Вклеить стекло лобовое: Как вклеить лобовое стекло автомобиля своими руками?

Содержание

Как вклеить лобовое стекло? | Стеклофф

Замена лобового стекла – процесс трудоемкий. Помимо качественных расходных материалов и профессионального оборудования, необходимо иметь хотя бы базовые знания о технологии вклейки и опыт. В ином случае вы столкнетесь с трудностями уже на этапе демонтажа старого изделия.

Этапы демонтажа

Вытащить поврежденное стекло непросто. Любое неосторожное движение может привести к рассыпанию стекла и связанным с этим травмам. Процесс демонтажа изделия выглядит следующим образом:

  • Вооружившись инструментом, мастер прокалывает герметик в максимально доступном месте.
  • В полученное отверстия вставляется струна, при помощи которой производится снятие (срез) всего герметика.
  • После подготовки стекла мастер осторожно выдавливает его наружу, из салона.
  • Заключительный этап демонтажа – удаление с рамы остатков резинового уплотнителя и клея.

При отсутствии опыта неосторожный срез герметика может привести к порче деталей интерьера. Достаточно часто нежелание платить за квалифицированную помощь оборачивается еще большими затратами.

Подготовка

Подготовка рамы, о которой мы говорили выше, – только половина дела. Перед монтажом внимательно осмотрите стекло на предмет каких-либо повреждений. Стоит отложить установку изделия, если:

  • В слое триплекса просматриваются воздушные пузырьки.
  • Стекло имеет неровные края и мелкие повреждения.

Наличие любых дефектов сокращает срок службы изделия. О надежной защите салона и герметичности говорить тоже не приходится.

Подготавливая кузов, не счищайте слой старого клея до конца. Если такое все же произошло, во избежание ржавчины обязательно загрунтуйте оголенный металл.

Монтаж нового стекла

Самый сложный и ответственный этап работы – монтаж нового стекла. Перед началом установки приготовьте ручки-присоски, делающие захват стекла максимально аккуратным. Любая неосторожность может привести к порче изделия, а значит, к двойным тратам.

Сразу скажем, что вы не сможете установить новое стекло без посторонней помощи. В идеале вам потребуется еще два человека (они удерживают изделие, а вы принимаете его в салоне).

Сам процесс вклейки стекла выглядит следующим образом:

  • Нанесение герметика. Для получения непрерывной тонкой полосы используется максимально удобный пистолет.
  • Удаление излишков. Выпирающего герметика быть не должно.
  • Установка стекла. Важно делать это аккуратно и очень быстро, ведь необходимо уложиться в 2-3 минуты после нанесения клея.
  • Фиксация стекла при помощи малярного скотча.

Чтобы стекло служило вам долгие годы, очень важно соблюдать рекомендации, касающиеся эксплуатации автомобиля после замены изделия. Передвигаться на машине можно только после полного высыхания клея. Во избежание впитывания ядовитых паров в обивку открывать двери тоже не стоит.

Заказать изготовление стекла по размерам в Уфе можно в автоцентре «Стеклофф». Подробности по телефону +7 (347) 294-08-30.

Замена стекла лобового, недорого заменить лобовое стекло, цена в Москве, СПб

Если лобовое стекло вашего автомобиля получило повреждения и не подлежит ремонту, в компании Carglass® готовы оперативно произвести его замену. Замена лобового стекла Вам может понадобиться в следующих случаях:

  • автомобиль получил повреждения вследствие аварийного столкновения;
  • на стекле появилась трещина в результате попадания камня, который вылетел из-под колес впереди едущего транспортного средства или встречного;
  • автомобиль подвергся нападению хулиганов;
  • стекло пришло в негодность в результате своевременно неотремонтированного скола;
  • Вы пытались произвести замену лобового стекла самостоятельно, но не смогли добиться желаемого результата.

Независимо от причин, в связи с которыми Вам понадобилась замена лобового стекла, мы готовы Вам помочь: наши сервисные центры есть в Москве, Санкт-Петербурге и других городах. Компания Carglass® является мировым лидером по замене автостекол. На наших складах, расположенных в России, постоянно находятся более 50 000 автостекол для различных марок и моделей автомобилей. Соответственно, мы имеем возможность гарантировать клиентам оперативность осуществления замены поврежденного лобового стекла. Если вдруг для Вашего автомобиля мы не сможем сразу подобрать автостекло, Вам будет предложена установка временного лобового стекла. Временное автостекло изготовлено из ПВХ, обеспечивает полноценную видимость.

Замена лобовых стекол является одним из основных направлений деятельности компании Carglass®. Мы сотрудничаем исключительно с официальными производителями автостекол как для машин отечественного производства, так и для иномарок. Клиентам мы предлагаем исключительно качественную продукцию и предоставляем гарантию на установку автостекла на период 10 лет.

Хотелось бы напомнить автомобилистам, что в случае возникновения трещины на стекле необходимо заменить лобовое стекло. Компания Carglass® не занимается ремонтом трещин и советует вам обращаться в другие авторемонтные службы. Лобовое стекло даже с отремонтированной трещиной является небезопасным. Только замена треснутого лобового стекла способна вернуть автомобилю его первоначальные характеристики. Не экономьте на личной безопасности и безопасности пассажиров вашего автомобиля. Нами установлены приемлемые цены на замену лобового стекла, и мы предлагаем вам воспользоваться всеми преимуществами сервиса Carglass®.

Автовладельцев интересует

Опытные автомобилисты выбирают услуги компании Carglass® вследствие следующих неоспоримых преимуществ:

  • мы являемся мировым лидером в сфере замены стекол автомобилей, 8 000 000 замен ежегодно осуществляется специалистами компании в различных странах мира;
  • мы предоставляем гарантию до 10 лет на установку стекла;
  • уникальная технология замены лобового стекла позволяет нам оперативно и качественно осуществлять замену любых стекол на всех марках авто;
  • установка временного бокового стекла в случае, если на вашу модель автомобиля мы не сможем сразу найти замену;
  • Вы имеете возможность обратиться в ближайший сервисный центр Carglass® в г. Москва, г. Санкт-Петербург, г. Тула;
  • если Ваш действующий полис КАСКО покрывает повреждения автостекол, мы осуществим замену лобового стекла бесплатно;
  • нашей компанией осуществляется замена лобового стекла недорого и с гарантиями качества выполненных работ.

Ваше автотранспортное средство застраховано?

Если Вы приобрели страховой полис для своего транспортного средства, замена лобового стекла в автомобиле отечественного или иностранного производства может быть осуществлена специалистами Carglass®. В случае, если стекло Вашего автомобиля получило повреждения, обращайтесь в страховую компанию или же напрямую в Carglass®. Специалистами нашей компании может быть дана экспертная оценка повреждений автостекла, обоснована компенсационная выплата и согласовано ее погашение с вашей страховой компанией. После всех процедур нашими сотрудниками будет произведена замена лобового стекла.

Замена лобового стекла по КАСКО выполняется бесплатно, в случае, если Ваш действующий полис КАСКО покрывает повреждения автостекол. Они произведут оценку его состояния и найдут наиболее результативные варианты решения проблемы. В Carglass® подберут для Вашего автомобиля соответствующую модель автостекла и предложат удобный автосервис и время его замены. Окончательная цена на замену лобового стекла формируется на основании следующих факторов: марка и модель автомобиля, комплектация и характеристики требующегося автостекла.

как правильно поменять стекло на автомобиле :: Autonews

Протекание нового стекла, порезанные «струной» и испачканные герметиком обшивки салона, поцарапанный металл рамки вокруг стекла, греющаяся проводка, неработающие датчики дождя и света, живущие своей жизнью камеры ассистентов, искажения на стекле — вот лишь короткий список проблем, с которыми можно столкнуться при неквалифицированной замене автостекла.

Как избежать их и что нужно знать, отправляясь на замену автостекла, рассказывает старший мастер по ремонту и замене автостекол компании Carglass Евгений Мацкевич.

На что обратить внимание при записи на сервис

Есть очень много нюансов, которые помогут вывести на чистую воду любой недобросовестный сервис еще при общении по телефону. Однако если углубляться в них, то не хватит книги. Поэтому ограничимся парой самых основных советов.

Для начала можно спросить, сколько времени потребует замена. Если мастер затрудняется или отвечает неуверенно, от услуг этого установщика лучше отказаться, пока не поздно. Настоящие профессионалы действуют строго по инструкции и знают техпроцесс буквально до минуты. Кто-то делает это за сутки, кто-то — за 6 часов. Мы в Carglass меняем стекло за 1 час.

Второй вопрос, который позволит выявить непрофессионалов: на сколько времени нужно оставить машину после выполнения работ? Неопределенный ответ — снова сигнал положить трубку. А реплика «сутки, а может быть, трое» — подсказка, что мастерская использует дешевые материалы, применение которых накладывает серьезные ограничения на эксплуатацию автомобиля первые сутки, а иногда — все трое.

Готовы потратить так много своего времени? Ваше право. Но учтите, что технологии не стоят на месте, и, например, наш фирменный современный герметик Carglass1 Fast-Fit2 позволяет начать эксплуатацию автомобиля уже через 1 час после вклеивания стекла. Причем всего с одним несущественным ограничением: первые сутки нельзя мыть автомобиль на мойке с химией, но ездить под дождем, даже сильным, можно без проблем. То есть вместо 24 или 72 часов на замену стекла можно потратить всего один.

Сервис по телефону выбрали. Приезжаете. Что дальше?

Как вести себя на сервисе

Первым делом, приехав на сервис, важно обратить внимание на инструменты, которыми будет работать мастер. Сотрудник должен откручивать винты «под звездочку» соответствующим ключом, а для демонтажа стеклоочистителя использовать специальный съемник. При этом отдельного внимания заслуживает инструмент, которым будут срезать стекло.

Подавляющее большинство сервисов по старинке срезают стекло так называемыми «гусем» и металлической «струной», которая может легко поцарапать краску на кузове и разрезать обшивки салона. Для компании Carglass эта технология уже давно считается устаревшей. Мы много лет назад разработали и по сей день успешно применяем собственный специальный механизм Ezi-Wire3, который позволяет срезать стекло безопасной для краски и обшивок салона полимерной нитью.

Убедившись в качестве инструментов, проверьте приготовленные мастером материалы для работы. Это действительно важно. Использование просроченного герметика недопустимо, поскольку старый состав не обеспечит качественной вклейки: такое стекло может отклеиться или лопнуть, когда ударит первый настоящий мороз. А совет здесь один: герметик не залеживается только там, где ежедневно меняют десятки стекол.

Как должен работать мастер

Задача мастера — быть предельно аккуратным. Перед началом работ сотрудник должен надеть защитные чехлы на сиденья и положить коврик на переднюю панель, а выполняя демонтаж отдельных элементов (жабо под дворниками, датчики и камеры), обязан действовать уверенно, но без приложения избыточной физической силы. Помните: в автомобиле все снимается без значительных усилий, если знаешь, как это сделать. Мы в Carglass разбираем машину только согласно заводским схемам обслуживания.

Почему лучше избегать гаражей

Кроме очевидных доводов не ехать в гаражи менять стекло (низкая квалификация мастеров, грязные сервисные зоны, плохой инструмент и материалы), есть еще один момент, о котором не все даже подозревают. Автомобили, где под ветровым стеклом установлена камера, отвечающая за системы помощи водителю, требуют особенной квалификации мастера и специального оборудования.

После замены стекла камере необходима регулировка, иначе электронные ассистенты могут работать некорректно. Вы же не хотите, чтобы машина начала «бить по тормозам» на ровном месте? А без корректировки камеры это очень реалистичный вариант развития событий. И, наверное, не нужно говорить, что вариант этот довольно опасный.

Оборудование для регулировки камер стоит дорого — покупку такого может позволить себе далеко не каждый официальный дилер. Что говорить про гаражи? Carglass специализируется на замене автостекол и стремится предоставлять клиенту удобный и полный сервис. Именно поэтому еще несколько лет назад мы закупили фирменное европейское оборудование калибровки всех типов камер и обязательно проводим регулировку настроек камеры после замены автостекла.

Что должен сделать мастер, закончив работу

Внимательно осмотреть автомобиль после ремонта, чтобы не оставить после себя осколков стекла и остатков материалов, а затем пропылесосить салон. После этого рассказать клиенту нюансы, касающиеся эксплуатации машины в первые несколько часов. И, конечно, напомнить про гарантию на выполненные работы. Наша компания, например, дает одну из самых больших гарантий на работу по замене автостекла — 10 лет4.

Еще один важный момент — непосредственно до начала работ нужно убедиться, что вам поставят стекло хорошего качества: без искажений, от производителя оригинальных запасных частей, полностью укомплектованное с завода площадками и проводкой с коннекторами под все необходимые опции. Иначе, сэкономив при покупке стекла, заплатите втридорога за установку. Ведь мастерам придется подгонять стекло под комплектацию вашего автомобиля. А подключенные на спайку или, хуже того, на скрутку опции — потенциальная причина возгорания автомобиля в будущем. Да и приклеенные вне заводских условий площадки под датчики, камеры и зеркала на стекле долго не продержатся.

Я не сказал об этом сразу и чуть не забыл сказать сейчас только потому, что для наших центров этот вопрос неактуален. Наши поставщики стекол — производители оригинальных запасных частей, благодаря чему клиенту не нужно бояться купить опасное стекло низкого качества, подделку, некондицию или стекло, не соответствующее комплектации его автомобиля. В общем, в Carglass все проще: позвонил, приятно удивился цене, записался на замену, приехал в чистый и современный сервисный центр, а уехал с новым качественным стеклом всего через 1 час.

1. Carglass — Каргласс
2. Fast-Fit — Фаст-Фит
3. Ezi-Wire — Изи-Вайр
4. с подробными условиями гарантии можно ознакомиться на сайте www.carglass.ru

Что делать, если отклеилось лобовое стекло?

Лобовые стёкла большинства современных автомобилей не вставляются в резиновые  уплотнители, как это делалось на старых машинах, а вклеиваются в проём. Такая компоновка позволяет усилить конструкцию кузова. Стекло становится силовым элементом, усиливая жёсткость кузова на кручение, что, в свою очередь, улучшает управляемость и тем самым повышает активную безопасность. В связи с этим, процедура замены лобового остекления стала более сложной и трудоёмкой. Если отклеилось лобовое стекло, верёвкой и мылом, как это было раньше не обойтись, потребуется больше времени, усилий, аккуратности, финансовых затрат и помощник.

Вклейка ветрового стекла

Работа по замене лобового стекла включает несколько основных этапов:

  • подготовка инструментов и материалов;
  • подготовка салона и кузова;
  • демонтаж старого остекления;
  • подготовка проёма;
  • вклейка лобового стекла;
  • сборка.

Замену лобового стекла рекомендуется производить в тёплом гараже или в другом специально подготовленном помещении. Само лобовое стекло довольно тяжёлое, поэтому лучше работать с помощником. Позаботьтесь, чтобы в помещении было достаточно места для свободного подхода к автомобилю со стеклом в руках. Новое лобовое стекло следует расположить недалеко от машины, так как время на его установку после формирования клеящего шва ограничено.

После завершения работы по вклейке лобового стекла автомобиль должен на несколько часов оставаться неподвижным для полного высыхания клея. При этом категорически запрещается хлопать дверями как машины, так и помещения. Далее, рассмотрим, как вклеить лобовое стекло своими руками поэтапно.

Подготовка инструментов и материалов

Для замены лобового стекла, кроме нового остекления, нам понадобится следующее:

  • ключ торцевой на 13 и тонкая отвёртка;
  •  струна или тонкая стальная проволока;
  • уплотнители, молдинг и регулировочные клинья для стекла;
  • строительный или канцелярский нож с запасными лезвиями;
  • цинковая грунтовка;
  • наждачная бумага;
  • пистолет для труб;
  • клейгерметик (праймер) с кисточкой;
  • специальный обезжириватель, как вариант, ацетон;
  • клей для наклейки зеркала с пластиной на лобовое стекло в салоне;
  • малярный скотч;
  • средства защиты, перчатки.

Лучше всего, покупать специальные комплекты для вклейки лобового стекла, в них предусмотрено практически всё, что потребуется для работы.

 Подготовка кузова и салона

Начинать подготовительные мероприятия рекомендуется с салона. Для начала следует снять всё, что будет мешать: зеркало заднего вида, облицовку стоек, «лыжу» и так далее. Как правило, все элементы крепятся на защёлках и липучках, поэтому особого труда эта процедура не составит. Чтобы снять «лыжу» придётся открутить отвёрткой два самореза.

После подготовки салона демонтируем стеклоочистители. Для этого снимаем колпачки и с помощью торцевого ключа на 13 откручиваем гайки крепления поводков. Сняв «дворники», приступаем к демонтажу заглушек в пластиковой панели («жабо»). В зависимости от конкретной модели, «жабо» крепятся с помощью саморезов или клипс.

Затем вынимаем молдинг, который, как правило, приклеен к торцу остекления герметиком. Если эту процедуру выполнить аккуратно, то этот резиновый уплотнитель можно использовать повторно. Также вытаскиваем регулировочные клинья, они понадобятся для вклейки нового стекла.

Демонтаж стекла

Чтобы вытащить старое остекление нам понадобится нож, струна, которая есть в комплекте для вклейки, два болта или иные заготовки в виде ручек (трубки, отвёртки, ключи) и помощник. Если струны в комплекте нет, то можно использовать тонкие струны от музыкального инструмента типа гитары или любую тонкую стальную проволоку, например, жилу от троса ручника.

Сначала ножом аккуратно прорезаем герметик с внутренней стороны. Затем протаскиваем в это отверстие струну. На оба конца струны наматывает приготовленные болты или специальные ручки, и начинаем пилить герметик. Струну необходимо прижимать в сторону стекла, чтобы не повредить кузов и панели салона. Пропилив, таким образом, герметик по всему периметру, вытаскиваем лобовое стекло. В некоторых моделях автомобилей могут быть специальные регулировочные пластины-клинья, их пилить не стоит, так они понадобятся для центровки нового стекла.

Подготовка проёма

Весь периметр проёма следует хорошо очистить от грязи и старого герметика. Однако слишком усердствовать с удалением клея не стоит, чтобы не поцарапать металл. Вполне допустимым считается остаточный слой старого герметика в пределах до 2,0 мм. Клей достаточно прочный, поэтому если использовать несколько новых лезвий для столярного или канцелярского ножа, работа будет выполнена значительно быстрее.

Срезая слой, герметика обязательно проверяйте наличие ржавчины. При обнаружении таких мест, следует зачистить поверхность до металла, а затем обезжирить и загрунтовать. Все царапины, которые появились в процессе удаления клея, необходимо обезжирить и загрунтовать. Грунтовать слой оставшегося герметика не рекомендуется, так как после высыхания на клее грунтовка становится хрупкой. Поэтому грунтуйте только твёрдые части.

Вклеиваем стекло

Так как кузов в процессе эксплуатации постоянно деформируется («дышит») и лобовое стекло достаточно тяжёлое, чтобы обеспечить необходимую эластичность конструкции, слой клея должен быть толщиной не менее 4,0 мм при ширине 10,0–12,0 мм. При этом главное, не ширина шва, а его толщина и форма.

Сначала надеваем на остекление уплотнители и примеряем его в проём. С помощью регулировочных клиньев выставляем необходимые зазоры и клеим несколько полосок малярного скотча. Затем ленту разрезаем по шву, чтобы потом по этим меткам было проще установить стекло. Вытаскиваем остекление и приступаем к нанесению клеящего слоя.

Проём и лобовое стекло перед вклейкой следует хорошо обезжирить. После этого срезаем наконечник трубы тюбика клея и формируем слой герметика на поверхности проёма. Наносить клей следует аккуратно и быстро, так как в течение 15 минут необходимо установить стекло. В противном случае герметик затвердеет и придётся формировать новый слой. Помните, в комплекте для вклейки лобового стекла предусмотрен один тюбик клея, которого хватает впритык. Если у вас недостаточно навыков, лучше сразу купить для лобового стекла ещё один тюбик клея.

1 — Лобовое стекло
2 — Уплотнительный профиль
— является составляющей лобового стекла
3 — Полиуретановый клеевой герметик
4 — Размер a = 4,3 ± 0,5 мм
5 — Наружная декоративная облицовка стойки A
6 — Приспособление для установки стёкол
— Для установки стёкол
7 — Крышка водоотводящего короба

Шов должен быть однородным, без разрывов, одинаковой толщины и ширины по всему периметру проёма. После создания клеящего слоя производится вклейка лобового стекла. Для этого аккуратно ставим остекление по маркерным меткам. При этом избегайте касания склеиваемых поверхностей. Остекление достаточно хорошо прижимается под собственным весом, поэтому сильно на него давить не нужно. В противном случае слой клея, может стать тоньше, чем предусмотрено технологией. Это, в свою очередь, приведёт к разрушению лобового стекла во время поездки по неровной дороге.

Проверяем правильность установки стекла и ставим боковые уплотнители. Чтобы полностью высох герметик необходимо оставить автомобиль на некоторое время без движения. В среднем для этого потребуется около 10–12 часов.

Сборка

После полного высыхания клея можно приступить к сборке. Снаружи ставим «жабо» и стеклоочистители. Затем подключаем обогрев стекла (если это предусмотрено) и монтируем все детали, которые были сняты в салоне. Напоследок клеим на лобовое стекло зеркало заднего вида.

Сложно ли заменить лобовое или боковое стекло самостоятельно?

А если «стеклобой»?

Даниил Минаев, фото автора

Рано или поздно с этой проблемой сталкивается практически каждый автовладелец. И уже не важно, чья вина… Камушки из-под колёс, а бывает, что и хулиганы из подворотни. В общем, надо заменить стекло. Если есть желание не обращаться в автосервис, подкреплённое парой умелых рук, нередко можно справиться и своими силами.

Если пострадал стеклопакет или гигантское ветровое стекло многоместного туристического или междугородного автобуса, то без специально оборудованного ремонтного поста не обойтись. Сложная технология и специальное помещение немалой площади доступны не каждому эксплуатанту, поэтому эту работу лучше доверить профессиональным «стекольщикам». Во всех остальных случаях можно восстановить внешний вид и обзорность самостоятельно. Итак, для начала определимся, где раздобыть новое стекло.

Что почём?

Самые доступные стёкла и по цене, и по наличию, и по ассортименту – ветровые, как наиболее подверженные казусам… Если нет возможности тратиться на оригинальную продукцию – на рынке изобилие альтернативной, благородного и сомнительного происхождения. Не принципиальна работоспособность датчиков дождя и света, не нужен обогрев – берите дешёвый аналог без этих замечательных опций. Только предварительно изучите отзывы в сети: некоторые «безродные» автостёкла плохо прилегают в проём, не «держат удар», бликуют.

Общая тенденция: автостекло для азиатских рынков более твёрдое, износостойкое к абразиву, но менее пластичное – хуже выдерживает попадание камней, европейский материал, наоборот, быстрее затирается, но лучше сопротивляется мелким и средним камешкам.

Опускные дверные стёкла среди всего прочего остекления автомобиля в середине ценовой планки. Но есть одна деталь. Соединительным звеном опускного стекла и механизма стеклоподъёмника является компонент, называемый в каталогах запасных частей по-разному: кронштейн, соединитель, обойма, планка, держатель и т. д. В разговорной речи автомехаников эту деталь иногда именуют «обечайкой», но далее по тексту я буду называть эту штуку «обоймой».

Оттого, насколько надёжно и точно установлена обойма, зависит надёжная и корректная работа механизма опускания и подъёма стекла, подробнее об этом чуть далее. Смысл в том, что если есть выбор купить только само стекло или стекло в сборе с уже запрессованной на заводе обоймой, что немного дороже, то однозначно лучше второе. Этот факт предполагает, что при поиске опускного стекла не грех заглянуть и на разборку подержанных авто.

Самые дорогие и дефицитные «стекляшки» – боковинки, уголки и прочая мелочь. Они страдают реже всех, поэтому среди новых запчастей их вечно нет в наличии, что позволяет поискать их также на авторазборах.

Важное замечание относительно любых боковых стёкол. Существует ошибочное мнение, что если кузов или кабина автомобиля рождена дизайнерами, предпочитающими прямые линии и правильные формы, то стёкла левого и правого бортов взаимозаменяемы. Нет! Автомобиль – царство интегральных поверхностей, и даже ровное и гладкое, на первый взгляд, окно – плод сложных расчётов. В 90% случаев похожие как две капли воды стёкла слева и справа не заменят друг друга! Не тратьте впустую время на примерки и последующий возврат неудачной покупки, ищите только соответствующее стекло.

Вклеим крепко и надёжно

Если вы располагаете тёплым и сухим помещением с ровным полом, где не летает горстями пыль, то вклеить стекло автомобиля можно самостоятельно. Инструкций и наглядных пошаговых руководств достаточно и в Интернете, и в литературе. На что следует дополнительно обратить внимание. Из всего изобилия в продаже наборов для вклейки стёкол нельзя выбирать сомнительные и бюджетные. Во время работы вы сразу почувствуете, что такое хорошо и что такое плохо. Ненадёжная туповатая струна для удаления старого стекла, нехватка герметика, пересыхающий или наоборот несохнущий праймер – хлопот не оберётесь. Исходя из личного опыта и консультаций опытных мастеров могу сказать, что никогда не подводят наборы торговых марок Teroson, Wurth, Liqui Moly.

В процессе ремонта окон с вклеенным стеклом профессионалы используют массу приспособлений, которые не дёшевы. Приобретать это оборудование нецелесообразно, если вклеивать автостёкла необходимо от случая к случаю, например, на небольшом автопредприятии. Можно обойтись и подручными средствами. Для размещения подготавливаемого нового стекла можно соорудить приспособления множеством простых способов: от верстака, обёрнутого старыми одеялами, до списанного кульмана. Для установки стекла в проём можно использовать сантехнические вантузы (стародавний способ советских воришек, похищавших ночью пачками дефицитные в ту пору «лобовухи» «Жигулей»), но лучше не покупать первые попавшиеся сантехдетали, а подобрать наиболее подходящие, с мягкой резиной. В качестве стяжек для преднатяга вновь установленного стекла иногда можно использовать широко распространённые в грузовом мире ремни с «трещотками» для крепления груза.

В общем, немного смекалки, и честно сэкономленная копейка у вас в кармане. Но помните, процесс вклейки нового стекла достаточно трудоёмкий и требует неукоснительного соблюдения некоторых технологических операций (температура сушки и состав клея). После окончания работ в течение суток не допускается для автомобилей с несущим кузовом поддомкрачивание и парковка под наклоном (на бордюре), но лучше вообще 24 часа провести на ровной стоянке и в тепле, но не под прямыми солнечными лучами. Теперь поговорим о процедуре замены стёкол, установленных с помощью резиновых уплотнителей.

Инструментарий для невклеенных стёкол

Для работы вооружимся парой соразмерных стеклу отвёрток, отрезком прочного шнура диаметром примерно 5 мм и длиной, превышающей периметр рамки стекла примерно на один метр, а также антикором для скрытых полостей (но только не в аэрозольной упаковке) и консистентной смазкой. Многие автомеханики используют универсальные пластические смазочные материалы типа «Литол 24» и его преемников, и это вполне допустимо. Но если блеснуть изяществом работы, выполненной под торжество инженерной мысли, то стоит поискать смазку, нейтральную к резиновому уплотнителю стекла. Я встречал в продаже такой материал российской марки «VMPAUTO». Или можно использовать смазку любого производителя, предназначенную для шарниров равных угловых скоростей, так как она предполагает длительный контакт с резиновым пыльником ШРУСа.

Если предстоит менять опускное стекло (двери), то кроме шнура понадобится инструмент, необходимый для снятия обивки и декоративных накладок (обычно достаточно съёмника для клипс, отвертки и пары нехитрых гаечных ключей). Нелишне в этом случае запастись несколькими копеечными клипсами (пистонами), которыми крепится эта обивка. Даже если они и не поломаются, то «запас карман не тянет». Не забудем про пылесос – как же нам убрать осколки!

Восстановить справедливость (внешний вид)

Итак, приступаем. Сначала о ветровом или заднем стекле. Удалив остатки старого стекла, вынимаем уплотнитель. В старых автомобилях иногда внутри уплотнителя идёт блестящий или чёрный декоративный шнур. Многие его демонтируют, но этого не требуется. Осмотрев уплотнитель на предмет «профпригодности», то есть отсутствия трещин и разбухания резины, проверяем состояние рамки стекла на автомобиле. Вот здесь часто бывает раздолье для ржавчины: малейшие неплотности ведут к накоплению влаги, и результат бывает плачевный. Поэтому появившуюся коррозию сразу же обрабатываем антикоррозионным материалом для скрытых полостей, избытки которого удалим лишь после полной установки стекла в проём.

Надев уплотнитель на новое стекло, приступаем к установке. Маленький нюанс: покупая новое стекло в магазине, убедитесь в отсутствии даже малейших сколов порядка 1 мм, особенно по его периметру, это актуально и для вклеиваемых стёкол. Дело в том, что стекло постоянно подвергается динамическим нагрузкам как при установке, так и при движении, и безобидный, на первый взгляд, скол может привести к его полной кончине. Потом берём шнур и вкладываем его в паз, в котором уплотнитель надевается на фланец проёма кузова. Натягивая концы шнура с внутренней стороны, сажаем уплотнитель на место. Если есть помощь «извне», то желательно при этом надавить на стекло снаружи (с разумным, конечно, усилием). Чтобы процесс проходил «как по маслу», шнур следует слегка смазать заранее припасённой консистентной смазкой. Таким же образом меняются и любые неопускные и невклеенные стёкла.

Черёд опускного стекла

Его замену начинаем с разборки дверной обивки. Вынимаем наружные уплотнители, заполнив, сфотографировав или пометив их (уплотнителей) расположение. Демонтируем ручку механического или блок кнопок электрического стеклоподъёмника, другие всевозможные ручки и клавиши. Затем, отсоединив «пистоны» (клипсы), которыми, как правило, крепится дверная обивка, снимаем её. Берём пылесос и удаляем из салона и внутренностей дверей осколки разбитого стекла. Отсоединяем планку, которая удерживает стекло и одновременно крепится к механизму стеклоподъёмника. Как уже говорилось, эта деталь часто именуется весьма милитаристски – обоймой. Так вот, в продаже встречается стекло уже в сборе с ней. В таком случае остаётся только завести его в проём и собрать всё в обратной последовательности. «Попадание» подсобранным стеклом в проём двери требует определённой сноровки, поэтому не нервничайте, если с непривычки эта операция может занять довольно-таки много времени, причём, чем сложнее форма двери, тем хуже. Завести стекло и ничего не поцарапать бывает довольно трудно в автомобилях с «дутыми» округлыми боками, придётся повоевать…

А что если не удалось раздобыть стекло в сборе с обоймой (или захотелось опять сэкономить)? Тогда самое время заглянуть в руководство по ремонту автомобиля данной марки. Там обычно бывает приведена схема или чертёж, на которых указано, на каком расстоянии следует закрепить обойму относительно краев стекла, точность – 1 мм. Отнеситесь к этому серьёзно, так как неверная установка неизбежно вызовет перекос стекла при работе стеклоподъёмника, что обязательно выведет последний из строя, да ещё и придётся переделывать все последующие операции. Как закрепить стекло в обойме? Удалив из обоймы остатки старого стекла и резины, оборачиваем новое стекло листом сырой резины толщиной 2–3 мм подходящего размера (размеры полоски резины определяем из руководства по ремонту или по фактическому размеру фиксирующей планки), обойму и резину смазываем специальным клеем, можно использовать ранее широко распространённый «88СА», сейчас можно выбрать и более инновационный материал. Обёрнутое резиной стекло плотно вкладываем в обойму. Излишки резины удаляем острым ножом после высыхания соединения.

Перед сборкой можно обработать скрытые полости двери антикором. А то когда ещё появится повод посмотреть, что творится внутри дверей.

Вот такой вот «стеклобой»…

Сессия вопросов и ответов

Если всё же выполнить замену стекла в автосервисе, по каким параметрам определить компетентность мастерской?

Нет никаких сомнений, что нужно отдать предпочтение мастерам, специализирующимся сугубо на «стеклянных» проблемах! Автосервис общего плана или даже кузовной цех выполняет данный вид работ нерегулярно, специально обученных специалистов по замене автостёкол не держит, стекло и материал для его замены нередко предоставляются клиентом или закупаются снабжением в розницу.

В специализированном техцентре всё наоборот: узкие специалисты, на складе широкий выбор стёкол разных ценовых уровней, но при этом все они удовлетворительно ложатся в проём и неплохо работают (сервис не может оставить вас без гарантии одновременно с тем, что и не будет работать себе в убыток), материалы для вклейки и противодействия коррозии тоже проверенные, всё в пределах уравнения «цена/качество». Постоянная однотипная работа набивает людям руки – всё получается ловко и скоро, а пытливые умы в головах работников постоянно совершенствуют процесс, изобретая и внедряя множество бесхитростных, но чрезвычайно эффективных приспособлений для работы.

Как быть владельцам редких, экзотических, давно снятых с производства автомобилей?

На рынке с 1990-х годов присутствуют компании, занимающиеся изготовлением автостёкол под конкретный оконный проём. Гарантией успеха является предоставление автомобиля, удалённо получается гораздо хуже. Весь цикл, от замеров до установки стекла, занимает около трёх часов. Неудобство лишь в том, что таких сервисных центров не очень много даже в крупных городах, поэтому спецов бывает сложно найти по территориальному принципу, чтобы затем доставить к ним в мастерскую покалеченный автомобиль.

Можно ли вторично использовать ранее уже вклеенное стекло?

Можно, а иногда даже очень интересно, если не обойти стороной целый ряд тонкостей. Во-первых, если пострадало оригинальное дорогое ветровое стекло с обогревом, датчиками дождя, света, авто­затемнения, то покупка бывшего в употреблении стекла сулит немалую финансовую выгоду. Из сложностей, с которыми придётся столкнуться при такой покупке, на первом месте – безошибочно определить отсутствие малейших повреждений на кромке и существенных сколов, в противном случае стекло треснет ещё в момент установки. Второе – необходимо тщательно удалить остатки старого герметика: полностью удалить его невозможно, но остаточный слой должен быть минимальным и равномерным по ширине и высоте. Следует учесть, что при установке вторичного стекла расход специальной химии (очиститель, растворитель, праймер, герметик) будет повышенным.

Каков срок службы клеев и герметизирующих материалов, применяемых при ремонте автостёкол?

Срок службы уплотнений и грунта соотносим со сроком службы автомобиля при условии безошибочно осуществлённой технологии ремонта. Многие профессиональные сервисы дают гарантию для вклеенных стёкол на 15 лет от протекания, встречаются и смелые мастера, наделяющие своих клиентов пожизненной гарантией на установочные работы…

В чём преимущества вклеенных стёкол, почему в современных автомобилях почти не применяются конструктивные решения с окнами, где стекло установлено только при помощи резиновых уплотнителей?

Рост требований к пассивной безопасности автомобилей предполагает увеличение жёсткости кузова легкового автомобиля, автобуса или кабины грузовика с целью сохранения жизненного пространства при столкновении или опрокидывании. Вклеенные стёкла, составляя единое целое с каркасом, работают как дополнительный элемент, повышающий жёсткость всей конструкции. Герметичное соединение вклеенного стекла не склонно к протечкам, а металл оконного проёма надёжно защищён от влаги, грязи и реагентов. К тому же в отдельных случаях технологам проще и дешевле применить стеклопакеты и вклеенные окна, особенно при производстве автобусов.

Общий совет перед заменой стекла

В любом автомобиле вместе с его обладателем «живут» тысячи мелочей: кронштейны для гаджетов, органайзеры, видеорегистраторы, радар-детекторы, амулеты, обереги, просто украшения и игрушки. Эти предметы, плотно вошедшие в обиход, мы, привыкнув, порою не замечаем. При замене стекла они неожиданно «всплывают», мешая работе и рискуя быть повреждёнными или утраченными. Поэтому перед началом работ проведите внимательный осмотр и удалите на время все посторонние «фенечки».

Стоимость замены лобового стекла, цены на установку автостекол в Ярославле

Вас интересуют цены на установку лобового стекла?

Конечная стоимость замены лобового стекла состоит из:
1. тарифной ставки (прайс-лист ниже) присвоенной Вашему классу автомобиля.
2. необходимости проведения дополнительных видов работ:
— сохранение молдинга,
— демонтаж/монтаж датчика дождя/света,
— вклейка зеркала заднего вида.

Узнать цены на лобовые стекла для Вашего автомобиля, а также конечную стоимость его замены: