Номер | Bosch M1.5.4 (1411020 и 1411020-70) Январь 5.1.1 (71) | Bosch M1.5.4 (40/60) Январь-5.1 (41/61) Январь 5.1.2 (71) | Bosch MP7.0 |
1 | Зажигание 1-4 цилиндра. | Зажигание 1-4 цилиндра. | Зажигание 1-4 цилиндра. |
2 | . | Массовый провод зажигания. | . |
3 | Реле топливного насоса | Реле топливного насоса | Реле топливного насоса |
4 | Шаговый двигатель PXX(A) | Шаговый двигатель PXX(A) | Шаговый двигатель PXX(A) |
5 | Клапан продувки адсорбера. | Клапан продувки адсорбера. | |
6 | Реле вентилятора системы охлаждения | Реле вентилятора системы охлаждения | Реле вентилятора левого (только на Нивах) |
7 | Входной сигнал датчика расхода воздуха | Входной сигнал датчика расхода воздуха | Входной сигнал датчика расхода воздуха |
8 | . | Входной сигнал датчика фазы | |
9 | Датчик скорости | Датчик скорости | Датчик скорости |
10 | . | Общий. Масса датчика кислорода | Масса датчика кислорода |
11 | Датчик детонации | Датчик детонации | Вход 1 датчика детонации |
12 | Питание датчиков. +5 | Питание датчиков. +5 | Питание датчиков. +5 |
13 | L-line | L-line | L-line |
14 | Масса форсунок | Масса форсунок | Масса форсунок. Силовая «земля» |
15 | Управление форсунками 1-4 | Нагреватель датчика кислорода | Лампа CheckEngine |
16 | . | Форсунка 2 | Форсунка 3 |
17 | . | Форсунка 1 | |
18 | Питание +12В неотключаемое | Питание +12В неотключаемое | Питание +12В неотключаемое |
19 | Общий провод. Масса электроники | Общий провод. Масса электроники | Общий провод. Масса электроники |
20 | Зажигание 2-3 цилиндра | Зажигание 2-3 цилиндра | |
21 | Шаговый двигатель PXX(С) | Зажигание 2-3 цилиндра | |
22 | Лампа CheckEngine | Лампа CheckEngine | Шаговый двигатель PXX(B) |
23 | . | Форсунка 1 | Реле кондиционера |
24 | Масса шагового двигателя | Масса выходных каскадов шагового двигателя | Силовое заземление |
25 | Реле кондиционера | Реле кондиционера | |
26 | Шаговый двигатель PXX(B) | Шаговый двигатель PXX(B) | Масса датчиков ДПДЗ, ДТОЖ, ДМР |
27 | Клемма 15 замка зажигания | Клемма 15 замка зажигания | Клемма 15 замка зажигания |
28 | . | Входной сигнал датчика кислорода | Входной сигнал датчика кислорода |
29 | Шаговый двигатель PXX(D) | Шаговый двигатель PXX(D) | Входной сигнал датчика кислорода 2 |
30 | Масса датчиков ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВ | Масса датчиков ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВ | Вход 2 датчика детонации |
31 | . | Резервный выход сильноточный | Входной сигнал датчика неровной дороги |
32 | . | . | Сигнал расхода топлива |
33 | Управление форсунками 2-3 | Нагреватель датчика кислорода. | |
34 | . | Форсунка 4 | Форсунка 4 |
35 | . | Форсунка 3 | Форсунка 2 |
36 | . | Выход. Клапан управления длиной впускной трубы. | Главное реле |
37 | Питание. +12В после главного реле | Питание. +12В после главного реле | Питание. +12В после главного реле |
. | Резервный выход слаботочный | . | |
39 | . | . | Шаговый двигатель РХХ (С) |
40 | . | Резервный вход дискретный высокий | . |
41 | Запрос включения кондиционера | Запрос включения кондиционера | Нагреватель датчика кислорода 2 |
42 | . | Резервный вход дискретный низкий | . |
43 | Сигнал на тахометр | Сигнал на тахометр | Сигнал на тахометр |
44 | СО — потенциометр | Датчик температуры воздуха | . |
45 | Датчик температуры охлаждающей жидкости | Датчик температуры охлаждающей жидкости | Датчик температуры охлаждающей жидкости |
46 | Главное реле | Главное реле | |
47 | Разрешение программирования | Разрешение программирования | Вход сигнала запроса включения кондиционера |
48 | Датчик положения коленвала. Низкий уровень | Датчик положения коленвала. Низкий уровень | Датчик положения коленвала. Низкий уровень |
49 | Датчик положения коленвала.Высокий уровень | Датчик положения коленвала.Высокий уровень | Датчик положения коленвала.Высокий уровень |
. | Датчик положения клапана рециркуляции | Разрешение программирования | |
51 | . | Запрос на включение гидроусилителя руля | Нагреватель ДК |
52 | . | Резервный вход дискретный низкий | . |
53 | Датчик положения дроссельной заслонки | Датчик положения дроссельной заслонки | Датчик положения дроссельной заслонки |
Сигнал расхода топлива | Сигнал расхода топлива | Шаговый двигатель РХХ (D) | |
55 | K-line | K-line | K-line |
Учитывая, что «жизнедеятельность» транспортного средства напрямую зависит от корректной работы всех его составляющих систем, нет ничего удивительного в существовании некого «мозгового центра», который выполняет контроль за их состоянием и деятельностью. Таким центром является электронный блок управления (ЭБУ). Неисправности этой структурной части автомобиля, незамедлительно отображаются на работе электропитания трансмиссии, выхлопной системы и других «подконтрольных» элементах. Сейчас мы постараемся разобраться в принципе работы электронного блока управления, а также рассмотрим основные причины его поломок и способы их устранения.
1. Принцип работы и особенности электронного блока управления
В разделе автомобильной электроники, данное устройство является общим термином, объединяющим любые встроенные системы, которые, в свою очередь, управляют одним или несколькими механизмами в подсистемах машины. Виды электронных блоков управления разделяются на: электронный блок управления двигателем (наиболее распространенный тип), центральный блок управления, объединенный моторно-трансмиссионный блок управления, блок управления тормозной системой, центральный модуль управления, главный электронный модуль, модуль управления подвеской, контролер кузова, центральный модуль синхронизации и т.д.
Иногда, все эти системы, взятые вместе, называют компьютером автомобиля, хотя с технической точки зрения это несколько блоков. Довольно часто, одна сборка может включать в себя большое количество отдельных модулей управления. Так, отдельные современные автомобили, объединяют в себе до 80 электронных блоков управления, а их встроенное программное обеспечение продолжает свое успешное развитие. В связи с этим, управление возросшим количеством сложных ЭБУ автомобиля, играет сегодня главную роль в его эффективном функционировании.
Основным видом электронных блоков управления автомобилем есть ЭБУ двигателя (его, также, часто называют просто электронным блоком). Использование данного устройства качественно оптимизирует ряд основных параметров транспортного средства: мощности, расхода топлива, крутящего момента, уровня содержания вредных веществ в выхлопных газах и т.д. Он представлен в виде некого вычислительного устройства, основная задача которого выражается в обработке информации, поступающей от входных датчиков, и передачи основанных на ней, соответствующих управляющих команд к различным системам двигателя.
С конструктивной стороны, такой блок состоит из коробки (аппаратного железа) и необходимого для работы программного обеспечения, центральной частью которого выступает процессор. Именно сюда поступают данные со всех датчиков силового агрегата, после чего они поддаются обработке и последующему анализу. К традиционной информации датчиков (такой как положение и частота вращения коленвала или расход воздуха), добавились дополнительные данные о скорости транспортного средства, уровне кислорода в выхлопных газах, неровностях дорожного покрытия, запрос на включения кондиционера и куча других сигналов, направленных на оптимизацию рабочего процесса двигателя. Количество датчиков современных автомобилей, давно перевалило за 20.
Установка программного обеспечения необходима для проведения вычислительных операций. Отличительной чертой, современных электронных блоков управления есть возможность перепрограммирования, что позволило отойти от серьезных ограничений, устанавливаемых заводской программой и открыть новые горизонты для применения тюнинга двигателя, к примеру, установки турбокомпрессора или оборудования для применения альтернативных видов топлива.
Мы не будем сейчас вдаваться в суть деятельности каждого отдельного ЭБУ, поскольку это займет очень много времени, а лучше сосредоточим свое внимание на описанном электронном блоке управления двигателя, ведь, как мы уже отмечали, именно он выступает залогом эффективного функционирования силового агрегата, а значит и всего автомобиля.
2. Причины выхода из строя ЭБУ
Любой электронный блок управления – важное оборудование, а появление в нем неисправностей может вызвать некорректную работу всего механизма. Будучи своеобразным «мозговым центром» всей системы ЭБУ, он отвечает за все процессы происходящие в ней, поэтому даже незначительное повреждение микропроцессора может стать причиной сбоев в работе трансмиссии, системы контроля за токсичностью выхлопов, системы зарядок и многих других составляющих жизнеспособности транспортного средства. Основными признаками выхода из строя электронного блока управления считается отказ в запуске двигателя, постоянные сообщения о нарушениях его работы, которые никак не очищаются и некоторые другие симптомы.
В принципе, появление неисправностей в работе ЭБУ, достаточно редкое явление, которое, обычно, нельзя спрогнозировать, а что бы выявить и подтвердить поломку, производителям и ремонтным предприятиям приходится выполнять следующие проверки:
— проверку электроники и возможности перегрева;
— проверку деталей на наличие коррозии и разрушения;
— оценку качества сборки самого блока, проводить фрактографию.
Выполнение всех перечисленных условий на этапе испытания, в будущем позволит предотвратить повреждения и в разы увеличить производительность.
Причин выхода из строя данного устройства, на сегодняшний день, существует очень много и все они зависят от типа электронного блока, места его расположения и ключевых функций. Среди самых распространенных из них, выделяют отсутствие контакта с блоком зажигания, различными датчиками, контроллером работы инжектора, температурным датчиком, а также невозможность наблюдения за работой датчика АБС. Кроме того, на поломку устройства, серьезное влияние оказывают механические повреждения от вибрации и ударов или попадание влаги на микросхему (просачиваясь внутрь, вода часто вызывает замыкание и коррозию).
Таким образом, при появлении любой неисправности, в электронном блоке может произойти перенапряжение, что нередко, полностью выводит систему из строя. Также, специалисты многих автосервисов, среды возможных причин поломки ЭБУ выделяют значительную долю тех, которые образовались в следствии попыток автолюбителей самостоятельно отремонтировать устройство, или же доверяли это дело сомнительным профессионалам.
Отдельное внимание, хотелось бы уделить причинам поломок, возникающих в электронном блоке управления работой двигателя. К ним относят:
— «прикуривание» от автомобиля с работающим мотором;
— несоответствие полярностей при подключении аккумулятора;
— отсутствие необходимых знаний и умений при установке сигнализаций и проведении ремонтных работ по части электрики;
— снятие клеммы аккумулятора в процессе работы двигателя;
— включение стартера с отсоединенной силовой шиной;
— попадание в электронный блок управления влаги;
— замыкание или полный обрыв проводки;
— попадание электрода от сварочных работ на проводку или датчики транспортного средства;
— неполадки в высоковольтной части системы зажигания: катушках, проводах, распределителе и т.д.
Однако, о каком бы виде блока управления не шла речь, главное помнить, что он состоит из множества довольно сложных соединений, а значит попытки самостоятельного проведения ремонтных работ могут спровоцировать серьзные проблемы в деятельности данного агрегата. Что касается представителей новых моделей транспортных средств, то при появлении неисправностей в блоке управления, рекомендуется полная замена указанного устройства. Если автомобиль пребывает еще на гарантийном обслуживании, то разумным будет обратиться в дилерский центр, где и будет осуществлена замена блока.
Обратите внимание! Ремонт электронных блоков управления двигателем некоторых моделей машин вообще невозможен, даже если Вы обратитесь за помощью к самым квалифицированным профессионалам. Однако, как бы там ни было, начальным этапом решения проблемы, в первую очередь, выступает качественная диагностика, а затем, посоветовавшись со специалистами, можно решать дальнейшую судьбу вышедшего из строя ЭБУ.
3. Ремонт электронного блока управления
Ремонт электронного блока управления — довольно сложная и трудоемкая процедура, которую рекомендуется применять в исключительно редких случаях: когда произвести замену, по каким либо причинам не получается, или когда она будет слишком дорогостоящей для владельца автомобиля. Приступать к самостоятельным ремонтным действиям, специалисты и вовсе не советуют, так как существует большая вероятность повреждения электронных «мозгов», что, в свою очередь, выведет из строя все сопутствующие системы транспортного средства.
Учитывая сложность устройства ЭБУ, оно не подлежит ремонту в условиях обычной станции технического обслуживания, где убедившись в наличии проблемы его просто заменят на новое. Для более существенной проверки работоспособности блока, необходимо провести специальное тестирование, с использованием особого оборудования, которое имеется в наличии лишь в специализированных сервисных центрах. Перед заменой вышедшего из строя механизма, следует выяснить и устранить причину его «смерти» и хоть эта задача может оказаться совсем непростой, зато избавит Вас от возможности скорой повторной замены.
Основная масса имеющихся в продаже блоков управления, уже была когда-то в использовании, а после выхода из строя, их просто восстановили на заводе-изготовителе, что кстати, намного выгоднее чем создание детали с нуля. Конечно, не все сломанные механизмы подлежат процедуре восстановления. Так, например, ЭБУ с «утопленника», который длительное время был покрыт водой, скорее всего никто ремонтировать не будет.
Несмотря на то, что по внешним параметрам (форма, размер, одинаковое расположение контактов) электронные блоки управления могут выглядеть совершенно одинаково, их настройки все равно будут серьезно отличаться. Это и не удивительно, ведь все они отвечают за работу двигателей автомобилей разных марок, выпущенных в разное время. Если установить неподходящую модель ЭБУ, транспортное средство может даже поехать, но никакая из его систем не будет стабильно работать. Тоесть, надо, что бы сменный электронный блок полностью соответствовал сломанному. Поэтому, при покупке ЭБУ необходимо знать марку транспортного средства, год его выпуска, объем двигателя и код, обозначенный производителем на блоке.
Каждый электронный блок управления имеет микросхему «PROM», в которой сохраняются все настройки систем данного автомобиля. Чаще всего, при замене ЭБУ ее просто переставляют со старого агрегата на новый, а в более современных моделях транспортных средств, вместо микросхемы используют флеш-память или EEROM – запоминающее устройство с возможностью перезаписи.
При установке блока, основным заданием есть подключение устройства к проводке машины, с использованием для этого соответствующих разъемов. Сложность в этом деле, главным образом состоит в неудобности расположения ЭБУ, из-за чего к нему трудно добраться. Однако, перед тем как браться за проводку, важно не забыть отсоединить клемму аккумулятора.
Многие электронные блоки управления, после подключения проводов, учитывая параметры транспортного средства, требуют дополнительной настройки. В каждом отдельном случае этот процесс индивидуален и должен описываться в инструкции по обслуживанию автомобиля. Выполнить процедуру перепрограммирования, называемую еще «чип-тюнингом» могут только специалисты авторизированных сервисных центров.
Прежде, чем обращаться к ним за помощью (сдавать ЭБУ в ремонт или на настройку), следует владеть некоторыми данными о своем автомобиле. В первую очередь, исходя из свидетельства регистрации или техпаспорта транспортного средства, определите его марку, модель, год выпуска, название (буквы перед номером), объем двигателя, тип трансмиссии (механическая коробка или автоматическая). Далее снимите устройство и перепишите с его этикетки название фирмы-производителя и каталожные номера. Всю эту информацию нужно будет сообщить сотрудникам сервисного центра, которые будут заниматься устранением возникшей проблемы.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Собранная датчиками информация о режиме работы трансмиссии передается в ЭБУ. Там происходит обработка информации и последующее создание соответствующих управляющих сигналов. Для улучшения работы АКПП алгоритмы, заложенные в блок управления, постоянно усложняются. Теперь коробки передач способны подстроится под спортивный стиль езды либо под движение по обледенелой дороге.
Внешний вид ЭБУ
Типы электронных блоков управления АКПП
Выделяют два основных типа электронных блоков управления:
- Отдельно отвечающий за работу АКПП. В таком случае на устройство возложено управление только коробкой передач. Преимуществом является более низкая цена на фоне совмещенных блоков. Может размещаться как внешне, например, в салоне автомобиля или подкапотном пространстве, так и быть встроенным внутрь корпуса АКПП;
- Совмещенный с ЭБУ двигателя. Созданы для уменьшения узлов автомобиля и учета взаимодействия двигателя и КПП. Всей информацией оперирует общий процессор, выдавая одновременно команды двигателю и коробке передач. В результате получается более оптимизированная работа силовой установки, так как при формировании управляющих сигналов учитывается больше внешних факторов.
При совмещенном изготовлении ЭБУ, практически невозможно использовать размещение устройства внутри коробки передач, поэтому количество шлейфов, идущих в блок управления увеличивается. Это, в свою очередь, не лучшим образом сказывается на надежности системы. Провода в шлейфе имеют тонкое сечение, что вызывает частые их повреждения.
Внешнее размещение
Блок в таком случае изготавливается в закрытом корпусе. Он может быть как отдельным элементом, так и совмещенным с ЭБУ двигателя. Встречается различное расположение модуля, например, в приборной панели либо подкапотном пространстве. Пример мозгов автоматической коробки передач показан на рисунке ниже.
Внешнее расположение в закрытом корпусе
Внутри трансмиссии находится большое количество датчиков. При выносе модуля управления за пределы корпуса коробки, возникает необходимость прокладки большого количества проводов. При этом важно, чтобы корпус АКПП оставался герметичным и трансмиссионная жидкость не просачивалась наружу.
Преимуществом такого решения является возможность размещения ЭБУ в любом месте. Это предохраняет электронику от воздействия высоких температур и агрессивной среды. Найти поломку и произвести ремонт при внешнем размещении также проще.
Внутреннее расположение
При внутреннем размещении найти где находится блок управления АКПП не составляет труда, так как ЭБУ располагается внутри автоматической коробки передач. Длина проводов сведена к минимуму. Все они находятся внутри корпуса. Внешний вид электронного блока, предназначенного для размещения внутри трансмиссии, изображен ниже.
Внутреннее исполнение
Главным недостатком такого размещения является постоянное воздействие высокой температуры на электронику. Ремонт ЭБУ АКПП также усложняется. Для проведения осмотра модуля потребуется разборка коробки передач. Это значительно усложняет устранение неисправностей в модуле и, соответственно, повышает стоимость ремонтных работ. Автопроизводители до сих пор не нашли компромиссного решения между внешним и внутренним размещением.
Устройство блока управления
Стандартными элементами системы управления являются:
- Постоянная память, которая хранит алгоритм работы. При чип-тюнинге имеется возможность вносить в нее изменения. При обычной эксплуатации авто, данные памяти остаются неизменными;
- Оперативная память. В ней происходит обработка всех данных получаемых с датчиков в режиме реального времени;
- Процессор, выполняющий определенный набор команд. Очень часто имеет объединенный с памятью чип;
- Гальванические развязки. Предотвращают повреждения модуля от некорректной работы датчиков. Также служат для защиты от неправильного подключения измеренных сигналов.
Каждый автопроизводитель выпускает электронный блок управления АКПП со своей начинкой. Количество чипов на плате растет, не смотря на то что происходит совмещение функций отдельных элементов. Обусловлено это усложнением исполняемых алгоритмов и ростом количества получаемой информации с датчиков. Схема теряет ремонтопригодность, поэтому часто при выходе ЭБУ из строя рекомендуется замена на новое устройство.
Внутренности ЭБУ автоматической коробки передач
Причины выхода из строя ЭБУ автоматической коробки передач
В большинстве случаев неисправности блока управления АКПП ведут к полному обездвиживанию авто. В некоторых случаях включение передач происходит неправильно, либо работа коробки скоростей возможна лишь в аварийном режиме. Причиной поломок блока управления АКПП может стать:
- скачки бортового напряжения. особенно в сторону превышения номинала;
- механическое повреждение в следствие удара;
- паразитная вибрация, которая появилась из-за неисправности какой-либо системы автомобиля, например, тормозной;
- превышение рабочей температуры;
- заводская недоработка как программного обеспечения, так как схемотехники модуля, что особо актуально для отечественных автомобилей;
- влияние агрессивной внешней среды.
Повреждения на плате электронного блока управления
Причиной, почему управляющая информация не обрабатывается, может стать выгорание какого-либо элемента на плате. В зависимости от поврежденного элемента выбирается метод решения проблемы. Так, например, конденсатор можно заменить на новый. Перепайка процессора является трудоемким процессом, поэтому при его сгорании плата заменяется на новую.
Диагностика электронного блока управления
Для установления виновника неисправности используется несколько методов:
- Электронная диагностика. ЭБУ подключается к персональному компьютеру либо ноутбуку для считывания лога ошибок. Помимо поиска поломки, во время процедуры возможна оптимизация программы для того, чтобы управление АКПП было подстроено под желания владельца. При диагностике рекомендуется обнулять случайные ошибки, чтобы электронный блок управления продолжал работать в штатном режиме;
- Расширенная диагностика. Проводится в случае некорректной электронной диагностики, неспособной выявить поломку ЭБУ коробки переключения передач. Причиной применения расширенной проверки может быть обрыв внутри модуля, мешающий считыванию информации об ошибке;
- При невозможности определить вышедший из строя элемент предыдущими способами, прибегают к поочередной замене отдельных частей ЭБУ, поломка которых наиболее вероятна. Данный способ крайне редко применяется на серийных автоматических КПП, так как экономически выгодней приобрести новую плату управления.
Диагностика электронного блока управления при помощи ноутбука
До начала диагностики электронного блока управления рекомендуется проверить состояние шлейфов, идущих от АКПП к ЭБУ. Также стоит убедится в работоспособности датчиков и отсутствии отложений окислов на из контактах. Выход из строя измерителей встречается намного чаще, чем неисправность модуля управления.
Тонкости ремонта ЭБУ АКПП
Доступность чипов для ремонта есть только у массово выпускаемых автомобилей последних лет. Для остальных машин комплектующие необходимо заказывать у автопроизводителя, что значительно повышает стоимость на фоне популярных моделей. Взаимозаменяемость ЭБУ низкая, поэтому даже в пределах одной марки машин может встречаться несколько исполнений модуля, например, с разницей в распиновке.
При выполнении диагностики многое зависит не только от наличия правильного программного обеспечения, но и от опыта расшифровки лога ошибок мастером. Самодиагностика не способна точно указать поломку, поэтому полагаясь лишь на показания сканера можно потратить средства впустую. Многие мастера умеют только удалять ошибку из памяти, которая через небольшой промежуток времени вернется.
Сложность в определение неисправности вносят микроповреждения проводников. Сигнал с датчиков при этом поступает не все время. Так при проведении диагностики вся информация в ЭБУ поступает в полном объеме, но достаточно выехать на дорогу, как поток данных прерывается. Электронный модуль записывает ошибку и переводит коробку передач в аварийный режим. По этой же причине может теряться и управляющий сигнал.
Электронный блок управления АКПП имеет небольшие размеры, но он способен вывести трансмиссию из строя, поэтому при малейших подозрениях на неисправность ЭБУ, желательно произвести диагностику модуля. Ездить на автомобиле с некорректно работающим блоком запрещено, так как это может привести к потере управляемости автомобилем на ходу. Ремонтировать электронику самостоятельно затруднительно, поэтому рекомендуется в случае необходимости обращаться к профессионалам.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Детальный взгляд на блок управления авто
Зачем нужен ЭБУ?
Любой современный автомобиль нашпигован огромным количеством всевозможных датчиков, устройств мониторинга среды, электронными схемами узкой специализации и другими «девайсами», каждый из которых выполняет ограниченную роль и обеспечивает работу определенного узла. Но они не связаны между собой – именно набор ЭБУ (электронных блоков управления) различных спецификаций обеспечивает обработку информации и является своего рода «мозгами» подсистем автомобиля.
Компьютер автомобиля задействован каждую секунду: система получает «входную» информацию от датчиков, установленных на агрегатах, сверяет параметры с заданными нормативами и в процессе цикла корректирует работу подчиненных устройств посредством заложенных в память алгоритмов. Комплект связанных между собой электронных блоков реализует схему «входящий импульс = реакция» обеспечивая совместную работу зажигания, бензонасоса, форсунок, подвески, тормозов и т.д.
Какие устройства контролирует ЭБУ? В первую очередь это датчики отслеживания состояния:
Температура двигателя |
Холостые обороты |
Впрыск топлива |
Приток кислорода |
Температура «за бортом» |
Работа ABS |
Положение/устойчивость |
Текущая скорость |
Положение педали |
Уровени жидкостей в узлах |
Напряжение сети авто |
И другие … |
Если в следствие любой причины (механическое повреждение, залив, обрыв проводки) электронный блок не «видит» критически важный для безопасного функционирования датчик – возникает неустранимая ошибка состояния, при которой блокируется эксплуатация авто.
Устройство и «начинка» электронного блока
Блок ЭБУ представляет собой высокотехнологичное устройство, заключенное в пластиковый или металлический корпус, в зависимости от места установки. Внутри находится контроллер – электронно-вычислительный компонент, принимающий решения на основе входящих данных. В качестве внешнего интерфейса выступают порты, адаптированные под шины CAN, которые являются «нервной системой» автомобиля. Также в любом электронном блоке предусмотрены входы для соединения с настроечными и диагностическими системами.
Под защитным кожухом ЭБУ скрывается плата управления, напоминающая компьютерную микросхему. Ее функционал представлен двумя основными направлениями: запоминание (входящие и оперативные данные) и реакция (управляющее программное обеспечение).
Именно функциональное ПО получает, обрабатывает и реагирует на показания датчиков автомобиля. В случае возникновения нештатной ситуации система пытается устранить возникшие неполадки согласно заложенным алгоритмам. В случае неудачи или выброса исключения электронный блок сигнализирует водителю о возникшем затруднении путем передачи кода ошибки на дисплей. Тот самый «чек» (CHECK ENGINE). При серьезной неисправности система запрещает пуск двигателя.
Неисправности и ремонт ЭБУ
Чтобы диагностировать неисправность не нужно пытаться вскрывать корпус электронного блока подручным инструментом! Подобные действия почти гарантированно приведут к выходу ЭБУ из строя даже если поломка была незначительной!
Для диагностики высокотехнологичного устройства должно использоваться только специальное оборудование, подключаемое к тестовым портам.
Самостоятельно определяем отклонения в работе блока:
Неровно работает/глохнет двигатель или «теряются» обороты;
Заблокирована часть второстепенных систем автомобиля;
Дисплей выдает ошибки и/или авто отказывается заводиться;
Столкнуться с подобными проблемами очень неприятно. Сам по себе блок управления считается надежным элементом системы и стоит приличных денег, особенно если спроектирован для дорогих автомобилей с большим количеством дополнительных опций. Но ничто не вечно и ЭБУ тоже периодически выходят из строя из-за перегрузки, попадания влаги, или механического повреждения. Распространенной причиной поломки является бюджетный «чип-тюнинг» гаражными умельцами.
Если системы автомобиля стали сбоить по причине неправильной работы ЭБУ – не стоит отчаиваться, ведь всегда есть шанс вернуть блок управления к жизни. В случае коррозии и разрушения контактов вероятность восстановления платы очень высока. Главное здесь – отдать модуль на ремонт надежному мастеру, который вникнет в проблему и устранит неисправность с минимальным вмешательством. В таком случае даже старый электронный блок прослужит своему владельцу еще не один год.
Этапы ремонта электронного блока управления
Получение максимальной информации о причинах, приведших к поломке ЭБУ, внешних проявлениях неполадок, списка ошибок, возникших при первоначальном тестировании.
Проверка ответа блока в нашей лаборатории, диагностика портов и целостности системы.
При наличии «физического» повреждения (трещины дорожек, сгоревшие элементы, замыкание и т.д.) – устранение неисправностей и последующее полное тестирование на соответствие заявленным характеристикам.
В случае сбоя программного обеспечения – обновление и восстановление ПО до рабочего уровня с устранением всех ошибок на стенде.
Завершение ремонта ЭБУ и проведение финальных тестов до полного соответствия стандарту данного устройства.
ЭСУД EC8 — ECar lab
EC8 — электронный блок управления двигателем.
Позволяет контролировать работу ДВС и управлять любыми параметрами через программу менеджер ECar Manager, в онлайн режиме.
Обновление прошивки в пару кликов.
Единообразное ПО блока под любые конфигурации.
Чтобы поставить блок на другой двигатель, нужно просто перезалить калибровочную таблицу.
Работает с любым количеством цилиндров. Максимальное число каналов зажигания — 8. Максимальное число каналов форсунок — 8.
Имеет герметичный прочный алюминиевый корпус, компактные размеры — 120x100x35мм. Построен на современном высокопроизводительном 32 битном ARM процессоре. Коммутационная часть реализована на защищенных автомобильных разъемах, разделенных на группы, что упростило монтаж моторной косы, и позволило удешевить блок.
Позволяет подключать 2 ряда форсунок, например для реализации конфигурации газ/бензин (тестируется). Имеет два набора калибровок, для различных режимов — трасса/спорт, 92/98, бензин/этанол, газ/бензин, и т.п..
Режим расчета нагрузки по ускорению коленвала. Данный режим позволяет более точно рассчитывать топливо воздушную смесь и обеспечивает более экономичный расход.
Возможность выбора фактора нагрузки для разных таблиц. Для таблиц VE, AFR, фаза впрыска и УОЗ, фактор нагрузки по оси Z можно выбрать индивидуально для каждой таблицы, по следующим датчикам:
- ДПДЗ
- ДАД
- ДМРВ
- ДПКВ (по ускорению КВ)
Модульность. Благодаря наличию CAN интерфейса на борту, блок может расширяться дополнительными модулями (контроль детонации, электронный дроссель, и т.д.). Таким образом, данный блок является «базовым», с минимально необходимым набором функций, и стоимостью не перегруженной лишними опциями. Такое решение обеспечило длинное время жизни производственного цикла изделия, и возможность модификации блока без изменения его логической структуры, с сохранением единообразности программного обеспечения и настроечных файлов.
>>>>Конфигурируемые силовые выходы, для управления различными исполнительными
устройствами — форсунками, катушками зажигания, РХХ, бензонасосом, стартером и т.п.
(список поддерживаемого оборудования постоянно пополняется):
- 8 выходов (коммутация по «-«, до 4А). Защита по току и перегреву.
- 8 выходов (коммутация по «+», до 0,7А). Защита по току и перегреву. Сгруппированы по 2 канала, каждую группу можно подключить
— к силовому +12V.
— к +12V через балластное сопротивление (от блока EC8).
— к +5V (от блока EC8). - 1 выход (коммутация по «-«, до 9А). Защита по току и перегреву. Для подключения моментных РХХ.
Выход управления моментным РХХ. Силовой выход, позволяющий подключать 2-х контактные моментные РХХ, широко использующиеся на старых автомобилях Audi, VW, MB, и др. При использовании дополнительного универсального выхода, возможно подключение 3-х контактного РХХ (настраивается в программе менеджере).
Аналоговые входы:
- Вход O2 sensor (лямбда). Подключение узкополосного или широкополосного (ШДК с контроллером) датчика.
- Вход ДТОЖ (CLT).
- Вход ДТВ (MAT).
- Вход ДАД или ДМРВ (MAP или MAF).
- Вход ДПДЗ (TPS).
Входы синхронизации:
- 2 входа для подключения ДПКВ, ДУИ+ДНО (индуктивные датчики, датчики Холла).
- 1 вход для подключения ДФ (датчик Холла).
Дополнительные входы:
- 2 входа для пользовательских переключателей (переключение таблиц под различные виды топлива), концевиков ДЗ, и т.п..
Интерфейсы:
- USB (связь с ПК, гальванически развязан, 115 кБод).
- CAN (подключение дополнительных блоков, подключение к стандартным программам диагностики, программам БК, через интерфейс OBD-II).
>>>>
Гарантийные обязательства.
Изделие имеет послепродажную гарантию
в течение 6 месяцев со дня получения пользователем.
При выходе изделия из строя, в течение данного срока,
не по вине пользователя, мы производим бесплатный ремонт
или обмен некондиционного оборудования на новое.
Гарантия возврата денежных средств.
Если по каким либо причинам, Вас не устроило наше изделие, мы предоставляем гарантию возврата денежных средств в течение 30 дней с момента получения заказа.
Денежные средства возвращаются после получения изделия,
проверки его работоспособности, при условии сохранения товарного вида
и отсутствия утраты функциональности. При возврате, затраты на доставку не компенсируются.
Отказ от ответственности и лицензия.
Авторы проекта ECar не несут ответственности за вред причиненный вам или вашему автомобилю/двигателю, связанный с использованием изделий и программного обеспечения представленных на этом сайте. Все производимые Вами дествия, связанные с использованием изделий и программного обеспечения проекта ECar, Вы совершаете на свой страх и риск и под свою ответственность!
Программное обеспечение, представленное в проекте ECar, является проприетарным и имеет ограничения на изучение, модификацию (дизассемблирование и декомпиляцию) и т. п..
Использование материалов с данного сайта без ссылки на источник запрещено.
>>>> 90000 ECU (Electronic Control Unit) explained 90001 90002 90003 What is an ECU? 90004 90005 90002 The use of the term ECU may be used to refer to an Engine Control Unit, however ECU also refers to an Electronic Control Unit, which is a component of any automotive mechatronic system, not just for the control of an engine. 90005 90002 In the Automotive industry, the term ECU often refers to an Engine Control Unit (ECU), or an Engine Control Module (ECM).If this unit controls both an engine and a transmission, it is often described as a Powertrain Control Module (PCM). 90005 90002 For the purposes of this article, we will discuss the ECU as an Engine Control Unit. 90005 90002 90003 90004 90005 90002 90003 What does an ECU do? 90004 90005 90002 Fundamentally, the engine ECU controls the injection of the fuel and, in petrol engines, the timing of the spark to ignite it. It determines the position of the engine’s internals using a Crankshaft Position Sensor so that the injectors and ignition system are activated at precisely the correct time.While this sounds like something that can be done mechanically (and was in the past), there’s now a bit more to it than that. 90005 90002 An internal combustion engine is essentially a big air pump that powers itself using fuel. As the air is sucked in, enough fuel has to be provided to create power to sustain the engine’s operation while having a useful amount left over to propel the car when required. This combination of air and fuel is called a ‘mixture’. Too much mixture and the engine will be full throttle, too little and the engine will not be able to power itself or the car.90005 90002 Not only is the amount of mixture important, but the ratio of that mixture has to be correct. Too much fuel — too little oxygen, and the combustion is dirty and wasteful. Too little fuel — too much oxygen makes the combustion slow and weak. 90005 90002 Engines used to have this mixture quantity and ratio controlled by an entirely mechanical metering device called a carburetor, which was little more than a collection of fixed diameter holes (jets) through which the engine ‘sucked’ the fuel.With the demands of modern vehicles focusing on fuel efficiency and lower emissions, the mixture must be more tightly controlled. 90005 90002 The only way to meet these strict requirements is to hand over control of the engine to an ECU, the Engine Control Unit. The ECU has the job of controlling the fuel injection, ignition and ancillaries of the engine using digitally stored equations and numeric tables, rather than by analogue means. 90005 90002 90003 Precise fuel management 90004 90005 90002 An ECU has to deal with many variables when deciding the correct mixture ratio.90005 90036 90037 Engine demand 90038 90037 Engine / Coolant temperature 90038 90037 Air temperature 90038 90037 Fuel temperature 90038 90037 Fuel quality 90038 90037 Varying filter restriction 90038 90037 Air pressure 90038 90037 Engine pumping efficiency 90038 90053 90002 These require a number of sensors to measure such variables and apply them to logic in the programming of the ECU to determine how to correctly compensate for them. 90005 90002 An increase in engine demand (such as accelerating) will require an increase in the overall quantity of mixture.Because of the combustion characteristics of the fuels in use, it also requires a change in the ratio of this mixture. When you press the accelerator pedal, your throttle flap will open to allow more air in to the engine. The increase in airflow to the engine is measured by the Mass Air Flow sensor (MAF) so the ECU can change the amount of fuel that’s injected, keeping the mixture ratio within limits. 90005 90002 It does not stop there. For best power levels and safe combustion, the ECU must change the ratio of the mixture and inject more fuel under full throttle than it would during cruising — this is called a ‘rich mixture’.Conversely, a fueling strategy or a fault that results in less than a normal quantity of fuel being injected would result in a ‘lean mixture’. 90005 90002 In addition to calculating the fueling based on driver demand, temperature has a considerable part to play in the equations used. Since petrol is injected as a liquid, evaporation has to occur before it will combust. In a hot engine, this is easy to manage, but in a cold engine the liquid is less likely to vapourise and more fuel must be injected to keep the mixture ratio within the correct range for combustion.90005 90002 Flashback: Prior to the use of the ECU, this function was managed by a ‘choke’ on the carburetor. This choke was simply a flap that restricted the airflow into the carburetor increasing the vacuum at the jets to promote more fuel flow. This method was often inaccurate, problematic and required regular adjustment. Many were adjusted manually by the driver while driving. 90005 90002 The temperature of the air also plays a role in combustion quality in much the same way as the varying atmospheric pressure.90005 90002 90003 Perfecting Combustion 90004 90005 90002 Since a car engine spends most of its time at part throttle, the ECU concentrates on maximum efficiency in this area. The ideal mixture, where all of the injected fuel is combusted and all oxygen is consumed by this combustion, is known as ‘stoichiometric’ or often as ‘Lambda’. At stoichiometric conditions, Lambda = 1.0. 90005 90002 The Exhaust Gas Oxygen Sensor (Lambda sensor, O2 Sensor, Oxygen Sensor or HEGO) measures the amount of oxygen left over after combustion.This tells the engine whether there is an excess of air in the mixture ratio — and naturally whether there is excessive or insufficient fuel being injected. The ECU will read this measurement, and constantly adjust the fuel quantity injected to keep the mixture as close to Lambda = 1.0 as possible. This is known as ‘closed loop’ operation, and is a major contribution to the advanced efficiency that comes from using engine ECUs. 90005 90002 Because of the strict emissions regulations now in force, there are many other systems on an engine that help to reduce fuel consumption and / or environmental impact.These include: 90005 90036 90037 Exhaust Gas Recirculation (EGR) 90038 90037 Catalytic converter and Selective Catalytic Reduction 90038 90037 Exhaust Air Injection Reaction (AIR) 90038 90037 Diesel Particulate Filters (DPF) 90038 90037 Fuel Stratification 90038 90037 Exhaust Additive Injection (Such as AdBlue) 90038 90037 Evaporative emissions control (EVAP) 90038 90037 Turbocharging and supercharging 90038 90037 Hybrid powertrain systems 90038 90037 Variable Valvetrain Control (Such as VTEC or MultiAir) 90038 90037 Variable Intake Control 90038 90053 90002 Each of the above systems affect engine operation in some way and as a consequence need to be under full control of the ECU.90005 90002 90003 90004 90005 90002 90003 How does an ECU work? 90004 90005 90002 An ECU is often referred to as the ‘brain’ of the engine. It is essentially a computer, a switching system and power management system in a very small case. To perform even on a basic level, it has to incorporate 4 different areas of operation. 90005 90036 90037 Input 90114 This typically includes temperature and pressure sensors, on / off signals and data from other modules within the vehicle and is how an ECU collects the information it needs to make decisions.90038 90037 An example of an input would be a Coolant Temperature sensor, or an Accelerator Pedal Position sensor. Requests from the Antilock Brake System (ABS) module may also be considered, such as for the application of traction control. 90038 90037 Processing 90038 90053 90002 Once the data has been collected by the ECU, the processor must determine output specifications, such as fuel injector pulse width, as directed by the software stored within the unit. 90005 90036 90037 The processor not only reads the software to decide the appropriate output, it also records its own information, such as learned mixture adjustments and mileage.90038 90037 Output 90114 The ECU can then perform an action on the engine, allowing the correct amount of power to control actuators precisely. 90038 90037 These can include controlling fuel injector pulse width, exact timing of the ignition system, opening of an electronic throttle body or the activation of a radiator cooling fan. 90038 90037 Power Management 90038 90053 90002 The ECU has many internal power requirements for the hundreds of internal components to function correctly. In addition to this, in order for many sensors and actuators to work, the correct voltage has to be supplied by the ECU to components around the car.This could be just a steady 5 Volts for sensors, or over 200 Volts for the fuel injector circuits. 90005 90036 90037 Not only does the voltage have to correct, but some outputs have to handle more than 30 Amps, which naturally creates a lot of heat. Thermal management is a key part of ECU design. 90038 90053 90002 90003 Basic ECU function 90004 90005 90002 The first stage of ECU operation is in fact power management. This is where various voltages are regulated and the power-up of the ECU is handled.Most ECUs have sophisticated power management due to the variety of components inside, accurately regulating 1.8V, 2.6V, 3.3V, 5V, 30V and upto 250V all from the car’s 10-15V supply. The power management system also allows the ECU to have full control over when it powers itself down — i.e. not necessarily when you turn off the ignition switch. 90005 90002 Once the correct voltages are supplied, the microprocessors can begin to boot up. Here the main microprocessor reads software from the memory and performs a self-check.It then reads data from the numerous sensors on the engine and converts them into useful information. This information is often transmitted over the CANbus — your car’s internal computer network — to other electronic modules. 90005 90002 Once the main microprocessor has interpreted this information, it refers to the numeric tables or formulae within the software and activates outputs as required. 90005 90002 Example. Should the Crankshaft Position Sensor show the engine is about to reach maximum compression on one of the cylinders, it will activate a transistor for the relevant ignition coil.The aforementioned formula and tables within the software will cause the activation of this transistor to be delayed or advanced based on throttle position, coolant temperature, air temperature, EGR opening, mixture ratio and previous measurements showing incorrect combustion. 90005 90002 The operation of the main processor inside the ECU and the activation of many outputs is overseen by a monitoring microprocessor — essentially a second computer that makes sure the main computer is doing everything correctly.If the monitoring microprocessor is not happy with any aspect of the ECU, it has the power to reset the whole system or shut it down completely. The use of the monitoring processor became imperative with the application of drive-by-wire throttle control due to safety concerns should the main microprocessor develop a fault. 90005 90002 90003 90004 90005 90002 90003 Diagnosis of an ECU and peripherals 90004 90005 90002 The complexity of implementing all of this control, all of these inputs and all of these outputs requires relatively advanced self-diagnosis capability — traditional engine diagnosis becomes obsolete.The inputs and outputs of an ECU are individually monitored by the processor, often dozens of times a second, to ensure they’re within the tolerances set in the software. If a sensor reading falls outside of these tolerances for the pre-determined period of time, a fault is registered and a fault code stored for retrieval by the technician. 90005 90002 90003 Fault Codes 90004 90005 90002 When a fault code is stored in the memory, it usually results in some of the logic within the software being bypassed with reduced engine efficiency, albeit with the engine still being able to function on a basic level.In some circumstances, the self-diagnosis routine discovers a serious fault that either fundamentally prevents the engine from running, or shuts the engine down in the interest of safety. 90005 90002 With modern engine management, the first fault diagnosis step for a vehicle technician is to access fault codes from the ECU memory. These are often stored as 5 digit alphanumeric codes beginning with a P, B, C or a U, followed by 4 numbers. Details of these codes and their descriptions can be found here: OBDII Fault Codes 90005 90002 In addition to these codes, the technician can also view live sensor data through the diagnostic tool while the vehicle is running.This allows them to see a sensor reading that is incorrect, but not out of tolerance by enough of a margin to flag a fault code. 90005 90002 90003 90004 90005 90002 90003 Electronic Throttle Control 90004 90005 90002 Many people question the necessity of drive-by-wire throttle control. Introduced in the 90s, it is now fitted to almost every engine produced today, but what are the advantages over a traditional cable? 90005 90002 Until the 80s, most throttle / accelerator control was managed with a cable from the pedal to the carburettor.The idle speed was set by simply adjusting a screw to keep the throttle flap open slightly until the engine idled correctly. This simple method required regular adjustment of idle speed and was prone to deviation when an engine was cold or as various parts wore out. 90005 90002 In the 1980s, with the mainstream introduction of ECUs, electronic Idle Air Control valves were introduced which solved many of these issues, however the ECU was now controlling part of the airflow and yet all of the other components remained.90005 90002 With efficiency of engine operation and efficiency in car assembly moving forward, electronic throttle control was introduced. This sped up the manufacture of a car (no stiff throttle cables passing through the firewall), it removed the need for an Idle Air Control valve and it allowed the engine ECU additional control over the engine for improved EGR function, improved control over engine shutdown and improved starting. 90005 90002 One important advantage of electronic throttle control is that the ECU can adjust the throttle angle during acceleration to compliment the actual airflow through the engine.This improves the speed at which the air passes through the intake and provides gains in torque and drivability. This is known as torque-mapping and is only possible with electronic throttle control. 90005 90002 90003 90004 90005 90002 90003 Adaptations 90004 90005 90002 Modern vehicles are built to much tighter tolerances than those of the past, however they are still susceptible to manufacturing variation, mechanical wear and environmental aspects. As such, they are able to adapt to gradual changes in the operation of the engine.90005 90002 Example. As an air filter gets blocked by dust, the ECU can start the engine running with a slightly reduced fuel injection quantity to compensate. This allows it to perform at peak efficiency from engine startup, rather than starting at factory levels and working towards the optimum mixture on each journey. It does this by storing the Lambda values over previous journeys. 90005 90002 These adaptations apply not just to blocked air filters, but to many systems on an engine or transmission.As components in hydraulic systems wear, they require changes to the timing of solenoid activation to compensate. Similarly, as the engine wears throughout, the ability to be an air pump deteriorates slightly and the opening angle of the throttle flap will need to change to maintain correct idle speed. 90005 90002 90005 90002 90003 The timeline of the ECU 90004 90005 90002 90213 1970s 90214 90005 90002 ECUs started out simply controlling a couple of solenoids on carburetors to make them function more effectively.Some started controlling mixture at idle speeds. 90005 90002 90213 1980s 90214 90005 90002 With the introduction of fuel injection, the ECU took on a new role of being completely responsible for the fuel and ignition management of petrol engines. 90005 90002 Closed loop Lambda control was soon included and the ECU rapidly began a new era in engine efficiency. 90005 90002 90213 1990s 90214 90005 90002 The ECU was now handling vehicle security. It was also beginning to appear on Diesel engines, which played no small part in the success of the turbodiesel engine over the next couple of decades.90005 90002 90213 2000s 90214 90005 90002 The adoption of Drive-by-Wire throttle control, turbocharger control and numerous emission systems all under the tight control of the ECU. 90005 90002 90213 2010s and beyond 90214 90005 90002 The ECU now has full control over the combustion of the mixture, the opening of the throttle, the cooling system and emission systems. It can have more than a hundred inputs and outputs and is part of a network of dozens of other Electronic Control Units within the vehicle.Hybrid systems rely on communication with the ECU to function, while Driving Assistance features communicate to take control of engine demand where necessary. 90005 .90000 Engine controller CONTROL UNIT ECU for Hitachi excavator EX300LC 2 with Program | ecu unit | programable ecuecu control 90001 90002 90003 90002 90003 90002 90003 90002 90003 90010 90011 Whatsapp: +86 18768415518 skype: guanelian 90012 90003 90002 90003 90002 90003 90002 90003 90002 90003 90002 90003 90002 90011 Description: 90012 90003 90002 Type: CONTROL UNIT 90003 90002 Brand; Unbranded 90003 90002 Application: excavator 90003 90002 Model: EX300LC-2 90003 90002 with Program 90003 90002 Notice: Not original part but a replacement with good working.90003 90002 90003 90042 90043 90042 90043 90042 90047 90043 90002 90003 90002 90003 90053 Credit card on line is available.We also accept payment by Paypal, T / T and Western Union. 90047 This item have stock, so can delivery to you within 3 business days after yourpayment ceared.If there is any import duties or taxes, it is the buyer’s responsibility. 90003 90053 90011 90012 90003 90053 90011 Warranty 90012 90003 90053 90003 90053 We offer 90011 1 year warranty 90012 for this product.If the product is out of working order under proper usage per instructions manual within the warranty period, please contact us to obtain a merchandise return code and shipping instruction. Then, send it back at your shipping costs. 90003 90053 After receiving your return item, it will take 7 days for evaluation and investigation. A brand new replacement unit will be sent to you at our shipping costs if it meets our warranty requirements. 90003 90053 90003 90053 90011 Shipment 90012 90003 90053 90011 90012 90003 90053 By DHL / FEDEX / TNT (China Express), if you’d like use others, please contact with us.90003 90053 Customs would be less likely to impose taxes / duties on a small parcel. However, it will be at your expenses if incurred. 90003 90053 90003 90053 Insurance is included in the Shipping & Handling costs you paid. 90003 90053 90003 90053 90003 .90000 Electronic Control Unit Accessories / ECU cover / car engine computer shell / TROITEC ECU 150 * 85 * 25MM No connector included | engine computer | car engine computerecu engine control unit 90001 90002 90003 90004 90003 90004 90003 We are specialized in car engine computer, gearbox / gearbox computer, because the product model too much, the page failed to upload updates, if you find the page you can not find the product model, or can not confirm the product information, then please provide Product code or photo contact us for inquiries .90004 90009 90002 90009 90002 Part Name: Car engine computer board Connector 90009 90002 Part Number: TROITEC ECU cover 90009 90002 On quality: High quality, Products are shipped before the professional rigorous testing to ensure that each product without any quality problems. 90009 90002 90003 90004 90009 90002 90003 Tips: 90004 Please kindly tell us what is the BEST Value to declare for the package. So that you can avoid to pay high tax or pay less. 90009 90002 As far as we know, France, Brazil, Turkey have strict import policy.If your package is going to those countries, and the customs require to pay high tax .We are not responsible for it due to your country’s import policy because we could control it. If you are from Brazil, Please leave your CPF or CNPJ number or tax number on the order so that it’s easier for you to get your package! (Russian state can only send EMS / China / Hong Kong postal parcel, please customers do not choose DHL / UPS shipping methods such as goods detained by Customs as the opportunity is very large.If Russia’s friends choose hair DHL / UPS / FEDEX and so on, we will use EMS to send goods) Thanks for your understanding. 90009 90002 90009 90002 90009 90002 90009 90002 (1) Pictures for reference only, please prevail in kind received (if required complete product pictures, please provide the product model or image Contact) 90009 90002 (2) Since the manufacturer of electronic products with different batches of production date, there will be baby pictures on your purchase, and you receive the kind baby is different, such as text, type suffix, icons, manufacturers, but function, quality does not change, these situations are very common phenomenon, I believe that maintenance personnel are aware of these reasons.(Only need to confirm the same product code is right). 90009 90002 90009 90002 We accept Paypal, Western Union, TT. All major credit cards are accepted through secure payment processor ESCROW. We accept all payment methods, if you can not directly pay for, please contact me, I can send an invoice to you! 90009 90002 90009 90002 (1) .WORLDWIDE SHIPPING. (Except some countries and APO / FPO) 90009 90002 (2) .Orders processed timely after the payment verification. 90009 90002 (3). We only ship to confirmed order addresses.Your order address MUST MATCH your Shipping address. 90009 90002 (4) .The images shown are not the actual item and are for your reference only. 90009 90002 (5). SERVICE TRANSIT TIME is provided by the carrier and excludes weekends and holidays. Transit times may vary, particularly during the holiday season. 90009 90002 (6) .If you have not received your shipment within 30 days from payment, please contact us. We will track the shipment and get back to you as soon as possible with a reply. Our goal is customer satisfaction! 90009 90002 (7).Due to stock status and time differences, we will choose to ship your item from our first available warehouse for fast delivery. 90009 90002 (8). Russia country can only send EMS / China / Hong Kong postal parcel, customers do not choose DHL / UPS shipping methods, such as the opportunity to be detained by customs is very large commodity. If Russia’s friend, so the choice of hairstyle DHL / UPS / FEDEX and we will use EMS to send help 90009 90002 (9) If the address is a Brazilian friend. Please leave your CPF or CNPJ, easier to get your package.Because DHL / FEDEX / UPS / TNT and other express are required to provide to them. Only by way of postal parcel shipping or courier it is unable to send! 90009 90002 90009 90002 Pls do not release 2 ~ 3 stars feedback. This is not good to solve problems. If u have any problem, pls contact us first to solve it in a peace & human way. 90009 90002 5 stars feedback will be highly appreciated .For next order, we will give you some discounts. 90009 90002 This is the plug of the ECU series with the board end of the map! 90009 90002 90009.