21011 ваз википедия: — Википедия

Содержание

Описание ВАЗ-21011 | Клуб владельцев автомобилей ВАЗ

26 апреля 1974 года была собрана опытная партия автомобиля ВАЗ-21011 в количестве 10 штук (3 штуки кузовов белого цвета, 2 – светло-дымчатого, 3 – палевого, 2 – вишневого цвета). А серийный выпуск модернизированной «копейки» ВАЗ-21011 – она же Lada 1300 в экспортном обозначении — был начат 5 декабря 1974 года.

Автомобиль получил более мощный 69-сильный двигатель рабочим объемом 1,3л. ВАЗ-21011 комплектовались решеткой радиатора с более частыми горизонтальными поперечинами, спереди в нижней части панели появились четыре дополнительных горизонтальных вентиляционных прорези, при этом с бамперов пропали клыки, а по их периметру стала устанавливаться резиновая накладка. Конструктивно была усилена крыша с целью увеличения жесткости на кручение. На задних стойках кузова появились отверстия принудительной вытяжной вентиляции салона, которые прикрывались пластмассовыми декоративными решетками. Появился сигнал заднего хода, а на задних фонарях — катафоты.

Так называемая «одиннадцатая» — основные изменения пришлись на модификацию кузова, салон которой получил более удобные по форме передние сиденья и несколько измененные органы управления, а также пепельницы, из задних подлокотников перенесенные непосредственно на панели дверей. В дополнение к этому модификация получила более мощный 69-сильный двигатель рабочим объемом 1,3 л. Эти автомобили оснащали иной решеткой радиатора с более частыми горизонтальными поперечинами, в нижней части панели передка появились четыре дополнительных вентиляционных прорези. Бамперы лишились «клыков» и получили взамен по периметру резиновые накладки. На стойках кузова ВАЗ-21011 сзади стали располагать отверстия специальной вытяжной вентиляции салона, которые прикрывали оригинальными решетками, стоп-сигналы и указатели поворота получили отражатели. На автомобиль стали устанавливать фонарь заднего хода.

Также ВАЗ-21011 получил более удобные по форме передние сиденья, частично измененные органы управления, а также пепельницы для задних пассажиров были перенесены из дверных подлокотников непосредственно на панели дверей.

Учитывая более мощный двигатель по сравнению с ВАЗ-2101, ВАЗ-21011 в спортивных состязаниях использовался куда чаще базовой модели.

Производство модели ВАЗ-21011 было прекращено в октябре 1983 года.

Двигатель 21011 1,3 л | Характеристики двигателя 21011


Характеристики двигателя 21011

Годы выпуска – (1974 – 2006) 
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 66 мм
Диаметр цилиндра – 79 мм
Степень сжатия – 8,8
Объем мотора – 1294 см. куб.
Мощность двигателя ваз 21011  – 69 л.с. /5600 об.мин
Крутящий момент – 94 Нм/3400 об.мин
Топливо – АИ93
Расход  топлива — город  11л. | трасса 8 л. | смешанн. 9,5л/100 км
Расход масла — 700 гр на 1000 км
Масса двигателя 21011 — 114кг.
Габаритные размеры двигателя ваз 21011 (ДхШхВ), мм — 540х522х621
Тип масла:
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе 21011: 3.75 л.
При замене заливать около 3.5 л.

Ресурс 21011:
1. По данным завода – 125 тыс.км
2. На практике – 200 тыс.км

Тюнинг:
Потенциал – 200 л.с.
Без потери ресурса – 80 л.с.

Двигатель устанавливался на:
ВАЗ 21011
ВАЗ 21021
ВАЗ 21033
ВАЗ 21063 

Неисправности и ремонт двигателя 21011

Двигатель ВАЗ 21011 1,3 л. это усовершенствованный двигатель 2101, основные отличия двигателя ВАЗ 21011 от 2101 в диаметре поршня, который был увеличен с 76 мм. до 79 мм. За счет этого объем двигателя ваз 21011 возрос до 1,3л и моторчик получил очень удачную компоновку – короткий ход поршня и приличный диаметр цилиндра, что гарантирует мотору высокую оборотистость, уверенность на трассе и небольшой расход топлива.

Данный моторчик самый широко используемый классический двигатель ВАЗ, применялся абсолютно на всех моделях Жигули, в последствии был слегка доработан и использовался как двигатель 2105 до 2006 года, статья об этом движке ЗДЕСЬ. Минусы двигателя 21011 идентичны проблемам двигателя 2101, о нем можно прочитать ТУТ.  

Тюнинг двигателя ВАЗ 21011

Увеличение мощности двигателя ваз 21011 фактически ничем не отличается от доработки мотора копейки, 11-й блок позволяется установить поршни диаметром 82 мм от ВАЗ 21213 Нива или доработанные от 16V переднеприводных ВАЗов, вместе со стандартным ходом 66 мм объем мотора получится 1,4 л. Дальнейшие манипуляции форсирования двигателя ваз 21011 с установкой распредвалов, компрессоров и все варианты расточки блока описаны в разделе «Тюнинг 2101» под блоком «Ремонт двигателя 2101». Все это в точности применимо на моторе 21011.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 2

<<НАЗАД

21011 — это… Что такое ВАЗ-21011?

Давайте разберем: какие качества необходимы для вождения?

Вот человек, а вот автомобиль. Как они взаимодействуют?

И чем водитель отличается от человека, который ни разу не сидел за рулем?

В первую очередь, нужно знать, где и какие у автомобиля органы управления. Проще   говоря, с   помощью чего подавать ему команды, смотрите купить бу авто в кредит.


ОНА УДИВИЛА СВОЕЙ ЦЕНОЙ ВСЕХ $$$ ВАЗ 21011

Второе, что требуется — это навыки управления.   Это значит — уметь, когда нужно, одно нажать, другое отпустить, третье повернуть – иными словами, выполнить определенную манипуляцию.

Если совсем коротко:

Для того, чтобы водить автомобиль, нужно научиться выполнять определенные движения в определенной последовательности.


ВАЗ 21011 рубиновая красавица

Неужели это всё?

Представьте себе, этого вполне достаточно. Если вы этим овладели, то уже можете водить.

Вся сложность заключается в том, что эти особенные действия нормальный человек в повседневной жизни не выполняет и поэтому к ним не привык. Это все равно, что попросить вас сыграть на пианино. Если вы не обладаете навыками определенной последовательности движения пальцев и не знаете, какие нажимать клавиши, то и сыграете . . . понятно как.

Так что работа инструктора, прежде всего, состоит в том, чтобы научить человека двигать нужным образом руками и ногами по определенному алгоритму.

Во время вождения активно работают все органы чувств водителя. Но основной (и самый важный) поток информации доставляет зрение. Нужно умудряться постоянно контролировать дорожную обстановку спереди и сзади, следить за поведением автомобиля, да еще и находить время поглядывать на приборную панель.

Обычному человеку (не водителю) не приходится обрабатывать такой поток специальной информации, поэтому неудивительно, что первое время новичок за рулем испытывает стресс. Если же вы до того, как сесть за руль, умели ездить хотя бы на велосипеде, а еще лучше — на скутере или мотоцикле, то вам, без сомнений, будет легче пересесть на автомобиль.

Для полноценной езды нужно выработать так называемое « водительское мышление» . А именно: уметь воспринимать дорожную обстановку, правильно перерабатывать полученную информацию и принимать верные решения. И особенно важно научиться делать все это быстро.

ВАЗ-2101

Общие данные

КПП :механическая 4-х ступ.

бензиновый, 58 л. с.

Характеристики

Размеры

Колея задняя:1305 мм
Колея передняя:1349 мм

Скоростные характеристики

Разгон до 100 км/ч:20 с
Макс. скорость:142 км/ч

На рынке

Другое

Объём бака:39 л

ВАЗ-2101 «Жигули» («копейка») — легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан . Первая модель, выпущенная на Волжском автомобильном заводе .

Будучи изначально лицензионной копией иностранной модели, «Копейка» быстро стала одним из наиболее распространённых легковых автомобилей в СССР и одним из символов советского автопрома. ВАЗ-2101 сыграл важную роль в автомобилизации СССР.

История


За основу был взят Фиат-124 1966 года. Конструкция была доработана с учётом советских условий — увеличен дорожный просвет , усилены подвеска и кузов, задние дисковые тормоза заменены на барабанные как более стойкие к загрязнению и долговечные, добавлен «кривой стартер» (рукоятка завода двигателя). Снаружи появилось наружное зеркало заднего вида (слева), ручки дверей стали утопленными. Была изменена конструкция двигателя — распредвал перенесён в головку, увеличено расстояние между цилиндрами (чтобы можно было наращивать их диаметр). Масса автомобиля увеличилась на 90 кг. Всего было сделано более 800 изменений, как итальянской, так и советской сторонами.

Последний выпуск ваз 2106 в каком году

История автомобиля ВАЗ 2106 (Жигули/LADA 1600/1500/1300SL)

Первый автомобиль ВАЗ-2106 сошел с III линии главного конвейера 21 февраля 1976 г. Когда в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106 (Lada 1600), которая была переработана для отечественных условий эксплуатации из FIAT 124 Speciale образца 1972 года, никто не мог и предположить, что именно она станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автозавода.

FIAT 124 Speciale вид спередиFIAT 124 Speciale вид сзадиFIAT 124 Speciale

«Шестерка» отличается от ВАЗ-2103 более мощным 80-сильным двигателем ВАЗ-2106 рабочим объемом 1,6 л, иной схемой электрооборудования и измененным оформлением кузова и салона. Так, передние сдвоенные фары получили пластмассовые «очки», изменена облицовка радиатора, стоят другие задние фонари и бамперы с пластмассовыми клыками.

ВАЗ-2106 первых лет выпускаLADA 1600ВАЗ-2106 первых лет выпускаВАЗ-2106 интерьер.

По сравнению с автомобилями «Москвич» эти 5-местные седаны, отличавшиеся лучшей динамикой и действительно комфортабельным интерьером, были верхом комфорта и престижа для широких слоев автолюбителей СССР. В конце 1970-х ВАЗ-2106 сразу приобрел славу «шикарного» и скоростного автомобиля, но дорогого и менее «практичного», чем прочие «Жигули». Приличная для того времени динамика (максимальные 150 км/ч и 16 с до 100 км/ч), рельефные сиденья с подголовниками, панель приборов с тахометром и прекрасная звукоизоляция — было что ценить.

В 1979 году завод наладил выпуск менее мощных модификаций ВАЗ-21061 с 71-сильным двигателем ВАЗ-2103 и ВАЗ-21063 с 64-сильным двигателем ВАЗ-21011. Они популярностью «шахи» в народе не пользовались, но масштаб их производства нарастал (особенно 21063), и в условиях советского дефицита потребителю приходилось мириться с сочетанием дорогого и утяжеленного кузова со слабым двигателем, заметно ухудшавшим динамику. С 1980 года начали монтировать карбюраторы Озон типа 2107. Изменение электрики в связи с меняющейся технологией происходило постоянно. В 1977-м машины начали оснащать новыми клеммами и соединениями проводки, а с 1986-го устанавливают новое реле.

В 1982 году проведена первая модернизация автомобиля. На ВАЗ-2106 начали монтировать модернизированные 75-сильные (по новому ГОСТу) двигатели ВАЗ-2106. На заднем крыле по линии молдинга перестали устанавливать светоотражатели. В 1988-м модернизацию прошла система выпуска: в ней поставили прокладку и гайку одноразового пользования. В 1990 году на ВАЗе освоили своего рода комплектацию Люкс — ВАЗ-21065 со стандартным двигателем ВАЗ-2106 с бесконтактной системой зажигания, карбюратором типа «Солекс» (21053-1107010-03), галогенными фарами, улучшенной обивкой салона и иными подголовниками сидений. Экспортные модификации ВАЗ-21064 внешне отличались от ВАЗ-21065 бамперами с встроенными поворотниками и несколько иной электрической схемой. С 1985 года поначалу на экспортные модификации, затем иногда и на «внутренние» начали устанавливать 5-ступенчатую коробку передач типа ВАЗ-2112, а позже — типа ВАЗ-21074, что значительно снижает расход топлива на трассе и шум от двигателя.

Но времена меняются. К концу 1980-х эта модель с модификациями осталась самой массовой и популярной в программе ВАЗа. Конечно, престижной ее уже не считали, но добрая память о первом семействе «Жигулей» поддерживала устойчивый спрос на «шестерку». На него не влияли даже засилье маломощной модификации ВАЗ-21063 и резкое ухудшение качества сборки и комплектующих в 1990-е годы. Автомобиль со временем стал настолько доступен по цене, что перешел в разряд непритязательных «рабочих лошадок». У него сложилась и постоянная армия поклонников.

ВАЗ-2106 последних лет вид спередиВАЗ-2106 последних лет вид сзадиВАЗ-2106 вид на двигательВАЗ-2106 последних лет интерьер

Однако теперь ВАЗ-2106 все же постепенно сдает позиции, прежде всего из-за морального старения дизайна и интерьера, а также довольно невысоких ездовых качеств, органически присущих классической компоновке. Тем не менее у «шестерки» есть все шансы встретить на конвейере и свой тридцатилетний юбилей.

В последние годы ВАЗ-2106 производится в г. Ижевск на Ижевском автомобильном заводе.
В январе 2006года ВАЗ-2106 был снят с производства через 30 лет после начала выпуска.
Кроме этого здесь Вы можете прочитать статью о нашем старшем родственнике ВАЗ-2101
А здесь Вы можете прочитать статью о другом нашем близком родственнике FIAT-125

Здесь можно прочитать статьи о ВАЗ-2106 опубликованные в автомобильных журналах:

О испытании автомобиля ВАЗ-2106 на пассивную безопасность проведенный журналом «Авторевю», можно прочитать здесь
Сравнительный тест автомобиля ВАЗ-2106, «Славуты» и ИЖ-«Ода» проведенный журналом «Авторевю», можно прочитать здесь
Сравнительный тест автомобилей ВАЗ-2106 и ВАЗ-21053 проведенный журналом «За рулем», можно прочитать здесь

Если у Вас есть какие-либо замечания или дополнения, то обращайтесь в соответствующий раздел форума, или пишите на e-mail.

Источники информации о дате начала производства ВАЗ-2106:
1. 25 миллионов наших // Волжский автостроитель. — 2006. — 20 июля (№ 129). — с. 4-5.
2. ВАЗ : Страницы истории: воспоминания и факты : Кн. 2 / ред.-сост. А. Шаврин. — [Б. м. : б. и., б. г.]. — 366 с.

При составлении этой странички использована информация с сайтов:
http://lav.webm.ru/
http://www.pimix.com/lada/model.htm
http://www.carsfromitaly.com/fiat/124.html

02.03.2011

Всех с наступившей Весной!

Наконец появилось хоть что-то новенькое=) .
Читать дальше>>

19.06.2009

Встреча Башкирии!

Объявляется встреча для участников автоклуба из Башкирии! Место проведения: 27 к.
Читать дальше>>

30.03.2009

НАМ 3 ГОДА!

25.01.2009

Поможем коллегам

Уважаемые участники нашего автоклуба, администрация посит Вас помочь нашим колле.
Читать дальше>>

16.09.2008

Не пропустите, у нас появились брелоки!

Мы представляем Вам на суд брелоки Нашего АвтоКлуба! теперь Наш АвтоКлуб будет н.
Читать дальше>>

&copy Автоклуб ВАЗ-2106 Дизайн и программирование: Злые Мыши, поддержка — Михей

ВАЗ 2106 — на викискладе … Википедия

Ваз 2106 — на викискладе … Википедия

ВАЗ-2103 — ВАЗ 2103 … Википедия

ВАЗ 2105 — Общие данные … Википедия

ВАЗ-2121 — Нива … Википедия

ВАЗ-2121 Нива — ВАЗ 2121 Нива … Википедия

ВАЗ-21011 — ВАЗ 2101 ВАЗ 2101 на викискладе … Википедия

ВАЗ-21013 — ВАЗ 2101 ВАЗ 2101 на викискладе … Википедия

ВАЗ-21213 — ВАЗ 2121 Нива ВАЗ 2121 Нива на викискладе … Википедия

ВАЗ 2101 — на викискладе … Википедия

Работа над модернизацией ВАЗ-2103 началась практически сразу после ее запуска на конвейер в 1974 году. К концу 1974 года были готовы и первые образцы модернизированной модели

При создании этого автомобиля преследовалось сразу несколько целей:

— обновление внешнего вида автомобиля;

— уменьшение стоимости автомобиля за счет сокращения количества дорогостоящего цинкового сплава, из которого изготавливалась решетка радиатора и ряд других декоративных деталей;

— замена задних фонарей на новые, которые бы отвечали современным международным требованиям

Новая модель автозавода первоначально получила обозначение ВАЗ-21031 (по аналогии с модернизированной «копейкой» ВАЗ-21011), а наименование ВАЗ-2106 было ей присвоено лишь в 1975 году

Для будущего ВАЗ-2106 был подготовлен новый двигатель рабочим объемом 1569 куб.см. Его мощность составила только 78 л.с. вместо расчетных 80 л.с

21 февраля 1976 года на третьей технологической нитке главного конвейера началась серийная сборка автомобиля ВАЗ-2106. И почти сразу, уже в январе 1977, года первые «шестерки» были экспортированы в Финляндию, Францию, Бельгию, Австралию, Голландию, Кубу, Грецию, Норвегию, Данию, Ирак и Болгарию

17 мая 1979 года был выпущен миллионыый автомобиль ВАЗ (им оказался ВАЗ-2106) в счет поставок странам-членам СЭВ — юбилейный автомобиль был отправлен в Чехословакию

В 1982 году из внешнего оформления были исключены молдинги колёсных арок и красные катафоты (светоотражатели) по линии бокового молдинга на задних крыльях, было отменено хромирование нижних молдингов и ободков боковых указателей поворотов, стали устанавливаться унифицированные задние вентиляционные решётки от ВАЗ-2105

С 1987 года автомобили стали комплектоваться унифицированной КПП типа ВАЗ-2105. В начале 90-х годов из-за острого дефицита хрома завод был вынужден отказаться от установки боковых молдингов

В 1998 году производство ВАЗ-2106 было параллельно налажено на предприятии «Рослада» (г.Сызрань), а в 2002 году – на заводе «Ижавто» (г.Ижевск), где и продолжалось вплоть до снятия модели с конвейера в январе 2006 года, поскольку АвтоВАЗ прекратил поставку комплектующих для ее сборки ввиду снижения потребительского спроса

На самом же АвтоВАЗе последние ВАЗ-2106 сошли с конвейера еще 28 декабря 2001 года, так как выпуск автомобилей «десятого» семейства был доведен до проектной мощности. В последние месяцы выпуска на АвтоВАЗе ВАЗ-2106 нередко окрашивались эмалями типа «металлик», так как и линия окраски была общая с ВАЗ-2110

Всего с 1976 по 2001 год включительно в Тольятти было выпущено более 4 175 000 экземпляров ВАЗ-2106. Кроме того, в Ижевске было выпущено более 130 тыс. «шестерок»

Всего же ВАЗ-2106 простоял на конвейере 30 лет, что удавалось очень немногим автомобилям в истории

Заводская легенда гласит, что после показа образцов ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 высшему руководству страны в марте 1979 года на завод поступил срочный заказ на один ВАЗ-2107.

В срочном порядке на автомобиль была установлена решетка радиатора ВАЗ-2107 и соответственным образом доработанный по месту капот. Фары, боковые молдинги и задние фонари были оставлены стандартные от ВАЗ-2106. Острые на язык заводские шутники мгновенно окрестили полученный гибрид метким прозвищем «полседьмого»

Ваз 2115 википедия годы выпуска

Отечественный седан ВАЗ 2115 известен практически всем, его производство было запущено в 1997 году, то есть он появился раньше чем ВАЗ 2114, а пришел для того чтобы заменить ВАЗ 21099 в линейке компании.

Производство этого автомобиля длилось до 2012 года и после ему создали сейчас тоже популярную замену это Lada Granta. За все время производства модель получила неплохую популярность в нашей стране, и один раз она подвергалась рестайлингу суть которого заключилась в замене молдингов.

Обсуждать внешний вид нет никакого смысла, так как вы все ее видели и знаете, как она выглядит. Габариты:

  • длина – 4330 мм;
  • ширина – 1650 мм;
  • высота – 1402 мм;
  • колесная база – 2460 мм;
  • клиренс – 170 мм.

Технические характеристики

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1.5 л68 л.с.103 H*m13 сек.155 км/ч4
Бензин1.5 л78 л.с.115 H*m13,2 сек.158 км/ч4
Бензин1.6 л81 л.с.120 H*m13.2 сек.160 км/ч4

Подробнее

Модель имела в своей линейке слабые агрегаты объемом 1,5 и 1,6 литра, их характеристики вы можете посмотреть выше. Работали они в паре только с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Тем не менее была некоторое время комплектация, которая оборудовала модель роторным карбюраторным агрегатом объемом в 1,3 литра, выдающим 135 лошадиных сил, позволявшим модели набрать сотню за 9 секунд.

Агрегат объемом 1,5 литра выдает 68 лошадиных сил, не так много, но достаточно для разгона модели до сотни за 13 секунд. Максимальная скорость будет равняться 158-ми км/ч. Расход в районе 9-ти литров в городе и желательно заливать 95-й бензин.

Также присутствует 8-ми клапанный двигатель объемом 1,5 литра, но выдающий 78 лошадей. Несмотря на увеличенную мощность динамика стала хуже, но выросла максимальная скорость до 165-ти км/ч.

Последний мотор тоже является 8-ми клапанным, но его объем был увеличен до 1,6 литра. Точно такая же динамика, как и у предыдущих агрегатов, максимальная скорость вообще равна 160-ти км/ч. При этом он расходует аж 10 литров бензина в городе.

Интерьер

Внутреннее убранство простое, установлены обычные кресла с тканевой обшивкой. Сзади находится диван для троих пассажиров. Места не так уж много, но в принципе хватает. Присутствует простая печка, которой очень просто управлять, так как с этим блоком знакомы все.

Рулевая колонка многим привычная – простой 3-х спицевый руль. Панель приборов также сделана в классическом стиле для АвтоВАЗа, это обычные аналоговые датчики и небольшой и малоинформативный бортовой компьютер.

Багажник конечно же у авто не особо большой, но для обычных целей его достаточно. Объем багажного отделения равен 445-ти литрам.

В принципе ВАЗ 2115 для своей цены приемлемый автомобиль, конечно же в нем есть минусы и проблемы, но цена говорит вам об этом.

Описание и характеристики ВАЗ-2115

Модель этого автомобиля была разработана в 1994 году, она должна была прийти на смену ВАЗ-21099. Но в связи со сложной экономической обстановкой выпуск автомобиля ВАЗ2115 начался только в 1996 году. Выпуск осуществлялся небольшими партиями и практически все автомобили уходили на экспорт. К тому времени внешний вид автомобиля был современным. Несколько портило внешний вид не продуманный обтекатель порогов. Его цель была – снизить аэродинамическое сопротивление, но по внешнему виду он напоминал недоработку начинающих тюнингистов.

В 2001 году ВАЗ-2115 начал собираться на конвейере. До 2001 года купить ВАЗ2115 было практически невозможно, автомобиль был очень популярен, и ездить на нем было престижно.

Какие изменения были внесены в ВАЗ2115 по сравнению с ВАЗ21099 по внешнему виду:

  • изменена форма переднего и заднего бамперов;
  • бамперы окрашивались в цвет кузова;
  • обтекатель порогов;
  • молдинги на дверях;
  • изменена форма капота;
  • передние фары стали уже;
  • новые задние фонари;
  • антикрыло на крышке багажника;
  • легкосплавные диски;
  • форма передних крыльев;
  • крышка багажника;

По салону автомобиля:

  • регулируемая по высоте рулевая колонка;
  • новая панель приборов;
  • подогрев сидений;
  • электрические стеклоподъемники передних дверей;
  • бортовая система контроля;
  • На первых мелкосерийных автомобилях, выпускаемых с 1996 по 2001 год, устанавливался карбюраторный двигатель, объемом 1,5 литра. Это тот двигатель, который стоял на «восьмерках”.
  • C 2001 года, когда производство перешло на заводской конвейер, на автомобиль ВАЗ2115 стали устанавливать двигатель объемом 1,5 литров с распределенным впрыском топлива.
  • С 2007 года устанавливался инжекторный двигатель объемом 1,6 литра.
  • Автомобиль выпускался до 2012 года включительно.

Тест драйв автомобиля ВАЗ-2115:

Размеры, мм:
длина, мм
ширина, мм
высота, мм4330
1650
1420База, мм2460Колея спереди, мм1400Колея сзади, мм1370Дорожный просвет, мм165Радиус поворота, м5,2Снаряженная масса, кг985Полная масса, кг1410Грузоподъемность, кг425Время разгона 0–100 км/ч, сек.14,2Максимальная скорость, км/ч158ТопливоАИ-95Запас топлива, л43

Расход топлива (EU 99/100), л/100 км:
при скорости 90 км/ч
при скорости 120 км/ч
городской цикл

5,7
7,8
8,9КузовТип кузоваседанКоличество дверей4Количество мест5Объем багажника (VDA), л430ДвигательРасположениеспереди поперечноКонфигурацияР4Число клапанов8Рабочий объём, куб.см1499Система питанияраспределенный впрыскНейтрализаторестьНормы токсичностиЕвро-2Степень сжатия9,8Мощность, кВт/л.с.
при об/мин56,4/76,7
5400Крутящий момент, Н*м
при об/мин115,7
3000ТрансмиссияТиппереднеприводнаяКоробка передачМ5Ходовая частьПередняя подвескатипа «Мак-Ферсон»Задняя полвескаупругая балкаРулевое управлениереечноеТормоза передниедисковыеТормоза задниебарабанныеРазмер шин165/70R13, 175/70R13КомплектацияСтандартЛюксЭлектрообогреватель заднего стеклаестьестьЭлектростеклоподъемники передних дверейестьестьОбогрев передних сиденийнетестьИммобилизаторестьестьБортовой компьютернетестьПротивотуманные фарыестьестьНаружные зеркалас противо­ослепляющим
эффектомс противо­ослепляющим
эффектом
и эл/приводомОбивка сиденийтвидбархатРастительная набивка спинок передних сиденийестьестьСпойлер багажника со стопсигналоместьестьТонированные стекланетесть

Технические характеристика автомобиля ВАЗ2115 Видео:

ВАЗ 21099 — на викискладе … Википедия

ВАЗ-21099 — ВАЗ 21099 … Википедия

ВАЗ 2109 — на викискладе … Википедия

ВАЗ-2121 Нива — ВАЗ 2121 Нива … Википедия

ВАЗ-1706 — ВАЗ 1706 … Википедия

ВАЗ-1120 — Общие данные … Википедия

ВАЗ-21011 — ВАЗ 2101 ВАЗ 2101 на викискладе … Википедия

ВАЗ-21013 — ВАЗ 2101 ВАЗ 2101 на викискладе … Википедия

ВАЗ-21043 — ВАЗ 2104 … Википедия

ВАЗ 2105 — Общие данные … Википедия

GPVN.RU / Автомобили ВАЗ / 110 / ВАЗ 21108 Премьер

Фото ВАЗ 21108 Премьер

По сути — это ВАЗ 21103, удлиненный на 175 миллиметров. Все удлинение машины пришлось на заднюю дверь, так что в выигрыше оказались только пассажиры заднего сиденья. Там можно сидеть, распрямив ноги. Кроме увеличенных размеров, 21108 отличает дополнительная шумоизоляция; встроенные в ручки задних дверей клавиши управления стеклоподъемниками; дополнительные фонарики. Но все-таки главный козырь этой машины — ручная сборка с системой персональной ответственности, обеспечивающая высокое качество. По заказу могут быть установлены двигатель 21124 (1,6 литра), гидроусилитель руля, кондиционер, кожаный салон, люк в крыше и многое другое. Машина производится фирмой «СуперАвто».

Характеристика ВАЗ 21108 Премьер

Автомобиль ВАЗ21108 Премьер
Выпускмелкосерийно
Кузов
Тип кузоваседан
Число мест5
Число дверей4
Габариты
Длина, мм4440
Ширина, мм1676
Высота, мм1424
Колесная база, мм2665
Колея колес спереди, мм1400
Колея колес сзади, мм1370
Снаряженная масса, кг1100
Полная масса, кг1525
Полезная нагрузка, кг425
Объем багажника, л450
Двигатель
Модель двигателя2112
Тип двигателяL4
Объем двигателя, см³1500
Мощность, л.с./об.мин92/5600
Крутящий момент, Н·м/об.мин130/3600
Наддув
Клапанов на цилиндр4
Расположение клапанов и распределительного валаверхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала
Компоновка двигателяспереди, поперечно
Скорость
Максимальная скорость, км/ч170
Разгон до 100 км/ч, с13
Топливо
Расход, л/100 км6 (90 км/ч)
КПП
Механическая5
Автоматическая
Подвеска
ПередняяМакферсон
Задняяпродольный рычаг
Тормоза
Передниедисковые
Задниебарабанные

Взаимозаменяемость запчастей разных моделей и марок

Заимствования конструкции от марки к марке

Хорошим примером заимствования конструкции может служить ВАЗ-2101 «Копейка», первый автомобиль построенного в СССР в конце семидесятых Волжского автозавода. Первые «Жигули» были по сути и первой российской иномаркой выпускаемой под российским флагом, но собранные по лицензии фирмы Фиат, и потому имели большой перечень взаимозаменяемых запчастей.

Общие для всех законы физики

При разработке конструкции автомобиля заводские разработчики, в основном, пользуются общей теорией расчета прочности и надежности конструкции, и не секрет, что в одном и том же классе машин может быть много сходных по размерам деталей.

Скажем, в двигателе одинакового литража могут быть похожие по размерам поршни, поршневые пальцы, кольца, вкладыши, клапаны и направляющие клапанов, сальники коленчатого вала и сальники клапанов и другие схожие элементы.

Поршень и поршневые кольца

Практические преимущества взаимозаменяемости для пользователя и автозавода

Часто автомобильные компании, разрабатывая модель класса люкс, используют ряд взаимозаменяемых деталей от других, уже давно стоящих на конвейере и более дешевых моделей. Это выгодно производителю, так как не нужно расширять производство, используя большинство типовых узлов и деталей автомобиля общие для многих моделей марки.

Автолюбители не всегда пользуются этим преимуществом и заказывают необходимые запасные части именно на свою модель, считая, что это будет «оригинал» от завода-изготовителя. Однако завод оснащает свои автомобили большинством комплектующих других производителей, просто физически не имея возможности выпускать все детали для сборки автомобиля на своих мощностях.

Стоимость же запасных частей напрямую связана со стоимостью обслуживания автомобиля, и потому их взаимозаменяемость с менее престижных моделей способна заметно сократить эту статью расходов.

Например, поршни и поршневые кольца, головки блоков, вкладыши, клапани и направляющие втулки, фильтра и прочие наименования, компания Kolbenschmidt выпускает для серийных автомобилей: Audi, Volkswagen, Seat, Skoda, BMW, Rover, General Motors, Opel, Mercedes, Chrysler, Porsche, Ford, Jaguar, Fiat, Nissan, Volvo, Saab, Peugeot, Citroen и др. Это огромный выбор запасных частей, где имеется множество схожих параметров и, зная основные соотношения и размеры можно подобрать необходимые детали от другой марки автомобиля.

За более чем 80 лет своего существования компания Kolbenschmidt MSI Gmbh доказала высокую степень надежности и качества своей продукции, и поршневые кольца, вне зависимости от марки, для которой они предназначены, будут одинаково высокого качества. Таким образом, кольца, купленные для BMW, но подобранные по каталогу, скажем, Citroen будут не хуже, и ставить их в двигатель можно без опасений.

Как подбирать детали

При подборе взаимозаменяемых деталей необходимо лишь знать точные размеры деталей и учитывать температурный режим двигателя,  а также вид используемого топлива.

К примеру, при подборе колец необходимо знать диаметр цилиндра и другие его точные параметры, чтобы заниматься подбором колец на их основании:

Взаимозаменяемость деталей среди автомобилей одной марки на руку владельцам «люксовской» серии, так как это снижает расходы на их обслуживание. Так, например, в случае с Lexus IS  ремонт ходовой части и двигателя (серия 1G-FE) обходится гораздо дешевле при использовании запачастей от автомобилей, выпущенных под маркой Toyota, так как их детали по большей части взаимозаменяемы с Lexus. Так для ремонта Lexus IS  подходят запчасти от: Toyota Mark-2 (с 1998 года), Toyota Crown (с 1998 года), Toyota Cresta (с 1998 года), Toyota Chaser (с 1998 года).

Примеры совместимости запчастей от российских автомобилей для ремонта иностранных автомобилей

Для Audi

  • Пыльники направляющих суппортов от 2108
  • Задние стойки от ваз 2108 с пружинами
  • Пыльники рулевых наконечников  ВАЗ-08-09 на «Ауди 100″44-ю
  • Задние стойки с пружинами от ваз 2108
  • Ауди80 — подушка  двигателя от «Нивы»
  • Газовый упор капота на Ауди А4 B5 от задней двери «Баргузина» (понадобится небольшая доработка)
  • трос спидометра ВАЗ-21213 на Ауди 100 (без рубашки)
  • А4 В5/А 80 Б4 — пыльник наружного ШРУСа от «Нивы» 
  • А80 — втягивающее реле стартера от ВАЗ-2110 и др.

 

Для Opel «Кадет» и «Аскона»

  • 1, 3 л – поршневые кольца от ваз 2101, вкладыши шатуна от «Таврия»
  • -1.2 л- поршневые кольца ваз 21011, вкладыши по «кругу» от Москвич -408
  • 1.6 л- поршневые кольца от ваз 21011(последний ремонт) и пр.

Зная точные данные, скажем, поршневых колец можно подобрать кольца с других моделей,  более доступных по цене.

Например, для двигателей БМВ поршневые кольца размером 1.75-2-4 можно подобрать от Ауди, Фольксвагена, Фиата , Форда, Мерседеса, Тойоты, Мазды , Рено, Пежо.

Вкладыши

Из вышеприведенных примеров можно сделать вывод о том, что, хорошо зная параметры детали и внимательно изучая каталоги запчастей других марок, можно значительно сократить расходы на обслуживание и  ремонт автомобиля.

ВАЗ 2101 və ВАЗ 21011 avtomobillərinin tarixi

Adi və lakonik xarici görünüşə malik olan bu avtomobil ilk baxışdan öz sələfi Fiat-124-dən, demək olar ki, seçilmird. Амма буна baxmayaraq, onların arasında əhəmiyyətli fərqlər vardı. Belə ки, Rusiyada ил sınaqlardan sonra və Tolyattidə istehsala başlamazdan əvvəl Fiat-124-ün üzərində xeyli təkmilləşdirmə işləri aparmaq lazım gəldi.

Avtomobilin tərtibatı (hissə və aqreqatların quruluşu) klassik sxem üzrə həyata keçirilmişdi, yəni mühərrik öndə yerlşirdi, aparırıkı isk.Mühərrik maksimal dərəcədə önə çəkilmişdi ки, бу да автомобиль kütləsinin oxlar üzrə оптимальный paylanmasını və deməli, həm də yolda dayanıqlılığını təmin edirdi.

Bütün klassik VAZ avtomobillərinin əcdadı sayılan VAZ 2101 «kanonik» cizgilərə malik gücləndirilmiş dördqapılı sedan kuzovu, təkmilləşdirilmiç uişi Mahiyyət etibarı ilə VAZ 2101 modeli (ixracat adı «Lada 1200») və sonrakı modifikasiyalar «sovet şəraitinə» yaxşı uyğunlaşdırılmışdı: bölüşdürürücü val mühərşdıda

Klirens 3 metr böyüdülmüş, asqı yenidən işlənərək gücləndirilmişdi (amma praktika göstərdi ki, onu butrincə gücləndirməyiblər). Digər hissələr və aqreqatlar Rusiyanın uzunmüddətli sərt qış iqliminə və yerli istismar şəraitinə tam uyğunlaşdırıldı. Alıcıların çoxu avtomobilin yaxşı dinamikasını, habelə beş sərnişin tutan və «Moskviç» lə müqayisədə daha geniş olan salonunu layiqincə qiymətləndirdilər.

İstehsal dövründə салон yalnız «kosmetik» modernləşdirməyə məruz qaldı.İnteryer 70-CI illərin səviyyəsinə UYGUN hazırlanmışdı VƏ ø dövr üçün kifayət qədər yaxşı sayıla bilərdi, hərçənd, Avtomobil istehsaldan çıxarılarkən (1988-ая ildə) erqonomikaya irəli sürülən tələblər sərtləşmişdi və бу parametrlərinə görə, Cihazlar paneli və sürücünün iş йери qənaətbəxş sayıla bilməzdi. Амма əvəzində avtomobildə səs-küy çıxaran və ya qopub-düşən heç nə yox idi.

Kapot avtomobilin hərəkət istiqaməti boyunca açılır, baqaj yeri isə kuzovun arxa trəfində yerləşir.Baqaj yerinin qapağının kilidi açarla açılır və bağlanır. Orada ehtiyat təkər, domkrat, eləcə də sürücü üçün alət və ləvazimatlar dəsti saxlanılır. Ön oturacaqlar ayrı-ayrıdır (onların kürək hissələrini qatlamaq olur) вə oturma vəziyyətini və kürəyin mailliyini tənzimləyən mexanizmlə təchiz olunub. Arxa oturacaq bütöv və hərəkətsizdir.

ВАЗ 2101-in birinci seriyasının karbüratorları 1974-cü ilədək, ikinci seriyasının karbüratorları 1976-cı ilədək, üçüncü seriyasının karbüratorları c1979-cu ildən başlayaraq, bu avtomobillər «Ozon-2105» seriyalı karbüratorlar quraşdırmağa başladılar.

Bir müddət keçdikdən sonra modernləşdirilmiş kuzovla və müvafiq surətdə 1,3 və 1,2 литр həcmli mühərriklə təchiz olunmuş ВАЗ 21011 vəsiyalar olunmuş. Əsas dəyişikliklər ВАЗ 21011 modifikasiyasında baş Verdi (1974-cü иль), belə ки, бушель модель formaca Даха рахат oturacaqlar və бир qədər dəyişdirilmiş idarəetmə orqanları əldə etdi, həmçinin külqabıların йери dəyişdirilərək arxa tərəfdəki dirsək altlıqlarından беспересадочные qapıların panelinə keçirildi.

Bundan əlavə, bu modifikasiya (бир vaxtlar onu yeni Lada 1300 modeli kimi qələmə verirdilər) 1,3 литра həcmə və 69 at gücünə malik olan daha güclü mühərrik əldə etdi. Bu avtomobillər bir qədər fərqli radiator barmaqlıqları ilə təchiz olunurdular (onlarda köndələn horizontal xətlər daha çox idi) ön tərəfd panelki panelin aşağı hissəsindi

Bamperlər dişciklərdən məhrum oldular və onların əvəzinə perimetr boyunca rezin təbəqələr əldə etdilər.Kuzovun arxa dayaqlarında salonun məcburi sorucu ventilyasiyasının dəlikləri peyda oldu (onlar dekorativ barmaqlarla örtülmüşdü), dönmə işıqları və stop-siqnallildıqicil iset. Arxaya doğru hərəkəti göstərən siqnal peyda oldu.

Üç ildən sonra VAZ 21011-in kuzovu və VAZ 2101-in 1,2 litr həcmli mühərriki ilə təchiz edilmiş VAZ 21013 versiyası işıq üzü gördü. ВАЗ 21016 модели (bu, «milis» modifikasiyası idi) ВАЗ 2103-ün 71 на gücünə (köhnə dövlət standartına (QOST-a) görə 77 at gücünə) malik güclü mühərriki il təchiz edildi.

1980-ci ildə VAZ modelrinin modernləşdirilməsi həyata keçirildi: avtomobillərin yanma sisteminə 30.3706-01 tipli yeni bölüşdürücü quraşdırmağa başladılar. ВАЗ 21011 istehsal olunduqdan sonra avtomobil şüşə yuyucusunun 2 litr həcmli qabı ilə təchiz edildi və yuyucunun ayaqla işə salınmasına keçildi. ВАЗ 21011 модель в стехсали 1981-го года, ВАЗ 2101-в истехсали 1982-го года даяндырылды. Bundan sonra yalnız ВАЗ 21013 «хибриди» истехсал эдилди.

Qeyd edək ki, завод avtomobillərin modernləşdirilməsini heç də tez-tez həyata keçirmirdi.1977-ci ilədək generatorlarda mənfi diodları dam örtüyünə presləyirdilər. Həmin ildə, sonra isə 1983-cü ildə avtomobilin elektrik sistemində dəyişikliklər edildi. 2000-ci ildə Rusiyada təxminən 80 min avtomobil həvəskarı arasında keçirilmiş sorğunun nəticələrinə əsasən, ВАЗ 2101 «yüzilliyin ən yaxşı Rusiya avtomobili» elan edildi. Респондентlərin 25% -i бу автомобили yüzilliyin ən yaxşı Rusiya avtomobili hesab etdilər. İkinci yeri 19% səslə «Volqa» — QAZ-21, üçüncü yeri isə Lada-10 modeli tutdu.

АвтоВАЗ cəmi 2.700.000 ədəd ВАЗ 2101 avtomobilləri istehsal elədi. Онлар лак-бойя вə резин-техника сахəсиндə, хабел йерли автомобиль сəнайесинин дигəр сахəлəриндə əсл инкилаб этдилəр.

ВАЗ 2101 təkcə ВАЗ işçilərinin səyi ilə yaranmamışdı. Belə ki, konstruktorlar kiçik litrajlı «Fiat-124» итальянский modelinin konstruksiyasına 800-dən artıq dəyişiklik etdilər. Məhz bu dəyişikliklər Rusiyada, eləcə də digər keçmiş sovet respublikalarında əsl xalq avtomobilinə çevrilmiş ВАЗ 2101-inkişaf etmiş avtomobil sənayesi ölkəlşı

© 2009 Bütün hüquqlar qorunur. Məqalələrdən və şəkillərdən istifadə edərkən «avtomobil.az» a istinad zəruridir.

iguli astub uunikumide ritta — Auto — Tehnika

Ülemöödunud teisipäeval tuligi Venemaal konveierilt maha viimane autotööstuse saurus ВАЗ-2107 — теперь, продавая универсальный автомобиль 2107. Eestlaste jaoks muutus numbriga 2101 alanud ja 2107 päädinud mudelite põlvkond ajalooks juba 1990. aastatel, mil ВАЗид järk-järgult асендусид касутатуд lääne autodega.

Aga kaheksakümnendate lõpus olid ligi pooled Eesti teedel vuranud sõidukitest Žigulid ja sestap ei ole praeguste 30-aastaste ja vanemate sizes ilmselt ühtki inimestõ senudle masa. Ja ilmselt на ка üsna vähe neid, kel puuduvad Žiguliga seoses nostalgilised mälestused, olgu см. Kas või metsaäärne sundpeatus mõne rikke tõttu.

Läänes olid Lada nime all müüdud Žigulid meedia pilkeobjektiks juba 1980. aastatel, aga meil oli см. Ometi tavainimesele parim alternatiiv Moskvitšile, Zaporožetsist rääkimata.Pilkajatest läänlased ei tea, et isiklik Žiguli saadi sageli aastatepikkuse vaevanägemise tulemusena ja mõnigi sõitis sellega vaid pühapäeviti. Эрити õrnatundelised ei ajanud autot porise ilmaga garaažist väljagi.

Žiguli oli midagi enamat kui tarbeese, см. Oli eesmärk omaette, asi iseeneses. Eesti NSVs kujunes alternatiivina pereelu rutiinile välja omalaadne garaažikultuur. Mehed veetsid terveid päevi garaažis oma žigulli remontides ja poleerides, aga miks mitte ka remondi sildi all sõpradega napsitades.

Райво Э. Тамме nullüks

1971. aastal valminud tume kirsipunane nullüks pole näitleja Raivo E. Tammele kallis mitte ainult emotsionaalselt, vaid ka rahaliselt. Tamm sai äialt auto 1988. aastal ja sõitis sellega seitse aastat, siis sõitis sellega tema isa ning lõpuks jäi iguli seisma. «Mul soovitati see auto prügimäele viia, aga vana hea sõber ja autode restaureerija Mati Leivategija ütles, et selle võiks teha päris korda,» räägib ta.

Restaureerimisele kulus poolteist aastat ja läinud suvel sõitis Tamm sellega juba ringi.«Leivategija võttis selle auto algosadeks lahti ja muidugi oli see arvatust halvemas olukorras. Ta lasi isegi kõik uued seibid ja mutrid ära tsinkida, sest 1970. aastatel olid metallesemed Nõukogude Liidus tsingitud, »раэгиб Тамм. Та пиди остма какш дуонораутот, эт енда масин корда саада. «Kõige suurem ime on muidugi see, et meil õnnestus saada autole tuttuued originaalrehvid, mis olid seisnud ühel vanapapil õlipaberi видит kasvuhoone nurgas».

Ehkki Leivategija tegi Tammele tööd niikuinii sõbrahinnaga, läks kõik kokku maksma summa, mida näitleja ei taha mäletadagi.«Kui nägin esialgset remondikalkulatsiooni, siis jättis süda ikka löögi vahele», туннистаб Тамм. «Aga eks see summa läks veel suuremaks, sest mootorile oli vaja teha kapitaalremont.»

Игал юхул саакс продает хинна еэст оста ухууе авто, ага Тамм еи кахетсе ома валикут только сееттту, и тегу полюс минги тавалисе автога. Pealekauba на талле pakutud masina eest juba restaureerimise maksumusega samaväärset hinda.

«Mul ei tule mõttessegi seda autot müüa. Eelmisel suvel sõitsin sellega ja sain niisuguse nostalgialaksu, et tundsin, ei taha enam sõita ühegi teise autoga », пихиб Тамм.«Ага самас ма эи раатси темага сыта. Leivategija ütles ka, et kui sajab, siis ei tohi sõita. »

Žiguliga kohapeal manööverdamine на roolivõimenduse puudumise tõttu tõsine vaev ja suuremat kasvu Tammel olid pärast esimest Tallinna-Tartu otsa põlved täitsa kanged. «Ага самас тид колмнуркакна лахти джа смотри туул, мис силт тулеб … Я са куулад линнулаулу пылдудэ пил джа пихус на плиатспеенике рул … Мидаги селлист эи анна кирьелдада, седа пиб исэ когема»

Lapsepõlve unistus

1982.aastal ilmusid tänavatele esimesed VAZ-2107d ja praegune Eesti Panga nõukogu liige Märt Vooglaid tegi siis ühe otsuse. «Олин keskkoolipoiss ja mõtlesin siis, et kui mul kunagi peaks elus olema niipalju õnne ja minema hästi, siis saan endale 2107. Ja siis 2007. aastal selguski, et läkski nii hästi, et räsain endale. Селле 2007. Ааста Игули пухул эи олнуд выррелдес 1980. аастатега муутунуд митте мидаги пиле роли куджу. «Vahetasin rooli selle õige vana rooli vastu.»

Praeguseks на авто Vooglaiu hinnangul inimeste ihade loetelus devalveerunud, aga omal ajal oli см. Midagi palju enamat.«Nüüd on ilusad ilmad ja sõidan selle autoga sõbrale külla», kinnitab ta. «Nende mersude ja Bentleydega on juba sõidetud küll. Панен Куини пил, куулан «Радио Гагат» и сыйдан oma iguliga. »

Proovime omal nahal

Panime läinud reedel ühe Neinar Seli autokollektsiooni peitva angaari juures hääled sisse Žiguli esimese mudeli modifikatsioonile 21011, et teha selleguart ir. Karburaatoriga autol tuleb tõmmata algul välja «toore» klapp, mis venitab tuurid üles.Sellel autol ei ole nüüdisaja mõistes ainsatki lisa.

Seli kinnitusel ei ole esiklapse ВАЗ-2101 ja 1982 г. aastal ilmunud ВАЗ-2107 vahel mingit põhimõttelist erinevust, kui välja arvata mõned lisamugavused, -näidikud ja võimsam mootor. 2107 näeb siiski teistest klassikalistest Žigulidest esinduslikem. Auto mootor teeb parajat lärmi ja seal on võrreldes nüüdisaegsete masinatega võrdlemisi ebamugav istuda.

Aga mitte см. Ei ole peamine, sest tegu on mälestuste võluriga. «Mul õnnestus nullühega 15-aastaselt maal vanaema juures üle katuse käia», раджиб Сели.Siis tuli pikem paus, sest isa ei andnud enam pojale autot sõita. 1980. aastal ostis Seli endale esimese nullkolme ja viimasest Žigulist loobus ta alles 1990. aastate keskpaigas. Nüüd siis peab ta vähesõitnud masinaid uuesti ja kohati üsna krõbeda hinnaga kokku ostma.

Mitu Žigulid Selil nõukaajal kokku oli? «Kuidas ma nüüd ütlen … Kuna ma olin Tartu Ülikooli autoostujärjekorras, siis minu nimel polnud ühtegi …» Kui inimesel oli juba enda nimel auto, siis ei olnud tal asja ka autojärjekorda.

Veel 1980. aastate lõpus käis Seli nullseitsmega ringreisil ümber Euroopa. «Juba Riiga sõites suri masin esimest korda välja», meenutab ta. «Auto jamas terve tee. Тол аджал сай техтуд исэ кыйки autoasju piduriklotside vahetusest klappide reguleerimiseni välja. Tunnen seda autot läbi ja lõhki, auto oli ikkagi pereliige. Iga autoga on oma lugu ja oma mälestused ».

Noored fännid

Ent Žiguli-vaimustus ei piirdu siiski keskealiste nostalgitsemisega, Eesti Ladaklubi 40 liikmest lõviosa on pigem nooremad inimesed ja teleib foor.Mis asja neil iguliga on?

Klubi juhatuse 24-aastase liikme Mikk Talviku lugu sai alguse vanemate seisma jäänud nullneljast. «Ühel hetkel hakkasin noore tehnikahuvilisena uurima, kuidas см. Auto korda teha ja sõitma hakata», раэгиб та.

Talvik hindab VAZi juures просто немелт продавать надежно и легко. «Куи олен вахепеал сыйитнуд надала мыне тейсе автога, сиис истунги хеа меелега тагаси oma Lada rooli — autot peab ise juhtima, mitte auto ei juhi sind,» селетаб та. «Теда он ка лихтне ремонтида, эи горох сыитма кухуги эсиндуссе, ваид сааб палью исе ара теха.»

Kas teate, et…
• iguli nn klassikalise mudelperekonna ВАЗ-2101 куни ВАЗ-2107 автосид на томодетуд кокку лиги 17 милжонит. Тегу на enim toodetud sõidukiga Volkswageni «põrnika» ja Ford-T järel.
• Mudeliperekonna aluseks oli FIAT 124, mida ehitati aastatel 1966-1974 Itaalias ja mis valiti 1967. aastal Euroopa aasta autoks. Есиклапсе ВАЗ-2101 välimus на горошине üks ühele FIATilt maha viksitud, куид itaallane kohandati viletsatele Nõukogude teedele ваступидавамакс.Есимен ВАЗ-2101 валмис 1970г. Аастал.
• АвтоВази кодухе иметел максаб ухиуус ВАЗ-2107 (пилдил) Венемаал алла 5500 евро эк 86 000 крон.
• Eesti liiklusregistris oli VAZe ja Ladasid tänavu 31. märtsil tervelt 21 850, selle näitajaga ollakse Eestis registreeritud automarkide pingereas lausa kümnendal kohal, edastades näiteda Nissanit, Volvot ja. Тегеликулт на 17 500 neist toodetud enne 1992. aastat ja lõviosa on kas pulbriks roostetanud, vanarauaks müüdud või seisab garaažis / aianurgas.
• Кыйге кииремини эи тоимунуд аутостумине Eestis mitte 1990. või 2000. aastatel, vaid hoopis 1970. aastatel. Autostumist vedaski eelkõige Žigulide masstootmine. 1970. aastate jooksul kasvas eraautode hulk üle nelja korra, 117 000 sõidukini, 1990. aastaks aga veel üle kahe korra. Ülejäänud 22 aastaga на autode hulk kasvanud aga kokku vaid 2,5 korda ehk 574 000 sõidukini.
• Mullu registreeriti Eestis üks uus VAZ / Lada ja see on seni ka viimane.
Allikad: maanteemuuseum, maanteeamet,
AvtoVaz, wikipedia, internet

Carsnote: Экономия на автомобилях | Автомобиль с помощью совета

Как выбрать лучший автомобильный бренд для себя?

Покупка новой машины — момент волнительный.Тем не менее, согласно исследованиям, автомобилям и местным дилерским центрам, возможность выбора может иметь угрожающий эффект, вызывая удаление всего наименее важного. Вы должны подумать о своем бюджете и найти экологически безопасные продукты, которые будут соответствовать вашему образу жизни. Решите, какой размер автомобиля вам нужен, в соответствии с вашей семейной ситуацией и требованиями к поездке. Более удобный способ определиться с автомобилем при покупке — выбрать понравившуюся марку. Учитывая это, покупатели автомобилей меньше беспокоились о том, чтобы воспользоваться лучшими предложениями на автомобиль, и больше беспокоились о том, чтобы они были счастливы и комфортны.Вот несколько логичных причин, по которым при покупке автомобиля выбирают любимую марку автомобиля и прикрепляются к ней. Надежность Многие люди хотят, чтобы опыт работы с автомобилями вселил в них полную уверенность в их надежности, и они больше, чем другие автомобили, доверяют определенным маркам автомобилей в достижении этих целей. Стиль: Большинство людей выбирают автомобильную марку из-за ее внешнего вида. Некоторые автомобили более привлекательны для водителей, чем другие автомобили, и, если их отражает определенный внешний вид, более вероятно, что они выберут эту марку.Внутренний комфорт: & nbsp; & nbsp; Некоторые из них полностью выполнены из кожи, а другие — из нейлона. Во время движения сиденья пространство от входа сильно влияет на человека, у которого есть любимый автомобиль. Механическое продвижение: Производители автомобилестроения, такие как Audi, Mercedes, Ford и BMW, заинтересованы в сделке, касающейся внутренних автомобильных технологий, могут посетить одного из этих производителей. Следовательно, это известная причина его значительных последователей на сегодняшнем рынке.Безопасность: Некоторые бренды уделяют больше внимания безопасности своих автомобилей по сравнению с другими. На мгновение Subaru в течение последних нескольких лет считалась лидером в рейтинге безопасности. Если вы хотите сохранить свою экономику, вам нужно купить машину меньшего размера. Меньшие автомобили также сэкономят деньги за счет расхода топлива в течение длительного времени. Поэтому вы выбираете автомобиль меньшего размера, если он станет подходящим для вашего образа жизни и ваша семья сможет комфортно приспособиться внутри.Множество маленьких машинок отличаются внушительными размерами внутри. Вы должны обратиться к реселлерам, чтобы проверить их индивидуально, прежде чем отменять их из-за того, что они слишком малы. Оцените свою потребность: Правильный выбор автомобиля зависит от ваших ожиданий от автомобиля. Большинство людей заявляют свои автомобили. Мало кто любит путешествовать по жизненно важным поездкам по выходным. Но у некоторых народов прогнило необходимое транспортное средство для выполнения служебных обязанностей; рабочий должен козырь загореться. Вот некоторая разумная вероятность запомнить: & nbsp; & nbsp; Вы должны знать, что вам нужно носить с собой? Куда ты хочешь поехать? Это начало шоссе, бездорожья, Поверхностной улицы? Вы должны знать о путешествиях на большие расстояния, потому что вам нужно экономить топливо? Вам нужен полный привод? Какие функции должны быть вам необходимы? Как задняя камера, Apple car play, кожаные сиденья и т. Д.Какие функции безопасности требуются вам? Вам нужен слепой мониторинг, предупреждение о выезде с полосы движения и аварийное автоматическое торможение? Получите внедорожник для комфорта большой семьи: Если четыре или более человек путешествуют ежедневно и вам нужно много места для тела в семье, вам нужно выбрать большой автомобиль, который соответствует вашим требованиям. Внедорожник или минивэн вмещает до 8 человек, если он оборудован многоместным сиденьем второго ряда. Некоторые большие фургоны могут перевозить до 15 пассажиров. Изучите другие автомобили в классе: & nbsp; Но в нынешних рыночных условиях современные автомобили всегда ищут в автосалонах, и никто не может определиться с тем, что подойдет именно вам.Если вы уже имеете в виду автомобиль, вы все равно получаете обзоры других сопоставимых автомобилей в том же классе, чтобы убедиться, что вы никогда не увидите еще лучшего выбора. Вы должны сравнивать автомобили, чтобы быстро выбрать дополнительные характеристики и функции сравнения. Сравнение нового и подержанного автомобиля: Для сравнения: ваш бюджет является наиболее важным для рассмотрения при выборе подержанного и нового автомобиля. Если ваш бюджет ограничен, вы можете обратиться к лучшим местам, где можно найти подержанный автомобиль.Как правило, подержанные автомобили обеспечивают лучшую экономическую ценность, но вам нужен уход, и вы должны проверить их у экспертов, чтобы убедиться, что они находятся в надежном состоянии. Вы должны избегать покупки этого автомобиля у более чем одного владельца, что обычно является плохим знаком. Помните об эффективности использования топлива: Если вы ищете экономичный автомобиль и путешествуете туда и обратно менее 30 миль в день, вам нужно выбрать гибридный автомобиль. Если вы путешествуете по рутине на значительное расстояние, вам нужно выбрать автомобиль экономичного размера с четырьмя цилиндрами.Причиной меньшего количества цилиндров является общая лучшая экономия топлива. Автомобили, потребляющие дизельное топливо, могут быть более эффективными при выборе тех, кто большую часть времени ездит по шоссе, поскольку дизельное топливо по сравнению с бензином дешевле.

Прочтите наш обзор

Без лицензии на первую про КГБ и милицию ГАИ — AutoRevue.cz

Když Jsem Лони на podzim PSAL článek о atypických pohonných jednotkách montovaných сделать škodovek s koncepcí VSE vzadu, přišla Krome jiného Rec я на Ванкеля, který си v polovině šedesátých letech našel svou cestu стручок Zadní kapotu sedanu 1000 MB Дикий pražskému Ústavu про výzkum motorových vozidel .Ve stejném článku tehdy padla zmínka o dalších firmách z východního bloku, které se rovněž snažily Experimentovat s rotačním motorem, a právě na tuto část bych nyní rád navázal.

Ванкель, дизель и турбо … Takto škodovky s motorem vzadu asi neznáte

Pochopitelně také v zemích izolovaných za berlínskou zdí se zpočátku spoustu lidí domnívalo, že revoluční technika Felixe Wankela skýtá obrovský потенциал. Však kdo by nechtěl mít v automotivech menší a lehčí pohonné jednotky s vyšším měrným výkonem.Rozdíl byl akorát v tom, jak Východ k této novince a jejímu vynálezci přistupoval.

Zatímco západní automotivebilky si nejdříve zakoupily licenci a až následně se pustily do vlastního vývoje, Československo a stejně tak i Sovětský svaz si z ochrany dužíševnívího. Единые, кдо си поржидил патентова права, был выходной концерн VVB Automobilbau zastřešující tamní automotiveý průmysl.

Také soudruzi z NDR hledali perspektivní náhradu za stávající klasické spalovací agregáty, přičemž motivace konstruktérů byla poháněna úpornou snahou zbavit se zastaralých d.Nicméně až když Němci během čtyř let proinvestovali několik desítek milionů marek a pochopili, že jejich technické ani financial možnosti na vývoj nestačí, od licenční smlouvy odstoupili v roce 1969.

ТЕСТ Lada Vesta SW Cross: Mnohem lepší, než by měla být!

Vypadalo to, že Wankel v zemích východního bloku Definitivně skončil a pár let byl skutečně klid, jenže pak se do věci vložili Sověti. В листопаду 1973 г. выдал техдейши министр автомобильного прůмыслу СССР А.M. Tarasov dekret o «vývoji a výrobě motorů s krouživými písty», přičemž hlavní tíhu měla nést Automobilka ВАЗ в Тольятти.

Jejím úkolem bylo připravit zkušební produkci několika set motorů ročně, což nebylo mnoho, nicméně Sovětům zase tak moc o blaho svých motoristů nešlo. Инициатива vycházela ze snahy dát výkonnější a Rychlejší dopravní prostředky silovým státním složkám jako byla nechvalně proslulá KGB či dopravní milice GAI.

V březnu 1974 vyrazila do Japan zkoumat půdu skupina odborníků vedená generálním ředitelem automotive vAZ Viktorem Nikolajevičem Poljakovem.V týmu měl kromě moskevských funkcionářů i konstruktéry z Тольятти. Советский делегат замирила ду Ниссану и Тойоты, много раз подряд был построен на одном из предприятий Тойо Когио.

Škoda 1202 Kamyonet z Turecka uměla zamotat hlavu. Pár jich bylo i u nás

Ta již sériově vyráběla dva typy dvoukomorových motorů Wankel s výkonem od 105 do 135 koní a za příplatek je montovala hned do tří modelů. Конкретные до автомобилей RX-2 Capella, RX-3 Savanna и RX-4 Luce.Jsou vám ta jména povědomá? Pochopitelně. Toyo Kogyo je přeci dřívější název společnosti Mazda používaný v letech 1927–1984.

Co všechno komunistická delegace na místě zjistila, přesně nevíme, s prázdnou se však pravděpodobně nevrátila, protože následující události dostávají spád. Již v dubnu 1974 je zřízeno nové vývojové oddělení pod zkratkou SKB RPD — tedy „Specialne konstruktorske bjuro rotorno-poršněvoj dvigatěl“, což v překladu znamená Zvláčáláštíkoný konsta.

Uvedenou exkurzí u Mazdy navíc průmyslová špionáž Sovětů neskončila. Některé další zdroje říkají, že si rovnou pořídili NSU Ro 80 a pomocí osvědčeného reverzního inženýrství přišli na kloub i původnímu německému Wankelu.

Лада Нива ж на трху жиж 40 лет. Výročí připomíná svěží limitovaná edice

Советские моторные РПД mají být primárně montovány do vozů značky Lada, ale ve hře jsou i vozy Moskvič, UAZ a Volha.A aby bylo předem jasné, jak se budou takto přepracovaná auta chovat na silnici, pod vedením nového šéfa oddělení Borise Sidoroviče Pospělova (koncem šedesacátých let připraváták let připravát) kapotou pracuje dvourotorová pohonná jednotka Mazdy.

Советы по незадействованной цене и уже в течение 1974 года, когда мы испытываем новые машины, двигатель РПД ВАЗ 301, вы можете выбрать один из возможных вариантов конструкции.Počátkem roku 1975 proto vyrazí další skupina konstruktérů v čele Pospělovem do NDR, aby od svých východoněmeckých soudruhů převzala veškerou dokumentaci včetně výkres zspáz

Ještě zajímavější je, že sovětská delegace usedne v Karl-Marx-Stadtu (dnešním Chemnitzu) на два дня к jednacímu stolu se samotným Felixem Wankelem. Sověti se ho snaží angažovat a slibují dokonce nákup patentových práv od NSU, jenže prostředky k tomu nemají, takže rokování končí na mrtvém bodě.

Pekelná Lada 2107 z Polska má pod kapotou vidlicový osmiválec

Navzdory různým dílčím neúspěchům se však v Togliatti posouvají dál. V-dílnách SKB RPD je v květnu 1976 dokončen první zkušební VAZ 21018. Mezi předními koly klasického Žigulíku pracuje jednokomorový agregát RPD VAZ 311 или максимальная двухместная автомобильная машина 70.

Jak dopadlo testování, dostupné dobové záznamy neříkají, nicméně automotive do roku 1978 vyrobí první sérii padesáti aut.Pohání je výše zmíněná pohonná jednotka VAZ 311, na zádi nesou označení Žiguli Rotor и většina kusů skončí u dopravní milice GAI, zatímco pár je odprodáno zybranýmaným. Седан за 70 минут до 6000 часов за минуту, максимальный точный момент 95 ньютонметров в размере от 3500 до 4000 минут за минуту и ​​в комбинации с четырьмя ступенями, которые проходят через 145 километров.

Лада Веста достала от дизайна из Тольятти брутальный тюнинг

Na miniaturní jednorotorový agregát to nebyla špatná čísla, mělo to však několik zásadních hačků.Předně asi stojí za zmínku fakt, že „nula-jednička“ достала по модернизации и přeznačení na 21011 novou třináctistovku s téměř identityickým výkonem 69 koní a točivmý momentem

Ovladatelnost vozu s těžším čtyřválcem sice nebyla tak dobrá jako se subtilnějším RPD, jenže jednotka s krouživým pístem brala klidně i dvacet litr benzometrnu zezometrnu zezometrnu zezometrnu zezometrnu zeznázný ze zo zo złó Надо себе указало, že novinka má tendenci přehřívat se, a kromě velmi nízké provozní efektivity se zjistilo, že má i značnou spotřebu oleje pohybující se od 0,4 до 1,0 литра на 1000 км.

Tím ale potíže nekončily. V praxi vyšlo najevo, že sovětský Wankel není schopen vydržet více než zhruba 20 tisíc kilometrů. Odcházelo těsnění i ložiska, takže drtivá většina aut z první série se během následujících let vrátila zpátky k dřívějším čtyřválcům. Íká se, že z padesáti vozů zůstal VAZ 311 v jediném autě, celkový počet vyrobených modelů 21018 был все выше. Jestli jsou Historické anály přesné, bylo postaveno necelých 270 kusů.

Тест Lada Niva Urban: Z lesa do města snadno a rychle

Většina carsk by po takovém fiasku uznala prohru a rezignovala, což se (s výjimkou Mazdy) skutečně i stalo, Sověti však nechtěli ze svých pozic устоупит.Уж на počátku roku 1980 měli hotové zbrusu nové agregáty VAZ 411 на роздил или předchozí konstrukce se jednalo o dvourotorové motory s výkonem zvýšeným на 120 кони. Co zůstalo původní, byly karoserie, přičemž auta tentokrát nesla interní označení VAZ 21019.

Kolik jich vzniklo, vám říci nedokážu, obecně se má ale za to, že prakticky všechny skončily v rukou milice, KGB a armády. Чтобы получить новую модель ВАЗ 21059 с модернизированным хранением карьера, вместе с двухкомпонентным двигателем ВАЗ 411 с высотой 120 конусов.

Ani „nula-pětky“ se od běžných modelů 2105 navenek ničím nelišily, pokud tedy nepočítáme jiný zvukový projev a pochopitelně zajímavější Dynamiku. Berte následující informaci s rezervou, ale několik zdrojů tvrdí, že tyto vozy se dokázaly rozjet na 180 km v hodině, což musela být se standardní brzdovou soustavou docela rajímava.

Srpen 1968: Танки Т-54 / Т-55 серии ЧССР на колесе. Toto jejich příběh

Souběžně s vývojem rotačního motoru VAZ 411 probíhaly rovněž práce na poněkud větší pohonné jednotce označené VAZ 413, где была двигательная машина для автомобилей 24/3, 310.Обе Волги с облибою выуживала кроме джинного таке КГБ, акорат же аута про советскую тайну службы мела місто бэжнич 2,5литровіч чтыржвальцů видлиці осмівалце 5,5 литра о объекте.

ВАЗ 413, передний и задний прототип ГАЗ 31028, после вылета, 140 миль и невысокий момент, 186 Нм, максимальный радиус 164 км / густота. Nakonec se ale silnější dvourotorový agregát začal od poloviny osmdesátých let montovat do vozů Lada 21059 a na konci osmdesátých let i do modernizované optiony Lada 20179 v přepracované podobě jako VAZ 4132.

Takto SSSR nabízel auta západu. Podívejte se na dobové agační fotky

Jelikož se zdálo, že motory s krouživým pístem jsou už schopné něco vydržet, začaly se ozývat další sovětské státní podniky. Едноткий РПД měly pohánět letadla i motocykly, takže během relativně krátké doby vzniklo spoustu zajímavých agregátů především pro letecký průmysl. Základem se stal dvourotorový typ VAZ 416 s výkonem 180 koní, následoval třírotorový VAZ 426 disponující maximálním výkonem 270, coní a vrcholem byl čtyřrotorový VAZ 526, роторные двигатели, двигаясь, 175 кг.

S nástupem nové generace vozů s pohonem předních kol se zdálo, že éra sovětských Wankelů končí, konstruktéři z SKB RPD však dokázali na tuto změnu zareagovat a předních kol se zdálo. Modifikované provdení neslo označení VAZ 415, mělo identifyický výkon 140 koní, 186 N.m a jeho volnoběžné otáčky spadly z 1000 na 900 za minutu.

Британские отчеты в период 1990 г., Фаворит, Самару и Юго Флорида.Tipnete si vítěze?

Automobilka má při tom v záloze hned tři karosářské verze — трехдверный хэтчбек ВАЗ 2108-91, пятидверный хэтчбек ВАЗ 2109-91, один из трех автомобилей, прежде всего, автомобиль 2109-91. Dynamika přitom nebyla vůbec špatná. Zrychlení z místa na 100 km v hodině se pohybovalo v rozmezí od 8 do 9 sekund, maxální rychlost atakovala hranici 200 km / h, přičemž VAZ-415 zvládal 8000 tisíc otáček за минуту.

Spotřeba se podle stylu jízdy pohybovala v rozmezí od 8 do 14 litrů na stovku a zlepšila se i životnost.Kvli nekvalitním olejům se spousta motorů odporoučela už po 50 tisících kilometrech, s pečlivým přístupem majitele a pravidelným servisem však bylo možné zvládnout 125,000 km.

Co nakonec zlomilo ruským Wankelům vaz? V podstatě to samé, co rotačním motorům Mazdy, a ještě něco navíc. Tedy emise, spotřeba, spolehlivost a rovněž fakt, že státní správa nakupovala příliš málo speciálně upravených vozů, aby se automotive vyvoj. S rozpadem Sovětského svazu se navíc otevřel trh, takže kvůli nenadálé konkurenci ztratili zájem i domácí motoristé, kteří si najednou mohli tyto vozy pozy.

Lada 2106 v dokonalém stavu může být vaše. Prodává se na Floridě

Je vlastně skoro zázrak, že se jednotky VAZ 415 dostaly i pod kapotu nástupce, ímž v devadesátých letech vznikla Lada 2110-91 и 2115-91 s výkonem 140 и позже 135 крон. Последние новые русские роторные моторы были представлены в 2001 году и в начале 2004 года были выпущены программы RPD ukončen.

Лада

Lada je značka ruského výrobce AvtoVAZ, dnes jediná.Vznikla v roce 1970 a byla velmi populární v celém sovětském bloku.

«АвтоВАЗ» в годовом исчислении 2008 года выпуска «Рено-Ниссан-Лада» и «Лада» в г. Руску-Стале незадействованный знак.

Лада Нива • Лада 4×4 • Лада Веста Кросс

Арнольд Дамбис — Racinghistory.lv

Dzimis 1929.gada 25.aprīlī


1964.gada PSRS meistarsacīkšu sudraba medaļnieks. 1972. un 1973.gada PSRS чемпионы startējot ar Moskvič automašīnu.1973.gada Чемпионат PSRS на автомобиле ВАЗ 2101. 1978.gada Чемпионы PSRS на ВАЗ 21011.


Vecmeistars Arnolds Dambis lielāko sava mūža daļu bija saistīts ar autosportu. Яу Арнольда tēvs Alfrēds Dambis bija profesionāls šoferis un rādīja dēlam piemēru kā apumes ar tehniku. Kopā ar Aleksandru Karamiševu un citiem viņš bija viens no pirmajiem pēckara autosporta veidotājiem un attīstītājiem Latvijā, un guva ievērojamus panākumus visā PSRS mērogā. 1951.gadā viņš pirmo reizi startēja auto sacensībās ar automašīnu GAZ.Sešdesmito gadu sākumā Arnolds Dambis bija PSRS izlases dalībnieks autorallijā un apceļoja visu Eiropu. Arnolds Dambis piedalījās rallija sacensībās līdz 1974.gadam un 20 gadus pavadīja PSRS izlasē. Viņa augstākais sasniegums rallijā bija 2.vieta Eiropas čempionāta posmā. Daudzus gadus viņš bija republikas izlases autobraucēju sabiedriskais treneris.
1963.gadā Arnolds Dambis pirmoreiz startēja autošosejas sacensībās Nemuno Žiedas trasē Lietuvā un ierindojās 2.vietā starp visiem ‘’ ’Volgu» braucējiem.
1964.gadā Arnolds Dambis piedalījās jau vairākās sacensībās ar «Volgu» ГАЗ-21. Pirmo reizi piedaloties PSRS meistarsacīkstēs Arnolds izcīnīja sudraba medaļu. Šajā gadā Mežaparkā norisinājās pirmās «Dzintara Volgas» sacīkstes un Dambis kvalifikācijas braucienā izcīnīja 1.vietu, bet finālbraucienā bija 4.vietā.
1965.gadā sportists izcīnīja 1.vietu Lietuvas čempionāta posmā, un «Dzintara Volgas» sacensībās Mežaparka trasē ieņēma 3.вьету.
1966.gadā Dambis sāka startēt ar «Moskvič-408» automašīnu. PSRS čempionātā divu braucienu summā viņš ieņēma 9.vietu un «Dzintara Volgas» sacīkstēs jaunizveidotajā Biķernieku Meistarības aplī izcīnīja 2.vietu.
1967.gadā dēļ traģiskajiem notikumiem Tbilisi trasē, notika maz sacensību. Tradicionālās «Dzintara Volgas» balvas braucieni notika Rīgas hipodromā, kur Dambis uzvarēja gan pusfinālā, gan fināla braucienā.
1968.gada sezonā Arnolds jau startēja ar Moskvič-412 automašīnu.Viņš kļuva par Baltijas, Latvijas un eņigradas čempionu.
1969.gadā Baltijas čempionāta posmā Dambis ieņēma 2.vietu, kā arī bija 5.vietā «Dzintara Volgas» sacensībās.
1970.gadā Arnolds Dambis izcīnīja uzvaras «Dzintara Volgā», Baltijas un Latvijas meistarsacīkstēs. PSRS čempionātā un Tautu spartakiādes finālā eņingradā meistars bija 5.vietā.
1971.gadā Dambis uzvarēja sezonas atklāšanas sacensībās un Baltijas čempionāta abos posmos. Спортсменка «Спартак» чемпионат Арнольдс startēja no pēdējas starta vietas, taču finišā viņa sarkanais Moskvičs bija pārliecinoši pirmais.PSRS meistarsacīkšu braucienā Dambis izstājās.
1972.gads vainagojās ar uzvaru PSRS čempionātā Biķerniekos. Vēl Dambis uzvarēja sezonas atklāšanas sacīkstēs un Dzintara Volgas balvā bija 3.vietā, kas viņam nodrošināja Latvijas čempiona titulu.
1973.gadā PSRS изласы саставы Арнольдс Дамбис startēja vairākos sociālistisko valstu «Draudzības kausa» posmos, un kopvērtējumā bija labākais no PSRS izlases. Победитель PSRS Dambis uzvarēja abos posmos un pārliecinoši kļuva par divkārtēju Победитель PSRS, Валдис Мелнбарздис, бижа отрайс.Vairākās sacīkstēs sportists paralēli startēja arī ar ВАЗ-2101 — финальная чемпионка «Спартака» из-за вены нет PSRS-победительница посмиема 4.vietu.
1974.gadā tika iegūta 3.vieta «Spartak» čempionātā, PSRS čempionātā eņingradā 3.vieta un bronzas medaļa. „Dzintara Volgā” Dambis ar Moskviču arī ieņēma 3.vietu.
1975.gadā Arnolds Dambis pārsēdās ВАЗ-21011 automašīnā. Sezonas atklāšanas sacensībās Arnoldam 2.vieta, avīzes «Trud» balvā 1.vieta, «Dzintara Volgas» sacīkstēs izstājās.PSRS čempionātā, kas vienlaicīgi bija arī PSRS tautu spartakiādes finālsacensības, startā A.Dambis nogulēja luksofora zaļo signālu un sāka sacīkstes kā pēdējais. Finišā, apsteidzot lielāko daļu no trīsdesmit konkurentiem, mūsu sportists bija 8.vietā.
1976.gadā sezonas atklāšanas sacensībās Dambim 3.vieta, «Dzintara Volgā» вызвалась uzvarēja abos braucienos un PSRS čempionātā ierindojās 6.vietā.
1977.gadā PSRS čempionāta ieskaitē bija jānobrauc seši braucieni trīs dažādās trasēs un kopvērtējumā Dambis ieņēma 7.вьету. Šajā gadā Dambis uzvarēja gan «Dzintara Volgas», gan avīzes «Trud» rīkotajās sacensībās.
1978.gadu A.Dambis uzsāka ar uzvaru ATD CAMK balvas izcīņā, tad sekoja uzvara avīses „Trud” balvā, 2.vieta „Dzintara Volgā”, Латвийская чемпионка титула ун visbeidzot PSRS čempionata zempionāta. Tas Dambim bija jau trešais PSRS čempiona tituls autošosejā.
1979.gadā sportists atzīmēja savu 50 gadu jubileju. Arnolds uzvarēja ATD CAMK balvā, kā arī Baltijas meistarsacīkšu braucienā, iegūstot arī Latvijas čempiona titulu.PSRS čempionātā Kijevā Dambis ierindojās 6.vietā.
1980.gadā aizvien vairāk sevi pieteica jaunās paaudzes braucēji un konkurence pieauga. ATD CAMK balvā mūsu vecmeistars finišēja 5.vietā, Baltijas čempionātā- 3.vietā, Autotransporta ministrijas balvā — 3.vietā un «Dzintara Volgā» — 2.vietā. PSRS čempionātā Dambis ierindojās 18.vietā. Latvijas čempiona tituls.
1981.gada sezonas atklāšanā Dambis ieguva 2.vietu, Baltijas čempionātā — 4.vietu, «Dzintara Volgā» –diskvalifikācija, PSRS čempionātā — 14.vieta.Latvijas čempiona tituls.
1982.gads sākas ar diskvalifikāciju ATD CAMK balvā, «Дзинтара Волга» — 2.vieta, PSRS čempionāta pusfinālā — 5.vieta un finālā — 11.vieta.
1983.gadā Arnolds Dambis stabili brauca pirmajā sešiniekā. Sezonas atklāšanās sacīkstēs — 5.vieta, Baltijas čempionātā — 6.vieta, Dzintara Volgā — 6.vieta, PSRS čempionāta pusfinālā — 5.vieta.
1984.gada rezultāti: ATD CAMK balva — 9.vieta, PSRS čempionāta pusfināls — 3.vieta un finālsacensībās — 11.vieta, Baltijas čempionātā — 7.vieta, Autotransporta ministrijās balvā — 7.vieta.
1985.gadā daudz pieredzējušais Arnolda igulis ar 11.nummuru neizturēja ATD CAMK balvu un «Dzintara Volgas» sacīkstes, bija jāizstājas. Baltijas čempionātā vecmeistaram — 5.vieta un Autotransporta ministrijas balvā — godpilnā 2.vieta.
1986.gadā vecmeistars turpināja braukt stabili.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *