Вода в двигателе что делать: Попадает вода в масло двигателя: причины и последствия

Вода попала в масло двигателя автомобиля – причины и последствия, и что нужно делать

81

Описание признаков появления воды в масле двигателя автомобиля. Внешние факторы и внутренние поломки, которые становятся причиной такого явления. Опасные последствия ликвидации масляной пленки.

Попадание воды в масло не зависит от пробега автомобиля. Это может случиться в любое время. Если такое произошло необходимо скорее искать причину и исправлять её.

Основные признаки наличия в масле двигателя воды

Попадание воды в двигатель характеризуется следующими признаками:

1.В расширительном бачке резко понижается количество жидкости;
2. Повышается уровень масла;
3. Температурный прибор показывает перегрев двигателя;
4. Повышается расход топлива при одновременном уменьшении мощности мотора;
5. Из выхлопной трубы выходит белый густой дым.

Причины смешивания

Причины такого явления могут носить характер:

1.воздействие внешних факторов;

2. внутренние поломки.

3. В обоих случаях устранением поломки нужно заниматься своевременно.

Внешние факторы

К таким факторам относятся неблагоприятные внешние условия. Они состоят в следующем:

1.Эксплуатация автомобиля в зимнее время. Из-за мороза на стенках картера образуется ледяной нарост. Через некоторое время металл начинает корродировать и в этих местах образуются трещины. Именно через них и проникает влага.

2. Бугристая дорога. Часто выступающие камни на проезжей части являются причиной пробоин в поддоне двигателя. Дальше через отверстия попадает вода. Особенно часто это наблюдается в дождливое время года.

3. В результате проливных дождей. Если большое количество воды попадает на двигатель, то есть риск затопления моторного отсека. Она попадает во все каналы. Когда такое происходит, то двигателю требуется проведение капитального ремонта.

Внутренние поломки

К внутренним поломкам относятся неисправности, которые могут возникнуть по многим причинам. К ним относятся:

1.Нарушение прокладки блока цилиндров. Такое может произойти из-за перегрева двигателя, что приводит к деформации головки. Она требует замены.

2. Образование трещины в рубашке охлаждения. Кроме перегрева мотора причина бывает в детонации двигателя. Необходима замена блока.

3. В результате ослабления крепления зажимов идет потеря герметичности патрубков воздушного фильтра.

4. Формирование в поддоне двигателя конденсата.

Опасность ситуации

Если наблюдается такое явление, то последствия могут иметь следующий характер:

1.За счет разрушения масляной пленки начинается повышенное трение между сопрягаемыми деталями двигателя. Это приводит к их износу.

2. Идет залегание колец.

3. Происходит повышенный износ направляющих втулок.

4. Маслосъемные колпачки перестают выполнять свою функцию.

При первых признаках появления в масле воды надо постараться локализовать распространение влаги и быстро устранить причину. В противном случае без дорогостоящего ремонта обойтись не удастся.

Чем опасны последствия попадания воды в двигатель и что делать при этом

Условия эксплуатации и отношение автовладельца к своему транспортному средству во многом определяют срок службы и проявление у машины тех или иных проблем.

Почему вода попадает в двигатель

Часто приходится слышать о таком явлении как гидроудар, вызванный попаданием воды в силовой агрегат. Вообще автомобили и вода не особо дружат между собой, поскольку влага провоцирует развитие коррозии на кузове, появление ржавчины, разрушение лакокрасочного покрытия. Плюс вода способна испортить проводку, стать причиной короткого замыкания. И о пресловутых гидроударах также забывать не стоит, поскольку они фактически разрушают двигатель, заставляя автовладельца проводить дорогостоящий ремонт ДВС или полностью менять мотор.

Водителям нужно знать о возможных причинах попадания воды в масло двигателя, а также о необходимых мерах, которые следует принимать в подобных ситуациях. Знание причин и провоцирующих факторов во многом помогает предотвратить негативное воздействие влаги. Или хотя бы вовремя и правильно устранить последствия попадания посторонней жидкости в двигатель.

Пути проникновения в двигатель

Первым делом следует понять, почему вдруг вода может оказаться в масле, отвечающем за охлаждение и безопасную работу двигателя, внутри которого находится большое количество подвижных элементов.

Такое явление действительно считается нестандартным, поскольку изначально конструкция ДВС продумывается и создаётся таким образом, чтобы вода и прочие внешние губительные факторы никак на мотор не влияли. Для этого применяются разные монолитные конструкции, уплотнители, защита и пр.

Но на практике полностью оградить транспортное средство от воды практически невозможно. Жидкость способна проникать даже через самые незначительное по размеру отверстия, просачиваться через щели и достигать внутренних частей двигателя.

Первостепенным источником воды в моторе считаются лужи, водоёмы, различные водные преграды, которые приходится преодолевать на собственном автомобиле. Причём вода попадает в движок не только у тех, кто занимается экстремальным преодолением препятствий на бездорожье. Это также часто случается при эксплуатации машины в городе после обильных осадков, прорвавшихся на дороге труб и пр.

Когда автомобиль обладает низкой посадкой, то есть дорожный просвет небольшой, а лужа или водоём, через который он проезжает, глубокие, наверняка произойдёт контакт жидкости с разогретым ДВС. Не стоит забывать, что вода не сжимается, то есть не обладает свойством сжатия, в отличие от того же бензина или дизельного топлива. Из-за этого, когда вода проникает внутрь камеры сгорания, поршень сталкивается с сильным ударом из-за воздействия на жидкость. Это приводит к негативным последствиям в виде разрушения элементов двигателя.

Зима также не самый благоприятный период, поскольку водителям приходится проезжать по сугробам, преодолевать снежно-ледяные массы. Если добавить к ним разные реагенты, применяемые для очистки дорог от льда и снега, получается крайне опасная для металла смесь. Постепенно происходит разрушение стенок картера. Они гниют и появляются отверстия. Через них вода быстро просачивается и уверенно движется к силовой установке.

Конденсат в моторе

Поддон может накапливать в себе влагу и по более банальным причинам, когда при неаккуратной езде его ударяют, пробивают, и постепенно во время даже слабого дождя и после езды по маленьким лужам там собирается жидкость. Но даже незначительное количество влаги в картере потенциально опасное для ДВС. Вот почему автомобилистам рекомендуется регулярно проверять состояние поддона картера, устранять любые дефекты, пробои, трещины и образующиеся отверстия. Простая профилактика позволит избежать куда более серьёзных и опасных последствий.

Самое плохое в попадании в мотор воды заключается в том, что жидкость перемешивается со смазкой. В результате водомасляная эмульсия начинает двигаться по всей смазочной системе, оказываясь непосредственно на головке цилиндров двигателя.

Стоит выделить несколько основных источников влаги, которая оказывается внутри мотора:

  • Масло может оказаться смешанным с водой по причине того, что образовалась трещина в поддоне самого картера;
  • Либо же появились трещины на участках магистрали смазочной системы;
  • В некоторых случаях при плохой работе коленвала, на котором провернулся вкладыш, появляются сильные удары по головке. В итоге между водяной и масляной магистралями в головке появляются трещины. Через них и проникает вода;
  • Потенциальным источником неприятностей может выступать конденсат. Иногда он формируется непосредственно внутри картера двигателя. Такое случается, если после мороза загнать машину в гараж, где достаточно высокая температура.

Вне зависимости от причин, нужно обязательно отыскать источник проникновения жидкости, выполнить ремонт при необходимости, а также избавиться от самой посторонней влаги. Иначе можно столкнуться с опасными и дорогостоящими поломками.

Возможные последствия

Всегда наличие воды в моторном масле двигателя является плохим признаком. Это опасное явление, с которым необходимо обязательно бороться при появлении первых же признаков.

Возможные последствия воды в моторе

Наиболее нежелательным и неблагоприятным последствием считается гидроудар в двигателе. Подобное явление в буквальном смысле может приводить к разрыву силовой установки, обусловленной разрушением компонентов ДВС. Если произошёл гидроудар, шансов восстановить мотор путём его ремонта практически нет.

Куда более приемлемой считается ситуация, когда вода оказалась в камере сгорания в момент работы двигателя на малых или холостых оборотах, а также ДВС не успел разогреться до своей максимальной рабочей температуры. Если обстоятельства складываются именно так, тогда водитель столкнётся лишь с незначительной деформацией шатуна. При этом остатки влаги наверняка получится удалить с помощью выпускного клапана. Двигатель останется в работоспособном состоянии, и машина сможет двигаться дальше своим ходом.

Но не стоит рассчитывать на длительную службу повреждённого шатуна. Его рекомендуется заменить в ближайшее время. Элемент не самый дешёвый, а потому даже при столь относительно благоприятных последствиях проникновения воды в двигатель потребуется потратить приличную сумму денег на ремонтно-восстановительные работы.

Всё сказанное выше в больше степени относится к бензиновым двигателям с системой внутреннего сгорания. А вот для дизельных моторов вода оказывает куда более губительный эффект. Вероятность благоприятного исхода тут намного ниже. Потому дизельные ДВС крайне важно дополнительно защищать, используя брызговики и так называемые хоботы.

Вы можете наглядно видеть, что ничего хорошего вода в моторе водителю не сулит. Это минимум замена шатуна и дополнительные ремонтные работы, либо же сильнейших гидроудар, способный полностью разрушить силовой агрегат и привести его в состояние абсолютной непригодности к дальнейшей эксплуатации даже при условии капитального ремонта.

Признаки наличия воды в двигателе

На практике полностью защититься от возможных попаданий воды в масло двигателей очень сложно. Для этого требуется предельно аккуратно водить машину, объезжать даже самые маленькие лужи, не выезжать из гаража во время дождей и снега, контролировать температуру в гараже, чтобы избежать образования конденсата, и пр.

Все прекрасно понимают, что никто не застрахован от такой проблемы. А потому крайне необходимо в подобной ситуации уметь распознать признаки поступления воды в мотор, чтобы оперативно принять соответствующие меры по её удалению из масляной системы двигателя.

Есть несколько полезных рекомендаций касательно того, как можно самостоятельно определить воду, оказавшуюся в масле двигателя вашего автомобиля:

  • Воздушный фильтр. Для начала попробуйте открутить крышку воздушного фильтра на своём авто. Даже в ситуациях, когда жидкость проникла через картерные отверстия, остановить дальнейшее продвижение по всей системе будет фактически невозможно. Если воздушный фильтр мокрый, из него стекает вода или просто повышена влажность его фильтрующих мембран, проблема есть;
  • Поддон картера. Здесь также есть специальная крышка, которую можно открутить своими руками. В нормальном состоянии после демонтажа из поддона начинает вытекать моторное масло в чистом виде и хорошем состоянии. Если же течёт на масло, а вода, то машина очевидно захлебнуло обильное количество опасной для мотора жидкости. Тут первым делом нужно постараться полностью слить эмульсию.

Если после слива вам кажется, что система полностью очищена, и ни единой капли влаги внутри не осталось, не спешите заводить двигатель. Это чревато опасными последствиями.

В этой ситуации рекомендуется оценить текущее состояние компонентов двигателя. Следует предварительно узнать, успела ли влага наделать пакостей в моторе. Проверке подвергается цилиндропоршневая группа и коленвал.

Если происходит гидроудар, даже поверхностный осмотр этих элементов даёт наглядно понять, что всё очень плохо. Это обусловлено деформацией и масштабным повреждением коленчатого вала и цилиндропоршневой группы, которые не заметить визуально невозможно.

В случае, когда визуальный осмотр не позволяет получить точный ответ, можете попробовать выставить на механической коробке третью передачу, после чего прокатить авто буквально на несколько метров, чтобы коленвал покрутился. Если вал вращается, то наверняка проблема заглохшего мотора вовсе не в попавшей воде. Особенно, когда при снятии крышки с поддона никаких следов воды в вытекающем масле вы не обнаружили. Тут придётся искать другой источник неприятностей.

Алгоритм действий

Хотя попадание воды нельзя считать хорошим признаком, не всегда она проникает в масло системы смазки и охлаждения двигателя, и провоцирует проблемы с вашим движком.

Случается так, что при проезде очередной лужи или иного водного препятствия двигатель вдруг глохнет. Впадать сразу в панику не обязательно и даже не нужно. Не исключено, что всё хорошо, и вы вскоре сможете продолжить движение своим ходом без каких-либо последствий для целостности двигателя.

Но если такая ситуация с вами приключилась, для начала остановитесь и включите ручной тормоз. Это обезопасит машину от случайного скатывания по уклону на дорожном покрытии. После этого выполняются следующие действия:

  • Выйдите из машины, откройте капот, чтобы образовавшийся пар оттуда вышел. Ведь контакт горячего двигателя с водой наверняка приведёт к обильному парообразованию. Оставлять его внутри не стоит, поскольку образуется конденсат, влага будет оседать на разных поверхностях;
  • Используя сухие тряпки, бумажные полотенца и прочие подручные средства, способные впитывать в себя воду, пройдитесь по всем поверхностям подкапотного пространства. Первым делом влагу нужно удалить с проводки, чтобы не оставалось ни капли воды. Если боитесь их трогать, предварительно снимите минусовую клемму с АКБ;
  • Хорошо протрите все имеющиеся углубления, расположенные около свечей зажигания. Также влага удаляется с крышки распределителя зажигания и катушки.

Все подобные мероприятия помогут в ситуации, когда вода резко попала на горячий двигатель, что привело к его отключению, обусловленному резким охлаждением.

Но так происходит не всегда. Бывают более серьёзные ситуации, когда вода просачивается непосредственно внутрь мотора. Тут стоит говорить о совершенно другом уровне опасности. Обработав поверхности тряпками и бумажными полотенцами, попробуйте запустить двигатель. Если вы чувствуете и видите, что работает он крайне неустойчиво, появились нехарактерные признаки, тогда заглушите двигатель. Ехать своим ходом на таком автомобиле нельзя. Пока вода полностью не испариться, трогаться настоятельно не рекомендуется.

Нельзя забывать ещё и о том, что гидроудары могут происходить не только при попадании воды из внешней среды, то есть из-за лужи, осадков, разных водных препятствий. Порой провокатором гидроудара становится собственная охлаждающая жидкость. Антифриз или тосол способны проникать в камеру сгорания. Такое происходит в ситуациях, если прогорает или сильно изнашивается головка цилиндрового блока.

Признаки наличия воды в двигателе

Когда в горячем двигателе оказывается небольшое количество влаги, она достаточно быстро испаряется. Потому для начала попробуйте просто подождать некоторое время. Если ситуация не меняется, либо машина остаётся погружённой в воду, придётся обращаться за помощью. Решить проблему ветошью и бумажными полотенцами в таком случае уже не получится.

Первый запуск

Первые действия при контакте с водой, который спровоцировал внезапную остановку двигателя, вполне понятные и очевидные. Тут требуется постараться удалить всю воду, дождаться испарения, после чего пробовать заводиться.

Ни в коем случае не спешите после пары проводов тряпкой по подкапотному пространству проворачивать ключ в замке зажигания и пытаться тронуться с места. При наличии возможности рекомендуется взять машину на буксир, либо обратиться в службу эвакуации. Даже когда вам кажется, что ничего страшного не произошло, вода внутрь не просочилась, рисковать не стоит. Лучше перестраховаться.

Если возможности отбуксировать автомобили или вызвать эвакуатор нет, придётся полагаться только на себя. В этой ситуации, как было сказано ранее, протрите всё подкапотное пространство и постарайтесь удалить максимально возможное количество жидкости с поверхностей. Затем потребуется дать машине постоять, чтобы вода испарилась естественным путём.

В случае со старыми автомобилями, на которых отсутствуют электронные управляющие блок, дополнительно при просушке допускается снятие свечей зажигания, крышки распределителя и катушки. Но если у вас машина с электронной начинкой, которая управляется через ЭБУ, проводить такие манипуляции категорически не рекомендуется. Просто дайте воде испариться самой, не спишите, наберитесь терпения.

Если свечи удалось демонтировать, тогда без каких-либо рисков для целостности цилиндров вашего двигателя разрешается запустить стартер. Пуск стартера поможет проветрить камеру, в которой происходит процесс сгорания топливовоздушной смеси. Но и тут оптимальным решением будет оставить автомобиль примерно на сутки сушиться, и только потом осуществлять первый пробный запуск после обильного контакта с водой.

Оставляя автомобиль на сутки, рекомендуется снять минусовую клемму с АКБ, закрыть автомобиль в гараже, где есть система проветривания, иначе влага не будет выводиться из помещения, а начнёт испаряться и оседать в виде конденсата.

Дождавшись естественного просыхания двигателя, верните на место все ранее демонтированные компоненты, и попробуйте запустить двигатель уже с установленными на место свечами зажигания. Если поворотом ключа в замке зажигания мотор не запускается, не пытайтесь заставить его работать путём буксира. Это лишние траты ваших нервов и ресурса мотора. Потребуется обратиться в сервисный центр, куда сам автомобиль лучше доставить на эвакуаторе.

Уже в автосервисе специалисты смогут проверить наличие воды внутри мотора, а также обнаружат пробои, щели, отверстия и прочие ходы, через которые вода могла туда проникнуть. Эти слабые места обязательно потребуется устранить путём замены прокладок, уплотнителей и прочих мероприятий. Если возникли трещины и пробои, тогда может потребоваться проведение сварочных работ, либо же замена отдельных компонентов двигателя.

Когда выходит из строя инжекторная система, тогда в камере сгорания может оказаться слишком большой объём топлива. Это также ведёт к эффекту гидравлического удара, способного спровоцировать разрыв корпуса силового агрегата вашего автотранспортного средства.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что наличие воды в моторе не сулит ничего хорошего. Это крайне опасная ситуация, при неправильных действиях во время которой можно своими руками полностью разрушить двигатель и обречь себя на необходимость полной замены силовой установки.

Но даже если вы столкнулись с подобной ситуацией, вода попала на двигатель, и есть вероятность его проникновения внутрь мотора, не паникуйте. Первым делом обязательно заглушите двигатель. Это самое правильное решение в сложившейся ситуации. Если медлить и игнорировать явные признаки проблемы, в самое ближайшее время вы на себе ощутите такое явление как гидроудар. Последствия его страшные. А с финансовой точки зрения очень дорогие. Со старым двигателем после гидроудара можно прощаться. Примерную стоимость нового мотора представить не сложно.

Что делать, если в двигатель попала вода.

Попадание воды в двигатель может иметь весьма плачевные последствия для автомобиля и кошелька его владельца.

Ситуация, когда двигатель автомобиля после преодоления водного препятствия, заглох и не желает заводиться, крайне опасна не только для новичков, но и для водителей со стажем. Немногие знают, какие действия нужно предпринимать после «форсирования» глубокой лужи и как можно вернуть мотор к жизни.

Первое правило: ни в коем случае не стоит пытаться завести двигатель, пока вы не убедитесь в том, что в его цилиндры не попала вода! В противном случае первая же попытка запуска (даже не сам запуск), скорее всего, будет последней в жизни двигателя. Произойдет так называемый гидроудар, последствия, которого не всегда предсказуемы, но стабильно фатальны.

Происходит это по причине того, что жидкость несжимаема (на этом принципе, кстати, работает вся автомобильная гидравлика), и, скажем, поршень может попасть в область верхней мертвой точки лишь при деформации шатуна. При ходе поршня к верхней мертвой точке он упрется в «стену» воды и на шатун передастся колоссальное усилие сжатия. Здесь виновником будет не столько мощность двигателя, сколько сила инерции движения автомобиля, которая будет продолжать проворачивать коленчатый вал (через колеса и трансмиссию), несмотря на мощное сопротивление упертого в воду поршня на такте сжатия. Как раз в этот момент шатун, чтобы пройти ВМТ, теряет устойчивость и деформируется.

Если в подобной ситуации двигатель не заклинит сразу и коленчатый вал будет продолжать вращаться, то, вероятнее всего, лопнет одна из его шеек из-за предельных нагрузок. В лучшем случае, потребуется замена поршневой группы, а если пострадает и блок цилиндров («рука дружбы»), ремонт двигателя станет просто экономически не выгоден.

Дизельные двигатели в подобных случаях особенно уязвимы, так как у них минимальная камера сгорания и высокая степень сжатия.

Что делать при попадании воды в двигатель?

Убедиться в том, что вода попала в картер двигателя, несложно, стоит лишь открыть крышку воздушного фильтра, и если там присутствует вода, то, вероятнее всего, она будет и в двигателе. Для этого достаточно немного отдать пробку поддона. Если сразу пошло масло, то двигатель «отделался легким испугом» и вашей заначке (с которой вы, вероятно, уже мысленно расстались) ничего не угрожает, когда же из-под пробки пойдет вода (она тяжелее масла и потому будет внизу поддона), то ее нужно просто слить до чистого масла.

Слив воду (если она все же попала в двигатель), не пытайтесь сразу запускать двигатель, так как неизвестна причина его остановки. Для начала убедитесь в том, что коленчатый вал прокручивается и с цилиндро-поршневой группой все нормально. Для этого прокрутите двигатель за храповик, а если он отсутствует, то включите, например, третью передачу и прокатите автомобиль несколько метров. Если рядом никого нет и вам не под силу прокатить самому автомобиль, то поддомкратьте машину и прокрутите на скорости двигатель за ведущее колесо при выключенном зажигании. Убедившись в том, что коленчатый вал прокручивается, можно спокойно искать причину остановки двигателя.

Как запустить двигатель после «купания»

Проделав все эти действия, можно пытаться запустить двигатель. Причиной отказа двигателя, скорее всего, в этом случае будут служить залитые элементы системы зажигания. Их необходимо поэтапно проверить на наличие влаги, протереть чистой ветошью и дать высохнуть на воздухе.

Не лишним будет также вывернуть свечи зажигания и подержать ногу на нажатой педали газа — это поможет «продышаться» цилиндрам. Двигатель даже можно прокрутить стартером, так как при вывернутых свечах его цилиндрам уже ничего не угрожает.

Если же двигатель не желает прокручиваться рукояткой, вероятнее всего, он заклинил и требуется вмешательство профессионалов.

Чтобы не нанести еще большего вреда двигателю, не пытайтесь его заводить с толкача или буксира, это лишь усугубит его положение. Наилучшим выходом будет доставить автомобиль в автосервис на эвакуаторе.

В ситуации, когда двигатель прокручивается стартером и его обороты достаточны для запуска, но двигатель, тем не менее, не отзывается, проверьте наличие искры и подачу топлива.

Система зажигания и ее проверка после попадания воды

Начать следует с проверки искры, так как вода, скорее всего, попала на катушку и выводы проводов в крышке трамблера. Это одно из самых «любимых» ее мест, с которыми влага расстается труднее всего. Особенно часто это происходит при старых, треснувших колпачках на высоковольтных проводах, через трещины и щели в которых вода попадает в глубокие гнезда крышки. Дожидаться, пока она полностью испарится из гнезд крышки, не стоит – нужно снять провода и протереть каждое гнездо кусочком ветоши с бензином. Можно также подержать перевернутую крышку над открытым огнем.

Через стык крышки вода может попасть и в сам трамблер, где также необходимо все внимательно осмотреть и просушить внутренности при снятой крышке.

Рачительным автовладельцам будет вероятно проще всего, так как у них всегда есть в ЗИПе, например, ВД-40 или подобные препараты, прямая обязанность которых – уничтожать влагу.

Убедившись в том, что все приборы в системе зажигания просушены и отсутствуют следы влаги, необходимо проверить наличие искры. Для этого исправную свечу (а таковой была, скорее всего, любая до остановки двигателя) жестко присоединяете к массе двигателя и, одев на нее провод с катушки зажигания, прокручиваете двигатель стартером. При исправной системе зажигания, вы услышите четкие щелчки и увидите голубоватую искру. Затем, убедившись в том, что катушка исправна и выдает искру, а значит, и сам трамблер в порядке, вставляете центральный провод в крышку трамблера и проверяете искру на любом высоковольтном проводе, присоединив его к свече. Если есть искра, то можно переходить к системе питания, если в этом случае она отсутствует, то неисправен бегунок трамблера или «пробита» его крышка.

Проверка системы питания

Так как система питания более защищена от попадания воды в ее элементы, то сложности могут возникнуть, в основном, при оснащении системы электробензонасосом на двигателях с инжектором. Попавшая на контакты вода может спровоцировать их замыкание, и цепь, вероятнее всего, будет разорвана сработавшим предохранителем. Убедившись в целостности предохранителя, нужно проверить, приходит ли питание на сам электробензонасос, и, если оно отсутствует, временно можно дать питание от любого близкого к насосу потребителя.

Неминуемые последствия

Самое опасная и неприятная для автовладельца ситуация – это когда в камеру сгорания попало минимальное количество воды, обороты двигателя были также минимальны и шатун деформировался совсем незначительно. Но тем не менее, его деформация произошла в любом случае. Двигатель с радостью избавился от полученной дозы воды через выхлопной клапан и продолжил свою работу. Так как мотор себя ничем не проявил, то хозяин будет просто не подозревать о том, что его двигатель в опасности.

Однако структура шатуна была 100% нарушена, и его «гибель» — лишь вопрос времени (вернее, пробега). Это может произойти и через 5, 7 или 10 тыс. км, когда исправный двигатель вдруг ни с того ни с сего заклинит. Если это гарантийный автомобиль, то начнется изнурительный процесс длительного разбирательства: кто кому должен, чья это вина и кто обязан заплатить за восстановление двигателя.

Это практически не относится к дизельным двигателям, которые стараются не растягивать удовольствия и, «хлебнув по полной», клинят сразу.

Однако механика – это, к счастью мотористов, не раздел кибернетики, и последствия гидроудара всегда зафиксированы в недрах самого двигателя и зачастую видны невооруженным взглядом. К тому же, признаки гидроудара невозможно спутать с чем-то другим.

Так, ставший на несколько миллиметров меньше шатун из-за частичной деформации опустил на столько же и сам поршень, который на эти самые миллиметры стал не доходить до верхней мертвой точки. Следовательно, в этом цилиндре поясок «мертвой зоны» (выше первого компрессионного кольца) стал шире как раз на эти деформированные миллиметры. Стало быть, еще до клина двигателя этот шатун был погнут в результате имевшего место «гидро-микроинфаркта». Когда в подобной ситуации ссылаются на попадание в цилиндр посторонних предметов, мотористы это сразу опровергают тем, что любой предмет (не вода) оставит механический след своего присутствия на днище поршня.

На нижней кромке юбки поршня либо останется блестящий след от контакта с противовесами коленвала, либо будут видны следы сколов. Эта ситуация возможна лишь при незначительной деформации шатуна, в противном случае поршень просто-напросто «разнесет» от встречи с противовесами коленчатого вала.

Из-за смещения осей верхней и нижней головок шатуна изменится и положение поршня, и он начнет работать «однобоко», что будет видно невооруженным взглядом. Одна его сторона будет иметь следы контакта в районе огневого пояса, а другая — увеличенный нагар. Произойдет и деформация юбки (плюс характерное пятно диагональной формы), которую, к тому же, легко проверить микрометром

На шатунных вкладышах появятся проблесковые полоски по краям — последствия диагонального износа после деформации шатуна

Выражение «не зная броду, не суйся в воду» было известно еще до изобретения автомобиля, но оно весьма актуально для автовладельцев.

как вода может навредить мотору

Едете вы по загородной трассе глубокой ночью. И тут прямо перед бампером автомобиля откуда ни возьмись появляется широкая лужа – не объедешь. Да и оттормозиться не успеваете. В итоге на полном ходу въезжаете прямиком в воду. Глубокая оказалась. Значит, двигателю – крышка. Теперь мотор можно относить в мусорку, хотя можно немного отбить покупку нового, сдав его в металлолом. Почему вода так опасна для силового агрегата, читайте в этой статье.

Вода на проезжей части в любом своем состоянии подразумевает угрозу безопасности во время поездки. В виде тумана она серьезно ухудшает видимость, в виде гололеда или ливневых стоков – уменьшает сцепление с дорогой, а проезд через глубокую лужу вообще может обернуться выходом из строя главного узла в автомобиле.

Гидравлический удар силового агрегата возникает, когда в цилиндры мотора (или хотя бы в один из них) попадает жидкость. Во время своей работы двигатель постоянного наполняется топливно-воздушной смесью. Поршень в цилиндре сжимает эту смесь на такте сжатия. Если в цилиндре вместо рабочей смеси оказывается вода из лужи, то поршень пытается сжать вновь прибывшую жидкость, однако ему это не удается сделать. Ведь, как мы помним из уроков по физике в школе, вода почти не поддается сжатию. Так что встреча поршня с несжимаемой жидкостью заканчивается всевозможными поломками. Как минимум, изогнется шатун (деталь, соединяющая поршень и коленчатый вал и передающая на него возвратно-поступательные движения). Более худший вариант: изогнувшись, под воздействием давления шатун пробьет дыру в стенке цилиндра, продемонстрировав так называемый «кулак дружбы». И тогда силовой агрегат восстановлению точно не подлежит.

Как понять, что гидравлический удар произошел?

Конечно, если покопаться под капотом, то опытный водитель быстро поймет, что же случилось с автомобилем. В частности, наличие влаги хотя бы в одном из цилиндров прямо указывает на гидроудар. О проблеме также свидетельствует существенное увеличение полосы нагара в цилиндре, искривление шатуна или косая потертость на поршне. Но, впрочем, о случившемся можно догадаться и не заглядывая в машину.

Если мотор начал стучать или заглох во время или после наезда на глубокую лужу, канаву и т.п., то, вполне вероятно, дело как раз в гидроударе. Советуем вам не пробовать снова запускать мотор – это лишь приведет к более крупным поломкам. Самостоятельно просушить цилиндры и силовой агрегат практически нереально. К тому же в большинстве случаев после встречи с водой двигателю понадобится капитальный ремонт.

Кстати, визуально, не разбирая мотор, установить поломку легко по пробитой стенке силового агрегата (тот самый «кулак дружбы»). Правда, в такой ситуации двигатель уже ничего не спасет…

Довольно сложно поддаются восстановлению двигатели на дизельном топливе – для их просушки необходимо применить специальное мощнейшее оборудование. Но даже несмотря на это, более 90% дизельных моторов не переживают гидроудар, так как камера сгорания у них заметно меньше, нежели у бензиновых силовых агрегатов, поэтому и сжатие более сильное.

Что делать, если двигатель «хлебнул» воды из лужи?

Гидравлический удар очень опасен тем, что он не всегда сразу проявляется. Бывают случаи, когда двигатель не глохнет и продолжает адекватно функционировать еще некоторое время, но уже с повышенным износом. Обычно силового агрегата хватает не более, чем на 10 тысяч километров пробега. После чего водитель все равно увидит знаменитый «кулак дружбы».

Так что если вы переехали глубокую водяную преграду, и с большой вероятностью зачерпнули воды под капот, то двигатель глушим. Если мотор перестал работать сам, то заводить его больше не пробуем. Включаем «аварийку» и выставляем знак аварийной остановки. Если есть возможность, то лучше откатить с толкача автомобиль к обочине и ждать эвакуатор.

В специализированный автосервис (причем хороший) необходимо заехать в любом случае, даже, если вам кажется, что двигатель функционирует исправно – нужно проверить внутреннее состояние силового агрегата. Для этого автомастера разберут и проконтролируют степень повреждения деталей мотора. 

Кроме того, стоит отметить, что если вода оказалась в цилиндрах, то она также залилась и в картер и смешалась с моторным маслом. Поэтому рабочую жидкость придется заменить, даже, если делали это совсем недавно.

Предупрежден, значит вооружен. Как уберечься от гидроудара в двигателе

Не допустить гидроудар из-за попадания воды в двигатель при проезде через водные преграды довольно просто, если соблюдать определенные правила. В частности, не советуем проезжать ямы и водоемы, глубина которых выше середины колес. Из-за резкого погружения в глубокую лужу вода может попасть в воздухозаборник, что приведет к гидравлическому удару.

Перед проездом водной преграды снизьте скорость до 10 км/ч, иначе брызги из-под колес могут попасть в воздухозаборник.

Если вы решили намеренно бороздить водные просторы, то, во-первых, адекватно оцените возможности своего автомобиля. Там, где легко проедет джип, не всегда проедет обычная «легковушка». Если есть возможность, обратите внимание, как данный участок преодолевают машины, аналогичные вашей. Кроме того, неплохо бы установить на двигатель шноркель. Это устройство представляет собой две трубки: одна необходима для подвода воздуха к двигателю, а вторая предназначается для отвода выхлопных газов. Кстати, на многие внедорожники шноркели устанавливаются даже штатно, на заводах-изготовителях.

Гидроудар двигателя – ситуация очень затратная. Поэтому советуем вам не гонять по глубоким лужам, а проезжать их максимально аккуратно. Это только в фильмах выглядит эффектно, а в жизни оборачивается серьезными проблемами.

11+ причин и ваши действия — журнал За рулем

Помимо крайне полезной информации вы еще узнаете, что тормозная жидкость на вкус горько-жгучая, а охлаждающая — сладковатая.

Редкий владелец хоть однажды не замечал под машиной непонятное мокрое пятно. Мы собрали все основные варианты.

Кто сделал лужу?

Частое расположение утечек жидкости под стоящим автомобилем: — охлаждающая жидкость; 2 стеклоомывающая жидкость; — моторное масло; амортизаторная жидкость; — тормозная жидкость; — конденсат из кондиционера; — трансмиссионное масло; 8 топливо; — конденсат из системы выпуска; 10 — электролит; 11 — жидкость ГУР.

№1. Топливо

Материалы по теме

Вытекающий бензин — это сигнал красного уровня опасности. С такой течью не только ехать, даже оставлять машину без присмотра нельзя. Экспресс-ремонту подлежит разве что прохудившийся бензобак: место течи можно временно замазать мылом или специальным бензостойким герметиком. У большинства современных автомобилей бак находится под задним сиденьем. А если лужа образовалась в передней части — сразу вызывайте эвакуатор: течет или топливная магистраль, или бензонасос.

Утечка дизтоплива несколько менее опасна: солярка просто так не вспыхнет. Если неисправность застала в пути, можно попытаться доковылять до удобного места, а не устраивать затор посреди дороги.

№2. Тормозная жидкость

Материалы по теме

ПДД запрещают ехать с неисправной тормозной системой. Это очень опасная утечка. Большой лужи она не образует (в автомобиле тормозухи — меньше литра), но поездка может закончиться очень быстро и с плохими последствиями.

Когда течь обнаружена сзади, то, скорее всего, прохудились тормозные трубки или шланги. Спереди течь может быть из бачка с запасом жидкости, что менее опасно, а также из многочисленных трубок блока АБС или из тормозных механизмов колес. В любом случае — на эвакуаторе на сервис. Если же дело происходит вдали от цивилизации, можно попытаться добраться до нее любым доступным способом — залить вместо тормозной жидкости антифриз или даже воду, тормозить ручником, заглушить прохудившийся контур.

№3. Моторное масло

Материалы по теме

Можно ли ехать дальше, зависит от того, сколько масла осталось. Если уровень не добрался до нижней метки на щупе — пожалуйста. Если ниже — масло нужно долить, иначе из-за недостатка смазки детали двигателя будут быстрее изнашиваться.

При движении смотрим на комбинацию приборов: не загорится ли аварийная масленка. Даже при моргающем сигнализаторе продолжать движение недопустимо. Доливать нужно то масло, которое залито в мотор — поэтому всегда полезно иметь в багажнике литровую канистру на экстренный случай.

Если проблема выявилась далеко от дома, а нужного масла нет, подойдет любое моторное, чтобы добраться до СТО. В этом случае можно долить минеральное масло в синтетику или наоборот — синтетическое масло в полусинтетику или минералку. В экстренной ситуации не так важно качество масла, как его количество.

№4. Охлаждающая жидкость

Утечка антифриза хороша только тем, что, на крайний случай, можно подливать воду и короткими бросками двигаться к месту ремонта. Крышки радиатора или расширительного бака надо приоткрыть, чтобы снизить давление в системе и тем самым уменьшить утечку. Печку придется включить на полную. При этом жидкость не нагреется выше температуры кипения даже в системе без давления.

№5. Трансмиссия

Механическая коробка легко выдержит непродолжительное движение с низким уровнем масла. Известны случаи, когда трехвальные коробки передач доезжали вообще без масла, правда, двигаться приходилось на прямой передаче. А вот автомат сухой езды не потерпит. Если имеется щуп, проверьте уровень. До нижней метки далеко — можно ехать. Задний мост или гипоидная передача, оставшись без масла, какое-то время «повоют», а потом мгновенно поймают клин. Поверьте — очень неприятный эффект. Никаких «может быть, доедем» допускать нельзя — только на сервис.

№6. Гидроусилитель руля

Если вытекла жидкость, баранку можно продолжать крутить и без усилителя. Правда, есть риск, что заклинит насос и порвется приводной ремень. А вместе с ним (в зависимости от схемы привода) остановится генератор, компрессор кондиционера и, возможно, насос охлаждающей жидкости. Вряд ли с таким набором неисправностей стоит продолжать движение.

№7. Жидкость омывателя

На старых машинах бачки располагались на виду, а потому и все дефекты были как на ладони. Теперь до бачка просто так не добраться. Но утечка омывайки — это, конечно же, самая «несерьезная» из неисправностей. Понятно, что чинить в любом случае придется, особенно если дождь уже кончился, а грязь из-под колес продолжает лететь в стекло. ПДД допускают, что если в пути отказали омыватели, то двигаться можно, но только «следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».

№8. Амортизаторы

Довольно редкий тип утечки, хотя иногда случается. Особой опасности нет — разве что амортизатор вдруг заклинит, тут же превращая машину в жесткую телегу. На высокой скорости это особенно неприятно. И не забывайте, что вытекший амортизатор перестает выполнять свою функцию, и управляемость (устойчивость, стабильность на дороге) автомобиля резко ухудшается.

№9. Выхлопная труба

Единственная, пожалуй, утечка, которая должна вызывать у владельца положительные эмоции. Раз капает, значит, сгорание практически полное — образуется вода. Впрочем, иногда конденсат начинает вытекать откуда-то из середины тракта вследствие его негерметичности. Значит, придется ремонтировать.

№10. Кондиционер

Если капает вода — это признак нормальной работы кондиционера. Однако бывает, что на трубках появляются капли масла — это плохо. Особенно серьезные неприятности возможны на автомобилях с постоянно вращающимся компрессором: если такой заклинит, то мгновенно порвется приводной ремень. Он, как правило, вращает вал генератора, а на многих машинах еще и насос охлаждающей жидкости. В этом случае, как говорится, - приехали.

№11. АКБ

Утечка электролита если и оставляет следы, то рядом с АКБ, а не на асфальте. Причинами могут быть повышенное напряжение в бортсети или трещина в корпусе батареи. И махать рукой на эти неисправности не стоит, ведь вытекающий электролит способен повредить кузов, проводку, тормозные трубки.

Прочее

Откуда еще может натечь лужа? Например — от омывателей фар: как от неисправных, так и от тех, которые только что использовались по назначению. На универсалах и хэтчбеках часто подтекает трубка омывателя заднего стекла. Иногда вода в салон натекает при открывании дверей машины — как задней, так и боковых. Часто фонтанируют неотрегулированные жиклеры стеклоомывателя.

Основные автомобильные жидкости и степень опасности их утечки:

Материалы по теме

Мы не советуем пробовать технические жидкости на вкус. Но, тем не менее, нелишне знать хотя бы главные отличия одной жидкости от другой.

  • Бензин и дизтопливо имеют характерный запах.
  • Моторное масло — обычно темное, запах слабый. Если капнуть его в воду — будет плавать в виде линзы.
  • Трансмиссионное — но не для коробки-автомата — пахнет серой, на воде капля расползается. «Авто­матическое» — жидкое, в воде разбегается.
  • Тормозная жидкость — слегка желтоватая, текучая, при растирании в пальцах нет ощущения маслянистости. На вкус — горько-жгучая.
  • Охлаждающая жидкость по виду напоминает воду, но она ма
Как попадает ВОДА в картер двигателя и какие от этого последствия.

 В начале думаю стоит рассказать о последствиях попадания охлаждающей жидкости в картер двигателя. Они конечно не так страшны как попадание в моторное масло солярки, но все же если запустить можно в дальнейшем получить нехилый высер кирпичей, вплоть до стуканутого коленвала, стертых втулок распредвала и других прелестей капремонта двигателя, в общем приятного мало. Большинство людей наверное знают, что вода тяжелее масла и если налить в стакан равное количество моторного масла и воды, то вода останется внизу, а масло останется сверху.

Точно так же можно продиагностировать почему же каждый день поднимается уровень масла в двигателе. Для этого у стоявшего ночь двигателя нужно открутить сливную пробку поддона, осевшая за ночь вода вытечет первой, если же воды не будет, скорее всего в масло попадает солярка, что много хуже. И еще один способ определить наличие ОЖ по цвету моторного масла, при наличии воды в масле оно становится похоже на серую краску, при этом если приглядеться можно увидеть в нем мелкие водяные шарики, в общем по внешнему виду масла знающий человек без труда определит наличие или отсутствие в нем воды.

  Теперь способы попадания ОЖ в картер.
  Способ первый — различные трещины. Трещины или микротрещины имеют гнойное свойство появляться после перегревов и их последствий, доставляя кучу хлопот. Бывает что ОЖ вытекает из двигателя, он перегревается, испуганный водитель начинает заливать ОЖ в раскаленный от перегрева мотор, чего как мы знаем из курса школьной химии делать совсем не стоит, раскаленный металл при резком охлаждении умеет трескаться и лопаться говорит нам учебник химии за седьмой класс, что довольно часто и происходит в таких случаях.


  Еще трещины в системе охлаждения умеют появляться не только от перегрева, но и от переохлаждения, если не была слита вода, разморозка блока называется такое явление. Происходит оно как правило в зимние морозы с моторами, с которых забыли слить или тупо плюнув не слили воду. Снова вернемся к учебнику химии, вода, кристализуясь и превращаясь в лёд существенно увеличивается в объёме, а так как объёму этому деваться некуда в замкнутой системе охлаждения двигателя, лёд начинает давить на стенки водяной рубашки и ищет слабое место, в начале вылетают заглушки, если они есть, дальше лёд продавливает трещину в блоке или в гильзе, или в головке, в общем где нибудь, необязательно всегда конечно, но в большинстве случаев. Трещина может быть еле заметна (микротрещина), или же внушительная трещина. Довольно часто трещины продавливаются именно во внутрь двигателя, откуда потом потихоньку в масло будет просачиваться ОЖ.
  Стучащий коленвал с провернутым вкладышем долбящий поршнем по головке, может также устроить трещину в головке между масляной и водяной магистралями, в этом случае масло будет попадать в радиатор, где заметить его можно без труда.
Причиной попадания воды в картер могут стать различные уплотнительные резинки. Резинки водяной рубашки блока и гильзы чаще других начинают пропускать воду, но происходит это не просто так. Приходят в негодность они чаще всего после хорошего перегрева двигателя, не выдерживая температуры гильзы они просто плавятся, после чего ОЖ начинает капать в картер через наиболее пострадавшие уплотнительные резинки. После долгого простоя двигателя уплотнительные резинки часто «рассыхаются», теряя свои свойства и прося замены.


  Двигатели ЯМЗ имеют проблемные резинки в головках двигателя — это уплотнительные резинки стаканов форсунок. Многие ЯМЗовские моторы уже столкнулись с этой проблемой, а остальным это еще только предстоит. Пропускать воду эти уплотнительные резинки начинают из за долгого срока службы, в некоторых случаях эти резинки не знают замены по 25-30 лет, менять их скажу я вам чистый гемморой.
  Еще одна схема попадания воды в картер имеет применение у криворуких жопников. Те как правило мудозвоны те еще и то ли от незнания, то ли неопытности, лени или просто тупости умудряются засадить эти резинки так, что когда ОЖ начинает заполнять систему охлаждения посаженые в нагляк против их воли, завернувшиеся или срезанные, те начинают не хилой струей заливать ОЖ в масло. Случаев таких много, особенно часто происходит когда мотор собирается ни хера не имеющем понятия о чистоте и аккуратности движений очень тупым и невнимательным жопником. Такие жопники встречаются повсюду и то ли от великого ума, то ли от жадности то ли скорее всего из-за отсутствия денег решают собрать мотор самостоятельно. У некоторых, которые делают все с душой и для себя без сомнения получается, другим же приходится все переделывать.

Замерзла вода в двигателе: что делать чтобы разморозить

Как известно, система охлаждения современного двигателя представляет собой совмещенную жидкостную систему и систему воздушного охлаждения. В жидкостной системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания присутствует рабочая жидкость. Долгое время такой рабочей жидкостью являлась обычная проточная вода, которая повсеместно использовалась в различных видах гражданского, коммерческого и другого транспорта. Использование воды позволяло реализовать достаточный отвод тепла, обеспечивало приемлемый срок службы элементов системы охлаждения.

При этом главным недостатком использования воды в системе охлаждения были и остаются сложности, с которыми сталкиваются водители во время эксплуатации автомобиля в холодное время года. Добавим, что хотя активное развитие химической промышленности позволило в дальнейшем предложить альтернативу в виде тосола или антифриза, некоторые водители продолжают и сегодня использовать проточную или дистиллированную воду. Причина такого решения проста – нет необходимости тратить деньги на антифриз или тосол. При этом подобная экономия сегодня кажется весьма сомнительной по ряду причин. Далее мы поговорим о том, что будет, если замерзнет вода в двигателе, а также что  делать водителю, если замерзла вода в радиаторе и двигателе.

Содержание статьи

Замерзла вода в двигателе: причины и последствия

Как известно, вода имеет свойство замерзать. Это происходит даже не при отрицательных температурах, а при показателе в 0 градусов по Цельсию. Получается, ответом на вопрос, при какой температуре замерзает вода в двигателе, является именно эта отметка. Замерзание воды приводит к кристаллизации и увеличению в объеме. Обратите внимание, в системе охлаждения двигателя жидкость находится в замкнутом контуре.

Становится понятно, что замерзание приведет к расширению, в результате чего в блоке цилиндров, головке блока цилиндров, в радиаторе системы охлаждения и других элементах появляются трещины.

Простым языком, если  замерзла вода в блоке двигателя, тогда каналы системы охлаждения может попросту разорвать. В результате двигатель понадобится ремонтировать или полностью менять. Если своевременно не устранить риск замерзания воды, повреждения также затронут трубки радиатора, возможно появление дефектов соединительных патрубков и т.д.

Добавим, что вода не обязательно замерзнет в моторе сразу при понижении температуры до ноля. Для полного промерзания автомобиль должен находиться на открытой стоянке при нулевой температуре определенное время (от 24 часов и более). Если же температура понизится еще сильнее, тогда процесс замерзания может значительно ускориться. Именно по этой причине до появления антифриза водители были вынуждены перед зимней стоянкой сливать воду из двигателя, после чего перед поездкой теплая вода повторно заливалась в систему.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, тосол или антифриз. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях, преимуществах и недостатках данных типов жидкостей для системы охлаждения двигателя.

Дополнительным способом предотвращения быстрого замерзания воды является утепление радиатора и двигателя. Обычно такое решение позволяет не сливать воду из ДВС зимой с учетом не продолжительной стоянки, так как утеплитель позволяет замедлить процесс остывания прогретого мотора.

Как разморозить двигатель, если замерзла вода

  • Начнем с того, что воду обычно используют владельцы достаточно старых автомобилей. При этом первичным признаком замерзания обычно является лед в расширительном бачке. Если есть такая возможность, в подобном случае автомобиль лучше не заводить. Дело в том, что при попытке запуска значительно возрастает риск повреждения крыльчатки помпы. Машину в данном случае оптимально доставить на буксире в отапливаемое помещение, теплый бокс или гараж. Далее произойдет естественное отогревание, после чего воду нужно слить и провести диагностику. Если неполадок не выявлено, тогда остается промыть систему и залить антифриз. Этот способ считается наиболее правильным и рациональным.
  • В том случае, если такой возможности нет, тогда для начала следует проверить степень промерзания, так как лед в бачке не всегда означает, что вода в системе охлаждения полностью замерзла. Многие автолюбители рекомендуют такой способ, когда  привод с помпы снимается, после чего мотор заводят на несколько минут (не более 5). В этом случае циркуляции жидкости в рубашке охлаждения не будет, но и силовой агрегат не успевает перегреться. Далее двигатель следует заглушить, выдержать несколько минут паузы  и снова запустить на 5 минут. Нескольких таких подходов будет достаточно для того, чтобы лед в системе оттаял. Дополнительно можно заранее утеплить двигатель и радиатор до первого запуска. Также необходимо перед запуском прогреть помпу. Для этого насос обматывают тряпками, которые поливают горячей водой. Минусом способа можно считать то, что на многих авто помпа приводится в действие от ремня ГРМ, то есть снять ремень и затем завести двигатель не получится. В этом случае машину необходимо отогревать в теплом боксе.
  • Если водитель завел мотор, но есть подозрения на замерзшую воду в радиаторе, тогда степень замерзания воды в двигателе также можно определить при помощи термометра или в результате появления пара, который идет из пароотводной трубки. Это проявится уже после запуска и определенного прогрева ДВС.

    Дело в том, что после замерзания в нижней части радиатора создается пробка из льда. В результате вода прекращает свою нормальную циркуляцию в системе и после нагрева кипит. Еще одним признаком ледяной пробки является разница температур в нижней, средней и верхней части радиатора. Нижняя и средняя часть будут холодными, в то время как верхняя окажется сильно нагретой.

  • Замерзание воды в нижнем трубопроводе определяется тактильно и визуально. Для этого достаточно прощупать соединительный шланг, а также открыть сливной кран и убедиться в отсутствии вытекающей воды. В подобной ситуации понадобится размораживать лед в трубопроводе, а также в нижней части радиатора. Делается это при помощи тряпок и горячей воды. Трубопровод и нижняя часть радиатора обкладывается тряпками, на которые поливается горячая вода. Отогревать радиатор нужно с той стороны, где к нему реализовано соединение трубопровода рубашки охлаждения двигателя. Еще одним вспомогательным способом считается надевание на нижний конец пароотводной трубки отрезка резинового шланга, после чего выходящую струю пара следует направить на трубопровод и нижнюю часть радиатора.

Полезные советы

В том случае, если вода в нижнем трубопроводе не превратилась в лед, будет достаточно реализовать качественное  утепление радиатора и самого двигателя. Затем отогревают водяной насос, после чего заводят агрегат и мотору дают некоторое время поработать в режиме холостого хода. Далее двигатель следует сразу заглушить в тот момент, когда вода начнет кипеть.

О нормализации циркуляции жидкости в системе охлаждения можно говорить тогда, когда нагрев радиатора системы охлаждения равномерный,  то есть прогрета и его нижняя  часть. После запуска двигателя и возобновления циркуляции воды в системе рекомендуется прогреть силовой агрегат до его выхода на рабочие или близкие к таковым температуры на ХХ, затем провести осмотр. Если утечек и других дефектов системы охлаждения не обнаружено, тогда можно нагружать агрегат, то есть начинать движение. При этом рекомендуется внимательно следить за показателями температуры ДВС, так как замерзание воды в системе охлаждения часто приводит к нежелательным последствиям.

Напоследок добавим, что использование даже самого дешевого антифриза или тосола является намного более оправданным решением по сравнению с тем, чтобы заливать в систему обычную или дистиллированную воду. Дело в том, что кроме замерзания в холодное время год вода также не способна защитить детали системы охлаждения от коррозии и накипи. В результате срок службы радиатора охлаждения и радиатора печки, помпы, термостата и других элементов значительно сокращается. В случае использования воды в нагруженных режимах двигатель может перегреваться, что влияет на качество и стабильность его работы, расход топлива и общий моторесурс.

Читайте также

90000 What Does It Mean to Hydrolock Your Motor? Possible Engine Damage 90001 90002 90003 Get an Instant Online Offer for Your Car! 90004 90005 Enter your zip code below to get your FREE estimate and see how much your car is worth. 90002 Get paid the real cash value of your car in 24-48 hours! 90007 90005 You’ve been told that driving through puddles is a bad idea. In theory, you understand that many of a car’s systems do not work well when water is introduced to the equation.Your car is susceptible to: 90007 90005 But, when the situation presents itself, you might not always consider the ramifications. You see water in an underpass, but do not realize it’s four feet deep. You’re splashing your truck through a creek when the hood dips below the surface. Hurricane floodwaters quickly rise as you’re making a mad dash to high ground, and you’re cornered. 90007 90003 Immediate Signs of a Hydrolocked Motor 90004 90005 What happens next is sickening, the hydrolocked engine sound.You might hear a slight sputter, then your engine comes to a jarring halt. When you try to restart the engine, there’s not even a tiny chance it’s going to turn over. Your engine is hydrolocked. 90007 90016 Did You Know? 90017 90005 When your engine is hydrolocked, or flood damaged has corroded vital pieces of your car, the repairs often outweigh the value of the vehicle. In this case, selling your car for cash towards a new vehicle is the better option. 90007 90005 We can give you a market-value offer for your damaged car, and you can get paid in 24-48 hours! Sell ​​your car to us and get a guaranteed offer, now.Find out how much your car is worth! 90007 90003 What is Hydrolock? 90004 90005 90025 The technical name for it is hydrostatic lock. The term has been shortened to hydrolock, but the meaning is the same. Simply stated, it means a fluid is preventing the pistons from reaching the top of their stroke. For an engine to become hydrolocked requires fluid to enter one or more cylinders, and the fluid needs to be more volume than the combustion chamber allows when the piston is at its uppermost travel in the compression stroke.In other words your engine has locked up. 90007 90005 Normally, the piston compresses an air / fuel vapor mixture in the cylinder. Fluid simply does not compress like a gas does. When the piston reaches the fluid, it comes to an abrupt halt. And, when one piston stops, they all do. Your engine shuts down, and you’re left wading through water to get to safety. 90007 90003 What Damage is Done in a Hydrolocked Motor? 90004 90005 If you’re driving your car when a water hydrolock occurs, the extent of the damage usually depends on your engine speed.90007 90033 90034 90005 If your engine is at low RPMs, such as an idle, when water gets into your engine cylinders, you may escape with no damage at all. That is, aside from a stalled engine, a tow to a shop, and an immediate hydrolock engine repair. If quick action is not taken, the inner engine parts can corrode and pit, rendering them completely garbage. 90007 90037 90034 90005 If your engine is running above an idle, like driving down the road, an engine hydrolock will have dire and extensive consequences.The force behind the pistons moving upward can bend the connecting rod, crack the crankshaft, cause fractures in the cylinder walls, blow oil seals in the cylinder head, and more. If the engine is running at full tilt, a connecting rod can break and bash right through the engine block. 90007 90037 90042 90005 Hydrolocking can also occur when the engine is not running. It’s the case with flood cars, for example. Fluid fills the cylinders while the engine is not running and the starter can not crank the engine over.The only damage you’re likely to encounter in this scenario is in the event the fluid is not removed quickly, and the engine’s insides corrode. 90007 90045 How can I get a quote for my damaged car instantly? 90046 90005 It’s simple and 90016 it takes less than 90 seconds … 90017 click the button below to get started and find out how much your vehicle is worth! 90007 90005 90052 90007 90005 90016 Vehicle Pick-up is FREE Nationwide. 90017 90016 No Haggle. 90017 90016 No Fees. 90017 We are 90016 A + rated business 90017 at BBB.90007 90003 Hydrolocked Engine Symptoms 90004 90005 Will a hydrolocked engine turnover? Well, when your engine first encounters a bit of extra liquid in the cylinders, a dead miss will happen. Your engine will run noticeably rough. If it’s just a bit of water, it might blow right through the exhaust, but if more water is drawn in, you’ll hear a loud knocking noise as the cylinder fills up. It could be just a second or two, and then your engine will shut off with a thud. At this point your engine will not turnover and you’re stuck.So what are the causes and hydrolocked engine symptoms? 90007 90003 Causes of a Hydrolocked Engine 90004 90005 By and large, the most common cause of hydrolock engines is water entering the air intake. More specifically, a cold air intake system that is immersed in water is the typical cause. Air can enter the intake on any engine though, whether it’s from driving through water deeper than the intake or submerging a running engine’s air intake in water. 90007 90005 Flooding is not the only potential cause.Engine water, known as coolant, or oil from a badly leaking head gasket can fill a cylinder beyond the combustion chamber capacity. The consequences are virtually the same, except engine oil will not corrode like water does. 90007 90005 In a small sampling, fuel is one of the liquids engine hydrolock can be caused by. If a carburetor jet is stuck or a fuel injector is leaking, more fuel can dump into the combustion chamber than the engine can burn. It’s more common in diesels, because the high pressure fuel injection pump can send immense amounts of fuel directly into the cylinder.90007 90005 Regardless of the cause, the symptoms remain the same. 90007 90003 The Effects of a Hydrolocked Diesel Engine 90004 90005 Hydrolocking can happen much more easily on diesels. The engines are higher compression because the combustion chambers must be lower volume. That means a smaller amount of engine water is needed to cause the effects. And, because diesels are known for their torque, the potential for catastrophic engine damage is even greater than a gas engine. 90007 90082 90003 How Do You Fix a Hydrolocked Engine? 90004 90005 It’s relatively easy to hydrolock car engines, but it’s not that simple to fix them, since water entering internal components in a combustion engine causes much unseen damage.90007 90033 90034 First, the water must be removed from the cylinders. The spark plugs are removed and the engine is cranked over. In engines that were hydrolocked at idle or when the engine was not running, it may be all that’s required to clear the obstructing water, so removing the spark plugs is not necessary. Cylinder walls will not be corroded if the water is cleaned out soon after the occurrence. A new set of spark plugs, an oil change, and the car could potentially be running again.90037 90034 If the engine was well above idle when water entered the engine, you’re almost guaranteed to have damaged internal components. The internal combustion engine needs to be pulled out, stripped down, and every part inspected for damage. You’ll usually find bent connecting rods, scored bearings, and even cracked pistons. The cylinder head should be pressure tested, and the engine block checked for cracks. The crankshaft should also be measured to make sure it’s not bent. 90037 90042 90003 Hydrolocked Engine Repair Costs 90004 90005 Often, the least involved corrective action is an engine replacement for your car to start as normal.Whether a new or used engine is installed, your hydrolocked engine repair cost is going to be in the thousands of dollars. Typically, you can expect a labor-intensive hydrolocked engine fix to run anywhere 90016 from $ 3,000 to $ 8,000 90017. 90007 90005 If you do not want the headache of dealing with your hydrolocked engine, you have an option. CarBrain can get you out of your broken-down car without needing to fix the engine first. Just click the button below to get a guaranteed offer for your car in ‘as-is’ condition.Once you accept our offer, we’ll send a truck to collect your car, blown engine and all, and put a check in your hand. 90007 90005 Get Your Guaranteed Offer 90007 .90000 Jet Ski Full of Water — What To Do When Sinking 90001 90002 Having a watercraft full of water is a big problem to have. Even worse if its full of salty beach water. 90003 90002 So what do you do when you get water in your jet ski? 90003 90002 Getting water in your jet ski can happen from a bad storm taking it away and damaging it. Or you could have forgotten to put the drain plugs in. Or even worse you could have flipped it so that you can get something out of the pump. 90003 90002 Let me start off with this … 90009 DO NOT FLIP THE WATERCRAFT FOR ANY REASON 90010.If you sucked up rope, whatever you do do not flip the watercraft over. When you flip it this allows water to come in and it will find its way to the engine and hydrolock it. Just do not flip it! 90003 90002 90009 Call your local dealership or watercraft repair place to see what you should do first! 90010 90003 90016 The Break Down 90017 90018 90019 If full of water 90009 do not 90010 start the engine. 90022 90019 Get it to land. 90022 90019 While you wait to be towed in remove water the best you can.Avoid touching the engine it might be hot. 90022 90019 Once on land remove drain plugs to get water out of hull. 90009 Do not 90010 start the engine. 90009 Do not 90010 even put the key on it. 90022 90019 Get to a dealership or watercraft mechanic immediately. 90022 90019 If you have insurance call the insurance company to see what they can do. 90022 90019 Wait to hear back from the Tech’s to see the damage. 90022 90039 90016 First Things First 90017 90002 What you want to do first is get the jet ski back to land.If its taking on water or has water in it then really you need to get it far away from water. 90003 90002 The good news is if you’re sinking is that most modern watercraft will not sink 100%. If you look inside of them you’ll see foam and thats place there to keep the watercraft from going to the bottom. The bad news is that the nose of the watercraft will be the only part that will float, the other 98% of the craft will be under water. 90003 90002 So hook to the bow hook in the front and tow the watercraft to land or a trailer.Be careful when doing this, no need to panic and get hurt — 90047 the damage has been done 90048. 90003 90002 If the jet ski is under water or has water covering most of the engine then 90009 DO NOT START IT! 90010 90003 90002 Do not risk trying to start the engine if the engine is covered in water. Trying to start the engine when its hydro-locked can result in bending a tie-rod or doing more damage that could cause the engine to be useless and destroyed. Its best to get it to a dealership or someone who knows how to get water out of the engine.90003 90002 While you wait to get to land or for a tow, try to get the water out of the craft. I recommend buying storage containers or safety kits since they also doubles as a bailing cup. If you have something fancy like a water pump then use that. If not then just use a regular cup. 90047 Avoid touching the engine if it’s been running, it could be hot! 90048 90003 90016 Once On Land 90017 90002 When you get the craft back to land and on a trailer you’ll want to take the drain plugs out.You want to drain as much water out of it as it is water logged. 90003 90002 Once again 90009 do not start the engine 90010. I’ve had someone pull there drain plugs out on land and try to start their engine thinking that would get the water out faster — it does not — it just makes it worse. 90003 90002 At this point it’s best to get it to a dealership or someone who knows how to get water out of a jet ski engine. 90003 90016 Not Much Water 90017 90002 What if the watercraft did not take on much water? I still recommend letting a pro look at it.But to see if the engine has water in it then remove the dip stick. 90003 90002 If the oil has water in it then it will look like a caramel color smoothie. This mix will be a lot more liquid than oil and may even drip all over the place when you remove the dip stick. If you see this caramel or light brown / tan looking stuff coming from your dip stick then that’s bad and get it to a dealership quick. 90003 90002 If the oil looks like oil then you might be fine, but still consult with your local dealer to see what to do.90003 90016 Salt Water 90017 90002 If your watercraft took on salt water then you need to rush that bad boy to the dealership or mechanics as quick as possible. Salt water corrodes metals and every hour you have that stuff in your engine the worse it becomes. 90003 90002 Many boat’s engines do not come back after they have taken on sat water, that is how bad salt water is. 90003 90002 Its actually quite interesting that many boat engine manufactures even use salt water to cool and engine since it very corrosive.Some craft like Seadoo uses a closed loop cooling system that does not take in any water to cool the engine. I go into more detail about closed vs open loop cooling here. 90003 90002 Taking on Salt Water = Get water out as soon as possible! 90003 90002 Also, 90009 do not start the engine if you have water in the engine 90010. I’m really hammering that point in. 90003 90016 Taking On Water Due To Engine 90017 90002 If you’re taking on water from the engine running and not due to sinking from a hole or drain plugs then shut the engine off.Call to get towed in. 90003 90002 The reason why you’re sinking from the engine running is due to a leak in a water hose and running the engine will make you sink faster if that’s the case. 90003 90002 Times like these its best to have a folding paddle. 90003 90016 How Do You Get It Back To Land? 90017 90002 You need to tow the watercraft back to land. If you do not have another jet ski or boat then you’ll need to something like SeaTow. 90003 90002 If you do not have a SeaTow membership then you need to get one.If SeaTow is not offered around then there are others like them that can help you, visit your local marine shop and they can help you. 90003 90002 Usually, the membership fee is less than paying them whatever they charge to get towed in, so get the membership. If not then just write their phone number down incase you need them to tow you in. Sometimes they even offer help to there members who do have a sunken vessel and make it less painful. 90003 90016 What To Expect? 90017 90002 So you got your jet ski to land and now have it at a good dealership or repair place.So what can you expect to happen? 90003 90002 If you took my advice and 90009 never 90010 started the engine and it’s 90009 not salt water 90010 then everything should be fine. So relax. 90003 90002 If you did start the engine, then hope nothing got damage. 90003 90002 If you did take on salt water and got it to the repair place and they got the water out in a day or two then do not worry too much. Just wait for them to give you a better idea of ​​the condition. 90003 90002 So now it’s up to the repair place to go to work, and I’m sure they seen this happen before so relax now.90003 90002 Water and oil do not mix, so you got to get the water out of the engine. This is not easy. There is no special device that can separate the oil from the water. So what they do is remove the spark plugs and the air intake manifold and many other parts that might hold water and get that out. Then they do an oil change to get the oil and water mix out. 90003 90002 The bad news is that it can be costly. There is a lot of places for water to hide in the engine and it needs to get out. So they’ll probably do quite a bit of oil changes to make sure the engine is clear of water in the oil.90003 90002 They’ll also need to check the electrical system to make sure they’re fine and did not get affected by water. Water and electricity do not mix. Its also best to get the battery replaced even if it seems fine. You can find good batteries at your local dealership, ask what size you need from your local dealer to make sure you get the correct one. 90003 90016 Insurance 90017 90002 If you have insurance, which you should, then it would be best to give them a call to see what they can do in your current situation.This is sometimes covered by insurance, but not all the time. It really depends on your situation and what insurance you have. 90003 90016 Will It Ride The Same? 90017 90002 If you take in lake water and do not do any damage then the watercraft should be fine. 90003 90002 If my watercraft took on fresh water I would still ride it and not worry about it. If you take it to the right people who have seen this before then you really do not have much to worry about. 90003 90002 These things happen.90003 90002 Try to get past it and ride the watercraft when you get it back. 90003 90002 90009 Will you have a hard time re-selling it if you do sell it? 90010 90003 90002 Probably not. It’s best to say that the watercraft took on water and was repaired before selling it — it’s the right thing to do. One way to tell if the watercraft took on water is that the seats will be very heavy due to having water in them which means it was sunk. 90003 .90000 Why Is My Car Overheating and What Can I Do? 90001 90002 90003 90004 90003 Home & Garden 90004 90003 Car Repair 90004 90003 Why Is My Car Overheating and What Can I Do? 90004 90011 90012 By Deanna Sclar 90013 90012 Cars overheat most often in very hot weather. It’s rare with modern vehicles, but even a well-tuned automobile can overheat. Although hot weather is the most common cause of overheating, many other factors can cause the same problem.If your vehicle overheats in traffic in normal weather, one of the following may be the culprit: 90013 90016 90003 The water and coolant and water level in the radiator is low. 90004 90003 There’s a leak in the cooling system may have a leak. 90004 90021 90012 Once in a safe location you will want to perform car overheating troubleshoot. 90013 90012 Always be safe when working on your automobile. Check out these auto repair safety rules to avoid serious injury. 90013 90012 If you find yourself in stop-and-go traffic or climbing a steep grade on an extremely hot day, and your dashboard temperature indicator starts to rise or a malfunction indicator light comes on, here’s how to help your vehicle regain its cool: 90013 90016 90003 90012 90031 At the first sign of overheating, shut off your air conditioner and open your windows: 90032 Doing so decreases the load on the engine and helps it cool off.90013 90004 90003 90012 90031 If you continue to overheat, turn on the heater and blower: 90032 Doing so transfers the heat from the engine to the passenger compartment of the vehicle. (This does wonders for your overheated engine but very little for you!) 90013 90004 90003 90012 90031 If you’re stopped in traffic and the temperature gauge is rising, shift into Neutral or Park and rev the engine a little: 90032 Doing so makes the water pump and the fan speed up, which draws more liquid and air through the radiator .The increased air and liquid circulation helps cool things off. 90013 90004 90003 90012 90031 Try not to ride your brakes: 90032 In stop-and-go traffic, crawl along slowly, on little more than an idle, rather than moving up and then braking repeatedly. Brake drag increases the load on the engine and makes it heat up. If traffic is crawling, move up only when the gap between you and the vehicle in front of you gets too large. 90013 90004 90003 90012 90031 If you think that your vehicle is about to boil over, drive to the right-hand side of the road, open the hood, and sit there until things cool off.90032 Remember, do not open the radiator cap under these circumstances, and if your engine has boiled over, do not add water until the engine is quite cool again. 90013 90004 90003 90012 90061 If you can not locate any leaks in the cooling system, your thermostat may be malfunctioning. 90062 Obviously, you can not replace the thermostat at the side of the road. In the meantime, if you can park and get to the thermostat safely, you can eliminate this malfunction as a possibility. Wait until the engine cools down completely, and remove the old thermostat and reconnect the hoses without it.If the engine starts up and runs well without the thermostat, the old one was probably screwing up the works. 90013 90012 If you must add water when the engine is still a little warm, add the water slowly while the engine is running in Neutral or Park. 90013 90004 90021 .90000 How an engine cooling system works 90001 90002 A car engine produces a lot of heat when it is running, and must be cooled continuously to avoid engine damage. 90003 90002 Generally this is done by circulating coolant liquid usually water mixed with an antifreeze solution through special cooling passages. Some engines are cooled by air flowing over finned cylinder casings. 90003 90002 90007 How the coolant circulates 90008 90003 90010 A typical water-cooling system with an engine-driven fan: note the bypass hose taking off hot coolant for the heater.The pressure cap on the expansion tank has a spring-loaded valve which opens above a certain pressure. 90002 90012 A water-cooled cooling system 90013 90003 90002 A water-cooled engine block and cylinder head have interconnected coolant channels running through them. At the top of the cylinder head all the channels converge to a single outlet. 90003 90002 A pump , Driven by a pulley and belt from the crankshaft , Drives hot coolant out of the engine to the radiator , Which is a form of heat exchanger .90003 90002 Unwanted heat is passed from the radiator into the air stream, and the cooled liquid then returns to an inlet at the bottom of the block and flows back into the channels again. 90003 90002 Usually the pump sends coolant up through the engine and down through the radiator, taking advantage of the fact that hot water expands, becomes lighter and rises above cool water when heated. Its natural tendency is to flow upwards, and the pump assists circulation. 90003 90002 The radiator is linked to the engine by rubber hoses , And has a top and bottom tank connected by a core a bank of many fine tubes.90003 90002 The tubes pass through holes in a stack of thin sheet-metal fins, so that the core has a very large surface area and can lose heat rapidly to the cooler air passing through it. 90003 90002 On older cars the tubes run vertically, but modern, low-fronted cars have crossflow radiators with tubes that run from side to side. 90003 90002 In an engine at its ordinary working temperature, the coolant is only just below normal boiling point. 90003 90002 The risk of boiling is avoided by increasing the pressure in the system, which raises the boiling point.90003 90002 The extra pressure is limited by the radiator cap, which has a pressure valve in it. Excessive pressure opens the valve, and coolant flows out through an overflow pipe. 90003 90002 In a cooling system of this type there is a continual slight loss of coolant if the engine runs very hot. The system needs topping up from time to time. 90003 90002 Later cars have a sealed system in which any overflow goes into an expansion tank , From which it is sucked back into the engine when the remaining liquid cools.90003 90002 90012 How the fan helps 90013 90003 90002 The radiator needs a constant flow of air through its core to cool it adequately. When the car is moving, this happens anyway; but when it is stationary a fan is used to help the airflow. 90003 90002 The fan may be driven by the engine, but unless the engine is working hard, it is not always needed while the car is moving, so the energy used in driving it wastes fuel . 90003 90002 To overcome this, some cars have a viscous coupling a fluid clutch worked by a temperature sensitive valve that uncouples the fan until the coolant temperature reaches a set point.90003 90002 Other cars have an electric fan, also switched on and off by a temperature sensor . 90003 90002 To let the engine warm up quickly, the radiator is closed off by a thermostat , Usually sited above the pump. The thermostat has a valve worked by a chamber filled with wax. 90003 90002 When the engine warms up, the wax melts, expands and pushes the valve open, allowing coolant to flow through the radiator. 90003 90002 When the engine stops and cools, the valve closes again. 90003 90002 Water expands when it freezes, and if the water in an engine freezes it can burst the block or radiator.So antifreeze usually ethylene glycol is added to the water to lower its freezing point to a safe level. 90003 90002 Antifreeze should not be drained each summer; it can normally be left in for two or three years. 90003 90002 90012 Air-cooled engine cooling systems 90013 90003 90002 In an air-cooled engine, the block and cylinder head are made with deep fins on the outside. 90003 90067 Fins on an air-cooled cylinder are wider at the top, where most heat is generated.90068 Horizontal air-cooled engines have cooling ducts to the fins. 90068 Horizontal air-cooled engines have cooling ducts to the fins. 90002 90071 Air-cooling through fins 90072 90003 90067 Fins on an air-cooled cylinder are wider at the top, where most heat is generated. 90068 Horizontal air-cooled engines have cooling ducts to the fins.90067 Fins on an air-cooled cylinder are wider at the top, where most heat is generated. 90002 90007 Water-valve heating system 90008 90003 90081 In a heater worked by a water valve, all the air goes through the matrix. The matrix temperature is controlled by regulating the amount of hot water going through it. 90002 Frequently a duct runs all around the fins, and an engine-driven fan blows air through the duct to take heat away from the fins.90003 90002 A temperature-sensitive valve controls the amount of air being pushed around by the fan, and keeps the temperature constant even on cold days. 90003 90002 90012 Cooling the oil 90013 90003 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *