Замена задних тормозных колодок на Приоре
Срок службы задних тормозных колодок Приоры достаточно большой, но при условии, что качество комплектующих достойное. Даже заводские могут спокойно отходить более 50 000 км при бережной эксплуатации без резких торможений и маневров с использованием ручника. Но бывают и такие экземпляры, что после первых 10 000 км уже начинают проявлять ужасный звук при работе, а эффективность резко снижается.
Если вы решились на замену, то ниже постараюсь привести подробную инструкцию по замене задних колодок на Приоре с детальным фото отчетом проделанной работы. Итак, прежде всего стоит сказать о том инструменте, который понадобится для всей этой работы:
- Отвертка плоская и крестовая
- Плоскогубцы и длинногубцы
- Головка на 7 глубокая и вороток
- Головка на 30 (если обычном способом не удается снять задний барабан)
Порядок работы при замене задних колодок автомобиля Лада Приора
Для начала необходимо поднять заднюю часть автомобиля домкратом и подставить надежные упоры помимо домкрата.
Повторюсь, если обычном способом барабан снять не получается, то можно открутить гайку крепления ступицы и снять его вместе с ней. В итоге, получается даже удобнее, так как ступица не будет мешать при снятии механизмов тормозов:
Теперь нам понадобится такой инструмент, как длинногубцы. Ими необходимо извлечь шплинт рычага ручного тормоза, как показано наглядно на снимке ниже:
Затем можно приступать к демонтажу правой пружины снизу, поддев ее либо отверткой, либо оттянув немного пассатижами, пока она на соскочит:
Далее с обеих сторон нужно снять маленькие пружинки, которые фиксируют колодки в вертикальном положении, они находятся по бокам. На фото ниже это очень хорошо видно:
Когда с ними справились, можно пытаться снять колодки. Для этого даже не обязательно извлекать верхнюю пружину, можно просто приложив большое усилие, развести их в верхней части в стороны:
Тем самым освободив от пластины, они самопроизвольно упадут вниз:
При замене задних колодок на Приоре стоит учесть одну немаловажную деталь, что после установки новых, барабан может просто напросто не одеться.
Замена барабанов и тормозных колодок Калины — «Клуб-Лада.рф»
Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1.5мм. Она достигается после 60-90тыс.км. пробега. Если эта величина меньше допустимой, тогда следует заменить задние колодки Lada Kalina. |
Тормозной механизм заднего колеса Лада Калина
1-нижняя стяжная пружина; 2-передняя колодка; 3-направляющая пружина; 4-распорная планка; 5-рабочий цилиндр; 6-верхняя стяжная пружина; 7-рычаг ручного тормоза колодок; 8-задняя колодка; 9-наконечник троса стояночного тормоза.
Замена тормозных барабанов Lada Kalina
Потребуется: снять заднее колесо и приготовить шестигранную высокую головку «на 7», молоток, деревянный брусок, монтажные лопатки.
Чтобы снять тормозной барабан Калины следует:
- Отвернуть два направляющих штифта колеса, используя шестигранную высокую головку «на 7».
- Попытаться снять барабан своими руками.
- Если не получается, попробуйте сбить его ударами молотка через деревянную проставку.
После снятия барабана не нажимайте педаль тормоза, в противном случае могут полностью выйти поршни из цилиндра.
Чтобы установить тормозные барабаны необходимо сначала утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь о буртик тормозного щита.
Чтобы тормоза Калины начали функционировать, на стоящем автомобиле нажмите 2-3 раза на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.
Замена задних тормозных колодок ВАЗ 1117, 1118, 1119
Потребуется: , подготовить отвертку и пассатижи.
Порядок снятия задних тормозных колодок:
- Вывести из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины, используя отвертку.
- Снять пружину.
- Вывести верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и снять распорную планку.
- Вывести из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины с помощью отвертки, снять пружину.
- Вывести из зацепления с колодкой направляющую пружину, используя отвертку. На Лада Калина с ABS, устанавливают задние тормозные колодки с прорезью для датчика вращения колеса.
- Снять переднюю колодку. Отсоединяем от задней колодки направляющую пружину и опускаем ее.
- Вывести рычаг ручного привода колодок из отверстия наконечника троса стояночного тормоза.
- Распрямляем шплинт и вынимаем его из отверстия пальца рычага ручного привода стояночного тормоза. Снимаем с пальца шайбу.
- Снять рычаг и вытащить палец.
Чтобы установить новые тормозные колодки в тормозные барабаны следует установить рычаг ручного привода колодок на новую колодку, а затем установить колодки в обратной последовательности. Для удобства сборки направляющей пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м. Вставить крючок пружины в отверстие колодки, натягивая ее, а затем вытягиваем провод. .
Кстати, не забывайте проверять состояние передних колодок, и при необходимости меняйте их на новые.
Ключевые слова:
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Замена заднего тормозного барабана на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать!
Тормозной барабан – он не позволяет камням и другим частичкам грязи попадать в тормозной механизм задних колёс автомобилей семейства Самара 2, а так же благодаря нему и тормозным колодкам происходит торможение автомобиля и его остановка (Если барабана или колодок не будет, то в таком случае колесо на котором эти вещи сняты не будет тормозить вообще), но со временем баран приходит в негодность или же деформируется и приходиться менять такой тормозной барабан на новый, в противном случае он у вас может на ходу развалиться (Это если он сильно деформируется и трещина по мену пойдёт) и тормозить данное колесо на котором установлен этот барабан не будет.
Примечание!
Чтобы провести работу по замене, запастись нужно будет небольшим набором инструментов из: Гаечных ключей (Если есть накидные то лучше даже их возьмите), отвёрток, щётка ещё пригодиться которой тормозной механизм будете очищать от налипшей на него грязи, резиновый молоток так же понадобиться, жидкость WD-40 или что то наподобие неё, напильник возможно пригодиться и обязательно двумя монтажными лопатками либо чем ни будь похожим на них (Монтировками к примеру) так же запаситесь!
Краткое содержание:
Где находится тормозной барабан?
На автомобилях которые выпускаются на АвтоВАЗе применяется тормозная система с дисковыми и с барабанными тормозами, а именно барабанные тормоза на всех автомобилях устанавливаются в задней части, а дисковые в передней, но находятся и умельцы которые на заднюю часть дисковые тормоза ставят, но хотя для таких автомобилей как машины семейства Самара 2 это и вовсе не нужно, потому что при установке дисковых тормозов они выходить из строя будут намного чаще чем барабанные, да и заднюю часть при торможении может юзом занести, так как барабанные тормоза всего лишь притормаживают немного задние колёса, а если их заменить на дисковые, то при торможении дисковые тормоза колёса сразу в ступор будут вводить в связи с чем и будет возможен при резком торможении занос автомобиля, кстати для наглядности месторасположение барана указана стрелкой на фотографии которая расположена ниже, к слову, на этом же фото заднее колесо уже снято с автомобиля.
Обязательно он меняется если на нём обнаружены трещины или же если рабочая поверхность у него износилась и в связи с чем внутренний диаметр барана стал более 201.5 мм, внутренний диаметр у барана можно замерить только лишь с помощью таких вещей как линейка, штангенциркуль и т.д., для проверки, его придётся снять полностью с автомобиля, на фото ниже показано каким образом нужно проверять внутренний диаметр у тормозного барана, после проверки если внутренний диаметр окажется нормальным, то это говорит о том что рабочая поверхность у барана не изношена и он ещё может применяться в автомобиле (Рабочая поверхность, чтобы вы понимали что это такое, на фото синей стрелкой указана, она по всей окружности тормозного барана идёт), но и это ещё не все проверки, после проведения этой операции осмотрите саму рабочую поверхность на наличие задиров и глубоких рисок, ничего этого быть не должно и поверхностью должна находятся в нормальном состоянии, в противном случае её можно аккуратно проточить на токарном станке чтобы задиры убрались или же если вы не хотите этим заниматься, тогда полностью барабан меняйте на новый, но если вы всё же возьмётесь за проточку, то после её завершения, обязательно проверьте внутренний диаметр у барана и кстати скосов тоже никаких быть не должно (Скосы тяжело определить на глаз, но зато штангенциркуль вам их поможет выявить, вот например вы меряете внутренний диаметр барана и в одном месте от достигает 203 мм, а по другому если вы штангенциркуль ставите и он становиться уже больше 204 мм к примеру, то значит на рабочей поверхности есть скос и баран не круглой формы, при торможении это очень скажется, потому что на педаль вибрация очень явная будет отдаваться и тормозные колодки быстрее сносятся, поэтому никаких скосов быть не должно, всё должно быть чётко и ровно).
Как заменить тормозной барабан на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Примечание!
Рекомендуем вам время от времени (Раз в год к примеру) снимать задние тормозные барабаны для профилактики, просто со временем они на столько закисают, что бывает их действительно невозможно снять с автомобиля, для примера возьмите какую ни будь старую классику и попробуйте с неё снять тормозные барабаны, без усилия и без WD-40 у вас вряд ли что получиться, но хотя там есть один способ благодаря которому даже и усилия применять не придётся, но для осуществления этого способа нужен задний привод а автомобили семейства Самара 2 с передним приводом с завода шли, поэтому этот способ сразу отпадает, да и тем более барабаны снимаются не так много времени (За 10 минут если всё правильно делать то вы с одним барабаном точно управитесь), установочные штифты их крепления вывернули, побрызгали WD-40 и сняли их с автомобиля, кстати при снятии тормозного барабана вы можете полностью осмотреть тормозной механизм (Сам барабан, тормозные колодки и т.
Снятие:
1) Сперва выполните некоторые действия, а именно снимите с автомобиля колесо, застопорите его чтобы он никуда не укатился (Для этого можно воспользоваться брусками, кирпичами, противокатными упорами и т.д.), более подробно процесс подготовки к работе, вы найдёте в пункте 1 в статье под названием: «Замена тормозных колодок на ВАЗ», обязательно всё внимательно в этом пункте прочтите.
Примечание!
Когда будете очищать тормозной механизм от грязи, не в коем случае не используйте такие вещи как бензин, дизельное топливо и тому подобные вещества, растворителями тоже не пользуйтесь, просто взяли щётку и ей хорошенько очистили от грязи барабан и потом WD-40 на все стыки нанесли, на фото ниже кстати в круг места обведены куда жидкость наносить нужно!
2) Теперь когда жидкость нанесена, ждите некоторое время (Минут 5 будет достаточно) и счищайте ещё раз всю въевшуюся грязь, затем выворачивайте установочные штифты (Их всего два, см. маленькое фото) и после чего берите в руки резиновый молоток и им аккуратно с обратной стороны по краям барабана бейте до того, пока барабан не начнёт двигаться (Как только барабан стронулся чуть с места, по другому месту на барабане бейте чтобы он равномерно сошёл со своего места и снялся), если резинового молотка нет, тогда обычным воспользуйтесь но только дощечку ещё в этом случае используйте, чтобы удары от молотка смягчить (см. фото ниже, молоток указан красной стрелкой, край барабана синей).
Примечание!
Резиновый молоток, или через дочечку нужно бить только в случае если вам этот барабан который вы снимаете нужен, если же вы уже новый купили то можете забыть про эти вещи (Если они у вас есть то всё же лучше воспользуйтесь, если нет то и обычного молотка будет достаточно), в этом случае берёте обычный молоток и им сбиваете барабан, правда он у вас раскрошиться немножко но если он вам больше не нужен, то ничего страшного в этом нет, смотрите только не перестарайтесь, всё аккуратно делайте!
3) Есть ещё один способ которым барабан можно снять, в общём выворачивайте установочные штифты и снова закрутите их но только уже в другие отверстия (Всего четыре маленьких отверстия есть в тормозном барабане, так вот вы из двух маленьких штифты выкрутите и в другие два маленьких их закрутите), при этом закручивать нужно медленно и равномерно их (То есть наживили штифты и по не многу, то один подтянули, то другой и таким образом пока барабан полностью сам не снимется), вместо них так же болты можно использовать как это на фото показано ниже и кстати следите за тем, чтобы болты (Штифты) были параллельны друг к другу.
Установка:
Новый тормозной барабан устанавливается на своё место в обратном порядке снятию, при этом если вы старый будете устанавливать, обязательно буртик на рабочей поверхности (Он с краю рабочей поверхности образовывается и по всей окружности барабана идёт, вы его сразу увидите) уберите с помощью напильника (см. фото 1), а так же (Это уже и нового и старого барабана касается) при установке барабана смажьте графитной смазкой или смазкой ЛСЦ-15 посадочный поясок ступицы (Указан красной стрелкой на фото 2) и колодки обе сведите друг к другу, воспользовавшись для этого монтажными лопатками или же монтировками, когда всё будет собрано в обратном порядке, но автомобиль ещё будет находиться в воздухе, колесо крутните у него и удостоверьтесь что барабан не задевает о колодки (Он может совсем чуть чуть об них задевать и колесо потихоньку тормозить в этом случае будет), после этого опустите автомобиль и нажмите на педаль тормоза раза два, три и можете ехать.
Дополнительный видео-ролик
Наглядно увидеть процесс снятия барабана с автомобиля, вы можете в любое время в ролике который размещён ниже:
Меняем тормозной барабан на заднем колесе на ЛАДА десятого сем-ва
Статья о том, как самостоятельно поменять тормозной барабан на заднем колесе автомобилей десятого семейства ЛАДА.
Внимание!
- Замерьте диаметр рабочей поверхности барабана. Максимальные диаметр должен быть не больше 201,5мм. Если диаметр больше допустимого – барабан подлежит замене.
- Осмотрите рабочую поверхность барабана – на ней не должно быть глубоких рисок и задиров. Если они есть, то тут два выхода: замена барабана или можно проточить рабочую поверхность на станке. После проточки необходимо отшлифовать поверхность мелкозернистыми абразивными брусками.
- Если на барабане есть трещины – его нужно заменить.
Процедура снятия
1. Перед началом работы по замене барабана нужно зафиксировать автомобиль. Для этого установите опорные бруски под колеса и включите первую передачу.
2. Стояночный тормоз должен быть выключен.
3. Снимаем нужное колесо и чистим тормоза от грязи.
4. Откручиваем два установочных штифта.
5. Теперь нужно нанести на ступицу WD-40 и подождать немного. После этого можно счистить грязи и ржавчину.
6. При помощи резинового молотка строньте барабан со ступицы.
7. Снимаем барабан со ступицы. Можно при этом пользоваться резиновым молотком.
8. Если не получается, то можно спрессовать, равномерно закручивая штифты в два резьбовых отверстия барабана.
9. Перед установкой старого барабана на место нужно снять буртик с рабочей поверхности барабана, который образуется в процессе износа.
Процедура установки
1. Устанавливаем барабан на место в обратном порядке. Перед установкой нужно смазать поясок ступицы графитовой смазкой или смазкой лсц-15 и свести колодки при помощи 2х монтажных лопаток.
2. После установки проверьте легкость вращения колеса. При проворачивании допускается легкое задевание барабана о колодки. Перед использованием тормозов несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.
Видео по теме:
Замена задних тормозных колодок Lada Priora + Видео
Тормозная система любого автомобиля – крайне ответственный узел и требует особых условий обслуживания. Тормоза отвечают за безопасность водителя и пассажира не только при обычном и спокойном движении, но и в экстренной ситуации.
Важной составляющей любой тормозной системы являются колодки, которые, прижимаясь к тормозному диску, силой трению останавливают вращающееся колесо, а в последующем и сам автомобиль. Поэтому замена тормозных колодок является обязательным мероприятием/
Признаки неисправности тормозных колодок
- Ухудшение эффективности торможения
- Появление характерного свиста при нажатии на педаль тормоза
Порядок замены тормозных колодок на Lada Priora
1. Поставьте машину на ровную площадку, включите первую скорость, а под колеса установите противооткатные упоры. Не поднимайте ручной тормоз, иначе это усложнит процесс замены колодок.
2. Ослабьте колесные болты и поднимите колесо. Выкрутите болты до конца и снимите колесо.
3. Перед вами будет висеть барабан, который необходимо снять. Открутите направляющие с помощью ключа на 6. Если зацепиться будет не за что, то можно воспользоваться помощью небольших тисок. Зажмите в тиски направляющую и выкрутите ее.
4. Снимите барабан. Бывают случаи, когда попросту прикипел и не двигается с места. Возьмите резиновый молоток и сбейте его с торца, постукивая по всей окружности. Старайтесь бить предельно аккуратно, так как материал, из которого изготовлен барабан, очень хрупкий и есть риск расколоть его полностью.
5. После того, как барабан будет демонтирован, можно приступать к снятию самих колодок. Снимите шплинт, фиксирующий рычаг ручного тормоза и освободите его от пружины.
6. Освободите колодки от пружины, фиксирующей их снизу. Затем отсоедините пружины, которые крепят колодки в вертикальной плоскости. Последнюю пружину следует снимать с особой осторожностью, придерживая поршни тормозного цилиндра. Если они выйдут наружу, то произойдет утечка тормозной жидкости, поэтому одной рукой старайтесь придерживать поршни.
7. Во время установки новых колодок, свяжите поршни большим слоем ниток, и после установки просто отрежьте нитку и избавьтесь от остатков.
8. Установку колодок производят в обратной последовательности. В конце работы подтяните трос ручного тормоза. Для подтяжки используйте гайки, расположенные под машиной.
Видео — Как поменять задние тормозные колодки Ваз, Калина, Гранта, Приора
Барабан тормозной «BREMBO» чугунный ВАЗ 2108 (комплект 2 штуки)
Применяемость: ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, 1117-1119 (Лада-Калина), 2170-2172 (Лада-Приора).
По сравнению со стандартными, чугунные барабаны имеют большую жёсткость, благодаря чему менее подвержены деформации, менее подвержены перегреву в следствие частых торможений, силумин (сплав из которого делают штатные барабаны) более хрупкий, подвержен температурным деформациям и не только им (яйцеобразность), чугун же сохраняет форму (не будет биения). Силумин прикипает к ступице, иногда даже не спасает графитка. Чугун гораздо проще снять при замене колодок.
BREMBO — всемирный лидер в разработке и производстве лучших тормозных систем для автомобилей и мотоциклов. Ассортимент продукции БРЕМБО включает: тормозные диски для автомобилей, тормозные барабаны для автомобилей, запчасти тормозной системы для мотоциклов.
BREMBO является самым большим поставщиком оригинальных авто запчастей «OE» тормозов на конвейеры таких гигантов автомобильной промышлености как Porsche, Mercedes, Lancia, BMW, Nissan, Chrysler, Audi. BREMBO производит для рынка автозапчастей различные тормозные диски и тормозные барабаны для иномарок и российских автомобилей.
Третье важнейшее направление деятельности Брембо — это производство тормозов для спортивных автомобилей, участвующих в гонках Formula 1, Indy, NASCAR, Rally WRC и др. Половина команд F1, включая фаворита сезона Scuderia Ferrari Marlboro, использует тормоза BREMBO на своих болидах.
BREMBO:
— европейский лидер в проектировании и производстве высокоэффективных тормозных дисков, барабанов, тормозных систем и их компонентов.,
— полностью завершённый индустриальный процесс, включающий научно-исследовательские лаборатории, литейные заводы и разветвлённые маркетинговые структуры. ,
— международная компания, которая имеет заводы и офисы продаж в 11 странах и рынки сбыта её продукции в 70 странах мира.,
— разработчик тормозных систем индивидуально для каждого автомобиля.,
— лидер поставок тормозных систем для автоспорта и тюнинга автомобилей.,
— использование опыта автоспорта в разработке штатных тормозных систем.,
— обеспечение высокого качества материалов и точности изготовления.,
— предложение широкого ассортимента изделий.,
— соотношение отличного качества и доступной цены.
Как снять задние барабаны на калине
Всем привет. Давно я сюда не заглядывал. Машина служит исправно писать было не о чём. Только заправлял автомобиль и ездил. Про то как я помыл машину, подкачал колеса или повесил новый ароматизатор воздуха писать, думаю, нет смысла. Не хочу уподобляться другим.
В течение последних недель начал беспокоить скрип задних тормозов при торможении. Не особо придавал этому значение, но буквально пару дней назад начался сильный металлический скрежет и ощущение, что тормозную колодку закусывает. Очень сомневался, что задние тормозные колодки могут истереться за 15 тыс. км., но сомнения в качестве нашего автопрома и прямых рук сборщиков меня не покидали. Побоялся, что колесо может клинануть в неудобный момент тихонько добрался до дома и запланировал съездить на сервис.
Дома посчитав бюджет и вероятность покупки новых тормозных колодок, решил попробовать сделать всё сам, хотя ни разу в жизни не совался к задним тормозам. Начал искать в интернете гайды о том как разбирается тормозной барабан с ABS и, к удивлению, наткнулся на свои же фотографии Замена передних тормозных колодок, которые кто то благополучно присвоил и написал свою Статью. Думаю вторая часть этой статьи про задние колодки тоже откуда то спи…на.
По своей уже старой традиции решил запилить свой гайд для таких же чайников как я. Поехал в гараж разбираться как там всё устроено и откуда появляется металлический скрежет.
Самым первым действием обязательно нужно найти ровню поверхность для ремонта так как авто будет стоять без тормозов. Зафиксировать передние колеса подложив упоры из досок или кирпичей, обязательно спереди и сзади, с обоих сторон. Снять автомобиль с ручника. Ослабляем гайки колеса, домкратим, снимаем заднее колесо. Тут видим тормозной барабан.
Здесь отворачиваем два фиксатора против часовой стрелки придерживая тормозной барабан рукой. Здесь стоит обратить внимание на ещё два маленьких отверстия с резьбой, при сборке не закрутите фиксаторы в эти отверстия по невнимательности. Как мне подсказали, их можно использовать для выпрессовки барабана со ступицы. Использовать лучше длинные болты, вкручивать их аккуратно, не повреждая резьбы, и постукивать по барабану. Барабан покачивающими движениями снимается на себя, можно слегка постукивать, но на новых авто снимается легко просто руками. Далее открывается вид на внутренности самого тормозного барабана. Здесь можно увидеть интересный диск с прорезями. Это диск для датчика ABS. За счет датчика и этого диска фиксируется скорость вращения колеса для управления системой ABS.
Под диском прячется весь тормозной механизм: сами колодки, тормозной цилиндр, датчик ABS, стягивающие пружины и рычаг с тросиком ручного тормоза. Заметьте, колодки стоят со специальным отверстием для датчика ABS, так что покупать для замены нужно специальные. Тут я заметил первую неприятность — съехал пыльник цилиндра, а датчик ABS оброс «бородой» из мелкой металлической крошки. Так как датчик индуктивный металлическая крошка может мешать его нормальной работе. Сами колодки в порядке и имеют незначительный износ.
Добро пожаловать!
Во время нажатия на педаль тормоза происходит трение тормозных колодок и автомобиль останавливается. Тормозной барабан на ВАЗах и бюджетных иномарках ставится только на задние колёса. Несмотря на прочный внешний вид и металлических корпус, он иногда ломается или слишком сильно стачивается – появляется необходимость в его замене.
Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: гаечный ключ «на 7», напильник, две монтажные лопатки или монтировки вместо них, резиновый молоток, жидкость WD-40.
На очень старых автомобилях, к примеру ИЖ 2715 «1972–82» года выпуска, барабаны были спереди и сзади. На наших авто только сзади. На фото видно как выглядит барабан и его примерная локализация.
Время замены барабана?- любые деформации;
- трещины;
- изменения формы;
- задиры и глубокие риски на рабочей поверхности (указана стрелками на фото).
В случае обнаружения подобных повреждений рекомендуется проточить всю рабочую поверхность барабана, а после проточки обязательно пройтись мелкозернистым абразивным бруском или мелкозернистой наждачной бумагой, прошлифовать поверхность барабана, добившись гладкости.
Примечание!
После снятия барабана и проточки определить износ вам поможет линейка: замерьте внутренний диаметр барабана (показано на фото ниже). При показателе 201,5 мм и более срочно меняем барабан!
Замена тормозного барабана на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119
Снятие
Поставьте автомобиль на скорость и снимите ручку стояночного тормоза до упора вниз. При поднятом ручнике снять барабан с автомобиля намного проблематичнее. Снимите колесо с автомобиля (подробнее в статье: «Замена колёс на современных автомобилях»).
Возьмите в руки смоченную в воде тряпку и очистите весь тормозной механизм от излишков грязи.
Примечание!
Вместо тряпки советуем воспользоваться ветошью или щёткой. Помните, ни в коем случае нельзя отмывать грязь при помощи бензина, дизельного топлива или любого растворителя!
Теперь с помощью маленького гаечного или накидного ключа, отверните два направляющих штифта (указаны стрелками на рисунке ниже) и отложите их в безопасное место (например, в небольшое ведёрко или в машину). Главное не потерять их.
Стрелками на фото указано место нанесения жидкости WD-40. Делать это необходимо по всей окружности, ведь со временем тормозной механизм ржавеет или закисает, а значит снять барабан со ступицы (указана синей стрелкой) будет практически нереально. Рекомендуем вам проводить подобные профилактические мероприятия – облегчите себе ремонт в будущем.
Голыми руками пробуйте снять, подёргивая, барабан с автомобиля. В случае возникновения трудностей возьмите резиновый молоток (в крайнем случае обычный, только действуйте предельно аккуратно) и строньте барабан с места: наносите множество ударов по разным местам барабана. В основном бейте ближе к краю и бейте до тех пор, пока не почувствуете, как барабан начал понемногу сниматься со ступицы.
Примечание!
Если описанный выше метод не помог, аккуратно постучите резиновым молоточком с обратной стороны барабана по краям.
Установка
Установка нового барабана происходит в обратном порядке снятию. Если вы решите повторно установить старый барабан, то при помощи напильника снимите с краёв его рабочей поверхности буртики, образующееся по мере износа рабочей поверхности барабана, добейтесь ровности.
Примечание!
Перед установкой барабана графитной смазкой или смазкой ЛСЦ-15 смажьте кольцо ступицы, на которое будет одеваться барабан (указано на фото ниже стрелками).
Во время установки при помощи двух монтажных лопаток сведите друг к другу, как показано на фото, обе тормозные колодки. Иначе они будут вылезать за границы, а новый барабан установить не получится.
И в завершение операции, пока автомобиль стоит на домкрате, попробуйте покрутить за то колесо, на котором вы произвели замену барабана. Убедитесь в легкости вращения. Возможно, оно будет не слишком легко крутиться, например, колодки немного задевают за новый барабан, однако со временем это прекратиться. Теперь опустите автомобиль на землю, сядьте в салон и нажмите раза четыре на педаль тормоза – приведите тормозные колодки в рабочее положение.
Дополнительный видеоролик
В видео ниже продемонстрирован процесс снятия барабана, приятного просмотра.
Для снятия заднего тормозного барабана на Калине, нам потребуется не более 20 минут времени и инструменты, которые приведены ниже:
- Домкрат
- Балонный ключ
- Головка на 30 с длинным воротком
- Плоская отвертка
Ход выполнения работы при снятии и установке заднего тормозного барабана
- Первым делом ставим автомобиль на скорость, и снимаем с ручника, чтобы задние колеса не были заторможены.
- Затем, берем балонный ключ и срываем болты крепления колеса, все четыре штуки и плоской отверткой поддеваем защитный колпачок на ступичной гайке и вынимаем его:
- Поднимаем домкратом до такой высоты, чтобы колесо свободно вращалось и можно было без проблем его снять.
- После того, как машина поднята, до конца отворачиваем все болты и снимаем колесо.
- После того, как заднее колесо снято, можно приступать к откручиванию гайки ступицы. Для этого нам как раз понадобится ключ — головка на 30 и вороток. Обратите внимание, что ступичная гайка очень сильно закручена с завода и тем более закернена, так что усилие придется приложить немалое, чтобы стронуть гайку с места. Если с первого раза не получается, можно наставить вороток подлиннее или одеть трубу, но в моем случае все получилось и так:
- Затем, когда гайку открутили и вынули толстую шайбу под ней, можно приступать к снятию тормозного барабана. Снимается он довольно просто, достаточно потянуть за него двумя руками и немного ворочая, тянуть на себя.
- Если двумя руками снять барабан не получается, то можно с обратной стороны немного подбить его молотком, только не прилагая усилий, чтобы не повредить корпус.
При замене барабана, устанавливаем все детали в порядке, обратном снятию, и не забываем закернить гайку на ступице после затяжки.
Обслуживание барабанных тормозов
Это скрежет, который следует за вами по городу — по крайней мере, он звучит так, как будто он следует, потому что звук идет из задней части вашего автомобиля. Вы слышите это, только когда нажимаете на тормоза. Вы берете фонарик, чтобы проверить толщину задних колодок, но потом понимаете, что у вас задние барабаны, а не диски. Что ж, пора решить проблему, потому что вы износили накладки на задних тормозных колодках, и этот скрежет означает, что колодки переходят металл в металл с внутренней стороны барабанов.
Почему некоторые производители автомобилей до сих пор используют барабанные тормоза вместо дисковых тормозов высшего качества? Барабаны легче и имеют меньшее трение, когда их не применяют — и то, и другое важно для увеличения пробега. И они используются на многих легких грузовиках и небольших передних автомобилях на задней оси, потому что эти автомобили имеют большой наклон вперед и не нуждаются в задних тормозах, которые столь же эффективны, как передние.
ТОРГОВЫЙ СПИСОК
Вам необходимо купить комплект тормозных колодок. Приобретите такую ось, чтобы вы могли работать с обоими задними колесами одновременно, независимо от того, насколько вы сломаны.Не покупайте дешевую и наименее дорогую обувь — выбирайте хотя бы середину линейки. Если вы водите машину или буксируете прицеп, попросите запчасти премиум-класса. Я люблю заменять оборудование одновременно, потому что оно может сильно заржаветь. Это особенно актуально, если вы живете или регулярно ездите рядом с соленой водой, или если вы буксируете лодочный прицеп, и ваши задние колеса часто оказываются под водой. Вы должны найти комплект оборудования, который будет включать пружины, регуляторы, фиксирующие зажимы и штифты, а также другие важные детали.
Вы можете или не сможете обработать фрикционную поверхность барабанов, в зависимости от того, насколько сильно они изношены. Поэтому вам лучше проверить наличие запасных барабанов, прежде чем выводить автомобиль из эксплуатации.
Кроме того, если вы не работаете с барабанными тормозами на регулярной основе, вам понадобится руководство по обслуживанию, специально предназначенное для вашего автомобиля.
JACK IT UP
Начните с ослабления всех гаек на задних колесах. Заблокируйте оба передних колеса в обоих направлениях.Затем поставьте автомобиль на опоры безопасности — никогда не работайте с автомобилем, который стоит на домкрате. Снимаем колесо. Я предпочитаю класть снятое колесо под раму машины рядом с местом, где я работаю. Таким образом, если машина упадет, она сможет приземлиться на что-то толще моей головы. Большие куски дерева — тоже хороший вариант, но бетонные блоки — нет. Бетон может рассыпаться под действием падающего автомобиля. Пожалуйста, выключите стояночный тормоз. И если у вас есть только одно колесо в воздухе, переведите трансмиссию в нейтральное положение: вам нужно будет вращать ступицу во время этой процедуры, и если одно колесо находится на земле, а трансмиссия находится в парковке или на любой передаче, вы можете » т.
СЕЗАМ ОТКРЫТЫЙ
Снять барабан — часто легче сказать, чем сделать. Некоторые тормозные барабаны просто зажаты между ступицей и колесом и удерживаются на месте не чем иным, как зажимом, чтобы барабан не упал вам на ногу, когда колесо снято. У других может быть винт с крестообразным шлицем для достижения той же цели. Все тормозные барабаны имеют обработанное отверстие в центре, которое находится на площадке на ступице. Это необходимо для сохранения соосности барабана с осью.Слишком часто коррозия и дорожная грязь проникают туда на несколько тысячных дюйма, что затрудняет удаление барабана. Начните с нескольких ударов по барабану молотком с мягкой головкой в надежде, что удар размельчит коррозию и позволит барабану освободиться.
Конечно, это никогда не срабатывает сразу. Смочите область проникающим маслом и снова постучите. Не бейте так сильно, чтобы барабан не вмятился, не сломался или не погнулся. Если барабан по-прежнему не сдвигается с места, убедитесь, что стояночный тормоз действительно выключен, а трос, который его приводит в действие, не завис.Пришло время проверить руководство, чтобы узнать о том, как снять барабан.
В нашем примере автомобиля, Suzuki Grand Vitara, просверлены два 8-миллиметровых отверстия и врезаны в поверхность барабана. Мы ввернули в них пару 8-миллиметровых болтов, и они аккуратно оттолкнули барабан. Устойчивые барабаны могут потребовать нагрева и большого инструмента, называемого съемником барабана. Если вам нужен съемник барабана, магазин автозапчастей, в котором вы продали обувь, должен иметь возможность арендовать — или, если вы любезно спросите, одолжить — вам его.
После того, как барабан переместится на несколько миллиметров, убедитесь, что на внутренней поверхности барабана нет выступа, препятствующего его выходу. Возможно, вам придется отпустить регулятор через заднюю часть опорной пластины и втянуть башмаки настолько, чтобы позволить барабану очиститься.
Сначала снимите удерживающих винтов или зажимов, удерживающих барабан. Этот барабан снимается путем ввинчивания болтов в предусмотренные для этого отверстия.
Удалите ржавчину с контактной площадки ступицы, где центрируется барабан.
Нажмите на пружины и поверните удерживающие зажимы, чтобы освободить башмаки от опорной пластины.
Используйте старую отвертку , чтобы снять пружины с башмаков, чтобы две башмаки разделились и оторвались от ступицы.
ГДЕ ЭТА ВЕСНА?
Теперь пора снять пружины, фиксаторы и башмаки. Если у вас нет хорошего руководства для магазина с внятной разнесенной схемой, вы захотите сделать снимки крупным планом или хотя бы нарисовать диаграммы того, что и где находится. В противном случае вам придется собрать гигантскую трехмерную головоломку, и я гарантирую, что вы не вспомните, как это сделать без некоторых наглядных пособий. Используйте отвертку и плоскогубцы, чтобы снять пружины. Нажмите фиксирующие зажимы и поверните фиксирующие штифты на 90 градусов, и весь беспорядок упадет на землю.
ПРОВЕРИТЬ
Барабан должен иметь блестящую поверхность, чтобы ногтем не зацепиться за бороздки. Если у вас был контакт металл-металл, вам необходимо обработать или заменить барабаны — оба барабана необходимо повернуть до одинакового диаметра, иначе автомобиль будет отклоняться от центра каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз. Механический цех это знает. Максимально допустимый диаметр отливается в барабан. Проверьте глубину фрикционного материала на обуви. В инструкции по эксплуатации указывается минимально допустимая толщина.Если какая-либо из четырех ботинок изношена более чем наполовину, замените их.
Осторожно оттяните чехол на рабочем цилиндре тормоза и проверьте наличие жидкости. Небольшое количество влаги является нормальным явлением, но в случае скопления жидкости замените цилиндр и прокачайте систему.
Очистите опорную пластину от грязи, ржавчины или порошка тормозной пыли с помощью аэрозольного очистителя тормозов или профессионального пылесоса. Используйте проволочную щетку, чтобы очистить каждую сопрягаемую поверхность между барабаном и ступицей, чтобы удалить любые следы коррозии и грязи, которые могут привести к поломке барабана.Покройте эти поверхности тонкой пленкой противозадирного состава на случай, если вам когда-нибудь понадобится снова снять барабан. Нанесите немного высокотемпературной тормозной смазки на шарниры регулировочных стоек и опорную пластину.
СНОВА ВМЕСТЕ
Очистите фрикционную поверхность барабана растворителем или очистителем для тормозов, чтобы на фрикционных поверхностях не оставались масляные отпечатки пальцев. Очистите все оборудование, если вы не заменяете его, и смажьте регулятор высокотемпературной смазкой. Полностью продвиньте регулятор, чтобы новые башмаки позже очистили барабан.Теперь соберите башмаки, регулятор, пружины и фиксаторы. Вам понадобятся эти фотографии или схемы. Поверьте мне. Возможно, вам придется вращать регулировочное звездообразное колесо, удерживая собачку второй отверткой и ослабив зазор между башмаком и барабаном. Теперь можно повесить барабан и переустановить колесо.
Саморегулирующийся механизм активируется по-разному на разных автомобилях. Некоторые используют ручной тормоз для включения автоматических регуляторов тормоза, в то время как другие просто требуют, чтобы вы задействовали тормоза при движении задним ходом.Если педаль постоянно опущена, возможно, вам придется вручную провернуть звездочку регулятора на несколько щелчков.
Снимите уплотнительную манжету обоих колесных цилиндров и проверьте на влажность. Утечка тормозной жидкости означает, что цилиндр необходимо заменить, а затем удалить воздух из тормозной системы.
Вы можете измерить толщину фрикционного материала, чтобы увидеть, есть ли у башмаков приемлемый срок службы.В случае сомнений замените всю обувь.
Тормозные барабаны имеют маркировку с указанием максимально допустимого внутреннего диаметра и никогда не должны обрабатываться сверх установленного предела.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на пианино.io
Как заменить барабанные тормоза
[00:00:00] [Ларри] Барабанные тормоза были первым поколением тормозные системы в автомобилях с начала 1900-х до 1980-х и 90-х годов. Большинство старых автомобилей, которые все еще используются сегодня, имеют барабанные тормоза только на задней части. Вот инструменты, которые вам понадобятся, чтобы сделать это самостоятельно. Комплект оборудования для замены барабана, башмаки, плоскогубцы, отвертка, набор пружин, проволочная щетка, тонкие плоскогубцы, защитные очки и, конечно же, очистка тормозов.Я Ларри Косилла, профессиональный подробный специалист и тренер последние 15 лет.[00:00:30] Но когда дело доходит до того, что находится под капотом, я студент. Следуйте за мной, пока эксперты учат меня диагностировать, чинить и модифицировать автомобили на Autoblog’s Wrenched. — Хорошо, в чем разница между дисковыми тормозами и вот, барабанными тормозами? — Ну, у дискового тормоза на самом деле есть две тормозные колодки, которые гидравлически сжимаются друг с другом через суппорт и создают трение, замедляющее автомобиль. — Хорошо. — Барабанный тормоз имеет две колодки, которые сидят с пружинами внутри этого барабана и через колесный цилиндр гидравлически расширяются и вызывают трение.
[00:01:00] внутри этого барабана. — [Ларри] Итак, суппорт сжимается, а барабан выталкивается наружу. — [Спенсер] Совершенно верно. — [Ларри] Хорошо. Хорошо, я делал дисковые тормоза раньше, и они пошли неплохо. Это такая же идея? — Как только я покажу тебе, как, ты сможешь это сделать. — [Ларри] Важно понимать, что это сложная работа с множеством различных настроек, уникальных для каждого транспортного средства, поэтому имейте в виду, что ваши конкретные барабанные тормоза могут не совсем походить на те, что показаны здесь, и вам может потребоваться больше информация или инструменты
[00:01:30] для вашего автомобиля, чтобы выполнять работу должным образом.Помните, что наша цель в этом видео — дать вам представление о том, что задействовано в проектах такого типа, если вы решите заменить тормоза самостоятельно. Если вам неудобно, просто наймите профессионального механика. Сначала мы снимаем барабан с помощью двух болтов, которые после равномерного ввинчивания будут медленно отталкивать барабан от тормозного узла. В противном случае несколько ударов кувалдой с каждой стороны помогут выбить ржавый барабан, обнажив колодки под ним. Для таких новичков, как я,
[00:02:00] Спенсер посоветовал мне сфотографировать тормозной механизм на мобильный телефон после того, как я сниму барабан, и особенно до того, как я начну разбирать колодки.По сути, это разборка, а затем повторная сборка большой головоломки, поэтому картинка для новичка стоит тысячи слов. Существует множество специальных инструментов, которые облегчат вам жизнь при снятии барабанных тормозов, но большинство из них можно сделать с помощью обычных тонких плоскогубцев. Начните с удаления верхней возвратной пружины с помощью иглы или специальных плоскогубцев для пружин, которые можно найти в любом автомобильном магазине.
[00:02:30] Эта пружина используется для отвода тормозных колодок от барабана при отпускании педали тормоза.Затем снимите пружину и штифт, которые удерживают тормозную колодку на опорной пластине, сжав небольшую пружину и повернув, чтобы разблокировать штифт, удерживающий ее на месте. Затем снимите нижнюю пружину и звездочку регулятора колеса. На этом этапе следует снять одну сторону и постоянно класть каждую деталь на пол или скамью в том положении, в котором она была снята, чтобы облегчить сборку.
[00:03:00] Теперь снимите пружину другого башмака и штифт, удерживающий его на опорной пластине, чтобы вы могли гибко снимать трос аварийного тормоза, что иногда может быть сложно.Узел аварийного тормоза обычно прикрепляется только к одной стороне тормозной колодки. Иногда передний башмак или иногда задний башмак, в зависимости от конкретной машины. В любом случае вам, скорее всего, потребуется повторно использовать это оборудование, поэтому будьте особенно осторожны при разборке этих компонентов. Мы скоро вернемся к этому, но давайте подробнее рассмотрим детали. Обратите внимание на туфлю, ближайшую к передней части автомобиля.
[00:03:30] короче по длине, чем ближайшая к тылу туфля.Вот почему может быть полезно выполнять только одну операцию торможения за раз и всегда сравнивать старую колодку с новой колодкой, чтобы убедиться, что они подходят, прежде чем идти дальше. Продолжайте вытаскивать все новые детали из автомобильного магазина, раскладывать их по порядку и проводить быструю инвентаризацию. После того, как все детали будут учтены, очистите старые детали, которые вы будете повторно использовать, с помощью очистки тормозов, включая новый барабан, который поставляется с завода с тонким защитным покрытием для транспортировки
[00:04:00], который следует удалить, очистив тормоз перед установкой.Используйте проволочную щетку, чтобы очистить точки контакта тормозной колодки с опорной пластиной. Обычно на каждой стороне есть по три точки. Здесь, здесь и здесь. После того, как вы почистите щеткой, нанесите легкую каплю высокотемпературной смазки на каждое пятно. Теперь замените старые детали новыми запчастями на схеме стенда и еще раз проверьте, есть ли все детали в вашем наборе. Установите старый рычаг аварийного тормоза на новую колодку, но убедитесь, что это колодка подходящей длины.
[00:04:30] Продолжайте возвращаться к своему изображению, чтобы еще раз проверить, что еще нужно добавить в новую колодку для вашей конкретной настройки барабанного тормоза. Установите пружину аварийного тормоза в держатель и закрепите зажим. Снова подсоедините трос электронного тормоза и проденьте штифт с задней стороны через опорную пластину и колодку, сожмите и закрутите пружину на штифте до фиксации. Эта пружина и шпилька — вот что удерживает обувь на месте.
[00:05:00] Теперь переустановите регулятор звездочки, но убедитесь, что он чистый, затем смажьте его, чтобы он свободно входил и выходил. Резьба регулятора видна или, другими словами, удлинена из-за износа старого башмака.Однако, поскольку мы заменяем туфли на новые или более толстые, нам приходится закручивать звездочку, чтобы установить новые туфли и позволить барабану надевать на них, не касаясь. Затем сосредоточьтесь на нижней пружине и верхней пружине, затем установите пружину и штифт, как мы сделали на другой башмак.
[00:05:30] Перед тем, как снова надеть барабан, быстро очистите проволочной щеткой поверхность ступицы и нанесите легкую каплю высокотемпературной смазки, чтобы гарантировать, что барабан лежит ровно и не раскачивается в будущем. После этого Спенсер попросил меня постучать по ботинкам, чтобы убедиться, что все соединено и отцентрировано, чтобы барабан сидел правильно.Теперь установите новый барабан и вручную затяните несколько болтов, чтобы он полностью встал на место. Мы повторно затянем болты, когда снова прикрепим колесо.
[00:06:00] Вращайте барабан, чтобы почувствовать, насколько ослаблен или затянут регулятор звездочки. На этом этапе это нормально или нормально, если барабан вращается свободно. Однако регулировка тормоза должна выполняться с помощью отвертки или инструмента для регулировки тормоза, который вставляется в небольшое отверстие на задней стороне тормозного механизма. Цель здесь — вращать звездное колесо до тех пор, пока башмак не станет достаточно вытянутым, чтобы вращался барабан, но при этом будет немного тормозить.Когда все будет готово, снова установите колесо и обязательно затяните их до рекомендованного производителем фунта-фунта.
[00:06:30] Как я уверен, вы уже заметили, замена тормозных колодок и оборудования — непростая задача. Каждый тормозной узел может немного отличаться от показанного здесь, но используйте это видео в качестве справки, если вы решите взяться за этот проект. Если вам неудобно, обратитесь к профессиональному механику. Для получения дополнительной информации видеоролики о ремонте автомобилей можно найти на Autoblog.com/wrenched.Я Ларри Косилла из AmmoNYC.com. Как всегда, спасибо за просмотр.
|
|
Снятие тормозного барабана — нужно вытащить масленку ????
Да, я искал, и да, я читал TM.Я пытаюсь осмотреть свои тормоза, прежде чем сдавать их на государственную проверку безопасности.Просто хочу удостовериться, что я в порядке, ПРЕЖДЕ, чем уйду, а не ошибаюсь и исправляю постфактум.
Я просматриваю TM9-2330-202-14 & P.pdf Раздел VIII.ОБСЛУЖИВАНИЕ КОЛЕС, СТУПИЦ И ТОРМОЗНЫХ РУЛЕВ, 4-43. СТУПИЦА, ТОРМОЗ И ПОДШИПНИКИ КОЛЕС (M101A2, M101A3, M116A2, M116A2 )., страницы с 4-83 по 4-85.
СНЯТИЕ
- 1. Поддержите автомобиль с помощью подходящих опор в передних и задних углах на поддерживаемой стороне.
- 2. Снимите крышку смазки (1) со ступицы (2).
- 3. Извлеките шплинт (3) из шпинделя (4). Выбросьте шплинт.
- ПРИМЕЧАНИЕ. Конфигурации могут отличаться. Если у прицепа есть шайбы с ключами, выполните шаг 4. Если прицеп оборудован фиксаторами и шайбами, выполните шаг 5.
- 4. Снимите гайку (5), шайбу (6) и внешний подшипник (7) со шпинделя (4).
- 5. снимите фиксатор (, гайку (9), шайбу (10) и внешний подшипник (7) со шпинделя (4).
- 6. Снимите ступицу (2) и тормозной барабан (11) в сборе со шпинделя (4).
Сейчас я просто хочу снять тормозной барабан, чтобы осмотреться.Это не первый раз, когда я смотрю на тормоза автомобиля, поэтому я знаю, что барабаны иногда требуют некоторого убеждения. Но эта штука на редкость упрямая, поэтому я прочитал TM, чтобы увидеть, не упустил ли я чего-то.
Но если я правильно это читаю, я должен вытащить крышку смазки и т. Д., Как описано выше?
Просто хочу убедиться, потому что барабан НЕ хочет оторваться. Я снял колеса и вынул два винта, которые удерживают тормозной барабан, но он не сдвигается с места.Я ударил его несколько раз, но без радости, и да, мой стояночный тормоз отпущен!
Есть предложения?
Перейти Общая дискуссия —— Общие обсуждения Форум новых пользователей Объявления форума, предложения… Полезная информация Уголок старых фотографий Судейские вопросы VCCA Национальный судейский комитет Что вы делали со своей машиной / т … Услуги, предлагаемые другими членами Технические — Общие —— Механические — Двигатель, трансмиссия и т. Д. Кузов — Лист Металл, краска и дерево Электрооборудование — 6 вольт Электрооборудование — 12 вольт Радиоприемники, инструменты, аксессуары Обивка — Интерьер и стекло Продавцы и поставщики — Запчасти Полезная информация и предложения … Персонализированные модификации Грузовые автомобили и фургоны Пожарные грузовики Коммерческие автомобили и COE Tech TalkTechnical — Prewar —— Chevrolet Speedsters 1912-1928 1916-1922 — Только модель 490 1917-1919 — Только модель D & D5 1929-1932 1933-1936 1937-1941 1942-1945 — Военная техникаТехническая информация — Послевоенный —— 1946-1948 1949-1954 1955-1957 1958-1960 1961-1964 1965-1970 1971-1979 1980-1989 1990-Текущие встречи, туры и события —— Национальные встречи, туры и мероприятия VCCA… Региональные встречи VCCA, туры и мероприятия. Другие встречи, туры и мероприятия. Прошлые встречи, туры и события. —— 1912-1928 Автомобили участников 1916-1922 Автомобили участников 1917-1919 Автомобили участников 1929-1932 Автомобили участников 1933-1936 Автомобили участников 1937-1941 Автомобили участников 1942-1954 Автомобили участников 1955-1960 Автомобили участников 1961-1970 Автомобили участников Транспортные средства участников 1971-1989 гг. 1990-2018 гг. |
|
Как отремонтировать барабанные тормоза
Барабанные тормоза могут быть «старой технологией», но они все еще используются в качестве задних тормозов на большинстве легковых и грузовых автомобилей.Вплоть до начала 1970-х годов барабанные тормоза использовались как спереди, так и сзади почти на всех транспортных средствах. Но в 1970-е годы передние барабанные тормоза были заменены дисковыми. Барабанные тормоза остались сзади, потому что тормозные нагрузки меньше, поэтому дисковые тормоза не нужны. Барабанные тормоза также дешевле в производстве, чем дисковые, и обеспечивают более простую установку стояночного тормоза.
КАК РАБОТАЮТ БАРАБАННЫЕ ТОРМОЗА
Барабан является частью барабанного тормозного механизма, который также включает в себя колесный цилиндр, пару башмаков, возвратные пружины и прижимные пружины, опорную пластину, некоторый тип механизма саморегулирования для поддержания зазоры накладок, и механизм стояночного тормоза.
Барабан обычно чугунный, но некоторые из них алюминиевые с чугунной гильзой. Барабан обеспечивает поверхность трения, о которой трутся накладки, когда колодки выталкиваются наружу под действием гидравлического давления в колесном цилиндре. Поскольку накладки трутся о барабан, они создают трение, замедляющее колесо и останавливающее транспортное средство. Это генерирует много тепла, которое барабан поглощает и рассеивает, поэтому накладки не становятся слишком горячими и не начинают тускнеть. Некоторые барабаны имеют ребра охлаждения, которые увеличивают их охлаждающую способность.Барабан также защищает внутренние компоненты тормоза от дорожных брызг и грязи. Некоторые барабаны также имеют пружину, обернутую вокруг внешней стороны, чтобы гасить вибрации и шум.
Типовые компоненты тормозного барабана. Возвратные пружины, прижимные пружины и другое внутреннее оборудование обычно следует заменять
, когда вы устанавливаете новые тормозные колодки на автомобиль с большим пробегом. Также рекомендуются новые колесные цилиндры.
Передние барабаны на старых заднеприводных легковых и грузовых автомобилях установлены на шпинделе и поддерживаются парой ступичных подшипников.Задние барабаны на заднеприводных легковых и грузовых автомобилях установлены на ступице моста, а на переднеприводных легковых и минивэнах — на шпинделе или ступице. Большинство из них будут иметь герметичные ступичные подшипники, но некоторые могут иметь подшипники, требующие периодического обслуживания.
КАК СНИМАТЬ ЗАДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ БАРАБАНЫ
Барабаны необходимо снимать для осмотра или обслуживания задних тормозов. Барабаны всегда следует снимать, даже если обслуживаются только передние тормоза. Но задние барабаны нельзя снимать для экономии времени и усилий, особенно если у транспортного средства мало пробега (менее 50 000 миль) и у него первая тормозная работа.
Первым шагом при снятии барабана является снятие колеса. Затем обувь необходимо снять, чтобы накладки очистили внутреннюю кромку барабана. Это необходимо, потому что по мере износа барабанов на них часто образуется гребень, который будет цепляться за обувь. На большинстве барабанных тормозов с саморегулирующимся звездообразным колесом можно вставить отвертку или инструмент для регулировки тормоза через прорезь в опорной пластине, чтобы отодвинуть регулятор.
Если барабан прилип к оси или башмакам и не хочет отрываться, используйте большой молоток SOFT, чтобы ударить
в передней части барабана.НЕ бейте по барабану стальным молотком, потому что вы можете треснуть или расколоть чугунный барабан. Если барабан отказывается сдвинуться с места, вы можете использовать тупой инструмент в виде воздушного молота, чтобы ударить его по поверхности барабана. Вибрация должна ослабить его, чтобы он оторвался.
Если это не сработает, попробуйте съемник барабана. Это инструмент, похожий на большой съемник шестерен. У него есть пальцы, которые сжимают боковые стороны барабана, и большой винт посередине, который прижимается к ступице оси.
ВНИМАНИЕ: Барабаны иногда выскакивают со значительной силой при снятии съемником.Кроме того, барабан может упасть на землю и повредиться или сломать вам палец ноги, поэтому убедитесь, что вы хорошо держите его, когда он выйдет из строя. Лучший способ снять барабан съемником — медленно затянуть винт, постукивая по поверхности барабана мягким молотком или воздушным молотком, чтобы ослабить его вибрацию. Вы также можете использовать пропановую горелку, чтобы нагреть центральное отверстие в барабане, чтобы помочь ему расшириться от ступицы.
КАК СНИМАТЬ ПЕРЕДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ БАРАБАНЫ
На старых автомобилях с передними барабанными тормозами обычно легче снимать барабаны.Все, что вам нужно сделать, это снять тормозные колодки сзади с помощью инструмента для регулировки тормозов или отвертки, снять колесо, затем пылезащитный колпачок на ступице и снять гайку ступицы со шпинделя. Внешний подшипник ступицы колеса при снятии обычно выпадает из барабана. Поэтому внешний подшипник ступицы колеса следует осторожно снять и отложить в сторону, чтобы он и внутренние подшипники ступицы были очищены, осмотрены и снова смазать смазкой, прежде чем барабан вернется на транспортное средство.
ИЗБЕГАЙТЕ ТОРМОЗНОЙ ПЫЛИ
Барабаны улавливают много тормозной пыли, которая может содержать волокна асбеста.Воздействие асбестовой пыли может увеличить риск рака легких и других заболеваний легких, поэтому необходимо соблюдать осторожность, чтобы не вдыхать пыль и не попадать на одежду. Пыль следует удалить, очистив барабаны изнутри аэрозольным очистителем тормозов. Никогда не используйте сжатый воздух для сдува пыли с барабанов или других деталей тормоза.
КАК ИЗМЕРЯТЬ ИЗНОС БАРАБАНА
Когда барабаны сняты, их следует измерить, чтобы определить, насколько они изношены. Отштампованный или отлитый на лицевой стороне или снаружи большинства барабанов — это спецификация «максимального диаметра» или «машины для», которая относится к максимально допустимому внутреннему диаметру барабана, который разрешен ПОСЛЕ того, как барабан был заменен на поверхность.Барабан также может иметь спецификацию «выбросить». Если барабан уже изношен для отказа от спецификации или не может быть повернут без превышения максимального диаметра, выбросьте его.
Если внутренний диаметр барабана превышает спецификации, он изношен и НЕОБХОДИМО заменить. Тонкие барабаны могут быть опасны! .
Для измерения внутреннего диаметра барабана требуется специальный калибр. Если у вас нет манометра, в большинстве магазинов автозапчастей, занимающихся ремонтом барабанов, есть такой инструмент, и они должны знать, как им пользоваться (если они не возьмут ваши барабаны в другое место!).Если внутренний диаметр барабана соответствует максимальным спецификациям или превышает их, или не может быть восстановлен без превышения максимальных характеристик, барабан является мусором, и его нельзя восстанавливать. Большинство барабанов для легковых автомобилей и легких грузовиков сконструированы из металла, достаточного для обеспечения износа (или восстановления поверхности) около 0,060 дюйма, прежде чем потребуется замена.
Зачем заменять изношенные барабаны? Вот пять веских причин:
1. Тонкие барабаны опасны. Если не заменить, барабан может изнашиваться до такой степени, что он может буквально распасться.А если выходит из строя барабан, то тормоза тоже!
2. Пониженная эффективность торможения. Увеличенный внутренний диаметр сильно изношенного барабана не будет соответствовать новому набору футеровки, если футеровка не будет изогнутой (а этого больше никто не делает). Следовательно, накладки входят в контакт только посередине, что снижает их эффективную тормозную способность.
3. Увеличенный ход педали. Износ увеличивает расстояние между башмаками и барабаном. Если барабан чрезмерно изношен, механизмы саморегулирования могут не справиться со всей слабиной, что приведет к низкому уровню педали.Также существует вероятность того, что колесный цилиндр может чрезмерно растянуться до точки, где он протекает или разваливается, что вызывает отказ тормозов.
4. Тормоз гаснет. Тонкие барабаны не могут поглощать и рассеивать столько тепла, как толстые. Изношенный барабан имеет меньшую массу, поэтому тормоза могут перегреться и выйти из строя гораздо раньше.
5. Шум. Тонкие барабаны могут способствовать возникновению шума, поскольку не могут гасить вибрации.
ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА
Барабаны также должны быть проверены на наличие следующих условий:
* Незначительные точечные и царапины допустимы, если канавки не слишком глубокие и их можно удалить путем шлифовки.Перед повторным использованием барабана необходимо удалить смазку или масляные загрязнения, так как смазка может вызвать заедание и неравномерное торможение.
* Любые трещины опасны, потому что они ослабляют металл и увеличивают риск поломки. Треснувшие барабаны не подлежат повторному использованию.
* Барабан имеет овальную или яйцевидную форму в результате включения стояночного тормоза, когда барабан горячий. Фиксированное положение башмаков предотвращает нормальное сжатие барабана при охлаждении, что приводит к необратимой деформации.Это может вызвать пульсацию педали при торможении. Биение барабана не должно превышать 0,005 дюйма. Если биение не может быть устранено путем шлифовки, замените барабан.
* Состояние «раструба» может возникнуть в широких барабанах, если внутренний край барабана деформируется наружу. Результат — неравномерный контакт башмака с барабаном, неравномерный износ накладок и снижение эффективности торможения. Чтобы проверить это условие, измерьте внутренний диаметр барабана рядом с внутренним и внешним краем барабана. Если разница больше чем.005 дюймов, барабан необходимо поменять или заменить.
* Износ ствола барабана в тех местах, где центральная часть изнашивается больше, чем края. Если перекос не удастся устранить с помощью шлифовки, его придется заменить.
* Твердые пятна или глянцевые пятна на барабане. Это вызвано чрезмерным нагревом, который вызывает металлургические изменения в металле. Твердые пятна можно определить по выступающим или обесцвеченным пятнам на фрикционной поверхности барабана. Твердые участки могут вызывать стук, пульсацию педалей и заедание при торможении.При шлифовке верхняя часть стирается с любых твердых участков, но обычно они возвращаются, когда барабан возвращается в эксплуатацию и снова начинает изнашиваться. Единственное постоянное лекарство от твердых пятен — это новый барабан.
* Сломанные или поврежденные шпильки колеса. При необходимости замените.
ПОВЕРХНОСТЬ ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА
Барабаны должны иметь относительно гладкую внутреннюю поверхность трения. Шероховатая поверхность сокращает срок службы тормозов, а также снижает эффективность торможения. Так что, если барабаны шероховатые, их придется заново покрыть, чтобы восстановить поверхность трения до нового состояния.
Барабаны всегда следует заменять попарно. Никогда не работайте с одним барабаном, а не с другим, потому что разница в диаметре может повлиять на поперечный баланс тормозов. Внутренние диаметры обоих барабанов должны находиться в пределах 0,010 дюйма друг от друга. Большая разница может вызвать нежелательные колебания тормозного усилия из стороны в сторону.
Новые барабаны поступают с завода в законченном состоянии и готовы к установке, поэтому дополнительная шлифовка не требуется и только сокращает потенциальный срок службы барабана.
Когда барабан устанавливается на токарный станок для шлифовки поверхности, он должен быть установлен прямо и надежно, чтобы минимизировать биение. Лента глушителя должна быть обернута вокруг барабана снаружи, чтобы гасить вибрации и уменьшать вероятность появления следов дребезга при резке барабана. Тормозной токарный станок также должен иметь острые насадки для инструментов (затупившиеся биты не оставят хорошей отделки на барабане). Когда барабан разрезается, необходимо удалить минимальное количество металла, которое необходимо для восстановления поверхности барабана, и не более того.Это продлит срок службы барабана.
Как правило, наилучшая обработка барабана достигается медленным неглубоким резом. Чем ровнее покрытие, тем лучше. Скорость токарного станка от 100 до 200 об / мин, скорость поперечной подачи не более 0,002 дюйма в минуту и глубина резания менее 0,002 дюйма обычно обеспечивают идеальную поверхность.
Если барабаны вращаются слишком быстро, резец может оставить крошечные бороздки на поверхности, которые могут прогрызть новый набор накладок, а также издать шум.
Один из способов сообщить, находится ли поверхность в рекомендованном диапазоне 80 микродюймов или меньше, — это попытаться написать свое имя на фрикционной поверхности шариковой ручкой. Если вы видите непрерывную линию чернил, покрытие должно быть достаточно гладким. Но если чернильная линия разбита на маленькие точки, поверхность будет слишком шероховатой.
Бочки с шлифованной поверхностью следует обрабатывать осторожно и хранить лицевой стороной вниз, пока они не будут снова помещены в автомобиль.
УСТАНОВКА ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА
Распространенная ошибка, которую делают многие люди, — это не чистить барабаны после того, как они повернуты.После шлифовки на внутренней поверхности барабанов остается много мусора, а также рваный и складчатый металл. Большая часть этого мусора будет сбита тормозными накладками при первом включении тормозов, но некоторые из них застрянут в накладках и могут способствовать шуму тормозов. Поэтому для достижения наилучшего результата протрите барабаны изнутри мыльной водой и жесткой щеткой.
После того, как барабаны были заменены на поверхность и очищены, необходимо соблюдать осторожность во время установки, чтобы не допустить попадания жирных отпечатков пальцев на внутреннюю поверхность.
На передних барабанах с обслуживаемыми ступичными подшипниками подшипники необходимо очистить, проверить и снова смазать консистентной смазкой. Также потребуются новые сальники и свежая смазка для ступичных подшипников.
Перед установкой барабанов на место можно использовать «калибр барабана / башмака» для предварительной настройки башмаков на внутренний диаметр барабанов. В этом нет необходимости, но можно сэкономить время, потому что, если колодки вынуты слишком далеко, они зацепятся за барабан, не давая ему соскользнуть обратно на тормоз. А если обувь зашита слишком далеко, потребуется большая корректировка, чтобы вытащить ее.
После того, как барабаны установлены на место, необходимо отрегулировать башмаки до тех пор, пока они не выйдут из барабана (небольшое или полное отсутствие ощущения сопротивления при вращении барабана вручную). Регулировка повлияет на ход педали, поэтому ее нужно делать правильно.
Нажмите здесь, чтобы узнать больше о тормозной направляющей
Другие статьи о тормозах:
Тормозные смазкиПроверка и обслуживание цилиндра барабанного тормозного колеса
Обслуживание тормозной гидросистемы
Тормозная жидкость: A Hot Topic Bkes
Устранение неисправностей силовых тормозов
Сервис стояночного тормоза
Устранение общих проблем с тормозами
Завершение работы тормозов
Отключение шума тормозов
Устранение шума тормозов
Подробнее о шумах тормозов
Устранение тормозной пыли
опасность
Щелкните здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive
Замена барабанных тормозов — три совета специалиста
В сегодняшних барабанных тормозах так много деталей, поэтому их замена не для слабонервных.Специалисты дилерских центров, вероятно, работают с барабанными тормозами не реже одного раза в неделю, а специалисты по тормозам, вероятно, более одного раза в день. Проработав несколько лет в бизнесе, эти профессионалы могут предложить советы, которые помогут сделать попытку домашних мастеров заменить барабанные тормоза немного проще. В следующий раз, когда вы будете заниматься заменой барабанного тормоза, помните об этих трех профессиональных советах, которые упростят работу.
1. Перемещение застрявших вальцовТормозные барабаны, зажатые между колесом и ступицей колеса, могут не двигаться в течение нескольких месяцев.Тормозной барабан уже плотно прилегает к ступице колеса, так как для удержания барабана по центру необходим небольшой зазор. Со временем образуется ржавчина, занимающая больше места, чем исходный металл, часто блокируя тормозной барабан на ступице колеса. Чтобы удалить застрявшие тормозные барабаны, существует несколько проверенных методов:
- Ослабление: перед запуском используйте инструмент для регулировки тормозов, чтобы ослабить регулятор тормоза. Это улучшит зазор между барабаном и башмаками.
- Болты: Многие барабаны имеют пару резьбовых отверстий на лицевой стороне, обычно 8 на 1.25 мм. Два болта могут оторвать барабан от ступицы. Однако иногда болтов может не хватить, и лицо просто треснет.
- Молотки: используйте два молотка для ударов по барабану. Поместите перфоратор с перфорацией рядом с центральным отверстием, затем ударьте по нему кувалдой. Ударьте им несколько раз вокруг центрального отверстия и будьте осторожны, чтобы не повредить шпильки колеса.
Существует несколько различных тормозных инструментов, например, для снятия и установки пружин растяжения и фиксаторов или регулировки саморегулятора тормоза.Когда вы заменяете барабанные тормоза, вы значительно продвинетесь вперед — и будете работать быстрее и безопаснее, — выбрав для работы подходящие инструменты.
Возможно, вам удастся обойтись плоскогубцами с канальным фиксатором, острогубцами и большой плоской отверткой, но это общие инструменты, предназначенные для общего применения. Проконсультируйтесь со специалистом местного магазина автозапчастей NAPA, чтобы найти инструменты, предназначенные для вашего автомобиля.
3. Получите подходящие расходные материалыПолучить нужные детали обычно проще, чем выбрать правильные расходные материалы, а неправильные расходные материалы могут вызвать проблемы в будущем.Используйте очиститель тормозов и щетку, чтобы удалить ржавчину, тормозную пыль и старую смазку с опорной пластины, ступицы колеса и деталей, которые будут использоваться повторно, и имейте под рукой следующие предметы:
- Противозадирная смазка: Используйте этот продукт только в несколько пятен. Он предотвращает появление ржавчины на ступице колеса, облегчая снятие барабана. Вы также можете использовать его в точках контакта тормозных колодок на опорной пластине.
- Смазка для тормозов: Используйте ее для сборки саморегулирующегося устройства, удаляя излишки.
Не забывайте использовать смазку экономно, чтобы снизить вероятность загрязнения.Вы можете еще больше снизить риск загрязнения, нанеся очиститель тормозов на тряпку, вместо того, чтобы наносить его непосредственно на какие-либо компоненты. Перед установкой нового барабана протрите тормозные колодки и тормозной барабан.
Конечно, один из лучших советов, которые вы можете применить на практике, — это получить руководство по ремонту. В руководстве по ремонту есть конкретная информация для вашего автомобиля, а также изображения, которые помогут вам содержать детали барабанного тормоза в порядке. Наконец, никогда не бойтесь задавать вопросы, если вы застряли — чтобы обезопасить себя и свою машину, стоит поговорить с местным NAPA AutoCare.
Ознакомьтесь со всеми продуктами тормозной системы, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о замене барабанных тормозов поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.