Двигатель атмосферник или турбированный: Какой двигатель лучше: атмосферный или турбированный, сравнение показателей

Турбина или атмосферник, что лучше? Выбираем двигатель правильно!

Атмосферник или турбированный двигательАтмосферник или турбированный двигатель

Перед покупкой автомобиля каждый из нас предстает перед массой дилемм, необходимо выбирать между производителями, марками и моделями автомобилей, различными комплектациями, и самое главное, между силовыми агрегатами. Распространенный вопрос: «Что лучше, дизель или бензин?», по популярности может конкурировать разве что с вопросом: «Что лучше выбрать, турбину или атмосферник?».

Сегодня в нашей рубрике постоянных дилемм мы поднимем актуальный вопрос о том, автомобиль с каким двигателем лучше покупать — атмосферник или турбированный, поговорим о преимуществах и недостатках каждого из них для того, чтобы ваш выбор был более простым и правильным.

Прежде всего необходимо уяснить один важный момент, дело в том, что нельзя сказать однозначно, что лучше турбина или атмосферник, и тот и другой имеет свои «плюсы» и «минусы». Итак, давайте по порядку…

Содержание

Преимущества и недостатки атмосферного двигателя

Первым делом для тех, кто не в курсе я расскажу, что такое атмосферник. Атмосферником принято называть обычный двигатель внутреннего сгорания (ДВС), который использует для образования топливно-воздушной смеси воздух из карбюратора или инжектора (1 часть бензина к 14 частям воздуха). С появлением турбомоторов выбор автомобиля усложнился, поскольку водители начали все больше «соблазняться» более мощными турбированными агрегатами, отдавая им предпочтение перед обычными ДВС. Однако есть также и те, кто все же не решается покупать турбину ввиду отсутствия знаний или опыта эксплуатации этого двигателя.

Атмосферный двигатель: преимущества

Явных преимуществ у атмосферника — три, какие именно читайте дальше.

Большой моторесурс, то есть длительный срок эксплуатации. Практика показывает, что атмосферники очень стойки к износу, они долго «ходят» и речь даже не о нескольких десятках тысяч, а о сотнях тысяч километров, которые без труда «откатывают» как бензиновые так и дизельные агрегаты. История помнит случаи когда некоторые атмосферники американского происхождения «служили» своим хозяевам правдой и верой по 400, а иногда 500 тысяч километров без необходимости капитального ремонта, при условии правильной эксплуатации двигателя и ухода за ним. Бывали случаи когда «родной» кузов сгнивал, а мотор переставляли донору, после чего он без проблем переживал еще и «неродной» кузов.

Безотказность и простота эксплуатации. Несмотря на рекордные моторесурсы, устройство у атмосферника относительно простое, кроме того они менее требовательны к качеству топлива и моторного масла. Атмосферный ДВС нормально уживается с даже очень паршивым топливом, которое у нас уже не вызывает нареканий. Возможны, конечно, перебои в работе, в случае если вы регулярно будете заливать бодягу в бак своего «железного коня», однако даже в случае его неисправности, вернуть к жизни мотор такого класса будет намного проще и дешевле чем турбированный аналог.

Высокая степень ремонтопригодности. За счет простоты конструкции атмосферники прекрасно ремонтируются даже в домашних условиях, если же вы обратитесь в сервис, то стоимость ремонта атмосферника вам обойдется в разы дешевле, чем ремонт аналогичной неисправности турбированного двигателя.

Атмосферный двигатель: недостатки

Как и все в этом Мире, атмосферные двигатели не лишены недостатков. К таким можно отнести большой вес двигателя, меньшую мощность по сравнению с турбомотором аналогичного объема, снижение мощности при езде в горной местности или других местах, где воздух разрежен. Кроме всего прочего, атмосферник уступает турбированному двигателю в динамических показателях.

Преимущества и недостатки турбированного двигателя

Турбированный двигатель впервые увидел мир в 905 году, а на «легковушки» турбины стали устанавливать только в середине 20-го века. Принцип двигателя оснащенного турбиной заключается  в том, что турбина рационально использует выхлоп автомобиля, посредством которого происходит нагнетание дополнительного воздуха в цилиндры, который способствует лучшему сгоранию топливно-воздушной смеси. Как вы знаете, чем больше воздуха, тем лучше будет гореть, по тому же принципу устроен и турбомотор, турбина под высоким давлением нагнетает воздух в цилиндры, благодаря чему сгорание топливной смеси происходит с большим КПД, в результате двигатель получает больше мощности минимум на 10%.

Актуально: Как проверить турбину дизельного двигателя? Диагностика неисправностей в домашних условиях

Турбированный двигатель: преимущества

К позитивным качествам турбированных агрегатов следует отнести запас мощности при равных объемах двигателей, а также более высокий крутящий момент, за счет чего мы получаем третий не менее важный параметр — динамика. Она у турбины лучше, чем у атмосферника. Двигатель с турбиной более экологичен, поскольку в его цилиндрах топливо сгорает более эффективно, при этом турбомотор издает меньше шума, чем атмосферник.

Турбированный двигатель: недостатки

Среди недостатков турбированных моторов больше эксплуатационных минусов. Во-первых, двигатель с турбиной более привередлив к качеству топлива и моторного масла. Кроме того, на таких двигателях срок службы смазывающих и фильтрующих элементов гораздо меньше чем у атмосферников, примерно в 1,5-2 раза, это объясняется более сложными условиями работы при высоких температурах. Владельцам турбированных моторов следует более тщательно следить за уровнем и состоянием фильтров и масла, и производить их замену в строгом соответствии с указаниями производителя двигателя. Не менее важно состояние воздушного фильтра, забитый или поврежденный фильтр ухудшает работу компрессора и может стать причиной его неисправности.

К недостаткам турбодвигателя следует также отнести его «прожорливость». Турбина, по сравнению с атмосферником аналогичного объема, будет «кушать» больше топлива.

Кроме того, турбомотор имеет меньший моторесурс чем атмосферный двигатель. Турбина со временем изнашивается, особенно если владелец не владеет навыками эксплуатации таких двигателей. К примеру, турбомотору после остановки автомобиля необходимо дать немного поработать на холостых, чтобы турбина остыла и только после этого можно глушить двигатель.

Стоимость ремонта турбированного двигателя обойдется намного дороже чем ремонт атмосферника, кроме того желающих выполнить этот ремонт не так уж много, некоторые специалисты вообще отказываются ремонтировать турбомоторы. Те же, кто берется, иногда выполняют ремонт некачественно, в результате двигатель работает с перебоями или со временем турбодвигатель снова выходит из строя.

Как вы видите, и тот и другой двигатели имеют свои «плюсы» и «минусы», для того, чтобы понять какой двигатель лучше —  турбированный или атмосферный, необходимо для себя уяснить приоритетные стороны того или иного агрегата. Пред тем как купить автомобиль вам просто необходимо взвесить все вышеизложенные «за» и «против» и принять окончательное решение, надеюсь, оно будет правильным!?

Желаю удачи и до новых встреч на vopros-avto.ru

Вдохнуть энергию. Почему турбированный двигатель экономичнее атмосферного? | Об автомобилях | Авто

Турбированные бензиновые агрегаты находят все большее применение в массовых автомобилях сегментов B и C. Сейчас концерн Volkswagen активно внедряет их практически на всех своих моделях. Наибольшим спросом пользуются 1,4-литровые агрегаты TSI с наддувом, а также 1,8-литровые TSI для кроссоверов и больших седанов. От немцев не отстают и другие автопроизводители. Турбированные машины можно встретить у корейцев и французов. И если внимательно изучить характеристики моторов, то удивляешься тому, насколько же они экономичны. В чем секрет этой метаморфозы и можно ли доверять указанным в спецификациях показателям?

Сила воздуха

Из курса физики мы знаем, что пламя костра горит сильнее, быстрее и при более высокой температуре, если в него надувать воздух. Стоит помахать над шашлыками веером, как угли разгорятся ярче. Если переусердствовать, то мясо даже подгорит. Так же и в моторе. Чем сильнее вкачивать воздух, тем горячее и быстрее будет горение топлива.

Конструктивно турбированный мотор отличается от атмосферного. Его система впуска работает с давлением гораздо выше атмосферного. Если обычный рядный двигатель всасывает воздух под действием внутреннего разрежения и давление там не может быть выше 1 атм, то турбоагрегат имеет специальное техническое устройство для повышения давления. Для накачки воздуха применяют турбину или механический компрессор-нагнетатель, которые сжимают воздух на впуске и доводят давление до 2 атм и выше. Этого достаточно, чтобы так насытить горючую смесь кислородом, чтобы она подрывалась с выделением гораздо большего количества тепла и энергии. Бензин и воздух впрыскиваются в камеры сгорания в виде аэрозоля, который подрывается искрой.

При большом количестве кислорода бензин сгорает быстро и почти полностью, благодаря чему остаточные газы содержат меньше вредных веществ. Топливо преобразуется в энергию, и КПД растет. И чем больше воздуха, тем меньше бензина потребуется для осуществления мотором запланированной работы. Поэтому становится возможным сделать мотор компактнее при сохранении мощности.

К примеру, 1,4-литровые турбированные двигатели сейчас развивают ту же мощность, что и 2,0-литровые атмосферные агрегаты, а по крутящему моменту существенно их превосходят. Потребление топлива у них тоже сокращается. К примеру, у кроссовера KIA Sportage 2,0-литровый атмосферный мотор в городском ритме потребляет 10,9 л бензина на 100 км пути, а у Volkswagen Tiguan турбированный 1,4-литровый агрегат при идентичной мощности съедает только 8,8 л.

Когда экономичность турбированных моторов сходит на нет?

Между тем турбонаддув — это палка о двух концах. Принято считать, что турбированные моторы имеют меньшую надежность, чем атмосферные. Отчасти это справедливо, так как деталям приходится работать при высоком давлении. Идет нагрузка на поршни, на клапанный механизм и т. д. Нагруженные высокооборотистые моторы довольно требовательны к качеству топлива и моторного масла. Они потребляют гораздо больше смазывающей жидкости, чем атмосферные. Если не уделять должного внимания смазке и затягивать со сменой масла, то турбокомпрессоры на бензиновых моторах редко ходят больше 150 000 км.

Да и к экономичности есть большие вопросы. При спокойной езде, когда турбоагрегаты не раскручиваются свыше 3 тысяч оборотов, потребление топлива действительно ниже, чем у атмосферных. Однако при динамичной езде на пике мощности и крутящего момента впрыск готовит такую смесь, чтобы обеспечить максимальную тягу. Для примера: 2,0-литровый атмосферный мотор у KIA Sportage развивает 192 Нм, а турбированный двигатель 1,4 TSI у Volkswagen Tiguan — 250 Нм. А так как моторы могут развивать гораздо больший крутящий момент, то и бензина для достижения заявленных характеристик требуется больше.

Смесь обогащается, вбирает в себя больше бензина, чем у атмосферных, благодаря чему растет тяга и потребление топлива.

Таким образом, при активной спортивной езде турбированные моторы могут удивить: бензин в них течет рекой, а потребление топлива опережает показатели атмосферных двигателей примерно на 30%.

Турбированный двигатель – ответы на все вопросы

Я думаю, вы слышали фразу: «турбина», «турбированный», «турбонаддув» и т.д. Но не все точно знают значение этих слов и почему двигатель с наддувом называют турбированным – это не всегда верно. Ведь в нем может и не быть турбины. Эту разницу рассмотрим позже, когда разберемся с самим понятием, и как работает турбомотор.

Подробный разбор турбированных двигателей – чем она так хороши и почему их все бояться

Ответим на все вопросы, возникающие в умах неискушенных автолюбителей. Я уверен, что после прочтения этого материала, вы будите самым «подкованным» в вопросе турбонагнетателей. Сможете друзьям по гаражам рассказать, чем отличается турбированный мотор от атмосферного и какие в нем плюсы и минусы. Затронем вопрос масла, какое заливать в такие силовые агрегаты.

Давайте начнем с определения, что это такое. Пойдем дальше, повышая ваш уровень знаний.

Что такое турбированный двигатель и что это значит

Вы уже знаете, что в природе существуют обычные атмосферные двигатели, MPI моторы с распределенным впрыском топлива. Те же атмосферники, но конструкторы заморочились с дополнительными форсунками на каждый цилиндр (не путаем с непосредственным впрыском). Все они работают за счет всасывания воздуха самим силовым агрегатом. Давление во впускном коллекторе атмосферное, поэтому они так называются.

В конце 19, начале 20 века многие инженеры задумывались о повышении мощности за счет сжатия воздуха, подаваемого в камеры сгорания. Некий Альфред Бюхи в 1911 году запатентовал принцип турбонаддува. Он же смог впервые осуществить принудительное нагнетание воздуха в ДВС и увеличить его мощность на 120% . С того времени началась эра турбированных моторов.

Турбомотор – это атмосферник с прикрученной к нему турбиной

Заканчиваем с историей, переходим к физике. Горение топлива в камерах цилиндров происходит с присутствием в них воздуха. Чтобы повысить мощность, нужно больше подать в них бензина. Но большое количество «горючки» не сможет воспламениться без повышенного количества кислорода, значит, его тоже нужно увеличить. А его увеличение возможно только за счет увеличение рабочего объема цилиндра. До определенного времени так оно и было. Безразмерно росли размеры двигателей – три, четыре, шесть литров с целью наращивания лошадиных сил.

Для увеличения мощности инженеры повышали объемы двигателей, пока не появились турбомоторы

Это приводило к большому потреблению топлива, а значит повышенным выбросам вредных веществ в атмосферу. Это экологам не понравилось. Они на государственном уровне стали лоббировать запрет на многообъемные силовые агрегаты. В результате автопроизводителям запретили безразмерно «раздувать» ДВС, ввели экологические нормы. В этот момент они вспомнили про принудительный наддув воздуха.

Им пришлось научиться к моторам, с малым рабочим объемом, прикручивать турбину или компрессор. Кстати, разница между этими двумя понятиями есть, об этом я подробно писал в статье «Отличия и достоинства компрессора и турбины для автомобиля». Поэтому, не стоит путать эти два определения. Назначение одинаковые, но принципы работы разные.

Простыми словами: турбированный двигатель – это «обычный» атмосферный мотор, к которому прикрутили турбинку.

Что дает турбина

Она увеличивает мощность силового агрегата. Пусть то будет бензиновый или дизельный ДВС. Мощность и крутящий момент с одного кубического сантиметра полезного объема цилиндра, возрастает в разы, в сравнении с «атмосферниками».

Трубина дает прирост мощности и крутящего момента двигателю

Кроме возросших лошадиных сил получаем экономию топлива, а соответственно – меньше вредных выбросов. Экологи испытывают экстаз. Есть свои недостатки, о них позже. Появилась проблема «турбоямы» – когда при резком нажатии на педаль газа на низких оборотах, автомобиль рычит, но не едет. Подхват начинается, когда мотор раскручивается до 2500-3000 оборотов в минуту. Это связано с особенностями работы турбины.

Принцип работы турбонагнетателя

На гражданском автомобиле он представляет собой агрегат, состоящий из двух камер – горячей и холодной. Они герметически изолированы друг от друга. В них находится крыльчатка, лопасти вентилятора в каждой из них. Они насажены на общий вал. При вращении одной, синхронно вращается другая.

Нагнетание воздуха во впускной коллектор происходит крыльчаткой холодной части турбины. Воздух засасывается с улицы, сжимается, под давление поступает в цилиндры турбодвигателя.

Чтобы раскрутить лопасти холодной камеры, нужна энергия. А где ее взять? Догадались использовать энергию выхлопных газов. Они из выхлопного коллектора поступают в горячую часть турбинки, раскручивают крыльчатку. Она в свою очередь разгоняет лопасти холодной камеры, которые всасывают уличный воздух. Вот так, без дополнительных затрат энергии получилось принудительно надувать кислород в камеры сгорания.
Принцип работы турбины

Поэтому возникает эффект «турбоямы». При маленьких оборотах ДВС, скорости отработанных газов недостаточно, чтобы раскрутить крыльчатки. В холодной части не создается достаточного давления, всасывается воздуха меньше, чем необходимо. Поэтому происходит кратковременный провал мощности при резком нажатии на педаль газа. Нужно крутить мотор, чтобы он вышел на рабочие обороты, и смог «надуть» цилиндры. Скорость вращения крыльчаток турбоагрегата доходит до 100-150 тысяч об/мин.

Именно из-за того, что турбонагнетатель работает за счет энергии выхлопных газов и вращается с большой скоростью, у турбомоторов возникает ряд определенных проблем. Поэтому их многие недолюбливают, обходят стороной при покупке.

Атмосферный двигатель или турбированный – какой лучше

Для сравнения, рассмотрим достоинства и недостатки турбодвигателей. Хочу сразу сказать, что многие минусы могут быть минимизированы правильным обслуживание, соблюдением рекомендаций. Об этом поговорим позже.

Недостатки:

  1. Качество топлива.
  2. Качество масла.
  3. Турбояма.
  4. Необходимость остужать турбонагнетатель после длительной поездки на «холостых».
  5. Небольшой ресурс.
  6. Расход топлива и масла.

Почему все бояться турбодвигателей – обзор их недостатков

Разберем подробно каждый пункт.

1. Чем хуже бензин, тем он хуже сгорает. Так как турбина работает за счет выхлопных газов, на крыльчатке горячей части турбонагнетателя образуется нагар от несгоревшего топлива. Он со временем увеличивается, уменьшая эффективность наддува, сокращая срок службы лопастей и самого агрегата.

2. В турбированных нагнетателях используются подшипники скольжения. Они смазываются моторным маслом. Если его качество будет низкое или оно будет старое, подшипник разрушиться. Плюс ко всему высокие температуры от отработанных газов, просто могут «поджарить» его, оставив в подшипнике отличный нагар, который впоследствии «сожрет» его поверхности скольжения.

3. В последнее время инженеры научились уменьшать негативный эффект от этого явления. Используют системы с двумя турбокомпрессорами – битурбо или твин-турбо. Устанавливаются турбины с изменяемой геометрией, способные раскручиваться с самых низов.

4. Причину подробно описывал в этой статье, повторяться не буду. Знайте, дайте поработать ДВС на холостом ходу несколько минут, чтобы масло остудило подшипник и оно там не пригорело. Не рекомендуется глушить турбодвигатель сразу.

5. В некоторых случаях турбина «ходит» максимум до 150 тыс. километров пробега. Чаще её срок эксплуатации заканчивается на 100 тысячах. Большие нагрузки, температуры, да и не все соблюдают регламент обслуживания. Где-то, что-то сэкономить – вот главный девиз многих автовладельцев.

6. Это спорный вопрос. Если сравнивать турбодвигатель и атмосферный мотор одного объема, то расход у турбированного будет выше. Но и мощность будет выше, значит динамика лучше. Вы куда-то сможете поехать, а не пытаться обогнать велосипедиста всю дорогу.

7. Например. Два мотора объемом 1,4 с турбиной и без нее. У одного 150 лошадиных сил, у второго 70 лошадок. У первого расход будет выше – 6-8 литров, у второго 4-5 литра на сто километров. Но с каким двигателем вы получите больше удовольствия от вождения? Для городской езды атмосферника вполне может хватить, если кто привык ездить в стили сонной черепахи. Поэтому каждый должен для себя сам решить, атмосферный мотор или турбированный выбирать в плане экономии бензина.

8. По поводу смазочных материалов. Вопреки расхожему мнению, которое активно культивируют противники турбомоторов, исправный турбонагнетатель не «жрет» масло.

Если заметите небольшую посадку уровня на щупе, то он, возможно, садится из-за двигателя, угорает от его «высочайшего качества» или ошибок в конструкции. Помните эпопею с масложором фольксвагеновских моторов? Если турбина «подходит» к концу, тогда да, маслице через подшипник может вылетать как во впускной коллектор, засерая интеркулер, воздушные заслонки, впуск или в выпускной – привет катализатору или сажевому фильтру в случае с дизелем.

Плюсы:

  1. Мощность и динамика разгона. Больше лошадиных сил с одного кубического сантиметра полезного объема двигателя.
  2. Расход топлива. Если сравнивать с аналогичным атмосферным ДВС такой же мощности. Например, лошадиных сил по 150, но у атмосферника объем 2 литра, у турбированного – 1,4. Значит, последний будет меньше потреблять горючки, при одинаковой мощности. Вы будите радоваться такой же динамике, но не считать деньги на заправке.
  3. Вес и размер. Маленький рабочий объем – меньше габариты и вес силового агрегата. В свое время были исследования, что если сократить массу автомобиля или его агрегатов на 50 килограмм, то расход топлива уменьшиться в пределах 1 литра на 100 километров.

А теперь делайте выводы, что для вас лучше, турбированный двигатель или атмосферный. Вам нравится быстро ездить и экономить на топливе, но тратиться больше на обслуживание, или «надежность» атмосферных лошадиных сил? Насчет последнего могу поспорить, особенно это касается моторов Киа Спортаж и Хёндай Сантафе – сто тысяч и привет – капиталка.

Рекомендуется при покупке подержанного автомобиля тщательно диагностировать турбину не предмет масленых потеков и посторонних звуков во время ее работы. Если они есть, возможно скоро придется её ремонтировать или менять.

Моторные масла

Масло для турбированных бензиновых или дизельных двигателей должно соответствовать рекомендациям завода-изготовителя авто. Не поленитесь, найдите инструкцию по эксплуатации. Там должно быть все подробно описано, начиная от  допусков, заканчивая стандартами и вязкостью.

Если таковую не нашли, то рекомендуется использовать синтетические масла вязкостью 30. Например 5W-30 или 0W-30. Обязательно смотреть допуск. Например, для турбодвигателей Skoda он составляет 502,00. На канистре обозначается 502000.

Хочется еще отметить, что вязкость изменяется от температурного режима, где оно работает. В подшипнике турбины температура достигает больших значение. Чем выше она, тем вязкость становится ниже. Значит, нам нужно масло, которое сможет сохранять свои характеристики при температурах выше 100 градусов.

За это отвечает критерий «кинематическая вязкость». В 0W-40 она составляет 12,5. Вязкость W-30 – 9,3. Использовать ГСМ с более низкой вязкостью может быть опасно. При высоких температурах оно станет жидким, плохо будет смазывать поверхности подшипника турбины. Например, концерн Шкода рекомендует для своих турбированных двигателей заливать масло 0W-40.

Значение кинематической вязкости масел – какое лучше заливать в турбомотор

Опять, смотрим допуск, Shell Ultra 0W-40 находится в заводском допуске, 0W-30, которое любит лить дилер – 504, небольшое отклонение от допустимого значения заводом-изготовителем моторов. Источник: drive2.ru

Вторым главным критерием масла для турбированных двигателей – периодичность замены. В этом случае не стоит обращать внимание на заводские рекомендации. В большинстве случаев они уходят далеко за 10 тысяч километра пробега. Этого делать нельзя.

Редакция «За рулем» провела испытание масел на разных пробегах. Пришла к выводу, что если мотор и турбина эксплуатируется в теплое время года и не имеют большого износа, то можно придерживаться заявленного заводом интервала замены масла. Если движок и его агрегаты уже «видали виды», то интервал нужно сократить. Вязкость при высоких температурах, которые наблюдаются в турбонагнетателе, при больших пробегах возрастает, что свидетельствует таблица результатов теста:

Изменение кинематической вязкости масла от величины пробега двигателя

Рекомендуется на подержанных автомобилях менять масло не реже чем 7-8 тысяч километров. Это будет полезно для двигателя и для турбины. Вы сильно не разоритесь, но срок замены турбинки отодвинете.

Кроме того. Если у вас трассовый пробег, то желательно интервал замены масла в турбомоторах сократить до 5-6 тысяч. Это связано с постоянными нагрузками на турбонагнетатель, постоянным её разогревом. В городе он испытывает меньше нагрузок, так как работает в пол силы.

Важно! При городском пробеге рекомендуется ориентироваться не на километры пройденного пути от замены до замены масла, а на моточасы. Об этом подробно написано здесь.

Газовое оборудование

На турбодвигатели можно ставить газобаллонное оборудование. Есть ограничение. На подобные силовые агрегаты устанавливается только четвертое и пятое поколение ГБО. Более старые модификации устанавливать категорически нельзя. Это связано с невозможностью получить корректную топливовоздушную смесь. Что влечет к детонации и прогару выпускных клапанов и последующему разрушению турбины.

Отличие четвертого от пятого поколения газового оборудования для турбированного двигателя заключается:

  1. Использование в 5 модификации более точного оборудования и способа подачи газа. Он поступает к газовым форсункам в жидком виде, в четвертом – в газообразном.
  2. Пятое поколение персонализировано. То есть, на конкретный мотор устанавливается определенный комплект ГБО, перенести его на другой нельзя.
  3. Срок службы 5 поколения рассчитан на весь период эксплуатации турбомотора.

Главный плюс газового оборудования для турбированных двигателей – экономия на топливе. Газ не имеет присадок, поэтому масло в паре с ним меньше окисляется, дольше сохраняет свои физические свойства.

Вывод

Заканчиваем словесный понос накуренного моториста, подведем итог. Турбированный двигатель – обычный мотор с турбиной. В угоду экологическим нормам и сокращению потребления топлива инженеры были вынуждены уменьшать объемы силовых агрегатов. Пользователи хотели больше мощности, поэтому пришлось «тулить» турбонагнетатель или компрессор.

Все недостатки турбомоторов перекрывает хорошая динамика автомобиля при небольших размерах ДВС и значительная экономия топлива в сравнении с большими моторами схожей мощности. Если хотите надежность – выбирайте атмосферники. Но стоит помнить, что это уже не те двигатели в стиле BSE от Фольксваген, где пробег до капиталки мог доходить до 500 тысяч километров.

Если сравнивать турбированные и атмосферные, то в современных реалиях выбор склоняется в сторону первых. При должном уходе вы получите удовольствие от вождения такого автомобиля. Да, затраты на его содержания будут выше, но незначительнее, чем у современных GDI-моторов, например.

Масло льем только качественное, стараемся покупать у проверенных продавцов. Экономия выйдет боком. Бензин – не ниже 98. В регионах 95 будет по качеству как 92, помните об этом. Интервал замены – 7-8 тысяч километров, если авто с пробегом, то чаще.

ГБО можно смело ставить. Только на силовые агрегаты с турбонаддувом устанавливаются 4 и 5 поколения казовое оборудование. Рекомендуется именно последняя модификация. Она дороже, но эффективнее и надежнее.

Турбированный двигатель: плюсы и минусы

Современные автопроизводители в последнее время всё чаще устанавливают на свои модели турбированные двигатели взамен атмосферных. Казалось бы, это логично, поскольку турбонаддув придаёт мотору дополнительную мощность при сохранении небольшого рабочего объёма, но на деле всё не так просто. Поэтому специалисты советуют изучить плюсы и минусы турбированного двигателя и проанализировать особенности его эксплуатации, прежде чем приобретать автомобиль.

Что такое турбированный двигатель в автомобиле

Первые турбированные двигатели были сконструированы ещё в 1905 году, однако на легковые автомобили их начали устанавливать во второй половине 20-го века. Турбонаддув – система нагнетания в цилиндры атмосферного двигателя дополнительного воздуха, вследствие чего происходит повышение среднего эффективного давления в цилиндрах. Это увеличивает мощность мотора без внесения изменений в его конструкцию. Работу мотора с турбонаддувом обеспечивает приводной нагнетатель, использующий энергию отработанных газов. Они приводят в движение колесо турбины, которая в свою очередь вращает колесо компрессора с помощью роторного вала. Компрессорное колесо сжимает воздух, который нагревается, а после поступления в интеркулер охлаждается и подаётся в цилиндры.

Это важно! Энергия отработанных газов растёт по мере увеличения числа вращения движка. Чем интенсивнее работает мотор, тем больше становится энергетический потенциал и растёт подача сжатого воздуха.

До недавнего времени двигатели с турбонаддувом устанавливались исключительно на дорогостоящие спортивные модели автомобилей. Но, по утверждению маркетологов, в настоящее время доля моделей с такими моторами стремительно увеличивается, и турбина становится практически обязательным элементов престижных марок авто.

Турбированный двигатель

Турбины устанавливают гораздо чаще на дизельных двигателях, чем на бензиновых

Производители машин делают акцент на том, что турбодвигатели беспощадно теснят «атмосферники», и большинство покупателей хороших машин предпочитают именно такой тип двигателя. Но так ли хорош турбомотор, как это расписывают конструкторы и инженеры автопредприятий? Чтобы сделать выводы, стоит рассмотреть его конструктивные особенности и поближе познакомиться с принципом действия.

Конструктивные особенности

Система турбонаддува состоит из компрессора, интеркулера, регулятора давления наддува и других узлов. Главная деталь – турбокомпрессор, регулирующий рост давления в системе впуска воздуха. Интеркулер охлаждает воздух и повышает его плотность.

Движение воздуха

Схема движения воздуха во время работы турбированного двигателя

Всей системой управляет регулятор наддува. Это перепускной клапан, ограничивающий давление отработанных газов. Отсекая некоторое их количество, клапан делает давление наддува оптимальным.

Турбокомпрессор работает следующим образом:

  1. Воздух проходит через воздушный фильтр и поступает во входное отверстие.
  2. Происходит сжатие воздуха, и в нём увеличивается содержание кислорода. Воздух нагревается, и его плотность снижается.
  3. Массы воздуха покидают турбокомпрессор и попадают в интеркулер, в котором происходит охлаждение.
  4. Сжатый воздух проникает через дроссель и впускной коллектор в цилиндры мотора.
  5. Часть выхлопных газов, образовавшихся при сгорании топлива в цилиндрах, передаётся турбодвигателем назад в коллектор турбины. Этот поток воздуха запускает движение вала, на противоположном конце которого расположен компрессор. Здесь начинается повторное сжатие воздуха.
Турбокомпрессор

Схема турбокомпрессора

Это важно! Результат работы турбонаддува – увеличение уровня сжатия кислорода при сохранении объёма цилиндров. За один такт работы турбомотор сжигает больше топливной смеси, чем атмосферный двигатель того же объёма.

Плюсы и минусы

Турбированные двигатели имеют свои сильные и слабые стороны, поэтому верить заявлениям автопроизводителей об их однозначном преимуществе не стоит. Прежде чем принимать решение о выборе машины, оснащённой турбонаддувом бензинового двигателя, стоит взвесить все «за» и «против».

Преимущества

Главное достоинство турбированного мотора – его повышенная мощность, и в этом с производителями нельзя не согласиться. По мощности при аналогичном объёме цилиндров агрегат превосходит атмосферные моторы на 20–30%. Дополнительные плюсы установки на мотор турбонаддува состоят в следующем:

  1. Повышение эффективности работы за счёт оптимизации процесса сгорания безвоздушной смеси в цилиндрах. Благодаря этому расход топлива на обеспечение работы аналогичного количества атмосферного мотора лошадиных сил значительно снижается.
  2. Уменьшенный уровень шума и вибрации во время движения.
  3. Экологичность. Эффективное сгорание топлива внутри цилиндров значительно уменьшает количество выбросов в атмосферу через выхлопную трубу. Специалисты утверждают, что введение в Европе и США новых норм токсичности выхлопа увеличило производство автомобилей с турбированными бензиновыми двигателями на 25%.
  4. Компактные размеры. Мотор на трёх и даже двух цилиндрах по мощности сопоставим с четырёхцилиндровым «атмосферником». Благодаря оптимальным размерам такой двигатель имеет большее число вариантов расположения в автомобиле.

Недостатки

При всех своих достоинствах турбонаддув имеет и некоторые негативные стороны:

  1. Повышенная чувствительность к качеству топлива. Отсюда вытекает необходимость использования бензина более высокого класса. Турбированный двигатель быстро выйдет из строя, если заставлять его работать на 92 бензине.
  2. При активном использовании турбины расход топлива увеличивается в 1,5 раза. Любители езды в стиле «газ в пол» будут заполнять бак своего автомобиля в два раза чаще.
  3. Необходимость частой замены масла. Смазка добавляется в мотор и непосредственно в турбокомпрессорную установку, поэтому его расход увеличивается. Требования к марке масла также довольно жёсткие: можно использовать только качественные марки синтетики, стоимость которых на порядок выше минеральных или полусинтетических смазок. К этому стоит добавить необходимость частой замены масла: каждые  8 000 километров. В то время как в атмосферных двигателях процедуру можно проводить через 12 и даже 15 тысяч километров. Несвоевременная замена масла и фильтров приведёт к изменению параметров турбины и скорому выходу её из строя.
  4. Дорогостоящий ремонт. Комплектующие для турбированных моторов имеют достаточно высокую цену, поэтому их ремонт требует значительного вложения средств. Стоимость ремонта возрастает дополнительно из-за отсутствия квалифицированных работников СТО. Отремонтировать мотор с турбонаддувом возьмутся не на каждом автосервисе, а за квалификацию мастеров придётся заплатить на 40–50% больше. Капитальный ремонт двигателя с турбонаддувом требуется каждые 150–200 тысяч километров пробега.
  5. Особенности эксплуатации. Машину с турбодвигателем нужно правильно заводить и глушить. После запуска двигатель должен поработать вхолостую, причём, чем автомобиль старше, тем «прогон» нужен более длительный. После остановки автомобиля также нельзя сразу глушить мотор.
  6. Проявление эффекта «турбоямы». Так именуют характерный провал, когда машина вяло реагирует на нажатие педали газа. Двигатель «не тянет» на низких оборотах, в результате машина не может резко тронуться с места. При интенсивном движении и непростой дорожной обстановке в мегаполисах это достаточно опасное явление. Конструкторы предлагают для решения проблемы устанавливать на мотор две турбины, одна из которых будет работать на малых оборотах за счёт оснащения электроприводом. Это снизит риск возникновения «турбоям», но дополнительно увеличит стоимость двигателя и одновременно снизит его надёжность.
Ремонт двигателя

Турбированный двигатель чаще подвергается дорогостоящему ремонту и требует высококачественного топлива

Это важно! Новейшие автомобили почти избавлены от недостатка, связанного с «турбоямами» за счёт установки турбин с изменяемой геометрией. Но идеальной остроты отклика во время дозирования тяги в процессе дросселирования, которая свойственна атмосферным моторам, конструкторам добиться пока не удаётся.

Какой двигатель лучше: атмосферный или турбированный

Долгий спор поклонников атмосферных и турбированных двигателей далёк от логического завершения. У каждого варианта есть свои достоинства и недостатки. Не дают перевесить какой-либо чаше весов постоянные разработки инженеров и конструкторов, добавляющие преимущества то одному, то другому варианту.

Большинство автовладельцев сходятся во мнении, что атмосферный двигатель, хоть и уступает по мощности турбированному, но всё-таки более надёжен в эксплуатации. Он неприхотлив в выборе марки бензина и масла, может быть отремонтирован в любой автомастерской. Для турбированных моторов такие «вольности» не допустимы.

Турбированный мотор – дорогое удовольствие: он требует большего внимания, тщательного ухода, правильной эксплуатации. Сама турбина, даже при соблюдении всех рекомендаций по эксплуатации, обладает ограниченным ресурсом работы и через достаточно непродолжительный срок требует замены.

Поэтому выбирать вариант мотора необходимо по собственным материальным возможностям. Атмосферный вариант предпочтителен для автовладельцев, ограниченных в бюджете и не готовых вкладывать в машину значительные средства. Обслуживание, эксплуатация и ремонт «атмосферника» явно проще и дешевле.

Турбированный двигатель – правильный выбор для тех, кто во главу угла ставит мощность мотора и динамику передвижения. Хотя такой мотор может доставить немало проблем и расходов в процессе эксплуатации.

Немаловажный фактор выбора мотора – стиль езды автовладельца. Для водителя, предпочитающего спокойное передвижение двигатель с турбонаддувом – бесполезная «фишка». В этом случае затраты на мотор повышенной мощности не оправданы, ведь турбина не будет выполнять свои функции. Но даже без использования силовой установки по назначению, обслуживать её придётся по правилам, а значит, попросту выбрасывать деньги на ветер.

Специалисты советуют при покупке машины с турбиной останавливать выбор на новых моделях. Только в этом случае можно быть уверенным, что агрегат правильно обслуживался и эксплуатировался. Автомобиль, с «убитой» предыдущим владельцем турбиной, доставит в разы больше проблем, чем удовольствия от езды на нём.

Видео: турбо- и атмосферный моторы: в чём разница?

Увеличение в современных условиях количества автомобилей с турбированными двигателями касается, прежде всего, дизельных агрегатов. В настоящее время почти все дизельные моторы снабжены турбонаддувом, поскольку именно эта деталь придаёт мотору на дизтопливе достойные эксплуатационные характеристики.

С турбо-бензиновыми моторами дело обстоит иначе. Большинство автопроизводителей продолжают выпускать модели с простыми атмосферными двигателями, и только в некоторые линейки добавляют турбомоторы на бензине. Меньше всего таких моделей на дорогах в странах СНГ. Объясняется это отсутствием спроса и политикой автодилеров, которые стараются оградить себя от возникающих при эксплуатации машин проблем и выполнения гарантийных обязательств. Продавцы учитывают низкое качество бензина и отсутствие на территории СНГ достаточного количества высококвалифицированных автослесарей.

Ответ на вопрос, стоит ли покупать бензиновый автомобиль, оснащённый турбиной, зависит от планов автолюбителя. Если на машине планируется покататься 3–5 лет и пройти 150–200 тысяч километров, при достаточном количестве свободных средств, почему бы и нет. Но тем покупателям, которые не готовы переплачивать за мощность и тратиться на дорогостоящее обслуживание автомобиля, лучше остановить выбор на традиционном «атмосфернике».

От покупки подержанного авто с турбонаддувом стоит однозначно отказаться, памятуя об ограниченном ресурсе турбины. Такие модели часто приобретают молодёжь и «гонщики», которые «укатывают» мощную машину и практически не ухаживают за нею по правилам. После использования агрегата на «всю катушку» им проще продать его, чем вкладываться в ремонт. Приобретённый «с рук» автомобиль с турбированным бензиновым двигателем стопроцентно доставит массу хлопот новому владельцу.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Какой двигатель лучше: атмосферный или турбированный

При выборе машины обычно учитывается марка, модель, цвет, и, разумеется, цена. Но двигатель, пожалуй, имеет первостепенное значение. Именно от него зависят и стоимость, и эксплуатационные возможности автомобиля. Сегодня большое распространение получили турбированные моторы, но и атмосферные своих позиций пока не сдают. В чём же их различие?

Атмосферные двигатели

Плюсы:

  1. В его строении нет никаких лишних агрегатов, навесов. Нагрузки на коленвал, поршни, цилиндры, конечно, есть, но не такие критичные как в турбированном, потому конструкция прочнее и ресурс выше в 3-4 раза.
  2. Расход масла на каждые 10 тыс. километров примерно 200-500 граммов и замена каждые 15-20 тысяч км.
  3. Допускается масло невысокого качества, подойдёт даже полусинтетическое.
  4. Атмосферные моторы прогреваются намного быстрее, особенно объёмные — от двух литров и выше. Скорость прогрева малообъёмных (1.2 л, 1.4 л, 1.6 л) не такая высокая, но в любом случае выше, чем турбированных.

Какой двигатель лучше: атмосферный или турбированный

Минусы:

  • воздух засасывается через воздушные фильтры и не происходит достаточного нагнетания, поэтому количество воздуха внутри ограничено и, как следствие, мощности таких двигателей на 30-50% меньше;
  • впрыск топлива больше, что сказывается на экологичности устройства.

Турбированный двигатель

Плюсы:

  1. Воздух нагнетается под давлением, поэтому его объём в 3-4 раза больше, соответственно, заходит больше топлива и объём горючей смеси значительно больше. Взрыв в таком случае сильнее и с большей силой толкает поршни вниз.Какой двигатель лучше: атмосферный или турбированный
  2. Более лёгкий и компактный.

Минусы: 

  • расход топлива неоднозначный показатель. Если сравнивать атмосферный двигатель объёмом 2 л и турбированный объёмом 1.4 л, мощность у обоих будет около 150 л.с. При этом атмосферный будет расходовать в 1,5 больше топлива. Таким образом, турбодвигатель выглядит динамичней и экономичней. Но при сопоставлении устройств одинакового объёма, например, 1.4 л, мощность турбированного будет те же 150 л.с., а атмосферного – 80 л.с. и расход первого в этом случае на несколько литров больше;
  • топливо должно быть высокого качества;
  • качество и расход масла. Допускается только синтетика и желательно высокотемпературная. Замена требуется каждые 10000 км.Какой двигатель лучше: атмосферный или турбированный

Важно! В турбодвигателях масло охлаждает подшипники, в которых вращается турбина, потому при заливке продукта низкого качества оно забьёт каналы и турбине скорее потребуется ремонт, а также может гореть

Кроме того, через подшипники оно может вылетать в коллекторы, поэтому расход его довольно высок – от 1 литра на 10 тыс. километров.

  • ресурс турбины максимум 150 тысяч километров. В среднем показатели составляют от 70 до 100 тысяч, далее уже начинаются неполадки (растягивается цепь, выходят из строя клапаны). Японские двигатели, как правило, ходят дольше, но ближе к 150 тысячам обязательно нужно смотреть;
  • прогрев зимой ощутимо хуже, чем у атмосферных.

Чтобы сделать правильный выбор необходимо определиться с приоритетами, которые ставит перед собой водитель. Если основные требования к двигателю — мощь и драйв, и есть возможность за них платить, то идеальным вариантом станет турбированный двигатель. но более надёжный и неприхотливый всё же атмосферный.

Турбированный двигатель: что это такое?

Начнем с того, что ситуация на современном рынке новых автомобилей заметно поменялась за последние 15-20 лет. Изменения в автоиндустрии коснулись как исполнения, уровня оснащения и решений в плане активной и пассивной безопасности, так и устройства силовых агрегатов. Привычные атмосферные моторы на бензине с тем или иным рабочим объемом, которые раньше фактически являлись показателем класса и престижности авто, сегодня активно вытесняются турбированным двигателем.

В случае с турбомоторами объем двигателя перестал выступать базовой характеристикой, определяющей мощность, крутящий момент, динамику разгона и т.д. В этой статье мы намерены сравнить двигатели с турбиной и атмосферные версии, а также ответить на вопрос, в чем состоит принципиальное отличие атмосферных ДВС от турбированных аналогов. Параллельно будут проанализированы основные преимущества и недостатки моторов с турбонаддувом. Также в итоге будет дана оценка, стоит ли покупать новые и подержанные бензиновые и дизельные машины с турбированным двигателем.

Содержание статьи

Турбированные двигатели и «атмосферники»: главные отличия

Для начала немного истории и теории. В основу работы любого ДВС положен принцип сгорания топливно-воздушной смеси в закрытой камере. Как известно, чем больше воздуха удается подать в цилиндры, тем больше горючего получается сжечь за один цикл. От количества сгоревшего топлива будет напрямую зависеть количество высвобождающейся энергии, которая толкает поршни. В атмосферных моторах забор воздуха происходит благодаря образованию разрежения во впускном коллекторе.

Другими словами, мотор буквально «засасывает» в себя наружный воздух на такте впуска самостоятельно, а объем поместившегося воздуха зависит от физического объема камеры сгорания. Получается, чем больше рабочий объем двигателя, тем больше воздуха он может уместить в цилиндрах и тем большее количество топлива получится сжечь. В результате мощность атмосферного ДВС и крутящий момент сильно зависят от объема мотора.

Рекомендуем также прочитать отдельную статью о том, что такое рабочий объем двигателя. Из этой статьи вы узнаете, какие параметры определяют данную характеристику, чем измеряется объем мотора и на что влияет данный показатель.

Принципиальной особенностью двигателей с нагнетателем является принудительная подача воздуха в цилиндры под определенным давлением. Данное решение позволяет силовому агрегату развивать больше мощности без необходимости физически увеличивать рабочий объем камеры сгорания. Добавим, что системами нагнетания воздуха может быть как турбина (турбокомпрессор), так и механический компрессор.

На практике это выглядит следующим образом. Для получения мощного мотора можно пойти двумя путями:

  • увеличить объем камеры сгорания и/или изготовить двигатель с большим количеством цилиндров;
  • подать в цилиндры воздух под давлением, что исключает необходимость увеличивать камеру сгорания и количество таких камер;
С учетом того, что на каждый литр топлива требуется около 1м3 воздуха для эффективного сжигания смеси в ДВС, автопроизводители по всему миру долгое время шли по пути совершенствования атмосферных двигателей. Атмомоторы представляли собой максимально надежный вид силовых агрегатов. Поэтапно происходило увеличение степени сжатия, при этом двигатели стали более стойкими к детонации. Благодаря появлению синтетических моторных масел минимизировались потери на трение, инженеры научились изменять фазы газораспределения, внедрение электронных систем управления двигателем позволило добиться высокоточного впрыска горючего и т.д.

В результате моторы от V6 до V12 с большим рабочим объемом долгое время являлись эталоном производительности.  Также не стоит забывать и о надежности, так как конструкция атмосферных двигателей всегда оставалась проверенным временем решением. Параллельно с этим главными минусами мощных атмосферных агрегатов справедливо считается большой вес и повышенный расход топлива, а также токсичность. Получается, на определенном этапе развития двигателестроения увеличение рабочего объема оказалось попросту нецелесообразным.

Теперь о турбомоторах. Еще одним типом агрегатов на фоне популярных «атмосферников» всегда оставались менее распространенные агрегаты с приставкой «турбо», а также компрессорные двигатели. Такие ДВС появились достаточно давно и изначально шли по другому пути развития, получив системы для принудительного нагнетания воздуха в цилиндры двигателя.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, механический компрессор или турбина. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках указанных систем нагнетания воздуха, а также о том, какой мотор выбрать, с компрессором или турбированный.

Стоит отметить, что значительной популяризации моторов с наддувом и быстрому внедрению подобных агрегатов в широкие массы долгое время препятствовала высокая стоимость автомобилей с нагнетателем. Другими словами, двигатели с наддувом были редким явлением. Объясняется это просто, так как на раннем этапе машины с турбодвигателем, механическим компрессором или одновременной комбинацией сразу двух решений зачастую ставились на дорогостоящие спортивные модели авто.

Немаловажным фактором оказалась и надежность агрегатов данного типа, которые требовали повышенного внимания в процессе обслуживания и уступали по показателям моторесурса атмосферным ДВС. Кстати, сегодня это утверждение также справедливо для двигателей с турбиной, которые конструктивно сложнее компрессорных аналогов и еще дальше ушли от атмосферных версий.

Преимущества и недостатки современного турбомотора

Перед тем, как мы приступим к анализу плюсов и минусов турбодвигателя, хотелось бы еще раз обратить ваше внимание на один нюанс. Как утверждают маркетологи, доля реализуемых новых автомобилей с турбонаддувом сегодня существенно увеличилась.

Более того, многочисленные источники делают акцент на том, что турбодвигатели все больше и больше теснят «атмосферники», автолюбители зачастую выбирают именно «турбо», так как считают атмосферные двигатели безнадежно устаревшим типом ДВС и т.п. Давайте разбираться, так ли хорош турбомотр на самом деле.

Плюсы турбодвигателя

  1. Начнем с явных плюсов. Действительно, турбодвигатель легче по весу, меньше по рабочему объему, но при этом выдает высокую максимальную мощность. Также моторы с турбиной обеспечивают высокий крутящий момент, который доступен на низких оборотах и является стабильным в широком диапазоне. Другими словами, турбомоторы имеют ровную полку крутящего момента, доступную с самых «низов» и до относительно высоких оборотов.
  2. В атмосферном двигателе такой ровной полки нет, так как тяга напрямую зависит от оборотов двигателя. На низки оборотах атмомотор  обычно выдает меньший крутящий момент, то есть его нужно раскручивать для получения приемлемой динамики.  На высоких оборотах мотор выходит на максимум мощности, но крутящий момент снижается в результате возникающих естественных потерь.
  3. Теперь несколько слов об экономичности турбодвигателей.  Такие моторы и правда расходуют меньше топлива по сравнению с атмосферными агрегатами в определенных условиях. Дело в том, что процесс наполнения цилиндров воздухом и топливом полностью контролируется электроникой. Получается, ЭБУ следит за тем, чтобы соотношение компонентов смеси было оптимальным на любых режимах работы турбированного ДВС, благодаря чему достигается полноценное сгорание заряда и происходит отдача максимума полезной энергии. В случае с атмосферными двигателями наполнение зависит как от оборотов коленвала, так и от температуры наружного воздуха, атмосферного давления и ряда других факторов.
  4. Если учесть небольшой вес самого агрегата с турбиной, доступную тягу на низких оборотах и отсутствие зависимости от внешних факторов, турбомотор закономерно расходует в штатных режимах эксплуатации меньше топлива. При этом следует помнить, что данное преимущество полностью исчезает в том случае, если постоянно ездить в режиме «газ в пол». Тогда расход топлива на турбодвигателе может оказаться даже большим, чем у атмосферных аналогов.

Минусы турбированного ДВС

Итак, с основными плюсами разобрались. Что касается минусов, они также присутствуют. Вполне очевидно, что турбомотор сложнее как в плане электроники и исполнительных устройств, так и в плане реализации самой схемы турбонаддува. Повышенные требования к качеству топлива и моторного масла тоже никуда не делись.

Дело в том, что небольшой по размерам и объему агрегат работает в условиях высоких механических и тепловых нагрузок. Давление наддува и температура в цилиндрах намного выше по сравнению с атмосферными двигателями, что означает ускоренный износ турбомотора.

Производители учитывают разные нюансы, закладывая больший запас прочности в агрегат, но во время ремонта турбодвигателя стоимость усиленных деталей получается ощутимо выше. Также двигатель с турбиной имеет большое количество датчиков и магистралей, а также дополнительных систем, что усложняет диагностику в случае возникновения неисправностей.

  1. Очень важным моментом является ресурс самой турбины. Турбонагнетатель повсеместно устанавливается на современные ДВС, окончательно вытеснив механический компрессор. При этом турбина на бензиновом двигателе обычно «ходит» всего около 150 тыс. км, на дизеле этот показатель в среднем составляет до 250 тыс. км. Затем турбокомпрессор нуждается в дорогом ремонте или полной замене.
  2. Что касается известной проблемы в виде «турбоямы» или «турболага», на современных двигателях этот недостаток практически устранен посредством установки турбин с изменяемой геометрией, путем использования технологий «би-турбо» и т.д. Почему практически, а не до конца? Дело в том, что идеальной остроты отклика во время дозирования тяги в процессе дросселирования, которая свойственна атмосферным моторам, все равно нет. Параллельно с этим более сложные системы турбонаддува требуют повышенных затрат, создают определенные затруднения, которые связаны с обслуживанием и ремонтом.

Что в итоге

Помните, в начале статьи мы говорили о том, что доля турбомоторов на рынке в последнее время заметно возросла. Да, это так, но исключительно благодаря турбодизельным агрегатам. Практически любой современный дизельный двигатель сегодня оборудован турбонаддувом. Дело в том, что именно турбина позволяет дизельному мотору обеспечить достойные эксплуатационные характеристики в сочетании с высокой топливной экономичностью. По этой причине турбодизели пользуются огромной популярностью.

Однако, ситуация с турбобензиновыми агрегатами несколько иная. Подавляющее большинство производителей продолжают выпускать модели в сегментах от «бюджет» до «премиум» с простым атмосферным двигателем. Только в отдельных случаях в линейку добавляются турбированные бензиновые версии. Что касается стран СНГ, авто с турбонаддувом на бензине продолжают заметно уступать машинам с атмосферными бензиновыми ДВС по общему количеству на дорогах. Причин для этого много, начиная от низкого спроса в результате высокой начальной стоимости «надувных» бензиновых авто и заканчивая политикой автодилеров. Последние стараются избавить себя от гарантийных обязательств перед потребителем в случае возникновения проблем с более сложной технически турбированной бензиновой машиной.

Другими словами, турбобензиновые версии завозятся намного реже, так как продавцы учитывают низкое качество горючего и недостаточное количество квалифицированных технических специалистов по ремонту и обслуживанию таких авто на территории СНГ. Добавим, что подавляющее большинство турбированных бензиновых автомобилей на отечественных дорогах представлены моделями немецкого концерна WAG (Audi, Volkswagen, Skoda и т.д.).

Подводя итоги, ответим на еще один важный вопрос. Многие автолюбители интересуются, стоит ли покупать бензиновый автомобиль с турбиной. Если вы присматриваете новую машину, планируете проездить на ней условные 3-5 лет или 100-150 тыс. км, тогда почему бы и нет. Только будьте готовы изначально переплатить за более «продвинутый» мотор и с самого начала приучите себя к мысли, что такому авто требуется частое плановое обслуживание. При этом крайне желательно выполнять регламентные работы и ремонтировать машину в официальном сервисе со всеми вытекающими допрасходами.

Если же вы хотите приобрести подержанный турбированный автомобиль, в таком случае нужно более чем основательно подумать. В случае с дизелем будет необходима глубокая диагностика состояние самого ДВС и готовность заменить изношенную турбину. Когда речь заходит о бензиновых версиях, тогда нашим ответом будет практически однозначное «нет». Дело в том, что актуальная ситуация на рынке турбобензиновых автомобилей б/у достаточно сложная.

  1. Всегда помните о небольшом ресурсе турбины. В том случае, если на конкретной модели их установлено сразу две или более, сумма ремонта заметно возрастает.
  2. Обращайте внимание на пробег и предыдущих владельцев. Зачастую турбоавтомобили берут «гонщики» или амбициозная молодежь. Если первые целенаправленно «укатывают» мощную машину, вторые, как правило, попросту не обслуживают такой автомобиль должным образом и достаточно небрежно его эксплуатируют.

В обоих случаях получается целесообразнее продать машину с пробегом 100-150 тыс. км. другому владельцу по бросовой цене, чем ремонтировать или менять высокотехнологичный турбированный двигатель. То же самое вполне справедливо и для турбированных малолитражек, например, с рабочим объемом 1.2 литра. Моторы данного типа и вовсе считаются «одноразовыми», так как имеют относительно небольшой ресурс около 150-200 тыс. км. и плохо поддаются серьезному ремонту.

Читайте также

Какой двигатель лучше выбрать турбированный или атмосферный?

Каждый автомобилист со временем предстает перед дилеммой: автомашину с каким двигателем купить, атмосферным или турбированным. И первые, и вторые агрегаты имеют как свои достоинства, так и недостатки. Именно об этом и будет рассказано ниже.

Атмосферный силовой агрегат — плюсы и минусы

Что же собой представляет атмосферный двигатель? Это ДВС, в котором воздух подаваемый через карбюратор принимает участие в образовании горючей смеси и которая, при воспламенении воспроизводит энергию способную привести в движение двигатель. Но не следует подробно вникать в принцип работы таких агрегатов, это, в конце концов, не цель этого контента. Автолюбитель, выбирающий транспортное средство с атмосферным мотором, и все равно присматривающийся к турбированному двигателю, должен знать о плюсах и минусах того силового агрегата, который будет стоять на его авто.

Неоспоримых достоинств у атмосферного мотора 3.

атмосферный двигатель автомобиля

Большой ресурс двигателя

Эксплуатировать атмосферные агрегаты, и совсем неважно, на чем они работают, на бензине или солярке, можно десятки и десятки тысяч км. пробега. Известны случаи, когда атмосферные моторы проходили и по 300-500 тыс. км., причем даже без капремонта. Были даже экземпляры таких «живучих» двигателей, которые ставились как «родные» и на другие машины.

Надежность и простота

Такого рода рекордные показатели можно объяснить условной простотой их конструкции и их нейтральном отношении к качеству горючего и двигательного масла. Такой силовой агрегат с легкостью способен «перевариварить» даже самое плохое топливо. Конечно, если часто заправляться такой «бадягой», то и «атмосферник» может подвести, хотя его восстановление обойдется дешевле реанимации турбированного мотора.

Высокая ремонтопригодность

Кроме конструктивной простоты атмосферный агрегат обладает и высокой ремонтопригодностью. Если он выйдет из строя, то его можно будет отремонтировать за меньшую сумму, нежели мотор с турбонаддувом.

Но при всех достоинствах и атмосферные агрегаты имеют свои минусы. Один из них — большой вес и меньшую, чем у турбированного мотора, мощность. К тому же, транспортное средство с атмосферным двигателем в динамике сильно уступает турбированному.

атмосферный двигатель ремонт

Турбированный силовой агрегат — плюсы и минусы

«Родился» самый первый турбированный агрегат еще в 1905 г. На «легковушках» такие моторы стали устанавливаться в середине 20 века. Суть работы такого двигателя в том, что стоящая на моторе турбина использует выхлопы для создания принудительного воздушного давления при поступлении в цилиндры, в которых и образуется горючая смесь.

Достоинство турбированных агрегатов — высокую мощность, более высокий, нежели у «атмосферника», вертящий момент, что, в свою очередь, улучшает динамику. Кроме этого турбированный двигатель экологичней и от него меньше шума.

Недостаток турбонаддува — сложность эксплуатации. Он очень «привередлив» к качеству «горючки» и машинного масла. Масляный фильтр и само масло в таком моторе прослужат меньше, ибо турбина работает при очень высоких температурах.

Важно регулярно контролировать состояние масла и масляного фильтра и периодически их менять.

Турбированный двигатель автомобиля

Другой минус турбированного силового агрегата – большой расход «горючки». Так как при приготовлении горючей смеси в цилиндры поступает много воздуха, туда и подается много горючего. Но надо помнить, что износ турбины случится быстрее, если двигатель после остановки авто сразу же отключить. Так что, если хочется чтобы турбина прослужила дольше, то мотору какое-то время надо дать поработать вхолостую, дабы турбина остыла.

Из вышеописанного видно, что и у атмосферного двигателя и у турбины имеются свои и положительные и негативные стороны. Следовательно, прежде чем решиться на покупку машины с одним из видов силового агрегата, следует вначале все как следует взвесить, а только потом делать осмысленный выбор.

24.09.2017

90000 Turbocharged vs. Naturally-aspirated engines: Pros and Cons 90001 90002 It used to be that engine displacement told you loads about the power output or a particular motor. Now, it’s a different story with turbocharged engines. Small displacement motors can now produce power and torque figures that rival and even beat naturally-aspirated engines with a larger displacement. 90003 90002 So, are turbochargers all good? Are naturally-aspirated motors obsolete? Which is better? Well the preliminary answer to all that is, it depends.There are several pros and cons to having one or the other. Let’s go over a few of them. 90003 90002 90007 Throttle Response 90008 90003 90002 If you’ve done some research, you’ll know that turbocharged engines lag before they reach peak torque. If you’re starting at lower RPMs, exhaust gasses are not moving fast enough to spin the impeller that produces boost pressure.If you exercise a bit of patience or keep your engine speed up, the response is more immediate at the right RPMs. 90003 90002 There is no lag whatsoever on a naturally-aspirated motor. The only things standing between the air and combustion chamber are the air filter, throttle body, and intake valves. As your engine goes up in RPM, it sucks in more air, which is then supplemented by more fuel. Peak power is made higher up in the RPM range, and most new engines in the market come with variable valve timing that increases torque and efficiency at lower RPMs, and power and torque at higher RPMs.90003 90002 Though, a counter-argument for turbo lag will be to go with a smaller turbo, a twin-turbo, or twin-scroll turbo. Variable turbos are also part of the equation and the main goal of these technologies and advancements is to eliminate lag and increase response. There is a case to be made. 90003 90002 90007 Maintenance & Reliability 90008 90003 90002 Whenever maintenance and reliability come up, a simpler system will more often be more reliable and more easily maintained.Fewer parts, mean fewer things to worry about, and naturally-aspirated cars are simpler than a turbocharged motor. 90003 90002 Turbocharged motors need oil lines routing to the turbine. It needs more vacuum hoses and space to fit in the turbocharger, the intercooler, and all the plumbing. Not to mention that a turbocharged car will definitely come with a different computer to accommodate all those sensors. 90003 90002 Now, no matter how many strides are made with regard to reliability, manufacturing, and engineering, natural aspiration is just simpler and easier to maintain than a turbocharged motor simply because it’s simple.Oh, and down the line, it’ll cost less to repair a turbocharged engine if and when it breaks. 90003 90002 90007 Fuel Efficiency 90008 90003 90002 Here’s where turbocharged motors can win over its naturally-aspirated rivals in a very simple way. There could be certain exceptions to the overview, however. Let’s compare a turbocharged 1.5L between an engine producing 2.4L worth of naturally-aspirated power. 90003 90002 See, with 1.5-liters of displacement, at idle, the engine will consume fuel enough to keep its smaller displacement running. Meanwhile, a 2.4-liter at idle will need more fuel to ignite 2.4-liters ‘worth of displacement to keep idling. When you get up and running, a naturally-aspirated motor will produce 2.4-liters worth of power, while a turbocharged motor will produce 2.4-liters worth of power, if not more. These are just estimates and simplifications, however.90003 90002 The examples we’ve used here are the current and prior-generation Honda Accords, which have very different engines under the hood. As per our reviews, the old Accord was able to pull out 6.4 km / L in the city, and 16.1 km / L on the highway. In contrast, the new Accord netted 7.4 km / L in the city, and 17.4 on the highway. The marked improvement could be chalked up to the CVT transmission for the highway stride but is harder to deny while crawling in city traffic. 90003 90002 90007 Power & torque 90008 90003 90002 There is no doubt that turbochargers add power to an engine.Naturally-aspirated mills have less air to go by without a helping of boost. Torque figures are also substantially increased once a turbo finds its way into the engine bay. Adding a denser charge allows for a more explosive bang once the spark plug fires off, allowing for more force to push down on the piston, which in turn produces more torque. 90003 90002 On the flip side, certain strides are being made to alleviate the lack of torque from naturally-aspirated motors. Variable valve timing is one of the developments that helped engines have good low-end power, but high compression ratios have become a very effective way of extracting more torque out of a naturally-aspirated mill.90003 90002 Mazda is a prime example of this. While other manufacturers are turning to turbo technology and electric motors to give their cars a boost, Mazda went back to the drawing board and took a page out of a diesel engine’s design book. The SkyActiv series of engines are proponents of this line of thinking. Making sure that the air-fuel mixture in the combustion chamber is as cramped together as possible allows for a more efficient bang once the spark plug goes off. New developments like the SkyActiv-X motor develops comparable figures to turbocharged engines.90003 90002 90007 Predictability 90008 90003 90002 In the vein of performance driving, the linearity of a naturally-aspirated motor allows the engine to lack an element of surprise. It is easy to predict an NA motor’s behavior because there are no spool-times, nor are there times when you drop out of boost. When you step on the gas, what power and torque you have is what you get.Turbo engines, when they spool up, produce a wave of torque that propels its speed all the way to redline. This surge of power may surprise and unwittingly break traction if a little too much gas is given. 90003 90002 In modern cars, however, traction control can smooth out throttle inputs, mitigating the turbocharger’s potency when the driver gets a little too excited. 90003 90054 Related Articles 90055 3-cylinder vs 4-cylinder engines — Are three pistons enough? When is it time to replace your tires? Long-term car storage checklist — Things to consider before hibernation Virtual reality and online shopping could be the next car marketplace Cleaning and disinfecting your car — a quick guide .90000 What is a naturally aspirated engine? 90001 90002 90003 Naturally aspirated engines are those that do without turbochargers or superchargers, which means they breathe air at atmospheric pressure instead of using ‘forced induction’ to increase performance. 90004 90005 90006 What do I need to know about naturally aspirated engines? 90007 90002 Traditionally, standard petrol engines have been naturally aspirated (also known as normally aspirated or even simply NA), while diesel engines have to come to make routine use of turbochargers to boost power and economy.90005 90002 However, manufacturers are increasingly resorting to turbocharging petrol engines as well as diesels, as buyers continue to want both more power and greater fuel economy at the same time. 90005 90002 Turbocharged engines often perform better in official fuel economy tests, and they can provide a greater spread of performance from low to medium engine speeds upwards — meaning that you do not have to work the engine as hard for the same acceleration. 90005 90006 What are the benefits of naturally aspirated engines? 90007 90002 While turbocharged engines can provide more power than a naturally aspirated alternative of the same size, naturally aspirated engines offer other advantages.90005 90002 Naturally aspirated engines generally respond much more quickly to the accelerator — giving them what enthusiastic drivers would called greater response — whereas there can be a lag when suddenly asking for increased speed from turbocharged engines. 90005 90002 This turbo lag is the result of the extra complexity that ultimately allows turbocharged engines to make additional power. 90005 90002 Similarly, if you let engine speed drop too low, some turbocharged engines can feel very tardy as the turbocharger requires longer to recover and get back up to speed.This is not a problem for most naturally aspirated engines. 90005 90002 Furthermore, naturally aspirated cars should be cheaper to buy, more reliable and easier to maintain because they are less complicated. 90005 90002 Turbocharged models are also not always that economical in real-world driving, especially when working the engine harder — this can lead to large discrepencies between claimed and real-world mpg, particularly with turbocharged petrol cars. 90005 90002 Non-turbo petrols tend not to suffer with such large differences; Mazda, for example, has largely shunned turbocharging its recent petrol engines, and tends to deliver impressive real-world economy figures as a result.90005 90002 You will find that non-turbo diesel cars are incredibly slow, however. As such they are best avoided. 90005 90006 Alternatives / Similar to 90007 90002 Turbocharger 90005 90002 Supercharger 90005 90038 Looking for more jargon-busting motoring meanings? Head over to our Parkers Car Glossary page and take a look at our other definitions 90039 .90000 Turbocharging A Naturally Aspirated Engine? 90001 90002 90002 90004 90005 It is a common misconception that fitting a turbocharger is as easy as bolting one on! 90006 90005 Some people imagine In 99% of the cases, whether it is a petrol or diesel, the engine was simply never designed to cope with that sort of increase in power and torque. So, before you can even start thinking about matching and fitting a turbocharger you must first consider the engine. 90006 90005 90010 The fundamental differences between a naturally aspirated and a turbocharged engine are: the compression ratio, camshaft profiles, fueling, ignition timing, type of pistons and the strength of some of the rotating parts.90011 90006 90005 A turbocharger as an engine component can increase the power output by 30% quite easily and up to 100% in some cases. Therefore the first thing to look at is the engine itself. 90006 90005 Is the engine capable of withstanding that type of increase in its present state? Was it capable when it was new? Likewise, are the clutch, transmission and brakes up to the job? 90006 90005 To carry out a conversion on a naturally aspirated engine, the following modifications to the engine would need to be undertaken to effectively complete the retrofit: 90006 90019 Cams & Pistons 90020 90005 Fabrication of both inlet and exhaust manifolds to fit the specific application.Engine compression ratio to be checked and lowered where necessary, ideally this would be between 7.5: 1 and 8.5: 1 (typically) to allow any significant boost pressure to be used. 90006 90005 This can be achieved in one of three ways: preferably fitting of forged low compression pistons, machining the top of the standard pistons or the fitting of a thicker head gasket or spacer plate. 90006 90019 90020 90019 Camshaft Specification 90020 90005 The camshaft specification should also be checked to ensure that the duration and valve overlap is not too great for the application.Ideally this would be a camshaft of mild duration and overlap. 90006 90019 90020 90019 The Fuel System 90020 90005 i.e. injectors, fuel pump, pressure and mapping of the ignition system would also need to be modified for the increased requirements of the turbocharger. The ignition timing needs to be retarded as the boost pressure rises. 90006 90005 To specify the correct turbocharger for the application we would require the following basic information: 90006 90005 90010 a) Engine capacity 90011 90042 90010 b) Maximum rpm 90011 90042 90010 c) Application or usage i.e. street car / drag / race etc. 90011 90042 90010 d) Projected horsepower and torque requirements 90011 90042 90010 e) Boost pressure requirements 90011 90042 90010 f) If engine is to be intercooled or chargecooled 90011 90006 90005 If you are determined to still go ahead with turbocharging your vehicle, you must first locate a conversion specialist and seek advice from them. 90006 90005 Turbo Dynamics do not carry out this type of work, but simply provide advice, turbocharger matching and supply and some ancillary products (such as turbine inlet and outlet flanges; oil pipes, fittings and flanges; high pressure silicon hose lengths and elbows; dump valves…) 90006 90005 We can provide drawings of flanges giving dimensions for fabrication of the manifold. Conversions can be very costly (typically between £ 2500 to £ 5000), so get a quote from your conversion specialist before considering the project further. 90006.90000 What Is A Naturally Aspirated Engine or NA? 90001 90002 Naturally Aspirated Engine (NA): Design And Characteristics 90003 90004 The term NA stands for the Naturally Aspirated engine. This term applies only to an internal combustion (IC) engine. In an IC engine, the intake of the air completely depends upon the atmospheric pressure. So, manufacturers term it as naturally aspirated or naturally breathing. 90005 90004 When the engine inlet valves open, they fill the cylinder with a fresh air or air-fuel mixture (charge).The engine cylinder sucks the charge (or just the air in case of diesel and gasoline direct injection engines) because of the atmospheric pressure and the vacuum created by the descending piston. It DOES NOT use an external mechanism to force the air into the cylinders. Hence, the manufacturers term this type of engine as naturally aspirated. 90005 90008 Naturally Aspirated Engine vs Turbocharged Engine: 90009 90004 The naturally aspirated motor uses only atmospheric pressure and vacuum in the inlets to fill the cylinders.This engine differs from the force-fed engine which uses blowers to force more air into the cylinder than it is naturally possible. Hence, supercharged and turbocharged engines do not count as the naturally aspirated type of engines. 90005 90012 Naturally Aspirated engine 90004 The naturally aspirated engine draws the air for combustion into the engine cylinders only by atmospheric pressure. It acts against a partial vacuum which the piston creates when it travels down towards the bottom dead center.This happens during the intake stroke in naturally aspirated cylinders. Due to a natural restriction in the engine’s intake path which includes various inlets, a small drop in the pressure occurs as air draws in. 90005 90004 Consequently, a naturally aspirated engine gets less air-charge inside the cylinder. Thus, it delivers lower volumetric efficiency and a low mass-to-volume ratio of the air / charge. Therefore, it also affects the engine’s maximum theoretical power output. The atmospheric pressure decreases with the increase in the operating altitude.This loss of air is beside the losses due to the restrictions in the induction system. 90005 90008 Naturally Aspirated Engine applications: 90009 90004 Most automotive petrol engines and small engines made for non-automotive purposes use NA engine technology. Nowadays, many diesel engines which power commercial vehicles have a turbocharger. They produce a more useful power-to-weight ratio. These engines also give better fuel efficiency and lower tailpipe emissions. 90005 90008 Advantages of NA Engine: 90009 90023 90024 Less number of parts 90025 90024 Low cost of manufacturing 90025 90024 Simple and easy to produce 90025 90024 Low cost of ownership 90025 90024 Low cost of maintenance 90025 90024 Great throttle response (No lag) 90025 90036 90008 Disadvantages of NA Engine: 90009 90023 90024 Lower power-to-weight ratio 90025 90024 Lower efficiency 90025 90024 Incomplete combustion resulting in the higher emission 90025 90036 90004 For more information, please click here.90005 90008 Watch the Naturally Aspirated engine in action here: 90009 90051 Naturally Aspirated Engine animation 90004 90053 Read On: What is a 4-Valve engine? 90054 90005 90004 About CarBikeTech 90005 90004 CarBikeTech is a technical blog. Its members have an experience of over 20 years in the automobile field. CarBikeTech regularly publishes specific technical articles on automotive technology. 90005 90004 View all posts by CarBikeTech 90005 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *