Если аккумулятор заряжается быстро: Почему быстро разряжается аккумулятор. Проверка и зарядка АКБ

Почему быстро разряжается аккумулятор. Проверка и зарядка АКБ

Аккумулятор в автомобиле по своему значению можно смело сравнить с сердцем человека. Заряженный аккумулятор – это необходимое условие для всех ваших поездок. Но иногда возникает проблема, что батарея разряжается очень быстро, в автосервис не наездишься, поэтому возникает вопрос: «А как самому зарядить аккумулятор?»
Для начала разберемся в причинах разрядки аккумулятора.

Аккумулятор этого автомобиля пора подзарядить, судя по сигналу желтого индикатора на панели приборов

Основная причина – это недостаточность питания от бортовой сети автомобиля. Она может быть обусловлена:

1) Замыканием выводов аккумулятора;

2) Частичным замыканием пластин;

3) Сульфатацией электродов и возникновением паразитного тока;

Далее мы проанализируем вышеуказанные причины.

Содержание

Анализ причин разрядки аккумуляторной батареи

Загрязнение выводов аккумулятора автомобиля может быть внешнее от попадания частиц пыли, сажи, моторного масла или внутреннее от попадания на него электролита изнутри. Это может возникнуть, если АКБ неплотно прикреплен к автомобилю. При движении батарея вибрирует, и электролит выплескивается из заливочных пробок. При этом возникают трещины в мастике, крышках и стенках бака. Загрязненные выводы окисляются, а вольтметр регистрирует их напряжение.

Частичное замыкание пластин — свинцовых решеток, находящихся в каждой АКБ с электролитом, с запрессованной в них активной массой – пастой двуокиси свинца происходит из-за повышенной или пониженной его плотности. Повышенная плотность возникает из-за перегрева аккумулятора, а пониженная, соответственно, из-за переохлаждения. Вот почему в зимнее время так часто он разряжается.

Сульфатация электродов возникает при длительном хранении АКБ без подзарядки. Из вещества электролита выделяются кристаллы серноокислого свинца, которые закупоривают стенки активного вещества. Внутри пластин накапливаются примеси сторонних металлов в виде налета серого или бело – серого цвета. Вследствие этого происходит гальваническая коррозия пластин и образуется паразитный ток, разряжающий аккумулятор.

Признаки разряда аккумулятора

Зеленый цвет индикатора свидетельствует, что с аккумулятором все в порядке

  1. На панели приборов в салоне автомобиля  при включенном зажигании не светит контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Нужно её заменить, возможно, она просто перегорела, однако если и вторая не светится, тогда это говорит о разрядке АКБ;
  2. Встроенный в АКБ индикатор заряда не функционирует при запуске двигателя, то есть из генератора приходит недостаточно напряжения на аккумулятор. Лампочка индикатора показывает три цвета: зелёный – батарея заряжена, чёрный – нужно зарядить, белый – непригодна к эксплуатации, так как уровень электролита опустился ниже предельно допустимого уровня;
  3.  Изменение цвета электролита для аккумулятора и появление налета на пластинах. Нормальным цветом считается светло – коричневый оттенок. Если электролит стал темно-коричневым, это говорит о присутствии в нем органических веществ, вырождающихся в уксусно – кислые соединения, а фиолетовый цвет указывает на присутствия марганца. Кроме того, в электролите могут присутствовать медь, железо, мышьяк, сурьма, висмут. Главной причиной этого является доливка электролита недистиллированной водой, содержащей различные вещества. Светло – серый налет на пластинах указывает на наличие образовавшихся хлоридов;
  4. Замедленная работа стартера с характерными щелчками;
  5. Если после остановки автомобиля свет от фар очень быстро затухает;
  6.  Если при перестановке аккумулятора на другой автомобиль не запускается двигатель.

Необходимо упомянуть, что существует новый тип аккумуляторов — гелевые аккумуляторы. К числу их достоинств относится также и то, что они реже разряжаются. Кроме того они обладают и другими достоинствами. Недостатки, естественно, также присутствуют. 

Проверка автомобильного аккумулятора

Когда машина не заводится, в первую очередь нужно проверить, не разряжен ли аккумулятор. Существуют два  критерия проверки: проверка плотности электролита и измерение выдаваемого напряжения. 

Проверка ареометром

Проверка плотности электролита в аккумуляторе с помощью ареометра

Ареометр – это прибор, определяющий плотность электролита в аккумуляторе, напоминающий по виду пипетку с наконечником и поплавком внутри. Данная проверка проводится только в том случае, если последний заряд аккумулятора был не ранее 6 часов назад. Чтобы измерения были максимально точными, температура окружающего воздуха должна быть примерно +20°C. Если же данный тепловой режим соблюсти не возможно, то данную проверку нужно сделать дома или в теплом гараже.

С помощью грушевидного баллона засасывается проба аккумулятора для электролита через заливочное отверстие, причем такая проба делается из каждой батареи аккумулятора. Поплавок при этом должен свободно плавать. Чем выше плотность электролита, тем выше будет «всплывать» поплавок. По данному показателю проверяем емкость аккумулятора: 1.24 г/мл летом – 1.28 г/мл – полностью заряжен, 1.2 – заряжен наполовину и 1.12 – разряжен полностью.

Ещё кое-что полезное для Вас:

 

Видео: Как определить неисправность аккумулятора (короткое замыкание в банке)

Устранение ненужных примесей в электролите

Загрязнение марганцем устраняется путем полного разряда аккумулятора и заменой затем свежего электролита. Наличие в электролите хлоридов устраняется тремя – четырьмя циклами заряда – разряда батареи. Чтобы удалить железо, электролит из АКБ удаляется, пластины промываются дистиллированной водой. После промывания в АКБ заливается новый раствор электролита плотностью 1.04 – 1.06 г/мл, а затем аккумулятор заряжается до достижения плотности примерно 1.21 г/мл. Этот электролит удаляется, заливается свежий раствор плотностью 1.20 г/мл. Далее нужно разрядить АКБ, а потом зарядить снова. Для устранения меди батарею наоборот, заряжают, а затем заменяют пластины.

Проверка тестером и мультиметром

Если же данные о плотности электролита получить невозможно, но можно проверить аккумулятор тестером. Самые точные результаты показываются после того, как машина несколько часов провела в состоянии покоя, то есть результаты проверки аккумулятора автомобиля утром после ночной стоянки будут самые достоверные. Стандартная ёмкость АКБ – 55 А/Ч, но различные производители указывают от 46 до 61 А/Ч. Измеренное напряжение полностью заряженного аккумулятора 12.66 В. 12.4 В соответствует 75% заряда, 12.2 – 50%, 12.0 — 25%, 11.8 – полной разрядке. Если напряжение менее 11 В, батарея считается непригодной для дальнейшей эксплуатации и подлежит замене.

Проверить аккумулятор мультиметром можно по тому же самому принципу и идентичным показателям.

Типы и виды аккумуляторов

Разобравшись с причинами и способами проверки разряда аккумулятора, нужно точно проверить его вид – обслуживаемый, малообслуживаемый или необслуживаемый. От этого напрямую зависит способ его заряда.

Принцип заряда аккумулятора

Теперь же рассмотрим принцип заряда АКБ. Исходя из выше изложенного, разница между обслуживаемым, малообслуживаемым и необслуживаемым аккумулятором состоит в наличии заливочных отверстий для электролита и воды. И если первые два вида можно зарядить путем долива электролита и воды на основании данных о его плотности, то необслуживаемый можно зарядить только через зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. АКБ заряжается при двух условиях: при наличии постоянного тока и постоянного напряжения, и двумя способами:

1) Аккумулятор находится непосредственно в автомобиле, сама машина «готова к движению», заряд идет непосредственно от генератора либо от прикуривателя другого автомобиля.

2) С помощью зарядного устройства, когда батарея вынимается из гнезда, контакты подключаются с соблюдением одинаковой полярности, с установкой определенного зарядного тока или напряжения.

Основные принципы заряда:

Долив электролита и дистиллированной воды до нужного уровня (в обслуживаемых это требуется каждые 5-7 тыс. км. пробега, в малообслуживаемых аккумуляторах – 20 — 30 тыс. км.) до уровня 20 мм над защитным щитком. Защитный щиток – это перфорированная пластмассовая пластина, не вступающая в химическую реакцию с раствором электролита, отделяющая его от внешнего корпуса АКБ. Зарядное устройство для таких аккумуляторов должно автоматически поддерживать постоянную силу тока. Нужно определить зарядный ток, равняющийся 1/10 его ёмкости, то есть если ваш аккумулятор 55 А/Ч, то зарядный ток не должен быть более 5.5 А. Как сделать зарядное устройство своими руками читайте в этой статье.

Также существует метод уравнительного заряда, суть которого заключается в том, что в процессе выравнивается плотность электролита в каждой банке АКБ. Величина уравнительного тока – 3-5% от номинальной ёмкости батареи. Если мы рассмотрим аккумулятор вышеуказанной ёмкости, то сила тока составит 1.65 — 2.75А.

Как заряжать необслуживаемый АКБ

Если АКБ необслуживаемый, но базовым параметром заряда будет не постоянный ток, а постоянное напряжение. Напряжение для необслуживаемого аккумулятора устанавливается 14.4 В, но при этом нужно строго следить за тем, чтобы оно не поднималось выше 15.5 В, иначе в электролите начнется ускоренный гидролиз воды, а так как в такой батарее нет заливочных отверстий, количество электролита будет необратимо снижаться.

Подсоедините ВЫКЛЮЧЕННОЕ зарядное устройство к АКБ. Установите минимальное напряжение, а после включения — 14.4 В. Далее сила тока упадет до 0.2 А, то есть упадет до величины паразитного тока в АКБ, и это будет означать, что АКБ заряжен. Обратите внимание, что безопасная сила тока для аккумулятора считается 1/20 его ёмкости, на примере вышеуказанного аккумулятора 2.75 А, опасная – 1/5 ёмкости, или 11 А. Это можно проконтролировать, если на клеммах зарядного устройства будут те же 14.4В. при определенных режимах, а если это делать бесконтрольно, то возникает опасность не только «убить» аккумулятор, но и получить поражение током

Сколько нужно заряжать аккумулятор

Если при постоянной силе тока, то учитываем следующее: не до конца разряженный аккумулятор заряжается в течение часа при силе тока 20% от его ёмкости, далее 10% до загорания зеленой лампочки индикатора зарядки. Но это можно делать только в новом, полностью исправном аккумуляторе. Если сила тока изначально будет 10%, то время заряда займет от 12 до 16 часов.

Если при постоянном напряжении 14.4В, то время заряда примерно 20-24 часа.

Как правильно заряжать аккумулятор

Способ запуска двигателя от другого автомобиля с помощью проводов «крокодилов»

Схема подключения при подзарядке аккумулятора от другого автомобиля

А напоследок рассмотрим случай, когда аккумулятор внезапно разрядился в дороге и  его требуется экстренно зарядить. Это можно сделать от аккумулятора другого автомобиля, подсоединив свой аккумулятор к АКБ другого автомобиля с помощью специальных проводов в народе называемых «крокодилами». Обратим внимание, что 100% заряда не будет, это не возможно по законам физики, но до дома или ближайшего автосервиса доехать хватит. Это делается в следующей последовательности:

  1. Две машины должны стоять на расстоянии, достаточном для того, чтобы пусковые провода могли достать от одного аккумулятора до другого, но при этом они не могли соприкоснуться. После этого нужно затянуть ручные тормоза обоих автомобилей. Напряжение батареи — донора должно быть НЕ МЕНЕЕ 12 В. Во избежание сбоя в работе электрооборудования нужно проверить, чтобы минусовая клемма разряженного аккумулятора была подсоединена к корпусу автомобиля (для автомобилей с карбюраторным двигателем — наоборот, отсоединить).
  2. Заглушите мотор автомобиля – донора. В обеих машинах выключите всё электрооборудование. Нужно вынуть ключи из замка зажигания автомобиля – приёмника и захлопнуть двери, чтобы сигнализация или иммобилайзер не приняли подачу напряжения за попытку угона.
  3. Красным пусковым проводом соедините плюсовые клеммы на аккумуляторе, черным – один конец на отрицательной клемме автомобиля – донора, второй конец к металлической детали машины – приемника на таком расстоянии, чтобы на него случайно не попали искры напряжения.
  4. Заведите двигатель машины – донора и поддерживайте его работу в течение нескольких минут на уровне 2000 оборотов в минуту, а затем заглушите его.
  5. Заведите машину – приемник. Выжмите педаль сцепления до упора. Если попытка не удалась, сделайте перерыв около 1 минуты, а потом повторите попытку. Если после 2 — 3-х попыток так и не удалось завести машину, возможно, причина остановки вовсе не в аккумуляторе.
  6. Если запуск двигателя машины – приемника прошел успешно, ПРОГРЕЙТЕ его несколько минут, прежде чем нажимать на газ. После этого отсоедините пусковые провода в обратной последовательности п.3 .
  7. В добрый путь, но при этом максимально берегите заряд: не используйте электрооборудование, без которого можно обойтись, а двигатель не разгоняйте выше 2000 оборотов в минуту.
Причины быстрой разрядки автомобильного аккумулятора — Рамблер/авто

Практически каждый водитель оказывался в ситуации, когда аккумуляторная батарея разряжалась совершенно не вовремя.

Водитель открывает машину, садится в нее, и после поворота ключа зажигания ничего не происходит. Причина бесполезности автомобиля в разряженном аккумуляторе. Результатом становится необходимость его зарядки, установки другого, либо поиск машины для «прикуривания». Это может привести к опозданию на работу либо важную встречу. В чем же причина такой быстрой разрядки?

Почему аккумулятор быстро разряжается и дальнейшие действия. Быстрая разрядка имеет четыре основных причины:
  • Аккумуляторная батарея. Это может быть следствием ее естественного износа или выхода из строя раньше положенного срока;
  • Генератор. По причине неисправности генератора, аккумулятор не заряжается во время передвижения, либо заряда будет недостаточно для того, чтобы полноценно зарядить батарею;
  • Бортовая сеть проводов. Изношенная проводка либо наличие утечки тока в электрическом оборудовании автомобиля может стать причиной ускоренной разрядки аккумулятора.
  • Изношенность аккумулятора. Проверка его исправности выполняется в сервисном центре, либо своими руками. Для этой цели применяется нагрузочная вилка. Она представляет собой специальный прибор, в который входит вольтметр и сопротивление. Ее задача состоит в имитации ситуации для аккумулятора в момент запуска мотора.

Сначала следует проверить напряжение батареи при отсутствии нагрузки. Если батарея заряжена полностью, оно должно составлять не менее 12,7 В. После этого выполняется проверка под нагрузкой, для чего аккумулятор нагружается при помощи прибора и через 5 секунд на нем снимаются показания вольтметра. При исправном устройстве, оно должно равняться не менее, чем 10,2 В. В том случае, если без нагрузки прибор показывает нормальное напряжение в 12,7 и выше вольт, а испытание под нагрузкой показывает неудовлетворительный результат, следует приобрести новую батарею.

Причины, по которым АКБ может выходить из строя, следующие: сульфатация пластин, короткое замыкание, осыпание активной массы, другие причины, связанным с электролитом.

Проблемы с генератором. Если аккумулятор полностью исправен, то причину стоит искать в генераторе. Характер проблемы состоит в том, что он не может обеспечить достаточный уровень заряда для работы батареи. Поэтому даже после короткой стоянки с выключенным мотором стоит искать способы запуска мотора. В этом случае, стоит обратиться к автомобильному электрику для выяснения причин и возможности его ремонта.

Еще одной причиной может быть ослабление ремня генератора. Его следует подтянуть при помощи монтировка и специальный ключ.

Проблемы с бортовой сетью. Для выявления проблемы понадобится использовать мультиметр в режиме измерения тока 10А. После чего один щуп соединить с минусовой клеммой, а второй к минусовому токовыводу АКБ. Перед проведением измерения нужно отключить зажигание и все возможные потребители тока. При исправном аккумуляторе значение силы тока не должно превышать 0,02 А.

Ошибки водителя. Неопытность водителя может стать причиной ускоренной разрядки аккумулятора. Он может забыть выключить свет фар, магнитолу или другие потребители тока, что в итоге приведет к полному разряду, либо просто не уделяет должного внимания состоянию АКБ.

Видео дня. Китайский агрегатор такси DiDi появится в России

Заряжаем севший аккумулятор за 10 минут: эксперимент Kolesa.ru

Что произошло?

Произошло, на первый взгляд, невероятное… Классическая электротехника вообще и аккумуляторная наука в частности говорят, что заряжается типовой свинцовый аккумулятор током в 10% от емкости в течение 10-12 часов. Соответственно, 55-ампер-часную батарею даже током 10-15 ампер нужно было наполнять ну хотя бы несколько часов! Однако, «заряжали» мы ровно 10 минут, и ток явно не превышал вышеупомянутое значение, а то и был меньше – с учетом тонких проводов и отвратительного контакта хило намотанных друг на друга окисленных жил…

То есть, получается, имел место эффект не зарядки, а некого «пробуждения» только-только впавшей в летаргическое забвение батареи. Кратковременный десятиминутный процесс никак не мог восполнить утраченную батареей энергию – однако как-то сумел её «взбодрить», помог «мобилизовать внутренние ресурсы». Звучит это, признаюсь, странно: здравый смысл не одобряет подобную псевдонаучную терминологию – «разбудить», «взбодрить»… Аккумулятор понимает только два вполне научных термина – «зарядить» и «разрядить», а все остальное – лирика…

Мистика на продажу

Лирика лирикой, однако именно на вышеупомянутом эффекте работают китайские «зарядные гаджеты для блондинок». Небольшие коробочки с парой-тройкой аккумуляторов от сотовых телефонов внутри или набитые «пальчиками» формата АА – из таких приборов выходит штекер прикуривателя, и именно через прикуриватель они якобы заряжают севшую автомобильную батарею.

С точки зрения любого, худо-бедно разбирающегося в электротехнике, такие девайсы – профанация и обман, но парадокс заключается в том, что иногда они все же способны сработать – в ситуациях, подобной вышеописанной. На свежесевшей батарее – 8-10 вольт, на «магической коробочке» – 12-13. После подключения её к прикуривателю она начинает гнать ток на стартерный аккумулятор – ток слабенький и совершенно неспособный его зарядить. Но способный «разбудить» и «взбодрить»!

Безусловно, работа таких устройств крайне нестабильна, и помогут они только при определенном совпадении факторов, благодаря чему и заслужили справедливое клеймо мошеннических. Но в ряде случаев, когда аккумулятор свежий сам по себе и разрядился буквально «вот-вот», даже коробочка с пальчиковыми батарейками, воткнутая в прикуриватель, способна его воскресить!

Что говорит наука?

Собственно, при всей странности происходящего, наука должна это как-то объяснять….

Описанная ситуация не является ни чудом, ни мистификацией – она мне хорошо знакома — рассказал Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией НИИ автомобильной электроники и электрооборудования ФГУП НИИАЭ:

Тут имеет место не эффект зарядки аккумулятора, а эффект зарядки конденсатора – а конденсатором большой емкости аккумулятор также отчасти является. Если в полностью разряженную батарею подать ток 10-15 ампер на непродолжительное время, то полноценного заряда, разумеется, не произойдет. Но аккумулятор все же наберет некоторое количество энергии, достаточной, чтобы запустить мотор! Это «короткая» энергия, как в конденсаторе – она запасается в разряженной батарее на непродолжительное время . То есть сразу после отключения проводов от машины-донора нужно заводить мотор, аккумулятор которого вы «взбадривали» – если вы по каким-то причинам протянете 10-15 минут, этот «быстрый заряд» исчезнет, и запуск не удастся.

Собственно, пользоваться таким методом – иначе говоря, производить «полевую экспресс-зарядку» от другой машины тонюсенькими проводками, если нет возможности прикурить мощными специальными кабелями с «крокодилами» – можно. И порой – вполне успешно! Но важно учитывать два момента:

  1. Успешная быстрая зарядка аккумулятора, как конденсатора, возможна не всегда – влияет общее состояние разряженной батареи, время, которое она простояла разряженной, температура на улице.
  2. После успешного пуска таким методом аккумулятор остается пустым и требует полноценной зарядки – либо при помощи зарядного устройства, либо длительным пробегом по загородной трассе. Если этого не сделать, наутро высока вероятность снова не завестись!
Как быстро зарядить аккумулятор автомобиля? Инструкция по правильной зарядке

Каждый автомобилист хоть раз в жизни сталкивался с проблемой – нужно ехать, а аккумулятор разрядился. Причины могут быть разными, результат один. Как можно быстро зарядить автомобильный аккумулятор? Достаточно обеспечить пуск двигателя, в дальнейшем аккумулятор получит энергию через генератор от работающего мотора.

Предпусковое ЗУ для АКБ

Как быстро зарядить автомобильный аккумулятор

Случилось по то или иной причине вы обнаружили, что автомобиль не заводится. Включили приборную панель – тускло горят индикаторы. Поворот ключа и слышно, как слабо проворачивается коленвал, мотор не заводится. Прикурить не у кого. Попутчиков, чтобы завести с толкача, нет. Как быстро, хотя бы немного, зарядить аккумулятор без зарядного устройства.

Но каждый уважающий себя современник не расстается с ноутбуком, имеет адаптер питания. А это 18-19 В. В запаснике нужно найти лампочку на 12 В мощностью 5-50Вт. Лампа нужна, чтобы ограничить ток заряда в схеме на фото.

Зарядка АКБ от адаптера ноутбука

Для контроля тока в цепь можно включить амперметр.

В домашних условиях быстро зарядить аккумулятор можно, воспользовавшись сетевой розеткой переменного тока. Для того чтобы выпрямить ток в схеме с лампочкой на 220 В последовательно устанавливается диод на 3 А напряжением 400-1000 В, от него ток идет на + клемму аккумулятора. Вместо диода в цепь, как выпрямитель, можно поставить мост или конденсатор. Важно выпрямить ток и снизить напряжение наполовину. Конденсат берется только пленочный, рассчитанный на напряжение больше 400 В. Минус аккумулятора проводом соединяют с другим штырем вилки. Как только вставим вилку в розетку, по линии потечет ток, достаточный, чтобы быстро зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства

Зарядить АКБ от сети без ЗУ

Другим подручными способом может послужить запуск с толкача, если дорога с уклоном. Раскрутить передние колеса можно на месте при помощи троса, сделав упор под задние.

Предлагаем посмотрите видео, как зарядить аккумулятор от блока питания от ноутбука.

Как быстро зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

По всем инструкциям для полной зарядки устройство заряжается силой тока 0,1 от емкости батареи в течение 10-12 часов. Для этого нужно снять устройство с автомобиля, установить параметры тока зарядки, контролировать процесс.

Зарядить севший аккумулятор быстро, в течение 20 минут, можно обычным ЗУ в режиме Boost. Как минимум, потребуется розетка, если зарядник питается от сети. Режим предусматривает использование зарядного тока силой 30% от величины емкости. Так, для аккумулятора емкостью 60 Ач, ток зарядки будет 18 А. Аккумулятор можно оставить на месте, положительную клемму ЗУ и АКБ соединить. Второй контакт зарядного закрепить на массу. Но быстро заряжать АКБ не рекомендуется. Этим сокращают срок службы аккумулятора и разрушают пластины.

Как зарядить автомобильный аккумулятор авто быстро и правильно? Его нужно полностью вынуть из машины, поставить на твердую поверхность и подключить зарядное устройство в режиме Boost. После быстрого заряда необходимо провести полный, рассчитанный на стандартный ток и напряжение, сроком 10-13 часов.

Чтобы быстро зарядить АКБ авто можно использовать беспроводное зарядное устройство, которое называется бустер. Такой зарядник обеспечит запуск двигателя, если аккумулятор разряжен. В период пробега зарядится и аккумулятор. Как скорую помощь устройство используют в морозные дни.

Зарядка АКБ за 30 минут

Как быстро зарядить необслуживаемый аккумулятор

Необслуживаемый кальциевый аккумулятор имеет саморегулирование. В момент, когда батарея разряжена, электролит слабый. Подать большой ток нельзя, произойдет вскипание, а выхода паров нет, возможна внутренняя деформация.

Зарядка для необслуживаемого аккумулятора

Зарядное устройство для необслуживаемого аккумулятора особое. Оно имеет ограничение зарядного тока и прямой и импульсный режим зарядки. Разрядить необслуживаемый аккумулятор глубоко можно несколько раз, и восстановить его будет невозможно. Быстрая зарядка им противопоказана, причем самодельное ЗУ не подходит. В период зарядки контролируется ток и напряжение.

Надо разряжать до нуля? Мифы о батарее вашего смартфона

Принцип работы литий-ионных батарей основан на движении ионов лития между положительно и отрицательно заряженными электродами через электролит. Хотелось бы, чтобы этот процесс длился вечно, но все в этом мире подвержено старению, а в случае с аккумуляторами — деградации. Если человеческая жизнь измеряется годами и десятилетиями, то к оценке долголетия батарей больше подходит понятие количества циклов зарядки/разрядки. Как продлить жизнь аккумулятору своего смартфона и что такое «сладкая зона»? Объясняем.

У цикла зарядки/разрядки нет четко очерченных границ, глубина зарядки и разрядки может варьироваться, а число циклов может сокращаться или увеличиваться в зависимости от интенсивности использования и условий, в которых работает батарея. Поэтому ставить штамп годности на такие устройства — дело неблагодарное. Находчивый юзер всегда отыщет способ убить аккумулятор раньше срока.

С момента выпуска корпорацией Sony первой литий-ионной батареи прошло почти три десятилетия. И если процессоры за это время каждые два года по закону Мура наращивали свою мощность, удваивая число транзисторов, то аккумуляторы каждый год прирастали емкостью примерно на 8%. Благо стоимость их производства сокращалась примерно в такой же динамике. Сегодня литий-ионные батареи соответствуют большинству ожиданий рынка массовых устройств, пускай потребители и жалуются на низкую емкость и необходимость частой зарядки. Поверьте, это пока лучшее, что есть у нас для мобильной техники.

А вот советы о том, как с этим «лучшим» нужно обращаться.

Оставлять ли смартфон на зарядку на ночь?

Да. (Однако в долгосрочной перспективе эффект от долгих ночных зарядок может быть негативным.) Зарядившись за пару часов на 100%, батарея прекращает накапливать электричество, а затем контроллер питания дозировано подает энергию в аккумулятор, удерживая его заряд на уровне 100%. Если, конечно, это необходимо. Современные смартфоны сами по ночам неохотно выбираются в сеть, если их об этом правильно попросить. Так что спит не только хозяин, но и батарея. А за ее сохранностью следит контроллер питания, который поймет, что не стоит накачивать аккумулятор током, когда тот уже сыт.

Следует только помнить, что заряжающийся телефон лучше держать подальше от постели. Если ночью он окажется под подушкой, то перегрев не пойдет ему на пользу. Высокая температура может спровоцировать паразитные реакции, приводящие к деградации батареи. Да и вспомните эти страшилки из сети, когда хозяева посреди ночи просыпались из-за возгорания смартфона. Этому могут быть разные причины, так что даже если вы уверены в целостности своего аккумулятора, лучше перестраховаться.

Надо ли разряжать батарею до нуля и заряжать до 100%?

Не стоит. Большинство мобильных девайсов отключаются, когда уровень заряда достигает 3 вольт на ячейку. Или примерно 5% от оставшейся фактической емкости аккумулятора, пускай в системе это будет уже 0%. Производители выбирают этот порог для того, чтобы оставить заряд на обслуживание контроллеров, снизить нагрузку на батарею, а также на случай, если телефон не будет тут же подключен к з/у. Чтобы был запас на случай пассивной саморазрядки. Данный процесс может занять месяцы до тех пор, пока напряжение не снизится до 2,5 вольта на ячейку. После этого защитный контур разомкнется, и аккумулятор начнет выходить из строя.

В индустриальных устройствах этот порог остаточного заряда может быть выше, так как там стоит задача продлить срок службы инструмента. Их батареи могут работать в так называемой сладкой зоне (от 30 до 80% фактической емкости), так как это обеспечивает наиболее продолжительный срок службы. На потребительском рынке смартфонов такое не внедряют, ведь перед нами в первую очередь стоит вопрос комфорта. Стоит ли думать о «сладких зонах», если большинство людей меняют свои телефоны каждые 3—5 лет?

Советы разряжать телефон до нуля остались с тех пор, когда в массовом обиходе были никель-кадмиевые и никель-металлогидридные батареи. Они обладают так называемым эффектом памяти — потерей емкости в том случае, если аккумулятор не был разряжен полностью, а новый цикл зарядки уже стартовал. Литий-ионные батареи такого эффекта не испытывают, их можно подзаряжать в любой момент. Просто определитесь для себя со «сладкой зоной» и комфортом.

Почему литий-ионные батареи со временем все равно умирают?

Определить, сколько точно проживет батарея, довольно сложно. Но одно можно сказать точно — в конце концов она деградирует. Почему так происходит? Это связано с необратимым процессом миграции ионов лития, которые и отвечают за перенос электрического заряда между электродами.

Когда графит (анод) вступает во взаимодействие с литием и электролитом, на его поверхности появляется пленка из продуктов реакции, которую называют твердой электролитной интерфазой (solid electrolyte interphase, SEI). Состоящая из оксида и карбоната лития пленка со временем утолщается и образует барьер, который мешает ионам лития взаимодействовать с графитовым анодом и электролитом. К тому же в процессе разрядки этот литий, который пошел на создание барьера, не возвращается к катоду. А это значит, что аккумулятор постепенно теряет свою эффективность.

В свою очередь в области катода (из-за повышенного напряжения и температуры) во время зарядки происходит окисление электролита, что также негативно сказывается на батарее. Эти реакции называют паразитными, потому что они снижают емкость аккумулятора.

Ультрабыстрые зарядки вредят батарее?

Сверхбыстрые зарядки применяются только во время первой фазы заряда смартфона. Вам уже, наверное, все уши прожужжали этими 50% за 20 минут. Так вот, связано это с тем, что батареи — нелинейные устройства. Самое напряженное время для них наступает во второй половине цикла зарядки, когда прием ионов лития на электроде усложняется. Они словно дерутся за последние места на парковке у торгового центра. Во второй фазе ток заряда заметно снижается.

Эксперты напоминают, что производить быструю зарядку нужно при умеренной температуре, потому как на холоде химические реакции замедляются. В то же время перегрев при быстрой зарядке может спровоцировать приступ деградации батареи.

Современные смартфоны оборудованы контроллерами питания, которые оценивают состояние аккумулятора во время зарядки, а также снижают или останавливают ток зарядки, если батарея оказывается под чрезмерным напряжением.

Отключение Wi-Fi и Bluetooth продлевает жизнь батареи?

Второй по энергопотреблению в мобильных девайсах значится работа беспроводных интерфейсов. Особенно показательны в этом плане путешествия на поезде. Смартфон постоянно прыгает от одной базовой станции к другой, пытаясь поймать слабеющий сигнал сотовой сети.

Если в поезде есть Wi-Fi-точка, то лучше подключиться именно к ней. Таким образом можно будет сэкономить не только мобильный трафик, но и заряд батареи, так как приемнику сотовой сети не придется работать сверхурочно в постоянном поиске стабильного соединения.

Что касается Bluetooth-соединения, то тут есть нюансы. Параллельно с совершенствованием мобильных телефонов и увеличением емкости их батарей данная технология беспроводной связи становилась все менее энергозатратной. В 2009 году были приняты спецификации Bluetooth Low Energy, которые стали частью стандарта Bluetooth 4. BLE — это часть Bluetooth, нацеленная на соединение с устройствами, которые периодически обмениваются небольшим объемом данных. То есть для воспроизведения музыки в беспроводных наушниках смартфон задействует Bluetooth Classic, для соединения с фитнес-трекером — BLE. Так получается куда менее затратно по мощности. То есть ограничивание себя в беспроводных интерфейсах серьезно на автономности не скажется.

Если уж так важно продлить жизнь батареи на последних процентах, лучше отключить автоматическую регулировку яркости и выставить этот показатель на минимальный уровень. Экран — это самый главный потребитель энергии в смартфоне.

Батарею смартфона нельзя тушить водой?

Можно и нужно. Батарея не загорается спонтанно. По крайней мере, открытому пламени предшествуют перегрев, шипение или выпуклость в области аккумулятора. Что в таком случае советуют делать эксперты? Необходимо немедленно убрать от телефона легковоспламеняющиеся материалы, а еще лучше — аккуратно допинать его до негорючей поверхности. При этом простое отключение батареи от зарядки уже не остановит разрушительной реакции внутри устройства.

Но есть и хорошая новость. С небольшим литий-ионным пожаром можно справиться. В первую очередь с помощью пенного, углекислотного или порошкового огнетушителя. Но даже обычная вода поможет потушить загоревшийся смартфон, несмотря на расхожие сетевые мифы. Не забудьте только обесточить девайс.

Федеральное управление гражданской авиации США советует бортпроводникам в таких случаях использовать бутылки с водой или газировкой. В литий-ионном аккумуляторе содержится очень мало металлического лития, который может вступить в реакцию с водой, выделить горючий водород и тем самым подлить масла в огонь.

Во время горения из батареи выделяется в основном углекислый газ (CO2), немного фтороводорода, оксифторид фосфора и другие не самые полезные для вдыхания вещества. Так что при наличии дыма и газов следует проветрить помещение. При правильном использовании сбои литий-ионных аккумуляторов происходят редко.

Читайте также:

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Убивает ли быстрая зарядка батарею и как продлить срок службы аккумулятора смартфона

Любую новую технологию консервативно настроенная публика воспринимает в штыки, придерживаясь пессимистичных взглядов. Буквально сразу же после появления устройств с QuickCharge нашлось немало тех, кто заявил, что быстрая зарядка вредна для смартфона. Вызваны эти предрассудки неполнотой информации. Как правило человек, заявляющий что быстрая зарядка ускоряет износ батареи, знает, что большие токи вредны аккумулятору, но не знает, насколько большие токи ему вредны, и что это в основном касается финальной стадии процесса. На деле же все немного иначе.

Читайте предыдущий материал: Быстрая зарядка на смартфоне — что это и как ее включить

Так убивает ли быстрая зарядка батарею

В предыдущей статье мы упоминали, что на максимальной мощности аккумулятор заряжается не до конца, а всего лишь до около 50-70% емкости. В дальнейшем токи снижаются до таких же, как при обычной зарядке. Именно поэтому смартфон с технологией QuickCharge может зарядиться до 50% всего за полчаса, а вот до 100% его придется заряжать около 2 и больше часов. На обычной же зарядке если за час будет залито 50%, то на 100% батарея зарядится примерно за 2,5-3 часа. Таким образом, цель современных технологий быстрой зарядки — не «загнать» в батарею 100% заряда за минимальное время, а сделать снижение токов более резким. Ее задача — быстро «закачать» максимально возможный объем энергии, который не навредит аккумулятору. Когда порог уже достигнут — дозаряжается смартфон самой обычной «медленной» технологией.

Примерный график процесса заряда аккумулятора

Если быстрая зарядка сама по себе не вредит аккумулятору смартфона, то может возникнуть вопрос: а откуда же все те люди, которые заявляют, что у них лично из-за быстрой зарядки смартфон стал работать на одном заряде вдвое меньше? Но и этому явлению есть рациональное объяснение: быстрая зарядка смартфону не вредит, но ее неправильное использование может ускорить износ батареи. Если проводить аналогию с лекарством, то правильно назначенный антибиотик эффективно убивает болезнетворные микробы, но если полный курс лечения не пройден — у недобитых бацилл выработается иммунитет и они перестанут бояться препарата.

Читайте также: ТОП-10 смартфонов с самой мощной батареей 2017

Причиной ускоренного износа батареи смартфона, поддерживающего QuickCharge, становится нетерпеливость пользователя. Обычная, медленная зарядка приучает нас заряжать аппарат каждую ночь или раз в две-три ночи (если это какой-нибудь Redmi Note 4X или Moto Z Play). А вот с QuickCharge пользователь привыкает, что три раза зарядить аппарат до 50% — быстрее, чем один раз до 100% (суммарно 1,5-2 часа, вместо около 2,5-3). В итоге, зная, что когда девайс разрядится — его можно подзарядить за полчаса и нагружать еще полдня, пользователь привыкает активнее использовать устройство и чаще его заряжать.

Частые разрядки-зарядки — вот что вредит батарее и уменьшает срок ее службы. Средний ресурс аккумуляторов смартфонов до начала потери емкости свыше 10% обычно составляет около 500 циклов, а дальше емкость начинает уменьшаться экспоненциально. То есть, если за 500 циклов заряда-разряда ячейка потеряет около 10%, то за 1000 циклов падение составит не 20%, а больше. Если заряжать аппарат раз в день, эти 500 циклов пройдут за 1-1,5 года. Но так как пользователь начинает разряжать и заряжать аппарат чаще, то на них уходит заметно меньше времени. Как итог, через полгода-год батарея имеет не 90-95% начальной емкости, а куда меньше.

График износа аккумулятора. Значения условные и зависят от конкретной батареи

В теории, если не заряжать батарею до 100%, а останавливаться на 70-80% — количество циклов до потери емкости увеличивается. Некоторые специалисты даже советуют никогда не заряжать аппарат до 100%, снимая его с зарядки раньше. Однако в условиях, когда аппаратом пользуются в ходе зарядки, он начинает сильнее греться, а увеличение температуры нивелирует все преимущества недозаряда.

Читайте также: Как работает и какую выбрать беспроводную зарядку для смартфона

Кроме того, контроллер заряда содержит счетчик циклов, благодаря которому он уменьшает допустимый предел емкости батареи. Это сделано для того, чтобы учитывать износ аккумулятора со временем, и не допустить его вздутия или взрыва. То есть, даже если физически ячейка не деградировала, но циклов заряда-разряда было много, контроллер все равно ограничит ее емкость «во избежание». Последствия такого подхода иногда наблюдаются в аккумуляторах ноутбуков. Батарея, которую очень активно использовали, может через пару лет показывать износ 99% и совсем не держать заряд. Но если эту батарею разобрать и извлечь ячейки — часто оказывается, что контроллер занизил их емкость, и на самом деле остаточная емкость составляет не 1%, а больше 50%.

Как продлить ресурс батареи смартфона

Чтобы быстрая зарядка Android-смартфона не ускоряла износ его батареи, достаточно соблюдать несколько простых правил.

  • Не заряжайте устройство слишком часто. Чтобы почем зря не «крутить» счетчик циклов, старайтесь избегать ситуаций, когда смартфон находится на зарядке всего 10-30 минут.
  • Не нагружайте смартфон в процессе зарядки. В таких условиях он начинает греться, а перегрев — враг аккумуляторов. Именно для продления срока службы батареи во флагмане Samsung Galaxy S8 или Galaxy S7 при использовании телефона быстрая зарядка не используется, а активируется медленный режим.
  • Не накрывайте заряжающийся гаджет. Не стоит класть телефон на зарядке под подушку, накрывать его одеялом или чем-либо еще. В лучшем случае его батарея из-за перегрева будет ускоренно деградировать. В худшем — можно проснуться от того, что постель горит, а в самом худшем — не почувствовать возгорания и не проснуться вообще.
  • Не разряжайте аппарат до отключения. Низкий уровень заряда батареям вреден, при падении напряжения ниже 2,7 вольт они выходят из строя. И хотя 0% на индикаторе — это только напряжение 3-3,5 вольта, но если есть возможность — лучше не ждать нуля, а поставить на зарядку, когда индикатор показывает меньше 10%.
  • Если есть возможность — заряжайте батарею не до 100%, а до 80-90%. Но делайте это только в том случае, если перед установкой на зарядку в конце дня — в батарее еще остается достаточно много (20-30%) заряда. Если из-за недозаряда вечером придется повторно подзаряжать устройство — лучше залить 100%, так как вред от учащения циклов будет больше, чем польза от небольшого недозаряда.

Эти нехитрые рекомендации касаются не только смартфонов с поддержкой быстрой зарядки, а вообще любых устройств, содержащих литиевые аккумуляторы. Придерживаясь советов, вы сможете продлить срок службы аккумулятора телефона, и дискомфорта от внезапных разрядок испытывать не будете, и в целом повысите уровень безопасности.

Читайте также: Представители Samsung рассказали, почему же взрывался Galaxy Note 7

Читайте также

Почему телефон быстро разряжается и что делать?

Рассказываем, как найти причину и оптимизировать работу своего смартфона

Утром заряд 100%, а к обеду ты без связи… Конечно, можно носить power-банк, но проблему с быстро разряжающейся батареей это не решит. А она, между прочим, одна из самых распространенных по нескольким причинам.

Аккумулятор «стареет» – изнашивается

У батареи есть свой срок службы. Современного литиевого аккумулятора хватает примерно на 500 зарядок. Даже при правильной эксплуатации его емкость снижается уже через 1,5-2 года. Даже если телефоном не пользовались! Получается, нет разницы, работал он или просто лежал, – батарею все равно придется менять. Если же она вздулась, то ее немедленно нужно утилизировать.

«Прожорливые» приложения

Если с батареей все в порядке, значит, дело в приложениях, которыми вы пользуетесь. Большинство из них потребляет много энергии. Браузер, социальные сети, игрушки… Вычислить самых ненасытных очень просто – в настройках есть раздел «Батарея». Там видно, какую часть заряда «съедает» та или иная программа. Что-то, конечно, можно удалить. А если все нужное? Остается только заряжать телефон чаще или купить другой, который будет «держать» заряд дольше.

Яркий и красивый экран

В том же разделе «Батарея» в настройках можно увидеть, что 30-35% заряда «съедает» подсветка экрана. Если на главном экране красуются живые обои и движущиеся виджеты, то аккумулятор разряжается еще быстрее. Можно воспользоваться умной настройкой подсветки дисплея, когда телефон самостоятельно регулирует яркость по ситуации. Также можно уменьшить время автоотключения экрана до 15 секунд.

Как продлить «жизнь» батареи

Все просто – правильно ее эксплуатируйте:

  • по возможности не допускайте полной разрядки батареи и выключения смартфона, ставьте его на зарядку при уровне заряда 10-20%;
  • берегите телефон от падений, при ударе емкость батареи сокращается;
  • полный заряд не переносит жару, при температуре +30 °C заряжайте батарею до 80-90%;
  • не оставляйте заряженный или заряжающийся смартфон под прямыми солнечными лучами, особенно в раскаленном салоне автомобиля;
  • на морозе смартфон разряжается быстрее, носите его во внутренних карманах одежды, а при разговорах на улице используйте гарнитуру;
  • не верьте мифам, что батарею можно «раскачать», если ее полностью разрядить, а потом максимально зарядить, – современным литий-ионным аккумуляторам полная разрядка не требуется.

Apple, например, советует придерживаться для iPhone температурного режима в пределах от 0 до 35 °C.

Даже аккумулятор емкостью 5000 мАч не дает гарантии долгой работы. Многое зависит от комплектующих, их взаимодействия с различными программами и приложениями в смартфоне и, конечно, эксплуатации самой батареи.

Что делать, если ничего не помогает?

Если вы перепробовали все возможные способы, но батарея так и не «ожила», придется обратиться к специалистам, которые проведут диагностику и решат проблему.

Если у вас «айфон», его 100% нужно нести в сервисный центр. В Улан-Удэ главный по «яблокам» – центр applebig.ru. Ребята без проблем наладят все, что нужно, заменят батарею или подберут новый телефон по адекватной цене. Только оригинальная продукция Apple, никаких подделок, официальная годовая гарантия, качественный ремонт, консультации по телефону и в офисе.

КТК Galaxy, ул. Балтахинова, 15,  3 этаж, бутик 332. Тел.: +7 (3012) 56-65-73. Сайт: applebig.ru 

На правах рекламы

Как безопасно и быстро перезарядить разряженную автомобильную батарею

Необходимость перезарядки разряженного автомобильного аккумулятора после поворота ключа в автомобиле и не услышав даже щелчка от стартера — это неприятное занятие, но не беспокойтесь, потому что у вас есть варианты. На самом деле, существует множество способов вернуть сок обратно в автомобильный аккумулятор, но не все подходят для любой ситуации.

Ознакомьтесь с этими советами по зарядке, которые защитят как аккумулятор, так и автомобиль от дальнейшего повреждения.

Насколько мертва батарея ?

Когда вы перезаряжаете разряженную автомобильную батарею, очень важно знать, насколько она разряжена, прежде чем вы решите, как с ней бороться. Работающая батарея будет показывать напряжение от 12,4 до 12,7 вольт на обеих клеммах при измерении с помощью вольтметра, простого устройства, которое очень удобно при диагностике проблем с батареей.

Если показания вольтметра ниже 12,4 В, вы, скорее всего, столкнетесь с проблемами при попытке завести автомобиль.Насколько ниже будет зависеть, какой метод следует использовать для зарядки аккумулятора после того, как вы запустите автомобиль и снова включите его.

Свыше 12 вольт — катайся

В целом, если аккумулятор показывает напряжение от 12 до 12,4 Вольт, его можно перезарядить с помощью генератора переменного тока вашего автомобиля. Это означает, что нужно ехать с минимальным электрическим током, насколько это возможно — без стереосистемы, без освещения (не пробуйте это ночью) и без функций обогрева или охлаждения — чтобы убедиться, что генератор посылает столько энергии в батарея, насколько это возможно.Вы также захотите как можно дольше удерживать автомобиль на холостом ходу, так как более высокие обороты будут влить больше энергии в цепь зарядки. Не менее 30 минут езды помогут зарядить аккумулятор до безопасного уровня для вашего следующего запуска.

ниже 12 вольт — используйте специальное зарядное устройство

Генератор переменного тока вашего автомобиля может поддерживать работоспособную батарею заряженной, но он никогда не был предназначен для полной зарядки разряженной автомобильной батареи, если рассматриваемое устройство показывает напряжение ниже 12 вольт.Использование генератора переменного тока для работы с таким разряженным аккумулятором может фактически повредить ваш генератор. Это связано с тем, что он должен работать сверхурочно, чтобы зарядить аккумулятор, а также удовлетворять энергетические потребности самого транспортного средства во время движения автомобиля. Также возможно повредить аккумулятор, зарядив его таким образом, уменьшив вероятность сохранения заряда, который генератор вводит в него.

С серьезно разряженной батареей лучше всего подключить ее к специальному зарядному устройству до или сразу после запуска.Эти зарядные устройства предназначены для подачи электричества в разряженную батарею со скоростью, необходимой для безопасной и глубокой зарядки, не причиняя вреда. В большинстве случаев вы даже можете подключить аккумулятор к одному из этих зарядных устройств, не вынимая его из автомобиля.

Не рискуйте с вашей батареей. Использование правильной процедуры перезарядки продлит срок ее службы и гарантирует, что вы больше не окажетесь в затруднительном положении.

Проверьте все аккумуляторы, доступные на NAPA Online, или обратитесь в одно из 17 000 наших пунктов NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации о том, как перезарядить разряженную автомобильную батарею, поговорите с опытным экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Flickr.

Статьи по теме

Информация о зарядке для свинцово-кислотных аккумуляторов — Battery University

Узнайте, как оптимизировать условия зарядки для продления срока службы.

В свинцово-кислотной батарее используется метод зарядки с постоянным током (CCCV). Регулируемый ток повышает напряжение на клеммах до тех пор, пока не будет достигнут верхний предел напряжения зарядки, после чего ток падает из-за насыщения. Время зарядки составляет 12–16 часов и до 36–48 часов для больших стационарных батарей.При более высоких зарядных токах и многоступенчатых способах зарядки время зарядки может быть сокращено до 8–10 часов; однако без полной зарядки. Свинцовая кислота является вялой и не может заряжаться так же быстро, как другие аккумуляторные системы. (См. BU-202: Новые свинцово-кислотные системы.)

С помощью метода CCCV свинцово-кислотные батареи заряжаются в три этапа: [1] заряд с постоянным током, [2] заряд с зарядом аккумулятора и [3] заряд с плавающей запятой. Заряд постоянного тока применяет большую часть заряда и занимает примерно половину необходимого времени зарядки; Максимальный заряд продолжается при более низком заряде тока и обеспечивает насыщение, а заряд с плавающей запятой компенсирует потери, вызванные саморазрядом.

Во время зарядки постоянным током батарея заряжается примерно до 70 процентов за 5–8 часов; оставшиеся 30 процентов заполнены более медленным зарядом, который длится еще 7–10 часов. Максимальный заряд необходим для хорошего самочувствия аккумулятора и его можно сравнить с небольшим отдыхом после хорошей еды. Если батарея постоянно разряжена, батарея со временем утратит способность принимать полный заряд, а производительность снизится из-за сульфатирования. Поплавковый заряд на третьем этапе поддерживает полный заряд батареи.Рисунок 1 иллюстрирует эти три этапа.


Рисунок 1: Стадии зарядки свинцово-кислотной батареи.
Батарея полностью заряжена, когда ток падает до установленного низкого уровня. Напряжение плавания снижается. Поплавковый заряд компенсирует саморазряд, который проявляют все батареи.
Предоставлено Cadex

Переход с этапа 1 на 2 происходит плавно и происходит, когда батарея возобновляет работу

.
Почему мой автомобильный аккумулятор разряжается ночью или когда припаркован?

Причины, по которым ваша батарея не будет заряжаться

Когда автомобильный аккумулятор разряжается вскоре после выключения двигателя, это обычно вызывается одной из трех причин:

  • Возможно, срок службы вашей батареи истек (часто 4 или 5 лет).
  • Паразитная утечка разряжает батарею.
  • Проблема в электрической системе влияет на заряд батареи.

Многие проблемы, связанные с аккумулятором, можно диагностировать дома с помощью визуального осмотра, цифрового мультиметра или недорогого гидрометра, который можно купить в большинстве магазинов автозапчастей.
В этом руководстве показано, как применить несколько простых тестов, чтобы найти причину сбоя батареи. Эти тесты легко применять для среднего владельца автомобиля. Тем не менее, вам будет рекомендовано, когда придет время доставить аккумулятор в магазин, если необходимо, чтобы подтвердить диагноз.

Итак, давайте выясним, почему ваш автомобильный аккумулятор не держит заряд.

Узнайте, почему аккумулятор не держит заряд

  1. Проверьте аккумулятор.
  2. Проведите проверку клеммы аккумулятора.
  3. Очистите клеммы аккумулятора.
  4. Проведите проверку напряжения аккумулятора.
  5. Проведите быструю проверку системы зарядки.
  6. Проверьте аккумулятор на утечку (и устраните все утечки).
  7. Пройдите тест на разрядку аккумулятора.
  8. Выполните проверку ареометра.
  9. Проведите тестирование диодов генератора.
  10. Проверьте другие потенциальные аккумуляторные батареи.

Инструкции и советы по каждому из этих тестов приведены ниже.

1. Проверьте аккумулятор

Часто проблемы с аккумулятором, который не удерживает заряд, могут быть связаны с плохим техническим обслуживанием аккумулятора. Например, вы можете забыть проверить уровень электролита в аккумуляторе, проверить клеммы на наличие коррозии или ослабления, или убедиться, что аккумулятор удерживается на месте, чтобы предотвратить физическое повреждение.

Начать диагностику разрядки аккумулятора с визуального осмотра.Простой осмотр может помочь вам быстро обнаружить проблемы, которые могут привести к проблемам с аккумулятором.

Для лучшей проверки рекомендуется отсоединить аккумулятор и проверить его на скамье или аналогичной поверхности. Однако, прежде чем отсоединять клеммы от аккумулятора, вы можете использовать накопитель памяти, чтобы сохранить память компьютера и настройки других электронных устройств (см. Раздел «Сохранение памяти вашего компьютера» ниже).

Если вы не хотите покупать накопитель памяти сейчас, вы можете использовать вместо этого батарею на 9 В.Подсоедините аккумулятор 9 В к клеммам автомобильного аккумулятора перед отсоединением кабелей.

Как только у вас есть автомобильный аккумулятор на скамейке,

  • проверить корпус батареи и посты на наличие повреждений;
  • проверьте уровень электролита, если ваша батарея имеет съемные крышки;
  • и проверьте корпус на выпуклость.

Если аккумулятор поврежден, замените его. Кроме того, убедитесь, что все крепежные приспособления на месте, и почистите батарейный отсек.

Зачем сохранять память вашего автомобиля?

Вы можете использовать функцию сохранения памяти (или батарею 9 В) для сохранения памяти вашего автомобиля.Во-первых, это удерживает вас от потери настроек на таких устройствах, как стереосистемы.

Кроме того, на современных автомобилях компьютерная память автомобиля получает информацию во время работы двигателя от множества различных системных датчиков, включая момент зажигания и ширину импульса форсунки, так что это может улучшить управляемость. Если ваш компьютер теряет эту информацию, процесс переучивания может занять сотни миль работы двигателя.

2. Выполните проверку клемм батареи.

Проверка клемм батареи поможет вам проверить, хорошо ли ваши клеммы контактируют с выводами батареи.В основном, тест измеряет падение напряжения между клеммой аккумулятора и клеммой.

Высокое падение напряжения указывает на то, что система зарядки испытывает трудности с подачей достаточного зарядного напряжения на аккумулятор. Это, в свою очередь, означает, что аккумуляторная батарея испытывает трудности с подачей питания в системы запуска и впрыска топлива и другие цепи во время запуска и запуска.

  1. Сначала отключите топливную систему, удалив предохранитель топливного насоса. Чтобы найти предохранитель, найдите блок предохранителей (внутри кабины) или блок питания (в моторном отсеке).Удаление предохранителя предотвратит запуск автомобиля во время теста. На моделях автомобилей с распределителем вы можете предотвратить запуск двигателя, отсоединив провод катушки зажигания от распределителя. Затем вы можете использовать перемычку для соединения кабеля с надежным заземлением двигателя (подойдет любая неокрашенная металлическая деталь на двигателе, например, болт или скоба).
  2. Установите для цифрового вольтметра низкое значение по шкале постоянного (постоянного тока) напряжения.
  3. Подсоедините отрицательный провод вольтметра к кабельной клемме положительного полюса аккумулятора (пост, отмеченный знаком «+»).
  4. Подключите положительный (красный) провод вольтметра к положительному полюсу батареи.
  5. Попросите помощника установить стояночный тормоз, включить коробку передач (автоматическая) или нейтральная (механическая) и запустить двигатель на несколько секунд, этого достаточно, чтобы получить хорошие показания напряжения, но не более 30 секунд. Если вам нужно снова запустить двигатель, дайте стартеру поработать минуту или более, прежде чем снова запускать двигатель.
  6. Если ваш вольтметр считывает более 0,1 В падения напряжения, соединения аккумулятора либо ослаблены, либо загрязнены.Осмотрите соединения на предмет коррозии, ослабления или повреждений.
  7. Если клеммы корродированы или загрязнены, см. Раздел «Очистка клемм аккумулятора» ниже.
  8. Повторите шаги с 3 по 6 на другом выводе батареи, но подключите отрицательный провод вольтметра к отрицательному выводу батареи, тот, который имеет знак «-», и положительный вывод вольтметра к выводу.

Как очистить клеммы аккумулятора

Разъеданные клеммы батареи не позволят системе запуска работать должным образом или системе зарядки для зарядки батареи.Очистка клемм аккумулятора — простая процедура.

  1. Подключите накопитель памяти или батарею 9 В к кабелям, прежде чем отсоединять их, чтобы сохранить память компьютера и другие важные настройки.
  2. Отсоедините кабели аккумулятора.
  3. Приготовьте смесь из 8 унций теплой воды и столовой ложки пищевой соды в небольшой емкости.
  4. Используйте небольшую мягкую кисть, чтобы нанести раствор на клеммы аккумулятора и клеммы аккумулятора.
  5. Очистите клеммы и клеммы аккумулятора от коррозии и грязи с помощью инструмента для очистки стойки аккумулятора.Это специальная щетка для очистки клемм аккумулятора и постов. Для очистки боковых клемм используйте небольшую проволочную щетку.
  6. Протрите чистящий раствор с постов и клемм с помощью магазинной тряпки.
  7. После повторного подключения клемм к стойкам нанесите тонкий слой вазелина или белой смазки на клеммы и стойки, чтобы предотвратить коррозию клемм.

3. Выполните тест напряжения батареи.

Аккумуляторы бесплатного технического обслуживания (без съемных крышек) поставляются с индикатором заряда (глаз индикатора теста), который показывает, заряжен ли аккумулятор (зеленый глаз), нужен ли заряд (цвет не виден) или аккумулятор нуждается в замене (желтый глаз).

Проверка напряжения аккумулятора особенно полезна для необслуживаемых аккумуляторов, поскольку позволяет быстро определить состояние зарядки и состояние аккумулятора. На обычных батареях (со съемными крышками) вы можете провести тест с использованием ареометра, который также может сказать вам, работает ли ваша батарея (см. Раздел «Тест гидрометра» ниже).

Использование цифрового мультиметра для проверки батареи:

  1. Сначала включите дальний свет на десять секунд.Затем выключите их и подождите две минуты (вы хотите удалить любой заряд выше 12,6 В, обычно называемый поверхностным зарядом).
  2. Отсоедините отрицательный (черный) кабель аккумулятора от аккумулятора.
  3. Установите для цифрового мультиметра значение 20 В по шкале постоянного тока (DCV).
  4. Подключите прибор к клеммам аккумулятора.
.
Что каждый должен знать о зарядных устройствах — Battery University

Хорошее зарядное устройство обеспечивает основу для высокопроизводительных и долговечных аккумуляторов. На конкурентном по цене рынке зарядные устройства часто получают низкий приоритет. Аккумулятор и зарядное устройство должны идти вместе, как лошадь и карета (Рисунок 1), и это не всегда так. Инженеры часто не в полной мере осознают сложную потребляемую мощность портативного устройства и необходимость зарядки в неблагоприятных условиях.

Рисунок 1. Аккумулятор и зарядное устройство должны идти вместе, как лошадь и карета.

Одна сторона не доставляет без другой.

Зарядные устройства подразделяются на персональные и промышленные, «умные» и «немые», медленные, быстрые и сверхбыстрые. Потребительские товары поставляются с недорогим персональным зарядным устройством, которое хорошо работает по назначению. Промышленное зарядное устройство часто производится третьей стороной и включает в себя специальные функции, такие как зарядка при неблагоприятных температурах. Хотя батареи работают ниже нуля, не все химические продукты можно заряжать в холодном состоянии, и большинство литий-ионных аккумуляторов попадают в эту категорию.Батареи на основе свинца и никеля заряжаются, но с меньшей скоростью.

Некоторые литий-ионные зарядные устройства (Cadex) имеют функцию пробуждения или «ускорение», позволяющую перезаряжаться, если литий-ионная батарея засыпает из-за чрезмерной разрядки. Состояние сна может возникнуть при хранении батареи в разряженном состоянии, а саморазряд подает напряжение до точки отключения. Обычное зарядное устройство рассматривает такую ​​батарею как неработоспособную, а ее пакеты выбрасываются. Усилитель подает небольшой зарядный ток, чтобы поднять напряжение до 2.20 и 2,90 В / элемент и активируйте схему защиты, после чего начинается нормальный заряд. Следует соблюдать осторожность, если литий-ионное напряжение ниже 1,5 В / элемент в течение недели или дольше.

Зарядные устройства на основе свинца и лития работают при постоянном токе постоянного напряжения (CCCV), которым напряжение ограничивается при достижении установленного предела. В этой точке цикла зарядки аккумулятор начинает насыщаться, и ток падает. Полная зарядка происходит, когда ток падает до установленного уровня. Свинцовая кислота требует периодического полного насыщения для предотвращения сульфатирования.

Батареи на никелевой основе заряжаются постоянным током, и напряжение может свободно колебаться. Это можно сравнить с подъемом веса с помощью эластичной ленты, когда рука движется впереди груза. Полное обнаружение заряда происходит при наблюдении небольшого падения напряжения после устойчивого подъема. Этот метод известен как Delta Voltage Delta Temperature (DVDT) и хорошо работает с быстрой и быстрой зарядкой. Для защиты от аномалий, таких как закороченные или несовпадающие элементы, зарядное устройство должно иметь таймер плато для прекращения заряда, если не измеряется перепад напряжения, а также датчики температуры.

Повышение температуры является нормальным для никелевых батарей, особенно при достижении 70-процентного уровня заряда. Причиной этого является снижение эффективности заряда, и ток заряда должен быть снижен для ограничения напряжения. Когда «готово», батарея должна остыть. Если температура остается выше температуры окружающей среды, зарядное устройство работает неправильно и батарею следует извлечь. Длительный периодический заряд никелевых батарей наносит ущерб. NiCd и NiMH не следует оставлять в зарядном устройстве без присмотра в течение нескольких недель и месяцев.Если не требуется, храните их в прохладном месте и взимайте плату перед включением.

Литиевая основа всегда должна оставаться холодной на зарядке. Прекратите использование батареи и / или зарядного устройства, если батарея нагревается при зарядке. Ион лития не может поглощать избыточный заряд и, следовательно, не получает струйный заряд при полном заряде. Нет необходимости удалять Li-ion из зарядного устройства, однако, если он не используется в течение недели или более, всегда лучше поместить упаковку в прохладное место и зарядить перед использованием.

Самым основным зарядным устройством является зарядное устройство на ночь, также известное как медленное зарядное устройство.Это восходит к прежним никель-кадмиевым дням, когда простое зарядное устройство прикладывало фиксированный заряд около 0,1C (одну десятую от номинальной емкости), пока батарея была подключена. Медленные зарядные устройства не обнаруживают полный заряд; заряд остается включенным, а полная зарядка разряженного аккумулятора занимает 14–16 часов. При полной зарядке медленное зарядное устройство сохраняет тепло на ощупь NiCd. Из-за уменьшенной способности поглощать избыточный заряд NiMH не следует заряжать от медленного зарядного устройства. Недорогие потребительские зарядные устройства для зарядки батарей типа AA и AAA часто используют этот метод зарядного устройства, как и некоторые детские игрушки.

Быстрое зарядное устройство находится между медленным и быстрым зарядным устройством и используется в потребительских товарах. Время зарядки пустой упаковки составляет 3–6. После заполнения зарядное устройство переключается на «готово». Большинство быстрых зарядных устройств включают датчик температуры для безопасной зарядки неисправного аккумулятора.

Быстрое зарядное устройство предлагает несколько преимуществ, и очевидным является более короткое время зарядки. Короткое время зарядки требует более плотной связи между зарядным устройством и аккумулятором. При скорости зарядки 1C, которую обычно использует быстрое зарядное устройство, пустой NiCd и NiMH заряжаются чуть больше часа.Когда батарея приближается к полной зарядке, некоторые никелевые зарядные устройства уменьшают ток, чтобы приспособиться к более низкому уровню зарядки. Полностью заряженная батарея переключается на постоянный заряд, также известный как заряд для технического обслуживания. Большинство современных зарядных устройств на никелевой основе имеют пониженную подзарядку, что позволяет использовать NiMH.

Литий-ионные зарядки наиболее эффективны и заряжают аккумулятор до 70 процентов менее чем за час. Дополнительное время отводится для длительного заряда насыщения, который не является обязательным, как для свинцовой кислоты.На самом деле, лучше не заряжать Li-ion полностью, так как он будет работать дольше. Из всех зарядных устройств литий-ионное зарядное устройство является наиболее упрощенным. Никакие хитрости не применяются для улучшения производительности батареи и долговечности. Работает только метод CCCV.

Свинцовую кислоту нельзя быстро заряжать, и термин «быстрая зарядка» является неправильным. Большинство свинцово-кислотных зарядных устройств заряжают аккумулятор за 14–16 часов; Все, что медленнее, — это компромисс. Свинцовая кислота может быть заряжена до 70 процентов примерно за восемь часов; важнейший заряд насыщения занимает оставшееся время.Частичный заряд хорош при условии, что свинцовая кислота иногда получает полностью насыщенный заряд для предотвращения сульфатирования.


Сверхбыстрое зарядное устройство

Нигде сверхбыстрая зарядка не пользуется таким большим спросом, как у электромобиля. Перезарядка электромобиля за считанные минуты повторяет удобство заправки 50 литров (13 галлонов) топлива в бак, который выдает 600 кВт-ч энергии. Такое большое накопление энергии в электрохимическом устройстве нецелесообразно, поскольку батарея с такой емкостью будет весить шесть тонн.Текущий литий-ион производит только около 150 Вт / ч; энергия от ископаемого топлива примерно в 100 раз выше.

Зарядка электромобиля всегда займет больше времени, чем наполнение бака, а батарея всегда будет давать меньше энергии на вес, чем ископаемое топливо. Нарушение принципа верховенства закона и форсирование сверхбыстрой зарядки добавляет стресса, даже если батарея предназначена для этой цели. Мы должны помнить, что батарея вялая по своей природе и похожа на стареющего человека; его физические условия становятся менее идеальными с использованием.Так же как и способность быстрой зарядки.

Будь то электромобиль, электронный велосипед, летающий объект, портативное устройство или

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *