Хромирование деталей автомобильных: Хромирование деталей и дисков, восстановление хрома на авто

Содержание

Хромирование деталей и дисков, восстановление хрома на авто

Впервые хромирование применялось в конце 20-х годов нынешнего столетия. Сегодня такой способ покрытия деталей стал популярным. Хромирование стало возможным благодаря характеристикам хрома, который сочетает эстетичный внешний вид, антикоррозийную стойкость и износостойкость.

Хромирование – технологии для тюнинга деталей

Тюнинг – метод усовершенствования, который делает автомобиль непохожим на остальные машины. Перед хромированием деталей проводится предварительная подготовка. На этой стадии происходит шлифовка и полировка механическими способами, ведь после нанесения слоя хрома даже небольшие неровности выделяются. Подготовительный этап хромирования деталей сопровождается полировкой для достижения предварительной гладкости.

Гальваническое хромирование деталей украшает автомобиль и дополняет блеск деталям. Нехромированные детали и компоненты автомобилей, мотоциклов и другой техники защищают перед погрузкой в гальваническую ванну.

Благодаря методу гальванизации, старые и изношенные детали, повышают качество внешнего вида детали: для отверстий в креплении применяется закупорка, а чтобы элементы крепежа остались нетронутыми, используется нанесение специального защитного слоя. При соблюдении этапов безопасного покрытия, защита против коррозии продлевает срок службы. В таком случае гарантируется износостойкость.

Как проходит хромирование дисков?

Хромирование деталей – способ украсить автомобиль, вернуть блеск и роскошный вид. Надёжность работы над деталями включает подготовку поверхности и поочерёдное нанесение множества слоёв. Хромирование требует технически сложного оборудования, которое используется только в сервисных и тюнинговых центрах.

Гальваника деталей – защитно-декоративное покрытие, которое восстанавливает изношенные детали и увеличивают срок службы. Процесс заключается в нанесении множества слоёв металлизированного слоя чистого хрома на поверхность детали, так и электролитного нанесения. Видов гальванического хромирования насчитывается много: от способов технической обработки и до непосредственного распыления. Более популярен вид вакуумной металлизации слоями. Среди автомобилистов известно хромирование дисков и других деталей транспортного средства. В таком процессе применяется метод электролитный нежели электрохимический.

Хромирование дисков увеличивает геометрические размеры деталей. На стадии шлифовки снимается верхний слой поверхности настолько, насколько увеличивается при нанесении слоя хрома. После того как диск прошёл шлифовку и полировку поверхности, детали обезжириваются, используя не органические растворители и не щелочные растворы.

Окончательная полировка – последний этап перед нанесением металлизированного покрытия. Ошибки на такой стадии приводят к тому, что начинать наносить хром на детали придётся сначала. Поэтому работы ведутся в специализированном сервисном центре, который делает подготовку перед хромированием дисков.

Читать дальше

Хромирование деталей авто. Технологический процесс работ + видео инструкция.

Вы наверняка замечали блестящие серебристые детали на многих тюнингованных да и не только автомобилях. За счет таких акцентов автолюбители хотят выделить свое авто среди остальных и обеспечить хорошее защитное покрытие как для металлических так и для пластиковых деталей. Достигают такого эффекта с помощью хромирования деталей автомобиля. Очень часто хромом обрабатывают дефлекторы, боковые зеркала, молдинги, радиаторную решетку и прочие элементы кузовной конструкции машины.

При длительной эксплуатации такие покрытия теряют былой вид, и приходит необходимость их реставрации. У владельца авто в таком случае есть два выхода. Первый  — это обратится в автомастерскую, и заказать услугу у специалистов, как впрочем, многие и делают. Второе – это самостоятельный ремонт покрытия, который выбирают автолюбители толи с экономических причин, толи у них есть желание, самостоятельно выполнят хромирование деталей авто своими руками в домашних условиях.

Чтобы в будущем можно было за минимальные средства выполнять тюнинг своих автомобилей.

По своей сути хромирование – это процесс насыщения хромом методом диффузии или же его осаждение на детали в электролите под действием электрического тока.

Такое покрытие позволяет защитить металлические поверхности от коррозии и придает им после полировки красивый блестящий вид.

Чтобы выполнить всю технологию на дому, вам нужно понимать, что это сложный и скрупулезный процесс, который требует хорошей подготовки поверхности детали и четкого соблюдения всей инструкции.

Что нужно из оборудования и расходных материалов?

Содержание статьи

Для нанесения хрома на металлические поверхности деталей автомобиля вам потребуется определенный список оборудования и материалов для проведения работ.

Чтобы собрать аппарат для нанесения хрома, вам потребуются:

  • пластмассовая или пропиленовая ванна. Можно использовать пластиковые ведра или же стеклянные емкости (например, банки).
  • кислостойкий калорифер, для нагревания электролита до нужных температур.
  • термометр, со шкалой измерения от 1 до 100 градусов Цельсия.
  • выпрямитель, который может выдавать напряжение 12V и силу тока до 50 ампер. В этих целях можно использовать устройство для зарядки автомобильного аккумулятора, оно вполне подойдет для обработки небольших деталей.
  • фиксатор, для того, чтобы подвесить деталь. Это обеспечит равномерную обработку всех поверхностей, поскольку она не будет торкаться к стенкам емкости, в которую погружается.
  • катода в виде зажима и анода в форме стержня или пластины.

Это основной комплект для сборки установки под эту работу. Следует помнить, что процесс хромирование деталей машин является вредным, поэтому рабочая зона должна хорошо проветриваться. Также если вы решили работать в гараже, обязательно позаботьтесь о средствах личной защиты: респиратор, перчатки, защитные очки и одежда.

Размеры емкостей для электролита будут зависеть от объема деталей, которые вы собираетесь обрабатывать. По возможности, в целях экономии, старайтесь выбирать наиболее оптимальный размер, чтобы не расходовать лишний материал.

Также, для хранения раствора, и избегания его испарения, желательно придумать плотно закрывающуюся крышку, или же отдельную герметичную емкость для хранения материала.

Из чего состоит электролит?

Электролит готовят из следующих компонентов:

  • дистиллированная вода (с небольшим содержанием соли).
  • хромового ангидрида концентрацией 220-250 г/л.
  • серной кислоты концентрацией 2,2-2,5 г/л.

Дополнительно вам будут нужны: соляная кислота, растворитель по типу 646, чистый листовой свинец.

Процесс приготовления электролита следующий:

  1. Наполняем емкость нагретой водой до 45 — 60 градусов Цельсия, или же нагреваем ее в емкости.
  2. Засыпаем и постепенно размешиваем хромовый ангидрид из расчёта 250 г на 1 л воды.
  3. Наливаем и размешиваем серную кислоту из расчёта 2,5 г на 1 л воды.
  4. Прогоняем полученный раствор через электролитическое поле на интервале времени около 3-х часов. Силу тока при этом выставляют на значение около 6,5 ампер на 1 литр раствора. Когда раствор будет готовый он сменит цвет на бордовый.
  5. Дать электролиту постоять около суток.

Технологический процесс гальванического хромирования деталей

Нужно понимать, что нанести хром на металлическую деталь можно, только если она состоит из меди, латуни или никеля. Чтобы обработать стальную поверхность, нужно предварительно нанести на нее подложку из меди латуни или никеля.

Технология хромирования деталей следующая:

  1. Сначала нужно подготовить деталь. Для этого она зачищается и обезжиривается с помощью растворителя, например 646.
  2. Нагреть электролит до температуры 45 – 60 градусов Цельсия.
  3. Далее деталь для активации поверхности помещают в раствор соляной кислоты на период 15 – 20 минут в зависимости от состояния поверхности. Соляную кислоту разбавляют с водой в пропорции 100 грамм/литр.
  4. После этого промываем детали в воде и погружаются с помощью фиксатора в ванну с электролитом.
    Обычно подвес выполняют из медной проволоки, на которую и вешают деталь. К этой проволоке присоединяется зажим минус от выпрямителя. Рядом на емкости с помощью медной проволоки крепим свинцовый анод, к которому подают плюс от питания.
  5. По истечению периода в 20 – 40 минут детали извлекают из емкости и промывают в воде. После полного высыхания можно провести полировку поверхности.
Какие дефекты встречаются при хромировании?

Если покрытие получилось с дефектами, не нужно расстраиваться, нанесенный слой можно снять в растворе соляной кислоты разбавив ее с водой в пропорции 100 – 200 грамм/литр. После чего процедуру можно повторить, учтя ошибки.

Из основных дефектов можно выделить:

  • сколы хромовой пленки. Обычно это следствие плохой подготовки поверхности, в частности обезжиривания, что приводит к плохой адгезии материала и поверхности.
  • наплывы хрома на краях. Это показатель высокой плотности тока в этих местах. В проблемных зонах можно попробовать установить экраны.
  • матовость покрытия. Тут есть три метода решения проблемы: повысить температуру электролита, немного снизить силу тока или добавить больше хромового ангидрида.

Видео пример, хромирования деталей.

Как можно восстановить хром на пластике?

Для того чтобы осуществить хромирование пластиковых деталей автомобиля, можно использовать немного другой способ нанесения металлизированного покрытия.

Технология работ в таком случае будет следующей.

  1. Ставим деталь на подставку для более удобно работы, можно металлическую.
  2. Если пластиковая деталь полностью зачищена от ЛКП, нужно предварительно нанести на нее связующую грунтовку. Перед нанесением грунта нужно матировать поверхность абразивом P800 – 1000 и обезжирить. Наносят обычно 2 – 3 слоя грунта. При комнатной температуре покрашенная деталь сушиться 6 – 7 часов.
  3. Проводим огневую обработку загрунтованной поверхности.
  4. Подготавливаем распылители с ручным накачиванием воздуха, в которые будут залиты необходимые для работы материалы. И прокачиваем воздух.
  5. Промываем поверхность детали дистиллированной водой.
  6. Распыляем на поверхность активатор, по типу хим. реактив Активатор СТ.2516.
  7. Опять промываем поверхность дистиллированной водой.
  8. Одновременно распыляем химические реактивы по типу МЕТА-ХРОМ из одной емкости и восстановители АВ.101 и АВ.202 и проводим процесс металлизации.
  9. Промываем поверхность дистиллированной водой.
  10. С помощью фена убираем капли и подсушиваем поверхность пластиковой детали. Далее оставляем деталь сохнуть на 1,5 – 2 часа при комнатной температуре.

На этом все, дополнительно можно провести лакирование поверхности.

Вот видео пример работ.

Стоимость работ в автомастерских

Если вы решили не выполнять работы своими руками, а обратится в мастерскую, то в таком случае нужно знать, сколько стоит хромирование деталей у специалистов. Для примера, чтобы покрыть 4 диска размером в 20 дюймов хромом, вам обойдется минимум в $500. Тут работает формула, чем больше заказ, тем дешевле работа.  В некоторых компаниях работает даже правило минимального чека, который составляет от $200.

Хромирование деталей авто пленкой в Москве

Благодаря высокотехнологичным материалам, в настоящее время любой автолюбитель может выделиться среди толпы приятелей по интересам за счет хромирования своего автомобиля. Такой способ отделки машины заслуженно стал едва ли не самым популярным, поэтому технология оклеивания машин хромированной пленкой впоследствии оказалась доведена до совершенства.

Что такое хромирование автомобиля пленкой?

Хромированная пленка предназначена для стайлинга машины. Иными словами, воспользовавшись данной услугой, Вы получаете возможность преобразить своего четырехколесного друга в более дорогой и эстетически приятный на вид транспорт. Структура пленки придает поверхности изысканный блеск, благодаря чему отлично смотрится как на моделях бизнес и премиум-класса, так и на автомобилях других классов.

Какие детали можно хромировать?

Помимо полного оклеивания авто, клиенты могут заказать хромирование отдельных деталей.

Кому требуется данная услуга?

Компания Wrapmenow в Москве производит хромирование деталей Вашего автомобиля. Услуга отлично подойдет, если:

  • Дизайн автомобиля перестал Вас впечатлять, и появилось желание его кардинально преобразить;
  • Вам необходима дополнительная защита деталей авто против износа, осадков и прочих внешних факторов;
  • Вы уже делали хромирование, но пленке потребовалась реконструкция, коррекция или замена.

Как происходит хромирование пленкой?

Хромирование элементов автомобиля пленкой неизменно по своей последовательности. После выбора интересующей Вас пленки и обсуждения личных пожеланий, происходит подготовка деталей перед оклейкой:

Подготовка:

  • Тщательная очистка деталей автомобиля от различных загрязнений специальными средствами и раствором;
  • Обезжиривание поверхности;
  • Полировка окрашенных деталей до характерного блеска.

Оклейка:

  • Равномерное нанесение пленки на поверхность;
  • Устранение воздуха для более качественного результата;
  • Удаление лишнего материала.

Фиксация:

  • При помощи специального средства пленка надежно фиксируется на поверхности в определенных местах;
  • Оконченную работу также фиксируют горячим воздухом для обеспечения дополнительной надежности.

Проверка:

  • Визуальный осмотр получившегося результата;
  • Устранение несовершенств, если таковые имеются.

Преимущества отделки автомобиля хромом в нашей компании

Работу производят специализированные профессионалы с богатым опытом в данной сфере, а значит, Вам не нужно волноваться за качество предоставляемых услуг. Цена хромирования деталей в Москве, по сравнению с большим числом конкурентов, остается низкой и полностью соответствует объемам производимых работ. Для наглядного представления, на нашем сайте Вы сможете найти цены на хромирование деталей.

Данная услуга обеспечит Вашему автомобилю множество полезных качеств: хром улучшит внешний вид машины и подарит ей дополнительную защиту.

Если Вы хотите отделать автомобиль или его детали хромированной пленкой – необходимо обратиться к специалистам. Это обусловлено тем, что данный род деятельности производится исключительно при помощи специальных инструментов. Кроме того, сложная техническая часть исполнения при неправильном подходе рождает риск повреждения обрабатываемой поверхности и быстрой порче пленки.


Хромирование – и тюнинг, и защита для деталей автомобиля

Блестящие элементы кузова и интерьера автомашины – частое явление. Одни владельцы личного транспорта так украшают своего верного «железного коня», другие же заботятся о защите его важных элементов. Хромирование автомобильных деталей широко распространилось благодаря доступным ценам и отличному качеству покрытия. Данные свойства – следствие применения актуальных высокоэффективных технологий.

Зачем нужны блестящие запчасти на автомобиле?

Хромирование элементов машины придает ей красивый внешний вид. Зеркальный блеск деталей создает впечатление роскоши, поднимая статус владельца в глазах окружающих.

Доступна большая гамма красок: от классического металлика, до экспериментальных расцветок, получаемых смешением или с помощью градиентного перехода. Золотой, синий, медь также применяются многими автолюбителями.

Кроме увеличения эстетической привлекательности, покрытие надежно и практично, устойчиво к вибрациям, ультрафиолетовому излучению, нагреву до 100˚С.

Особенности хромирования автозапчастей

Какие элементы интерьера, кузова, ходовой и других частей автомобиля хромируют чаще всего? Хромировать можно даже автомобильные диски, но основные элементы, которые хромируют — это молдинги, обтекатели, отражатели фар, решетки радиаторов, элементы интерьера, мотоциклетный пластик, бензобаки, подкапотное пространство автомобиля, клапанные крышки.

Декоративные накладки, как кузова, так и интерьера, тоже часто подвергают хромированию. Как правило, это небольшие элементы и их можно обрабатывать сразу по несколько штук. К более крупным декоративным частям, подходящим для данного типа обработки, относятся решетки радиатора. Кроме того, процесс позволяет восстанавливать изъяны покрытия в таких случаях, как повреждение зеркальной поверхности отражателей фар.

Дополнительное преимущество методики химической металлизации заключается в возможности нанесения покрытия на поверхность изделия, произведенного фактически из любого материала, будь то пластик, стекло, керамика, а не только металл. Данное свойство играет важную роль в том случае, если элементы кузова выполнены из композиционных материалов.

Химическая металлизация – основы применения

Три главных этапа процесса – «очистка изделия», «создание покрытия», «напыление защитного слоя». Каждый из шагов требует ответственного к себе отношения, потому что фактически любое нарушение технологии может явно отразиться на результате.

Для получения высокой степени гладкости конечного изделия, следует тщательно подготовить поверхность до применения реактивов. Затем производится покрытие лаком и обработка пламенем газовой горелки, что позволяет следующим слоям прочнее схватываться с лаком (есть методики позволяющие работать без обжига). Для этой же цели, непосредственно перед нанесением металлизированного слоя, проводят обезжиривание.

По окончании первого этапа, необходимо произвести активацию поверхности. Нанесение соответствующего реактива надо распылять таким образом, чтобы он хорошо прилип к поверхности – если огневая подготовка была сделана тщательно, то с этим этапом не возникнет сложностей. После активации, изделие нужно тщательно промыть дистиллированной водой. Затем последовательно проводится распыление серебряного слоя.

После нанесения реактивов изделие следует промывать дистиллированной водой. Это необходимо для удаления излишков веществ, которые могут испортить конечную поверхность. Серебряный слой надо распылять сразу после промывки активатора, не давая ему высохнуть.

Заключительный этап – создание защитного слоя с помощью лака. Также здесь производится колеровка – в лак добавляются специальные красители, позволяющие добиться заданного цвета. Нужно добавить, что именно от финишного лака зависит долговечность покрытия, а чтобы он хорошо держался на глянцевой поверхности необходимо использовать адгезионный грунт-лак. Сначала адгезионный лак с пигментом, потом финишный.

Сравнение с другими технологиями

Химическая металлизация – не единственный метод хромирования, применяемый для обработки автозапчастей. Кроме него существуют:

У каждой технологии есть свои преимущества и недостатки. Но химическая металлизация, описанная выше, явно превосходит другие методы хромирования. Она наносит меньший вред окружающей среде и фактически не имеет ограничений по размеру обрабатываемых деталей, как гальваника, где применяются опасные, токсичные вещества, а габариты изделия определяются длиной и шириной гальванической ванны.

Вакуумная технология металлизации, фактически сравнима по эффективности с химической, но имеет недостаток в виде высокой цены оборудования и себестоимости работ.

Виниловые пленки обладают худшими параметрами износостойкости и не являются долговечным покрытием.

Важным достоинством технологии химической металлизации является простота и доступность в освоении. Добавить что хим мет гораздо доступнее гальваники, вакумки, практичнее пленки, потому что, пленка через год будет отклеиваться. Поэтому многие крупные компании не только обрабатывают изделия, но и предоставляют целый ряд сопутствующих услуг:

  • Продажу реактивов;

  • Поставку оборудования;

  • Организацию обучающих курсов.

Используя данные возможности, получится не только провести хромирование деталей автомобиля своими руками, но и создать собственную мастерскую. Это как позволит получать хороший постоянный заработок, так и поможет стать химической металлизации еще более востребованной среди автомобилистов, мотоциклистов и других потребителей данной услуги.

Примеры наших работ


Хромирование деталей автомобиля

Хромирование и никелирование деталей автомобиля

Восстановление транспортного средства предусматривает проведение ряда технологических работ, где не последнюю роль играет хромирование автомобиля. Отметим, что чрезмерный блеск машины может вызвать опасный прецедент в условиях дорожного движения. Зная эту особенность, наша компания предлагает вам профессиональное хромирование кузова, с соблюдением требований дорожной полиции по обеспечению безопасности передвижения на автотрассах. Каждая автодеталь машины будет иметь только тот цвет, который рекомендован ГИБДД и прочими надзорными органами в области обеспечения безопасности на дорогах.

Использование хромирование авто в домашних условиях не всегда позволяет добиться желаемых результатов. Вы не сможете выполнить четкие требования ГОСТ или ТУ для нанесения качественного покрытия, предусмотренные техническим регламентом дорожной полиции и прочих надзорных органов. Кроме этого особый порядок имеет хромирование колес, где нельзя допускать чрезмерного блеска, которое доставляет опасность в процессе движения транспортного средства. Отдельное место занимает хромирование двигателя, где необходимо обеспечить нормы безопасности для предотвращения возникновения пожароопасной ситуации от резких перепадов температуры транспортного средства во время движения.

Особенности цветного хромирования

Чтобы автотранспортное средство имело привлекательный вид, допускается применение цветного хромирования, где восстановление пластиковых узлов допускается в любом цветовом варианте, равно как и для других деталей машины. На основании технологической карты, и с учетом пожелания заказчика, наша компания предлагает вам услуги по цветному хромированию дверей, а также отдельный частей транспортного средства. Все работы осуществляются исключительно в производственных помещениях, где имеется необходимое для этих целей профессиональное оборудование европейского стандарта и качества.

Порядок хромирования деталей автотранспортного средства

Используя специальную технологию хромирование алюминиевых деталей для машины, можно добиться увеличения эксплуатационных характеристик как отдельно взятых частей, например, двери, решетка, радиатор, колпак, ручка, болты, так и пластиковые элементы машины. Хромирование кузова автомобиля осуществляется после того, как будут демонтированы обшивка и прочие элементы внутреннего убранства транспортной техники. Для кузова автомобиля допускается металлизация, с использованием метода золочения или серебрения. При этом финишная доработка полирования предусматривает индивидуальную обработку деталей автомобиля, в соответствии с требованиями технологической карты, а также с положениями безопасности передвижения транспортного средства на дорогах страны.

Общий процесс предусматривает использование следующих способов:

  1. Подготовка узлов транспортного средства к химическим работам. Важное условие для каждой детали, необходимо добиться гладкой поверхности.
  2. Газопламенная обработка. Для увеличения адгезивных свойств элементов и узлов, при необходимости применяется газопламенный метод. В конечном итоге можно впоследствии добиться высокой адгезии с предусмотренным покрытием.
  3. Химическое обезжиривание. С учетом технических, физических свойств узлов машины, применяется химическое обезжиривание. Точные пропорции и состав материала определяется на основе технологической карты технического задания.
  4. Приготовление химического состава. Используется деионизированная или дистиллированная вода.
  5. Распыление активатора для получения высокой адсорбции (схватывания).
  6. Промывка изделия от излишков активатора.
  7. Нанесение требуемого слоя покрытия (первичное серебрение).
  8. Тщательная промывка узлов с использованием дистиллированной воды.
  9. Этап сушки серебряного слоя.
  10. Этап нанесения адгезивного грунта перед финишной доработкой, полирование поверхности.
  11. Финишная лакировка по требуемый цвет.

Каждый этап обработки поверхности подбирается для детали тщательно, и в соответствии с технологической картой работы по хромированию дверей авто, ручек, алюминиевых деталей, плунжерных частей и т.д. Только у нас вам будет доступна заводские условия для проведения качественного восстановления деталей автомобилей в Москве, с соблюдением необходимых норм и требований.

Примеры наших работ по металлизации

В каталоге представлены примеры наших работ, где мы используем проверенные способы хромирования и можем добиться потрясающих результатов создания высокого качества для деталей машин, в том числе:

  • плунжерные элементы;
  • кузов машины;
  • ручки дверей;
  • диски колес;
  • зеркала;
  • бампера;
  • накладки;
  • радиатор;
  • решетки;
  • болтовые соединения;
  • пластиковые элементы;
  • алюминиевые элементы и т. д.

По запросу клиентов предоставим дополнительные фотографии и видео наших работ.

Восстановление хромированных деталей кузова

Так как кузов имеет наибольшее количество узлов, то хромирование молдингов осуществляется после детального изучения и технических характеристик детали. Отдельно предусмотрена процедура напыления для фары и отражателей. Хромирование на фаре осуществляется только после того, как будут сняты некоторые детали автотранспортного средства. Процесс восстановления осуществляется на основе индивидуальной технологической карты для кузова автомобиля.

Хромирование автодисков

Чтобы выяснить, сколько стоит хромирование колесных дисков, потребуется оценить объем работ, где будут учтены технические и иные характеристики материала, используемого для автодисков. При необходимости можно заказать цветное хромирование, в том числе комбинированного типа. Для расчета стоимости хромирования автомобильных дисков учитываются радиус покрытия, материал, а также стоимость работ в соответствии с технологической картой заказа. Окончательная цена на хромирование литых дисков будет объявлена после детального изучения объема работ и технического задания со стороны заказчика.

Хромирование деталей

Пользовательское соглашение

Я, субъект персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152 «О персональных данных» предоставляю согласие на обработку персональных данных, указанных мной в форме на сайте в сети «Интернет», владельцем которого является Оператор.

Под персональными данными субъекта персональных данных понимается нижеуказанная общая информация: ФИО, адрес электронной почты и номер телефона, контакт социальной сети или мессенджера.

Принимая настоящее Соглашение, я выражаю свою заинтересованность и полное согласие, что обработка персональных данных может включать в себя следующие действия: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение, осуществляемых как с использованием средств автоматизации (автоматизированная обработка), так и без использования таких средств (неавтоматизированная обработка).

Я понимаю и соглашаюсь с тем, что предоставленная информация, является полной, точной и достоверной; при предоставлении информации не нарушается действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц; вся предоставленная информация заполнена мною в отношении себя лично; информация не относится к государственной, банковской и/или коммерческой тайне, информация не относится к информации о расовой и/или национальной принадлежности, политических взглядах, религиозных или философских убеждениях, не относится к информации о состоянии здоровья и интимной жизни.

Я понимаю и соглашаюсь с тем, что Оператор не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых мной, и не имеет возможности оценивать мою дееспособность и исходит из того, что я предоставляю достоверные персональные данные и поддерживаю такие данные в актуальном состоянии.

Я подтверждаю, что не являюсь резидентом стран ЕС.

Согласие действует по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласие может быть отозвано мною в любое время на основании моего письменного заявления.

Хромирование деталей автомобиля — особенности технологии хромирования

Нанесение хрома на различные поверхности является довольно трудоемким процессом, требующим обязательного наличия навыков химика или гальваника. Хромирование деталей можно провести на металлообрабатывающем заводе. Если вы ничего не понимаете в химии, лучше обратиться на завод, на котором за небольшую плату вам хромируют необходимые детали. Но есть такая категория людей, которые любят мастерить и осуществлять своими руками разные усовершенствования. Хромирование деталей автомобиля довольно сложное занятие, которое потребует от вас не только некоторых знаний, но и наличия оборудования для нанесения хрома. Впрочем, оборудование для процесса хромирования можно собрать из подручных средств.

Что нужно

Выпрямитель

Для того чтобы хромировать детали в домашних условиях, нам понадобится емкость, в которой вы будете проводить процесс хромирования. Если детали, на которые вы собрались наносить хромированное покрытие, небольшого размера, то подойдет пластиковая ванна или большой тазик для электролита. Кроме этого, нам понадобится нагревательный ТЭН. Если его нет в наличии, то его можно на время демонтировать с электрического чайника для воды. Еще нужен градусник, который имеет возможность определять температуру до 60 градусов. Цена деления должна быть максимум 1 градус. Выпрямитель – вещь достаточно специфичная, если она отсутствует, можно ее заменить аккумуляторным зарядником. Для личной защиты нам понадобится респиратор и толстые резиновые перчатки. Брезентовый фартук также обязателен.

В жилом помещении такие процессы проводить запрещено из-за возможности отравления. Лучшим местом проведения процесса будет гараж или сарай.

Приготовление электролита

Для приготовления электролита

Перед тем как хромировать детали, нужно закупить необходимые химические вещества. Закупать такие химические реактивы нужно только на специализированных базах, торгующих химией. Во-первых, это гарантия того, что химические реактивы в действующем состоянии, а во-вторых, гарантия безопасности переноски. Чтобы не случилось такой ситуации, что вы несли серную кислоту в неправильной упаковке, и она протекла вам на руки.

Чтобы приготовить электролит для хромирования деталей, понадобится химический раствор, состоящий из дистиллированной воды, которая будет являться основным компонентом. Вообще, для начала заполните ванну дистиллированной водой до необходимого уровня и только потом добавляйте остальные ингредиенты, чтобы не перепутать дозы. В дистиллированную воду нужно добавить хромовый ангидрид в соотношении один к четырем. После этого добавляем серную кислоту в расчете 2,5 грамма на один литр раствора.

Хромовый ангидрид

Хромирование пластиковых деталей немного осложнено тем, что хромировать можно только некоторые металлы, такие как латунь, медь или никель. Чтобы нанести хромовое покрытие на металл, не относящийся к этим группам металлов, нужно нанести, например, небольшой слой меди на деталь.

Подготовка к хромированию деталей

Перед тем как опускать деталь в раствор, ее нужно подготовить. Для начала нужно вымыть деталь мыльным раствором, чтобы очистить ее от масла и грязи. Зачем нужно вымыть деталь ацетоном и снова промыть мыльным раствором. Нужно помнить, что после того, как деталь вымыта в конечной стадии мыльным раствором, ее нельзя трогать голыми руками.

Обустройство ванны для электролита

Схема и оборудование для хромирования

Ванна для электролита должна представлять собой большую емкость, куда без труда влезет деталь, которую вы собираетесь хромировать. Закрепите в ванну ТЭН таким образом, чтобы он не соприкасался со стенками ванной. На ободке ванной закрепите градусник. Градусник должен стоять на видном месте, чтобы вы могли постоянно отслеживать температуру электролита.

Подведите в ванну анод, сделанный из свинца. На него будет закреплен крокодил зарядного устройства. На данном крокодиле должен быть положительный заряд, то есть плюс.

Электролитическая ванна

Сделайте металлическую рамку, на которую вы будете цеплять деталь. Деталь должна быть присоединена к рамке с помощью медной проволоки. Проволока должна быть обязательно медной, иначе ток не будет передаваться на деталь в полном объеме. Закрепите на рамке минусовой крокодил зарядного устройства.

Начинаем хромирование

Итак, все приготовления сделаны и осталось только поместить деталь в электролит. Для того чтобы подготовить электролит к работе, нужно нагреть его до 60 градусов по Цельсию и дать постоять пару часов. После этого разогрейте с помощью ТЭНа электролит до 45 градусов по Цельсию и опустите туда деталь. Теперь можно включать зарядное устройство. Самое главное правило, которое нужно соблюдать – это то, что раствор должен быть постоянно одной температуры. Если у ТЭНа нет регулятора температуры, то вам придется постоянно включать и выключать ТЭН для поддержания постоянной температуры.

После получасового нахождения деталей в хромовом растворе необходимо вытащить детали из ванны и дать им время высохнуть. После того как деталь высохнет, для придания ей зеркального блеска можно ее отполировать. Правда, чаще случается так, что первая попытка не увенчалась успехом. Что же тогда делать?

Что делать, если получился брак

Получился брак

Такое часто происходит с теми, кто первый раз хромирует детали, но отрицательный результат не должен пугать начинающего мастера. Наоборот, если у вас не получилось с первого раз, то, скорее всего, со второй попытки получится даже лучше, чем должно было получиться в первый раз. Это обусловлено тем, что вы нанесете хрома в два раза больше чем нужно. Если же деталь забракована настолько, что слой хрома отслаивается, то тоже не стоит отчаиваться. Слой хрома можно снять с помощью раствора дистиллированной воды и соляной кислоты в соотношении один к десяти. Приготовить такой раствор можно в той же ванне и поместить туда ненадолго бракованную деталь. Затем повторите заново весь процесс хромирования.

Что дает хром

Хромированные детали

В основном люди хромируют детали для придания им зеркального блеска. В частности это оправдывается попыткой выделить себя из толпы. Если же говорить о сугубо практических свойствах, то хромирование защищает от коррозии и изнашивания. Очень часто на заводе хромируют детали, которые будут подвержены сильному давлению и притиранию. Чем дольше вы хромируете деталь, тем больше слой хрома не нем. Если вы хромируете деталь не для того, чтобы любоваться ей, а для повышения износостойкости, опытные мастера советуют опускать деталь в ванну с электролитом более чем на два часа.

Таким образом, процесс хромирования деталей не является чем-то сложным, если вы обладаете навыками химика или гальваника. Кроме этих навыков, нужен доступ к химическим реактивам. И самое главное, желание творить и развивать свои навыки. Если у вас все получается, то, возможно, вы откроете для себя новое хобби, начнете хромировать все подряд или просто будете усовершенствовать детали, подверженные износу.

Видео

О другом способе хромирования методом распыления в видеоролике:

Покрытие для автомобилей | Покрытие автомобильных деталей

Покрытие для автомобилей

Производители автомобильной промышленности всегда ищут способы защитить свою продукцию от непрекращающихся сил коррозии. Большинство из нас, кто владел автомобилем в течение нескольких лет, вероятно, в какой-то момент испытали появление ржавчины. Ржавчина может быстро распространяться, и последующие повреждения могут в кратчайшие сроки испортить покрасочную работу. Мы все видели эти неприглядные дыры, образовавшиеся от ржавчины, разъедающей кузов автомобиля!

Есть много факторов, которые способствуют появлению ржавчины на транспортном средстве. Птичий помет, кислотный дождь, грязь, сок деревьев и даже мертвые насекомые могут испортить отделку автомобиля. Поскольку краска и лак со временем «разъедаются» этими загрязнениями, лежащие в основе металлические части корпуса становятся более восприимчивыми к коррозии. Воздействие дорожной или морской соли значительно ускорит процесс коррозии. Даже небольшая царапина может вызвать ржавчину. Мойка автомобиля один раз в неделю может иметь большое значение для сохранения отделки автомобиля, так как она удалит большую часть этих загрязнений, прежде чем они смогут нанести ущерб.

Коррозия может не только вызвать преждевременный выход из строя отделки автомобиля. Он также может проникнуть в жизненно важные операционные системы, такие как топливная, тормозная, электрические и электронные системы. В отличие от хорошо видимой внешней ржавчины корпуса, коррозия этих внутренних систем часто не проявляется до тех пор, пока не произойдет серьезное повреждение.

Каковы истинные затраты на коррозию?

До 1950-х годов автомобильная коррозия в значительной степени ограничивалась прибрежными районами, где в основном вызывалась морской солью в воздухе. Однако к 1970-м годам широкое использование противообледенительных материалов на дорогах привело к серьезной проблеме коррозии в снежных поясах США. С тех пор производители автомобилей начали внедрять различные методы защиты от коррозии в свои производственные процессы. сообщает, что ущерб, связанный с ржавчиной, по-прежнему обходится потребителям примерно в 23,4 миллиарда долларов в год. Вот разбивка этих затрат:

  • 14,46 миллиарда долларов — Износ автомобиля из-за коррозии
  • $ 6.45 миллиардов — Расходы на ремонт и техническое обслуживание, связанные с коррозией
  • 2,56 миллиарда долларов — Производственные затраты, связанные с разработкой коррозии и использованием антикоррозионных материалов, которые передаются потребителю

Методы обработки металлов в автомобильной промышленности для борьбы с коррозией

Как уже упоминалось, производители автомобилей начали уделять больше внимания защите от коррозии в 1970-х годах. Это привело к более широкому использованию технологии автомобильной обработки металла, называемой гальваникой.Проще говоря, металлическое покрытие влечет за собой осаждение ионов металла на поверхность металлической детали, которая известна как подложка. Эти ионы металлов являются одним из компонентов, используемых для получения раствора электролита, обычно называемого гальванической ванной. Электрический ток постоянного тока используется для инициирования реакции, которая вызывает осаждение ионов металла, обнаруженных в ванне для нанесения покрытия, на поверхность подложки, образуя тонкое защитное металлическое покрытие.

Компания Sharretts Plating Company специализируется на отделке металлов мотоциклов и автомобилей с целью создания защитного покрытия от коррозии.На протяжении многих лет мы предоставляем эффективные решения по нанесению покрытий, которые широко используются в автомобильной промышленности. В дополнение к защите от ржавчины, мы можем выполнить автомобильное покрытие, которое может осветлить поверхность металлических или неметаллических деталей и даже металлизировать пластмассовые детали для повышения прочности. Существует ряд металлов, которые используются при применении гальваники в качестве метода отделки автомобилей.

Цинк-никель для защиты от коррозии

Легирование — это процесс соединения двух или более металлов для производства нового материала.Обычно это делается для того, чтобы максимально улучшить свойства и характеристики каждого металла. Покрытие цинк-никелевым сплавом обеспечивает мощный одно-два удара, который может остановить коррозию на его следах. По сути, цинк-никель служит жертвенным барьерным покрытием, предотвращающим попадание ржавчины на поверхность металлической детали. Типичное соотношение цинка и никеля составляет примерно 80-94% цинка на 6-20% никеля.

Надежным способом определения уровня коррозионной стойкости материала является проведение испытаний в солевом тумане.Этот метод включает размещение материала в закрытом шкафу, где распылительное сопло используется для нанесения раствора соленой воды под высоким давлением. Во время испытаний в солевом тумане было показано, что процесс отделки автомобильного металла с использованием цинк-никелевого сплава предотвращает образование белой ржавчины на срок до 500 часов и красной ржавчины на срок до 1000 часов.

За нанесением цинк-никелевого покрытия часто следует пассивирующий слой, который может быть прозрачным или черным. Пассивация — это метод, который включает нанесение легкого покрытия и обычно используется для повышения коррозионной стойкости готового продукта.Затем наносится антикоррозийный герметик для завершения процесса.

Цинк и цинк-никель также могут улучшить внешний вид автомобильных деталей. Цинковый компонент придает блеск, который может осветлить поверхность детали, очень напоминающую блестящую хромированную поверхность. Вы можете найти этот тип автомобильной металлической отделки на многих типах деталей автомобилей и мотоциклов, включая компоненты под капотом, системы рулевого управления с усилителем, оборудование шасси, тормозные системы и многие другие.

Покрытие автомобилей палладием

Палладий — это блестящий серебристо-белый металл, играющий ключевую роль в современном процессе производства автомобилей.Член платиновой группы металлов, в которую также входят платина, осмий, иридий, родий и рутений, палладий является наименее плотным и имеет самую низкую температуру плавления среди всех платиновых металлов. Ключевой характеристикой палладия является то, что он не реагирует с кислородом при нормальных температурах, поэтому он не тускнеет при контакте с воздухом. Палладий также тверже золота и обладает отличной устойчивостью к коррозии и износу.

Палладиевое покрытие используется в производстве каталитических нейтрализаторов, которые преобразуют токсичные выхлопные газы в менее вредные вещества.В частности, палладий обладает замечательной способностью поглощать избыток водорода, что может привести к образованию резкого газообразного сероводорода. Более половины палладия, используемого в производстве, идет на производство каталитических нейтрализаторов.

АВТОМОБИЛЬНОЕ ЗОЛОТО

В некоторых случаях автомобильные детали могут быть покрыты золотом. Можно думать о золоте в первую очередь с точки зрения его эстетической привлекательности. Автомобильное золотое покрытие улучшит внешний вид внешних деталей, таких как эмблемы, украшения капота, дверные ручки и колесные диски, и предлагается некоторыми автосалонами в качестве послепродажного обслуживания для владельцев автомобилей, которые хотят улучшить стиль своих автомобилей.Позолота также сделает эти внешние детали более устойчивыми к коррозии и износу.

Позолота также используется для улучшения электропроводности электронных деталей и компонентов. Современный автомобиль управляется различными электронными системами. Использование автомобильного золотого покрытия позволит этим системам работать более эффективно и даже продлить срок их службы. Например, нанесение золотого покрытия на электрические разъемы позволит снизить контактное сопротивление. Это улучшит долгосрочную надежность и стабильность разъема. Он также защитит контактный интерфейс от атмосферного ухудшения.

Пожалуй, самый большой недостаток при выборе автомобильного золотого покрытия — относительно высокая стоимость. Золото классифицируется как драгоценный металл, что означает, что оно относительно редко и дороже других металлов. Однако из-за множества длительных защитных свойств золото предлагает лучшую ценность в долгосрочной перспективе. Большинство экспертов по отделке металлов порекомендуют использовать процессы автомобильного золотого покрытия там, где это возможно, если это соответствует бюджету компании.

SPC обладает обширным опытом в области золотого покрытия автомобилей. Мы можем дать разумный совет относительно использования автомобильного золотого покрытия в ваших производственных процессах. Мы также можем порекомендовать более доступный заменитель некоторых методов автомобильного покрытия, если это применимо. Например, некоторые палладиевые сплавы могут обеспечить сопоставимые результаты с автомобильным золотым покрытием в электронике.

Покрытие пластиковых автомобильных деталей

В наши дни многие новые и неоригинальные внешние автомобильные детали, такие как решетки, бамперы и колесные диски, изготавливаются из какого-либо пластика.Это способ сделать автомобили легче и экономичнее. Однако такое широкое использование пластмасс вызывает определенные проблемы. Например, детали из пластика часто не так долговечны, как их металлические аналоги. Более того, пластик не является электропроводящим материалом, поэтому его использование в производстве некоторых электронных компонентов автомобилей нецелесообразно. Есть еще проблема эстетики. Пластик просто не может воспроизвести блестящий вид металла на отделке автомобиля и внешних деталях.

Несмотря на то, что эти неметаллические детали сложно выполнить должным образом, нанесение гальванического покрытия на эти неметаллические детали возможно и может значительно улучшить их внешний вид и повысить их полезность. «Металлизация» пластмассовых деталей обычно включает травление пластмассовой подложки в растворе на основе хромовой кислоты для улучшения адгезии. За этим следует погружение подложки в гальванический раствор на основе никеля или меди, процесс, известный как химическое нанесение покрытия из-за отсутствия электричества.Последним этапом является электроосаждение выбранного металла, которым может быть золото, никель, медь или серебро, в зависимости от желаемого результата. SPC — одна из немногих компаний, занимающихся отделкой автомобильного металла, которая справилась с этим сложным процессом.

Автомобильное химическое нанесение покрытий

Покрытие и обработка металла автомобилей и мотоциклов — это не только гальваника. Процесс, известный как химическое нанесение покрытия, которое включает осаждение металла на подложку без подачи электрического тока, широко используется во многих приложениях в автомобилестроении.Ванна для химического нанесения покрытия, состоящая из никеля и 3-5% бора, может служить подходящей заменой хромированию. Как уже упоминалось, химическое никелирование также может быть осуществлено как этап процедуры гальваники.

В целом химическое нанесение покрытия имеет определенные преимущества по сравнению с традиционными процессами нанесения гальванического покрытия. Поскольку химическое никелирование не требует использования электроэнергии, оно может быть более экономичным решением для отделки металла в автомобилях.Это также приводит к более равномерному покрытию деталей и позволяет с большей эффективностью достигать углублений и глухих отверстий. Гальваническое покрытие обеспечивает более равномерное покрытие основы и облегчает достижение желаемой толщины покрытия. Наконец, химический никель считается более простым процессом, поскольку он требует меньшего количества сложного или сложного оборудования.

Нанесение покрытия методом химического восстановления имеет ряд недостатков. Самым большим недостатком химического никелирования бором является то, что оно обеспечивает ограниченную защиту от коррозии.Срок службы химикатов, используемых для создания гальванического раствора, также ограничен. Отсутствие электричества требует более частого обслуживания ванны, чтобы избежать быстрого истощения химических веществ, используемых для получения желаемой химической реакции.

Обзор преимуществ автомобильного покрытия

Таким образом, металлизация обеспечивает ряд важных преимуществ для автомобильной промышленности:

  • Коррозионная стойкость: Возможно, самым большим преимуществом металлической отделки автомобилей, получаемым от металлизации, является улучшенная защита от коррозии.Это позволяет потребителям дольше держать свои автомобили в дороге и сокращает связанные с коррозией расходы на техническое обслуживание и ремонт.
  • Износостойкость: покрытие некоторых автомобильных деталей ограничивает воздействие износа, что приводит к увеличению срока службы детали. Более продолжительное время между заменами деталей может снизить стоимость владения для потребителей.
  • Предотвращение потускнения: некоторые металлические автомобильные детали со временем потускнеют. Покрытие может предотвратить это, помогая продлить привлекательный внешний вид автомобиля.
  • Металлизация пластмассовых деталей: Покрытие может сделать пластмассовые детали электропроводными, а также улучшить их внешний вид, придав им металлический блеск. Это также повысит твердость и долговечность пластиковой детали.
  • Повышение адгезии покрытия: В случае нанесения покрытия методом химического восстановления покрытие может способствовать адгезии лежащего на нем металла или другого защитного покрытия.

Компания Sharretts Plating: лидер среди компаний, производящих автомобильное покрытие

Обладая девятью десятилетиями опыта в области отделки металлов, SPC может разработать индивидуальный процесс гальваники автомобилей или мотоциклов для любого применения в производстве транспортных средств.В течение многих лет мы были в авангарде технологий отделки автомобильного металла, включая разработку революционного процесса золотого покрытия автомобилей, который может повысить производительность электрических и электронных операционных систем.

В SPC мы применяем ориентированный на решения подход к процессу отделки автомобильных металлов. Мы тесно сотрудничаем с нашими клиентами, чтобы разработать индивидуальный процесс нанесения покрытия, который отвечает их потребностям и требованиям их бюджета. Это часто включает в себя консультацию на месте, чтобы мы могли лично наблюдать за вашими текущими производственными процедурами.Получив полное представление о том, как работает ваш бизнес, мы можем порекомендовать наиболее подходящее решение для нанесения покрытий. Мы также можем создать прототип, который позволит нам полностью протестировать метод нанесения покрытия до его полномасштабной реализации.

Вы также можете рассчитывать на то, что мы предоставим высококачественные решения для отделки автомобильных металлов. Компания SPC имеет сертификат ISO с 1994 года. Это свидетельствует о нашем постоянном стремлении предоставлять лучшие продукты и услуги нашим клиентам.Это также демонстрирует нашу неизменную ориентацию на постоянное совершенствование всего, что мы делаем.

* Обратите внимание, что Sharretts Plating не покрывается хромом. Этот контент предназначен только для образовательных целей.

Дополнительные ресурсы:

Свяжитесь с SPC для получения дополнительной информации и бесплатного предложения сегодня

Узнайте, что делает SPC лучшим выбором для автомобильного золотого покрытия и других методов отделки металлов. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше о том, как наши рентабельные процедуры отделки автомобильного металла могут принести пользу вашей компании, или получить бесплатное ценовое предложение.И не забудьте подписаться на нашу бесплатную электронную рассылку, чтобы быть в курсе последних событий в области автомобильного покрытия и всей индустрии отделки металлов.

Хромирование автомобильных фар и деталей: 9 шагов (с изображениями)

Очистка (Копия / прошлое с домашней страницы Gateros Plating)

После того, как один или два клиента недавно увидели проблемы с загрязнением (большинство из которых мы Я хочу еще раз подчеркнуть, насколько важна очистка как для хорошего качества покрытия, так и для поддержания электролита в отличном состоянии.

Очень важно, чтобы чистка проводилась осторожно и чтобы покрываемые предметы были сверхчистыми.

Первый шаг — хорошее обезжиривание. Это можно сделать с помощью обезжиривателя на основе растворителя или горячего щелочного обезжиривателя, такого как щелочной очиститель GP1.

Следующим шагом будет удаление следов ржавчины, краски или грязи. Это можно сделать с помощью электроочистки, дробеструйной обработки или даже полировки проволоки. Помните, что после того, как вы начали процесс очистки, вы всегда должны носить перчатки, так как даже жир с ваших пальцев приведет к образованию пузырей на покрытии в будущем!

После того, как вы завершили первую часть процесса очистки, я бы посоветовал провести тест на разрыв воды.Просто окунитесь в чистую воду и посмотрите, не покрыта ли вещь водяной пленкой или нет ли на ней бусинок. Если он покрыт хорошей водной пленкой и не рассыпается, можно переходить к стадии маринования. Если вы видите водяные капли, вам нужно промыть водой с моющим средством, хорошо сполоснуть и повторить тест на разрыв воды снова, пока он не пройдет.

А теперь рассол. Некоторые люди пытаются пропустить эту часть, но очень важно не делать этого, так как это обеспечит хорошее сцепление между поверхностью металла и следующей пластиной.
Наш сухой кислотный травитель специально разработан для использования в качестве травления для гальванических покрытий или в качестве активатора металлов. Вы также можете идеально использовать HCL в концентрации около 20%. Некоторые люди используют серную кислоту, но я считаю ее немного грязной по отношению к некоторым металлам. У нас были клиенты, использующие уксус, но этого недостаточно для работы! Время травления зависит от типа металла и прочности используемого травления. Обычно это от 1 минуты до 20 минут, и не забывайте всегда хорошо ополаскивать после маринования.

После маринования и ополаскивания нужно сразу же выложить на тарелку. Таким образом, вы не дадите металлу времени образовать оксидный слой на поверхности.

Чем лучше вы подготовите поверхность, тем лучше будут результаты, поэтому при необходимости потратьте время на шлифовку, полировку и полировку. Это важно при нанесении покрытия кистью, поскольку вы кладете только очень тонкую пластину на основной металл, поэтому, чем более отполирован основной металл, тем лучше. При полировке или полировке не забудьте при необходимости удалить пленку полировки с помощью очистителя на основе растворителя, а затем снова промыть в моющем средстве и воде.Перед травлением всегда проверяйте тест на разрыв водой.

Подумайте о приобретении настольного буфера / измельчителя. Вы должны иметь возможность купить его всего за 35 фунтов стерлингов за 3/4 HP 220v. Время и усилия, которые вы сэкономите, окупятся.

Помните, что чистота рядом с благочестием, поэтому, если вы хотите быть богом гальваники, тогда чистота, чистота и снова чистота!

Хромирование, объяснение за 14 шагов — Motorhood

Опять же, медные провода и грузы снова прикрепляются после снятия для полировки из-за риска попасть в полировальные круги.Затем повторяется та же процедура замачивания, которая использовалась выше.

Вместо воды завершается промывка щелочью, после чего предметы снова опускаются в холодный цианид с напряжением 12 В на две минуты и снова ополаскиваются водой.

Еще одно двухминутное погружение в кислотное травление и еще одно быстрое ополаскивание — это все, что нужно предметам, прежде чем они наконец смогут перейти к смеси цианистой меди с температурой 45 градусов, в которой они будут сидеть в течение пяти минут с проходящим через них 12 вольт . За это время они сформируют гладкую кожу, которую снова необходимо протравить еще одним двухминутным погружением в кислотный травитель перед следующим полосканием.

Step 12

До сих пор используемые в процессе соединения имеют относительно низкую стоимость. Но сульфат никеля, в котором предметы сидят следующие 60 минут, значительно дороже, фактически, это самый дорогой расходный материал для всей процедуры. Через 60 минут при токе в шесть вольт на изделие будет нанесено покрытие толщиной 45 микрон. Это самая важная часть всего процесса, поскольку именно никель придает блеск готовому продукту. Часто разница между дешевым хромом и хорошим хромом заключается в том, сколько времени предметы находятся в этой ванне.Разница заметна невооруженным глазом по глубине цвета готового изделия.

Затем полоскание удаляет любые излишки остатков и подготавливает изделие к нанесению самого хрома, что является сравнительно дешевой и быстрой частью всей процедуры. Несмотря на оранжевый цвет, хромовая кислота придает ему голубоватый оттенок, и всего через четыре минуты пребывания в ванне с током 12 В на предмет будет закреплено трехмикронное покрытие. Опять же, шары в баке служат исключительно для изоляции.Сам резервуар проверяется дважды в день на предмет правильного уровня химикатов, яркости и состояния и перемешивается в течение дня. В конце концов, хром — это тяжелый металл, поэтому при длительном хранении он имеет тенденцию опускаться на дно.

Полная заправка всех резервуаров обойдется Джорджу примерно в 365 000 долларов, но, к счастью, они не так часто требуют полной замены.

Step 13

После того, как предметы вынуты из резервуара, их еще раз промывают, и из-под оранжевой жидкости появляется хромированный вид, который мы все знаем и любим.В общей сложности после 25 шагов и примерно семи часов продукт почти готов к передаче клиенту, но не раньше, чем специальный сотрудник по контролю качества внимательно его изучит, чтобы убедиться, что он идеален, и он отполировал вручную. Затем элементы проверяются по листу работы, упаковываются и готовы к отправке.

Время, затрачиваемое на процесс, зависит от размера, формы и сложности элемента, как и величина напряжения, используемого на различных этапах.Будь то бампер 1950-х годов или английская булавка, он все равно должен пройти через все процессы гальваники, коротких путей нет.

Единственный способ узнать, сколько времени требуется для каждого элемента, — это иметь многолетний опыт и практику. Сам Джордж в игре уже 36 лет, и некоторые из его сотрудников работают с ним почти столько же, что делает их, вполне возможно, частью самой знающей команды.

При таком большом количестве различных процессов и столь большом внимании к деталям вы можете только представить реакцию, когда клиенты приходят, думая, что они могут подождать, пока их детали будут хромированы (ежедневное явление, по словам Аниты, менеджера APC).На самом деле процесс такой же, если не более сложный, чем покраска автомобиля. И точно так же вы получаете то, за что платите. Низкозатратная работа, скорее всего, указывает на то, что по пути пропускаются какие-то шаги или спешат с целью сокращения затрат.

Шаг 14 (ремонт нержавейки)

Хромирование 101 — Услуги по золочению

Хромирование — это популярный процесс отделки металлических деталей. Его чаще всего используют в автомобильной промышленности, где его используют для покрытия аксессуаров и отделки автомобилей и мотоциклов.Но хром также быстро становится обычным элементом дизайна интерьера, делая его более универсальным, чем когда-либо.

(Pixabay / Hans)

Хромирование в автомобильной промышленности

На протяжении десятилетий хромирование использовалось в автомобильной промышленности как привлекательная и долговечная отделка колесных дисков, стальных бамперов, накладки фар и других компонентов. В 1970-х годах хром стал еще более популярным, потому что затем он использовался в процессе гальваники АБС-пластика для аксессуаров и компонентов автомобилей и мотоциклов.Пластиковые автомобильные детали были легче и проще в производстве по сравнению со стальными, поэтому они стали популярной альтернативой. Но поскольку им не хватало блеска металла, было применено хромирование.

Хром, конечно, не единственный металл, который можно использовать для облицовки автомобильных деталей, поэтому вы можете задаться вопросом, почему хром является предпочтительной отделкой для автомобилей. Хром — очень прочный материал, способный противостоять экстремальным факторам окружающей среды. Он также хорошо сопротивляется коррозии, поэтому не окисляется, и за ним очень легко ухаживать и ухаживать.Эти характеристики хрома, наряду с его неповторимым блеском, делают его идеальным материалом для придания блеска легковым и грузовым автомобилям.

Если у вас есть машина, в которой не так много хрома, но вы хотите добавить немного хрома, для этого есть отрасль. Многие магазины теперь по запросу добавляют хромированное покрытие на автомобильные компоненты. Хром помогает защитить различные детали автомобиля от непогоды и, конечно же, заставит их сиять.

Одним из наиболее привлекательных преимуществ хромированных деталей является то, что на них можно нанести новое покрытие, если они повреждены или изношены.Вместо того, чтобы тратить много денег на замену, вы можете просто снять компоненты и покрыть их заново, и они будут выглядеть как новые. Это экономично и безотходно.

Хромирование по всему дому

Помимо автомобилей и мотоциклов, хром является популярным вариантом для домовладельцев и предприятий. Он используется в качестве идеальной отделки для сантехники, осветительной арматуры, смесителей, дверных ручек и многого другого.

Хром требует меньшего ухода, чем другие покрытия, включая серебро, латунь и медь.Эти покрытия могут выглядеть красиво, но они имеют тенденцию тускнеть, разъедать и плохо реагировать на бытовую химию и чистящие средства. Хром может быть менее привередливым и долговечным. Он прочен и прост в уходе.

Если вы еще не открыли для себя чудеса хрома, обновите свой автомобиль или бытовую технику и откройте для себя чудеса этой популярной глянцевой отделки.

Пластмассовое покрытие в Guardian Automotive Trim

Во время поездки из Цинциннати в Эвансвилл, штат Индиана, я обнаружил много хромированных деталей.Блестящие хромированные решетки для полуприцепов закрывают хромированный бампер моего пикапа. Большие яркие колеса пролетали мимо моего окна на скорости 75 миль в час плюс. И множество пикапов с хромированными решетками, бамперами, боковыми патрубками и обшивкой. Хотя хромирование автомобилей сократилось в 70-х и 80-х годах, по большей части грузовики сохранили хромированные акценты, что помогло Guardian Automotive Trim оставаться занятым и прибыльным.

Уменьшение количества хромированных автомобильных деталей не оказало серьезного воздействия на Guardian Automotive Trim по двум причинам: 1) было покрыто много деталей грузовых автомобилей; и 2) Покрытие также покрывает детали бытовой техники, такие как основания блендеров Hamilton Beach и дверцы микроволновых печей.Однако Рэнди Хорн, помощник суперинтенданта по металлизации, за последние три-четыре года заметил рост производства хромированных деталей для автомобилей и грузовиков. «Часто автомобили изначально спроектированы с глянцевой окрашенной передней частью, — пояснил г-н Хорн, — но дизайнеры просят нас хромировать решетку в качестве прототипа. Следующее, что вы знаете, они меняют дизайн и используют хром».

В настоящее время основным заказчиком Guardian является автомобильная промышленность. Он включает пластиковые решетки грузовых автомобилей, зеркала, отделку и детали интерьера, такие как дверные ручки.«Сегодняшний спад в автомобильной промышленности может повлиять на нас», — сказал г-н Хорн.

Хотя Guardian покрывает как внутренние, так и внешние пластиковые детали, он использует один и тот же процесс для покрытия обоих типов. «Мы думали об изменении циклов, чтобы они соответствовали процессу покрытия пластиковых внутренних деталей, — сказал г-н Хорн, — но процесс пластикового покрытия имеет решающее значение на стадии дуплексного никеля и хрома. Если вы не соблюдаете точность поверхности, вы столкнуться с проблемами «. Установка специального процесса внутреннего пластикового никель-хромового покрытия также замедлит работу всей линии металлизации из-за более короткого времени цикла и последующих трудностей планирования.Guardian решила, что это создаст больше проблем, чем того стоит, и сохранила и без того успешный процесс.

Защитные пластины Пластмасса АБС, поликарбонат АБС и другие смеси поликарбонатов; однако он предпочитает покрытие из чистого АБС-пластика. Причина в том, что в АБС много частиц бутадиенового каучука, равномерно распределенных по пластику. В результате травления в пластике остаются химически активные крошечные дыры, которые служат участками для впитывания катализатора. В принципе, пластину проще.

Во время стадии активации олово-палладиевый катализатор абсорбируется на протравленной поверхности. Детали промывают, оставляя участки металлического палладия, окруженные гидролизованным гидроксидом олова. Избыток гидроксида олова удаляют с помощью кислотного погружения, оставляя палладий действовать как катализатор, когда детали погружаются в резервуар для химического никелирования.

Пластиковые смеси более дороги и их трудно покрыть пластинами, поскольку они содержат меньше бутадиена, но многие автомобильные инженеры предпочитают смеси поликарбонатов с более высокой ударопрочностью.Во время испытаний амортизирующая поверхность смеси поликарбоната выдерживает более сильные удары, но в реальном мире, по словам г-на Хорна, она не так сильно поглощает. «При ударе от 40 до 50 миль в час тип пластика не имеет большого значения», — прокомментировал он. Вы можете отформовать деталь из PC ABS для повышения прочности или усилить деталь из ABS. Процесс формования имеет решающее значение, потому что любые дефекты из-за формования усиливаются металлизацией. Производительность детали во многом зависит от ее конструкции.Guardian работает с инженерами-проектировщиками автомобилей над разработкой деталей; однако большая часть совместной разработки выполняется в Техническом центре Guardian в Уоррене, штат Мичиган.

После формования детали маскируются. Во время этого процесса детали помещаются в маскирующие системы от Rodgers Finishing Tools и распыляются стойкой краской в ​​окрасочной камере от George Koch Sons, LLC. После сушки на воздухе детали отправляются на линию гальваники.

Из-за различий в пластике Guardian предлагает несколько вариантов травления.Детали, отформованные из смесей, в которых много поликарбоната (следовательно, меньше бутадиена), проходят систему предварительного травления. Для более легких сортов смесей поликарбоната и АБС стандартная емкость для травления регулируется путем повышения температуры и увеличения концентрации. Все химикаты для нанесения покрытий поставляются компанией Enthone Inc.-OMI. В таблице I показаны параметры процесса гальваники, начиная с цикла травления.

По окончании цикла нанесения покрытия каждая полка с деталями проходит серию горячих и холодных ополаскиваний для проверки адгезии.Пластик и покрытие расширяются и сжимаются с разной скоростью. Последовательность горячих-холодных-горячих показывает нарушение адгезии до того, как детали покинут линию.

В настоящее время Guardian использует химический никель, но в соответствии с требованиями заказчика к линии может быть добавлено покрытие химическим способом. У Guardian уже есть возможность металлизации меди без химического восстановления (установлены резервуары и т. Д.). Одна из причин, по которой клиенты выбирают химическую медь, заключается в том, что медь более пластична, чем хром. Следовательно, он обеспечивает большую гибкость в этой области.У Guardian есть одна оговорка по поводу химического меднения: это труднее контролировать. Тем не менее, Джим Мартин, суперинтендант гальваники, заметил: «Как только вы начнете наносить покрытие на медь, не подвергающуюся химическому воздействию, и познакомитесь с ней, это не так сложно контролировать».

Лаборатория Guardian постоянно проверяет титрование ванн и растворов для подготовки планшетов в течение всех трех смен. Guardian работает 24 часа в сутки, шесть-семь дней в неделю. Лаборатория также оборудована для испытания ячеек корпуса, испытания толщины и химического анализа.Система автоматической подачи работает по площади в квадратных футах. Питатели включаются и выключаются в течение нескольких секунд после обработки такого большого количества квадратных метров.

Ванны для меднения обрабатываются углем каждые четыре месяца. Это включает снятие и очистку анодов, а также снятие изоляции и очистку резервуара. То же самое происходит каждые полгода с ванной для никелирования. Ванна для дуплексного никелирования обрабатывается углеродом каждые четыре недели. Полоскания сбрасываются еженедельно. Этот строгий режим помогает поддерживать качество, особенно потому, что отбеливатели содержат продукты разложения, которые могут вызвать стресс в ванне.

Имея в штате двух бывших сотрудников EPA, Guardian, по понятным причинам, серьезно относится к переработке отходов и выиграла несколько государственных наград за охрану окружающей среды. Вода в максимально возможной степени возвращается в некритические ванны. Испарители работают на резервуарах для хромирования и травильных резервуарах. Guardian использует от 30 до 40 миллионов галлонов воды в год; следовательно, его система обработки отходов значительна. Система в два раза превышает объем, с которым она работает в настоящее время, поэтому Guardian может расширяться, не беспокоясь о мощности по переработке отходов.

В рамках подготовки к росту Guardian в настоящее время ремонтирует критически важные участки линии, такие как подъемники. Он также модернизирует контроллеры и вводит в строй новые ПК. Хотя его текущий компьютер в режиме онлайн соответствует требованиям 2000 года, он нуждается в замене микросхем в системах. Компьютеры контролируют динамическое планирование линии гальваники. Эта система, ориентированная на рецепт, оптимизирует эффективность. Благодаря своей гибкости по сравнению с системой фиксированного времени Guardian может одновременно запускать разные пластмассы и разные циклы.Это позволяет более эффективно использовать оборудование, снижая износ.

Пластиковые покрытия — это область роста, и Guardian планирует расширяться, чтобы удовлетворить спрос. В его план входит либо еще одна линия гальваники, либо дополнительные резервуары на существующей линии. Guardian установила стандарты как в процессах нанесения покрытий, так и в качестве продукции, гарантируя, что ее автомобильные клиенты получают изделия из гальванического пластика высочайшего качества.


ТАБЛИЦА I. Параметры процесса гальваники
Процесс Химическая промышленность Темп.(Ф) Время Мин. Время Макс.
Etch Хромовая кислота
Серная кислота
Трехвалентный Cr
156 600 сек 660 сек
Нейтрализатор Кислота соляная 83 72 сек 100 сек
Предварительное погружение Кислота соляная Окружающий 100 сек 200 сек
Активатор Соляная кислота
Натрия хлорид
83 160 сек 180 сек
Ускоритель Натрия хлорид 135 115 сек 120 сек
Никель, нанесенный химическим способом Аммиак 93 500 сек 530 сек
Никелевый активатор Серная кислота Окружающий 45 сек 90 сек
Погружная медь Сульфат меди
Серная кислота
80 130 сек 200 сек
Медная забастовка Сульфат меди
Серная кислота
Соляная кислота
80 430 сек 540 сек
Кислотная медь Сульфат меди
Серная кислота
71 2,410 сек 2600 сек
Медный активатор Серная кислота
Пероксид
86 105 сек 150 сек
Никель полуматовый Сульфат никеля
Хлорид никеля
Борная кислота
138 2680 сек 2,900 сек
Блестящий никель Сульфат никеля
Хлорид никеля
Борный
132 840 сек 880 сек
Дуплексный никель Сульфат никеля
Хлорид никеля
Борный
142 145 сек 249 сек
Ополаскиватель хромом Хромовая кислота Окружающий 50 сек 60 сек
Хром Хромовая кислота
Серная кислота
Фторид
112 120 сек 280 сек
Горячее ополаскивание DI
Ополаскивание холодным распылением DI
Горячее ополаскивание DI

Чтобы узнать больше, посетите Enthone Inc.и George Koch Sons, LLC.

Хромирование автомобильных решеток и пластиковых деталей?


Образование, Алоха и большинство
удовольствие, которое вы можете получить в отделке

№1 в мире по отделочным материалам с 1989 года
Вход в систему не требуется: звоните прямо сейчас

тема 11264

Обсуждение началось в 2001, но продолжаться до 2018 года

2001 г.

В. Привет, нашла ваш сайт в сети через Google!

У меня вопрос: есть ли способ дешево хромировать пластмассовые детали (т.е.э., автозапчасти)? Я собираюсь открыть магазин по настройке автомобилей и хотел бы получить некоторую информацию о пластиковом покрытии эмблем. Я видел, как это делалось на больших объемах игрушек и т. Д., И они, кажется, продаются почти за бесценок. Но есть ли способ сделать это в малых масштабах?

Любая помощь будет очень признательна.

Рэнди Р. [фамилия удалена редактором для конфиденциальности]
— Порт Харди, Британская Колумбия, КАНАДА
2001 г.

A. Всякая блестящая поверхность не является хромированной, а поверхности без хромирования могут не подходить для автомобильных применений.

Дешевые игрушки и даже некоторые некачественные внутренние автомобильные детали, такие как интерьер пластиковых эмблем металлизированы под вакуумом. Это трехэтапный процесс, включающий нанесение основного слоя краски, затем металлизацию парами алюминия в вакуумной камере, а затем прозрачное покрытие. Но эти финиши, вероятно, не продержатся и недели зимой в Британской Колумбии. Настоящее хромирование пластика — это очень сложный процесс, состоящий примерно из 30 этапов влажной обработки; Вам, вероятно, следует отдать его в цех гальваники не только из-за трудностей, но и из-за регулируемых канцерогенных токсинов, таких как шестивалентный хром, которые участвуют в настоящем хромировании.

Да, пластик можно металлизировать в вакууме с алюминием очень недорого по объему, но для этого используется очень дорогая (скажем, камера для металлизации за 1/2 миллиона долларов), хотя я слышал, что любители собирают такие камеры, если вы действительно настроены на это.

Третьей альтернативой в наши дни является «краска под хром», которая очень похожа на вакуумную металлизацию, с тем же трехэтапным процессом нанесения базового покрытия, блестящего слоя и прозрачного покрытия. Но в этом случае блестящий слой вручную опрыскивают нитратом серебра и восстановителем или микроскопическими алюминиевыми хлопьями.Таким образом, «краска под хром» дороже, чем вакуумная металлизация для деталей большого объема из-за трудоемкости ручного распыления, но менее капиталоемкая для небольших объемов, поскольку оборудование для распыления краски намного дешевле, чем камеры для вакуумной металлизации.

Если вы можете получить действительно хорошее, твердое, не пожелтевшее, гладкое прозрачное покрытие на вакуумной металлизации или краске под хром, у него может быть ограниченное применение в качестве внешней автомобильной отделки, но все OEMS по-прежнему используют настоящее хромирование.


Тед Муни, P.E.
Стремление к жизни Алоха
Finish.com — Пайн-Бич, Нью-Джерси
2001 г.

A. Я согласен с Тедом! Я работаю в компании, которая производит хромированные автомобильные детали, и проверял этот тип процесса покрытия. Это нелегко. Вы просто не можете сделать такой вид покрытия в простом или небольшом масштабе. Кроме того, это хромирование, вероятно, самая дорогая отделка, которую мы используем. Лучше всего заказать это в профессиональном магазине по гальванике. Если бы это было легко, мы бы сделали это сами на собственном заводе, но все это мы отдаем на аутсорсинг.

Тим Нево
Рочестер-Хиллз, Мичиган

9 июня 2008 г.

В. Подскажите, пожалуйста, какие типы пластиков подходят для хромирования?

Атул Винчуркар
— Индия
11 июня 2008 г.

А. Привет, Атул. Все, от черепов трубкозуба до тыквенных тыкв, было хромировано. Но обычно приходится считаться с ограниченной адгезией. Одно дело — накрыть череп, который будет помещаться в стеклянный ящик для трофеев, и совсем другое — накрыть пластиковую решетку автомобиля и ожидать, что он выдержит автомойки, палящее десертное солнце, холодные аляскинские зимы и соленую дорожную сажу. не отклеиваясь.

АБС-пластик содержит две разные молекулы, одна из которых растворяется в травителе, а другая — нет. Таким образом, он может чрезвычайно эффективно протравливаться, чтобы развить отличный «зуб» и впечатляющую адгезию, поэтому это первый и самый популярный выбор. Некоторые полипропилены и нейлон со стеклонаполненным слоем довольно хороши. Синтезатор / поставщик пластмасс маркирует определенные продукты «Класс покрытия». Удачи.

С уважением,


Тед Муни, P.E.
Стремление к жизни Алоха
отделка.- Извините, этот запрос предложений устарел.
Просмотреть текущие запросы предложений
ноябрь 2012 г.

А. Привет, Эстебан. Да, вероятно, возможно, но очень высокая стоимость рабочей силы для одиноких по сравнению с тем, когда автоматизированное оборудование обрабатывает десятки решеток за раз, означает, что это, вероятно, будет стоить намного дороже, чем получение хромированной решетки от Ford, если они сделать их. «Хромированная краска», которую иногда ошибочно называют «спрей-хром», не равнозначна настоящему хромированию, но может быть практической альтернативой для таких случаев, как ваш, если хромированные детали OEM не производятся.- Извините, этот запрос предложений устарел.
Просмотреть текущие запросы предложений


31 марта 2018 г.

A. Хромирование пластика должно выполняться на АБС-пластик (с большим содержанием каучука, чем в обычном АБС), а также должно быть натурального цвета (черный содержит углерод, который не может быть покрыт). Можно наклеить на общий АБС, но результатов может быть недостаточно.

Компании могут как формовать детали, так и детали из хромированных листов, но обычно не берут отдельные детали и не покрывают их заново. Большинство больших хромированных деталей не подлежат повторному хромированию.

Oren Braude
Romac Products — Thornhill Ontario Canada


finish.com стало возможным благодаря …
этот текст заменен на bannerText

Заявление об ограничении ответственности: на этих страницах невозможно полностью диагностировать проблему отделки или опасности операции. Вся представленная информация предназначена для общего ознакомления и не отражает профессионального мнения или политики работодателя автора. Интернет в основном анонимный и непроверенный; некоторые имена могут быть вымышленными, а некоторые рекомендации могут быть вредными.

Если вы ищете продукт или услугу, связанную с отделкой металлов, посетите следующие каталоги:

About / Contact — Privacy Policy — © 1995-2021 finish.com, Pine Beach, New Jersey, USA

Antique Restoration, Automotive Plating, Оборудование Полировка

Хромирование и полировка могут быть полезны для инструментов и деталей на различных рынках. Операция по хромированию и полировке Smith оборудована для работы с товарами с этих рынков, большими или маленькими.Мы работаем в следующих отраслях:

Антиквариат / Реставрация
Smith Chrome Plating предлагает услуги по нанесению покрытия для восстановления антиквариата. Мы предлагаем несколько различных способов нанесения покрытия, таких как полуяркий никель, сатинированный никель, светлый никель, цианид меди и хромирование с различными покрытиями. Мы также предлагаем услуги по полировке и нанесению прозрачного покрытия на любые покрытые металлом предметы для дополнительного уровня защиты вашего ценного антиквариата.


Автомобили и мотоциклы
От классических или старинных автомобилей до современных мотоциклов и автомобилей, хромирование уже давно является основным продуктом на рынке автомобилей и мотоциклов.Иногда хромированные детали автомобилей и мотоциклов могут нуждаться в восстановлении из-за возраста; экстремальные условия; или дорожные опасности и аварии, которые приводят к повреждению. Эти детали могут включать бамперы, решетки, дверные ручки, детали отделки, диски и многое другое. Smith Chrome Plating обладает всеми инструментами и опытом, необходимыми для того, чтобы вернуть вашим хромированным деталям их былую славу.

Противопожарное оборудование
Противопожарное оборудование часто хромируется, чтобы защитить его от элементов, с которыми оно сталкивается во время тушения пожаров.Smith Chrome Plating and Polishing может помочь с покрытием или полировкой противопожарного оборудования и может добавить прозрачное покрытие, которое выдержит большинство испытаний в солевом тумане.

Пищевое оборудование
Пищевое оборудование может работать в различных условиях в зависимости от области применения. Гальваника — это один из способов защиты компонентов машин от коррозии в пищевой промышленности. Smith Plating предлагает широкий спектр услуг по нанесению покрытия и полировке, которые могут быть применены к оборудованию для пищевой промышленности.


Медицинское оборудование
Безупречная отделка медицинских инструментов имеет решающее значение для поддержания санитарных условий и внешнего вида. К ним относятся стоматологические инструменты и хирургические инструменты, используемые в кабинетах врачей и больницах. Хромирование предотвращает окисление хирургического инструмента, а полировка может удалить дефекты поверхности, позволяя эффективно очищать и стерилизовать инструменты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *