Как определить плюс и минус на аккумуляторе: методы распознания европейской и российской маркировки

методы распознания европейской и российской маркировки

Как определить полярность аккумулятораПерепутать клеммы аккумуляторной батареи может даже опытный автомобилист. Неправильное подключение АКБ может привести к замыканию, воспламенению, повреждению бортового компьютера, проводки и прочим проблемам. Чтобы избежать нежелательных последствий, каждый водитель должен знать, как определить полярность аккумулятора автомобиля на европейских и отечественных батареях.

Содержание

Что такое полярность

Типы аккумуляторов

Выбирая аккумулятор для автомобиля, следует обращать внимание на его характеристики. Чтобы подобрать идеальный агрегат, нужно смотреть на номинальную емкость, тип и размер корпуса, полярность батареи и прочие параметры. Сложность может возникнуть из-за того, что на отечественных машинах зачастую представлено прямое расположение токовыводящих элементов. На зарубежных авто чаще имеется обратная полярность. Неправильный выбор аккумуляторной батареи может усложнить процесс установки, подключения и эксплуатации.

Полярность аккумулятора — это характеристика, определяющая расположение внешних выводов тока, которые можно увидеть на верхней либо лицевой панели батареи. Наибольшее распространение получила прямая и обратная схема размещения, но встречаются и более экзотические системы установки токовыводящих элементов, которые редко можно увидеть на отечественном или зарубежном рынке.

Определение полярности аккумулятора играет важную роль в работоспособности автомобиля. Дело в том, что ниша, предназначенная для установки батареи, предусматривает определенное расположение прибора. Агрегат с противоположным размещением полярности не позволит выполнить правильное подключение, это может проявляться в недостатке длины проводов. Как следствие, новую АКБ не удастся установить и эксплуатировать.

Конечно, можно попробовать удлинить электропровода, поменять расположение аккумулятора. Но проще поехать в магазин, где была куплена деталь, и заменить ее на нужную. Чтобы провести удачную замену, необходимо научиться различать полярность автомобильного аккумулятора.

Если говорить проще, то полярность АКБ — это расположение ее клемм.

Определение величины

Полярность акб прямая или обратная Чтобы понять, какая имеется полярность аккумулятора (прямая или обратная), нужно поставить его перед собой, обратив к себе лицевую сторону устройства, на которой присутствуют знаки «плюс» и «минус». Если минус находится слева, а плюс справа, это не что иное, как обратная. Если же, наоборот, справа находится минус, а слева плюс, это прямая.

Чтобы уметь безошибочно с одного взгляда определять тип полярности, достаточно обратить внимание на один из двух противоположных знаков.

Например, можно просто посмотреть, где находится плюс — справа или слева, и тогда сразу все станет понятно.

Расположение токовыводящих элементов

Чаще всего можно встретить две комбинации расположения клемм. Это и есть полярность, которая может быть:

  1. Обслуживание аккумуляторовПрямой, когда плюсовая клемма находится слева, а минусовая — справа. Иногда такое распределение токовыводов обозначается единицей, что часто можно увидеть на аккумуляторах отечественных производителей. Найти маркировку довольно просто, достаточно повернуть батарею лицевой стороной таким образом, чтобы токовыводящие элементы располагались внизу. Если плюс стоит слева, то это прямая полярность. Такие АКБ установлены на российских авто. Ярким примером послужит «Приора».
  2. Обратной, когда плюсовая клемма расположена справа, а минусовая — слева. Нередко такой тип полярности обозначается нулем, что считается чисто европейской разработкой. Процесс нахождения информации о расположении полюсов такой же. Если на этикетке минус находится слева, то это говорит об обратной полярности АКБ. Чаще всего такие аккумуляторы встречаются в иномарках.

Вот и вся классификация полярности аккумуляторов для легковых машин. Разобраться с этим сможет даже школьник, но бывают случаи, когда маркировка на АКБ отсутствует, и тогда приходится прибегать к подручным способам определения прямой и обратной полярности.

Как отличить аккумуляторы

Как выбрать аккумуляторНередко в разговорах автолюбителей проскакивает фраза о мифической азиатской и американской полярности. На самом деле, это слухи: таких в природе не существует. Скорее всего, понятие расположения токовыводов путают с типоразмерами АКБ. Батареи азиатского типа отличаются более компактными размерами, отсутствием выступа на верхней крышке аппарата, тонкими клеммами. Американские аккумуляторы также имеют характерные признаки — это расположение токовыводящих деталей на верхней панели.

Что касается полярности аккумулятора, российскую и европейскую легко можно различить по месторасположению клемм или маркировке (0 и 1). В остальном компоновка, размеры коробки, количество банок и прочие внешние признаки идентичны, поэтому даже опытный автомобилист может попасть впросак, не посмотрев на этикетку. Чтобы не угадывать, проще обратиться к продавцу, который подберет АКБ, соответствующую той или иной марке авто.

АКБ для грузовых автомобилей

Система расположения клемм на аккумуляторах для грузовых машин мало чем отличается от легковых. Оба вывода находятся на одной из коротких сторон коробки. Определить полярность АКБ просто, необходимо посмотреть на расположение клемм:

  • Аккумуляторы для грузовых машинЕсли токовывод с обозначением «+» находится с левой стороны, то это обратная (европейская) полярность, которая также может помечаться тройкой.
  • Если положительный токовыводящий элемент размещен справа, то это прямая (российская) полярность. Некоторые производители могут обозначать ее четверкой.

Нередко батарейки для грузовых авто встречаются с компоновкой, которая помечается цифрой 2. В таком случае клеммы располагаются на верхней панели по диагонали.

Грузовые автомобили могут оснащаться одним из двух типов аккумуляторов, только клеммы у них обычно располагаются на одной из коротких сторон. Определить, полярность АКБ прямая или обратная, в этом случае также можно визуально:

  1. Нужно повернуть батарею так, чтобы она была обращена к лицу смотрящего той стороной, на которой расположены клеммы и обратить внимание на то, какой из токовыводов будет слева, а какой справа.
  2. Если «плюс» находится слева, то это обратная полярность, которая в случае с грузовыми автомобилями нередко называется европейской. Для ее обозначения была выбрана цифра «3».
  3. Если же слева «минус», а справа — «плюс», это полярность прямая, которая также может называться российской. Такие батареи маркируются цифрой «4».

Итак, две полярности аккумуляторов для легковых автомобилей обозначаются цифрами «0» и «1». Для обозначения аккумуляторных батарей, рассчитанных на установку в грузовых автомобилях, применяются цифры «3» и «4».

Нераспространенные типы батарей

Полярность автомобильного аккумулятора

Есть батареи, которые обозначаются цифрой «2»

, однако используются они не так часто. Расположение токовыводов на них можно назвать диагональным: в одном углу на верхней крышке находится клемма со знаком «минус», а в противоположном углу — клемма со знаком «плюс». В этом случае поверхность крышки можно сравнить в боксерским рингом, а сами клеммы — с боксерами в начале раунда.

Стоит также сказать еще о двух менее распространенных типах, которые маркируются цифрами «6» и «9». Если указана шестерка, значит, клеммы находятся на крышке в двух углах, но не в противоположных, а в соседних. Если указана девятка, то «плюс» и «минус» находятся друг напротив друга.

Последствия неправильного подключения

Многие неопытные владельцы авто задаются вопросом, можно ли устанавливать в машине аккумуляторы с другой полярностью и чем может обернуться неправильное подключение. Перепутанные клеммы могут привести к серьезным последствиям.

К числу серьезных поломок, к которым может привести выбор автомобильной батареи с неподходящей полярностью, относятся:

  1. Проверка аккумулятора на полярность Замыкание, которое заканчивается сгоранием нескольких предохранителей. Такую поломку можно быстро и недорого исправить. Предотвратить перегорание можно, если своевременно заметить искры, появляющиеся при подключении АКБ.
  2. Воспламенение, возникающее при долгой эксплуатации неправильно подключенной батареи. Из-за этого сперва загораются мелкие провода, а потом и более крупные элементы.
  3. Разрушение АКБ, которое происходит из-за оплавления некоторых деталей и разряжения батареи вследствие воздействия обратного заряда.
  4. Поломка бортового компьютера, ремонт которого любому водителю обойдется дорого из-за высокой стоимости новой платы.
  5. Сгорание предохранителей, которые можно поменять на новые защитные элементы в течение нескольких минут.
  6. Поломка генератора, замена которого может сильно ударить по карману невнимательного автолюбителя. Часто на нем устанавливаются защитные предохранители, предотвращающие такие поломки. В таком случае менять генератор не придется, достаточно будет купить новый диодный мост.
  7. Повреждение электропроводов и сигнализации, которые быстро выходят из строя при неправильной установке аккумуляторной батареи.

Современные автомобили оснащены надежной системой защиты от неверного подключения и воздействия обратного тока. Если присутствует защитная система, то неудачный опыт может обернуться заменой нескольких предохранителей, поэтому не стоит сильно волноваться по этому поводу.

В любом случае лучше поменять аккумулятор с неподходящей полярностью. Несоответствие модели поможет определить длина минусовых и плюсовых проводов, которых попросту не будет хватать для подключения. Конечно, можно схалтурить и удлинить их, но неверно выбранное сечение или слабая оплетка приведут к тем же последствиям, что и неправильно подобранная АКБ.

Определение полюсов при отсутствии маркировки

Положительные и отрицательные токовыводы выделяются знаками (плюс и минус) или цветами. Плюсовой заряд производители обозначают красным, а минусовой — черным или синим оттенком. Ситуации, когда опознавательные знаки отсутствуют, довольно редки, но все же встречаются на практике. Определить полярность аккумулятора автомобиля в таком случае можно следующими способами:

  • Что такое полярность аккумулятораИзмерение диаметра токовыводящих элементов. Плюсовые клеммы имеют больший размер. Для европейского типоразмера диаметр положительного вывода будет составлять 19.5 мм, для азиатского — 12.7 мм. Чтобы получить точное измерение, следует воспользоваться штангенциркулем.
  • Эксперимент с лимонной кислотой. Для того чтобы определить расположение клемм, необходимо приготовить слабый раствор и разлить его в два стакана. К выводам прикручивается тонкая медная проволока, оголенные концы которой опускаются в кислую жидкость. Если в одной из емкостей наблюдается активное газообразование, там находится минусовой вывод.
  • Эксперимент с сырым картофелем. Для этого нужно взять один овощ, разрезать его пополам и поместить в него медные проводки, отходящие от минусового и плюсового токовывода, на расстоянии 1 см. Возле проволоки, которая исходит от положительно заряженной клеммы, появятся зеленые пятнышки.
  • Измерение напряжения мультиметром. Необходимо щупами коснуться токовыводов автомобильного аккумулятора и посмотреть на показания. Если мультиметр показывает положительный заряд, то под красным проводом находится клемма со знаком «+», а под черным — минус. Если же прибор демонстрирует минусовое напряжение, то плюсовой вывод располагается под черным щупом.

Эти простые способы помогут самостоятельно определить полярность аккумуляторной батареи любого автомобиля.

Чтобы машина исправно работала, каждому автомобилисту необходимо познакомиться с методами определения полярности АКБ. Для этого нужно научиться различать маркировку на этикетке или воспользоваться подручными средствами, которые помогут распознать месторасположение токовыводов. Узнав это, можно запросто определить европейскую и российскую полярность автомобильного аккумулятора.

Полезные советы и правила ухода

Если перепутать аккумулятор или нарочно, с целью эксперимента, поставить не тот, который нужен, последствия будут очень печальными. В этом случае сразу выйдет из строя вся электроника в автомобиле, в том числе ЭБУ. В худшем случае машина может сгореть полностью.

Ни в коем случае нельзя экспериментировать. Если, например, есть аккумулятор с обратной полярностью, но требуется прямая, то нужно обязательно заменить его.

Чтобы продлить срок службы автомобильного аккумулятора, нужно за ним ухаживать:

  1. Правильно заряжать. Нельзя допускать полного разряда.
  2. Поверхность периодически чистить.
  3. При снятии сначала отсоединять отрицательную клемму и только потом уже положительную.
  4. Если планируется долго не использовать автомобиль, лучше снять батарею и хранить ее в сухом и теплом помещении.

Аккумулятор — это важная составляющая любого автомобиля, поэтому необходимо беречь его, правильно присоединять и отсоединять. Если устройство испортилось, приобретать новое нужно исключительно в специализированном магазине.

Как определить полярность аккумулятора автомобиля: отличия

Автомобильный аккумулятор – источник питания для запуска генератора, двигателя транспортного средства. Конструкция АКБ может различаться, отличается и место расположения клемм. Важно при покупке не перепутать прямую и обратную полярность.

Полярность: расположение клемм

Что такое полярность

Под данным термином подразумевается направление движения заряженных частиц. Важно помнить: ток течет всегда от положительно заряженного полюса к отрицательному. Определить где плюс и минус у АКБ не составит труда – обычно присутствует специальное обозначение:

  • визуальные отметки «+», «-»;
  • цветовое обозначение:
  • красная клемма – положительный заряд;
  • синяя клемма – отрицательный заряд.

Водителю необходимо лишь правильно соединить клеммы. АКБ не требует специального ухода. Нужно лишь следить за уровнем электролита через специальное окошко и наблюдать состояние клемм. Важно лишь правильно расположить подключение – плюс к плюсу, минус к минусу. Причем на разных автомобилях расположение на самом АКБ полюсов может отличаться.

Полярность может быть следующих типов:

  • прямая;
  • обратная.

Определить её тип не составит большого труда. Отличается место расположения клемм непосредственно на поверхности корпуса. Важно не перепутать тип АКБ. Только так можно будет избежать различных проблем, сложностей.

Прямая и обратная полярности

Какой-либо разницы между АКБ с одинаковыми характеристиками, но разной полностью нет. Но размещение клемм в разных местах создает определенные проблемы, связанные с установкой. Существует устоявшийся перечень обозначений, позволяющий определить полярность. Определить данную характеристику можно в том числе и визуально. Порядок:

  • необходимо поставить АКБ стороной с клеммами ближе к себе, на горизонтальную поверхность;
  • расположение:
  • прямая полярность – плюсовая клемма слева;
  • обратная полярность – плюсовая клемма справа.

Виды полярностей

Все автомобили сконструированы под определенное расположение клемм. Прямая полярность обычно используется на автомобилях выпущенных на заводе АвтоВАЗ, а также машинах азиатского происхождения. Например, Kia, Daewoo, Hyundai и других. Прямая полярность разработана в советские годы отечественными конструкторами.

Именно поэтому многие продавцы в магазинах называют таковую полярность российской. Также прямую обозначают цифрой «1». Соответственно, на АКБ разных типов расположение клемм прямо противоположно. Обратный используется обычно на автомобилях зарубежного производства. Как правило, это машины марки Ford, большинство других американцев. Также большая часть производителей в Европе использует данный тип полярности.

Помимо обозначенных выше некоторые авто предполагают альтернативное расположение полярностей. «Американская» — предполагает, что клеммы для подключения к транспортному средств располагаются не сверху, а сбоку.

Как определить полярность визуально

Чем грозит владельцу авто спутывание полярности?

Важно помнить: конструкция автомобиля предполагает использование только АКБ определенного типоразмера, расположения клемм. Установить в посадочное место аккумулятор аналогичной емкости, но не подходящей полярности возможно. Но вод подключить его в стандартном режиме будет уже невозможно. Так как провода просто не дотянутся.

Такая разница между АКБ присутствует не случайно: неправильная полюсовка станет причиной повреждения электроники автомобиля. Может выйти из строя блок управления двигателем, возникнуть КЗ. Важно помнить: не все электроприборы выходят из строя при смене полюсов. Но многие будут повреждены. Стоит избегать подобных ситуаций.

Причем в некоторых случаях отверстия в клеммах даже отличаются. Обычно диаметр положительной несколько больше, чем отрицательной. Потому даже случайно перепутать будет затруднительно. Причем смена полюсов может стать причиной вращения стартера в другую сторону. Некоторые двигатели после такого могут потребовать капитального ремонта.

Что делать

Если ошибка все же свершена и был приобретен АКБ с не подходящей полярностью – можно установить его на посадочное место. Для этого достаточно развернуть корпус на 1800. Но при этом придется наращивать питающие кабели. Что требуется приобретения дополнительных дорогостоящих материалов, некоторого времени на переделку. Что далеко не всегда удобно. Причем обычная скрутка в таком случае не подойдет. Потребуется использовать специальные соединения, потребуется спайка. Пусковой ток может достигать 400 А.

Приобретение АКБ требует внимательности и предварительного ознакомления с техническими параметрами батареи. В противном случае могут возникнуть различные сложности. Сдать АКБ обратно будет затруднительно.

Как определить и проверить полярность с помощью мультиметра

Точное знание полярности электроприбора крайне важно. Ведь если подключить электрическую аппаратуру с нарушением полярности, она может либо не работать, либо полностью выйти из строя. В большинстве случаев «плюс» и «минус» проводов и контактов в подобных устройствах обозначаются буквенным, символьным или цветовым способом (на корпусе возле контактов есть маркер «+» и «-», а провода имеют черный цвет для минуса и красный для плюса).

Но иногда случается, что визуально определить полюса нет возможности. Для этого можно воспользоваться как обыкновенным тестером полярности, так и подручными средствами.

Определение полярности мультиметром

Иногда случается, что в новом электрическом аппарате, который необходимо подключить, отсутствует маркировка полярности или необходимо перепаять проводку поврежденного устройства, а все провода одного цвета. В такой ситуации важно правильно определить полюса проводов или контактов.

Но при наличии необходимых приборов возникает закономерный вопрос: как мультиметром определить плюс и минус электроприбора?

Для определения полярности мультиметр необходимо включить в режим замера постоянного напряжения до 20 В. Провод черного щупа подключается в гнездо с маркировкой СОМ (он соответствует отрицательному полюсу), а красный подключается в гнездо с маркером VΩmA (он, соответственно, является плюсом).

После этого щупы подсоединяются к проводам или контактам и прибор, полярность которого необходимо узнать, включается.

Если на дисплее мультиметра отображается значение без дополнительных знаков, то полюса определены правильно, контакт к которому подключен красный щуп – это плюс, а к которому подключен черный щуп будет соответствовать минусу.

В том случае если мультиметр показал значение напряжения со знаком минус – это будет означать, что щупы подключены к устройству неверно и красный щуп будет минусом, а черный – плюсом.

Если мультиметр, которым производится замер, аналоговый (со стрелкой и табло с градациями значений), при правильном подключении полюсов стрелка покажет действительное значение напряжения, а сели полюса перепутаны то стрелка будет отклоняться в противоположную сторону относительно нуля, то есть показывает отрицательное значение напряжения тока.

Определение полярности альтернативными методами

Если случилось так, что мультиметра под рукой нет, а полярность необходимо найти, можно использовать альтернативные и «народные» средства.

К примеру, заряды проводки динамиков проверяются при помощи батарейки на 3 вольта. Для этого необходимо на короткий промежуток времени прикоснуться проводами, присоединенными к батарейке, к выводам динамика.

Если диффузор в динамике начинает двигаться наружу, это будет значить, что положительная клемма динамика присоединена к плюсу батарейки, а отрицательная к минусу. Если же диффузор движется внутрь – полярность перепутана: положительная клемма замкнута на минусе, а отрицательная на плюсе.

Если необходимо подключить блок питания постоянного напряжения или аккумулятор, но на них нет маркировки полярности, а под рукой нет мультиметра, плюс и минус можно определить «народными» методами при помощи подручных материалов.

Самый простой способ определения полярности, которым можно воспользоваться дома – это использовать картофель. Для этого необходимо взять один клубень сырого картофеля и разрезать пополам. После этого два провода (желательно разного цвета или с любым другим отличительным знаком) оголенными концами втыкаются в срез картофеля на расстоянии 1-2 сантиметра друг от друга.

Другие концы проводов подключаются к проверяемому источнику постоянно тока, и прибор включается в сеть (если это аккумулятор, то после подсоединения проводов больше ничего делать не нужно) на 15-20 минут. По истечении этого времени на срезе картофеля, вокруг одного из проводов образуется светло-зеленое пятно, которое будет признаком плюсового заряда провода.

Второй способ также не требует, каких либо, особых устройств или инструментов. Для определения полярности проводов источника постоянного тока понадобится емкость с теплой водой, в которую опускаются два подключенных к источнику питания провода.

После включения прибора в сеть вокруг одного из проводов начнут появляться пузыри газа (водород) – это процесс электролиза воды. Эти пузырьки образуются вокруг источника отрицательного заряда.

Следующий способ подойдет в том случае, если есть не используемый, рабочий компьютерный кулер. Способ определения полярности данным методом заключается в том, что кулер необходимо запитать от проверяемого источника бесперебойного питания. Но зачастую в кулерах присутствует три провода:

  • черный, отвечает за отрицательный заряд;
  • красный, отвечает за положительный заряд;
  • желтый, является датчиком оборотов.

В данном случае желтый провод игнорируется и никуда не подключается. Если после подключения кулера к источнику постоянного напряжения, кулер начал работать, то полярность определена правильно, плюс подключен к красному проводу, а минус – к черному. А если кулер не срабатывает – это будет означать что полярность неправильная.

Также, если мультиметр отсутствует, положительный и отрицательный контакты аккумулятора можно определить при помощи индикаторной отвертки.

Для этого необходимо дотронутся индикатором до одного из выводов аккумулятора, прижать палец к обратной стороне индикатора (к контакту на рукоятке), а ко второму выводу аккумулятора дотронуться рукой.

Если индикатор начал светиться, то заряд проверенного вывода, с которым он контактирует, имеет положительное значение, а если индикатор не засветился – вывод отрицательный. Но у этого способа определения полярности есть один недостаток.

Если аккумулятор разрядился или поврежден (пробит), индикатор будет загораться при контакте с обеими клеммами, из-за чего определить значения полюсов аккумуляторной батареи будет невозможно.

Как определить полярность аккумулятора автомобиля

Автомобильные аккумуляторы обладают такой характеристикой, как полярность. И при выборе нового аккумулятора, очень важно правильно определить нужную полярность. Иначе у вас могут возникнуть проблемы при его установке. В данной статье мы расскажем о том, как определить полярность аккумулятора автомобиля.

Наиболее распространённые схемы расположения токовыводов — это прямая и обратная полярность. Также существуют и весьма экзотические варианты расположения токовыводящих элементов, но на российском рынке они не прижились. Ошибка в выборе полярности не позволит использовать батарею по назначению – токоприёмные полюсные провода, скорее всего, просто не дотянутся до соответствующих клемм. Поэтому перед покупкой нового аккумулятора лучше уточнить, какая полярность у вашего текущего аккумулятора. Так вы сможете быстро сориентироваться и избежать ошибки.

Хотя данная ситуация не является катастрофической. Если на руках имеется чек (либо паспорт изделия со штампом торгующей организации), то в магазине можно без проблем поменять купленную батарею на ту, которая полностью соответствует требуемым критериям. Но вся эта процедура отнимает немало времени и душевных сил, к тому же ситуации бывают разные: торговая точка закрыта на переучёт, продавец по тем или иным причинам не вышел на работу… А как обменять аккумулятор, купленный в интернет-магазине? Разумеется, и в этом случае законодательство обязывает произвести возврат или обмен товара, но на это уйдёт гораздо больше времени.

Поэтому проще всего лишь один раз определить и запомнить тип полярности аккумулятора в вашем автомобиле. Сделать это весьма несложно. На аккумуляторных батареях ёмкостью до 110 А·ч токовыводы располагаются по длинной стороне. Расположите аккумулятор этой стороной к себе. На выводах, или рядом с ними, должны быть расположены значки «+» и «-», обозначающие соответствующие полюса. Если справа оказался плюсовой вывод (обычно он немного толще минусового), то это аккумулятор обратной полярности. А если «плюс» находится слева, то перед вами аккумулятор с прямой полярностью.

Прямая и обратная полярность аккумулятора для легкового автомобиля

Прямая и обратная полярность аккумулятора для легкового автомобиля

На отечественных легковых машинах (а также на большинстве автомобилей зарубежных марок, чья сборка осуществляется на территории России) установлены аккумуляторные батареи с прямой полярностью. На иномарках, собранных в других странах, установлены аккумуляторы с обратной полярностью.

Реальное фото аккумуляторов для легковых автомобилей с прямой и обратной полярностью

Реальное фото аккумуляторов для легковых автомобилей с прямой и обратной полярностью

Определение полярности аккумуляторов для грузовых автомобилей происходит схожим способом. Поворачиваем аккумулятор стороной с токовыводами от себя (на грузовых аккумуляторах это короткая сторона) и смотрим где плюс и где минус. Если плюсовая клемма находится справа, то это так называемая обратная или европейская полярность. Если же плюсовая клемма слева, то это прямая или российская полярность.

обратная и прямая полярность на аккумуляторе для грузовых автомобилей

Слева — европейская или обратная полярность, справа — российская или прямая полярность

Если вы осмотрели свой аккумулятор, но вам не удалось определить где у вас «Плюс» и «Минус», то вы можете обратить внимание на толщину токовыводящих клем. На большинстве используемых в Европе и России аккумуляторов толщина токовыводящих элементов задаётся единым стандартом — на плюсовой клемме она составляет 19,5 мм, а на минусовой — 17,9 мм. Разница между ними заметна не вооруженным взглядом, плюсовая клемма заметно толще. Но, также встречаются аккумуляторы с тонкими клеммами. У них толщина плюсовой клеммы — 12,7 мм, а минусовой — 11,1 мм.

Видео об определении полярности аккумулятора

Похожие статьи

определение полярности у батареи, почему нельзя путать полюса

18650 где плюс и минусЛитий-ионные аккумуляторы типоразмера 18650 едва ли не обогнали по популярности обычные пальчиковые батарейки. От них питаются самые разные устройства, от электронных сигарет до электромобилей. Они более опасны: если неправильно установить литиевый источник питания в устройство, он может взорваться. Поэтому необходимо знать, где плюс и минус у 18650, какими способами можно найти полюса.

Способы определения полярности

Поскольку внешне аккумуляторы 18650 очень похожи на гальванические элементы типа АА и подобные им, определить полярность источника питания можно так же, как в случае с пальчиковой батарейкой. Существует два основных способа нахождения плюса и минуса: путем внешнего осмотра элемента или при помощи любого инструмента, которым можно измерить напряжение на полюсах.

По внешнему виду аккумулятора

Самый простой способ определения полярности 18650 — изучение маркировки, нанесенной на корпус изделия. На наклейке можно увидеть всю необходимую информацию, среди которой:

  • типоразмер аккумулятора;
  • название компании-производителя;
  • емкость в мА·ч;
  • номинальное напряжение.

Как определить плюс и минус у батарейкиНа качественных элементах в обязательном порядке указывается полярность — «плюс» на одном конце и «минус» на другом. Если подозрений в ошибочной маркировке нет, можно смело ориентироваться на эти значки. Однако недобросовестные компании могут не наносить метки полярности на свои изделия. Также возможен допуск к продаже бракованных изделий — аккумуляторов, на корпусах которых наклейка наклеена не той стороной, из-за чего знаки полюсов меняются местами.

Если был приобретен источник питания от неизвестного производителя, стоит дополнительно осмотреть непосредственно его контактные площадки. В идеале следует делать это всегда — это обеспечит максимальную безопасность эксплуатации аккумуляторов 18650.

Зарядное устройство батареи

Как и у солевых или щелочных батареек, контакты литий-ионных аккумуляторов отличаются формой: отрицательный вывод — плоский, «плюс» же имеет выпуклость. Кроме того, литиевые батарейки, как правило, имеют несколько отверстий на положительном полюсе. Они нужны для выпуска газа, образующегося при нагреве источника питания. Благодаря такой конструкции определить полярность можно не только путем осмотра, но и на ощупь.

Иногда можно встретить аналогичные аккумуляторы, отличающиеся от стандартных линейными размерами. Связано это с тем, что некоторые источники питания оснащаются защитной микросхемой, контролирующей процесс заряда и разряда элемента. Монтируется она обычно на положительной контактной площадке. Форма полюса при этом не меняется — на нем так же имеется небольшая выпуклость.

При помощи измерительного инструмента

Как измерить заряд батареиПри использовании качественных аккумуляторов от проверенных производителей сомневаться в правильности маркировки приходится редко. Однако абсолютно уверенным в безопасности использования гальванического элемента можно быть только после его проверки измерительным инструментом.

Хотя существует несколько приборов для проверки аккумуляторов, наиболее удобен в использовании обычный мультиметр. Чтобы определить полюса 18650 с его помощью, нужно выполнить следующие шаги:

  1. Плюс и минус у аккумулятора 18650 Li-IonПодключить красный и черный провода к разъемам на приборе.
  2. Выставить рукоятку мультиметра в режим измерения низкого напряжения.
  3. Приложить щупы к торцам аккумулятора. Поскольку полюса неизвестны, нет разницы какой щуп к какому контакту прикладывать. В случае ошибки не будет никакого вреда ни для батарейки, ни для инструмента.
  4. Посмотреть на индикатор. Если на нем будут положительные показания, значит, полюса определены верно (в этом случае красный щуп будет указывать на «плюс», а черный — на «минус»). В ином случае вольтаж будет отрицательным.

Мультиметр будет полезен и при решении других задач. В первую очередь стоит обратить внимание на показания при измерении напряжения: правильно функционирующий аккумулятор должен показывать 4,2 В в заряженном состоянии и 3,7 В — в разряженном.

Если вольтаж падает ниже, батарею следует срочно зарядить во избежание уменьшения ее емкости.

Последствия неправильного использования батарейки

Чтобы полностью осознать, насколько важно уметь определять, где минус и плюс у аккумулятора 18650, нужно понять, что произойдет, если перепутать полярность. Главное последствие ошибки — короткое замыкание, при котором образуется цепь, состоящая только из источника питания, внутри него начинается движение электрического тока, который никуда не уходит. Далее происходит следующее:

  1. Непригодность батареи 18650 Li-IonАккумулятор начинает нагреваться. Скорость нагрева зависит от многих факторов, в первую очередь от напряжения элемента. Из-за этого процесс принимает более стремительный и разрушительный характер, чем в случае с солевыми батарейками.
  2. Давление в электролите растет.
  3. Клапан на положительном полюсе выпускает избыточное давление. При этом начинает вытекать раскаленный электролит.
  4. На воздухе скорость реакции возрастает. Начинается разрушение корпуса изделия.
  5. Возможно возгорание лития.

Если неправильно определить, где плюс у аккумулятора 18650, изготовленного с нарушением технологии, последствия могут быть еще серьезнее. Защитный клапан может не сработать — в таком случае давление внутри корпуса будет накапливаться, из-за чего произойдет взрыв. Не очень мощный, но выплеснувшаяся при этом горячая кислота приведет к химическим и термическим ожогам, если попадет на кожу, а также может вызвать пожар. Ожоги могут быть очень тяжелыми, если электролит продолжит кипеть на воздухе.

утилизации батареек

Важно учитывать, что взрывается аккумулятор далеко не сразу, поэтому не следует паниковать. Пока он не нагрелся, его можно спокойно извлечь из устройства, затем нужно дать изделию остыть, после чего утилизировать. Если источник питания уже раскалился или из него потек электролит, нельзя пытаться отключить его, это приведет к ожогам. Лучший вариант — отойти подальше и подождать, пока аккумулятор не перестанет кипеть.

Таким образом, определить, где плюс и минус у 18650, довольно просто. Важно проверять полярность перед каждой ее установкой в какое-либо устройство, чтобы избежать опасных последствий.

Чтобы минимизировать риск порчи изделия, для его зарядки следует использовать качественное и современное зарядное устройство, оснащенное контролирующим чипом. Он не только защитит аккумулятор от опасного превышения напряжения, но и не будет подавать ток на элемент с перепутанной полярностью.

Определение полярности аккумулятора, обратная и прямая полярность аккумуляторов.

У автомобильных аккумуляторов бывает полярность двух видов, прямая полярность аккумуляторов и обратная полярность аккумуляторов. Часто от продавцов аккумуляторов также можно услышать фразы «аккумулятор с правым плюсом» или «аккумулятор с левым плюсом», «правый плюс аккумулятора» или «левый плюс аккумулятора». Во всех этих случаях речь идет о понятии определения расположения положительной и отрицательной клемм аккумулятора. Это расположение нужно знать, когда вы собираетесь самостоятельно подобрать и купить новый аккумулятор для вашего любимого автомобиля. В случае ошибки, при подключении провода вашего автомобиля могут просто не дотянуться к клеммам нового аккумулятора.

Для правильно определения полярности аккумулятора, его необходимо развернуть к себе или в случае нахождения на машине представить расположенным к себе лицевой стороной, то есть стороной, которой расположены клеммы ближе к краю, как на рисунке.

На этой стороне производители также размещают свои фирменные надписи и наклейки с данными о характеристиках аккумулятора.

Далее определяем на аккумуляторе плюс » + » (плюсовую клемму) и минус » — » (минусовую клемму). Как правило, на аккумуляторах на клеммах или рядом с ними есть два таких значка плюс » + » или минус » — «, с помощью их и можно определить настоящую полярность данного аккумулятора. Многие производители также обозначают плюсовую и минусовую клеммы различными цветами, красный это плюс, синий это минус, а на клеммы одевают пластмассовые колпачки или пластмассовые крышки этих цветов.

Если знак » — » располагается слева, а знак » + » с права, то полярность такого аккумулятора обратная и аккумулятор считается обратной полярности (правый плюс), если же значок » — » располагается справа, а значок » + » находится слева, то такой аккумулятор будет прямой полярности (левый плюс).

У большинства аккумуляторов для автомобилей европейских марок плюсовая клемма располагается справа — полярность обратная, автомобилей японских и корейских производителей плюсовая клемма располагается слева – прямая полярность.

Подобрать и купить аккумулятор в Минске:

Как определить полярность аккумулятора?

Автомобильный аккумулятор, как и любой элемент питания, например, «пальчиковая» батарейка, имеет определенную полярность («+» плюс и «-» минус). Важно при подборе новой аккумуляторной батареи для своего автомобиля правильно определить расположение плюсовой клеммы. Ведь если вы перепутаете полярность стартерного аккумулятора, вам скорее всего не удастся его установить, и впоследствии, возникнут проблемы с заменой уже нового аккумулятора.

Немного поразмыслив, вы скажете – «Ничего страшного, я разверну аккумулятор вокруг его оси, и полярность сразу поменяется». Это так, НО…

В настоящее время все стремятся сэкономить, производители автомобилей не исключение… Каждый сантиметр современной иномарки стоит не мало денег, в том числе и токопроводящие элементы (провода).

Конструкторы все просчитали, все в «притирочку», проводки ровно столько, сколько необходимо для предусмотренного аккумулятора. И если вы купили аккумулятор неправильной полярности и предполагаете развернуть его в месте установки, то учитывайте особенности конструкции стартерной аккумуляторной батареи, в частности то, что клеммы расположены по краю крышки корпуса АКБ, и если вы развернете аккумулятор, те самые клеммы окажутся с противоположной стороны.

И вот вы развернули аккумулятор, клеммы соответственно сместились в противоположную сторону, а конструкторы вашего авто на это не рассчитывали, и длинны силовых проводов автомобиля попросту не хватит для подключения аккумулятора.

Раньше конструкторы автомобилей не были такими экономными, и зачастую авто старого образца имеет небольшой запас длины токопроводящих элементов (проводки), поэтому владельцам этих авто подойдут аккумуляторы с любой полярностью.

И все же, у вас современный автомобиль, и вам нужно правильно подобрать аккумулятор с определенной полярностью.

Начнем с простого.

Для того, что бы определить полярность аккумулятора, предусмотренного производителем на ваш автомобиль, достаточно просто правильно посмотреть на него. Итак, вы смотрите на аккумулятор, из-за конструкционных особенностей подкапотного пространства, он на разных машинах может размещаться по-разному.

 

Смотреть на аккумулятор предпочтительней с верхнего ракурса. На стандартных АКБ плюсовая и минусовая клеммы расположены по длинной стороне корпуса батареи в правом и левом углах.

 

 

 

 

Осталось дело за малым, расположите аккумуляторную батарею таким образом, чтобы углы, в которых находятся клеммы, были ближе к вашему лицу.

Отличие прямой и обратной полярности автомобильного аккумулятора:

Если смотреть сверху:

Правильно:

 

​Неправильно:

​​

Вы сразу задумались, как это проблематично отключить от аккумулятора провода, и после этого вертеть тяжелый «свинцовый ящик»… Этого, конечно же, делать не нужно, достаточно просто подойти (расположить себя) с правильной стороны относительно источника питания вашего автомобиля.

И вот мы «ПРАВИЛЬНО» смотрим на аккумулятор, и внимательно изучаем:

1. Если вы не отключали АКБ, и он все еще находится на своем месте, то, как правило, на современных авто, токопроводящие элементы (попросту провода с «наклемниками») имеют разные цвета. Клемма, к которой подключен провод красного цвета, и есть плюсовая.


 

 

 

2. Присмотритесь к тем самым углам крышки аккумулятора, в которых находятся клеммы, в 99% случаях в одном из этих углов вы увидите маркировку «+». Вы нашли плюсовую клемму.

 

 

 

 

 

3. Бывают и тяжелые случаи: Вы все тщательно осмотрели и все же не нашли никаких знаков указывающих на полярность аккумулятора. Не отчаивайтесь. Как правило, плюсовая клемма отличается от минусовой по размеру. Можно заметить и невооруженным глазом, что одна из клемм «толще», вот она и есть плюсовая.

Вот и все – вы определили, что плюсовая клемма находится с правой стороны – значит у вас аккумулятор с «обратной (0) R+» полярностью, если же «+» слева – значит АКБ с «прямой (1) L+» полярностью.

Ну а если вы все же столкнулись со сложностями в определении полярности на аккумуляторе для своего автомобиля или попросту не хотите вникать в эти тонкости, менеджеры интернет-магазина akb4you.com с радостью предоставят консультацию.

Объяснение и что нельзя делать зарядки аккумулятора

Откройте для себя способы продления срока службы батареи, следуя простым рекомендациям.

«Что я могу сделать, чтобы продлить срок службы батарей?» многие спрашивают. Поскольку люди остаются в хорошей форме, воздерживаясь от курения, снижая потребление сахара и занимаясь физическими упражнениями, также можно продлить срок службы батареи. Нет точных данных о том, насколько эффективен хороший уход, но доказательство тому примеры, когда упаковки выпускались как личные товары, а не как товары со склада.Личная гигиена почти всегда побеждает

Таблица 1 суммирует, как продлить срок службы батареи при должном внимании. Из-за сходства внутри систем химический состав ограничен свинцом, никелем и литием.

.

Уход за аккумулятором

Свинцовая кислота: Затопленная, герметичная, гелевая, AGM

на основе никеля:
NiCd, NiMH

Литий-ионный: Кобальт, марганец, NMC

Лучший способ
для зарядки

Применять насыщенный заряд для предотвращения сульфатирования; может оставаться на зарядке при правильном напряжении поплавка.

Избегайте перегрева аккумулятора при зарядке. Не оставляйте аккумулятор в зарядном устройстве более чем на несколько дней. В зависимости от памяти.

Частичный и случайный заряд в порядке; не требует полной зарядки; предпочтителен нижний предел напряжения; держать батарею в прохладе.

Методы оплаты

Постоянное напряжение до 2,40-2,45 / ячейка, с плавающей точкой
на 2.25-2.30V / клетка. Аккумулятор должен оставаться холодным; Быстрая зарядка невозможна. Время зарядки 14-16 часов.

Постоянный ток, NiCd может быть быстро заряжен без напряжения; подзарядка при температуре 0,05 ° С.
Медленная зарядка = 14 ч.
Быстрая зарядка = 3 ч. *
Быстрая зарядка = 1 ч. * NiCd

* Рекомендуется

Постоянное напряжение до 4,20 В / элемент; без подзарядки; Аккумулятор
может оставаться в зарядном устройстве.
Быстрая зарядка = 3 часа *
Быстрая зарядка = 1 часа

* Рекомендуется

Сброс

Может выдерживать высокие пиковые токи.Избегайте полных разрядов. Заряжайте после каждого использования.

Не перегружайте с тяжелой нагрузкой; инверсия клеток вызывает короткое замыкание. Избегайте полных разрядов.

Предотвратите полные циклы, подайте заряд после полной разрядки, чтобы сохранить цепь защиты в рабочем состоянии.

Как продлить батарею

Ограничить глубокую езду на велосипеде; не подвергайте аккумуляторную батарею глубокому циклу.Примените полностью заряд насыщения. Избегайте жары.

Разряжайте батареи, которые регулярно используются (в основном NiCd), до 1 В / элемент каждые 1–3 месяца для предотвращения памяти.

Сохранять хладнокровие. Работайте в середине SoC 30–80%. Предотвратить сверхбыструю зарядку и высокие нагрузки (большинство литий-ионных)

Транспорт Затоплено: ограничения класса 8, предоставить «едкую» этикетку.

Не проливается: класс 8 освобожден.

Предотвратите короткое замыкание, поместив аккумулятор в прозрачный пластиковый пакет.

См. BU-704: Как транспортировать батареи

Свободный элемент в соответствии с Разделом II должен быть отправлен с 30% -ным уровнем заряда.

См. BU-704a. Доставка литиевых батарей

Хранение

Держите клетки при> 2,05 В. Применяйте верхний заряд ** каждые 6 месяцев, чтобы предотвратить сульфатирование.

Хранить в прохладном месте; NiCd хранит 5 лет; премьер перед использованием

Хранить при 40% заряда в прохладном месте (40% SoC читает 3.75-3.80V / клетка). Не опускайтесь ниже 2,0 В / кл.

.

Калькулятор разрядки аккумулятора — Vapetrotter News

Нерегулируемые моды — батарея с катушкой на ней

Нерегулируемые (мех) моды очень простые устройства. У них есть одна схема. Эта схема может быть легко смоделирована с использованием закона Ома. Другими словами, если у вас есть базовое понимание закона Ома, это все, что нужно.

Расход батареи определяется двумя факторами:

  • Сопротивление распылителя, которое является более или менее постоянным после того, как вы построили свою катушку (и).
  • Напряжение батареи, которое уменьшается по мере разрядки батареи.

Используя один полностью заряженный литий-ионный элемент, напряжение начинается примерно с 4,2 В. Когда вы используете мод, он быстро падает примерно до 3,7–3,6 В и остается там некоторое время. Как только напряжение падает ниже 3,6 В, оно снова начинает падать быстрее, и батарею необходимо перезарядить. Разряд батареи ICR ниже 3 В может привести к ее разрушению. Батареи IMR могут выдерживать до 2,5 В.

Модов для мехов не так уж много.Они примерно настолько просты, насколько может получить электрическая цепь:

  • Напряжение, попадающее на распылитель, — это напряжение от аккумулятора (за вычетом незначительного падения напряжения в переключателе и проводниках).
  • Ток, протекающий через аккумулятор, — это ток, протекающий через распылитель.

Мультиметр и простое использование закона Ома, вы получите все необходимые цифры.

Регулируемые моды — фиксированное или переменное напряжение или мощность

Модифицированные моды сложнее моделировать.Но даже несмотря на то, что они намного сложнее мехов, с некоторым выборочным упрощением мы можем спокойно игнорировать большую часть сложности. Таким образом, мы разбиваем эти моды на две схемы и черный ящик. Это делает нашу модель регулируемого мода чуть более чем вдвое более сложной, чем наша модель мех-мода.

Две основные схемы регулируемого мода:

  • Сторона распылителя (выходная).
  • Аккумуляторная (входная) сторона.

И никогда они не встретятся. Об этом позаботится схема регулятора.В нем может быть несколько более или менее продвинутых цепей, и он потребляет немного энергии, но по большей части мы можем представить его как черный ящик, отделяющий цепь аккумулятора от схемы устройства.

Проходите осторожно — здесь будут подводные камни

Поскольку мы рассматриваем две отдельные схемы, вы никогда не можете смешивать числа с обеих сторон регулятора в своих расчетах. Например: Вы не можете определить ток, потребляемый от батареи, путем измерения сопротивления катушки и напряжения батареи.Использование сопротивления одной цепи и напряжения другой цепи приведет к бессмысленному ответу. Вы также не можете определить ток, проходящий через катушку, путем определения тока от батареи.

Выход — распылитель

Со стороны распылителя, в идеале, напряжение должно быть любым, что выбрал пользователь, но имейте в виду, что некоторые APV обещают больше, чем держат. Если вы установите напряжение 5 В, уверены ли вы, что APV действительно выдает 5 В? Если вы не знаете, что ваше APV является точным, вы можете измерить и подтвердить выходное напряжение под нагрузкой.

Устройства с переменной мощностью работают по большей части как устройства с переменным напряжением. Разница в том, что они измеряют сопротивление распылителя и используют это измерение и закон Ома, чтобы рассчитать, какое напряжение установить, чтобы достичь желаемой мощности.

Аналогично, зная выходное напряжение и сопротивление, вы можете самостоятельно рассчитать выходной ток и мощность.

Ввод — батарея

Со стороны батареи, напряжение — это то, что есть у батареи в данный момент, как и у мех модов.Мощность, однако, составляет , независимо от того, что регулятор должен тянуть для подачи требуемого напряжения на распылитель в любой момент времени . Таким образом, поделив мощность на (постоянно уменьшающееся) напряжение аккумулятора, мы находим (постоянно увеличивающийся) ток.

Передай власть — приступай к ней

Итак, как наше измеренное сопротивление может сказать нам что-нибудь о разряде батареи? Ну, есть один способ «передать информацию» с одной стороны регулятора на другую. Хитрость проста; Перефразируя какой-нибудь старый фильм: «Используй силу, Люк!

Мощность, воздействующая на распылитель, равна мощности, протекающей от батареи, за вычетом мощности, используемой цепью регулятора.

Эти схемы регулятора обычно имеют эффективность от 80 до 95%. На практике это означает, что регулятор «крадет» около одной десятой энергии от аккумулятора.

Зная это, мы можем использовать наш мультиметр и закон Ома для расчета того, что происходит с обеих сторон регулятора. Тогда мы можем преобразовать его в ватты, и вуаля! Вычитая (или прибавляя) потери в цепи регулятора, мы теперь знаем мощность и на другой стороне.

И наконец, мы снова используем закон Ома, разбивая мощность на ток и напряжение, и вот что: у нас теперь есть все необходимые числа.

Емкость аккумулятора

Емкость обычно указывается в мАч, но это число мало пригодно для использования.

Интересная цифра здесь не мАч, а Вт (ватт-часы). Используя закон Ома и номинальное напряжение 3,7 В, емкость тока легко преобразуется в мощность.

Батарея 2 Вт может непрерывно выдавать два ватта в течение одного часа, один ватт в течение двух часов и т. Д., Половину ватта в течение четырех часов и т. Д.

Предустановки батареи

Большинство характеристик батареи были собраны из сообщения в блоге Baditude на ECF.Предварительные настройки предназначены только для удобства, и я не могу обещать вам, что при вводе значений я допустил ноль ошибок, поэтому убедитесь, что используемые вами предварительные настройки соответствуют фактическим характеристикам используемых батарей.

Регулируемый мод предостережение

По мере разрядки аккумулятора в регулируемом режиме напряжение аккумулятора снижается. В результате мод должен потреблять больше тока, чтобы поддерживать установленное напряжение или мощность. Другими словами, когда напряжение батареи падает, ток батареи увеличивается.Это противоположно тому, что происходит с механическими модами, и несколько не интуитивно.

Не полагайтесь на «лучший сценарий», когда батареи полностью заряжены, когда вы делаете расчеты для регулируемых модов. Более безопасно предполагать, что напряжение батареи составляет 3,5 В или даже ниже, в зависимости от того, насколько низким будет мод, прежде чем он потребует нового заряда.

Опять же, с мех-модами верно обратное: ток падает при падении напряжения. Поэтому, когда вы выполняете эти расчеты, для мехов безопаснее всего использовать полный заряд батареи.

,

Как определить срок службы батареи — Battery University

Ознакомьтесь с исчезновением батареи и тем, как готовый свет может обмануть пользователя.

Люди используют перезаряжаемые аккумуляторы уже более 100 лет, но этот чудесный источник энергии до сих пор плохо изучен. Батарея — это бесшумный работник, который поставляет энергию до тех пор, пока не прекратит истощаться и стареть. Он более подвержен сбоям, чем большинство других частей системы. Многое ожидается, но мало дается взамен.При более коротком сроке службы, чем у хост-устройства, замена батареи становится проблемой, а «когда» и «что если» не очень точно определены производителем устройства. Некоторые батареи заменяются слишком рано, но большинство остаются слишком долго.

Переносная система хорошо работает, когда батареи новые, но доверие падает после того, как первые батареи нуждаются в замене из-за потери емкости. Со временем парк батарей превращается в кучу хороших и плохих батарей, и вот тогда начинается головная боль. Управление батареями требует, чтобы все батареи в парке находились на приемлемом уровне емкости.Пакеты, которые падают ниже заданного порога, должны быть заменены, чтобы сохранить целостность системы. Сбой батареи происходит чаще всего в тяжелый дорожный день или в чрезвычайной ситуации, когда требуется больше, чем обычно, обслуживание.

Батареи обладают человеческими качествами и нуждаются в хорошем питании. Уход начинается с работы при комнатной температуре и разрядки при умеренном токе. Есть некоторая правда относительно того, почему батареи, о которых заботится отдельный пользователь, превосходят батареи в парке; исследования могут подтвердить это.

Зарядка, как правило, понятна, но индикатор «готов» неправильно истолкован.Готово не означает «способный». Нет никакой связи с работой батареи, и зеленый свет не обещает полного времени работы. Все батареи заряжаются полностью, даже если они слабы; «Готово» просто означает, что батарея полностью заряжена.

Емкость, которую может удерживать батарея, уменьшается с возрастом, а время зарядки сокращается с никелевыми батареями и частично также со свинцовой кислотой, но не обязательно с литий-ионным. Более низкая способность переноса заряда, которая препятствует потоку свободных электронов, продлевает время зарядки со старением Li-иона.(См. BU-409a: почему старые литий-ионные батареи долго заряжаются?) Обрушение системы неизбежно, когда работники в экстремальных ситуациях ищут новые батареи; те, которые освещены, могут быть мертвой древесиной. (Обратите внимание, что время зарядки частично заряженной батареи также меньше.) На рисунке 1 показан индикатор готовности, который, как известно, лежит.

Рисунок 1: Свет «готов» лежит. Индикатор ГОТОВ указывает, что аккумулятор полностью заряжен. Это не означает «способен», поскольку нет никакой связи между «готовностью» и производительностью батареи.

Предоставлено Cadex


Количество энергии, которое может удерживать аккумулятор, измеряется в емкости. Емкость — это основной индикатор работоспособности, который определяет время работы и прогнозирует окончание срока службы батареи при низком уровне. Новая батарея рассчитана на 100 процентов, но лишь немногие комплекты в обслуживании обеспечивают полный объем: пропускная способность работоспособной емкости составляет 80–100 процентов.В качестве простого руководства, батарея на двусторонней радиосвязи, имеющая емкость 100 процентов, обычно обеспечивает время работы 10 часов, 80 процентов — 8 часов и 70 процентов — 7 часов.

Срок службы батареи указан в количестве циклов. Батареи на литиевой и никелевой основе обеспечивают от 300 до 500 полных циклов разрядки / зарядки, прежде чем емкость падает ниже 80 процентов.

Велоспорт — не единственная причина потери мощности; Хранение батареи при повышенной температуре также вызывает стресс.Полностью заряженный литий-ион, хранящийся при 40 ° C (104 ° F), теряет около 35 процентов своей емкости в год без использования. (См. BU: 808: как продлить срок службы литиевых батарей). Сверхбыстрые зарядные устройства и резкие разряды также вредны. Это сокращает срок службы батареи вдвое, и любители могут это подтвердить.

Последнее обновление 2017-08-16

*** Пожалуйста, прочитайте в отношении комментариев ***

Комментарии предназначены для «комментирования»

.
Как отремонтировать аккумулятор ноутбука — Battery University

Узнайте о проблемах и ограничениях ремонта «умных» батарей

Большинство аккумуляторов для ноутбуков умные и состоят из «химической батареи», которая управляется «цифровой батареей». Распространенным протоколом является шина управления системой, более известная как SMBus.

Типичная батарея SMBus имеет пять или более соединений батареи, состоящих из положительных и отрицательных клемм батареи, термистора, часов и данных.Связи часто не отмечены; однако положительные и отрицательные значения обычно располагаются на внешних краях разъема, а на внутренних контактах размещаются часы и данные. (Однопроводная система объединяет часы и данные.) В целях безопасности отдельный термисторный провод выводится наружу. На рисунке 1 показана батарея с шестью соединениями.

Рисунок 1. Терминальное подключение типичной батареи ноутбука

Положительные и отрицательные клеммы обычно размещаются снаружи; не существует никаких норм в отношении расположения других контактов.

Предоставлено Cadex


Некоторые аккумуляторы оснащены твердотельным переключателем, который обычно находится в положении «выключено» и на клеммах аккумулятора отсутствует напряжение. Подключение клеммы переключателя к заземлению или ее подтягивание часто приводит к включению батареи. Если это не работает, пакет может понадобиться код для активации. Производители аккумуляторов держат эти фирменные коды в секрете, к которому даже обслуживающий персонал не имеет доступа.

Используйте вольтметр, чтобы найти положительные и отрицательные клеммы аккумулятора и установить полярность. Если напряжение отсутствует, твердотельный переключатель может быть в положении «выкл» и его необходимо активировать. Подключите вольтметр к внешним клеммам, возьмите резистор 100 Ом (другие значения также могут работать), подключите один конец к земле, а другой конец прикоснитесь к каждой клемме, наблюдая за вольтметром. Повторите, связав резистор с положительным потенциалом напряжения. Если ответа нет, возможно, батарея разряжена или заблокирована кодом.Резистор на 100 Ом достаточно низок, чтобы включить цифровую цепь, и достаточно высок, чтобы защитить аккумулятор от возможного короткого замыкания.

Установление соединения с клеммами аккумулятора теперь должно позволить зарядку. Если зарядный ток прекращается через 30 секунд, может потребоваться код активации. Некоторые производители аккумуляторов добавляют выключатель с истекшим сроком службы, который отключает батарею при достижении определенного возраста или числа циклов. Они утверждают, что удовлетворенность и безопасность клиентов может быть гарантирована только путем регулярной замены батареи.Имейте в виду, такая политика также вращает инвентарь.

Если возможно, подключите термистор во время зарядки и разрядки, чтобы защитить аккумулятор от возможного перегрева. Используйте омметр, чтобы найти внутренний термистор. Наиболее распространенные термисторы — NTC 10 килоОм, который читает 10 кОм при 20 ° C (68 ° F). NTC обозначает отрицательный температурный коэффициент, то есть сопротивление уменьшается с ростом температуры. Для сравнения, положительный температурный коэффициент (PTC) вызывает увеличение сопротивления.Нагревания батареи рукой достаточно, чтобы обнаружить небольшое изменение значения резистора при поиске правильного контакта на батарее.

После ремонта датчик топлива может не работать, неточен или предоставляет неверную информацию. Батарея может нуждаться в некотором процессе инициализации / калибровки путем полной зарядки и разрядки блока для сброса флагов. «Флаг» — это точка измерения для отметки и записи события. (См. BU-603: Как откалибровать «умную» батарею).

Цепи некоторых интеллектуальных батарей должны быть «живыми» во время замены элементов.Отключение напряжения только на долю секунды может стереть важные данные в памяти. Аналогия — операция на открытом сердце, где врачи должны поддерживать все органы пациента живыми. Потерянные данные могут содержать значение резистора оцифрованного шунта, который отвечает за счетчик кулонов, и другие данные.

Чтобы обеспечить непрерывную работу при замене ячеек, подайте вторичное напряжение того же уровня напряжения через резистор 100 Ом в цепь перед отключением. Отключите внешнее питание только после того, как цепь снова получит напряжение от новых ячеек.Кроме того, некоторые чипы указателя уровня топлива прокладывают провода к каждой ячейке. Они должны быть собраны в правильной последовательности, начиная с ячейки 1, затем 2, 3 и т. Д.

Вам также необходимо знать о вопросах соблюдения. В отличие от других регулируемых стандартов, SMBus допускает изменения, и это может вызвать проблемы. Отремонтированный аккумулятор SMBus следует проверить на совместимость с зарядным устройством. Батареи для критически важных применений, таких как здравоохранение, обычно заменяются и не ремонтируются. Смотрите также www.sbs-forum.org и www.acpi.info.

Простые рекомендации по ремонту аккумуляторных батарей

  • Подключайте только те ячейки, которые соответствуют по емкости. Не смешивайте клетки разных химий.
  • Никогда не заряжайте или разряжайте литий-ионные батареи без присмотра без работающей защитной цепи. Каждая ячейка должна контролироваться индивидуально со схемой защиты.
  • Включите датчик температуры, который отключает зарядный ток при сильном нагревании.
  • Примените медленную зарядку к отремонтированной упаковке, чтобы привести все ячейки в паритет.
  • Обратите внимание при использовании неизвестного бренда. Повышенная температура намекает на аномалию.
  • Литий-ион чувствителен к обратной поляризации.
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *