Снять задний тормозной барабан: Простые способы как снять тормозной барабан

Содержание

Простые способы как снять тормозной барабан

Достаточно часто, казалось бы, несложная процедура снятия заднего тормозного барабана на «Жигулях» (как впрочем, и на других машинах) превращается в настоящую пытку. В руководстве по ремонту автомобилей ВАЗ о том, как снять тормозной барабан написано всего одной строкой: нужно лишь выкрутить винты крепления и завернуть их в технологические отверстия.

Однако он применим разве что для машин только что сошедших с конвейера, так как в процессе эксплуатации возникает коррозия центрирующего пояска полуоси, препятствующая свободному снятию тормозного барабана.

Разборка задних тормозов требуется довольно редко – разве что потечет или заклинит колесный цилиндр да тормозные колодки износятся. Хоть срок службы последних на автомобилях ВАЗ довольно велик (до 70 тысяч километров), однако рано или поздно тормозной барабан придется снимать.

Как снять задний тормозной барабан

Первое и основное условие для снятия тормозного барабана – надежная фиксация автомобиля со снятым колесом.

Домкрат в самый неподходящий момент может сорваться, подломиться и последствия подобной “аварии” будут самыми печальными.

У бывалого водителя в гараже всегда имеется железный “козел” (тренога) или, на худой конец, “народные” средства типа фрагмента ствола спиленного дерева. Правда, не все правильно ими пользуются: вместо того, чтобы опустить машину на опору, ставят ее для подстраховки уже поднятого автомобиля, лишая себя возможности удостовериться в ее устойчивости.

Большинство водителей снимают тормозной барабан, нанося удары молотком по внешнему пояску с обратной стороны. Главное при этом не переусердствовать, иначе можно легко отколоть кусочек “на память”. Лучше всего постукивать равномерно по всей окружности, подложив при этом деревянный брусочек. На центрирующий поясок желательно сразу нанести проникающую смазку типа WD-40.

Если все эти ухищрения так и не помогли вам снять тормозной барабан, попробуйте другой, более эффективный, хотя и весьма опасный способ.

  1. Необходимо завести машину, включить вторую или третью передачу и «отпустить» сцепление.
  2. Поддомкраченная сторона задней оси придет в движение, а вместе с ней и прикипевший барабан.
  3. Если увеличить обороты и несколько раз резко нажать на педаль тормоза, скорее всего он станет прокручиваться относительно полуоси (хуже, если сразу слетит).

Такой метод эффективен лишь на машинах, где колеса крепятся винтами, а не гайками на шпильках, проходящих насквозь через барабан, как, например, на «Ниве».

Есть и более экзотические способы, позволяющие снять тормозной барабан: к примеру, приходилось видеть самодельный съемник из старых листов рессор, сделанный по аналогии с приспособлением для снятия полуоси.

Самый тяжелый случай, когда, помимо насмерть “прикипевшего” барабана, заклинило и колесный тормозной цилиндр – ни один из перечисленных выше способов не помогает. Делать нечего, для того, чтобы снять тормозной барабан, придется взять в руки дрель. Сверлим несколько отверстий диаметром 2-3 миллиметра в стыке полуоси с барабаном. Через них в проблемную зону можно влить немного тормозной жидкости в качестве смазки и вновь попытать счастья с молотком в руках.

Как снять задние тормозные барабаны

Согласно регламенту проведения работ, осуществляемых в рамках сезонного технического обслуживания автомобилей, должна выполняться проверка состояния тормозных колодок. Если говорить про передние тормозные колодки, то доступ к ним сравнительно облегчен, поскольку оценить их износ можно визуально, не демонтируя суппорт, в котором они крепятся. Что же касается задних колодок, то их осмотр возможно провести лишь путем снятия тормозного барабана.

Из-за затруднительного доступа к тормозным колодкам, которые находятся в барабане, многие автовладельцы откладывают проведение данного вида работ. Однако этого не стоит делать, потому как снять задние тормозные барабаны не так уж и трудно, как кажется на первый взгляд.

Чтобы добраться до задних тормозных колодок для оценки их состояние или замены, совсем не обязательно отвозить машину в специализированный автомобильный сервис.

Подготовительный этап

Для демонтажа заднего тормозного барабана вам понадобится следующий набор инструментов:

  • домкрат;
  • ключ для колес;
  • гаечный ключ.

Процесс снятия тормозного барабана

Инструкция и схема снятия

  1. Перед тем как приступить к демонтажу заднего тормозного барабана, требуется установить ваше транспортное средство на ровной поверхности. Воспользуйтесь домкратом, чтобы приподнять заднюю часть автомобиля. Не забудьте перед этим подложить под передние колеса брусья или иные предметы, чтобы быть уверенным в том, что машина никуда не покатится. Открутите болты и снимите заднее колесо.
  2. Затем необходимо открутить на тормозном барабане направляющий штифт, который предназначен для обеспечения более надежного крепления барабана.
  3. Сместившись от посадочного места, из которого был изъят штифт, вы увидите резьбовые отверстия, в которые требуется вкрутить болты типа М8. Такая конструкция позволит без каких бы то ни было трудностей снять тормозной барабан.
  4. Эти болты требуется вкручивать поочередно. Если вы почувствовали при этом увеличение нагрузки на один из болтов, необходимо переключиться на вворачивание другого. Как только болты будут полностью закручены, можете снимать барабан с полуоси.

Возможные неприятности

Как правило, за несколько десятков тысяч километров пробега тормозные барабаны успевают закиснуть, в связи с чем их снятие может быть затруднено. Однако и с этой проблемой можно легко справиться, воспользовавшись специальными средствами. В такой ситуации можно использовать WD40: обильно нанесите эту жидкость на барабан в тех местах, где он прикипел к задней крышке, и подождите не менее 10 минут, чтобы средство хорошо подействовало на заржавевший металл. После этого повторите попытку демонтажа заднего тормозного барабана.

Смазка

Чтобы такой ситуации не повторилось в будущем, перед установкой барабана на его прежнее место тщательно нанесите по его окружности специальную смазку. Это замедлит действие коррозии и предотвратит вероятность его повторного закисания. Если вам вновь потребуется разобрать данный механизм, то в следующий раз вы избежите таких же неприятностей и намного быстрее выполните разборку.

Чтобы не опасаться за свою безопасность во время передвижения на личном автомобиле, заблаговременно проводите осмотр его основных систем, диагностику деталей подвески, оценку состояния рулевого управления, проверку уровня всех рабочих жидкостей. Именно такой подход к обслуживанию транспортного средства обеспечит его безотказную работу.

Видео

В этом видео показано, как снять задние тормозные барабаны:

Фото

Машину надо поддомкратить

Закрутите направляющие штифты

Барабан снят

Как снять тормозной барабан + видео

Использование барабана вместо диска для задней оси позволяет упростить конструкцию тормозной системы автомобиля и, соответственно, снизить цену машины. Еще одно преимущество барабанных тормозов – увеличенный ресурс в условиях высокой пыльности. Поэтому барабанный тормозной механизм – не редкость на недорогих автомобилях.

Как работает барабанный тормозной механизм

Конструкция барабанных тормозов проста. Один или два цилиндра выжимают колодки, которые прижимаются к тормозному барабану. Возникающая сила трения замедляет вращение колеса. Когда водитель отпускает педаль тормоза, давление в цилиндрах снижается и стягивающие пружины возвращают колодки на место. Постепенно трение приводит к износу колодок и выработке в барабане, в результате чего возникает бортик.

Почему возникают проблемы при снятии тормозного барабана

Если растянуты пружины или заедают поршни тормозных цилиндров, то колодки оказываются выше бортика барабана.  Еще одна проблема возникает из-за прикипевшей ступицы. Вода и грязь, попадая внутрь тормозного механизма, приводят к появлению грязи и ржавчины между барабаном и ступицей.

Видео — Съем тормозного барабана своими руками

Как снять тормозной барабан

Чтобы снять тормозной барабан, сделайте следующее:

  1. Выключите двигатель и включите на переднеприводных автомобилях первую передачу (установите рычаг АКПП в положение парковки), на заднеприводных машинах нейтральную передачу. 
  2. Убедитесь, что ручной тормоз выключен.
  3. Ослабьте затяжку колесных болтов.
  4. Поднимите необходимую сторону автомобиля домкратом и установите подпорки. О том, как делать это безопасно и избежать несчастных случаев, читайте в статье (Замена и восстановление амортизаторов).
  5. Выкрутите колесные болты и снимите колесо.
  6. Выкрутите фиксирующие болты или шпильки, которые крепят барабан к ступице.
  7. Чтобы растворить грязь и ржавчину используйте средство WD-40. Полейте им стык ступицы и барабана снаружи, затем вставьте трубочку в вентиляционные отверстия и опрыскайте ступицу изнутри. Если возможно, опрыскайте средством WD-40 поверхность колодок, это позволит снизить влияние бортика.
  8. Вкрутите фиксирующие болты в резьбовые отверстия барабана, под которыми нет отверстий в ступице. Закручивайте болты до тех пор, пока они не упрутся в барабан или не снимут его с колодок. Если бортик маленький, а пружины не растянуты, то достаточно сорвать барабан со ступицы, после чего его не сложно снять руками. Если износ барабана большой и ослаблены пружины, не получится снять его с помощью фиксирующих болтов. Потому что бортик барабана зацепится за колодку и потащит ее за собой. В этом случае необходимо выкрутить фиксирующие болты и вкрутить вместо них болты или шпильки с соответствующей резьбой, длина которой не меньше 15 см. После такого демонтажа колодки необходимо заменить, а барабан прошлифовать. 

Задний тормозной барабан — снятие, установка (замена)

Задний тормозной барабан (как снять тормозной барабан) Шевроле Ланос / ЗАЗ Шанс (Chevrolet Lanos, ZAZ CHANCE, Сенс) на главную
Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности (максимально допустимый диаметр барабана 201,0 мм), а также для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.
Тормозной барабан выполнен за одно целое с задней ступицей.
Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры) Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен)

Вам потребуются: ключ для болтов колес, торцовая головка «на 24», тонкое зубило, молоток, штангенциркуль, две монтажные лопатки.
1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.
2. Снимите декоративный колпак заднего колеса
3. Вывесите заднее колесо и установите на опору заднюю часть автомобиля со стороны снимаемого барабана. Снимите заднее колесо.
4. С помощью тонкого зубила и молотка аккуратно выпрессуйте защитный колпачок из ступицы…
5. …и снимите его.
6. Отверткой разогните отогнутую лапку шплинта, выпрямите ее…
7. …и извлеките шплинт из отверстия цапфы.
8. Ослабьте затяжку гайки задней ступицы…
9. …и отверните гайку.
10. Снимите с цапфы упорную шайбу…
11. …внутреннее кольцо наружного подшипника…
12. …и снимите тормозной барабан вместе с внутренним подшипником ступицы и сальником.
13. Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если он превышает максимально допустимый, барабан подлежит замене.
14. Осмотрите рабочую поверхность барабана. Она должна быть ровной и гладкой, без кольцевых рисок и явно видимой овальности (овальность должна быть не более 0,5 мм, ее можно определить по неравномерно изношенной рабочей поверхности барабана) Если кольцевые риски очень глубокие или хорошо виден неравномерный износ рабочей поверхности, барабан придется заменить новым.

Тормозные барабаны заменяйте парами (левый и правый одновременно)
Осмотрите поверхность накладок тормозных колодок.
Если на них обнаружены следы смазочного материала, значит, поврежден сальник ступицы и его необходимо заменить     (см. тут)

15. Проверьте легкость и бесшумность вращения подшипников ступицы. При необходимости замените подшипники     (см. тут)
16. Аналогично снимите и проверьте правый тормозной барабан.
17. При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.
19. Сведите тормозные колодки двумя монтажными лопатками.
20. Установите барабан в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте подшипники задней ступицы     (см. тут)
21. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Как только щелчки прекратятся, зазор установлен.
22. Запрессуйте в ступицу защитный колпачок.
23. Установите колесо и декоративный колпак
24. Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки.

руководство по ремонту

Как снять задние барабанные тормоза на автомобилях

Задние тормоза на пикапе «Транспортные средства» состоят из трех основных частей: тормозного барабана, тормозных колодок и колесного цилиндра. Тормозной барабан прикреплен к задней оси и вращается вместе с задними колесами и шинами. Пара тормозных колодок находится внутри каждого тормозного барабана, одна обращена вперед, а другая – назад. Колесный цилиндр прикреплен болтами к тормозной пластине и находится между двумя тормозными колодками. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, гидравлическое давление передается от главного цилиндра к колесному цилиндру. Поршень на каждой стороне колесного цилиндра прижимает тормозные колодки к тормозному барабану, что, в свою очередь, замедляет движение транспортных средств. Барабанные тормоза должны быть разобраны, чтобы заменить задний мост или колесные подшипники.

Под капотом:

  • Как снять задние барабанные тормоза на Chrysler PT Cruiser
  • Как снять задние барабанные тормоза на Ford Ranger
  • Как снять задние барабанные тормоза на тойоте тундре
  • Как снять задние барабанные тормоза с Toyota Tacoma

Как снять задние барабанные тормоза на Chrysler PT Cruiser

Снимите задние колпаки ступиц и ослабьте зажимные гайки обеих задних шин с помощью ключа.

Поместите противооткатный упор перед одной из передних шин и поднимите заднюю часть крейсера PT безопасным и надежным способом. Поддержите PT Cruiser на подставках.

Найдите и удалите резиновую пробку, закрывающую регулировочный иллюминатор на задней стороне опорной пластины. Используя регулировочную ложку тормоза, зацепите зубья регулировочного колеса и поверните его вперед, чтобы отклонить регулировку колодки и позволить легко снять барабан. Снимите барабан и утилизируйте тормозную пыль соответствующим образом.

Снимите пружину автоматической регулировки с помощью плоскогубцев барабанного тормоза. Отсоединить пружину от рычага.

Применяет давление на цапфу прижимных клипов с использованием иглой носа плоскогубцы с пальцем на задней стороне опорной пластины. Поворачивайте зажим до тех пор, пока отверстие в зажиме не совпадет с плоским концом стержня, чтобы освободить зажим.

Используйте плоскогубцы, чтобы снять трос стояночного тормоза с рычага привода.

Используйте плоскогубцы барабанного тормоза или плоскогубцы иглы, чтобы снять верхнюю пружину колодки.

Наклоните одну из колодок вниз, чтобы снять напряжение с нижней пружины, и снимите ее вручную. При необходимости очистите задние тормоза и для замены выполните обратную процедуру и отрегулируйте колодки на барабане.

Предметы, которые вам понадобятся


  • Пол джек

  • Джек стоит

  • Колесная колодка

  • Бобышка

  • Ложка регулятора барабанного тормоза

  • Клещи для барабанных тормозов

  • Плоскогубцы

  • плоская отвертка

Как снять задние барабанные тормоза на Ford Ranger

Снятие задних тормозных барабанов

Поднимите автомобиль, используя домкрат.

Подставка с домкратами, расположенными под задней осью.

Открутите все гайки с проушиной на задних колесах и шинах, используя гаечный ключ.

Снимите колеса и шины со шпилек.

Снимите тормозные барабаны со шпилек колес. Если это трудно, попробуйте покачать барабан вперед-назад, пока барабан не освободится.

Снятие задних тормозных колодок

Снимите две исполнительные пружины с передней тормозной колодки с помощью плоскогубцев для тормозных пружин.

Сожмите монтажную пружину на передней тормозной колодке, используя инструмент для тормозной пружины, и поверните ее на четверть оборота, чтобы отсоединить ее от стального зажима.

Снять переднюю тормозную колодку с задней пластины.

Снимите исполнительную пружину с задней тормозной колодки, используя плоскогубцы для тормозной пружины.

Сожмите монтажную пружину на задней тормозной колодке. Как и в случае с передней тормозной колодкой, используйте инструмент с тормозной пружиной, чтобы отсоединить колодку от зажима.

Снимите заднюю тормозную колодку с тормозной пластины и снимите ее с автомобиля.

Снятие колесных цилиндров

Отвинтите фитинг тормозной магистрали от колесного цилиндра с помощью линейного гаечного ключа. Фитинг тормозной магистрали будет расположен на внутренней стороне тормозной пластины. Ослабьте и отсоедините его, повернув его против часовой стрелки.

Открутите два крепежных болта, которые крепят колесный цилиндр к тормозной пластине, используя гнездо.

Снять колесный цилиндр с тормозной пластины.

Предметы, которые вам понадобятся


  • Пол джек

  • Бобышка

  • Плоскогубцы для тормозных пружин

  • Тормозно-пружинный инструмент

  • Линейный гаечный ключ

  • Набор розеток

Как снять задние барабанные тормоза на тойоте тундре

Поместите трансмиссию Тундры в «Парк» и отпустите аварийный тормоз.

Поднимите заднюю часть тундры под дифференциал с помощью домкрата.

Поддержите заднюю часть тундры с подставками для домкрата. Одна подставка под домкрат должна быть установлена ​​под каждой задней осью.

Снимите колесо и шину в сборе с помощью гаечного ключа.

Снимите тормозной барабан с оси, чтобы открыть тормозные колодки.

Найдите регулировочный винт тормоза, который представляет собой горизонтальную металлическую планку в нижней части узла тормоза. Поверните регулировочный винт с помощью отвертки по часовой стрелке, чтобы сбросить давление на тормозные колодки.

Потяните каждую из больших пружин в тормозном узле вверх и над анкерными штифтами, к которым прикреплены пружины.

Снимите прижимные пружины с помощью плоскогубцев. Две круглые прижимные пружины колодки расположены на каждой стороне тормозного узла. Возьмитесь за каждую пружину плоскогубцами, затем вдавите пружину, поворачивая пружину в направлении против часовой стрелки, чтобы освободить каждую пружину.

Снимите тормозные колодки с тормозного узла, чтобы завершить снятие.

Предметы, которые вам понадобятся


Как снять задние барабанные тормоза с Toyota Tacoma

Как снять задние барабанные тормоза с Toyota Tacoma

Припаркуйте Toyota Tacoma на ровной асфальтированной или бетонной поверхности.

Поместите противооткатный упор перед одной из передних шин.

Ослабьте зажимные гайки на обоих задних колесах с помощью ломающей планки и 21-мм разъема.

Поднимите заднюю ось с одной стороны Tacoma и установите подставку под заднюю ось с этой стороны. Повторите этот шаг для другой стороны, чтобы задний мост был подвешен.

Снимите зажимные гайки и обе шины.

Ударьте плоскую поверхность ступицы барабана около края, чтобы освободить его от ступицы. Если он упрямый, распылите немного WD-40 в маленькие отверстия для винтов, расположенные рядом со ступицей. Вверните два болта 8 на 1,25 мм и поочередно затяните их с помощью храповика и гнезда, чтобы вытащить барабан из ступицы.

Снимите барабан и выверните болты. Снимите другой барабан таким же образом.

Начните сначала снимать левые боковые тормоза. Используя плоскогубцы тормозной пружины, снимите верхнюю возвратную пружину, соединяющую две колодки вместе.

Снимите заднюю колодку (в направлении задней части Tacoma). Удерживая пружину, удерживая головку болта на задней части опорной плиты с пальцем. Используйте инструмент для удержания пружины тормозной колодки, чтобы освободить пружину от прижимного пальца. Снимите башмак и анкерную пружину внизу.

Снимите прижимную пружину передней колодки таким же образом. Отсоедините трос стояночного тормоза от раструба. Снимите E-клипсу, рычаг автоматической регулировки. Расстелите и снимите C-шайбу с помощью плоской отвертки и снимите рычаг стояночного тормоза с колодки.

Снимите переднюю колодку с неповрежденной стойкой.

Отсоедините другой трос стояночного тормоза.

Отсоедините пружину рычага регулятора и снимите регулятор с колодки.

Чтобы заменить, измените порядок. Держите правую сторону неповрежденной, чтобы помочь вам вернуть тормоза и крепежные детали так же, как они были сняты.

Повторите процедуру для правой стороны, используя левую в качестве ссылки.

Предметы, которые вам понадобятся


  • Разъем на два домкрата Подставка для колес 1/2-дюймовая разрывная планка привода 1/2-дюймовый набор метрических разъемов привода (от 10 до 21 мм) 1/2-дюймовый храповой механизм молотка Отвертка с плоской головкой Инструмент для удержания пружины тормозной колодки Клещи для тормозной пружины Два 8 мм шириной 1,25 мм с шагом резьбы болтов WD-40

Как снять тормозной барабан Niva Chevrolet

Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности, а также для контроля состояния тормозных механизмов и для замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.

Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры).

Рычаг привода стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

Вам потребуются: ключи «на 12», отвертка, две монтажные лопатки.

Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

Проверьте: рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

Снимите заднее колесо.

Для удобства работы снимите декоративный колпак. При замене барабана колпак можно не снимать.

Смочите зазор между барабаном и фланцем полуоси какой-либо легкопроникающей жидкостью (керосином, WD-40 и т.п.).

Выверните два болта (на фото виден один) крепления тормозного барабана к полуоси.

Строньте барабан с полуоси легкими ударами молотка.

Если барабан не снимается усилием рук, сбейте его молотком, используя деревянный брусок, или…

Спрессуйте, равномерно заворачивая болты в два резьбовых отверстия барабана

Снимите тормозной барабан.

При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.

Установите барабан в порядке, обратном снятию.

Предварительно зачистите от коррозии посадочный поясок полуоси, смажьте его графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-15 и сведите колодки с помощью двух монтажных лопаток.

Учтите, что при вдавливании поршней в цилиндры повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

При необходимости откачайте жидкость.

Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки.

На стоящем, на земле автомобиле 2–3 раза нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.

Как снять задний тормозной барабан на газели

Несмотря на то, что сегодня большинство автомобилей оснащаются дисковой системой тормозов, тормозные системы барабанного типа не утрачивают своей актуальности. Они используются в автомобилях уже больше века и в их надежности сомнений никогда не возникало. Но как любой тормозные системы при постоянной работе подвержены износу. Что разумеется, сразу же отражается на безопасности движения. Изношенная деталь подлежит обязательной замене и в этой статье мы расскажем, как снять тормозной барабан. Мы приведем несколько различных способов, но для начала надо поговорить о конструкции данного элемента, его преимуществах и недостатках, а также возможных неисправностях и вариантах их устранения.

Устройство элемента

Задний тормозной барабан состоит из нескольких деталей:

  • крутящийся барабан;
  • тормозная колодка;
  • пружина;
  • тормозной цилиндр (один или несколько).

Демонтаж барабана

При торможении тормозная колодка трется по поверхности пустотелого барабана. Для обеспечения подвижности колодки в механизме предусмотрены пружины, которые, в зависимости от положения педали газа, будут сжиматься либо разжиматься. За корректную работу колодки и ее своевременное срабатывание отвечает специальный цилиндр, прижимающий ее к поверхности вращающегося барабана под давлением тормозной жидкости. Крепление всего механизма выполняется на щитке, сделанном методом штамповки.

Но задний тормозной барабан в некоторых случаях имеет иное устройство. Одним из ключевых элементов ленточной конструкции, как видно из названия, являются гибкие ленты, выполненные из металла. В процессе торможения ленты натягиваются и плотно обжимают барабан. Впрочем, такая конструкция тормозной системы уже давно не используется в автомобилях.

О преимуществах и недостатках

Плюсы барабанного тормоза

Одним из главных преимуществ данного механизма заключается в его надежной защите от воздействия внешних факторов. Подобная система тормозов идеальна для транспортных средств, эксплуатирующихся в сложных/экстремальных природных условиях. В тормозные колодки почти не проникает пыль, они постоянно находятся в условиях оптимальной влажности. А это заметно увеличивает рабочий ресурс всего механизма. Кроме того, при торможении в такой конструкции выделяется меньшее количество тепловой энергии, что позволяет применять недорогие жидкости, имеющие низкую температуру кипения.

Снимаем тормозной барабан

Другое преимущество конструкции барабанной тормозной системы состоит в повышении силы торможения за счет диаметра или ширины барабана. Это становится возможным благодаря увеличенному пятну контакта, пятно контакта поверхности барабана с колодкой. Именно это существенно улучшает характеристики торможения. При этом задний тормозной барабан, благодаря своим конструктивным особенностям, способен преумножать рабочую эффективность. При торможении вращающийся барабан стремится «увести» за собой тормозную колодку, проворачивая ее.

Недостатки барабанной тормозной системы

Но, несмотря на явные преимущества, данный тип тормозной системы имеет определенные недостатки:

  • более низкая скорость включения в работу, по сравнению с дисковыми аналогами;
  • некоторые трудности в настройке;
  • невысокая стабильность;
  • при нагревании заднего тормозного барабана происходит «залипание» колодок и значительное ухудшение тормозных характеристик.

Кроме того, специалисты не советуют пользоваться ручным тормозом при отрицательных температурах. Нередко происходят случаи примерзания колодок к барабанам. Во избежание подобных ситуаций на современных и дорогих автомобилях данный тип тормозной системы заменяется на дисковый вариант. В основном, тормозную систему с задними барабанами встречается на бюджетных машинах и малолитражках, в которых они ставятся на задние колеса. Еще данной тормозной системой оснащаются грузовые транспортные средства.

Снимаем тормозной барабан

Неисправности: причины и симптомы

Поскольку участие в торможении задних колес намного меньше, чем передних, автомобилист не сразу замечает снижение эффективности их работы. При этом процесс снижения эффективности может длиться достаточно долго.

Сбои в работе барабанных тормозов ощущаются при резком торможении — машина останавливается гораздо медленнее. На многих машинах выход из строя барабанной системы торможения особенно заметен при движении задним ходом. Передняя система тормозов, ставшая задней, не «желает» эффективно работать, останавливая авто.

Утечка рабочей жидкости нередко приводит к отключению одного/двух контуров системы торможения – это провоцирует снижение ее эффективности до 60%. Воздух в гидравлике создает ощущение мягкости нажатия на педаль. При этом тормоз может срабатывать лишь в конце хода.

При «перекосе» колодок, поломке пружины/стойки в барабане автомобилист может слышать звуки скрежета. Это приводит к заклиниванию и перегреву барабана. Кроме того, это приводит к снижению наката автомобиля и повышению расхода топлива. В числе сбоев нередко встречается и «овальность» барабана.

Виды поломок

В числе наиболее распространенных причин, которые предполагают снятие заднего тормозного барабана и его замену из-за потери эффективности, не только износ колодок, а высокая изношенность самого барабана. На его внутренней рабочей поверхности происходит увеличение окружности. Если сразу происходит износ колодок и рабочей поверхности, то появляются риски выдавливания поршней из цилиндра, заклинивания колес или утечки тормозной жидкости.

Поломка тормозного барабана

На машинах, имеющих большой пробег, из-за коррозии происходит «залипание», ослабление либо разрушение пружины. Сила нажимов может значительно понизиться из-за того, что ослаб тросик ручника. Не часто, но все-таки случается так, что фрикционные накладки отслаиваются от колодки, тогда необходимо заменить тормозные колодки на задних барабанах.

Способы устранения неисправности

Прежде чем говорить о способах снятия заднего тормозного барабана, если он прикипел, нужно назвать причины, по которым это может произойти:

  1. Нагревание тормозной колодки приводит к расширению металла, из которого выполнен барабан, поэтому крышка залипает на корпусе.
  2. Грязь, скопившаяся между крышкой и корпусом.
  3. Быстрый нагрев элемента при торможении, а затем резкое охлаждение (к примеру, в водяной луже).

Все это приводит к прилипанию тормозного барабана. Отметим, что его демонтаж – дело довольно трудное. А потому специалисты не рекомендуют прибегать к резкому торможению в дождливую погоду, который демонтировать при замене колодок достаточно тяжело. А теперь расскажем о наиболее приемлемых способах снятия прикипевшего барабана.

Если мастера автосервиса практически без усилий справляются с данной задачей, имея достаточный опыт и необходимый инструмент, то обычному автомобилисту, решившему самостоятельно выполнить такую работу необходимо запастись определенным инструментом. Причем для каждого конкретного случая этот инструмент может быть разным.

Но всегда вам потребуется средство WD40, используемое при ремонте различных транспортных средств.

Кувалда вам в помощь

Использование данного метода предполагает надежную фиксацию авто. Лучше выполнять все действия на подъемнике (автомобильный домкрат не способен обеспечить максимальную устойчивость приподнятой машины). Кроме того, для этого может подойти металлический козел, предназначенный для опоры машины, либо обыкновенный пень от большого дерева. Перейдем непосредственно к последовательности действий при демонтаже тормозного барабана. Вам потребуется:

  1. Снять колесо.
  2. С помощью железной щетки почистить полость от скопления грязи.
  3. Обильно опрыскать поверхность составом WD40.
  4. С аккуратностью обстукать бурт барабана у днища, пока он не станет подвижным. Не нужно наносить удары чересчур сильно – это может привести к повреждению элементов авто.

Но целесообразно предупредить, что данный способ имеет один существенный недостаток – не у всех имеется кувалда и не все умет навыки обращения с ней. А потому целесообразно рассмотреть другие варианты решения данной задачи.

Экстремальный способ

Данный способ предполагает абсолютную фиксацию машины. Перед началом работ следует все тщательно проверить, ведь при соскоке автомобиля угрозы получения серьезных травм возрастают практически на 100%. Выбрав данный вариант снятия прикипевшего барабана, потребуется выполнить следующие действия:

  1. Сесть за руль.
  2. Включить зажигание.
  3. Включить 2 (3) передачу и бросить сцепление.
  4. Раскрутить мотор до средних оборотов.
  5. Заглушить силовой агрегат и демонтировать барабан.

Смысл данного метода заключается в раскручивании подвижной части оси, а значит, и самого барабана посредством центробежной силы. В данном варианте барабан элементарно будет сорван накипи.

Радикальная мера

Если вдруг описанные выше методы не привели к требуемому результату, кроме того, заклинило цилиндр тормозной системы, то целесообразно применить радикальные меры. Для выполнения работы потребуется дрель со сверлом (размер диаметра 2-3мм), медицинский шприц, кувалда. А вот что нужно сделать, если ничего не помогло:

  1. В местах стыка полуоси и барабана сделать несколько скважин.
  2. Шприцем заливать в отверстия тормозной жидкости и одновременно аккуратно бить по барабану кувалдой.

Для упрощения выполнения действий используйте специальный съемный ключ (можно купить или сделать самостоятельно). После выполнения подобных действий залипший барабан должен сняться. Но, если и сейчас этого не удалось сделать, то нужно посетить автосервис. Здесь мастера наверняка справятся с демонтажем тормозного барабана. Разумеется, за услугу нужно будет заплатить, но это будет дешевле, чем покупка новой ступицы или поворотного кулака, в случае их поломки.

Как снять барабан на некоторых авто

Итак, мы выяснили, что барабанный элемент подлежит замене в случае износа, деформации и залипания. Был описан общий порядок выполнения действий при снятии данного элемента. А сейчас хотим рассказать, как снимается барабан на вазовских моделях.

Ключ для снятия тормозного барабана

ВАЗ (2101-07)

Замена заднего барабанного элемента производится на вывешенном авто с отпущенным ручником. Для начала снимите колесо, на котором предстоит демонтировать элемент. Затем с помощью гаечного/накидного ключа отверните направляющий крепеж (штифты), который удерживает барабан и крепит колеса к ступице. После выполнения этих действий потяните корпус элемента. Он должен достаточно легко сняться.

Если этого не произойдет, что случается часто, тогда возьмите пару болтов (M8) и заверните их отверстия, в которые они легко завернуться. Вкручивать их надо ровно. В результате барабан поддастся.

Lada (2108-21099)

Для снятия задних тормозных барабанных элементов на этих вазовских моделях включается первая передача и устанавливаются упоры под передние колеса автомобиля. Ручник должен быть отпущен. Потом снимаются колеса, а тормозные механизмы зачищают от грязи.

После этого выворачиваются монтажные штифты, на ступицу наносится WD40 и счищается следы грязи/коррозии. Нанося легкие удары резиновым/полимерным молоточком, со ступицы стягивается барабан. Если элемент не поддается, то барабаны спрессовываются с помощью крепежных деталей (штифты/болты M8).

Lada (2110)

Снятие тормозных барабанных элементов на данных моделях, нередко, доставляет автовладельцу некоторые проблемы. Элемент легко демонтировать на новой машине, а для снятия на старых авто потребуется добротный молоток, головка глубиной 7мм и трещотка. Для начала ослабляются болты, крепящие заднее колесо. Затем автомобиль поднимается с помощью домкрата, крепеж полностью выворачивается и снимается колесо.

Ремонт тормозной системы

Далее с барабанного элемента выкручивают шпильки. Но сделать это лучше тогда, когда авто еще не сняты колеса. Затягивается ручной тормоз. Далее с обратной стороны молоточком со ступицы сбивается барабан. Если возникли затруднения, помогут шпильки – они вворачиваются в соответствующие скважины, а при их равном вкручивании барабан извлекается. Кстати, аналогично снимается барабан и на корейских авто. Но иногда потребуется применение силы, но обычно обработка WD40 места контакта барабана позволяет легко его снять. Как видно, выполнить демонтаж тормозных барабанов не всегда бывает просто, поэтому целесообразность регулярного техосмотра очевидна.

Системе тормозов диагностика требуется после 40 000 км. В этом случае проблем со снятием барабана не возникает.

Важно учитывать, что если автовладелец берется за выполнение описанных выше действий самостоятельно, то на первом месте должна стоять на первом месте!

Привет посетителю портала video-repair.info. Сегодня мы продолжаем публикацию видео уроков. Мы посмотрим и поговорим по поводу замены задних тормозных колодок на автомобиле Газель. Видео замена тормозных колодок на Газеле существенно поможет, так что советую сразу посмотреть видео, а потом читать текстовую информацию.

Видео урок состоит из двух частей.

В период эксплуатации автомобиля износу подаются все детали, и тормозная система не исключение. Тормозные элементы изнашиваются и подлежат замене. Естественно что больше всего износу подвергаются тормозные колодки.

На автомобиле Газель есть специальное отверстие через которое можно проверить состояние колодок. Оно расположено в тормозном щите заднего колеса, там будет заглушка. Если толщина накладок меньше 2 мм, то колодки нужно срочно менять.

Процесс замены задних тормозных колодок Газель

1. Ослабте болты креплений заднего колеса.

2. Поставите автомобиль на домкрат, чтобы колесо свободно крутилось.

3. Демонтируйте колесо.

4. Возьмите щетку и почистите тормозной барабан от грязи и пыли.

5. Теперь отверните 3 винта для снятия барабана. Бывает так что барабан не снимается. Чтобы снять, нужно взять 3 винта M10 и ввернуть их в резьбовые отверстия. После этого по очереди вращайте эти болты и снимайте барабан. Во время вращения винтов слегка постукивайте по барабану молотком.

6. Возьмите отвертку и снимите верхнюю и нижнюю стяжные пружины.

7. Cо стороны тормозного щитка одной рукой держите шток пружины фиксации колодки, а другой рукой надавите на чашечку пружины и поворачивайте ее, для освобождения пружины фиксации.

После этого колодки будут освобождены. Но вам нужно снять еще и пружину с разжимного стержня.

Дальше нужно заменить старые колодки на новые. И собрать тормозную систему обратно.

Совет

Для хорошей установки барабана покройте край барабана графитной смазкой. И обязательно не забудьте произвести регулировку разжимного стержня на допустимую мин. длину. Если вы не произведете эту работу то не сможете поставить барабан на новые тормозные колодки.

Обязательно меняйте колодки на одной оси автомобиля.

09.04.2018 16:35 2018-04-09T13:35:31.000Z

Описание:

Поделиться с друзьями:

Добавить временную метку

Снятие Заднего Тормозного Барабана На Газели За Три Минуты Без Молотка И Кувалды.

Колодки задних колес заменяем в случае их повреждений, замасливания и износе накладок до толщины менее 1 мм.

Барабан заменяем при его повреждении, трещинах, а также износе рабочей поверхности до диаметра более 283 мм. Одновременно заменяем все четыре колодки задних колес.

ВНИМАНИЕ: Тормозные барабаны протачиваются в сборе со ступицами, поэтому устанавливаем снятые барабаны только на свои прежние места.

Новые барабаны перед установкой на автомобиль заводская инструкция рекомендует проточить в сборе со ступицей. Нельзя нажимать на педаль тормоза после снятия тормозного барабана.

Снимаем задние колеса.

Большой шлицевой отверткой отворачиваем три винта крепления тормозного барабана к ступице.

В случае тугой посадки или «прикипания» барабана к ступице, можно спрессовать его, ввернув три болта М10 в специальные отверстия.

Крючком или тонкими плоскогубцами вынимаем конец стяжной пружины из отверстия в задней тормозной колодке.

Удобнее использовать для этого специальное приспособление.

С внутренней стороны тормозного щита одной рукой нажимаем на шляпку стержня задней тормозной колодки, другой рукой на чашку, сжимая пружину.

Поворачиваем чашку пружины на 90°.

При этом прорезь на чашке совместится с наконечником оси. Снимаем чашки с пружиной.

Вынимаем из отверстия в тормозном щите стержень

Повернув заднюю колодку, снимаем нижнюю стяжную пружину

Выводим рычаг стояночного тормоза из наконечника троса.

Аналогично снимаем крепление передней тормозной колодки к тормозному щиту, и снимаем переднюю колодку.

Снимаем с колодки стяжную пружину и пружину с распорного стержня.

Ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления стержня к колодке

Снимаем детали механизма регулировки стояночного тормоза.

Плоскогубцами расшплинтовываем гайку крепления рычага стояночного тормоза.

Придерживая ключом «на 17» болт крепления, таким же ключом отворачиваем гайку

Вынимаем болт и снимаем детали крепления рычага стояночного тормоза к колодке

Переставляем снятые детали на новые колодки. Устанавливаем новые тормозные колодки в обратной последовательности, после чего регулируем зазор между колодками и тормозным барабаном.

Устанавливаем барабан, смазав его посадочный поясок смазкой ШРУС-4 или графитной смазкой.

ВНИМАНИЕ: Тормозной барабан на ступицу устанавливается только в одном положении, так как отверстия под винты выполнены с переменным по окружности шагом.

Устанавливаем колеса и несколько раз нажимаем на педаль тормоза для самоустановки элементов тормозных механизмов.

При эксплуатации автомобиля необходимо периодически проверять состояние тормозных барабанов, тормозных колодок, стяжных пружин, защитных чехлов, влияющих на работоспособность тормозных механизмов.

По мере износа тормозных накладок зазор между ними и барабанами поддерживается автоматически и не нуждается в дополнительной регулировке.

Колодки задних колес заменяем в случае их повреждений, замасливания и износе накладок до толщины менее 1 мм.

Барабан заменяем при его повреждении, трещинах, а также износе рабочей поверхности до диаметра более 283 мм.

Одновременно заменяем все четыре колодки задних колес.

ВНИМАНИЕ: Тормозные барабаны протачиваются в сборе со ступицами, поэтому устанавливаем снятые барабаны только на свои прежние места.

Новые барабаны перед установкой на автомобиль заводская инструкция рекомендует проточить в сборе со ступицей.

Нельзя нажимать на педаль тормоза после снятия тормозного барабана.

Снимаем задние колеса

1. Большой шлицевой отверткой отворачиваем три винта крепления тормозного барабана к ступице.

2. Снимаем барабан.

3. В случае тугой посадки или «прикипания» барабана к ступице, можно спрессовать его, ввернув три болта М10 в специальные отверстия.

4. Крючком или тонкими плоскогубцами вынимаем конец стяжной пружины из отверстия в задней тормозной колодке

5. Удобнее использовать для этого специальное приспособление.

6. С внутренней стороны тормозного щита одной рукой нажимаем на шляпку стержня задней тормозной колодки, другой рукой на чашку, сжимая пружину.

Поворачиваем чашку пружины на 90°. При этом прорезь на чашке совместится с наконечником оси.

Снимаем чашки с пружиной.

7. Вынимаем из отверстия в тормозном щите стержень

8. Повернув заднюю колодку, снимаем нижнюю стяжную пружину

Снятие тормозных барабанов | EricTheCarGuy

Решение проблем с тормозом

Несколько ключевых моментов с барабанными тормозами. Первый — это ударные. Это может быть одним из ваших самых больших препятствий. Я начинаю с ударов по центру барабана между шпильками, чтобы выбить его. Это часто приводит меня туда, где мне нужно быть. Однако, если у меня много проблем, я использую другие методы. Некоторые тормозные барабаны имеют приспособления для вставки болтов, чтобы облегчить снятие барабанов.Вам просто нужен болт подходящего размера. Когда у вас будут болты, вставьте их в отверстия в передней части барабана и опустите. Это приводит к тому, что барабан выскакивает из ступицы и отрывается. Это что-то вроде обратного съемника.

Обзор рекомендуемых инструментов и расходных материалов для этой сборки

Еще один способ удалить застрявший барабан — использовать специальный съемник для барабанов. Возможно, вы сможете арендовать один из них в местном магазине автозапчастей. Вы устанавливаете инструмент и проверяете его, и барабан должен оторваться.

Сервисные услуги Как европейские, так и японские автомобили с 10-миллиметровыми резьбовыми отверстиями в роторах и барабанах можно проворачивать вручную …

Вот видео.

Еще одна проблема, с которой вы можете столкнуться, — это выступ ржавчины на внутренней стороне тормозного барабана.

Этот выступ выходит за тормозные колодки; это может очень затруднить снятие тормозных барабанов .Чтобы обойти это, вам нужно ослабить саморегулятор тормозных колодок. Большинство барабанных тормозов имеют приспособления для доступа к саморегулирующему устройству тормозных колодок. Вы часто необходимо удалить резиновую заглушку в барабане или опорной пластины для доступа усиления.

Вам необходимо повернуть его в противоположном направлении, в котором он обычно движется, чтобы сжать колодки настолько, чтобы снять тормозной барабан. Это может быть настоящей болью, но это лучший способ решить эту проблему.

Однако, если вы обнаружите, что либо у вас нет доступа к регулятору, либо он застрял, у вас есть другие варианты.Столкнувшись с этим, я отрезал головы прочь шляпок для тормозных колодок прижимов на задней стороне опорной плиты. Если растереть кончики этих прижимов прочь, вы можете освободить тормозные колодки от опорной пластины. Вы сможете снять барабан, но при этом он, вероятно, оторвется грудой деталей. Я надеюсь когда-нибудь снять об этом видео. А пока посмотрите видео о замене тормозных колодок, чтобы узнать, где расположены гвозди.

И последнее о гребне ржавчины: если вы просто заменяете колодки, а не обрабатываете или не заменяете тормозной барабан, я бы порекомендовал отшлифовать гребень ржавчины на барабане, прежде чем устанавливать его обратно на автомобиль.Это значительно упростит установку барабана и регулировку тормозов.

Название видео: Удаление тормозных барабанов — решение проблем с тормозами — EricTheCarGuy Описание видео: В этой статье мы покажем, на что обращать внимание при снятии тормозных барабанов.

Инструментов / расходных материалов для этой сборки:

Проблема снятия заднего тормозного барабана

jerimiahcontreras сказал: ↑

Итак, я знаю, что вам нужно затянуть 2 болта, чтобы освободить барабан.одна сторона изношена настолько, что колодка цепляется за барабан, и его невозможно удалить. Помогите, пожалуйста! Any1

Щелкните, чтобы развернуть …

Если регулятор заедает, убедитесь, что у вас под рукой есть комплект пружин для замены сломанных деталей. В зависимости от пружин в комплекте Ford Ranger будут некоторые полезные. Как-то вечером провел кучу времени в Pep Boys в поисках сменных пружин, которые будут работать, так как у них не было никаких комплектов для Tacomas.

Щелкните, чтобы развернуть…

Что касается ОП, говоря о пружинных наборах, ОБЯЗАТЕЛЬНО установите на место «пружинный штифт» такой же длины (т.е. «прижимную пружину башмака») !!! Это те, где вы «крутите» пружинную крышку / чашки, чтобы разблокировать / заблокировать их на месте. В моем весеннем комплекте было 2 раза разной длины.

Плюс, что касается тормозных колодок, я считаю, что есть два размера, поэтому вам нужно убедиться, что вы получаете тормозные колодки такого же размера, прежде чем поцарапать суставы !!!

Вот несколько фотографий моей работы барабанного тормоза.

Рекомендую очистить / почистить поверхность ржавчины вокруг ступицы колеса (концентрической) и нанести противозадирный состав !!! Это может помочь при удалении барабана в будущем, по крайней мере, в отношении поверхностной ржавчины ?!

Если на шпильки колеса нанесен противозадирный состав, просто вытрите его. Это нормально, если на шпильках колес есть ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКОЕ количество противозадирного средства, просто не «езжайте в город» с его слишком большим количеством на шпильках колеса, потому что при повторной затяжке проушин ваши «характеристики крутящего момента» будут / будет по другому !!! Если вас беспокоит наличие противозадирного состава на шпильках колес, просто вытрите их полностью !!!

Наконец, та ЗЕЛЕНАЯ весна, которую вы видите на картинке, какого бы цвета она ни была, с этой конкретной пружиной ОЧЕНЬ «ЛЕГКО» справиться, и, кстати, это должно быть ЧРЕЗВЫЧАЙНО САРКАСТИЧЕСКОЕ замечание !!! РЖУНИМАГУ!!! Я использовал плоскогубцы и очень резкие выражения, из-за которых дьявол съежился в позе эмбриона, ЛМАО !!! Думаю, они делают для этого инструмент, но в целом это того не стоило… для меня это так. Даже тогда я видел видео, где это все еще может быть PITA, даже с инструментом, просто НЕ так плохо, LOL !!!

ЗАПРЕЩАЕТСЯ наносить противозадирный состав на поверхность тормозной колодки, контактирующую с барабанами !!! Обязательно используйте средство для очистки тормозов и постарайтесь не вдыхать пыль !!!

Надеюсь, это немного поможет?

снятие заднего тормозного барабана — Talk Morgan

20 зарегистрированных участников (Image, Jan_1, Missing Wheel, NickCW, milligoon, HeadlessBlue, Craig Jezz, LightSpeed, MATTMOG, britmog, Stewart S, JohnHarris, RobCol, Alastair, Colin_Mackay, petemog, Scrambledsignals, teifistar, RobP, bmgermany), 177 гостей и 22 пауки.

Ключ: Администратор, Глобальный мод, Мод

Форумы34

темы40,434

сообщений674,936

члена 7,354

Мост онлайн 1033
28 декабря 2019 г.

Re: снятие заднего тормозного барабана [Re: Мартин Каллинг] # 385296
15.08.16 15:56 15.08.16 15:56
Присоединился: фев 2010 г.
Сообщений: 1,038 SimonH
Есть что сказать!

Есть что сказать!

Зарегистрирован: фев 2010
Сообщений: 1,038
Не откручивайте винты с прорезью !!
Барабан не удерживается ими.
Обратная сторона резьбы на винтах со шлицами намеренно зачищена, чтобы их нельзя было удалить.Вы разрушите нити в ступице, если заставите их двигаться.

Удалите 4 болта с шестигранной головкой 7/16 AF, затем сильно ударьте барабаном по поверхности колеса медным или кожаным молотком, одновременно оттягивая выступ барабана на себя. Обычно это приводит к появлению коррозии, а также к перепрыгиванию барабана через любую кромку тормозных колодок. При необходимости повторите, потянув за разные части окружности барабана.

Может иметь место на автомобиле со стойкой 93, но НЕ на машине 1972 года 4/4 со стальными колесами.Поскольку автомобиль OPs — это модель 86, весьма вероятно, что и скобяные изделия такие же, хотя я не изучал внимательно автомобиль с проволочными колесами той же эпохи.

Определенно НЕ четыре болта, удерживающих барабан, и если вы хотите разобрать ось, чтобы задействовать тормоза, вас ждет большая и совершенно ненужная битва.

OP разместите фотографию своей машины с снятым колесом и барабаном на месте. Здесь есть несколько сбитых с толку людей.

Мартын, на стальных колесных вагонах барабаны располагаются по диаметрам центрирующих шпилек колес.Тезисы имеют тот же PCD / размер (номинальный внешний диаметр 7/8 дюйма), что и винты с прорезями на тележках с проволочными колесами.

Задние барабаны идентичны как на 4-х шпильках, так и на проволочном колесе, Lockheed (> 93) или Girling (<93) и так было после перехода на 1 3/4 дюйма ширины. 5 барабанов со шпильками расположены на шпильках и имеют один удерживающий винт с потайной головкой.

Я без проблем прикрутил новые барабаны (шириной 1 3/4 дюйма) вместе с соответствующими задними пластинами прямо на ранние +4 со стальными колесами. хотя для исторических гонок я предпочитаю использовать подержанный комплект, который сначала прошел несколько тепловых циклов.

Саймон @ SiFab.co.uk



Саймон @ Sifab.co.uk

Sifab [email protected]

Re: снятие заднего тормозного барабана [Re: stevemag] # 385323
15.08.16 17:35 15.08.16 17:35
Присоединился: окт 2011 г.
Сообщений: 1,947
Snorbans, UK Мартин Каллинг
Обсуждение Моргана Энтузиаста

Обсуждение Morgan Enthusiast

Присоединился: октябрь 2011 г.
Сообщений: 1,947
Snorbans, UK
Процедура в моем посте у меня сработала.Я не уверен, что ударный отвертка так же хороша с винтами с потайной головкой.

Если уточнить, ваш помощник держит деревянную доску, нижний конец которой удерживается ботинком. Далее планка давит на отвертку и следит за тем, чтобы она не соскользнула, при этом опираясь на верхний конец. Таким образом, отвертка удерживается в пазу с большим усилием. Затем вы поворачиваете отвертку трубным ключом или, если у вас есть подходящий, большим разводным гаечным ключом. У меня более 18 дюймов в длину, стоит небольшое состояние — это Bahco, но это очень удобная вещь и единственная вещь, которая у меня есть, которая подходит к ступицам на трехколесном велосипеде.



1930 Super Sports Aero «Лось»

Re: снятие заднего тормозного барабана [Re: stevemag] # 385352
15.08.16 19:17 15.08.16 19:17
Присоединился: авг.2015 г.
Сообщений: 976 Арвин Уильямс
Обсуждение Моргана Обычное

Обсуждение Morgan Regular

Присоединился: авг 2015
Сообщений: 976
Думаю, здесь происходит небольшое увлечение тем, что сбивает с толку всех заинтересованных

С автомобилем на осях

Нанесите на тормозной барабан пару ударов по окружности медным молотком (не стальным! Попробуйте во избежание попадания обода в тормозной барабан.

Немедленно ослабьте регулятор тормоза, я имею в виду сразу же! Удалите установочные винты 1/4 дюйма, их может быть до четырех.

Нет необходимости снимать винт с шлицевой головкой, как было сказано ранее, они нужны для установки барабана.

После этого барабан должен просто снять , он будет полон тормозной пыли, не знаю, какие накладки вы установили, поэтому предположите, что он содержит асбест.

Надеюсь, это поможет

Arwyn

Последний раз редактировал Арвин Уильямс; 15.08.16, 19:21.

Re: снятие заднего тормозного барабана [Re: Арвин Уильямс] # 385364
15.08.16 20:19 15.08.16 20:19
Присоединился: окт 2011 г.
Сообщений: 1,947
Snorbans, UK Мартин Каллинг
Обсуждение Моргана Энтузиаста

Обсуждение Morgan Enthusiast

Присоединился: октябрь 2011 г.
Сообщений: 1,947
Snorbans, UK
С автомобилем на осевых опорах

Нанесите пару ударов молотком по тормозному барабану (не по стали!), Постарайтесь избежать попадания обода в тормозной барабан.

Немедленно ослабьте регулятор тормоза, я имею в виду сразу же! Удалите установочные винты 1/4 дюйма, их может быть до четырех.

Нет необходимости снимать винт с шлицевой головкой, как было сказано ранее, они нужны для установки барабана.

Нет, нет и нет. Винты с шлицевой головкой утоплены в барабанах — если вы оставите их там, вам придется разобрать ось. Никто этого не делает.

На этой схеме из каталога Rimmer Bros изображены задние тормоза Triumph Spitfires, но это действительно так. довольно точный рисунок дискового колеса Моргана.Единственное отличие состоит в том, что номер детали V5435 — это прорезь, а не привод, как на рисунке.
Задние барабанные тормоза Triumph Spitfire

Стивемаг, пожалуйста, опубликуйте фотографию вашего автомобиля, поднятого домкратом, со снятым задним колесом.



1930 Super Sports Aero «Лось»

Re: снятие заднего тормозного барабана [Re: Мартин Каллинг] # 385365
15.08.16 20:24 15.08.16 20:24
Присоединился: апр 2008 г.
Сообщений: 9,628
Глостершир, Великобритания Hamwich
Нужно больше выходить!

Нужно больше выходить!

Присоединился: апр 2008 г.
Сообщений: 9 628
Глостершир, Великобритания

Не снимайте винты с шлицевой головкой !!

Может быть в случае с автомобилем Post 93, но НЕ в случае с 1972 4/4 со стальными колесами.Поскольку автомобиль OPs — это модель 86, весьма вероятно, что и скобяные изделия такие же, хотя я не изучал внимательно автомобиль с проволочными колесами той же эпохи.

Определенно НЕ четыре болта, удерживающих барабан, и если вы хотите разобрать ось, чтобы задействовать тормоза, вас ждет большая и совершенно ненужная битва.

OP разместите фотографию своей машины с снятым колесом и барабаном на месте. Здесь есть несколько сбитых с толку людей.

Автомобиль 1986 года настроен в точности так, как описывает Саймон и показывает Гейр на своей фотографии.Вы не можете сдвинуть винты с прорезью, вы просто снимаете 4 болта с шестигранной головкой и вытаскиваете барабан, при этом сильно ударяя молотком из кожи.



Тим Х.
1986 4/4 VVTi Sport, 2002 LR Defender, 1957 R4 CV, 2005 Ferrari Vipar


Как заменить барабанные тормоза

Барабанные тормоза — очень распространенный вариант торможения, используемый сегодня во многих транспортных средствах.Хотя дисковые тормоза стали стандартом для использования на передних и задних осях многих транспортных средств, барабанные тормоза все еще широко используются. Однако они обычно находятся на задней оси транспортного средства и обычно также служат в качестве стояночного тормоза для транспортного средства.

Хотя и дисковые, и барабанные тормоза обычно используются на всех типах транспортных средств и являются одновременно безопасными и надежными вариантами торможения, они значительно отличаются по конструкции и принципу действия. Барабанные тормоза используют тормозные колодки с фрикционной накладкой внутри барабана, в отличие от тормозных колодок над ротором дискового тормоза.Такая конструкция позволяет им иметь более длительный срок службы, а также более низкую стоимость производства, чем у дисковых тормозов — в обмен на мощность торможения при прямолинейном движении и рассеивание тепла дисковой тормозной системой. Вот почему большинство транспортных средств с барабанными тормозами обычно имеют дисковые тормоза спереди и барабанные сзади, поскольку во время торможения большая часть тормозной силы автомобиля прилагается к передним колесам.

Хотя барабанные тормоза имеют совершенно иную компоновку и режим работы, чем дисковые тормоза, их, как правило, не сложнее в обслуживании, и часто для выполнения работы требуется только базовый набор ручных инструментов и инструмент для регулировки барабанного тормоза.В этом пошаговом руководстве мы рассмотрим, как обслуживать типичную барабанную тормозную систему, в том числе как разбирать и заменять барабаны, колодки и оборудование, а также как правильно регулировать сопротивление тормозных колодок внутри. барабана.

Часть 1 из 4: Подготовка автомобиля

Необходимые материалы

Шаг 1: Ослабьте гайки крепления автомобиля . Перед тем как поднять автомобиль, ослабьте гайки крепления обоих задних колес.

Их будет намного легче ослабить, если вес всего автомобиля находится на колесах.

Снимите все колпаки ступиц или центральные колпаки колес, которые могут закрывать проушины гайки.

Шаг 2: Закрепите автомобиль на домкратах . После того, как гайки будут ослаблены, поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите ее на домкратах.

Так как вы будете работать с задней частью автомобиля, стояночный тормоз нельзя использовать для фиксации автомобиля. Таким образом, становится очень важным закрепить передние колеса с помощью противооткатных башмаков или деревянных брусков, чтобы предотвратить качение автомобиля.

После того, как деревянные блоки будут на месте, медленно опустите автомобиль на домкрат.

Часть 2 из 4: Снимите тормозные колодки

Шаг 1: Снимите колесо . Это обнажит тормозной барабан.

  • Предупреждение : При обслуживании барабанных тормозов тормозная пыль может попасть в воздух и стать потенциальной опасностью для здоровья. Работа в хорошо проветриваемом помещении и использование респиратора поможет предотвратить случайное вдыхание опасной тормозной пыли.

Шаг 2: Снимите тормозной барабан . Тормозной барабан обычно можно снять, перемещая его вперед и назад, одновременно отводя от ступицы.

Если тормозной барабан не движется или кажется, что он застрял, приложите немного больше силы и убедитесь, что стояночный тормоз отключен — он заблокирует тормозные барабаны на месте, если он установлен.

В некоторых автомобилях также используются винты для фиксации барабанов. В этом случае просто снимите их, прежде чем пытаться снять барабан.Обязательно используйте подходящую отвертку, чтобы не повредить головку винта при снятии.

Этап 3. Очистите узел барабанного тормоза . После того, как барабан будет снят, вы должны увидеть внутреннюю работу барабанного тормоза в сборе: колодки, пружины и колесный цилиндр.

Перед тем, как приступить к разборке, поместите поддон для слива масла под барабанный тормоз в сборе, а затем тщательно опрыскайте весь блок очистителем тормозов.

Обильно опрыскайте все особенно грязные участки или места скопления тормозной пыли.

Чрезмерное количество тормозной пыли внутри барабана может вызвать такие проблемы, как шум, вибрация и неравномерный износ.

  • Совет : Также было бы неплохо сделать снимок барабанного тормоза в сборе в это время, чтобы иметь быстрое визуальное представление о том, как он должен выглядеть во время повторной сборки.

Шаг 4. Осмотрите тормоза .Прежде чем приступить к замене тормозных колодок, необходимо измерить и осмотреть компоненты тормоза.

  • Тормозные колодки — Вы можете измерить старые колодки с помощью цифрового микрометра, установленного для считывания в дюймах. Если их толщина составляет менее 1/16 дюйма, тормозные колодки следует заменить.

  • Тормозные барабаны — осмотрите барабан на предмет задиров, трещин или канавок.

  • Утечки тормозной жидкости. Осматривая колодки и барабаны, вы также захотите проверить колесные цилиндры.Если из них вытекает тормозная жидкость, их следует заменить.

Шаг 5: Снимите тормозной барабан в сборе . Снимите удерживающие пружины тормозной колодки, вытянув их с помощью плоскогубцев.

На многих автомобилях для натяжения тормозных колодок используется несколько комплектов пружин. Часто проще всего сначала снять самую верхнюю пружину, что ослабит общее натяжение и упростит снятие нижних пружин.

Шаг 6: Снимите колодки тормозного барабана .Тормозные колодки барабанного тормоза натянуты пружинами, но часто фиксируются штифтами и шайбами.

Удалите все штифты и шайбы, вытащив их плоскогубцами. Как только все штифты будут удалены, снимите башмаки барабана.

Шаг 7: Найдите утечки . Сняв башмаки барабана и пружины, найдите и внимательно осмотрите колесный цилиндр на предмет утечек.

Утечка в колесном цилиндре указывает на утечку тормозной жидкости и снижает эффективность и безопасность тормозной системы вашего автомобиля.

При обнаружении утечки или повреждения колесных цилиндров рекомендуется как можно скорее заменить тормозные цилиндры.

После тщательного осмотра колесного цилиндра и проверки его исправности переходите к повторной сборке.

Шаг 8: Снимите фиксатор троса стояночного тормоза . Снимите фиксатор троса стояночного тормоза, приподняв его отверткой с плоским жалом или повернув плоскогубцами.

  • Примечание : Некоторые сменные туфли поставляются с новым зажимом, а некоторые нет.Будьте осторожны при снятии зажима, если в вашей обуви нет нового — вам придется повторно использовать зажим при установке сменной обуви.

Часть 3 из 4: Установите тормозные колодки и барабаны

Шаг 1: Очистите и смажьте опорную пластину . Очистите опорную пластину очистителем тормозов.

Затем нанесите смазку дискового тормоза на выступы, фиксатор пальца и поверхность шарнира рычага включения стояночного тормоза.

Шаг 2: Установите рычаг стояночного тормоза и удерживающий зажим .Проденьте штифт через новую колодку и установите на место фиксатор стояночного тормоза.

Шаг 3: Установите узел регулировочного винта и пружину регулировочного винта . После установки рычага стояночного тормоза и удерживающего зажима установите узел регулировочного винта и пружину.

Шаг 4: Закрепите новые тормозные колодки на ступице . Начните сборку, переустановив новые тормозные колодки на ступицу и закрепив их на месте с помощью новых штифтов и шайб, которые должны быть включены в комплект оборудования.

Многие комплекты оборудования также включают новый компонент регулятора, который часто крепится к нижней части тормозных колодок; замените и этот компонент, если он входит в комплект.

Шаг 5: Установите на место натяжные пружины . Закрепив тормозную колодку на месте, переустановите натяжные пружины в порядке, обратном их снятию, снизу вверх.

На этом этапе необходимо полностью собрать весь внутренний барабанный тормоз в сборе.

Шаг 6: Установите прижимные штифты и пружины . Теперь вы должны установить прижимные штифты и пружины тормозного барабана в сборе.

Шаг 7: Установите возвратные пружины . Установите возвратные пружины, прикрепив пружину в надлежащее положение на тормозе.

Шаг 8: Отрегулируйте тормоза так, чтобы тормозные колодки расширились . Отрегулируйте тормоза с помощью отвертки или специальной тормозной ложки.

Вы захотите расширить башмаки до тех пор, пока барабан будет трудно поворачивать вручную.

Затем отверните регулировочный винт на 12 зубцов. Если туфли все еще тянутся, отвинтите регулировочный винт еще на пару делений.

Установите гаечный ключ на желаемое значение и поверните его до щелчка. Характеристики крутящего момента можно найти в руководстве по ремонту вашего автомобиля.

Часть 4 из 4: Установите тормозные барабаны и замените колесо

Шаг 1: Подготовьте новый барабанный тормоз .Многие бочки покрываются тонкой масляной пленкой, чтобы предотвратить их ржавление во время транспортировки и хранения.

Если это так, не забудьте обильно опрыскать барабаны очистителем тормозов, чтобы удалить любую пленку, которая может присутствовать перед их установкой.

Шаг 2: Установите барабанный тормоз на тормозные колодки . Когда барабан будет чистым и готовым к установке, наденьте его на тормозные колодки и установите на ступицу.

Если при скольжении барабана возникают какие-либо трудности, возможно, тормозные колодки необходимо отрегулировать так, чтобы барабан мог правильно поместиться.

Отрегулируйте тормозные колодки, поворачивая регулятор или используя регулировочный инструмент, по одному приращению за раз, пока барабан не проскользнет по тормозным колодкам и не войдет в ступицу должным образом без чрезмерного сопротивления.

Шаг 3: Окончательно отрегулируйте тормозной барабан . На этом этапе барабаны должны быть полностью собраны, и потребуется только окончательная регулировка.

Последняя регулировка очень важна. Плохо отрегулированные башмаки не будут работать правильно и даже могут вызвать проблемы со стояночным тормозом, в то время как чрезмерно тугие башмаки вызовут чрезмерное сопротивление, которое может перегреть и повредить барабаны и башмаки.

Найдите порт доступа к регулятору, который обычно находится внутри концентратора. Этот порт обеспечивает доступ к регулятору тормоза.

  • Примечание : Некоторые автомобили требуют, чтобы вы поворачивали барабан определенным образом, чтобы получить доступ к порту, в то время как другие не будут иметь порта вообще, поэтому вам потребуется снимать барабан каждый раз, когда вы выполняете регулировку.

Используйте регулировочный инструмент барабанного тормоза, чтобы повернуть регулятор и ослабить или затянуть колодки. Вам также может потребоваться отвертка с плоской головкой, чтобы повернуть регулятор, если инструмент для регулировки тормоза не под рукой.

Осторожно отрегулируйте натяжение небольшими приращениями, пока сопротивление внутренней части барабана при вращении вручную не будет минимальным или нулевым.

Шаг 4: Установите колесо и шину . Установите колесо и шину обратно на автомобиль и затяните гайки до упора, но не затягивайте их полностью.

Шаг 5: Снимите опоры домкрата . Поднимите автомобиль на том же месте, что и раньше. Снимите опоры домкрата и затем медленно опустите домкрат, пока автомобиль не окажется на земле.

Шаг 6: Снимите противооткатные упоры .

Шаг 7: Затяните гайки крепления колеса в соответствии со спецификацией . Используйте динамометрический ключ и обратитесь к руководству пользователя для правильной спецификации.

Шаг 8: Замените тормозную колодку и барабаны другого заднего колеса . Выполните предыдущие шаги, чтобы заменить тормозной барабан на другом заднем колесе.

После окончательной регулировки снова установите колесо и затяните зажимные гайки.

Шаг 9: Проверьте тормоза . Прокачайте тормоза с помощью педали тормоза, чтобы перераспределить гидравлическое давление в системе. Также убедитесь, что стояночный тормоз работает правильно и не слишком ослаблен.

На этом этапе вы можете провести тестовую поездку на автомобиле по дороге, чтобы убедиться, что тормоза работают нормально. Если педаль тормоза болтается или нажимается слишком тяжело, вам следует остановиться и отрегулировать тормоза или поручить механику осмотреть и отремонтировать тормоза.

С учетом всех обстоятельств, обслуживание барабанных тормозов — дело относительно несложное, и его не намного сложнее, чем обслуживание большинства дисковых тормозов. Лучше всего то, что их самостоятельное обслуживание может быть отличным способом сэкономить на расходах. Если вы предпочитаете, чтобы эту задачу за вас выполнял профессионал, YourMechanic предлагает квалифицированную замену тормозных колодок и тормозных барабанов по доступным ценам.

Ford Ranchero Вопросы — как удалить застрявший левый задний тормозной барабан

Я понимаю, что звездочка не двигается, даже если бы она двигалась, чтобы вы могли полностью отодвинуть ее назад, это мало поможет, потому что башмаки заблокированы на внутренней поверхности барабанов.В задних барабанах вашего 66 нет отверстий на передней поверхности, ни с резьбой, ни с какой-либо другой резьбой, поэтому «выталкивание» барабана с оси для вас не вариант. К сожалению (без вашего ведома) вы распылили жидкий гаечный ключ внутри, думая, что это может помочь. Это сделало ситуацию немного хуже. Фрикционный материал обуви просто впитывал жидкость (которая НЕ испарялась), и это заставляло материал РАСШИРЯТЬСЯ … Таким образом, обувь плотнее прилегала к барабанам, чем раньше.Это не конец света … барабаны все еще можно снять, но потребуется дополнительная работа. Важно отметить, что ВСЕ, кроме ОДНОГО компонента ваших задних тормозов, являются «расходуемыми»… что означает, что ВСЕ части могут и должны быть заменены в любом случае. ЕДИНСТВЕННЫЕ детали, которые следует соблюдать осторожно, чтобы не повредить, — это опорные пластины. Для вашего приложения (66 Ranchero) опорные пластины предназначены только для задних тормозов 10 «X 2», их нелегко достать, если вы их повредите. Я предлагаю вам (несколько осторожно) разрушить барабаны, чтобы удалить их.Быстрый и простой способ сделать это — просто использовать 4-дюймовый отрезной круг в ручной шлифовальной машине. Прорезать барабан по всему внешнему диаметру рядом с внешним (передним) краем барабана. Затем используйте молоток. чтобы отколоть переднюю часть, затем инструмент для снятия педали, чтобы оторвать башмаки от оставшейся части барабана. После снятия передней поверхности барабана с лицевой поверхности оси и шпилек колеса у вас будет место для вставки инструмента для снятия рычага. заставьте остальную часть барабана оторваться ….. Или вы можете просто оставить внешнюю часть включенной, пока вы не двинете машину, ось наверняка будет вращаться теперь, когда передняя поверхность барабана отделена от внешней части.Задним числом… Если бы жидкий ключ никогда не применялся, удаление барабана было бы намного проще. Для этого потребуется только нагреть барабан ручным переносным фонариком (я предпочитаю Mapp Gas), а затем после охлаждения полностью постучать молотком. Таким образом я удалил НАИБОЛЬШИЕ из замерзших барабанов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *