Как ездить на заднем колесе на мотоцикле: Как ездить на заднем колесе

Содержание

Как ездить на заднем колесе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Езда на заднем колесе мотоцикла это интересный, динамичный и развивающий элемент высшего пилотажа. Не смотря на его простоту мы рекомендуем, прежде чем поднимать мотоцикл, вынести на сознательный уровень контрруление http://www.healtech.ru/motoshkola/1258-kontrrulenie а так же установить демпфер руля. Настраивайте себя позитивно, на успех, тем ни менее не забывайте про экипировку. Научиться ездить на заднем колесе по силе каждому, не форсируйте события, со временем у вас получится — ничто так не бьет по уверенности в своих действиях как разбитый мотоцикл. Лучше медленно, но верно. 

Ознакомьтесь со статьей: http://www.healtech.ru/motoshkola/1277-ezda-na-zadmnem-kolese

Все упражнения выполняются сидя сзади, дальше от бака, пальцы не удерживают рычаги тормоза или сцепления. Правая ступня на заднем тормозе.

Упражнение 1

Прогрейте резину. Разгонитесь на первой передаче до 30Км/ч. Попробуйте с помощью контрруления кивать мотоциклом налево и направо. Чем быстрее вы движетесь тем большее усилие необходимо прикладывать к рулю, поэтому для начала сильно не разгоняйтесь. Попробуйте увеличивать наклоны кивков, скорость и частоту кивков. Попробуйте не закрывать ручку газа. Эта же методика используется для прогрева резины мотоцикла. Не делайте глубоких кивков на холодной резине, делайте мелкие кивки но чаще. С прогревом резины можно увеличивать глубину кивков.

Упражнение 2

Попробуйте кивнуть влево, затем вправо и затем стабилизировать мотоцикл прямо. Попробуйте это сделать с большим наклоном, с большей скоростью.

Упражнение 3

Находясь на первой передаче выполните кивок влево, затем вправо на ровном газу затем выровняйте мотоцикл и приоткройте ручку газа. Найдите удобную для себя скорость, угол кивков, такую чтобы при выравнивании мотоцикла и открытии газа переднее колесо начало подниматься. Не держите руки на рычаге тормоза и/или сцепления. Добейтесь отрыва колеса на 2см от асфальта. 

Упражнение 4

В то время когда колесо оторвалось от асфальта попытайтесь набирать газ, таким образом чтобы увеличить время вывешивания переднего колеса. Для увеличения времени изменяйте высоту отрыва переднего колеса (больше газа в момент стабилизированного после кивка мотоцикла). Можно помогать вытаскивать мотоцикл руками, для этого, сидя сзади, кивайте и стабилизируйте мотоцикл с распрямленными локтями. 

Нужно стараться поймать импульс распрямляющейся после кивка вилки мотоцикла и продолжить распрямление с помощью ручки газа. Движение должно выполняться синхронно. От вас потребуется точное дозирование мощности и синхронность.

Трюковая езда на мотоцикле – получить навык владения трюками

Трюковая езда на мотоцикле – это Необычайно зрелищное действие!

Некоторые моменты заставляют сердце замирать в груди.

(Стантрайдинг – от  англ. «stunt» — трюк и «riding» — езда).


Мотокультура в России

С развитием мотокультуры в России интерес к трюкам на мотоцикле неизменно растет.  Освоившись в обычной езде, многие начинают «мучать» мотоцикл,  стараясь поднять его на заднее колесо)

Первые стантрайдеры появились в Англии в 80-х годах ХХ века. А вдохновителем и основателем этого движения считается  Гарри Ротл, освоивший и мастерски исполнивший трюки, которые в наше время стали классическими: езда на одном колесе. Езда на переднем колесе у райдеров называется «стоппи», на заднем — «вилли». Еще есть «донутс» — это когда райдер вращается на заднем колесе на месте, либо контролируемый занос. Эти три элемента составляют обязательную программу мирового первенства по стантрайдингу.

Первый чемпионат Европы по стантрайдингу прошёл в 1997 году в Амстердаме (Нидерланды), чемпионат мира – годом позже.

В России соревнования по стантрайдингу стартовали с 2008г.

В настоящее время в  стантрайдинге выделяются несколько стилей катания: американский (акробатический), европейский (техничный) и, с недавнего времени, японский.

В стантрайдинге, как и в фигурном катании, большую важность и почетность имеют новые элементы, нежели повторение старых, так как набор возможностей ограничен — ведь у мотоцикла лишь два колеса.

«Стоппи» и «вилли» являются основными элементами при образовании связки трюков, таких, как «стоппи» с поворотом на 180 градусов, «ласточка» при езде на заднем колесе, «стоппи» сидя на топливном баке, «вилли» с одной рукой или вообще без рук и т.д. Разбавляют программу «отжиги» резины (трюк, именуемый на профессиональном языке как бёрн аут), «фигура», «стоппи», разворот на переднем колесе и езда на байке вне седла, задом наперёд, лёжа в отвесе и многое другое — всё, что только придёт в голову. Медленная езда с поворотами на заднем колесе среди стантрайдёров считается элементом высшего пилотажа.

 Трюки на мотоциклах со временем все больше усложнялись. Говорят, что настоящая трюковая езда началась, когда стантрайдеры перестали пользоваться ручкой газа, другими словами «накручивали» холостые обороты, придерживая мотоцикл лишь с помощью тормоза. Так райдеры получили возможность ездить на мотоцикле без помощи рук. Первым, кто это сделал, был бразилец А.К. Фариаш, ставший чемпионом мира по стантрайдингу.

Шоу стантрайдеров неизменно вызывают интерес и наплыв зрителей.  Открытие/закрытие мотосезонов, различные мероприятия и фестивали не обходятся без показательных трюковых эффектов на специально подготовленных мотоциклах.

Как научиться ездить на заднем колесе?

Могу ошибаться, но мне кажется мы о разном) я о езде на заднем, а ты о стантрайдерских трюках)

Да, это больше для триала и эндуро нужно. Об этом собственно и говорю в начале ролика.
Как раз стоя на газу (мне кажется) может ездить каждый «годовалый-кроссмен-любитель». Это же основы. Как волны то ехать? Как стартовать?
После того как я освоил «медленно вилли» стали получаться триальные элементы, типа бревна перепрыгивать, бетонные трубы, развороты через заднее колесо, в неудобных местах в лесу.

Потом товарищ позвал на мастер класс в Польшу к Марчену Спировски (Ветеран польского мото спорта, романьяки проехал, ну и многое другое)
Марчин:»Какой у вас уровень?»
Я: «Ну, в молодости велотриал немного, а так мотокросс-любитель уже лет 12.»
Он: «Ну тогда на площадку не поедем, вам скучно будет. Поедем в Сопот в Лес. Там найдем интересные места и поучимся.»

Я просто охренел через 20 минут, руки высушило, давай подвеску распускать. А он как нинзя по своему лесу. Я палочку высматриваю в листве под колесом, чтобы не убраться, а он уже в подъем 100 метровый заехал и рукой нам машет. До этого момента я думал что умею ездить…
И это мы подготовленные приехали, что-то уже умели. :):):):)

И тут мне всерьез стало интересно хард-эндуро. В итоге он позвал нас на свои ежегодные соревы. В 2015г. не смогли поехать, поехали в 2016г. :):):)

маршрут — круг около 9 км в конце спецучасток.
первый день — 5 заездов по одному кругу — (один я слил, вторй пропустил, пробил колесо, из-за этого в итоге квалификации 105ый)
второй день — один трех часовой заезд по этому маршруту.
итог двух дней: 42ой из 120и в своей группе.

Поверь, мне «500 тысяч раз» пригодилось то что я умею ездить на заднем колесе работая сцеплением.
Это каждый подъем с каким-нибудь бревном по середине, это каждое препятствие, я уже не говорю про спец участок. Это позволяло экономить силы в сложных местах за счет техники вождения. А силы там на вес золота. :):):)

— первый день

— второй

Как научиться ездить на заднем колесе мотоцикла — Drive Mania


Хочешь поразить своих друзей, лихо разъезжая на заднем колесе своего байка? Тогда внимательно изучи эту статью. Там рассказано, как поднять на заднее колесо обычный спортивный мотоцикл с объемом двигателя 600 кубических сантиметров. Это своего рода инструкция для новичков.

Лиха беда — начало! Прежде всего позаботься о защитном снаряжении. Езда на заднем колесе — это, конечно, круто, но в том, чтобы тут же попасть в травматологической больнице, мало радости. Затем найди длинную свободную полосу на какой-нибудь уединенной дороге. Главное, чтобы там мало кто ездил. А в идеале подойдет большая и пустая площадка для парковки.

Спортивный мотоцикл с объемом двигателя 600 кубических сантиметров встают дыбом уже в самом малом газу на первой передаче в диапазоне оборотов от 6 до 8000 (в зависимости от марки). Поэтому в первой попытке желательно не газовать при числе оборотов более 6000. Причем, если все-таки хочешь газануть, поворачивай ручку на 0,6-1,25 сантиметра одним резким движением. И еще что касается первой попытки. Не пытайся задержаться на заднем колесе вопреки инстинктивном желанию сразу же опуститься. Когда переднее колесо у тебя поднимется в первый раз, ты, скорее всего, сбросишь газ, и колесо шмякнется обратно на землю. Не переживай, для первой попытки это как раз нормально. Если колесо не поднимается, попробуй добавлять газ быстрее или резче. Или то и другое одновременно. Если опять ничего не получилось, добавь обороты. Сначала до 7, а затем, если потребуется, и в 8000 — пока не увидишь, что колесо оторвалось от земли. Во всяком случае, при 8 тысячах на первой передаче трюк наверняка получится. Если же нет, значит, что-то ты делаешь не так, как надо.

Стартуй при числе оборотов до 6000. При этом скорость доведи до 40-50 километров в час. Затем, продолжая удерживать 6000 оборотов и уменьшая газ только слегка и на долю секунды, резко добавь газ. Если колесо ушло вверх — прими поздравления твоя первая попытка поднять мотоцикл на заднее колесо удалась! Если же ничего не произошло, сделай новую попытку, но теперь уже при 7 тысячах оборотов. Скажем, для мотоцикла марки 2008 Honda CBR600RR критической точкой подъема на дыбы на первой скорости как раз является 7000 оборотов. При этом передок поднимается примерно на половину расстояния до «двенадцати часов», оставляя достаточно высоты и возможности увеличения числа оборотов для продолжения езды. Продолжай свои попытки, чтобы привыкнуть и приспособиться. Только не торопись. Упорно работай, пока не найдешь свою критическую точку.

Когда, наконец, критическая точка найдена и ты уже привык отрывать переднее колесо от земли, самое время научиться опускать его обратно так, чтобы оно не шлепать каждый раз изо всех сил. Для этого нужно натренировать опускать поднят колесо, не убирая полностью, а лишь слегка убавляя газ. Чем больше ты сбавлять газ, тем сильнее передок грохается на землю. Поэтому продолжай тренироваться в убавлении газа с поднятым вверх колесом, пока не добьешься стопроцентно мягкого приземления.

Следующий шаг — научиться как можно дольше удерживать колесо в верхнем положении, то есть ездить на заднем колесе. Начни с подъема колеса. Теперь приступай уже к самому трюка. Если ты не убавляет газ, то колесо будет продолжать подниматься все выше и выше, а скорость будет расти. Это хорошо, если ты успеешь сбросить газ, пока передок еще не дошел до отметки «12:00», то есть до вертикального положения. Поэтому надо стараться ехать на заднем колесе именно к этому моменту, когда все равно придется убавить газ. Продолжай тренироваться, пока, наконец, не научишься так контролировать газ, чтобы своевременно сбавлять и добавлять его, удерживая таким образом постоянную скорость и не позволяя колесу опускаться на землю. Это требует немалого труда и гораздо опаснее, чем обычное поднятие передка и езда в таком положении до снижения оборотов. На первой передаче регулятор газа очень чувствителен, так что любой чрезвычайно внимателен и осторожен в ходе таких тренировок. Небольшая недодача газа всегда лучше, чем перебор. Терпение и еще раз терпение! Не гони лошадей!

Как научиться ездить на заднем колесе мотоцикла

Как научиться ездить на заднем колесе мотоцикла

Когда речь заходит о стантрайдинге, многие представляют себе данное увлечение – увлечением избранных. Сомнения заставляют даже опытных мотоциклистов считать, что трюковая езда на мотоцикле дело неблагодарное и обучиться ему сложно.

Мы же считаем иначе. Ведь, когда речь идет о стантрайдинге, в первую очередь, нужно обращать внимание на то, кто вас будет обучать. Наша мотошкола может гордиться тем, что она единственная в городе обладает полноценным штатом тренеров по стантрайдингу. При этом наши тренеры – это профессиональные спортсмены, которые успешно выступают на престижных соревнованиях и постоянно совершенствуют свои навыки.

Да, стантрайдинг представляет собой опасный вид спорта, который требует необходимой подготовки. Но при должном подходе, при наличии признанных методических основ обучения, подготовленной техники и экипировки, опытных инструкторах и, конечно, вашем желании – результат не заставит себя долго ждать.

И не стоит акцентировать внимание на станте, только как на спортивной дисциплине или развлечении. Те уроки, которые вы получите в рамках прохождения курса «Стантрайдинг» могут пригодиться вам и в городской езде. Во время прохождения курса вы значительно повысите свои навыки и значительно продвинетесь в своем профессиональном развитии.

Если у вас есть вопросы или остались сомнения – звоните, приходите на пробные занятия и открывайте для себя новые возможности. И интересует вас силовое вращение или езда на заднем колесе – будьте уверены в том, что мы вас этому обязательно обучим. Под этими словами подпишутся многие наши ученики.

Перекресток. Загорается зеленый свет светофора, и вы отпускаете сцепление, чтобы окунуться в гущу движения. А в это время какой-то лихач у вас встает на заднее колесо и вырывается вперед, оставив за собой клубы дыма … Хотите узнать, как это делается? Читайте об этом дальше. Предупреждаем, что это может быть опасно как для вас лично, так и для окружающих и ответственности за последствия несете только вы.

1. Убедитесь, что у вас включена первая скорость и медленно идите с места на оборотах двигателя примерно 3500 об / мин (в зависимости от конкретной модели мотоцикла это значение отличается).

2. Сядьте так, чтобы переместить центр тяжести на заднюю часть мотоцикла: отодвиньтесь дальше, выпрямите спину.

3. Откройте дроссель до упора так, чтобы число оборотов двигателя достигло 4000-4500 об / мин, выжмите сцепление. По мере того, как заводится двигатель, резко отпустите сцепление. По мере того, как двигатель будет набирать обороты, примерно на 4000 оборотов выжмите сцепление.

4. Получилось встать на заднее колесо? Если нет, увеличивайте количество оборотов. В идеале отпускайте сцепление в то время, когда крутящий момент почти достиг максимума. Чем мощнее мотоцикл, тем проще это выполнить.

5. Но будьте осторожны! Не переходите резко к работе на повышенных оборотах из состояния покоя, чтобы сразу же не сжечь сцепление. Лучше сделать 20 неудачных попыток, чем перевернуться после первой же.

Хотите приобрести гироскутер? Нет проблем: вот вам Гироскутер цена в сети. Приценитесь и собирайте деньги.

С газа или через сцепление?

Поднять мотоцикл на заднее колесо можно разными способами. Я называю это комбинации. Предлагаю рассмотреть способ подъема байка на заднее колесо через сцепление. У этого способа тоже есть разные вариации, рассмотрим все последовательно. Часто можно слышать множество споров, а как правильнее: подъем мотоцикла с газа или через сцепление? Тут нужно понимать, что подъем мотоцикла с газа это очень ограниченный диапазон мотора. Тогда же как, работая через сцепление, количество оборотов задаете вы сами, путем отпускания сцепления и передачей их на заднее колесо. Если все так легко звучит , почему же тогда есть этот спор? Потому что на деле в действительности все несколько сложнее.

Ошибки, мешающие подъему на заднее колесо.

Рассмотрим самые распространенные, основываясь на моем опыте. Первое – это неправильный хват. Именно, не поставленный или поставленный не правильно хват мешает точно дозировать газ. В свою очередь резкая и рваная работа газа заставляет вас нервничать. Следующее это одновременное открытие газа и отпускание сцепления. Это приводит к провалу в начале подъема и выстрелу байка вверх после него. Сюда же, медленное, плавное отпускание сцепления. Так же как и в предыдущем примере байк выкидывает с задержкой.

Проверка на синхронизацию органов управления, газ-сцепление.

Быть с мотоциклом на ты. Я не то чтобы уверен, я знаю, что это не так просто, как думает большинство. И наблюдаю я это часто, давая ученикам простой тест. Пробуйте полностью остановится и снова набрать небольшую скорость, хотя бы по прямой. Используя при этом задний тормоз. В этом тесте становится понятно как вы работаете: сцеплением, газом, задним тормозом. Если упражнение выполнено успешно, то есть нет лишних перегазовок, рывков при ускорении и неуверенности в балансе, значит органы управления синхронизированы. Можно переходить к изучению подъема мотоцикла на заднее колесо.

Упражнение: выполнение полной остановки мотоцикла и продолжение движения.

Первое базовое упражнение : набор скорости до 5-10 км/ч -> выжим сцепления -> закрытый газ -> движение накатом до около нулевой скорости “балансируйте поворотами руля – поворачивая его в сторону наклона мотоцикла” -> снизив скорость до 3-2 км/ч , при отсутвии сильных боковых кренов, продолжайте работу руля и быстро нажмите на задний тормоз до полной остановки -> отпустите задний тормоз -> откройте газ и затем начните работу сцеплением не отпуская его до конца -> проскальзывая дисками сцепления -> ускорьтесь на мотоцикле до 10 км/ч -> в момент ускорения боковой крен пропадет и мотоцикл будет устойчив -> завершите ускорение выжав сцепление и закройте газ.

Это упражнение даст вам точную работу сцеплением, газом, тормозом и рулем. Так же посадка, хват рук автоматически примут правильное положение. Иначе это простейшее базовое упражнение не получится выполнить налегке. Если вы скованы и делаете это с усилием, с деревянными руками и не только, значит еще стоит потрудиться для синхронизации. И быть с мотоциклом на ты. Так как точность крайне необходима, для того чтобы не допустить фатальную ошибку, в момент подъема на заднее колесо.

Правильная посадка.

Посадка на мотоцикле так же немало важна. Старайтесь держаться всем, чем можно и нельзя, колени в статическом напряжении прижаты к баку, но не сильно, левая нога придерживается за подножку, правая на тормозе. Руки в напряжении, но важно следить за кистью и контролировать порцию газа. Это, пожалуй, тот самый минимум правильной посадки. Корпус по-хорошему сильно должен помогать подъему на заднее колесо, но его крайне сложно сразу включить в работу. Поэтому важно соблюдать минимальные рекомендации по посадке, чтобы не накосячить в подъеме.

Подъем мотоцикла на заднее колесо через сцепление.

Разница и отличие при выполнении одной и той же комбинации на разных мотоциклах мощностью 600 сс или 1000 сс, заключается в изменениях значений в формуле, в виде скорости, порций и временных интервалов. Последовательность действий остается одинаковой в обоих случаях. Значения, приведенные ниже, рассчитаны на 600 сс мотоцикл.

G – Газ порция (1 – слабый газ, небольшие обороты 3000-4000PM , 2 – средний газ 5000-6000PM, 3 – большой газ 7000-10000PM, закрытый газ -x ). *0,5+1,5 к примеру, такие цифры через дефис обозначают нарастание порции, открывая газ 1,5-0,5 прикрывая газ, убывание оборотов.

V – Время (0.5 , 1. 2 сек).

С – Сцепление (1 выжато, 2 отпущено, 3 плавное отпускание) * сцепление не задерживаем, быстро отпускаем бросаем.

S – скорость, с которой будет совершен подъем на заднее колесо (от 1 до 50 км/ч)

K – комбинация, последовательность в действиях.

Формула: К2-> S 15

25 = C1>G1>C2>Gx>G0.5>G1.5 (Выжим сцепления>открытие газа до 1 порции ->бросаем сцепление -> прикрываем-закрываем газ ->открываем газ -> плавно наращиваем газ для плавного приземления).* в комбинации важно следить за значением времени и порцией газа и скорости с которой совершается подъем.

Делайте первые подъемы не больше, чем на 15-20 см и работайте над плавным приземлением. Для плавного приземления необходимо,прикрывать газ, в момент отрыва переднего колеса. Если же не прикрыть не успеваете, что бывает чаще всего, закрывайте совсем. Пусть даже с жестким приземлением, но зато без переворота. После резкого приземления, контролируйте газ, от случайного повторного открытия. Доводите свои действия до автоматизма на не большой высоте. Эксперементируя с порциями и временными интервалами вы сможете приобрести нужный вам опыт.

Визуализация.

Перед выполнением упражнений старайтесь мысленно представить и проговорить всю цепочку действий без запинки. Проговаривая Комбинацию № 2 запинаясь и вспоминая, что за чем нужно делать, в движении на мотоцикле будет гораздо сложнее.

Сцепление.

Работать сцеплением нужно одним или двумя пальцами, чтобы при этом оставалась возможность удерживать руль остальными. Так же обратите внимание на свободный ход ручки сцепления. Как его прочувствовать? Стоя на месте, выжмите сцепление полностью. На работающем двигателе с включенной передачей начните плавно отпускать ручку и, как только мотоцикл потянет вперёд, выжмите её обратно. Повторяйте упражнение, не глядя на ручку. Необходимо зафиксировать «точку начала движения» в мышечной памяти. Свободный же ход нам вообще не нужен. Мы можем работать ручкой в диапазоне всего миллиметров пяти: от полного соприкосновения дисков, до точки, где они расцепляются.

Чтобы не перевернуться на мотоцикле с заднего колеса.

«Возврат». Единственный способ поймать мотоцикл, если вы переборщили с газом в подъёме – это воспользоваться задним тормозом. Однако знать об этом мало – во время трюка всё происходит слишком быстро, чтобы пропускать действия через голову. На задний тормоз нужно выработать устойчивый рефлекс. Поэтому, прежде чем идти дальше, необходимо уделить достаточное внимание упражнению «возврат». Суть простая: поднимаете мотоцикл и тут же опускаете его задним тормозом. Постепенно увеличивая угол подъёма, вы придёте к тому, что будете ловить мотоцикл в нужном положении задним тормозом. Отсюда уже можно пробовать медленные проезды и даже выход в баланс.

Коррекция контроля угла в проезде за счет заднего тормоза.

Когда мотоцикл начинает отрывать переднее колесо, несильно придавливайте задний тормоз, и будьте готовы скорректировать угол нажатием. Повторяйте упражнение, чтобы довести это действие до автоматизма, при этом не спешите подниматься высоко. Организм настроен на самосохранение и в случае ухода в отрицательный угол, ноги будут «сниматься» с подножек против вашего желания. Для того чтобы нога начала давить на педаль в отрицательном угле, необходим снова рефлекс заднего тормоза. Приобретать его лучше на лёгком мотоцикле и желательно под контролем профессионалов.

Следите за новостями, продолжение статьи «Как поднять мотоцикл на заднее колесо» и смотрите мое видео по этой теме.

Как поднять мотоцикл на заднее колесо с газа.

Как ездить на заднем колесе стоя

В данной стать будут описаные основные действия, необходимые для начала обучения езде на заднем колесе на мотоцикле ява. (см. продолжение)

Есть несколько способов чтобы поднять мотоцикл: с раскачки и сцеплением.

Тот который первый — самый щадящий, т.е. твой мотоцикл страдать почти не будет, а при поднятии со сцепления:

1. нужно шустро перехватить руку со сцепления на ручку

2. быстрее нужно сообразить когда дожать лапку тормаза

3. про «повышенный» износ дисков сцепления, моторной и ведущей цепи, обоих звезд да и самой коробки я говорить не буду )

 

1. подспусти колеса.

2. поставь правую ногу на лапку тормоза, и не забывай о том, где она находиться, левую на заднюю подножку.

3. при езде на средних оборотах, смести центр тяжести (цт) вперед, пусти газ и вдави вилку.

4.. лови момент когда вилка почти расжалась и смещайся назад, при этом дерни мотоцикл и выверни ручку газа скок сможешь.

5. не жалея отпусти мотоцикл назад (дабы начал куляться) и в момент когда мотоц в свечке немног натяни трос заднего тормоза.

6. тут два варианта:

а) мотоц просто опустится мордой на асфальт — бывает.

б) мотоц продолжает наклоняться назад (это хорошо, так и должно быть)

7. если все же вариант б) то еще немног отпусти его назад и сильнее жми на тормоз, дабы не кульнуться и не … о землю.

8. Если по каким-то причинам не можешь нажать на тормоз и мотоц продолжает куляться назад — спрыгивай с него нахер и беги (не шучу), тк хвоста нет, а заводской щиток тебя не удержит (просто … на бок).

9. если все же нажать на тормоз ничего не мешает, жми до тех пор пока мотоц не начнет движение назад (т.е. куляться вперед, пройдя среднее положение — свечку). Как только прошел свечку и чувствуеш, что мотоц начинает падать вперед — пуская тормоз,       но не до конца! и добавляй газа снова. — таким образом можешь «рывками» но все же ехать на заднем колесе.

10. Со временем научишься хорошо чувствовать то самое положение (свечку) в котором мотоцикл едет на заднем колесе почти сам.             Твое дело тут уже не хитрое: всегда едешь почти на одних оборотах и регулируешь положение мотоцикла лапкой тормоза.

11. На малых скоростях приходится больше внимания уделять боковому регулированию положения мотоцикла.

ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ

Как научиться ездить на мотоцикле на заднем колесе? Как научиться правильно водить мотоцикл

Если поднять переднее колесо высоко, устройство безопасности сбросит мощность двигателя. А если колесо поднять слишком высоко, то включится задний тормоз. Сегодня мы расскажем как научиться ездить на мотоцикле на заднем колесе?

Начнем наш рассказ известной поговоркой: «Старение неизбежно, взросление не обязательно». Или даже еще более популярной: «Если вам приходится спрашивать «почему?», вы никогда не поймете».

Действие происходит в получасе езды от Лейкленда (Lakeland), штат Флорида. Здесь собрались восемь человек, в основном, средних лет. Все они одеты в кожаные гоночные комбинезоны и немного ежатся от прохладного воздуха раннего утра.

Мы знакомимся друг с другом, называя только имена — формальности нам не нужны.

Итак, состав нашей группы. Джон, бывший менеджер, который работал в нефтяной промышленности, прилетел из Торонто. Джеймс, полицейский из Квинса; Вадим, системный администратор из Манхэттена, Эрик, бизнесмен из Нью-Йорка. Джон-младший, пожарник, служащий в военно-воздушных силах, приехал на машине из Северной Каролины. Двое других — доктор Джо и Шэннон, инженер, прибыли из Титасвилла на восточном побережье Флориды.

Все они вместе со мной будут обучаться в недавно открытой школе Кейта Коуда (Keith Code), которая называется «On One Wheel» («На Одном Колесе»).

Все мы приехали сюда, потому что прочли объявление: «Езда на заднем колесе — одно из наиболее бунтарских и свободных проявлений человеческой натуры. Хотите научиться?» Все мы ответили «да» и согласились заплатить за обучение по 495 долларов.

Доктора, пожарники, копы, бизнесмены, программисты… Каждый хочет поразить окружающих ездой на заднем колесе.

Мы видим, как ведущий инструктор Стив Ноттингем (Steve Nottingham) устанавливает на мотоцикл Triumph Speed Triple лимонно-зеленого цвета устройство, обеспечивающее безопасность. Мощность машины составляет 120 л.с. Устройство разработал Коуд; оно напоминает жесткие ограничители, которые ставят на драгстеры для того, чтобы они не переворачивались при резком ускорении с места.

Да, мы ожидали, что на мотоциклы будет установлено нечто подобное. Но устройство Коуда оказалось более умным. Оно устанавливается на ось заднего колеса; свободно вращающийся «маятник» длиной 5 футов (1,5 метра) имеет два режима безопасности, которые не дают мотоциклу перевернуться.

С правой стороны «маятника» установлена регулируемая пластина, которая нажимает на переключатель. Переключатель, в свою очередь, отключает мощность одного из трех цилиндров Триумфа. Сначала пластину регулируют таким образом, чтобы она отключала мощность, когда переднее колесо поднимается всего на 30 см над землей. Последующие регулировки пластины позволяют поднимать переднее колесо все выше и выше — мощность отключается позже.

Каждый мотоциклист начинает с первой регулировки, которая позволяет лишь немного поднять колесо. Когда инструктор чувствует, что его ученик готов к большему, регулировки пластины меняются.

Если, несмотря на отключение мощности, переднее колесо продолжает подниматься в воздух при широко открытой заслонке, стержень с левой стороны мотоцикла автоматически включает педаль заднего тормоза, и мотоцикл опускается вниз. Таким образом устройство безопасности не дает мотоциклу перевернуться назад.

Коуд выбрал для занятий модели Speed Triple (ранее занятия проводились на Kawaski ZXR1200), потому что эти мотоциклы обладают превосходным средним диапазоном распределения мощности. Менее мощные мотоциклы требуют от водителя больших усилий для выполнения вилли, а в данном случае все, что требуется, хорошо газануть — и переднее колесо Триумфа само оторвется от земли и начнет подниматься.

Тренировочная полоса делится на три, примерно равных отрезка, длиной по 100 метров. На первом отрезке мотоцикл разгоняется, второй отрезок отводится непосредственно для выполнения вилли, а на третьем участке мотоцикл сбрасывает скорость и тормозит.

Для того чтобы упражнение выполнялось наиболее просто, нас проинструктировали вести мотоциклы на первой передаче и ускоряться на скорости 21 миля в час (33,6 км/ч).

Когда вы выполняете упражнение впервые, возможны три варианта: вы можете грациозно поднять переднее колесо, проехать на нем и четко поставить его на землю (никто из нас в первый раз такого не сделал). Вы можете чувствовать себя зажатым и напряженным, не достаточно сильно включить газ, и в результате оба колеса просто будут вращаться быстрее на поверхности дороги. Или третий вариант: вы можете настолько резко увеличить мощность, что устройство безопасности включит задний тормоз и мотоцикл с такой силой ударится передним колесом о дорогу, что вы пронзительно заорете не своим голосом (хотите спросить, откуда я это знаю?).

За день каждый из восьми учеников сделал примерно по 100 заездов. Мы все были довольны уровнем внимания, который уделялся каждому из нас. После каждого упражнения инструктор комментировал наши успехи и рассказывал о недостатках. Почти каждый заезд снимался на видеокамеру, и инструктор мог подробно его разобрать.

Каждый учился с различной скоростью, и школа учитывает индивидуальные различия в приобретении навыков. Одного мотоциклиста даже отстранили от занятий после второго заезда. Просто у него не было достаточных навыков вождения мотоцикла для безопасного выполнения упражнения. Но за ним сохранили право обучаться позднее, когда он усовершенствует базовые навыки вождения. И не надо этого стыдиться. Он оставался с нами на протяжении всего дня, и мы считали его нашим товарищем по группе.

Мы все радовались, когда кто-либо выполнял упражнение правильно. Эрик стал в тот день звездой нашей группы. Хотя все из нас прошли первое положение пластины безопасности, а большинство закончило курс на третьем положении пластины, только Эрику удалось добиться таких больших успехов, что он единственный из группы учился переключать передачи во время езды на заднем колесе.

Один день занятий в школе не сделает вас Гэри Ротвеллом (Gary Rothwell), но вы научитесь безопасно поднимать переднее колесо.

Секрет заключается в умелом контролировании положения дроссельной заслонки. Контроль дает стабильность и мягкость. У меня, возможно, был самый длинный отрезок, который я проехал на заднем колесе (примерно 120 метров), но я не чувствовал себя уверенно.

Те, кто не ездит на мотоциклах и видят идиотов, которые на безумных скоростях мчатся по автомагистралям, полагают, что езда на заднем колесе опасна по своей сути. Но школа, в которой учат ездить на заднем колесе, концентрируется именно на аспектах безопасности и улучшении навыков владения машиной. Во время выполнения упражнений школа даже нанимает врача, который готов оказать помощь в случае возможной травмы. Если один из трех инструкторов школы считает, что мотоциклист упадет без «маятника» безопасности, ему говорят о том, что он делает неправильно. Обычно инструктор может объяснить, почему ученик совершил ту или иную ошибку.

«То, чему мы учим, является экстремальным и радикальным,» говорит ведущий инструктор. «Не каждый, кто пройдет наш курс, будет делать это постоянно. Но каждый станет более опытным мотоциклистом.»

Не важно, какого уровня мастерства мы достигли в выполнении вилли к концу дня. Каждый из нас был уверен, что деньги были потрачены с пользой. В школе «На Одном Колесе» прошли курс примерно 400 человек со времени ее открытия в прошлом году (2003). Школа перемещается по стране и проводит занятия на различных базах Соединенных Штатов, чтобы быть ближе к тем, кто хочет научиться безопасно ездить на заднем колесе.

Что обязан знать новичок-мотоциклист

Неприятности на дорогах случаются достаточно часто. В большинстве случаев они происходят именно по причине неопытности водителей. Советы, приведенные ниже, больше всего подходят для езды по обычным дорогам, однако пользу из данной статьи сможет вынести и тот, кто предпочитает ездить по трекам.

На дороге не стоит надеяться на удачу,> так как помочь избежать происшествий в большинстве случаев может только лишь правильная оценка ситуации, точный расчет действий, реакция и опыт.

Не будьте слишком самоуверенным> – от беды никто не застрахован. Излишняя вера в свои силы в данном случае приведет только лишь к отрицательному результату. Вы никогда не попадали в аварии не мотоцикле и даже не падали? Не зарекайтесь – от подобного не застрахованы даже профессионалы.

Вообще же отметим, что вероятность аварии во многом зависит от мощности байка. Конечно же, на мощном мотоцикле разбиться легче. Почему так? Да потому, что слишком велик соблазн выжать их железного коня все, что можно. Вот вам совет: если вы ездите не уверенно, а уже купили мощный мотоцикл, то забудьте о нем на какое-то время. Поговорите с друзьями: наверняка кто-то из них согласится предоставить вам свой байк для обучения (потом дадите покататься свой). Еще один вариант – записаться в автошколу. Пожалуй, он будет самым правильным.

После покупки мотоцикла даже не думайте о том, чтобы сразу сесть на него и поехать. Помните, что тренироваться необходимо не в центре города, а в местах спокойных. Как доставить мотоцикл после покупки до гаража? Попросите отогнать его кого-то из своих знакомых. В крайнем случае, наймите для этого грузовик. Не хотите тратить лишних денег? Не смешите – ремонт и лечение в случае аварии будут стоить намного дороже. Можете не верить, но по статистике количество аварий в первый день после покупки мотоцикла велико.

Перед посадкой на байк наденьте всю необходимую экипировку. Помните, что голову разбить не сложнее, чем стереть руки и ноги до костей. Экипировка необходима не только новичкам, но и тем мотоциклистам, которые имеют солидный опыт за плечами.

Важнее всего шлем. Он должен быть удобным и прочным. Материал перчаток – кожа. На ногах должны быть мотоботы, а не какие-то так кроссовки. Настоятельно рекомендуем купить штаны и куртку со встроенной защитой. В принципе, вместо и того, и другого можно приобрести специальные налокотники и наколенники. Также стоит купить защиту спины. Не забывайте, что разбиться можно, даже катаясь на велосипеде.

Есть мнение, что научиться ездить на мотоцикле проще простого. Это, конечно же, заблуждение. В принципе, на обучение придется потратить примерно столько же сил, сколько и на обучение вождению автомобиля.

В первые дни обучения и думать забудьте о езде на больших скоростях. Скорость делает мотоцикл неуправляемым. К быстрой езде необходимо привыкнуть. Также необходимым является и прекрасное владение техникой торможения. Куда вам торопиться? В больницу?

По улицам не стоит начинать ездить до тех пор, пока научитесь управлять мотоциклом без лишней суеты, волнения и страха. Важно, чтобы все действия вы научились выполнять, совершенно не задумываясь.

Первые поездки по городу лучше всего осуществлять ночью или поздно вечером, то есть тогда, когда движение на дорогах практически отсутствует.

Кому из нас не хочется прокатиться с ветерком в жаркую летнюю пору? Конечно, можно проехаться на автомобиле, открыв окно, но это все равно не доставит такую бурю эмоций, как поездка на мотоцикле.

Но далеко не все осознают, сколько трудностей и опасностей может иметь в себе быстрая езда на железном коне.

1) Для того, чтобы ездить на мотоцикле, нужно пройти определенное обучение, можно даже сказать, курс молодого бойца. Изначально учиться водить мотоцикл лучше, управляя каким-нибудь не особо мощным, недорогим мотоциклом. Например, это может быть мотоцикл «ИЖ» отечественного производства.

2) Будет лучше, если мотоцикл также будет иметь коляску. Так не нужно будет думать о том, как держать равновесие и все свое внимание можно будет потратить исключительно на управление. Когда управление достаточно освоено, коляску можно отцеплять.

3) В первую очередь важно научиться правильно пользоваться сцеплением. Если человек умеет пользоваться сцеплением, он сможет правильно стронуться с места, сможет переключить передачу, а также сможет хорошо затормозить

4) После сцепления нужно освоить газ. У многих не получается подать правильное количество газа. При слишком малой подаче газа мотоцикл заглохнет, при слишком сильной — стронется, встав «в дыбы» или буксуя.

5) Далее нужно научиться держать равновесие. В целом удержание равновесия на мотоцикле не отличается от управления велосипедом. Работать рулем практически не нужно. Поворачивать мотоцикл нужно, наклоняясь в ту или иную сторону.

6) В заключение стоит научиться чувствовать габариты мотоцикла. Не чувствуя габаритов, нельзя правильно заехать в гараж (впрочем, суть не отличается от управления автомобилем)

Если начинающий байкер научился этим простым правилам, он может управлять мотоциклом. Однако с низким стажем вождения садиться на мощный мотоцикл, способный развивать большую скорость — не рекомендуется. Не стоит пренебрегать правилами индивидуальной безопасности. Обязательно перед каждой поездкой на мотоцикле необходимо надевать защитный шлем. Будет еще лучше, если в придачу к шлему будет защитный костюм. Также стоит соблюдать скоростной режим и с уважением относиться к другим участникам дорожного процесса.

http://vizhevske.ru/blog/vizhevske-vorp-otv-trabsport/11360.html
http://moto-info.ru/sovetyi-mototsiklistam

Как ездить на мотоцикле

Это не очень обнадеживает, но, к сожалению, они говорят, что есть два типа мотоциклистов: те, кто разбился, и те, кто будет. Что ж, поскольку вы, вероятно, собираетесь удариться о землю, очень важно надеть защитное снаряжение, если вы не хотите запутаться.

Это может показаться пустяком, но все мы знаем, что трюки на мотоциклах, особенно если вы новичок, чрезвычайно опасны. Итак, убедитесь, что вы носите полный шлем с закрытой лицевой маской, перчатки, куртку, брюки и ботинки. Подготовка — поездка
Теперь, когда мы очистили часть одежды, давайте взглянем на мотоцикл. Выполнение езды на заднем колесе может привести к тому, что ваш велосипед будет нуждаться в масле, поэтому мы рекомендуем либо переместить маслозаборник в масляный поддон, либо перелить масло. Или вообще не ездить на колесах, но тогда нам придется остановиться на гиде.

Поскольку вы собираетесь катиться только на одном колесе, убедитесь, что у вас хорошее заднее колесо, чтобы вам не пришлось иметь дело с колебаниями.Также лучше, чтобы давление в шинах было немного ниже, чем в штатных, чтобы колесо было более устойчивым из стороны в сторону.

Также, если у вашего велосипеда есть датчик опрокидывания, избавьтесь от него, потому что это может привести к его отключению. И если мы говорим об изменении характеристик вашего велосипеда, убедитесь, что ваш выхлоп не касается земли во время езды на заднем колесе, потому что вы можете разбиться.

И не будем забывать про аварийные клетки … на всякий случай. Если вы упадете, по крайней мере, не допустите, чтобы ваш велосипед слишком сильно повредился.Мы знаем, как больно, когда ты видишь его поцарапанным или того хуже. Клетки сэкономят вам много денег, поэтому мы советуем вам их использовать.
Готовимся — Где?

Итак, вы готовы, ваш байк готов, куда? Если вы собираетесь упасть, убедитесь, что вы не повредите другие машины и не травмируете людей, поэтому лучше всего тренироваться на прямой, без ухабов и как можно более пустой дороге. И тренируйтесь только после того, как узнаете свою поездку, как она набирает обороты, как тормоза реагируют на разных скоростях и так далее.

Управление сцеплением на заднем колесе

Это более простой метод, но довольно агрессивный. Сначала можно потренироваться на более низкой скорости, примерно 25-30 км / ч. Включите первую передачу и увеличьте скорость. Когда двигатель достигает 5-6000 об / мин, включите сцепление, увеличьте скорость и проскользните сцепление. Переднее колесо быстро поднимется. Когда вы опускаете вилли, выключите дроссельную заслонку. Сделайте это несколько раз, каждый раз увеличивая обороты, пока не почувствуете себя комфортно с тем, насколько высоко поднимается передняя часть.

Как только вы почувствуете себя комфортно, немного приподнимите переднюю часть, начните использовать дроссельную заслонку, чтобы поддерживать высоту заднего колеса, и задний тормоз, чтобы байк не зацикливался.

Дроссельная заслонка на заднем колесе

Движение на заднем колесе с использованием метода газа — самое сложное, но сцепление, цепь и трансмиссия выдерживают меньше ударов. Разгонитесь немного сильнее, пока двигатель не достигнет момента чуть ниже максимального крутящего момента.

Теперь выключите дроссельную заслонку и затем снова откройте ее.Таким образом, внезапная нагрузка, а затем разгрузка передней подвески в сочетании с резким ускорением должны поднять переднее колесо.

Положение тела

Правильное положение тела почти так же важно, как и сама техника. Подвеска — это то, что сделает ваш велосипед подъемником. Новичкам может быть некомфортно и они обнимают баллон коленями, чтобы удержаться, но правильный способ — держать заднюю часть тела назад, а верхнюю часть тела вперед, чтобы уравновесить.

Кроме того, все время держите вес на подножках, чтобы нижняя часть тела находилась на расстоянии 5 см от сиденья. Поднимите вилли, поставив обе ноги на задние подножки или только левую ногу на задних подножках, может значительно упростить балансировку вилли. Сзади на двух колесах
Итак, теперь, когда мы знаем, как поднять переднее колесо, важно также знать, как опустить заднее колесо. При спуске на вилли держитесь дроссельной заслонки до тех пор, пока передняя часть автомобиля не окажется на земле. Если необходимо быстро обрушить передок, сначала отключите дроссельную заслонку.Затем, когда передняя часть опускается, снова увеличьте скорость. Таким образом, приземление будет мягким. Чего НЕЛЬЗЯ делать
Ну, вам вообще не следует делать вилли, так как это незаконно вне соревнований, не говоря уже о том, что это опасно, даже если это делают профессионалы. Не делайте этого, если вы не полностью защищены или не уверены в своем мотоцикле. Не рекомендуется переключать передачи во время езды на заднем колесе.

Новичкам следует тренироваться только на первой передаче. В противном случае переключение передач во время езды на заднем колесе затрудняет работу трансмиссии, а также уплотнения вилки, если вы пропустите переключение.Попробуйте освоить задние колеса на постоянной скорости и никогда не выходите за пределы своих возможностей и возможностей вашего велосипеда.

Не пробуйте использовать его на дорогах общего пользования только для того, чтобы показать людям, какой вы классный, потому что это не так. Ездить безопасно!

Как вытащить заднее колесо из салазок — Инфографика

Научитесь восстанавливать скольжение заднего колеса, как профессионал

Пробуксовка заднего колеса сначала напугает вас до чертиков. Сдвинуть заднюю часть автомобиля с помощью ручного тормоза легко и весело, но с мотоциклом все может испортиться за доли секунды.Когда задняя шина вашего велосипеда заедает, есть большая вероятность, что вы поедете боком и упадете. Нужно быть готовым и компенсировать любое боковое смещение.

Прямая рама

Прямые салазки восстанавливать проще всего. Заднее и переднее колесо выровнены. В этой ситуации вы можете сбросить давление с педали заднего тормоза. Будьте готовы, заднее колесо восстановит сцепление с дорогой, и байк может раскачиваться. Вы даже можете использовать этот метод, чтобы практиковаться и улучшать свои навыки.Выберите безопасное место, например парковку, и начните с небольшой скорости.

Слайд

В этот момент ваше сердце начинает колотиться, и ваше кровяное давление повышается. Если вы не гонщик и делаете это просто для развлечения, все может пойти очень опасно, очень быстро. Переднее колесо продолжает двигаться вперед, а заднее — в сторону. Отпускание заднего тормоза в этот момент будет огромной ошибкой, столкновение с высокой стороной будет неизбежным. Велосипед будет щелкать, как разъяренный бык, и пинает вас ногой в зад.

Способы взыскания
Бережно обращается с рулем

Вы можете этого не осознавать, но вы можете управлять слайдом, осторожно потянув за руль в том же направлении, что и слайд. Таким образом, ваши колеса вернутся в линию, избегая столкновения с высокой стороной. В худшем случае вы столкнетесь с боковым столкновением на низкой скорости.

Кузов рулевого управления

Нижняя часть тела поможет вам вернуть велосипед в нужное русло.При обучении прямому заносу полезно зажать бензобак между коленями. Это очень поможет вам при встрече со слайдом. Ваши бедра и легкое нажатие на внешнюю часть слайда на руле помогут вам управлять им на профессиональном уровне.

Глаза на ходу

Старайтесь смотреть вперед; это должно помочь вам исправить слайд. Фиксация вашего взгляда на что-либо еще приведет вас в мгновение ока. Постарайтесь найти чистую дорогу и следите за тем, чтобы на асфальте не было пятен песка или воды.

Верните вес назад

Вероятность столкновения с заносом выше, когда вы едете один, чем когда у вас есть напарник. Когда вы едете с пассажиром, шансов заблокировать заднюю часть практически нет. Дополнительный вес на спине обеспечивает лучшее сцепление с задним колесом. Попробуйте отойти немного назад, чтобы задняя часть снова приобрела сцепление с дорогой.

Вы также можете ознакомиться с Cornering Tecniques Essentials

Как поднять мотоцикл, чтобы снять колеса

Большинство людей знают, как снять колесо с автомобиля или грузовика, но когда дело доходит до мотоциклов, задача кажется гораздо более сложной.Во многом это потому, что первый шаг — трудный: вы должны надежно поднять свой мотоцикл.

Я собираюсь дать несколько советов по подъему мотоциклов четырех распространенных стилей, которые помогут вам чувствовать себя комфортно, снимая колеса с велосипеда самостоятельно.

Самая распространенная причина, по которой вам нужно снять колеса с мотоцикла, — это поменять шины. Даже если вы не меняете шины самостоятельно, большинство веломагазинов будут взимать меньшую плату, если вы просто принесете им свои колеса для установки и балансировки шин, вместо того, чтобы привезти велосипед целиком.Кроме того, большинство магазинов Cycle Gear предлагают установку и балансировку шин со скидкой, если вы купили шины в RevZilla, Cycle Gear или J&P Cycles. Другими причинами, по которым вам, возможно, придется снимать колеса, может быть техническое обслуживание или ремонт, например замена ступичных подшипников и уплотнений, тормозных дисков, звездочек или шкивов.

Перво-наперво. Вам понадобятся инструменты. Лучший инструмент — это сервис-мануал специально для вашей марки и модели. Руководство поможет вам определить, какие еще инструменты вам понадобятся, например, головки большого диаметра или гаечные ключи для ваших осей, несколько шестигранных ключей меньшего диаметра и комбинированные ключи для стяжных болтов, регуляторы цепи и тормозные суппорты, динамометрический ключ, немного водостойкой смазки, магазин тряпки и пара перчаток.Большинству велосипедов потребуется специальный инструмент для снятия передней оси.

Затем вам понадобится способ безопасного подъема велосипеда. Для разных стилей велосипедов требуются разные методы и устройства для их подъема над землей. Хотя в местном магазине мотоциклов вы можете увидеть большие подъемники для мотоциклов, они не требуются для снятия колес. Существует множество недорогих и простых способов поднять велосипед над землей настолько, чтобы выполнить свою работу. Давайте рассмотрим некоторые из предметов, доступных для подъема различных типов мотоциклов.

Начнем с самого простого для подъема велосипеда. Есть два распространенных способа поднять свой внедорожный байк с земли. Одна из них представляет собой подставку в статическом стиле, у которой нет движущихся частей и имеет резиновую прокладку сверху для устойчивости и защиты вашего велосипеда. Подставка этого типа требует, чтобы вы подняли заднюю часть велосипеда, положив вес на бедро, а затем наклонили велосипед над подставкой, поместив центр рамы в центр подставки.Это отличный вариант для легких мотоциклов для мотокросса и эндуро, но если у вас есть большой спортивный мотоцикл с двумя видами спорта, такой как Honda XR650, вы можете подумать об обновленном варианте: подъемной стойке. Эти стойки имеют педаль, прикрепленную к рычагу, который позволяет разместить стойку под велосипедом и нажать на педаль, чтобы поднять велосипед. Это намного проще для вашей спины, поскольку вам не нужно нести большую часть веса велосипеда своим телом, как вы это делаете с традиционной подставкой

.

У большинства туристических мотоциклов есть центральные стойки или, по крайней мере, крепления для дополнительных.Центральные стойки отлично подходят для снятия заднего колеса с велосипедов ADV. Чтобы поднять переднее колесо, я обычно использую простой велосипедный домкрат ножничного типа под передней частью защитной пластины. Если у вас нет центральной подножки или она недоступна для вашего велосипеда, вы можете использовать гидравлический домкрат для мотоциклов под защитной пластиной, чтобы поднять велосипед. Только никогда не поднимайте мотоцикл, опираясь на выхлопную систему. Выхлопная труба не рассчитана на вес и может быть раздавлена ​​или повреждена.

На большинстве спортивных мотоциклов сзади предусмотрена возможность установки золотников маятника.Катушки обеспечивают защиту вашей задней оси и маятника, если вы опускаете велосипед, но они также предназначены для того, чтобы вы могли поднять велосипед с земли с помощью стойки для катушки маятника. Чтобы поднять переднюю часть велосипеда, подставка для вилочного погрузчика поднимает велосипед за нижнюю часть ножек вилки. Еще один изящный вариант — подставка для подъема головы, в которой для подъема велосипеда используется штифт, который входит в нижнюю часть рулевой стойки. Преимущество подставки для подъема головы состоит в том, что она позволяет снимать лапы вилки для обслуживания и настройки, а также позволяет снимать переднее колесо.

Крейсеры, как правило, низкие и тяжелые, поэтому поднять их с земли может показаться устрашающим. К счастью, у них обычно есть широкие плоские рамы под двигателями, которые являются идеальной платформой для их подъема с помощью гидравлического подъемника. Гидравлические домкраты для мотоциклов широко доступны и обычно имеют приспособления для крепления, чтобы закрепить мотоцикл на них для устойчивости.

Приступай к работе

После того, как вы подняли мотоцикл, процесс снятия колес будет одинаковым для разных мотоциклов, но не совсем одинаковым.Вот почему я настоятельно рекомендую обратиться к руководству по обслуживанию для получения четких указаний о том, как выполнять задачу на вашей конкретной машине. Он сообщит вам, какие предметы необходимо удалить, прежде чем снимать колеса. Возможно, вам придется снять тормозные суппорты или, возможно, крыло, и вы также будете иметь дело с системой привода на заднем колесе. Руководство также покажет вам, как отрегулировать вашу цепь или приводной ремень, а также рекомендации по обслуживанию вала привода.

Теперь, когда вы знаете, как можно поднять мотоцикл, снятие и установка колес на место станет несложным делом.

Как тормозить на мотоцикле

Прежде чем начать ездить на мотоцикле, убедитесь, что вы понимаете, как и когда использовать передний и задний тормоз. Хотя новички, как правило, зацикливаются на таких приемах, как переключение передач и противодействие рулевому управлению, торможение — это первое, что нужно освоить. Как только вы поймете механику торможения мотоцикла, у вас будет гораздо меньше шансов совершить наиболее распространенные ошибки, которые могут привести к несчастным случаям и даже смерти.

Какие тормоза использовать

Баланс имеет решающее значение для динамики мотоцикла, поэтому на большинстве мотоциклов есть отдельные органы управления передним и задним тормозом.Большинство экспертов сходятся во мнении, что примерно 70 процентов тормозного усилия должно приходиться на переднее колесо, которое использует ручной рычаг на правой рукоятке, и 30 процентов на заднее, управляемое правой педалью. Передние тормоза требуют такого уровня усилий, потому что перенос веса из-за замедления сместит баланс велосипеда с заднего колеса на переднее, позволяя передней шине выдерживать большую нагрузку и не выскользнуть из-под контроля. Когда на заднее колесо меньше прижимной силы, становится намного легче заблокировать и скользить это колесо, что приводит к потере контроля.

Торможение в соответствии с вашим байком

Передаточное отношение 70/30 может немного измениться в зависимости от типа велосипеда, на котором вы едете. Круизеры и чопперы могут справляться с большим задним торможением, потому что они переносят больший вес на заднее колесо из-за заднего положения седла, в то время как спортивные мотоциклы могут выдерживать более высокое переднее тормозное усилие, потому что их вилки более вертикальные, а их колесные базы короче. Велосипеды для грязи редко используют передний тормоз из-за природы рыхлой местности.В руках опытных гонщиков мотоциклы мотард или супермото можно даже замедлить, вытащив заднее колесо.

Как трудно тормозить

Изучение тонкостей тормозных характеристик вашего велосипеда является ключом к сохранению контроля над вашим велосипедом, поэтому рекомендуется изучить эти ограничения в безопасной среде. Практикуйтесь в многократных остановках на заброшенной парковке, и вы начнете чувствовать, какое усилие вызывает проскальзывание шин. Попробуйте остановиться только спереди, только задом, а затем сочетайте и то, и другое.Так вы почувствуете, насколько сильно вы можете нажать на тормоза в экстренной ситуации.

Как только вы познакомитесь с тормозами вашего велосипеда, ощущение переноса веса станет более очевидным. Достаточно резкая остановка на передних колесах может даже поднять заднее колесо, а достаточно резкое использование задних тормозов вызовет занос. Вы также обнаружите, что можете использовать большее давление на более высоких скоростях. Изучите эти ограничения, и вы будете намного лучше подготовлены к неожиданностям.

Угол наклона Проблема

Шины наиболее эффективны, когда они стоят в вертикальном положении, поэтому вам нужно помнить об этом, когда вы начинаете наклонять велосипед. Предположим, что 100% сцепления шины доступны, когда она находится в полностью вертикальном положении и полностью контактирует с дорогой, примерно под углом 90 градусов. Как только этот угол начинает уменьшаться, способность шины сохранять сцепление также падает. Хотя захват переднего тормоза может не высвободить шину, когда она стоит в вертикальном положении, такое же усилие может вызвать занос, когда шина наклонена.Эта потеря сцепления может мгновенно привести к тому, что вы «подоткнете» шину, что приведет к сбою. Некоторое тормозное усилие может быть приложено во время поворота мотоцикла, но велосипед будет гораздо менее устойчивым к тормозным усилиям, когда задействованы увеличенные углы наклона. Будьте особенно внимательны, когда вы нажимаете на тормоза во время поворота, и постарайтесь сделать большую часть, если не все, торможение, прежде чем совершить поворот.

Дорожные условия и торможение

Для разных дорожных условий требуются разные методы торможения, и вам нужно осторожно использовать передние тормоза мотоцикла, когда сцепление с дорогой не очень хорошее.Если вы заблокируете переднюю часть мотоцикла, вы легко потеряете контроль над велосипедом. Скорее всего, блокировка задней части будет несущественной, когда дорога мокрая или скользкая.

Подходите к участкам с большим количеством разливов нефти, таким как перекрестки и автостоянки, с особой осторожностью. Затяните задний тормоз там, где вы подозреваете скользкую поверхность, и у вас будет запасной план на случай, если вы почувствуете, как скользят передние колеса. Это требует быстрых рефлексов, поэтому будьте настороже и помните, что гораздо легче оправиться от блокировки заднего колеса, чем от переднего скольжения.

Эти правила выходят на новый уровень, когда дело доходит до езды по бездорожью, поскольку при езде на мотоцикле по бездорожью почти никогда не используются передние тормоза. Если вы планируете выехать на какую-то тропу, возьмите за привычку держать руку на рычаге переднего тормоза, иначе вам, возможно, придется привыкнуть к тому, чтобы пробовать грязь чаще, чем нужно.

Связанные тормоза

Многие скутеры, туристические велосипеды, круизеры и спортивные мотоциклы оснащены сцепленными тормозами, которые предназначены для приведения в действие как передних, так и задних тормозов с помощью одного рычага.Некоторые системы связаны только спереди и сзади, в то время как другие работают в обоих направлениях, но цель одинакова для обеих: избавиться от некоторых догадок, связанных с выбором между передним и задним тормозами. Хотя большинство гонщиков не могут обеспечить такой короткий тормозной путь, как тот, который создается за счет связанных тормозных систем, эта функция не всегда пользуется популярностью среди некоторых энтузиастов, ориентированных на производительность.

Антиблокировочная тормозная система

Многие велосипеды имеют антиблокировочную тормозную систему (ABS), которая предназначена для обнаружения пробуксовки шин и «пульсации» тормозов, чтобы они не скользили.Система позволяет водителю прикладывать все усилия к ручке или тормозным рычагам, не беспокоясь о блокировке шин, но АБС неэффективна, когда байк наклонен.

Хотя трудно достичь тормозного пути велосипеда с ABS на мокрой дороге или в условиях недостаточного сцепления с дорогой, не все гонщики с энтузиазмом относятся к компьютеризированному вмешательству тормозов. Протестируйте несколько мотоциклов с и без, чтобы выбрать, какой из них вам больше нравится.

Как спасти горку мотоцикла

Фото Золтана Кобли

Вы ускоряетесь, когда внезапно заднее колесо теряет сцепление с дорогой и выходит из строя.Мокрые листья, крышка люка, растаявшая смоляная змея или просто слишком много газа. Что вы можете сделать по этому поводу? Вот как сохранить горку мотоцикла.

1. Ничего не делать

Верно, ничего. Не реагируй. В девяти случаях из 10 байк просто исправится сам. Если вы позволите. Если вы закроете дроссельную заслонку слишком быстро, вы рискуете, что задняя шина слишком быстро восстановит сцепление с дорогой, что может привести к высокому уровню, а также сместить весовой баланс мотоцикла вперед, что усугубит само скольжение.Если вы слишком сильно поворачиваете против руля, вы рискуете излишне исправиться. Вы не поверите, но велосипедный след на самом деле заставит его естественным образом съехать с горки для вас. А если нажать на тормоза? Что ж, применение переднего тормоза, скорее всего, приведет к тому, что скользящая задняя часть обгонит переднее колесо, а включение заднего колеса, вероятно, заблокирует эту шину, уменьшив гироскопическую устойчивость, которую она обеспечивает машине, и тем самым увеличит вероятность того, что байк окажется на земле.

2. Будьте Хвостом гепарда

Канал этой сцены из Матрицы.Знаешь, тот, у кого ложка. Просто здесь вы превращаете свое тело в хвост гепарда. Большая кошка использует свой длинный тяжелый хвост в качестве противовеса, помогая ей быстро менять направление и сохранять устойчивость во время экстремальных маневров. Если вы свисаете с велосипеда, позвольте ему свободно перемещаться под вами, пока ваше тело остается относительно неподвижным. Это помогает велосипеду «найти» правильное направление для движения.

3. Будьте осторожны

Если вы что-то делаете, делайте это осторожно.Иногда небольшое замедление может вернуть все в норму, но это переносит вес на заднее колесо. Другие предпочитают ускорение, при котором вес переносится назад. Общая теория заключается в том, что, если вы не столкнетесь со льдом с нулевым сцеплением, у вас будет некоторое сцепление и некоторая способность контролировать рулевое управление, скорость и угол скольжения велосипеда, несмотря на вращающееся заднее колесо. Но управление затвором с помощью дроссельной заслонки требует ловкого прикосновения и большого мастерства, что требует практики.

4. Смотрите, куда хотите идти

Не сосредотачивайтесь на канаве или приближающемся грузовике, посмотрите в сторону выхода из угла, где вы хотите быть.Это работает для всех ситуаций катания, в которых вы можете оказаться, но если байк движется под вами, это становится вдвойне важным. Сознательно заставляйте себя сосредоточиться на том, где вы хотите быть, и ваши тонкие движения тела в ответ помогут байку найти дорогу туда.

5. Практика

Хотите защитить свою езду от скольжения? Попрактикуйтесь в этом. Подойдет любой старый мотоцикл для бездорожья, позволяющий практиковаться в скольжении на довольно низкой скорости в гораздо более безопасных условиях, чем на дороге.Хотите пойти дальше? Попробуйте гонки по плоской трассе. Это самый дешевый вид автоспорта, и все, что вы делаете, — это скольжение. Именно так тренируются такие великие игроки MotoGP, как Ники Хайден и Валентино Росси.

Работа сделана!

Тормозная система мотоциклов | Техника экстренного торможения

Чаще всего используется рычаг на правой рукоятке для включения переднего тормоза и педаль рядом с правой подножкой для включения заднего тормоза. Стандартные тормоза мотоциклов имеют гидравлический привод для зажима тормозных роторов.Передние тормоза обеспечивают около 70% тормозной способности мотоцикла (автомобильные тормоза имеют аналогичные пропорции. Распространенное заблуждение состоит в том, что использование слишком сильного переднего тормоза может перевернуть водителя через руль. Несмотря на большую тормозную способность передних тормозов мотоцикла, это очень Сложно перевернуть байк, основываясь только на торможении. Чтобы остановить мотоцикл на минимально возможном расстоянии, важно использовать передние и задние тормоза одновременно. Опасность может возникнуть, когда неправильное использование тормозов приводит к блокировке колеса и шинам. скользить.При заносе теряется контроль над мотоциклом.

Чтобы избежать заноса шины, тормоза мотоцикла следует нажимать твердо, но плавно. Постепенное включение переднего тормоза позволяет смещать вес мотоцикла вперед, придавая этой шине дополнительное сцепление. Важно избегать резкого нажатия на задний тормоз, потому что по мере того, как вес смещается вперед, уменьшение веса на заднюю шину облегчает блокировку. В случае заноса у гонщика есть только доля секунды, чтобы среагировать, поэтому знание правильной процедуры является ключевым моментом.

Передняя шина мотоцикла в основном отвечает за управление мотоциклом. Если переднее колесо мотоцикла заблокируется во время торможения, сцепление с дорогой для облегчения рулевого управления не будет. Если переднее колесо вашего мотоцикла заблокировалось, вы должны немедленно отпустить тормоз, а затем снова нажать на него с меньшей резкостью.

Задняя шина мотоцикла в основном отвечает за приведение в движение мотоцикла. Несмотря на то, что велосипеды имеют только два колеса, они довольно устойчивы, пока находятся под напряжением.Пока заднее колесо ведет мотоцикл, его сила вращения будет удерживать его в вертикальном положении, а колеса — на одной линии. Если заднее колесо заблокируется во время торможения, оно естественным образом выйдет за пределы линии переднего колеса. Если вы отпустите тормоз и позволите заднему колесу снова вращаться под действием мощности двигателя, оно попытается снова щелкнуть его на одной линии с передним колесом. Это может привести к подъему мотоцикла и сбиванию водителя с толку. Боковое столкновение может быть одной из самых опасных ситуаций, с которыми может столкнуться мотоциклист.Если заднее колесо вашего мотоцикла блокируется, удерживайте нажатой педаль тормоза. Лучше позволить заднему колесу проскользнуть, чем рисковать столкновением с высокой боковой стенкой.

В большинстве ситуаций торможения гонщик должен переключение на пониженную передачу по мере уменьшения скорости, чтобы скорость движения оставалась синхронизированной вверх с частотой вращения двигателя. В экстренных ситуациях держите сцепление выжато и упор на торможение. Перед приездом до остановки, однако, не забудьте переключиться полностью вниз на первую передачу.Обычно рекомендуется оставлять мотоцикл на передаче с включенным сцеплением на светофоре. С велосипедом на первой передаче у гонщика больше контроля и он может при необходимости автомобиль движется быстро.

Лучший способ убедиться остановка на мотоцикле максимально безопасна для соблюдать безопасную дистанцию ​​за автомобилем в спереди тебя.Сохраняя достаточное пространство между вас и других транспортных средств, вы можете избежать необходимости внезапного ломается вообще. Во влажных или скользких условиях увеличьте ваше следующее расстояние даже больше, так как тяга доступна на торможение снижено.

Для получения дополнительной информации посетите нашу страницу о тормозах для мотоциклов.

Каковы преимущества большего колеса мотоцикла?

Если вы относитесь к тому типу людей, которые обращают внимание на детали, то, возможно, вы уже заметили, что два колеса мотоциклов имеют тенденцию различаться по размеру.

В большинстве случаев вы заметите мотоциклы с более тонкой передней шиной и более широким задним колесом.

В некоторых случаях вы заметите, что передняя шина меньше, а задняя шина больше. В остальных случаях передняя шина имеет больший диаметр, чем задняя.

Такое безразличие в размерах колес не является конструктивным недостатком. Они представляют собой хорошо продуманную часть мотоциклетной инженерии, чтобы обеспечить вам еще лучший опыт вождения.

Давайте рассмотрим некоторые ключевые преимущества, которые дает более крупное колесо на вашем мотоцикле.

Преимущества более широких мотоциклетных шин

Прежде чем мы перейдем к преимуществам, вам сначала необходимо понять функцию каждого колеса вашего мотоцикла.

Переднее колесо:

Передние колеса принимают на себя удары и управляют мотоциклом. Тем не менее, увеличение диаметра переднего колеса и уменьшение ширины значительно улучшит его функциональность.

То есть, чем тоньше выглядит переднее колесо, тем более чувствительным оно становится к поворотам, что улучшает управляемость вашего велосипеда.Увеличение диаметра переднего колеса позволяет ему лучше воспринимать удары и управлять ими.

Увеличенный диаметр дает велосипеду лучшую устойчивость и управляемость при езде по неровной дороге. Излишне упоминать, что это поможет защитить остальную часть вашего мотоцикла и продлит его срок службы.

Заднее колесо:

Вся мощность, производимая мотоциклом, передается на заднюю шину, и она действует как движущая сила позади вашего мотоцикла.

Когда дело доходит до заднего колеса, вы часто обнаруживаете, что оно короче и шире переднего колеса.Опять же, у этого есть свои преимущества…

Делая заднее колесо шире, вы просто увеличиваете площадь поверхности, которая соприкасается с дорогой. Это приводит к большему сцеплению, что означает улучшенное сцепление и управляемость. Более широкие шины также значительно снижают вероятность проскальзывания при движении по мокрой и дождливой погоде.

Более широкие задние шины также обеспечивают более плавную и комфортную езду. Увеличенная площадь контакта шины с дорогой увеличивает пространство для поглощения мелких неровностей и гравия, что делает ваши поездки на дальние расстояния еще удобнее, чем когда-либо прежде.

Поскольку большая часть веса вашего мотоцикла приходится на заднее колесо, более широкое заднее колесо также способствует лучшей устойчивости при управлении мотоциклом и позволяет ему выдерживать вес, который он держит.

Прежде всего, наличие более широкой задней шины на вашем велосипеде улучшает его внешний вид. Шина соответствует стилю велосипеда с эффектом зверя или чоппера. Это делает ваш байк более жестким и привлекательным для глаз. Более широкая шина сзади заставит взорваться!

Можно ли использовать диски других размеров, кроме рекомендованных производителем?

Если вы хотите внести изменения в шины мотоцикла, вам может быть интересно, нужно ли придерживаться размеров шин, рекомендованных производителем.

Мы не рекомендуем использовать шины размера, отличного от рекомендованного производителем. Большинство мотоциклистов раньше шли против правил и устанавливали на свои велосипеды шины одинакового размера (как передние, так и задние), или меняли местами передние и задние шины, или даже заменяли стандартные колеса шинами меньшего или большего размера.

Несмотря на то, что им удалось избежать этих изменений, стоит отметить, что такие модификации могут в конечном итоге испортить ваш велосипед.

Например, если вы установите на свой велосипед шины большего размера, чем рекомендует производитель, они в конечном итоге будут тереться о раму и проводку мотоцикла.

И если вы установите на него шины меньшего размера, чем стандартные, они могут не справиться с управлением мотоциклом так же хорошо, как с маневрированием. Они могут взорваться и создать угрозу безопасности как для вас, так и для вашего мотоцикла.

Пожалуй, единственная модификация шины, которую вам следует рассмотреть, — это замена задней шины на более широкую. В этом случае, однако, вам следует убедиться, что вы также изменили размер обода, чтобы он идеально подходил к новым шинам.

Использование шин шире обода может привести к сокращению пути контакта и появлению закругленных бортов протектора.Некоторые байкеры могут попытаться компенсировать большую ширину шины обычным ободом, уменьшив давление воздуха. Опять же, это может привести к снижению устойчивости, что создает угрозу безопасности водителя.

Если вы хотите получить максимальную управляемость, стабильность и безопасность, просто выберите правильную ширину обода для новой шины.

И не забудьте использовать лучшие мотоциклетные противооткатные упоры для колес, которые помогут безопасно работать с мотоциклом при замене шины. Ваша безопасность превыше всего!

Окончательный вердикт

Мы только что раскрыли тайну большего колеса мотоцикла.Если вам интересно, почему у разных мотоциклов колеса разного размера, то в этом посте есть ответ на ваш вопрос.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *