Как подключить круиз контроль: Как установить блок круиз-контроля — журнал За рулем

Содержание

Установка круиз-контроля своими руками | АВТОЧАС

Система круиз-контроля – это специальные электронные устройства, которые поддерживают автомобиль в рамках заданной скорости. Такая техника дает возможность водителю расслабиться во время вождения, приняв удобную позу в кресле и даже отпустив педаль газа. Именно это и делает установку круиз-контроля такой востребованной услугой, благодаря которой можно забыть о недостатках первоначального набора функций машины.

Классификация круиз-контроля

Подобные устройства принято классифицировать следующим образом:

  1. Пассивные – недорогие и простые девайсы. Такие КК могут только поддерживать постоянный уровень скорости машины.
  2. Адаптивные – более современный вид круиз-контроля. Подобные системы могут устанавливать переменный тип скорости автомобиля, а также удерживать дистанцию между машинами. Адаптивный круиз-контроль используют на машинах оснащенных ESP и ABS, так как эти системы работают вместе.

Процесс установки круиз-контроля является непростой операцией, которую должны проводить профессиональные специалисты.

При недостаточной квалификации мастера могут возникнуть более серьезные неполадки, затрагивающие ESP и ABS.

%rtb-4%

Особенности установки круиз-контроля

Перед тем как преступить к установке устройства следует обратить внимание на некоторые особенности:

  1. Поставить круиз-контроль можно не на любой двигатель, поэтому нужно удостовериться, что мотор авто совместим с девайсом.
  2. Самой простой является установка пассивной версии КК, для которой не нужны дополнительные устройства. Для адаптивной системы важна правильная работа ESP и ABS, так как без них круиз-контроль не сможет функционировать.
  3. При установки не нужно перепрошивать ЭБУ, так как монтироваться будет только сам девайс.

Инструкция по установке круиз-контроля

Установка круиз-контроля на автомобили с автоматической коробкой передач (АКПП) или механической коробкой передач (МКПП) отличается незначительно. План действий следующий:

  1. Замена тормозного датчика. Для этого нужно отсоединить проводку и аккуратно вытащить датчик несколькими поворотами. Новое устройство ставится с помощью придерживания педального узла в поднятом положении. Сам датчик является частью круиз-контроля и входит в комплект поставки.
  2. Установка кнопки круиз-контроля, для легкого управления системой. Придется демонтировать подушку безопасности, открутить заднюю часть руля, снять заглушку, после чего перейти к установке самой кнопки.
  3. Проведение тестирования. После проведения всех работ, необходимо провести тест-драйв системы, соблюдая максимальную безопасность. В случае отсутствия любых нареканий к работе круиз-контроля можно считать, что работа была успешной.

Назначение и преимущества круиз-контроля

Основные преимущества круиз-контроля:

  • длительные поездки меньше утомляют водителя, так как нет необходимости фиксировать ноги в одном положении и следить за скоростью движения;
  • постоянная скорость снижает расход топлива;
  • повышается безопасность движения.

Система круиз-контроля нуждается в надлежащем техобслуживании, при отсутствии которого могут наблюдаться проблемы во время вождения, такие как беспричинное торможение машины и прочее.

Систему круиз-контроля не имеет смысла устанавливать при использовании автомобиля на городских дорогах, поскольку в данном случае нет возможности поддерживать постоянную скорость. Зато круиз-контроль идеально подходит для водителей, часто передвигающихся по междугородним трассам на длительное расстояние. В таком случае польза от девайса значительно преобладает над затратами на установку и ТО.

Устройство ABS и её недостатки

Порядок установки круиз-контроля на автомобиль. Джеттер

Мы советуем заказывать установку круиз-контроля у нашего партнера.

Это платная услуга (стоимость зависит от марки автомобиля и ценовой политики нашего партнера).

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ:

Настоятельно рекомендуем ознакомиться с паспортом устройства: 

ПАСПОРТ УСТРОЙСТВА с радиобрелоком.  

паспорт устройства с проводным брелоком.

Перед установкой круиз-контроля необходимо убедиться в отсутствии каких-либо неисправностей в автомобиле. Наличие неисправности может привести к неправильной работе устройства. В частности, невозможность включения или непреднамеренное выключение круиз-контроля указывают на неисправность датчиков сцепления или тормоза.

Установку и подключения необходимо проводить не ранее чем через 3 минуты после выключения зажигания.

 

     Порядок установки и подключения круиз-контроля в автомобиле (см. схему подключения):

  • Установить джеттер, согласно прилагаемой к нему инструкции;
  • Подключить разъём 4 модуля круиз-контроля 5 к разъёму джеттера;
  • Подключить светодиод 8 с фиксирующим кольцом и кабелем к разъёму 7 модуля круиз-контроля. Светодиод необходимо установить в удобном для водителя месте. При установке светодиодного индикатора в панели необходимо просверлить отверстие диаметром 4,5 мм, установить в него фиксирующее кольцо и с внутренней стороны вставить индикатор до его фиксации в кольце защёлкиванием;
  • В случае комплекта с проводным брелоком подключить разъем кабеля проводного брелока к ответному разъёму кабеля от блока управления круизом, отмеченному жёлто-зелёным кольцом.
  • Подключить сигнальный кабель модуля круиз-контроля к диагностической колодке автомобиля 9. Для автомобилей, использующих K-line для передачи информации от ЭСУД к разъему диагностики (Калина-1, Лада 4*4 выпуска до 2015 года, Приора) желтый провод подключается к 16-му контакту, коричневый – к 7-му контакту. Для всех остальных автомобилей белый к 6-му, зелёный к 14-му. 
    Неиспользуемые контакты следует заизолировать по отдельности!
  • Для автомобилей, использующих K-line для передачи информации от ЭСУД к разъему диагностики (Калина-1, Лада 4*4 выпуска до 2015 года, Приора) и имеющих установленную сигнализацию или маршрутный компьютер, подключенные к K-line, для корректной работы круиза необходима установка тумблера переключения доступа к K-line, так как одновременно к ней может быть подключено только одно активное устройство.
  • Кабели проложить, исключая провисания и контакт с металлическими элементами. При необходимости закрепить их с помощью пластиковых хомутов из комплекта поставки;
  • Расположить модуль круиз-контроля за щитком центральной консоли автомобиля, при необходимости закрепить его с помощью пластиковых хомутов;
  • Расположите брелок управления круиз-контроля (радиобрелок или проводной брелок) в месте, удобном для водителя, исключив при этом возможность доступа пассажиров к брелоку.

 Наш партнер — интернет-магазин АвтоАзбука — разместил видео с пошаговым описанием установки круиз-контроля на автомобиль Datsun On-Do.

Ошибка при подключении приведёт к некорректной работе устройства или выходу его из строя.

Если устройство не реагирует на нажатие кнопок радиобрелока управления, то следует заменить элементы питания на новые и (или) повторно провести процедуру привязки (обучения) радиобрелока и модуля круиз-контроля. Если устройство не реагирует на нажатие кнопок проводного брелока управления, то следует провести процедуру привязки (обучения) проводного брелока и модуля круиз-контроля.

Если привязка не помогла — обратитесь в наш сервисный центр по телефону +7-8482-555-822 (08:00 — 16:00 МСК в рабочие дни).

Есть вопросы по установке? Задайте их в блоге !

Настройка и правильная установка круиз-контроля автомобиля

При езде за рулём автомобиля на дальние расстояния у водителя сильно устаёт правая нога от постоянного нажатия на педаль акселератора.

Другое дело, если модель оснащена круиз-контролем. Эта система сильно облегчает изнурительное напряжение во время поездки. Но многие автомобилисты так ничего и не знают об устройстве и принципе работы этой полезной системы, даже если она встроена в их машину.

Благодаря круиз-контролю управление автомобилем становится не только комфортнее, но и безопаснее. Но для правильной настройки и эксплуатации нужно знать принцип его работы и устройства.

Что такое круиз-контроль

Устройством оборудуются автомобили как с автоматической КП, так и механической. Прелесть вождения с круиз-контролем становится особенно заметной во время дальних поездок, когда не нужно постоянно давить на педаль акселератора, а только рулить.

В классической схеме исполнения установка круиз-контроля на определённый показатель скорости во время движения осуществляется педалями газа и тормоза. Для этого нужно нажать на акселератор, держать его до достижения необходимой скорости. Для уменьшения темпа движения то же проделывается с педалью тормоза. Для отключения устройства одновременно нажимают обе педали.

Принцип работы

Поддержание постоянной скорости происходит с помощью регулировки дросселя пневмоприводом. Дроссельный клапан контролирует подачу воздуха в камеру сгорания двигателя. Чем больше воздуха попадает туда, тем мощность мотора и скорость передвижения становятся больше.

Если открыть капот автомобиля, то сверху дроссельного клапана можно увидеть два тросика. Один служит для регулировки подачи воздуха с помощью педали газа, а другой трос для круиз-контроля.

Для работы сервопривода в некоторых моделях используется вакуум, образующийся во впускном коллекторе мотора. Управляет клапанами привода контроллер. С помощью разницы давления он меняет положение мембраны в зависимости от показателя заданной скорости. Мембрана пневмопривода отвечает за положение дроссельной заслонки. Перед тем как включить круиз-контроль, контроллер проверяет показатель ускорения. Если показатель менее 40 км/ч, то включение устройства блокируется.

Как управлять круиз-контролем

Стандартная система управления состоит из нескольких кнопок, расположенных на мультифункционале рулевой колонки:

  • клавиша On — служит для включения устройства;
  • Off — для выключения;
  • Set/Accel — для установки и увеличения скорости. При нажатии на неё скоростной показатель зафиксируется на этом уровне. Повторное нажатие клавиши приведёт к ускорению авто на 2 км/ч;
  • Resume — для восстановления предыдущей скорости. После торможения, нажав эту клавишу, автомобиль разгонится до предыдущего значения;
  • Coast — служит для снижения скорости. Если подержать клавишу в нажатом положении, то автомобиль постепенно замедлит своё передвижение.

Круиз-контроль адаптивного типа

На современные модели автомобилей чаще устанавливают систему адаптивного типа (Adaptive Cruise Control). В описании технических характеристик можно встретить его аббревиатуру — ACC.

Адаптивный круиз-контроль

Для использования ACC следует установить определённый скоростной уровень и задать длину отрезка между автомобилем и транспортом, идущим впереди. Расстояние между ними определяется радаром, вмонтированным в переднюю часть машины. Обработка переданных данных осуществляется мощным процессором. Он способен предупреждать водителя звуковым сигналом о критической приближённости к другому транспорту. А также самостоятельно замедлять и ускорять автомобиль в зависимости от расстояния до идущего впереди транспорта.

Правила безопасности при эксплуатации

  • Не используйте устройство на сильно холмистых участках дороги. При частых подъёмах автомобиль не будет успевать ускоряться.
  • Не пользуйтесь круиз-контролем при гололёде. Это может привести к перевороту автомобиля.
  • Включайте его непосредственно перед использованием. При включённом круиз-контроле вы можете ускорить автомобиль, нажав на педаль акселератора. И потерять из-за этого контроль над транспортным средством.
  • Не используйте устройство на трассе, сильно загруженной транспортом. Система не будет успевать реагировать на частые препятствия, возникающие на пути.

На видео — круиз-контроль в действии:

При грамотном использовании круиз-контроль способен не только значительно облегчить труд водителя, но и стать дополнительным средством, увеличивающим безопасность вашей машины.

Круиз-контроль — что это такое и как работает в авто

Без круиз-контроля поездки на длительные расстояния стали бы утомительными и способствовали усталости водителя. Расскажем: что это такое и для чего нужен, как пользоваться, чем отличается пассивный от адаптивного.

Что это и как пользоваться

Круиз контроль — устройство, поддерживающее постоянную скорость движения автомобиля, автоматически прибавляя или уменьшая газ самостоятельно без участия водителя. Чаще всего, используется во время движения по трассам. Водитель настраивает оптимальную скорость, с которой собирается ехать, а система сама нажимает или отпускает педаль газа. Например, настроили систему на 100 км/ч (дополнительно корректирует в пределах плюс-минус 5 км/ч), чтобы держать ограничение по трассе до 90 км/ч плюс разрешенные 20 км/ч и не попадать под штраф. Водителю остаётся только рулить. Система может снижать скорость на спусках или при приближении к медленному автомобилю. После его проезда, она автоматически наберет заданную величину.

В городских условиях, где скорость авто непостоянная, он не нужен. В целях безопасности круиз отключается, как только нажимаете на педаль тормоза, и он неактивный при движении менее 40 км/ч.


Для удобства использования кнопки круиза расположены прямо на руле и состоят из 5 основных: On (включить), Off (выключить), Set\Accel (установить/увеличить), Resume (восстановить), Coast (понизить). Плюс педаль тормоза, которая автоматически отключает систему. С кнопками включить/выключить всё понятно. При нажатии кнопки Set/Accel круиз контроль зафиксирует скорость, с которой вы идете на данный момент. Если повторно нажать эту кнопку, то она увеличится на 2 км/ч. Если вы тормозили, то для восстановления утраченной скорости нужно нажать кнопку Resume. Если держать кнопку Coast, то скорость будет снижаться.

Что такое адаптивный круиз

Существует система адаптивного типа, который следит за скоростью впереди идущего автомобиля или за рельефом дороги, знает, где будут повороты, спуски, трудные участки. В зависимости от этих условий она автоматически регулирует вашу скорость и поддерживает безопасную дистанцию между двумя машинами. Т.е. по сути, это возможность автономного движения машины с минимальными действиями водителя. В некоторых авто она способна объезжать медленные машины или перестраиваться в другой ряд. Данная возможность появится благодаря установке радара и цифрового процессора. Такой тип называют активным. Традиционный круиз-контроль считается пассивным и он не регулирует скорость в автоматическом режиме, это делать Вы должны самостоятельно. Разберем пример работы активного круиз контроля на автомобилях Mercedes. Он работает, когда пристроились за машиной, и с помощью видеокамеры наводится на номерной знак автомобиля-лидера. Тогда ваш автомобиль будет следить за лидером как привязанный, если тот не станет менять полосу, а дорога не горный серпантин с крутыми поворотами.

Если впереди идущая машина замедляет ход, то система посылает сигнал на снижение скорости. Когда дорога пустая, она дает сигнал на восстановление скорости. Если у Вас пассивный круиз, то сами должны замедлиться и потом также самостоятельно восстановить скорость движения до заданной.


Активный круиз-контроль работает на скоростях от 30 до 200 км/ч. И главное условие его использование — нельзя ни в коем случае снимать руки с руля, иначе он отключится. Встречаются также варианты, когда автомобиль следить за дорожной разметкой и двигается в пределах полосы, а не ищет другую машину. По сути, адаптивный круиз — система автоматического движения без водителя первого уровня, но которая ещё требует участия в процессе водителя.

Видео обзор на примере

Активный круиз контроль призван помогать избегать столкновения с впереди идущим транспортом. Если система не успевает снизить скорость и есть вероятность столкновения, то она подает водителю сигнал нажать на тормоза или уйти в сторону от столкновения. В продвинутых системах, она способна самостоятельно затормозить без участия водителя.

Круиз-контроль — что это такое? Как работает?

Вспомогательные системы, которыми оснащается автомобиль, призваны помочь водителю в управлении транспортным средством. Одной из таких полезных систем является cruise control. Оборудование было изобретено в Соединенных Штатах Америки и может монтироваться на машины с механической или автоматической трансмиссией.


Что такое круиз-контроль в автомобиле?

Это устройство, главная цель которого – сохранять заданную скорость движения. Иными словами, система способна при снижении скорости увеличивать газ и ограничивать скорость в случае ускорения – к примеру, когда авто движется на спуск. И все это – без привлечения водителя.


Когда пригодится система?

Эта опция очень важна в затяжных поездках – уставшему, привыкшему к монотонной езде водителю понадобится надежный помощник. Двигаясь по длинному отрезку трассы, автолюбитель задает конкретную постоянную скорость – система сохраняет выбранный режим. Водитель же может поудобнее устроиться в кресле, расслабиться, дать ногам отдохнуть.

Городской трафик не позволит круиз-контролю максимально реализовать свой потенциал, поскольку автомобиль перемещается с непостоянной скоростью. Да и активизируется система, лишь когда авто едет быстрее 40 км/ч.


Как функционирует круиз-контроль?

Это простое устройство представляет собой сервопривод. При помощи троса или тяги он соединен с механизмом, который регулирует подачу газа. Когда машина едет со стабильной скоростью, педаль акселератора зафиксирована под определенным углом. Если водитель активирует круиз-контроль, то система запоминает это положение и фиксирует актуальную скорость.

Например, при движении авто в гору происходит следующее:

  • Скорость падает.
  • Датчики информируют об этом электронный блок.
  • ЭБУ передает сервоприводу команду с целью переменить угол наклона сектора газа и повысить подачу топлива.
  • Скорость начинает расти.

Как работает круиз-контроль на автомате?

В машинах с автоматом все процессы система осуществляет самостоятельно. Когда скорость дойдет до заданного показателя, сервопривод остановится, а сектор газа зафиксируется в нужном положении.


Как работает круиз-контроль на механике?

Функционирование системы в авто с механической трансмиссией практически ничем не отличается от работы на машинах с автоматом. Однако нюансы все же есть: автолюбителю придется принимать участие в процессе. Так, при движении на подъем с активированным круиз-контролем водитель не сможет перейти на пониженную передачу – ему придется дополнительно нажимать на газ, иначе преодолеть возвышенность не получится.


Можно ли дополнительно установить круиз-контроль?

Да, можно. Услуги по установке системы актуальны для автолюбителей, в штатной комплектации машин которых данное устройство не предусмотрено.


Как работать с круиз-контролем?

Блок управления находится на руле, что дает возможность использовать опцию с максимальным комфортом. Система предполагает наличие нескольких клавиш:

  • ON/OFF – отвечает за активацию и дезактивацию.
  • SET/ASSEL – регулирует скорость. Одно нажатие кнопки позволит системе запомнить ту скорость, с которой машина ехала во время нажатия. Последующее надавливание на кнопку увеличит скорость на конкретное значение.
  • COAST – снижает скорость на заданное значение.
  • RESUME – возвращает систему к скорости, актуальной ранее.

Обратите внимание на то, что, когда система активируется, соответствующий значок, расположенный на панели приборов, засветится зеленым.

Также в авто с МКПП к управлению системой привлечены педали тормоза и сцепления. Даже несильное надавливание на педали деактивирует круиз-контроль, в результате чего авто переходит на ручное управление. В ряде моделей не предусмотрено наличие клавиш ON/OFF – их функции выполняет кнопка SET/ASSEL (отвечает за включение) и педаль тормоза (отвечает за выключение).


Виды круиз-контроля

Система пассивного типа представляет собой простое устройство, которое предназначено для сохранения заданной скорости. В состав системы входят датчики, блок управления, а также привод дроссельной заслонки.

Механизм функционирования пассивного круиз-контроля весьма простой. Когда скорость достигает оптимального, по мнению водителя, уровня, он активирует систему. Датчики ЭБУ запоминают скорость и позицию дроссельной заслонки. Если дорожные условия изменяются (например, авто движется на спуск или на подъем), то датчики извещают ЭБУ, а блок управления отправляет сигнал на привод дроссельной заслонки. Чтобы поддержать стабильную скорость, привод должен открыть или закрыть клапан.
Активный круиз-контроль наиболее часто называют адаптивным.

Адаптивный круиз-контроль

Это инновационная система, которая выполняет две функции:

  • Сохраняет назначенную скорость движения;
  • Отслеживает дорожную обстановку. Именно с этой целью в систему интегрированы камеры, датчики, а также радары.

Как это происходит? Система наблюдает за машиной, которая едет впереди, и приспосабливается к ее скорости. Это позволяет соблюдать безопасную дистанцию между двумя авто.

Самые современные системы способны также учитывать дорожную разметку – они не допустят, чтобы авто покинуло свою полосу.

Основное назначение адаптивного круиз-контроля – исключение вероятности столкновения с машиной, едущей впереди Вас. Если система вовремя не успевает среагировать и сбавить скорость, то она предупредит водителя – он сможет затормозить или изменить траекторию движения, чтобы избежать ДТП. Наиболее продвинутые устройства способны самостоятельно задействовать тормозную систему.

Достоинства и недостатки круиз-контроля

Многие автолюбители признают, что круиз-контроль весьма полезен. Такое мнение объясняется следующим:

  • Во время продолжительной поездки водитель может отдохнуть.
  • Систему можно легко установить на любые машины – с АКПП или МКПП, с бензиновыми или дизельными двигателями.
  • При езде со стабильной скоростью бензин или дизель расходуется не столь активно. Согласно статистическим данным, экономия топлива составляет 4–7%.
  • Круиз-контроль – это эффективная система пассивной безопасности. Например, адаптивный круиз-контроль создает допустимую дистанцию между автомобилями и, как следствие, минимизирует вероятность столкновения, а функция ограничителя скорости не позволит Вам увеличить скорость авто до того момента, пока Вы не выжмете педаль газа «в пол».

К недостаткам системы относят:

  • Возможность ошибки. Например, если засорились датчики или сломался радар, круиз-контроль может предположить, что впереди идущая машина находится на небезопасном расстоянии. Результат – резкое снижение скорости вплоть до полной остановки. Водитель не всегда оказывается готовым к такой ситуации.
  • Потеря бдительности. Автолюбитель, перекладывая свои обязанности по управлению авто на систему, становится менее восприимчивым к изменениям дорожной обстановки.

Как включить круиз-контроль?

В процессе длительных поездок многие водители сталкиваются с тем, что постоянное удерживание ноги на педали газа в фиксированном положении приводит к быстрому утомлению.

Именно для упрощения управления при езде на дальние расстояния, большинство современных автомобилей оснащены специальной системой под названием круиз – контроль. Но при этом стоит отметить, что некоторые автолюбители не знают, как пользоваться системой подобного типа. Именно об этом и пойдет речь в данной статье.

Как пользоваться круиз контролем.

Общее руководство

Стандартная система круиз контроля имеет  5 управляющих кнопок, установленных на руле.

  • «On» — ручное включение системы;
  • «Off» — ручное выключение системы;
  • «Set\Accel» — установка и увеличение значения контролируемой скорости;
  • «Resume» — восстановление ранее установленного значения скорости;
  • «Coast» — уменьшение контролируемого значения скорости;

Помимо этого система дополнительно управляется и от тормозной педали.

Перед применением круиз – контроля, необходимо ознакомиться с назначением органов управления и режимами работы системы контроля. Основной переключатель режимов работы или панель управления имеет в конце клавишу активации системы, обозначенную характерным символом или надписью CRUISE и ON/OFF. Активировать систему можно как скорость движения автомобиля составит более 40 км/ч. Система контроля имеет следующие режимы работы

  • Задать контролируемую скорость и установить режим автоматического слежения позволяет режим «SET» (S);
  • Изменить заданную скорость в сторону увеличения можно режимом «ACCEL» (+; А).
  • Уменьшить заданную скорость можно при помощи режима «COAST» (–; С).
  • Восстановить прежнее значение установленной скорости после изменения можно режимом «RESUME» (RES; R).
  • Выйти из режима слежения за заданной скоростью позволяет режим «CANCEL».

Инструкция по применению режимов круиз контроля

  1. При скорости движения автомобиля от 40 – 100 км/ч, путем кратковременного нажатия переключателя в положение SET, можно перевести систему в режим автоматического слежения и управления скоростью движения.
  2. Удерживая переключатель в позиции COAS  в режиме автоматического слежения, можно снизить скорость движения, а установить новое значение можно после отпускания переключателя. Путем кратковременного нажатия скорость движения можно снизить на 1,5 км/ч.
  3. Для принудительного выхода из режима автоматического поддержания заданной скорости нажимаем клавишу CANCEL.

Как включить и как отключить круиз-контроль?

На большинство автомобилях кнопки управления круиз-контролем расположены либо на рулевой колонке, либо на рулевом колесе. Перед включением круиз контроля в активный режим, обязательным условием является выполнение определенного порядка действий:

1).Включение системы путем нажатия на кнопки с логотипом круиз-контроля или с надписью CRUISE и ON/OFF. При этом на приборной панели должен загореться индикатор системы контроля белого цвета.  Разгоняем автомобиль до необходимой скорости (более 40 км/ч) и кратковременно нажимаем переключатель в положение SET (S). На приборной панели зеленым цветом загорится индикатор системы. При этом произойдет активация автоматического режима отслеживания.  

Чтобы повысить заданную скорость переключатель переводим в позицию RES/+ (RES/ACC), до того момента, пока автомобиль не наберет нужное значение скорости. Чтобы уменьшить заданную скорость нажимаем и держим переключатель в позиции (COAST/SET), пока скорость не снизиться до нужного значения. Для отключения режима автоматического управления скоростью нажимаем клавиши со значком отключения или с надписью CANCEL, кнопки выключения OFF, нажатием педали тормоза , переводом ручки автоматической КПП из положения D в нейтральное положение. Помимо этого отключение автоматического режима происходит и при резких ускорениях свыше 1,5 м/с.

Как включить круиз-контроль на  КИА

 

Как включить круиз-контроль на Тойота

 

Как включить круиз-контроль на Опель

 

Как включить круиз-контроль на Ниссан

 

Как включить круиз-контроль на Вольво

 

Как включить круиз-контроль на Шевроле

 

Как включить круиз-контроль на Форд

 

Как включить круиз-контроль на Митсубиси

 

Как включить круиз-контроль на Мазда

 

Как включить круиз-контроль на Фольксваген

 

Заключение

Благодаря круиз — контролю можно существенно облегчить процесс управления автомобилем на дальние расстояния, причем в данном случаи никакого значения не имеет, автомобиль с механической коробкой передач или с автоматической. Установить самостоятельно систему подобного типа на автомобиль можно при наличии электронного блока управления.

Статьи :: Самостоятельная установка круиз контроля на Ford Focus 3 и Kuga 2

Кстати, установить круиз-контроль под ключ в Санкт-Петербурге можно у нас. 

 

Как известно, круиз контроль на Форд Фокус 3 (Куга 2) идет как доп опция и заказывается отдельно при покупке авто. Но те, кто покупал машину из наличия у официального дилера или же просто с рук, могут не отчаиваться и установить круиз контроль самостоятельно. В кнопке круиз контроля скрываются две функции, как сам круиз контроль — когда авто движется с заданой скоростью, так и функция ограничителя скорости, когда авто не поедет выше установленной скорости, например, вы движитесь по трассе с множеством камер, выставляете скорость в 90 км/ч и выше этой скорости авто не поедет. 

Круиз контроль на Ford Focus 3  (Куга 2) можно установить на любую комплектацию, любой двигатель и любую КПП. Заполучить круиз контроль можно двумя способами:

1) купить новый руль уже с кнопкой круиз контроля

2) установить кнопку круиз контроля в имеющийся руль

Если же способ номер один не вызывает никаких трудностей — нужно лишь заменить руль и активировать круиз контроль, то способ номер два многим покажется достаточно сложным. Остановимся на нем подробнее.

Что бы самостоятельно установить кнопку круиз контроля нам понадобится:

1) активировать функцию круиз контроля и функцию ограничителя скорости (ASDL). Если у вас кнопка без ограничителя скорости (для Форд Куга II 2.5 литра), то активируется только круиз контроль. 

2) кнопка круиз контроля, которая будет врезаться в руль

3) проводка, подходящая именно под ваш авто

4) два маленьких самореза, резьбовой герметик, канцелярский нож

Активацию круиз контроля лучше производить в самом начале, так как машине требуется некоторое время адаптироваться. Затем необходимо снять подушку безопастности.  

Затем ключом на 24 снимаем и руль (руль снимать не обязательно, просто резать снятый руль удобнее). Обратно руль встанет в таком же положении, что и до снятия. Итак, нам требуется вырезать в руле отверстие под кнопку круиз контроля.

Для удобства примерки, кнопку лучше разобрать на три части, затем понемногу подрезать руль.

Особенно осторожно это делать в нижней части, так как можно отрезать лишнего.

В самом руле будут гнезда под саморезы, с них так же следует снять резину. После успешной вырезки, устанавливаем кнопку, и сажаем на саморезы, смазанные герметиком резьбы.

Подключаем проводку и устанавливаем все обратно и радуемся новой функции в своей машине. 

Как установить круиз-контроль в автомобиле

Вы можете подумать, что круиз-контроль сложно установить в машину. Однако это не так сложно, и вы можете установить круиз-контроль менее чем за час. Доступны комплекты, которые содержат все необходимое для установки круиз-контроля послепродажного обслуживания. Подавляющее большинство автомобилей уже имеют круиз-контроль или готовы к установке круиз-контроля.

Шаг 1. Отсоедините аккумулятор

Проверьте комплекты круиз-контроля на Amazon.