Выпускной и впускной коллектор: Что такое коллектор. Впускной и выпускной в устройстве автомобиля. Да все просто.

Содержание

Впускной и выпускной коллекторы | Автокомпоненты. Бизнес. Технологии. Сервис

Кажется, что впускной и выпускной коллекторы настолько примитивные элементы, что говорить о них профессионалам как-то неловко. Однако и в этих элементах есть свои прорывные технологии и особенности, о которых мы расскажем в нашем обзоре.

Коллектор разделяющий

Называть впускной трубопровод коллектором не совсем верно, поскольку слово «коллектор» происходит от английского collector – устройство, которое что-то объединяет. А деталь, работающая на впуске, не объединяет, а, наоборот, распределяет (разделяет) поток воздуха по цилиндрам. Но чтобы не путать читателя, будем называть впускную трубу коллектором.

Дополнительный объем

Итак, что можно улучшить в столь простейшем узле? Не будем лезть в глубину веков, а остановимся на современных тенденциях. Еще в конце прошлого века японские автопроизводители частенько применяли такое интересное решение, как воздушный резонатор. Копеечная пластиковая деталь в виде небольшой коробочки или бочонка, которая помогала улучшить наполнение цилиндров в определенном диапазоне оборотов, отдавая мотору дополнительный запас воздуха в необходимый момент.

Переменная длина

Следующим шагом совершенствования системы впуска стали коллекторы переменной длины, и теперь они применяются многими компаниями, использующими атмосферные моторы. Например, фирмой Hyundai на Theta II или Opel на популярном моторе Z18XER.

Устройство подобных коллекторов совсем несложное: воздушная заслонка, управляемая электромагнитным клапаном, открывает потоку воздуха короткий или длинный путь, в зависимости от режима работы ДВС. На низких оборотах нужен длинный коллектор, на высоких – короткий.

У разных компаний это решение называется по-разному: у Ford – DSI, у BMW – DIVA, у Mazda – VRIS.

Заслонка обычно открывает воздуху короткий путь на 4000–5000 оборотах в минуту. Иногда заслонки управляются сервомоторами, реже разрежением.

Вездесущий пластик

Когда-то впускные коллекторы изготавливались из чугуна, позже ему на смену пришел алюминий. Ну а теперь под капотом авто прижился пластик – он максимально легкий, особо высоких температур в этой зоне нет, а те, что есть, современные материалы вполне выдерживают.

Сложная система

С выпускным коллектором все немного сложнее – там высокие температуры, неподалеку катализатор, а теплонагруженность современных ДВС такова, что мотор постоянно находится на грани закипания: нормальной температурой для новых двигателей является диапазон в районе 115–120 градусов по Цельсию.

За тем, чтобы мотор не остыл, следят пять-шесть электронных термостатов, централизованно контролируемых ЭБУ. Сложность системы нередко приводит к ее сбоям, в результате чего ДВС перегревается либо плавятся соты каталитического нейтрализатора.

Объединение с ГБЦ

Производители нашли способ решения этой проблемы: отлили выпускной коллектор в едином блоке с головкой блока цилиндров и пустили по нему охлаждающую жидкость. Конечно, это привело к усложнению конструкции и невозможности многих видов ремонта, но эффективность была в приоритете. Такой выпускной коллектор называется интегрированным.

Плюсы от его использования бесспорны. Первый – это быстрый прогрев двигателя и салона в холодное время года, ведь именно выпуск – самая горячая часть мотора.

Второй – охлаждение до приемлемых температур выхлопных газов в переходных и тяжелых режимах работы. Таким образом и катализатор останется цел, и ДВС экономит около 20% топлива.

Третье – улучшение экологической составляющей: меньше сгорит бензина или солярки, мотор меньше выбросит CO2 и угарного газа.

Четвертое – компактность интегрированного коллектора в сравнении с классическим приводит к быстрому прогреву катализатора и ускоряет ответ турбины (если таковая имеется). Да и при сборке мотора выполняется меньше операций.

Минусы у такой схемы также присутствуют: неремонтопригодность конструкции, большая тепловая нагрузка на систему охлаждения и некоторые сложности при настройке двигателя.

Впускной и выпускной коллекторы на авто

Коллектор – техническое устройство, которое является частью двигателя внутреннего сгорания в автомобиле. Основная функция коллектора – это подача горячих смесей в двигатель, а также их отвод. Обычно коллектора два – впускной и выпускной.

Впускной коллектор собирает потоки горючих смесей и газа в один общий и распределяет их по цилиндрам двигателя автомобиля, за счет чего возникает движение автомобиля. Горючая смесь должна распределяться равномерно, в этом случае двигатель будет работать без сбоев, с высокой производительностью. Впускной коллектор также может выступать в качестве держателя для дроссельной заслонки, форсунок, карбюратора и других элементов двигателя.

В ходе работы во впускном коллекторе создается вакуум, который используется для управления различными системами в автомобиле, например гидроусилителем тормозов, приводом стеклоочистителей, круиз-контролем и т.д. Также данный коллектор используется для сжигания картерных газов, которые образуются во время движения автомобиля.

Впускной коллектор изначально производился из металла — алюминия или чугуна. Однако для производства современных коллекторов используется пластик. Пластик, в отличие от металла, не нагревается, благодаря чему улучшается наполняемость цилиндров двигателя, и, как следствие, увеличивается мощность мотора.

В свою очередь, выпускной коллектор является частью выхлопной системы транспортного средства, через него происходит выхлоп газовых смесей, из автомобиля удаляются продукты внутреннего сгорания. С помощью выпускного коллектора также происходит продув камер сгорания, что позволяет цилиндрам двигателя быстрее наполниться очередной порцией горючей смеси.

В современном автомобилестроении применяют 2 вида выпускных коллекторов – трубчатый и цельный. Цельный коллектор производится из чугуна и имеет короткие каналы, объединенные в общую камеру. Цельный коллектор не очень эффективно отводит выхлопные газы, однако он доступен по стоимости и прост для производства.

Однако в последнее время на автомобили, в основном, устанавливают более эффективные трубчатые коллекторы. Они изготавливаются из стали, при этом их конструкция создана таким образом, что повышается мощность двигателя.

Стоит отметить, что на спортивных автомобилях выпускные коллекторы зачастую не устанавливаются, а к каждому цилиндру присоединяется собственная выхлопная труба, что позволяет показать более высокие скоростные качества авто.

Впускной коллектор — что это такое?

Впускной коллектор является неотъемлемой частью навесного оборудования автомобильного двигателя внутреннего сгорания. В основном данное устройство предназначено для собирания всех выхлопных газов из нескольких цилиндров в одну единственную трубу.

По большей части материалом для изготовления выпускного коллектора является чугун. С одной стороны впускной коллектор прикреплен к самому двигателю внутреннего сгорания. С другой стороны он прикреплен к выхлопной трубе или, при установке, к катализатору. В связи со спецификой расположения впускного коллектора его работа проводится в достаточно экстремальных условиях.

Температура у выхлопных газов в редкостных случаях может превышать несколько тысяч градусов. Исходя из этого, после того как двигатель был остановлен охлаждение происходит достаточно быстро с определенным выбросом конденсата. Итог один, а точнее – одна проблема – скоропостижное ржавление коллектора.

Помимо того, что впускной коллектор функционирует как очиститель камеры сгорания от выхлопных газов, он помогает в наполнении и продуве камеры сгорания.

Происходит это в результате резонирующих выхлопных волн. В момент, когда открывается выпускной клапан, газ, который находится в камере сгорания, — под большим давлением. В то же время в самом впускном коллектора давление стабильное и нормальное. После того как откроется выпускной клапан создается волна, которая выходит из-за разницы давлений.

Она отражается от самого близкого ей препятствия и возвращается на обратный путь к цилиндру и, после прохода среднего диапазона в оборотах, она подходит непосредственно к цилиндру ко времени последующего очередного такта выпуска. Именно это помогает последующим отработанным газам спокойно и равномерно покидать засоренный цилиндр.

1. Какие функции выполняет впускной коллектор?

Данное устройство является очень важным для успешного функционирования всей системы транспортного средство. Это объясняется тем, что именно в впускном коллекторе встречается воздух и топливо. Вследствие этого и возникает горючая смесь с необходимой консистенцией. Помимо этого, данное устройство контролирует процесс, в котором данная консистенция должна прямолинейно и равномерно делиться во все определенные цилиндры.

Это, в свою очередь, очень важная процедура, так как только таким методом можно достигнуть наибольшей производительности двигателя внутреннего сгорания транспортного средства. Именно поэтому не стоит пренебрегать процедурами ремонта и чистки впускного коллектора, так как это чревато очень негативными последствиями.

Помимо этого, на впускном коллекторе крепятся определенные элементы двигателя. Таковыми являются: карбюратор, инжекторная топливная аппаратура, дроссельные заслонки. В впускном коллекторе образуется определенный вакуум, который является источником силы приводов для многих систем: круиз-контроль, стеклоочистители, вакуумный усилитель тормозов. В случае неисправности или вывода из строя одной из вышеуказанных систем, как обычно бывает, потребуется полное снятие впускного коллектора.

2. Заслонки впускного коллектора и другие элементы конструкции

Чаще всего встречается, что впускной коллектор крепится с левой стороны на головке цилиндров. В современном мире в связи с развитием технологий делается данная деталь из алюминиевых сплавов или же других композиционных пластиковых материалов.

Датчик, который расположен на впускном коллекторе фиксирует давление и температуру, а непосредственно блок управления уже высчитывает всю массу воздуха расположенную в нем. Исходя из полученных данных и формируются определенные импульсы, с помощью которых и осуществляется прямое управление форсунками. Именно таким образом происходит смешивание воздуха и топлива заданного состава.

В средине самой детали устройства располагается вал переключения и вакуумный элемент. На этот же элемент через заслонки подается разряжение в патрубок впускного коллектора. Это разряжение вырабатывается тандемным насосом. Каждый канал впуска разделяется на участок наполнения и вихревой участок. Вал переключения, в свою очередь, может перекрывать только участок наполнения. Именно в этот момент через вихревой канал происходит высасывание выхлопных газов. Таким образом и скорость потока в этом канале существенно увеличивается.

3. Почему может понадобиться ремонт впускного коллектора?

По своей сути впускной коллектор имеет достаточно сложную конструкцию. Исходя из этих соображений значительно возрастает вероятность поломки или неисправности определенного отдельного элемента всего устройства. Зачастую выходят из строя заслонки (в основном на немецких марках автомобилей).

В данном случае автомобиль очень сильно слабнет и существенно теряет мощность. В тоже время значительно увеличивается расход топлива, а тяга и работа двигателя в целом ухудшаются. Выходят заслонки коллектора по нескольким причинам: низкокачественный материал изготовления этих заслонок, чересчур высокая температура, присутствие масляного конденсата.

Помимо этого может также выйти из строя и клапан управления этими заслонками впускного коллектора. Признаком того, что во впускной коллектор попала консистенция масла, является его увеличенный расход, который может превышать 1 литр на 1 тысячу км.

В деталях, которые изготовлены из пластика, очень часто можно встретить проблему, которая заключается в отсоединении трубки от завихрителя. Это, в свою очередь, порождает возникновение определенного характерного звука во время непосредственного движения: шум и треск в автомобиле. Данная поломка вполне решаема даже собственными руками.

Помимо этого, может возникать подсос воздуха в самом впускном коллекторе. Эта поломка может отражаться на мощности автомобиля. Но самое главное, что будет присутствовать серьезный шум, который напоминает подсасывание или выдувание.

В автомобильной природе существует специальный датчик, который используется для того, чтобы измерять абсолютное давление во впускном коллектора. Данный датчик, помимо вышеуказанной функции, отвечает за оптимизацию процессов сгорания и образования смеси воздуха и топлива. Если же данный датчик выйдет из строя, то, скорее всего, электронный блок управления начнет свою работу в аварийном режиме.

Иногда бывает так, что запуск двигателя вообще невозможен. Устройство современного датчика, располагающегося во впускном коллекторе, довольно надежное. И все же, неисправности в нем возможны.

4. Снимаем коллектор самостоятельно

Изначально любому автолюбителю для того, чтобы приступить к замене или ремонту данной детали нужно знать каким образом демонтируется впускной коллектор. В целом, данная процедура не является сложной и справиться с ней может один человек за десять минут. Сначала нужно найти топливный насос и убрать из него предохранитель, после чего нужно запустить мотор. Давление в системе значительно снизится, а в скором будущем двигатель заглохнет.

После проведенной процедуры можно отключить аккумулятор, а с самого мотора снять декоративный кожух. Вслед за этим необходимо убрать от воздушного фильтра патрубки и снять его. После, следует открутить дроссельный узел. Важно отметить, что не следует трогать крепежи заслонки, чтобы не повредить их. Все, коллектор перед глазами.

В некоторых случаях отслаиваются квадратные трубки. Тогда нужно будет просверлить два отверстия в самом коллекторе так, чтобы через эти отверстия можно было бы добраться до данной трубки. После этого нужно вкрутить в эти отверстия саморезы и зафиксировать ее. Клапан управления и заслонки нельзя отдельно менять или ремонтировать. Именно поэтому следует купить и установить полностью новую деталь. Если же причина поломки заключается в датчике, то тот элемент, который вышел из строя нуждается в замене.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Что такое выпускной и впускной коллектор в двигателя: устройство, принцип работы

Многие автовладельцы имеют весьма смутное представление об устройстве своего «железного коня», в случае поломок полагаясь на знания и умения сервисменов. И это касается почти всех систем машины. Один из любопытных примеров – система питания и система выпуска. Почти каждый автолюбитель в курсе, что в 1-ой присутствует инжектор, а во 2-ую входит глушитель, но в то же время не все способны назвать деталь, которая наличествует и там, и там – коллектор. Тут логично задать вопрос – а что такое выпускной и впускной коллектор?

Коллектор представляет собой одну из составных частей впускной (выпускной) системы авто. Всего их 2, и они служат для диаметрально противоположных целей – через впускной цилиндры поступает топливно-воздушная смесь, а через выпускной удаляются выхлопные газы.

Оба коллектора монтируются на одной стороне двигателя (на рядных; у V-образных они разнесены по бокам), но никак не сообщаются друг с другом.

 

Строение выпускного и впускного коллектора

В сильно упрощенном виде конструкцию коллектора можно объяснить так: это одна труба, которая разделяется на 4 или более (а иногда и менее). Количество труб, что у впускного, что у выпускного коллектора напрямую зависит от числа цилиндров в двигателе. Например, у небезызвестной малолитражки «Ока» был 2-х цилиндровый мотор. У некоторых двигателей марки «Шкода» 3 цилиндра, в то время как ряд силовых агрегатов «Ауди» – 5-ти цилиндровые. Это если говорить о рядных моторах; у V-образных двигателей обычно от 6 до 12 цилиндров, однако у них 4 коллектора (по 2 на каждую сторону), да и форма несколько другая, нежели у рядных, хотя зависимость количества труб от кол-ва цилиндров сохраняется.

Теперь подробнее о деталях, с которыми сопрягаются оба коллектора.

Впускной является частью системы питания, и к нему подключен (у бензиновых моторов) карбюратор (сейчас такое уже почти не встречается) или дроссельный узел. У современных дизелей вместо всего этого стоит аккумуляторная топливная система, более известная как «Common Rail».

Выпускной соединяется с приемной трубой (она же «штаны»), далее идет катализатор, резонатор и глушитель. На старых автомобилях катализатор отсутствует.

Устройство впускного коллектора

Предназначение впускного коллектора заключается в подведении топливно-воздушной смеси или только воздуха к цилиндрам. Почему или? Все зависит от особенностей конструкции системы питания. Впрочем, об этом ниже.

Обычно эта деталь – металлическая, но иногда встречаются коллекторы из специального пластика, выдерживающего высокие температуры. Так делают для снижения стоимости и для облегчения веса мотора, а через это – и машины.

Соединяется впускной коллектор разветвленной частью с головкой блока цилиндров (ГБЦ) через прокладку. При открывании впускных клапанов создается разряжение, с помощью которого топливно-воздушная смесь (или воздух) попадает в цилиндр, после чего клапана закрываются, и начинается такт сжатия.

Несмотря на то, что ни воздух, ни смесь его с горючим не обладают высокой температурой, коллектор все равно нагревается от ГБЦ до 100°С. Поэтому если его делают из пластика, то берут специальный, высокотемпературный тип.

Вернемся к вопросу с воздухом и топливно-воздушной смесью. Последняя подается через коллектор, если впрыск распределенный (т.е. форсунки инжектора установлены перед клапанами). Потом они открываются, и смесь топлива с воздухом попадает в цилиндр.

Если же впрыск непосредственный, и топливо подается сразу в камеру сгорания, через коллектор проходит только воздух, а смешение происходит прямо в цилиндре.

Устройство выпускного коллектора

Задача выпускного коллектора – отведение выхлопных газов. На такте выпуска одноименные клапана открываются, и под воздействием движущегося наверх поршня газы попадают в коллектор.

Он тоже подсоединен через прокладку разветвленной частью к ГБЦ, однако, посадочное место у него свое. Пройдя через коллектор, выхлопные газы попадают в приемную трубу, далее (на современных авто) в катализатор, где оседает значительная часть вредных веществ, потом в резонатор, снижающий громкость выхлопа, затем в глушитель, где звук исчезает полностью, и отводятся в атмосферу. У моторов с турбонаддувом газы после коллектора оказываются в специальном канале и крутят турбину, и только потом уходят в приемную трубу.

У инжекторных двигателей и современных дизелей в конструкции выпускного коллектора предусмотрено место для установки лямбда-зонда – датчика, который контролирует количество различных газов в выхлопе.

Основываясь в том числе и на показаниях лямба-зонда, электронный блок управления двигателем соответствующим образом дозирует подачу топлива, что приводит к возникновению взаимосвязи при работе коллекторов.

Может ли сломаться один из коллекторов

В автомобиле нет таких агрегатов и деталей, которые не могут сломаться. Так что и коллекторы тоже не вечны, хотя выпускной обычно служит на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля, не требуя замены. Впускной же менее долговечен, особенно если сделан из пластика; он может треснуть, и тогда единственный выход – замена. Металлический гораздо более прочен, хотя и он не застрахован от трещин, однако в отличие от пластмассового его можно заварить, что решит проблему.

Несмотря на примитивность конструкции (оба коллектора по сути – трубы специфической формы), без них двигатель современного автомобиля не сможет правильно работать, ведь они не только выполняют свои прямые функции, но и помогают сильно оптимизировать работу системы питания и системы выпуска за счет информации, поступающей в ЭБУ от лямбда-зонда. Оба коллектора взаимосвязаны и одинаково важны для автомобиля, и если они работают неправильно, вы просто не сможете нормально передвигаться на своей машине.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Коллектор выпускной

Коллектор выпускной

В каждом двигателе внутреннего сгорания есть такая деталь, как выпускной коллектор. Вопреки распространенному мнению, коллектор не просто отводит отработанные газы из цилиндров, а делает большой вклад в нормальную работу двигателя. Все о коллекторах, их функциях, типах и конструкциях читайте в статье.


Назначение выпускного коллектора двигателя

Выпускной коллектор — одна из важнейших деталей системы выпуска отработанных газов двигателей внутреннего сгорания. Коллектор выполняет две ключевых функции:

  • Сбор и отвод отработанных газов из цилиндров, сбор газов от всех цилиндров в одну приемную трубу;
  • Помощь в продувке цилиндров и эффективном заполнении цилиндров новой порцией горючей смеси.

Неправильно считать, что коллектор — это просто сборщик выхлопных газов (собственно, это слово является калькой с английского collector — сборщик или собиратель). В действительности это деталь, с помощью которой осуществляется настройка выхлопа, повышающая эффективность и мощность двигателя. Это легко объясняет теория ДВС и коллектора.

Работа двигателя происходит циклично, в обычных четырехтактных моторах удаление отработанных газов из каждого цилиндра (а равно и заполнение цилиндра горючей смесью) происходит один раз в два оборота коленчатого вала. Об этом нужно помнить, чтобы понять суть происходящих в выхлопной системе процессов.

Отработанные газы, выходящие из цилиндра при открытии выпускного клапана, имеют высокое давление, поэтому они с высокой скоростью устремляются в коллектор. За этой порцией газа образуется разрежение (падение давления воздуха), которое играет важнейшую роль в продувке цилиндра. Непосредственно перед достижением поршня ВМТ наступает момент, когда открыты как выпускные, так и впускные клапаны. Поэтому воздух спокойно проходит через цилиндр из впуска в выпуск, обеспечивая удаление остатков отработанных газов и более полное заполнение цилиндра топливно-воздушной смесью.

Однако газы из цилиндра не просто выходят — они движутся по коллектору, достигают приемной трубы и ударяются о катализатор или глушитель (в зависимости от того, как устроена система выпуска ОГ конкретного автомобиля). Катализатор и глушитель — это довольно ощутимые препятствия для движущихся с большой скоростью газов, поэтому часть газов (около половины всего объема) не проходит дальше, а отражаются и возвращаются к цилиндру, там они снова отражаются и идут в сторону глушителя, и т.д. Так в коллекторе возникает волновой процесс (резонанс), который оказывает серьезное влияние на работу двигателя.

Дело в том, что газы могут вернуться к цилиндру до начала или в самый момент открытия выпускного клапана, и ухудшить выход новой порции отработанных газов. Это снизит эффективность работы двигателя и его мощность. Если же газы вернутся к цилиндру и отразятся до начала открытия выпускного клапана, то здесь вновь образуется разрежение воздуха, которое будет помогать выходить новой порции отработанных газов.

Здесь есть и еще один важный момент. Обычно коллекторы всех или двух цилиндров сходятся в одной точке, поэтому отработанные газы одного цилиндра будут оказывать влияние на работу других цилиндров. Например, в двигателях с порядком работы цилиндров 1-3-4-2 газы из первого цилиндра могут столкнуться с газами из третьего цилиндра, что ухудшит их отвод и снизит эффективность мотора. С другой стороны, газы от третьего цилиндра могут идти вслед за газами первого цилиндра, и в этом случае порция газа первого цилиндра вследствие образуемого ща ним разрежения будет «тянуть» за собой порцию газов третьего цилиндра, повышая эффективность их отвода и продувки цилиндра.

Поэтому важнейшая задача конструкторов заключается в том, чтобы подобрать оптимальную длину выпускного коллектора, при которой отработанные газы образовывали бы стоячие волны с областями разрежения в некоторых определенных областях — у выпускного клапана, в месте встречи потоков газов от двух цилиндров и т.д. Это называется настройкой выпуска, и благодаря ей современные двигатели максимально полно используют свой потенциал.

Настройка выпуска имеет свои сложности, например — коллектор малой длины эффективен на высоких оборотах, а коллектор большой длины проявляет себя на малых оборотах. А так как обычный двигатель может работать в широком интервале оборотов, то приходится идти на компромисс и рассчитывать коллектор только на какой-то средний интервал оборотов.

Цели, которые ставятся перед выпускными коллекторами, достигаются с помощью различных технических решений, что проявляется многообразием конструкций коллекторов.


Типы и конструктивные особенности коллекторов

Конструктивно все выпускные коллекторы делятся на две большие группы:

  • Цельные;
  • Трубчатые.

Цельные коллекторы устроены просто — это литая конструкция, в которой короткие трубы от каждого цилиндра объединены в общую камеру или приемную трубу. Такие коллекторы вследствие малой длины каналов и особенностей их расположения имеют невысокую эффективность и с их помощью нельзя хорошо настроить выпуск. Однако они очень просты в изготовлении, поэтому находят широкое применение на дешевых двигателях и на малооборотистых тракторных дизелях.

Часто цельный коллектор объединяется в один узел с впускным коллектором — такая деталь называется газопроводом. Это решение широко используется на отечественных двигателях.

Трубчатые коллекторы (они в нашей стране часто называются «пауками») — это более сложная по конструкции, но при этом более эффективная система, с помощью которой можно качественно настроить выпуск. Такие коллекторы обычно изготавливаются из стальных труб, которые на определенной длине переходят в общую приемную трубу.

Трубчатые коллекторы делятся на две большие группы:

  • «Короткие» коллекторы типа 4-1 — в таком коллекторе трубы от каждого цилиндра имеют одинаковую длину и в одном месте сходятся в одну приемную трубу;
  • «Длинные» коллекторы типа 4-2-1 — в таком коллекторе трубы объединены попарно (обычно соединяются 1-й и 4-й, и 2-й и 3-й цилиндры, они образуют Y-образную конструкцию), а затем две пары соединяются в одну общую приемную трубу.

Эти коллекторы названы «длинными» и «короткими» из-за того пути, который проходят отработанные газы. В коллекторах 4-1 газы проходят меньший путь, поэтому они лучше подходят для высокооборотистых моторов (а лучшие режимы работы они обеспечивают двигателям с рабочей частотой вращения вала 6000 об/мин и выше). В коллекторах 4-2-1 газы проходят более длинный путь, поэтому они лучше подходят для менее оборотистых моторов и сегодня находят очень широкое применение.

Трубчатые коллекторы имеют характерные формы, за которые они и получили название «паук». Такие формы придаются трубам коллектора не просто так — трубы, выходящие из каждого цилиндра, должны иметь строго определенную длину, и чтобы все трубы сошлись в одной (для коллекторов 4-1) или в трех (для коллекторов 4-2-1) точках, их приходится изгибать и закручивать. Здесь свою роль также играет и теснота моторного отсека.

Важно отметить, что каждый двигатель должен оснащаться рассчитанным под него коллектором, в противном случае будет наблюдаться потеря мощности и ухудшение работы силового агрегата. Поэтому при форсировании и тюнинге двигателя большое внимание уделяется правильном расчету и изготовлению коллекторов для него. И при правильном подходе с помощью одно лишь коллектора можно увеличить мощность двигателя на 3-5%.


Особенности установки коллектора на двигатель

Монтаж коллектора к блоку обычно выполняется с помощью фланцев. Трубы трубчатых коллекторов крепятся на двух болтах (шпильках), а цельные коллекторы могут монтироваться на 8-16 болтов. При этом между коллектором и блоком обязательно устанавливается термостойкая прокладка.

На многих автомобилях коллектор отделен от основного объема моторного отсека специальным щитом или слоем теплоизоляции. Это предотвращает чрезмерный нагрев воздуха в подкапотном пространстве, который поступает во впускную систему. Теплоизоляционные вставки могут использоваться и в месте контакта коллектора с кузовом.


Обслуживание, возможные неисправности и ремонт выпускных коллекторов

Коллектор работает в сложных условиях — он нагревается от раскаленных отработанных газов, а также подвергается постоянным скачкам давления. Причем здесь опасность представляет и нагрев, и перепад температур. При нагреве на внешней поверхности коллектора образуется окалина и быстро протекают процессы коррозии. При перепадах температур происходит тепловое расширение и сжатие коллектора, негативно влияющие на его прочностные характеристики. А при охлаждении на коллекторе выпадает конденсат, который опять-таки вызывает коррозию.

Поэтому с течением времени коллектор теряет прочность, начинает ржаветь и даже может прогореть, также прогару подвержены и его прокладки (между коллектором и блоком, и между частями коллектора). При прогаре коллектор проще заменить в сборе, так как его заварка даст результат лишь на какое-то время.

Но в целом выпускной коллектор, особенно литой чугунный, является прочной и надежной деталью, которая может нормально работать в течение всего срока эксплуатации двигателя и никак о себе не напоминать.

Другие статьи

#Бачок ГЦС

Бачок ГЦС: надежная работа гидропривода сцепления

14.10.2020 | Статьи о запасных частях

Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.

Впускной коллектор — неисправности и тюнинг

В системе питания любого двигателя внутреннего сгорания впускной коллектор играет серьезную роль. Он передает воздух или топливовоздушную смесь к головке блока цилиндров, откуда она поступает в камеру сгорания. Чем больше мощность мотора и выше максимальные обороты, тем большее количество воздуха (смеси) проходит через впускной коллектор и тем сильней его влияние на параметры двигателя.

Как коллектор влияет на работу двигателя

 

Когда мотор работает на максимальных оборотах при полностью нажатой педали газа, то скорость воздуха в коллекторе приближается (а в спортивных автомобилях заметно превышает) скорость звука. На таких скоростях любой поворот и самый незначительный бугорок оказываются серьезным препятствием, которое многократно увеличивает сопротивление коллектора воздушному потоку. В результате в цилиндры поступает меньше воздуха, поэтому мощность мотора падает. В таком режиме карбюратор нередко выдает переобедненную смесь, скорость горения которой в десятки раз быстрей, чем нормальной. Поэтому топливовоздушная смесь взрывается, это приводит к повреждению клапанов, поршней и других элементов мотора.

Не менее важно и качественное соединение коллектора с карбюратором или воздушным фильтром. Если уплотнительные элементы изношены или плохо затянуты гайки крепления, то в месте контакта происходит подсос воздуха, в результате – переобеднение смеси и взрывы в камере сгорания.

Нагрузки на коллектор

Несмотря на то, что продукты сгорания уходят через выпускной коллектор, температура впускного коллектора в режиме работы даже на половинной мощности мотора превышает 100 градусов Цельсия. При работе двигателя возникают вибрации, которые негативно сказываются на состоянии впускного коллектора, поэтому для его изготовления используют прочные, вибро- и жаростойкие материалы:

  • чугун;
  • сталь;
  • алюминий;
  • пластик.

Различия в коллекторах дизельных, карбюраторных и инжекторных двигателей

Основное различие коллекторов в том, что в дизельном двигателе по нему проходит только воздух, в карбюраторном топливовоздушная смесь, а в инжекторном – коллектор участвует в образовании смеси. Поэтому впускные коллекторы карбюраторных и дизельных двигателей это просто система труб с минимальным аэродинамическим сопротивлением. А в инжекторных они являются некоторым аналогом трубки Вентури, обычного распылителя, в котором поток воздуха увлекает за собой жидкость и распыляет ее. Благодаря этому достигается лучшее распыление и перемешивание смеси, чем впрыск непосредственно в цилиндр.

Неисправности впускного коллектора

Наиболее частые неисправности:

  • потеря герметичности прокладок;
  • обрастание стенок сажей и смолой;
  • ступенька между коллектором и карбюратором, воздушным фильтром или головкой блока цилиндров (ГБЦ);
  • излишний нагрев от выпускного коллектора.

 

Прокладки теряют герметичность при перегреве двигателя и ослаблении затяжки гаек. Проверить герметичность прокладок можно так: — на холостых оборотах прикройте 5–10 процентов впускной трубы воздушного фильтра. Если обороты двигателя не упали, значит, прокладки коллектора подсасывают воздух. Если обороты чуть-чуть поднялись, значит одна из прокладок полностью вышла из строя и необходима ее замена. 

Обрастание стенок коллектора смолой происходит только на карбюраторных двигателях из-за езды на низких оборотах. Потребление воздуха невелико, поэтому скорость движения топливовоздушной смеси недостаточно и часть распыленного топлива оседает на стенках. Потом летучие соединения испаряются, а смолы коксуются, образуя на стенках наросты, которые увеличивают аэродинамическое сопротивление. Чтобы удалить наросты, снятый коллектор обрабатывают различными веществами (чаще всего смесью керосина и ацетона) и чистят железными ершиками.

Ступенька между коллектором и воздушными фильтром, карбюратором или ГБЦ возникает из-за некачественного изготовления деталей или использования неоригинальных, а то и предназначенных для другой модели двигателя запчастей. Ступенька даже в 2 мм срезает до 20 процентов мощности и приемистости двигателя на средних и высоких оборотах. На низких оборотах ступеньки до 5 мм ни на что не влияют. Чтобы устранить ступеньку необходимо или подобрать соответствующий коллектор или обработать имеющийся с помощью фрезы. Эту операцию проводят в условиях автомастерской, потому что для нее необходим специально подготовленный фрезерный станок.

Излишний нагрев от выпускного коллектора происходит из-за отклонения угла опережения зажигания (УОЗ) свыше 5 градусов в любую сторону. На дизельных двигателях такой же эффект дает изменение угла опережения впрыска топлива (УОВТ). Также на перегрев впускного коллектора влияет долгая езда на высших передачах при низких или средних оборотах двигателя. При перегреве впускного коллектора поступающий в цилиндры воздух сильней нагревается, это меняет режим горения топливовоздушной смеси и лишь увеличивает выделение тепла в выпускном коллекторе. Перегрев впускного коллектора проявляется в поднятии температуры охлаждающей жидкости и заметном (10–20%) падении мощности. Чтобы устранить перегрев впускного коллектора необходимо установить правильные УОЗ или УОВТ и изменить манеру езды.

Видео — Как поменять впускной коллектор

Тюнинг впускного коллектора

Некоторые автовладельцы хотят превратить свою машину в гоночный болид, для этого увеличивают объем двигателя, устанавливают 2–3 карбюратора, перепрошивают инжектор, устанавливают спортивный распредвал и коленчатый вал.

 

В результате им удается поднять мощность двигателя на 30–80 процентов, и настолько же их мотор теряет в ресурсе. Для участия в гонках внутреннюю поверхность впускного коллектора максимально сглаживают и полируют, чтобы снизить аэродинамическое сопротивление. Но эффект такой тюнинг выхлопной системы дает лишь на высоких оборотах и как минимум половинной мощности двигателя. На низких и средних оборотах полированный впускной коллектор работает крайне неэффективно. Отсутствие мелких неровностей приводит к тому, что в потоке не образуются турбулентности и завихрения, это негативно сказывается на качестве топливовоздушной смеси. Поэтому топливо оседает на стенках коллектора и приводит к образованию наростов.

 

Если вы хотите оптимизировать впускной коллектор своего автомобиля, учитывайте следующее. Автопроизводители тщательно рассчитывают форму и размеры впускных и выпускных коллекторов, чтобы обеспечить максимальное соответствие конкретной модели двигателя. Если вы используете нормальную заводскую деталь, у которой нет ступенек, то любой тюнинг впускного коллектора лишь ухудшит характеристики двигателя. Поэтому почистите коллектор от наростов, устраните ступеньки, отремонтируйте и настройте двигатель. Это даст гораздо больший результат, чем любые улучшения. Если же вам необходимо поднять мощность автомобиля, установите новый мотор с увеличенным количеством лошадиных сил.

Тепловоз ЧМЭ3 | Впускной и выпускной коллекторы

Впускной коллектор. Для подвода сжатого воздуха от турбонагнетателя к цилиндровым крышкам служит впускной коллектор, представляющий собой стальной сварной короб прямоугольного или цилиндрического (на дизелях первого выпуска) сечения.

Передний конец коллектора изогнут в виде колена для соединения с крышкой первого цилиндра. К коллектору приварены пять коротких патрубков, заканчивающихся фланцами, при помощи которых он соединяется с остальными цилиндровыми крышками. Каждый патрубок прикреплен к цилиндровой крышке четырьмя болтами и уплотнен паронито-вой прокладкой.

На переднем конце коллектора имеется отверстие с ввернутым в него штуцером. Штуцер закрыт пробкой и используется при реостатных испытаниях тепловоза для постановки манометра, показывающего давление наддувочного воздуха. К заднему концу коллектора крепят два переходных патрубка, соединяющих его с охладителем наддувочного воздуха.

Выпускные коллекторы. Для отвода отработавших газов от цилиндровых крышек к турбонагнетателю используются выпускные коллекторы (рис. 78). Дизель К6831(Ш1* оснащен двумя выпускными коллекторами.

Верхний коллектор своими патрубками 5 присоединен к первой, четвертой и пятой цилиндровым крышкам, а нижний — ко второй, третьей и шестой. При таком соединении коллекторов с цилиндрами выпуск газов в каждый коллектор происходит после поворота коленчатого вала на 240°. За этот период давление в коллекторе успевает снизиться к моменту продувки в следующем цилиндре. Кроме того, наличие двух коллекторов обеспечивает пульсирующий поток газов, идущих к турбине, что позволяет более эффективно использовать их энергию. Каждый патрубок 5 прикреплен четырьмя болтами 4 к фланцу цилиндровой крышки и уплотнен паронитовой прокладкой.

В патрубке 5 имеется отверстие, закрытое пробкой и используемое при реостатных испытаниях тепловоза для установки термопар, с помощью которых измеряют температуру выпускных газов по цилиндрам.

Каждый коллектор состоит из двух частей / и 2 и патрубка 3, отлитых из стали. Места стыковки двух частей коллектора и патрубка с турбонагнетателем выполнены подвижными с учетом температурного изменения длины деталей. Уплотнение по стыку обеспечивается тремя жаропрочными чугунными кольцами, для чего на наружной поверхности части 2 и патрубка 3 проточены кольцевые канавки а.

Патрубок 3 при помощи шести болтов прикреплен к фланцу задней части 2 коллектора и уплотнен медно-асбестовой прокладкой.

Части / и 2 коллектора выполняют с термоизоляцией, для чего их обматывают асбестовым шнуром и обшивают стеклотканью, а сверху закрывают тонкостенными оцинкованными стальными кожухами. Последние сделаны разъемными и состоят из нескольких частей, которые соединяют болтами, ввертываемыми в кожух.

Промежуточный охладитель наддувочного воздуха | Маневровые тепловозы ЧМЭЗ, ЧМЭЗТ и ЧМЭЗЭ | Охлаждающее устройство

Сравнение выпускного коллектора

и впускного коллектора

Выпускной коллектор автомобиля и впускной коллектор — это разные компоненты двигателя, хотя новичок часто ошибочно считает их одним и тем же. Чтобы усложнить ситуацию, впускной коллектор и выпускной коллектор перерабатывают автомобильное топливо или газы. Один (впускной коллектор) перерабатывает сырое топливо, другой (выпускной коллектор) перерабатывает сгоревшее топливо. Если вам интересно узнать больше об автомобильном бензиновом двигателе внутреннего сгорания, это поможет вам хорошо понять эти два коллектора и их вклад в работу двигателя. Приведенная ниже информация поможет вам в этом понимании.

Конструкция впускного коллектора

В некоторых автомобилях впускной коллектор двигателя изготавливается из алюминия или чугуна. Причина в том, что оба этих металла устойчивы к нагреванию, не деформируются и не плавятся. В некоторых новых автомобилях теперь используются впускные коллекторы из композитных пластиковых материалов.

Конструкция выпускного коллектора

Некоторые выпускные коллекторы, например впускные, изготовлены из чугуна. Другие изготовлены из нержавеющей стали, а третьи — из керамики, которая не обладает прочностью стали и с большей вероятностью треснет.Процесс выпускного коллектора отводит горячие газы, образующиеся при взрыве топливно-воздушной смеси, в то время как впускной коллектор вводит более холодную несгоревшую воздушно-топливную смесь.

Функция впускного коллектора

Впускной коллектор выполняет три функции. Он распределяет топливно-воздушную смесь по впускным каналам головок цилиндров двигателя, действует как прочная опора для топливных форсунок, карбюратора и других компонентов двигателя и является одним из компонентов вакуумной системы, которая создает мощность для тормозов с усилителем. контроль выбросов, круиз-контроль, опережение зажигания.Когда двигатель начинает такт впуска, поршень движется вниз, создавая вакуум, который втягивает топливно-воздушную смесь в цилиндр. Затем поршень движется вверх, сжимая топливно-воздушную смесь, пока искра не воспламенит смесь. В результате взрыва поршень снова опускается вниз, начиная новый цикл.

Функция выпускного коллектора

Выпускной коллектор направляет выхлопные газы от цилиндров двигателя. Он действует как часть трубопровода, через который шум взрыва топливно-воздушной смеси снижается глушителем выхлопной системы, и выталкивает горячий газ наружу через выхлопную трубу системы.Для некоторых автомобилей другой компонент, называемый выхлопными коллекторами или экстракторами, при добавлении в эту систему увеличивает эффективность двигателя. Эти экстракторы, сходясь в центральную трубку (коллектор), действуют как своего рода вакуум, который быстрее вытягивает сгоревший топливный газ из цилиндров двигателя и, таким образом, снижает противодавление, что снижает мощность двигателя.

Как работает выхлопная система

После хода вниз и после взрыва топливно-воздушной смеси поршень снова движется вверх, выталкивая горячий, сгоревший газ из цилиндра в открытый воздух.

Впускной и выпускной коллектор [Рабочий, схема]

Из этой статьи вы узнаете о , что такое впускной и выпускной коллекторы, как они работают? с его конструкцией , принципом работы и др.

Коллекторы

Коллекторы — это отдельные наборы трубок, соединенных с головкой блока цилиндров, которые обеспечивают топливовоздушную смесь и выхлопные газы, они известны как коллекторы . Обычно он изготавливается из чугуна, чтобы выдерживать высокую температуру выхлопных газов.

Типы коллекторов в двигателе:

Ниже приведены два типа коллекторов, используемых в транспортных средствах:

  1. Впускной коллектор
  2. Выпускной коллектор

Впускной коллектор

Впускной коллектор представляет собой чугунную или алюминиевую трубку для переноса топливовоздушной смеси от карбюратора к впускному отверстию двигателя. За исключением случаев, когда используются нагнетатели или регуляторы, впускной коллектор сконструирован таким образом, что, когда к нему прикреплен карбюратор, смесь может достигать каждого цилиндра.

Детали конструкции с деталями:

Карбюратор установлен на впускном коллекторе. Впускной коллектор установлен сбоку блока цилиндров в двигателях с L-образной головкой и сбоку от головки цилиндров в двигателях с I-образной головкой. Он расположен между двумя рядами цилиндров на двигателях V-8.

Хорошая конструкция впускного коллектора заключается в том, чтобы путь от карбюратора к цилиндрам был как можно более коротким, коротким и гладким, чтобы топливо не конденсировалось и не собиралось на стенках коллектора. Чтобы свести к минимуму конденсацию и способствовать испарению бензина в смеси, современный впускной коллектор нагревается.

Читайте также: Типы амортизаторов и их работа

Принцип работы

Тепло обычно поступает от выхлопных газов или охлаждающей воды, иногда горячие точки образуются в местах попадания топлива во впускной коллектор. Подаваемое тепло регулируется термостатом, так что все выхлопные газы отклоняются, чтобы нагреть впускной коллектор, когда двигатель холодный, и меньше тепла подается по мере прогрева двигателя.

Однопроходный коллектор напрямую соединяет карбюратор с цилиндром. В четырехцилиндровом двигателе четыре канала каждый из цилиндра погружаются в один, который соединяет карбюратор. Для хорошего распределения топливовоздушной смеси желательно иметь приблизительно расстояние каждого цилиндра от карбюратора.

Двойной карбюратор обычно снабжен двойными впускными коллекторами, имеющими две ветви, по одной на каждый цилиндр карбюратора.Каждый из этих рычагов питает половину цилиндров двигателя, тем самым предотвращая перекрытие ходов в коллекторе и, таким образом, улучшая равномерность распределения.

Во впускном коллекторе с четырьмя цилиндрами первичный и вторичный выпускные отверстия для одной и той же стороны карбюратора ведут к одним и тем же цилиндрам 2, 3, 5 и 8, в то время как левый выпуск ведет к цилиндрам 1, 4, 6 и 7.

Выпускной коллектор

Выпускной коллектор представляет собой трубку для отвода выхлопных газов от цилиндров двигателя.Он собирает выхлопные газы из выпускных отверстий различных цилиндров и направляет их в центральный выхлопной канал.

Конструктивные детали и детали

Выпускной коллектор обычно делают из чугуна. Он крепится болтами к стороне блока цилиндров на двигателях с L-образной головкой и к стороне головки цилиндров на двигателях с I-образной головкой. На двигателях V-8 имеется два выпускных коллектора, по одному на каждый ряд цилиндров.

В некоторых двигателях V-8 каждый коллектор соединен с отдельной выхлопной трубой, глушителем и выхлопной трубой.На других они соединены переходной трубой, а выхлоп — через общий глушитель и выхлопную трубу. Фиг.8 показывает выпускной коллектор для восьмицилиндрового рядного двигателя легкового автомобиля.

Читайте также: Типы рессор подвески, применяемые в автомобилях

Принцип работы

Выпускной коллектор спроектирован таким образом, чтобы избежать перекрытия тактов выпуска, насколько это возможно, тем самым сводя противодавление к минимуму. Часто это делается путем разделения выпускного коллектора на две или более ветвей, чтобы два цилиндра не выпускались в одну и ту же ветвь одновременно.

В конструкции предусмотрены отводы с большим радиусом для устранения каких-либо ограничений для потока. Также может быть предусмотрена тепловая трубка для подачи тепла на встроенный автоматический дроссель карбюратора. Центральная часть выпускного коллектора часто соединяется с впускным коллектором рядного двигателя через тепловую ловушку и выпускную заслонку, за исключением случаев, когда впускной коллектор нагревается водой.

Заслонка регулируется термостатически для отвода выхлопных газов вокруг впускного коллектора.Когда двигатель холодный, все выхлопные газы проходят вокруг впускного коллектора. Когда двигатель прогрет, часть выхлопных газов идет вокруг него, а когда двигатель полностью прогрет, ни один из выхлопных газов не проходит вокруг впускного коллектора, а идет прямо в выхлопную трубу, как показано на рис.

Читайте также:


Вот и все, спасибо за прочтение. Если у вас есть вопросы по поводу « типов коллекторов » задавайте в комментариях, я вам отвечу. Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею с друзьями.

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать уведомления о наших новых сообщениях.

Читать дальше:

Внешние ресурсы:

Впускной выпускной коллектор и головка цилиндров

Описание продукта

Заказчику автомобилестроения потребовался стенд для проверки расхода воздуха, чтобы улучшить конструкцию двигателя. Точные измерения расхода воздуха через головки цилиндров, впускные и выпускные коллекторы, коробки воздухоочистителей на впуске, корпуса дроссельных заслонок, системы выхлопных труб, глушители и каталитические преобразователи будут использоваться для разработки более эффективных двигателей и совершенствования компьютерных моделей двигателей.Для быстрого прототипирования необходимо поддерживать скорость и простоту установки и использования.

Системные требования

Описание решения

Компания

Flow Systems разработала и изготовила систему воздушного потока, в которой использовался набор из пяти дозвуковых Вентури. Система включает в себя коллектор направления потока, который позволяет проводить испытания под давлением или вакуумом каждого испытываемого агрегата. Система управления потоком способна поддерживать постоянный перепад давления на испытуемом образце независимо от расхода или способна поддерживать постоянный расход независимо от падения давления.

Тестовая система полностью автоматизирована.
После того, как оператор вводит параметры испытаний и данные конфигурации оборудования, испытательный стенд выполняет задачи по позиционированию клапанов, контролю давления или скорости потока на тестируемом устройстве и записи всех измерений в базу данных без дальнейшего вмешательства человека.

Испытательная система была полностью интегрирована с системой точного позиционирования клапана. Система позиционирования клапана способна независимо позиционировать до шести клапанов в диапазоне от 0 до 20 мм с точностью ± 15 мкм.

Технические характеристики системы

Настройка системы

Этот продукт является примером специальной системы, разработанной и изготовленной Flow Systems. Системное оборудование, программное обеспечение контроллера, приспособления и требования к оборудованию можно настроить в соответствии с конкретными требованиями заказчика. Изготовленные на заказ испытательные стенды, производимые Flow Systems, построены с использованием стандартных промышленных готовых компонентов (COTS), в которых используются расходомеры, соответствующие требованиям Национального института стандартов и технологий (NIST).

Фотографии и схемы

Ниже приведены изображения и схемы впускного / выпускного коллектора и головки цилиндров.



Схема пневматики и приборов

Физическая схема испытательной системы


Посмотреть / скачать физическую схему в формате PDF

Выпускной коллектор — Осмотр автомобиля

Выпускной коллектор

Описание

Выпускной коллектор, изготовленный из чугуна или стальных труб, крепится к выпускной стороне головки блока цилиндров.В месте соединения используется прокладка выпускного коллектора, обеспечивающая хорошее уплотнение. Двигатели с цилиндрами, расположенными в линию, обычно имеют один выпускной коллектор. Двигатели с V-образным расположением цилиндров, такие как V6 и V8, имеют два отдельных выпускных коллектора, по одному на каждой головке блока цилиндров.

Назначение

Выпускной коллектор направляет выхлопные газы, выходящие из головки блока цилиндров, в систему выпуска. Таким образом, коллектор также служит точкой соединения выхлопной трубы.В зависимости от конфигурации двигателя и количества выпускных коллекторов может быть два штуцера выхлопной трубы. В зависимости от года выпуска, марки и оборудования по выбросам, установленного на транспортном средстве, выпускной коллектор также может служить местом установки оборудования системы впрыска воздуха или датчика кислорода. Кроме того, некоторые выпускные коллекторы могут по-прежнему включать в себя клапан стояка тепла, управляемый термочувствительной пружиной. Этот клапан предназначен для отвода горячих выхлопных газов через отдельный канал во впускном коллекторе для улучшения управляемости при прогреве.

Советы / предложения по обслуживанию

Хотя их обычно не заменяют другими деталями выхлопной системы, выпускные коллекторы следует периодически проверять, чтобы убедиться в их герметичности, отсутствии трещин и надежности крепления выхлопных труб. «Тикающий» шум во время ускорения, звук или запах выхлопных газов могут указывать на утечку в коллекторе или его соединениях. Однако не полагайтесь на свое обоняние как на убедительное средство определения утечки выхлопных газов.Окись углерода не имеет запаха. Если вы подозреваете какие-либо проблемы с выхлопной системой, немедленно обратитесь к профессиональному технику для проверки. Еще один признак потенциальной утечки выхлопных газов — это неудавшийся тест на выбросы. Утечка не только выпускает выхлопные газы, но также позволяет кислороду попадать в выхлопные газы, что можно обнаружить во время проверки на выбросы. Обычно перед повторной проверкой требуется произвести ремонт, поэтому обратитесь к профессиональному технику для проверки утечки.

Комплект прокладок выпускного и впускного коллектора

Комплект прокладок выпускного коллектора и впускного коллектора

Комплект прокладок выпускного и впускного коллектора

В комплект выпускного коллектора и набор прокладок впускного коллектора входят прокладки, необходимые для выпускного и впускного коллектора соответственно.Прокладка выпускного коллектора, которая расположена между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров, обычно изготавливается из тисненой стали, графита или керамических композитов и действует как уплотнение между ними. Он служит для предотвращения попадания посторонних веществ в моторный отсек, одновременно направляя выхлопные газы в выхлопную трубу. В зависимости от типа двигателя автомобиль может иметь одну или несколько прокладок.

Прокладка впускного коллектора устанавливается между впускным коллектором и головкой блока цилиндров.Обычно его делают из пластика или резины. Прокладка впускного коллектора предназначена для предотвращения утечки топлива из впускного коллектора, а также предотвращения попадания дополнительного воздуха в двигатель.

Протекающая прокладка выпускного коллектора определяется по постукиванию или тиканью, потере мощности двигателя или перегреву. Когда прокладка снимается с головки блока цилиндров, раздается громкое жужжание. Неисправная прокладка впускного коллектора вызовет резкую работу на холостом ходу из-за попадания в двигатель избытка топлива или воздуха.Если ваш автомобиль проявляет какие-либо из вышеупомянутых симптомов, вам необходимо проверить прокладки выпускного и впускного коллектора вашего автомобиля и при необходимости заменить их. В компании Buy Auto Parts имеется широкий выбор комплектов прокладок выпускного и впускного коллектора для каждой марки и модели автомобиля.

У нас есть оригинальные запчасти OEM и запасные части премиум-класса. Все наши автозапчасти проходят тщательную проверку и имеют гарантию. Чтобы просмотреть детали, которые подходят вашему автомобилю, выберите подходящий год, марку и модель вашего автомобиля в нашем онлайн-каталоге.На сайте Buy Auto Parts вы найдете высококачественные комплекты прокладок выпускного и впускного коллектора по непревзойденным ценам и с бесплатной доставкой . Если у вас есть какие-либо вопросы о наших автомобильных запчастях, позвоните в нашу бесплатную службу поддержки 1-888-907-7225 или напишите нам по адресу [электронная почта защищена].

% PDF-1.2 % 48 0 объект > эндобдж xref 48 86 0000000016 00000 н. 0000002085 00000 н. 0000002219 00000 н. 0000002360 00000 п. 0000002414 00000 н. 0000002443 00000 н. 0000002951 00000 н. 0000003242 00000 н. 0000003323 00000 н. 0000003470 00000 н. 0000003615 00000 н. 0000003755 00000 н. 0000003859 00000 н. 0000004024 00000 н. 0000004161 00000 п. 0000004276 00000 н. 0000004436 00000 н. 0000004561 00000 н. 0000004663 00000 н. 0000004832 00000 н. 0000004926 00000 н. 0000005013 00000 н. 0000005182 00000 п. 0000005276 00000 н. 0000005375 00000 п. 0000005542 00000 н. 0000005636 00000 н. 0000005735 00000 н. 0000005903 00000 н. 0000005997 00000 н. 0000006096 00000 н. 0000006150 00000 н. 0000006243 00000 н. 0000006342 00000 п. 0000006444 00000 н. 0000006550 00000 н. 0000006669 00000 н. 0000006771 00000 н. 0000006873 00000 н. 0000006976 00000 н. 0000007078 00000 н. 0000007181 00000 н. 0000007285 00000 н. 0000007388 00000 н. 0000007492 00000 н. 0000007596 00000 н. 0000007699 00000 н. 0000007803 00000 н. 0000007894 00000 н. 0000007987 00000 н. 0000008078 00000 н. 0000008170 00000 н. 0000008262 00000 н. 0000008356 00000 н. 0000008448 00000 н. 0000008541 00000 н. 0000008635 00000 н. 0000008728 00000 н. 0000008821 00000 н. 0000008913 00000 н. 0000009006 00000 н. 0000009100 00000 н. 0000009195 00000 н. 0000009288 00000 п. 0000009381 00000 п. 0000009475 00000 н. 0000009568 00000 н. 0000009662 00000 н. 0000009755 00000 н. 0000009849 00000 п. 0000009942 00000 н. 0000010110 00000 п. 0000010330 00000 п. 0000011432 00000 п. 0000011539 00000 п. 0000011749 00000 п. 0000012847 00000 п. 0000013679 00000 п. 0000013791 00000 п. 0000014895 00000 п. 0000015107 00000 п. 0000017841 00000 п. 0000018054 00000 п. 0000019158 00000 п. 0000002478 00000 н. 0000002929 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 49 0 объект > эндобдж 50 0 объект 9 㬹 NY ֡ CD7% k ‘/) / U (& W |! To3tc 5Th =) / P 65508 >> эндобдж 51 0 объект > эндобдж 52 0 объект [ 53 0 руб. ] эндобдж 53 0 объект > эндобдж 132 0 объект > поток ; uZ {LFTEpz ݺ 8 # =: C (ob

Утечки через прокладку коллектора — впуск и выпуск неисправны

Утечки через прокладку коллектора — на впуске и выпуске неисправны
Выберите место утечки через прокладку коллектора Раздел справки ниже
Утечки во впускном коллекторе — Утечки в коллекторе Проблема для вашего двигателя
Двигатель GM 3100-3400 — проблемы с головкой, утечки в коллекторе, болты коромысла
Утечки в выпускном коллекторе — Работа — Признаки неисправности — Возможное повреждение
Ненормальный шум выхлопа — часто встречается на Ford 02-05 6.0L Дизельные двигатели
Сломанный болт — снятие шпильки — советы по ремонту для экономии времени и денег
Толкатели на G. M. 3.1-3.4 Двигатели — это все еще продолжается !!!
Масло, смешанное с охлаждающей жидкостью в системе охлаждения — советы по очистке

Утечки на впуске и выпуске плохие

Все утечки через прокладки коллектора плохие; и в результате может вызвать всевозможные проблемы; если не исправить быстро. Воздухозаборник и выхлоп плохи и довольно часто выходят из строя.

Начнем с прокладки впускного коллектора

Итак, за прокладки впускного коллектора отвечают; уплотнение впускного коллектора к головке блока цилиндров. Помимо герметизации двигателя вакуумом; некоторые конструкции также будут герметизировать охлаждающую жидкость двигателя. Когда протекает прокладка впускного коллектора; это может вызвать проблемы с управляемостью автомобиля; и даже перегрев двигателя.

Обычно неисправная прокладка впускного коллектора вызывает несколько симптомов; которые могут предупредить водителя о потенциальной проблеме:

  • Пропуски зажигания в двигателе
  • Пониженная мощность двигателя
  • Плохое ускорение
  • Пониженная экономия топлива
  • Утечки охлаждающей жидкости
  • Перегрев двигателя

Когда двигатели были полностью чугунными; впускной коллектор было легче загерметизировать.Следовательно, все, что вам было нужно, это простые и относительно недорогие металлические прокладки. Но, с введением многоточечного впрыска топлива; впускной коллектор должен был уплотнять не только топливно-воздушную смесь. Коллекторы стали более сложными; пластик стал популярным материалом для литья коллекторов; за счет небольшого веса и стоимости.

Но, сегодня все по-другому, на двигателях с алюминиевыми головками блока цилиндров; Коррозия обычно разъедает область вокруг отверстий для охлаждающей жидкости. В таком случае; Вы не можете винить прокладку в утечке.

Некоторые производители изменили конструкцию сервисных прокладок впускного коллектора; для некоторых из их проблемных приложений. Заменили уплотнительные втулки из силиконовой резины; к более прочному материалу, называемому фторэластомерным (FKM) каучуком. В результате он намного более устойчив к маслам; растворители и химическое воздействие. Оригинальные прокладки OE, а также обновленные сервисные прокладки; обычно черные с оранжевыми уплотнительными бусинами.

При обслуживании двигателей; уделите пристальное внимание уплотнительным поверхностям; вокруг отверстий для охлаждающей жидкости на головках.Если эта область эродирована или изъедена; прокладки впускного коллектора могут не уплотняться должным образом. Прежде всего, даже малейшая утечка во впускном коллекторе; может вызвать проблемы с корректировкой топливоподачи. Следовательно, поиск утечки может занять много времени, используя только ваши глаза и уши.

Кроме того, утечки воздуха во впускном коллекторе будут засасывать воздух; не выгнать его. Итак, то, что всасывается, будет влиять на топливную смесь; и ударный двигатель и системы выбросов.

Дымовая машина позволяет диагностировать множественные утечки; за меньшее время по сравнению с другими методами.Следовательно, дымовая машина может создать давление во впускном коллекторе; и пустить дым или пар в систему. Наконец, если есть утечка; вы увидите, как выходит дым.


Итак, что насчет прокладки выпускного коллектора

Прокладка выпускного коллектора; как с любой прокладкой; действует как уплотняющая поверхность между двумя разными металлическими компонентами. Прокладка обычно изготавливается из слоев металла или композитных материалов. Следовательно, предотвращение утечек при прохождении двух металлических поверхностей; бесчисленные циклы расширения и сжатия нагрева / охлаждения.

Как правило, прокладки выпускного коллектора — выносливые изделия; часто длится более 100 000 миль. Отсутствие технического обслуживания двигателя и накопление углерода; тем не мение; может вызвать появление горячих точек в камерах сгорания и выхлопных отверстиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *