Bmw z8: SVE Oletha: купе с углепластиковым кузовом по мотивам родстера BMW Z8

SVE Oletha: купе с углепластиковым кузовом по мотивам родстера BMW Z8

Легендарный баварский спорткар начала 2000-х никогда не имел серийной версии купе. Молодая американская фирма Smit Vehicle Engineering (SVE) решила это исправить и подготовила свой вариант под названием Oletha.

Фирму SVE основали браться Уиллем и Кесс Смит, с детства влюблённые в автомобили вообще и BMW в частности. Прежде чем создать BMW своей мечты, браться Смит успели поработать и набраться опыта в General Electric, Tesla, Singer Vehicle Design, San Diego Composites и Applied Composites. Особенно примечательна в этом списке фирма Singer, породившая своей работой с классическими Porsche 911 моду на интеллигентный рестомодинг, суть которого – в бережном отношении к историческому контексту автомобиля-донора и доведении его стиля до совершенства.

Но SVE Oletha — не рестомод, потому что оригинальный родстер BMW Z8 для его изготовления не нужен. Собственно, было бы странным называть себя фанатами BMW и кромсать ставшую ещё при жизни раритетом модель, выпущенную тиражом менее шести тысяч экземпляров.

Оригинальный BMW Z8

1 / 5

Оригинальный BMW Z8

2 / 5

Оригинальный BMW Z8

3 / 5

Оригинальный BMW Z8

4 / 5

Оригинальный BMW Z8

5 / 5

BMW Z8 — гениальное творение с точки зрения техники и дизайна. На обликом модели работал талантливый датчанин Хенрик Фискер, ныне руководящий собственным стартапом, и на стадии концепта BMW Z07 у неё была версия с кузовом купе, но в серию такая не пошла — вместо неё в комплекте с родстером шла жёсткая накладная крыша (при этом складной мягкий верх тоже был). Для Z8 компания BMW разработала полностью оригинальный кузов из алюминиевого сплава, а 400-сильный двигатель V8 был позаимствован у тогдашнего седана BMW M5 (E39).

SVE не говорит, какая машина стала донором для Oletha, но судя по фрагментам щитка приборов, которые видны на снимках (отдельных фотографий интерьера Oletha разработчики не опубликовали), это BMW Z4 Coupe поколения E86 — модель куда более многотиражная и менее ценная для собирателей автомобильной классики, чем BMW Z8 .

Донорский кузов получил полностью новое оперение из углепластика в стиле BMW Z8, а техническая начинка — это сборная солянка. Под капотом установлен бензиновый атмосферный 4,4-литровый V8 (S65B44) от BMW M3 поколения Е90, который снабдили новыми системой впуска из углепластика и системой выпуска из нержавеющей стали. Заявленная максимальная мощность — 456 л.с. при 8500 об/мин, вся она передаётся на задние колёса через 6-ступенчатую МКП и самоблокирующийся дифференциал.

Регулируемая подвеска собрана на кастомным кованых алюминиевых рычагах и компонента KW. Тормоза — от AP Racing с коваными суппортами Radi-CAL. Кованые колёса с пятью сдвоенными спицами обуты в шины Michelin Pilot Sport 4S.

Разработчики уверяют, что благодаря углепластику и большому количеству деталей, изготовленных методом 3D-печати, жёсткость кузова на кручение составляет 30 000 Нм/град, а снаряженная масса Oletha — 1402 кг, то есть почти на два центнера меньше, чем у оригинального BMW Z8. В корму интегрирован регулируемый спойлер с электроприводом. В салоне на выбор предложены комфортные кресла с восемью регулировками либо спортивные ковши на углепластиковом каркасе. В отделке обещаны самые изысканные материалы, в оснащении — аудиосистема для аудиофилов.

Цену на Oletha фирма SVE не называет — мол, она определяется индивидуально с каждым заказчиком на основе его предпочтений, при этом SVE готова даже к инженерным доработкам Oletha. Свои дальнейшие творческие планы братья Смит пока не разглашают.

BMW Z8 — это… Что такое BMW Z8?

BMW Z8

Общие данные

Иные обозначения:E52
V8(S63) 4.9 л, 400 л.с.

Характеристики

Массово-габаритные

Динамические

Разгон до 100 км/ч:4.7 сек
Макс. скорость:250 км/ч

На рынке

Предшественник

Предшественник

Преемник

Преемник

Другое

BMW Z8 — двухместный спортивный автомобиль, выпускавшийся германским производителем автомобилей BMW в 2000—2003 годах. Заводской индекс модели E52.

Описание

По мнению многих коллекционеров и поклонников баварского автопроизводителя, BMW 507 является одним из самых красивых автомобилей в мире[источник не указан 503 дня]. Проектируя Z8, дизайнеры хотели показать, как выглядела бы модель 507, если она выпускалась бы до сегодняшних дней.
Первый концепт Z07 был представлен на автосалоне в Токио в 1997, а в 1998 показан в Детройте. Проект был встречен овациями и BMW решили выпустить ограниченную серию.

Создатель BMW 507 граф Альбрехт Герц сказал про Z8:

Если бы я проектировал 507 сегодня, то он был бы похож на Z8.

Кузов

Как и на 507-й кузов сделали полностью алюминиевым. Основа — пространственная рама. Панели соединены заклёпками (около 1000) и сваркой. Основными несущими элементами являются центральный тоннель, пороговые брусья и передние лонжероны. Рама выполнена в виде буквы «Y», что препятствует скручиванию и делает кузов более жёстким. При ударе на скорости 40 км/ч монокок оставался без повреждений.

Двигатель

Вопрос о том, какой двигатель ставить не стоял. На 507-й стоял 3.2-литровая «восьмёрка», самая мощная на то время из моторов BMW. Естественно на Z8 поставили самый лучший мотор V8 S62 (такой же стоял на M5). Объём 4 941 см³, мощность 400 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент в 500 Нм при 3 800 об/мин. Блок и головка двигателя из алюминия, по 4 клапана на цилиндр и, конечно же, фирменная система Double VANOS управляющая фазами открытия и закрытия клапанов. Каждый цилиндр имеет свой электронный дроссель.

Также в автомобиле уникальная система смазки двигателя. Поскольку автомобиль может проходить повороты на большой скорости (большие боковые нагрузки) масло не может вернуться из головок (угол развала двигателя 45 градусов). Чтобы решить эту проблему, установлено два дополнительных откачивающих насоса.

Трансмиссия

Как и положено настоящему спортивному автомобилю, здесь установлена 6-ступенчатая механическая КПП фирмы Getrag. Такая же устанавливалась на M5, но с другими передаточными числами. Сцепление однодисковое, саморегулирующееся.

Ходовая часть

Подвеска от других моделей, но доработанная. Передняя — стойки МакФерсон (как на M5) на двух алюминиевых рычагах, каждый из которых соединён с поворотным кулаком своим шаровым шарниром.
Задняя — многорычажная от 7-й серии.
Рулевое управление реечное с переменным передаточным числом, снабжённое гидроусилителем. Рулевые тяги из алюминия.
Тормозная система — двухконтурная. На всех колёсах вентилируемые тормозные диски.

Галерея

Ссылки

Автомобили BMW

Автомобили BMW 1920-1960

Класс1920-е1930-е1940-е1950-е
0123456789012345678901234567890123456789
Одноцилиндровые
Isetta 250/300
Оппозитные двухцилиндровые600
Рядные четырехцилиндровыеDixi 3/15/Dixi 3/15 DA/Dixi 3/15 DA1/3/15 DA2/Wartburg DA3/ 3/15 DA4/ 3/20
Рядные шестицилиндровые303315/315/1BMW 320/321
326326340/340-2
319327327
329335
V8501/502
503
507
Спорткар328

Автомобили BMW, 1960-е — настоящее время

Купе Smit Oletha повторило стиль BMW Z8 в новом кузове — ДРАЙВ

Компания основана братьями Каессом и Виллемом Смитами, которые назвали себя «инженерами в глубине души». У них есть опыт работы в промышленности, включая компании General Electric, Tesla Motors, Singer Vehicle Design, San Diego Composites, Applied Composites. Это первая собственная разработка Смитов.

Родстер BMW Z8, выпускавшийся в 2000–2003 годах, был одной из самых ярких моделей своего времени и сейчас выглядит привлекательно. Возможно поэтому американская компания Smit Vehicle Engineering вдохновлялась моделью Z8, создавая купе Oletha. Правда, в официальном описании Z8 не упомянут. При этом Smit уточняет, что не является автопроизводителем, а занимается рестомодами на основе BMW своих клиентов. Так и тут, перед нами глубокая переделка некоего BMW, включая новый кузов из углепластика, обладающий жёсткостью на кручение в 30 000 Н•м/град.

Сравните Smit Oletha (вверху) и настоящий BMW Z8 с поднятым и опущенным мягким верхом, а также со съёмным жёстким верхом, который шёл в комплекте.

Заднее и боковые стёкла, а также расположение лючка бензобака намекают, что донором в данном проекте выступила модель BMW Z4 Coupe (E86, 2006–2008 годов выпуска). Машину снаряжённой массой в 1401 кг приводит в движение атмосферник V8 4.4 S65B44, получивший оригинальный впускной тракт из углепластика, индивидуальные корпуса дроссельных заслонок, а также выпускную систему из инконеля и нержавейки. Отдача указана – 456+ «лошадок».

Выбор двигателя для Олеты не вполне ожиданный. Ведь родстер Z8 выпускался с мотором V8 4.9 S62 и V8 4.8 M62 (версия компании Alpina), а Z4 (E85/E86) – с «четвёркой» 2.0 и рядными «шестёрками» 2.2, 2.5, 3.0, 3.2.

Другие важные особенности: шестиступенчатая «механика», механический дифференциал повышенного трения, настраиваемая подвеска KW, кованые алюминиевые нижние рычаги, тормозная система AP Racing с коваными суппортами Radi-CAL, кованые колёсные диски с шинами Michelin Pilot Sport 4S, подъёмный спойлер с электрическим актуатором. Предложен выбор из двух видов сидений, в том числе с углепластиковым каркасом. Фирма уверяет, что немало деталей для машины создала методом 3D-печати: как пластиковые, так и металлические.

Нос и задняя часть машины лишены каких-либо значков, надписей и шильдиков, зато на вентиляционных решётках передних крыльев и на ступичных колпачках — трёхцветные круглые значки Smit Vehicle Engineering. Из размеров спорткара указаны длина и ширина (4350×1850 мм). Для сравнения, у Z8 — 4399×1829 мм.

«Oletha. Нам жаль, что BMW такую не построила» — так объясняют братья Смиты идею проекта. В этом отношении их затея напоминает другой недавний рестомод из США — открытый Gunther 993 Speedster. Та модель представляет собой фантазию на тему несбывшейся мечты, спидстера на основе Porsche 911 993. Сама компания Porsche такой серийно не выпускала, а фирма Gunther Werks восполнила этот пробел.

Двадцать лету Родстеру Z8

Все статьи