Википедия bmw x5: Bmw x5 (e53) — Википедия

Содержание

BMW X5 (E53) — описание модели

BMW X5 – среднеразмерный кроссовер премиум-класса. Первое поколение получило индекс E53 и выпускалось с 1999 по 2006 год на двух заводах: в городе Грир (Южная Каролина, США) и в Толуке-де-Лердо (Мексика). Привод у модели только полный, а кузов – пятидверный. X5 стал первым кроссовером в истории BMW, за которым позже последовали модели X3 и X6.  

Впервые Х5 дебютировал в 1998 году на автосалоне в Детройте, однако его история началась намного раньше. Идеи о разработке внедорожника под маркой BMW впервые были озвучены в 1994 году, когда легендарный бренд Land Rover стал частью баварской компании.

В середине 1996 главный дизайнер BMW Крис Бэнгл запустил проект разработки кроссовера, получивший кодовое название «Темно-синий», в рамках которого отправил группу из 12 дизайнеров в Калифорнию для сбора данных и «изучения вопроса». Несмотря на то, что результаты их работы были не очень впечатляющие, в 1997 году проект под руководством Бэнгла все же был закончен.

Что касается названия модели, то буква «Х» означает, что машина оснащена системой полного привода, а цифра «5» — что базой для кроссовера послужил BMW 5-й серии.

В 2004 году был проведен рестайлинг, в ходе которого X5 едва заметно изменился внешне, но при этом серьезно обновилась его техническая «начинка». Самое главное: на модель стали устанавливать новую систему полного привода, получившую название xDrive. Что касается внешних изменений, то они затронули оптику, решетку радиатора и капот. Машина также получила адаптивный ксенон, позволяющий «заглядывать» за повороты.

Производство E53 было прекращено в сентябре 2006 года. На смену этой модели пришло второе поколение BMW X5 с кузовным индексом Е70.

Технические особенности

Баварцы принципиально не стали позиционировать Х5 как внедорожник. Во-первых, они настаивали на том, что это не SUV (Sports Utility Vehicle – спортивно-утилитарный автомобиль), а SAV (Sports Activity Vehicle – спортивный автомобиль для активного отдыха). А во-вторых, сделали X5 в большей степени заднеприводным: первоначальная система полного привода направляла на передние колеса 38% крутящего момента, а на задние – 62%. В 2004 на смену ей пришла новая система xDrive, и принцип распределения тяги изменился кардинально. Новая система в течение миллисекунд может перебрасывать тягу с одной оси на другую – вплоть до 100%. При необходимости кроссовер превращается в полностью передне- или заднеприводную машину.

Родство с Land Rover не прошло для X5 даром. Многое было либо позаимствовано у моделей британской марки, либо вдохновлено их примером. В числе прямых «заимствований» — система помощи при спуске со склона, которая устанавливалась на Range Rover третьего поколения, и двухстворчатая дверь багажника (верхняя часть откидывается вверх, нижняя – вниз, образуя своего рода «скамейку») – это решение было опробовано еще на втором Range Rover, который выпускался с 1994 по 2002 год.

Но основным «донором» для X5 послужил седан 5-й серии в кузове Е39. С ним кроссовер делит двигатели и электронные системы.

В 2002 году появилась самая мощная модификация кроссовера БМВ Х5 4.6is, она выдавала мощность 347 л.с. Позже, в 2004, на смену ей пришла еще более внушительная версия 4.8is (355 л.с.). Двигатели для этих версий были разработаны немецкой компанией Alpina. Кстати, BMW X5 4.8is сразу же получил от баварцев титул «самого быстрого SUV в мире», что по сути не было правдой. До сотни эта машина разгоняется за 6,1 сек, а первый Porsche Cayenne Turbo почти на секунду быстрее, не говоря уже о версии Turbo S.

Безопасность

По результатам краш-тестов Euro NCAP БМВ X5 сначала получил четыре «звезды», а потом пять из пяти – после того, как немцы оснастили модель электронной системой напоминания о непристегнутых ремнях безопасности. При этом эксперты Euro NCAP отметили, что, как и все кроссоверы и внедорожники, эта модель беспощадна по отношению к пешеходам. За их безопасность X5 получил лишь одну «звезду» из четырех возможных.

Интересные факты

BMW X5 «сыграл» одну из главных ролей во второй части фильма «Бумер», в очередной раз сделав антирекламу баварским автомобилям. В России последние долгое время считались выбором людей, близких к бандитским кругам.

X5 отметился и на легендарной трассе Нюрбургринг, установив мировой рекорд скорости среди внедорожников и кроссоверов. Профессиональный гонщик смог разогнать BMW Х5 до 311 км/ч. Правда, следует оговориться, что в гонке участвовала не обычный кроссовер, а специальный прототип «Le Mans» с 12-цилиндровым мотором мощностью 700 л.с. Кстати, для этого же авто инженерам удалось добиться практически идеальной развесовки по осям – 51:49%.

За рулем кроссовера BMW «засветилось» много российских и зарубежных знаменитостей. Среди них футболисты Криштиану Роналду, Роман Павлюченко, Александр Кержаков, Дмитрий Сычев, а также телеведущая Ксения Собчак.

Конкуренты

Главные конкуренты X5 в кузове Е53 – первое поколение Volkswagen Touareg и родственный ему Porsche Cayenne. Хоть эти модели чаще всего встречаются в городе и на трассах с хорошим асфальтом, назначение у них совершенно разное. Туарег, в первую очередь, автомобиль с внушительным внедорожным потенциалом. Кайенну тесно в городе, это, в большей степени, спорткар на внедорожном шасси. А X5 – наиболее сбалансированный из них троих. Бездорожье ему противопоказано, но полный привод не спасует на обледенелой или заснеженной дороге. При этом, судя по отзывам, управляется БМВ X5 не хуже кроссовера Porsche, а по динамике топовые версии не уступают самым мощным Туарегам.

Цифры и награды

BMW X5 первого поколения дважды, в 2001 и 2002 году, становился «лучшим внедорожником премиум-класса» в Австралии.

Первый BMW X5 отмечен целым рядом наград. Журнал What car? назвал кроссовер «Лучшим 4×4», а в феврале 2001 «баварец» получил премию «Автомобиль года». Top Gear, впечатлившись Икс-Пятым, признал его лучшим среди полноприводных автомобилей.

В июле 2001 года журнал Auto Express назвал модель X5 лучшим из автомобилей класса 4×4, а по результатам премии Fleet Excellence (Великобритания) в 2003-м кроссовер BMW возглавил рейтинг больших 4×4.

С 1999 по 2005 год было выпущено 610 376 БМВ Х5 первого поколения. Большая часть продаж этого кроссовера пришлась на североамериканский рынок.

В России как новые, так и подержанные X5 входят в «группу риска»: и те, и другие в большом почете у угонщиков, кроме того, на вторичном рынке часто встречаются экземпляры с «темной» историей (нерастаможенные, в розыске, с перебитыми номерами). В 2012 году X5 стал абсолютным лидером по угонам в сегменте «премиум» в Москве (было угнано 88 таких кроссоверов), опередив Тойоту Ленд Крузер 200. 

BMW X5 E53 — проблемы — надежность

BMW X5 E53 – первый кроссовер компании БМВ, который можно смело рекомендовать поклонникам марки. В том, что касается характера – это 100%-ый БМВ, впрочем на Х5 обратят внимание не только фанаты марки, а и те, кто ищет б/у паркетник класса люкс за умеренную цену.

БМВ Х5 Е53 стал одним из самых популярных кузовов немецкого бренда, появившихся на рынке за последние несколько десятилетий. И не смотря на года, этот автомобиль до сих пор признают одним из лучших, к тому же создателям X5 удалось сохранить в его облике и интерьере много баварских тонкостей. К примеру, крутящий момент между передней и задней осью был распределен в соотношении спереди – 38% и сзади 62%, таким образом, управляемость склонна к традиционному для БМВ заднему приводу. Традиций, от которых они стали “отходить”, но будем надеяться, что анти-традиции БМВ в виде переднего привода коснется только минивэнов и компактных автомобилей. Пожалуй, если компания испортит своими нововведениями в новом тысячелетии 3, 5 и 7-ю серию, большая часть фанатов имеет полное не обсуждаемое решение отказаться от какой-либо автомобильной симпатии к бренду в целом, но это уже другая история.

BMW X5 не относится к внедорожникам, именно к тем, которые имеют высокую степень проходимости, и не нужно от него требовать максимальные внедорожные качества (каменистые горы ему не преодолеть, и из глубокого брода не выехать), по крайней мере в заводском виде. Максимум, что сможет Х5 – преодолеть слегка разбитую грунтовую дорогу благодаря полному приводу и клиренсу в 176 мм. На версиях с пневматической подвеской можно увеличить высоту до 235 мм. То есть, преодолевать места, где в 99% случаев не пройдет легковой автомобиль, к примеру БМВ Е46 3 серии.

Так как Вы заинтересованы в покупке, или уже имеете Х5-ый во владении, то думаю Вам не стоит объяснять откуда берутся поломки и от чего зависит надежность автомобиля, и в сказки о вечных двигателях и т.д. Вы уже не верите. Если рассматриваете покупку, обязательно проверьте автомобиль на СТО, и запомните простое правило – “Вы радуете автомобиль, а он по своей природе отдает тем же”, то есть качественное обслуживание и уход – залог приятных и длинных поездок.

Эта статья более техническая. Она служит как дополнение к публикации – Как выбрать BMW X5 E53, и в большей степени обсуждается надежность БМВ Х5 Е53, частые, но замечу – возможные поломки.

Кузов

Кузов BMW E53 X5 – это пожалуй один из главных элементов в б/у автомобиле. Он хорошо защищен от коррозии, но в большинстве случаев если автомобиль побывал в аварии ржавчина начнет постепенно расширяться.

В Е53 особых проблем с кузовом нету, но возникают некоторые проблемы, которые досаждают владельцев.

Из-за не плотно закрывающейся пятой двери, что связано с разбалтывающимся замком в багажное отделений начинает втягиватся пыль, перестают гаснуть плафоны освещения и постепенно разряжается аккумулятор. Для решения проблемы возможно отрегулировать сам замок двери, но это решение поможет избавится от проблемы всего лишь на ограниченное время. Лучшим решением станет автодоводчик двери, но он появился только после рестайлинга, и поэтому при на автомобилях до 2003 года выпуска его необходимо устанавливать отдельно, разумеется при желании.

В нише под полом багажника находятся блоки предохранителей, которые отвечают за практически все системы комфорта и электрооборудование Х5, к тому же стоимость электронных блоков не маленькая.

Поэтому, не рекомендуется эту часть автомобиля заливать водой, например при обильной химчистке багажника, или при преодолении глубоких луж, так как вода может попасть в это уязвимое место снизу через дренажные отверстия.

Если какая-либо из дверей не откроется, то есть вероятность, что сломан держатель дверной ручки.

В его конструкции встроена пластиковая деталь, которая имеет тенденцию ломаться, что позволяет кабелю свободно висеть и препятствовать открытию двери. Замена держателя является единственным решением проблемы. Держатель наружной ручки двери: левый – 51218243615, правый – 51218243616.

Если возникли какие-либо проблемы с фонарями в задней части, то на приборной панели появляется сообщение (индикатор неисправности) об проверке заднего фонаря/стоп-сигнала. Всегда осмотр начинайте с лампочки. В ином случае, проблема может появится из-за плохого соединения лампы на плате, которое подвержено коррозии. В этом случае необходимо менять фонарь в сборе. При покупке фонаря нужно учитывать год выпуска, так как фонарь для дорестайлинг Е53 и после – между собой отличаются, а также, если у автомобиля белые или прозрачные линзы указателей поворота.

Двигатели

Если говорить о двигателях, то здесь есть нюансы по каждому мотору, на что влияет время, но в первую очередь – эксплуатация и качество обслуживания.

Бензиновые двигатели БМВ Х5 Е53 достаточно теплонагруженные и требовательны к маслу, системе охлаждения, что, например связано с проблемами двигателя включая неприятности с маслосъемными колпачками, которые дубеют от высоких температур. Повышенный расход масла появляется в основном из-за разбитых направляющих клапанов и изношенных самих клапанов. В зависимости от ряда условий, подушки двигателя, форсунки и катушки зажигания прослужат около 80 000 км.

Дизельные двигатели БМВ Х5 Е53 не такие требовательные, так как они “холоднее”, и не имеют проблем с теми же кольцами, маслосъемными колпачками и системой охлаждения. Но могут быть проблемы с навесным.

3.0 i

Среди бензиновых двигателей наиболее распространенный был 3-литровый БМВ M54 устанавливаемый на BMW X5 3.0i. Это двигатель с алюминиевым блоком, оснащен электронным управлением дроссельной заслонкой и системой переменного газораспределения на обоих распределительных валах. Единственная серьезная проблема с этим двигателем связана со структурой системы вентиляции картера. Клапан довольно быстро забивается грязью, и рекомендовано его менять каждые 2-3 замены масла. В целом этот двигатель очень надежен, и если обслуживание выполняется регулярно, он без каких-либо проблем послужит 300 000 км без серьезных ремонтов.

Электронный термостат изготовлен из пластика и отвечает за подачу охлаждающей жидкости из основной системы охлаждения в масляный радиатор. Термостат в БМВ Х5 является общей проблемой для моторов М54 и когда он выходит из строя – препятствует циркуляции охлаждающей жидкости в масляный радиатор, что крайне нежелательно для “алюминиевого агрегата” – в результате чего мотор начинает греться, на холоде не набирает рабочую температуру, мотор дергается и не сбрасывает обороты.

Термостат BMW M54 (17111437362) находится между монтажным кронштейном масляного радиатора и расширительным бачком. В 8-цилиндровых двигателях для BMW X5 4.4, 4.6 и 4.8 термостат от компании Behr и более сложной конструкции (номер: 17107559966).

Рекомендуется хотя бы один раза (но лучше все же 2 раза) в год чистить радиатор, так как он забивается и вентилятор начинает подавать на мотор горячий воздух. Как результат температура воздуха возле первого цилиндра увеличивается, что приводит к залеганию масляных колец и увеличению расхода масла. Запуск проблемы приводит к дорогостоящему капитальному ремонту.

Для двигателя БМВ М54 блоки VANOS могут выйти из строя из-за износа уплотнительных колец поршневого уплотнения VANOS, изготовленных из материала с ограниченным температурным сопротивлением – Buna. Со временем уплотнительные кольца затвердевают и сжимаются, что приводит к потере их функциональных характеристик, это приводит к потере мощности до 3000 об/мин, громкий холостой ход и грубую работу мотора. Для увеличения срока службы уплотнительные кольца Buna можно заменить уплотнительными кольцами из Витона.

4.4 i

8-цилиндровый мотор БМВ М62 более капризнее, и в обслуживании дороже 6-цилиндрового силового агрегата. К тому же “8 цилиндров” более нагружают подвеску и трансмиссию, но по ощущениям от вождения превосходит в N раз. Для того, кому это важно перед покупкой обязательно прокатитесь на 3.0i и BMW X5 4.4i -разницу почувствуете, и скорее всего остановитесь на последнем, хотя все же состояние автомобиля б/у играет решающую роль.

Двигатель M62 4.4 имеет высокие рабочие температуры и требует много внимания. Всегда следите за состоянием термостата, сальников, радиатора, который необходимо так же как и в случае с М54 чистить и клапанов, особенно если мотор сильно нагружается.

После рестайлинга 4,4-литровый мотор M62 был заменен на BMW N62. У нового поколения те же проблемы, что и раньше, но они появляются раньше и чаще. Двигатель N серии нуждается в бензине высокого качества, в противном случае может работать не стабильно. Оба двигателя имеют алюминиевые крышки цилиндров, которые довольно хрупкие, а бензин низкого качества может его испортить.

На двигателях М62 и М62TU при разрушении пластиковой направляющей цепи ГРМ появляется грохот в моторном отсеке при запуске и работе двигателя. Игнорирование проблемы приводит в ближайшее время к перескакиванию цепи с нарушением фаз ГРМ, что гарантировано повредит клапаны, а это более дорогостоящий ремонт.

Так же как и другие мотора оснащенные системой ВАНОС, в двигателе M62TUB44 блок VANOS может выйти из строя из-за износа уплотнений VANOS. Симптомы: грохочущий шум после холодного запуска и на холостом ходу прогретого мотора (грохот VANOS), потеря мощности. Уплотнения VANOS содержат уплотнительные кольца по внешнему и внутреннему периметру (из Витона), которые со временем сжимается и приходит в негодность. Уплотнение стержня по периметру в корпусе состоит из тефлонового и уплотнительного кольца. Тефлоновое кольцо подвержено износу и износу материала, в результате чего оно теряет свои функциональные характеристики. Проблема устраняется заменой колец ремкомплектом ВАНОС для М62.

В двигателях N62 для BMW X5 4.4i и 4.8i выпущенных с июня 2004 по февраль 2005 года могут нестабильно работать до ~20 секунд после холодного запуска на холостом ходу. Кроме того, могут загореться индикаторы об проверке двигателя, а в DME появятся ошибки пропуска зажигания (например, FC 2742, 2743, 2744, 2745, 2746, 2748, 2749 и 274E). Это связано с неправильными допусками и геометрией промежуточных рычагов “Valvetronic”, вызывающими неравномерное заполнение цилиндров в течение переходного периода холодного запуска (60 секунд после запуска), когда система Valvetronic переключалась с начального уровня 6 мм до минимума 0,3/0,8 мм подъема клапана. Чтобы исправить проблему, необходимо заменить промежуточные рычаги Valvetronic.

4.6 is

Двигатель объемом 4,6 литра для BMW X5 4.6is не могут похвастаться надежностью, аналогичной BMW X5 3.0i, но V8 ведет себя лучше, чем мотор 4,4 литра и вполне заслуживает внимания. Причиной большей надежности является более низкая рабочая температура. Если на 4.4 расход масла может начаться уже с 150 000 км, то на больших 4,6 включая 4,8-литровый мотор проблем быть не должно – до 250-300 000 км. Царапины часто появляются на стенках цилиндров через 200 000 км, но царапины также можно найти и на двигателях 3.0 i, но очень редко.

4.8 is

Самая мощная версия мотора для Х5-го в кузове Е53. Появление проблем в моторе так же как и в других силовых агрегатах зависит от ряда факторов, и износ каких-либо отдельных узлов и деталей происходит для каждого мотора индивидуально.

Проблемы, общие для всех бензиновых двигателей, связаны с системой VANOS. Стоит чаще обращать внимание на ремень генератора и его натяжной ролик, так как к 40-50 000 км они изнашиваются. Двигатель BMW X5 4.8is, если они находятся в хорошем состоянии, не должны потреблять масло. Если потребление есть, это значит что имеются более или менее серьезные проблемы. Чтобы продлить срок службы двигателей, лучше уменьшить интервал между заменами моторного масла.

3.0 d

В моторе БМВ М57 с приходом первых морозов, после запуска двигателя – 5-10 секунд работает не стабильно (трясет), а при диагностике выдает несколько ошибок по свечам накала. В 90% случаев необходимо пропаять контакты от штекера на плату в блоке управления свечами накала. Эта проблема связана с тем, что блок управления на этом моторе прикручен к блоку двигателя, и так как это дизель и имеет свойственную ему вибрацию, то со временем контакты отстают. В ином случае, нужно поменять свечи накала.

У 3-литрового дизеля также возможны проблемы с вентилятором системы охлаждения. После примерно 200 000 км начинаются проблемы с топливными форсунками, к счастью, они могут быть отремонтированы. Другие проблемы, которые приходят со временем, это поломка топливного насоса и турбины. Работа турбины на дизеле приводится в действие датчиком давления, который к пробегу около 150-200 000 км выходит из строя. Нарушения в работе двигателя могут быть вызваны неисправностью датчика давления или подтеканием из трубопроводов, ведущих к промежуточному охладителю.

Кроме того, дизель может иметь типичные проблемы с клапаном EGR, который загрязняется и перестает работать. Желательно на автомобиле после 100 000 км пробега вырезать EGR, так как он постепенно забивает впуск сажой, что влияет на увеличение расхода топлива и ухудшает разгонную динамику. Так же для очистки EGR, FAP и инъекционного оборудования можно использовать различные добавки или присадки. Было бы хорошо использовать их иногда даже до того, как у вас возникнут проблемы, чтобы избежать их. Иногда они даже помогают, когда проблемы уже есть.

Дизельные BMW X5 3.0d с двигателями M57D30 и M57TUD30 могут быть оснащены механизмом вихревой заслонки во впускном коллекторе состоящий из дроссельных клапанов в каждом отдельном впускном тракте. Эти дроссельные клапаны были прикреплены к приводному штоку с помощью двух маленьких винтов, со временем эти винты могли ослабнуть. Если это произошло, винты могут быть втянуты в цилиндр и привести к значительному повреждению поршня, головки цилиндров и клапанов. Если винт пройдет через выпускной клапан, он сможет повредить турбокомпрессор. Решить возможную проблему возможно убрав вихревые клапаны и заменить их заглушками.

Коробка передач

На BMW Х5 Е53 устанавливалась механическая и автоматическая трансмиссия. Отдельно хотелось бы отметить, что общей проблемой со всеми коробками передач является эластичная муфта карданного вала, которая при большом пробеге может разорваться, симптомами разрыва является вибрация по кузову.

Механическая коробка

МКПП – это редкость, и не представляет особых проблем, что напрямую зависит от стиля вождения. Механика предлагалась только в компоновке с 3.0-литровыми моторами (бензин и дизель).

На BMW X5 3.0i с механической коробкой передач из-за слипания штифта вала 5-ой передачи и неисправной втулки заднего хода, установленной в отверстии вала селектора коробки передач могут наблюдаться затруднения с автоматическим переходом с 5-й и задней передачи обратно в нейтральное положение или отсутствие чувства сдвига. Для решения проблемы необходимо приобрести ремонтный комплект втулки шарнира (23117542726) и произвести замену необходимых деталей.

Автоматическая коробка

АКПП с возможностью ручного переключения на первом BMW X5 показала себя очень даже неплохо, и задержки при переключении практически не ощущаются.

5-ступенчатая ZF

На модели выпущенные до рестайлинга была установлена ​​5-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF 5HP24 (A5S-440Z). В целом трансмиссия надежная, и при правильном обслуживании не создаст особых проблем до 200-300 000 км.

В BMW X5 3.0i, которые выпускались с октября 2002 по декабрь 2003 года и комплектовались АКПП может наблюдаться задержка в переключение с режима парковки “P” в “D” в течении от 2 до 30 секунд. Эта проблема преимущественно проявляется при холодном старте, например после ночного простоя. Она вызвана недостаточным повышением давления для переднего сцепления во время первого переключения “P” в “D”. Чтобы починить поломку, нужно перепрошить блок управления автоматической коробкой передач “EGS”.

На ранних моделях V8 4.4 и 4.6 (2000-2003) ошибочное переключение и неправильные показания температуры могут быть результатом повреждения жгута проводов (деталь 24341423719), который контролирует корпус клапана на коробке передач. Корпус клапана представляет собой серию гидравлических клапанов, которые направляют жидкость вокруг трансмиссии для приведения в действие зубчатых колес, и эти клапаны приводятся в действие электронными соленоидами. Из-за месторасположения этого жгута (под масляным поддоном трансмиссии) с течением времени он подвергается воздействию высоких температур. Жгут также содержит датчик температуры, который передает важную информацию обратно в ЭБУ коробки передач. Если показания недоступны, ЭБУ будет учитывать ошибочные температуры.

5-ступенчатая GM

Помимо трансмиссии от ZF, как до, так и после рестайлинга на Х5 устанавливалась автоматическая коробка передач GM5L40E от General Motors (A5S360R). По сравнению с той же 5-ступенчатой ZF 5HP – АКПП от GM относительно капризная, не любят высокие обороты и грязное масле. Со временем в коробке появляются проблемы с давлением масла и ряд других неприятных моментов.

К примеру, при наличии стуков (ударов), в 9 из 10 случаев необходимо заменить соленоидный комплект и моторное масло. Если после этой операции проблема не уйдет, возможно неисправность появилась из-за гидротрансформатора или необходимости заменить изношенные сцепления.

6-ступенчатая ZF

После рестайлинга в 2003 году, на кроссовер устанавливалась 6-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF 6HP26. Это более современная, и более быстрая коробка передач, которая позволяла экономить расход топлива, и в целом работала лучше чем 5-ступенчатая, но при условии, что она в хорошем состоянии, на что влияет интервал замены масла и фильтра – не реже, чем через каждые 50-60 000 км.

На трансмиссии 6HP19/6HP21 или 6HP26/6HP28, которые были изготовлены до апреля 2008 года может быть видна течь трансмиссионной жидкости в области масляного поддона коробки передач, из-за плохой герметичности уплотнительного кольца уплотнительной втулки Mechatronic (деталь 24 34 7 588 725).

Периодически рекомендуется осматривать коробку передач, так как подтекание масла с коробки говорит о том, что втулку нужно заменить. Но, менять следует только в том случае, если видимый след подтекания указывает на существенную потерю трансмиссионной жидкости

Масляный радиатор первых BMW X5 V8 и всех 6-цилиндровых модификаций (деталь 17207500754), а также более поздних V8 (деталь 17227537601) с течением времени начинает протекать, что также влияет на эффективность. Связано это с грязью, которая в нем накопилась.

Подвеска

БМВ Х5 Е53 предлагалась с двумя типами подвески.

Стандартная: спереди устанавливались обычные пружины, а сзади – пневморессоры, которые вполне надежны, если их вовремя обслуживать и не нагружать на постоянной основе.

В передней подвеске чаще всего выходят из строя нижние поперечные рычаги. Например в версии 4.4 они послужат около 20-30 000 км. Стоек стабилизатора хватит на 40-70 000 км, столько же “выходят” шаровые опоры диагональных рычагов и тормозные диски.

Хотя срок службы втулок тяги объясняется привычками вождения и дорожным покрытием, они наиболее подвержены нагрузкам чем другие.

Передние втулки, также называемые как резинометаллический шарнир для тяги (номер детали: 31126769715), являются общей проблемой, которая появляется из-за разрыва резины с вытеканием жидкости и как результат появляется вибрация рулевого колеса на скорости около 80 км/час.

В задней подвеске самым слабым местом являются верхние задние рычаги, которые служат от 50 до 90 000 км в зависимости от качества дорог. После 100 000 км из-за нагрузок и времени, проезжая мелкие ямы, подушка задней балки (резинометаллический шарнир: 33316770454) изнашивается, в результате чего появляется дребезжащий звук при ускорении, глухие удары при нажатии на педаль газа или тормоз, заднюю часть на скорости носит по сторонам. Наиболее надежные амортизаторы, которых хватает на 150-200 000 км.

Пневматическая подвеска предлагалась как опция для BMW X5 V8. По надежности особых нареканий нету, но не забываем о времени и манеры вождения некоторых персон. Ремонтные работы с пневматической подвеской обойдутся где-то в 2 раза дороже от стандартной. К примеру, воздушный компрессор как правило необходимо менять каждые 5 лет, а если воздушные подушки находятся в плохом состоянии – то чаще.

После 100 000 км рекомендуется обращать внимание на подушки передних пневмоэлементов. Со временем они трескаются, что влечет за собой покупку новых пневмостоек, которые продаются в сборе с подушками. Этот момент особенно важно учесть при выборе БМВ Х5 с пневмоподвеской.

Важно знать, что менять элементы подвески необходимо парами, и при том вовремя, так как отложив замену стоек стабилизатора, то позже нужно будет дополнительно менять рычаги.

Полный привод & xDrive

На BMW E53 до рестайлинга привод на четыре колеса особых проблем не предоставлял.

После рестайлинга Е53 получил новую систему полного привода – интеллектуальный xDrive. С новой системой, полноприводный X5 стал более “проходимым” во внедорожных условиях, но менее надежнее. Приблизительно на 250 000 км тяговый распределитель может выйти из строя, и в большинстве случаев это вина цепи. Лучше всего заменить его как можно скорее, чтобы избежать износа канавок карданного вала.

Со временем, зубья на черной пластиковой шестерне внутри серводвигателя привода раздаточной коробки ATC 500 (27107566296) со временем изнашиваются, о чем на приборной панели загорятся индикаторы ABS и 4×4, а при выключении автомобиля можно услышать щелчок. Устранение проблемы возможно после замены необходимых запчастей ремкомплектом серводвигателя – 27102413711. Некоторые производители предлагают нейлоновый приводной механизм с армированным углеродным волокном, что делает механизм более прочным и менее подверженным поломкам.

Рулевое управление

Практически каждый BMW X5 в кузове E53 имеет проблемы с рулевым механизмом. После пробега ~30-40 000 км в рулевой рейке может появится стук, но источником звука может быть и рулевой кардан. На ездовые качества поломка не влияет, но само ощущение неприятно.

Важно учитывать, что стук в руле при вращении также может быть причиной выхода из строя нижней части рулевого вала. Данная проблема чаще всего возникает после пробега 60-80 000 км, и проявляется в основном на неровностях. Ее устранение откладывать крайне не желательно, так как однажды руль может заклинить когда Вы входите в поворот.

В BMW X5 E53, за исключением версий 4.6is и 4.8is, во время поворачивания рулевого колеса слева направо может быть скрип или характерный шум, который исходит от вала шестерни рулевого механизма. Эта проблема возникает из-за недостаточной смазки уплотнения вала шестерни рулевого механизма. Для решения проблемы, к смазке гидроусилителя руля, для смазки уплотнения вала шестерни – нужно добавить присадку Lubrizol.

Интерьер

Эргономика и функциональность салона находятся на очень высоком уровне. Качество отделочных материалов образцовое, и что немаловажно, они устойчивы даже при длительной эксплуатации X5 с большим пробегом.

Первые потертости и износ элементов салона на боковых сторонах сидений появились только при пробеге, значительно превышающем 200 000 километров, но опять же – состояние салона зависит от того, как мы относимся к тому, что нас окружает.

На первых Х5-ых могут скрипеть стеклоподъемники, в большинстве случаев передних окон, так как они используются больше всего. Ранее компания проводила акцию по замене механизма стеклоподъемников, и наличие проблемы говорит о том, что возможно прежний владелец ее “пропустил”, поэтому менять придется сейчас свой счет.

Быстрее чем X5 M F15

Самый быстрый на планете авто-внедорожник BMW X5 E53.

 

Вероятно этот смый авто-кроссовер, что был показан еще в 2000 году на автосалоне в Женеве, никто уже и не помнит. Хотим напомнить нашим уважаемым читателям, что в тот самый 2000 год был показан и концепт-автомобиль BMW X5 Le Mans, который по всей видимости до сих пор остается самым быстрым автомобилем внедорожником на планете, который когда-либо был создан всемирно известной компанией «BMW».

 

Вот технические характеристики данного внедорожника:

 

Двигатель V12 мощностью 700 л.с. Максимальный крутящий момент 700 Нм. Разгон с 0 — до 100 км/час за 4,7 секунды. Максимальная скорость 280 км/час.

 

Этот концепт оснащался V12 мотором от McLaren F1. И что интересно, кроссовер был выпущен в единственном экземпляре, он по сей день остается самым быстрым автомобилем внедорожником марки BMW.

Удивительно, но факт, даже спустя годы с развитием новых технологий эти легендарные кроссоверы BMW М-серии не могут серьезно соперничать с автомобилями марки BMW X5 Le Mans 2000 года.

 

Этот авто-внедорожник был создан задолго до того, как на мировом рынке появился автомобиль версии Х5 М. В те годы Баварцы решили придумать очень мощный и агрессивный автомобиль кроссовер. Для этого им пришлось создать экспериментальную модель авто на базе модели Х5 в кузове Е53. Автомобиль получил для себя рабочее название- Le Mans (LM).

 

Машину оснастили мощнейшим 6,0-литровым V12 турбо-двигателем, который в те годы устанавливался только на суперкар McLaren F1. Те из вас кто еще не знает, мы сообщаем, что этот самый автомобиль выиграл гонки в Ле-Мане. Также, данный силовой агрегат использовался и на модели BMW V12 LMR. Таким вот способом на свет появился автомобиль кроссовер версии Х5 с двенадцати цилиндровым мотором под капотом. 

 

В результате этого модель BMW X5 E53 получила невероятную мощность в 700 л.с. (514 кВт) и максимальный крутящий момент в 700 Нм доступный при 5000 об/мин.

 

Стоит сразу отметить, что этот концепт-автомобиль мощней BMW X5 M в кузове F15, который стоит на сегодняшний день более 100 тыс. долларов США. Напомним нашим уважаемым читателям, что в настоящий момент новое поколение автомоделей Х5 М оснащается 4,4-литровым мотором V8 Би-турбо мощность которого 575 л.с. (423 кВт).

 

Правда, если сравнивать показатели максимального крутящего момента всех современных авто-кроссоверов Х5 М, то концепт-автомобиль BMW X5 Le Mans слабее по этому крутящему моменту. Дело здесь вот в чем, что в новом поколении Х5 М в кузове F15 такой максимальный крутящий момент составляет 750 Нм и он доступен при 2200 — 5000 об/мин.

 

Но это благодаря как-раз его двум турбинам, которые устанавливаются на новые моторы BMW.

 

Само собой, данный концепт BMW X5 Le Mans отличался от обычных кроссоверов Е53 и от всех современных с рядом конструктивных особенностей авто-кроссоверов. Так, вместе с тем двигателем от McLaren F1 данный концепт-кар оснащался только шестиступенчатой механической коробкой передач и только задним приводов. 

 

Для сравнения, в современном автомобиле Х5 М имеется полный привод xDrive и восьмиступенчатая автоматическая коробка передач Steptronic.

 

По сравнению с обычными моделями Х5, что выпускались в 2000 году, авто-концепт Le Mans имел более жесткую настройку самой подвески и заниженный клиренс на 30 мм. Снаружи этот кроссовер выглядел примерно так же, как и обычные серийные версии машин Х5 того времени, за исключением 20-дюймовых колес, которые в те годы вообще не устанавливались на внедорожник.

 

Также, инженеры компании, что проектировали BMW X5 Le Mans, хорошо и на славу потрудились, изменив конкретно интерьер самой машины, установив тем самым в салон автомобиля четыре ковшеобразных спортивных сиденья с рамой из алюминия. Также машина лишилась и радио.

 

С точки зрения производительности, то модель X5 Le Mans разгоняется до 100 км/час всего за 4,7 секунды. Это всего на пол секунды медленнее чем сегодняшняя автомодель Х5 М.

Официальная заявленная максимальная скорость у X5 Le Mans составляла почти 280 км/час (если точнее, то 278 км/ч). Но на самом деле во время испытаний на участке Дёттингер-Хёхе в Нюрбургринге автомобиль не раз показывал скорость в 310 км/час. 

 

Этот самый кроссовер также тестировался на скорость при прохождении определенного участка трассы в Нюрбургринге.

Так, автомобиль на определенном отрезке трассы показал результат в 7 минут 50 секунд (с 0 — до 100). Для примера, на этом же самом круге кроссовер марки Porsche Cayenne Turbo S проезжает данный отрезок трассы на 9 секунд медленнее БМВ.

 

Вам это друзья о чем то говорит? Да, так и есть, автомобиль выпущенный почти два десятилетия назад быстрее современного автомобиля Порше. Такое разве возможно? Оказывается, да.

 

Дело в том, что в настоящий момент модель Porsche Cayenne Turbo S признана самым быстрым в мире автомобилем внедорожником, который проходит трассу в Нюрбургринге за 7 минут 59 секунд. Таким образом, признаем следующий факт, учитывая, что модель авто BMW X5 Le Mans была построена 17 лет назад, ее мощность даже на сегодняшний день многих из нас впечатляет, а сами результаты прохождения трассы в Нюрбургринге были официально зафиксированы.

 

Фирма «BMW» с самого начала заявляла, что данный концепт X5 Le Mans, это для них было просто обычное исследование, и изначально вовсе даже и не планировалось серийное производство этого мощного кроссовера мощностью в 700 л.с. Тем не менее, по слухам знающих людей, компания «BMW» все-же мечтает сегодня создать самый быстрый автомобиль внедорожник в мире.

 

И судя по всему господа, шансы на это у Баварцев имеются. Дело в том, что уже точно стало известно, что будущий флагманский внедорожник Х7 помимо обычных версий машин, должен выйти в модификации с V12 двигателем. 

BMW X5 E53: обзор, история, технические характеристики

Кроссовер BMW X5 в кузове E53 – особая страница в истории баварского автоконцерна. Автомобиль был представлен на автосалоне в Детройте в 1999 году. Он, несомненно, явился плодом покупки группой BMW британского бренда внедорожников Range Rover. Сделка с английской компанией British Aerospace была заключена в 1994 году и обошлась немцам в 800 миллионов долларов (копейки по нынешним временам). Именно у Range Rover немецкие конструкторы переняли опции Off-road и Hill Descent.

Буква X в марке модели означает полный привод. Цифра 5 – принадлежность кузова к 5-й серии, основоположником которой стал E39. Кузов E53 несколько короче, чем E39, однако выше его и шире. Ближайшим предшественником BMW X5 E53 можно считать модель E46  Touring.

Новая машина предназначалась прежде всего для американского рынка, учитывая любовь жителей Штатов к полноразмерным внедорожникам.  Однако, при разработке машины внедорожные качества всё время соперничали со спортивно-скоростными. Не случайно именно BMW X5 до сих пор остаётся рекордсменом скорости в своём классе.

В 2001 прославленный гонщик Ханс-Йоахзим Штук на кольцевом автодроме Нюрнбургринг разогнался на спортивном BMW X5 Le Mans с двигателем объёмом 4,6 литра и пониженным дорожным просветом до фантастических 311 км/ч.

Несмотря на критику, связанную с недостатком off-road качеств, за 2000-й год в Америке удалось продать 25000 BMW X5 в кузове E53. В этом же году продажи автомобиля начались в Европе, а значит и в России.

Модель выпускалась с 1999 по 2006 год на заводе в городе Спартанберге в Южной Каролине. В других странах базовая модель не собиралась. В Калининграде BMW стал осуществлять сборку BMW X5 с кузовом E70 лишь в 2009 году.

В 2003 году концерн провёл фейслифтинг базовой модели.  Вместе с вышедшим на рынок “младшим братом” X3 автомобиль получил новые передние и задние фары, решётку радиатора и капот.

Изменения под капотом

В период с 2000 по 2003 годы появились серьёзные изменения и под капотом. Первоначально BMW X5 предусматривала лишь два варианта  бензинового двигателя:

  • трёхлитровый шестицилиндровый M54B30 (слева)
  • V-образный восьмицилиндровый M62B44TU объёмом 4,4 литра. (справа)
Двигатель BMW X5 E53 M62B44TU Vanos

В 2001 году появился трёхлитровый дизель M57D30 с турбонаддувом мощностью 184 л.с.

Двигатель BMW M57 с X5 3.0d Facelift E53

На смену M62B44TU пришёл более мощный М62B46 объёмом 4,6 литра. Модификацию назвали 4,6is. Получил своё развитие и дизель. Агрегат M57D30TU сохранил рабочий объём 3 литра, однако был снабжён дополнительным прямым впрыском Common Rail, что увеличило мощность на 34 л.с.

Двигатель M62 с BMW X5 4.6is E53

В 2003 году вместо M62B44 был установлен его усовершенствованный брат-близнец N62B44 с системой Valvetronic.

Технические характеристики X5 E53

3.0i 4.4i 4.6is 4.8is 3.0d
МоторM54M62/N62M62N62M57
Объем, см?29794398461947992929/2993
Мощность, л.с.231286/320347360184/218
Крутящий момент, Нм300440480500410/500
Максимальная скорость,км/час202(215*)207(230*)/210(240*)240246200/210
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд8,57,5/7,06,56,110,1/8,3
Разгон с 0 до 1000 м, секунд29,4(30,3)24,3/28,529,2(29,9/32,1)
Расход по городу, л/100 км17,8(18,1)18,221,018,711,4(12,0)
Расход по трассе, л/100 км9,7(9,9)10,211,410,57,0(8,0)
Средний расход, л/100 км12,7(12,9)13,114,913,58,6(9,4)
Емкость топливного бака, литров9393939393
Емкость системы охлаждения, литров1113(14,4-lci)1314,410(10,2-lci)
Емкость системы смазки, литров7,58,08,08,07,0

Самая последняя версия двигателя для E53 появилась в 2004 году. V-образный восьмицилиндровый агрегат N62B48 объёмом 4,8 литра равнялся по мощности табуну из 360 коней (265 киловатт). В результате резко увеличилась приёмистость машины. Если базовая модель разгонялась до 100 км/ч за 10 с небольшим секунд, то у топовой модели на разгон требовалось всего лишь 6,1 секунды.

Двигатель N62 с BMW X5 4.8is E53

Коробка передач

С выше описанными двигателями на E53 устанавливалась 5 и 6-ступенчатая механическая и автоматическая коробки передач.

передаточное соотношение, :1S5D2809Z 
(3.0i)
GS6X53DZ 
(3.0d)
GS6X37BZ/DZ 
(3.0i)
A5S440Z 
(4.4i/4.6is)
A5S390R 
(3.0i)
GA6HP19Z 
(4.4i/(4.8is/3.0d))
I5,095,085,143,573,424,171
II2,802,802,832,202,222,340
III1,761,781,791,511,601,521
IV1,251,261,261,001,001,143
V1,001,001,000,800,750,867
VI0,840,830,691
R4,714,614,644,103,033,403
Главная передача4,103,234,103,64/3,914,104,10(3,91)

Габариты

E53 E53 Рестайлинг
размеры в мм (метрах)/масса в кг/объем в литрах
Длина46674667
Ширина1872(1925-4.6is)1872(1925-4.8is)
Высота1712(1706-4.4i)(1711-4.6is)1712-3.0i(1707-4.4i)(1688-4.8is/1715-3.0d)
Колесная база28202820
Колеся спереди1576(1566-4.6is)1576(1566-4.8is)
Колеся сзади1576(1596-4.6is)1576(1596-4.9is)
Клиренс198(197-4.4i/3.0d)(201-4.6is)204(203-4.4i)(181-241-4.8is)
Диаметр поворота12,112,1
Собственный вес, от20702070
Максимальный вес, до26852700
Грузоподъемность, от-до580-600500-600
Допустимая масса прицепа без/с тормозами750/2300750/2300
Объем багажного отделения465-1550465-1550
Размер передних шин235/65 R17 (3.0i/4.4i/3.0d) — 275/40 R20 (4.6is/4.8is)
Размер задних шин235/65 R17 (3.0i/4.4i/3.0d) — 315/35 R20 (4.6is/4.8is)
Размер передних дисков7,5Jx17 (3.0i/4.4i/3.0d) — 9,5Jx20 (4.6is/4.8is)
Размер задних дисков7,5Jx17 (3.0i/4.4i/3.0d) — 10,5Jx20 (4.6is/4.8is)

За что X5 любят в России

В отличие от американцев, недовольных преобладанием скоростных качеств над внедорожными, российским поклонникам BMW эта особенность пришлась по душе. Как известно, любителей быстрой езды у нас достаточно, в вот дороги так и так оставляют желать лучшего. Владение внедорожником стало показателем практичного достатка выше среднего, но без демонстрации роскоши, как в случае с Mercedes ML и GL-классов и без экономии, как при покупке корейских и даже японских машин.

Кроме того,  BMW X5 стал ассоциироваться с представителями криминального мира – в основном благодаря многочисленным бандитским телесериалам.

Машина обладает великолепной “киногеничностью”  По данным статистического портала  занимающегося мониторингом появления авто разных марок на теле- и киноэкранах, модель BMW X5 E53 стала героиней 517 фильмов, снятых в разных странах мира.

Сегодня на российском рынке можно встретить достаточно широкое предложение как дорестайлинговых, так и рестайлинговых BMW X5 E53. Цена зависит не столько от возраста, сколько от степени износа в результате более или менее интенсивной эксплуатации авто и возможных механических повреждений.

Масса кузова и деталей BMW X5

0I (E53) 3.0 AT 4WD (2003 — 2006)
Снаряженная масса:2095 (кг)
Масса голого кузова:525-630 (кг)
Допустимая полная масса:2600 (кг)
Годы выпуска:2003 — 2006
I (E53) 3.0 MT 4WD (2003 — 2006)
Снаряженная масса:1990 (кг)
Масса голого кузова:500-600 (кг)
Допустимая полная масса:2600 (кг)
Годы выпуска:2003 — 2006
I (E53) 3.0d AT 4WD (2003 — 2006)
Снаряженная масса:2180 (кг)
Масса голого кузова:550-660 (кг)
Допустимая полная масса:2685 (кг)
Годы выпуска:2003 — 2006
I (E53) 3.0d MT 4WD (2003 — 2006)
Снаряженная масса:2170 (кг)
Масса голого кузова:550-660 (кг)
Допустимая полная масса:2685 (кг)
Годы выпуска:2003 — 2006
I (E53) 4.4 AT 4WD (2003 — 2006)
Снаряженная масса:2195 (кг)
Масса голого кузова:550-660 (кг)
Допустимая полная масса:2700 (кг)
Годы выпуска:2003 — 2006
I (E53) 4.8 AT 4WD (2004 — 2006)
Снаряженная масса:2200 (кг)
Масса голого кузова:550-660 (кг)
Допустимая полная масса:2700 (кг)
Годы выпуска:2004 — 2006
I (E53) 2.9d AT 4WD (2000 — 2003)
Снаряженная масса:2170 (кг)
Масса голого кузова:550-660 (кг)
Допустимая полная масса:2685 (кг)
Годы выпуска:2000 — 2003
I (E53) 2.9d MT 4WD (2000 — 2003)
Снаряженная масса:2170 (кг)
Масса голого кузова:550-660 (кг)
Допустимая полная масса:2685 (кг)
Годы выпуска:2000 — 2003
I (E53) 3.0 AT 4WD (2000 — 2003)
Снаряженная масса:2095 (кг)
Масса голого кузова:525-630 (кг)
Допустимая полная масса:2600 (кг)
Годы выпуска:2000 — 2003
I (E53) 3.0 MT 4WD (2000 — 2003)
Снаряженная масса:1990 (кг)
Масса голого кузова:500-600 (кг)
Допустимая полная масса:2600 (кг)
Годы выпуска:2000 — 2003
I (E53) 4.4 AT 4WD (1999 — 2003)
Снаряженная масса:2095 (кг)
Масса голого кузова:525-630 (кг)
Допустимая полная масса:2650 (кг)
Годы выпуска:1999 — 2003
I (E53) 4.6 AT 4WD (2001 — 2003)
Снаряженная масса:2105 (кг)
Масса голого кузова:525-630 (кг)
Допустимая полная масса:2685 (кг)
Годы выпуска:2001 — 2003
II (E70) 30d 3.0d AT 4WD (2010 — 2013)
Снаряженная масса:2150 (кг)
Масса голого кузова:550-660 (кг)
Допустимая полная масса:2755 (кг)
Годы выпуска:2010 — 2013
II (E70) 35d 3.0d AT 4WD (2010 — 2013)
Снаряженная масса:2145 (кг)
Масса голого кузова:525-630 (кг)
Допустимая полная масса:2750 (кг)
Годы выпуска:2010 — 2013
II (E70) 35i 3.0 AT 4WD (2010 — 2013)
Снаряженная масса:2145 (кг)
Масса голого кузова:525-630 (кг)
Допустимая полная масса:2750 (кг)
Годы выпуска:2010 — 2013
II (E70) 40d 3.0d AT 4WD (2010 — 2013)
Снаряженная масса:2185 (кг)
Масса голого кузова:550-660 (кг)
Допустимая полная масса:2790 (кг)
Годы выпуска:2010 — 2013
II (E70) 50i 4.4 AT 4WD (2010 — 2013)
Снаряженная масса:2265 (кг)
Масса голого кузова:575-690 (кг)
Допустимая полная масса:2870 (кг)
Годы выпуска:2010 — 2013
II (E70) M50d 3.0d AT 4WD (2011 — 2013)
Снаряженная масса:2225 (кг)
Масса голого кузова:550-660 (кг)
Допустимая полная масса:2830 (кг)
Годы выпуска:2011 — 2013
II (E70) 30d 3.0d AT 4WD (2006 — 2008)
Снаряженная масса:2150 (кг)
Масса голого кузова:550-660 (кг)
Допустимая полная масса:2755 (кг)
Годы выпуска:2006 — 2008
II (E70) 30d 3.0d AT 4WD (2008 — 2010)
Снаряженная масса:2150 (кг)
Масса голого кузова:550-660 (кг)
Допустимая полная масса:2755 (кг)
Годы выпуска:2008 — 2010
II (E70) 30d 3.0d AT 4WD (2006 — 2008)
Снаряженная масса:2185 (кг)
Масса голого кузова:550-660 (кг)
Допустимая полная масса:2790 (кг)
Годы выпуска:2006 — 2008
II (E70) 30i 3.0 AT 4WD (2006 — 2008)
Снаряженная масса:2075 (кг)
Масса голого кузова:525-630 (кг)
Допустимая полная масса:2680 (кг)
Годы выпуска:2006 — 2008
II (E70) 30i 3.0 AT 4WD (2008 — 2010)
Снаряженная масса:2075 (кг)
Масса голого кузова:525-630 (кг)
Допустимая полная масса:2700 (кг)
Годы выпуска:2008 — 2010
II (E70) 35d 3.0d AT 4WD (2009 — 2010)
Снаряженная масса:2145 (кг)
Масса голого кузова:525-630 (кг)
Допустимая полная масса:2750 (кг)
Годы выпуска:2009 — 2010
II (E70) 35d 3.0d AT 4WD (2008 — 2010)
Снаряженная масса:2150 (кг)
Масса голого кузова:550-660 (кг)
Допустимая полная масса:2790 (кг)
Годы выпуска:2008 — 2010
II (E70) 48i 4.8 AT 4WD (2006 — 2008)
Снаряженная масса:2180 (кг)
Масса голого кузова:550-660 (кг)
Допустимая полная масса:2830 (кг)
Годы выпуска:2006 — 2008
II (E70) 48i 4.8 AT 4WD (2008 — 2010)
Снаряженная масса:2180 (кг)
Масса голого кузова:550-660 (кг)
Допустимая полная масса:2700 (кг)
Годы выпуска:2008 — 2010
III (F15) 25d 2.0d AT (2013 — н.в.)
Снаряженная масса:2070 (кг)
Масса голого кузова:525-630 (кг)
Допустимая полная масса:2705 (кг)
Годы выпуска:2013 — н.в.
III (F15) 25d 2.0d AT 4WD (2013 — н.в.)
Снаряженная масса:2115 (кг)
Масса голого кузова:525-630 (кг)
Допустимая полная масса:2750 (кг)
Годы выпуска:2013 — н.в.
III (F15) 25d 3.0d AT 4WD (2013 — н.в.)
Снаряженная масса:2145 (кг)
Масса голого кузова:525-630 (кг)
Допустимая полная масса:2780 (кг)
Годы выпуска:2013 — н.в.
III (F15) 30d 3.0d AT 4WD (2013 — н.в.)
Снаряженная масса:2145 (кг)
Масса голого кузова:525-630 (кг)
Допустимая полная масса:2780 (кг)
Годы выпуска:2013 — н.в.
III (F15) 30d 3.0d AT 4WD (2013 — н.в.)
Снаряженная масса:2145 (кг)
Масса голого кузова:525-630 (кг)
Допустимая полная масса:2780 (кг)
Годы выпуска:2013 — н.в.
III (F15) 35i 3.0 AT 4WD (2013 — н.в.)
Снаряженная масса:2105 (кг)
Масса голого кузова:525-630 (кг)
Допустимая полная масса:2740 (кг)
Годы выпуска:2013 — н.в.
III (F15) 40d 3.0d AT 4WD (2013 — н.в.)
Снаряженная масса:2185 (кг)
Масса голого кузова:550-660 (кг)
Допустимая полная масса:2820 (кг)
Годы выпуска:2013 — н.в.
III (F15) 50i 4.4 AT 4WD (2013 — н.в.)
Снаряженная масса:2250 (кг)
Масса голого кузова:575-690 (кг)
Допустимая полная масса:2885 (кг)
Годы выпуска:2013 — н.в.
III (F15) M50d 3.0d AT 4WD (2013 — н.в.)
Снаряженная масса:2265 (кг)
Масса голого кузова:575-690 (кг)
Допустимая полная масса:2900 (кг)
Годы выпуска:2013 — н.в.
M I (E70) 4.4 AT 4WD (2009 — 2011)
Снаряженная масса:2380 (кг)
Масса голого кузова:600-720 (кг)
Допустимая полная масса:3000 (кг)
Годы выпуска:2009 — 2011
M I (E70) 4.4 AT 4WD (2011 — 2013)
Снаряженная масса:2380 (кг)
Масса голого кузова:600-720 (кг)
Допустимая полная масса:3000 (кг)
Годы выпуска:2011 — 2013
M II (F15) 4.4 AT 4WD (2014 — н.в.)
Снаряженная масса:2350 (кг)
Масса голого кузова:600-720 (кг)
Допустимая полная масса:2970 (кг)
Годы выпуска:2014 — н.в.

Источники Википедии должны быть нейтральными и надежными — Российская газета

Тем же, кто застал 2001 год взрослыми, трудно поверить в то, что все эти 20 лет у Википедии нет «главного редактора», и писать в нее могут все желающие. Как она умудряется оставаться «источником N 1», «точкой входа» при погружении в любую новую тему? Об этом «РГ» поговорила с членами Некоммерческого партнерства «Викимедиа РУ» — «социальным предпринимателем и викимедистом» (по его собственному определению) Дмитрием Рожковым и сотрудницей библиотеки имени Некрасова Натальей Сенаторовой.

Итак: что такое Википедия?

Дмитрий Рожков: Крупнейшая энциклопедия в истории человечества, пишется на 313 языках и содержит более 40 млн статей. Кроме нее, есть большой «куст» вики-проектов: Викисклад, Викиданные, Викисловарь, Викиновости и др. Всем семейством управляет американский некоммерческий фонд Wikimedia Foundation (WMF). В ряде стран есть «чаптеры» — отделения фонда. Они юридически независимы, и некоммерческое партнерство «Викимедиа РУ» не подотчетно головному фонду. Мы просто разделяем те же ценности и поддерживаем проекты WMF на территории России на любых языках. Википедий на языках России — около 30. Крупнейшие после русской — чеченская, татарская и башкирская.

Как формируются статьи о человеке, событии? Особенно если человек жив, а событие неоднозначно?

Дмитрий Рожков: Главный принцип: «правьте смело». Например, есть тема «Карабахский конфликт». Когда осенью 2020 года началась война и стало ясно, что это самостоятельное событие, кто-то создал отдельную статью, не спрашивая ни у кого разрешения. Дальше эту первую версию могут править все редакторы по своему усмотрению — но с опорой на авторитетные источники. И здесь проявляется одна из особенностей статей об актуальных событиях. Аналитики пока нет, а новостные сообщения подчас противоречивы. И первое время за статьей нужно внимательно следить, не допуская попадания в нее непроверенной информации.

Источники Википедии должны быть нейтральными, авторитетными, надежными

Источники с азербайджанской и с армянской сторон различались диаметрально. Как это уладить?

Дмитрий Рожков: В идеале не брать ни те, ни другие. Из всего спектра источников нужно выбирать нейтральные. Может быть, даже не на русском, а на английском.

Но кто и как решает, какие брать? 23 члена некоммерческого партнерства, платящие взносы?

Наталья Сенаторова: Ни в коем случае. «Викимедиа РУ» — вообще не про это. Не про консенсус и не про контент. Мы завхозы при всем этом хозяйстве. Мы устраиваем конференции, пишем методички, выступаем с лекциями. Конечно, каждый из нас при этом участник проекта. И в этой ипостаси он участвует в обсуждениях. Но членство ничего не меняет.

Дмитрий Рожков: Вопросы по поводу того, какие источники использовать, решает сообщество Википедии в процессе поиска консенсуса. Важно понимать, что сообщество оперирует не фактами, а источниками. Они должны быть авторитетными, нейтральными, проверяемыми.

Наталья Сенаторова: Каждая статья Википедии состоит из двух частей. Есть ее «тело» — текст. А есть страничка обсуждений, где любой желающий может посмотреть, как статья редактируется. Можно зарегистрироваться и высказать аргументированно свое мнение.

Вы упомянули про Викиновости. Что это такое?

Дмитрий Рожков: Это гражданская журналистика. Этот проект существует на принципах, похожих на те, на которых работает Википедия, но есть особенности. Здесь важнейший источник — написание собственных оригинальных репортажей (что в Википедии прямо запрещено). Например, открыли у вас рядом с домом торговый центр. Вы можете сделать о нем заметку для Викиновостей. И второй источник — перепечатки материалов новостных агентств. Но так как это все происходит на серверах Викимедиа, по-прежнему важно, чтобы источники работали под свободной лицензией. И здесь наблюдается перекос: не все точки зрения представлены пропорционально. Когда происходит резонансное политическое событие, мы сразу получаем материал от «Голоса Америки» или «Новостей Армении», но не получаем его от РИА Новости или «РГ».

Какие еще есть «узкие места»?

Дмитрий Рожков: Есть досадные вещи. Например, события, связанные с темой российского космоса, приходится иллюстрировать… изображениями авторства НАСА. В США действует норма: все, что сделано за казенный счет государственными органами и организациями, — свободно. А у нас политика в этом отношении очень невнятная. И нам приходится свободный фотоконтент на тему российской космонавтики собирать по крупицам. Когда в России производится космический запуск, мы не можем его нормально проиллюстрировать — если только там не оказался какой-то зарубежный фотограф. Надеемся, что с помощью «Российской газеты» эта ситуация сдвинется.

Мурод Хантураев погиб умер причина смерти биография Википедия инстаграм

Автор Андрей ШутькоВремя чтения 3 мин.Просмотры 2.7k.Опубликовано

Чемпион мира по смешанным единоборствам в тяжелом весе, вице-президент MMA Узбекистана боец Мурод Хантураев, известный миру как «азиатский медведь», скончался в ДТП, сообщили в пресс-службе УВД Ташкентской области.

Мурод Хантураев погиб в ДТП — умер причина смерти

По информации ГУВД Ташкентской области, в дорожно-транспортном происшествии погиб боец ММА Мурод Хантураев. Инцидент произошел 19 июля примерно в 11:50 часов на трассе в Бостанлыкском районе Ташкентской области.

По предварительным данным, спортсмен был за рулем своего автомобиля BMW X5 и не справился с управлением.

Машина, в которой находился 34-летний спортсмен, вылетела с трассы в поле и перевернулась.

В результате ДТП Мурод Хантураев скончался от полученных телесных повреждений.

Есть также версия, что Мурод Хантураев находился на пассажирском сидении.

По данному факту Следственный отдел при ОВД Бостанлыкского района проводит предварительное расследование. Опубликовано видео с места происшествия.

Мурод Хантураев — биография Википедия, национальность

Мурод Хантураев – чемпион мира по смешанным единоборствам в тяжелом весе, вице-президент MMA Узбекистана, боец, известный миру как «азиатский медведь».

Мурод Хантураев начал свою профессиональную карьеру в 2013 году.

Провел 15 боев, из которых победил 12 и проиграл 2.

Принимал участие в турнирах таких промоушенов как WEF, AP, LS.

Встречался в поединках с такими соперниками, как Игор Черныавскиы, Асланбек Кхасиков, Никита Радчук.

4 июля 2021 года Муроду Хантураеву исполнилось 34 года.

Стоит отметить, что Мурад Хантураев являлся одним из самых известных узбекских бойцов ММА, и был самым титулованным представителем Узбекистана в смешанных единоборствах.

Ранее Мурод Хантруаев неоднократно становился участником драк с применением холодного оружия.

Напомним, что 21 июня 2018 года Хантураев также стал участником поножовщины. Тогда он попал в больницу, а после арестован на время следствия. Тогда в Яккасарайском районном суде по уголовным делам города Ташкента завершился судебный процесс и состоялось оглашение приговора в отношении подсудимых Мурада Хантураева, Д. Вахабова и И. Парпиева.

Хантураеву было назначено наказание в виде штрафа в размере 94 МРЗП – 16 190 560 сумов.

26 ноября 2018 года узбекский боец MMA Мурод Хантураев снова стал участником поножовщины. Сообщается, что тогда спортсмена ранили в драке возле торгового центра «Ташкент» (бывший TURKUAZ).

27 марта 2019 года в Ташкенте Хантураев снова получил ножевое ранение. Сообщалось, что ранение оказалось не серьезным.

Боец Мурод Хантураев представлял Узбекистан в боях ММА. Начал свою профессиональную карьеру в 2013 году и на данный момент провел 15 боев, из которых победил в 12-ти и проиграл 2 боя.

Мурод Хантураев — инстаграм фото

У него есть страница в Инстаграме (599 тысяч подписчиков) — https://www.instagram.com/kxanturaev/.

BMW X5 (E53) 4.6iS (347 Hp) — Технические характеристики

X5 4.6iS (347 Hp) производства BMW оснащен бензиновым двигателем A-95 объемом 4619 см3 и мощностью 347 л.с. Модель была запущена в производство в 2001 году и остановлена ​​в 2003 году. Максимальная скорость BMW X5 (E53) 4.6iS (347 л.с.) составляет 240 км / ч, а для разгона до 100 км / ч с места требуется 6,5 секунды.

Ознакомьтесь с приведенными ниже техническими данными и характеристиками для BMW X5 (E53) 4.6iS (347 Hp):

Производительность

Двигатель 4.6iS (347 л.с.)
Мощность 347 л.с.
Максимальная скорость 240 км / ч
Ускорение 0-100 км / ч 6,5
Расход топлива Городской 21
Расход топлива вне города 11,4
Расход топлива в смешанном цикле 14.9
Тип топлива Бензин (Бензин) А-95
Масса 2105 кг
Стандарт выбросов нет данных
Механическая коробка передач (# передач) н / д
Автоматическая коробка передач (кол-во передач) 5

Автозапчасти

Найдите и закажите различные запчасти для автомобиля BMW X5 (E53) 4.6iS (347 л.с.):

Шины Колесные диски Подвески
Кузовные детали Смазочное масло Форсунки
Турбина Лобовое стекло Лампочки

Общие сведения

Марка автомобиля BMW
Модель X5
Поколение X5 (E53)
Тип корпуса Внедорожник
Кол-во дверей 5
Количество мест 5

Размеры, масса, объемы

Длина 4667 мм
Ширина 1872 мм
Высота 1707 мм
Масса 2105 кг
Максимальный вес 2685 кг
Колесная база 2820 мм
Передняя колея 1576 мм
Задняя колея 1576 мм
Зазор 180 мм
Емкость топливного бака 93 литра
Максимальный объем багажа 1550 л
Минимальный объем багажа 465 л

Двигатель

Расположение двигателя Передняя, ​​продольная
Объем двигателя 4619 см3
Топливная система Многоточечный впрыск
Турбина н / д
Крутящий момент 480/3700 ​​Нм
Максимальная мощность в 5700 об / мин
Тип топлива Бензин (Бензин) А-95
Количество цилиндров 8
Положение цилиндров V двигатель
Диаметр цилиндров 93 мм
Ход цилиндра 85 мм
Степень сжатия 10.5
Количество клапанов на цилиндр 4
Клапанный DOHC
Модель двигателя н / д

Колеса и тормоза

Колесный привод Полный рабочий день 4 × 4
АБС Есть
Тип рулевого управления Рулевая рейка
ГУР Гидравлическое рулевое управление
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Диск
Передняя подвеска Винтовая пружина
Задняя подвеска Винтовая пружина
Размер шин 275/40 R20; 315/35 R20
Размер колесных дисков н / д
Диаметр поворота н / д

BMW X5 (E53) 4.6iS (347 Hp) Изображения

В Google есть хороший выбор изображений BMW — CLIKC HERE для изображений BMW X5 (E53).

Приведенные выше данные для BMW X5 (E53) 4.6iS (347 Hp) могут содержать ошибки. AutoData.wiki не несет ответственности за неточности. Мы всегда стремимся улучшить нашу базу данных автомобилей, поэтому, если вы обнаружите какие-либо неправильные данные, свяжитесь с нами.

Дизайнер BMW Адриан ван Хойдонк троллил в Википедии

Не секрет, что нынешний язык дизайна BMW вызывает разногласия и поляризует, мягко говоря.Решетка радиатора началась не с 4-й серии — достаточно взглянуть на нынешнюю 7-ю серию, X7 и X5, и это лишь некоторые из них — Интернет не был любезен в отношении последних разработок. Тем не менее, вертикально ориентированная конструкция решетки радиатора сохранится и в будущих моделях, таких как M3, M4, i4 и других.

Адриан ван Хойдонк — директор по дизайну BMW Group. Ему напрямую не приписывают дизайн вышеупомянутых моделей с новым спорным дизайном решетки радиатора (Лим Сеунг-мо является дизайнером новой 4-й серии и концепции i Vision Dynamics), но деньги останавливаются на столе ван Хойдонка — и кто-то недавно напомнил ему об этом, сделав саркастические правки на его странице в Википедии.

С тех пор ошибки были исправлены, но не раньше, чем несколько их скриншотов попали в социальные сети. Мы можем поблагодарить Джейсона Каммису за то, что он поделился ими через свой аккаунт в Instagram.

Как видите, правки откровенно откровенные: wild, в современном жаргоне, и не скрывают, что некоторые из нас, безусловно, думают о текущем направлении дизайна BMW. Это не первый раз, когда мы слышим, как большие вертикальные почечные решетки BMW сравнивают с зубами грызунов, но жалобы на ван Хойдонка идут дальше.Кто бы ни внес правки (которые, опять же, с тех пор были исправлены), шутя или нет, предполагает, что ван Хойдонк некомпетентен и лишен вкуса. Его также обвиняют в том, что он разрушил культовый дизайн передней части BMW вместе с боковым профилем.

Обычно мы не стали бы беспокоиться о таком происшествии — не так уж сложно редактировать страницы Википедии публичных деятелей, которые не являются широко признанными политиками, — но на этот раз все немного по-другому. Вот в чем дело; Хотя эти правки были сделаны в шутку, как и в любом другом юмористическом сценарии, в этом сценарии есть доля правды.Как мы уже неоднократно писали на этом сайте, общепризнано, что люди не являются большими поклонниками того, как выглядят современные модели BMW.

Где ты стоишь? Комментарии прямо по теме или они зашли слишком далеко? Если вам нужен более подробный контекст, вот видео на YouTube (в котором также участвует Джейсон Каммиса), которое немного глубже раскрывает текущее состояние бренда BMW. —Алекс Ток

[Фотографии любезно предоставлены BMW AG, Джейсон Каммиса в Instagram.]

Комментарии

2021 BMW X5 M Обзор, цены и характеристики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *