Упражнения на автодроме — Автошкола «ОСНОВА»
28 мая 2014 62100 Комментарии к записи Упражнения на автодроме отключены
Основные навыки обучения вождению
Экзаменационные упражнения:
Упражнения на автодроме помогут тщательно отточить навыки вождения автомобиля. Опытные преподаватели и инструкторы по вождению помогут усвоить основные навыки, которые пригодятся при повседневном вождении автомобиля.
- Начинайте движение очень медленно. Это самый важный навык, с которого начинается хорошая практика. Никто не будет вас торопить, при медленном движении вы сможете гарантированно выполнить заданные упражнения. Основная цель – выполнить упражнения на автодроме правильно.
- Научитесь постоянно контролировать движение руля для правильного курса движения машины.
- Постарайтесь парковать машину прямо, колеса должны стоять ровно, что значит, при движении ваше авто сразу поедет прямо. Важно, чтоб вы четко знали – машина поедет только прямо.
- Научитесь постоянно наблюдать за обстановкой на дороге. Смотрите в боковые зеркала и особенно — зеркало заднего вида. Вы должны научиться анализировать обстановку за бортом и видеть все манипуляции участников движения вокруг вашего автомобиля.
- Научитесь чувствовать габариты вашей машины для правильного выбора ориентиров и выполнения упражнений на автодроме.
Все вышеперечисленные моменты являются главными в освоении транспортного средства на самом начальном этапе обучения. Со временем вы будете выполнять все упражнения автоматически, даже не задумываясь о технике их выполнения. Важно досконально освоить азы.
Общие рекомендации управления транспортным средством
Перед прибытием на автодром упражнения, которые вы начнете практиковать с инструктором, проработайте мысленно. Прокрутите у себя в голове — какие действия вам нужно предпринять, чтобы выполнить упражнение. Мысленно представив ситуацию, вам будет значительно легче осуществить на практике упражнения на автодроме. Важный момент – выполнять упражнения, находясь за рулем нужно в удобной одежде и обуви. Особенно это относится к представительницам прекрасного пола. Никаких туфель на шпильках за рулем!
Эти рекомендации очень хорошо знают опытные водители и хорошо понимают насколько важно их соблюдать.
Правильная посадка водителя
Движение автомобиля начинается с удобной доступности водителя использовать необходимые переключатели для движения машины. Это значит, что водитель должен отрегулировать сидение, спинку сидения, рулевое колесо по длине рук, ног и туловища. Ваш вес должен передаваться только на сидение. Свободный, легкий доступ к педалям машины. Ноги согнуты, без напряжения и дрожи. Колени не должны касаться рулевого колеса. Вообще, находясь за рулем, вы не должны находиться в напряжении. Водитель внимателен, сосредоточен и в то же время получает удовольствие от вождения.
Правильно расположить руки на руле
Представьте циферблат часов. Левая рука – с девяти часов до половины одиннадцатого, правая рука – с половины второго до трех часов. Все. Это правильное расположение рук. Держите рулевое колесо двумя руками. И знайте, вам будет значительно легче выполнить упражнения на автодроме, правильно держа в своих руках руль.
Правильно нажимать педали
Если в вашей машине механическая коробка передач, значит работаем с тремя педалями. Расположение такое: сначала педаль сцепления, вторая педаль – тормоз, третья – газ. Левая нога работает только с педалью сцепления. Работает плавно и быстро, по принципу — нажал, отпустил. Сцепление всегда включено.
Правая нога работает по очереди с двумя педалями – либо тормоз, либо газ. Пятка правой ноги не отрываясь от пола, поочередно работает с педалями тормоза и газа и расположена под педалью тормоза.
Общая информация перед экзаменом
К выполнению упражнений на автодроме допускаются выпускники автошколы, которые уже сдали экзамен по теории. Необходимо прибыть на автодром в определенное место к определенному времени. Ни в коем случае не принимайте перед сдачей экзамена никаких успокоительных медицинских препаратов! Их воздействие на ваш организм может замедлить реакцию.
Не переживайте, успокойтесь, автодром – не самый сложный участок. В автошколе вами досконально изучены упражнения на автодроме. Экзаменатор предложит выполнить всего три упражнения из пяти изученных, заезд на эстакаду в том числе.
Упражнения на автодроме — поэтапно на механике и автомате
С 2018 года введены новые правила исполнения упражнений для сдачи вождения на категорию B, касающиеся списка заданий, порядка и особенностей выполнения, требований комиссии и нюансов начисления штрафных баллов. Сдавать на права стало одновременно и проще, и сложнее, но если пройти правильную подготовку, все получится.
Основные виды
Последовательность может быть любой, в зависимости от решения инструктора, допускается объединять элементы. Основных заданий четыре, но есть и новые упражнения:
Что нужно для того, чтобы получить права
Правильное выполнение упражнений подразумевает соблюдение новых стандартов и правил. Так, изменения коснулись следующих моментов:
- Пересекать линии разметки запрещено не только колесами, но и проекцией габаритов. Нужно научиться чувствовать автомобиль.
- Все элементы выполняются по команде инструктора, допустимо промедление не более 30 секунд.
- Разграничены грубые и мелкие ошибки, за них начисляются штрафные баллы. При наборе 5 баллов придется сдавать экзамен снова.
- Задний ход нужно включить с первой попытки.
Как выполнять упражнения на автодроме (схема)
Выполнение упражнений на автодроме
Максимально подробное описание со схемами вы найдете на наших страницах, но для понимания специфики представляем краткие особенности:
- Гараж. Требуется припарковать автомобиль в конкретное пространство, причем въехать задним ходом. Большой плюс новых правил – если раньше использовались конусы, незаметные при движении назад, теперь можно использовать разметочные стойки – въезжать в них легче.
- Параллельная парковка. Требуется проехать вперед, и припарковаться параллельно движению, включив задний ход с первого раза.
- Змейка. Ранее порядок поворотов был четко установлен, теперь поворот может быть сначала правым, потом левым, и наоборот.
- Горка. Заезд на площадку под наклоном, остановка, движение по команде инструктора. Важно откатиться назад не более, чем на 0,3 м, где установлена разметочная стойка. Далее – остановка на съезде, не более чем за 1 м до разметочной линии.
- Разворот. Может не быть отдельным заданием. Пространство небольшое, но можно двигаться максимально медленно, и даже если авто заглохнет – это не будет считаться ошибкой.
- Поворот на 90 градусов. В небольшом пространстве необходимо выполнить поворот налево и направо.
В нашей ГОСавтошколе в Севастополе (в центре города) вы отработаете пошагово каждое упражнение с опытными инструкторами, на машинах с механической и автоматической трансмиссией. Вы сдадите экзамен на категорию В и будете уверенно чувствовать себя в городе!
Экзамен на автодроме. Как сдать экзамены на площадке?
И вот вы успешно обучились вождению, сдали теорию в ГИБДД, значит, начинается самый ответственный пункт экзаменов — практика и, в первую очередь, автодром.
А как проходить остальные элементы автодрома?
Въезд в гараж (задний ход)
Данное упражнение заключается в заезде на автомобиле задним ходом в некое ограниченное пространство. В реальности это может быть гараж, парковочное место на стоянке и т.д.
Для того чтобы выполнить данный въезд, нужно подъехать к отмеченной линии «Старт», затормозить, то есть полностью остановиться. Бампер авто не должен выступать за пределы ограничительной линии. Далее следует выключить передачу и поставить ТС на стояночный тормоз. Затем идет въезд в бокс, остановка, опять же выключение передачи и ручной тормоз.
Упражнение считается выполненным, если машина стоит внутри импровизированного гаража и не выступает за его пределы ни одной своей частью, включая боковые зеркала.
Если вы сбили какие-либо элементы конструкции или пересекли разметку, то получаете пять штрафных баллов, а это означает невыполнение задания.
Три балла можно заработать за следующие нарушения: не выключили передачу, забыли про ручной тормоз, и один балл за то, что заглох мотор.
Параллельная парковка (задний ход)
В этом случае задачей является также въезд задним ходом в некое ограниченное пространство. Данное упражнение имитирует въезд между двумя машинами. Необходимо подъехать к «Старту» как и в первом случае. Далее начать движение по направлению к ограничительной линии и, включив заднюю передачу и вращая руль, припарковать авто, ориентируясь на специальные фишки.
После въезда не стоит забывать о переключении передачи в нейтральное положение и о ручном тормозе, после чего упражнение считается завершенным.
Ученик получает пять баллов (то есть незачет) за то, что он сбил оборудование, пересек горизонтальную разметку на площадке или не пересек специальную прерывистую линию.
«Змейка»
Здесь нужно объехать все ограничители, не уронив их и не выезжая за пределы конструкции. Залог успешного выполнения задачи — быстро и правильно вращать руль.
Требуется остановиться у линии «Старт», выключить передачу и поднять ручник. Далее нужно проехать змейку, не задевая ограничители и не выезжая за боковые сплошные линии. Упражнение закончено после окончательной остановки у линии «Стоп».
Пять баллов можно получить за отклонение от нужной траектории, за пересечение стоп-линии. Три и один балл даются за те же нарушения, что и в предыдущих упражнениях.
Разворот при ограниченном пространстве
Следует сделать разворот на 180 градусов в узком «коридоре». Упражнение начинается и заканчивается, как и во всех вышеописанных случаях.
Ученик получает пять штрафных баллов, если сбито разметочное оборудование, пересечена горизонтальная разметка или стоп-линия.
«Горка» или эстакада
После остановки у стартовой линии, выключении передачи и поднятии стояночного тормоза, нужно заехать на эстакаду, поставить авто у ограничительной линии и зафиксировать его ручником, педаль тормоза при этом отпускается.
Дальше идет самое сложное — трогание с места, причем откат машины не должен быть больше 0,3 м.
После выполнения всех необходимых манипуляций, автомобиль должен остановиться у линии «Стоп». Данное упражнение закончено после постановки машины на ручной тормоз.
Пять баллов получают те, кто сбил элементы конструкции, выехал за ограничительные линии, забыл зафиксировать авто на горке, допустил откат белее 30 см. Три балла ставятся за то, что мотор заглох, передача не была выключена, а стояночный тормоз не поднят.
Стоит отметить, что упражнение оценивается как «Выполнил» или «Не выполнил».
Первое ставится, если ученик не допустил ни одной ошибки или сумма баллов не превышает пяти.
Посмотрите видеоматериал о вождении по автодрому:
Удачной вам сдачи автодрома и будьте аккуратны!
Автошкола Зеленый Свет — Москва
Практика включает в себя от 56 часов вождения, 30% из которых Вы проведете на автодроме, а остальные 70% — в городе. Практические занятия проходят параллельно с теорией, по индивидуальному графику, согласованному с Вашим инструктором по вождению.
Практическое вождение является, пожалуй, самым интересным этапом обучения в автошколе, и кроме того, самым важным! Ведь от навыков, полученных на практических занятиях по вождению, будет зависеть Ваше умение управлять автомобилем и принимать правильные решения в различных дорожных ситуациях. Только грамотный и квалифицированный водитель сможет быстро отреагировать в сложной дорожной обстановке и обеспечить безопасность себе и своим пассажирам. Поэтому на уроках вождения в нашей автошколе внимание уделяется прежде всего формированию навыка, доведенного до автоматизма, а не учетным часам в журнале. Также, мы стараемся развивать у наших слушателей способность чувствовать автомобиль, видеть дорожную ситуацию в целом и прогнозировать свои дальнейшие действия.
Особенности практического курса
- Практические курсы включают в себя 56 часов вождения на автодроме и в городе.
- Уроки вождения проходят под контролем опытных автоинструкторов, подготовивших немало первоклассных водителей.
- Обучение ведется только на специальных учебных автомобилях.
- Автопарк состоит из автомобилей иностранного производства, возраст которых не превышает 3-х лет.
- В процессе обучения к каждому ученику применяется индивидуальный подход в зависимости от уже имеющихся навыков вождения, личных предпочтений, а также психологических факторов.
- Гибкий график занятий: практические занятия в нашей автошколе проводятся в удобное для Вас время, которое Вы всегда можете согласовывать с автоинструктором.
- Вы можете проходить практическое обучение параллельно с теоретической подготовкой.
- По окончанию практического курса сдается внутренний экзамен.
Уроки вождения
Практическое обучение вождению в автошколе проходит в два этапа:
- Автодром — закрепление водительских навыков и отработка экзаменационных упражнений.
- Вождение по городу — обучение вождению в условиях реального дорожного движения на учебных маршрутах.
1. Автодром
Ознакомившись с базовыми элементами управления автомобилем, учащиеся переходят к первому этапу практических занятий – вождению на автодроме. Все упражнения выполняются в специальных зонах под контролем автоинструктора. Комплекс учебных упражнений составлен по принципу «от простого к сложному», чтобы сначала Вы научились базовым элементам, а затем освоили более сложные. Отработка этих упражнений обеспечит Вам базовый уровень подготовки, необходимый для того, чтобы приступить к вождению в реальных городских условиях.
2. Уроки вождения в городе
Вторым этапом практической части обучения является вождение в городе. По сути, это настоящее вождение автомобиля в общем транспортном потоке, и здесь Вам придется быть очень внимательным. Вождение проходит по определенным согласованным с органами ГИБДД маршрутам, в том числе по экзаменационным.
На занятиях Вы научитесь применять свои теоретические знания на практике, выполнять основные маневры с транспортным средством (обгон, перестроение, круговое движение и т.д), а также сформируете навыки в вождения в реальных городских условиях. Ваши действия будут проходить под контролем опытного автоинструктора, который будет следить за правильностью выполнения элементов вождения, а также за безопасностью на дороге (для этого учебный автомобиль оснащен дублирующими педалями). От Вашего инструктора Вы также узнаете много новой и полезной информации, необходимой для последующего самостоятельного вождения автомобиля. В многом, именно от того, как Вы пройдете этот этап практического курса, и будет зависеть Ваша дальнейшая водительская карьера и исход обучения в автошколе. После каждого занятия происходит разбор ошибок и кандидату в водители даются важные консультации.
Окончив практический курс обучения, вы сдаете внутренний экзамен в автошколе и получаете допуск к сдаче экзамена в ГИБДД. Пройдя обучение в автошколе Зеленый свет на дороге Вы будете чувствовать себя уверенно и безопасно!
Вождение автодром (упражнения) — Автокурсы «Авто-Мастер»: лучшее обучение на права вечером и в выходные
Стандартный автодром состоит из 5 упражнений:
разворот,
змейка,
параллельная парковка,
эстакада,
въезд в бокс задним ходом.
Выполнение всех этих упражнений требует от курсанта определенных знаний и практики.
Постараемся разобраться в особенностях этих достаточно легких на первый взгляд упражнениях и научимся правильно их выполнять.
1. Разворот:
Площадка для упражнения имеет длину равную двум длинам корпуса автомобиля и такую же ширину.
Что нужно сделать:
- Подъехать к линии «Старт».
- Развернуться в пределах очерченного квадрата при одноразовом включении передачи заднего хода.
- Подъехать к линии «Стоп».
2. Змейка:
Площадка для упражнения представляет собой прямоугольник, состоящий из 4х одинаковых секций. Длина каждой секции равна 1.5 длинам автомобиля + 0.5 метра, ширина — длине автомобиля.
При выполнении необходимо проехать через все секции площадки по траектории, напоминающей перемещение ползущей змеи.
Что нужно сделать:
- Подъехать к линии «Старт».
- Пересечь площадку по траектории, приведенной на рисунке справа.
- Подъехать к линии «Стоп».
3. Параллельная парковка задним ходом:
Площадка для упражнения представлена на рисунке справа. Она имитирует участок дороги, на котором справа припаркованы 2 автомобиля, между которыми нам то и нужно аккуратненько свою машину поставить.
При этом расстояние между автомобилями невелико — всего 2 длины нашего автомобиля. Поэтому припарковаться передом не выйдет.
Что нужно сделать:
- Подъехать к линии «Старт».
- Въехать между воображаемыми автомобилями.
- Остановиться.
4. Эстакада:
Площадка представляет собой эстакаду, т. е. наклонную поверхность, на которой необходимо остановить автомобиль, а затем тронуться с места.
Что нужно сделать:
- Подъехать к линии «Старт», остановиться. (линия перед эстакадой).
- Подъехать к линии «Стоп» на эстакаде, остановиться.
- Тронуться с места на подъеме.
5. Въезд в бокс задним ходом:
Площадка представляется собой воображаемый бокс, в который нужно загнать автомобиль задним ходом. На практике это может быть не только гараж, но и любое место на парковке. Соответственно нужно въехать в гараж, не зацепив его стены. Маневр нужно выполнить на полосе шириной, равной двум длинам автомобиля.
Что нужно сделать:
- Подъехать к линии «Старт».
- Въехать в гараж.
- Остановиться.
______________________________________________________
Телефоны автошколы:
8 (950) 190-74-14, 8 (343) 219-20-78
Адрес автошколы «Авто-Мастер»: г. Екатеринбург, ул. Малышева 85а
______________________________________________________
Можете более подробно прочитать об Автокурсах:
Какая в автошколе есть Группа выходного дня?
Какова же Стоимость «Категория В» ?
Узнайте Сколько учиться в автошколе?
Поймите весь Процесс обучения в автошколе
Какие необходимы документы для обучения в автошколе
Какие нужны документы для медкомиссии в автошколе
Узнайте где находится автодром?
Как проходят Экзамены в автошколе и как их сдавать
Познакомьтесь с нашими Инструкторами по вождению
Можете увидеть Учебные автомобили
Как сдают экзамен по вождению в ГИБДД на категорию В — площадка, город, пересдача
Ответим на самые частые вопросы по поводу экзамена по вождению в ГИБДД — как проходят, сколько длятся, какие маршруты, правила пересдачи и т. д.
На вопросы про экзамены по теории мы уже отвечали — читайте статью «Как сдают экзамен по ТЕОРИИ в ГИБДД на категорию В».
Что собой представляет экзамен по вождению в ГИБДД
Экзамен по вождению на категорию В состоит из двух этапов:
1 этап — вождение на площадке (на автодроме)
2 этап — вождение в городе.
Если вы не сдали вождение на автодроме, то к экзамену в городе вас не допустят.
Какие упражнения на экзамене по вождению на площадке
Чтобы сдать площадку, вы должны правильно выполнить 5 упражнений.
Экзаменатор выбирает эти 5 упражнений из утверждённого списка на своё усмотрение. Для категории В этот список такой:
— эстакада (горка)
— маневрирование в ограниченном пространстве
— движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом (гараж)
— парковка транспортного средства и выезд с парковочного места
— S-образный поворот (змейка)
— поворот на 90 градусов
— проезд регулируемого (со светофором) перекрёстка.
Если хоть одно из пяти упражнений не выполнено — экзамен не сдан. Также экзаменатор учитывает другие мелкие ошибки.
Сколько длится экзамен по вождению на площадке
На сдачу экзамена на автодроме в ГИБДД даётся 10 минут. Это время БЕЗ УЧЁТА времени на переезды между упражнениями — так что не волнуйтесь, вы всё успеете!
На каком маршруте проходят экзамены по вождению в ГИБДД
Экзамен в городе проходит по тому маршруту, который утверждён в вашем ГИБДД.
По закону эти маршруты должны быть вывешены в здании ГИБДД на специальном стенде, а также их должны опубликовать на сайте ГИБДД. Поэтому не составит труда перед экзаменами «освоить» нужный маршрут со своим инструктором.
Какие задания будут на вождении в городе
На экзамене в городе экзаменатор может выбрать манёвры и дать задания на своё усмотрение (но в пределах утверждённого маршрута). Из манёвром это могут быть:
— проезд перекрёстка равнозначных дорог со светофором
— проезд перекрёстка неравнозначных дорог без светофора
— повороты направо и налево
— перестроение на многоголосной дороге
— обгон, опережение
— разворот на перекрёстке или за его пределами
— проезд пешеходного перехода
— проезд железнодорожного переезда
— движение с максимально разрешённой скоростью на данном участке
— торможение, остановка
Будьте внимательны — бывает, что экзаменатор даёт задание «с подвохом», которое противоречит ПДД. Например, начать разворот в неположенном для этого месте. Не выполняйте такие задания, а чётко объясните, какие пункты ПДД это нарушает.
Сколько длится экзамен по вождению в городе
На экзамен по вождению в городе даётся 30 минут, но сколько вы будете ездить, зависит от экзаменатора.
Как оценивается экзамен по вождению в городе
Система оценивания экзамена по вождению в городе довольно сложная — за каждую ошибку «даётся» определённое количество баллов.
Мелкие ошибки — 1 балл, например, в процессе экзамена заглох двигатель или вы вовремя не включили поворотник.
Средние ошибки — 3 балла, например, не пристегнули ремень безопасности, нарушили правила остановки или стоянки.
Грубые ошибки — 5 баллов, например, не уступили дорогу пешеходу или нарушили правила обгона.
В конце все эти баллы суммируются, и главное — не набрать более 4 баллов. Если есть 5 баллов — экзамен не сдан.
Пересдача экзаменов по вождению в ГИБДД
Если вы не сдали вождение, то пересдать экзамен вы можете в течение 180 дней после теории.
Первую пересдачу назначают только через 7 дней после неудачно сданного экзамена.
Если уже было 2 пересдачи с 7-дневным интервалом, третью и следующие пересдачи назначают через 30 дней. Если вы не сдадите экзамен в течение 180 дней (а это 8 попыток), то придётся заново сдавать теорию.
Приходите к нам учиться! Наши учебные классы в Москве
автошкола на Калужской
автошкола в Некрасовке
автошкола в Новокосино
автошкола в Измайлово
Мы с вами до получения водительского удостоверения.
..
Вождение на автодроме — «Авангард-Авто»
Как выполнять упражнения на автодроме
Процесс получения прав состоит с нескольких этапов — теории и практики. В случае успешной сдачи первой теоретической части в ГИБДД — правил дорожного движения на компьютере, будущего водителя направляют на второй экзамен, но уже практический, который состоит из двух этапов — упражнения на площадке и езда по городу. Вождение на автодроме не должно вызвать никаких трудностей, если правильно выполнять упражнения, к которым всегда можно как следует подготовиться заранее. В случае соблюдать несколько основных советов, сдача на автодроме обязательно пройдет успешно.
Первый момент – это неспешная езда и внимательность. Не забывайте, что выполнять упражнения надо правильно, а не быстро. Тот же принцип действует и в повседневной жизни.
Прочувствуйте свой автомобиль. Если вы контролируете положение руля – значит, вы контролируете и ситуацию на дороге.
Чтобы хорошо ориентироваться на площадке, научитесь одновременно следить в четырех направлениях. Для вас должны равнозначно существовать как зеркало заднего вида, так и боковые зеркала. Растеряться не сложно, но со временем вы научитесь сосредотачиваться.
На автодроме будущему водителю необходимо выполнить четыре упражнения — заезд в гараж, змейка, паралельная парковка и эстакада.
Самое сложное упражнение на котором многие водители совершают ошибки на автодроме есть – эстакада («Горка»). Суть его состоит в том, что водитель должен двинуться с места на подъеме, но предотвратить откат транспортного средства назад. Выполняя любое упражнение важно не только набирать баллы за отлично сработанные маневры, но и не терять их на мелких промахах.
Точность, неспешность и уверенность – это главные залоги успешной сдачи на автодроме. Для успешной сдачи практического экзамена по городу будущий водитель должен не раз откатать маршруты вождения в режиме реального времени езды по дорогам своего города. Внимательность, своевременное переключение скоростей автомобиля, правильное перестроение, уверенный проезд перекрёстков и светофоров — всё это составит успех в сдаче экзамена по городу.
Всем будущим водителям — удачи на дорогах!
Думай и води: руководство по совершенствованию техники вождения по кольцевым трассам
Решение, где поставить машину, когда атаковать, как ударить противника ногой, — все это делается с запасом мощности, которое приходит со спокойствием опыта. Конечно, это правда, что ум имеет все отношение к гоночному искусству, но спокойствие опыта, которое позволяет вам это делать … это тоже ментальная вещь, и, как и гоночное искусство, это не то, что можно копить как целиком, надо делать это по крупицам.Вы должны начать с основ, самая основная из которых — это то, как водитель управляет автомобилем.
Как вы управляете автомобилем, вы начинаете процесс вождения, и есть три основных ингредиента; рулевое управление, торможение и переключение передач, и то, что вы делаете с одним, всегда влияет на два других, поэтому все они являются частью единого процесса. Однако, чтобы изучить их, мы сначала должны рассмотреть их по отдельности:
> Щелкните здесь, чтобы зарезервировать место на следующий день трассы evo
Рулевое управление
Рулевое управление является первым и наиболее важным, и вы можете провести небольшой эксперимент, чтобы докажите это себе.Найдите заброшенную автостоянку или участок асфальта, где нет ничего, о чем можно было бы задеть, нет бордюров, битого бетона и т. п., и желательно с мокрой поверхностью, чтобы немного сэкономить технику. Двигайтесь со скоростью 30 миль в час и включите нейтраль. Затем крутите колесо как можно быстрее. Это зависит от машины, но почти наверняка она пойдет прямо, теряя скорость, а затем через несколько ярдов неохотно начнет поворачивать. Теперь повторите упражнение и вместо того, чтобы лихорадочно наматывать блокировку, просто ослабьте колесо, как будто вы включаете свой привод.Автомобиль пикирует в том направлении, в котором вы его указываете, с живостью, настолько далекой от того времени, что вы могли установить другой комплект шин. Разница совершенно поразительная.
Сейчас, в холодном и аналитическом кресле жизни, это то, что почти каждый водитель, хоть сколько-нибудь интересующийся процессом, знает слишком хорошо. Но верно также и то, что половина из них будет использовать первую технику, а не вторую, и это потому, что мыслительные процессы идут медленнее, чем события, разворачивающиеся под колесами, и водитель пытается наверстать упущенное. Рулевое управление — это то, о чем мы поговорим более подробно позже в этой серии, но на данный момент просто подумайте об эффектах небольшой демонстрации и потренируйтесь ослаблять руль, а не дергать его. Вам также следует смотреть вперед по дороге, а не смотреть на кусок перед собой. Это наполнит мозг информацией о природе угла, и тогда это не станет сюрпризом. Он также наполнит шины информацией, что является фантастически важным и к которому мы также вернемся позже.
> Трек-дни: все, что вам нужно знать
Торможение
Далее идет торможение, и это еще одна вещь, которую вы можете исследовать на автостоянке, но прежде чем это сделать, подумайте, что происходит, когда вы нажимаете эту среднюю педаль. Автомобиль движется вперед (надеюсь), поэтому, когда вы тормозите колеса, вес уходит вперед. Фактически, на передние колеса добавляется больше веса, и это дает передним шинам больше возможностей справиться с ними. Но поскольку фактический вес автомобиля не изменился во время маневра — это всего лишь распределение — эффективное количество, которое было добавлено к передней части, должно откуда-то поступать, а именно сзади. Тогда задним шинам будет меньше прижимать их к дороге.
Если добавление веса к передним шинам — это плохо, то, безусловно, снижение веса задних колес — это хорошо, потому что это дает шинам меньше работы. Это правда, но меньшая нагрузка также увеличивает вероятность блокировки, что является ключевым моментом. И наоборот, большая нагрузка на переднюю часть не обязательно приведет к блокировке передних колес, но она дает шине больше возможностей, когда ее вот-вот попросят управлять автомобилем.
Торможение — это самая сложная вещь для любой машины, и это еще одна вещь, с которой нужно разбираться более подробно, но на данный момент тренируйтесь выжимать, а не наступать на них.Представьте, что на педали находится яйцо всмятку, которое вы не хотите лопнуть. Любой перенос веса, возникающий в результате этого, и то, как он проявляется через компоновку и геометрию подвески конкретного автомобиля, будет происходить более прогрессивно, и у вас будет больше шансов справиться с этим.
> Как подготовить машину к треку
Переключение передач
Остается переключение передач. Как и тормозная система, современная трансмиссия сейчас настолько лучше, чем была даже 20 лет назад, что простое сохранение ее — менее важный навык вождения.Современные переключатели, как правило, очень легкие и позитивные, и у большинства из них есть пружина, которая направляет рычаг. Сдвигайте кончиками пальцев, и вы не получите неправильное отверстие, потому что коробка сделает всю работу за вас. Научитесь крениться и пятиться, чтобы обороты были одинаковыми, а шины не протестовали, но если вы не можете — или автомобиль нуждается в некоторой модификации, чтобы соответствовать вашим изящным тарелкам — просто подумайте о переключении передач. Время, которое вы потратите на то, чтобы сделать все это красиво, будет более чем компенсировано скоростью, которую дает устоявшаяся машина и раннее применение мощности.
Больше в серии мастер-классов по трековому вождению evo .
..Чтобы узнать больше о трековых автомобилях, трековых днях и трековом вождении, перейдите по ссылкам ниже …
Автодром Остина в Америке позволит вам управлять вашим автомобилем На трассе
Мы, вероятно, все согласимся с тем, что с тех пор, как дебютировал Cars , мечта о том, чтобы однажды проехать по шикарной гоночной трассе, была в наших головах. Теперь Circuit of The Americas в Остине дает вам возможность сделать это всего на один день! В этом месяце вы можете увидеть, есть ли у вас все необходимое, чтобы сразиться с кем-то вроде Себастьяна Феттеля или Джеффа Гордона и внести свой вклад в хорошее дело.
Привет! Подпишитесь на Остин, чтобы получать все самые свежие и лучшие новости.
Circuit of the Americas в Остине в буквальном смысле проводит Food Drive. В воскресенье, 10 мая, с 12 до 17 часов вас приглашают на ипподром, чтобы по уважительной причине погонять своими колесами.
COTA собирает деньги для Продовольственного банка Центрального Техаса, и каждое пожертвование может иметь значение!
Фактически, всего за 1 доллар можно приготовить до четырех блюд для нуждающегося.
Вы, ваши друзья и товарищи из Остина получаете уникальную возможность участвовать в гонке по всемирно известной тройке.4-мильная трасса и меняйте жизни, пока вы на ней!
Это грандиозное событие нельзя пропустить.
Вы не только пройдете 3,4-мильную трассу, но и подниметесь на культовый холм «Первый поворот», пройдете через сложные «эссы» на 3-м и 4-м поворотах и многое другое.
Знаменитые гонщики Формулы-1 сделали все это, и теперь у вас есть такая возможность.
Вы можете просмотреть карту того самого трека, по которому вы будете проезжать здесь.
Прямо сейчас из их цели в 100 000 долларов было собрано 47 621,88 доллара.Вы можете сделать пожертвование здесь, чтобы приблизить их к достижению этой отметки, или подождать до воскресенья!
Наденьте перчатки для вождения и направьте своего внутреннего Гамильтона на веселое времяпрепровождение, помогая обществу.
COTA Food Drive
Стоимость: Пожертвования
Когда: Воскресенье, 10 мая
Адрес: 9201 Circuit of The Americas Blvd. , Остин, Техас
Почему вам нужно ехать: дать гоночный шанс вождению гоночного автомобиля (на собственном автомобиле) по уважительной причине!
Сайт
Цифровая логика
— что это за схема управления светодиодами?
Как упоминает Игнасио Васкес-Абрамс, это драйвер постоянного тока, хотя дизайнер поместил переключатель не в то место.
Теория работы с этими драйверами заключается в том, что путь тока светодиода проходит через правый транзитор и правый резистор считывания тока, и в данном случае через правый переключатель.
Ток через светодиод повышается до такой степени, что падение напряжения на измерительном резисторе плюс другое падение достаточно, чтобы поднять напряжение на базе левого транзистора и начать его включение. (Vbe ~ 0,6 В)
Чувствительный резистор обычно имеет такой размер, например, при 20 мА, что он падает на 0.6 В (в зависимости от транзистора), поэтому обычно значение 30R. Однако с переключателем, расположенным ниже, вам нужно будет пересчитать R с напряжением минус, независимо от напряжения насыщения Vce переключателя.
Когда левый транзистор начинает включаться, он начинает вытягивать ток из базы правого транзистора, дросселируя его. Таким образом, он находит собственную точку баланса.
Резистор смещения на левой стороне должен быть такого размера, чтобы подавать достаточный базовый ток на правый транзистор, чтобы последний мог обеспечить требуемые 20 мА независимо от напряжения питания.
Схема, конечно, чувствительна к колебаниям и температурам компонентов. Однако в вашем случае он достаточно точен и работает эффективно, чтобы поддерживать безопасный ток светодиода в широком диапазоне напряжений питания.
Ниже приведен гораздо более распространенный метод использования этой схемы.
смоделировать эту схему — Схема создана с помощью CircuitLab
ПРИМЕЧАНИЕ 1: Для работы цепи требуется довольно небольшое напряжение, более 1 В, поэтому вы не можете использовать его, если напряжение на вашей шине ниже 1. 5 В выше обычного прямого напряжения светодиода. Кроме того, GPIO должен иметь возможность выводить напряжение более 2 * Vbe при высоком уровне. (Это может быть причиной того, что в исходной схеме переключатель находится там, где он находится.)
ПРИМЕЧАНИЕ 2: Поскольку Q1 действует как резистор падения для вашего светодиода, падение напряжения на нем будет зависеть от напряжения вашей шины и прямого напряжения светодиода при любом выбранном вами токе светодиода. При более высоких напряжениях на шине и при использовании сильноточных светодиодов это может означать, что транзистор нагревается и может потребоваться радиатор.При 9 В, 20 мА и светодиоде с прямым напряжением 1,6 В, падение на Q1 будет 9 -1,6 -0,6 = 6,8 В, поэтому в этом примере необходимо рассеять 6,8 * 0,2 = 136 мВт. Если это светодиод 300 мА, это число превышает 2 Вт. Также проверьте мощность сенсорного резистора на предмет более высоких токов. Резистор должен иметь завышенный номинал, чтобы избежать самонагрева и, как следствие, изменения сопротивления / тока.
ПРИМЕЧАНИЕ 3: В качестве перекрестной ссылки с вашим диапазоном напряжения вы можете использовать резистор с одиночным падением.Однако вам нужно будет подобрать его для худшего случая 20 мА при 9 В, поэтому вам понадобится резистор 350R со светодиодом 2 В. Когда вы снизите напряжение до 6,5 В, светодиод получит всего около 13 мА, поэтому он будет намного тусклее.
Проект приводной цепи инжектора GDI и проверка эксперимента
[1] Харада Дж., Томита Т., Мизуно Х, Машики Зи и Ито Й .: Разработка бензинового двигателя с непосредственным впрыском.Бумага SAE 970540.
DOI: 10.4271 / 970540
[2] Хан З. , Рейтц Р. Д. , Ян Дж. И Андерсон Р. В. Влияние времени впрыска на смешивание топлива и воздуха в двигателе с непосредственным впрыском и искровым зажиганием.Документ SAE 970627.
DOI: 10.4271 / 970625
[3] Чен Чен, Ли Юнь-цин, Ван Дэ-фу: Разработка схемы управления инжектором GDI и проверка эксперимента на основе микросхемы L9707 [J].Двигатель внутреннего сгорания и силовая установка , 2010 (1): 1-6.
[4] Ху Ин-чжи, ТЭН Цинь, Лю Цзин-шэн: Разработка схемы драйвера для инжектора высокого давления GDI. Электронное проектирование. Июнь 2011. ТОМ. 19.
[5] Тан Син-вэнь: экспериментальное исследование переключателя рабочего режима двигателя GDI.Цзилиньский университет. Чанчунь. стр.22. (2011).
Драйверы изолированного затвора— что, почему и как?
Аннотация
БТИЗ / силовой полевой МОП-транзистор — это устройство, управляемое напряжением, которое используется в качестве переключающего элемента в цепях питания и приводах двигателей, среди других систем. Затвор — это электрически изолированный управляющий терминал для каждого устройства. Другими выводами полевого МОП-транзистора являются исток и сток, а для IGBT они называются коллектором и эмиттером. Для работы MOSFET / IGBT обычно необходимо подавать напряжение на затвор относительно источника / эмиттера устройства. Специальные драйверы используются для подачи напряжения и подачи управляющего тока на затвор силового устройства. В этой статье обсуждается, что это за драйверы затвора, зачем они нужны и как определяются их основные параметры, такие как синхронизация, мощность привода и изоляция.
Требуется драйвер ворот
Структура IGBT / силового MOSFET такова, что затвор образует нелинейный конденсатор. Зарядка конденсатора затвора включает силовое устройство и позволяет току течь между его выводами стока и истока, а при его разрядке устройство выключается, и большое напряжение может затем блокироваться на выводах стока и истока. Минимальное напряжение, когда конденсатор затвора заряжен и устройство может почти проводить, является пороговым напряжением (V TH ). Для работы IGBT / силового полевого МОП-транзистора в качестве переключателя между клеммами затвора и истока / эмиттера должно быть подано напряжение, достаточно большее, чем V TH .
Рассмотрим цифровую логическую систему с микроконтроллером, который может выводить сигнал ШИМ от 0 В до 5 В на один из своих контактов ввода / вывода. Этого ШИМ будет недостаточно для полного включения силового устройства, используемого в энергосистемах, поскольку его повышающее напряжение обычно превышает стандартное логическое напряжение CMOS / TTL. Таким образом, необходим интерфейс между логической схемой / схемой управления и устройством большой мощности.Это может быть реализовано путем управления n-канальным MOSFET логического уровня, который, в свою очередь, может управлять силовым MOSFET, как показано на рисунке 1a.
Рис. 1. Силовой МОП-транзистор с инвертированной логикой.
Как показано на рисунке 1a, когда IO 1 отправляет низкий сигнал, V GSQ1
Ключевые параметры драйвера затвора
Сила привода:
Проблема обеспечения надлежащего напряжения затвора решается с помощью драйвера затвора, который выполняет функцию устройства сдвига уровня. Затворный конденсатор не может мгновенно изменять свое напряжение. Таким образом, силовой полевой транзистор или IGBT имеет ненулевой конечный интервал переключения. Во время переключения устройство может находиться в состоянии высокого тока и напряжения, что приводит к рассеиванию мощности в виде тепла. Таким образом, переход из одного состояния в другое должен быть быстрым, чтобы минимизировать время переключения. Для этого необходим высокий переходный ток для быстрой зарядки и разрядки затворного конденсатора.
Рисунок. 2. MOSFET включает переход без драйвера затвора
Драйвер, который может подавать / потреблять более высокий ток затвора в течение более длительного периода времени, обеспечивает меньшее время переключения и, следовательно, меньшие потери мощности переключения в транзисторе, который он управляет.
Рис. 3. MOSFET включает переход с драйвером затвора.
Номинальный ток источника и стока для контактов ввода / вывода микроконтроллера обычно составляет до десятков миллиампер, тогда как драйверы затвора могут обеспечивать гораздо более высокий ток. На рисунке 2 наблюдается длительный интервал переключения, когда силовой MOSFET приводится в действие выводом ввода-вывода микроконтроллера при максимальном номинальном токе источника. Как видно на рис. 3, время перехода значительно сокращается при использовании изолированного драйвера затвора ADuM4121, который обеспечивает гораздо более высокий ток возбуждения, чем вывод ввода-вывода микроконтроллера, управляет тем же мощным полевым МОП-транзистором.Во многих случаях управление более мощным MOSFET / IGBT напрямую с микроконтроллером может привести к перегреву и повреждению системы управления из-за возможного перетягивания тока в цифровой цепи. Драйвер затвора с более высокой пропускной способностью обеспечивает быстрое переключение со временем нарастания и спада в несколько наносекунд. Это снижает потери мощности переключения и приводит к более эффективной системе. Следовательно, ток возбуждения обычно считается важным показателем при выборе драйверов затвора.
Номинальному току возбуждения соответствует сопротивление в открытом состоянии сток-исток (R DS (ON) ) драйвера затвора.Хотя в идеале значение R DS (ON) должно быть равно нулю для MOSFET, когда он полностью включен, обычно оно находится в диапазоне нескольких Ом из-за его физической структуры. При этом учитывается общее последовательное сопротивление на пути прохождения тока от стока к истоку.
R DS (ON) — это истинная основа для максимальной номинальной мощности возбуждения драйвера затвора, поскольку он ограничивает ток затвора, который может быть обеспечен драйвером. R DS (ON) внутренних переключателей определяет ток потребителя и источника, но внешние последовательные резисторы используются для уменьшения тока возбуждения и, таким образом, влияют на скорость фронтов.Как видно на рисунке 4, активное сопротивление на стороне высокого напряжения и внешний последовательный резистор R EXT образуют резистор затвора в пути зарядки, а сопротивление на стороне низкого уровня с R EXT образует резистор затвора в пути разряда. .
Рис. 4. Модель RC-цепи драйвера затвора с выходным каскадом MOSFET и силовым устройством в качестве конденсатора.
R DS (ON) также напрямую влияет на внутреннюю рассеиваемую мощность драйвера. Для определенного тока возбуждения меньшее значение R DS (ON) позволяет использовать более высокое значение R EXT .Поскольку рассеиваемая мощность распределяется между R EXT и R DS (ON) , , более высокое значение R EXT подразумевает, что больше мощности рассеивается вне драйвера. Следовательно, для повышения эффективности системы и ослабления любых требований терморегулирования в драйвере более низкое значение R DS (ON) является предпочтительным для данной площади кристалла и размера ИС.
Рис. 5. Драйверы затвора ADuM4120 и временные диаграммы.
Время:
Параметры синхронизации драйвера затвораважны для оценки его производительности.Общая спецификация синхронизации для всех драйверов затвора, включая ADuM4120, показанная на рисунке 5, — это задержка распространения (t D ) драйвера, которая определяется как время, необходимое входному фронту для распространения на выход. Как показано на рисунке 5, задержка нарастания распространения (t DLH ) может быть определена как время между возрастанием фронта входного сигнала выше верхнего порогового значения входа (V IH ) до выхода выхода, превышающего 10% от его конечного значения. Точно так же задержка распространения на спад (t DHL ) может быть определена как время от падения входного фронта ниже нижнего порога входа V IL до момента, когда выходной сигнал упадет ниже 90% своего высокого уровня.Задержка распространения для перехода выхода может быть разной для переднего и заднего фронта.
На рисунке 5 также показаны времена нарастания и спада сигнала. На эти частоты фронтов влияет ток возбуждения, который может выдать деталь, но они также зависят от приводимой нагрузки и не учитываются при вычислении задержки распространения. Другой параметр синхронизации — это искажение ширины импульса, которое представляет собой разницу между задержкой нарастания и спада распространения в одной и той же части. Таким образом, широтно-импульсные искажения (PWD) = | t DLH — t DHL |.
Из-за несоответствия транзисторов в разных частях задержка распространения на двух частях никогда не будет одинаковой. Это приводит к перекосу задержки распространения (t SKEW ), который определяется как разница во времени между выходными переходами на двух разных частях при реакции на один и тот же вход в одних и тех же рабочих условиях. Как видно на рисунке 5, асимметрия задержки распространения определяется как межчастичная. Для частей, которые имеют более одного выходного канала, эта спецификация сформулирована таким же образом, но отмечена как межканальный перекос.Смещение задержки распространения обычно не может быть учтено в цепи управления.
На рис. 6 показана типичная установка драйверов затвора ADuM4121, используемых с силовыми MOSFET в полумостовой конфигурации для источников питания и приводов двигателей. В такой конфигурации, если одновременно включены Q 1 и Q 2 , существует вероятность пробоя из-за короткого замыкания клемм питания и заземления. Это может привести к необратимому повреждению переключателей и даже цепи привода. Чтобы избежать сквозного пробоя, в системе должно быть установлено мертвое время, так что вероятность того, что оба переключателя будут включены одновременно, значительно уменьшится.В течение интервала мертвого времени стробирующий сигнал к обоим переключателям низкий и, таким образом, переключатели идеально находятся в выключенном состоянии. Если перекос задержки распространения меньше, требуемое мертвое время меньше и управление становится более предсказуемым. Более низкий перекос и меньшее мертвое время обеспечивают более плавную и эффективную работу системы.
Временные характеристики важны, поскольку они влияют на скорость работы переключателя питания. Понимание этих параметров позволяет упростить и повысить точность схемы управления.
Изоляция:
Это электрическое разделение между различными функциональными цепями в системе, при котором между ними нет прямого проводящего пути. Это позволяет отдельным цепям иметь разные потенциалы заземления. Сигнал и / или мощность могут по-прежнему проходить между изолированными цепями с использованием индуктивных, емкостных или оптических методов. Для системы с драйверами ворот изоляция может быть необходима для функциональных целей, а также может быть требованием безопасности. На рисунке 6 мы могли бы иметь V BUS на сотни вольт с десятками ампер тока, проходящего через Q 1 или Q 2 в данный момент времени.В случае какой-либо неисправности в этой системе, если повреждение ограничивается электронными компонентами, безопасная изоляция может не потребоваться, но гальваническая развязка является обязательным требованием между стороной высокого напряжения и цепью управления низкого напряжения, если на стороне вмешательства человека сторона управления. Он обеспечивает защиту от любых неисправностей на стороне высокого напряжения, поскольку изолирующий барьер блокирует доступ электроэнергии к пользователю, несмотря на повреждение или отказ компонентов.
Рис. 6. Изоляционные барьеры в полумостовой установке с изолированными драйверами затвора ADuM4121
Изоляциятребуется регулирующими органами и агентствами по сертификации безопасности для предотвращения опасности поражения электрическим током.Он также защищает низковольтную электронику от любого повреждения из-за неисправностей на стороне высокой мощности. Есть разные способы описать безопасную изоляцию, но на фундаментальном уровне все они относятся к напряжению, при котором изолирующий барьер выходит из строя. Это номинальное напряжение обычно дается на протяжении всего срока службы драйвера, а также для переходных процессов напряжения определенной продолжительности и профиля. Эти уровни напряжения также соответствуют физическим размерам ИС драйвера и минимальному расстоянию между контактами через изолирующий барьер.
Помимо соображений безопасности, для правильной работы системы также может иметь значение изоляция. На рисунке 6 показана полумостовая топология, обычно используемая в схемах привода двигателя, где в данный момент времени включен только один переключатель. На стороне высокой мощности исток транзистора Q 2 нижней стороны заземлен. Таким образом, напряжение затвор-исток Q 2 (V GSQ2 ) напрямую связано с землей, и конструкция схемы возбуждения относительно проста. Это не относится к транзистору Q 1 со стороны верхнего плеча, поскольку его источником является переключающий узел, который подключается либо к напряжению шины, либо к земле, в зависимости от того, какой переключатель включен.Чтобы включить Q 1 , необходимо подать положительное напряжение затвор-исток (V GSQ1 ), которое превышает его пороговое напряжение. Таким образом, напряжение затвора Q 1 будет выше, чем V BUS , когда он находится во включенном состоянии, когда источник подключается к V BUS . Если управляющая схема не имеет изоляции для заземления, для управления Q 1 потребуется напряжение, превышающее V BUS . Это громоздкое решение, которое непрактично для эффективной системы. Таким образом, требуются управляющие сигналы со сдвигом уровня и привязкой к истоку транзистора верхнего плеча. Это известно как функциональная изоляция, и ее можно реализовать с помощью изолированного драйвера затвора, такого как ADuM4223.
Помехоустойчивость:
Драйверы затвораиспользуются в промышленных средах, которые по своей природе имеют множество источников шума. Шум может повредить данные и сделать систему ненадежной, что приведет к снижению производительности. Таким образом, драйверы затворов должны иметь хорошую помехоустойчивость для обеспечения целостности данных.Помехоустойчивость зависит от того, насколько хорошо драйвер отклоняет электромагнитные помехи (EMI) или радиочастотный шум и синфазные переходные процессы.
EMI — это любые электрические помехи или магнитные помехи, которые нарушают ожидаемую работу электронного устройства. Электромагнитные помехи, которые влияют на драйверы затворов, являются результатом высокочастотных схем переключения и в основном создаются из-за магнитного поля от крупных промышленных двигателей. EMI могут излучаться или проводиться и могут передаваться в другие близлежащие цепи. Следовательно, невосприимчивость к EMI или RF — это показатель, который относится к способности драйвера затвора отклонять электромагнитные помехи и поддерживать надежную работу без ошибок.Высокая устойчивость к электромагнитным помехам позволяет использовать драйверы в непосредственной близости от больших двигателей без каких-либо сбоев в передаче данных.
Как видно на Рисунке 6, предполагается, что изолирующий барьер будет обеспечивать высоковольтную изоляцию между землями при различных потенциалах. Но высокочастотное переключение приводит к коротким фронтам переходов напряжения на вторичной стороне. Эти быстрые переходные процессы связаны с одной стороны на другую из-за паразитной емкости между границей изоляции, которая может привести к повреждению данных.Это может быть в форме внесения джиттера в сигнал управления затвором или полной инверсии сигнала, что в некоторых случаях приводит к низкой эффективности или даже прострелу. Таким образом, определяющей метрикой для драйверов затвора является устойчивость к синфазным переходным процессам (CMTI), которая количественно описывает способность изолированного драйвера затвора отклонять большие синфазные переходные процессы между его входом и выходом. Устойчивость драйвера должна быть высокой, если скорость нарастания в системе высока. Таким образом, числа CMTI особенно важны при работе на высоких частотах и больших напряжениях на шине.
Заключение
Эта статья предназначена для введения в драйверы затвора, и, таким образом, обсуждаемые до сих пор параметры не составляют исчерпывающий список в отношении спецификаций изолированных драйверов затвора. Существуют и другие параметры драйвера, такие как напряжение питания, допустимая температура, распиновка и т. Д., Которые часто рассматриваются, как и для любой электронной части. Некоторые драйверы, такие как ADuM4135 и ADuM4136, также включают в себя функции защиты или расширенные механизмы обнаружения или управления. Разнообразие изолированных драйверов затвора, доступных на рынке, требует от разработчика системы понимания всех этих характеристик и функций, чтобы принять обоснованное решение об использовании соответствующих драйверов в соответствующих приложениях.
цепей мощных светодиодных драйверов: 12 шагов (с изображениями)
давайте перейдем к новому!
Первый набор цепей представляет собой небольшие вариации сверхпростого источника постоянного тока.
Плюсы:
— стабильная производительность светодиода с любым источником питания и светодиодами
— стоит около $ 1
— всего 4 простых элемента для подключения
— эффективность может быть более 90% (при правильном выборе светодиода и источника питания)
— может выдержать много мощности, 20 ампер или больше никаких проблем.
— малое падение напряжения — входное напряжение может быть на 0,6 В выше выходного напряжения.
— сверхширокий рабочий диапазон: от 3 В до 60 В на входе
Минусы:
— необходимо заменить резистор, чтобы изменить яркость светодиода
— при неправильной настройке он может тратить столько же энергии, как и метод резистора
— вы должны собрать его самостоятельно (Ой, подождите, это должно быть «профи»).
— ограничение тока немного меняется в зависимости от температуры окружающей среды (также может быть «профи»).
Итак, подведем итоги: эта схема работает так же хорошо, как понижающий импульсный стабилизатор, с той лишь разницей, что она не гарантирует КПД 90%.с другой стороны, это стоит всего 1 доллар.
Сначала простейшая версия:
«Недорогой источник постоянного тока №1»
Эта схема представлена в моем простом проекте с силовыми светодиодами.
Как это работает?
— Q2 (силовой NFET) используется как переменный резистор. Q2 начинается с включения R1.
— Q1 (маленький NPN) используется в качестве датчика перегрузки по току, а R3 — это «чувствительный резистор» или «резистор настройки», который запускает Q1, когда протекает слишком большой ток.
— Основной ток проходит через светодиоды, через Q2 и через R3.Когда через R3 проходит слишком большой ток, Q1 начинает включаться, что начинает отключать Q2. Выключение Q2 уменьшает ток через светодиоды и R3. Поэтому мы создали «петлю обратной связи», которая постоянно отслеживает ток светодиода и постоянно поддерживает его точно на заданном уровне. транзисторы умные, да!
— R1 имеет высокое сопротивление, поэтому, когда Q1 начинает включаться, он легко подавляет R1.
— В результате Q2 действует как резистор, и его сопротивление всегда идеально настроено для поддержания правильного тока светодиода.Любая избыточная мощность сжигается во втором квартале. Таким образом, для максимальной эффективности мы хотим настроить нашу светодиодную цепочку так, чтобы она была близка к напряжению источника питания. Если мы этого не сделаем, все будет хорошо, мы просто потратим энергию впустую. это действительно единственный недостаток данной схемы по сравнению с понижающим импульсным стабилизатором!
установка тока!
значение R3 определяет установленный ток.
Вычисления:
— ток светодиода примерно равен: 0,5 / R3
— мощность R3: мощность, рассеиваемая резистором, примерно равна: 0. 25 / R3. выберите номинал резистора, по крайней мере, в 2 раза превышающий расчетную мощность, чтобы резистор не нагрелся.
поэтому для тока светодиода 700 мА:
R3 = 0,5 / 0,7 = 0,71 Ом. ближайший стандартный резистор 0,75 Ом.
R3 мощность = 0,25 / 0,71 = 0,35 Вт. нам понадобится резистор номиналом не менее 1/2 Вт.
Используемые детали:
R1: маленький (1/4 Вт) резистор приблизительно 100 кОм (например, серия Yageo CFR-25JB)
R3: большой (1 Вт +) резистор для установки тока. (Хороший 2-ваттный выбор: серия Panasonic ERX-2SJR)
Q2: большой (корпус TO-220) N-канальный полевой транзистор логического уровня (например, Fairchild FQP50N06L)
Q1: маленький (корпус TO-92) NPN транзистор (например: Fairchild 2N5088BU)
Максимальные ограничения:
единственное реальное ограничение для цепи источника тока налагается NFET Q2.Q2 ограничивает схему двумя способами:
1) рассеиваемая мощность. Q2 действует как переменный резистор, понижая напряжение источника питания в соответствии с потребностями светодиодов. поэтому Q2 понадобится радиатор, если есть высокий ток светодиода или если напряжение источника питания намного выше, чем напряжение цепочки светодиодов. (Мощность Q2 = падение напряжения * ток светодиода). Q2 может обрабатывать только 2/3 Вт, прежде чем вам понадобится какой-то радиатор. с большим радиатором эта схема может выдерживать БОЛЬШУЮ мощность и ток — вероятно, 50 Вт и 20 ампер с этим конкретным транзистором, но вы можете просто подключить несколько транзисторов параллельно для большей мощности.
2) напряжение. вывод «G» на Q2 рассчитан только на 20 В, и с этой простейшей схемой, которая ограничивает входное напряжение до 20 В (допустим, 18 В для безопасности). если вы используете другой NFET, обязательно проверьте рейтинг «Vgs».
тепловая чувствительность:
текущая уставка в некоторой степени чувствительна к температуре. это потому, что Q1 является триггером, а Q1 термочувствителен. Указанная выше часть номер i является одним из наименее термочувствительных NPN, которые я смог найти. даже в этом случае можно ожидать, что текущая уставка снизится на 30% при переходе от -20 ° C до + 100 ° C.это может быть желаемым эффектом, это может спасти ваш Q2 или светодиоды от перегрева.
Пожалуйста, дайте мне пример схемы привода для пьезоэлектрического звукового оповещателя или пьезоэлектрической диафрагмы (тип внешнего привода).
Пьезоэлектрический звуковой сигнализатор с внешним приводом или пьезоэлектрическая диафрагма издает звук при подаче переменного напряжения на обе клеммы изделия.Примеры типичных схем управления в общих чертах делятся на случай 1, когда используется транзисторная схема, и случай 2, когда изделие управляется непосредственно от микрокомпьютера.
Случай 1: Схема транзистора
Пример схемы возбуждения пьезоэлектрического звукового оповещателя и пьезоэлектрической диафрагмы (внешний тип привода) в случае использования транзисторной схемы
Чем выше значение напряжения, приложенного к V, тем выше становится звуковое давление пьезоэлектрического звукового компонента. Следовательно, этот метод возбуждения широко используется в случаях, когда может быть получено напряжение источника питания, которое выше, чем напряжение возбуждения для микрокомпьютера.Пожалуйста, обратитесь к следующим дополнительным примечаниям относительно компонентов, показанных на принципиальной схеме.
- Rp на схеме необходимо для разряда заряда, накопленного в пьезоэлектрической звуковой составляющей, поэтому обязательно используйте ее. (Примечание: предпочтительнее прибл. От 680 Ом до 1 кОм.)
Также, при необходимости, используйте R для регулировки громкости. - Транзистор действует как буфер для защиты ИС от противоэлектродвижущей силы, создаваемой пьезоэлектрическим звуковым компонентом.Кроме того, чтобы защитить сам транзистор, рассмотрите возможность подключения стабилитрона параллельно с пьезоэлектрическим звуковым компонентом и Rp, если необходимо.
- Вместо транзистора можно использовать полевой транзистор.
Случай 2: Управляется непосредственно от микрокомпьютера.
Пример схемы возбуждения пьезоэлектрического эхолота или пьезоэлектрической диафрагмы в случае, когда эхолот или диафрагма управляются непосредственно от микрокомпьютера Пьезоэлектрический звуковой компонент имеет высокий импеданс и представляет собой устройство, управляемое напряжением, поэтому им можно управлять непосредственно от ИС, однако, чтобы сделать звук стабильным и защитить ИС, пожалуйста, добавьте резистор последовательно между выходом ИС и звуковым компонентом.
Пожалуйста, обратитесь к следующим дополнительным примечаниям относительно компонентов, показанных на принципиальной схеме.
- Чтобы защитить ИС от противодействующей электродвижущей силы, создаваемой пьезоэлектрическим звуковым компонентом, рассмотрите возможность подключения стабилитрона параллельно пьезоэлектрическому звуковому компоненту и Rp, если необходимо.
- Разработайте схему таким образом, чтобы постоянное напряжение не подавалось на пьезоэлектрический звуковой компонент в течение длительного периода.