Что такое стронгер: Стронгер – эффективная ли замена катализатору?

Содержание

Что такое стронгер? | Статьи, обзоры

Что такое стронгер?

Установка дополнительных элементов, способных оптимизировать работу выхлопной системы, стала достаточно популярной в последние годы. Такую модернизацию делают не только на отечественных автомобилях, но и на иномарках разных брендов. Часто можно встретить установку нового оборудования вместо катализатора (пламегаситель или стронгер), или же добавление гофры глушителя, для уменьшения колебательных процессов в системе выхлопа и т.д.

Сегодня мы остановимся на теме, стронгер – что это, какую функцию он выполняет, и зачем его устанавливают в выхлопную систему.

Стронгер, что это такое?

Стронгер – это деталь, устанавливаемая в выхлопную систему автомобиля, которая служит оптимизации ее работы. Деталь состоит из двух патрубков одного диаметра входного и выходного, и рабочей части большего диаметра. Рабочая часть стронгера состоит из цилиндра, внутри которого вы можете наблюдать лопатки, расположенные в виде спирали.

Данное изделие необходимо правильно монтировать в систему выхлопа, так как расположение лопаток должно быть по ходу движения потока отработанных газов. Диаметр патрубков следует выбирать такой же, как и у соединительных труб выхлопной системы.

Стронгер, для чего он нужен?

Стронгер, за счет спирального расположения лопаток внутри рабочей области, способен закрутить и ускорить струю отработанных газов. Такой подход позволяет обеспечить лучшую проводимость выхлопных газов по тракту системы глушителя, а также уменьшить действие явления противотока.

Противоток – обратное давление выхлопных газов, возникающее в системе выхлопа. Как правило, серьезно усиливает действие противотока катализатор на начальном уровне, и глушитель в конце выхлопного тракта. Стронгер в состоянии несколько уменьшить действие этого явления.

Противоток напрямую связан с уменьшением полезной мощности двигателя. Вы можете спросить, зачем нужен стронгер, если в системе выхлопа есть глушитель, который все равно будет гасить ускоренную стронгером струю отработанных газов? Все не так просто!

Дело здесь в лопатках стронгера, а точнее в их расположении. С одной стороны лопатки закручивают и ускоряют струю отработанных газов, а с другой стороны они тормозят движение газов выхлопа, двигающихся в противоположном направлении (противоток). Они являются физической преградой для противотока за счет особенностей строения, и тормозят его действие.

И так подытожим, для чего нужен стронгер:

  • оптимизация работы выхлопной системы;
  • ускорение и закручивание движения отработанных газов;
  • препятствие давлению противотока;
  • улучшение полезной работы двигателя, как следствие.

Надеюсь, мы помогли вам ответить на вопрос, для чего нужна эта деталь в системе глушителя. Однако стоит еще остановиться на теме, куда ее устанавливать.

Стронгер вместо катализатора, стронгер или резонатор

Уже в названии этого подзаголовка мы указали, куда чаще всего устанавливается стронгер. Рассмотрим оба случая.

Стронгер вместо катализатора

.

В этом случае стронгер устанавливают вместо катализатора. Здесь есть два способа, как это сделать:

  • первый способ, полное удаление катализатора и установка на его место стронгера, компьютер автомобиля следует перепрошить, так как возникнут автоматические трудности с датчиком кислорода;
  • второй способ, удаление сот катализатора из корпуса, и установка на освободившееся место стронгера.

Во-втором случае стронгер вваривают в корпус катализатора:

  • срезают часть корпуса катализатора;
  • вынимают оттуда неисправные соты;
  • вваривают туда стронгер;
  • заваривают обратно корпус катализатора.

Проблемы со вторым датчиком кислорода (катализаторным), решаются при помощи установки обманки лямбда зонда, или перепрошивкой программы управления работой двигателя.

Стронгер или резонатор.

Стронгер часто устанавливают вместо резонатора, или как дополнительный и независимый элемент выхлопной системы. Мы рекомендуем стронгер устанавливать отдельно, так как резонатор и стронгер выполняют разные функции.

Резонатор выполняет роль первичного глушителя, и отвечает за частичную компенсации звуковых колебаний. Особенно он эффективен для диапазона низких пиковых частот. Если резонатор удалить из автомобиля, то у вас могут возникнуть проблемы с увеличившимся шумом от работы двигателя, особенно на повышенных оборотах.

Стронгер выполняет роль оптимизации работы выхлопа, и не отвечает за компенсацию звуковых волн, хотя при попадании в него звуковой волны она и подвергается дополнительному гашению, через дробление.

Установка стронгера перед резонатором улучшит работу двигателя, т.к. уменьшит действие противотока. Стронгер вместо катализатора играет точно такую же роль.


Стронгеры (пламегасители) диаметр 45 — Подобрать

Стронгеры (пламегасители) диаметр 50 — Подобрать

Стронгеры (пламегасители) диаметр 55 — Подобрать

Стронгеры (пламегасители) диаметр 60 — Подобрать

Стронгеры (пламегасители) диаметр 65 — Подобрать


Что такое стронгер | ProfiGarage

      

Стронгер

Интересное слово и не менее интересная история появления данного компонента выхлопной системы автомобиля родом из Америки. Как вы знаете американцы очень любят красивые истории и легенды создания каких-либо вещей или бизнес идеи с чистого листа – как например Стив Джобс делал первые шаги в IT индустрии со своими друзьями в гараже, став иконой для компьютерных гиков всего мира его прорывные идеи совершили настоящую революцию в мире IT.

Что такое стронгер, история появления

Мы же вернемся к нашей истории – легенда гласит, что в далеких 50ых годах прошлого века в американской глубинке один автолюбитель обратился к механику с просьбой  починить глушитель его машины как можно скорее. Механик будучи довольно смекалистым нашел весьма простое и надежное решение. Из подручных средств двух труб и строительной изоляции он сварил глушитель. Звук пикапа был настолько хорош, что механик решил поставить свое изобретение на коммерческие рельсы и не прогадал.

Развитие стронгеров

В 1968 году появилась линейка глушителей под торговой маркой Cherry Bomb – Взрывная Вишня.

Компоненты этой марки красились в ярко красный цвет, что придавало таким простым вещам как глушитель особый товарный вид и претендовало даже на некоторую спортивность.  С 70х годов компоненты этой марки применялись тюнинговыми ателье и гаражами Америки при постройке хот-родов, драгстеров, мотоциклов, кастом выхлопов простых энтузиастов любителей автоспорта.

                                      

Известный нам стронгер изначально был задуман как глушитель и прижился в линейке производителя под названием Glasspack, что дословно переводится как – набитый стеклом – да да набивка стронгера была обычная строительная стекловата.

Стронгеры особенно хорошо раскрывали звук мотора на хот-родах и драгстерах, где длина всей выхлопной системы не превышала и метра, максимально быстрый отвод газов и характерный спортивный рык Cherry Bomb глушителей определили успех изобретения на годы вперед. В настоящее время данный вид компонентов производят десятки различных производителей в самой Америке и во всем мире.

Стронгер в России

На рынке нашей страны данный продукт получил прозвище – «Стронгер» скорее это отсылка к звуку, который может выдавать этот простак. Вторым неофициальным названием в кругу механиков стало слово «турбинка», здесь скорее всего имеется аналогия с внутренним строением стронгера, которое напоминает завихрение в турбине. Реклама некоторых магазинов говорит нам, что после установки «турбинки» вместо катализатора, увеличивается мощность двигателя аж на целых 5%, за счет внутренних завихрений потока отработанных газов ускоряя их отвод. Это не более чем миф и вряд ли механик в 50ых думал об увеличении мощности пикапа своего друга за счет установки глушителя, набитого стекловатой неправда ли? Зачастую удаление катализатора никак не влияет на прирост мощности автомобиля, или этот прирост настолько незначителен, что является просто погрешностью измерений. Нередки случаи, когда удаление катализатора имело обратный эффект.

В России стронгеры применяются как альтернатива замены катализатора или пламегасителя, звук более грубый при такой установке.

Пламегасители выполнены из нержавеющей стали имеют два слоя набивки из керамоволокна  и нержавеющей стальной ваты. Стронгеры же максимально просты в своей конструкции , используется сталь покрытая антикоррозионным алюмо-кремниевым покрытием и наполнитель на основе стекловолокна для рассеивания тепла . Простота конструкции турбинки позволяет приобрести ремонтный компонент выхлопа по низкой цене, что не может не радовать конечного потребителя. Выбор что лучше всегда остается за покупателем, в нашем магазине plamik.ru представлена широкая линейка стронгеров, турбинок разного диаметра труб и длины.

что это и какое предназначение ?

Большинство, кто слалкивается с ремонтом выхлопной системы задавался вопросом по-поводу стронгера. Что это за агрегат? какова конструкция? и зачем он вообще? Сейчас постараюсь ответить на эти вопросы.

Перед тем, как перейти к рассмотрению стронгера, давайте разберемся с выхлопными газами и их движением. После открытия выпускного клапана газы, под давленим, выходят из цилиндра во впускной коллектор, далее приемную трубу, катализатор, резонатор и т. д. Двигаются они хаотично и нерационально, что сказывается на продувке цилиндра и как следствие наполняемости его свежей топливо-воздушной смесью. Цилиндр при таком движении хуже наполняется. 

Теперь вернемся к стронгеру. Его основная задача состоит в том, что бы заставить поток выхлопных газов двигаться равномерно, быстрее и рационально. Это стало возможно за счет его внутренней особой конструкции. 

Как видно на фото, внутри есть труба с жабрами, которые закручены по спирали. Сделано это для того, что бы поток газов, который двигается через стронгер проходя между жабрами завихрялся и двигался дальше по инерции быстрее и равномернее. Как следствие улучшается продувка цилиндра и его наполняемость свежей топливо-воздушной смесью. 

Стронгер это не обязательный элемент выхлопной системы, но реально ощутимый после его установки. Педаль газа будет более информативная на все оборотах двитателя. Причем стронгер ставится вне зависимости безниновый это будет мотор или дизель. На звук он почти никак не влияет. 

Стронгер очень часто используют как замену вышедшего из строя катализатора или сажевого фильтра. Да и не удивительно, если сравнить их стоимость. Если стронгер идет от 350 грн, то новый катализатор от 2000 грн, разница ощутимая. Канешно правильнее было бы установить катализатор, так как это предусмотрено заводом и законами о выбросах в окружающую среду. А вот со стороны практичности и стоимости лучше стронгер, тут уж решайте сами, что вам ближе.

Пламегаситель или стронгер, в чём разница ?

Так как ранее уже была тема замена катализатора. То рассмотрим какие виды катализаторов бывают, какой катализатор важнее заменить? Сколько их бывает и от чего это зависит? Также что такое пламегаситель, его предназначение, как он устанавливается и его состав. Выхлопная система автомобиля имеет два вида катализатора.

Первый катализатор находится в блоке выпускного коллектора (фото №1), как правило его заменяют на коллекторный пламегаситель из нержавеющей стали (стальная вата) с набивкой из керамоволокна. Его вставляют в корпус коллектора вместо удаленного катализатора и обваривают.

Второй катализатор магистральный «дожигающий», отвечает за экологию (влияет на токсичность — запах в салоне). После удаления его заменяют на стронгер универсального типа.

Универсальный стронгер AWG Polonez отличается между собой только диаметром и длиной, стандартные заводские размеры (D45мм, D50мм, D55мм, D60мм, длина L300мм, L400мм, L550мм). После удаления 2-ух катализаторов и замены их на пламегаситель и стронгер, узел выпускного коллектора и приемной трубы устанавливается назад под автомобиль.
В каких случаях устанавливают пламегаситель коллекторный и стронгер универсальный?
Коллекторный (выпускной) катализатор предназначен для гашения температуры выхлопных газов и снижения их резонанса. Если со временем он вышел из строя не обязательно менять весь коллектор, можно ограничиться коллекторным пламегасителем (фото №2).

Пламегаситель выполняет роль первостепенного резонатора, а также хорошо понижает температуру отработанных газов. Размеры пламегасителей зависят от мощности двигателя и имеют разные диаметры, длину и диаметр трубы, которая влияет на пропускную способность. Например, диаметр трубы 57мм длина 100мм диаметр бочонка 100мм толщина стенки 1.5мм. Пламегасители коллекторные устанавливаются в корпус выпускного коллектора, а стронгеры устанавливают вместо отдельно стоящих катализаторов, которые находятся на прямой магистрали или приемной трубе. Если у вас отсутствует первый катализатор (коллекторный пламегаситель), который предназначен для гашения температуры выхлопных газов, выхлопная система быстрее выйдет из строя.

От чего зависит количество катализаторов, их размер?

Количество катализаторов зависит от количества цилиндров. На четырех цилиндровых двигателях один или два катализатора. На современных машинах один катализатор всегда расположен сразу после коллектора или совмещен с ним.

Устройство и материал коллекторного пламегасителя

Принцип работы коллекторного пламегасителя похож на резонатор. В обычном случае — это труба небольшого (разного) диаметра с перфорацией для газов, вставляется в стальной корпус. Между корпусом и данной трубой прокладывается жаростойкий наполнитель. Два слоя: нержавеющая вата и керамоволокно, они дополнительно глушат звуковые волны. Коллекторный пламегаситель имеет вход и выход (обращайте внимание при установке), торцевые стороны наглухо завольцованы. В данной конструкции есть диффузоры (воронки), предназначенные для более эффективного снижения скорости газовой струи.

Плюсы и минусы стронгера в выхлопной системе

Первый плюс заключается в экономии Вашего бюджета, стронгер ставится как альтернатива очень дорогому катализатору. Второй плюс – если установлен стронгер, то заправившись плохим бензином, катализатор будет исправный. Третий плюс— стронгер имеет прямоточное строение, в отличии от катализатора с плотными сотами. В дальнейшем это способствует хоть и не большому, но увеличению мощности двигателя.

Из минусов, а без них никуда — это загрязнение окружающей среды. Отработанные газы не очищаются и выходят в атмосферу (в салоне может появиться запах, копоть ). Еще один минус — увеличивается нагрузка на составляющие глушителя, стоящие позади стронгера (резонаторы, задние банки, трубы глушителя), они подвергаются высоким температурам. Вот таки плюсы и минусы есть в замене катализатора на пламегаситель. Плюсов все же больше, но однозначно, ставить не дешевый оригинальный блок каталитического нейтрализатора ( катализатор ) или пламегаситель — решать только Вам.

Что еще нужно знать при установке стронгера?

Некоторые автомобили имеют устройства (датчики кислорода или лямбда зонд) для снятия показаний выхода очищенных газов от углекислого газа (СО2). Если удалить из системы катализатор, датчики будут неверно корректировать подачу топлива. В этом случае необходимо установить механическую обманку лямбда зонда, или перепрограммировать блок управления двигателем в норму Евро-2, иными словами прошить или сделать чип-тюнинг.

Здравствуйте дорогие гости и клиенты нашего интернет магазина!

В этой статье мы постарамся дать вам ответы на такие вопросы как:

как правильно установить стронгер ?

плюсы и минусы даного девайса

ЧТО ТАКОЕ СТРОНГЕР ?

Для начала давайте разберемся, что такое стронгер и для чего он нужен ?

Часто бывает что при разгоне автомобиля мы можем заметить, что появляются разного рода провалы и излишняя вибрация которая может даже передаваться в кузов автомобиля. Согласитесь , что такое не из приятных явлений. Дело в том, что при резком ускорении выхлопной тракт наполняется большим количеством выхлопных газов и как следствие возрастает давление в нем. Большому количеству отработанных газов сразу некуда деться и в связи с этим мы получаем сильную вибрацию в трубе, а так же снижение динамики разгона.

В таких случаях как раз стронгер и помогает решить подобного рода проблемы. Сама запчасть представляет собой бочонок с патрубками по бокам, внутри имеется труба с жаброобразными отверстиями закрученными по спирали и также наполнитель в полости бачка. Суть работы стронгера в том, что он как раз берет на себя весь излишек выхлопных газов при резком разгоне и тем самым уменьшает давление в системе. Это в свою очередь ведет к более сбалантированой работе выхлопа.

КАКОЙ ВЫБРАТЬ ?

Ок, мы разобрались с тем зачем нужен стронгер и в чем его суть работы. Но какой же выбрать ?
Стронгеры бываю разной длины и с разным внутренним сечением трубы. Это связано с тем, что они предназначаются под разный объем двигателей.

— стронгер длиной 300 мм — до 2,5 л

— стронгер 400 мм — до 3,5 л

— стронгер 550 мм от 3 л и выше.

Также при подборе нужно смотреть на диаметр стыковочной трубы стронгера , они бывают:


Еще, конечно, не лишним будет прикинуть размеры стронгера сразу на автомобиле, что бы он со своими габаритами поместился.

КАК ПРАВИЛЬНО УСТАНОВИТЬ СТРОНГЕР ?

Как правило, стронгер устанавливают вместо пришедшего в негодность катализатора. Если же катализатор рабочий, тогда стронгер можно вварить после него, перед резонатором или на место резонатора (если такового нет). Не следует устанавливать стронгер дальше средины выхлопа, так как особого эффекта вам это не принесет.

Стронгер изготовлен из алюминизированой стали, отлично варится как электродной так и TIG, MIG сварками.

Еще один важный момент, на который следует обратить внимание при установке даной запчасти, это какой стороной ставить. Ведь разница есть и существенная.

Если посмотреть внутрь стронгера, то мы увидим с одной стороны гладенькие выпуклости, а с другой отверстия. Вот как раз отверстиями нужно ставить к основному глушителю (в сторону задней части автомобиля), а другой стороной к двигателю. Обычно производитель маркирует ту сторону которая к мотору желтой ленточкой.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ СТРОНГЕРА:

К плюсам можно отнести:

— улучшение динамики автомобиля

— уменьшение вибрации выхлопной системы

— более гладкая работа двигателя при разгоне

— если установить стронгер не той стороной, никакого эффекта не будет

— если устанавливать стронгер в качестве резонатора, звук особо тише не станет, так как его предназначение в другом.

Подобрать и купить стронгер вы можете по лучшим ценам в нашем интернет-магазине. Если самостоятельно вы затрудняетесь с выбором, позвоните нам или напишите, наши менеджеры с удовольствием проконсультируют вас по всем вопросам и подберут оптимальный вариант.

Что такое стронгер?

Установка дополнительных элементов, способных оптимизировать работу выхлопной системы, стала достаточно популярной в последние годы. Такую модернизацию делают не только на отечественных автомобилях, но и на иномарках разных брендов. Часто можно встретить установку нового оборудования вместо катализатора (пламегаситель или стронгер), или же добавление гофры глушителя, для уменьшения колебательных процессов в системе выхлопа и т.д.

Сегодня мы остановимся на теме, стронгер – что это, какую функцию он выполняет, и зачем его устанавливают в выхлопную систему.

Стронгер, что это такое?

Стронгер – это деталь, устанавливаемая в выхлопную систему автомобиля, которая служит оптимизации ее работы. Деталь состоит из двух патрубков одного диаметра входного и выходного, и рабочей части большего диаметра. Рабочая часть стронгера состоит из цилиндра, внутри которого вы можете наблюдать лопатки, расположенные в виде спирали.

Данное изделие необходимо правильно монтировать в систему выхлопа, так как расположение лопаток должно быть по ходу движения потока отработанных газов. Диаметр патрубков следует выбирать такой же, как и у соединительных труб выхлопной системы.

Стронгер, для чего он нужен?

Стронгер, за счет спирального расположения лопаток внутри рабочей области, способен закрутить и ускорить струю отработанных газов. Такой подход позволяет обеспечить лучшую проводимость выхлопных газов по тракту системы глушителя, а также уменьшить действие явления противотока.

Противоток – обратное давление выхлопных газов, возникающее в системе выхлопа. Как правило, серьезно усиливает действие противотока катализатор на начальном уровне, и глушитель в конце выхлопного тракта. Стронгер в состоянии несколько уменьшить действие этого явления.

Противоток напрямую связан с уменьшением полезной мощности двигателя. Вы можете спросить, зачем нужен стронгер, если в системе выхлопа есть глушитель, который все равно будет гасить ускоренную стронгером струю отработанных газов? Все не так просто!

Дело здесь в лопатках стронгера, а точнее в их расположении. С одной стороны лопатки закручивают и ускоряют струю отработанных газов, а с другой стороны они тормозят движение газов выхлопа, двигающихся в противоположном направлении (противоток). Они являются физической преградой для противотока за счет особенностей строения, и тормозят его действие.

И так подытожим, для чего нужен стронгер:

  • оптимизация работы выхлопной системы;
  • ускорение и закручивание движения отработанных газов;
  • препятствие давлению противотока;
  • улучшение полезной работы двигателя, как следствие.

Надеюсь, мы помогли вам ответить на вопрос, для чего нужна эта деталь в системе глушителя. Однако стоит еще остановиться на теме, куда ее устанавливать.

Стронгер вместо катализатора, стронгер или резонатор

Уже в названии этого подзаголовка мы указали, куда чаще всего устанавливается стронгер. Рассмотрим оба случая.

Стронгер вместо катализатора.

В этом случае стронгер устанавливают вместо катализатора. Здесь есть два способа, как это сделать:

  • первый способ, полное удаление катализатора и установка на его место стронгера, компьютер автомобиля следует перепрошить, так как возникнут автоматические трудности с датчиком кислорода;
  • второй способ, удаление сот катализатора из корпуса, и установка на освободившееся место стронгера.

Во-втором случае стронгер вваривают в корпус катализатора:

  • срезают часть корпуса катализатора;
  • вынимают оттуда неисправные соты;
  • вваривают туда стронгер;
  • заваривают обратно корпус катализатора.

Проблемы со вторым датчиком кислорода (катализаторным), решаются при помощи установки обманки лямбда зонда, или перепрошивкой программы управления работой двигателя.

Стронгер или резонатор.

Стронгер часто устанавливают вместо резонатора, или как дополнительный и независимый элемент выхлопной системы. Мы рекомендуем стронгер устанавливать отдельно, так как резонатор и стронгер выполняют разные функции.

Резонатор выполняет роль первичного глушителя, и отвечает за частичную компенсации звуковых колебаний. Особенно он эффективен для диапазона низких пиковых частот. Если резонатор удалить из автомобиля, то у вас могут возникнуть проблемы с увеличившимся шумом от работы двигателя, особенно на повышенных оборотах.

Стронгер выполняет роль оптимизации работы выхлопа, и не отвечает за компенсацию звуковых волн, хотя при попадании в него звуковой волны она и подвергается дополнительному гашению, через дробление.

Установка стронгера перед резонатором улучшит работу двигателя, т.к. уменьшит действие противотока. Стронгер вместо катализатора играет точно такую же роль.

Так как ранее уже была тема замена катализатора. То рассмотрим какие виды катализаторов бывают, какой катализатор важнее заменить? Сколько их бывает и от чего это зависит? Также что такое пламегаситель, его предназначение, как он устанавливается и его состав. Выхлопная система автомобиля имеет два вида катализатора.

Первый катализатор находится в блоке выпускного коллектора (фото №1), как правило его заменяют на коллекторный пламегаситель из нержавеющей стали (стальная вата) с набивкой из керамоволокна. Его вставляют в корпус коллектора вместо удаленного катализатора и обваривают.

Второй катализатор магистральный «дожигающий», отвечает за экологию (влияет на токсичность — запах в салоне). После удаления его заменяют на стронгер универсального типа.

Универсальный стронгер AWG Polonez отличается между собой только диаметром и длиной, стандартные заводские размеры (D45мм, D50мм, D55мм, D60мм, длина L300мм, L400мм, L550мм). После удаления 2-ух катализаторов и замены их на пламегаситель и стронгер, узел выпускного коллектора и приемной трубы устанавливается назад под автомобиль.
В каких случаях устанавливают пламегаситель коллекторный и стронгер универсальный?
Коллекторный (выпускной) катализатор предназначен для гашения температуры выхлопных газов и снижения их резонанса. Если со временем он вышел из строя не обязательно менять весь коллектор, можно ограничиться коллекторным пламегасителем (фото №2).

Пламегаситель выполняет роль первостепенного резонатора, а также хорошо понижает температуру отработанных газов. Размеры пламегасителей зависят от мощности двигателя и имеют разные диаметры, длину и диаметр трубы, которая влияет на пропускную способность. Например, диаметр трубы 57мм длина 100мм диаметр бочонка 100мм толщина стенки 1.5мм. Пламегасители коллекторные устанавливаются в корпус выпускного коллектора, а стронгеры устанавливают вместо отдельно стоящих катализаторов, которые находятся на прямой магистрали или приемной трубе. Если у вас отсутствует первый катализатор (коллекторный пламегаситель), который предназначен для гашения температуры выхлопных газов, выхлопная система быстрее выйдет из строя.

От чего зависит количество катализаторов, их размер?

Количество катализаторов зависит от количества цилиндров. На четырех цилиндровых двигателях один или два катализатора. На современных машинах один катализатор всегда расположен сразу после коллектора или совмещен с ним.

Устройство и материал коллекторного пламегасителя

Принцип работы коллекторного пламегасителя похож на резонатор. В обычном случае — это труба небольшого (разного) диаметра с перфорацией для газов, вставляется в стальной корпус. Между корпусом и данной трубой прокладывается жаростойкий наполнитель. Два слоя: нержавеющая вата и керамоволокно, они дополнительно глушат звуковые волны. Коллекторный пламегаситель имеет вход и выход (обращайте внимание при установке), торцевые стороны наглухо завольцованы. В данной конструкции есть диффузоры (воронки), предназначенные для более эффективного снижения скорости газовой струи.

Плюсы и минусы стронгера в выхлопной системе

Первый плюс заключается в экономии Вашего бюджета, стронгер ставится как альтернатива очень дорогому катализатору. Второй плюс – если установлен стронгер, то заправившись плохим бензином, катализатор будет исправный. Третий плюс— стронгер имеет прямоточное строение, в отличии от катализатора с плотными сотами. В дальнейшем это способствует хоть и не большому, но увеличению мощности двигателя.

Из минусов, а без них никуда — это загрязнение окружающей среды. Отработанные газы не очищаются и выходят в атмосферу (в салоне может появиться запах, копоть ). Еще один минус — увеличивается нагрузка на составляющие глушителя, стоящие позади стронгера (резонаторы, задние банки, трубы глушителя), они подвергаются высоким температурам. Вот таки плюсы и минусы есть в замене катализатора на пламегаситель. Плюсов все же больше, но однозначно, ставить не дешевый оригинальный блок каталитического нейтрализатора ( катализатор ) или пламегаситель — решать только Вам.

Что еще нужно знать при установке стронгера?

Некоторые автомобили имеют устройства (датчики кислорода или лямбда зонд) для снятия показаний выхода очищенных газов от углекислого газа (СО2). Если удалить из системы катализатор, датчики будут неверно корректировать подачу топлива. В этом случае необходимо установить механическую обманку лямбда зонда, или перепрограммировать блок управления двигателем в норму Евро-2, иными словами прошить или сделать чип-тюнинг.

Стронгер вместо катализатора плюсы минусы — The GARAGE Глушители

Первый вариант является лечением следствия, а не причины. И называется «обманка». Суть заключается в удалении второго кислородного датчика и заваривания его посадочного места в банке катализатора. А к проводам припаивается диод с резистором, который теперь навеки говорит блоку управления, что всё здорово. Однако, сама проблема-то никуда не делась: как не ехала машина, так и не поедет.

Второй вариант также давно известен: отрезание забитого катализатора (починить его уже невозможно) и установка вместо него пламегасителя. Нет, конечно, сознательные граждане покупают новый катализатор, но с ценами на эти детали нужно быть не только сознательным, но еще и обеспеченным. Поэтому, ставят «пламегас». Суть девайса проста как три копейки: та же металлическая бочка, но внутри имеющая не хитрую сотовую структуру из дорогих материалов, а сквозную трубу с дырочками.

Через эти дырочки пламя вырывающегося с огромной скоростью выхлопа рассеивается во внешней полости «бочки». Заодно частично замедляется скорость течения газов — и далее они уже поступают по тракту к выхлопной трубе. Стоит отметить, что устройство это продвинутые автовладельцы зачастую выпиливают в гаражах на свой вкус и цвет. Поэтому, каких только форм, содержаний и исполнений не увидишь в глобальной сети. А еще, вместо замены на пламегаситель, продвинутые товарищи иногда просто выбивают ломом керамические соты катализатора, вытряхивая остатки на землю.

А потом удивляются, откуда появилось непонятное дребезжание и звук выхлопа неисправного Запорожца.

типичный пламегаситель в разрезе

На резонный вопрос зачем нужен пламегаситель ответ очевиден. Чтобы гасить пламя. Как ни странно.

Если вместо него просто вварить кусок трубы, то раскалённые выхлопные газы очень быстро прикончат всё, что находится дальше: гофру и даже среднюю часть выхлопа (резонатор). Нет — конечно, особо дерзкие стрит-ракеры так и делают, называя это «прямотоком»…

Но так как представление об устройстве авто у таких товарищей основано по большей части на фильмах «Форсаж», то конечно, никаким прямотоком это не является. Но не будем о грустном.

прямоточный выхлоп в понимании правильных пацантре

И наконец, третий вариант — это комбинация вышеуказанных действий. Убрать отслужившее своё катализатор, установить качественный заводской пламегаситель и заставить умолкнуть вторую лямбду путём установки обманки. Если не брать в расчет идеальный вариант (замену катализатора на новый), то такой алгоритм действий будет самым правильным.

«Стронгер»пламегасител, катализатор, выхлопная система, прямоток.

Народ, интересен такой вопрос: были ли у кого
проблемы (выход из строя, замена) катализатора.

Пламегаситель или же стронгер – это достойная замена вышедшему из строя катализатору вашего авто. Что такое стронгер и, что называется, «с чем его едят»? – Это «обманка», ввариваемая в выхлопную систему автомобиля. Со стороны пламегаситель стронгер подобного плана выглядит следующим образом – это металлическая труба, во внутренней структуре которой присутствует специальная спираль. Поскольку данное техническое приспособление всё ещё продолжает распространяться на отечественном рынке, мнения автовладельцев по поводу того стоит ли устанавливать пламегаситель стронгер вместо обычного катализатора разделились.


В случае если вы решили установить в своём любимце стронгер вместо катализатора, необходимо знать и помнить про особенности его конструкции: она устроена таким образом, чтобы отработанные выхлопные газы в процессе перемещения по выходящему каналу закручивались вокруг своей оси. Таким образом, установив стронгер вместо катализатора, вы позволяете существенно увеличить скорость выведения отработанных выхлопных газов наружу, значительно уменьшив при этом уровень давления.

Плюсы:
Он никогда не прогорит
отражения и поглощения звуковой волны
добавляет мощности 1-5 л. с.
дешевизна пламегасителя (стронгера) по сравнению с катализатором
не нанесет вреда турбине и двигателю(он не забивается)

Минусы:
дожигания топлива происходит в системе в результате быстрее выходит из строя выхлопная система (выгорает)
звук увеличивается (в разной степени для автомобилей с разным объемом двигателя (чем больше объем, тем чувствительнее разница))
на более новых автомобилях (2000-х годов) установлена более чувствительная електронная система индикации чистоты выхлопных газов (2 и больше лямбда-зондов) – при установке стронгера возникает необходимость ее «обмануть» (механические обманки, «перепрошивать» на Euro 2 и т.д)
Высокий уровень токсичности выхлопных газов (это для тех кто беспокоится о защите окружающей среды или ездит за границу -экологические нормы нашей страны лояльны к такому уровню).

Любой катализатор будет препятствием на пути установки прямоточной системы выхлопа. В этом случае выход лишь один: замена катализатора на пламегаситель (стронгер). По сути, пламегаситель – это высококачественный резонатор. Он никогда не прогорит, так как его материалы и принцип работы просто не допускают такой возможности.

Пламягасители (стронегры) работают на основе принципа отражения и поглощения звуковой волны. Камера сгорания автомобиля выпускает на высокой скорости газы, раскаленные до предельных температур. Попадая в катализатор, они быстро остужаются, и их скорость падает, а в пламегасителе все проходит дальше по выхлопной системе. Таким образом, автомобиль надежно защищен от разрушения выхлопной системы с катализатором, и звуки выхлопов надежно глушатся системой.

Какие размеры нужно замерить. Для точного подбора пламегасителя нужно померять:

1. Размер корпуса и длина. Если деталь круглая, то это диаметр, если деталь овальная, то ширину и высоту детали. Длина меряется до места приваривания катализатора к трубе.

2. Диаметр входящей в катализатор трубы. Нужно мерять наружний диаметр трубы. При подборе катализатора диаметр трубы пламегасителя должен быть либо равен, либо чуть больше чем диаметр трубы, подходящей к катализатору.

[upd=1398274893][/upd]
Выхлопная система Volkswagen Caddy III — глушитель, резонатор Caddy III
1.9 TDi Turbo Diesel
, 70 Multispace
09/05-
1896 cc, 75 HP, 55 KW
MА BSU

Caddy III
1.9 TDi Turbo Diesel
, 70 Multispace
06/05-
1896 cc, 105 HP, 77 KW
MА BLS
Ch.nr. 2K-6-000001
(a) Excl. Caddy Maxi

[upd=1398275078][/upd]
Caddy III
1.9 TDi Turbo Diesel
, 70 Multispace
02/04-
1896 cc, 105 HP, 77 KW
MА BJB
Ch.nr. 2K-4-000001

Caddy III
2.0 SDi Diesel
, 70 Multispace
02/04-
1968 cc, 69 HP, 51 KW
MА BST ,BDJ
Ch.nr. 2K-4-000001

Caddy III
1.6i
, 70 Multispace
02/04-
1595 cc, 102 HP, 75 KW
MА BSF ,BSE ,BGU
Ch.nr. 2K-4-000001
Ch.nr.2K-7-150000
(a) Excl. Caddy Maxi

Caddy III
1.9 TDi Turbo Diesel
, 70 Multispace
09/05-
1896 cc, 75 HP, 55 KW
MА BSU
Ch.nr. 2K-6-025000

Caddy III
1. 9 TDi Turbo Diesel
, 70 Multispace
06/05-
1896 cc, 105 HP, 77 KW
MА BLS
Ch.nr. 2K-6-000001
(a) Excl. Caddy Maxi

[upd=1398276451][/upd]

[upd=1398276568][/upd]
1 турбонагнетатель
2 кислородный датчик перед нейтрализатором
3 каталитический нейтрализатор
4 кислородный датчик за нейтрализатором
5 выпускная труба с виброизолирующей муфтой
6 выпускная труба
7 предварительный глушитель
8 основной глушитель
9 подвеска выпускной системы

[upd=1398276786][/upd]
Регуляторы температуры

1 приборная панель;
2 блок управления двигателем;
3 расходомер воздуха;
4 дизельный двигатель;
5 датчик температуры отработавших газов перед турбокомпрессором;
6 турбокомпрессор;
7 датчик температуры отработавших газов перед сажевым фильтром;
8 кислородный датчик;
9 сажевый фильтр;
10 датчик перепада давления в сажевом фильтре;
11 датчик температуры отработавших газов после сажевого фильтра;
12 глушитель

 

glushitel.

zp.ua — Что такое стронгер? (Продолжение)… | Facebook

Что такое стронгер?
(Продолжение)
Стронгер вместо катализатора, стронгер или резонатор
Уже в названии этого подзаголовка мы указали, куда чаще всего устанавливается стронгер. Рассмотрим оба случая.
Стронгер вместо катализатора.
В этом случае стронгер устанавливают вместо катализатора. Здесь есть два способа, как это сделать:
• первый способ, полное удаление катализатора и установка на его место стронгера, компьютер автомобиля следует перепрошить, так как возникнут автоматические трудности с датчиком кислорода;
• второй способ, удаление сот катализатора из корпуса, и установка на освободившееся место стронгера.
Во-втором случае стронгер вваривают в корпус катализатора:
• срезают часть корпуса катализатора;
• вынимают оттуда неисправные соты;
• вваривают туда стронгер;
• заваривают обратно корпус катализатора.
Проблемы со вторым датчиком кислорода (катализаторным), решаются при помощи установки обманки лямбда зонда, или перепрошивкой программы управления работой двигателя.
Стронгер или резонатор.
Стронгер часто устанавливают вместо резонатора, или как дополнительный и независимый элемент выхлопной системы. Мы рекомендуем стронгер устанавливать отдельно, так как резонатор и стронгер выполняют разные функции.
Резонатор выполняет роль первичного глушителя, и отвечает за частичную компенсации звуковых колебаний. Особенно он эффективен для диапазона низких пиковых частот. Если резонатор удалить из автомобиля, то у вас могут возникнуть проблемы с увеличившимся шумом от работы двигателя, особенно на повышенных оборотах.
Стронгер выполняет роль оптимизации работы выхлопа, и не отвечает за компенсацию звуковых волн, хотя при попадании в него звуковой волны она и подвергается дополнительному гашению, через дробление.
Установка стронгера перед резонатором улучшит работу двигателя, т.к. уменьшит действие противотока. Стронгер вместо катализатора играет точно такую же роль.
Источник: https://vyhlopnie-systemi.com.ua/ru/remont-vihlopnih/chto-takoe-stronger/

Определение сильного на Dictionary.

com

наличие, демонстрация или способность проявлять большую физическую или мускульную силу; физически крепкий или крепкий: сильный мальчик.

сопровождается или доставляется большой физической, механической и т. Д. Силой или силой: сильное рукопожатие; Одним сильным ударом машина выбила крыло.

умственно или энергично: он может быть стар, но его разум все еще силен.

особенно способна, компетентна или сильна в определенной области или области: она очень сильна в математике.Он слаб в игре с битой, но он сильный полевой игрок.

великой моральной силы, стойкости или храбрости: силен в искушениях.

могущественный по влиянию, авторитету, ресурсам или средствам преобладания или успеха: сильная нация.

агрессивный; своенравный: сильная личность.

большой силы, эффективности, действенности или убедительности; убедительные: веские причины; веские аргументы.

ясный и прочный; громко: У него сильный голос.

твердый или стабильный; здоровый; процветание: банкир предсказал сильную экономику.

хорошо обеспечены или богаты чем-то конкретным: сильная рука в козырях.

, имеющий мощные средства противостояния нападению, нападению или агрессии: сильная крепость; сильная защита.

выдерживает нагрузку, силу, износ и т.д .: прочные стены; прочная ткань.

решительно непреклонен; твердая или бескомпромиссная: у нее твердые взгляды на Организацию Объединенных Наций. У него сильное чувство долга.

задорный; усердный; основательный: Он сильный демократ.

напряженные или энергичные; энергичный: большие усилия.

движется или действует с силой или энергией: сильный ветер.

отличные или маркированные; яркий, как впечатления, сходство или контраст: он очень похож на своего деда.

интенсивный, как светлый или цветной.

, имеющий большую долю эффективных или основных свойств или ингредиентов; концентрированный: крепкий чай.

(напитка или еды), содержащего много алкоголя: крепкий напиток; Кекс был слишком крепким.

с сильным вкусом или запахом: твердый сыр; сильный парфюм.

с неприятным или неприятным привкусом или запахом, особенно в процессе гниения: крепкое масло.

из указанного числа: 20 000 морских пехотинцев.

Торговля. характеризуется стабильными или повышающимися ценами: рынок возобновил высокие темпы после вчерашнего спада.

Грамматика.
  1. (германских глаголов) с изменением гласных в корне в флективных формах, как в английских глаголах sing, sang, sung; ездить ездил съездил.
  2. (германских существительных и прилагательных) склоняется с окончаниями, которые обычно отличаются падежом, числом и полом, как немецкий alter Mann «старик».
  3. принадлежат к морфофонически менее правильному из двух флективных подтипов.

(слова или слога) с ударением.

Оптика. с большим увеличением или преломлением: сильный микроскоп.

Сильнее стали, способно остановить летящую пулю — это супер-дерево!

Некоторые разновидности древесины, такие как дуб и клен, известны своей прочностью. Но ученые говорят, что простой и недорогой новый процесс может превратить любой тип дерева в материал, более прочный, чем сталь, и даже некоторые высокотехнологичные титановые сплавы.Помимо использования в зданиях и транспортных средствах, это вещество можно было бы даже использовать для изготовления пуленепробиваемых броневых листов.

Древесина в изобилии и относительно недорогая — она ​​буквально растет на деревьях. И хотя на протяжении тысячелетий из нее строили все, от мебели до домов и более крупных сооружений, необработанная древесина редко бывает такой прочной, как металлы, используемые в строительстве. Исследователи долгое время пытались повысить его прочность, особенно путем его сжатия и «уплотнения», — говорит Лянбин Ху, ученый-материаловед из Университета Мэриленда в Колледж-Парке.Но уплотненная древесина имеет тенденцию ослабевать и возвращаться к своему первоначальному размеру и форме, особенно во влажных условиях.

Ху и его коллеги говорят, что они придумали лучший способ уплотнения древесины, о котором они сообщают в отчете от 7 февраля Nature . Их простой двухэтапный процесс начинается с кипячения древесины в растворе гидроксида натрия (NaOH) и сульфита натрия (Na2SO3), химической обработки, аналогичной первому этапу создания древесной массы, используемой для изготовления бумаги.Это частично удаляет лигнин и гемицеллюлозу (природные полимеры, которые помогают укрепить клеточные стенки растений), но в значительной степени оставляет целлюлозу древесины (еще один природный полимер) нетронутой, говорит Ху.

Второй шаг почти так же прост, как и первый: сжатие обработанной древесины до тех пор, пока ее клеточные стенки не разрушатся, а затем поддержание этого сжатия при осторожном нагревании. Давление и тепло способствуют образованию химических связей между большим количеством атомов водорода и соседними атомами в соседних нановолокнах целлюлозы, значительно укрепляя материал.

Результаты впечатляют. По словам Ху, прессованная древесина команды в три раза плотнее необработанного вещества, добавляя, что ее сопротивление разрыву увеличено более чем в 10 раз. Он также может стать примерно в 50 раз более устойчивым к сжатию и почти в 20 раз более жестким. Уплотненная древесина также значительно тверже, более устойчива к царапинам и более ударопрочна. Ей можно придать практически любую форму. Возможно, наиболее важно то, что уплотненная древесина также является влагостойкой: в лабораторных испытаниях сжатые образцы, подвергавшиеся воздействию экстремальной влажности в течение более пяти дней, набухали менее чем на 10 процентов, а в последующих испытаниях, говорит Ху, простой слой краски устранял это набухание. полностью.

Пятислойный, похожий на фанеру сэндвич из уплотненного дерева остановил имитацию пуль, выпущенных в материал — результат, по мнению Ху и его коллег, может привести к созданию недорогой брони. Этот материал защищает не так хорошо, как лист кевлара такой же толщины, но он отмечает, что он стоит всего на 5 процентов дороже.

Результаты команды «кажутся открытыми для нового класса легких материалов», — говорит Пинг Лю, химик-материаловед из Калифорнийского университета в Сан-Диего, не участвующий в исследовании Nature . Производители автомобилей часто пытались снизить вес, переходя с обычной стали на высокопрочную сталь, алюминиевые сплавы или композиты из углеродного волокна, но эти материалы дороги, и потребители «редко возвращают эти деньги за счет экономии топлива», — говорит Лю. Кроме того, уплотненная древесина имеет еще одно преимущество перед композитами из углеродного волокна: для нее не требуются дорогостоящие клеи, которые также могут затруднить или даже сделать невозможным переработку компонентов.

Уплотненная древесина предоставляет новые возможности дизайна и использования, для которых натуральная древесина слишком непрочна, говорит Петер Фратцл, ученый-материаловед из Института коллоидов и интерфейсов Макса Планка в Германии, который не принимал участия в исследовании.«Вместо того, чтобы создавать дизайн для имеющегося под рукой материала, исследователи могут создать материал, соответствующий желаемому дизайну», — говорит он, ссылаясь на знакомый процесс среди аэрокосмических инженеров, которые имеют долгую историю разработки все более прочных сплавов для удовлетворения своих требований. потребности.

Одним из возможных препятствий на пути широкого использования уплотненной древесины будет способность инженеров масштабировать и ускорять процесс, отмечает Лю. Ху и его команда потратили несколько часов на изготовление каждой плиты из уплотненной древесины размером с книгу размером с книгу, которая использовалась для испытаний.Но нет никаких практических причин, по которым этот процесс нельзя было ускорить или использовать для изготовления более крупных компонентов, утверждает Ху.

Хотя Ху и его команда стремились повысить прочность древесины, другие исследователи преследовали более необычные цели — например, сделать ее прозрачной. Одна команда, возглавляемая ученым-материаловедом Ларсом Берглундом из Королевского технологического института KTH в Стокгольме, придумала способ изготовления оконных стекол из дерева. Первым шагом в этом процессе (как и в случае с Ху) является удаление лигнина, вещества, которое не только делает древесину жесткой, но и придает ей коричневатый цвет. Исследователи пропитывают древесину без лигнина полимером под названием метилметакрилат (ММА), материалом, более известным под торговыми названиями, такими как оргстекло и люцит.

Поскольку показатель преломления MMA (показатель того, насколько он изгибает свет) совпадает с показателем преломления древесины без лигнина, лучи света проходят прямо через композит, наполненный MMA, а не отражаются внутри пустых ячеек. Это делает материал удивительно ясным. Берглунд и его команда описали свой подвиг два года назад в Biomacromolecules .По совпадению, в то же время Ху и его коллеги также разрабатывали метод прозрачности древесины.

Исследования, подобные исследованиям Ху и Берглунда, могут только добавить безумных перспектив на будущее материаловедения. Когда-нибудь скоро станет возможным жить в доме, почти полностью построенном из одного из самых распространенных и универсальных строительных материалов на Земле — от полов до стропил, от стен до окон. В гараже может стоять машина, шасси и бамперы которой могут быть сделаны из уплотненного дерева, а не из стали и пластика — постучите по дереву.

Сид Перкинс, который чаще всего пишет о науках о Земле и планетах, материаловедении и палеонтологии, живет в Кроссвилле, штат Теннеси.

Дробленая древесина прочнее стали

Новый метод уплотнения натурального дерева может быть использован для укрепления автомобилей и зданий Фото: Джефф Мауритцен / NGC / Getty

Химическая ванна и горячий пресс могут превратить дерево в материал, который прочнее стали, сообщают исследователи.Этот процесс и другие подобные ему могут сделать скромный материал экологически чистой альтернативой использованию пластмасс и металлов в производстве автомобилей и зданий.

«Это новый класс материалов с большим потенциалом», — говорит Ли Тэн, специалист по механике из Университета Мэриленда в Колледж-Парке и соавтор исследования, опубликованного 7 февраля в журнале Nature 1 .

Попытки укрепить древесину уходят корнями в прошлое. Некоторые усилия были сосредоточены на синтезе новых материалов путем извлечения нановолокон из целлюлозы — твердого природного полимера в трубчатых клетках, которые пропускают воду через ткани растений.

Команда Ли использовала другой подход: исследователи сосредоточились на изменении пористой структуры натурального дерева. Сначала кипятили разные породы дерева, в том числе дуб, в растворе гидроксида натрия и сульфита натрия в течение семи часов. Эта обработка оставила крахмалистую целлюлозу в основном нетронутой, но создала больше пустот в структуре древесины, удалив некоторые из окружающих соединений. К ним относятся лигнин, полимер, связывающий целлюлозу.

Затем команда прессовала блок — как бутерброд с панини — при 100 ºC в течение дня.Результат: деревянная доска в пятую часть толщины, но в три раза плотнее натурального дерева — и в 11,5 раз прочнее. Предыдущие попытки уплотнить древесину повысили прочность примерно в три-четыре раза 2 .

Сканирующая электронная микроскопия показала, что новейшая технология измельчает целлюлозные трубки вместе до тех пор, пока они не сминаются и не сцепляются. «Все эти нановолокна выровнены в направлении роста», — говорит Ху Лянбин, ученый-материаловед из Университета Мэриленда в Колледж-Парке, который был частью команды.

Чтобы проверить прочность материала, команда стреляла по нему гранулами из баллистического пневматического пистолета, обычно используемого для проверки ударопрочности военной техники. Пять слоев ламинированного материала общей толщиной всего 3 миллиметра были способны остановить 46-граммовый стальной снаряд, летящий со скоростью примерно 30 метров в секунду.

Это намного медленнее, чем несколько сотен метров в секунду, с которыми летит пуля, говорит Ху, но сравнимо со скоростью, с которой машина могла бы двигаться до столкновения, что делает материал, возможно, пригодным для использования в транспортных средствах.

Предоставлено: Лянбин Ху.

Вопрос прочности

Некоторые исследователи говорят, что их не впечатляют улучшения группы по сравнению с предыдущими методами уплотнения. Фред Камке из Университета штата Орегон в Корваллисе говорит, что даже без удаления лигнина другие методы, такие как применение более высоких температур, пропаривание древесины перед обработкой и обработка ее смолами, могут обеспечить большую часть заявленного повышения производительности. «Эти другие методы, вероятно, намного дешевле, чем 7-часовое кипячение в щелочном растворе», — говорит он. В его собственных испытаниях 24 слоя уплотненной древесины, не обработанной химикатами, смогли остановить 9-миллиметровую пулю из пистолета.

Микаэла Эдер, исследователь биомеханики растений из Института коллоидов и интерфейсов Макса Планка в Потсдаме, Германия, отмечает, что сжатие древесины для увеличения ее плотности должно естественным образом улучшить ее прочность, но было неясно, насколько сильно запутывание нановолокон способствовало .Ху и Ли говорят, что моделирование их команды предполагает, что увеличение прочности согласуется с эффектами водородных связей, образующихся при спутывании нановолокон. Дополнительным доказательством, по их словам, является предыдущая работа 4 , в которой они извлекли деревянные нановолокна, чтобы сделать бумагу в 40 раз прочнее и в 130 раз более жесткой, но лишь с небольшим увеличением плотности. По их словам, это говорит о том, что волокна целлюлозы склеиваются для достижения превосходной прочности.

Последнее исследование также следует за работой 3 , опубликованной в январе, в которой исследователи удалили весь лигнин и сжали материал при комнатной температуре, что привело к трехкратному увеличению прочности.

Ху говорит, что главный вывод его исследования состоит в том, что удаление нужного количества лигнина является ключом к максимальной производительности. В экспериментах его команды удаление слишком большого количества полимера привело к получению менее плотной и хрупкой древесины, что позволяет предположить, что некоторое количество оставшегося лигнина помогает связывать целлюлозные волокна при их горячем прессовании. Древесина была самой прочной, когда было удалено примерно 45% лигнина.

«Я вижу большой потенциал в этом направлении», — говорит Эдер, ссылаясь на обе статьи. «Что мне нравится, так это то, что они пытаются использовать свойства, присущие самой древесине.Это фантастический материал, над которым можно работать и улучшать «.

Исследователи создают один из самых прочных и легких материалов из известных | MIT News

Команда исследователей из Массачусетского технологического института разработала один из самых прочных из известных материалов, сжимая и сплавливая чешуйки графена, двумерной формы углерода. Новый материал, имеющий форму губки с плотностью всего 5 процентов, может иметь прочность в 10 раз больше, чем сталь.

В своей двумерной форме графен считается самым прочным из всех известных материалов.Но исследователям до сих пор было трудно преобразовать эту двумерную прочность в полезные трехмерные материалы.

Новые данные показывают, что решающий аспект новых трехмерных форм больше связан с их необычной геометрической конфигурацией, чем с самим материалом, что предполагает, что аналогичные прочные и легкие материалы могут быть изготовлены из различных материалов путем создания аналогичные геометрические особенности.

Результаты опубликованы сегодня в журнале Science Advances , в статье Маркуса Бюлера, главы Департамента гражданской и экологической инженерии Массачусетского технологического института (CEE) и профессора инженерных наук McAfee; Чжао Цинь, ученый-исследователь из ЦВЕ; Ган Сеоб Чжон, аспирант; и Мин Чжон Кан Мэн ’16, недавний выпускник.

Другие группы высказали предположение о возможности создания таких легких структур, но лабораторные эксперименты до сих пор не соответствовали прогнозам, а некоторые результаты показали, что прочность на несколько порядков меньше, чем ожидалось. Команда Массачусетского технологического института решила разгадать загадку, проанализировав поведение материала вплоть до уровня отдельных атомов в структуре. Они смогли создать математическую основу, которая очень близко соответствует экспериментальным наблюдениям.

Двумерные материалы — в основном плоские листы толщиной всего в один атом, но могут быть бесконечно большими в других измерениях — обладают исключительной прочностью, а также уникальными электрическими свойствами. Но из-за их необычайной тонкости «они не очень полезны для изготовления трехмерных материалов, которые можно было бы использовать в транспортных средствах, зданиях или устройствах», — говорит Бюлер. «Что мы сделали, так это воплотили в жизнь желание преобразовать эти двухмерные материалы в трехмерные структуры».

Команде удалось сжать маленькие чешуйки графена, используя сочетание тепла и давления.В результате этого процесса образовалась прочная, стабильная структура, форма которой напоминает формы некоторых кораллов и микроскопических существ, называемых диатомовыми водорослями. Эти формы, которые имеют огромную площадь поверхности, пропорциональную их объему, оказались чрезвычайно прочными. «Создав эти трехмерные структуры, мы захотели увидеть, каков предел — какой самый прочный материал, который мы можем произвести», — говорит Цинь. Для этого они создали множество трехмерных моделей, а затем подвергли их различным испытаниям. При компьютерном моделировании, которое имитирует условия нагружения при испытаниях на растяжение и сжатие, выполненных в машине для нагружения растяжением, «один из наших образцов имеет плотность стали на 5 процентов, но прочность в 10 раз больше», — говорит Цинь.

Бюлер говорит, что то, что происходит с их трехмерным графеновым материалом, который состоит из искривленных поверхностей при деформации, похоже на то, что происходит с листами бумаги. Бумага имеет небольшую прочность по длине и ширине и легко мнется. Но когда ему придана определенная форма, например, свернуть в трубу, внезапно прочность по длине трубы становится намного больше и может выдерживать значительный вес. Точно так же геометрическое расположение чешуек графена после обработки естественным образом образует очень прочную конфигурацию.

Новые конфигурации были сделаны в лаборатории с использованием многоматериального трехмерного принтера с высоким разрешением. Они прошли механические испытания на прочность на растяжение и сжатие, а их механический отклик под нагрузкой был смоделирован с использованием теоретических моделей группы. Результаты экспериментов и моделирования точно совпали.

Новые, более точные результаты, основанные на атомистическом вычислительном моделировании, выполненном командой MIT, исключили возможность, предложенную ранее другими группами: что можно было бы сделать трехмерные графеновые структуры настолько легкими, что они на самом деле были бы легче, чем воздух, и мог бы использоваться как прочная замена гелию в воздушных шарах. Однако текущая работа показывает, что при такой низкой плотности материал не будет иметь достаточной прочности и разрушится под давлением окружающего воздуха.

Но, по словам исследователей, со временем может появиться и множество других возможных применений материала, которые требуют сочетания чрезвычайной прочности и легкости. «Вы можете использовать настоящий графеновый материал или геометрию, которую мы обнаружили с другими материалами, такими как полимеры или металлы», — говорит Бюлер, чтобы получить аналогичные преимущества прочности в сочетании с преимуществами в стоимости, методах обработки или других свойствах материала (например, прозрачность или электропроводность).

«Вы можете заменить сам материал чем угодно», — говорит Бюлер. «Геометрия является доминирующим фактором. Это то, что может быть применено ко многим вещам «.

Необычные геометрические формы, которые графен естественным образом формирует под действием тепла и давления, выглядят как шар Нерфа — круглые, но с дырочками. Эти формы, известные как гироиды, настолько сложны, что «фактически изготовить их с использованием обычных методов производства, вероятно, невозможно», — говорит Бюлер. В целях тестирования команда использовала трехмерные модели конструкции, увеличенные в тысячи раз от их естественного размера.

Для фактического синтеза, говорят исследователи, одна из возможностей состоит в том, чтобы использовать полимерные или металлические частицы в качестве шаблонов, покрыть их графеном путем химического осаждения паров перед термообработкой и обработкой давлением, а затем химически или физически удалить полимерную или металлическую фазы, чтобы оставить их. Трехмерный графен в форме гироида. Для этого вычислительная модель, представленная в текущем исследовании, дает рекомендации по оценке механического качества выходных данных синтеза.

По их мнению, та же самая геометрия может быть применена даже к крупномасштабным конструкционным материалам.Например, бетон для такой конструкции, как мост, может быть изготовлен с такой пористой геометрией, обеспечивающей сопоставимую прочность при небольшом весе. Дополнительным преимуществом такого подхода является обеспечение хорошей изоляции из-за большого количества замкнутого воздушного пространства внутри него.

Поскольку форма пронизана очень маленькими порами, материал также может найти применение в некоторых системах фильтрации, как для воды, так и для химической обработки. По словам исследователей, математические описания, полученные этой группой, могут облегчить разработку множества приложений.

«Это вдохновляющее исследование механики трехмерной сборки графена», — говорит Хуацзянь Гао, профессор инженерии в Университете Брауна, который не принимал участия в этой работе. «Комбинация компьютерного моделирования с экспериментами на основе трехмерной печати, использованная в этой статье, является мощным новым подходом в инженерных исследованиях. «Впечатляет то, что законы масштабирования, первоначально полученные из моделирования в наномасштабе, вновь появляются в экспериментах на макромасштабах с помощью трехмерной печати», — говорит он.

Эта работа, по словам Гао, «показывает многообещающее направление объединения прочности двухмерных материалов и мощи материального архитектурного дизайна.”

Исследование было поддержано Управлением военно-морских исследований, Междисциплинарной университетской исследовательской инициативой Министерства обороны и Североамериканским центром исследований перспективных материалов BASF.

Углеродное волокно против стали | Элемент 6 Композиты

Сталь

уже давно используется для создания прочных, долговечных и жестких конструкций. Углеродное волокно — относительно недавнее дополнение к конструкционным материалам, но его свойства впечатляют и уникальны. Ниже приводится разбивка свойств этих двух материалов и некоторые примеры отраслей, которые переходят на углеродное волокно.

Что такое углеродное волокно?

Углеродное волокно состоит из углерода, встречающегося в природе элемента, и имеет высокую прочность на разрыв благодаря своей кристаллической структуре. Он используется для изготовления высокопрочных, легких композитных деталей с волокном, заключенным в полимерную матрицу. Физика углерода делает его очень прочным и невероятно жестким. Модуль упругости (измерение сопротивления материала деформации) углеродных волокон составляет 150-760 гигапаскалей (ГПа).Широкий диапазон обусловлен тем, что производственный процесс может быть изменен с учетом жесткости и прочности. Прочность на разрыв углеродного волокна — одна из самых высоких среди доступных материалов. Хотя многие материалы, включая сталь, могут иметь высокую жесткость и прочность на разрыв, реальными преимуществами углеродного волокна являются его отношение прочности к весу и отношение жесткости к весу из-за его низкой плотности (около 1,6 г / см 3) . Это позволяет материалам из углеродного волокна иметь высокую прочность на разрыв при небольшом весе.Таким образом, он является идеальным кандидатом для промышленного применения, например:

  • Робототехника
  • Метрология
  • Наземные транспортные средства
  • Ветряные турбины

Во многих из этих приложений более тяжелые материалы потребляют больше энергии, вызывают больший износ с течением времени и / или делают конструкцию с высокими характеристиками трудной или невозможной.

Чем отличается сталь?

Сталь

долгое время была популярным материалом из-за ее высокого модуля упругости, составляющего около 200 ГПа.Эта жесткость и ее относительное изобилие сделали его повсеместным материалом для производства. Но при плотности около 8 г / см 3 его вес может быть очень тяжелым для машин, которые он предназначен для усиления. Это примерно в 5 раз больше веса материалов из углеродного волокна, которые обеспечивают такую ​​же или лучшую жесткость.

Каковы некоторые общие области применения углеродного волокна?

Углеродное волокно может использоваться для производства самых разных продуктов. Все, что должно быть жестким и легким, является идеальным кандидатом на роль композитных материалов из углеродного волокна.Это популярные варианты чехлов для телефонов, поскольку они обеспечивают высокий уровень защиты от повреждений. Они все чаще используются в беспилотных летательных аппаратах и ​​беспилотных летательных аппаратах (БПЛА), где небольшой вес способствует более легкой конструкции и большей полезной нагрузке. В автомобильной промышленности новые достижения в технологии углеродного волокна могут снизить вес автомобиля почти вдвое. Кроме того, углеродное волокно не подвержено тепловому расширению стали или алюминия. Медицинские столы для визуализации выигрывают от прочности и жесткости углеродного волокна, сохраняя критические размеры под нагрузкой без разрушения со временем, даже после высоких доз рентгеновского и гамма-излучения.

Насколько легко резать углеродное волокно по сравнению со сталью?

Углеродное волокно резать легче, чем сталь. Его малый вес облегчает обращение с ним, а вращающиеся колеса или пилы с алмазными или карбид-вольфрамовыми лезвиями легко режут композит из углеродного волокна и упрощают создание прототипов.

Хотя сталь является надежным материалом, постоянный прогресс в производстве углеродного волокна делает этот материал постоянно развивающимся источником инноваций. Создайте прототип из углеродного волокна с помощью композитов Element 6 и воплотите свой дизайн в жизнь.

Что сильнее — слон или муравей?

В детстве многие из нас задавались вопросом, что сильнее: слон или кит, лев или тигр и т. Д. Что сильнее, слон или муравей? Ответ на этот вопрос казался нам настолько элементарным, что не требовал никаких рассуждений. Но внимание, я собираюсь открыть секрет природы — в животном мире удельная сила муравья на единицу веса намного больше, чем у слона.

Наряду со способностью к умелому управлению он позволяет муравейнику строить хорошо организованные социальные структуры, которые идеально подходят для продуктивности.Может возникнуть вопрос: нужно ли такое длинное предисловие к жизни животных? Дело в том, что при разработке программного обеспечения сложнопрограммируемого сектора имеет место такая же ситуация.

Естественно, что любой сложный код, разработанный как единый модуль, может решить поставленные задачи. Но его перспективы и прогресс невелики. Как только разработка системы достигает наивысшего уровня производительности, бизнес-заказчик сталкивается с огромными расходами, которые необходимы для изменения и поддержки существующего решения для оптимизации текущего.

Разделение на независимые компоненты на этапе определения требований на первый взгляд кажется более дорогим и избыточным решением. Но, в конце концов, это может избавить покупателя от огромных расходов в будущем. Но с другой стороны, система, представленная в виде множества распределенных компонентов, позволяет достичь поразительного прироста скорости работы.

Разработка распределенной архитектуры — необходимое, но, к сожалению, недостаточное решение проблем, связанных с оптимизацией системы.Особенно это актуально для торговых площадок, когда время отклика системы напрямую влияет на прибыль. В этот момент важен простой каждого отдельного элемента.

Возвращаясь к вышеупомянутому примеру с муравьями, возникает вопрос: видели ли вы когда-нибудь праздного муравья? Каждый муравей в каждый момент времени занят своим делом.

Совершенная распределенная система должна работать точно так же. Каждый компонент в каждый момент времени должен решать свою задачу. Это можно сделать с помощью парадигмы параллельных вычислений.

Сейчас парадигма параллельных вычислений используется только наукоемкими процессами из-за ее начальной сложности. Что касается бизнес-ориентированных решений, следует отметить, что лишь немногие компании обладают квалифицированными ресурсами для использования таких методов разработки.

Компании, работающие в сфере разработки торговых платформ, должны иметь большой опыт в разработке распределенных платформ и вопросах ее оптимизации. Можно ли найти такую ​​компанию? Этот вопрос сложнее, чем вопрос о муравейнике и слоне, но правильный ответ влияет на будущее продуктов, которые вы производите.

«Принадлежность сильнее фактов»: эпоха дезинформации

«Когда вы публикуете что-то, вы хорошо осведомлены об обратной связи, которую вы получаете, социальной обратной связи с точки зрения лайков и репостов», — сказал доктор Брэди. Поэтому, когда дезинформация больше обращается к социальным импульсам, чем правда, она привлекает больше внимания в Интернете, а это означает, что люди чувствуют себя вознагражденными и воодушевленными за ее распространение.

«В зависимости от платформы, особенно люди, очень чувствительны к социальному вознаграждению», — сказал он.Исследования показывают, что люди, которые получают положительные отзывы о подстрекательских или ложных заявлениях, с гораздо большей вероятностью сделают это снова в будущем. «На вас это влияет».

В 2016 году медиа-исследователи Джыын Шин и Кьерстин Торсон проанализировали набор данных из 300 миллионов твитов, полученных во время выборов 2012 года. Они обнаружили, что пользователи Twitter «выборочно делятся сообщениями с проверкой фактов, которые поддерживают их собственного кандидата и порочат кандидата противостоящей партии». И когда пользователи столкнулись с проверкой фактов, которая показала, что их кандидат ошибся, они не ответили, что рассердятся на политика за ложь.Это было для атаки на проверяющих фактов.

«Мы обнаружили, что пользователи Twitter имеют тенденцию ретвитить, чтобы показать одобрение, спорить, привлечь внимание и развлечь», — написал в прошлом году исследователь Джон-Патрик Аллем, подводя итоги исследования, в котором он был соавтором. «Правдивость сообщения или точность утверждения не были идентифицированной мотивацией для ретвита».

В другом исследовании, опубликованном в прошлом месяце в журнале Nature, команда психологов отслеживала тысячи пользователей, взаимодействующих с ложной информацией. Испытуемые-республиканцы, которым показали фальшивый заголовок о мигрантах, пытающихся въехать в Соединенные Штаты («Более 500 караванов мигрантов, арестованных с жилетами самоубийц»), в большинстве случаев определили его как ложный; только 16% назвали это точным.Но если бы экспериментаторы вместо этого попросили испытуемых решить, разделять ли заголовок, 51% ответили бы, что согласны.

«Большинство людей не хотят распространять дезинформацию», — пишут авторы исследования. «Но контекст социальных сетей фокусирует их внимание на других факторах, помимо правды и точности».

В сильно поляризованном обществе, таком как сегодняшние Соединенные Штаты — или, если на то пошло, Индия или некоторые части Европы — эти стимулы в значительной степени тянутся к внутригрупповой солидарности и отступлению от чужих.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *