Задняя полуось: ПОЛУОСЬ заднего моста усиленная разборная разгруженного типа 21213- 2123 22 шлица

Содержание

Как проверить и заменить полуось ВАЗ-2107

Замер осевого свободного хода полуоси на автомобиле

Осевой свободный ход полуоси можно замерить на автомобиле как со снятым колесом и тормозным барабаном, так и без их снятия. В первом случае замер получается более точным

Для чего:

– снимите колпаки с задних колес и ослабьте болты их крепления;

– поставьте упоры под передние колеса и вывесите задний мост;

– опустите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение;

– снимите колеса и тормозные барабаны;

– приверните к полуоси приспособление 02.7834.9504;

– пропустите через одно из двух больших отверстий полуоси удлинитель ножки индикатора 1 до упора в щит тормоза или в маслоотражатель и закрепите индикатор;

– произведите замер индикатором, прикладывая к фланцу полуоси усилие около 49 Н (5 кгс) в обоих направлениях, вдоль оси заднего моста.

Свободный ход не должен превышать 0,7 мм. Замер свободного хода полуоси без снятия колеса и тормозного барабана производите, как описано выше, с учетом следующих особенностей:

– приспособление 02.7834.9504 закрепите, используя одно из отверстий под болты крепления колеса;

– ножку удлинителя индикатора пропустите через другое отверстие под болт крепления колеса;

– усилие, прикладываемое к колесу вдоль оси заднего моста, должно быть около 98 Н (10 кгс), свободный ход полуоси – до 0,7 мм.

Замена полуоси и ее манжеты

Вывешиваем заднюю часть автомобиля на треноги, снимаем заднее колесо и тормозной барабан. Домкратом приподнимаем разбираемый край балки заднего моста, чтобы после снятия полуоси масло не выливалось.

Головкой «на 17» через отверстия во фланце полуоси отворачиваем четыре гайки.

Снимаем пинцетом упругие шайбы.

На фланце полуоси закрепляем ударный съемник и выбиваем полуось из балки.

Вместо этого приспособления можно воспользоваться снятым колесом.

Устанавливаем его обратной стороной на двух болтах и резким движением выдергиваем полуось.

Полуось вынимается вместе с маслоотражателем, пластиной крепления, подшипником и запорным кольцом.

Между фланцем балки и тормозным щитом установлено резиновое уплотнительное кольцо.

Раздвижными пассатижами вынимаем манжету полуоси из гнезда в балке заднего моста.

Легкими ударами молотка по торцевой головке (отрезку трубы подходящего диаметра) запрессовываем новую манжету.

При деформации полуоси, больших радиальных и осевых зазорах в подшипнике, смещении запорного кольца, износе шлицев – полуось необходимо заменить в сборе.

Замена только подшипника и запорного кольца не рекомендуется.

Устанавливаем полуось в порядке, обратном снятию.

Перед установкой смазываем рабочие поверхности манжеты смазкой Литол-24

Проверка технического состояния

Проверьте техническое состояние деталей, входящих в комплект полуоси, и удостоверьтесь в том, что:

– шарикоподшипник не изношен и не поврежден; если осевой зазор в нем превышает 0,7 мм, замените подшипник;

– запорное кольцо и подшипник не получили никакого смещения относительно первоначальной посадки; если внутреннее кольцо подшипника проворачивается относительно посадочного пояска полуоси, запорное кольцо замените;

– пластина крепления подшипника и маслоотражатель не имеют повреждений;

– полуось не деформирована и посадочные поверхности не повреждены; биение полуоси, замеренное в центрах на шейке под сальник, не должно превышать 0,08 мм.

Перед установкой в центры тщательно очистите от грязи и ржавчины центровочные отверстия на полуоси.

Если обнаруживается износ или повреждение деталей, установленных на полуоси, замените их новыми с соблюдением нижеприведенных правил и с использованием специальных приспособлений.

Незначительный изгиб стержня полуоси устраняйте правкой.

После правки стержня полуоси биение торца фланца, замеренное в центрах, не должно превышать 0, 05 мм.

Если биение торца фланца свыше указанного, но не более 0,08 мм, то допускается его проточка для устранения торцевого биения.

Уменьшение толщины фланца, за счет его проточки, допускается не более чем на 0,2 мм.

Снятие запорного кольца

Снимать и устанавливать запорное кольцо подшипника полуоси необходимо только при помощи гидравлического пресса.

1. Полукольцами приспособления А.74108/R охватите подшипник и установите полуось вертикально так, чтобы полукольца опирались на упорное кольцо.

2. Поставьте под пресс полуось 2 и прикладывайте на шлицевой конец полуоси, постепенно возрастающее усилие, до снятия запорного кольца подшипника (1 – приспособление А.74108/R).

Запорное кольцо подшипника полуоси повторно не используйте, а замените новым.

3. Проверьте, не имеет ли посадочная поверхность полуоси рисок или повреждений; при необходимости, замените полуось новой.

Сборка полуоси

1. Поставьте вертикально полуось, опирая ее фланцем на кольцо 4 приспособления (А.74107/1R) (см. рис. 1. Запрессовка запорного кольца подшипника полуоси).

2. Установите на полуось, предварительно соединенные между собой двумя винтами, маслоотражатель подшипника полуоси и пластину крепления подшипника с прокладкой; установите шарикоподшипник полуоси.

3. Вставьте новое запорное кольцо в специальную обойму 7, поставьте в печь и подогрейте кольцо, приблизительно до 300° С с тем, чтобы в момент запрессовки на полуось, его температура была 220–240°.

4. Запорное кольцо на полуось напрессовывайте оправкой 1 на прессе, усилием не выше 58,8 КН (6000 кгс) так, чтобы внутреннее кольцо подшипника оказалось зажатым между запорным кольцом и буртиком полуоси.

5. Выполнив напрессовку, убедитесь, что кольцо не смещается под осевой нагрузкой 19,6 КН (2000 кгс).

Для этой цели, полуось в сборе установите на приспособление А.95601/R (см. рис. 2. Проверка усилия, с которым выпрессовывается запорное кольцо подшипника полуоси, с помощью приспособления А.95601/R и динамометрического ключа) и запорное кольцо зажмите в специальных тисках.

6. Приставьте ножку индикатора, с ценой деления 0,01 мм, к фланцу полуоси.

После установки стрелки индикатора на «0» приложите указанную осевую нагрузку, создавая динамометрическим ключом момент затягивания 78,4–83,3 Нм (8–8,5 кгс·м) на винте приспособления.

Винт через шарик упирается в торец полуоси. При этом не должно появляться даже самого минимального зазора между запорным кольцом и внутренним кольцом подшипника.

7. После снятия нагрузки и при отвертывании винта приспособления стрелка индикатора должна вернуться в нулевое положение; это доказывает, что не произошло никакого сдвига между запорным кольцо и полуосью.

Если стрелка индикатора не возвращается в нулевое положение, значит запорное кольцо сместилось и полуось в сборе необходимо заменить новой.

Полуоси заднего моста — Мир авто

Полуось обеспечивает привод от солнечной (боковой) шестерни дифференциала к ступице заднего колеса.
Могут использоваться полуоси различных типов, в зависимости от того, какие нагрузки они должны выдерживать. На рис. 13.2а изображены эскизы простых полуосей, которые подвергаются следующим нагрузкам:

 

1. Торсионные нагрузки, вызванные действием крутящего момента привода и торможения.
2. Сдвиговые нагрузки от веса автомобиля (рис. 13.2Ь).
3. Изгибающие нагрузки от веса автомобиля (рис. 13.2с).

4. Нагрузки растяжения и сжатия, возникающие при поворотах автомобиля.


Типы полуосей
Полуоси делятся на три основных группы, в зависимости от нагрузок, которым подвергается полуось:
— Полуразгруженные полуоси;
— Разгруженные на три четверти полуоси;
— Полностью разгруженные полуоси.

Полуразгруженные полуоси
На рис. 13.3а изображено типовое крепление полуоси заднего моста легкового автомобиля. Одиночный подшипник на стороне ступицы установлен между полуосью и картером, поэтому полуось будет выдерживать все вышеупомянутые нагрузки. Чтобы уменьшить риск поломки со стороны ступицы (при этом колесо может отвалиться), диаметр полуоси увеличен. Увеличение диаметра должно быть постепенным, поскольку резкое изменение площади сечения может вызвать рост напряжений и привести к опасности поломки в результате усталости материала. (Усталость может определяться как постепенное увеличение механических напряжений в материале.)

Хотя в главной передаче уровень масла значительно ниже, чем уровень расположения полуоси, разбрызгиваемое масло попадает, на полуось и затем оно может попасть в тормозной механизм. Уплотнитель обычно состоит из маслоотражателя, установленного со стороны ступицы (кромка уплотнения должна быть направлена к главной передаче).

Полностью разгруженная полуось
Такими полуосями обычно оснащаются коммерческие автомобили, поскольку действующие в них нагрузки велики.

Конструкция, изображенная на рис. 13.3с, состоит из независимо закрепленной ступицы, которая вращается на двух подшипниках, широко расположенных на картере моста. Такая конструкция освобождает полуоси от всех нагрузок, кроме торсионных, благодаря чему обеспечивается большая прочность. Шпильки, соединяющие полуось со ступицей, передают привод; когда гайки этих шпилек сняты, полуось можно вытащить не поддомкрачивая автомобиль.
Полуось, разгруженная на три четверти
Такая полуось занимает промежуточное положение между двумя вышеупомянутыми полуосями. На рис. 13.ЗЬ изображена конструкция, которая содержит единственный подшипник, установленный между ступицей и картером. Основные сдвиговые нагрузки на полуось сняты, но все остальные нагрузки остались.


Материал полуосей
Для того чтобы противостоять различным нагрузкам и износу шлицев, должны применяться материалы высокой прочности, имеющие к тому же высокую усталостную прочность. Обычно применяется сталь со средним содержанием углерода, с добавкой таких металлов, как никель, хром и молибден.

 

Полуось заднего моста. Устройство полуоси.


задний мост ВАЗ



7. полуоси: назначение и устройство

Повествование об устройстве моста было бы не полным, если не упомянуть ещё об одной важной детали, расположенной в заднем мосту классических и полноприводных автомобилей ВАЗ — полуоси. Её основным назначением является функция передачи преобразованного редуктором крутящего момента непосредственно на колесо автомобиля.

Полуоси, устанавливаемые в задние мосты автомобилей ВАЗ — полуразгруженные. Внешний конец полуоси 1 (рис. 1) заканчивается фланцем 5, к которому болтами крепятся тормозные барабаны и диски задних колес автомобиля. Причем, тормозной барабан крепится к фланцу полуоси двумя установочными штифтами, которые значительно облегчают монтаж и демонтаж дисков колес.

Как видно из рисунка, на полуось, ближе к её внешнему краю, напрессовывается шариковый подшипник 3, который при монтаже полуоси входит в специально проточенное гнездо балки заднего моста, выполняя при этом функцию опоры внешнего конца полуоси. Фиксация подшипника в гнезде балки моста осуществляется посредством специальной пластины, совмещенной с маслоотражателем 4. С целью предотвращения перемещения подшипника вдоль полуоси, последний жестко фиксируется на ней при помощи запорной втулки 2. Полуосевой подшипник дополнительно к своему двухстороннему уплотнению, дополнительно уплотняется с внутренней стороны сальником, снаружи резиновым кольцом, которое устанавливается между щитом тормоза и фланцем балки заднего моста. Для доступа к гайкам болтов, крепящих полуось к фланцу балки заднего моста во фланце полуоси имеются два отверстия для возможности прохода торцевого ключа при монтаже (демонтаже) полуоси.

Полуоси автомобилей ВАЗ имеют коническую форму. Внутренний конец полуоси по диаметру меньше, чем внешний,  имеет на своем конце шлицы (рис 2), посредством которых он входит в зацепление со шлицами полуосевых шестерен, которые смонтированы в межколесном дифференциале редуктора. Полуосевые шестерни выполняют роль внутренней опоры для внутреннего конца полуоси и одновременно передают на полуось крутящий момент, преобразованный редуктором.

В процессе эксплуатации автомобиля полуоси воспринимают на себя множество различных нагрузок, это и изгибающие моменты от вертикальной реакции на действие силы тяжести, приходящейся на колесо, и касательная реакция, которая обусловлена тяговой и тормозной силами, и от боковой силы, возникающей при заносе автомобиля, а также боковые нагрузки под действием бокового ветра.

Наибольшие нагрузки полуоси испытывают  при движении по грунтовым дорогам и по шоссе с твердым покрытием имеющим плохое состояние. Поэтому к полуосям предъявляют особые требования. Снижение напряжений достигается увеличением радиусов перехода между полуосью и фланцем.

При эксплуатации заднего моста необходимо следить за состоянием подшипников полуосей. Долговечность этих подшипников обеспечивается надежной защитой их от попадания в них воды и грязи. Одним из факторов, который так же в значительной степени может сократить срок службы полуосевого подшипника — утечка трансмиссионного масла, находящегося в заднем мосту, через изношенную манжету (сальник) полуоси.  Значительно разогретое при движении масло очень быстро вымывает пластичную смазку, которой заполнен подшипник. В этом случае собственные уплотнения подшипника его практически не спасают и он очень быстро начинает разрушаться.



Полуось задняя правая (приводной вал шрус)

Полуось задняя правая дает о себе знать при поломке, которая проявляется повышенным шумом во время движения, нагревом близлежащих элементов, появлением масла на поверхности детали, отсутствием передачи крутящегося момента на ведущие колеса. При появлении первых признаков неисправности следует обратиться на станцию технического обслуживания и решить вопрос, так как в противном случае это может привести к серьезным последствиям для авто и ДТП. Задняя полуось часто подлежит полной замене, из-за чего требуется покупка качественной детали. Такие товары можно приобрести в авторазборке «АвтоСтронг», которая предлагает исключительно оригинальные запчасти для иномарок российских автовладельцев.

 

Почему крутящийся момент не передается на колеса?

Основной причиной такой неисправности является выход из строя полуоси заднего моста. Это могут быть скрытые недостатки в виде раковин и трещин, которые не видно глазом при установке. Если завести автомобиль, то крутящийся момент не будет передаваться из-за прокручивания несущей части со сломанными элементами. При этом такие же признаки будут при неисправности сцепления с его пробуксовкой. Сломанная полуось приводной вал шрус может стать причиной потерянного заднего колеса во время движения автомобиля, что часто можно видеть на дорогах. Проверка износа подобных деталей требуется при каждом плановом и внеочередном техническом осмотре.

 

Преимущества покупки задней полуоси

В случае обнаружения неисправности следует немедленно устранить поломку и при необходимости произвести замену деталей. В этой ситуации авторазборка «АвтоСтронг» станет помощником в поиске оригинальных запчастей, которые прекрасно подойдут для ремонта иномарки. Регулярные поставки позволят приобрести всевозможные детали, а выгодные цена на б/у запчасти позволит сэкономить денежные средства.

 

Замена полуосей заднего моста оригинальными запчастями будет иметь существенные преимущества по сравнению с новыми поддельными деталями. Это гарантирует полное совпадение с другими составляющими и соответствие зазорам, что сэкономит время на ремонт. При этом оригинальная деталь прослужит много лет в отличии от новой поддельной запчасти. Сделать покупку можно в удобное время, мы обрабатываем заявки ежедневно с 8:00 до 21:00. Менеджеры компании помогут подобрать необходимую деталь, предложат лучшие варианты согласно финансовому состоянию и личным пожеланиям покупателя. Купить приводной вал (ШРУС) и другие детали в авторазборке «АвтоСтронг» можно на более 50 марок авто зарубежного производства.

Замена полуоси или её подшипника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Полуось входит в зацепление с шестерёнками в редукторе, благодаря этому, когда карданный вал прокручивается, в редукторе шестерёнки тоже начинают движение, и автомобиль начинает ехать. Но полуось, как и любая другая деталь, имеет свой срок службы, особенно сильно полуоси изнашиваются, когда испытывают сильную нагрузку: когда резко входишь в повороты, например, когда пускаешь в занос задний мост и т. п. Поэтому берегите полуоси: едите на автомобиле аккуратно, не совершайте резких маневров – тогда они проживут долгую жизнь. Сильно изношенные полуоси могут стать причиной вылета одного из задних колёс автомобиля (см. фото ниже), предусматривайте это.

Примечание!
Чтобы произвести замену полуоси или же её подшипника, вам потребуется следующее: гаечные ключи, домкрат, ключ для отворачивания болтов, которые крепят колесо, и разного рода другие ключи (вороток с накидными головками и т. д.). Эти инструменты нужны, чтобы снять полуось с автомобиля; для замены подшипника понадобится также болгарка, тиски, новый подшипник, новое стопорное кольцо и паяльная лампа!

Краткое содержание:

Где находятся полуоси у автомобиля?

Задний мост – выражение понятное большинству автолюбителей, для уточнения скажем: это единое целое, включающее в себя редуктор, полуоси и их корпус (см. фото ниже). Стрелкой  на фото указана полуось, которая идёт от редуктора заднего моста и на которую надевается заднее колёсо автомобиля.

Когда нужно менять полуоси?

  1. Полуоси меняются в том случае, если повредилась резьба на ней (см. фото справа): болты, которые крепят колесо, не могут затянуться, прокручиваются. Другим концом полуось вставляется в редуктор заднего моста (см. фото слева), на другом конце есть шлицы (они указаны стрелкой), если они слижутся, то полуось вообще перестанет вращаться, так как не будет входить в зацепление с шестерёнками. Тогда одно колесо будет стоять на месте, а другое – крутиться.

  1. Есть ещё один случай, при котором полуось подлежит замене, – это износ подшипника или слезание стопорного кольца. Если кольцо слезло со своего посадочного места, то у заднего колеса будет люфт (при по раскачивании легко понять, есть этот люфт или нет). Если проблема с подшипником, то появится шум у одного из задних колес (люфт тоже может присутствовать). Больше подробностей об этом смотрите в ролике ниже:

Как заменить задние полуоси или их подшипники на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Вообще, лучше не менять подшипник отдельно, а покупать новую полуось в сборе с ним. Вы можете запрессовать подшипник неудачно: проедете несколько километров, и он вылетит из посадочного места, а колесо отлетит от автомобиля. Если вы уверены, что сделаете всё правильно: хорошо посадите подшипник на место и через некоторое время проверите, все ли в порядке, – меняйте подшипник отдельно. Если следить за ним, можно быть уверенным, что с полуосью при езде ничего критичного не случится. А после 2000 км можно вообще будет забыть о нём, так как, если за это время ничего не случилось, уже понятно, что подшипник нормально сел на своё место и все работает!

  1. В самом начале операции нужно снять нужную полуось или обе сразу. Даже если вы будете менять не их, а только подшипники на них, полуоси всё равно нуждаются в снятии их с автомобиля. Подробно о процессе снятия полуоси с автомобиля читайте в статье «Замена сальников полуосей на классике».

Примечание!
Когда полуось будет снята, нужно проверить, нуждается ли она в замене. Первым делом проверяется резьба и шлицевая часть на полуоси. Где это всё на ней находится, мы уже упоминали и даже показывали на картинке чуть выше. Если резьба не разбита, а шлицевая часть цела вся, переходите к подшипнику и к стопорному кольцу. Сначала подшипник: он должен сидеть хорошо, возьмитесь за него рукой и поперемещайте влево и вправо (как показано красными стрелочками на фото ниже), двигаться он не должен (допустим осевой зазор 0,7 мм). Дальше прокрутите подшипник: верхняя часть его должна будет закрутиться, средняя же стоять чётко на валу и не двигаться. В противном случае подшипник неисправен и требует замены. Теперь стопорное кольцо (указано синей стрелкой), благодаря ему подшипник держится на своём посадочном месте и не съезжает (если подшипник съедет, то полуось просто вылетит из редуктора), других функций стопорное кольцо не выполняет. Понять на глаз, что стопорное кольцо съехало, можно, пошатав подшипник, как мы уже рассказывали ранее, можно определить стопроцентно, чётко ли сидит стопорное кольцо. Иногда случается так, что полуось трескается или же изгибается в каком-то месте (чаще в средней части), в данном случае полуось полностью подлежит замене!

  1. Когда полуось будет снята с автомобиля, зажимайте её в тиски, надевайте специальный костюм, который используется для работы с болгаркой (он защищает тело и глаза от попадания горящей стружки), и приступайте к спиливанию стопорного кольца. Во время спиливания не повредите саму полуось, чтобы не пришлось её потом заменять. Как только закончите, сбейте подшипник молотком и какой-нибудь наставкой (например, зубилом) – снятие старого подшипника завершено. Далее берите в руки новый, при необходимости заложите в него больше смазки: для этого подденьте при помощи маленькой отвёртки защитный чехол роликов подшипника (указана стрелкой на маленьком фото), набейте туда смазки, с другой стороны проделайте ту же операцию. После ставьте подшипник на полуось. Подшипник должен садиться неохотно, чтобы он встал на своё посадочное место, его придётся забивать при помощи разводного или гаечного ключа (см. большое фото). Если этого не происходит и подшипник садится на полуось очень легко, то либо вы подобрали подшипник не тех размеров, либо полуось уже изношена и нуждается в замене. Ездить так нельзя, потому что полуось сразу же вылетит, будьте внимательнее с этим.

  1. Остаётся стопорное кольцо, с ним придется повозиться больше всего. Берите паяльную лампу, ставьте стопорное кольцо туда, фиксируйте его и начинайте греть. Будьте внимательны, потому что если стопорное кольцо не нагреется до нужных температур, оно сядет не до конца, его придётся срезать и ставить заново. Нагрев, пассатижами или ещё чем-нибудь зацепите кольцо и надевайте на полуось. Оно должно будет упасть и упереться в подшипник (см. маленькое фото ниже). Далее берите разводной ключ (или гаечный) и, как и с подшипником, утапливайте стопорное кольцо вниз, пока оно не остынет. Только после этого операцию можно считать завершённой и устанавливать полуось в обратной последовательности. Перед установкой дайте стопорному кольцу остыть, не торопитесь, иначе оно может слезть со своего посадочного места и всю операцию придётся повторять с самого начала.

Дополнительный видео-ролик:

Увидеть процесс установки подшипников и стопорных колец на полуось более подробно Вы можете в одном из роликов ниже. Там же рассказывается, как понять, что подшипник пришёл в негодность или стопорное кольцо слезло со своего посадочного места.

Полуось заднего моста. Схема и возможные причины неисправностей.

Полуось заднего моста автомобиля

Полуось заднего моста автомобиля, служит для передачи крутящего момента от редуктора заднего моста на ведущие колеса автомобиля.

В зависимости от конструкции автомобиля и его ширины, нагрузки на полуоси различны.

Рассчитывается нагрузка, крутящий момент, тяговое усилие и сопоставлением всех расчетов подбирается материал для изготовления полуоси. Толщина, длина полуоси, шлицевое соединение, количество шлицов и количество.

Есть случаи, когда полуось ломается при больших нагрузках, это в основном происходило на больших грузовиках КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ и т.д. Заводы изготовители все время ведут работу по улучшению деталей и агрегатов автомобилей.

1. Колпак колеса. 2. Болт крепления тормозного барабана и колеса. 3. Маслоотражатель. 4. Тормозной барабан. 5. Чугунное кольцо тормозного барабана. 6. Колесный цилиндр. 7. Штуцер для прокачки тормозов. 8. Подшипник полуоси. 9. Запорное кольцо подшипника. 10. Фланец балки заднего моста. 11. Сальник полуоси. 12. Чашка пружины подвески. 13. Балка заднего моста. 14. Кронштейн крепления верхней штанги подвески. 15. Направляющая полуоси. 16. Гайка подшипника дифференциала. 17. Подшипник коробки дифференциала. 18. Крышка подшипника коробки дифференциала.19. Сапун. 20. Сателлит. 21. Ведомая шестерня главной передачи. 22. Левая полуось. 23. Шестерня полуоси. 24. Картер редуктора заднего моста. 25. Регулировочное кольцо ведущей шестерни. 26. Распорная втулка подшипников. 27. Подшипник ведущей шестерни. 28. Сальник ведущей шестерни. 29. Грязеотражатель сальника. 30. фланец крепления карданного вала. 31. Гайка. 32. Маслоотражатель. 33. Ведущая шестерня главной передачи. 34. Ось сателлитов. 35. Опорная шайба шестерни полуоси. 36. Коробка дифференциала. 37. Правая полуось. 38. Кронштейн крепления деталей подвески. 39. Упорная пластина подшипника полуоси. 40. Щит заднего тормоза. 41. Колодка заднего тормоза. 42. Фрикционная накладка колодки тормоза. 43. Фланец полуоси. 44. Стопорная пластина гайки подшипника. 45. Болт крепления крышки подшипника.

На легковых автомобилях необходимость замены полуоси может быть вызвана повышенным шумом в районе моста, износом шлицов, износом подшипников или течи сальника.

Если в вашем авто начал гудеть мост, возможной причиной может быть износ шлицов полуоси, их деформация или износ подшипника. Также неприятные звуки могут исходить из-за недостаточного уровня масла, вызванного течью масла через сальник. Для исправления любого дефекта из перечисленных потребуется снимать полуось.

Замена подшипника и сальника задней полуоси ВАЗ своими руками + Видео

Полуосью автомобиля называют деталь, которая передает вращающий момент на колеса автомобиля от трансмиссии. Полуосями оборудуются как внедорожники, так и заднеприводные автомобили. В этой статье мы подробно рассмотрим, как работает полуось, как выполняется замена подшипника, сальника, передней и задней полуоси.

Принцип работы полуоси автомобиля

Полуось – это деталь ходовой части автомобиля, которая предназначена для передачи вращающего момента с дифференциала на ведущее колесо автомобиля. Количество полуосей определяется количеством ведущих колес автомобиля. Так, например, если машина имеет два ведущих колеса, то и полуосей будет всего две. Внедорожники же имеют полуоси на всех приводных колесах автомобиля.

Принцип работы полуоси заключается в следующем. Вращающий момент с коробки передач попадает на карданный вал, который передает его на редуктор моста автомобиля. Редуктор, же в свою очередь распределяет этот момент по полуосям автомобиля. Данные элементы закрепляются в ступицах колес при помощи специальных контрующихся гаек.

В переднеприводном автомобиле все еще проще. Полуосью такого автомобиля называют приводной вал, который имеет соединение с коробкой передач и передает момент на шарниры угловых скоростей.

Замена задней полуоси, подшипника и сальника ВАЗ 2107

Полуоси «семерки» применяются для приведения в действие задних колес автомобиля. В целом, данные детали различных заднеприводных автомобилей схожи и процедура замены будет мало чем отличаться. Кроме того, вместе с заменой полуоси, обычно, замене подвергают и его подшипник вместе с сальником, поэтому данная процедура будет описываться для трех деталей одновременно.

Замена данного элемента может потребоваться в следующих случаях:

  1. Деталь слишком сильно деформирована, или погнута. В этом случае, ремонту она не подлежит, так как центровка уже нарушена, и восстановить ее – невозможно.
  2. Фланец полуоси серьезно пострадал. Выразиться это может в его деформации или сорванной резьбе. Такое бывает при езде на разбалансированных колесах или когда колесные болты затягивают слишком туго.
  3. Специальная втулка, или как ее еще называют, запорная, больше не справляется со своими фиксирующими обязанностями. Замене подлежит целиком полуось.
  4. Шлицы детали подверглись сильному износу. Если они сильно потерты, то нужно в обязательном порядке поменять полуось.
  5. В последнюю очередь диагностике подлежит сам подшипник полуоси. Если он слишком сильно изношен, то его заменой можно и ограничиться, однако, если износу подверглось его посадочное место, то полуось меняется целиком.

В каких случаях может понадобиться замена подшипника оси ВАЗ?

  • Подшипник получил сильные механические повреждения и больше не пригоден для использования в ходовой части.
  • Появилась необходимость в замене полуоси заднего моста. Вместе с ним необходимо заменить и подшипник.

Сигналом к ремонту обычно служит появление шума при движении в задней части автомобиля. С увеличением скорости усиливается и уровень шума.

Периодичность замены четко не регламентируется, так как полуось деталь с достаточно большим сроком службы, который зависит от условий эксплуатации автомобиля. Именно поэтому, поменять деталь нужно при первых признаках неисправности.

Видео — Как заменить подшипник полуоси ВАЗ

Порядок съема и установки сальника и подшипника задней оси

  • Автомобиль устанавливается на ровную площадку и обездвиживается. Для этого используют противооткатные упоры или другие способы остановить колеса от непроизвольного вращения. Сорвите колесные болты и поднимите колесо при помощи домкрата.
  • Снимите колесо и выкрутите направляющие, установленные на тормозном барабане. После этого, снимите сам барабан. Для этого можно использовать направляющие, которые вкручиваются в два других отверстия до полного выхода детали или попросту сбить барабан с помощью мягкого ударного инструмента. Другой вариант подразумевает разгон барабана на первой передаче и резкая остановка – это поможет прикипевшему элементу легко сойти со своего места.
  • Через специальные отверстия во фланце просуньте длинную головку и выкрутите болты крепление. Откручивание и закручивание производится только крест-на-крест. Теперь вытащите полуось руками и снимите ее. Если это вызывает какие-то трудности, можно прикрутить на два болта колесо обратной стороной и, раскачивая, вытащить полуось из моста.
  • Новый подшипник и сальник монтируются на новую полуось. Монтаж подшипника производят с помощью специального съемника. Если таковой не имеется, можно использовать мягкую оправу и ударами молотка медленно посадить подшипник на новую полуось. Старайтесь делать это предельно аккуратно, чтобы не нарушить центровку, а по возможности, лучше всего обратиться в автосервис, где есть специализированное оборудование.
  • Проведите установку новой полуоси в обратном разборке порядке. Аналогичные действия производятся и для другой стороны автомобиля.

Видео — Замена сальника полуоси 

Как поменять переднюю полуось УАЗ

В принципе, здесь тоже нет ничего сложного. Точно также необходимо поднять автомобиль и снять колесо. В отличие от задних колес, тормозной барабан здесь отсутствует, однако имеется специальный суппорт, который будет всячески препятствовать выходу полуоси. Отсоединять от него шланг совсем не обязательно. Достаточно лишь подвесить его на других деталях подвески и продолжать выполнение работ. Затем откручиваются крепления тормозного диска, и он снимается.

После этого, выкручивается крепление фланца и выпрямляется специальная стопорная шайба. Она снимается и под ней откручивается гайка, под которой тоже имеется такая шайба. Она тоже снимается и откручивается последняя гайка. В последнюю очередь вытащите проставку и освободите полуось от фиксации ступицей.

Выкрутите далее 4 гайки, затем легкими постукиваниями стучим по специальному рычагу рулевой тяги. Тягу, при этом, снимать не обязательно. Остается последняя крупная цилиндрическая гайка, открутить которую можно с помощью специального ключа. После последней гайки вытаскиваем специальный шкворень. Затем выкручивается сальник на шаре и демонтируется специальный поворотный кулак.

Старая шаровая полуось вытаскивается, а на ее место вставляется новая деталь, после которой сборка производится также в обратной последовательности.

На этом замена полуоси завершена. Как видите, это не сложная процедура и выполняется самостоятельно при наличии гаража и хорошего набора инструментов

Запасные оси и компоненты | Полуоси, подшипники — CARiD.com

К осям прикреплены колеса, которые поддерживают, перемещают и управляют вашим автомобилем или грузовиком. Существуют оси балки, поворотные оси и шпиндели, к которым крепятся неприводные колеса, а также неразрезные оси и полуоси для ведущих колес. Сплошной мост вмещает дифференциал и полуоси в системе подвески ведущего моста, а полуоси используются для передачи мощности от коробки передач или дифференциала на колеса на автомобилях с независимой подвеской.

Цельнолитые мосты чаще всего используются на грузовиках и старых заднеприводных автомобилях, но они также используются спереди на тяжелых грузовиках. Полуоси могут удерживаться внутри дифференциала с помощью C-образных зажимов и вращаться на роликовых подшипниках, запрессованных в осевые трубы, или на болтах к осевым трубам и иметь подшипники, запрессованные на валы. Внутренние концы осей имеют шлицы к шестерням дифференциала. Корпус дифференциала может быть прикручен к картеру моста или составлять с ним одно целое.

Полуоси имеют шлицевые валы, которые выступают из ШРУСов на каждом конце и входят в боковые шестерни дифференциала или трансмиссии на внутренних концах и ступицы колес на внешних концах.На некоторых автомобилях между коробкой передач и полуосью имеется промежуточный вал. Полуоси могут нуждаться в ремонте из-за износа ШРУСов, на что указывают шум и вибрация, или порванных башмаков, которые могут привести к загрязнению и преждевременному износу шарнира. Подшипники моста и компоненты дифференциала неразрезных мостов могут изнашиваться и вызывать шум и вибрацию, а изношенные уплотнения оси могут привести к потере смазки и загрязнению деталей тормозов.

От мелкого ремонта осевых подшипников и уплотнений до крупных работ, таких как полная замена заднего моста, — у нас есть все, что вам нужно для обслуживания осей.Однако даже обычное обслуживание может стать более сложным. Контактная поверхность подшипников на некоторых полуосях может изнашиваться, оси могут деформироваться из-за контакта колеса / шины с препятствиями, такими как бордюры, а шлицы полуоси могут скручиваться при воздействии чрезмерных нагрузок, что усложняет то, что начиналось как замена подшипников и уплотнений. У нас есть решения, позволяющие сэкономить время и деньги, например, прямая замена полуосей, включая подшипники, уплотнения и даже колесные шпильки и гайки.

Наши комплектные полуоси и задний мост в сборе позволяют максимально сэкономить время и деньги.Вместо того, чтобы тратить много времени и усилий на разборку и осмотр ШРУСов после снятия полуоси, просто замените свой старый вал нашим полностью замененным полуосевым валом в сборе. Вы не только сэкономите время и деньги, но и получите уверенность, зная, что все изнашиваемые детали были заменены. И вместо того, чтобы заниматься восстановлением и регулировкой предварительных нагрузок на кольцо, шестерню и подшипник, установите полностью заменяемый узел заднего моста, который был настроен профессионалами и в котором были заменены все обычные изнашиваемые детали.

Передний и задний полуоси на CARiD.com

Прочность любого оборудования определяется его самым слабым звеном, и нигде это не так, как в высокопроизводительных легковых и грузовых автомобилях. Положите под капот много лошадиных сил, не модернизируя трансмиссию, и вы обязательно окажетесь на обочине дороги с поврежденными деталями. К счастью, вы попали в нужное место. Благодаря компонентам силовой передачи, которые мы предлагаем в нашем интернет-магазине, вы сможете надежно передать всю эту мощность на землю.

Приводные валы, карданные и карданные шарниры выполняют тяжелую работу по передаче мощности от трансмиссии / трансмиссии на колеса и оси, которые постоянно находятся в движении.Добавьте к этому много лошадиных сил или более крутые углы карданного вала и большую артикуляцию подвески, характерную для поднятых внедорожников, и задача станет намного сложнее. Наши карданные валы оснащены трубами с более толстыми стенками, чтобы выдерживать нагрузку, а в некоторых внедорожных приложениях используются двойные карданные шарниры для дополнительной прочности.

Коробки передач, раздаточные коробки и дифференциалы

Performance обеспечивают передачу, которая позволяет поддерживать двигатель в рабочем диапазоне мощности, обеспечивая резкое ускорение и высокую скорость.Кольцо и шестерня с другим передаточным числом — отличный способ получить больше головокружения от конвейера, но это также необходимо для поддержания производительности на грузовиках и внедорожниках, когда вы устанавливаете высокий комплект колес и шин. А чтобы избежать пробуксовки одного колеса, прикрутите дифференциал повышенного трения или заблокируйте дифференциал и получите сцепление с дорогой на любой поверхности. Ступицы и подшипники колес являются последним звеном в цепи, где мощность передается на твердую землю колесом и шиной в сборе. Этими деталями часто пренебрегают, но они играют важную роль в поддержании полуоси и установке колеса с минимально возможными потерями мощности из-за трения.Они особенно важны, когда вы добавляете вес внедорожных колес и шин большого диаметра. Ступицы наших колес изготовлены из прочнейшей стали и имеют прецизионную обработку, оснащены ступицами колес премиум-класса, способными выдерживать повышенную нагрузку, и колесными уплотнениями, которые удерживают смазку на нужном месте, а также от грязи и пыли.

Полуоси являются важнейшими компонентами каждого автомобиля. Они соединяют колеса с шестернями трансмиссии или заднего дифференциала и позволяют им вращаться, передавая крутящий момент на колеса, чтобы автомобиль мог двигаться.В движении полуоси выдерживают огромную нагрузку, которая экспоненциально увеличивается со скоростью вашего автомобиля. Само собой разумеется, что большая мощность, производимая высокопроизводительным двигателем, может значительно увеличить силы, с которыми ваши полуоси должны иметь дело, и вызвать их повреждение. Вот почему, если вы собираетесь настроить двигатель, не забудьте заменить полуоси на высокоэффективные, которые мы предлагаем.

Полуоси | На складе и готов к отправке СЕГОДНЯ

Осевые валы | Оси OEM и послепродажного обслуживания

Огромный перечень полуосей
На складе • Быстрая доставка • Экспертная техника
Позвольте нашим специалистам по запчастям LIVE исключить догадки из вашего проекта.

Заказ до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени, и большинство заказов отправляется в ЖЕ ДЕНЬ!

КАК ЗАКАЗАТЬ:

Позвоните в нашу службу заказа / технической поддержки по телефону

(888) 372-0950 и поговорите со специалистом по запасным частям LIVE!

ЗВОНИТЕ СЕЙЧАС

Мы хотим, чтобы вы получили нужные детали в кратчайшие сроки,
Вот почему мы НЕ предлагаем онлайн-заказ!

Мы готовы помочь вам

LIVE с с 8:00 до 17:00 с понедельника по пятницу. Ваш заказ будет передан непосредственно в наш внутренний отдел доставки для немедленной обработки.

Мы специализируемся на полуосях для автомобилей с задним и полным приводом. (Без переднего привода, мостов CV или карданных валов)

У нас есть тонны запасных осей OEM и Aftermarket, тяжелые хромомолибденовые валы, оси с большим количеством шлицев для повышения прочности и нестандартные оси с подогревом для труднодоступных мест сборки или зауженные корпуса.

У нас есть в наличии полуоси для Jeep, Ford, GM, Chrysler, Ram и других.

О различных типах осей, которые мы поставляем:
  • OEM-сменные оси — Это оригинальные оси, которыми оснащался ваш автомобиль на заводе, изготовленные оригинальным поставщиком для сборочной линии.
  • Сменные мосты для вторичного рынка — Оси, которые производятся в соответствии с заводскими спецификациями с использованием материалов OEM или более высокого качества, но не производятся первоначальным поставщиком.Обычно они дешевле, чем запчасти OEM.
  • Хромированные рабочие оси — мосты для вторичного рынка, которые изготавливаются из более прочных материалов, чем оригинальные валы OEM, и обычно доступны с большим числом шлицев для дополнительной прочности.
  • Оси, подогнанные по размеру — Оси, предназначенные для нестандартной ширины или труднодоступных осей, изготавливаются осей разной длины с удлиненными шлицевыми частями.Это позволяет изготовителю оси обрезать вал до необходимой длины.

Дифференциалы и оси — это все, что мы делаем, позвольте нам сделать предположения из вашего проекта.

Заказ / техническая поддержка: (888) 372-0950

Сделайте работу один раз и сделайте ее правильно с помощью West Coast Differentials



Подробнее о нашем выборе полуосей

Axle Валы — Advance Auto Parts

Гарантии

Все товары продаются на AdvanceAutoParts.com покрываются гарантией. Срок и продолжительность зависят от продукта. Просмотрите страницы отдельных продуктов, чтобы узнать о сроке гарантии, применимой к каждому продукту. Пожалуйста, смотрите ниже полный текст нашей гарантийной политики.

Общая гарантийная политика

Ограниченная гарантия

Advance Auto Parts — распространяется на все продукты, на которые не распространяется одна из следующих гарантий.

Гарантии на определенные продукты

Вопросы по гарантии на продукцию

По любым вопросам гарантии обращайтесь в службу поддержки клиентов.

Претензии по гарантии на двигатель и трансмиссию

Если у вас возникли проблемы с двигателем или трансмиссией, приобретенными в Advance Auto Parts, позвоните по телефону (888) 286-6772 с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:30 по восточному времени. По всем остальным продуктам обращайтесь в службу поддержки клиентов.

Фильтры и гарантии производителя

Потребители-покупатели автомобильных фильтров иногда сообщают автору службы или механику от дилера автомобилей, что сменный фильтр марки нельзя использовать в автомобиле потребителя в течение гарантийного периода.Заявление о том, что использование бренда приведет к «аннулированию гарантии», с заявлением или подразумевается, что можно использовать только фильтры оригинальной марки оборудования. Это, конечно, ставит под сомнение качество сменного фильтра.

Это утверждение не соответствует действительности. Если потребитель запросит выписку в письменной форме, он ее не получит. Тем не менее, потребитель может испытывать беспокойство по поводу использования сменных фильтров, не являющихся оригинальным оборудованием. Учитывая большое количество мастеров, которые предпочитают устанавливать свои собственные фильтры, это вводящее в заблуждение утверждение следует исправить.

Согласно Закону о гарантии Магнусона — Мосса, 15 США SS 2301-2312 (1982) и общие принципы Закона о Федеральной торговой комиссии, производитель не может требовать использования фильтра какой-либо марки (или любого другого изделия), если производитель не предоставляет товар бесплатно в соответствии с условиями гарантии. .

Таким образом, если потребителю сообщают, что только фильтр оригинального оборудования не аннулирует гарантию, он должен запросить бесплатную поставку фильтра OE. Если ему выставят счет за фильтр, производитель нарушит Закон о гарантии Магнусона-Мосса и другие применимые законы.

Предоставляя эту информацию потребителям, Совет производителей фильтров может помочь бороться с ошибочными утверждениями о том, что марка сменного фильтра, отличная от оригинального оборудования, «аннулирует гарантию».

Следует отметить, что Закон Магнусона-Мосса о гарантии — это федеральный закон, который применяется к потребительским товарам. Федеральная торговая комиссия имеет право обеспечивать соблюдение Закона Магнусона-Мосса о гарантии, включая получение судебных запретов и распоряжений, содержащих утвердительные средства защиты.Кроме того, потребитель может подать иск в соответствии с Законом о гарантии Магнусона-Мосса.

Дифференциалы, приводные валы и оси: какие детали?

Ось

Ось — это набор других компонентов, которые все размещены в жестком корпусе.

Корпус оси охватывает и поддерживает детали в сборе оси.

Мосты обычно используются на заднеприводных коммерческих автомобилях и некоторых более крупных автомобилях.

Вернуться к началу

Подшипник центральной подвески

Подшипник центральной подвески необходим для удержания середины двухсекционного приводного вала.

Болты крепления центрального подшипника к раме или днищу автомобиля. Он поддерживает центр карданного вала, где соединяются два вала.

В коммерческих автомобилях обычно используется подшипник с центральной подвеской. Двухсекционный карданный вал необходим из-за большого расстояния между трансмиссией и задней осью.

Здесь показан разрез подшипника центральной подвески. Герметичный шарикоподшипник позволяет карданному валу свободно вращаться. Снаружи шарикоподшипник удерживается толстым резиновым кольцом в форме пончика.Резиновая опора предотвращает попадание шума и вибрации в кабину водителя.

Вернуться к началу

Пыльник CV

Пыльник CV используются для предотвращения попадания дорожной грязи в шарниры. Они также предотвращают потерю смазки (консистентной смазки). Они имеют форму гармошки или гофрированные башмаки, которые изгибаются при движении ШРУСа.

Удерживающие хомуты или ремни прикрепляют башмаки к ведущему мосту. Обычно это пластиковые ремни или металлические пружинные зажимы, которые удерживают или сжимают концы ботинка, обеспечивая плотное прилегание.

Вернуться к началу

ШРУС

Есть два основных типа шарниров равных угловых скоростей, также называемые ШРУСы, либо ШРУСы типа Rzeppa (шаровые и сепараторные) или ШРУСы типа треноги (шаровые и корпусные) используются спереди -колесные ведущие мосты. Однако иногда может использоваться карданный (поперечный и роликовый) шарнир.

Наружный ШРУС обычно представляет собой шарнир типа Rzeppa. Иногда это фиксированный тип штатива. Внешний ШРУС передает вращающую силу от полуоси к ступице в сборе.

Внутренний ШРУС обычно представляет собой штатив. Он действует как скользящий шарнир в карданном валу заднеприводного автомобиля.

Погружающее действие внутреннего ШРУСа позволяет изменять расстояние между трансмиссией и ступицей колеса. Когда передние колеса перемещаются вверх и вниз по неровностям дороги, длина ведущего моста (внутреннего шарнира) должна изменяться.

ШРУС Rzeppa состоит из звездообразного внутреннего кольца, нескольких шариков, обоймы шара, внешнего кольца или корпуса и резинового чехла.

Внутреннее кольцо шарнира этого типа обычно имеет шлицы на полуоси. Наружное кольцо может быть частью оси или иметь шлицевое соединение и удерживаться на оси стопорными кольцами.

Шарики подходят между внутренней и внешней кольцами. Когда ось поворачивается, мощность передается через внутреннее кольцо, шарики, внешнее кольцо и на ступицу колеса.

ШРУС треноги состоит из крестовины, обычно трех шариков, игольчатых подшипников, внешней вилки и пыльника.

Внутренняя крестовина обычно имеет шлицы на полуось.Игольчатые подшипники и три шарика помещаются вокруг паука. Затем ярмо или корпус скользит по шарикам. Прорези в коромысле позволяют шарикам входить и выходить, а также поворачиваться.

Во время работы полуось вращает крестовину и шарик в сборе. Шары передают мощность на внешний корпус. Поскольку корпус соединен с полуосевым валом или ступицей, мощность передается через шарнир для приведения в движение автомобиля.

Вернуться к началу

Дифференциал

Дифференциал в сборе использует вращение приводного вала для передачи мощности на полуоси.Дифференциал должен обеспечивать передачу крутящего момента на обе оси, даже когда они вращаются с разной скоростью (например, при повороте автомобиля).

Ведущая шестерня вращает коронную шестерню при вращении приводного вала.

Внешний конец шестерни ведущей шестерни имеет шлицевое соединение с фланцем или вилкой заднего карданного шарнира. Внутренний конец ведущей шестерни входит в зацепление с зубьями коронной шестерни. Ведущая шестерня обычно устанавливается на конических роликовых подшипниках. Они позволяют ведущей шестерне свободно вращаться в водиле.Для предварительной нагрузки на подшипники ведущей шестерни используются либо сжимаемая втулка, либо регулировочные шайбы.

Зубчатый венец приводится в движение ведущей шестерней; он передает вращающую силу через изменение угла на 90 градусов. Кольцевая шестерня имеет больше зубьев, чем ведущая шестерня. Болты надежно удерживают коронную шестерню на картере дифференциала.

Кольцевые и ведущие шестерни обычно представляют собой согласованный набор. Притирка (сетка и прядение с абразивным составом на зубьях) производится на заводе. Затем отмечается один зуб на каждой шестерне, чтобы показать правильное зацепление зубьев.притирка обеспечивает более тихую работу и продлевает срок службы редуктора.

Крестовины или шестерни дифференциала в основном включают в себя две ведущие шестерни (боковые шестерни дифференциала) и две ведущие шестерни (промежуточные шестерни дифференциала). Крестовины устанавливаются внутри картера дифференциала. Это небольшие конические шестерни.

Вал шестерни проходит через две шестерни и корпус. Две боковые шестерни имеют шлицы на внутренних концах осей.

Дифференциальное действие

Задние колеса автомобиля не всегда вращаются с одинаковой скоростью.Когда автомобиль поворачивает или диаметры шин незначительно отличаются, задние колеса должны вращаться с разной скоростью.

Если бы между каждой задней осью и картером дифференциала было прочное соединение, шины имели бы тенденцию скользить, визжать и изнашиваться всякий раз, когда водитель поворачивает рулевое колесо автомобиля. Дифференциал предназначен для предотвращения этой проблемы.

Движение прямо — оба задних колеса вращаются с одинаковой скоростью. Вращающийся корпус и ведущий вал вращают ведущие шестерни дифференциала.Зубья ведущих шестерен передают крутящий момент на шестерни и оси со стороны оси. Уравновешенные силы заставляют дифференциал казаться заблокированным.

Повороты — на рисунке выше показано действие дифференциала при повороте автомобиля. Обратите внимание, как одна ось вращается быстрее, чем другая. Одно колесо должно двигаться дальше, чем другое колесо.

Действие крестообразных шестерен позволяет каждой оси изменять скорость, при этом передавая крутящий момент для движения автомобиля. Без дифференциала (удерживающие оси в твердом корпусе) вы можете сломать ось или износить шины из-за разной скорости вращения задних колес.

Дифференциалы с ограниченным скольжением

При использовании обычного дифференциала может не хватить сцепления на скользком асфальте, в грязи или во время быстрого ускорения.

Когда одно колесо обычного заднего моста в сборе не имеет сцепления (например, на льду), другое колесо не будет приводить автомобиль в движение. Крутящий момент будет проходить через крестовины и ось, которая поворачивается легче всего.

Дифференциал повышенного трения всегда обеспечивает движущую силу на оба задних колеса.Он передает часть крутящего момента как на проскальзывающее, так и на ведущее колесо. Это поможет предотвратить застревание автомобиля в грязи или снегу.

Вернуться к началу

Приводные валы

В автомобилях обычно используются приводные валы двух типов. Есть один длинный приводной вал, используемый в автомобилях с задним приводом, также называемый карданным валом, и короткие приводные валы, используемые во всех транспортных средствах, также называемые валом CV, полуосью или осевым валом.

Сначала рассмотрим одиночный длинный карданный вал. Узел карданного вала выполняет несколько важных функций. Он должен:
  1. Передавать крутящий момент от трансмиссии на задний мост.
  2. Сгибайте и допускайте перемещение узла задней оси вверх и вниз.
  3. Обеспечивают скользящее действие для регулировки при изменении длины трансмиссии.
  4. Обеспечивает плавную передачу мощности.
При движении автомобиля выходной вал трансмиссии вращает вилку скольжения.Затем скользящая вилка поворачивает передний карданный вал, карданный вал, задний карданный вал и заднюю вилку дифференциала. Дифференциал содержит шестерни, которые передают мощность на задние ведущие мосты. Оси вращают колеса, чтобы привести автомобиль в движение.

Когда автомобильные шины ударяются о неровность дороги, задняя подвеска и пружины сжимаются. Это подталкивает заднюю ось вверх по отношению к кузову автомобиля.

Универсальные шарниры позволяют трансмиссии изгибаться, не повреждая приводной вал.

Длинный приводной вал обычно представляет собой полую стальную трубу с постоянными ярмами, приваренными на каждом конце.Трубчатая конструкция делает карданный вал очень прочным и легким. Поскольку карданный вал вращается намного быстрее, чем колеса и шины, он должен быть прямым и идеально сбалансированным.

Короткие карданные валы работают так же, как и длинные, — они передают крутящий момент на колеса. Но если длинный карданный вал проходит между трансмиссией и дифференциалом, короткие карданные валы проходят от дифференциала к колесам.

Это означает, что короткие карданные валы вращаются намного медленнее, чем длинные, поскольку крутящий момент уже прошел через уменьшение дифференциала.

Внешний конец каждого вала обработан. Они могут иметь шлицы для зацепления со шлицами сопрягаемых деталей. У них также может быть часть карданного шарнира, обработанная как неотъемлемая часть. На валах также прорезаны канавки для стопорных колец, башмаков и других деталей.

Короткие приводные валы обычно представляют собой цельнометаллические стержни. Приводной вал обычно соединяется с шарниром равных угловых скоростей на каждом конце.

Вернуться к началу

Шестерни

Шестерни представляют собой круглые колеса с зубьями, обработанными по внешнему диаметру.Обычно они используются для передачи вращающего усилия с одного вала на другой. В основном, шестерня одного размера используется для поворота шестерни другого размера для изменения выходной скорости и крутящего момента (крутящего момента).

В трансмиссиях обычно используются шестерни двух типов: прямозубые и косозубые.

Зубья цилиндрической шестерни нарезаны параллельно центральной линии вала шестерни. Их иногда называют прямозубыми шестернями.

Цилиндрические шестерни несколько шумят и больше не используются в качестве шестерен главного привода в трансмиссии.Однако они могут использоваться для включения задней передачи.

Зубья цилиндрической шестерни обработаны под углом к ​​оси вращения шестерни. В современных трансмиссиях в качестве главных приводных шестерен обычно используются косозубые шестерни. Цилиндрические шестерни работают тише и прочнее, чем прямозубые.

Люфт шестерни — это небольшой зазор между зубьями зацепляющейся шестерни. Зазор позволяет смазочному маслу попадать в зону высокого трения между зубьями шестерни. Это снижает трение и износ. Люфт также позволяет шестерням нагреваться и расширяться во время работы без заедания и повреждений.

Передаточное число — это число оборотов ведущей шестерни, прежде чем ведомая шестерня сделает один полный оборот. Передаточное число рассчитывается путем деления количества зубьев ведомой шестерни на количество зубьев ведущей шестерни.

Например. Если ведущая шестерня имеет 12 зубьев, а ведомая шестерня — 24 зуба (24, разделенные на 12), передаточное число будет два к одному, то есть 2: 1.

В этом примере ведущая шестерня должна повернуться два раза, чтобы один раз повернуть другую шестерню.В результате скорость большей ведомой шестерни будет вдвое медленнее ведущей. Однако крутящий момент на валу большей шестерни будет вдвое больше, чем на первичном валу.

Передаточные числа коробки передач различаются в зависимости от производителя. Однако приблизительные передаточные числа в среднем составляют 3: 1 для первой передачи, 2: 1 для второй передачи, 1: 1 для третьей или высокой передачи и 3: 1 для задней передачи.

На первой или низкой передаче будет высокое передаточное число. Маленькая шестерня будет приводить в движение большую шестерню. Это снизит выходную скорость, но увеличит выходной крутящий момент.Автомобиль легко разгоняется даже при низких оборотах двигателя и в условиях малой мощности.

На высокой передаче трансмиссия часто имеет передаточное число 1: 1. Выходной вал трансмиссии вращается с той же скоростью, что и коленчатый вал двигателя. Умножения (увеличения) крутящего момента не было бы, но машина ехала бы быстрее. Для движения автомобиля с постоянной скоростью по ровной поверхности требуется очень небольшой крутящий момент.

Вернуться к началу

Раздаточная коробка

Раздаточная коробка передает мощность как на передний, так и на задний мосты полноприводного автомобиля.Раздаточная коробка обычно устанавливается сзади и приводится в движение трансмиссией. Обычно от раздаточной коробки идут два приводных вала, по одному на каждую ведущую ось.

Большинство современных раздаточных коробок имеют 2H (полный привод, высокий диапазон), 4H (полный привод, высокий диапазон) и 4L (полный привод, низкий диапазон).

Высокий диапазон обычно имеет передаточное число 1: 1, низкий диапазон обычно имеет передаточное отношение 2: 1 для подъема на крутые холмы или буксировки тяжелых грузов. 2H предназначен для движения по шоссе, когда тяга с полным приводом не нужна.

Раздаточная коробка устроена как трансмиссия. В нем используются вилки переключения, шлицы, шестерни, прокладки, подшипники и другие компоненты механических и автоматических трансмиссий.

Внешний корпус раздаточной коробки выполнен из чугуна или алюминия. Он заполнен смазкой (маслом), уменьшающей трение всех движущихся частей. Уплотнения удерживают смазку в корпусе и предотвращают утечку вокруг валов и ярм. Прокладки создают необходимые зазоры между внутренними компонентами и корпусом.

Вернуться к началу

Универсальные шарниры

Универсальный шарнир, также называемый U-образным шарниром или UJ, представляет собой шарнирное соединение, способное передавать мощность или вращающее усилие под углом.

Простой универсальный шарнир состоит из двух Y-образных хомутов или поворотных кулаков, соединенных крестом или крестовиной. Подшипники на каждом конце крестовины позволяют двум ярмам поворачиваться под разными углами при повороте.

Сегодняшние приводные валы используют два или более карданных шарнира.Большинство использует только два. На очень длинных карданных валах иногда требуются дополнительные универсалы.

Крестовина и ролик, также называемые карданным шарниром, являются наиболее распространенным типом карданного шарнира приводного вала. Он состоит из четырех крышек подшипников, четырех игольчатых роликоподшипников, крестовины или крестовины, сальников для смазки, держателей смазки и стопорных колец.
Крышки подшипников неподвижно удерживаются в коромыслах приводного вала. Роликовые подшипники устанавливаются между крышками и крестовиной для уменьшения трения. Крест свободно вращается внутри колпачков и коромысел.

Стопорные кольца обычно входят в пазы, вырезанные в крышках или в отверстиях вилки. Есть несколько других способов закрепления крышек подшипников в коромыслах. Иногда крышки подшипников, U-образные болты или пластиковые кольца предотвращают вылет крышек и роликов из узла вращающегося приводного вала.

На рисунке показано, как детали сочетаются друг с другом.

Вал заднего моста — со стороны водителя или переднего пассажира — 6 проушин — 4WD

4WD — + Шевроле Chevrolet Chevrolet Chem сзади Задняя Диск ABS Ось колеса Болт заднего моста 4-48 Задний мост с 10 болтами Для моделей с болт сзади 9017 Lug Модель колеса для колеса ABS Колеса с проушинами + Тахо— Chevrolet Z71 9 0164 АБС на 4 колеса 1989
Sierra Sport Sport Диск Барабан Для моделей с 10-болтовым задним мостом 9017 Болт Для моделей 1995-1998 гг. для модели 4-колесный ABS 4 колеса -1999 9017 9016 GM 9017 9017 GT 9 0164 Задний
+ Кадиллак
+ Escalade
1999-2000 Cadillac Escalade База Задний Диск Барабан 4-колесная ABS 4WD
+ K1500
1988-1989 Chevrolet K1500 Cheyenne Задний Пикап со стандартной кабиной64--1988 1989 Chevrolet K1500 Scottsdale Задний Пикап со стандартной кабиной K1500 Silverado Задний Пикап со стандартной кабиной
Задний Di sc Барабан 2-колесная ABS 4WD Для моделей с 10-болтовым задним мостом
1990-1992 Chevrolet K1500 Диск Барабан 2-колесная АБС 4WD Для моделей с 10-болтовым задним мостом
1990-1998 Chevrolet Диск Барабан 2-колесная АБС 4WD Для моделей с 10-болтовым задним мостом
1990-1998 Chevrolet Диск Барабан 2-колесная АБС 4WD Для моделей с 10-болтовым задним мостом
1991 Chevrolet K1500 Sport Заднее Диск D-образный Диск 9017 4WD Для моделей с 10-болтовым задним мостом
1994-1997 Chevrolet K1500 Основание Заднее колесо ABS 4WD Для моделей с 10-болтовым задним мостом
1995-1997 Chevrolet K1500 Основание Задний — диск 9017 -Колесо ABS 4WD Для моделей с 10-болтовым задним мостом
1995-1998 Chevrolet K1500 Cheyenne Задний Диск Барабан Болт заднего колеса
1995-1998 Chevrolet K1500 Silverado Задний Диск Барабан Барабан
1995-1998 Chevrolet K1500 WT Задний Диск Диск Барабан
1999 Chevrolet K1500 LS Задний Диск Барабан 2-колесная ABS 4WD Задняя ось
+ K1500 Пригородный
1992-1999 Chevrolet K1500 Suburban База Задний Диск Барабан 4-колесный ABS 4WD
1992-1994 Chevrolet K1500 Suburban Silverado Задний Диск Барабан 4-колесный ABS 4WD колеса для 4WD
1995-1999 Chevrolet K1500 Suburban LS Задний Диск Барабан 4 -164 колеса
1995-19971999 Chevr olet K1500 Suburban LT Задний Диск Барабан 4-колесная АБС 4WD Для моделей с 6 колесами с проушинами
1995-1999 Chevrolet Tahoe База Задний Диск Барабан 4-колесный ABS 4WD -1999 Chevrolet Tahoe LS Задний Диск Барабан 4-колесная АБС 4WD Задний Диск Барабан 4WD 5.7 Безнаддувный
+ GMC
+ K1500
1988-1989 GMC K1500 Sierra Задний Пикап со стандартной кабиной GMC K1500 Sierra SLE Задний Пикап со стандартной кабиной K1500 Sierra SLX Задний Пикап со стандартной кабиной Sierra Задний Диск Барабан 2-колесная АБС 4WD Для моделей с 10-болтовым задним мостом
1990-1999 GMC K1500 Sierra SLE Задний диск Барабан 2-колесная АБС 4WD Для моделей с 10-болтовым задним мостом
1990-1993 GMC SL K1500 Диск Барабан 2-колесная АБС 4WD Для моделей с 10-болтовым задним мостом
1993 GMC K1500 Диск Барабан 2-колесная АБС 4WD Для моделей с Задний мост на 10 болтов
1994-1999 GMC K1500 Sierra SL Задний Диск
1994-1999 GMC K1500 Sierra SLT Задний Диск Барабан с ABS 4WD Для моделей с 10-болтовым задним мостом
1994-1998 GMC K1500 Sierra Special Заднее колесо Диск D- ABS 4WD Для моделей с 10-болтовым задним мостом
1995-1998 GMC K1500 Sierra SL Задний Диск Барабан 4-колесный ABS 4WD
1995-1998 GMC K1500 Sierra SLE Задний Диск Барабан 4-колесный ABS 4-колесный болт 4WD 4WD
1995 GMC K1500 Sierra SLS Задний Диск Барабан Задняя ось с двумя колесами ABS 2 колеса ABS
1995 GMC K1500 Sierra SLS Задний Диск Барабан 4-колесная АБС 4WD Для моделей с 10-болтовым задним мостом GMC K1500 Sierra SLT Задний Диск Барабан 4-колесная АБС 4WD Для моделей с 10 болтами
+ K1500 Пригородный
1992 GMC K1500 Suburban База Задний Диск Барабан 2-колесная АБС 4WD Колеса для моделей с колесами — 6
1992-1999 GMC K1500 Suburban База Задний Диск Барабан 4-колесная АБС 4WD Колеса 4WD для модели
1992-1999 GMC K1500 Suburban SLE Задний Диск Барабан 4-колесный ABS
1995-1999 GMC K1500 пригородный 9017 4 SLT Задний Диск Барабан 4-колесная АБС 4WD Для моделей с 6 колесами с проушинами
+ Юкон
1992-1995 GMC Yukon База Задний Диск Барабан 4-колесная ABS 4WD GMC Yukon SLE Задний Диск Барабан 4-колесная ABS 4WD Yukon Sport Задний Диск Барабан 4-колесная АБС 4WD
Задний Диск Барабан 4-колесная АБС 4WD
1995-1999 GMC Yukon SLT Задний Дисковый барабан
1996-1997 GMC Yukon SL Задний Диск Барабан Барабан ABS
1999 GMC Yukon Denali Задний Диск Барабан 4-колесная АБС 2000 GMC Юкон Денали Диск Барабан 4-колесная АБС 4WD 5.7 Безнаддувный

Dana 80 Nitro Вал заднего моста

Nitro Вал заднего моста для Dana 80

Подходит:

94-02 Dodge RAM 3500
Число сплайнов: 35 шлицевый
Длина: 39 «
точки болта: 8 x 3,96


Оси из стали Nitro 1541H и 4340 из сплава и хрома и молибденового сплава, широко известные как «хромомолибден»:
Наши сменные оси OE изготовлены из стали 1541H, что на 25-35% увеличивает прочность по сравнению с их серийными аналогами.Оси из хромомолибдена Nitro 4340 также подвергаются термообработке, но в них используется дополнительный материал для повышения прочности там, где это необходимо. Все наши оси подвергаются прецизионной обработке в соответствии со спецификациями оригинального оборудования, что обеспечивает превосходную установку. Сталь

1541Н — это термообработанная углеродистая сталь с содержанием других примесей не более 0,41%. Термическая обработка делает металл более твердым, но не делает его хрупким с пределом прочности на разрыв 181 000 фунтов на квадратный дюйм. До 35% прочнее, чем оси оригинального производителя. Хромомолибденовая сталь

4340 — это низкоуглеродистая сталь с минимум 10% хрома по весу.Известная как высокопрочная низкоуглеродистая сталь с пределом прочности на разрыв 228 000 фунтов на квадратный дюйм в отличие от стандартной стали 1040 оригинального производителя с пределом прочности на разрыв от 110 000 до 130 000 фунтов на квадратный дюйм.

Это означает, что они будут подвергаться большему наказанию, чтобы увести вас дальше по тропе или совсем с нее. Это Nitro Tough.

Nitro также предлагает валы со сверхдлинными шлицами, которые можно обрезать по длине, и валы с пустыми шлицами для обработки шлицев по индивидуальному заказу. Каждый новый продукт подвергается многоточечным проверкам, а затем фактически устанавливается и настраивается собственными специалистами Nitro по дифференциалам, чтобы гарантировать отличную установку и простую настройку.В Nitro мы стремимся удовлетворить потребности в новых соотношениях и посадках, и мы постоянно разрабатываем новые продукты, чтобы опережать конкурентов.

Прецизионные процессы обработки и термообработки с ЧПУ обеспечивают отличную подгонку и общую прочность.
Наша термическая обработка применяется после нарезания шлицев, что позволяет глубже проникать туда, где требуется прочность.
У нас есть быстрорастущий и постоянно расширяющийся ассортимент продукции, отвечающий новым требованиям и Подходящим.

Фланцы осей с тройным отверстием принимают 5 на 4.Колеса размером 5 дюймов, 5 на 5 дюймов (стандартная модель JK) или 5 на 5,5 дюйма. Шпильки запрессованы в форму 5 на 5 при поставке от Nitro.

Оси, входящие в этот комплект, идут в полностью собранном виде. Запрессованные шпильки, осевые подшипники, фиксаторы, звуковые кольца и уплотнения запрессованы и готовы к установке в заводской корпус. Большинство других брендов не поставляют комплектные детали и не производят их предварительную сборку, требуя либо покупки дополнительных компонентов, либо снятия их со старых осей, что делает их бесполезными в качестве запасных частей или для продажи бывших в употреблении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *