Как определить работоспособность аккумулятора: Как проверить АКБ, как проверить аккумулятор машины

Проверка Аккумулятора Автомобиля. 5 Способов Определить Работоспособность

Вопрос «как проверить аккумулятор автомобиля» возникает, как правило, в двух случаях: при покупке новой батареи или если обнаружилась какая-то неисправность АКБ, уже находящегося под капотом. Причина неисправности может быть как в недозарядке так и в перезаряде аккумуляторной батареи.

Недозаряд бывает из-за сульфатации пластин АКБ, которая возникает при частых поездках на короткие расстояния, неисправном реле регулятора напряжения генератора и включении прогрева.

Перезаряд также возникает из-за неисправности регулятора напряжения, только в этом случае он подает завышенное напряжение с генератора. Вследствие этого, осыпаются пластины, а если аккумулятор необслуживаемого типа, то он может подвергнуться и механической деформации.

Содержание

Как проверить аккумулятор своими руками

Итак, как же проверить работоспособность аккумулятора автомобиля?

Диагностика аккумулятора — проверка напряжения, уровня и плотности.

Для этого нужно знать как:

Обычному обывателю из всех этих методов доступнее всего лишь тестером проверить аккумулятор автомобиля и визуально его осмотреть, ну и разве что заглянуть вовнутрь (если АКБ обслуживаемая) дабы посмотреть цвет и уровень электролита. А чтобы полностью проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность дома нужны еще денсиметр и нагрузочная вилка. Только так картина из состоянием батареи будет максимально ясна.

Поэтому, если таких приборов нет, то минимальные действия которые доступны всем — это использовать мультиметр, линейку и воспользоваться штатными потребителями.

Как проверить аккумулятор своими руками

Чтобы сделать проверку аккумулятора без спецсредств, нужно знать его мощность (скажем, 60 Ампер/час) и нагрузить его потребителями наполовину. Например, подключив параллельно несколько лампочек. Если спустя 5 минут работы они стали гореть тускло, значит, АКБ не работает как надо.

Как видите такая домашняя проверка слишком примитивна, поэтому без инструкции как узнать реальное состояние автомобильного аккумулятора не обойтись. Придется подробно рассмотреть принципы и все доступные методы проверки, вплоть до измерения плотности электролита и испытания нагрузкой с имитацией работы стартера.

Как визуально проверить аккумулятор

Осмотреть корпус аккумулятора на наличие трещин корпуса и потеков электролита. Трещины могут возникнуть в зимнее время, если АКБ плохо закреплен и имеет хрупкий пластиковый корпус. При работе на аккумуляторе собираются влага, грязь, испарения или потеки электролита, что, вместе с окисленными клеммами, способствует саморазряду. Проверить можно, если подключить один щуп вольтметра на «+», а вторым провести по поверхности АКБ. Прибор покажет, какое напряжение саморазряда имеется на конкретном аккумуляторе.

Потеки электролита можно устранить щелочным раствором (чайная ложка соды на стакан воды). А клеммы зачищаются наждачкой.

Как проверить уровень электролита в аккумуляторе

Уровень электролита проверяется только на тех АКБ на которых предусмотрено обслуживание. Для его проверки нужно опустить стеклянную трубочку (с нанесенными делениями) в заливное отверстие аккумулятора. Достав до сепараторной сеточки нужно зажать пальцем верхний край трубочки и вытащить ее. Уровень электролита в трубке будет равным уровню в батарее. Нормальный уровень 10-12 мм над пластинами аккумулятора.

Низкий уровень электролита зачастую связан с «выкипанием». В таком случае нужно просто добавить воды. Доливка электролита производится только в том случае, если есть уверенность, что он, так или иначе, вылился с АКБ.

Как проверить плотность электролита аккумулятора

Для измерения уровня плотности электролита понадобится автомобильный ареометр. Его нужно опустить в заливное отверстие аккумулятора и с помощью груши набрать такое количество электролита, чтобы поплавок свободно болтался. Затем посмотреть уровень по шкале ареометра.

Особенность такого измерение является то, что плотность электролита в аккумуляторе зимой и летом в некоторых регионах будет разной в зависимости от сезона и среднесуточной температуры на улице. В таблице представлены данные на которые стоит ориентироваться.

Время годаСреднемесячная температура воздуха в январе (зависимость от климатического района)Полностью заряженная батареяБатарея разряжена
на 25%на 50%
-50°С…-30°СЗима1,301,261,22
Лето1,281,241,20
-30°С…-15°СКруглый год1,281,241,20
-15°С…+8°СКруглый год1,281,241,20
0°С…+4°СКруглый год1,231,191,15
-15°С…+4°СКруглый год1,231,191,15

Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром

Для проверки АКБ мультметром, нужно перевести последний в режим измерения постоянного напряжения и установить диапазон выше максимального значения напряжения для заряженной батареи. Далее надо подключить черный щуп на «минус», а красный на «плюс» аккумулятора и посмотреть показания, которые выдаст прибор.

Напряжение аккумулятора не должно быть ниже 12 вольт. Если напряжение ниже – значит АКБ разрядился более чем наполовину и нуждается в зарядке.

Полная разрядка аккумулятора чревата сульфатацией пластин.

Проверка аккумулятора при работающем двигателе

Проводить проверку аккумулятора при работающем двигателе нужно выключив все энергопотребляющие приборы — печку, кондиционер, автомагнитолу, фары и т.д. Проверка производиться стандартно, как и описано выше.

Обозначение показаний мультиметра при работающем аккумуляторе представлены ниже в таблице.

Показание тестера, ВольтЧто это значит?
Пониженное напряжение, АКБ заряжается не полностью
13.5 — 14.2Нормальные показатели
> 14.2Повышенное напряжение. Как правило, указывает на то, что АКБ разряжен

Пониженное напряжение указывает на недозаряд АКБ. Вызвано это, как правило, неработающим/плохо работающим генератором или окисленными контактами.

Напряжение выше нормы скорее всего указывает на разряженный аккумулятор (это часто бывает при длительном простое транспорта, или в зимние периоды). Как правило, через 10-15 минут после подзарядки напряжение нормализуется. Если нет — проблема в электрооборудовании авто, что грозит вскипанием электролита.

Как проверить аккумулятор заряжен или нет при неработающем двигателе?

Во время проверки АКБ при заглушенном двигателе проверка мультиметром проводиться все тем же способом, как описывалось выше. Все потребители должны быть отключены.

Показания указаны в таблице.

Показание тестера, ВольтЧто это значит?
11.7Аккумулятор практически полностью разряжен
12.1 – 12.4АКБ заряжен примерно на половину
12.5 – 13.2АКБ заряжен полностью

Проверка нагрузочной вилкой

Нагрузочная вилка — устройство, которое представляет собой некую электрическую нагрузку (как правило, резистор с большим сопротивлением или же тугоплавкая спираль) с двумя проводами и клеммами для подсоединения устройства к аккумуляторной батарее, а также вольтметром для снятия показаний напряжения.

Процесс проверки достаточно прост. Он состоит из следующих шагов:

  1. Работать нужно при температуре +20°С…+25°С (в крайнем случае до +15°С). Нельзя проверять холодную батарею, так как вы рискуете значительно ее разрядить.
  2. Вилка подключается к клеммам аккумулятора — красный провод к плюсовой клемме, а черный — к минусовой.
  3. С помощью прибора создается нагрузка с силой тока 100…200 Ампер (это имитация включенного стартера).
  4. Нагрузка действует на АКБ в течение 5…6 секунд.

По результатам показаний амперметра и вольтметра можно говорить о состоянии аккумулятора.

Показания вольтметра, ВПроцент заряженности, %
>10,2100
9,675
950
8,425
0

На полностью заряженном аккумуляторе после подачи нагрузки напряжение не должно упасть ниже 10,2 В. Если батарея немного разряжено, то допускается просадка до 9 В (однако в этом случае ее нужно обязательно зарядить). А после этого напряжение должно восстановиться почти сразу же, и через несколько секунд полностью.

Иногда бывает так, что если напряжение не восстанавливается, то велика вероятность замыкания одной из банок. Например, при минимальной нагрузке необходимо, чтобы напряжение восстановилось до 12,4 В (допускается до 12 В при немного разряженной батарее). Соответственно, чем ниже от значения 10,2 В упало напряжение — тем в худшем состоянии батарея. Таким прибором можно проверять аккумулятор как при покупке, так и уже установленный на автомобиле, причем не снимая его.

Как проверить новый аккумулятор?

Проверка автомобильного аккумулятора перед покупкой — это очень важная процедура. Во первых — при использовании не совсем качественной АКБ дефекты часто появляются лишь спустя определенное время, что лишает замены батареи по гарантии. Во вторых — даже при своевременном обнаружении контрафакта процедура гарантийной замены может быть довольно затяжная (проверка и оценка товара специалистами, и т.д.).

Поэтому, дабы избежать проблем, перед покупкой можно воспользоваться простым алгоритмом проверки, который на 99 % убережет от приобретения некачественных АКБ:

  1. Внешний осмотр. Нужно посмотреть и на дату производства. Если АКБ более 2-х лет — лучше его не покупать.
  2. Замеры напряжения на клеммах при помощи мультиметра. Напряжение на новой АКБ должно быть не ниже 12.6 Вольт.
  3. Проверка АКБ при помощи нагрузочной вилки. Данную процедуру иногда сами продавцы предлагают сделать, если нет, то тогда желательно потребовать проверить работоспособность автомобильного аккумулятора нагрузочной вилкой самому.

Как проверить живой ли АКБ на машине без приборов?

Индикатор на аккумуляторе

Индикатор на аккумуляторе

Определить состояние аккумулятора на автомобиле, не имея специальных приборов довольно легко. Сделать это можно несколькими способами.

На современных АКБ имеется специальный индикатор зарядка, как правило в виде круглого окошка. Определить заряд можно по цвету данного индикатора. Рядом с таким индикатором на АКБ всегда располагается расшифровка, указывающая то, какой цвет соответствует тому или иному уровню заряда. Зеленый — заряд полный; серый — половине заряда; красный или черный — полному разряду.

При отсутствии подобного индикатора можно воспользоваться двумя методами. Первый — при помощи фар. Остывший двигатель запускают, и включают ближний свет. Если на протяжении 5 минут работы свет не тускнеет, то все в норме.

Второй (так же на холодную) — включить зажигание, подождать минуту, и потом несколько раз нажать на сигнал. При “живом” аккумуляторе звук гудка будет громким и непрерывным.

Как ухаживать за АКБ

Чтобы избежать лишних неприятностей, следует регулярно проверять аккумулятор и уделять ему нужный уход. Для этого АКБ и его

клеммы нужно содержать в чистоте, а при длительном простое разряжать/заряжать. При сильных морозах аккумулятор лучше забирать из под капота в более теплое место. Некоторые производители рекомендуют заряжать АКБ раз в 1-2 недели, мотивируя тем, что иногда потребление превышает самозаряд аккумулятора. Таким образом, проверка аккумулятора задача вполне посильная и необходимая для исправной работы автомобиля.

Автор: Иван Матиешин

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Проверка аккумулятора автомобиля — способы проверки емкости аккумулятора

Если мотор — сердце автомобиля, то аккумулятор — та самая сила, оживляющая машину. В его подчинении запуск двигателя и питание бортовой сети, если он выключен.

Способы проверки аккумулятора

Какие аккумуляторы есть на рынке? Свинцово-кислотные, литиевые и щелочные. Аккумуляторная кислотная батарея, или АКБ, чаще всего используется в авто- и мототехнике. Проверенные временем устройства долго держат заряд и хорошо переносят постоянные нагрузки. Недостатком свинцово-кислотных аккумуляторов является их уязвимость к холоду. Отрицательная температура в сочетании с низким зарядом аккумулятора влияют на плотность электролита внутри батареи. Чтобы не допустить замерзание и разрядку АКБ, необходимо знать как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность.

Существует несколько способов проверки состояния АКБ:

  1. с помощью индикатора;
  2. с использованием мультиметра;
  3. нагрузочной вилкой;
  4. зарядным устройством.

Проверка по индикатору

Проще всего оценить уровень заряда с помощью индикатора, который некоторые производители устанавливают на крышку своего аккумулятора. Технически индикатор заряда аккумулятора представляет собой своего рода поплавок, который перемещается в зависимости от уровня жидкости в АКБ. Как чувствует себя батарея определяют по цвету индикатора:

  • зеленый — аккумулятор полностью заряжен, уровень электролита оптимален;
  • белый (иногда серый) — батарея почти разряжена, электролита недостаточно для работы в полную мощь;
  • черный — аккумуляторная батарея разряжена, требуется её зарядка, долив электролита, либо замена устройства.

На вопрос как проверить емкость аккумулятора ответят специальные приборы — тут простым индикатором не обойдешься, тем более он есть не у всех батарей.

Проверка аккумулятора автомобиля с помощью мультиметра

Специальный прибор может измерить заряд и предупредить об утечке тока. Купить его можно в любом большом автомобильном магазине, или в отделе «все для электриков» где-нибудь в строительном супермаркете. Как это делается — по пунктам:

  1. Удостовериться, что зажигание автомобиля выключено.
  2. Переключить мультиметр в режим вольтметра и установить выключатель на значении 20 Вольт.
  3. Подключить провода в соответствующие разъемы устройства.
  4. Приложить металлические щупы на концах проводов к клеммам аккумулятора: красный цвет соответствует клемме «плюс», черный — «минус».
  5. Зафиксировать показания прибора.
Показания вольтметра (без нагрузки), В Уровень заряженности АКБ, %
12.6 Вольт и больше 100%
12.5 — 12.3 Вольт 75% — 50%
12,1-11.7 Вольт и меньше 25% — 0%

Данные таблицы показывают, что если напряжение на клеммах меньше 12.7 В, то АКБ заряжена не полностью, а если мультиметр выдает менее 11,7В — это признаки неисправности или глубокого разряда.

Использование нагрузочной вилки при проверке аккумулятора

Метод нагрузочной вилки — один из самых эффективных и используется в процессе диагностики работоспособности АКБ под нагрузкой в профессиональных сервисных центрах. Сама по себе нагрузочная вилка представляет собой устройство, включающее мультиметр (вольтметр), нагрузочное сопротивление, а иногда и амперметр. Проверка исправности аккумулятора при этом проводится в два этапа:

  1. Оценка состояния и степени заряженности батареи. Проверка происходит путем измерения напряжения на клеммах без нагрузки в режиме вольтметра. Если батарея полностью заряжена, на приборе появятся показания от 12,6 до 12,9 В. В противном случае, АКБ необходимо зарядить, либо найти причину неисправности.
  2. Проверка аккумулятора под нагрузкой. Если АКБ заряжена, а плотность и уровень электролита оптимальны, параллельно вольтметру подключается нагрузочное сопротивление, передающее ток и имитирующее работу стартера при запуске двигателя машины. Спустя 5 секунд показатели вольтметра, а затем нагрузка отключается. Важно, чтобы напряжение при этом вернулось к начальному показателю. Полученные данные позволяют сделать правильное заключение о состоянии батареи.
Показания вольтметра (с нагрузкой), В Уровень заряженности АКБ, %
10,2 Вольт и больше 100%
9.6 — 9.0 Вольт 75% — 50%
8,4-7,8 Вольт 25 — 0%

При проверке таким способом нужно соблюдать температурный режим. Если в месте проведения диагностики температура воздуха ниже 20 градусов, холодная батарея может быстро разрядиться.

Применение зарядного устройства при проверке АКБ

Если необходимо срочно провести проверку аккумулятора, а мультиметра, ареометра и нагрузочной вилки под рукой нет, можно воспользоваться стандартным зарядным устройством. Шкала для определения напряжения батареи подскажет состояние источника питания после нажатия специальной проверочной кнопки. Нужно только подключить ЗУ к клеммам АКБ. Обратите внимание, включение устройства в электрическую сеть в момент проверки недопустимо.

Проверка электролита в аккумуляторе

Уровень электролита в аккумуляторе играет важную роль при эксплуатации устройства. Его проверка может проводиться по-разному в зависимости от конструкции конкретной АКБ. Традиционно автомобилисты оценивают уровень электролита визуально через отверстия под крышками банок аккумулятора. Некоторые модели оснащены шкалой для определения меры заполнения батареи с указанием максимума и минимума, допустимого для безопасной работы устройства. В лучшем случае производители делают часть пластикового короба прозрачным. Для еще более точного определения уровня используются стеклянные измерительные трубки, опускаемые на дно каждой банки. Если вы решите проводить замеры таким способом, не забудьте о мерах безопасности, ведь в состав электролита входит серная кислота.

Немаловажно при оценке состояния электролита в аккумуляторе измерить его плотность. Для исследования этого показателя понадобится специальный прибор ареометр, или денсиметр. Сложная конструкция состоит из двойной стеклянной колбы, груши и пробирки, наполненной ртутью или дробью. Ареометр позволяет установить точное соотношение частей воды и серной кислоты, содержащихся в электролите.

Процедура оценки плотности проводится не менее чем через 2 часа после полной зарядки аккумулятора путем взятия проб из каждой банки. Результат измерения считается достоверным, если набрано достаточное количество электролита (до поднятия поплавка). Оптимальный показатель плотности — 1,27-1,29 г/см3. При превышении нормы электролит можно разбавить дистиллированной водой, а при занижении необходимо добавить аналогичный раствор с нормальным показателем плотности.

Возможна ли зарядка АКБ в домашних условиях?

Зарядку аккумуляторной батареи желательно проводить в нежилых, хорошо проветриваемых помещениях. Если вам все же пришлось заряжать АКБ дома, лучше делать это на балконе. Дело в том, что в процессе зарядки аккумулятора выделяется опасный для здоровья человека сернистый газ, а также хлористые соединения кислорода. Подобные летучие вещества могут вызывать недомогание. Необходимо отслеживать продолжительность зарядки и состояние электролита. Не допускайте его «закипания», поскольку это может существенно снизить ресурс батареи. Сила тока ЗУ во время зарядки должна быть минимальной. Помните, для полной зарядки аккумулятора емкостью 60 ампер нужно 7-8 часов.

Специалисты официальных сервисных центров ГК FAVORIT MOTORS оказывают полный спектр услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей любых марок. Квалифицированные мастера в короткие сроки устранят любые неисправности электрооборудования и проведут тщательную диагностику всех систем Вашего автомобиля. Обращайтесь к профессионалам!


как определить исправность состояния батареи с помощью мультиметра

Как проверить аккумулятор Стартерный источник тока является одним из главных элементов современного автомобиля. Он не только позволяет запустить мотор, но и питает электричеством множество важных и полезных систем обеспечения движения и безопасности. Внезапно отказавшая АКБ может стать серьёзным испытанием в пути. Для того чтобы проверить аккумулятор на машине, имеется несколько несложных способов.

Признаки и причины неисправности АКБ

Опытный водитель о неполадках с источником тока догадается быстро. Для этого ему достаточно нескольких признаков, среди которых:

  • Вялая прокрутка двигателя, что свидетельствует о низком уровне заряда. Его усилий не хватает для воспламенения топливной смеси.
  • Батарея быстро садится. Обычно эта проблема выявляется в холодное время года, когда вроде бы полная АКБ гаснет после пары прокруток.
  • Потребители энергии работают нестабильно.

Все эти факторы не стоит игнорировать, так как окончательный выход из строя батареи может произойти в самый неожиданный момент. Чтобы избежать последствий, необходимо произвести диагностику агрегата.

Для неправильной работы аккумулятора имеется несколько поводов. Среди основных рассматриваются такие:

  • Как проверить акб Рассеянность владельца, когда при уходе из машины оставлены включёнными электроприборы, что ведёт к быстрой посадке ёмкости.
  • Невысокое качество обслуживания оборудования.
  • Увеличение срока эксплуатации свыше установленных норм.
  • Технические проблемы в системе электропроводки, что может выражаться в окислении и разрушении контактных соединений.
  • Неправильное подключение потребителей ведёт к повышенному расходу электричества и сокращению срока службы батареи.
  • Плохо работает генератор, нарушая цикл подзарядки АКБ во время движения.

Основные причины неисправности батареи можно продиагностировать и предупредить. Важно, чтобы это было проделано специалистами должной квалификации и с применением качественного и надёжного инструмента.

Использование мультиметра для проверки

Этот прибор востребован не только среди автомобилистов. Он применяется в любой сфере, связанной с электрическими измерениями, в том числе с его помощью можно проверить работоспособность аккумулятора. Многофункциональность подобного инструмента объясняется тем, что в нём объединены одновременно вольт- и омметр, амперметр. Компактный аппарат не занимает много места в машине и постоянно готов к проведению необходимых измерений. Запаса батареи хватает на большой срок, если не забывать отключать её во время перерыва в работе.

Проверка акб

Подбирая помощника для ремонта автомобильной электропроводки в домашних условиях, надо учесть такие характеристики:

  • Измерение постоянного напряжения производится в диапазоне от 0 до 200 мВ, 2 В, 20 В, 200 В, 1 тыс. В, а переменного — от 0 до 200 В, 750 В.
  • Параметры тестирования сопротивления колеблются от 0 до 200 Ом.
  • Разбег постоянного тока в большинстве моделей составляет 2, 20, 200 мА.

Эти основные параметры могут быть дополнены различными значениями и функциями в зависимости от модели устройства.

Измерение напряжения аккумулятора

Как проверить аккумулятор на машине Это важнейший параметр пригодности батареи к работе. Многие водители производят тестирование именно этого показателя в первую очередь Это делается при работающем двигателе. Если на шкале прибора отображаются значения от 13,5 до 14 В, то с этой характеристикой всё в порядке. Повышенные цифры скажут о низком уровне зарядки и подаче с генератора большего количества энергии для поддержания рабочего режима. Этот случай часто встречается в зимнее время, когда неисправная батарея садится в ноль.

Не стоит опасаться краткосрочного превышения стандартных данных. В технически исправном автомобиле уровень стабилизируется в течение 10 минут. Если за указанный период восстановление показателей не произошло, надо обратить внимание на исправность регулятора напряжения или состояние его контактов. В случае окисления их нужно зачистить. Если произошло уменьшение потенциала ниже 13 вольт, стоит задуматься о замене АКБ, так как это показатель неисправности элемента.

Если производить измерения на неработающем авто, следует обратить внимание на такие нюансы:

  • Пониженное менее 12 вольт напряжение не пустит двигатель, особенно в холода при загустевшем масле. Коленвал не провернётся из-за недостаточного усилия в подобной обстановке. Нормальным уровнем считается показатель не слабее 13 В.
  • Все замеры нужно делать перед началом движения, а не сразу по его окончании.
  • Больший заряд поддержит работоспособность батареи более длительный период. При пониженном уровне она быстрее сядет. Поэтому новая АКБ или в близком к этому состоянии сохраняет свою работоспособность дольше.

Заряд и ёмкость батареи

Чтобы проверить аккумулятор автомобиля этим способом, нужен анализ данных мультиметра. Замеры следует проводить через 5 часов после подзарядки или отключения батареи от машины. Данные в этом случае будут более точными. От температуры окружающего воздуха они не зависят.

Рассматривая подобные замеры, следует отметить такие закономерности:

  • Как проверить акб автомобиля Показатели разности потенциала в 12,8 В говорят о полностью заряженном состоянии батареи. Большое превышение намекает на серьёзные неисправности.
  • На 75-процентный остаток указывает цифра 12,6 В.
  • За половину принимается маркировка 12,2.
  • 12 вольт скажет о четверти ресурса.
  • Всё, что меньше последнего значения, говорит о минимальном запасе.

Информация о ёмкости не менее важна, чем заряд. Протестировать его можно следующим способом:

  • Батарея должна быть полностью готова к работе.
  • Подать нагрузку на элемент питания. Можно соединить последовательно несколько осветительных приборов.
  • Слабое свечение при напряжении 12,4 вольта гарантирует неполадки с запуском двигателя зимой.
  • Уменьшение данных ниже 12 В требует замены АКБ.

Подобная проверка аккумулятора автомобиля предоставляет возможность избежать проблем во время старта и движения, а также продлить эксплуатацию изделия.

Кроме того, протестировать ёмкость можно, проверив контрольный заряд:

  • Батарея должна быть целиком заполненной.
  • Включить её на глубокую нагрузку согласно паспорту.
  • В цепь подсоединить прибор.
  • Произвести замер времени, которое понадобится, чтобы сила тока снизилась наполовину.
  • Если оно совпало с заявленным заводом-изготовителем, то аккумулятор исправен.

Замер утечки тока

Для любого, даже абсолютно нового, автомобиля это неизбежное явление. Оно объясняется минимальным потреблением электричества некоторыми потребителями даже при выключенном двигателе. В справочниках можно найти цифры от 10 до 80 мА в зависимости от устройства. Если эти данные больше, то можно говорить о неисправности машины. Идеальным значением считается 60 мА. Более негативно сказывается на состоянии аппаратуры отсутствие ежедневной подзарядки из-за перерывов в эксплуатации.

Прежде чем приступить к получению информации, нужно приготовить транспортное средство к тестированию:

  • Обесточить салонное освещение, магнитолу и прочих потребителей.
  • Вынуть ключи из замка зажигания.
  • Проверить полученную информацию. Превышение показателей более 60 мА даёт повод к поиску цепи, на которую перепадает максимальный расход питания. Это можно сделать методом исключения, снимая по очереди блоки предохранителей.

Эта предварительная процедура позволит получить более точную информацию как о состоянии аккумулятора, так и о цепях электроснабжения.

Порядок проверки утечки таков:

  • Установить диапазон измерений на 10 А или 20 А.
  • Отсоединить минус батареи.
  • Подключить на это место щуп прибора.
  • Второй подвести к снятому проводу.
  • Результат покажет индикаторное табло или стрелка.

Другие способы проверки аккумулятора

Чтобы проверить АКБ автомобиля, можно воспользоваться ещё несколькими методами. Некоторые из них обойдутся без специального оборудования, другие предъявят требования к познаниям в электротехнике. Однако все они довольно легко производятся даже не очень опытными автомобилистами.

Визуальный осмотр

При покупке батареи она подвергается тщательному исследованию на предмет целостности корпуса или состояния клеммных соединений. Но такая процедура просто необходима при каждом открывании капота моторного отсека. Это не займёт много времени, но сможет оградить от неприятных происшествий, которые могут произойти из-за случайной мелочи. Подняв крышку, нужно сосредоточиться на таких вопросах:

  • Наличие трещин и подтеканий на оболочке.
  • Отсутствие загрязнений. Это ускоряет саморазряд батареи. Для протирки подойдёт слабый щелочной раствор из 5 г соды на 100 г воды.
  • Чистота соединительных шпилек от светло-зелёного окисла. Шлифовку следует производить с помощью наждачной бумаги с мелким зерном.
  • Плотная протяжка контактов. Это исключит нагрев и выгорание проводов.

Тестирование нагрузочной вилкой

С помощью такого прибора создаётся аналогия мощности, потребляемой батареей во время запуска. В её состав входят клеммники, вольтметр и сопротивление. Всё действие делится на 2 этапа:

  • Как проверить работоспособность аккумулятораПервоначально замер производят на отключённой батарее через 7 часов после остановки двигателя. Если уровень электролита низок, его нужно добавить Оптимальная температура воздуха составляет + 20 градусов. Заливные пробки следует открыть. Плюсовую клемму надо подключить к положительному полюсу АКБ, минусом коснуться отрицательного электрода. Показания на дисплее отразят уровень заряда:12,6−12,9 В соответствует 100% наполнению, 12,3−12,6−75%, 12,1−12,3 В свидетельствуют о половинной готовности; 11,8−12,7 В — четверть от нормы; всё, что ниже указанных значений, указывает на посадку АКБ в ноль.
  • В работе замеры проводят на заряженном аккумуляторе. К вилке следует подсоединить нагрузочное сопротивление и собрать схему, как и при проверке на отключённом оборудовании. Следует отметить возможное появление искр на контактах из-за сильного тока, протекающего через них. Фиксация показаний происходит через 5 с после включения. Степень заряда определяется так: стопроцентная мощность соответствует напряжению в 10,2 В, 75% составит 9,6 В, 50%-9 В, 25%-8,4 В, менее 7,8 В — нулевой заряд.

Изучение уровня и плотности электролита

Как проверить аккумулятор автомобиля Эта операция возможна только на тех батареях, чья конструкция предусматривает их обслуживание. Аккумулятор во время теста должен располагаться строго горизонтально с выкрученными из банок пробками. Уровень жидкости определяется визуально: пластины должны быть погружены примерно на 1 см. Более точно установить заполнение поможет стеклянный щуп, который должен показать заполняемость каждой банки на 10−15 мм. Повысить уровень электролита следует доливом дистиллированной воды, после чего источник питания можно зарядить.

Плотность можно определить с помощью кислотного ареометра, который похож на грушу со стеклянной колбой и градуированным поплавком. Замер проводят на полностью заряженном аккумуляторе при температуре 25 градусов тепла. Во время работы требуется применение средств защиты: очков и перчаток, стойких к кислоте.

Для начала проверки наконечник прибора нужно опустить в любую банку и грушей втянуть немного жидкости, чтобы индикатор свободно в ней плавал. По специальной таблице надо проверить соответствие показаний шкалы на пригодность содержимого к последующему использованию. В нормальных условиях хороший электролит обнаружит плотность 1,28 ±0,01 г/см3, а её понижение на каждые 0,01 г/см3 означает 5−6% разряд. Такая процедура должна производиться раз в полгода.

Проверка аккумулятора

Поддержание работоспособности батареи

Для того чтобы продлить срок службы АКБ и избежать неприятностей во время заводки или в дальней дороге, нужно выполнять несколько несложных рекомендаций. Они заключаются в следующем:

  • Регулярно чистить аккумулятор, протягивать клеммные соединения, смазывать их специальным составом.
  • Раз в три месяца, а в зимнее время чаще, заряжать его от стационарного устройства.
  • Не допускать падения высоты электролита ниже предельной нормы.
  • Контролировать исправность питания бортовой сети автомобиля.

Это позволит избежать непредвиденных расходов на приобретение нового источника тока и не остаться посередине пути в заглохшей машине.

Как проверить аккумулятор на работоспособность

Аккумуляторы могут быть легко выведены из строя коротким замыканием либо пребыванием в глубоком разряде длительное время. Каждый раз после возникновения подобных ситуаций, а также при механических повреждения изделия, необходимо провести тщательную проверку исправности АКБ. О том, как осуществить подобные исследования различными способами, будет подробно рассказано в этой статье.

Что потребуется для проверки

Прежде всего, необходимо снять аккумулятор с машины и тщательно очистить его корпус от пыли. Затем следует приготовить инструменты и приспособления, которые могут понадобиться для проведения различных измерений. Для определения наличие или отсутствие износа батареи не обойтись без:

  • Мультиметра.
  • Нагрузочной вилки.
  • Ареометра.
  • Отвёртки.

Также рекомендуется приготовить фонарик для визуального определения уровня электролита в банках.  Когда всё необходимое будет приготовлено, можно приступать к детальному тестированию аккумулятора на работоспособность.

Мультиметр, Ареометр, нагрузочная вилка

Что можно проверить в аккумуляторе

В аккумуляторе можно проверить множество параметров, среди которых напряжение, сила тока, ёмкость и  ток саморазряда. Кроме этого, во время проведения осмотра замеряется уровень электролита в банках и его плотность.

Во многих случаях достаточно получить значение одного из указанных измерений, чтобы довольно точно протестировать состояние батареи, но желательно сделать полную проверку, чтобы получить более точную информацию.

Визуальный осмотр

Прежде всего, следует провести визуальный осмотр батареи. Если в результате проверки будут найдены сколы и трещины на корпусе, то причиной неудовлетворительной работы АКБ может являться утечка электролита. Даже если аккумулятор находится в хорошем техническом состоянии, подобные повреждения могут указывать на возможный выход изделия из строя, в самое ближайшее время.

При покупке нового аккумулятора наличие вмятин и потёртостей будет указывать на то, что при хранении и транспортировки изделие подвергалось повышенным механическим нагрузкам. Такие внешние недостатки, могут привести к очень скорому выходу АКБ из строя, поэтому от покупки, лучше отказаться.

Состояние электролита

Даже если нет возможности установить точные показатели тока и напряжения обслуживаемого аккумулятора, оценить его работоспособность можно по состоянию электролита. Чтобы добраться до заливаемой в банки жидкости потребуется открыть пробки, которые, как правило, имеют крестообразные вырезы для отвёртки.

Некоторые аккумуляторы оснащены (глазок на крышке аккумулятора), по которому можно все узнать о степени заряженности, уровне жидкости и плотности электролита.

Индикатор Индикатор заряда

Открутив запорные элементы и посветив фонариком в каждую банку можно определить примерный уровень электролита. Очень опасным для работоспособности аккумулятора состоянием является оголение пластин, то  есть, если уровень жидкости опускается ниже критической отметки. Эксплуатация АКБ в таком состояния в кратчайшие сроки приведёт к разрушению наполнителя решёток, что может вызвать короткое замыкание.

Если электролита достаточно в банках, то следует произвести замеры плотности этой жидкости с помощью ареометра. Полностью заряженный аккумулятор должен иметь показатель плотности не менее 1,27 г/ см3.

Наличие бурого оттенка в электролите может также указывать на разрушение пластин, поэтому, в этом случае, лучше аккуратно выкачать с помощью груши максимальное количество жидкости и залить такой же объём нового раствора кислоты.

Уровень заряда

Зная точно, какое напряжение на клеммах аккумулятора соответствует стопроцентной заряженности, можно правильно определить уровень заряда АКБ. Для свинцовых двенадцативольтовых аккумуляторов это значение равно 12,7 В. Осуществить замеры можно с помощью любого тестера, переведённого в режим измерения постоянного тока. Подробнее читаем .

Для этого типа автомобильных аккумуляторов наличие на клеммах напряжения, равного 12 Вольтам указывает на то, что батарея разряжена наполовину и требует немедленной подзарядки от сетевого ЗУ.

Определяем ёмкость

Ёмкость всегда указывается на корпусе АКБ, а также в инструкции к изделию. Если на аккумуляторе отсутствуют этикетки, то с помощью дополнительных устройств можно примерно оценить фактическую ёмкость батареи.

Тестирование АКБ

Для проведения испытаний необходимо полностью зарядить аккумулятор, приобрести или изготовить самостоятельно стабилизатор на 12 Вольт, а также подготовить амперметр и секундомер.

Учитывая большой пусковой ток автомобильного аккумулятора, понадобится также нагрузка, которая может быть любым двенадцативольтовым устройством мощностью 100 – 200 Ватт.

Определяется ёмкость аккумулятора в такой последовательности:

  • В электрическую цепь последовательно подключаются аккумулятор, стабилизатор, амперметр и нагрузка.
  • При включении потребителя электрического тока необходимо сразу активировать секундомер и записать показатели амперметра.
  • После того как стабилизатор не будет справляться с поддержанием напряжения на заданном уровне секундомер останавливают и значение этого прибора в часах умножают на показатели амперметра, выраженные в амперах. В результате получится приблизительная ёмкость батареи в Ач.

При проведении замеров этого параметра на АКБ, находящейся в хорошем техническом состоянии, процедура может затянуться на несколько часов. Также следует учитывать негативное воздействие полного разряда на многие модели свинцовых батарей.

Проверяем пусковой ток

Ток холодной прокрутки является важнейшим параметром любой стартерной батареи. Этот показатель выражается в амперах и может достигать значения более 1 тысячи (грузовые модели АКБ). Определить пусковой ток можно с помощью нагрузки с минимальным сопротивлением и амперметра, соединённого последовательно в цепь.

Как правило, такие замеры осуществляются на полностью заряженном аккумуляторе, при этом разряжаться батарея должна при максимальном токе не более 30 секунд.

Ток утечки Высокий ток утечки

Наличие утечки тока

Если во время стоянки автомобиля аккумулятор подключён к электрической сети, то наличие утечки тока – это нормальное явление. Даже при выключенном зажигании такие устройства как сигнализация или магнитола могут работать в дежурном режиме, потребляя небольшое количество электроэнергии.

Чтобы протестировать аккумулятор на наличие тока утечки достаточно подключить амперметр между положительной клеммой батареи и плюсовым проводом машины. В результате на цифровом дисплее или стрелочном шкале отобразится точное значение силы тока, потребляемой автомобилем в состоянии покоя.

Состояние пластин и банок

Разобрать аккумулятор и посмотреть на пластины для определения их состояния не получится, но можно по косвенным признакам определить наличие сульфатации или короткого замыкания.

Если при подаче на клеммы аккумулятора рекомендованной заводом-изготовителем силы тока происходит быстрое закипание электролита, то такое «поведение» батареи практически всегда указывает на наличие сульфатации пластин.

Короткое замыкание банок, наоборот приведёт к тому, что химический процесс в определённом резервуаре не будет происходить. То есть электролит не будет кипеть только в той банке, которая замкнута.

Дата выпуска

Определить год выпуска АКБ до её приобретения важно потому, что при длительном хранении нового аккумулятора происходит снижение его заряженности в результате саморазряда. При длительном хранении разряженного АКБ произойдёт сульфатация пластин, что вызовет снижение эффективного срока эксплуатации изделия.

Практически всегда маркировка наносится на верхнюю крышку или ручку изделия. Расшифровать такой код бывает непросто, но получить точную информацию на эту тему можно на официальном сайте производителя либо в инструкции изделия.

Дата выпуска

В каком случае можно использовать аккумулятор

Аккумуляторную батарею можно использовать только в том случае, если её основные показатели находятся в норме, а именно:

  • Напряжение и разрядный ток соответствуют номинальным значениям.
  • Ёмкость изделия равна заявленной производителем либо незначительно снижена.

Если батарея прекрасно крутит стартер во время запуска двигателя, то, скорее всего, указанные выше параметры полностью соответствуют оптимальным значениям.

При каких неисправностях не допускается эксплуатация

Эксплуатация автомобильного аккумулятора запрещена при следующих неисправностях:

  • Аккумулятор постоянно закипает при зарядке от генератора.
  • При наличии утечки сернокислого раствора.
  • Если батарея не соответствует машине по пусковому току напряжению или габаритам.

Эксплуатация запрещается также во всех случаях, когда существует опасность взрыва или возгорания АКБ.

Остались вопросы, не удалось решить проблему или есть чем дополнить статью? Тогда напишите нам об этом в комментариях. Это поможет сделать материал более полным и полезным!

Скоро ли помрет ваш аккумулятор? — вот простейшая диагностика

Когда вместо привычного мгновенного пуска мотора из-под капота вдруг доносится заунывный волчий вой, от которого индикаторы на приборной панели трусливо притухают, водители задумываются: не пора ли покупать новый аккумулятор? А ведь такой исход можно предугадать — и это совсем не сложно.

Мой час настал

Сколько должна служить АКБ? Мой рекорд из «жигулевской эпохи» — девять лет. Срок службы современных батарей в нынешних условиях во многом зависит от характера поездок, погодных условий и состояния автомобиля, но средние показатели известны: 4–5 лет. Ваша АКБ такого возраста? Тогда готовьтесь к замене. Есть и другой способ предсказать будущее аккумулятора: надо ориентироваться на пробег автомобиля. В среднем, по наблюдениям за автомобилями редакционного парка, - около 100 000 км. А если к тому же впереди зима, то замена будет оправданной.

Пощупаем, понюхаем

Материалы по теме

Как проверить состояние батареи? Первым делом убедимся в исправности бортового электрооборудования. Берем в руки электронный тестер и измеряем напряжение на клеммах АКБ при работающем моторе. Оно должно быть примерно 14,0–14,4 В. Если гораздо меньше, дело не в батарее, надо искать причину в генераторе или провóдке.

Напряжение при выключенном двигателе и полностью заряженной АКБ должно составлять 12,6–12,7 В. Для чистоты эксперимента желательно, чтобы этот замер проводился спустя несколько часов после остановки ДВС, иначе показания окажутся завышенными. Если прибор ­покажет 12,3 В или ниже, то батарея явно недозаряжена. ­

Надо попробовать ее зарядить и понаблюдать за дальнейшим поведением. Восстановится — ура, нет — в отставку.

А самая банальная проверка самочувствия АКБ — посмотреть в ее глазок. Однако не все производители его устанавливают, да и толку не очень-то много: он показывает уровень электролита и его плотность лишь в одной банке из шести.

Срок службы батареи зависит от характера поездок, погодных условий и состо­яния автомобиля, но средние показатели — 4–5 лет.

Физиогномика

Иногда для диагностики батареи достаточно внимательно проверить, нет ли трещин или потеков. Особенно это актуально зимой, когда существует опасность замерзания электролита в незаряженной АКБ. Образовавшийся лед может изуродовать пластины и корпус батареи. Впрочем, в любое время года возможны механические повреждения АКБ — например, при ДТП. В таких ситуациях аккумулятор нужно немедленно заменить.

Пагубный образ жизни

Напряжение и плотность в норме, генератор исправен, механических повреждений нет, а батарея через пару недель после проверки всё же помирает — почему? Угробить исправную батарею зачастую помогает специфика езды в современном мегаполисе. Холодный энергозатратный пуск утром, затем — вялая толчея в городских пробках со всеми включенными потребителями (фары, дворники, обогревы стекол и сидений, вентиляция). Вечером всё повторяется. В таком режиме батарея получает от генератора энергии меньше, чем отдает. Тем более что на морозе она не принимает заряд, пока не прогреется, а потому постоянно разряжается, не получая почти ничего взамен. Хуже всего приходится автомобилям с наружным расположением аккумулятора: согреть беднягу некому и негде. Такую батарею, даже если она совсем новая, нужно время от времени снимать с машины и подзаряжать.

Счастливого пути и хорошего заряда!

Фото: depositphotos.com

Как проверить аккумулятор на работоспособность без приборов

Здравствуйте, наши дорогие читатели! Поскольку большинство из вас автомобилисты, то вы наверняка сталкивались с вопросами обслуживания и ремонта АКБ. Потому темой для обсуждения станет то, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность, не имея при этом никаких специальных инструментов и приспособлений.

Некоторые скажут, что дома, да еще и без приборов сделать это невозможно. Понадобится воспользоваться тестером, мультиметром или нагрузочной вилкой.

Да, все эти устройства действительно хорошо помогают в вопросах проверки и обслуживания аккумулятора. Но есть несколько действий, которые можно выполнить дома фактически голыми руками.

Некоторые из приведенных ниже правил нужно соблюдать еще при покупке. Но они также помогут проверить текущее состояние АКБ и оценить ее работоспособность.

как проверить аккумулятор

Визуальная проверка состояния

Тут сразу стоит понять, что какие-то цифры и результаты измерений, как в случае с использованием тестеров и мультиметров, получить не удастся. Но это нам и не нужно.

Уже во многом по внешнему состоянию батареи можно определить, хорошая она или плохая, как долго прослужит и может ли вообще еще выполнять свои функции.

Рекомендую проводить такие процедуры перед покупкой новой АКБ, а также при приобретении подержанного автомобиля.

  • Корпус. Никаких повреждений и дефектов не допускается. Иначе при нарушении конструкции АКБ может спровоцировать короткое замыкание, отказать в самый неподходящий момент и просто не запустить двигатель;
  • Пыль и грязь. Их наличие не является критичным, но лучше, когда батарея остается в чистом состоянии. Следите за этим;
  • Клеммы. Она должны также быть чистыми. Но тут крайне важно посмотреть, нет ли на клеммах налета белого или зеленоватого цвета. Если есть, это признак окислительных процессов. Батарея плохая;
  • Влаги и следы подтеков. Если течет электролит, визуально заметить это не сложно. Следы влаги также указывают на то, что аккумулятору постепенно приходит конец;
  • Крепление и прилегание. Обязательно проверьте, насколько плотно стоят клеммы и как сильно затянуты крепления, удерживающие на своем законном месте автомобильную аккумуляторную батарею в подкапотном пространстве. Если все держится на соплях, это плохо.

Если влага и грязь будут накапливаться на АКБ, это провоцирует ускоренный саморазряд. Когда клеммы стоят недостаточно плотно, увеличивается сопротивление на участках соединения. Пусковой ток снизится, стартеру будет сложнее запускать двигатель.

проверка аккумулятора

Перегрев клемм также ничего хорошего не сулит автовладельцу. Потому допускать такого явления нельзя.

Чтобы аккумулятор работал хорошо и долго, за ним требуется соответствующий уход. Ведь нет абсолютно ничего сложного в том, чтобы периодически удалять все загрязнения и протереть корпус сухой ветошью. Можете подсветить себе лампочкой, чтобы детальнее изучить состояние оборудования.

Еще один момент относительно ухода при появлении следов электролита или образования налета на клеммах. Выкидывать батарею не обязательно. Но при обнаружении потеков нужно правильно удалить электролит. Для этого сделайте слабый щелочной раствор. Готовится он просто. Берется 100 миллилитров воды, и туда добавляется чайная ложка соды. Все тщательно перемешивается, и губкой протирается поверхность. Затем насухо вытрите все тряпками.

При окислении клемм возьмите мелкозернистую наждачку. Предварительно обесточьте АКБ. Далее не лишним будет обработать очищенные клеммы с помощью технического вазелина. Либо просто возьмите немного масла со щупа, и смажьте их. Масло также достойно защищает от закисления.

как проверить аккумулятор дома

Проверка без приборов и инструментов

Оставшись без мультиметра и без нагрузочной вилки, работоспособность АКБ все равно можно проверить. Даже в полевых условиях.

В сети существует огромное число тематических видео, на которых бывалые и не очень автомобилисты дают полезные советы по обслуживанию аккумуляторных батарей. Но проблема везде одна. Практически каждый такой ролик начинается со слов вроде «возьмите тестер» или «с помощью мультиметра». А что делать человеку, у которого их нет? Да еще и аккумулятор оказался необслуживаемый. Я скажу так. Нельзя опускать руки. А вот кое-что делать можно. И даже нужно.

Начнем с того, что многие современные автомобили комплектуются с завода и оснащаются самими автовладельцами так называемыми необслуживаемыми аккумуляторными батареями. Но этот факт вовсе не должен останавливать вас на пути к его диагностике.

Производители заранее предусмотрели возможность пользователя (водителя) следить за такими АКБ и их работоспособностью. Для этого предусмотрены соответствующие встроенные индикаторы, а также системы для самодиагностики.

проверка акб без приборов

Чтобы определить, в каком состоянии находятся подобные батареи, нужно просто заглянуть в инструкцию по эксплуатации. Вот и все.

А если вы хотите проверить АКБ на предмет исправности, но никаких специальных приборов у вас нет, есть прекрасный способ. Вам нужно сделать следующее:

  • Посмотрите на внешнее состояние аккумулятора. Все те процедуры, о которых мы говорили выше;
  • Если есть загрязнения, избавьтесь от них;
  • Также нужно зажать все клеммы, если они ослаблены, и подкрутить крепежи;
  • Не запускайте двигатель;
  • При этом включите весь свет, который доступен в авто;
  • Подождите 5 минут;
  • Если интенсивность свечения не изменилась, с АКБ все хорошо.

Вы сами можете наглядно видеть, что ничего сложного в этой процедуре нет. И никакие специальные измерительные приборы нам не понадобились.

Не спорю, что это условные данные, по которым не можно полноценно оценить работоспособность аккумулятора на автомобиле. Но иногда достаточно и таких мер. Так вы хоть знаете, что на машине можно ехать, и фары посреди ночи в пути не выключатся.

проверка состояния аккумулятора без приборов

Сама машина обычно дает знать, что с АКБ возникли проблемы. Сначала симптомы едва заметные, но постепенно ситуация лишь ухудшается. Если вы видите, что двигатель с трудом заводится, есть высокая доля вероятности вины аккумулятора. Они неисправен, либо сильно разрядился.

Аккумуляторная батарея является крайне важной составляющей практически любого транспортного средства. Потому следить за ее работоспособностью — это святая обязанность каждого автомобилиста.

А вы знаете какие-то нестандартные методы проверки АКБ без использования разных тестеров и специального оборудования? Если да, обязательно пишите о них в комментариях. Обсудим все вместе.

На сегодня у меня все. Надеюсь, вам было интересно и даже местами весело.

Спасибо всем, кто с нами! Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы и не забывайте приглашать к нам своих друзей!

Как проверить заряд аккумулятора автомобиля в домашних условиях

Аккумулятор выполняет важную роль в автомобиле. При повороте ключа зажигания он посылает ток на стартер. С его помощью происходит запуск двигателя. Если он разряжен завести машину не получится.

Поэтому, чтобы не возникли проблемы с запуском, особенно это важно в зимний период, необходимо периодически следить за емокстью аккумуляторной батареи. Т.к. с наступлением зимы многие автовладельцы сталкиваются с этим. Связано это с тем, что отрицательная температура оказывает плохое влияние на электролит. О том, как проверить заряд аккумулятора автомобиля в домашних условиях рассмотрим ниже.

Содержание статьи

Как правильно проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность

Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность

Как проверить автомобильный аккумулятор?

Напряжение полностью заряженной батери автомобиля должно быть не менее 12,6 вольта. Если напряжение менее 12 вольт, степень ее заряженности упала больше чем на 50 %, то его необходимо срочно зарядить!

Нельзя допускать глубоких разрядов АКБ, это ведет, повторюсь еще раз, к сульфатации пластин. Напряжение на аккумуляторной батареи величиной меньше 11,6 в означает, что она разряжена на 100 %.

Способы проверки состояния акб автомобиля:

Каждый из данных способов имеет свои тонкости и нюансы. Теперь подробнее разберем как проверить своими руками аккумулятор автомобиля на работоспособность.
[banner title=’Диагностика АКБ’ img=’/wp-content/uploads/2018/08/zaryad_akymyl.jpg’]Глубокие разряды АКБ недопустимы. Чтобы не сомневаться, что батарея вашего автомобиля полностью заряжена и проблем с запуском двигателя не возникнет, запишитесь на диагностику в техцентр «Анкар»! Наши мастера проверят емкость и состояние аккумулятора и в случае необходимости зарядят его.[/banner]

Как проверить заряд аккумулятора автомобиля по индикатору

Как проверить заряд аккумулятора автомобиля по индикатору

В настоящее время многие АКБ оснащены встроенным индикатором, обозначающий его текущее состояние. Первыми применять в производстве АКБ стали в Японии.

На крышке аккумуляторной батареи имеется специальное окошко. Это и есть индикатор заряда аккумулятора автомобиля. Его еще называют гидрометром. Обычно имеет зеленый цвет, говорит о том, что он полностью заражен. По мере разряда цвет изменяется. Если же белый или серый цвет – это сигнал о том, что часть емкости потеряно. Значит необходимо зарядить. Если же цвет черный – это значит, что он полностью разряжен и требуется замена.

Индикатор заряда аккумулятора автомобиля

Принцип его действия в следующем:

  • По мере увеличения уровня заряда автомобильной батареи повышается плотность электролита. Что в свою очередь приводит к тому, что поплавок, в виде зеленого шарика, поднимается по трубке, и становится виден в специальном окошке. Поплавок всплывает когда заряд АКБ составляет 66% и выше.
  • Если же поплавок не всплывает, значит состояние автомобильной батареи ниже нормы. Как отмечалось, окошко будет черного цвета, но в некоторых предусмотрен еще один шарик красного цвета, который будет всплывать при низком заряде аккумулятора.
  • При пониженном уровне электролита в батарее (частичной потере емкости) через глазок будет виден сам электролит. В такой ситуации необходимо долить дистиллированную воду и подзарядить его.

Как проверить аккумулятор при покупке в магазине или с рук? Определить исправность автомобильной батареи можно и по индикатору – достаточно простой и легкий способ.

Однако, стоит помнить, что индикатор дает возможность выполнить предварительную оценку степень заряженности, но никак не точную. И в полной мере полагаться на его показания не следует, есть более точные методы. К тому же, такая проверка возможна не со всеми АКБ, некоторые данным окошком не оснащены. Поэтому важно быть в курсе и других методов.

Как проверить заряд автомобильного аккумулятора мультиметром

Как проверить аккумулятор мультиметром

Мультиметр – специальный прибор, который используется для измерения напряжения в сети. Важный инструмент, который обязан быть у любого водителя. Цена прибора не велика. Мы советуем пользоваться теми, которые оснащены электронным табло.

Как правильно проверить заряд аккумулятора автомобиля при помощи мультиметра? Для этого выполните следующие действия:

  1. Подключаете провода мультиметра.
  2. Выставляется мультиметр в режим замера напряжения и устанавливаете на 20 Вольт.
  3. Металлическими щупы проводов прикладываются к клеммам АКБ. (Красный щуп к плюсовой клемме, черный к минусовой).
  4. Смотрите показания.

Очень важно! При проверке заряда аккумулятора тестером зажигание автомобиля должно быть выключено!

Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром

Степень заряженностиПоказания мультиметра
АКБ заряженаБольше 12.7 Вольт
Разряжен на половинуОт 12.1 до 12.5 Вольт
Глубокий разрядМеньше 11.7 Вольт

Таким образом, если напряжение на мультиметре меньше 12.7 Вольт, то он не полностью заряжен. При напряжении меньше 11.7 Вольт необходимо его срочно зарядить, т.к. он не сможет завести двигатель машины.

К сожалению, проверка заряда автомобильного аккумулятора при помощи мультиметра не дает таких точных значений, как нагрузочная вилка, но немного все же сориентировать может.

Также смотрите видео, как проверить заряд аккумулятора автомобиля мультиметром:

Как проверить состояние аккумулятора нагрузочной вилкой

Как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой

Данная проверка тока заряда относится к более профессиональному методу. Такой способ используют в технических центрах по ремонту автомобилей. Т.к. он дает достаточно точный показания, и к тому же способен работать под нагрузкой.

Нагрузочная вилка – это прибор, который позволяет достаточно точно проверить степень исправности батареи. Состоит он из мультиметра и нагрузочного сопротивления. Существуют и более сложные исполнения прибора, в которых имеется дополнительно амперметр.

Как проверить состояние АКБ автомобиля нагрузочной вилкой? Принцип проверки заключается в следующем:

  • Нагрузочную вилку подключают к клеммам АКБ, которое дает ток короткого замыкания. Таким образом, имитируется работа стартера.
  • Считываются показания на приборе, которые показывающие, на сколько снизился заряд батареи, когда Вы заведете машину.

Стоит помнить, что проверку напряжения батареи необходимо проводить, когда температура ее будет в диапазоне от 20 до 25 градусов. Холодную не стоит проверять, так Вы ее можете сильно разрядить, потеряв значительную часть ёмкости.

Показания, ВСтепень зарядки, %
Больше 10,2100
9,675
950
8,425
Меньше 7,80

Сколько должен показывать аккумулятор под нагрузочной вилкой? Контроль заряда нагрузочной вилкой – самый точный способ на данный момент. Т.к. он имитирует работу стартера авто. Если в результате проверки прибор покажет просадку напряжения АКБ до 9 Вольт — значит слаб, и необходимо его зарядить. Нормальным считается, когда не меньше 10 Вольт.

Помните! Он быстро разрядится зимой, если напряжение будет меньше 9 Вольт. Также обращаем внимание на то, что частое использование нагрузочной вилки может навредить аккумулятору, значительно снизив его емкость.

Смотрите видео, как проверять аккумулятор нагрузочной вилкой:

Проверка заряда АКБ при замере плотности электролита

Проверка заряда АКБ при замере плотности электролита

Данный способ проверки достаточно полезен перед наступлением зимы. Снижение температуры окружающей среды уменьшает плотность электролита. Таком образом падает и заряд. При низкой плостности повышается риск того, что завести двигатель автомобиля не получится.

Для проверки заряда аккумулятора автомобиля необходим специальный прибор – ареометр. Последовательность действий такова:

  • Откручиваются 6 крышек банок АКБ.
  • Ареометр помещается внутрь банки. И необходимо дождаться пока он полностью не заполнится электролитом.
  • Достается наружу, с течением времени поплавок укажет актуальные показания.

Таблица плотности электролита

Если АКБ автомобиля исправна, то при цикле от полного разряда до полного заряда, диапазон изменения плотности электролита будет составлять от 0.15-0.16 г/см3.

Использование авто при низкой отрицательной температуре при разряженной батарее приведет к замерзанию и распаду свинцовых пластин.

В таблице Вы можете ознакомиться при какой минусовой температуре, в зависимости от плотности электролита, появляется лед в аккумуляторе.

г/см31,101,111,121,131,141,151,161,171,181,191,201,211,221,231,241,251,28
°С-8-9-10-12-14-16-18-20-22-25-28-34-40-45-50-54-74

Как Вы уже заметили, что даже полностью заряженный аккумулятор автомобиля замерзнет при температуре -74 градуса, а при емкости в 40% замерзнет уже в -25 градусов. А при низком заряде, до 10%, не получится завести двигатель даже в слабый мороз.

Читайте также — как утеплить аккумулятор на зиму своими руками.

Если потеря тока составила больше 45-50% в зимнее время, и более чем на 25% в летнее – его обязательно нужно поставить на зарядку.

Ареометр - прибор, для проверки плотности электролита в АКБ

Какая должна быть плотность электролита? Нормальным считается, когда показания находятся в диапазоне 1.25 – 12.7 гсм.куб. Если же показания 12.2 гсм.куб, то это говорит, что батарея разряжена на 25-30%. Если меньше 1.1. гсм.куб – почти полностью разряжена.

Дополнительно стоит проверить уровень электролита в каждой банке, если его недостаточно, то необходимо долить. Доливается дистиллированная вода. Недостаточный уровень электролита обычно является причиной частых разрядок батареи.

Как проверить зарядным устройством?

Проверка на работоспособность с помощью зарядного устройства не вызовет ни у кого каких-либо трудностей. Достаточно иметь специальное ЗУ для автомобильных акб с цифровым табло. Данный способ позволяет проверить заряд аккумулятора без вольтметра.

Как проверить заряд аккумулятора автомобиля зарядным устройством?

Важно! При проверке не подключайте зарядное устройство к розетке, показания тогда будут не верны.

Последовательность действий такова – подсоединяете ЗУ к клеммам и жмете специальную кнопку для проверки, затем считываете результаты.

Помощь в зарядке аккумулятора авто

Метод заряда аккумулятора током постоянной силы. Полная зарядка АКБ осуществляется путем подключения батареи к источнику питания с напряжением до 16.2 В. Зарядка таким методом за один час будет достигать 1/20 Ср, за 10 часов – 1/10 Ср. Ср – номинальный объем аккумулятора.

Преимущества такого способа:

  • Возможность полной зарядки баратери автомобиля;
  • Чем меньше сила тока, тем более полный заряд.

Необходимо понимать, что не нужно уменьшать силу тока к минимуму, время зарядки будет слишком долгим. А большой ток приведет к «закипанию» автомобильной батареи, в результате она не сможет полностью зарядиться.

Минусы метода:

  • Сильное газовыделение;
  • Необходимо регулярно стабилизировать силу тока.

Метод зарядки постоянным напряжением. Применяя такой способ можно быстро подзарядить АКБ до 90-96% объема. Но есть и минус – автомобильная батарея сильно нагревается. Сила тока при зарядке может быть высокой, по мере увеличения напряжения, но и может приближаться к нулю. Напряжение источника при зарядке находится в диапазоне 14.6-15 В.

Стоит помнить. Зарядку аккумулятора следует проводить в вентилируемом помещении. Зарядка должна выполняться только постоянным током.

И в заключение…

Теперь Вы узнали, как проверить заряд аккумулятора автомобиля в домашних условиях. Каждый из способов хорош, и имеет свои особенности. Самый простой способ – проверка мультиметром, а надежный – нагрузочной вилкой. Конечно же, можно проверить состояние батареи и без вольтметра, через специальное окошко, если оно есть.

Помните! Если напряжение Вашего аккумулятора меньше 12.5 В и плотность электролита опустилось до 1.24 гсм.куб, то обязательно подзарядите его при помощи ЗУ.

Также, Вы можете посмотреть видео как проверить заряд аккумулятора автомобиля в домашних условиях:

Поэтому, чтобы утром избежать проблем с заводкой авто, особенно когда температура на улице значительно меньше 0 градусов, каждый водитель обязан знать как проверить акб автомобиля.

Замерить емкость аккумуляторной батареи следует в обязательно порядке перед наступлением холодов.

 

Управление питанием
. Как определяется работоспособность батареи Android? Переполнение стека
  1. Товары
  2. Клиенты
  3. Случаи использования
  1. Переполнение стека Публичные вопросы и ответы
  2. Команды Частные вопросы и ответы для вашей команды
  3. предприятие Частные вопросы и ответы для вашего предприятия
  4. работы Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  5. Талант Нанимать технический талант
  6. реклама Связаться с разработчиками по всему миру

Загрузка…

  1. Авторизоваться зарегистрироваться
.
iPhone Аккумулятор и производительность — поддержка Apple

При низком заряде батареи, более высоком химическом возрасте или более низких температурах пользователи чаще сталкиваются с неожиданными отключениями. В исключительных случаях отключения могут происходить чаще, что делает устройство ненадежным или непригодным для использования. Для iPhone 6, iPhone 6 Plus, iPhone 6s, iPhone 6s Plus, iPhone SE (1-го поколения), iPhone 7 и iPhone 7 Plus iOS динамически управляет пиками производительности, чтобы предотвратить неожиданное отключение устройства, чтобы iPhone все еще мог используемый.Эта функция управления производительностью относится к iPhone и не применяется к любым другим продуктам Apple. Начиная с iOS 12.1, iPhone 8, iPhone 8 Plus и iPhone X включают эту функцию; iPhone XS, iPhone XS Max и iPhone XR включают эту функцию, начиная с iOS 13.1. Эффекты управления производительностью на этих более новых моделях могут быть менее заметными из-за их более совершенного аппаратного и программного дизайна.

Это управление производительностью работает с учетом комбинации температуры устройства, уровня заряда батареи и полного сопротивления батареи.Только если эти переменные требуют этого, iOS будет динамически управлять максимальной производительностью некоторых системных компонентов, таких как процессор и графический процессор, чтобы предотвратить неожиданные отключения. В результате рабочие нагрузки устройства будут самобалансированными, что позволит более плавно распределять системные задачи, а не быстрее и быстрее увеличивать производительность. В некоторых случаях пользователь может не заметить каких-либо различий в ежедневной производительности устройства. Уровень предполагаемых изменений зависит от того, сколько управления производительностью требуется для конкретного устройства.

В случаях, когда требуются более экстремальные формы управления производительностью, пользователь может заметить такие эффекты, как:

  • Более длительное время запуска приложения
  • Низкая частота кадров при прокрутке
  • Затемнение подсветки (которое можно переопределить в Центре управления)
  • Уменьшить громкость динамика до -3 дБ
  • Постепенное снижение частоты кадров в некоторых приложениях
  • В самых экстремальных случаях вспышка камеры отключается, как видно на интерфейсе камеры
  • Обновление приложений в фоновом режиме может потребовать перезагрузки при запуске

Эта функция управления эффективностью не влияет на многие ключевые области.Некоторые из них включают в себя:

  • Качество сотовой связи и пропускная способность сети
  • Захваченное фото и видео качества
  • GPS производительность
  • Точность определения местоположения
  • Датчики, такие как гироскоп, акселерометр, барометр
  • Apple Pay

При низком заряде батареи и более низких температурах изменения в управлении производительностью являются временными. Если химический срок службы батареи устройства достаточно велик, изменения в управлении производительностью могут быть более продолжительными.Это связано с тем, что все аккумуляторные батареи являются расходными материалами и имеют ограниченный срок службы, и в конечном итоге их необходимо заменить. Если это влияет на вас и вы хотите улучшить производительность вашего устройства, замена батареи вашего устройства может помочь.

,
Определение количества циклов батареи для ноутбуков Mac
MacBook Pro (13 дюймов, 2020, два порта Thunderbolt 3)
MacBook Pro (13 дюймов, 2020 год, четыре порта Thunderbolt 3)
MacBook Pro (16 дюймов, 2019)
MacBook Pro (15 дюймов, 2019 г.)
MacBook Pro (13 дюймов, 2019 г., четыре порта Thunderbolt 3)
MacBook Pro (13 дюймов, 2019 г., два порта Thunderbolt 3)
MacBook Pro (15 дюймов, 2018 г.)
MacBook Pro (13 дюймов, 2018 г., четыре порта Thunderbolt 3)
MacBook Pro (13 дюймов, 2017 г., четыре порта Thunderbolt 3)
MacBook Pro (13 дюймов, 2017 г., 2017 г.) Два порта Thunderbolt 3)
MacBook Pro (15 дюймов, 2016 г.)
MacBook Pro (13 дюймов, 2016 г., четыре порта Thunderbolt 3)
MacBook Pro (13 дюймов, 2016 г., два порта Thunderbolt 3)
MacBook Pro (Retina) , 13 дюймов, начало 2015 г.)
MacBook Pro (Retina, 13 дюймов, середина 2014 г.)
MacBook Pro (Retina, 13 дюймов, конец 2013 г.)
MacBook Pro (Retina, 13 дюймов, начало 2013 г.)
MacBook Pro (Retina, 13-дюймовый, L 2012 год)
MacBook Pro (13 дюймов, середина 2012 года)
MacBook Pro (13 дюймов, конец 2011 года)
MacBook Pro (13 дюймов, начало 2011 года)
MacBook Pro (13 дюймов, середина 2010 года)
MacBook Pro (13 дюймов, середина 2009 г.)
MacBook Pro (Retina, 15 дюймов, середина 2015 г.)
MacBook Pro (Retina, 15 дюймов, середина 2014 г.)
MacBook Pro (Retina, 15 дюймов, конец 2013 г.)
MacBook Pro (Retina, 15 дюймов, начало 2013 г.)
MacBook Pro (Retina, середина 2012 г.)
MacBook Pro (15 дюймов, середина 2012 г.)
MacBook Pro (15 дюймов, конец 2011 г.)
MacBook Pro (15 дюймов, ранняя версия 2011)
MacBook Pro (15-дюймовый, середина 2010 года)
MacBook Pro (15-дюймовый, 2.53 ГГц, середина 2009 г.)
MacBook Pro (15 дюймов, середина 2009 г.)
MacBook Pro (17 дюймов, конец 2011 г.)
MacBook Pro (17 дюймов, начало 2011 г.)
MacBook Pro (17 дюймов, середина 2010 г.)
MacBook Pro (17 дюймов, середина 2009 г.)
MacBook Pro (17 дюймов, начало 2009 г.)
1000 MacBook Air (Retina, 13-дюймовый, 2020)
MacBook Air (Retina, 13-дюймовый, 2019)
MacBook Air (Retina, 13-дюймовый, 2018)
MacBook Air (13-дюймовый, 2017)
MacBook Air ( 11 дюймов, начало 2015 г.)
MacBook Air (11 дюймов, начало 2014 г.)
MacBook Air (11 дюймов, середина 2013 г.)
MacBook Air (11 дюймов, середина 2012 г.)
MacBook Air (11 дюймов, середина 2011 г.) )
MacBook Air (11 дюймов, конец 2010 г.)
MacBook Air (13 дюймов, начало 2015 г.)
MacBook Air (13 дюймов, начало 2014 г.)
MacBook Air (13 дюймов, середина 2013 г.)
MacBook Air (13 , середина 2012 года)
MacBook Air (13 дюймов, середина 2011 года)
MacBook Air (13 дюймов, конец 2010 года)
1000
вручную оценивает состояние батареи — AccuBattery Help Center

Вкладка работоспособности в AccuBattery может использовать частичные заряды для оценки состояния батареи, но если контроллер заряда батареи в вашем телефоне неточный или у вас недостаточно исторических данных, это может привести к разнице между фактическими и отображаемыми значениями работоспособности.

Чтобы вручную сделать максимально точный снимок состояния, выполните следующие действия:

* Нет необходимости проходить тест более одного или двух раз в месяц, поскольку емкость не должна меняться так быстро.Кроме того, зарядка до высокого уровня вредна для батареи, и, хотя время от времени выполнение теста незначительно, чаще нет смысла делать это чаще.

Простая версия:

  1. Перед сном; разрядите аккумулятор, пока телефон не выключится.
  2. Подключите зарядное устройство и включите телефон.
  3. Оставьте его заряжаться на ночь (после того, как он показывает 100%).
  4. На следующее утро проверьте нижнюю часть вкладки зарядки для «расчетной емкости».(Если ваш телефон страдает от ранних отключений и вы не можете запустить тест с 0%, вам нужно проверить блок «Заряжено»> «Всего» на вкладке зарядки, чтобы узнать, сколько мАч ушло в телефон).
  5. Разделите число на проектную емкость вашего телефона, чтобы получить% здоровья.

Детальная версия:

  1. Отключите сигнал зарядки, чтобы он не беспокоил вас.
  2. Зарядите аккумулятор до минимального уровня, не выключая устройство.Это может быть 1% для телефонов с точным индикатором заряда батареи или что-то вроде 30%, если индикатор заряда батареи полностью выключен. Если вы не уверены, на каком уровне это происходит, вы можете разрядиться, пока он не выключится, подключить питание и перезагрузить устройство.
  3. Подключите зарядное устройство и убедитесь, что AccuBattery работает и считает мАч.
  4. Зарядите аккумулятор полностью. Некоторые телефоны отображают 100%, когда батарея заряжена не полностью, вы можете проверить это на экране зарядки (раздел состояния зарядки) и в уведомлении они покажут, что батарея все еще заряжается, а ток зарядки (в мА) положительный ,
  5. Для зарядки аккумулятора может потребоваться до 1-2 часов, в зависимости от того, насколько неправильным или поддельным является отметка «100%». Отображаемый уровень определяется производителем устройства — побочный эффект быстрой войны зарядки: чем ниже вы устанавливаете уровень отображения 100%, тем быстрее пользователь думает, что устройство заряжается. Пример: 10 минут для Nexus 4, который не обманывает с% заряда батареи.
  6. Старайтесь не использовать телефон во время эталонного заряда, измерение тока в мА является более точным, при этом отсутствует / низкая загрузка ЦП и разница в потребляемой мощности.
  7. После полной зарядки нажмите цикл на вкладке истории. Вы попадете в ЗАПИСЬ ЗАРЯДКИ, где вы увидите, сколько мАч может быть добавлено к батарее максимально в разделе «Заряженные» (в блоке «Всего»). Для устройств с неточной 100% -ной индикацией или устройств, которые отключены, например, на 30%, вам нужно посмотреть в этом разделе, чтобы узнать, сколько мАч может держать ваш телефон. Для устройств, которые точно отображают 0-100%, тогда блок оценки емкости аккумулятора в нижней части вкладки зарядки пытается пропорционально увеличить процент запуска, поэтому вы можете также проверить числа мАч здесь, если вы не запускали на абсолютном минимальном уровне.Из-за зарядки от пустого до полностью полного это является наиболее точной оценкой «оценочной емкости», лучше, чем то, что вы получаете на вкладке здоровья.
  8. Разделите предполагаемую мощность на проектную мощность, чтобы извлечь из нее% здоровья.
  9. В будущем этот процесс будет преобразован в функцию сравнения.
,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *