Блок подушек безопасности: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Содержание

Как восстанавливают блоки управления подушек безопасности (SRS Airbag)? Принцип работы и способы ремонта

 
Абсолютно все современные автомобили, которые оснащаются подушками безопасности, имеют специальные блоки управленияSRS AIRBAG. Благодаря этой системе значительно увеличивается уровень безопасности не только водителя, но и пассажиров во время передвижения автомобиля.
{banner_adsensetext}
1. ПРИНЦИП РАБОТЫ БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ SRS AIRBAG
Автомобильная система безопасности, которая имеет название SRS AIRBAG, есть практически в каждом современном транспортном средстве. Срабатывание подушек безопасности в виде надувных подушек или пиропатронов производиться посредством использования электрического импульса. В момент столкновения эти импульсы подаются от датчика удара. Количество датчиков удара напрямую зависит от системы конкретного транспортного средства. В среднем автомобили имеют от 20 до 30 датчиков удара.



Характер удара и скорость автомобиля перед столкновением напрямую влияют на датчик удара. Система SRS AIRBAG застрахована от неожиданных сюрпризов, что делает невозможным открытие подушек безопасности во время резкого торможения транспортного средства.

В свою очередь, при выходе из строя во время столкновения аккумулятора подушки безопасности все равно будут срабатывать. Это обеспечивается благодаря наличию встроенного конденсатора в современном блоке управления. Емкости этого конденсатора вполне хватает для того, чтобы подушки сработали при отключении питания. При столкновении автомобиля производиться запись этого происшествия блоком управления в собственную

память.

{banner_reczagyand}
2. ОСОБЕННОСТИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ
Неправильная эксплуатация системы безопасности может привести к выходу из строя блоков управления SRS AIRBAG, что потребует их срочного восстановления, ведь вождение транспортного средства без данных агрегатов становиться достаточно опасным. Абсолютно все производители автомобилей рекомендуют своим дилерским центрам после дорожно-транспортного происшествия производить замену или ремонт блоков управления.

После столкновения производиться внешний и внутренний ремонт блоков. Изначально необходимо произвести
переустановку 
самих подушек безопасности, а после этого – всех электронных компонентов системы.

Необходимость смены или перепрограммирования подушек безопасности объясняется тем, что во время столкновения автомобиля производиться фиксация информации. Это вызывает загорание лампочки на приборной панели, что говорит о необходимости замены блоков SRS AIRBAG.

Официальные дилеры транспортных средств утверждают, что произвести ремонт блоков управления практически невозможно, поэтому необходимо менять их на новые.

На самом же деле произвести качественный ремонт блоков вполне возможно. Изначально производиться
диагностика 
этих агрегатов и устанавливается причина поломки. Далее необходимо восстановить компоненты блоков, а также удалить из их памяти информацию, которая была зафиксирована во время дорожно-транспортного происшествия.

Наиболее часто ремонт блоков производиться методом удаления информации о происшествии, которая имеет название Crash Date. Также заметим, что при ремонте блоков, ни в коем случае нельзя затрагивать аппаратную часть блоков. Если выполнить это требование, то после ремонта можно получить практически новый блок, который будет характеризироваться отменной 
работоспособностью.

Видео: «Как отремонтировать блок управления подушек безопасности (SRS Airbag)?«
В заключении отметим, что при наличии знаний, навыков и умений, а также соответствующего опыта, ремонт блоков можно с легкостью произвести самостоятельно. Но если вы не обладаете такими знаниями, тогда лучше всего доверить ремонт профессионалам. Это значительно увеличит уровень безопасности во время езды на транспортном средстве.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Как работает блок управления подушками безопасности, его роль в SRS

На чтение 6 мин. Просмотров 2.5k.

Предусмотрена система подушек безопасности. Ее назначение заключается в том, чтобы фиксировать положение пассажиров и водителя при столкновении, предотвращая их инерционное движение в салоне.

SRS и блок управления подушками безопасности, их связь

Практически каждый владелец автомобиля при его покупке задумывается о сбережении жизней. Поэтому если есть средства, предпочтение отдается транспорту, оборудованному подушками безопасности. Но для того, чтобы правильно подойти к вопросу выбора оборудования, необходимо знать о его устройстве и принципе действия, а также связанных с этим опасностей. Рассмотрим все по порядку.

Блок управления подушками безопасности

Система безопасности

Система безопасности автомобиля включает в себя два направления: активное и пассивное. К пассивному относятся разработка дизайна и технические решения в оформлении конструкции автомобиля, которые сводят к минимуму последствия автомобильной катастрофы для человека. Это и элементы кузова, которые поглощают часть энергии при столкновении, и смягчающие, без острых углов фрагменты интерьера, и ремни безопасности.

Помимо этого предусмотрена система подушек безопасности, известная как SRS. Ее назначение заключается в том, чтобы фиксировать положение пассажиров и водителя при столкновении, предотвращая их инерционное движение в салоне. Система включает в себя основные компоненты, такие как: механизмы управления самих подушек, датчики, ремни безопасности и блок управления. Стоит отметить, что ремни являются неотъемлемой часть безопасности пассажиров и системы SRS.

Что касается расположения подушек безопасности, то здесь стоит отметить следующие части кузова автомобиля:

  1. Панель приборов и ступица руля — это фронтальные подушки, предназначенные обеспечить безопасность водителя и пассажира на переднем сидении. Водительская подушка, как правило, имеет объем ок. 50 л, а пассажирская — ок. 80-90 л, поскольку расстояние от панели до человека больше, чем у водителя до руля. Защита приходится на грудь, плечи и голову.
  2. Над проемами дверей, а также в боковой части спинок сидений — это боковые подушки. Они обеспечивают дополнительную безопасность, защищая область таза.
  3. Нижняя часть панели приборов и пол — нижние, напольные подушки безопасности. Их задача обезопасить от травм область ног.

Теперь немного о датчиках. Их основная задача заключается в том, чтобы передавать сигналы на блок управления. Они бывают двух типов: механические и электронные. Усовершенствуя систему SRS, разработчики позаботились о том, чтобы в новых поколениях системы использовалось большее количество датчиков и более усовершенствованных моделей.

Задачей блока управления является прием сигналов датчиков, их обработка и, в случае опасности, запуск необходимого участка системы безопасности (преднатяжители ремней, подушки и пр.). Помимо этого, блок управления подушками безопасности проводит диагностику всей системы, сообщая о неисправностях световым сигналом. Ввиду особой важности роли блока в системе, его устанавливают в наиболее защищенном месте: в полу, под панелью или же рядом с коробкой переменных передач.

Принцип работы

Вот основные элементы системы SRS и принцип их работы:

Подушки безопасности

К сожалению, на сегодняшний день нет нормативных актов, позволяющих установить единые нормы для разработки подушек. Тем не менее разработчики стараются обезопасить жизнь пассажиров, совершенствуя систему. Сама подушка представляет собой оболочку и механизм, подающий наполнение. Шлейф подушки безопасности подключает ее к пиропатрону.

Когда срабатывает система, под сильным воздействием поступающего наполнителя, подушка вскрывает элементы интерьера салона автомобиля в местах ее установки. Система сможет активироваться только при повороте ключа зажигания в положение старт.

В самых распространенных SRS скорость отклика подушек при лобовом столкновении составляет ок. 0,04-0,05 с, сдувается же по истечении 4-9 с. Такая реакция во многом зависит от самой системы, конструкции автомобильного кузова, расположения некоторых его узлов и материала, из которого выполнены деформируемые зоны. Задачей подушки при столкновении является расправиться раньше, чем она коснется тела человека. В противном случае при выстреле произойдет откидывание пассажира. Это может быть не только травмоопасно, но даже смертельно, поскольку раскрытие оболочки осуществляется со скоростью ок. 300 км/ч.

Ремни безопасности

Чаще всего комплектуются предварительными натяжителями. Это позволяет обеспечить удерживание пассажиров на месте, а в подходящий момент (по истечении примерно 0,03 с), слегка отпуская, обеспечить точное попадание в подушку. Это очень важный момент, поскольку при столкновении автомобиля с неподвижной поверхностью на скорости 50 км/ч происходит надавливание тела на ремень безопасности с силой равной почти трем тоннам. Без ремня же безопасности, при таком столкновении организм человека способен выдержать нагрузку только в 300-400 кг. Поэтому очевидно, что пассажиры, которые не пристегиваются ремнями безопасности, повышают шанс летального исхода во много раз.

Датчики

Отклик датчиков происходит, как правило, на снижение скорости движения автомобиля при столкновении. В среднем порог отклика составляет 15g5. Такой величины можно достичь только при ударе. Это защищает от ложного срабатывания датчика при заносе автомобиля, или же резком торможении.

Блок управления подушками безопасности

Можно сказать, что это центр обработки всей, поступающей от системы, информации. На него возложена процедура анализа силы и длительности сигнала, подаваемого датчиками. Блоком игнорируются определенные всплески сигналов. Для того чтобы сигнал был принят к действию, необходимо преодолеть порог в 0,003 с. Помимо этого, инженерами были разработаны дополнительные блокираторы импульсов.

Так, если скорость автомобиля менее 20 км/ч, то датчик не сработает. Это позволяет обезопасить пассажиров от последствий ложных сигналов, например, при парковке.

Комплектация в автомобиле

Согласно требованиям, предъявляемым всемирной организацией ЕЭК, на всех местах установки системы безопасности внутри автомобиля должны находиться специальные указатели. Такими обозначениями могут служить надписи SRS или “AirBag”. Их можно увидеть на панели приборов, бардачке, ступице руля, козырьках, защищающих от солнца и спинках кресел. Также, о наличии в автомобиле системы подушек безопасности свидетельствует специальные буквенные обозначения SRS на ремнях безопасности.

Помимо прочего, размещают указатель, предупреждающий о недопустимом размещении развернутого кресла для малыша на переднем пассажирском сидении. Порой разработчики предусматривают и отключение передней подушки, для подобных случаев, при помощи специальной клавиши.

На панели приборов располагается сигнальная лампа, которая при включении зажигания загорается на несколько секунд. Блок управления проводит проверку работоспособности всей системы и, если все в порядке, лампа гаснет.

Симптомы сработавшей системы

При покупке не нового автомобиля может возникнуть вопрос работоспособности системы. Как не попасть впросак и быть уверенным, что в случае аварии система постарается вас защитить?

Одним из признаков, что система SRS сработала, являются разорванные фрагменты интерьера салона. Мембрану подушки могут уложить на место, а фрагменты обивки зашить или заклеить. Однако следы будут заметны.

Другим признаком, выдающим уже используемую систему, является отличие по тону и оттенку, а также степени изношенности материала оформления салона. Это может быть заметно на руле, сидениях и деталях декора, как, например, на передней панели.

Помимо этого сигнальная лампа может не отключаться после старта или же спонтанно включаться во время движения транспорта. А может не включаться вообще, что является признаком принудительного ее отключения.

Снятие блока управления подушками безопасности (блока SRS) Лада Гранта ВАЗ 2190

0 Просмотры

0.0 Рейтинг

Инструмент

Не обозначено

Инструмент:

  • Насадка на вороток 10 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Динамометрический ключ

Детали и расходники:

  • Блок управления подушками безопасности (БУСНПБ)

1. Установите автомобиль на рабочее место, затормозите стояночным тормозом. Выключите зажигание.

2. Отсоедините клемму провода «минус» от аккумуляторной батареи.

Предупреждение:

В схеме БУСНПБ имеется аварийный запас электроэнергии. С целью разряда конденсаторов после выключения зажигания необходимо выждать не менее 10 секунд перед выполнением работ.

Снятие блока управления СНПБ

3. Снимите центральную консоль облицовки пола, как описано здесь.

4. Отсоедините колодку (1) от блока (2) управления СНПБ.

5. Отверните гайки (3) и снимите блок (2) управления.

Установка блока управления СНПБ

6. Установку блока управления производить в порядке обратном снятию. При установке БУСНПБ, стрелка на крышке блока должна быть направлена по ходу движения автомобиля. Момент затяжки гаек крепления БУСНПБ от 7 до 8 Нм (от 0,7 до 0,8 кгс.м).

Примечание:

Блок управления СНПБ поставляется в запасные части в заблокированном состоянии. После замены блока управления его необходимо разблокировать.

7. После выполнения работ по снятию/установке компонентов СНПБ, присоедините клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее.

Предупреждение:

Во время присоединения клеммы провода «массы» к аккумуляторной батарее зажигание должно быть выключено. При этом никто не должен находиться в салоне автомобиля.

Проверка работоспособности СНПБ

Предупреждение:

В целях безопасности первое включение зажигания на автомобиле с замененным модулем надувной подушки безопасности водителя должно производиться следующим образом:

  • открыть дверь водителя;
  • не садясь на сиденье, правой рукой, расположив ее под рулевым колесом, включить зажигание, при этом голова специалиста, проводящего данную операцию, не должна находится между рулевым колесом и сиденьем водителя.

После включения зажигания, при отсутствии неисправностей, лампа сигнализатор непристегнутого ремня безопасности водителя должна включиться на 3-4 секунды и выключиться.

Выключите зажигание. Нажатием на крышку МНПБВ в зоне символа звукового сигнала, убедиться в наличии звукового сигнала.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента

Источник: http://carpedia.club

Ремонт блоков SRS AirBag ⋆ Восстановление после аварии.

Качественно и в кратчайшие сроки осуществляем профессиональный ремонт подушек безопасности.  Предлагаем профессиональное восстановление, а также оперативную замену блоков Airbag и SRS

Электронные блоки безопасности Airbag и SRS

Блоками Airbag и SRS специалисты называют сложные многокомпонентные электронные автомодули, предназначенные для обеспечения безопасности водителей и пассажиров во время аварии транспортного средства. В народе же эти системы в комплексе называют просто «подушками безопасности». Их срабатывание снижает вероятность гибели людей, находящихся в салоне авто при столкновении.

Airbag начинает действовать при получении от датчиков удара (ускорения, давления) определенного электронного импульса через электронный блок или же напрямую. В свою очередь Airbag или SRS подают импульс на пиропатроны подушек, а также преднатяжители ремней безопасности.

На срабатывание датчиков подушек безопасности, помимо скорости транспортного средства, оказывает влияние характер произошедшего столкновения. А именно: под каким углом оно случилось, с какой силой и т.д.

При аварии в электронную память блока управления подушками «прописываются» сведения о столкновении (Crash Data), и на приборной панели высвечивается сигнальная лампа. И тогда возможными становятся 2 варианта развития событий:

  1. Замена подушек безопасности.
  2. Замена или ремонт поврежденного блока Airbag.

Наши специалисты и оборудование способны оперативно и качественно восстановить блок AirBag SRS при срабатывании фронтальных, коленных, передних и задних боковых подушек, а также головных «шторок».

Ремонт подушек безопасности

Когда на приборном щитке загорается надпись «Airbag» или «SRS», свидетельствующая о неисправности подушек безопасности, вам следует незамедлительно обращаться в специализированный автосервис. Сбросить этот значок ошибки нельзя никакими манипуляциями с диагностическим оборудованием (сканером). Поэтому нужно заменить или отремонтировать подушки – обеспечить в дальнейшем безопасность водителей и пассажиров авто.

Оптимальным вариантом ремонта считается перепрошивка блока безопасности. Она осуществляется методом удаления информации «Crash Data» и последующей процедурой полного восстановления (ремонта) системы управления подушек безопасности.

Такой ремонт, в отличие от замены модуля подушек безопасности, экономит и деньги, и время.

Чтобы узнать стоимость ремонта позвоните по телефону

Замена блока управления подушками безопасности

⏰Время чтения: 2 мин.

Замена блока управления подушками безопасности автомобиля Шевроле Лачетти

 

Блок управления подушками безопасности (SDM)

 

Внимание! В процессе обслуживания обращайтесь с модулем датчиков и диагностики (SDM) очень осторожно. Не ударяйте и не встряхивайте SDM. Никогда не подключайте питание к системе надувных подушек безопасности (SIR), если SDM не соединен жестко с автомобилем. Чтобы система надувных подушек безопасности (SIR) работала правильно, все болты крепления модуля датчиков и диагностики SDM должны быть тщательно затянуты, а стрелка на SDM должна быть направлена к передней части автомобиля.

При недостаточно жестком креплении модуля SDM к автомобилю включенный модуль может сработать, что приведет к неожиданному выпуску подушек безопасности и может повлечь травму.

 

Важно: Если в салон автомобиля попало большое количество воды, например, в результате протечек, проезда через глубокую воду, наводнения или других причин, может потребоваться замена модуля датчиков и диагностики (SDM) и разъема SDM. При выключенном зажигании осмотрите область вокруг модуля SDM, включая коврик. Если имеется существенное намокание или признаки намокания в прошлом, необходимо удалить воду, устранить вызванные водой повреждения и заменить модуль SDM и разъем SDM. Прежде чем приступать к устранению каких-либо из этих неисправностей, необходимо отключить систему SRS. См. Отключение системы надувных подушек безопасности в этом разделе.

 

Процедура снятия и установки
  1. Отключите систему надувных подушек безопасности (SIR). См. Отключение системы надувных подушек безопасности в этом разделе.
  2. Снимите напольную консоль.
  3. Снимите фиксатор положения разъема, привязанный к разъему модуля датчиков и диагностики (SDM).
  4. Отключите электрический разъем модуля датчиков и диагностики (SDM).
  5. Вывинтите крепежные болты модуля SDM.
  6. Снимите модуль SDM.
  7. Установка снятых частей производится в обратном порядке.

 

Замечания по установке

 

Момент затяжки болтов крепления модуля SDM составляет 10 Н•м.

в этом разделе.

 

Внимание! Чтобы система надувных подушек безопасности (SIR) работала правильно, все болты крепления модуля датчиков и диагностики SDM должны быть тщательно затянуты, а стрелка на SDM должна быть направлена к передней части автомобиля. При недостаточно жестком креплении модуля SDM к автомобилю включенный модуль может сработать, что приведет к неожиданному выпуску подушек безопасности и может повлечь травму.

Можно ли самому заменить подушку безопасности в автомобиле?

Назначение системы подушек безопасности (SRS) заключается в том, чтобы во время столкновения зафиксировать положение пассажиров, предотвратив их инерционное движение и удары в салоне. Основные компоненты системы: механизмы управления подушек, ремни безопасности, датчики, блок управления. В основном, подушки безопасности располагают в таких частях кузова:

Ступица руля и панель приборов — фронтальные подушки (обеспечивают безопасность на передних сидениях). Защищает грудь, плечи и голову.

Боковые части спинок сидений и проемы дверей – боковые подушки. Защищают область таза.

Пол, низ панели приборов — нижние (напольные) подушки. Защищают область ног.

Принцип работы SRS (комплекс механизмов и датчиков)

На сегодня, нет нормативных актов, которые позволяли бы установить единые нормы разработки подушек. Но разработчики постоянно совершенствуют систему для безопасности пассажиров. Подушка безопасности состоит из непосредственно оболочки и механизма, который ее наполняет. Также присутствует шлейф, который подключает подушку к пиропатрону.

При срабатывании системы, наполнитель подается под сильным давлением, под воздействием которого вскрываются элементы салона авто в местах установки подушек. Система активируется, только когда ключ зажигания находится в положении «старт».

В наиболее известных и популярных моделях SRS подушка срабатывает за 0,04-0,05 с (при лобовом столкновении), а сдувается за 4-9 с. Скорость реакции зависит от системы, конструкции кузова автомобиля, расположения узлов и материала в деформируемых зонах. Главная задача подушки – раскрыться до того, как она коснется человека. Если этого не случится вовремя, пассажира может отбросить назад – это грозит серьезными травмами, а иногда летальным исходом, так как оболочка раскрывается со скоростью 300 км/ч.

Перепрошивка или установка нового электронного блока

Ремонт подушек безопасности автомобиля состоит из таких этапов:

1. Замена подушек безопасности.

2. Ремонт блока SRS.

3. Снятие ошибки «AIRBAG».

После срабатывания AIRBAG, электронный блок сохраняет CRASH DATE. На приборной панели начинает высвечиваться ошибка, оповещающая о необходимости ремонта AIRBAG. После замены блока с подушкой безопасности, необходимо перепрошить SRS, чтобы убрать данные о том, что подушка уже сработала.

В связи с тем, что блок SRS сохраняет информацию о использовании подушек в ячейку памяти, информация инициирует свечение предупреждающего индикатора. Если просто отключить индикатор, оборудование вашего сервисного центра прочитает информацию из SRS-блока, то есть распознает аварийное состояние автомобиля. Даже если восстановить целостность подушек безопасности, блок SRS будет высвечивать аварийный сигнал, и вам предложат заменить его на новый, что достаточно дорого. Осуществлять замену блока нужно вместе со старой подушкой – снять, заменить на новую и почистить CRASH DATA (данные управления подушками). Если не перепрошить электронный блок, ошибка будет и дальше высвечиваться, а блок – работать неверно.

Замена неисправных подушек безопасности

Для начала сотрите Crash Data из памяти, или купите новый. Множество сервисных центров осуществляют стирание памяти. В редких случаях требуется полная замена блока управления подушками безопасности. Потом замените датчики, проверьте проводку.

Чаще всего страдают провода на рулевой стойке из-за срабатывания пиропатрона. Дальше нужно заменить сами подушки безопасности. Проверьте систему. После включения зажигания лампочка SRS должна загореться, а затем выключиться через 5-10 с. Если что-то пошло не так, требуется проверка блока на исправность. Кроме монтажа/демонтажа, для полного восстановления подушек безопасности произведите такие действия:

1. Замените торпедо (после удара осколки могут повлиять на срабатывание)

2. Поменяйте пружину на рулевом переключателе.

3. Замените натяжители ремней безопасности.

Только помните, что замена подушки безопасности более надежна, чем перестройка. Только она сможет гарантировать правильную работу системы.

Замена водительской подушки

Отсоедините клеммы аккумулятора. Это обезопасит работу, и, так как датчик будет отключен, бортовой компьютер не заметит отсоединения. Иначе увидите ошибку, а бортовой компьютер сохранит это в памяти.

1. Для начала отщелкните центральную часть, отсоедините контакты.

2. Отключите провода, заизолируйте клеммы батареи. Подождите пару минут, чтобы конденсатор источника питания SRS полностью разрядился.

3.  В замке зажигания в положение «I» установите ключ.

4. Поверните руль влево или вправо на 45°. Сзади в защелке увидите отверстие. Вставьте крестовую отвертку в данное отверстие. Выжмите ее до упора. Потяните отвертку, отожмите стопорную пружину, приподнимите модуль подушки безопасности.

5.  Поверните руль вправо, сделайте всё то же самое и выжмите другую пружину. Извлеките модуль подушки из руля.

6. Отверткой снимите предохранительные фиксаторы, отключите разъемы электропроводки модуля. Модели, выпущенные до 2003 года, имеют один разъем электропроводки. Отодвиньте модуль в безопасное место крышкой вверх.

7. Установите все в обратном порядке. Делайте все очень аккуратно. Когда установили модуль, поверните в положение «О» ключ в замке зажигания. Присоедините батарею аккумулятора. Во время подключения аккумуляторной батареи нельзя находиться в салоне автомобиля.

8. Сделайте проверку системы подушек безопасности на исправность, включив зажигание.

Замена пассажирской подушки

Пассажирскую подушку заменить сложнее – большинство моделей спрятаны за торпедо, и при срабатывании наверняка испортят обшивку. Сначала отключите отрицательный провод от аккумулятора, подождите несколько минут, потом можете приступить к работе.

1. Снимите вещевой ящик.

2. Отключите разъем 4Р подушки безопасности от разъема на жгуте проводов (панель управления).

3. Снимите центральную панель.

4. Открутите гайки для крепления. Лицевую сторону подушки и панель управления накройте куском ткани, аккуратно снимите подушку безопасности с панели управления (нужно подцепить ее отверткой). К панели управления верхняя крышка подушки крепится защелками.

Установка новой подушки:

1. Фронтальную подушку безопасности пассажира установите на свое место на панели управления. Гайки крепления подушки безопасности затяните.

2. Соедините разъем 4Р с разъемом на жгуте (находится внутри панели управления). Прикрепите центральную панель и вещевой ящик.

3. Отрицательный провод присоедините к аккумулятору.

4. Проверьте, все ли работает, для этого ключ замка зажигания поверните в положение ON. Если система исправна – индикатор системы SRS включится примерно на 5-6 секунд и погаснет.

Чтобы снять торпедо, требуется открепить защелки, когда получен доступ к центральной консоли. Потом отверткой снять магнитолу и все, что крепится к передней консоли. Обшивка торпедо часто может быть повреждена из-за подушки. Поэтому часто приходится менять полностью всю панель. Также, кроме поврежденных руля и торпедо, в салоне могут быть проблемы с ремнями безопасности и лобовым стеклом автомобиля.

Замена датчиков удара

Датчики удара в подушках безопасности – одни из основных элементов системы airbag, наличие которых видно на маркировке (надпись справа на приборной панели или руле). Количество датчиков может быть разное, и находиться они могут спереди и/или в салоне. Датчик удара активируется при столкновениях любого типа (лобовых, боковых).

Система безопасности имеет различные виды датчиков. Они могут состоять:

из инерционных устройств (электромеханических), в основе которых – принцип концевого выключателя.

из электронных элементов  (датчики ускорения конденсаторного или пьезоэлектрического типа, и датчик давления).

Обычно датчики находятся в моторном отсеке, бампере или в подлокотниках. В памяти датчика заранее просчитаны параметры уровня допустимых ударов (в зависимости от модели). Чаще всего фронтальная система запрограммирована на удар при скорости от 25 до 50 км/ч, а для боковых – значительно меньше.  

Датчик отправляет сигнал об аварии, который перенаправляется на основной модуль системы безопасности, соединенной с газогенератором. Когда система защиты сработала – на панели загорится лампочка, сообщающая о необходимости замены системы. Если питание нарушено от АКБ, что часто бывает, подушки всё равно надуются за счёт конденсатора, в котором накоплен электрический заряд. Иногда красный индикатор может загореться и без срабатывания подушек безопасности. Причины могут быть таковыми:

• датчик удара сломан;

• в разъёме отсутствует или плохой контакт;

• оборвались провода;

• не работает сигнальная лампа на панели приборов;

• происходит замена предохранителя, когда зажигание включено;

• панель приборов неисправна.

Сам по себе датчик удара очень редко ломается. Контакты, расположенные в месте разъема блока безопасности, могут окисляться по причине повышенной влажности. По этой причине изменяется сопротивление цепи, и сенсор или подушка безопасности показывают неверный сигнал. Также причиной может быть обрыв провода, такое часто случается при наложении шумоизоляции или других ремонтных работах. Если при включенном зажигании тухнет панель приборов, то проблема именно в ней.

Сбросить ошибку можно, подключившись к электронному блоку (с помощью адаптера или специального сканера). Желательно периодически проводить осмотр доступных контактов и соединений, контролировать целостность датчика и состояние его разъемов. Главное – не разъединять цепь при включенном зажигании. Не вынимайте предохранители и не чистите разъемы в этот момент.

Купить адаптер или установить программу-сканер можно самостоятельно. Не стоит игнорировать индикатор датчика, и лучше решить проблему оперативно, потому что в случае аварии система может не сработать.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Прошивка и ремонт блоков подушек безопасности в Екб

‼️‼️‼️Новое направление: ремонт и прошивка блоков подушек безопасности в Екатеринбурге! Прошивка SRS AIRBAG, чистка Crash data, крашдаты после ДТП‼️‼️‼️

В данном случае показан пример работы с KIA SORENTO 2.4 “2017, но есть возможность прошивки подушек и на других автомобилях. Причем, возможно и через диагностический разъем OBDII, без снятия блока управления с автомобиля..

Блок AIRBAG SRS фирмы AUTOLIV, 95910-2P580
KIA SORENTO XM FL 2.4 175 лс ”2017 в Екатеринбурге привезли к нам на прошивку блок подушек безопасности SRS AIRBAG, чистка краша (крашдаты, crash, crashdata) после ДТП.

На приборной панели горит индикация сработавшей подушки безопасности.

Подключились к блоку SRS соответствующим оборудованием.

Выполнили диагностику:

Блок AIRBAG 95910-2P580 (kia sorento XM FL 2.4 бензин “2017)
Имеются множественные ошибки (так как блок SRS отдельно от машины, то присутствуют ошибки на все элементы безопасности), и среди них интересующая нас, которая требует отчисти крашдаты и перепрошивки блока SRS, а именно:
❌ B1651 (В1651) — Запись удара в боковой подушке безопасности водителя (Заменить SRSCM)

Код неисправности указывает на то, что блок нужно заменить.
Как обычно, существует два пути решения этой проблемы: замена электронного блока на новый или ремонт аварийного модуля SRS.

Наша задача — удалить данные о столкновении Crash Data. Таким образом, можно вернуть блок в исходное состояние, как было до аварии и обойтись без замены дорогостоящей детали.
На данном автомобиле установлен модуль управления подушками безопасности 95910-2P580 с процессором Infineon SAH-XC2361A-72 внутри. С 2012 года на автомобили Киа Соренто также устанавливались модули SRS с оригинальными номерами 95910-1U180, 95910-2P480, 95910-2P380. Номер электронного блока зависит от комплектации авто. Блоки можно прошить через диагностический разъем OBDII, не снимая с автомобиля, то есть нет никакой необходимости снимать модуль для внутрисхемного программирования на столе. Но в нашем случае блок к нам попат отдельно от автомобиля.

Опишем весь процесс ремонта блока СРС Киа Соренто с заводским номером производителя 95910-2P580:

1) Подключаем диагностический сканер к автомобилю (или в блоку отдельно, как в нашем случае), в блоке SRS зафиксированы данные об аварии — код неисправности b1651. На основании этих данных принимаем решение о дальнейшем ремонте.
2) Удаляем Краш Дату из электронного модуля: читаем программатором содержимое процессора (flash и eeprom), загружаем дамп с крашем в соответствующий сервис, который также определяет краш дату :

Далее чистим дамп:

и записываем его обратно в блок SRS AIRBAG.

✅ ГОТОВО! 🚗

Выполнить такую же работу можно прямо на автомобиле, БЕЗ снятия блока подушек безопасности с автомобиля, а через штатный диагностический разъем OBDII.

Кому нужно произвести такую же процедуру по ремонту блока подушек безопасности, прошивке блока SRS AIRBAG, чистке крашдаты после ДТП в Екатеринбурге — обращайтесь.

Также напомним, что мы осуществляем чип-тюнинг двигателя автомобилей KIA HYUNDAI в Екатеринбурге, в том числе под нормы токсичности ЕВРО-2, а также физически удаляем катализаторы, сажевые фильтры и т д.
🏁 🏁 🏁 🏁 🏁 🏁 🏁 🏁
г. Екатеринбург
📱+7 912 24 56574
💻 www.instagram.com/chip_vag
🖥 vk.com/chip_vag
🖥 www.e-vag.ru
🖥 www.drive2.ru/o/e-vag
💾 www.facebook.com/ekaterinburg.vag
🏁 🏁 🏁 🏁 🏁 🏁 🏁 🏁

 

Что такое модуль подушки безопасности водителя?

Что такое модуль подушки безопасности водителя?

Вы, возможно, слышали, как люди упоминают модули подушек безопасности водителя то здесь, то там, но сами не совсем понимаете, что это такое и для чего они нужны. Позвольте мне вас заполнить.

Хотя модуль подушки безопасности SRS представляет собой небольшой блок в автомобиле, он играет решающую роль в общей работе и безопасности автомобиля.

Поясняется, что модуль подушки безопасности SRS — это автоматизированный механизм в транспортном средстве, который управляет всей системой подушки безопасности.Когда подушки безопасности срабатывают во время внезапной остановки или столкновения, система модуля подушки безопасности сохраняет данные о столкновении и жесткие коды, которые можно удалить только путем полного сброса. Некоторые данные о ДТП, которые регистрирует устройство, включают скорость автомобиля, положение выключателя стоп-сигнала, частоту вращения двигателя и положение дроссельной заслонки — полученные за восемь секунд до столкновения! Устройство также может хранить информацию об изменении скорости удара, срабатывании подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности, а также записи об использовании ремня безопасности. Эта информация хранится в памяти, которую можно загрузить позже.Специалист по реконструкции дорожно-транспортного происшествия может использовать эту информацию, чтобы собрать воедино события дорожно-транспортного происшествия, которые затем можно использовать для страховых и юридических целей. Как правило, записи, полученные с модуля подушки безопасности SRS, принимаются в суде.

Некоторые другие названия модуля подушки безопасности SRS: модуль управления подушкой безопасности, блок диагностики, датчик подушки безопасности и компьютерный модуль.

Как выглядит модуль подушки безопасности водителя.

Блок SRS может быть установлен в разных местах, в зависимости от марки и модели автомобиля, но, как правило, он располагается под сиденьем водителя.

После аварии у водителей есть два выбора: купить новый модуль подушки безопасности или сбросить настройки системы. Последний вариант намного доступнее и столь же эффективен. Сброс модулей подушек безопасности SRS и их восстановление до заводских настроек — одна из специализаций компании Safety Restore.

Поиск местоположения модуля управления подушкой безопасности SRS

Несоблюдение приведенных ниже инструкций может привести к случайному раскрытию «подушки безопасности» или «ремня безопасности», что увеличивает риск серьезной травмы или смерти.

  • Никогда не касайтесь электрических разъемов подушки безопасности или ремня безопасности.
  • Никогда не разбирайте и не трогайте пряжку ремня безопасности / натяжители втягивающих устройств, втягивающие устройства с адаптивным ограничением нагрузки, устройства для накачивания ремней безопасности и не проверяйте электрические разъемы.
  • Не используйте электрическое испытательное оборудование для проверки цепей SRS, если это не указано в данном Руководстве по обслуживанию.
  • Перед обслуживанием SRS выключите зажигание, отсоедините оба кабеля аккумулятора и подождите не менее 3 минут.Примерно в течение 3 минут после снятия тросов подушка безопасности и преднатяжитель ремня безопасности все еще могут сработать. Поэтому не работайте с какими-либо разъемами или проводами SRS, пока не пройдет не менее 3 минут.

Чтобы снять модуль управления подушкой безопасности, выполните следующие действия:

  1. Сначала найдите компьютерный модуль srs. В большинстве автомобилей он находится под центральной консолью между двумя передними сиденьями или в центре приборной панели на полу. В большинстве автомобилей GM он находится под сиденьем водителя или пассажира.
  2. Отсоедините плюсовой провод аккумуляторной батареи и подождите 3 мин.
  3. Теперь вы можете безопасно отсоединить разъемы жгута проводов модуля управления подушками безопасности.

Чтобы установить модуль управления подушками безопасности:

  1. Все компоненты srs подушек безопасности должны быть правильно установлены и подключены перед установкой модуля управления подушками безопасности. Сюда входят подушки безопасности, ремни безопасности, часовая пружина и датчики удара.
  2. Отсоедините аккумулятор и прикрутите модуль болтами, а затем подсоедините разъемы проводки жгута.
  3. Подождите 3 минуты перед установкой модуля подушки безопасности в автомобиль.
  4. Прикрутите модуль всеми болтами, а затем подсоедините разъемы жгута проводов. (в противном случае могут сработать подушки безопасности и ремни безопасности на крыше)
  5. Автомобиль должен ровно стоять на земле. Не поднимается на домкрате или подъемнике. (в противном случае могут сработать подушки безопасности и ремни безопасности на крыше)
  6. Подсоедините кабели аккумуляторной батареи.

Заявление об ограничении ответственности: Покупатель принимает на себя все риски, связанные со снятием, установкой и использованием восстановленных деталей.Если у вас есть дополнительные вопросы, позвоните нам по телефону 855-770-4055 или отправьте запрос.

2 признака неисправности модуля управления подушкой безопасности (и стоимость замены)

В современных автомобилях подушки безопасности предназначены для обеспечения безопасности вас и ваших пассажиров. Однако эти системы состоят из нескольких частей, которые для правильной работы должны работать вместе. Если у вас неисправный модуль управления подушкой безопасности, она может не защитить вас, как это было задумано.

Мы смотрим на симптомы неисправности модуля управления подушками безопасности, обсуждаем способы его замены и оцениваем затраты.Давайте начнем с беглого взгляда на знаки, которые стоит искать:

Наиболее частым признаком неисправности модуля управления подушками безопасности является сигнальная лампа SRS на приборной панели и, вероятно, единственный признак, который вы заметите. Другой симптом заключается в том, что подушки безопасности не срабатывают при аварии, а этого вы определенно не хотите.

Вот более подробная информация о различных симптомах неисправности модуля управления подушками безопасности:

Признаки неисправности блока управления подушек безопасности

1.Сигнальные лампы SRS

Модуль управления подушками безопасности является частью дополнительной удерживающей системы вашего автомобиля. Если есть проблема с этой важной частью, загорится сигнальная лампа SRS, чтобы предупредить вас.

Однако эта сигнальная лампа может означать любое количество вещей. Также может быть неисправен датчик, неисправна часовая пружина или преднатяжитель ремня безопасности работает неправильно. Если у вас есть сканер OBDII с функцией SRS, вы сможете легко определить проблему.

2. Подушки безопасности не срабатывают

При возникновении неисправности в системе подушки безопасности вы подвергаете себя риску в случае аварии. Хотя индикатор SRS может загореться, всегда есть вероятность, что возникла неисправность, и вы можете не получить никакого предупреждения.

В этом случае единственный способ узнать, что с системой подушек безопасности что-то не так, — это когда они не сработают во время аварии. Никто не хочет выяснять это таким образом, поэтому очень важно проверять все коды неисправностей, когда они возникают.

Расположение модуля управления подушкой безопасности

Как только вы выясните, что не так с этой важной частью, вы захотите узнать, где находится модуль управления подушками безопасности. К сожалению, в каждом автомобиле он находится в разных местах. Его можно было найти рядом с передней панелью, двигателем, передним бампером или пассажирским сиденьем.

Лучший способ найти модуль управления подушками безопасности — это просмотреть руководство пользователя. После его замены вам может потребоваться сканер OBDII для сброса кодов неисправностей.

Функция модуля управления подушкой безопасности

Все современные автомобили содержат модуль управления подушками безопасности для работы жизненно важной системы безопасности. Ремни безопасности обеспечивают первую линию защиты в случае аварии, но подушки безопасности считаются дополнительными для использования с ремнями безопасности.

Дополнительная удерживающая система (SRS) или система подушек безопасности устанавливалась на всех автомобилях, выпущенных после 1998 года. Для правильной работы система полагается на многочисленные датчики, поступающие как от подушек безопасности, так и от часовой пружины подушки безопасности, которая прикреплена к боковой подушке безопасности водителя и рулевая колонка.Система также получает информацию от ремней безопасности и любых других подушек безопасности, которые могут находиться в автомобиле, например, шторных подушек безопасности, установленных на крыше или коленных подушек безопасности.

Вся эта информация отправляется через модуль управления подушками безопасности. Другие названия этой детали включают электронный блок управления подушек безопасности или модуль управления SRS. По сути, эта часть — мозг системы, координирующий все компоненты SRS для бесперебойной работы.

Модуль управления подушками безопасности отслеживает все данные, поступающие от различных датчиков.Он использует эту информацию для оценки сбоя. Когда необходимы подушки безопасности, модуль включает компоненты дополнительной удерживающей системы, включая соответствующие подушки безопасности, чтобы снизить опасность аварии для пассажиров.

Модуль управления подушками безопасности также определяет, должны ли подушки безопасности оставаться в целости во время аварии. Внутри модуля управления подушками безопасности хранятся данные, которые рассчитываются во время события. Эта информация включает использование ремня безопасности, использование тормозов, положение дроссельной заслонки и скорость автомобиля.Позже техник может загрузить эту информацию, чтобы оценить, что произошло во время аварии.

Стоимость замены модуля управления подушкой безопасности

Средняя стоимость замены модуля управления подушками безопасности обычно составляет от 600 до 700 долларов. Стоимость рабочей силы составляет от 90 до 120 долларов, в то время как детали обычно стоят около 510 долларов.

Большинству людей никогда не потребуется заменять модуль управления подушкой безопасности, поскольку эта деталь рассчитана на весь срок службы автомобиля.

Однако никогда не продолжайте движение после того, как загорится сигнальная лампа SRS. Если модуль управления подушкой безопасности неисправен, вы подвергаете опасности себя и своих пассажиров во время аварии. Дополнительная удерживающая система не будет работать должным образом с неисправным модулем управления подушками безопасности.

Если у вас есть сканер OBDII с возможностью чтения SRS, вы сможете самостоятельно диагностировать систему. Кроме того, вы можете заменить модуль управления подушками безопасности некоторыми основными инструментами и ноу-хау, тем самым сэкономив больше денег на трудозатратах.После завершения замены модуля управления подушками безопасности вам также может потребоваться диагностический прибор для сброса кодов и выключения контрольной лампы SRS.

Новаторская защита пассажиров: 40 лет назад компания Bosch представила блок управления электронной подушкой безопасности для автомобилей

.

Mobility Solutions — крупнейший бизнес-сектор Группы Bosch. В 2020 году объем продаж компании составил 42,1 миллиарда евро, что составляет 59 процентов от общего объема продаж от операций. Это делает группу Bosch одним из ведущих поставщиков автомобилей.Бизнес-сектор Mobility Solutions преследует видение мобильности, которая является безопасной, устойчивой и захватывающей, и сочетает в себе опыт группы в областях персонализации, автоматизации, электрификации и связи. Результатом для клиентов стали интегрированные мобильные решения. Основными сферами деятельности этого бизнес-сектора являются технологии впрыска и периферийные устройства трансмиссии для двигателей внутреннего сгорания, разнообразные решения для электрификации трансмиссии, системы безопасности транспортных средств, системы помощи водителю и автоматизированные функции, технологии для удобной информационно-развлекательной системы, а также межмашинные перевозки. связь между автомобилем и инфраструктурой, концепции ремонтных мастерских, а также технологии и услуги для вторичного рынка автомобилей.Bosch является синонимом важных автомобильных инноваций, таких как электронное управление двигателем, система противоскольжения ESP и дизельная технология Common Rail.

Группа компаний Bosch — ведущий мировой поставщик технологий и услуг. В компании работает около 395 000 сотрудников по всему миру (по состоянию на 31 декабря 2020 г.). В 2020 году объем продаж компании составил 71,5 миллиарда евро. Ее деятельность разделена на четыре бизнес-сектора: мобильные решения, промышленные технологии, потребительские товары и энергетика и строительные технологии.Как ведущий поставщик Интернета вещей, Bosch предлагает инновационные решения для умных домов, Индустрии 4.0 и подключенной мобильности. Bosch придерживается концепции мобильности, которая должна быть устойчивой, безопасной и захватывающей. Он использует свой опыт в области сенсорных технологий, программного обеспечения и услуг, а также собственное облако Интернета вещей, чтобы предлагать своим клиентам подключенные междоменные решения из одних рук. Стратегическая цель группы Bosch — облегчить жизнь на связи с помощью продуктов и решений, которые либо содержат искусственный интеллект (ИИ), либо были разработаны или произведены с его помощью.Bosch улучшает качество жизни во всем мире, предлагая инновационные продукты и услуги, вызывающие энтузиазм. Короче говоря, Bosch создает технологии, «изобретенные для жизни». В группу Bosch входят Robert Bosch GmbH и около 440 дочерних и региональных компаний в 60 странах мира. Глобальная производственная, инженерная и сбытовая сеть Bosch, включая партнеров по продажам и обслуживанию, охватывает почти все страны мира. Группа Bosch, располагающая более чем 400 филиалами по всему миру, с первого квартала 2020 года сохраняет углеродно-нейтральный баланс.Основой будущего роста компании является ее инновационная сила. В 129 офисах по всему миру Bosch нанимает около 73 000 сотрудников в области исследований и разработок, из которых около 34 000 — инженеры-программисты.

Дополнительная информация доступна на сайтах www.bosch.com, www.iot.bosch.com, www.bosch-press.com, www.twitter.com/BoschPresse.

Основы подушек безопасности

Первый патент на подушки безопасности был зарегистрирован во время Второй мировой войны и изначально проектировался как надувное устройство для аварийной посадки самолетов.Когда в начале 1990-х годов были представлены автомобильные подушки безопасности, возникли серьезные споры о том, насколько быстро они должны срабатывать. Победили те, кто утверждал, что сумка должна разворачиваться достаточно быстро, чтобы защитить непристегнутых пассажиров на переднем сиденье. Необходимая для этого сила является проблемой для людей меньшего роста и людей, которые могут находиться рядом с подушкой безопасности — в первую очередь младенцев, детей и взрослых ростом ниже пяти футов пяти дюймов. Младенцы и маленькие взрослые должны сидеть в задней части автомобиля, оснащенной двойными подушками безопасности, защищающими переднее сиденье.

Обратите внимание, что с возрастом вы становитесь меньше и более хрупкими. Это естественный процесс старения. Если вам необходимо водить машину, помните, что сидение слишком близко к подушке безопасности на сиденье водителя или пассажира может привести к травме, если подушка безопасности сработает при аварии. Быть пристегнутым ремнем безопасности и иметь минимум 10 дюймов зазора между вами и подушкой безопасности становится тем важнее, чем старше вы становитесь. Если это невозможно, им следует расположить сиденье как можно дальше от подушки безопасности.

Модуль подушки безопасности содержит как надувной блок, так и легкую тканевую подушку безопасности.Система подушек безопасности состоит из трех основных частей: (1) модуль подушки безопасности, (2) датчики столкновения и (3) диагностический блок. Некоторые системы могут также иметь переключатель включения / выключения, который позволяет отключать подушку безопасности. Однако законы, регулирующие отключение, очень строги и обсуждаются в разделе «Можно ли отключить подушку безопасности?»

Сама сумка сделана из тонкой нейлоновой ткани, которая складывается в рулевое колесо или приборную панель, а в последнее время — в сиденье или дверь.

Датчик — это устройство, которое сообщает сумке о надувании.Инфляция возникает, когда сила удара равна наезду на кирпичную стену со скоростью 10-15 миль в час. Механический переключатель переключается, когда происходит сдвиг массы, который замыкает электрический контакт, сообщая датчикам, что произошел сбой. Датчики получают информацию от акселерометра, встроенного в микрочип.

Система надувания подушки безопасности реагирует путем сочетания азида натрия с нитратом калия, в результате чего образуется газообразный азот. Горячий поток азота надувает воздушную подушку. Теперь вы можете подумать, что в результате этого процесса будут образовываться очень опасные химические вещества; однако порошкообразное вещество, выделяющееся из подушки безопасности, представляет собой не что иное, как обычный кукурузный крахмал или тальк.

После того, как мешок надувается и мешок выполняет свою работу, газ быстро рассеивается через крошечные отверстия в мешке, таким образом сдувая мешок, и вы можете двигаться.

В автомобилях с подушками безопасности, где нужно держать рулевое колесо руками?

AAA предложило изменить положение захвата рулевого колеса в автомобилях с подушками безопасности с десяти и двух часов до девяти и трех или даже восьми и четырех часов, чтобы оставить место для срабатывания подушки безопасности.

Можно ли купить новый автомобиль без подушек безопасности?

В 1980-х годах в автомобилях появились первые массовые коммерческие применения подушек безопасности.Начиная с 1998 модельного года, все новые легковые автомобили должны были иметь двойные подушки безопасности (со стороны водителя и пассажира). Начиная с 1999 модельного года, все новые легкие грузовики должны были иметь двойные подушки безопасности.

Можно ли отключить подушку безопасности?

Отключение подушки безопасности сложно и может быть опасно. Федеральный закон запрещает дилерам, ремонтным мастерским и т. Д. Отключать подушки безопасности. Однако при необходимости вы можете связаться с Национальной администрацией безопасности дорожного движения (NHTSA) и получить разрешение на отключение подушки безопасности.Некоторые автомобили, например такси, могут иметь переключатель включения / выключения боковой подушки безопасности пассажира.

Спасают ли подушки безопасности жизни?

Да. По данным исследования NHTSA, в 2003 году подушки безопасности спасли 2 488 жизней. По данным IIHS, боковые подушки безопасности с защитой головы очень эффективны. Они снижают смертность водителей легковых автомобилей от столкновения с водителем примерно на 45%.

Нужно ли мне пристегивать ремни безопасности, если в моей машине есть подушки безопасности?

Подушки безопасности называются дополнительными удерживающими устройствами, потому что они лучше всего работают в сочетании с ремнями безопасности.Ремень безопасности следует всегда носить независимо от того, есть ли в автомобиле подушка безопасности. Даже с развитием технологий подушки безопасности по-прежнему эффективны только при использовании ремня безопасности. Все новые легковые автомобили, легкие грузовики и фургоны оснащены передними подушками безопасности как для водителя, так и для пассажира.

Подушки безопасности не предназначены для срабатывания при всех авариях. Большинство из них предназначены для использования при лобовых столкновениях средней и тяжелой степени. При ударе сбоку или сзади по автомобилю боковые подушки безопасности обеспечивают некоторую защиту. Боковые подушки безопасности, которые защищают грудь и живот, менее эффективны, но все же снижают смертность примерно на десять процентов.Подушки безопасности в сочетании с поясным / плечевым ремнем безопасности являются наиболее эффективной защитой для легковых автомобилей. К 2003 году более 146 миллионов легковых автомобилей на дорогах были оснащены подушками безопасности, в том числе 126 миллионов — двойными подушками безопасности.


SafeMotorist.com Статьи по безопасности вождения:
Эта статья написана разработчиками безопасного вождения SafeMotorist.com и проверена на точность инструкторами по безопасному вождению. Все статьи основаны на действующих правилах дорожного движения и правилах безопасного вождения.Эта статья предназначена только для образовательных целей, и ее не следует воспринимать как юридический совет или буквальное толкование какого-либо конкретного закона о дорожном движении.

Системы подушек безопасности — ZF

Подушки безопасности водителя: Модуль подушки безопасности водителя встроен в рулевое колесо автомобиля. Компактный модуль подушки безопасности водителя ZF предлагает следующий шаг вперед в области гибкости дизайна и меньшей массы благодаря своему небольшому размеру. Этот модуль может включать в себя все функции полнофункциональной системы подушек безопасности, такие как защелкивающаяся система крепления ZF, активная вентиляция троса, одно- или двухступенчатые инфляторы, демпфер массы инфлятора и функция звукового сигнала.

Подушки безопасности пассажира: Подушка безопасности пассажира встроена в приборную панель или поручень крыши автомобиля. Модуль подушки безопасности пассажира ZF DI-10 сочетает в себе эффективную адаптируемую сдерживающую способность с уменьшенными размерами и массой упаковки. Эта конструкция представляет собой экономичное решение с четырьмя основными компонентами, включая узел подушки безопасности, пластиковый корпус, фиксатор мешка и надувной насос. Другой вариант — это сумка ZF с технологией крыши, которая устанавливается и разворачивается с крыши транспортного средства и обеспечивает большую гибкость конструкции приборной панели.

Коленные подушки безопасности: Модуль коленной подушки безопасности встроен в нижнюю часть приборной панели автомобиля. Компактный модуль подушки безопасности для коленей ZF помогает обеспечить согласованную кинематику и положение пассажиров, уменьшая и / или балансируя нагрузки на грудь и нижние конечности.

Боковые подушки безопасности: Модуль боковой подушки безопасности расположен в сиденье и прикреплен к каркасу сиденья. Он разработан для защиты всей области туловища, включая грудную клетку, живот и таз пассажира. ZF разработала широкий спектр конфигураций подушек безопасности при боковом ударе, чтобы улучшить защиту пассажиров при боковом ударе.Дальнейшие инновации включают боковые подушки безопасности с защитой от дальнего бокового удара, которые срабатывают между сиденьем водителя и пассажира, а также внешние боковые подушки безопасности, которые установлены на внешней раме автомобиля и срабатывают между встречным препятствием и внешней частью автомобиля, чтобы уменьшить тяжесть удара. .

Боковые шторные подушки безопасности и подушки безопасности при опрокидывании: ZF разработала широкий спектр конфигураций шторных подушек безопасности при боковом ударе и опрокидывании, чтобы улучшить защиту пассажиров, включая смягчение последствий выброса при столкновении с опрокидыванием.

Частых вопросов о правилах утилизации подушек безопасности

На этой странице:

  1. Что такое отходы подушек безопасности и как EPA регулирует их в соответствии с Законом о сохранении и восстановлении ресурсов (RCRA)?
  2. Что представляет собой исключение для отходов подушек безопасности, указанное в разделе 40 Свода федеральных правил (CFR), раздел 261.4 (j), и какие типы отходов подушек безопасности соответствуют требованиям?
  3. Кто считается обработчиком отходов подушек безопасности, и что они должны делать для удаления отходов подушек безопасности в соответствии с освобождением от правил в отношении отходов подушек безопасности, изложенным в разделе 261 раздела 40 CFR.4 (j)?
  4. Что подразумевается под «упаковкой в ​​контейнер, предназначенный для снижения риска, связанного с отходами подушки безопасности»?
  5. Если работник с подушками безопасности хранит поддон, полный контейнеров для отходов подушек безопасности, обернутых термоусадочной пленкой, нужно ли маркировать каждый контейнер индивидуально, или может ли весь поддон иметь одну этикетку?
  6. Учитываются ли отходы подушек безопасности, которые регулируются в соответствии с разделом 261.4 (j) 40 CFR, при определении статуса компании как производителя опасных отходов (т. Е. «Генератор большого количества» или «Генератор небольшого количества» или «Генератор очень малого количества») в соответствии с разделом 262 40 CFR.13?
  7. Требуется ли при транспортировке отходов подушек безопасности декларация об опасных отходах при перемещении от устройства для обработки отходов подушек безопасности к пункту сбора отходов подушек безопасности или от устройства для обработки отходов подушек безопасности к месту сбора опасных отходов RCRA?
  8. Что такое пункт сбора отходов подушек безопасности и что они должны делать в соответствии с освобождением от правил по утилизации подушек безопасности, изложенным в разделе 261.4 (j) 40 CFR?
  9. Что такое объект RCRA по опасным отходам, и что они должны делать в соответствии с освобождением от правил обращения с подушками безопасности, указанным в разделе 261 раздела 40 CFR.4 (j)?
  10. Если площадка для утилизации отправляет модули подушек безопасности поставщику утилизируемых материалов для оценки, чтобы определить, является ли модуль частью отзыва, или его можно безопасно повторно использовать или развернуть и переработать в качестве металлолома, должна ли площадка для утилизации соответствовать применимым требованиям к специалисту по переработке отходов подушек безопасности, указанному в разделе 261.4 (j) 40 CFR?
  11. Какие еще исключения и исключения могут применяться к отходам подушек безопасности, помимо исключения из правил обращения с подушками безопасности, изложенного в разделе 261.4 (j) 40 CFR?
  12. Обнаружено ли исключение по отходам подушки безопасности в разделе 261 40 CFR.4 (j) действует во всех штатах?
  13. Что происходит, когда отходы подушек безопасности, освобожденные от налога, отправляются через штат, который не принял исключение по отходам подушек безопасности, предусмотренное в разделе 261.4 (j) 40 CFR?

1. Что такое отходы подушек безопасности и как EPA регулирует их в соответствии с RCRA?

«Отходы подушки безопасности» — это любые устройства надувания подушки безопасности для опасных отходов или модуль подушки безопасности для опасных отходов. Устройство для накачивания подушки безопасности состоит из корпуса, содержащего воспламенитель, вспомогательный материал и газогенератор, используемый для надувания подушки безопасности в дополнительной удерживающей системе в автомобиле.«Модуль подушки безопасности» — это надувной элемент подушки безопасности и надувная сумка в сборе.

Неразвернутые надувные устройства подушек безопасности и модули надувных подушек безопасности обычно являются реактивными (D003) и / или воспламеняемыми (D001) из-за пропеллента, содержащегося в инфляторе, и, следовательно, являются опасными отходами в соответствии с RCRA при утилизации. Срабатывание модуля подушки безопасности приводит к расходу топлива и снижению характеристик реактивности и воспламеняемости.

Опасные отходы подушек безопасности подлежат применимым нормам RCRA по опасным отходам.Однако отходы подушек безопасности также могут иметь право на условное освобождение от требований по опасным отходам или могут быть условно исключены из федерального законодательства об опасных отходах, как описано в вопросе номер два ниже.

Наконец, утвержденные RCRA программы штата могут быть более строгими, чем федеральная программа RCRA, и, следовательно, могут иметь дополнительные или иные требования по обращению с отходами подушек безопасности. EPA поддерживает список ссылок на государственные программы по обращению с опасными отходами.


2.Что представляет собой исключение по отходам подушек безопасности, изложенное в разделе 261.4 (j) 40 CFR, и какие типы отходов подушек безопасности соответствуют требованиям?

Исключение по отходам подушек безопасности, предусмотренное в разделе 261.4 (j) 40 CFR, предусматривает условное освобождение от требований по опасным отходам для образования и накопления отходов подушек безопасности в месте обработки отходов подушек безопасности и во время транспортировки на пункт сбора отходов подушек безопасности или на назначенное место, при соблюдении определенных условий.

Со всеми типами отходов подушек безопасности (включая как отозванные, так и не отозванные модули подушек безопасности и инфляторы) можно обращаться в рамках этого исключения при соблюдении условий правила.Освобождение является добровольным; Производители отходов подушек безопасности могут вместо этого продолжать утилизировать свои отходы подушек безопасности как опасные отходы или, когда это применимо, в соответствии с одним из других исключений и исключений, обсуждаемых в вопросе № 11 ниже.


3. Кто считается обработчиком отходов подушек безопасности, и что они должны делать, чтобы утилизировать свои подушки безопасности в соответствии с освобождением от правил обращения с подушками безопасности, указанным в разделе 261.4 (j) 40 CFR?

«Обработчик отходов подушек безопасности» — это организация, которая производит отходы подушек безопасности в соответствии с условным освобождением, и может включать в себя автомобильных дилеров, независимые ремонтные предприятия, центры столкновений и продавцов аварийно-спасательных работ.

Чтобы быть условно освобожденным от требований по обращению с опасными отходами, обработчик отходов подушек безопасности должен:

  1. Накапливать не более 250 модулей подушек безопасности и их надувных устройств (вместе взятых) за один раз;
  2. Накапливать отходы подушек безопасности не более 180 дней;
  3. Упаковать отходы подушек безопасности в контейнер, предназначенный для снижения риска, связанного с отходами подушек безопасности;
  4. Обозначьте свои отходы подушек безопасности «Отходы подушек безопасности — не использовать повторно»;
  5. Отправляйте отходы подушек безопасности напрямую по адресу:
    A.Пункт сбора отходов подушек безопасности в Соединенных Штатах, находящийся под контролем производителя транспортных средств или его уполномоченного представителя, или под контролем уполномоченной стороны, осуществляющей программу исправления в ответ на отзыв в соответствии с Национальной администрацией безопасности дорожного движения, или
    B. Обозначенный объект, как определено в разделе 260.10 40 CFR;
  6. Убедитесь, что отправленные ими отходы подушек безопасности соответствуют всем применимым правилам Министерства транспорта США (DOT) в 49 CFR, часть 171–180, в отношении отходов подушек безопасности во время транспортировки; и
  7. Хранить на предприятии по обработке подушек безопасности не менее трех (3) лет записи всех отправлений отходов подушек безопасности за пределы предприятия и всех подтверждений получения от принимающего предприятия.

Для каждой перевозки эти записи должны, как минимум, содержать название перевозчика и дату перевозки; наименование и адрес получателя; а также тип и количество отработанных подушек безопасности (например, модулей подушек безопасности или устройств для накачивания подушек безопасности) в партии груза.

Подтверждения о получении должны включать название и адрес принимающей стороны; тип и количество полученных отходов подушки безопасности (то есть модулей подушек безопасности и / или устройств для накачивания подушек безопасности); и дату его получения.

Отгрузочные документы и подтверждения получения должны быть доступны для проверки и могут быть подтверждены обычными деловыми записями (например, электронными или бумажными финансовыми отчетами, коносаментами, копиями транспортных документов DOT или электронными подтверждениями получения).


4. Что подразумевается под «контейнером, предназначенным для снижения риска, связанного с отходами подушки безопасности»?

Как описано выше, отходы подушек безопасности могут быть химически активными и / или воспламеняющимися опасными отходами. Контейнеры, предназначенные для устранения этих рисков, связанных с отходами подушек безопасности, включают контейнеры, которые соответствуют требованиям DOT для транспортировки модулей подушек безопасности или надувных устройств подушек безопасности в соответствии с 49 CFR, часть 173.С вопросами о транспортировке опасных материалов в соответствии с правилами DOT обращайтесь в Информационный центр DOT по опасным материалам.


5. Если работник с подушками безопасности хранит поддон, полный контейнеров для отходов подушек безопасности, обернутых термоусадочной пленкой, нужно ли маркировать каждый контейнер индивидуально, или может ли весь поддон иметь одну этикетку?

Если поддон с упакованными в термоусадочную пленку контейнерами для отходов подушек безопасности предназначен для перевозки как единое целое, и очевидно, что этикетка отходов подушек безопасности распространяется на весь поддон, то допустимо иметь одну этикетку для всего поддона. контейнеры с целью освобождения.


6. Учитываются ли отходы подушек безопасности, которые регулируются в соответствии с разделом 261.4 (j) 40 CFR, при определении статуса компании как производителя опасных отходов (т. Е. Генератор большого количества по сравнению с генератором малого количества по сравнению с генератором очень малого количества) в соответствии с разделом 262.13 40 CFR?

Нет, лица, занимающиеся обработкой отходов подушек безопасности, обращающиеся с отходами подушек безопасности в соответствии с разделом 261.4 (j) 40 CFR, не подпадают под требования 40 CFR, часть 262, касающиеся отходов подушек безопасности, и, следовательно, им не нужно учитывать отходы подушек безопасности при изготовлении генератора. определение категории.


7. Требуется ли при транспортировке отходов подушек безопасности декларация об опасных отходах при перемещении от устройства для обработки отходов подушек безопасности к пункту сбора отходов подушек безопасности или от устройства для обработки отходов подушек безопасности к пункту сбора опасных отходов RCRA?

Нет, отходы подушек безопасности, обрабатываемые в соответствии с разделом 261.4 (j) 40 CFR, освобождаются от требований 40 CFR часть 263 при перемещении от устройства для обработки отходов подушек безопасности к месту сбора отходов подушек безопасности или к месту сбора опасных отходов RCRA, и, следовательно, , не требуется декларация об опасных отходах для этих перевозок.Отходы подушек безопасности по-прежнему подпадают под действие всех применимых правил DOT по опасным материалам в 49 CFR, часть 171–180.

Однако, когда предприятие по сбору подушек безопасности отправляет отходы с подушек безопасности на назначенное предприятие, предприятие по сбору подушек безопасности считается источником опасных отходов, и груз на назначенный объект должен иметь декларацию об опасных отходах и отвечать всем другим применимым требованиям в отношении опасных отходов. См. Вопрос номер восемь (8).


8.Что такое пункт сбора отходов подушек безопасности и что они должны делать в соответствии с освобождением от правил по утилизации подушек безопасности, указанным в разделе 261.4 (j) 40 CFR?

«Пункт сбора отходов подушек безопасности» принимает отходы подушек безопасности от сотрудников, обслуживающих подушки безопасности, на которые распространяется исключение по отходам подушек безопасности, предусмотренное в разделе 261.4 (j) 40 CFR, и накапливает отходы в течение более десяти (10) дней. (Помещения, которые накапливают отходы подушек безопасности менее десяти дней, считаются перегрузочными сооружениями, как определено в разделе 260.10 40 CFR).

В рамках исключения для отходов подушек безопасности, изложенного в разделе 261 раздела 40 CFR.4 (j) предприятие по сбору отходов подушек безопасности должно находиться под контролем производителя транспортного средства или его уполномоченного представителя (например, сертифицированного дилера автозапчастей) или под контролем уполномоченной стороны, осуществляющей программу исправления в ответ на отзыв при Национальном управлении безопасности дорожного движения.

После того, как отходы подушек безопасности поступают на предприятие по сбору отходов подушек безопасности, они попадают под действие всех применимых правил обращения с опасными отходами, а предприятие, принимающее отходы подушек безопасности, считается источником опасных отходов для целей правил обращения с опасными отходами и должно соответствовать требованиям. из 40 CFR часть 262.


9. Что такое объект RCRA по опасным отходам, и что они должны делать в соответствии с освобождением от правил обращения с подушками безопасности, изложенным в разделе 261.4 (j) 40 CFR?

«Объект по опасным отходам RCRA» определен в разделе 260.10 40 CFR и уполномочен принимать опасные отходы для обработки, хранения, утилизации или переработки. Согласно исключению для отходов подушек безопасности, указанное предприятие будет считаться генератором любых отходов подушек безопасности, полученных непосредственно от лиц, занимающихся обработкой отходов подушек безопасности, и должно соответствовать требованиям 40 CFR, часть 262, для этих отходов.


10. Если склад отправляет модули подушек безопасности поставщику утилизируемых материалов для оценки, чтобы определить, является ли модуль частью отзыва, или его можно безопасно повторно использовать или развернуть и переработать как металлолом, необходимо ли на складе утилизации соблюдать требования, применимые к обработчику отходов подушек безопасности, указанные в разделе 261.4 (j) 40 CFR?

Нет. В случаях, когда поставщик утилизируемых предметов получает модуль подушки безопасности со склада для оценки, этот этап оценки будет считаться точкой генерации утилизированной подушки безопасности.Таким образом, поставщик утилизируемых материалов, а не склад, будет считаться обработчиком отходов подушек безопасности в отношении любых отходов подушек безопасности, полученных в результате этого процесса оценки.


11. Какие другие исключения и исключения могут применяться к отходам подушек безопасности, помимо исключения по отходам подушек безопасности, изложенного в разделе 261.4 (j) 40 CFR?

Ниже приводится краткое изложение других федеральных исключений и исключений RCRA, которые в дополнение к разделу 261.4 (j) 40 CFR могут применяться к отходам подушек безопасности.Дополнительную информацию об этих положениях можно найти в меморандуме EPA о подушках безопасности от июня 2017 года (PDF) (3 стр., 783 K, About PDF) и в меморандуме EPA о подушках безопасности от июля 2018 года.

  • Отозванные модули подушек безопасности и надувные устройства подушек безопасности, на которые распространяется приказ DOT о консервации или аналогичная юридическая задержка, не считаются твердыми отходами , хотя они остаются в соответствии с таким приказом и, следовательно, не являются опасными отходами, пока приказ не будет отменен .
  • Неиспользованные модули подушек безопасности и надувные устройства подушек безопасности, которые не соответствуют программам обеспечения качества / контроля качества и никогда не устанавливаются в транспортных средствах для продажи, являются коммерческими химическими продуктами, не соответствующими спецификациям, и не являются твердыми отходами, если они законно переработаны и не выброшены.(40 CFR раздел 261.2 (c) (3)).
  • Бывшие в употреблении модули подушек безопасности и надувные устройства подушек безопасности (т. Е. Элементы подушек безопасности, которые были установлены в транспортном средстве для продажи), которые можно законно повторно использовать, по-прежнему считаются продуктом (т. Е. Еще не использованным материалом согласно разделу 261.2 (c) 40 CFR) ( 3)) если не выброшено. Отозванные подушки безопасности не могут быть законно повторно использованы; такое повторное использование считается фиктивной переработкой согласно разделу 261.2 (g) 40 CFR.
  • Модули подушек безопасности (отозванные и не отозванные), установленные в автомобилях и оставшиеся в автомобиле, когда они перерабатываются как металлолом, считаются частью транспортного средства и освобождаются от металлолома при законной переработке.(40 CFR раздел 261.6 (a) (3) (ii)).
  • Отработанные модули подушек безопасности (не надувные устройства), снятые с транспортных средств, которые могут безопасно подвергнуться электронному развертыванию до извлечения металла, считаются освобожденным от налогообложения металлоломом при электронном развертывании и законной переработке на металл. (40 CFR раздел 261.6 (a) (3) (ii)). Модули, содержащие устройства для накачивания подушек безопасности, отозванные из-за потенциального дефекта, вызывающего осколки (например, устройства для накачивания подушек безопасности Takata), не считаются пригодными для безопасного электронного срабатывания.

12. Действует ли исключение по отходам подушки безопасности, указанное в разделе 261.4 (j) 40 CFR, во всех штатах?

Нет. Это временное окончательное правило вносит изменения в федеральную программу по обращению с опасными отходами, которые являются менее строгими, и, таким образом, от уполномоченных штатов не требуется их принимать. Затронутые лица должны проконсультироваться со своим государственным регулирующим органом, чтобы определить, доступно ли им для использования условное освобождение от отходов подушек безопасности. EPA поддерживает список ссылок на государственные программы по обращению с опасными отходами.


13. Что происходит, когда отходы подушки безопасности, освобожденные от налогообложения, отправляются через штат, который не принял исключение по отходам подушек безопасности, предусмотренное в разделе 261.4 (j) 40 CFR?

Если партия освобожденных отходов подушек безопасности перевозится через государство, которое не приняло исключение, правила этого транзитного государства по опасным отходам могут применяться после того, как партия достигнет границы этого государства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *