Как правильно на перекрестке повернуть налево: На встречных курсах: по какой траектории поворачивать налево

Содержание

На встречных курсах: по какой траектории поворачивать налево

Даже если никто из наших читателей не ходил налево в переносном смысле, то все наверняка поворачивали налево, управляя автомобилем. А вот как правильно, или точнее, по какой траектории это нужно делать, задумывались не многие.

Предположим, на вашем пути перекресток, на котором нужно повернуть налево. Водитель встречного автомобиля собирается совершить аналогичный маневр. Каким бортом вы с ним разъедетесь?

Что на этот счет сказано в Правилах? Какой вариант будет безопаснее и не создаст трудностей для других участников движения?

Водители автомобилей А и B намерены повернуть налево. Какую траекторию им выбрать?

Водители автомобилей А и B намерены повернуть налево. Какую траекторию им выбрать?

Выбирайте правильный вариант ответа и оставляйте свои комментарии. Освежить познания в области Правил можно в соответствующем разделе на нашем сайте. Правильный ответ смотрите на второй странице.

Каким бортом должны разъехаться встречные автомобили при повороте налево?
Водители обязаны при повороте налево следовать по желтой траектории (2), так как у нас установлено правостороннее движение.
3966 (39.12%)
Поворот налево оба водителя должны осуществлять по красной траектории (1), так как в этом случае не создаются помехи друг другу.
3737 (36.86%)
Правилами дорожного движения порядок разъезда в конкретном случае никак не регламентирован, водители должны договориться, по какой из траекторий они будут выполнять поворот.
1966 (19.39%)
В этой ситуации все зависит от того, кто первый подъехал к перекрестку. Именно первый подъехавший и определяет, по какой траектории совершить маневр.
468 (4.62%)

Всего голосов: 10137

Поделитесь своим результатом

Наше новое видео

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Как правильно повернуть налево?

Одни из наиболее серьезных по последствиям аварий связаны с поворотом налево. Дорожные условия часто вынуждают выполнять этот маневр с определенным риском. В результате — поломанные конечности и разбитые судьбы. Юрий Краснов взялся за сложную задачу — научить курсантку Екатерину безопасному повороту налево. Как высматривать встречную машину? Что считать выездом на перекресток? В очередном выпуске преподаватель рассказывает о хитростях, к которым прибегают опытные водители.

— При повороте налево вы всегда должны уступать встречному водителю, кроме двух ситуаций, — начал с небольшого ликбеза Юрий Краснов. — Первая. Если горит стрелка налево, то есть работает дополнительная секция. Вторая. Когда главная дорога меняет направление движения.

По мнению инструктора, в опасные ситуации на перекрестке часто попадают водители-новички, рано почувствовавшие уверенность в своих силах, мол, я все могу, умею и вообще посторонитесь. Екатерине, с недавних пор владелице Volkswagen Polo Sedan, он предложил рассмотреть три ситуации с левым поворотом.

Первая ситуация. Выезд со второстепенной дороги на главную, сопряженный с этим опасным маневром. За рулем — сам преподаватель: «Для начала вспомним определение из ПДД: граница перекрестка определяется воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог. То есть там, где начинаются изгибы бордюров. За эту черту мы не должны выезжать, если кому-то помешаем».

Но как раз в такую ситуацию мы попадаем. При развороте бус упирается прямо в наш Volkswagen. Второй водитель нам показывает: проезжайте! В ответ преподаватель демонстрирует ладонь: принято. В этот раз разобрались без конфликтов. Но как надо было действовать по ПДД?

— Мы выехали на перекресток на маленькой скорости, следя за микроавтобусом. Его водитель нас видел. Кроме того, он двигался с включенной «аварийкой», и мы не знали, что он станет выполнять разворот,

— объясняет Юрий Краснов. — Когда оказалось, что мы перекрыли ему путь, разворачивающийся должен был помочь нам выполнить маневр, что и произошло.

Проделываем маневр еще раз. Инструктор комментирует свои действия: «Сначала я останавливаюсь перед началом закругления бордюров. Смотрю, есть ли пешеходы, велосипедисты, роллеры, скейтбордисты. Потом высовываю переднюю часть автомобиля, чтобы меня было заметно. И жду возможности, смотрю во все стороны. Ни в коем случае не тороплюсь. Убедившись дважды, что все чисто, выполняю маневр».

Вторая ситуация. Поворот налево, когда автомобиль находится на главной дороге. Обычно водители отслеживают обстановку только впереди. Наш преподаватель советует также смотреть в зеркала заднего вида:

«Не исключено, что кто-то может выполнять обгон. Это разрешено на необозначенных перекрестках, если нет сплошной линии разметки. Хотя и на обозначенных кто-то может запросто нарушать. Например, увидит ваш автомобиль в последний момент, а скорость не позволит затормозить вовремя, вот он и выскочит на встречную. Не факт, что в случае ДТП вы будете признаны потерпевшей стороной».

Еще из опасных ситуаций. Встречная машина может показывать указатель правого поворота, но при этом водитель по какой-то причине поедет прямо. В случае аварии опять-таки виноват будет поворачивавший налево. Поэтому рекомендация такая: убедиться, что автомобиль с включенным указателем притормозил и стал смещаться в сторону правого поворота.

Перекресток улиц Кнорина и Волгоградской. За рулем Volkswagen — Екатерина.

— Не выворачивай колеса! Если в заднюю часть твоей машины кто-то врежется, то автомобиль не выбросит на встречную полосу, — предупреждает об очередном нюансе Юрий Краснов.

Девушка аккуратно продвигается вперед. Убедившись, что впереди никого нет, стартует и спокойно завершает маневр. «На самом деле ничего сложного. Нужно просто быть внимательной», — подытоживает курсантка.

Третья ситуация. Многополосная дорога. Вот классическая ситуация на ней. Встречные автомобили, которые также поворачивают налево, перекрывают обзор. Как узнать, что по соседнему ряду никто не едет?

Сценария может быть два: потихоньку высовываться и вытягивать голову, высматривая из-за очереди машины, или, если есть возможность, заранее посчитать количество автомобилей, которые собираются проехать прямо. Честно признаться, второй вариант нам категорически не нравится: а вдруг подъедет кто-то еще?

Первый же не устраивает инструктора. Он считает: ты можешь оказаться в неудобном положении, если все встречные повернут, а ты окажешься на «чужой» полосе помехой для движущихся прямо.

— Но если просто стоять, то ты никогда не повернешь налево, — возражаем.

— На самом деле надо действовать по ситуации,

— соглашается преподаватель. — Если много встречных автомобилей поворачивают налево, то нужно сунуться. Но главнейшее правило для любых ситуаций: не видишь или не понимаешь — не поворачивай!

Сунемся на сложном перекрестке ул. Карбышева и Логойского тракта. Обзор перекрыт встречным грузовиком. Девушка аккуратно выглядывает. Убедившись, что все чисто, начинает движение.

Кажется, опасный маневр позади, но вдруг резко подрезает таксист, ехавший за нами. Это было очень резко и неожиданно! Оказалось, что водителю срочно понадобилось остановиться у края проезжей части и он зачем-то решил это сделать непременно опередив Volkswagen.

— Однажды на ул. Захарова я попала в неприятную ситуацию, — вспоминает через несколько минут Екатерина, несколько отойдя от стресса. — Шел плотный встречный поток. Уже загорелся красный, а машины продолжали ехать. В этот момент с перпендикулярного направления начали движение автомобили, и мне стали сигналить. Пришлось резко стартовать.

— Ты имела полное право завершить маневр. А то, что тебе это не позволили да еще сигналили, свидетельствует о культуре встретившихся тебе водителей, — вывод инструктора был однозначным.

Следующая рекомендация касается как раз особенностей режима работы светофоров. Не исключена ситуация, что для встречных автомобилей будет гореть еще зеленый, а для вас — уже красный. Поэтому ориентироваться только на сигналы нельзя. Более того, некоторые водители движутся не только на «оранжевый», но и на «розовый».

— Так что всегда смотрите на встречный автомобиль. Поток может замедлиться, а по крайней правой полосе — лететь нарушитель, — предупреждает Юрий Краснов. — Выполняйте маневр наверняка, чтобы не ошибиться и не доказывать потом правоту.

В конце занятия его участники традиционно подводят итоги: «При повороте налево надо всегда смотреть в зеркало заднего вида. Если обзор закрыт — дважды, трижды перепроверять обстановку. При снижении встречного потока и загорании красного сигнала светофора смотреть, чтобы никто не проскочил».

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Поворот на перекрестке: как правильно выполнять

После получения прав у новоявленных водителей возникают сложности при повороте на перекрестке, так как теория вождения не может компенсировать опыта на реальных дорогах. Ведь выполнить поворот –  значит сделать один из сложнейших маневров, поскольку при выполнении траектория автомобиля может пересекаться с другими транспортными средствами. Причем многочисленные ДТП на перекрестках случаются в процессе совершения поворота налево. В статье расскажем о том, как следует действовать, выполняя поворот, не нарушая при этом правила дорожного движения.

Поворот с крайней левой полосы

По действующим ПДД, с крайней левой полосы можно повернуть налево или развернуться, если данные действия не запрещены дорожными знаками или разметкой.

Какие знаки разрешаю т выполнить поворот?

  • 4.1.3 «Движение налево» дает возможность развернуться и свернуть через левую сторону;
  • 4.1.5 «Движение прямо или налево» дает возможность сделать разворот, поворот налево и проезд прямо
  • 4.1.6 «Движение направо или налево» разрешает сделать разворот, повернуть налево и направо.

Как правильно выполнить поворот налево и разворот? Нужно сделать следующее:

  1. Заранее занять нужную полосу на трассе, в нашем случае — крайнюю левую и активировать левый указатель поворотов;
  2. Возможно осуществить разворот с трамвайных путей, при отсутствии препятствий трамвайному движению и если нет запрещающих дорожных знаков;
  3.  При выполнении маневра нельзя оказываться на встречной полосе.

Срезание поворота

Всем любителям гонок известно, как гонщики срезают повороты для обгона конкурентов. Участники гонок при этом стараются по максимуму использовать ширину трассы. В гонках подобные маневры допустимы, ведь там отсутствует поток встречных автомобилей. Однако в других случаях, срезание поворота при движении по дороге может стать причиной непоправимых последствий для всех участников движения.

Следует запомнить, что поворот на больших скоростях грозит тем, что машина потеряет управление и устойчивость, в итоге автомобиль может оказаться на встречке или на обочине. А основная задача водителя — обезопасить себя и других участников движения. В связи с этим, начиная поворот, необходимо занять только свою полосу движения и установить скорость автомобиля в зависимости от обстановки на трассе, поэтому переключить скоростной режим нужно до начала поворота.

Помеха с правой стороны

Даже если вы не водитель, наверняка слышали выражение «помеха справа» — что же это за термин? Однако данное определение не содержится в действующих ПДД. Данный факт объясняется тем, что это условная фраза, поясняющая следующее — не везде есть регулировщик, светофор или дорожные знаки. Если они отсутствуют, порядок проезда не регулируемого перекрестка определяется самими участниками движения. Водители пропускают вперед автомобиль, представляющий собой помеху при движении с правой стороны. Только пропустив данную машину, возможно ехать дальше. Говоря простым языком, если вы на перекрестке равнозначных дорог, посмотрите направо и, если там транспортное средство, обязательно дайте ему проехать первым.

Данное правило не используется при пересечении на равнозначном перекрестке следующих участников движения:

  • пешехода и автомобиля;
  • трамвая и иного транспортного средства, не использующего рельсы.

Ведь у пешеходов и у трамвая установлен особый ранг участников движения. Также необходимо помнить, что при равноценных условиях у трамвая всегда есть приоритет и он двигается первым.

При осуществлении поворота на перекрестке могут появиться трудности с определением помехи справа, поскольку на дороге все события происходят в ускоренном темпе. В связи с этим водителю необходимо оперативно увидеть свое место на дороге и те транспортные средства, которые имеют приоритет при осуществлении движения.

Поворот с двух крайних левых полос

Поворот направо обычно считается наиболее простым в исполнении маневром. Он нетрудный, поскольку, когда вы поворачиваете направо по ПДД, то ваша траектория движения не пересекается с другими транспортными средствами.

Как выполняют поворот направо? Согласно п. 8,6 ПДД повернуть нужно таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей автомобиль не переместился на встречную полосу.

По какой траектории разрешено выполнить поворот направо?  Согласно ПДД поворачивая направо, водитель должен ехать по возможности ближе к правому краю дороги.

Повернуть налево реально сложнее, чем направо, ведь нужно видеть все транспортные средства на всех сторонах перекрестка. Поворачивая влево, можно заготовить для себя поэтапный план и действовать, согласно ему.

Для начала необходимо разместиться на левом крае дороги.

На первом этапе, когда только происходит подготовка к маневру, нужно занять на дороге крайнее левое положение. При выполнении маневра тоже возможны сложности, тем более если это многополосное движение и в наличии разметка, разграничивающая встречные потоки машин.

Чтобы выбрать на подобной трассе левое положение, нужно сместиться ближе к линии оси. Однако бывают случаи, когда на дороге разметка отсутствует совсем, что же тогда делать водителю? Необходимо определить, в каком месте дорога делится пополам и занять на трассе место, показывающее другим участникам движение Ваше намерение свернуть в левую сторону. При выполнении указанного действия обязательно включить поворотники.Затем необходимо мысленно представить центр перекрестка, приблизиться к нему и потом сделать поворот. Выполняя действие подобным методом, машина постоянно справа, на своей полосе, уходя от аварийных столкновений. Для того чтобы понять, что вы в центральной части перекрестка, нужно посмотреть на встречные машины, на их траекторию движения.  Если они двигаются прямо или сворачивают в правую сторону, при этом не мешая Вашей траектории движения, значит Ваше действие верное. Необходимо только чуть снизить скоростной режим и дать дорогу машинам, двигающимся навстречу.  Для этого возможно остановиться в центральной части перекрестка.  Но нельзя менять установленную траекторию следования. Если встречный автомобиль повернет влево, вы разъедетесь таким образом, что центр перекрестка будет находиться между машинами. Таким образом, выезд в центр перекрестка будет наиболее удобной траекторией в случае поворота налево на любом перекрестке. Как определить эту пресловутую центральную часть перекрестка, ведь, само собой, какого-либо обозначения в центре не будет? Будьте наблюдательным. В теплый период года на асфальте перекрестка много шинных следов. И только в центре перекрестка они отсутствуют. А заодно следы от шин показывают, как его нужно объезжать именно здесь. В зимнее время в вероятном центре находится нетронутый снежный покров.

На этом этапе выезжаете с территории перекрестка. Здесь тоже возможны варианты развития ситуации. К примеру, если вы, поворачивая выезжаете на дорогу с двухполосным движением, необходимо только плавно сместиться на вашу полосу. При наличии многополосной трассы, надо предварительно решить, какую полосу стоит занять и ехать по намеченному пути следования.

Как выполнить поворот на механике

  1. На прямой дороге заранее притормозите, включайте вторую передачу
  2. Если остановились возле знака «Проезд без остановки запрещен», или «уступи дорогу», включайте первую скорость, трогайтесь, на вторую можно пока не переходить. После поворота, возможно придется остановиться для пропуска пешеходов
  3. Поворачивать на механике нужно на малом газу, не нужно сильно выжимать сцепление.

Наша автошкола (Москва) подробно обучает, как выполнять поворот на механике.

Из вышеизложенного следует, при осуществлении маневра нужно следовать положениям действующих правил и благоразумия, определить траекторию езды и следовать по ней, несмотря на вероятные остановки. Ведь из-за каждого отступления от выбранного пути может возникнуть аварийная ситуация.

Если все советы и инструкции не помогают, тогда стоит пройти дополнительные курсы вождения автомобиля в Москве.

Как правильно разъезжаться на перекрестке при левом повороте: 09 апреля 2018, 12:02

Выбор того, какими бортами разъезжаться на перекрестке при повороте налево, остается за водителем. Об этом сообщила на своей странице в Facebook пресс-секретарь Комитета административной полиции МВД РК Ирина Лукьянина, передает Tengrinews.kz.

«Для многих опытных водителей ответ вроде бы очевиден — конечно же, правыми, но, например, в Усть-Каменогорске водители разъезжаются левыми бортами и считают, что все остальные нарушают ПДД. Так как же повернуть налево, не нарушая правил? Если полистать ПДД, то ничего конкретного по этому вопросу мы не найдем», — отметила Лукьянина.

Таким образом, по ее словам, указанный вопрос законодательством не регламентирован.

«Но все-таки будем опираться на ПДД и прочитаем пункт 8.7, где сказано: «Поворот осуществляется таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения», а также пункт 1.3: «На территории Республики Казахстан установлено правостороннее движение транспортных средств», — добавила пресс-секретарь КАП МВД.

Она отметила, что вариант разъезда транспортных средств левыми бортами легко выполним только при небольшом количестве транспортных средств на перекрестке или на перекрестках, при подъезде к которым имеется разделительная полоса.

«Так как во многих городах транспортных средств очень много, и представленный выше способ разъезда неудобный, водители чаще всего разъезжаются правыми бортами. Делаем вывод — при большом потоке автомобилей на маленьких и загруженных перекрестках удобнее разъезжаться правыми бортами, оставляя центр перекрестка с правой стороны. Так потоки транспортных средств не пересекутся при плотном движении. И, совершая левый поворот, никто никому не создаст помех», — написала Ирина Лукьянина.

«Вместе с тем разъезжаться левыми или правыми бортами — выбор остается за водителем. В обоих случаях это не будет нарушением, если только при выезде с перекрестка вы не окажетесь на встречной полосе», — заключила представитель Комитета адмполиции.

Еще быстрее, чем на сайте! Читайте наши новости в Telegram. Подписывайтесь на @tengrinews

Поворот налево: как выполнять маневр?

Поворот налево даже для водителей со стажем считается достаточно сложным маневром. А что уж говорить о начинающих? Надеемся, что наши советы и подсказки помогут вам совершать подобные повороты правильно и безопасно.

Поворот налево – в чем сложность?

В отличие от правого поворота, где можно прижаться к обочине и аккуратно свернуть, левый поворот надо выполнять, пересекая почти все направления движения.

Так как часто разгружают сложный перекресток, то запрещают делать левый поворот., поэтому нужно повернуть направо и там уже развернуться. Этот вариант наиболее практичный и безопасный. Во всех других случаях маневр будет состоять из нескольких этапов.

На автокурсах студенты начинают осваивать повороты на сложных перекрестках под конец занятий, когда выезжают на улицы с оживленным движением. Чеко выполняя наставления своего инструктора, они будут поворачивать и налево, но страх перед этим маневром будет оставаться еще долго.

Как правильно выполнять левый поворот

Подъезжая к перекрестку, надо сразу оценить и представить себе, как вы будете поворачивать. Крайне важно при этом обратить внимание на все светофоры, чтобы при повороте налево не было неожиданностей.

Регулируемый перекресток

Если поворот регулируется отдельной секцией светофора, то при наличии зеленого света в секциях для движения прямо и для левого поворота можно смело занимать перекресток и совершать маневр. Во всех остальных случаях зеленая стрелка не гарантирует полного приоритета в движении.

Инструкторы автошколы Авто-Дор предлагают такую пошаговую инструкцию для облегчения маневра на сложных перекрестках:

  1. Включить указатель поворота, сигнализируя всем водителям о том, что вы намерены совершить поворот, занять левую крайнюю полосу.
  2. Начать движение на зеленый свет, выехать на перекресток. Затем надо остановиться, не доезжая метр-два до его центра. Колеса автомобиля должны стоять прямо.
  3. Ожидать пока все встречные машины, движущиеся прямо или поворачивающие направо, не освободят полосу вашего движения.
  4. Если встречный транспорт не мешает вашему маневру, завершить поворот.
  5. Обязательно контролировать наличие пешеходов на проезжей части.

Если встречного транспорта нет, то совершить поворот налево можно сразу, не останавливаясь на перекрестке.

Нерегулируемый перекресток

Движение по главной дороге не дает приоритета для маневра налево. Все равно необходимо ожидать, пока встречный транспорт не будет являться помехой.

Если нужно выполнить поворот налево, выезжая на нерегулируемый перекресток со второстепенной дороги, то сначала необходимо:

  • пропустить тех, кто едет перпендикулярно направлению вашего движения;
  • потом выехать на перекресток;
  • пропустить тех, кто едет навстречу;
  • завершить движение.

Также не надо забывать про пешеходов, так как их надо пропускать в любом случае независимо от наличия оборудованного пешеходного перехода.

Если перед перекрестком стоит знак «STOP», то сперва надо выполнить требование знака и остановиться. Только потом выезжать на перекресток, если вы не будете помехой для другого транспорта.

Преподаватели автошколы Авто-Дор (Харьков) обязательно рассматривают всевозможные сложные ситуации пересечения перекрестков с равнозначными дорогами. Обязательно рассказывают как правильно и в какой очередности должны их проезжать автомобили.

На схемах и рисунках это легко понять, но когда оказываешься перед перекрестком с интенсивным движением, можно растеряться и запаниковать. Многие новички начинают тормозить и пропускать всех, нарываясь на возмущенные сигналы и крики окружающих водителей. Но обязательно пропускать надо лишь тех, кто приближается справа, и встречный транспорт. Также, при повороте в левую сторону не забываем о пешеходах и трамваях.

Поворот налево: подсказки и советы

Выбрав свой маршрут, уже не стоит изменять его, даже увидев впереди сложный перекресток. Делаем все, как рекомендовалось выше. А также помним:

  • Не стоит ехать вплотную за машиной, совершающей аналогичный маневр. Так как то, что водителю предыдущего авто ничего не мешает, не означает, что такая же ситуация будет и для вас. Сами следим за дорожной обстановкой.
  • Не ориентируемся на лихачей. На курсах обучения вождению всех учеников призывают к вежливости и аккуратности на дорогах.
  • Опасайтесь крупногабаритных ТС, так как при поворотах они могут занимать больше одной полосы.

И напоследок – постоянно контролируйте ситуацию. Любой автомобиль может резко затормозить, увидев препятствие, которое вы не видите из-за него. Встречный транспорт может двигаться на уже мигающий желтый и так далее. Но тот, кто настороже – вовремя заметит опасность и не попадет в ДТП.

Итак, чтобы произвести поворот налево, придется постараться. Выполнять такой маневр новичкам достаточно сложно, но стоит постоянно тренироваться. Тогда можно довести многие моменты до автоматизма и преодолевать любые перекрестки без напряжения и страха.

Поворот налево на перекрестке. Как правильно поворачивать? Нарвался на штраф | Будет сказано

Представьте, что вы подъезжаете к перекрестку, на котором вам нужно повернуть налево. На противоположной стороне перекрестка автомобиль также хочет выполнить левый поворот, то есть вы хотите выполнить одновременный поворот налево.

По какой траектории вы разъедетесь?

Фото – pixabay.com

Фото – pixabay.com

Согласитесь, что такая ситуация довольно часто случается в жизни автомобилистов и многие просто на автомате осуществляют этот маневр, особо не задумываясь. Я тоже не задумывался пока не нарвался на внушительный штраф во время своей поездки по России. После этого случая я начал замечать, что в разных городах России водители по разному поворачивают налево.

Два варианта поворота налево на перекрестках

Два варианта поворота налево на перекрестках

Так все-таки как правильно?

Я сам всегда считал, что поворачивать нужно обязательно по своей полосе, то есть так как показано на левой картинке, но у нас в городе так не принято и все поворачивают как показано на правой картинке. Можно создать лишнюю суматоху и недопонимание, поворачивая «правильно».

Давайте разбираться логически.

Если поворачивать так как показано на левой картинке, то вы едете правильно по своей полосе, но в какой-то момент может возникнуть ситуация затора, когда обе машины выедут на перекресток и загородят путь друг-другу, пропуская другие встречные автомобили. Для какого-то автомобиля дорога может освободиться раньше, но он не сможет осуществить маневр, так как его путь будет преграждать другой автомобиль, который пока не может выполнить поворот. А представьте, что поворачивает несколько автомобилей.

С другой стороны, если поворачивать так как показано на правом рисунке, то проблем с затором не возникнет, но автомобилям, возможно, придется немного выехать на встречную полосу, а видимость встречного движения будет загораживать другой автомобиль. Вроде бы логически неправильно, небезопасно, но с точки зрения отсутствия помех и быстроты подобных маневров на перекрестках – этот вариант гораздо лучше.

В интернете я нашел такой ответ на свой вопрос:

Не существует единых правил разъезда на перекрестке при повороте налево. На больших перекрестках чаще разъезжаются правыми бортами относительно центра (правый рисунок), на маленьких перекрестках – левыми бортами (левый рисунок)

Итак, разъезжаться со встречными автомобилями можно как левыми, так и правыми бортами. Смотрите сами, но учтите, штраф мне впаяли за маневр, показанный на правом рисунке, так как посчитали, что я выехал на встречку и создал помеху встречному автомобилю.

—————
Подписывайтесь на мой канал, а также на инстаграм @antonbelo

Поворот на перекрестках и все что с ним связано по ПДД или как не попасть на штраф

Правильно проходить поворот на перекрестке должен уметь каждый автомобилист, но не каждый делает это с учетом ПДД, действующих в 2018 году. Правила проезда перекрестков зависят от конкретных условий и ситуации, но эти маневры всегда выполняются с учетом определенного регламента. Нарушение правил дорожного движения влечет за собой штрафы, в некоторых случаях достаточно серьезные.

Автомобили пересекают перекрестки в разных направлениях, да и сами перекрестки друг от друга сильно отличаются. Некоторые регулируются светофорами, а другие являются нерегулируемыми. Также иногда вы можете видеть на них регулировщиков, указаниям которых нужно следовать при проезде перекрестков.

Советуем к прочтению статью о правилах выезда на главную дорогу согласно ПДД на 2018 году.

Траектории разворота

Траектория поворота или разворота, а также порядок выполнения маневра зависит от многих факторов. Например, поток автомобилей иногда организуют сами водители, руководствуясь установленными дорожными знаками и разметкой. Такое происходит в следующих случаях:

  • светофор отсутствует;
  • он не работает;
  • на светофоре моргает желтый сигнал, то есть он отключен;
  • светофор не виден из-за деревьев или других предметов.
к содержанию ↑

Знаки и запреты, действующие при проезде перекрестков

На некоторых перекрестках водителям запрещается проезд налево согласно ПДД 2018 года. Запретом к выполнению подобного маневра могут выступать следующие обстоятельства:

  • Основной знак, запрещающий проезд перекрестка налево, имеет номер 3.18.2. при наличии подобного знака поворачивать налево запрещается. Поворот направо и разворот на перекрестке в данном случае разрешается.
  • Езда по многополосной дороге регламентирована висящими над полосами знаками. Они имеют вид стрелок на синем фоне, а в ПДД вы найдете их под номерами от 4.11 до 12.14. Стрелки указывают на правила маневрирования, а иногда запрещают повороты налево или развороты. Действуют все эти знаки до ближайшего перекрестка.
  • Выезжая на одностороннюю дорогу, поворачивать налево нельзя после знака 5.7, который указывает на возможность поворачивать направо. В данном случае левый поворот приведет к нарушению ПДД, а именно выезд на встречку.
  • При наличии выделенной полосы для общественного транспорта слева, ПДД запрещают выполнять левый поворот на таком перекрестке. Разворот тоже запрещен.
  • Иногда на дорогах встречаются знаки 6.3.1 и 6.3.2, обозначающие зоны для поворотов или разворотов.

Теперь более подробно рассмотрим, как с учетом ПДД на 2018 год нужно выполнять повороты налево, направо или развороты на перекрестках.

к содержанию ↑

Правый поворот на перекрестке

Самым простым маневром на перекрестке из всех далее рассмотренных является поворот направо. Его легко контролировать, так как водителю хорошо видно все происходящее перед машиной и справа, от него, но все равно нужно соблюдать осторожность и быть внимательным.

Готовимся к повороту

Виды перекрестков и траектории их прохождения

Перед тем, как выполнять поворот направо на перекрестке с учетом ПДД, перестройтесь в крайний правый ряд, но этого иногда оказывается недостаточно. Некоторые дороги имеют такую ширину, что на одной полосе легко размещается две машины. Двухколесным транспортным средствам требуется еще меньше места, поэтому все несколько неоднозначно.

Таким образом, вам нужно лишь прижаться правее как можно ближе к краю проезжей части или тротуару, чтобы справа вас никто не смог обогнать. В любом случае будьте осторожны, если справа есть широкая обочина. Некоторые автомобилисты обгоняют поток транспортных средств, двигаясь по обочине. Это запрещено согласно пункту 9.9 из ПДД, но некоторые нарушители им пренебрегают.

Когда на перекрестке есть знак 5.15.1 или 5.15.2, регламентирующие движение по полосам, необходимо действовать согласно этим знакам. Иногда на больших перекрестках правила дорожного движения не запрещают поворот направо не с одной крайней, а сразу с двух правых полос.

Существуют маленькие и большие перекрестки в городе, а углы у них тоже отличаются. Чаще всего они скруглены, поэтому с учетом формы угла тротуара, газона или обочины при повороте направо ваша трак теория может быть плавной или ломаной. Посмотрите на рисунок, чтобы понять, о чем мы вам говорим.

к содержанию ↑

Совершение поворота

Траектория поворота направо должна быть такой, чтобы вы правым задним колесом не наскочили на бордюрный камень. По ПДД радиус дуги должен быть примерно одинаковым до выхода из поворота. Следовательно, на входе в поворот вы поворачиваете руль на определенный угол и едете по заданной дуге до конца поворота, а затем выворачиваете рулевое колесо обратно.

Выходим из поворота

Подъезжая к точке завершения поворота возвращаем руль в первоначальное прямое положение и продолжаем движение прямо. Вы должны выходить также на крайнюю правую полосу (это регламентировано пунктом 8.6 из ПДД РФ).

Если дорогу переходят пешеходы, вы по пункту 13.1 из ПДД обязаны уступить им дорогу. Не объезжайте их, чтобы не создать аварийную ситуацию, ведь сзади за вами или впереди вам навстречу слева могут двигаться другие транспортные средства. Пытаясь объехать пешеходов, другие участники дорожного движения могут вас неправильно понять, и ваш непредсказуемый маневр приведет к ДТП.

к содержанию ↑

Как выполнить левый поворот?

Проезд перекрестков по ПДД 2018 с поворотом налево более сложен, по сравнению с вышеописанным правым поворотом, но его водителям приходится совершать не менее часто. Рассмотрим несколько дорожных ситуаций, при которых автомобилистам приходится выполнять левый поворот. Проще всего выполнять левый поворот по сигналу светофора. Вы просто дожидаетесь зеленого цвета, разрешающего маневр, и выполняете его.

к содержанию ↑

Левый поворот с второстепенной дороги

Согласно ПДД, левый поворот с второстепенной дороги, предполагает наличие перед перекрестком знака Уступи дорогу. Следовательно, водитель должен сначала пропустить всех участников движения, движущихся по главной, а только после этого совершить маневр.

Двигаясь по своей полосе и увидев впереди знак уступить дорогу, водителю нужно продумать маневр на несколько шагов вперед. При отсутствии помех можно повернуть без остановки, немного замедлив скорость. В случае наличия помех сначала подождите освобождения полос и приступайте к маневру.

Когда перед перекрестком стоит знак СТОП, вам обязательно нужно будет остановиться перед маневром – это требование ПДД. При наличии стоп-линии нужно остановиться перед ней, а без нее остановка совершается перед пересечением полос, то есть у самого перекрестка.

Приближаясь к перекрестку, следите за траекторией. Не «берите радиус», смещаясь сначала правее перед выполнением маневра, а затем выполняя левый поворот. Это достаточно распространенная ошибка новичков, которая приводит к аварийным ситуациям.

к содержанию ↑

Левый поворот с дополнительной секцией светофора

Траектории для левого поворота

Если на светофоре есть дополнительная секция, это упрощает маневр на перекрестке. Данная секция разрешает или запрещает левый поворот водителю согласно ПДД. Главное помните, что основной сигнал приоритетный, то есть если вспомогательная стрелка горит вместе с главным зеленым, она выступает в роли знака главной дороги. Если же вспомогательная стрелка горит вместе с основным красным, оценивайте ее в качестве знака Уступи дорогу. Встречные машины, совершающие правый поворот или движущиеся прямо, будут иметь преимущество и вам нужно будет их пропускать.

к содержанию ↑

Равнозначный перекресток и левый поворот

При проезде равнозначного перекрестка с левым поворотом водителю нужно пропускать встречные автомобили, которые движутся справа. Когда вы собираетесь выполнить левый поворот, а по параллельной полосе едет автомобиль, не торопитесь выезжать в центр, так как при ожидании его проезда может возникнуть другая помеха. В связи с этим опытные автомобилисты советуют начинающим на таких перекрестках стоять у линии пересечения полос, пропуская встречный транспорт.

На равнозначных перекрестках могут встретиться 4 автомобиля сразу, которые едут с разных сторон. Всем им, возможно, нужно сделать поворот налево. Разумеется, такая ситуация является редкостью, но лучше знать правила проезда по ПДД. В данном случае водители должны между собой разобраться, кто проедет первым, а остальные будут действовать по помехе справа.

к содержанию ↑

Правила разворота на перекрестках

С проездом перекрестков с выполнением поворота налево и направо мы разобрались, а теперь перейдем к разворотам. Данный маневр еще более сложен, а некоторые автомобилисты и вовсе не знают, как правильно его совершать, и это доставляет им и окружающим проблем. Допустим, вы желаете развернуться, а слева от вас тянется сплошная линия. В данном случае вам нужно будет доехать до ближайшего перекрестка и развернуться на нем.

к содержанию ↑

Перекресток с широким разделителем

Отметим, что все перекрестки разные, но на всех действует одно общее правило: поворот совершается так, чтобы при выезде с пересечения дорог машина не выехала на встречную полосу. Рассмотрим на примере нескольких конкретных перекрестков. В первом случае пересекаются две проезжие части, поэтому на них разворот необходимо выполнять по большему радиусу, то есть, чтобы при выезде с первого пересечения вы не выехали на встречную полосу. Если на перекрестке имеется разделительная полоса, выполняйте маневр по следующей траектории (правильная отмечена галочкой, а неправильная крестиком).

Про штрафы за выезд на встречную полосу есть отдельный материал на сайте, с которым рекомендуем ознакомиться.

Траектории разворота с разделительной полосой

к содержанию ↑

Разворот на обычном перекрестке

Если перекресток обычный без разделительных полос, но имеет обычные полосы разметки, вам необходимо выполнять разворот таким образом, чтобы на выезде с него вы тоже не попали на встречку. Смотрите на схеме траекторию движения – правильную и неправильную:

Траектории на обычном перекрестке

Учтите, что перед выполнением поворота направо, налево или разворота вам необходимо заранее перестроиться на нужную полосу. Поворот направо – в крайнюю правую, а разворот или левый поворот – в левую полосу. Все элементарно, поэтому разберется даже новичок, не закончивший автошколу.

Итак, разворачиваться необходимо с левой полосы или с трамвайных путей при наличии знака, регламентирующего движение по полосам. Если у вас крупногабаритное транспортное средство или вы по иным причинам не можете развернуться на перекрестке по ПДД, можно немного сместиться на соседнюю полосу.

к содержанию ↑

Разворот на перекрестке с «зебрами»

И напоследок рассмотрим ситуацию с проездом перекрестка и выполнением разворота на нем, если имеются пешеходные переходы. В данном случае вам нельзя выполнять маневр, пересекая «зебру» вдоль. Следовательно, необходимо разворачиваться по большему радиусу, как показано на следующей схеме:

Разворот на перекрестке с пешеходными переходами

Независимо от типа перекрестка, дорожных знаков, наличия или отсутствия светофора, не забывайте о человеческом факторе. Разумеется, все обязаны соблюдать ПДД, действующие в 2018 году и учитывать все вносимые поправки, однако другие участники дорожного движения могут допустить ошибку или нарушить правила, в результате чего возникнет аварийная ситуация. Во избежание мелкого или серьезного ДТП, будьте внимательны и оглядывайтесь по сторонам, оценивая окружающую обстановку.

Видео:

Видео:

Видео:

Видео:

Почему водители не выезжают на перекресток, чтобы повернуть налево на зеленый свет?

Скотт из Денвера пишет: «Что вас сводит с ума? Почему люди боятся выехать на перекресток, чтобы повернуть налево на зеленый свет? Новое — сдерживаться, а затем мчаться по всем полосам движения, т. Е. Едут машины. Когда светится зеленый свет, выезжайте на перекрестке и продолжайте движение, когда свет станет красным. Если ты там, ты имеешь право закончить свой ход !! »

Вытащить частично или не вытащить совсем, вот в чем вопрос.Есть водители, которые страдают от пращей и стрел, исходящих из глаз и изо рта водителей, которые убеждены, как Скотт, что вам нужно выехать на полпути, чтобы повернуть налево. Хотя есть и другие, которым безопаснее просто подождать на пешеходном переходе. Но, как я уже отвечал на вопрос, похожий на этот, в прошлом, в Колорадо сложно ответить, кто прав, а кто виноват, потому что это зависит от вашего толкования закона Колорадо.

Закон штата Колорадо прямо не предписывает, должны ли водители ждать у стоп-бара или выезжать на полпути на перекресток.Закон требует только, чтобы водители уступали дорогу встречным потокам и пешеходам на пешеходном переходе.

Статуя 42-4-604 Колорадо гласит: «Транспортные средства, движущиеся перед круговым зеленым сигналом, могут двигаться прямо или повернуть направо или налево, если только знак в таком месте не запрещает такой поворот; но движение транспортных средств, включая транспортные средства, поворачивающие направо или налево, должно уступать дорогу другим транспортным средствам и пешеходам, законно находящимся на перекрестке, и пешеходам, законно находящимся на соседнем пешеходном переходе во время подачи такого сигнала.

БОЛЬШЕ: Подробнее проблемы с дорожным движением сводят людей с ума

Другой применимый закон — пересмотренный статут штата Колорадо 42-4-1204, в котором говорится, , что «никто не должен останавливать, стоять или парковать транспортное средство, кроме при необходимости избежать конфликта с другим транспортным средством или в соответствии с указаниями офицера полиции или официального устройства управления дорожным движением в любом из следующих мест: (b) На перекрестке ».

Некоторые водители могут интерпретировать ожидание в середине перекрестка, чтобы повернуть налево, как «стояние», и поэтому вам следует подождать у стоп-бара и не выезжать на полпути.Несмотря на то, что закон безразличен к ожиданию у стоп-линии или выезду на полпути к перекрестку, руководство для водителей в Колорадо гораздо более конкретное.

В руководстве для водителей в Колорадо более конкретно указано, что водители должны делать, говоря: «Если вы поворачиваете налево, вам следует подождать у стоп-линии или пешеходного перехода, пока в движении не появится достаточно большой промежуток, чтобы вы могли въехать на дорогу. перекресток и завершите свой поворот. Въезжая на перекресток, чтобы дождаться поворота налево, перекресток блокируется для автомобилей экстренных служб, ограничивается видимость для встречных транспортных средств и вы можете попасть в аварию, если светофор изменится, а встречный транспорт включит красный свет, пока вы поворачиваете.Никогда не поворачивайте передние колеса влево, пока ждете поворота. Если вы окажетесь сзади, вы столкнетесь с полосой встречного движения ».

Большинство правоохранительных органов рекомендуют, чтобы, даже если вам не запрещено выезжать и ждать, вам не следует выезжать на перекресток, если это не безопасно для завершения всего поворота. Они говорят, что это может быть опасно, когда водители выезжают на перекресток, зная, что встречное движение не позволит им безопасно завершить поворот, пока не загорится красный свет.Кстати, если вы выезжаете на полпути, и цвет светофора меняется с зеленого на желтый, а затем на красный, вам нужно освободить перекресток и завершить левый поворот как можно безопаснее.

Итог, Скотт, заключается в том, что даже если вы можете свернуть на полпути и думаете, что все остальные должны это сделать, также можно подождать на пешеходном переходе. Просто проявите терпение по отношению к водителю, который решает подождать и не ехать на полпути.

Якорь движения Денвера7 Джейсон Любер говорит, что прикрывал движение в метро Денвера с тех пор, как Бен-Гур управлял колесницей.(Мы полагаем, что на самом деле это число превышает 20 лет.) Он одержим тем, чтобы дать зрителям знать, что происходит на их пути, и найти лучший способ избежать возникающих проблем. Следуйте за ним в Facebook, Twitter или Instagram или слушайте его подкаст Driving You Crazy в iTunes, Stitcher, Google Play или Podbean.

Устали от опасного городского движения? Убрать левые повороты — GCN

Устали от опасного городского движения? Убрать левые повороты

  • Викаш В.Gayah
  • 3 июня 2021 г.

Чтобы сократить время в пути, расход топлива и выбросы углекислого газа, в 2004 году UPS изменила маршруты доставки, чтобы минимизировать количество поворотов, совершаемых водителями влево. Хотя это кажется довольно скромным изменением, результаты совсем не такие: UPS утверждает, что в год устранение левых поворотов — в частности, время, в течение которого водители сидят и ждут, чтобы перекрыть движение, — позволяет сэкономить 10 миллионов галлонов топлива, 20 000 тонн выбросов углекислого газа и позволяет им доставить 350 000 дополнительных пакетов.

Если это так хорошо работает с UPS, должны ли города также стремиться исключить левосторонние повороты на перекрестках? Мои исследования показывают, что ответ — однозначное «да».

Как профессор транспортной инженерии в Пенсильванском университете, я почти десять лет изучаю транспортные потоки на городских улицах и безопасность на транспорте. Часть моей работы сосредоточена на том, как следует организовывать городские улицы и управлять ими. Оказывается, ограничение левых поворотов на перекрестках светофорами позволяет движению более эффективно и безопаснее для населения.В недавней статье мы с моей исследовательской группой разработали способ определить, на каких перекрестках следует ограничивать левый поворот, чтобы улучшить движение.


Почему левый поворот такой плохой?

Перекрестки опасны, потому что на них машины, часто движущиеся очень быстро и в разных направлениях, должны пересекать пути. Примерно 40% всех аварий происходит на перекрестках, включая 50% аварий с серьезными травмами и 20% аварий со смертельным исходом.Сигналы светофора делают вещи безопаснее, давая транспортным средствам инструкции о том, когда они могут двигаться. Если бы левых поворотов не существовало, инструкции могли бы быть очень простыми: например, направление север-юг могло двигаться, в то время как направление восток-запад было остановлено, и наоборот. При повороте налево водители должны пересекать встречный поток, что значительно усложняет перекрестки.

Один из способов приспособиться к левому повороту — это заставить автомобили ждать, пока на встречной полосе не появится брешь. Однако это может быть опасно, поскольку безопасный поворот налево полностью зависит от водителя.И все знают, как обидно застрять за машиной в ожидании поворота налево на оживленной дороге.

Еще один способ разрешить левый поворот — остановить встречное движение и дать машинам, поворачивающим налево, их собственная зеленая стрелка. Это намного безопаснее, но он отключает весь перекресток, чтобы позволить машинам, поворачивающим налево, уехать, что значительно замедляет движение.

В любом случае левый поворот опасен. Примерно 61% всех аварий на перекрестках связаны с левосторонним поворотом.

Как устранение левых поворотов может улучшить движение?

Исследователи дорожного движения предложили множество инновационных сигнальных стратегий и сложных конфигураций перекрестков, чтобы сделать левые повороты более безопасными и эффективными. Но лучшим решением может быть более простое решение: ограничение левых поворотов на перекрестках.

В некоторых городах уже начали ограничивать левые повороты для повышения безопасности и увеличения транспортного потока. Сан-Франциско; Солт-Лейк-Сити; Бирмингем, Алабама; Уилмингтон, Делавэр; Тускон, Аризона; многочисленные места в Мичигане; и десятки других городов США.С. и во всем мире все так или иначе ограничивают левый поворот. Обычно это делается в изолированных местах для решения конкретных проблем дорожного движения и безопасности.

Конечно, есть и обратная сторона. Устранение левых поворотов потребует от некоторых транспортных средств преодоления больших расстояний. Например, если вы хотите повернуть налево на оживленной улице, чтобы добраться до своего дома, вам, возможно, придется сделать три последовательных поворота направо. Однако исследование, которое я опубликовал в 2012 году с использованием математических моделей, а в 2017 году с использованием моделирования дорожного движения, показало, что устранение левых поворотов в уличных сетях, подобных сетке, в среднем потребует от людей проехать только один дополнительный блок.Это было бы более чем компенсировано более плавным транспортным потоком.

Какой левый поворот нужно ехать?

Избавиться от левых поворотов будет сложно для всего города, а на некоторых перекрестках левые повороты не вызывают проблем. Но если город действительно хотел убрать левые повороты с некоторых перекрестков, как ему выбирать, какие? Чтобы ответить на этот вопрос, моя исследовательская группа и я недавно разработали алгоритмы, которые используют моделирование движения в городе, чтобы определить, где ограничение левых поворотов улучшит безопасность и транспортный поток больше всего.


Как выиграть иск о несчастном случае в Лос-Анджелесе, Калифорния

* Quirk Law Group занимается только делами в Таузенд-Оукс, Лос-Анджелесе и Калифорнии. Для всех других штатов обратитесь в местную фирму по травмам. Спасибо за поддержку!

Каждый раз, когда происходит «авария» с участием хотя бы одной машины, виноват кто-то. Когда это авария на левом повороте, водитель автомобиля, совершающего поворот, почти всегда виноват .Как и в большинстве законов, есть исключения. Однако доказать, что одно из этих исключений применимо к вашему случаю, может быть очень непросто.

Что говорится в законе о левом повороте

Если вы приземлились здесь, вероятно, вы уже попали в аварию на левом повороте. Хотя большинство из нас ездят по одним и тем же дорогам каждый день, мы не всегда знаем все действующие законы. Федеральные законы о вождении применяются ко всем штатам, например, запрещение превышения скорости, включение красного светофора и выезд с места аварии.Но в каждом штате есть свои вариации этих законов, наряду с другими законами, которые применяются конкретно к их дорогам и автомагистралям.

Автомобильные аварии с левым поворотом — обычное дело, а иногда и очень опасное. Когда встречный автомобиль не видит, как водитель поворачивает налево, он может сильно ударить его. Если они не обращают внимания на дорогу впереди, они не видят поворачивающую машину, пока не станет слишком поздно останавливаться.

Встречный транспорт, движущийся по прямой, обычно имеет преимущественное право проезда.Эти водители ожидают, что водитель, поворачивающий налево на их полосу движения, сделает это законно и безопасно. От этого зависит их безопасность. Закон гласит, что водитель, поворачивающий налево, вправе поворачивать только тогда, когда это безопасно. Когда они не выполняют свои обязательства, часто происходят несчастные случаи и серьезные травмы.

Одна из причин того, что происходит так много аварий на левом повороте, заключается в том, что немногие водители в точности следуют инструкциям в своем штате. Например, в Калифорнии водители получают указание «начать подавать сигнал на расстоянии около 100 футов, прежде чем повернуть налево.Им также следует «оглянуться через левое плечо, снизить скорость, остановиться за линией ограничения, посмотреть налево, затем направо, затем снова налево». Они не должны «срезать угол» встречной полосы ».

Легко понять, почему так сложно доказать, что водитель делал или не делал ничего из этого при повороте налево. Некоторые водители переоценивают время, необходимое для поворота. Другие нажимают на педаль акселератора и «идут на это» вместо того, чтобы ждать лучшей возможности.

Различные типы левых оборотов

Если вы спросите группу водителей, кто, по их мнению, имеет преимущественное право проезда в различных условиях, вы, скорее всего, получите разные ответы.Мало того, что большинство водителей не знают о законах, мы даже не разделяем тех же заблуждений!

Независимо от того, что вы думаете, закон гласит, что если вы оказались на неправильной стороне аварии на левом повороте, вы несете ответственность за нанесенный ущерб и травмы. Каждый водитель должен знать, как правильно повернуть налево в любой ситуации.

Первое, что приходит на ум, когда думаешь о поворотах налево, — это четырехсторонний перекресток. Хотя на всех этих перекрестках есть движение с четырех сторон, есть некоторые очень четкие различия.У одних знаки остановки установлены на всех четырех входах, у других — только у двух. Когда вы въезжаете на перекресток с четырехсторонней остановкой, право проезда имеет первое прибывшее транспортное средство. Если два или более транспортных средства прибывают в одно и то же время, то всегда имеет право преимущественного проезда тот, который находится справа.

Для четырехсторонних перекрестков с двумя знаками остановки оставшиеся две полосы движения имеют право отвода. Эти ситуации обычно возникают, когда основной поток транспорта идет по прямой дороге с въездами с более мелких дорог с обеих сторон.

Если вы повернете налево в поток машин, вы должны дождаться, пока дорога не освободится, и вы сможете повернуть. Если другое транспортное средство одновременно подъезжает к противоположному от вас перекрестку, оно имеет право преимущественного движения, если оно едет прямо или поворачивает направо.

На Т-образном перекрестке движение по проезжей части имеет право отвода. Если вы сделаете поворот на проезжей части, у вас будет право проезда на выезде из проезжей части. Однако вы должны подождать, пока не прекратится встречный транспорт с другого направления, чтобы безопасно завершить поворот.

Правила полосы отвода

Водители часто не могут жить, полагая, что другой водитель будет соблюдать закон. Иногда они просто хотят быть хорошими самаритянами и позволить другим водителям идти впереди себя. Они могут подъехать к другой машине на перекрестке, чтобы обогнать их. Это приводит к путанице со стороны обоих водителей. Это также может привести к задержке движения, когда ни один из водителей не идет первым. Никогда не поощряйте водителя ехать, когда не его очередь. Если вы беспокоитесь, что они не останутся остановленными, пока вы не закончите свой ход, действуйте осторожно.Не пытайтесь проехать поворот в надежде уйти с их пути.

С другой стороны, если другая машина выезжает на полосу отчуждения, когда ее нет, отпустите ее. Самое главное, чтобы все были в безопасности. Вы не хотите попасть в аварию на левом повороте, потому что не хотели пропустить свой поворот.

Важность определения неисправности

Большая ответственность ложится на водителя, поворачивающего налево в любой ситуации. Когда они ошибаются в своих суждениях и происходит авария, имуществу наносится ущерб, а люди получают травмы.Иногда эти травмы бывают серьезными и требуют серьезной медицинской помощи. Человек, получивший длительные травмы, может иметь проблемы с заработком или никогда больше не сможет работать. Ответственность за все эти убытки несет виновная сторона.

ДТП и мотоциклы на левом повороте

ДТП при левом повороте часто приводит к серьезным травмам. Когда авария происходит с мотоциклом, травмы часто бывают более серьезными. Мотоциклистам нечем защитить себя от машины.

Мотоциклисты также более уязвимы для столкновения в определенных ситуациях. Одна из наиболее частых причин аварий с мотоциклами — это проезжать перекресток, когда встречный автомобиль поворачивает налево перед ним. Другой случай — когда мотоциклист пытается обогнать автомобиль, который поворачивает налево. За безопасное вождение всегда несут ответственность все водители. Это означает соблюдение правил и отказ от рискованного поведения.

ДТП с левым поворотом и пешеходы

ДТП на перекрестках не происходит.Иногда они привлекают пешеходов на пешеходных переходах. Проблема начинается с того, что у поворачивающего водителя горит зеленый свет, в то время как у пешеходов горит зеленый свет для пешеходов. Несмотря на то, что водитель и пешеход подчиняются всем сигналам, пешеходы всегда имеют право преимущественного проезда на пешеходном переходе.

Когда не находятся на пешеходном переходе , пешеходы не всегда имеют преимущественное право проезда. Законы различаются между штатами. В Калифорнии больше чем справедливая доля дорожно-транспортных происшествий с пешеходами. Отчасти проблема заключается в неправильном представлении пешеходов о том, что пешеход всегда имеет преимущественное право проезда.Они выходят на дорогу, не беспокоясь о том, что их ударят. Они не понимают, что нарушают закон, когда внезапно выезжают на дорогу. Кроме того, транспортная развязка имеет право проезда везде, где нет пешеходного перехода.

Исключения из Правила о происшествиях с левым поворотом

В большинстве ситуаций ответственность и ответственность за аварию при левом повороте лежит на водителе, совершающем поворот. Если вы сбили другого человека или машину при повороте налево, и они не соблюдают закон, то вы не виноваты.Иногда очень сложно доказать исключение. Эти исключения включают:

Встречный автомобиль превышал скорость

Это один из самых сложных сценариев для доказательства. Это особенно верно, если он преодолевает ограничение скорости всего на несколько миль. Это потому, что люди не замечают незначительных различий в скорости передвижения транспортных средств. Свидетели не узнают, что машина двигалась со скоростью 48 миль в час вместо 40 миль в час.

Если на перекрестке есть камера, она может уловить доказательство превышения скорости.Если машина значительно превышала скорость, свидетели могли дать показания от вашего имени. Убедитесь, что вы получили имена и контактную информацию всех, кто видел, что произошло.

Встречный автомобиль проехал на красный свет или знак остановки

Это правонарушение легче доказать, и оно перекладывает вину на другого водителя. Если бы они не проехали на светофоре или знаке «Стоп», они бы не оказались на перекрестке, чтобы вы могли попасть в них. Вернитесь к приведенным выше примерам различных ситуаций, когда происходят левые повороты.Для перекрестков со знаками «стоп» право проезда зависит от того, какая машина прибывает на перекресток первой. Свидетели без труда скажут, что другая машина никогда не снижала скорость и не останавливалась.

Что-то происходит внезапно, что заставляет вас остановиться

Иногда вещи происходят вне вашего контроля. Каждый год тысячи водителей по всей стране останавливаются, когда олень выходит на дорогу. Конечно, в некоторых штатах к статистике добавляются лоси, лоси и карибу.Каждый раз, когда на дороге появляется какое-либо препятствие, которое заставляет вас остановиться или замедлить движение во время поворота налево, ответственность за аварию может нести другой водитель. Если дорога была свободна, и у вас было достаточно времени, чтобы повернуть до прибытия встречного транспорта, у другой машины должно быть достаточно времени, чтобы среагировать и остановиться.

Определение площади и степени повреждения

Авария происходит за секунды. Часто никто не обращает внимания, пока не услышит звук удара. Если нет свидетелей или камер, подтверждающих, что авария на левом повороте произошла не по вашей вине, возможно повреждение одного или обоих транспортных средств.

Если водитель встречной машины увидел, что вы поворачиваете перед ним, вероятно, он повернул вправо. Их движение приводит к повреждению левой передней части машины. Это показывает, что они пытались избежать столкновения, когда вы повернулись перед ними.

Если повреждение другого автомобиля справа, очевидно, что они, вероятно, не обратили на него внимания. Вы почти закончили левый поворот, когда вас сбила другая машина.

Если другой водитель проехал на красный свет, вы с большей вероятностью ударите его в середину машины (борт.) Вы видели машину, приближающуюся к вам, но вы имели право преимущественного проезда на зеленый свет. Авария, которая происходит, когда одна из автомобилей движется с превышением скорости и попадает в борт, с большей вероятностью приведет к тяжелым травмам.

Что делать после аварии на левом повороте

Не покидайте место происшествия, независимо от того, считаете ли вы, что авария произошла по вашей вине или по вине другого водителя. Это может только ухудшить положение. Если другой водитель сбивает вас и сбегает, получите как можно больше информации об автомобиле.Постарайтесь узнать номерной знак и понаблюдать за внешностью водителя.

Позвоните 911. Проверьте, нет ли раненых и есть ли свидетели. Получите их информацию сейчас, прежде чем прибудет помощь. У тебя может не быть другого шанса. Используйте свой телефон, чтобы сфотографировать место происшествия и повреждения обоих автомобилей. Обратите внимание, есть ли на перекрестке камеры, которые могли зафиксировать свидетельства превышения скорости другим водителем.

Исходите из предположения, что другой водитель подаст иск против вас.Даже незначительный изгиб крыльев может превратиться в полномасштабный судебный процесс, если у них появятся симптомы травм через несколько часов или дней после аварии. Если это так, доказательства, собранные вами на месте происшествия, необходимы для хорошей защиты.

Не ждите, чтобы поговорить с адвокатом по травмам о вашей потенциальной ответственности в аварии. Первичная консультация для ознакомления с вашими правами бесплатна. В Калифорнии у вас есть два года с момента аварии, чтобы подать иск о возмещении вреда.Если другой водитель несет ответственность за ваш ущерб и травмы, вам необходимо немедленно приступить к рассмотрению вашего дела.

Если другой водитель подаст на вас в суд, это может быть до истечения срока. Люди часто делают это в надежде, что вы не смогли собрать доказательства и не помните подробностей аварии. Не ждите, чтобы поговорить с юристом, который поможет вам доказать, что вы не виноваты.

Поможем!

Quirk Law Group — это опытная юридическая фирма по травмам, которая помогает людям получить справедливую компенсацию за свои травмы.Если вы находитесь в районе Большого Лос-Анджелеса, штат Калифорния, свяжитесь с нами сегодня, чтобы обсудить ваш случай!

# Снизьте риск несчастного случая, избегая этого времени движения в Лос-Анджелесе Предыдущий Я попал в автомобильную аварию, могу ли я подать в суд? Далее $

Почему в Лос-Анджелесе так сложно повернуть налево?

Любой, кто сейчас находится в пробке, может подтвердить, что в Южной Калифорнии есть своя культура вождения — у нас есть свой этикет и приемы работы с пробками.И, конечно же, есть печально известная фраза «Левый поворот на красный». Скорее всего, у вас был такой опыт: очередь из машин ожидает поворота налево, вы приближаетесь к перекрестку, свет загорается красным, и это гонка, чтобы узнать, сколько машин сможет проехать. Это может вызвать стресс.

Слушательница KCRW Алисса Кёппе (и, полное раскрытие, она моя сестра) спросила, почему так сложно повернуть налево.

«В Лос-Анджелесе на перекрестке нельзя повернуть налево, пока не загорится красный свет, но я только что получил на это билет.Каков действующий закон? » — спросил Коппе. Коппе сказала, что она пыталась проехать на перекрестке третьей машиной, когда загорелся красный свет и тогда ее остановили. Однако она также посетовала, как тяжело повернуть налево в Лос-Анджелесе.

Итак, первый вопрос: почему нет стрелок левого поворота? Ответ таков: почти все перекрестки и огни перекрестков в Лос-Анджелесе были построены до большого демографического бума в Лос-Анджелесе. В начале ХХ века полосы для левого поворота и стрелки левого поворота не казались такой необходимостью.Первая стрелка левого поворота была установлена ​​в Лос-Анджелесе в 1965 году, а по состоянию на 2016 год около 15 процентов всех освещенных перекрестков имели стрелки левого поворота.

Министерство транспорта Лос-Анджелеса заявило, что в следующем году добавят стрелки левого поворота на 75 перекрестках в рамках программы Vision Zero, которая призвана минимизировать дорожно-транспортные происшествия в городе.

Помимо безопасности, каков действующий закон о левом повороте?

Офицер полицейского управления Лос-Анджелеса Билл Бустос проработал в департаменте более 30 лет и большую часть этого времени провел в отделе дорожного движения.Бустос указал на калифорнийский код транспортного средства 24053A, который конкретно определяет, что означает движение на красный свет. В коде указано, что если световой сигнал красный, водитель должен остановиться за так называемой линией ограничения — белой линией пересечения. Если есть пешеходный переход, это линия перед ним, наиболее удаленная от перекрестка. Итак, если вы поворачиваете налево и пересекли белую ограничительную линию на перекресток, пока горит зеленый свет, то, очевидно, вам нужно освободить этот перекресток и повернуть налево.Бустос сказал, что перекресток должен быть очищен, чтобы движение продолжалось.

Однако, если светофор стал красным и автомобиль водителя оказался за линией ограничения, но затем они пересекли перекресток, они нарушили этот красный свет и могут получить штраф.

Бустос сказал, что все дело в безопасности. В Лос-Анджелесе три наиболее распространенных причины дорожно-транспортных происшествий — они называют их главными движущими силами — это отказ уступить дорогу, красный свет и скорость.

Офицер

Бустос сказал мне, что некоторые компании вообще избегают левых поворотов, в том числе ИБП.

Фактически, United Parcel Service разработала собственную навигационную систему в каждом грузовике, чтобы избежать поворота налево. Он называется Orion и основан на 1000-страничном математическом алгоритме. Мэтт О’Коннор, представитель компании, сказал, что это было реализовано с целью минимизировать вероятность несчастных случаев и повысить эффективность.

«И это включает в себя множество правых поворотов», — сказал О’Коннор. «Так что в конечном итоге все сводится к эффективности. Таким образом, чем дольше автомобиль находится в пробке, тем меньше он работает.И поэтому на остановку доставки уходит больше времени, он расходует больше топлива. Просто это займет больше времени. Где, если вы можете держать этот автомобиль в движении, вы сможете быстрее останавливаться и более эффективно в течение дня ».

Я кружил с Алиссой, чтобы узнать больше о том, почему она получила билет. Она сказала, что у нее на хвосте машина, и она думала, что ей нужно быть «агрессивной», как многие в Лос-Анджелесе думают, что они должны быть. Но, может быть, в следующий раз она повернет направо.

О чем вы хотите узнать больше?

Фото: Эрик Фишер / CC

NYC DOT — Программа успокаивающего поворачивания

Программа Turn Calming — это общегородская программа по снижению скорости левого и правого поворота и обеспечению безопасного поведения при повороте.Эта программа является частью инициативы Vision Zero, направленной на предотвращение дорожно-транспортных происшествий и сокращение тяжелых травм.

Лексингтон-авеню и Марси-авеню, Бруклин

NYC DOT начало программу как часть План действий по изучению левого поворота, направленный на предотвращение аварий, вызванных транспортными средствами, поворачивающими налево. Управление исследований, внедрения и безопасности Департамента транспорта штата Нью-Йорк управляет программой, которая включает 468 перекрестков с лечебными процедурами, успокаивающими поворот, по всему городу (по состоянию на декабрь 2020 года).

NYC DOT выбирает места для успокаивающих процедур на основе анализа нескольких критериев, включая травмы в результате ДТП, конфигурацию полосы движения и влияние на повороты больших транспортных средств. Просмотрите список мест с лечебными процедурами Turn Calming.
Просмотрите интерактивную карту процедур Turn Calming по всему городу (с 2016 по 2020 гг.) Вместе с другой информацией по безопасности.

Успокаивающие процедуры Turn

Процедуры

Turn Calming предназначены для лечения перекрестков с проблемными поворотами влево и вправо и могут быть установлены на различных перекрестках, например:

Основная закаленная центральная линия (левый поворот)

Устанавливается там, где дорога с односторонним или двусторонним движением пересекает дорогу с двусторонним движением

Базовая усиленная обработка центральной линии состоит из пяти резиновых бордюров и боллардов и / или резиновых лежачих полицейских, установленных по средней линии и выступающих на перекрестке максимум на шесть футов.С 2016 года это лечение было установлено в 302 местах, включая Вест-Энд-авеню и 96-ю улицу в Манхэттене.

Вест-Энд-авеню и 96-я улица, Манхэттен

Полная закаленная центральная линия (левый поворот)

Устанавливается там, где дорога с односторонним движением встречается с дорогой с двусторонним движением

Полная обработка усиленной центральной линии включает в себя пять резиновых бордюров и боллардов и / или резиновых лежачих полицейских, маркировку «Парковка запрещена» и маркировку клина / коробки для медленного поворота в сочетании с гибкими пластиковыми стойками.С 2016 года это лечение было установлено в 82 местах, включая Гранд-авеню и Вест-Бернсайд-авеню в Бронксе.

Гранд-авеню и Вест-Бернсайд-авеню, Бронкс

Медленный клин (левый и правый повороты)

Устанавливается там, где дорога с односторонним движением встречается с дорогой с односторонним движением

Обработка клина с медленным поворотом состоит из маркировки «Парковка запрещена», а также отмеченного клина / коробки с медленным поворотом в сочетании с гибкими пластиковыми стойками или резиновыми лежачими полицейскими.С 2016 года это лечение было установлено в 77 точках города, включая Лексингтон-авеню и 33-ю улицу на Манхэттене.

Лексингтон-авеню и 33-я улица, Манхэттен

Канализация велосипедного острова (левый поворот)

Устанавливается там, где дорога с односторонним движением пересекает дорогу с односторонним движением, с защищенной велосипедной полосой

Обработка канала для велосипедных островов устанавливается только рядом с существующими велосипедными островами.Он состоит из коробки для каналов Bike Island с гибкими пластиковыми стойками или резиновыми лежачими полицейскими. С 2017 года это лечение было установлено в 31 месте по всему городу, в том числе на Первой авеню и 92-й улице на Манхэттене.

Первая авеню и 92-я улица, Манхэттен

Ослабление движения при левом повороте: видео о канализации велосипедного острова

Описание видео: Красная машина замедляет скорость по мере приближения к перекрестку, включает сигнал поворота, начинает поворачивать налево и останавливается, чтобы пешеходы могли перейти улицу.Красная машина выезжает на пешеходный переход. Смена светофоров и движение перекрестков.

Результаты безопасности

На перекрестках Нью-Йорка травматизм пешеходов снизился на 20%, где были применены успокаивающие средства при повороте, и этот показатель снижается быстрее, чем в соседних сопоставимых местах. Дополнительные результаты с локаций Turn Calming:

  • Средняя скорость левого поворота снизилась на 54,3%
  • Средняя скорость левого поворота уменьшилась на 52.6%
  • 85-й процентиль Скорость левого поворота снизилась на 59,8%
  • Максимальная скорость левого поворота уменьшена на 37,7%
  • Средняя скорость поворота направо снизилась на 32,7%
  • Средняя скорость правого поворота уменьшилась на 34,1%
  • 85-й процентиль Скорость поворота вправо снизилась на 47,2%
  • Максимальная скорость правого поворота уменьшена на 48,7%

Транспортные средства тоже делают более безопасные повороты; скорость пересечения двойной желтой линии при повороте снизилась на 78.9% для мест, где обработка распространяется до стоп-бара, и 100% для мест, где обработка распространяется до пешеходного перехода.

Планирование программы на 2021 год

NYC DOT в настоящее время планирует Фазу 6 этой программы, выбирая дополнительные перекрестки для установки очистных сооружений по всему городу.

Перекресток с динамическим левым поворотом, приближающийся к Кэри

RALEIGH — Департамент транспорта Северной Каролины пилотирует первый в стране проект, который улучшит транспортный поток на оживленных перекрестках в Кэри и Клейтоне.

NCDOT называет эту уникальную конструкцию динамическим перекрестком левого поворота, который будет изменять количество доступных полос левого поворота с помощью динамического фазирования сигнала для сокращения задержек движения. Конструкция будет работать одинаково в обоих местах, используя пару надземных сигналов с питанием от светодиодов, которые активируют или деактивируют крайнюю правую полосу для поворота влево, в зависимости от времени суток и условий движения.

Департамент и город Кэри устанавливают динамический левый поворот для водителей, движущихся в восточном направлении на Tryon Road, поворачивающих налево на Cary Parkway в направлении U.С. 1 / США. 64. Система Cary была перенесена на 14 февраля, если погода будет сухой.

В периоды пиковой нагрузки, например в час пик, обе полосы для поворота налево будут активны. Транспортные средства, поворачивающие налево, будут разворачиваться только под защищенной зеленой стрелкой, как сейчас. В это время пара надземных сигналов будет отображать белую стрелку левого поворота на черном фоне, чтобы указать, что активна крайняя правая полоса левого поворота.

Большую часть дня левостороннего движения недостаточно для использования обеих полос левого поворота.В течение этого более медленного времени крайняя правая полоса для левого поворота будет деактивирована, и верхний сигнал для этой полосы будет отображать красный значок «X» на черном фоне. Самая левая полоса для поворота налево останется активной, и водители получат мигающую желтую стрелку, позволяющую им повернуть налево, когда это будет безопасно. Защищенная зеленая стрелка по-прежнему будет время от времени отображаться, чтобы уменьшить количество резервных копий в этой полосе.

NCDOT создал это короткое обучающее видео и визуализацию, а также эту диаграмму, которая показывает, как будет работать дизайн.

Джо Милаццо, исполнительный директор Регионального транспортного альянса, в прошлом году обратился к NCDOT с концепцией, а Джо Хаммер, инженер отдела управления дорожным движением департамента, определил два идеальных места для развертывания этой конструкции. Альянс представляет собой региональную бизнес-коалицию, которая стремится продвигать транспортные решения в регионе Роли-Дарем-Исследовательский треугольник.

«Мы используем стандартные устройства, чтобы сократить задержки в пути новым способом», — сказал Хаммер. «По сути, мы освобождаем этот перекресток, чтобы у людей, проезжающих прямо, было больше зелени.”

Крайняя левая поворотная полоса обеспечивает лучший обзор встречного транспорта, поэтому динамический сигнал будет отключать крайнюю правую левую поворотную полосу при отображении мигающей желтой стрелки для водителей в периоды низкой интенсивности движения.

Сменные доски объявлений будут предупреждать водителей в каждом месте перед активацией новой системы. NCDOT будет контролировать оба местоположения, чтобы помочь водителям плавно адаптироваться к динамичным полосам левого поворота. Департамент в течение следующих нескольких месяцев оценит эффективность обоих мест, и агентство может развернуть динамическую систему в других местах в будущем.

Законно съехать на полпути к перекрестку WA для поворота?

Вопрос: Меня сослали за то, что я не остановился на светофоре. Случилось так, что я повернул налево на перекрестке с четырьмя путями; Я вошел на перекресток на зеленом и подождал безопасного времени, чтобы повернуть. Свет стал желтым, и я повернулся, пока свет был желтым. Офицер говорит, что я включил стоп-сигнал, утверждая, что он красный. Могу ли я бороться с этим в суде и как это может закончиться?

Ответ: В короткометражном фильме «Алиби» 2016 года Далтон Стоун обвиняется в совершении убийства.Он невиновен в этом преступлении, но вот проблема: его алиби будет включать признание того, что у него был роман с женой своего брата. В основном, он попал в беду не из-за того, что сделал. Он не виновен в том, за что его арестовали, но это не делает его невиновным.

Теперь я не приравниваю нарушение правил дорожного движения к убийству или супружеской неверности, но выслушайте меня на минутку; Я действительно вижу здесь небольшую параллель. В своем вопросе вы указали, что вы сделали свой поворот, пока горит желтый свет. Я не судья, и это не суд, поэтому я сделаю оговорку к вашему описанию как к факту, не получая никаких комментариев с другой стороны (a.к.а. офицер, выписавший вам билет). На самом деле, даже если светофор стал красным, когда вы были на перекрестке, вы не были бы виновны в том, что проехали на красный свет. Вы попали в беду из-за того, что не сделали, и, как Далтон Стоун, это не делает вас невиновным.

В своем объяснении вы указали, что вы въехали на перекресток на зеленый свет, а затем подождали безопасное время, чтобы повернуть. Пересечение перекрестка на желтом светофоре, вероятно, не является незаконным, но въезд на перекресток, когда у вас нет четкого пути к выходу, вероятно, является незаконным.Позвольте мне объяснить оба этих «вероятно» утверждения.

Даже если бы вы въехали на желтый свет, вы, вероятно, не нарушили бы закон (пока). В Вашингтоне желтый свет — это предупреждение о том, что скоро появится красный свет. Закон не запрещает въезд на перекресток на желтом светофоре. Это то, что вы бы назвали разрешительным желтым законом. Не все государства занимают одинаковую позицию. У нашего южного соседа, Орегона, есть так называемый ограничительный желтый закон. Их закон гласит, что водители должны останавливаться на желтый свет, если остановка не может быть сделана безопасно.

Что доставляет некоторым людям неприятности при разрешительном желтом, так это когда они ускоряются, чтобы попытаться превзойти свет. Вот где подходит слово «вероятно». Въезд на желтый цвет не является незаконным, но увеличение скорости при приближении к перекрестку является нарушением закона. В нашем законе перечислено несколько мест, где водители должны двигаться «с соответствующей пониженной скоростью», а перекрестки возглавляют список. Ага, верно. Закон требует, чтобы водители снижали скорость при въезде и проезде перекрестка.

А теперь «вероятно», которое вас волнует: вы признали, что вошли на перекресток, а затем должны были дождаться возможности безопасно завершить свой поворот. Закон, который вы, скорее всего, нарушили, называется «Остановка при наличии препятствий на дороге». Этот закон, отредактированный для краткости, гласит: «Ни один водитель не должен въезжать на перекресток, если на другой стороне нет достаточного пространства для размещения транспортного средства, которым он управляет, и при этом не препятствует проезду других транспортных средств».

Мы ясно понимаем, что этот закон применяется при движении прямо на перекресток, где машины с задним ходом в загруженном транспортном потоке не позволяют водителю проехать весь путь.Но применимо ли это к повороту налево? Вот как Департамент лицензирования интерпретирует закон в Руководстве для водителей: «Водители не должны въезжать на перекресток, если они не могут проехать через него, не останавливаясь». И снова ссылаясь на RCW, в разделе о светофорах закон гласит, что на зеленый свет водитель, поворачивающий налево, «должен остановиться, чтобы позволить другим транспортным средствам, законно находящимся на перекрестке, завершить свое движение».

Вот где подходит второе «вероятно».Закон достаточно расплывчат, чтобы вызвать разногласия по поводу его толкования, и не все согласны с тем, что то, что вы сделали, нарушает закон. Что касается того, чем все закончится в суде, я полагаю, это зависит от позиции судьи. Вы можете успешно доказать, что вы не заслужили штраф за проезд на красный свет, и одновременно обвинить себя в незаконном въезде на перекресток.

Дуг Даль, руководитель отдела коммуникаций Target Zero, каждый понедельник отвечает на вопросы о дорожном законодательстве, безопасном вождении и общих правилах полиции.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *