Рамный автомобиль: Что такое рамный кузов?

Содержание

Что такое рамный кузов?

Рамный кузов — что это такое?

Рамный кузов — это кузов, который крепится к ходовой части автомобиля с помощью рамы. Такая конструкция характерна для внедорожников и служит их основным отличием от кроссоверов, имеющих в основном несущий кузов (подробнее о несущем кузове читайте тут>>)

 

 

В автомобилях с рамным кузовом двигатель и шассии крепятся непосредственно к раме, а уже сверху на все это одевается сам кузов.

 

Достоинства авто с рамным кузовом:

— ходовая рамных авто считается более долговечной

— идеально подходят для буксировки и эксплуатации в сложных условиях

— рамные авто легче восстанавливать после ДТП

— при езде по бездорожью нагрузки равномерно распределяются на раму и кузов рамные

— рамные внедорожники легко поддаются тюнингу (колеса увеличенного радиуса, «лифтование»)

Недостатки авто с рамным кузовом:

 — рама существенно увеличивает массу автомобиля

— увеличение массы означает увеличение расхода топлива

— по управляемости рамные авто проигрывают авто с несущим кузовом

— зачастую невысокий уровень пассивной безопасности, из-за вероятности смещения кузова по отношению к раме и сложности определения зон деформации рама снижает полезный объем салона.

Существуют также автомобили с интегрированной рамой, когда рама имеет с кузовом неразборное сварное соединение. От несущего кузова такая конструкция отличается тем, что имеет цельные лонжероны, идущие от переда до зада автомобиля. По сравнению с рамным кузовом, автомобили с интегрированной рамой сложнее восстановить после ДТП и они хуже востпринимают нагрузки, возникающие при езде по тяжелому бездорожью

Сейчас автопроизводители все чаще заменяют рамный кузов своих внедорожников на интегрированную рами или вообще несущий кузов. Причина проста: это позволяет удешевить автомобили, снизить их массу, а значит и потребление топлива.

Рекомендуем также почитать:

• Военные внедорожники разных стран мира

• Все существующие типы кузова автомобилей, их классификация и отличия

 

Вернуться к списку всех автотерминов>>

 

Рама – это навсегда: почему автомобили с несущим кузовом никогда не вытеснят рамные

Первые серийные автомобили с несущим кузовом появились еще в 30-х годах прошлого века, а в 2011-м сошел с конвейера последний рамный седан Ford Crown Victoria. Но рамы никуда не денутся, и мы объясним, почему. 

Предтечи

К тому времени у многих марок стали появляться массовые модели, производство которых стремились удешевить и упростить в числе прочего и за счет снижения материалоемкости и упрощения технологии сборки. Распространенные тогда конструкции с рамным шасси и кузовами на деревянном каркасе к этому не располагали, и, несмотря на более высокую цену стали, кузовостроение переориентировалось с древесины на металл.

Кузова стали варить из штампованных металлических деталей. Конструкторам, получившим в свое распоряжение технологии штамповки каркасных деталей нужного профиля и прочности, оставалось лишь усилить пространственную конструкцию кузова до той степени, чтобы она могла нести на себе узлы и агрегаты всего автомобиля.

Методики расчета и технологии металлообработки к тому времени достигли того уровня, когда стало возможным при массовом производстве достигать небольшого веса и достаточной жесткости трехмерной системы.

Lancia Lambda Torpedo 4 Series 1922-1924


Так, собственно, и родился несущий кузов автомобиля. Первые безрамные серийные легковушки — итальянская Lancia Lambda (1922 г.) с открытым кузовом «торпедо». Потом были компактный седан Opel Olympia (1935) и ставший впоследствии легендарным переднеприводный Citroen 7 Traction Avante (1934). Они показали, что рама для массовой легковой машины вовсе необязательна. Но эти автомобили были сродни сегодняшней Tesla или BMW i8. О них знали все, но имели очень немногие.

Перелом

К середине ХХ столетия обозначилось еще одно существенное преимущество цельнометаллического несущего кузова перед рамной конструкцией. Общественность начала заботиться о пассивной безопасности транспортных средств. Краш-тесты показали, что машины с лонжеронной рамой опасны при самых распространенных столкновениях — фронтальных.

Слишком жесткая рама не позволяла «передку» автомобиля деформироваться и в нужной степени поглотить энергию удара, в итоге пассажиры в салоне получали смертельно опасные травмы от удара о детали интерьера.

У безрамного автомобиля оказалось гораздо проще рассчитать зоны деформации для самых «популярных» типов столкновений и обеспечить сохранность «обитаемой капсулы». Несущий кузов также позволял конструкторам при его существенном смятии от лобового удара направить тяжелый силовой агрегат под днище, а не в салон, как нередко происходило у рамной конструкции, закрытой снизу жесткими лонжеронами.

Таким образом, сформировался целый комплекс причин, приведших к отходу от широкого применения рамных конструкций:

1. Появление технологий производства несущих кузовов небольшой массы и достаточной жесткости;

2. Борьба за облегчение автомобилей;

3. Стремление увеличить полезный объем кузова;

4. Желание улучшить управляемость автомобиля за счет снижения центра тяжести;

5. Повышение требований к пассивной безопасности автомобиля.

Автомобиль Nash 1942 г. На рисунке выделены усилители кузова.



Долгое расставание

Мир легковых автомобилей расставался с рамами не спеша. В Европе это происходило по мере смены моделей в производственной программе ведущих автомобильных марок, то есть относительно быстро. А вот в Новом Свете процесс затянулся всерьез.

Стремительное развитие потребительского рынка в послевоенной Америке привело к частому, буквально ежегодному обновлению модельных линеек. Непрерывная работа над рестайлингами и сменой моделей облегчалась благодаря рамным конструкциям американских машин: оставляя шасси неизменным многие годы, конструкторы обновляли только кузов.

К тому же рамной архитектуре как нельзя лучше соответствовала концепция американских дорожных дредноутов в целом: высокие требования к плавности хода, большие габариты (длина до 5,5 м, ширина до 2 м), тихоходные многолитровые двигатели (объем до 5-6 л), значительная масса (более 2 т), которая порой выдавалась рекламистами тех лет за достоинство.

Ford Crown Victoria police interceptor


По указанным причинам рамные конструкции продержались в американском автопроме вплоть до 2011 года, когда был закрыт завод, выпускавший последнего из полноразмерных могикан — Ford Crown Victoria, который мы все знаем по американским боевикам 1990-х и 2000-х годов как основной транспорт полиции.

Машина была прочной, выносливой и комфортабельной, хотя по нынешним меркам при существенных габаритах (5,4 х 2,0 х 1,5 м) не могла похвастать соответствующим пространством в салоне. Следующий полицейский Ford — седан Taurus Police Interceptor (о нем мы писали в статье про американские модели, которые нельзя купить в России) — выполнен уже по цельнонесущей схеме.

А как же офф-роуд?

Не так все просто сложилось в сообществе автомобилей-внедорожников: лишить их рамы без существенных потерь оказалось сложнее. Как минимум потому, что езда по плохим дорогам или бездорожью так или иначе предполагает частое «вывешивание» машины — ее диагональный перекос.

Чтобы обеспечить при этом сохранение геометрии несущего кузова, необходимо значительно усиливать его за счет дополнительных косынок, распорок, более мощных балок. В противном случае неизбежны перекосы проемов с невозможностью открыть или закрыть дверь, а то и усталостные трещины в самых нагруженных местах. Ситуация усугубляется тем, что большинство внедорожников имеют крупные пятидверные кузова, обеспечить пространственную жесткость которых еще труднее.

В общем, полностью «забрать» раму у больших внедорожников конструкторы не смогли — ее сделали интегрированной. Иначе говоря, облегченные части обычной рамы встроили в силовой каркас кузова. В первую очередь это были продольные лонжероны, развитые до трехмерной формы в определенных «районах» кузова. Так сделали создатели третьего поколения Land Rover Discovery (2004 г.) или Suzuki Grand Vitara (2005 г.) второй генерации.

Suzuki Grand Vitara и Land Rover Discovery


А одним из пионеров интегрированной рамы среди бескомпромиссных внедорожников был советский вездеход ЛуАЗ-969. При рождении в 1966 г. «Волынянка» получила легкий открытый кузов, в днище которого была вварена лонжеронная рама из продольных и поперечных балок. Подробно об истории этого удивительного автомобиля мы уже писали.

Следует отметить, что лишаясь рамы, представители славного племени суровых «проходимцев» рискуют потерять возможность иметь много близких «родственников» — определенное количество вариаций кузовов и моделей. Ведь именно рамное шасси облегчает создание «одноплатформенных» семейств, включающих автомобили с разной базой, трех- и пятидверным кузовами, а то и с кузовом «пикап».

Например, как у Land Rover Defender, Mitsubishi L200/Pajero Sport, Nissan Pick Up/Navara/Pathfinder. И еще один «приговор» с точки зрения записных джиперов — невозможность отлифтовать, то есть поднять кузов над рамой, чтобы повысить проходимость за счет колес большего диаметра.

Рама’s not dead

Впрочем, анализ эволюции автомобилей показывает, что отказ от отдельных рам — не более чем историческая «погрешность», обусловленная смещением потребительского интереса в сторону кроссоверов.

На сегодняшний день список «интеграторов» насчитывает около полудюжины моделей, эксплуатируемых по большей части в городах и на асфальтовых шоссе, — Range Rover Sport, Suzuki Grand Vitara, Daihatsu Terios, Land Rover Discovery. А настоящие суровые внедорожники остаются с рамами, и тенденции отказа от них не наблюдается.

Более того, есть примеры, когда вчерашние безрамные автомобили становятся рамными, как например, «региональный» австралийский Ford Territory/Everest с несущим кузовом, превращаясь в новую глобальную модель американской марки, получает мощное рамное шасси от пикапа Ranger. А Nissan обещает в следующем году представить новый рамный внедорожник на базе пикапа Navara NP 300 взамен ушедшего в «безрамники» Pathfinder .

Неужели рамы — это навсегда? Похоже, что так. Суперсовременный и целиком электрический BMW i3 при своем модном карбоновом кузове-монококе базируется на внушительной алюминиевой пространственной раме… А о том, что такое пространственная рама и чем она отличается от обычной, мы уже говорили в нашей статье по классификации рам.


Читайте также:


Рама vs Несущий кузов — Автокадабра

Всем доброго времени суток.

Недавно с товарищем начали выбирать оффроад транспортное средство, которое до оффроада должно доехать по шоссе. Стала интересная разница Рама vs Несущий кузов вне оффроада.

Почитал матчасть. Безоговорочно рама для оффроада почти обязательное требование. О плюсах рамы брошу немного материала под катом.

Интересно следующее, чем отличается поведение рамного внедорожника с весом 1,8 тонны от внедорожника с несущим кузовом и таким же весом по трассе со скоростью 100 км в час?

(пост больше интересен комментариями гуру.)

Для тех кто не в теме. Рамная конструкция, это когда в основе автомобиля стоит рама из швеллеров, к которой крепиться вся ходовая, двигатель. Сверху крепиться кузов.


несущий кузов — это когда в сам кузов внедрена несущая конструкция лонжеронов, которые заменяют полноценную раму.

Информация из Википедии

Преимущества
— Рама достаточно проста по конструкции относительно самонесущих кузовов и имеет хорошо отработанные методики расчёта;
— При применении на легковом автомобиле, отдельная от кузова рама позволяет повысить его комфортабельность, обеспечивая лучшую изоляцию от вибраций и шумов, исходящих от агрегатов и шин;
— Отдельная рама считается более пригодной для восприятия больших нагрузок, например при использовании на грузовике или «жёстком» внедорожнике;
— На одной и той же раме могут строиться самые различные модификации и даже автомобили; раму легко удлинить без потери прочности, например для создания многоосного грузовика, удлинённого автобуса или лимузина;
— Рамная конструкция упрощает сборку автомобиля на заводе, в итоге снижая себестоимость — все основные агрегаты собираются на раме, после чего она в сборе прикрепляется к кузову, что проще, чем крепить агрегаты по отдельности на несущем кузове;
— Отдельная рама позволяет легко видоизменять кузов легкового автомобиля, варьировать дизайн и создавать различные модификации, что было одним из основных факторов, обеспечивших широкую распространённость рамных шасси в автостроении США до восьмидесятых годов из-за традиции ежегодного обновления дизайна и частого рестайлинга автомобилей; при рестайлинге меняли кузов, а рама зачастую оставалась прежней. Например, Ford Crown Victoria моделей 1979, 1992 и 1998 годов отличались кузовами, но имели практически идентичные рамы;
— Кузовной ремонт рамного кузова после ДТП существенно проще, чем несущего;

Делаем выводы: жесткость, неубиваемость, простота…что собственно и нужно для оффроада

Недостатки

— Разделение функций рамы и кузова приводит к существенному увеличению массы относительно несущего кузова;
— Рамные автомобили, как правило, при прочих равных (сравнимые размеры, масса, класс автомобилей) имеют худшую пассивную безопасность из-за сложностей с созданием зон запрограммированной деформации;
— ???

Новый рамный внедорожник Toyota Fortuner прибудет в Россию в октябре — Новости — О компании

Toyota официально подтвердила запуск нового рамного внедорожника Fortuner в России, намеченный на октябрь 2017 года.

Toyota Fortuner станет второй на российском рынке моделью компании, построенной на платформе IMV с задачей обеспечить максимальную выносливость при эксплуатации в тяжелых условиях.

Покупателям будет предложено второе поколение модели, которое выгодно отличается обновленным дизайном экстерьера, просторным и комфортным салоном и современным оснащением.

Линейка двигателей Toyota Fortuner для российского рынка будет включать надежный и тяговитый 2,8-литровый турбодизельный двигатель серии GD (Global Diesel) и проверенный бензиновый четырехцилиндровый двигатель серии 2TR-FE.

Toyota официально подтвердила запуск в России нового рамного внедорожника Toyota Fortuner. Появление модели на рынке запланировано на октябрь 2017 года.

Toyota Fortuner станет второй моделью на российском рынке, построенной на платформе IMV (Innovative International Multi-purpose Vehicle). Данную платформу внедорожник делит с пикапом Hilux 8-го поколения, в ее основе — наиболее прочная из всех представленных в России рама типа Heavy Duty, обеспечивающая максимальную надежность при эксплуатации в условиях сурового бездорожья.

Покупателям в России будет представлено второе поколение Toyota Fortuner, запуск которого на глобальном рынке состоялся в 2015 году. В рамках смены поколения была увеличена толщина и оптимизированное сечение поперечин рамы, что прибавило конструкции прочности и надежности. Эти изменения Toyota Fortuner подняли на новый уровень как показатели прочности и устойчивости к деформации на изгиб и кручение, так и комфорт в движении, управляемость и безопасность.

Переработка формы рамы и точек крепления элементов шасси позволила улучшить и без того выдающиеся внедорожные характеристики. Увеличенный ход подвески предотвращает вывешивание колес даже на очень сложном рельефе, а дорожный просвет в 225 мм наряду с углами въезда 29° и съезда 25° обеспечивает Toyota Fortuner высокую геометрическую проходимость.

В трансмиссии Fortuner использована классическая схема полного привода Part-Time с жестким подключением передней оси и понижающей передачей. Дополнительная механическая блокировка дифференциала задней оси с управлением из салона принудительно распределяет крутящий момент между колесами задней оси в пропорции 50:50, существенно повышая проходимость.

Прочность и надежность такого типа полного привода были дополнены удобством его использования. Так, подключение полного привода возможно во время движения на скорости до 100 км/ч. При этом максимальная скорость при жестко подключенном переднем приводе не ограничена, а от возможного перегрева трансмиссии в жаркую погоду защищает дополнительный радиатор. Экстерьер Toyota Fortuner второго поколения отвечает двум основным требованиям: не ограничивать геометрическую проходимость и оставаться узнаваемым в модельном ряду. Передний бампер сложной формы расположен высоко и отличается коротким свесом. Силуэт внедорожника оживляют выразительные рельефные линии на боковинах кузова и оригинальная асимметричная подоконная линия.

Определяющей характеристикой практичности и комфорта интерьера стали его семиместность и большое количество свободного пространства для водителя и всех пассажиров. Для каждого ряда предусмотрены индивидуальные опции, повышающие удобство поездки, включая двухсекционный перчаточный ящик с функцией охлаждения, подлокотник с интегрированными подстаканниками, розетки для зарядки гаджетов для всех рядов или дополнительные потолочные воздуховоды. Второй ряд разделен в пропорции 60/40, третий ряд — в пропорции 50/50, что позволяет создать более 30 конфигураций салона. Сиденья третьего ряда вертикально поднимаются к боковинам багажного отделения или могут быть демонтированы для увеличения объема.

Готовность к эксплуатации в тяжелых условиях не требует компромиссов в оснащении: Toyota Fortuner получил такие современные опции, как светодиодный ближний и дальний свет, мультимедийную систему Toyota Touch 2 с большим 7″ сенсорным дисплеем, электропривод багажной двери, бесключевой доступ в автомобиль, климат-контроль, камеру заднего вида и многое другое.

Специально для комфортной эксплуатации в условиях холодной российской зимы Toyota Fortuner получил зимний пакет, включающий подогрев передних сидений, рулевого колеса и зеркал, дополнительный отопитель салона и ряд дополнительных опций. Высокий уровень безопасности обеспечивает рамная конструкция в сочетании с 7 подушками безопасности, активными подголовниками передних кресел и системами ABS, EBD, системой курсовой устойчивости и стоп-сигналами с сигнализацией аварийной остановки.

Toyota Fortuner будет доступен в России с двумя типами двигателей. Локомотивом продаж станет версия с 2,8-литровым экономичным четырехцилиндровым турбодизельным двигателем серии GD с турбиной с изменяемой геометрией, развивающим высокий крутящий момент до 450 Нм и мощность 177л.с. Во второй версии автомобиль получит надежный и тяговитый бензиновый двигатель мощностью 163 л. с., работающий на топливе с октановым числом от 92.

РАМНЫЙ ВНЕДОРОЖНИК TOYOTA FORTUNER! — Специальные предложения

1. Субъект персональных данных: лицо, обратившееся на сайт toyota.ru в сети Интернет и предоставившее свои персональные данные Оператору (далее так же  – «Пользователь»).

2. Оператор обработки персональных данных: ООО «Тойота Мотор» (далее – «Тойота Мотор» или «Оператор»), имеющее место нахождения по адресу: 141031, Россия, Московская обл., Мытищинский р-н, МКАД, 84-й км, ТПЗ «Алтуфьево», вл. 5, стр. 1.

3. Цель обработки персональных данных:  организация участия Пользователя в мероприятиях, в том числе в качестве участника мероприятия; предоставление информации Пользователю, включая информацию рекламного характера, в том числе, но не ограничиваясь, о наличии специальных предложений, проведении мероприятий, акций, презентаций в отношении продукции Toyota; проведение исследований рынка и опросов потребителей, направленных на дальнейшее улучшение качества предлагаемых Уполномоченными Дилерами/Партнерами товаров и услуг; выполнение требований законодательных актов, нормативных документов. Указанные действия могут совершаться Тойота Мотор либо иными третьими лицами, привлеченными Тойота Мотор в соответствии с законодательством РФ, посредством e-mail, sms-сообщений, почтовой рассылки, телефонных звонков, посредством любых иных средств связи.

4. Перечень персональных данных: фамилия, имя, отчество, пол, возраст, номера контактных телефонов, адрес электронной почты (e-mail), сфера деятельности, должность (род занятий), сведения о владении автомобилем (марка и модель автомобиля), период планируемого обмена автомобиля, иные данные, предоставленные Пользователем, в целях, указанных в настоящем Согласии.

5. Перечень действий с персональными данными (обработка персональных данных): Оператор осуществляет обработку персональных данных – сбор, запись, систематизацию, накопление, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение,  использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), трансграничную передачу персональных данных, обезличивание, блокирование, удаление,  уничтожение персональных данных. Оператор осуществляет автоматизированную обработку и неавтоматизированную обработку персональных данных.

6. Срок действия Согласия: Согласие действует в течение неопределенного срока до  момента его отзыва Пользователем.

 

7. Отзыв Согласия: Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных путем направления письменного заявления в адрес Тойота Мотор.

8. Лица, привлекаемые для обработки персональных данных: персональные данные обрабатываются, помимо Оператора,  любыми иными третьими лицами, привлеченными Оператором в целях обработки персональных данных. Оператор вправе изменять перечень лиц, привлекаемых для обработки персональных данных, без согласия и уведомления Пользователя.

Рама или несущий кузов – что лучше?

Фото: https://quto.ru/

Все внедорожники можно разделить на две группы, одни имеют рамную конструкцию, а вторые построены на базе несущего кузова. Любители поездок по бездорожью уверяют, что ничего лучше и надёжнее рамы нет, так как несущий кузов не способен выдерживать значительные нагрузки. Действительно ли внедорожники без рамы не способны ездить по серьёзному бездорожью?

Рама это прошлый век?

Многие производители именитых внедорожников отказались от использования рамы в своих машинах. Например, последнее обновление Land Rover Defender имеет несущий кузов. Однако отправлять рамную конструкцию на покой ещё рано. Именно такое решение позволяет добиться максимальной грузоподъёмности от автомобиля. Кроме того, рамные внедорожники позволяют добиться значительно больших ходов подвески, что крайне важно при езде по пересечённой местности. Да, дорабатывать рамную машину под различные задачи намного проще и дешевле, ведь её кузов — всего лишь надстройка над крепкой рамой.

Фото: https://www.drive2.ru/

Но есть у рамы и недостатки

Однако переход от рамы к несущему кузову сделан не просто так, ведь у рамной конструкции есть существенные недостатки. Во-первых, это большой вес. Машине приходится возить лишние 200 килограмм, что влечёт за собой больший расход топлива. Во-вторых, динамика и управляемость машины. Рамные внедорожники не отличаются хорошими скоростными характеристиками, да довольно посредственно управляются из-за сильной валкости кузова. В-третьих, безопасность машины при ДТП. Кто бы что ни говорил, но рамная машина значительно проигрывает в безопасности своим собратьям с несущими кузовами. 

Фото: https://motor1.com/

Все основные преимущества рамы раскрываются только в условиях сильного бездорожья. При обычной городской езде рамная конструкция скорее недостаток, чем польза. Несущие кузова оказываются намного долговечнеее и надёжнее, так как менее подвержены коррозии благодаря оцинковке, чего нельзя сказать о рамных машинах. Но самое важное, что инженеры научились проектировать несущие кузова таким образом, чтобы они могли выдерживать значительные нагрузки на кручение. Это достигается сочетанием различных сортов стали, поэтому при выборе современного внедорожника нет смысла рассматривать только рамные машины. Напомним, мы рассказывали о экономичных внедорожниках — как выбрать тот, что не разорит вас на топливе?

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Рамная конструкция кузова автомобиля

Достаточно часто приходится слышать о рамных конструкциях автомобилей — особенно когда речь идёт о мощных внедорожниках или технике, рассчитанной на высокую нагрузку. Однако встретить на улице легковой автомобиль, оснащённый рамой, уже очень сложно, хотя ещё несколько десятилетий назад они были очень распространены. Рамные автомобили постепенно отходят в прошлое — причиной тому являются изменения в требованиях, которые предъявляются к современному транспортному средству. Чтобы понять, почему так происходит, стоит узнать больше о конструкции машин с рамой, а также об её особенностях, преимуществах и недостатках.

Сегодня нечасто встретишь рамный автомобиль

Теоретическая часть

Рамой называется жёсткий элемент автомобиля, который принимает на себя основные нагрузки и используется для крепления на нём остальных элементов, представленных силовым агрегатом, трансмиссией, кузовом и разнообразным оборудованием. В отличие от альтернативного ей несущего кузова, рама в большинстве случаев является плоской и представляет собой своеобразный «стержень», придающий жёсткость всей конструкции в целом. Фактически рамная конструкция кузова представляет собой основу, вокруг которой собирается автомобиль — благодаря этому он становится намного проще в производстве и в обслуживании по сравнению с другими типами компоновки.

Существует множество видов рам, применяющихся в автомобилестроении. Наиболее распространённой в настоящее время является прямая лонжеронная рама, которая создаётся из двух продольных металлических балок, проходящих по всей длине кузова. В определённых местах они соединяются поперечинами — так называемыми траверсами, которые придают этому элементу жёсткости и предназначаются для крепления отдельных агрегатов. Особой модификацией лонжеронной рамы является периферийная конструкция, которая подразумевает существенное увеличение расстояния между продольными лонжеронами в центральной части кузова. Такие рамные легковые автомобили обладают достаточно низко опущенным полом, который находится между балками, играющими роль порогов.

Существуют и экзотические варианты — в частности, хребтовые рамы, в которых несущим элементом выступает центральная труба, в которой проходят трансмиссионные валы. Она позволяет существенно уменьшить массу и габариты автомобиля относительно случая использования классической лонжеронной рамы, а также даёт возможность применять независимую подвеску. Однако есть у неё и свой недостаток — сложность ремонта транспорта, для осуществления которого необходимо полностью разобрать машину.

Видео о том, как устроена конструкция рамы внедорожника:

Также необходимо упомянуть и о решетчатых рамах, применяющихся в спортивных автомобилях — они создают не только несущую основу, но и каркас безопасности, на который навешиваются лёгкие кузовные панели. Иногда рамная конструкция автомобиля объединяется с несущим кузовом — в таком случае говорят об интегрированной раме, принимающей на себя только часть нагрузок. По типу соединения деталей рамы подразделяются на следующие виды:

  • Клёпаные — легки в производстве.
  • Болтовые — обладают повышенной прочностью, но очень высокой трудоёмкостью сборки.
  • Сварные — наиболее дорогие и прочные.

Важнейшие преимущества

Если посмотреть на список рамных автомобилей легкового типа, то можно увидеть, что большая его часть принадлежит крупным внедорожникам, таким как Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol, УАЗ Патриот и прочим. Это неудивительно — ведь рама может переносить большие нагрузки по сравнению с несущим кузовом. За счёт этого достигается лучшая проходимость — автомобиль не деформируется при преодолении существенных уклонов и серьёзных преград. Также увеличение допустимых нагрузок способствует и повышению массы транспортируемого груза. Именно поэтому большая часть коммерческого транспорта строится на основе жёсткой рамы.

УАЗ Патриот — представитель рамных автомобилей

С точки зрения производителей, рама также является более предпочтительной — к ней легче крепить основные агрегаты и навесное оборудование. Подобную конструкцию удобнее пропускать через конвейер — она может собираться отдельно от кузова, что существенно ускоряет процесс изготовления транспортного средства, позволяя разделить его на две технологические цепочки. В пользу рамы выскажутся и работники сервисных центров — при её использовании намного легче восстанавливать геометрическую целостность кузова. В случае же, когда повреждения являются чересчур сильными, можно просто заменить раму, которая обладает меньшей стоимостью, чем готовый к использованию несущий кузов. Тем не менее от рамной конструкции отказалось большинство производителей автомобилей — следовательно, на то были свои причины.

Минусы жёсткой основы

Даже применение современных материалов не способно существенно облегчить раму или уменьшить её габариты — она всё равно будет утяжелять автомобиль, и вынуждать придавать ему большие размеры без существенного повышения полезного объёма внутри кузова. Следовательно, повышается расход топлива, увеличиваются выбросы выхлопных газов и происходит нанесение существенного вреда окружающей среде. В масштабах узкого сегмента внедорожников это не очень важно, а если большинство легковых машин будет иметь подобную компоновку, все преимущества рамной конструкции автомобиля меркнут перед подобными проблемами. Кроме того, повышение массы означает увеличение нагрузки на ходовую часть. Пружины не всегда способны справиться с весом рамного транспорта, поэтому их зачастую заменяют более выносливыми, однако, не столь комфортабельными рессорами.

Рамный автомобиль может доставлять владельцу ряд неудобств

Стоит сказать и пару слов о безопасности. При использовании рамы неразрушимой связи между ней и остальными частями кузова не существует. Соответственно, при возникновении очень сильного удара происходит взаимное смещение различных частей транспортного средства. Это приводит к очень серьёзным последствиям, в частности, получению травм пассажирами или даже к летальному исходу. Следовательно, основной причиной отказа большинства изготовителей от рамы является изменение требований к современному автомобилю, который должен быть максимально безопасным и экономичным.

Кому пригодится рама?

Зная о том, что значит «рамный автомобиль», мы без труда можем сделать вывод о назначении подобных транспортных средств. Они пригодны для использования в качестве коммерческой техники, а также специальных автомобилей, предназначенных для выполнения очень тяжёлых работ. Кроме того, рама обязательно нужна и внедорожнику, полный привод которого разработан не для преодоления городских бордюров. Если такие машины вам точно не нужны, стоит обратить более пристальное внимание на современные авто с несущим кузовом. Они обладают большей эффективностью использования топлива, а также безопасностью и практичностью.

Рама (автомобиль) Факты для детей

Рама автомобиля , является основным конструктивным элементом автомобиля. Все остальные компоненты подключаются к раме. Другой термин для этой конструкции — корпус на раме . Рама автомобиля является частью шасси.

Первые автомобили почти все были построены на раме. С тех пор почти все автомобили изменились на цельную конструкцию (см. Ниже). Последним серийным автомобилем Великобритании с шасси был Triumph Herald, выпуск которого был прекращен в 1971 году.Напротив, сегодня почти все грузовики и автобусы по-прежнему используют рамы шасси.

Типы

Рама лестницы

Названный из-за того, что он напоминает лестницу, лестничная рама является самой простой и старейшей из всех конструкций. Он имеет две направляющие, или балки, и соединяющие их поперечины. Большинство производителей перестали использовать их в автомобилях примерно в 1940-х годах. Сейчас их можно увидеть в основном на грузовиках.

Unibody

В конструкции unibody (также unit body ) листовой металл корпуса также является рамой.В определенных областях он может использовать подрамники. Дизайн Unibody впервые появился в 1930-х годах на некоторых автомобилях Citroën. Многие современные автомобили используют цельную конструкцию, включая автомобили, минивэны и кроссоверы. В некоторых внедорожниках используется цельная конструкция. Примером может служить Dodge Durango.

Детские картинки

  • Рама без покрытия трапа автомобиля

  • Proton Prevé с цельной конструкцией

  • Рама пикапа. Обратите внимание на шляпообразную поперечину на заднем плане, с-образные рельсы и поперечину в центре и небольшую дугу над осью.

  • Высокопроизводительная нестандартная рама с использованием направляющих в коробку и трубных секций

  • Шасси пикапа с двигателем, трансмиссией, подвеской и колесами

  • Лестничное шасси с диагональными поперечными распорками и отверстиями для освещения

  • Кузов-шасси Citroën Traction Avant (1934)

  • 1942 Nash Ambassador 600 чертеж в разрезе

  • Saab 9000 «ячейка безопасности» красного и оранжевого цветов (2005)

  • Магистральное шасси Lotus Elan

    1962 года выпуска
  • Прототип Anadol FW11 с рамой по периметру

  • Lamborghini Aventador имеет центральный монокок из углеродного волокна с передними и задними стальными подрамниками, на которых крепятся механические элементы.

Корпус на раме vs.Unibody против Monocoque: в чем разница?

Есть больше способов построить автомобиль, Горацио, чем мечтает ваша философия: корпус на раме, цельный корпус, монокок, пространственная рама, каркасное шасси. Что все они означают? Какая разница? А что лучше?

Что такое конструкция «кузов на раме»?

Первые автомобили были созданы путем отцепления лошади от повозки, затем крепления двигателя и средства, с помощью которого она могла вращать колеса. К этой элементарной раме, или «подвижному шасси», в конечном итоге были добавлены различные стили кузова — кабина и кровать, открытый кузов с несколькими сиденьями, закрытый кузов и т. Д.По мере развития зарождающейся автомобильной промышленности концепция структурной рамы, несущей трансмиссию и подвеску, к которой затем крепился кузов (предпочтительно через виброизолирующие опоры), трансформировалась в множество различных конструкций рамы.

  • Самой простой была лестничная рама , состоящая из симметричных продольных рельсов, соединенных рядом боковых опорных элементов, напоминающих лестницу. Эта конструкция до сих пор используется в большинстве полноразмерных пикапов и внедорожников, а также практически во всех рабочих грузовиках средней и большой грузоподъемности.
  • Первым радикальным шагом вперед стало шасси с жесткой опорой, которая соединяла переднюю и заднюю рамы подвески, одна из которых поддерживала трансмиссию. Британский Rover 8hp 1904 года и французский Simplicia 1909 года были первыми последователями этой идеи. Австрийский инженер Ганс Ледвинка также отстаивал его на чехословацких Tatra, начиная с Tatra T11 1923 года, и эта конструкция до сих пор используется на современных тяжелых грузовиках Tatra. Приглашенный судья MotorTrend «Автомобиль года» Крис Теодор также запатентовал конструкцию магистрали UniChassis, специально разработанную для мелкосерийного производства.
  • Рама платформы представляла собой концепцию, в которой структурные панели пола были объединены с перилами для повышения жесткости. Знаменитый Volkswagen Beetle назвал этот дизайн «кузов на сковороде», а Mercedes на своих моделях «ponton» 50-х и 60-х годов назвал его «рамным полом».
  • Во многих американских автомобилях 1950-х годов использовалась конструкция X-frame , в которой структурные рельсы сходятся в середине автомобиля, но эта конструкция обеспечивает небольшую защиту от бокового удара или ее отсутствие.
  • Это привело к появлению концепции рамы по периметру , в которой рельсы рамы загибаются наружу между шинами, чтобы охватить места для сидения. Этот дизайн заменил X-образную раму, которая использовалась в качестве основы для большинства полноразмерных американских автомобилей в течение многих лет, включая Ford Crown Victoria 2012 года выпуска.
  • Конструкция кузова на раме возрождается в легковых автомобилях с новой концепцией шасси для скейтборда : низкопрофильное шасси, которое полностью объединяет трансмиссию и подвеску, на которые могут быть прикреплены различные кузова.Низкопрофильная природа электродвигателей и батарей поддается этой идее, и GM был одним из первых ее сторонников с концепцией AUTOnomy 2002 года, которая объединила топливный элемент, водородные баки и батареи в подвижное шасси, приводимое в движение четырьмя колесами. моторы (с кузовом он был показан в концепте Hy-Wire 2003 года). Бесчисленные электромобили от Tesla Roadster и Model S и далее использовали некоторую приближение концепции шасси скейтборда.
Посмотреть все 18 фото

Что такое Unibody Design?

Unibody — это сокращение от корпуса или унифицированного корпуса, что означает, что корпус, половицы и основные структурные опоры шасси и элементы защиты от столкновений свариваются, склеиваются, сформованы или каким-то образом объединены в единый структурный элемент.Этот метод строительства технически сложнее спроектировать и построить, но он дает возможность значительной экономии веса по сравнению со сборкой кузова и последующей его установкой на отдельную конструкцию. Его первое применение в автомобилестроении было на «торпедо» Lancia Lambda 1922-1931 годов, где он помог уменьшить как высоту, так и вес автомобиля. Эта технология строительства получила серьезный импульс в 1934 году, когда Йозеф Ледвинка, инженер поставщика автомобильных кузовов Budd Company (и дальний родственник главного инженера Tatra Ханса Ледвинки), разработал концепцию унифицированного кузова, которую подхватили как Citroen, так и Chrysler, и поставили на место. в производство на Citroën Traction Avant 1934 года и Chrysler Airflow 1934 года (последний по-прежнему имел раму шасси, но она была приварена к кузову и, следовательно, унифицирована).Обе компании рекламировали силу своего единого тела, сбивая машины со скал.

Подавляющее большинство современных автомобилей и кроссоверов внедорожников теперь имеют цельную конструкцию, хотя в некоторых до сих пор используется концепция воздушного потока, при которой сваривается то, что почти выглядит как полная рама снизу, чтобы добавить жесткости и прочности, а также уменьшить шум, вибрацию и резкость — придумал Jeep название UniFrame для описания этой техники строительства применительно к моделям XJ Cherokee и WJ Grand Cherokee.Интересный факт: пикапы Comanche на базе XJ модели 1986-1992 годов Jeep имели отдельный пикап, установленный (не приваренный) к удлинению UniFrame с X-образными скобами, которое было приварено к кабине (концепция, которая оказалась на тяжелее, чем модель ). аналогичный корпус на раме был бы и, следовательно, с тех пор не использовался).

Посмотреть все 18 фото

Что такое шасси типа «монокок»?

Простите за наши французские, но это означает «одиночный корпус» или, возможно, «одиночный корпус», если мы говорим о лодках, а это не так.В монококовых конструкциях, как и в экзоскелетных насекомых, кожа является структурной, выдерживая растягивающие и сжимающие нагрузки. Раньше это был популярный способ постройки самолетов, но большинство современных самолетов дополняют свою структурную оболочку какой-то внутренней структурой, делая их полумонококами. Немногие коммерческие дорожные автомобили когда-либо использовали настоящую монококовую конструкцию, но мир гонок принял эту форму. Гоночный автомобиль Lotus 25 Formula 1 1962 года впервые отличался алюминиевым монококом кузова / шасси, а McLaren впервые представила теперь широко используемую конструкцию монокока из композитного армированного углеродным волокном гоночного автомобиля на своем гоночном автомобиле MP4 / 1 1981 года.В конечном итоге это привело к появлению первого серийного легкового дорожного автомобиля с монококовой конструкцией из углеродного волокна — могущественного McLaren F1 1992 года. Все современные McLaren и многие их современники используют схожую архитектуру.

Что такое пространственно-каркасный дизайн?

По сути, космический каркас можно считать противоположностью монокока. Здесь внутренний каркас из металлических труб или композитных стрингеров несет большую часть нагрузки, в то время как внешний кузов несет очень небольшую нагрузку — как человеческий скелет / кожа.Идея была впервые предложена для автомобильного использования изобретателем Уильямом Б. Стаутом в его «Скарабей» в стиле ар-деко (это прадед минивэна). Maserati Tipo 61 1959 года, возможно, популяризировал эту концепцию, но Porsche Type 360 ​​Cisitalia считается первым гоночным автомобилем с космической рамой в 1947 году. Настоящий метод конструкции с трубчатой ​​пространственной рамой позволяет производить мелкосерийное производство. так как конструкция может быть легко сварена без дорогостоящих штамповочных прессов и сварочных приспособлений — отсюда ее популярность в гонках.Некоторые источники расширяют это определение, чтобы включить любую структуру эндоскелета с ненапряженной кожей (например, у Pontiac Fiero с пластиковым корпусом, автомобилей серии S Saturn и минивэнов GM DustBuster), но эти конструкции в основном штампованы и сварены.

Посмотреть все 18 фото

Что лучше?

Ответ полностью зависит от варианта использования. Хотите построить гоночную машину в своем гараже? Пройдите весь Maserati Birdcage и сварите себе гибкую космическую раму — или еще лучше, распечатайте трехмерную печать сложной конструкции легковесного монокока , оптимизированной с помощью компьютерного дизайна, монокока , подобной вдохновленной черепахой концепции EDAG Genesis, продемонстрированной на выставке 2014 Женевское шоу или как Divergent 3D планирует использовать в своем Czinger 21C.Эти подходы обещают легкий вес и низкие инвестиции для небольшого производства или разовых сборок. Монококи из углеродного волокна или алюминия — определенно единственный выход, если вы планируете продавать суперкар или гиперкар. Вы рассчитываете обременять свой автомобиль тоннами, а не фунтами? Тогда, вероятно, лучше всего подойдет лестничная рама . Шасси , хотя Tatra по-прежнему заставляет опорное шасси работать на своих тяжелых. Для подавляющего большинства повседневных седанов, люков и кроссоверов нет ничего лучше сочетания легкого веса, высокой прочности и разумной стоимости, чем у модели unibody design .То есть до тех пор, пока электрические и / или автономные транспортные средства не начнут распространяться и производители не будут стремиться к унификации, простоте изготовления и универсальности шасси для скейтборда , которое позволяет стандартизировать ходовую часть с вариациями «цилиндра» или кузов. Швейцарский производитель концептуальных автомобилей Rinspeed продемонстрировал различные концепции SNAP, в которых кузов для перевозки пассажиров заменяется кузовом для перевозки грузов или торговли, чтобы удовлетворить потребности в поездках и торговле, которые меняются в течение рабочего дня.

Что такое повреждение рамы автомобиля? [Разъяснено]

Если вы рыщете в Интернете в поисках информации о повреждении рамы автомобиля, то у вас явно была тяжелая неделя.

Рама вашего автомобиля — это в основном его основа, его структурная опора. Если он поврежден, продолжать движение может быть небезопасно.

Что такое повреждение рамы автомобиля?

Обычно это относится к случаю, когда структурный компонент рамы транспортного средства был поврежден.Однако это не всегда означает значительный ущерб.

Возможно, вмятина или царапина на жизненно важном участке делают вождение небезопасным.

К счастью, в этом удобном руководстве мы расскажем все, что вам нужно знать о повреждении корпуса.

Сначала рассмотрим наиболее распространенный тип рамы — unibody. Затем мы посмотрим, что определяет, есть ли у вашего автомобиля повреждение рамы, и сколько вы можете рассчитывать потратить на его устранение.

Более пристальный взгляд на раму Unibody

Что такое цельная рама? По сути, это означает, что корпус автомобиля, его план этажа и шасси образуют единую конструкцию.

Рама этого типа не только снижает вес, что увеличивает экономию топлива, но и обеспечивает лучшую управляемость и улучшает ходовые качества. По этим причинам цельная рама является наиболее распространенным методом изготовления большинства легковых автомобилей.

Другой тип конструкции рамы известен как рама , рама (или лестничная рама). Раньше этот тип был нормой, но теперь он встречается только в грузовиках и больших внедорожниках из-за превосходной прочности и устойчивости.

Чтобы помочь выявить проблемы, автомобильные инженеры и механики разбивают цельные рамы на более мелкие компоненты.

Давайте рассмотрим каждый из них сейчас.

Unirail

Это две симметричные балки спереди и сзади автомобиля. Благодаря своей прочности они служат основой для других компонентов рамы.

Опора сердечника / радиатора

Опора сердечника (также известная как опора радиатора) — это металлический каркас, который окружает радиатор и фиксирует его на месте.В большинстве случаев этот компонент прикручен болтами, а это означает, что в случае повреждения его можно легко заменить.

Башня подкоса / фартук в сборе

У автомобилей есть передние и задние фартуки, которые в основном представляют собой рамы, удерживающие стойки на месте. Частью фартука является опора стойки амортизатора, которая помогает предотвратить прогиб шасси при прохождении поворотов.

Поддон для пола

Поддон пола представляет собой металлический лист, приваренный к нескольким поперечинам, образующим пол автомобиля.В нем встроено несколько отверстий и канавок для размещения компонентов трансмиссии и электропроводки.

Межсетевой экран

Брандмауэр — это элемент рамы, отделяющий моторный отсек от пассажирского салона. Обычно он состоит из листа прессованной стали толщиной от 14 до 18, плакированного слоем звукопоглощающих материалов.

Столбы A / B / C

Это вертикальные опоры автомобиля. Буква «A» означает, что стойка закрывается спереди, «B» находится посередине, а «C» — сзади.Некоторые автомобили, такие как большие внедорожники или минивэны, также имеют D-образную стойку.

Квартальная панель

Четверть панели — это листовой металл, образующий задние панели со стороны пассажира и водителя. Они состоят из области вокруг задних шин и крышки бензобака.

Хотя они обычно сделаны из металла, в некоторых автомобилях они сделаны из углеродного волокна или стекловолокна, чтобы уменьшить вес.

Панель клапанов

Коромысло образует область между передними и задними колесами под дверями.Их цель — поддерживать двери, чтобы они оставались выровненными при закрытии.

Задняя опора

Задняя опора включает заднюю часть рамы, включая половицы, опору заднего бампера и пару унирэйлов.

Теперь, когда у вас есть лучшее представление о том, что включает в себя ваш фрейм. Давайте посмотрим, как проверить раму на наличие повреждений.

Как узнать, есть ли у вашего автомобиля повреждение рамы

Для автомобиля не нужно слишком много времени, чтобы получить повреждение рамы.Вот несколько симптомов, на которые следует обратить внимание:

  • Видно погнутые или поврежденные
  • Неправильное выравнивание
  • Колеса не следуют правильно
  • Панели не выстраиваются в ряд
  • Неравномерный износ шин
  • Необычные звуки
  • Неравномерный износ подвески

Каждый из вышеперечисленных симптомов обычно соответствует определенному типу повреждения рамы.

Провисание / скрученная рама

Если ваша рама провисает или перекручивается, вероятно, останутся зазоры между различными панелями кузова.Если игнорировать провисание или перекос рамы, это может привести к более быстрому износу шин и компонентов подвески.

Рама с пюре

Пюре из рамы чаще всего возникает после столкновения, когда сама рамка мнется сама по себе. Ищите перекосы или складки на панелях кузова, таких как капот, крылья или боковые поручни.

Урон

Урон от раскачивания обычно возникает, когда автомобиль попадает в угол. Проблема с повреждением, вызванным раскачиванием, заключается в том, что ваш автомобиль не может двигаться по прямой, а это означает опасность для вас и окружающих.

Кроме того, если вы продолжите управлять автомобилем с повреждением от раскачивания, есть большая вероятность, что это нанесет ущерб трансмиссии.

Стоимость ремонта повреждений рамы автомобиля

Дело в том, что не существует установленного диапазона затрат на ремонт повреждений рамы. Все зависит от серьезности повреждений.

Возьмем, к примеру, помятую заднюю панель четверти. Если это так же просто, как удалить вмятину, ремонт может стоить от 500 до 1000 долларов.

Однако, если повреждение серьезное, для его ремонта может потребоваться замена целых секций, что означает отрезание старых и приваривание новых.Затем промышленные машины используются для того, чтобы вернуть вашему автомобилю первоначальную форму.

Звучит дорого? В зависимости от степени проблемы затраты на ремонт повреждений рамы могут достигать 10 000 долларов США. Из-за этого страховые компании обычно оценивают транспортное средство как , а не предпринимают усилия по его ремонту.

Что для вас означает повреждение рамы?

Хотя вы можете управлять автомобилем с поврежденной рамой, это не значит, что это хорошая идея.

Если это что-то маленькое, вроде вмятины на задней панели, тогда все будет в порядке. Но если структурная целостность вашего автомобиля была нарушена, вождение на нем может быть чрезвычайно опасным.

Если ваша рама уже была повреждена, ее способность обезопасить вас в случае столкновения в лучшем случае сомнительна.

Что это значит и в чем разница?

По мере того, как покупатели автомобилей начинают искать свою следующую машину, они обязательно сталкиваются с бесчисленными терминами автомобильного жаргона.ABS, CVT, трансмиссия, PHEV, крутящий момент и обороты — вот лишь некоторые из этих слов в длинном списке. Во время вашего исследования обязательно появятся два общих автомобильных термина, относящиеся к конструкции транспортного средства: цельный и кузов на раме.

Эти два термина относятся к раме транспортного средства (также известной как шасси). Они напрямую влияют на стиль автомобилей и их характеристики, особенно в сегментах внедорожников и грузовиков. Мы объясним, что означает каждый термин и как каждый из них повлияет на ваше повседневное вождение.

Что такое автомобиль с кузовом на раме?

Для начала представьте, что рама — это хребет автомобиля.Это жесткая основа, к которой крепится все остальное. Например, на нем установлен двигатель и трансмиссия. В самых ранних автомобилях использовалась простая рама, напоминающая горизонтальную лестницу, к которой затем прикреплялись колеса. Большая кабина для сидения, или корпус, затем располагается поверх горизонтальной рамы. По сути, эта дизайнерская идея актуальна и сегодня. Впрочем, современные рамы явно усложнились. Со временем, по мере развития производства, большинство легковых автомобилей (и даже многие внедорожники) отошли от этого стиля рамы.Однако до сих пор существует множество внедорожников, которые сохраняют конструкцию кузова на раме. Кроме того, почти все грузовики на рынке США являются рамными.

(изображение через Facebook)

Преимущества кузова на раме

Причина, по которой кузов на раме остается популярной для грузовиков, связана с некоторыми преимуществами этой конструкции шасси. Транспортные средства с кузовом на раме, как правило, выше и имеют больший дорожный просвет, что обеспечивает истинные внедорожные возможности. Автомобиль также обладает большей гибкостью.Представьте себе внедорожник на неровной местности. Отдельные шины могут находиться на разной высоте по сравнению с другими из-за камней или грязи. Транспортное средство может легче сгибаться и уступать дорогу разной высоте местности. Лестничные рамы также позволяют буксировать более тяжелые грузы.

Для автопроизводителей автомобили с кузовом на раме легче перепроектировать и модифицировать. Одна и та же рама может использоваться снова и снова, с изменениями только прикрепленного к ней тела. Это приводит к снижению затрат на проектирование и производство.Кроме того, владельцы могут посчитать, что автомобили с кузовом на раме проще и дешевле ремонтировать после аварии, если не повреждена вся рама.

Недостатки кузова на раме

В то же время этот стиль оправы имеет ряд явных недостатков. Транспортные средства с кузовом на раме часто тяжелее и потребляют больше топлива. Кроме того, они получают более низкие баллы по результатам краш-тестов, потому что у них нет четких зон деформации. Кроме того, опрокидывание транспортного средства представляет собой особую проблему, поскольку эти автомобили имеют больший дорожный просвет и более высокий центр тяжести.Это особенно актуально, когда речь идет о поворотах на высоких скоростях.

Что такое автомобиль Unibody?

Большинство легковых автомобилей в США и даже многие внедорожники отказались от моделей кузова на раме из-за этих недостатков. Вместо этого автопроизводители перешли на дизайн unibody. Вместо независимой горизонтальной рамы с прикрепленным сверху корпусом конструкции unibody имеют корпус в виде клетки, который объединяет корпус и раму в единое целое. Вот почему в последние годы наблюдается бум кроссоверов-внедорожников.Они имеют цельную конструкцию, находясь на уровне, близком к высоте внедорожника, чтобы смягчить недостатки, присущие традиционным внедорожникам с кузовом на раме.

(изображение через Facebook)

Преимущества Unibody

Преимущество автомобилей

Unibody в том, что они легче, чем их аналоги с кузовом на раме. Это приводит к лучшим показателям экономии топлива. После энергетических кризисов 1970-х и 2000-х годов и установленных правительством стандартов экономии топлива автопроизводители выбрали цельные рамы из-за экономии топлива.Их более низкий центр тяжести и более жесткая рама также делают их менее подверженными опрокидыванию транспортного средства.

Конструкции

Unibody также получают более высокие оценки при испытаниях на безопасность при столкновении. Они не только более жесткие, поскольку состоят из единого блока, но и обычно включают в свою конструкцию «зону раздавливания». Это позволяет раме автомобиля поглощать удар при столкновении и даже иметь определенное пространство, в котором она может смяться, одновременно защищая пассажирский салон.

Недостатки Unibody

Для автопроизводителей создание совершенно нового автомобиля требует полного изменения конструкции цельной рамы.Это может означать более дорогой дизайн и предварительные производственные затраты при переходе от старой модели к новой. Однако, когда производство запущено и работает, их строительство становится дешевле из-за меньшего количества деталей.

Для потребителей это также может означать более высокие затраты на ремонт в случае столкновения, особенно если повреждена рама, поскольку это большая и всеобъемлющая единица. Вот почему вы видите множество стилей кузова на раме в отраслях, которые сильно зависят от транспортных средств (например, такси, лимузины и машины скорой помощи).Поскольку они более жесткие по конструкции, моноблоки также не лучший выбор, когда дело касается бездорожья или буксировки большого веса.

Что это значит для обычного водителя?

Как это повлияет на процесс покупки автомобиля? Если в первую очередь вас привлекает дизайн, вы можете заметить, что большинство автомобилей с кузовом на раме имеют квадратную форму. Дизайн Unibody более динамичен. Chevrolet Tahoe или Jeep Wrangler — прекрасный тому пример. Эти два автомобиля с кузовом на раме имеют большой дорожный просвет, большую квадратную форму и широкую стойку.Сравните это с недавно выпущенным цельным блейзером Chevy или Jeep Compass. Blazer имеет более узкую и агрессивную решетку радиатора с широкими боковыми линиями и перевернутой задней частью по сравнению с простым Tahoe. В отличие от буквальных пропорций коробки Wrangler, у Compass более пологое лобовое стекло и наклонная вниз линия крыши.

(изображение через Facebook)

Автомобили

Unibody управляются гораздо больше как седаны, поэтому многие покупатели стекаются к кроссоверам-внедорожникам.CR-V от Honda и RAV4 от Toyota — прекрасные тому примеры. У них есть пространство и обзор, как у внедорожника, с управляемостью и экономией топлива седана благодаря их цельному дизайну. Toyota Sequoia, с другой стороны, имеет худшую экономию топлива и больший крен кузова, хотя у нее также больше грузового пространства.

Для покупателей, которым нужен рабочий грузовик, лучше всего подходят модели с кузовом на раме, такие как Chevrolet Silverado, Chevrolet Colorado или Ford F-150. Они обладают высокой буксировочной способностью и лучше двигаются по бездорожью, чем их цельнометаллические конкуренты.Грузовики среднего размера, такие как Honda Ridgeline, предстоящий Hyundai Santa Cruz или Ford Maverick, больше ориентированы на повседневную езду по городу со случайной работой. У них большая экономия топлива благодаря цельному корпусу, но они менее утилитарны, чем их аналоги с кузовом на раме.

Рама и направляющие шасси

| Подрамники, крестовины — CARiD.com

Рамки — не очень привлекательные детали. У них нет привлекательности хрома, экзотического освещения или деталей исполнения.И поскольку они обычно скрыты из виду, о них также редко вспоминают, но без них ваш автомобиль или грузовик не смог бы работать. В вашем автомобиле есть множество рам, которые обеспечивают опоры и места для установки других деталей, в том числе раму складного верха, каркасы сидений и оконные рамы. Но рама шасси — безусловно, самая важная рама в вашем автомобиле. Мы предлагаем сменные подрамники, поперечины и направляющие рамы для легковых и грузовых автомобилей последних моделей, а также популярных классических и маслкаров.

Рама шасси — это фундамент вашего автомобиля. Здесь монтируются кузов, трансмиссия и компоненты подвески.Если есть структурная проблема, вызванная ржавчиной, трещинами или другими повреждениями, управление автомобилем может быть небезопасным. Если возникнут проблемы с размерами, вызванные ржавчиной или физической силой, например столкновением, это может повлиять на работу и внешний вид автомобиля. Ржавая или изогнутая рама автомобиля не позволяет кузову сидеть должным образом, трансмиссия может выйти из строя, что повлияет на переключение передач, а также на другие функции, а регулировка углов установки колес может быть некорректной, что отрицательно скажется на управляемости и шинах. носить.

Попытка исправить поврежденную или заржавевшую раму в результате столкновения вызывает только проблемы.Даже если размеры будут немного отличаться, детали не будут подходить правильно, и правильная установка колес будет невозможна. И внутри элементов рамы может быть обширное коррозионное повреждение, которое останется незамеченным, и было бы неудачно основывать ремонт или восстановление на таком фундаменте. У вас могут возникнуть проблемы того же типа с использованной рамой или дешевой заменой. Вы не знаете историю бывшей в употреблении рамы, и транспортное средство, на котором она была изготовлена, тоже могло попасть в аварию. И дешевую замену рамы можно было сделать плохо.Мы предлагаем сменные подрамники и направляющие рамы для автомобилей поздних моделей от ведущих поставщиков, а также для популярных классических и маслкаров от фирм, специализирующихся на восстановлении деталей.

Наши рамы шасси и рельсы для поздних моделей легковых и грузовых автомобилей изготавливаются по размерам оригинального оборудования из той же толщины стали и подходят, функционируют и выглядят так же, как оригинальное оборудование. Детали для реставрации бесконечно проверяются на качество и оригинальность как покупателями, так и судьями. Мы даем вам лучшее из обеих функций.Многие из реставрационных деталей, которые мы предлагаем для классических и маслкаров, были одобрены производителями оригинального оборудования и имеют лицензию на продажу в качестве оригинальных запасных частей. Программное обеспечение CAD / CAM, а также современные инструменты и технологии производства используются в производстве для создания рам, которые идентичны заводским оригиналам по точности размеров, качеству трофеев и идеальной подгонке и отделке.

В дополнение к деталям рамы, таким как подрамники, К-образные элементы, поперечины, поперечные рельсы, поперечные пороги и коробки крутящего момента, у нас также есть необходимые детали для сборки кузова с рамой, включая скобы, кронштейны, крепления, втулки и крепеж шасси. .Наборы оборудования, которые мы предлагаем, предназначены для конкретного автомобиля, поэтому вы получите все необходимое для выполнения работы и вам не придется тратить бесчисленные часы на поиск нужных гаек и болтов или попытки восстановить изношенные и ржавые крепежные детали. Нам даже сложно найти такие детали, как защитные заглушки и заземляющие ремни, чтобы вы могли отделать днище своего автомобиля до последней детали.

Что такое повреждение рамы | instamotor

Повреждение рамы происходит после того, как автомобиль попал в аварию, что значительно снижает его структурную жесткость, и, в зависимости от размера вашего кошелька, его можно починить, но это может стоить десятки тысяч долларов.В результате повреждение рамы часто приводило к получению титула утиля и впоследствии выбрасывалось на дно бочки на рынке подержанных автомобилей.

Что такое рама автомобиля?

Рамы зародились в примитивном виде в раннем возрасте автомобиля, представляя собой ряд рельсов, сделанных из толстой стали, сваренных вместе. Кузовные работы в то время производились отдельно, а затем прикреплялись к раме. Затем, с 1930-х годов по настоящее время, почти все автомобили использовали так называемую конструкцию unibody, когда рама интегрирована с кузовом, что делает автомобиль легче и предназначен для направления силы от пассажиров в так называемые «зоны деформации». ”, Которые представляют собой пространства на автомобиле, которые поглощают силу при столкновении.

Что считается повреждением рамы автомобиля

Повреждение рамы или цельного корпуса автомобиля, как правило, является одной из худших вещей, которые могут случиться, потому что это означает, что конструктивно автомобиль больше не поврежден. Изогнутая рама или цельный корпус автомобиля может привести к смещению некоторых частей и их несовпадению с их предполагаемым назначением или местом, что может привести к разбалансировке автомобиля в целом. Если автомобиль неуравновешен, он неравномерно изнашивает шины, тормоза и, в конечном итоге, детали подвески и рулевого управления выходят из строя.

Чтобы исправить повреждение рамы, автомобиль нужно доставить в магазин, где есть выпрямитель рамы, и даже в этом случае его ремонт будет стоить больших денег. С экономической точки зрения нет особого смысла исправлять повреждение рамы, поэтому повреждение рамы, как правило, приводит к тому, что автомобиль становится второстепенным. Для более серьезных повреждений, чем просто изгиб, части рамы придется вырезать и повторно сваривать, что может сохранить некоторую структуру, но все равно будет стоить слишком дорого, чтобы того стоить.

Стоит ли покупать автомобиль с повреждением рамы

Короче говоря, если у вас нет кучи денег, которые можно потратить на сохранение единовременного выпуска какого-нибудь спортивного или роскошного автомобиля 1960-х годов, обычно рекомендуется избегать покупки автомобиля с поврежденной конструкцией.Затраты на ремонт могут в конечном итоге превысить стоимость автомобиля. Повреждение рамы — это когда структурная целостность автомобиля вплоть до его цельного корпуса серьезно нарушена, в результате чего автомобиль выходит из равновесия и неизбежно приводит к выходу из строя и поломке большего количества деталей. Повреждение рамы можно исправить, но, скорее всего, это будет стоить целое состояние и, как правило, не стоит этих денег.

Четыре признака погнутости рамы вашего автомобиля

После автомобильной аварии рама вашего автомобиля может быть повреждена, даже если он выглядит в хорошем состоянии.Ваша рама помогает обезопасить всех пассажиров вашего автомобиля после столкновения. По этой причине, если вы видите признаки повреждения, вам нужно будет сделать ремонт раньше, чем позже. Это несколько предупреждающих знаков о том, что вашему автомобилю может потребоваться ремонт рамы.

1. Повреждения видны под автомобилем

Если вы хотите отчетливо видеть раму вашего автомобиля, самое простое, что можно сделать, — это залезть под машину. Вы можете видеть части рамы снизу шасси.Используйте фонарик, чтобы проверить, нет ли на раме трещин или изгибов. Если повреждение серьезное, возможно, потребуется приварить новый материал к раме вашего автомобиля.

Если вы покупаете подержанный автомобиль, есть и другие предупреждающие знаки, на которые следует обратить внимание. Например, вам следует проверить, не поцарапана ли рамка или не изменился ли ее цвет. Это могут быть признаки того, что были предприняты попытки ремонта рамы. Каркас автомобиля можно согнуть до нужной формы, но это не обязательно решит проблему.Рама может разрушиться при ударе, а это значит, что пассажиры не получат необходимой защиты.

2. Компоненты, которые не подходят

Если рама нагрета, она может больше не подходить к вашему автомобилю. Это легко заметить, если посмотреть на двери автомобиля. Если двери не закрываются должным образом и вы не видите видимых проблем с защелками, необходимо осмотреть раму. Также возможно, что вы увидите промежутки между рамой вашего автомобиля и дверями, когда закроете их.

Изогнутая рама также может вызвать зазоры между панелями кузова автомобиля. Возможно, что при давлении на панели они могут вмятины или сдвинуться. Еще один предупреждающий знак — когда у вас изогнутые бамперы.

3. Повреждения от ударов и подвески

Если рама вашего автомобиля находится в хорошем рабочем состоянии, вес автомобиля будет равномерно распределен по всей системе подвески. Если рама изогнута, это может создать проблемы с балансировкой. Это означает, что на одну сторону можно положить больше веса, чем на другую.Если вы начинаете замечать вибрацию на одной стороне вашего автомобиля или если вы замечаете, что амортизаторы необходимо амортизировать на определенной стороне вашего автомобиля, возможно, корень проблемы заключается в изогнутой раме.

4. Невозможно перенастроить автомобиль

Если рама автомобиля изогнута, он не сможет оставаться в горизонтальном положении. Вы замечали, что ваш автомобиль тянется в сторону, даже если колесо не движется? Если это так, вам следует назначить встречу в автомагазине, чтобы вы могли провести корректировку.Если ваши колеса не могут быть выровнены должным образом или ваш автомобиль, кажется, тянет, когда вы выезжаете из автомастерской, вашим следующим шагом будет попросить кого-нибудь взглянуть на раму.

Когда изогнутая рама вызывает смещение транспортного средства, это может стать причиной того, что часто называют «ходьбой краба». Когда вы пытаетесь ехать по прямой дороге, вы можете заметить, что ваш автомобиль слегка направлен влево или вправо. Обнаружить это не всегда легко, но вы можете проверить, есть ли у вас эта проблема, если перейдете по мокрой дороге.Если вы видите диагональные дорожки вместо прямых, значит, ваша рама нуждается в проверке.

Если вы знакомы с признаками погнутой рамы, вы сможете решить проблему до того, как она вызовет у вас проблемы. Если вы попали в автомобильную аварию или у вас есть подержанный автомобиль, как можно скорее доставьте его в Bills Auto Body. Таким образом, один из наших технических специалистов сможет осмотреть вашу раму и решить любые проблемы, связанные с безопасностью.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *