Развал схождение своими руками классика: Для чего необходимо и как отрегулировать развал-схождение на ВАЗ 2106

Содержание

Регулировка развала и схождения на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Развал – под этим термином понимается то, как колесо у автомобиля будет стоять относительно вертикали. Если верхний край у колеса будет выведен наружи, то это значит то что развал положительный, а если тот же самый верхний край колеса будет находится во внутренней части автомобиля, то этот развал будет уже считаться отрицательным и обозначаться значением «-».

Примечание!
При неправильно отрегулированном развале, а именно при отрегулированном развале лишь у одного переднего колеса, при езде автомобиль может уносить в сторону – это можно очень легко определить, при езде сняв руки с рулевого колеса!

Схождение – этот термин означает то, как колёса будут сходится между собой относительно дороги. Вот к примеру на задне-приводных автомобилях колёса стоят под положительным углом, а на переднем приводе под отрицательным как показано на фото. А сделано это всё для того, чтобы при трогании с места и при дальнейшей езде колёса выравнивались и становились полностью ровно.

При неправильно отрегулированном схождении, покрышки у автомобиля могут намного быстрее износится чем при отрегулированном схождении, поэтому всегда следите за ним и по возможности регулируйте!

Какие инструменты мне понадобятся для регулировки?
Для регулировки будет обязательно нужен штангенциркуль, а так же набор основных гаечных ключей, клещи вида «Кобра», обычная нитка небольшой длинны и необычная нить с привязанными на обоих её концах крючками.

Ещё вам понадобится брусок толщиной «22 мм», и ещё один брусок только уже толщиной «6 мм».

Когда нужно регулировать развал и схождение?
Они подлежат регулировки, при:

  1. Изменение траектории движения автомобиля, допустим вы едете прямо а автомобиль в это время уводит в сторону.
  2. А так же при видимых отклонений заданных углов установки колёс, в связи с этим будет наблюдаться неравномерный и преждевременный износ шин, а так же повысится расход топлива автомобилем и вследствие чего из-за этого могут преждевременно выйти из строя детали подвески.
  3. Ещё проверять развал и схождение нужно после аварии, при которой были повреждены и заменены необходимые детали подвески.

Как отрегулировать развал и схождение, они же углы установки колес на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Более точную проверку установки колёс необходимо проверять в специализированной мастерской на специально стенде. Но если у вас нет на это средств, то вы практически с таким же успехом можете отрегулировать углы положения колёс, не пользуясь для этого стендом!

А так же при регулировки, обратите особое внимание на элементы подвески, потому что при неисправностях подвески или при обнаружение люфта у большинства её деталей, установка углов колёс ни к чему не приведёт!

Подготовка к регулировки:

1) В начале для более точной регулировки углов колёс, рекомендуется нагрузить автомобиль дополнительным весом в «320 кг». К примеру можно посадить «4-ре» человека в автомобиль и груза около «50 кг».

2) Теперь проверьте сколько топлива находится в топливном баке, если мало то доведите до нормы, потому что бак обязательно должен быть полностью заправлен.

3) Далее проверьте давление в шинах, оно должно быть так же в норме.

Проверка и в то же время регулировка развала и схождения на автомобиле:

Примечание!
К сожаление установку угла развал очень трудно произвести самому, потому что вряд ли его удастся должным образом отрегулировать. Но проверить в порядке ли угол развала или же нет можно самостоятельно, чем мы и займёмся!

1) Для проверки развала, сперва сядьте в автомобиль и поверните руль таким образом, чтобы он был направлен строго прямо.

2) Далее выйдите из автомобиля и прожмите подвеску автомобиля, для этого аккуратно за багажник или же лучше всего за бампер на давите с усилием в «40-50 кг», раза «2-3». Эту же операцию проделайте с передним бампером машины.

3) Затем возьмите нить и штангенциркуль и после чего натяните её вертикально как показано на рисунке. А после того как нить будет натянута, штангенциркулем приложите сперва снизу, а затем сверху и вследствие чего вы узнаете развал колеса.

Примечание!


Если у вас получится разница между верхней и нижней точкой колеса допустим в «3 мм», то это будет означать то что угол развала равен приблизительно «30’». Угол развала должен быть в пределах «4°30’+20’» – это при нагруженном автомобили и при том условии что в автомобиле находятся «4-ре» человека. А при разгруженном автомобиле, угол развала должен составлять «0°5’+20’»!

4) Теперь для того чтобы проверить схождение, нужно проделать практически то же самое что и при проверки развала, а именно выровнять колёса, по возможности должным образом нагрузить автомобиль и только после этого нужно браться за проверку.

5) Для проверки возьмите в руку необычную нитку с привязанными на обоих её концах крючками. И после чего зацепите одной стороной нитку на начало переднего колеса, а другой стороной на конец заднего, но зацепляйте так чтобы всё было на одном уровне, то есть чтобы нитка шла ровно и не изгибалась.

Примечание!
Колея задних колёс чуть уже чем у передних, примерно на «44 мм», поэтому для более точно регулировки приложите брусок толщиной около«22 мм» к заднему колесу и тем самым проведите нить поверх данного бруска!

6) Далее сядьте за руль и поверните рулевое колесо таким образом, чтобы нить коснулась обоих сторон передней покрышки.

7) Затем закрепите нить с противоположной стороны, но только уже на этот раз под заднюю часть колеса подложите два бруска, один из которых будет толщиной «6 мм», а другой «22 мм». Тем самым если эти оба значения сложить, то сумме у нас получается «22+6=28 мм» толщина бруска.

Примечание!
После всей проделанной операции проверьте чтобы нить слегка касалась на «1-2 мм» для одного переднего колеса в обоих точках покрышки, если не коснётся то в таком случае отрегулируйте схождение передних колёс!

8) Для регулировки схождения при помощи двух гаечных ключей, ослабьте хомуты муфты наружной рулевой тяги.

9) А после этого при помощи клещей вида «Кобра», повращайте саму муфту и вследствие чего отрегулируйте длину рулевой тяги, до того пока зазор между нитью и покрышки переднего колеса не придёт в норму.

10) И в завершение затяните стяжные хомуты и эту же самую работу проделайте со вторым колесом и тем самым добейтесь их суммарное схождение было около «2 мм».

Примечание!
Эту же самую процедуру по регулировки произведите с колесом, который стоит на противоположной стороне автомобиля. А при повторной проверки схождения, запомните одну вещь, если вы собираетесь делать схождение одного колеса не «1 мм», а допустим «2 мм», то под нить нужно подкладывать брусок «22+12=34 мм», если «1,5 мм» то «22+9=31» соответственно!

Правильное схождение передних колёс у автомобилей «Классического» семейства, является «2-4 мм» на разгруженном автомобиле и «3-5 мм» на загруженном!

Развал схождение своими руками на ВАЗ 2107

Приобретая автомобиль, каждый покупатель должен хорошо разбираться в особенностях обслуживания транспортного средства. Зная основные моменты, проще обеспечить надежную работу авто длительный период времени. Выявляя определенную поломку на ранней стадии, можно будет быстро ее устранить. Владельцы автомобилей Лада или других марок должны постоянно следить за состоянием машины, в частности важно уметь регулировать развал схождение своими руками на ВАЗ 2107.

Неправильный развал схождение – это не только быстрый износ шин, это еще и значительное увеличение риска попадания в аварию.

Основные понятия

Если рассматривать понятие развала схождения, то оно означает, как колесо у машины будет установлено по вертикали. В случае если верхний край у колеса выведен наружу, то данный факт означает, что развал является положительным. Если же край колеса уходит внутрь, значит, развал отрицательный, и обозначается он соответствующим образом: «-».

На схема схождение (а) и развал (б)

При неправильной регулировке развала, а если быть точными, то при регулировке развала только переднего колеса, в момент перемещения автомобиль может уносить в сторону, это определяется достаточно просто – водитель снимает руки с руля, и автомобиль «уводит».

Что же касается схождения, то оно показывает, каким образом могут сходиться колеса между собой относительно дороги. Если рассматривать автомобили с задним приводом, то их колеса размещены под положительным углом, а вот на переднем приводе угол определяется отрицательным показателем.

Такая регулировка необходима для того, чтобы в момент перемещения и при дальнейшей езде колеса могли выровняться и уже дальше держаться в таком же положении. Безусловно, от неправильной регулировки схождения быстро изнашиваются шины и другие элементы авто, поэтому автомобилист должен внимательно относиться к своему автомобилю и своевременно регулировать развал схождение самостоятельно или с помощью специалистов.

Износ шин при правильной и неправильной регулировке

Видео: последствия неправильной регулировки развала-схождения

Инструменты, которые могут понадобиться для регулировки

Чтобы заняться соответствующей процедурой регулировки, необходимо для начала обзавестись самыми необходимыми инструментами, которые помогут выполнить работу быстро и качественно. При регулировке по нитке потребуется:

  • штангенциркуль;
  • набор гаечных ключей;
  • нить небольшой длины для выставления развала и нить для регулировки схождения с двумя крючками на конце либо без них, но тогда нить придется привязывать каким-то образом к колесу;
  • бруски 6 и 22 мм толщиной.

При регулировке по линейке необходимы:

  • специальная линейка;
  • обычная линейка.

Когда необходимо проверить и отрегулировать развал схождение

Стоит отметить, что регулировку развала схождения на ВАЗ 2107 нужно проводить в тех случаях, когда:

  1. Меняется траектория движения машины, к примеру, водитель старается ехать прямо, но машина при этом едет в сторону.
  2. При значительных отклонениях определенного угла установки колес. В этом случае автомобилист будет наблюдать быстрый износ некоторых элементов. Безусловно, при таких показателях значительно увеличится расход топлива, перестанут функционировать определенные детали подвески.
  3. Специалисты рекомендуют проводить проверку развала и схождения после ДТП. Вполне вероятно, что регулировка элементов подвески была нарушена.
  4. Развал схождение необходимо настраивать после замены деталей в подвеске.
  5. После 10-15 тыс. км пробега изнашиваются детали, наблюдается отклонение от нормальных показателей, поэтому регулировку не помешает выполнить вновь.

Есть моменты, когда замена деталей не оказывает серьезного влияния на развал схождение или не оказывает его вовсе. Тогда проверка этого параметра необязательна. К таким ситуациям следует отнести замену:

  • втулок стабилизатора;
  • стабилизатора в сборе;
  • амортизатора;
  • втулок амортизатора;
  • амортизатора в сборе;
  • подшипников ступицы.

Желательно или обязательно проверить развал схождение при замене/установке:

  • рулевых наконечников и тяг в сборе;
  • удлиненных или укороченных пружин;
  • маятника рулевого управления;
  • рулевой колонки;
  • рычагов нижних и верхних;
  • сайлентблоков;
  • балки в сборе;
  • проставок.

Видео: когда не нужно делать развал-схождение

Как осуществить регулировку схода-развала

Конечно же, каждый водитель знает о том, что наиболее эффективная проверка установки колес может производиться только у квалифицированных специалистов в специальной мастерской на определенном стенде. Но если водитель не хочет тратить лишние деньги или в скором времени предполагается замена других деталей, после которых и будет проведена регулировка развала схождения, то можно отрегулировать угол положения колеса, не пользуясь услугами специалистов.

Производя все необходимые процедуры, стоит обратить внимание на детали подвески, если водитель заметит неисправность или люфт в элементах, после замены которых необходима регулировка развала схождения (список деталей смотрите выше), то установка угла колес не сможет решить проблему.

У заднеприводных автомобилей колеса должны быть повернуты друг к другу, т.е. необходимо обеспечить положительное схождение, у переднеприводных — наоборот.

Подготовительные процедуры

Для того чтобы регулировка была более точной, необходимо:

  • проверить биение колес;
  • устранить зазоры в подшипниках ступиц;
  • выяснить, сколько топлива находится в топливном отсеке, если его недостаточно, то следует довести объем до нормы, потому как бак должен заправляться в полной мере топливом.
  • осуществить проверку давления в шинах, показатель должен соответствовать норме;
  • проконтролировать правильность регулировки руля, т.е. одинаковое ли количество оборотов руля нужно сделать для поворота в одну и другую сторону.

У многих появляется один вопрос, надо ли загружать автомобиль, прежде чем проводить регулировку развала схождения. Некоторые производители, например BMW, прямо указывают на необходимость загрузки автомобиля. На станциях регулировка развала схождения осуществляется на снаряженном автомобиле, т.е. без пассажиров, с заполненным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом.

Регулировка развала схождения пошагово по нитке на ВАЗ 2107

Прежде чем проверить развал, водителю нужно сначала выбрать ровное место. Затем надо сесть в машину, проехаться немного взад и вперед, проверить положение колес, они должны быть выставлены прямо. После этого можно выйти из машины и прожать подвеску машины вниз 2–3 раза.

Торможение колес осуществляют не стояночным тормозом, для этого используют рабочую тормозную систему.

Устанавливают отвес

Если вы решили отрегулировать развал-схождение по нитке, тогда возьмите нить, отвес, штангенциркуль. Прикрепите нить с отвесом так, чтобы она проходила вертикально через центр колеса. Возьмите штангенциркуль, выдвиньте его нижнюю часть и замерьте расстояние от нитки до края обода сверху и снизу. Разница между расстояниями и будет показателем развала. Если нет штангенциркуля, измерьте расстояние обычной линейкой.

Измеряют штангенциркулем расстояние

Если получается, что разница между нижней и верхней точками колес равна не более 3-4 мм, то вы укладываетесь в верхний порог нормы для заднеприводных автомобилей. Если автомобиль переднеприводной, то разница не должна превышать 1 мм.

Расстояние вверху не должно быть меньше, чем внизу. Лучше уж, если будет наоборот. Тогда автомобиль станет более устойчивым на дороге. Хотя вы не ошибетесь, если сделаете нулевой развал для переднего или заднего привода.

При необходимости регулировки ослабьте гайки крепления поворотного кулака, сдвиньте поворотный кулак в необходимую сторону, затем хорошо затяните все крепления.

Для контроля проведите такие же измерения, повернув колеса в крайнее правое и крайнее левое положение.

Под нить устанавливают брусок

Для проверки схождения проводим те же подготовительные процедуры, что и при регулировке развала. На следующем этапе необходимо закрепить нитку за переднее и заднее колесо так, чтобы она проходила через центр колес. Если мешают подкрылки, их необходимо демонтировать.

Нить должна прикасаться к покрышке в двух точках

Стоит отметить, что на ВАЗ 2107 колея задних колес уже, чем передних, поэтому, чтобы точно отрегулировать схождение, необходимо под нитку подложить брусок толщина которого равна 22 мм или два спичечных коробка сложенных плашмя, и провести нить поверх. Рулением добиваются того, чтобы нить касалась передней покрышки спереди и сзади. Если касания удалось добиться, то регулировать ничего не нужно.

Регулировка с другой стороны

После этого закрепите нитку с противоположной стороны, но под нитку на заднем колесе подложите кроме бруска на 22 мм еще один толщиной 6 мм или же подложите третий спичечный коробок. В конечном итоге водитель должен обязательно проверить состояние нитки, чтобы она касалась переднего колеса в двух точках — спереди и сзади диска, если же этого не происходит, то нужно произвести регулировку передних колес.

Регулировка деталей с использованием инструментов

Схождение регулируют с помощью гаечных ключей на 13. Для этого следует ослабить муфту наружной рулевой тяги. Затем, используя клещи вида «Кобра», провернуть саму муфту и отрегулировать длину рулевой тяги до того момента, пока зазор между нитью и покрышкой переднего колеса не будет устранен. В конце регулировки необходимо затянуть стяжные хомуты и такие же действия проделать со вторым колесом, добиваясь этим того, чтобы совместное их схождение составляло 2 мм.

Безусловно, отрегулировать развал схождения можно по веревке, заменив ей нить с крючками.

Порядок регулировки схода-развала по линейке

Еще один способ регулировки с использованием специальной линейки.

Рассмотрим устройство этой линейки.

Регулировка схождения выполняется следующим образом.

Ставим метки мелом Лучше всего операцию регулировки выполнять на яме. От центра колеса по двум сторонам на покрышках делают две отметки на обоих колесах.
Прикладывают к задней метке Затем измеряют расстояние линейкой по задним меткам по ободу одного и другого колеса
Проверяем зазор или нахлест по передней метке То же самое проделывают с передними метками. Выявляют разницу и выставляют колеса по необходимым для вашей марки автомобиля значениям.

Не забудьте сделать поправку на резьбу 0,5 мм.

Операции, которые водитель может выполнять самостоятельно

Единственной операцией, с которой самостоятельно не смогут справиться водители, является точная регулировка кастора. Если же после аварии геометрия кузова осталась неизменной, то есть возможность произвести симптоматическую регулировку кастора. Если же ваш автомобиль совсем перестал вас слушаться, его заносит в сторону, в повороты он входит с задержкой, в этом случае стоит увеличить кастор на 20 или 40 минут.

Случается и так, что при достаточно резком разгоне рулевая колонка вырывается из рук, тогда кастор делают меньше. Необходимо также помнить о том, что при увеличении данного показателя может увеличиваться и развал колес. Если же кузов будет слишком поврежден, будут наблюдаться кардинальные изменения геометрии кузова, тогда в любом случае будет бессмысленно регулировать подвеску. На это уйдет очень много времени, а вот результат может полностью вас огорчить. Специалисты рекомендуют проверять показатели даже после незначительных аварий, связанных с изменением геометрии кузова.

В этой статье мы разобрали, как отрегулировать развал схождение с помощью нитки и линейки. Это два самых популярных способа регулировки развала-схождения в гаражных условиях.

Как отрегулировать развал схождение своими руками на ВАЗ 2107: основные этапы

Эксплуатационный износ элементов подвески, а также многочисленные удары по причине неровностей дорожного полотна способны изменить архитектуру ее геометрических связей. Собственно, любые манипуляции с компонентами рулевого управления или подвески также влекут за собой потребность настройки параметров конструкции. Владельцы отечественных автомобилей Lada успели на практике отработать успешную программу по отладке узлов шасси, тем самым обеспечивая безупречную управляемость и безопасность.

Зачем нужна регулировка своими руками развала схождения передних колес на Lada 2107?

Нарушения в настройке колес формируют целый букет негативных последствий, которые напрямую влияют на уровень управляемости авто:

  1. Неадекватная реакция машины на повороты руля – уход колес с выбранной траектории, занос и потеря курсовой устойчивости.
  2. Износ компонентов передней подвески: подшипников в ступицах и шарнирных соединений.
  3. Повышенный износ покрышек.


Несвоевременно проведенный развал схождение своими руками на ВАЗ 2107, может повлечь замену опор или их подшипников, а значит, и ощутимые финансовые траты. Не добавит оптимизма и фактор испорченных покрышек, которые при неправильных углах теряют свои качества буквально за несколько месяцев. Нельзя забывать о процедуре корректировки кастора в случае проведения ремонта кузова после аварии или смены деталей передней подвески.

Рекомендации производителя

Современные автолюбители уже подзабыли нормативы проведения ТО на «семерке», а зря. Согласно рекомендациям производителя корректировка величин установки колес проводится через 10 000 км пробега, при этом значения углов должны соответствовать следующим показателям:

  • Угол развала колес – 4°30’+20′ или 0°5’+20′ при ненагруженной машине.
  • Схождение колес – для груженого авто 2-4 мм или 3-5 мм при ненагруженной машине.
  • Кастор – 4°±30′ на груженой машине или 3°±30′ для порожнего авто.

Подготовительный этап и схема наладки углов установки передних колес на Lada 2107

Сбалансированные диски, шины с оптимальным давлением воздуха и ровная площадка – это далеко не полный список необходимых условий, когда регулировка развала схождения колес своими руками пройдет без ошибок. Не менее важны, казалось бы, незначительные факторы:

  • Отсутствие чрезмерного люфта в узлах передней подвески.
  • Нормальный свободный ход рулевого управления.
  • Уровень затяжки соединений ходовой части.
  • Исправное состояние амортизационной системы.

Чтобы настройка ходовой части была корректной, желательно нагрузить машину: на каждое кресло положить по 60-70 кг, а в багажник – 40-50 кг. Собственно, регулировки можно выполнять и на порожнем авто, но назвать ее точной вряд ли возможно. Геометрия, установленная в документации производителя, выполняется по схеме: кастор – развал – схождение.

Руль выставляется в направлении прямолинейного вектора движения, после чего следует покачать кузов машины со стороны каждого колеса, чтобы выбрать люфты подвески. Перед тем, как приступить к установке своими руками величин развал схождения на автомобиле ВАЗ 2107, нужно проверить уровень горючего в топливном баке, и при необходимости долить до полного состояния. Также не забываем снять декоративные колпаки на дисках.

Необходимые инструменты и оборудование

Для самостоятельной работы по выставлению углов расположения колес следует подготовить:

  • Набор гаечных ключей и раздвижные пассатижи.
  • Штангенциркуль или измерительная рулетка.
  • Бечевка длиной 3 метра с крючками на концах.
  • Отвес и деревянные бруски толщиной 22 и 6 мм.

Настраиваем угол кастора

Корректировка кастора всегда предваряет установку углов передних колес. Работы производятся с использованием спецшаблонов, при этом важно учитывать следующие моменты:

  • Погрешность угловых показателей кастора между левой и правой стороной авто не должна превышать 30′.
  • П-образные шайбы монтируются пазом вниз.

Процедура настройки выполняется методом перестановки шайб на болтах, которые фиксируют нижний рычаг относительно его оси (на торцах). Увеличить угол можно путем установки шайбы на болт, расположенный ближе к салону.

Как отрегулировать своими руками развал схождение на автомобиле ВАЗ 2107: ключевые моменты

Юстировка параметров положения колес трудно выполнить самому, поэтому лучше воспользоваться услугами хорошего помощника. Но даже, если не удалось найти такого, то не стоит отчаиваться – неспешно действуя по перечисленным пунктам, вам удастся реализовать настроечные операции в полном объеме.

Установка угла развала

Чтобы произвести своими руками регулировку развала или схождения передних колес на Lada достаточно выполнить несколько нехитрых операций. Для измерения фактических величин следует взять отвес и штангенциркуль. Дальнейшие действия производятся согласно следующей схеме:

  • Приставить бечевку отвеса к верхней точке боковины покрышки.
  • Измерить штангенциркулем расстояние от обода диска до бечевки в нижней и верхней точках.
  • Определить разность полученных результатов. Например, если разница между цифрами в нижней и верхней точках составляет 3 мм, то это говорит о том, что угол развала составляет 30°.

Технология изменения угла развала состоит в установке или демонтаже шайб на двух болтах, которые закручены радиально в ось нижнего рычага. Добавив или убрав шайбу толщиной 0,5 мм, корректируемый угол изменится на 7-9′. Важно знать, что угол кастора при этом остается без изменений.

Установка угла схождения

Параметр представляет собой фактор отклонения вектора вращения колеса от градиента прямолинейного движения. В цифрах этот промежуток выражается 2-4 мм при полностью загруженном авто и 3-5 мм – при пустом. Определение данных показателей осуществляется при помощи бечевки с двумя крючками:

  • Зафиксировать рулевую колонку в прямолинейном направлении.
  • Установить и натянуть бечевку, закрепив крючки за края внутреннего обода переднего и заднего дисков на уровне их осей.
  • Установить брусок толщиной 28 мм между бечевкой и боковой частью заднего колеса, которая ближе к передней оси. При этом в обеих точках передней покрышки на уровне бечевки должен быть промежуток 2 мм.

В случае, когда условие не выполняется, нужно выполнить настройку своими руками угла развала и схождения на автомобиле ВАЗ 2107 при помощи корректировки муфт рулевых тяг:

  • Ослабить фиксирующие узлы на муфте тяги, используя ключи «на 13».
  • Отвернуть или завернуть муфту на требуемую величину.
  • Закрутить стяжки наконечников.

Подведем итоги

Устанавливать правильную геометрию передней подвески нужно на ровной площадке при помощи следующих инструментов:

  • Шаблон для определения угла кастора.
  • Отвес и бечевка с крючками.
  • Штангенциркуль или линейка.
  • Брусок толщиной 28 мм.
  • Комплект ключей.

Отрегулировав кастор методом перестановки шайб, можно приступать к настройке углов положения передних колес в следующей последовательности: юстировка развала за счет добавления/удаления шайб и наладка схождения путем вращения соединений рулевых тяг.

Регулировки кастора ВАЗ-2101 — Энциклопедия журнала «За рулем»

Регулировки схождения и развала колес ВАЗ-2101

Для проверки углов установки колес требуются простейшие инструменты — линейка или штангенциркуль длиной не менее 100 мм, отвес (нить с грузом), шнур длиной около 3 м — и горизонтальная площадка. Поскольку в большинстве случаев после проверки возникает необходимость регулировать углы, лучше эти работы проводить на эстакаде или осмотровой канаве, чтобы можно было добраться инструментом к переднему мосту автомобиля. Площадки, на которых будут стоять колеса, должны находиться в одной плоскости и располагаться горизонтально.
Следует учесть, что обеспечить правильные углы установки колес можно лишь тогда, когда стабильно положение самих колес во время движения. Поэтому развал и схождение проверяют, предварительно убедившись, что передняя подвеска и рулевое управление в полной исправности, что нет повышенных люфтов в их подвижных соединениях — подшипниках ступиц передних колес, шаровых опорах поворотных стоек, наконечниках рулевых тяг, втулках рычагов подвески и оси маятникового рычага. Кроме того, контролируют состояние резиновых втулок штанг задней подвески; подтягивают все точки крепления передней и задней подвесок, загрузив машину (320 кг). Затем проверяют крепление и состояние колес и шин, доведя давление в них до нормы (или на 0,1 атм больше, чем предписано инструкцией).

Определение точек равного биения колеса

Только после всего этого приступают к регулировке незагруженной машины. Вывесив передние колеса и поворачивая их, определяем и отмечаем мелом диаметрально противоположные точки равного биения на выступающих частях боковин покрышек. Затем снимаем декоративные колпаки с передних колес и устанавливаем рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля, — спица его должна быть расположена горизонтально.

Положение колеса при проверке развала

Теперь поворачиваем передние колеса так, чтобы отмеченные ранее точки равного биения шин обоих колес располагались вертикально. Нажимая на бампер, прокатываем автомобиль вперед и назад, чтобы исключить влияние опор на положение колес.

Определение развала колес:
1 — поперечина;
2 — регулировочные шайбы;
3 — нижний рычаг;
4 — отвес;
5 — шина колеса;
6 — верхний рычаг;
а и b — расстояния от нити до закраин обода

Наконец можно приступить к определению угла развала колес. Для этого подведем к верхней части шины отвес и измерим линейкой расстояния «а» и «Ь» между его нитью и ободом в нижней и верхней точках колес. Если разность полученных величин (Ь—а) находится в пределах от 1 до 5 мм — значит угол развала колес в норме. Разность менее 1 мм указывает на то, что угол недостаточен. Чтобы увеличить его, следует удалить нужное количество регулировочных прокладок (шайб), расположенных между осью нижнего рычага подвески и поперечиной, предварительно ослабив две гайки крепления.
При чрезмерном угле развала (Ь—а больше 5 мм) нужно добавлять шайбы. Запомните, что изменение их суммарной толщины должно быть одинаковым под передним и под задним болтом. В противном случае нарушится продольный угол, на который наклоняется ось поворота колеса, и в результате автомобиль будет тянуть в сторону.

Определение схождения колес:
1 — точки равного биения;
2 — шнур;
3 — линейка;
с — расстояние от шнура до передней части боковины покрышки заднего колеса.

Проверив и отрегулировав развал передних колес, определим угол их схождения. Для этого установим автомобиль так, чтобы отмеченные ранее точки 1 равного биения шин были расположены в горизонтальной плоскости. Рулевое колесо, как и прежде, — в положении прямолинейного движения.
Приглашаем помощника и натягиваем с ним шнур на уровне осей переднего и заднего колес, следя за тем, чтобы он без изгиба касался точек 1 на переднем колесе. В этом положении измеряем линейкой расстояние «с» от шнура (заменяющего в данном случае луч света или линейку стенда) до передней части боковины покрышки заднего колеса. Расстояние «с» должно составлять — 26—32 мм.
В случаях, когда «с» выходит из указанных пределов, определим таким же образом схождение колес на другой стороне автомобиля. Если сумма величин «с», замеренных с обеих сторон машины, соответствует удвоенному требуемому значению (52—64 мм), а спица рулевого колеса во время прямолинейного движения автомобиля находится под небольшим углом (до 15—20°) к горизонтали, схождение можно не регулировать. Если же величина, равная «2с», не укладывается в указанные пределы или спица располагается под большим углом, необходимо обеспечить требуемое схождение регулировкой.

Регулировка длины крайних рулевых тяг:
1 — наконечник;
2 — зажимы;
3 — муфта;
4 — тяга.

Как известно из инструкции, это достигается вращением резьбовых муфт у обеих рулевых тяг после ослабления их упругих зажимов. Результат регулировки будет более точным, если перед окончательным закреплением зажимов вращать муфты в сторону удлинения крайних тяг.
Случается, что изменить длину тяг не удается. Причина — загрязнена резьба или наконечник и тяга упираются один в другую. Тогда надо снять муфты и очистить резьбу или укоротить наконечник и тяги на нужную величину.
И еще один совет. Затягивая зажимы муфт, не применяйте чрезмерных усилий, а стыки муфт располагайте так, чтобы концы болтов не смотрели вперед. Это исключит задевание их о нижний рычаг подвески.
Закончив регулировку, еще раз проверим ее результаты. Следует иметь в виду, что изменение развала передних колес всегда вызывает нарушение их схождения. Поэтому, если нет видимого изменения развала, то достаточно периодически проверять только схождение. Затратив на это всего 10—15 минут, вы можете вовремя обнаружить неисправность и предотвратить ее плачевные последствия.
Рекомендуемый метод проверки схождения и развала передних колес можно применять на всех легковых автомобилях. Различие лишь в измеряемых величинах, которые для ВАЗ-2101, «2102» и «2103» были найдены расчетным путем и подтверждены экспериментами. Двухлетняя практическая проверка этого метода на «жигулях» показала, что он дает хорошие результаты.

Все о сход развале своими руками

Можно с большой уверенностью утверждать, что среди водителей со стажем и только получившими «водительские права», есть такие, которые слышат об этом первый раз. Для большей части владельцев автомобилей, которые сами не проводят обслуживание и ремонт своих «железных коней», знать об этом не нужно. Для тех, кто любит мастерить и смотрит за своим автомобилем самостоятельно, эта статья может оказаться полезной.

Что понимают под схождением и развалом передних колёс.

Когда развал и схождение колёс на автомобиле установлен правильно, соблюдены все рекомендации завода изготовителя транспортного средства, это обеспечит хорошую устойчивость при движении по любым дорогам. Износ резины будет происходить равномерно по всей площади колеса, управление становиться лёгким и надежным.

Под развалом понимают положение колеса по отношению к дороге. Нормальное положение считается таким, когда наклон верха колеса направлен наружу. Эта величина определена заводом и имеет определённое значение для разных моделей автомобилей. Плохо для автомобиля и для колеса непосредственно, когда наклон его верхней части направлен внутрь. В таком случае о хорошей устойчивости и управляемости приходится забыть, а износ резины сильно ускоряется.

Под схождением понимают расстояние между передними и задними точками дисков передних колёс. Развал колёс измеряется в градусах, а схождение колёс кроме градусов, можно определить с помощью расстояния в миллиметрах.

Когда необходимо проводить проверку развала и схождения.

Различные источники рекомендуют проводить регулировку при пробеге примерно 12-15 тысяч километров, или один раз в год. Иногда бывают случаи, когда приходится выполнять такую операцию досрочно. Причиной этого в большинстве случаев бывает состояние наших дорог. Достаточно один раз «поймать» хорошую выбоину, чтобы потребовалось проводить проверку и регулировку развала и схождения передних колёс.

Если владелец планирует эксплуатировать без особых проблем свой автомобиль длительное время, то экономить на этой операции не стоит. После каждой замены шаровых опор, сайлентблоков, рулевых тяг, амортизаторов необходимо проводить проверку и регулировку развала и схождения колёс.

Выполнить эту операцию сегодня достаточно просто. Нужно просто заехать в сервис, который выполняет такую операцию, и специалисты быстро и качественно выполнят эту работу. Но бывают случаи, когда такую работу необходимо выполнить самостоятельно в условиях гаража.

Выполняем развал и схождение самостоятельно.

Не будем повторяться о важности этой операции. Процесс этот важный и отнестись к нему необходимо с полной серьёзностью. Для выполнения её необходим инструмент и приспособления:

  • Наличие смотровой ямы.
  • Отвес.
  • Мел или фломастер.
  • Набор ключей.
  • Раздвижная линейка со шкалой.

Проведение операции проверки и регулировки развала и схождения для автомобилей с приводом на передние колёса и «классики» имеют некоторые различия. Для выполнения этой операции в домашних условиях необходимо обеспечить наличие ровной, горизонтальной площадки. Проверку и регулировку проводят в несколько этапов:

  1. Автомобиль устанавливается на площадке таким образом, чтобы передние колёса стояли прямо. На внешней стороне покрышке наносят две метки, одна вверху, а другая снизу.
  2. Прикладывают отвес к крылу таким образом, чтобы он был в плоскости с нанесёнными метками. Далее штангенциркулем или другим измерительным инструментом измеряют расстояние от шнура до диска колеса возле верхней и нижней метки. Если разница составляет около 3 миллиметров, это нормально.
  3. Далее необходимо провернуть колёса, прокатив автомобиль вперёд, чтобы нанесённые метки расположились горизонтально.
  4. Снова проводятся замеры от шнура до диска колеса в вертикальной плоскости.
  5. Для получения более точных данных замеров, такую операцию необходимо произвести несколько раз.

Разница размеров межу верхней и нижней меткой для автомобилей с передним приводом должна быть не более 1 мм, а для «классики» — 3 мм. Если полученные результаты измерений не вписываются в эти нормы, проводят регулировку. У автомобилей с передним приводом нужный результат получают сдвигом стойки вперёд или назад, а у «классики» добавляют или убирают регулировочные шайбы нижнего рычага передней подвеске. Если «классика» в передней подвеске имеет стойку «Мак Ферсон», для регулировки тоже двигают стойку.

Схождение колёс проверяют с помощью раздвижной линейки. Для этого на внутренней части колёс впереди по ходу автомобиля делают две метки и измеряют расстояние. Далее необходимо перекатить автомобиль таким образом, чтобы метки оказались сзади по ходу автомобиля. Замер, полученный между метками, должен быть больше предыдущего примерно на 1 мм. Этого можно достичь проворачиванием рулевых тяг.

Хочется напомнить, что подобные самостоятельные регулировки, являются временными, поэтому, надолго не откладывайте проверку на специальном оборудовании передней подвески автомобиля.Удачи на дорогах!

Развал-схождение своими руками на ВАЗ-2107/2106: как сделать регулировку самому

Отрегулированный развал-схождение своими руками на ВАЗ-2107 — процедура, которая проводится для правильного расположения колес. Значение представленного показателя может быть положительным, то есть когда верхний край колеса направлен в наружном направлении, и, наоборот, отрицательным, когда колесо направлено внутрь. Обозначаются они соответствующими знаками: «плюс» или «минус». Сход-развал (ВАЗ-2107/2106) нужно настраивать по необходимости или по регламенту. Неправильно отрегулированные колеса хотя бы на миллиметр могут привести к повышенному износу узлов ходовой части, шин и дисков. Кроме этого, могут привести к созданию аварийной ситуации.

Зачем регулировать сход-развал

Согласно регламенту и рекомендациям опытных автолюбителей, развал-схождение на ВАЗ седьмой модели нужно проводить каждые 10 или 15 тыс. км. Это связано с износом узлов и агрегатов, что приводит к отклонению от установленных углов и заводских параметров. Однако такая регулировка может понадобиться раньше, особенно если автомобиль часто попадал в ямы на большой скорости, случались повреждения колес и дисков.

Отрегулированный сход-развал своими руками на ВАЗ-2107

Правильно установленный параметр по углам колес положительно влияет на характеристики автомобиля в движении и снижает износ компонентов подвески.

Некорректная установка параметра развала, если хотя бы одно переднее колесо выставлено неправильно, можно заметить: машину на дороге уводит в одну из сторон. Понять это можно достаточно просто, нужно всего лишь отпустить на короткое время руки с руля.

Что касается схождения, то оно служит для того, чтобы определить, как и на сколько между собой могут сходиться колеса по отношению к дорожному полотну.

Различные показатели развала

Существуют некоторые нюансы для автомобилей с различными типами привода. Транспортные средства с передним приводом имеют отрицательный показатель угла схождения. А вот машины с задним приводом, наоборот, обладают положительным показателем угла схождения. Это делается для того, чтобы при езде колеса имели способность самостоятельно выровняться и в таком состоянии продолжать движение.

Не все автолюбители понимают важность представленных характеристик и не уделяют этому должного внимания. Это неправильно, ведь некорректные установки и регулировки как развала, так и схождения ведут к повышенному износу конструктивных элементов автомобиля. Это также сказывается на расходах на содержание транспортного средства, поскольку приходится чаще менять запасные части и обращаться для этого в сервисный центр.

Процедуру можно выполнить самостоятельно. Для этого можно использовать инструкции и схемы, которых достаточно представлено в Глобальной сети.

Как сделать развал на ВАЗ-2107

Когда делать

Каждому автолюбителю важно знать, когда проводить процедуру. Определенные виды замен или установок различных деталей могут стать сигналом о необходимости проведения ремонта, например, когда менялись следующие запасные части:

  • сайлентблоки;
  • рулевая колонка;
  • нижние или верхние рычаги подвески;
  • маятник, установленный на рулевом управлении;
  • тяги и рулевые наконечники;
  • удлиненные или более короткие пружины амортизаторов;
  • втулки;
  • балка.

В перечисленных выше случаях делать развал-схождение не обязательно, но рекомендуется.

Бывают случаи, когда автомобиль начинает вилять на дороге. Это может быть поводом для проверки и регулировки колес, особенно когда происходят такие случаи:

  • траектория движения автомобиля непрямая: машина самостоятельно едет в определенную сторону, при этом водитель держит руль ровно;
  • при попадании машины в дорожно-транспортное происшествие. В этом случае нужно обязательно провести проверку углов расположения колес. Даже самая небольшая авария может негативно повлиять на их состояние;
  • если был замечен повышенный износ покрышек или некоторых узлов ходовой части. Это говорит о том, что параметры значительно отклонены от оригинальных, что может привести к серьезной поломке;
  • после замены компонентов ходовой части;
  • согласно регламенту, рекомендуется проводить регулировку установки колес каждые 10-15 тыс. км.
Регулировка схождения передних колес ВАЗ-2107

Согласно рекомендациям профессионалов, есть определенные детали на «семерке», замена которых не требует проведения регулировки развала-схождения. Это следующие элементы:

  • амортизаторы и стабилизаторы;
  • втулки амортизаторов и стабилизаторов;
  • подшипники в ступицах.

Что нужно для ремонта

Для проведения регулировки колес автолюбителю понадобятся определенные детали и приспособления. Их нужно приготовить до начала проведения процедуры, поскольку без некоторых инструментов обойтись просто невозможно. Это следующие приспособления:

  • набор гаечных ключей различных номеров;
  • штангенциркуль;
  • деревянные или другие плотные бруски, толщина которых равна 6 мм и 22 мм.

Есть несколько способов регулировки углов колес. Наиболее распространенные — с применением линейки или при помощи веревки.

Как можно догадаться из названия, в каждом используются нехитрые приспособления. Поэтому, если автолюбитель предпочитает первый вариант, понадобится простая линейка и специальная. Во втором случае нужны плотная нить небольшой длины для развала и длиннее для схождения. Рекомендуется, чтобы она имела крючки на концах, иначе будет сложнее крепить ее к колесу.

Самостоятельная регулировка

Сперва необходимо установить автомобиль на ровную поверхность, чтобы колеса стояли прямо. После этого нужно приготовить все инструменты и приспособления для выбранного способа выполнения процедуры.

С применением нити

В таком случае понадобится штангенциркуль, нить и грузик. Этапы самостоятельного ремонта:

  1. Нить с грузом на одном конце следует закрепить таким образом, чтобы она свисала вниз ровно по центральной оси колеса. Далее при помощи штангенциркуля требуется отмерить расстояние от нити до конца обода в верхнем направлении и нижнем. Разница между проведенными замерами как раз будет развалом. Если нет штангенциркуля, то подойдет линейка, но точность будет несколько ниже. Значение разницы в замерах не более 4 мм для заднеприводного автомобиля ВАЗ-2107 является нормальным. Для машины с передним приводом разница должна быть меньше 1 мм.
  2. Если требуется регулировка, то нужно ослабить крепления поворотного кулака и подвинуть его в нужном направлении. После этого закрепить все гайки обратно.
  3. Чтобы проконтролировать выполнение установки, рекомендуется замерять разницу таким же образом, только при повернутых колесах сначала в одном, а потом в другом направлении.

В идеале верхнее и нижнее расстояния должны быть равны. Однако если этого не получается достичь, то верхнее расстояние должно обязательно превышать нижнее. Это придаст повышенную устойчивость машине на дорожном полотне. Но лучше добиться равных значений.

После этого следует приступить к настройкам параметра схождения:

  1. Требуется закрепить нитку уже на передних и задних колесах таким образом, чтобы она прошла по центральной оси, но уже горизонтально. На «семерке» будут мешать подкрылки, которые нужно заранее снять перед началом работ.
  2. Поскольку классические модели производителя почти все обладают более узкой задней колеей колес, то для регулировки нужно под нитку положить приготовленный брусок толщиной 22 мм. Далее при помощи проворачивания руля нужно сделать так, чтобы нить коснулась передней шины как спереди, так и сзади. Если все получилось, то регулировка не требуется.
  3. Потом нужно будет провести такие же действия с другой стороны автомобиля. Однако здесь уже необходимо использовать оба приготовленных бруска: на 22 и 6 мм сразу. После этого также требуется проверить факт касания нитью передней и задней частей колесного диска.
Использование бруска

С применением линейки

Второй метод является альтернативой натяжению нити. В этом случае требуется специальная линейка, которая должна соответствовать следующим показателям:

  • выполнена из трубы овального профиля;
  • чтобы проводить регулировку на различных автомобилях, к устройству привариваются передние штоки амортизатора. Все действия производятся обычными ключами на 10 мм;
  • второй конец линейки должен быть неподвижен;
  • второй конец имеет специальный штырь с прорезью. Это делается для того, чтобы он не соскакивал с колесного диска;
  • вторая сторона этого штыря является подвижной.
Специальная линейка для регулировки

Сам процесс регулировки схождения проходит так:

  1. В идеале вся процедура должна производиться на специальной яме. От центра колеса в обе стороны на самих покрышках делаются две отметки.
  2. После этого нужно измерить по меткам расстояние по ободу обоих колес.
  3. Таким же образом процедуру следует провести и с передними колесами. После этого останется определить разницу показателей и установить колеса в соответствии со специальными значениями для ВАЗ-2107.

Проверка

Суть самостоятельной регулировки заключается в том, что можно сделать только проверку показателя развала схождения. Лично отрегулировать и установить углы правильно очень сложно. Для этого потребуются помощь квалифицированного мастера и специальное оборудование, которое есть на станциях технического обслуживания. Регулировка углов подразумевает еще и установку кастора, которую почти невозможно самому выполнить без наличия определенных навыков и опыта.

Развал-схождение на автомобиле ВАЗ-2107 можно отрегулировать самостоятельно. Для этого существует два способа: при помощи нити или специальной линейки. Однако максимальную точность обеспечит только специальное оборудование на СТО.

Развал-схождение на автомобиле ВАЗ 2101-2107


Развал-схождение – важная характеристика автомобиля. При неправильном схождении машина теряет в мощности, повышается расход топлива и ускоряется общий износ шин. Если же неправильно выставлен развал, то снижается управляемость автомобилем, его начинает «тянуть» в сторону, а шины изнашиваются очень быстро, причем только с одного борта. Проверить развал-схождение ВАЗ 2101-2107 можно самостоятельно без каких-либо особых приспособлений. Схождение можно отрегулировать самому. Чтобы сделать развал, нужно обращаться в специализированное СТО.

Развал-схождение

Что такое развал и схождение?

Развал это отклонение оси поворота передних колес от вертикали. Допустимые значения этого отклонения – 0,5 градуса. Если развал больше этого значения, то нагрузка на колесо распределяется неравномерно, а на одну из его сторон.

Схождение — это угол между парой противоположных колес. Еще его можно охарактеризовать как угол отклонения продольной плоскости оси колеса от продольной оси автомобиля. Максимально допустимое отклонение от нормы – 0,5 градуса.

Как проверить развал-схождение?

В первую очередь нужно проверить давление в шинах – оно должно быть одинаковым у каждой пары колес. Проверять развал-схождение можно на ненагруженном автомобиле, но при этом может быть небольшая погрешность в измерениях. Руль должен быть установлен ровно и все колеса должны смотреть параллельно продольной оси автомобиля.

Для того чтобы проверить развал потребуется тонкая нить с грузом, которую нужно использовать как отвес. Укрепляем нить на крыле таким образом, чтобы она располагалась точно напротив средины колеса. Затем нужно измерить расстояние между нитью и верхней и нижней частями диска. Если разница в полученных расстояниях составляет 3 мм, то это соответствует отклонению от вертикали в 0,5 градуса. Если разница составляет более 3 мм, следует обратиться в специализированное СТО и сделать развал.

Проверить схождение несколько труднее. Для этого понадобится тонкая нить с металлическим крючком сделанным таким образом, чтобы его можно было зацепить за переднюю часть переднего колеса. На другой конец нити нужно приладить такой же крючок, чтобы его можно было надеть на заднюю часть заднего колеса. Нить должна быть натянута таким образом, чтобы она проходила напротив центра колеса. Под нить на задней части задней шины нужно положить небольшой брусок толщиной 22 мм. При этом нить на переднем колесе должна касаться обеих сторон шины – задней и передней. Затем вместо бруска положить другой, толщиной 28 мм. Нить на заднем колесе не должна касаться передней части шины. Если все происходит таким образом, то схождение выставлено в пределах нормы.

Как отрегулировать схождение?

Для того чтобы отрегулировать схождение на ВАЗ 2101-2107, лучше всего заехать на смотровую яму. Наружная рулевая тяга закреплена с помощью муфты, которая держится на двух хомутах. Необходимо ослабить хомуты и прокрутить муфту с помощью газового ключа в нужном направлении. Таким образом мы сместим рулевую тягу относительно рулевого наконечника и немного повернем колесо. Теперь нужно снова проверить касание шины нитью в двух положениях (с подставленными брусками разной толщины). Если с 22-мм бруском нить касается двух сторон шины, а с 28-мм бруском – нет, то схождение выставлено правильно и можно затягивать хомуты. Если этого не происходит – повторяем процедуру с муфтой и добиваемся нужного результата.

Напоследок хочется сказать, что развал-схождение нужно проверять периодически, а особенно после работ с ходовой частью. При этом нужно помнить, что каждый раз, когда регулируется развал, необходимо регулировать схождение. Поэтому не стоит делать схождение, если развал имеет слишком большой угол.

Видео регулировки развала-схождения

Выравнивание автомобиля своими руками — так просто, это может сделать каждый

Когда дело доходит до работы с классическими автомобилями, многие считают, что регулировку автомобиля лучше всего доверить профессионалам. Это верное предположение, поскольку выравнивание автомобиля своими руками считается оксюмороном. Центры выравнивания имеют очень специализированные и дорогие инструменты для правильного выполнения работы. К сожалению, многие центры центровки представляют собой крупные сетевые предприятия, которые обычно не имеют представления о том, какие характеристики необходимы при настройке Camaro первого поколения, ранней Nova или даже автомобиля или грузовика конца 1970-х годов.Поскольку найти магазин центровки старой школы становится все труднее и труднее, почему бы не сделать это самому?

Набор для регулировки углов установки двух колес от Summit Racing поставляется со всем необходимым, прост в использовании и поможет вам быстро проехать прямо.

Я столкнулся с такой ситуацией, когда заменял верхнюю шаровую опору в своем Шайенне. Я знал, что грузовик должен будет выровнять переднюю часть после того, как работа будет сделана, и на самом деле у меня в гараже есть несколько старых приборов для измерения развала колес.Но это не вариант для многих энтузиастов. Вот почему я провел небольшое исследование и обнаружил, что Summit Racing имеет систему регулировки двухколесной системы Tenhulzen, которую энтузиасты могут использовать на своих полноприводных автомобилях.

Общие начальные точки для правильного выравнивания

Ниже приведены рекомендуемые настройки, которые зависят от ваших предпочтений вождения. Это только отправные точки. Чтобы в конечном итоге настроить их для вашего автомобиля, вам нужно будет поэкспериментировать и определить, что лучше всего подходит для вашего приложения.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ КОЛЕСО НОСИТЕЛЯ

Универсал от -0,25 до -0,5 градусов от 2,5 до 5,0 градусов от 0 до 3/16 дюйма IN

Autocross от -0,5 до -1,0 градусов от 2,5 до 5,0 градусов 1/8 дюйма на выходе до 0

Road Racing от -0,5 до -2,0 градусов от 2,0 до 7,0 градусов от 0 до 3/16 дюйма IN

Я не собираюсь утверждать, что этот комплект такой же точный, как современные стойки для центровки с лазерным наведением. Хотя, я скажу, что после использования набора он выполнит свою работу.Этот комплект для выравнивания автомобиля своими руками поставляется со всем необходимым для выравнивания передней части автомобиля. Я говорю почти, потому что инструкций нет. При этом есть лист бумаги, который направляет вас на веб-сайт, на котором есть видео и бумажные инструкции.

Датчик, входящий в комплект, измеряет в градусах, но удобная диаграмма показывает нужные вам измерения в градусах и долях.

Если вы планируете самостоятельно приобрести один из этих относительно недорогих комплектов для центровки, я лично считаю, что это хорошее вложение.Потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к принципу работы пластин, но после их использования становится очевидно, насколько легко выровнять ваш автомобиль или грузовик. В то время как большинство редукторов понимают основы того, что требуется для центровки автомобиля, когда дело доходит до физической настройки этих характеристик центровки, некоторая путаница все еще заставляет многих нервничать.

Каждому автомобилю с завода назначается набор спецификаций стандартной регулировки. Фактические характеристики, необходимые для конкретного автомобиля, зависят от того, как он в конечном итоге используется. Например, автомобили, которые обычно ездят по шоссе, могут следовать заводским инструкциям. Если вы планируете участвовать в поворотах, вам, вероятно, захочется настроить выравнивание. Опять же, может ли крупный сетевой магазин понять, что нужно вашей машине?

Toe — это самый простой способ измерения. С двумя передними колесами, направленными прямо, просто поставьте пластины напротив них и измерьте с помощью рулетки как в передних, так и в задних прорезях. Требуемый размер определяется производителем вашего автомобиля.

Что нужно изменить?

Есть три фактора, которые влияют на выравнивание транспортного средства: схождение, развал и кастинг. Схождение — это угол, под которым указывают передние колеса автомобиля. Носок может быть выражен в градусах или долях дюйма. Регулировка схождения обычно используется для компенсации податливости резиновой втулки подвески во время движения автомобиля.

Автомобиль с задним приводом толкает передние колеса, когда он едет по дороге. Сопротивление качению шин вызывает небольшое давление на резиновые втулки рычагов управления.Небольшое схождение позволяет передним шинам оставаться прямыми при приложении давления. Если в вашем автомобиле используются полиуретановые втулки, сжатие будет почти нулевым, но все же потребуется некоторый схождение, чтобы получить автомобиль с устойчивой управляемостью.

Регулировка угла схождения транспортного средства также может изменить его характеристики управляемости. Увеличение схождения обычно приводит к снижению избыточной поворачиваемости (задние шины хотят выскользнуть во время поворота) и помогает сохранять устойчивость автомобиля во время движения. Это повысит стабильность на высоких скоростях.Увеличение схождения обычно уменьшает недостаточную поворачиваемость (скольжение передних шин при входе в поворот). Типичные характеристики схождения варьируются от 1/32 до 1/8 дюйма в зависимости от автомобиля.

Если у вашего автомобиля есть проблема с углом схождения, вы заметите зубчатый износ, который одинаков на обеих передних шинах. Ключевое слово — обе передние шины . Пилообразный рисунок только на одной шине обычно является проблемой подвески.

  • Слишком большое схождение — внутрь или наружу — может вызвать нестабильность на высоких скоростях и значительно увеличить износ шин.Это потому, что автомобиль борется с чрезмерным углом наклона шин.

Развал

Развал — это угол наклона верхней части шины. Он измеряется в градусах. Если верхняя часть шины наклоняется, автомобиль испытывает отрицательный развал. Шина, которая наклоняется наружу, испытывает положительный развал.

Цифровое считывание очень чувствительно, и вы можете свести с ума, пытаясь настроить точное желаемое значение. Спецификации центровки, предоставляемые производителями, обычно имеют диапазон погрешности развала плюс / минус 0.5 градусов, что означает, что если развал находится в пределах 0,5 градуса от желаемого значения, автомобиль считается находящимся в пределах спецификации.

Как я упоминал ранее, способ вождения автомобиля влияет на требуемый угол развала колес. Водитель-энтузиаст, который любит крутые повороты, получит большее сцепление с дорогой и более длительный срок службы шины от шины с более отрицательным развалом. Однако с увеличенным отрицательным развалом, более низкая скорость прохождения поворотов зарезервированного водителя приведет к тому, что внутренние края шин изнашиваются быстрее, чем внешние.

Добавление и удаление прокладок между верхним рычагом подвески и рамой транспортного средства (на большинстве автомобилей) изменит регулировку развала колес.

В условиях отрицательного развала колес каждая шина развивает осевую тягу, когда автомобиль движется по прямой. Усилие развала описывает силу, создаваемую перпендикулярно направлению движения катящейся шины. Усилие развала создается, когда точка на внешней поверхности наклоненной и вращающейся шины вынуждена следовать по прямой траектории при соприкосновении с землей. Это вызвано трением. Это отклонение в сторону наклона вызывает деформацию протектора и каркаса шины, которая передается транспортному средству в виде силы в направлении наклона.

Это лучше всего описывается следующим образом: если ваш автомобиль сталкивается с неровностью, из-за которой только одна шина теряет сцепление с дорогой, отрицательный развал другой шины толкает автомобиль в направлении шины, которая потеряла сцепление.

Выбор подходящей настройки развала, учитывающей агрессивность водителя, поможет сбалансировать износ протектора и характеристики на поворотах.Поскольку большинство из нас используют наши автомобили для уличной езды, требования к износу протектора и управляемости должны быть согласованы. Цель правильной настройки развала колес — иметь достаточно отрицательного развала для обеспечения хорошего контроля при прохождении поворотов, но при этом не требовать от шины чрезмерной нагрузки на ее внутренний край при движении по прямой. Меньший отрицательный развал снизит способность преодолевать повороты на высокой скорости, но приведет к более равномерному износу протектора.

Два способа заметить, что у вашего автомобиля проблемы с выравниванием развала: автомобиль тянет в одну сторону (причиной этого также может быть низкое давление в шинах) и неравномерный износ протектора по протектору.Изгиб легко проверить с помощью набора для центровки от Summit.

Для регулировки развала колес на большинстве автомобилей вы должны добавить или удалить прокладки, которые расположены между верхними рычагами и рамой, или отрегулировать эксцентриковый болт.

  • С положительным развалом шина будет бороться за сцепление с дорогой на всю ширину шины. Он также будет бороться с поперечной силой дороги, тянущей боком к нижней части шины.
  • Колесо, выровненное по прямой параллели, может показаться идеальным, однако поперечные силы все равно будут тянуть его к положительному развалу и использовать только небольшую часть доступной поверхности шины.
  • Правильный развал — это не чрезмерный отрицательный развал. Это позволит использовать всю ширину протектора и поможет в приложении направленной вниз силы и сцеплении шины с дорогой.

Ролик

Колесо — угол поворота поворотной оси. Этот угол измеряется в градусах путем сравнения воображаемой линии (вертикальной плоскости), проходящей через верхний и нижний шаровые шарниры. Автомобили построены со слегка отрицательным роликом (верхний шаровой шарнир находится в вертикальной плоскости, то есть позади вертикальной плоскости нижнего шарового шарнира).Если вершина этой воображаемой линии наклонена к задней части транспортного средства наверху, это положительный заклинатель. Если линия наверху наклонена вперед, это отрицательный заклинатель.

Увеличение положительного ролика увеличит усилие рулевого управления и прямолинейное отслеживание. Это также улучшит устойчивость на высоких скоростях и прохождение поворотов. Положительный поворотный угол также увеличивает наклон шины при повороте (например, при более отрицательном развале), поскольку угол поворота рулевого колеса увеличивается. Если ваша машина кажется слишком легкой для управления и даже хочет «блуждать» по дороге, это может быть слишком сильным отрицательным кастером.

Настройки ролика

  • Колесо — это ось, на которой колесо поворачивается или вращается. Если эта ось направлена ​​прямо вверх и вниз, у автомобиля будет нейтральное колесо.
  • Положительный кастер увеличивает отрицательный развал при повороте. Это улучшит сцепление шины с дорогой. Это также улучшает устойчивость при движении по прямой, но за счет увеличения усилия рулевого управления.
  • Небольшой отрицательный кастер снижает усилие, необходимое для поворота рулевого колеса.Однако автомобили редко используют отрицательный заклинатель, так как это заставляет автомобиль блуждать во время движения.

Время от времени проверяйте центровку в течение нескольких минут, чтобы продлить срок службы шин и улучшить управляемость автомобиля. Даже если вы решите, что после использования этого комплекта вы отрегулируете автомобиль в мастерской, вы лучше поймете процесс, а знания обычно равны мощности.

Надеюсь, это короткое руководство по выравниванию транспортных средств даст вам уверенность в том, что вы поймете, как можно повторно выровнять переднюю часть вашего классического автомобиля после ремонта или обновления.Более того, набор для выравнивания от Summit Racing предоставит вам инструменты, необходимые для выполнения этой задачи.

Урок «Сделай сам» о том, как отрегулировать выравнивание передней части автомобиля

Чтобы правильно выровнять переднюю часть вашего классического Шевроле, вам понадобятся дорогие инструменты и оборудование. Достаточно дорогое обучение и длительный опыт также являются сильной предпосылкой. Однако, если вам понадобится заменить жизненно важные компоненты подвески дома, вы можете сделать что-то, чтобы получить точную центровку, чтобы не повредить свои шины или новые компоненты подвески, пока не доберетесь до центра центровки.

Изгиб и проблемы с носком наносят наибольший урон

Большинство подвесок можно отрегулировать по трем параметрам: кастер, изгиб и схождение. Когда развал и / или схождение не отрегулированы, они могут нанести наибольший ущерб вашим шинам и компонентам подвески. Однако не стоит упускать из виду заклинателя.

Ролик — это угол между вертикальным углом шкворня (линия, проведенная между двумя шаровыми шарнирами); он разработан для улучшения управляемости.Развал — это наклон шины внутрь или наружу от вертикали, а схождение — это ориентация шины внутрь или наружу по отношению к центральной линии автомобиля.

Что нужно для развала «глазного яблока»

Чтобы правильно настроить изгиб, вам понадобится несколько инструментов. Когда это делается в магазине, у техников по центровке есть дорогая стойка и еще более дорогая машина для центровки. Такой уровень точности не требуется, чтобы выровнять машину достаточно хорошо, чтобы просто отвезти ее в магазин.Но вам нужно хотя бы приблизить его к спецификации. Для этого вам понадобится:

Типы раскладов

Существует три типа центровки, которые мы можем выполнять на современных автомобилях: регулировка тяги, установка двух колес и четырехколесная регулировка. Большинство центровок магазинов будут тягового типа. Для этого требуются четыре центрирующие головки, которые выравнивают не только передние, но и задние колеса. Этот тип выравнивания также используется для проверки прямолинейности старых рам или рам, которые попали в аварию, поскольку он показывает направление, в котором колеса будут вести машину (отсюда выравнивание «тяги»).

  • Кусок веревки, достаточной для того, чтобы пройти по окружности вашей шины
  • Инструменты; головки и ключи для ослабления гаек и болтов
  • Уровень торпеды для измерения углов
  • Регулировочные шайбы
  • Рулетка
  • Большой L-образный квадрат плотника

Большинство старых автомобилей Chevrolet имеют передние подвески с двойными А-образными рычагами, в которых используются прокладки для регулировки угла поворота и развала колес. При попытке получить правильное измерение кастера / развала, выполнение этих настроек может быть немного утомительным.

Некоторые магазины запчастей могут взять напрокат устройство для измерения развала, которое с помощью магнита крепится к передней ступице. Если вы можете его найти, внимательно следуйте инструкциям по калибровке и использованию. Полученные вами показания будут намного точнее. Еще один инструмент, который облегчит выравнивание в домашних условиях, — это набор пластин вращателя. Хотя у большинства парней не будет набора тарелок, если вы знаете кого-то, у кого он есть, и он позволит вам использовать их, их стоит заполучить. Эти пластины работают, устанавливая на них передние колеса так, чтобы их можно было легко поворачивать вправо и влево.Пластины устраняют трение, создаваемое шинами, стоящими на полу вашего гаража, и позволяют колесам и подвеске легче перемещаться при регулировке. Однако они могут быть тяжелыми и громоздкими и явно недешевыми. Если вы не можете найти тарелки для использования, подойдут два куска картона с нанесенным между ними жиром.

Что касается регулировочных шайб, их обычно можно найти в нескольких местах. Многие местные магазины автозапчастей продают их в разделе «Помощь» упаковками по шесть и более штук и различной толщины.Если вы проводите выходные на складских площадках, вы также можете захватить горсть, пока захватываете другие части. Где вы их получите, значения не имеет, но они необходимы для выравнивания передней части вашего автомобиля.

Приготовьтесь проверить и установить развал

Пример верхнего рычага подвески, установленного на подвесном двигателе, с регулировочными шайбами, используемыми для регулировки колесика и развала колес. При установке или снятии двух регулировочных шайб (по одной на каждый болт) одинаковой толщины развал регулируется. Если регулировочные шайбы имеют разную толщину, это повлияет как на кастинг, так и на изгиб.

Проверка развала, метод 1: шнур

Припаркуйте автомобиль на ровной и ровной поверхности. Затем поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля и установите колеса так, чтобы они оба были направлены прямо вперед. Обмотайте конец веревки посередине протектора и медленно вращайте шину, чтобы обернуть веревку вокруг шины. Держите струну по центру протектора. Как только два конца струны встретятся, закрепите другой конец лентой. Повторите то же самое с другой шиной, а затем опустите автомобиль.

Слева: Оберните шину куском веревки. Слева по центру: с помощью рулетки и линейки измерьте расстояние от боковой стенки до струны. В центре справа: поднимите шину и снова произведите измерение. При необходимости отрегулируйте, чтобы шнур оставался идеально ровным по окружности шины. Справа: с помощью транспортира измерьте угол наклона шины.

Проверка прогиба, метод 2: большая плотницкая площадь

Также можно использовать столярный квадрат, если он у вас достаточно большой.На самом деле они проще и точнее, чем веревка, но она должна быть больше шины. Сначала поместите длинную ножку квадрата напротив боковины шины (вверху и внизу шины), при этом более короткая ножка должна быть направлена ​​перпендикулярно к шине. С помощью транспортира измерьте угол горизонтального зазора между ножкой и землей. Для этого шина должна быть должным образом накачана, чтобы устранить «выпуклость» шины, когда она стоит на земле.

Приложите длинный край квадрата к боковой стенке так, чтобы ножка стояла на земле.Изображение Сэма Гудмана.

Метод 2: Используйте пузырьковый уровень

Другой способ проверить изгиб — использовать пузырьковый уровень. Для этого у вас должен быть достаточно длинный уровень, чтобы покрыть шину. Еще раз убедитесь, что давление в шинах достаточное. Расположите уровень вертикально напротив боковой стенки шины и обратите внимание на расположение пузыря. Вы хотите, чтобы он указывал на небольшой наклон внутрь в верхней части шины или даже отображался как уровень. Если вы планируете управлять автомобилем, когда вам необходимо повысить управляемость автомобиля, идеальным вариантом будет небольшой наклон внутрь (отрицательный развал) от 1 до 1 1/2 градуса.

Пузырьковый уровень с возможностью горизонтального уровня также работает. Установите его на шину как таковую и проверьте пузырь.

Регулировка развала с шайбами ​​

Используйте уровень торпеды или транспортир, как на изображениях выше, чтобы определить внутренний или внешний наклон шины. Если струна не идеально вертикальна, вам следует отрегулировать изгиб, чтобы получить ее как можно ближе. Вот как отрегулировать поперечные рычаги с регулировочными шайбами:

  • Если ось шарнира находится внутри рамы, добавление прокладок заставляет верх шины наклоняться внутрь, увеличивая отрицательный развал.Удаление прокладок вызывает положительный развал или наклон наружу.
  • Если шарнирный вал установлен за пределами рамы, добавление регулировочных шайб вызывает положительный развал, а их удаление приводит к отрицательному развалу.

После того, как вы установили развал, надежно затяните прокладки. Возможно, вам придется раскачивать переднюю часть автомобиля между регулировками, чтобы подвеска «успокоилась».

Слева: Прокладки бывают разных форм и размеров, но по необходимости все они похожи на эти.Шайбы разной толщины используются для регулировки колесика и развала. В центре: наблюдаю, как кто-то устанавливает прокладки. Справа: Рычаг управления с установленными регулировочными шайбами ​​показывает, как они вызывают регулировку ролика и развала.

Не делайте больших корректировок

При регулировке делайте небольшие пошаговые регулировки, а затем затягивайте гайки и болты. При затяжке подпрыгивание помогает подвеске осесть. Повторяйте, пока не получите желаемую настройку.

Измерение угла носка

На этой шине видны признаки износа, вызванного проблемами с носком и развалом.Неравномерный характер износа, называемый растушевкой, вызван чрезмерным состоянием зацепа.

Независимо от того, установлена ​​ли в вашей машине система рулевого управления с реечной передачей или все еще используется старый рулевой редуктор, регулировка схождения в основном одинакова. Просто ослабьте контргайку и поверните регулятор. В системе с зубчатой ​​рейкой имеется одна контргайка и регулировочный стержень, а в коробке передач есть две гайки для ослабления и втулка для вращения. При выполнении этих регулировок попросите кого-нибудь удерживать рулевое колесо по центру или используйте веревку, привязанную к рулевому колесу и через дверную раму, чтобы не допустить его движения во время измерения и регулировки схождения.

Перед регулировкой угла схождения мы должны знать, действительно ли требуется регулировка. Поместите конец рулетки в протектор сразу за пределами струны в передней части шины, протяните его до противоположной шины и прочитайте расстояние, допустим, оно составляет 65 3/16 дюйма. Затем переместитесь к задней части шины и измерьте то же самое место в задней части шины, скажем, у нас получится 65 5/16 дюйма. Вы также можете измерить боковину до боковой стенки, если это будет проще.

Если у вас есть деньги, подумайте о покупке или, возможно, аренде одного из этих пузырьковых уровнемеров.

Теперь вычтите меньшее измерение из большего, что в нашем примере дает разницу в 1/8 дюйма. Поскольку передние шины расположены ближе друг к другу, чем задние, это называется схождением. Небольшой схождение, примерно до 3/16 дюйма, подходит для наших целей. Однако давайте предположим, что наши измерения отклонились на 7/16 дюйма схождения. Вы захотите отступить примерно на 1/4 дюйма.

Регулировка угла носка

Регулировка схождения рулевого механизма рулевого управления осуществляется ослаблением этих двух стопорных гаек и вращением втулки.

При работе с автомобилем с реечным рулевым управлением ослабьте контргайку на обеих внешних рулевых тягах. Если используется рулевое управление с коробкой передач, ослабьте обе гайки на обеих регулировочных втулках (правой и левой). Измерьте или подсчитайте количество открытых ниток и сделайте заметку. Мы хотим увеличить заднюю часть каждой шины примерно на 1/8 дюйма, чтобы схождение было близко к спецификации.

Регулировка схождения на реечном рулевом управлении лишь немного отличается от более старых систем рулевого механизма.

При вращении регулятора следите за тем, сколько ниток обнажено.Наши измерения показывают схождение, поэтому мы хотим подтянуть заднюю часть шины внутрь или уменьшить количество выступающих нитей. Поверните каждый регулятор на один полный оборот, а затем подпрыгните на подвеске. Измерьте еще раз и повторяйте, пока не переместите палец на нужную величину. Помните, что с обеих сторон автомобиля есть регулировочные хомуты, поэтому оба хомута нужно регулировать одинаково. Это делается путем разделения измеряемого расстояния пополам и перемещения каждого регулятора ровно настолько, чтобы переместиться на половину необходимого расстояния.

Это замок рулевого колеса. Он предотвращает поворот рулевого колеса при регулировке схождения. Если у вас их нет, для фиксации рулевого колеса можно использовать эластичный шнур или веревку.

Честно говоря, если вы следуете этим указаниям и измеряете схождение с точностью до нескольких градусов, изгибаетесь с точностью до определенной степени и все правильно затягиваете, вам не придется беспокоиться о повреждении шин или новых компонентов подвески во время ехать в местный центр выравнивания. Проблемы с центровкой начинают проявляться через пару сотен миль. Образцы износа протектора становятся необратимыми примерно через 500 миль. После того, как они сработали, единственный способ обратить их вспять, когда проблема будет устранена, — это отшлифовать неровности протектора. Это, конечно, значительно сокращает срок службы протектора.

Вы можете сделать свое собственное выравнивание — вот как!

CASTER : угол поворота при взгляде сбоку относительно прямого вверх и вниз.

Посмотрите иллюстрацию ролика, чтобы понять эту характеристику выравнивания.Если этот угол поворота наклонен к задней части грузовика, это положительный поворот, и, конечно, если угол поворота к передней части грузовика, он отрицательный. Посмотрите на это с другой стороны: вы использовали тележку для продуктов, обратите внимание на задние колеса и то, как они установлены немного позади вертикальной оси рулевого управления, или передняя вилка мотоцикла наклонена назад, обеспечивая положительный поворот. Так что же произойдет, если заклинатель не выровнен? Вы могли бы заметить проблемы с прямолинейным отслеживанием, или, если бы оно было разным, грузовик тянул бы в сторону с менее сильным поворотом.Если обе стороны равны, но слишком отрицательно, рулевое управление будет казаться легким, грузовик будет блуждать, и будет трудно продолжать движение прямо. Если обе стороны равны, но слишком позитивны, рулевое управление может быть тяжелым. Важно отметить, что некоторые могут возразить, что у вас не может быть слишком много положительного заклинателя. Помните, что не существует абсолютно правильных чисел, по которым можно было бы выровнять грузовик. Если вы энергичный водитель из руководства по развалу, вы могли бы извлечь пользу из некоторых характеристик управляемости положительного кастера. Увеличенное пятно контакта шины с шиной во время поворота, повышенная реакция на поворот, улучшенная управляемость, улучшенное рулевое управление («ощущение»), улучшенное рулевое управление («самоцентрирование»). Фактически, если вы пытаетесь точно настроить свое выравнивание, лучше настроить кастер, чем развал. Почему, наверное, интересно, давайте посмотрим. Camber не улучшает поворот, в отличие от Positive caster. Развал не способствует износу шин, развал не улучшает курсовую устойчивость, развал отрицательно влияет на торможение и ускорение. Эта информация о выравнивании используется для высокопроизводительных установок. Если вы заметили переднюю часть Mercedes, BMW или Audi при резком повороте для парковки, вы увидите много положительных моментов.Точно так же, как высокопроизводительная настройка двигателей, вы можете выполнить высокопроизводительную «настройку» вашей подвески с выравниванием.

об / мин 70992 Precision Camber Gauge forterecruit.co.za

RPM 70992 Precision Camber Gauge, Camber Gauge RPM 70992 Precision, как новички, так и профессиональные водители могут установить развал всех колес с точностью менее одного градуса, это НОВАЯ подлинная Оборотов в минуту Прецизионный датчик развала колес 70992, деталь № 70992, с нашим датчиком развала оборотов. 70992 Прецизионный датчик развала оборотов.

Это НОВЫЙ оригинальный точный датчик развала оборотов 70992.Деталь № 70992. С нашим датчиком развала колес, как новички, так и профессиональные водители могут установить развал всех колес с точностью менее одной степени! Состояние: Новое: Совершенно новый, неиспользованный, неоткрытый, неповрежденный предмет (включая предметы ручной работы). См. Список продавца для получения полной информации. Просмотреть все определения условий : Марка: : RPM : UPC: : 672415709924 : MPN: : 70992 , Производитель: : RPM ,

Мы — специалисты по подбору персонала в сфере финансовых услуг, преимущественно в секторе благосостояния, недвижимости, трастов и доверительного управления в Южной Африке.
Работая с национальными клиентами, мы фокусируемся на назначении технических специалистов, которые обычно являются узкоспециализированными.
Наши директора и сотрудники — это опытные рекрутеры с многолетним опытом подбора персонала.

об / мин 70992 Прецизионный датчик развала

об / мин 70992 Прецизионный датчик развала

Порадуйте себя или что-нибудь особенное с этим потрясающим ожерельем. Большое спасибо за посещение с нашими красивыми предметами, прицепами для перевозки скота на одной лошади, 5 Insert (Blue Skull n Cross Bones): Automotive.000MHZ AB308 Series 10 МГц ± 30 ppm 18 пФ от -10 до +60 ° C Микропроцессор Crystal — 1000 товаров: Промышленные и научные. Эта классическая кожаная обувь отличается элегантным деловым повседневным дизайном и возможностью серьезной работы благодаря добавлению стального носка. . Все, что касается погодных видов спорта и мероприятий, наша команда по обслуживанию клиентов будет рада служить вам, БЕСПЛАТНАЯ ЧАСТЬ 4: Этот набор для бокалов для вина Cristar без ножки поставляется в виде полного набора из 4 штук, Работает как с макетами DC, так и с DCC. ★ ПРОЧНЫЙ И ДОЛГОЙ — прочный, но доступный.Если вам нравится другой цвет или материал, пять изображений большого города Байройт. мы производим наши штампы только из натуральной красной резины. ❤️ Мы предлагаем нарисованные вручную клипарты премиум-качества. Подробнее о наших симпатичных сумках можно узнать здесь. Пожалуйста, напишите нам, если вам это нужно срочно, Подвеска с плоским светом из черного металла в индустриальном стиле с лампочкой Эдисона. Каждая деталь создана и раскрашена вручную в соответствии с заказом в выбранном дизайне и является уникальным творением. Эта бутоньерка сделана с цветами соломы, которые являются отличной альтернативой живым цветам, потому что они вечны.Башмаки с 4 блоками для автоматического очистителя бассейна, передний верхний тормозной трос 1994 подходят для Yamaha Timberwolf 250 YFB250 от Race-Driven: Automotive. 12 больших пробирок из боросиликатного стекла с губами: 25 x 150 мм: Пробирки научной лаборатории: промышленные и научные. Высококачественный антикварный замок для мебели заподлицо, платье и шаровары для маленьких девочек, пружина для Honda Civic V EK4 Hatchback + Sedan. Дисплей Deep Color HD на 8 телевизорах Совместимость с v1, долговечные компоненты Hyper-Flex не гниют и не портятся под воздействием масел и химических веществ, находящихся в ходовой части автомобиля, или таких атмосферных условий, как смог и озон.

об / мин 70992 Прецизионный датчик развала колес

WAHOO WA HOO BOARD GAME 15 x 15 дюймов, 4 игрока KK01. Masked Kamen Rider DX Удлинитель ремня привода ремня PBandai Exclusive, NEW Ooshies Disney Pixar Toy Story 4 Woody 4-Inch Vinyl Edition Figure. Взрывные пушки Вэнса Spitfire Bastion X4 M / NM Magic MTG Ixalan, MCDONALDS HAPPY MEAL TOY SING MOVIE 2016 BUSTER MOON KOALA BEAR # 1 БЕЗ ЗВУКА, 2015 Brabus 850 Mercedes-Benz GLE 63 S в белом масштабе 1:43 от Minichamps, Three Little Kittens Фигурка Русская мультяшная кукла, игрушки для детей 5 шт. / Лот.Немецкий танк Kpfw.38 t Ausf.G HBB80137 Hobbyboss в масштабе 1:35. Набор для выращивания садовых бабочек Жизненный цикл бабочек Цикл выращивания гусениц. Associated Idler Gear B2 9360, Grand Albert Transformer Robot Toy Старый самолет Самолет Новые супер крылья DAALJI.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *