаль­зы­ва­ние стек­ла при­кле­и­ва­ют­ся на кры­шу и стек­ло на рас­сто­я­нии 25 см от кра­ёв.

 После уста­нов­ки ново­го лобо­во­го стек­ла нель­зя мыть маши­ну в тече­ние суток.

До того, как гер­ме­тик пол­но­стью не высох­нет, не реко­мен­ду­ет­ся дом­кра­тить или нерав­но­мер­но нагру­жать маши­ну. Это может повли­ять на недав­но уста­нов­лен­ное стек­ло.

Пол­ное высы­ха­ние поли­уре­та­но­во­го клея насту­па­ет после 24 часов. Ездить на машине с новым стек­лом мож­но и рань­ше, но после это­го пери­о­да вре­ме­ни лобо­вое стек­ло спо­соб­но пол­но­стью выпол­нять свою защит­ную функ­цию при ава­рии.

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

технология, время. Что нужно для вклейки лобового стекла?

Лобовое стекло – это один из важнейших компонентов любого автомобиля. Оно не только надежно защищает автовладельца от ветра и встречных воздушных потоков, но и помогает удерживать крышу, а также обеспечивает относительный уровень безопасности в случае небольших ДТП. Изготавливают ветровые стекла из специальных материалов, которые могут выдерживать серьезные повреждения. Из таких же материалов производят панорамные изделия, экстерьерные элементы многоэтажек.

вклейка лобового стекла своими руками

Если автомобиль эксплуатируется интенсивно, ветровые стекла постоянно подвергаются различным опасностям. Стекла имеют свойство трескаться. И если с одним-двумя повреждениями еще как-то можно жить, то в случае с большим их количеством стекло приходится менять. Профессиональные автомеханики уверены, что вклейка лобового стекла – это трудное дело, которое не под силу рядовому автолюбителю. Позволим себе не согласиться с этими доводами. В процессе замены не возникнет трудностей, если пользоваться правильной технологией и нужными инструментами. Давайте рассмотрим, как правильно следует выполнять эту работу.

Необходимые инструменты и средства

Для замены, как и для восстановительных работ, необходим набор инструментов и химических средств. Можно купить все, что нужно для вклейки лобового стекла, в наборе или собрать по отдельности.

вклейка лобового стекла Понадобится тонкая струна либо специальный нож. С помощью этих инструментов можно без особых усилий избавиться от того, что осталось от старого стекла, а также от клея. Стоит подготовить обычный строительный нож. Он пригодится для прочистки места установки. Также подготовьте герметик вместе с пистолетом для него, обезжириватель, активатор. Дополнительно приобретают скотч – без него в этом процессе не обойтись. Не стоит забывать о молдинге или резинке. Ее надевают по периметру соединения. Вклейка лобового стекла без молдинга невозможна.

Этапы работ

Данная операция никогда не выполняется просто так. Для этого всегда существует причина – старое стекло пришло в негодность. Поэтому первым этапом работ по замене будет демонтаж старого элемента или всего, что от него осталось.

что нужно для вклейки лобового стекла Так будет подготовлено место для установки. Далее производится обезжиривание поверхности. А затем вклейка лобового стекла.

Демонтаж

Струна или нож аккуратно заправляется в щель между стеклом и установочным пазом. Далее старый клей просто перерезается. Необходимо работать внимательно, особенно там, где стекло граничит с панелью, так как можно легко повредить пластик.

Подготавливаем место под новое стекло

При помощи строительного ножа срезаются остатки строго клея. Резинка-молдинг выйдет из строя, поэтому важно при покупке стекла не забыть о ней. Когда все будет счищено, новый элемент прикладывают к месту. Если есть необходимость, во время примерки делают небольшие пометки маркером или фломастером.

технология вклейки лобового стекла

На некоторых моделях автомобилей есть упоры, которые не позволят установить стекло неправильно. Если нет подставки, тогда стоит подготовить место на капоте. Его необходимо застелить ветошью или крупным картоном.

Обезжиривание

Технология вклейки лобового стекла предусматривает обезжиривание поверхности, а также другие процессы. Для этого подойдет средство из набора для замены стекла или антисиликоновый обезжириватель.

Грунтование

Специалисты не рекомендуют наносить компонент на остатки старого клея. Грунтовочные составы накладывают одним слоем при помощи кисти или комплектного тампона. Компонент наносится непосредственно на место вклейки и на само стекло там, где будет контакт с пазом.

вклейка лобовых стекол Сюда же можно отнести и обработку активатором. Состав поможет эффективно и полностью удалить все, что осталось от старого клея.

Наносим герметик

Это самый важный момент во всем процессе. Специалисты для правильного и удобного нанесения герметика рекомендуют использовать пневматический пистолет, так как состав имеет высокую плотность. Кроме этого, можно применить и ручной аппарат. Клей необходимо наносить одной полосой, без разрывов. Слой должен быть равномерным. Теперь можно приложить лобовое стекло, совместив его с метками. Далее проходят по всему периметру элемента и плотно придавливают его так, чтобы клей хорошо лег. Таким образом мы обеспечим надежный контакт между пазом и стеклом. Если в определенных местах состав лезет наружу, убирать его сразу не стоит. Это можно выполнить и потом. Снять его будет легко. Далее лобовое стекло необходимо зафиксировать скотчем. Сначала его крепят к устанавливаемой части, а затем уже к кузову автомобиля.

Обратите внимание

Время вклейки лобового стекла занимает от 6 до 10 часов. В этот период нельзя пользоваться автомобилем. Не стоит открывать двери и хлопать ими. Лучше всего вообще не трогать машину. Еще важен температурный режим. При воздухе ниже 0 градусов клей не застынет, а при более высоких показателях процесс полимеризации пойдет значительно быстрее.

Полезные советы

Правильно сделанная вклейка лобового стекла – гарантия безопасности водителя и пассажиров. Это очень ответственная задача. Особое внимание следует уделить установке стекла в его посадочное место. При заказе материалов для замены стоит лишний раз убедиться, что точно указаны модель и марка авто. Это нужно для того, чтобы избежать ошибок и не докупать составляющие, теряя время и деньги. Вклейка лобовых стекол выполняется с применением специального герметика.

после вклейки лобового стекла Нам не потребуется отдельный сорт клея, он универсален для всех марок автомобилей. Так как герметик будет держать тяжелый элемент на месте в самых разных условиях, при покупке нужно убедиться в его высоком качестве. Вклейка лобового стекла своими руками делается в закрытом помещении. Целое стекло без каких-либо повреждений никто менять не станет, а если имеются трещины, тогда от него можно ждать чего угодно. Стоит позаботиться о личной безопасности и надеть очки и перчатки. Следуйте строго инструкциям, которые указаны на обратной стороне упаковки с герметиком. Там же указывают, нужно ли разбавлять герметик дополнительным компонентом.

Что можно и нельзя делать?

Рекомендуется избегать сильных хлопков дверями. Многие автомобили герметичны, поэтому сразу после вклейки лобового стекла давление вследствие хлопка может стать причиной нарушения уплотнителя, и стекло уйдет с посадочного места. Лучше после замены определенное время не посещать мойку. Мыть машину рекомендуется через двое суток. Нежелательны в этот период ни ручные, ни автоматические мойки. Следует избегать давления воздуха и воды. Если проигнорировать это, уплотнитель может повредиться. Также не следует ездить часто и далеко. Специалисты рекомендуют не эксплуатировать машину в течение часа-двух.

время вклейки лобового стекла Клей должен уравновеситься с характеристиками влажности и температуры. Также профессионалы рекомендуют заменить дворники. Это механические устройства, а значит, есть вероятность того, что они нанесут вред покрытию. Могут появиться новые царапины. Профессионалы также советуют использовать специальную ленту. Она служит для крепления. Необходимо, чтобы эта лента была приклеена на лобовом стекле и провисела на нем не меньше суток. С ней можно уверенно ездить, и она никак не нарушает видимость. Однако если ее убрать, поддержка, так нужная сейчас стеклу, исчезнет.

Резюме

Как видно, процесс замены и вклейки лобового стекла не так сложен, как кажется. Необходимо проявить аккуратность и точно следовать всем инструкциям и технологиям работы. Только так можно получить надежно приклеенное новое стекло, на котором больше не будет царапин и трещин. Это повысит безопасность водителя и пассажиров. Чтобы в дальнейшем стекло не трескалось, не используйте часто его обогрев и не включайте печку на максимальную мощность.

Вклейка лобовых стекол — инструкция по замене и какой клей выбрать

Часто на дорогах возникают ситуации из-за которых вклейка лобовых стекол становится необходимостью.

Одна из них — нарушение целостности, при котором остекление теряет прочностные характеристики — это сколы и трещины. Камешки и вылетевшие шипы из зимних колес приводят к сколам, а трещины из них растут уже из-за температурных или механических напряжений в толще стекла.

Из-за непрофессионального автосервиса лобовое стекло может отклеиться. Это приводит к протеканию воды в салон. Бывает, что мастер с многолетним опытом не застрахован от подобных случаев. Даже скрупулезно соблюдая технологию можно применить клей, у которого был нарушен температурный режим хранения и он потерял свои свойства.

Замена лобового стекла

Разновидности автомобильного клея

Состав, применяемый для вклейки лобовых стекол, называется клей герметик. Для нанесения применяют специальный инструмент — ручной или электрический пистолет для герметика, так как усилие нужно приложить выше среднего. При замене может потребоваться клей для зеркала заднего вида, если новое стекло не было оборудовано крепежем. Тогда со снятого окна отделяют крепление и с помощью клея, который еще называют «зеркальный», переклеивают на новое.

Клей автомобильный
И если задать в автомагазине продавцу вопрос «Чем приклеить зеркало?», то нужно уточнить какое именно. Потому что боковое зеркало можно прикрепить с помощью клея герметика, а внутреннее только специальным клеем для зеркал.

Клей для ремонта стекол еще называют полимером. Его состав позволяет застывать при ультрафиолетовом облучении.

Правила выбора клея для ремонта стекол

Стекольный клей имеет разную вязкость, следовательно, и разную прочность.

Низкая вязкость необходима для лучшего затекания в кончики лучей сколов и остановки трещин без сверления. Но прочность склеивания немного ниже.

Разновидности сколов лобового стеклаПолимер со средней вязкостью универсален. С ним можно и скол отремонтировать и трещину заполнить. И прочность будет на хорошем уровне. Самый густой клей применяется для заполнения больших выбоин. При грамотном нанесении и последующей полировке скол после ремонта трудно заметить, если не знать его местонахождение.

Оптическая прозрачность составов близка светопроницаемости стекла, но некоторые производители выпускают полимеры с зеленоватым оттенком для точного соответствия распространенному цвету остекления автомобилей.

Ремонт скола

В мастерской по ремонту тонким сверлом с фрезой на конце проходят место скола, стараясь не углубляться до пленки между стеклами триплекса. Через отверстие клею легче заполнять полости. Применяя инжектор, создают давление и разряжение для качественного затекания полимера. Затем под лампой происходит полимеризация или сушка. Остатки клея срезают специальным мягким лезвием, чтобы не поцарапать стекло.

Ремонтируемое стекло сохнет столько, сколько нужно времени для каждого вида повреждения. Если скол небольшой, то достаточно и десяти минут, а при сложном ремонте время высыхания клея может затянуться и на полчаса.

Ремонт стекла будет качественным и быстрым, если не затягивать с посещением мастерской. Вода и омывающая жидкость попадая внутрь повреждения занесут грязь и оставят свой след навсегда.

Нужно заклеивать место повреждения прозрачным скотчем снаружи. Это не даст грязи доступ, и немного отложит визит к мастеру. А если скол находится ближе 15-ти сантиметров от кромки, то нужно искать ближайший сервис по ремонту. Иначе он перерастет в трещину из-за напряжений вклеенного стекла, возникающих вследствие кручения кузова.

Ремонт скола

Ремонт трещины

Чтобы устранить трещину, мастер должен выяснить наличие остаточного напряжения и снять его через искусственный скол на конце или залить кончик клеем для ремонта трещин с самой высокой текучестью и высушить с помощью лампы. Затем отремонтировать скол, ставший причиной и заполнить трещину по всей длине полимером со средней вязкостью.

Закрыть специальной пленкой полимер снаружи и высушить ультрафиолетом. Зачистить место ремонта.

Качественный стекольный клей гарантированно скрепит края трещины и визуально скроет ее из поля зрения.

Трещина на стикле

Если нет опыта в ремонте стекол, то браться за это в целях экономии не стоит. Ведь если не получится, то даже профессионал не исправит последствия. Клей затвердеет и новый состав уже не проникнет во все полости. Проводя ремонт своими руками нужно понимать риски, которые могут привести к некачественному результату и последующей замене автостекла.

Герметики для замены стекол

Составы для вклейки стекол на основе полимеров различаются по производителям, времени «схватывания» (не путать со сроками полного высыхания клея), степени прочности и адгезии. Клей герметик имеет четко обозначенный диапазон температур хранения, применения и эксплуатации. Время застывания варьируется от 2-х до 8-и часов. Полимеризация происходит от края к центру нанесенного клея, поэтому после вклейки стекла в течение суток автомойку посещать нежелательно.

Клей - герметик и автомобильное стекло
Этот герметик применяется также для крепления молдингов, вклеивания боковых и задних стекол и легких пластиковых накладок на кузов автомобиля.

Вклейка стекла

Проведя несложный финансовый расчет можно понять, стоит ли ремонтировать сколы и трещины или сразу переклеивать стекло. Но, принимая решение, нужно быть уверенным в мастере и применяемом клее.

  1. Старое стекло срезать специальной струной или угловым ножом. Затем зачистить рамку кузова от остатков герметика и нанести праймер на оголенный металл. Так как клей будет соприкасаться с железом, то адгезия будет слабеть и стекло начнет отходить от кузова и протекать. А праймер выступает связующим звеном между герметиком и металлической поверхностью.
  2. Хорошо обезжирить край и нанести герметик для вклейки стекла.
  3. Установить стекло на место и закрепить от сдвигов с помощью бумажного скотча.
  4. Обязательно выдержать время для застывания состава.

Ведь вклеенное стекло несет на себе определенную нагрузку от деформаций и вибрации автомобиля. А передает эти нагрузки слой клея между стеклом и кузовом. Можно только представлять, что выдерживает лобовое стекло и клей при диагональном вывешивании колес бюджетного авто, когда даже пластик в салоне начинает поскрипывать от кручения кузова.

Лобовое стекло с присосками

Нагрузки передаются неравномерно по площади остекления, но максимально приходятся на периметр. Находящийся на краю стекла скол перерастает в трещину с долей вероятности 95%. И если с помощью набора для ремонта автостекол скол еще возможно починить своими руками, то трещину уже вряд ли.

Для профессионального ремонта и замены стекла необходим специальный инструмент, а именно:

  • гравер или мини-дрель;
  • мост с инжектором;
  • ультрафиолетовая лампа;
  • скребок с мягким лезвием;
  • струна или угловой нож для срезки стекла;
  • пистолет для герметика;
  • аппликатор для нанесения праймера.

Как защитить лобовое стекло

Для предотвращения сколов существуют специальная пленка, наклеиваемая снаружи на всю поверхность стекла. Она защитит от небольших повреждений, но от крупных не спасет. И у этой пленки есть очень существенный недостаток. Она быстро затирается щетками стеклоочистителей. На наших дорогах еще недостаточно чисто и грязь на машинах не дает в этом усомниться. Она даже на стекле оставляет дугообразные разводы. Что тут говорить о пленке? Рекомендация одна — аккуратность в вождении. Не приближаться вплотную к автомобилю перед обгоном, а начинать манёвр на дистанции. На гравийной трассе разъезжаться со встречным транспортом проезжая ближе к своей обочине. И держаться подальше от грузовиков со щебнем…

Лобовое стекло

Стекольного клея и герметика хватит на всех, но лучше не доводить автомобильное стекло до ремонта или замены.

В заключение

Лобовое стекло автомобиля — это расходный материал. К этому нужно привыкнуть. Как ни защищайся от сколов — они могут появиться. Иногда на новом автомобиле с пробегом в несколько километров может появиться скол и трещина. А после вклеивания нового автостекла нет гарантии от еще одного повреждения.

Поэтому нужно требовать гарантии от мастеров по ремонту или замене. Чтобы некачественный сервис или состав клея не добавлял головной боли к возникшей ситуации.

Подробную инструкцию про выбор клея и вклейку стекол, смотрите в видео:

Как поменять лобовое стекло автомобиля | Инструкция по эксплуатации

В этой статье вы найдете инструкции о том, как заменить треснувшее лобовое стекло автомобиля.

Что вам понадобится

  1. Средство удаления лобового стекла
  2. (2x) 3M Авто Стекло Лобовое стекло Уретан (08693) Клей
  3. Защитные перчатки
  4. Два человека
  5. бритвенное лезвие
  6. Urethane Primer
  7. Присоски для лобового стекла
  8. Caulk Gun ( электрический предпочтительный )

Отказ от ответственности

  • Передние и задние ветровые стекла играют ключевую роль в конструктивной целостности и безопасности вашего автомобиля.По этой причине мы рекомендуем иметь сертифицированного установщика заменить ваше ветровое стекло.

Процедура

  1. Начните со снятия рычагов стеклоочистителя, внутренней отделки салона и зеркала заднего вида.

  2. Снять наружную облицовку вокруг лобового стекла. Внешняя отделка ветрового стекла имеет фиксаторы, которые она фиксирует. Осторожно отодвиньте отделку вокруг ветрового стекла. Осторожно удалите все зажимы, крепеж и фиксаторы. Избегайте ломать или терять их, потому что они обычно могут быть использованы повторно.

  3. Снять капот ветрового стекла.
  4. Разрежьте уретановое уплотнение по периметру ветрового стекла. Для этого шага вам понадобится специальный длинный нож. Самый простой и дешевый способ снятия ветрового стекла — это использовать 18-дюймовый уретановый нож, который обычно используют профессионалы. Обрезайте уретан по всему периметру ветрового стекла. При вырезании ветрового стекла будьте осторожны, чтобы минимизировать ущерб к сварному шву. Другие методы вырезания уретана включают использование гитарной струны или жесткой, тонкой проволоки.
  5. После того, как уретан разрезан, удалите треснувшее ветровое стекло. Затем используйте стеклоочиститель для удаления старого уретана. Посмотрите следующее видео о том, как быстро и легко удалить старый уретан.

  6. Очистите от грязи или мусора, оставшихся на раме. Там, где применяется уретан, не должно быть грязи или мусора.
  7. Заправьте прижимной шов. Когда вы вырезали уретан, вы, вероятно, создали несколько царапин.Нанесите уретановую грунтовку по периметру ветрового стекла, на внутренний край, а также в оконный канал. Грунтовка может помочь уретановому клею лучше и препятствовать образованию ржавчины при нанесении на оконный канал, особенно если есть царапины. Не беспокойтесь, если вы создали несколько маленьких царапин, даже профессионал по стеклу не может избежать нескольких царапин на защемлении сварного шва. Просто убедитесь, что всегда используете уретановую грунтовку, чтобы ржавчина не развивалась. Если в этой области есть ржавчина, вы можете отшлифовать ее, а затем загрунтовать.После нанесения грунтовки подождите несколько минут, прежде чем наносить уретановый шарик.

  8. Нанести шарик уретана по всему периметру оконной рамы. Шарик должен быть непрерывным, без промежутков между ними. Сначала снимите нижнюю крышку с уретанового картриджа, затем установите его на пистолет для герметика. Аккуратно уложите шарик из уретана. Старайтесь держать шарик уретана, как один продолжает линию. Избегайте остановок и двигайте рукой с постоянной скоростью.
  9. Если есть какие-либо пятна, из-за которых уретановый валик не является непрерывным, добавьте еще уретана или используйте небольшой шпатель для фиксации уретана.
  10. Будьте осторожны, чтобы не допустить попадания уретана на краску вашего автомобиля. Удаление уретана из краски может быть сложной задачей.

  11. Установить новое лобовое стекло. Мы бы порекомендовали вам обратиться за помощью к другому человеку, который поможет сложить новое ветровое стекло.

  12. После того, как вы поместили лобовое стекло на автомобиль, протолкните его ладонью по всей линии клея на лобовом стекле.
  13. Переустановите дворники капота, накладки и зеркала, которые вы, возможно, удалили.
  14. Оставьте машину на несколько часов и оставьте уретан на лечение. Полное отверждение уретана может занять до 48 часов. См. Примечание на задней стороне уретанового картриджа.

Примечания

  • Если вы планируете установить лобовое стекло самостоятельно, рекомендуется использовать прочные присоски для работы с лобовым стеклом. Обязательно используйте резиновые перчатки, чтобы не загрязнять лобовое стекло и не наносить смазку на лобовое стекло.
  • Если вы пропустили какие-либо пятна или бусина слишком тонкая, просто зайдите позже. У некоторых ветровых стекол могут быть небольшие пластиковые скобы вокруг рамы. Зажимы предназначены для выравнивания лобового стекла. Если вам необходимо заменить зажимы, просто сдвиньте их и зафиксируйте на месте.
  • После нанесения уретана на автомобиль не ждите слишком долго, чтобы установить ветровое стекло. Чем раньше вы установите ветровое стекло, тем лучше.
  • Не используйте автомойку сразу после установки нового ветрового стекла.
  • Если у вас более новая машина, вы можете оставить эту работу профессионалам. Позвоните в авторемонтные мастерские в вашем районе и получите несколько предложений по замене лобового стекла.
  • Do NOT Используйте силикон для установки ветрового стекла. ТОЛЬКО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ авто стекло уретан. Чтобы создать прочную связь между лобовым стеклом и рамой автомобиля, вам понадобится примерно 15-20 эт. унция автомобильного сорта уретана.

  • Обратите внимание, что ветровое стекло является частью структурной целостности автомобиля, особенно в современных цельных автомобилях.

  • Если вы устанавливаете лобовое стекло впервые, вы, скорее всего, попытаетесь нанести уретан с помощью ручного пистолета. В то время как уретан можно наносить с помощью ручного пистолета, очень трудно применять непрерывный валик.

  • Мы рекомендуем вам нагревать уретановый картридж перед его применением, иначе будет практически невозможно получить уретановый выход. Обратите внимание, что профессионалы будут использовать пневматический пистолет.

  • Всегда используйте защитные очки и перчатки при работе со стеклом.

  • Ветровое стекло

    поддерживает вашу крышу и помогает правильно функционировать приборным панелям и подушкам безопасности передней стойки. Слабая связь между стеклом и корпусом может привести к тому, что лобовое стекло оторвется во время аварии или когда сработает подушка безопасности.

,
6 способов воспрепятствовать распространению трещины на лобовом стекле

В дополнение к ухудшению внешнего вида вашего автомобиля, треснутая конструкция ветрового стекла также может снизить видимость. В то время как многие люди думают, что небольшая трещина является незначительной проблемой, и игнорируют ее в течение нескольких дней или даже недель, несовершенство может быстро распространиться и сделать вашу машину небезопасной в управлении.

Ущерб может быть обозначен как скол, трещина от напряжения, разрыв звезды или яблочко в зависимости от размера и формы дефекта.Независимо от его типа и размера, трещина в конечном итоге будет распространяться по мере того, как стекло расширяется и сжимается в ответ на изменения температуры и давления.

Камень, сбитый движущимся перед вами транспортным средством, может легко создать звездообразную трещину в точке удара. Хотя эта трещина изначально может быть небольшой, она может ухудшить видимость при распространении. К счастью, есть несколько недорогих и простых способов остановить распространение трещины на лобовом стекле.

В этом руководстве

Опасности треснувшего ветрового стекла

cracked-windshield Многие водители считают, что треснувшее ветровое стекло — это всего лишь небольшое раздражение, но проблема не привлекает внимания, которого оно заслуживает.Сотрудники дорожного движения и эксперты по безопасности рекомендуют немедленные корректирующие действия.

Наряду с обеспечением защиты от элементов и дорожного мусора во время движения, лобовое стекло играет важную роль в обеспечении безопасности во время аварии. Как часть зоны прямого смятия ветровое стекло направляет силу столкновения переднего конца вниз в шасси. Такая конструкция сводит к минимуму влияние воздействия на салон и защищает пассажиров, путешествующих в автомобиле.

Неисправное ветровое стекло не обеспечивает идеальной защиты в случае столкновения.Для обеспечения надлежащей видимости и общей безопасности многие государственные инспекционные учреждения не пропускают транспортное средство с трещинами на лобовом стекле определенного размера или в определенных областях. Тем не менее, нет необходимости заменять лобовое стекло, когда вы видите небольшую трещину.

Вы можете сэкономить на стоимости замены, предотвратить ухудшение незначительного дефекта и оставить свой автомобиль на дороге, если вы предпримете соответствующие действия.

Оцените степень трещины

windshield-needs-replacing windshield-needs-replacing Проверьте свое ветровое стекло, чтобы оценить состояние трещины.Определите, есть ли у вас возможность исправить трещину, или вы должны отвезти свой автомобиль в магазин для ремонта или замены, если стекло не подлежит ремонту.

Измерьте размер и глубину несовершенства. Если трещина имеет длину около фута, ширину в полдюйма или была там в течение длительного периода, вы должны заменить ветровое стекло.

Остановка трещины ветрового стекла от разбрызгивания

Первым шагом является предотвращение попадания в трещину стрессовых факторов, таких как грязь, вода и другие загрязнения.Хотя он не выдерживает давления автомойки или суровой погоды, кусок прозрачной ленты может помочь сохранить трещину чистой в нормальных условиях вождения.

Вот еще несколько методов, чтобы предотвратить распространение трещины. В то время как профессионалы предлагают услуги по ремонту стёкол и трещин на ветровом стекле, профессионал может решить эту задачу с использованием подходящих материалов и небольшого терпения.

1. Купите ремонтный комплект для лобового стекла

Чтобы самостоятельно устранить трещину, приобретите ремонтный комплект для лобового стекла в местном магазине автомобильных запчастей.Комплект содержит адаптер и специальную смолу, которая будет вдавливаться в трещину. Смола закроет трещину от внешних элементов, уменьшит нагрузку на стекло и предотвратит дальнейшее распространение. Используйте сверло 1/16 дюйма, чтобы просверлить небольшое отверстие на одном конце трещины только через верхний слой стекла. Заставьте ремонтный комплект смолы в шов.

2. Используйте Super Glue для склеивания стекла

Вместо покупки ремонтного комплекта вы также можете использовать стандартный цианоакрилатный клей, который обычно продается как Super Glue, если трещина достаточно мала.Аккуратно вдавите клей в трещину или царапину и равномерно распределите. Клей удерживает две стороны трещины вместе, предотвращая ее увеличение.

3. Использование лака для ногтей в качестве временного решения

Некоторые люди даже сообщали об успехах с использованием прозрачного акрилового лака для ногтей. Очистите трещину от грязи и пыли. Нанесите большое количество лака для ногтей внутри и снаружи трещины, а также на участки, где трещина будет распространяться. Это поможет удерживать стекло вместе, пока вы планируете посетить ремонтную мастерскую.Помните, что использование лака для ногтей и Super Glue — только временные исправления. Вы все еще должны осмотреть свое ветровое стекло экспертом.

4. Оставьте свой автомобиль в тени

В дополнение к теплу, вес снега и сила ветра и дождя приведут к увеличению трещины. Парковка вашего автомобиля в тени поможет уменьшить влияние изменений температуры и элементов. По возможности припаркуйте свой автомобиль внутри, чтобы уменьшить нагрузку на стекло.

5. Проконсультируйтесь с экспертом по ветровому стеклу

Поговорите с кем-то, кто имеет опыт в ремонте ветрового стекла.Этот человек будет иметь знания и опыт, а также инструменты и материалы для временного ремонта трещины. Они могут содержать размер трещины и сделать дефект менее заметным, чем он есть.

6. Наймите профессионала

Если ваша оценка ущерба определила, что временные самостоятельные исправления не остановят распространение трещины, вы должны найти профессиональную мастерскую по ремонту лобового стекла, такую ​​как Safelite. Не ждите дольше, чем это абсолютно необходимо для ремонта стекла вашего автомобиля.

Чем раньше вы столкнетесь с трещинами на лобовом стекле, тем лучше. Сложные трещины и дефекты длиной более 6 дюймов могут серьезно ограничить вашу видимость и снизить прочность вашего ветрового стекла. Не ждите, пока трещина не станет больше.

Чем меньше трещина, тем легче будет ее исправить. Если вы будете ждать слишком долго, проблема может обостриться до такой степени, что трещину невозможно исправить, и вам придется заменить все лобовое стекло.

Вам

Нам интересно знать, какой тип трещины у вас на лобовом стекле и какой метод вы использовали, чтобы он не увеличивался? Сообщите другим читателям, оставив комментарий ниже!

Суперклей: все, что вам нужно знать, и некоторые вещи, которые вы не знаете

Superglue: Be careful with it! Суперклей — это круто.

Первоначально обнаруженный в 1942 году американскими учеными, которые пытались придумать хорошие прозрачные прицелы для оружия во время Второй мировой войны, суперклей — это клей «прилипает ко всему» для всех ваших клеевых целей быстрого ремонта.

И, честно говоря, пока вы не склеили два пальца вместе, вы действительно не жили …

Во всяком случае, о суперклеях, наверное, еще много чего вы никогда не слышали.Итак, читайте дальше, и тогда вы сможете удивить своих друзей своими удивительными знаниями о цианакрилатных клеях!

О суперклей

Прежде всего, суперклей относится к различным типам цианоакрилатных (СА) клеев. Есть довольно много разных видов для конкретных применений.

Superglue работает за счет быстрой полимеризации в присутствии воды — обычно влажности воздуха. Эта черта также помогает объяснить, почему суперклей так хорошо склеивает части людей, поскольку человеческое тело состоит из большого количества воды!

Это также объясняет, почему эта проклятая трубка суперклея никогда не длится очень долго, как только она открыта …

Сохраняя суперклей свежим

Вы знаете, как это происходит: откройте новую трубку суперклея, используйте ее один раз и аккуратно наденьте крышку.Спустя неделю вы пытаетесь открыть трубку и обнаружите, что все это склеено вместе — даже если вы убедились, что в наконечнике аппликатора не осталось клея. Итак, вы используете булавку, чтобы проткнуть отверстие и т. Д.

Короче говоря, срок хранения суперклея составляет всего 12 месяцев, если вам повезет, для неоткрытых пробирок. В ту минуту, когда вы открываете ее, в трубу попадает влага, и она начинает медленно полимеризоваться внутри. После вскрытия вам повезет, если трубка прослужит месяц.

Так что покупать большой тюбик суперклея совершенно бессмысленно, если вы не собираетесь использовать его сразу!

Вы можете продлить срок годности суперклея, храня его в холодильнике.Холодные температуры немного замедляют самоклейку. Или воткните его в морозильник … Просто убедитесь, что клей нагрелся до комнатной температуры, прежде чем открывать его и использовать. В противном случае вы получите еще больше конденсата внутри трубки, и это сократит 30-дневный уже открытый лимит.

Как склеить вещи

Используйте тонкие слои.

Чем толще слой, тем меньше вероятность того, что процесс полимеризации приведет к хорошей связи. Вот почему жидкий суперклей всегда работает лучше, чем разновидность геля (кроме того, тип геля имеет добавки).

Очевидно, постарайтесь не склеивать свои части вместе. Если вы делаете, используйте ацетон , чтобы растворить даже высушенный суперклей.

Между прочим, всегда есть под рукой ацетон. Он отлично подходит для растворения суперклея, вспенивания и удаления липких пятен практически со всего. Если он липкий, ацетон удалит его.

Что не склеить…

Не пытайтесь использовать суперклей на хлопке, шерсти или коже. Использование суперклея на этих натуральных материалах вызовет потенциально дикую экзотермическую реакцию.В нормальных людях говорят, что означает тепло — и, возможно, огонь!

Конечно, вам нужно использовать лотов суперклея, чтобы разжечь подобный огонь, но все же это хорошо знать… особенно если вы застряли на острове, где есть только ватные шарики, ящик с суперклеем и куча сырой бекон.

Superglue также плохо работает с некоторыми другими материалами, особенно со стеклом. Есть специальные суперклеи для стекла, но по моему опыту они не очень хорошо работают.

Обычно суперклей лучше всего работает на более пористых материалах, но не очень хорошо на очень гладких поверхностях.

Пластмассы: если это АБС-пластика , забудьте об этом. Как правило, тип пластика напечатан где-то на нем, вместе с символом переработки — или нет. В наши дни почти все сделано из АБС-пластика, для которого требуется либо специальный клей, либо сварка пластика паяльником. Для других пластмасс проверьте, если возможно. Иногда это работает, иногда это не…

Сумасшедшее использование суперклея

Наполнители: Вы можете использовать опилки для заполнения трещин и щелей в древесине, а затем добавить несколько капель суперклея.Вы также можете использовать пищевую соду + суперклей, чтобы сделать твердый стекловидный материал для начинки. Еще один похожий трюк: костная пыль + суперклей! Проверьте это:

Обратите внимание, что, по крайней мере, при использовании трюка с пищевой содой и суперклеем реакция выделяет немного тепла … Ничего страшного, кроме как, к вашему сведению.

Стрелки: Хотите знать, как они приклеиваются к стержням стрел? Супер клей!

Отпечатки пальцев: Нагрейте немного суперклея, и образующиеся пары будут реагировать с водой в воздухе и затвердевать на отпечатках пальцев, делая их видимыми.Вероятно, не хотите попробовать это дома, так как пары токсичны и могут раздражать определенные условия, такие как астма.

Гайки и болты: Вставьте болт, закрутите гайку на конце и затяните. Затем поместите каплю или два суперклея между гайкой и резьбой. Та-да! Обратите внимание, что это , а не навсегда скрепить гайку и болт — вы все еще можете использовать гаечный ключ и открутить гайку. Но он действует как своего рода химическая стопорная шайба.

Насколько силен суперклей?

Что напоминает мне…

Когда две поверхности склеены вместе, прочность на растяжение довольно высока.Другими словами, трудно склеить две поверхности сразу после их склеивания.

С другой стороны, две склеенные поверхности могут быть легче разделены с помощью силы сдвига. Для иллюстрации:

Tensile vs Shear Stress Итак, если вы склеите два объекта вместе, вам будет трудно их разорвать. Но если вы срежете их друг от друга (сбоку), вам будет намного легче разорвать соединение суперклея. Это также объясняет, почему вы можете приклеить гайку к болту, и все же удалить ее позже: потому что вращение гайки на резьбе болта эффективно создает напряжение сдвига.

Подводное приклеивание?

Да, вроде. Есть несколько ошибок…

Многие люди говорят, что суперклей является водостойким, тогда как другие классифицируют его как «слабый» с точки зрения водостойких клеев.

— это специальных суперклеев, которые являются более водостойкими, что, вероятно, устраняет некоторую путаницу: не все суперклеи — это одно и то же!

Но для настоящего подводного ремонта есть гораздо лучшие специальные клеи, которые можно использовать.

Обратите внимание, что, вообще говоря, вода и особенно тепло являются двумя врагами наиболее распространенного типа суперклея . Даже тогда вы действительно должны рассмотреть вопрос о том, насколько вам нужна водо- и термостойкая связь? Соединение при комнатной температуре, которое намокает, иногда сильно отличается от соединения с кипящей водой 12 часов в день…

Склеенные раны закрыты

Хорошо, об этом вы, наверное, слышали. НО … Это сложно. Есть официальные медицинские суперклеи, и все они отличаются от суперклея, который можно купить в хозяйственном магазине.

Короче говоря, вы МОЖЕТЕ склеить небольшие раны вместе с обычным материалом. Оно работает.

Просто имейте в виду, что существует много разных типов суперклей, и медицинские причины по-разному. Одна причина — патенты, я уверен … Но другая причина — раздражение кожи.

Является ли суперклей токсичным?

С таким названием, как «цианоакрилатный клей», вы можете подумать: «Походит на цианид — EEK!»

Ну, известно, что некоторые суперклеи вызывают раздражение кожи — даже химические ожоги — у некоторых людей.Кроме того, пары неприятны и могут раздражать некоторых людей, таких как астма.

Лично я не использую суперклей для продуктов, из которых собираюсь есть или пить. Это просто кажется старомодным здравым смыслом, учитывая, что не существует большого согласия по вопросам токсичности. Когда я слышу: «Требуется дальнейшее обучение», я предполагаю, что это хорошая идея — НЕ глотать это или покрывать себя этим. 😉

Это действительно навсегда?

Да и нет.

Если вы склеите два объекта вместе, при нормальных условиях они останутся на месте в течение долгого времени.

Для таких вещей, как склеенные пальцы, это действительно не тот ужас, которым кажется. Дело в том, что клетки кожи человека постоянно теряют и растут, поэтому ваши пальцы естественным образом отклеятся, когда ваша кожа заменит себя.

Removing superglue

Вот почему парню на фотографии выше не нужно будет проводить остаток своей жизни со старым сотовым телефоном, зубной щеткой и шариком для пинг-понга, прикрепленными к его лицу.

Просто не получайте суперклей в ваших глазах! Это плохо, плохо жужу … Постоянно промывайся водой и вызывай медработников.Это один случай склеенных деталей, в котором вы не можете обработать его самостоятельно.

У вас есть несколько советов и советов по суперклею? Поделитесь в комментариях ниже!

Get Scottie Stuff! ,
5 способов убрать наклейки с лобового стекла вашего автомобиля

Мы все знаем, что значит иметь на лобовом стекле вашего автомобиля требуемую наклейку, которую нужно менять каждый год или каждые несколько лет. Это может быть боль, чтобы убрать эти наклейки с вашего окна. К счастью, вот пять способов удалить наклейки с лобового стекла вашего автомобиля.


Подробнее: Как снять наклейки на бампер с вашего автомобиля


1. Мойщик окон

Распылить средство для чистки окон на наклейку, с помощью лезвия отколоть его и медленно потянуть наклейку.Распылите, отколите, потяните и повторяйте, пока наклейка не будет полностью удалена.

2. спирт

Нанесите спирт на стикер и подождите несколько минут, прежде чем отделить стекло. При необходимости используйте лезвие бритвы.

3. Goo Gone

Основное назначение Goo Gone — удаление наклеек и остатков наклеек. Распылите немного на наклейку, подождите немного, и у вас не должно возникнуть проблем с удалением наклейки.

4. Лед

Держите пакет со льдом над наклейкой в ​​течение нескольких минут, чтобы охладить клей.Затем используйте лезвие, чтобы удалить наклейку.

5. WD-40

Удалите столько наклейки, сколько сможете. Затем распылите WD-40 на наклейку и оставьте на несколько минут. Используйте влажную ткань, чтобы стереть остальную часть наклейки.

Безопасно ли использовать бритвенное лезвие на моей машине?

Да, безопасно использовать лезвие для удаления наклейки с лобового стекла или окна автомобиля. Если вы царапаете под углом, а лезвие не тусклое, вы не должны оставлять царапин или следов.С другой стороны, вы никогда не должны использовать лезвие бритвы на других частях вашего автомобиля, так как это может испортить краску.

Если у вас есть вопросы по поводу удаления наклеек с лобового стекла вашего автомобиля или вы не можете это сделать, не стесняйтесь связаться с нашей командой в Toyota Vacaville, и мы позаботимся об этом за вас.

Свяжитесь с нами

Больше от Toyota Vacaville

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *