Рейтинг по безопасности автомобилей: 10 самых безопасных машин 2019 года

Содержание

первый российский независимый рейтинг пассивной безопасности автомобилей — Авторевю

Тип кузова: фургон

Год испытания: 2020

Снаряженная масса (кг): 1205

VIN: X6D239400L0010042

ВИС-2349 — фургон-кентавр: «голова» от Лады Гранты с рамным «хвостом» от грузовичка. Увы, пристегнутых седоков он защищает гораздо хуже, чем исходная Гранта — кузов просто не держит смещенный удар. Из-за возросшей снаряженной массы и более высокого центра масс на левый лонжерон действуют более серьезные нагрузки. А особенности изготовления кузова таковы, что даже у новенького ВИСа он ослаблен коррозией. Плюс некачественная сварка. В результате удара дверной проем сократился на 138 мм, дверь разрушилась, руль внедрился в салон на 157 мм, а педали встали торчком — жизненного пространства для водителя практически не осталось. Хорошо хоть подушка безопасности и ремни уберегли обитателей салона от травм жизненно важных органов. Но результат все равно плачевен: лишь 3,7 балла из 16 возможных и одна звезда ARCAP.

Оснащение средствами пассивной безопасности
Преднатяжители передних ремней безопасности нет
Ограничители усилия передних ремней безопасности нет
Подушка безопасности водителя есть
Подушка безопасности пассажира нет
Боковые подушки безопасности нет
«Занавески» безопасности нет
Подушка безопасности для коленей водителя нет

О краш-тестах авторевю

Мы свели в единый рейтинг результаты всех краш-тестов Авторевю, проведенных по методике Euro NCAP.

Основная оценка автомобиля — это сумма баллов на защиту передних пристёгнутых седков, на основе которой начисляются звёзды: чем больше, тем лучше. Так как мы проводим только фронтальный краш-тест, то автомобиль в рейтинге ARCAP может получить максимум 16 балов и четыры звезды.

0 звезд

От ноля до 3,19 балла

1 звезда

От 3,2 до 6,39 балла

2 звезды

От 6,4 до 9,59 балла

3 звезды

От 9,6 до 12,79 балла

4 звезды

От 12,8 до 16 баллов

Индикаторы опасности

К сожалению, пассивная безопасность большинства испытанных нами отечественных автомобилей и некоторых китайских иномарок оказалась на крайне низком уровне — лишь несколько баллов и ноль звезд. Чтобы помочь их вледельцам оценить степень опасности таких машин, мы включили в рейтинг ARCAP дополнительные индикаторы опасности — символы автомобиля, водителя и пассажира. Силуэт машины мы перечеркиваем, если остаточное перемещение руля после краш-теста составило более 150 мм или дверной проем сократился более чем на 250 мм — автомобиль со слабым кузовом особенно опасен для седоков при серьезных авариях! А силуэт водителя или пассажира будет перечеркнут, если в ходе краш-теста на голову, шею или грудь соответствующего манекена действовали высокие нагрузки, превышающие границы красной зоны — что говорит о повышенном риске серьезных травм жизненно важных органов.

Степень защиты

Для удобства восприятия рейтинга все машины сгруппированы по степени защиты, которая отражается цветом перед фотографией автомобиля. Причем не всегда главным критерием является число набранных баллов — мы учитываем и слабость кузова, и повышенный риск травм головы, шеи и груди.

Степень защиты пристегнутых водителя и переднего пассажира при смещенном фронтальном ударе

Рейтинг самых безопасных автомобилей 2020 года

Страховой институт дорожной безопасности (Insurance Institute for Highway Safety, коротко -IIHS) — организация, находящаяся в штате Вирджиния, США и являющаяся своеобразным аналогом европейского Euro NCAP. IIHS проводит ежегодные исследования безопасности автомобилей и сейчас опубликовала рейтинг наиболее безопасных автомобилей по резлультатам краш-тестов 2020 года.

Краш-тесты проводятся по 5 основным категориям: фронтальный удар, боковой удар, удароустойчивость крыши, прочность крепления сидений, эффективность работы системы экстренного торможения. Помимо этого, оценивается эффективность систем безопасности водителя и пассажиров, защиты детей, размещенных в детских сиденьях. Отдельное внимание эксперты системам защиты при хлыстовых ударах (какими телесными повреждениями они грозят, уровень защиты шеи), реакция авто при экстренном торможении.

Краш-тесты проводят с 2 видами перекрытий: с умеренным и малым. Оборудование имитирует ДТП с преградой на скорости 65 км/час, при этом фиксируя как повреждения манекенов, которые размещены на водительском и пассажирских местах. Согласно статистике, лобовое столкновение с преградой одна из наиболее частых причин гибели людей. Столкновение с умеренным перекрытием воспроизводит лобовой удар с большой площадью касания, а столкновение с малым имитирует удар с деревом или столбом. Во втором случае проводится касательный удар со стороны водителя.

Касательный удар с малым перекрытием – наиболее сложный для получения высокой оценки тест для большинства марок. При таком ударе часто происходят тяжелые повреждения кузова, переднего колеса, подвески, есть риск попадания сломанных элементов в салон авто.

Из-за этих повреждений водитель и пассажиры получают серьёзные увечья. Для получении информации о возможных травмах, манекены оборудованы датчиками и краской, которая позволяет определить обо что ударился манекен при столкновении, помимо подушек безопасности.

По результатам обработки всех данных, автомобили получают оценки согласно шкале: хорошо / приемлемо / ниже среднего / плохо. На основании этих оценок, машинам могут быть присвоены награды:

  1. Top Safety Pick+,
  2. Top Safety Pick

По результатам тестирования, 30 марок вошли в рейтинг 2020 Top Safety Pick+, среди них были выделены модели, которые без дополнительного оборудования считаются наиболее безопасными – это Honda Insight (как и в 2019).

В целом перечень победителей следующий:

Небольшие авто:

  • Honda Insight 4-door sedan
  • Mazda 3 4 – door hatchback
  • Mazda 3 4 – door sedan
  • Subaru Crosstrek Hybrid 4-door wagon

Автомобили среднего размера:

  • Mazda  6 4 – door sedan
  • Nissan Maxima 4 – door sedan
  • Subaru Legacy 4 – door sedan
  • Subaru Outback
  • Toyota Camry 4 – door sedan

Автомобили среднего размера премиум-класса

  • Lexus ES 350 4 – door sedan
  • Mercedes-Benz C-Class
  • Tesla Model 3

Большой автомобиль премиум-класса

  • Audi A6 4 – door sedan
  • Audi A6 allroad 4-door wagon
  • Genesis G70
  • Genesis G80
  • Genesis G90

Небольшие кроссоверы

  • Mazda CX-3
  • Mazda CX-5
  • Subaru Forester

Среднеразмерные внедорожники

Mazda CX-9

  • Kia Sorento
  • Subaru Ascent

Среднеразмерные внедорожники премиум-класса

  • Acura RDX
  • Cadillac XT6
  • Hyundai Nexo
  • Mercedes-Benz GLE-Class
  • Lexus NX

Результаты исследований Страхового института дорожной безопасности (Insurance Institute for Highway Safety, IIHS) широко используются страховыми компаниями для разработки тарифов по страхованию автомобилей. Соответственно, если автомобилю присвоена высокая оценка в рейтинге, то это позитивно отображается на цене страхования такой модели.

Если же ваш автомобиль не попал на рейтинговые позиции по безопасности, то мы рекомендуем уделить особенное внимание его страхованию и страхованию водителя и пассажиров, чтоб защитить себя и свое транспортное средство в случаи ДТП.

На сайте https://polis24.ua/kaskoru/ вы можете рассчитать стоимость страхования именно для вашего автомобиля и получить дополнительную защиту для вас и ваших близких. Для этого достаточно заполнить форму и получить профессиональную консультацию по всем вопросам:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Назван рейтинг лучших и худших машин для детской безопасности по версии Euro NCAP

Специалисты назвали рейтинг лучших и худших автомобилей для детской безопасности.

Скриншот тестирования Euro NCAP Subaru Forester

Европейский комитет Euro NCAP занимается проведением краш-тестов и оценивает безопасность автомобилей. Портал «Актуальные новости» сообщает о том, что специалисты отдали предпочтение для семейных поездок кроссоверу Subaru Forester.

Скриншот тестирования Euro NCAP Subaru Forester

Японский кроссовер смог продемонстрировать впечатляющие показатели во время краш-тестов. Forester получил высшую оценку безопасности при переднем и боковом ударе. Специалисты отметили лишь то, что модель не оснащена удерживающими устройствами ISOFIX на переднем пассажирском и центральном заднем сиденьях. Рейтинг автомобиля составил 91% что соответствует 45 баллам.

Скриншот тестирования Euro NCAP Mercedes-Benz CLA

Несколько отстал от лидера Mercedes-Benz CLA-класс. Автомобиль получил рейтинг 91% или 44,8 балла. В данном автомобиле также отмечена хорошая защита от бокового и переднего удара. Специалисты Euro NCAP высоко оценили систему отключения подушки безопасности, если та обнаруживала заднее детское сиденье на переднем.

Замыкает пятерку лидеров Mercedes-Benz B-Class с показателем 90% или 44,5 балла. Результаты Mercedes-Benz GLE составили 90% (44,2 балла), а Mercedes-Benz EQC получил оценку 90% (44,1 балла).

Неудовлетворительную защиту детей при ударе продемонстрировал компакт-кар MG HS. Стоит отметить, что модель получила пятизвездочный рейтинг безопасности, однако специалисты отметили слабый уровень защиты головы и шеи ребенка.

Скриншот тестирования Euro NCAP Tesla Model X

Электрокар Tesla Model X получил высокие оценки при тестировании бокового удара, но специалисты Euro NCAP посчитали что на дополнительном третьем ряду сидений крайне мало места для установки универсального детского удерживающего устройства.

Скриншот тестирования Euro NCAP Jeep Cherokee

Во время тестирования SEAT Alhambra эксперты отметили «маргинальную» защиту шеи и грудной клетки манекена ребенка возрастом 10 лет при лобовом ударе. Также в список худших автомобилей отнесли Volkswagen Sharan и Jeep Cherokee, которые также получили низкую оценку защиты шеи.

9 автомобилей, которые стали самыми безопасными :: Autonews

Тесты по определению безопасности автомобиля Euro NCAP впервые провели в 1997 г. — всего было опубликовано более 630 рейтингов безопасности, через испытания прошли 1 800 машин, а на само проведение испытаний было потрачено более 160 млн евро.

С 2009 г. по итогам краш-тестов в каждой из четырех категорий (безопасность для водителя и взрослого пассажира, для пассажира-ребенка, для пешехода, устройства обеспечения безопасности) модели получали оценку в процентах. Минимальный балл — один процент, максимальный — сто. Autonews.ru собрал самые безопасные автомобили последних лет.

2009 год — Honda Insight

В 2009 г. по сумме процентов самым безопасным автомобилем стала Honda Insight. Модель получила 96% за защиту водителя и взрослого пассажира, 84% за защиту пассажира-ребенка, 34% за защиту пешехода и 71% за устройства обеспечения безопасности. Набрав в сумме 326%, первый гибрид на американском рынке опередил своего главного конкурента — Toyota Prius — на 2 балла.

2010 год — BMW 5-Series

Годом позже с показателем в 356% в сумме лидером стала BMW 5-Series. Эта модель впервые в истории краш-тестов получила 100% за устройства обеспечения безопасности и 78% за защиту пешеходов. Раньше ни один автомобиль по этим показателям не набирал больше 99% и 76% соответственно. За защиту пассажира-ребенка 5-Series получила 83%, за защиту взрослого пассажира и водителя — 95%.

2011 год — Chevrolet Aveo

В 2011 г. самую большую сумму процентов набрала модель Chevrolet Aveo. При этом ни в одной из категорий этот автомобиль не был первым. Так, за безопасность взрослого пассажира на 2% больше набрал Mercedes-Benz B-Class, за защиту пассажира-ребенка на 3% больше получил Volkswagen Beetle, за безопасность пешехода Aveo на 10% уступил Hyundai ix20, за устройства обеспечения безопасности на 4% больше получил Peugeot 508. Но ни один из этих автомобилей не смог превзойти суммарный результат в 329 баллов.

2012 год — Volvo V40

Получившая признание именно как марка, которая выпускает самые безопасные машины, Volvo впервые в истории Euro NCAP набрала максимальное количество баллов только в 2012 году. Модель V40 стала лучшей сразу в трех из четырех категорий (во всех, кроме защиты пассажира-ребенка) и набрала в сумме 361 баллов.

2013 год — Qoros 3 Sedan

Одна из основных претензий к китайским автомобилям была в их низком уровне безопасности. Однако в 2013 г. лучшим по сумме набранных процентов автомобилем стал китайский Qoros 3 Sedan. Он получил больше всего баллов за защиту взрослого пассажира и водителя (95%), а в других категориях не отставал от лидеров больше чем на 4%. Это позволило модели набрать 340% — результат, который в том году превзойти никто не смог.

2014 год — Mercedes-Benz V-Class

В 2014 г. максимальную сумму баллов за безопасность набрал Mercedes-Benz V-Class–никогда ранее лидером не становился такой большой автомобиль. За безопасность переднего пассажира и водителя модель получила 93%, за защиту пассажира-ребенка — 87%, за безопасность пешехода — 67%, за устройства обеспечения безопасности — 85%.

2015 год — Volvo XC90

После смены поколения внедорожник XC90, заметно посвежев, тут же стал лидером по безопасности. Стильный автомобиль набрал 356 баллов по подсчетам Euro NCAP. Модель получила 97% за защиту переднего пассажира и водителя, 87% — за безопасность пассажира-ребенка, 72% — за защиту пешехода и 100% — за устройства обеспечения безопасности.

2016 год — Toyota Prius

Новое поколение Toyota Prius прошло краш-тесты в прошлом году и набрало самый высокий суммарный балл – 336. Автомобиль обошел потенциального бестселлера среди кроссоверов — Volkswagen Tiguan (320 баллов). Гибрид набрал 92%, 84%, 72% и 68% в четырех категориях.

2017 Volvo V90/S90

Тесты Euro NCAP продолжатся в течение всего 2017 г., но уже сейчас Volvo S90/V90 добился результата, который будет сложно превзойти. За безопасность переднего пассажира и водителя модель получила 95%, за защиту пассажира-ребенка — 80%, за безопасность пешехода — 76%, за устройства обеспечения безопасности — 93%.

Самые безопасные автомобили в мире

При выборе автомобиля многие водители ставят определенные критерии. Кому-то по душе быстрые модели, другой отдает предпочтение экономичным по расходу топлива, третья группа ищет машину с большим багажником… Но практически все автовладельцы едины во мнении – транспортное средство должно быть безопасным. И автопроизводители тратят немало средств на создание поистине надежных машин. Лучшие из них отразились в рейтинге лидера автотестов – компании IIHS. Портал рейтингов знакомит с победителями Top Safety+.

Honda Insight

Как проводят тесты на безопасность

Такое испытание называется краш-тест. Его цель – определить, как ведет себя транспортное средство при столкновениях с различными предметами, и что нужно сделать для повышения безопасности пассажиров и шофера. Оценка проводится путем выполнения одного или нескольких ударов о препятствие на средней или высокой скорости: лобовое столкновение, боковой удар, въезд в задний бампер. Приоритет отдают лобовому столкновению, так как оно является наиболее смертельным.

Раннее ограждением для краш-тестов служила бетонная стена, но в XXI веке она уступила место деформируемому барьеру, который имитирует естественные препятствия и встречный транспорт. В него сталкивают автомобиль с манекенами мужчины, женщины и ребенка. Весь процесс отслеживает система датчиков на авто и манекенах, которые передают информацию о результатах контрольных замеров на компьютер и высокоскоростная цифровая камера, которая зафиксирует аварию в малейших подробностях, недоступных человеческому глазу. Всю собранную информацию проанализируют и при необходимости внесут изменения в конструкцию, усилив потенциально опасные элементы.

На краш-тестах могут разбить не один автомобиль. Безопасность – это вдумчивый и кропотливый труд инженеров. Ни одна модель не выйдет в свет до того, пока вероятность выжить не составит хотя бы 75%.