Технические характеристики ВАЗ 2101 1970 – 1988: подробно — Бибипедия
Технические характеристики ВАЗ 2101 1970: мощность, расход топлива на 100 км, вес (масса), дорожный просвет (клиренс), радиус разворота, тип трансмиссии и тормозов, размеров кузова и шин
Характеристики двигателя
Модификации | Объём двигателя, см3 | Мощность, кВт (л.с.)/об | Цилиндры | Крутящий момент, Нм/(об/мин) | Тип топливной системы | Тип топлива |
---|---|---|---|---|---|---|
2101 1.2 (58 лс) | 1198 | 58 | Рядное, 4 | 83 | Карбюратор | АИ-92 |
21011 1.3 (70 лс) | 1300 | 70 | Рядное, 4 | Карбюратор | Бензин | |
21013 1.2 (64 лс) | 1198 | 64 | Рядное, 4 | Карбюратор | Бензин |
Привод и трансмиссия
Модификации | Тип привода | Тип трансмиссии (базовая) | Тип трансмиссии (опционально) |
---|---|---|---|
2101 1.2 (58 лс) | Задний привод | 4-МКПП | |
21011 1.3 (70 лс) | Задний привод | 4-МКПП | |
21013 1.2 (64 лс) | Задний привод | 4-МКПП |
Тормозная система и усилитель руля
Модификации | Тип передних тормозов | Тип задних тормозов | Усилитель руля |
---|---|---|---|
2101 1.2 (58 лс) | Дисковые | Барабанные | Нет |
21011 1.3 (70 лс) | Дисковые | Барабанные | Нет |
21013 1.2 (64 лс) | Дисковые | Барабанные |
Размер шин
Модификации | Размер |
---|---|
2101 1.2 (58 лс) | 155 SR13 |
21011 1.3 (70 лс) | 165/70 SR13 |
21013 1.2 (64 лс) | 155 SR13 |
Размеры
Модификации | Длина, мм | Ширина, мм | Колея передняя/задняя, мм | Колесная база, мм | Дорожный просвет (клиренс), мм | Объем багажника, л | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2101 1.2 (58 лс) | 4073 | 1611 | 1440 | 2424 | 170 | 325 / 325 | |
21011 1.3 (70 лс) | 4043 | 1611 | 1440 | 2424 | 170 | 325 / 325 | |
21013 1.2 (64 лс) | 4043 | 1611 | 1440 | 2424 | 170 | 325 / 325 |
Вес автомобиля
Модификации | Снаряженная масса, кг | Максимальная масса, кг | Грузоподъёмность, кг |
---|---|---|---|
2101 1.2 (58 лс) | — | ||
21011 1.3 (70 лс) | — | ||
21013 1.2 (64 лс) | — |
Динамика
Модификации | Максимальная скорость, км/ч | Время разгона до 100 км/ч, с | Cd (Коэффициент лобового сопротивления) |
---|---|---|---|
2101 1.2 (58 лс) | 142 | 22 | |
21011 1.3 (70 лс) | 145 | 18 | |
21013 1.2 (64 лс) | 142 | 20 |
Расход топлива
Модификации | По трассе, л/100 км | Средний расход, л/100 км | Выброс СО2, г/км | Тип топлива | |
---|---|---|---|---|---|
2101 1.2 (58 лс) | 9.4 | 6.9 | 9.2 | АИ-92 | |
21011 1.3 (70 лс) | 11 | 8 | 9 | Бензин | |
21013 1.2 (64 лс) | 9.4 | 6.9 | 9.2 | Бензин |
Видео тест-драйвы ВАЗ 2101 1970 – 1988
Геометрическая схема ВАЗ-2101 | |
Тип кузова | 4-х дверный седан |
Колесная формула / привод | 4 х 2 / задний) |
4043 | |
Ширина, мм. | 1611 |
Высота, мм. | 1440 |
Колесная база, мм. | 2424 |
Дорожный просвет(клиренс), мм. | 170 |
Колея передняя, мм. | 1349 |
Колея задняя, мм. | 1305 |
Снаряженная масса, кг. | 955 |
Допустимая полная масса, кг. | 1355 |
Двигатель | |
Двигатель ВАЗ-2101 | 4-х цилиндровый карбюраторный |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндров, мм. | 76 |
Ход поршня, мм. | 66 |
Степень сжатия | 8,5 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Объём двигателя, см.3 | 1198 |
Мощность | 64 л/с. при 5600 об/мин. |
Передаточное отношение гл.пары | 4,3 |
Трансмиссия ВАЗ-2101 | |
Тип КПП / количество передач | Механическая / 4 |
Подвеска ВАЗ-2101 | |
Тип передней подвески | Двойной поперечный рычаг |
Тип задней подвнски | Винтовая пружина |
Тип рулевого управления | Червячный редуктор |
Динамика ВАЗ-2101 | |
Тормоза передние/задние | Дисковые/барабанные |
Максимальная скорость | 140 км/ч |
Время разгона (0-100км/ч), сек. | 22 |
Размер шин | 155 SR15 |
Расход топлива в городе/по трассе | 9,4 / 6,9 л. |
Объём багажника, л. | 325 |
Объём топливного бака, л. | 39 |
Технические характеристики ВАЗ 2101 | Автоваз
ВАЗ 2101 – автомобиль, созданный по образу и подобию Fiat 124. Однако конструкторы заменили задние дисковые тормоза на барабанные как более надёжные, усилили подвеску и кузов, увеличили дорожный просвет, расстояние между цилиндрами, переместили распределительный вал в головку цилиндров. Эти изменения (всего их было более 800) значительно повысили надёжность автомобиля, что позволило выпустить более 3 миллионов автомобилей ВАЗ 2101, однако на сегодняшний день данная модель однозначно морально устарела.
ВАЗ 2101 – единственный автомобиль в СССР (да, наверное, и в мире), над созданием (или, правильнее будет сказать – совершенствованием) которого работало 190 предприятий и 60 НИИ.
Характеристики двигателя
В оригинале на Fiat 124 был установлен нижневальный двигатель, который, однако, совершенно не устраивал отечественных конструкторов. В виду чего за основу двигателя ВАЗ 2101 была взята разработка того же Fiat, однако в которой распределительный вал был расположен в голове блока цилиндров. Инженеры ВАЗ, в свою очередь, дополнительно увеличили межцентровые расстояния, диаметр цилиндра (73+3=76мм) и уменьшили поршневой ход.
Следует также отметить, что двигатель, в виду увеличения пассажирского отсека, был вынесен вперёд и уменьшен в размерах (при рабочем объёме в 1.298 см3 расстояние от ступицы вентилятора до заднего торца блока составляло всего 51,8 см).
Модификации | Объём двигателя, см3 | Мощность, квт (л.с.)/об | Цилиндры | Тип топливной системы | Тип топлива |
2101 1.2 (58 лс) | 1198 | 58 | Рядное, 4 | Карбюратор | АИ-92 |
21011 1.3 (70 лс) | 1300 | 70 | Рядное, 4 | Карбюратор | Бензин |
21013 1.2 (64 лс) | 1198 | 64 | Рядное, 4 | Карбюратор | Бензин |
Трансмиссия автомобиля
На всех ВАЗ 2101 устанавливалась 4-х-ступенчатая механическая КПП. В отличие от трансмиссии Fiat 124, коробка переключения передач в ВАЗ 2101 была оснащена новейшими синхронизаторами на всех передачах переднего хода. В системе КПП использовалось однодисковое сухое сцепление, а кроме того, в сцеплении использовалась диафрагменная пружина (в этом смысле ВАЗ 2101 был единственным отечественным автомобилем с таким новшеством).
Модификации | Тип привода | Тип трансмиссии (базовая) |
2101 1.2 (58 лс) | Задний привод | 4-МКПП |
21011 1.3 (70 лс) | Задний привод | 4-МКПП |
21013 1.2 (64 лс) | Задний привод | 4-МКПП |
Тормозная система и усилитель руля
По сравнению с Fiat 124, в ВАЗ 2101 были полностью заменены задние тормоза – дисковые на барабанные. Это было сделано специально для того, чтобы повысить долговечность тормозной системы и сделать её более надёжной в условиях бездорожья. Об усилители руля, понятное дело, в те времена речь ещё не шла.
Модификации | Тип привода | Задние тормоза | Усилитель руля |
2101 1.2 (58 лс) | Дисковые | Барабанные | Нет |
21011 1.3 (70 лс) | Дисковые | Барабанные | Нет |
21013 1.2 (64 лс) | Дисковые | Барабанные | Нет |
Размер шин
Модификации | Размер |
2101 1.2 (58 лс) | 155 SR13 |
21011 1.3 (70 лс) | 165/70 SR13 |
21013 1.2 (64 лс) | 155 SR13 |
Размеры
По сравнению с кузовом Fiat 124, ВАЗ 2101 «прибавил в весе» почти на 95 килограммов (до 945 кг). Зато это позволило усилить базовые кузовные элементы и сделать модель более безопасной. На бампере появились декоративные выступы, более напоминающие клыки, а также отверстия для кривого стартера и специальная проушина для буксировочного троса.
Модификации | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм | Дорожный просвет (клиренс), мм | Объем багажника, л |
2101 1.2 (58 лс) | 4073 | 1611 | 1440 | 2424 | 170 | 325 / 325 |
21011 1.3 (70 лс) | 4043 | 1611 | 1440 | 2424 | 170 | 325 / 325 |
21013 1.2 (64 лс) | 4043 | 1611 | 1440 | 2424 | 170 | 325 / 325 |
Динамика
При мощности двигателя в 58,7 лошадиных сил и крутящем моменте 85 Нм (3400 оборотов в минуту) ВАЗ 2101 уже через 20 секунд с места достигал скорости 100 км/ч, при максимуме в 142 км/ч. Для своего времени это был самый мощный автомобиль отечественного (СССР) производства. Впоследствии модернизации двигателя позволили сократить время разгона до 18 км/ч.
Модификации | Максимальная скорость, км/ч | Время разгона до 100 км/ч, с |
2101 1.2 (58 лс) | 142 | 22 |
21011 1.3 (70 лс) | 145 | 18 |
21013 1.2 (64 лс) | 142 | 20 |
Расход топлива
На ровной дороге расход топлива у ВАЗ 2101 составлял 7,3 литра на 100 километров, в смешанном цикле – от 7,4 до 10 литров. При движении по городу расход начинался с 10,0 до 10,3 литров на 100 километров.
Модификации | В городе, л/100 км | По трассе, л/100 км | Средний расход, л/100 км | Тип топлива |
2101 1.2 (58 лс) | 9.4 | 6.9 | 9.2 | АИ-92 |
21011 1.3 (70 лс) | 11 | 8 | 9 | Бензин |
21013 1.2 (64 лс) | 9.4 | 6.9 | 9.2 | Бензин |
Обзор и технические характеристики «копейки» Ваз 2101
19 апреля 2020 года исполняется 50 лет с того дня, когда появилась на свет первая «Копейка». Сегодня этот легендарный автомобиль считается настоящим символом советского автопрома. Давайте вспомним интересные факты из истории жизни модели Ваз 2101.
Иллюзии о том, что в СССР можно продавать итальянский автомобиль Fiat-124 достаточно быстро исчезли после того, как популярные во всем мире «фиатики» начали сыпаться после пяти тысяч пробега по российским дорогам. Производитель осознал, что западную технологию придется серьезно совершенствовать, чтобы приспособить ее под советские реалии.
Было внедрено более 800 изменений, затронувших кузов, тормоза и подвеску. Итальянские инженеры и не подозревали, насколько быстро грунтовая дорога может забить пылью задние дисковые тормоза. На советских же трассах автомобиль прошел своего рода «тест-драйв» на выносливость, и этот экзамен ему сдать не удалось.
По просьбе ВАЗ итальянцы специально для России разработали новый двигатель с верхним размещением распределительного вала. Было изобретено специальное масло, которое бы подходило для этого вида мотора. Агрегат настолько себя зарекомендовал, что в Италии тоже стали использовать подобную схему для выпуска своих авто.
Множество испытаний и модификаций конструкции позволили создать идеальный для того времени автомобиль с красивым итальянским дизайном и неубиваемой технически продвинутой начинкой. Салон считался беспрецедентно комфортным. Так родился самый массовый автомобиль эпохи СССР. ВАЗ ежегодно мог выпускать до 660 000 экземпляров «Копейки», и людям все равно приходилось ждать очереди для покупки.
История названия
Имя «Копейка» прилипло к автомобилю на рубеже 80 – 90 годов. Многие уже не помнят, но до этого времени обычно машину называли «единичкой» или «однеркой». Те, кто испытывал неприязнь, называли машину «консервной банкой». Это было связано с тем, что металл кузова был слишком тонким по советским меркам. Обыватели считали, что это небезопасно. Они не подозревали, что ВАЗ 2101 полностью соответствовал европейским стандартам безопасности. Ведь именно такой кузов легко сминается, поглощая энергию удара, и защищает тем самым жизнь пассажиров.
Официально было принято решение назвать копейку Жигулями — именно так называются красивые горы рядом с городом Тольятти. Изначально один из вариантов названия звучал как ВИЛ-100. Аббревиатура была посвящена столетию рождения Владимира Ильича Ленина. Просто удивительно, как удалось отказаться от этого названия.
Кстати, для экспорта бренд «Жигули» не подошел. Ведь он напоминает по своему звучанию интернациональное слово «gilolo». Одно из значений этого слова – мужчина, который живет за счет женщин.
Как начинали производство
Официально было заявлено, что первые шесть экземпляров авто были собраны 19 апреля 1979 четырьмя слесарями, а первым водителем копейки стал Бенито Гуидо Савоини – инструктор от итальянской компании, который участвовал в разработке автомобиля.
Конечно же, это лишь красивая легенда. На самом деле в сборке принимали участие 90 человек. И даже этого числа специалистов было недостаточно. Поэтому приходилось работать сутками без сна. Люди были измотаны, что приводило к внештатным ситуациям. Например, неожиданно отказало оборудование для прокачки тормозов. Пришлось чинить его и в ускоренном темпе набирать обороты, чтобы вовремя закончить работу.
Первым на конвейер пустили черный кузов, на котором должно быть хорошо заметно, не цепляет ли авто детали конвейера и не образуются ли царапины. Все доработки для установки производились на месте.
Суета была такая, что забыли снять праздничные фотографии. Поэтому спустя лишь 10 лет была сделана «парадная» фотография якобы первого экземпляра машины. Конечно, об этом не принято говорить вслух ?
Справедливости ради надо отметить, что так называемых «коленочных» технологий в то время не использовалось. Существовали строгие стандарты качества, использовался весь необходимый инструментарий.
Что касается комплектующих, то своих еще пока разработано не было. Поэтому авто собирался в основном из итальянских деталей. Потребовалось целых пять лет, чтобы перевести автомобиль на сборку из отечественных комплектующих.
Автоспорт
Сегодня мало кто может связать два понятия: Ваз 2101 и автоспорт. Но, как показала история, это действительно было так. Копейка изумительно проявила себя не только в автомобильных гонках СССР, но и в Европе.
Всего лишь за пару лет фирменные вазовские автоспортсмены смогли устроить настоящую революцию, добившись от «единички» небывалых высот и скоростей.
Так стало понятно, что именно эта марка авто теперь будет развиваться активнее других советских разработок. Успех определял двигатель, имеющий распределительный вал в головке блока цилиндров (именно тот, который по настоянию советских инженеров разработали итальянцы). Такой мотор легко поддавался форсировке. Советская команда заняла почетные места на международном соревновании «Тур Европы».
Копейка была по-настоящему крепким автомобилем. Созданная для суровых советских дорог, она отлично чувствовала себя на европейских ралли-трассах. Поэтому на нее легко пересели многие западные гонщики.
На базе этой машины были созданные исчезнувшие к сегодняшнему времени знаменитые ВАЗ-2105 ВФТС – очень удачные гоночные раллийные автомобили.
До сих пор по-настоящему «боевая» классика принимает активное участие в ежегодных ралли соревнованиях под названием Lada Classic Cup.
Двигатель 2101 – первый мотор в семействе ВАЗ
Образцом для двигателя ВАЗ 2101 послужил мотор Фиат 124, однако конструкцию модифицировали еще на этапе разработки. Распредвал был перемещен снизу внутрь ГБЦ, позволяя владельцам производить тюнинг своими руками, чтобы дополнительно увеличить мощность привода.
Характеристики мотора 2101
Для своего времени схема двигателя была передовой, в настоящее время позволяет успешно производить капремонт и тюнинг собственными силами в гараже. У завода производителя создано несколько поколений ДВС, однако с расходниками и запчастями проблем никогда не существовало.
Прототип мотор 124 Фиат
Выглядят технические характеристики движка 2101 следующим образом:
Изготовитель | ВАЗ |
Марка ДВС | ВАЗ-2101 |
Годы производства | 1970 – 1983 |
Объем | 1198 см3 (1,2 л) |
Мощность | 47,2 кВт (64 л. с.) |
Крутящий момент | 87,3 Нм (3400 об/мин) |
Вес | 114 кг |
Степень сжатия | 8,5 |
Питание | карбюратор ДААЗ-2101 (вертикальный двухрядный, открытие дросселей последовательное) |
Тип мотора | рядный |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | возле цепи ГРМ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Допустимое коробление | прокладки коллекторов (впуск/выпуск) 0,08 мм прокладка головки цилиндров 0,05 мм |
Седло клапана | ширина 2 – 2,4 мм, угол 45° |
Распредвал | один верхний внутри ГБЦ, ширина фаз 232°, опережение выпускного клапана 42°, запаздывание впускного клапана 40° |
Сальник распредвала | диаметры – 40 мм, 56 мм, ширина 7 мм |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | класс А – 76 – 76,01 мм класс В – 76,01 – 76,02 мм класс С – 76,02 – 76,03 мм класс D – 76,03 – 76,04 мм класс Е – 76,04 – 76,05 мм |
Поршни и кольца | поршень из алюминиевого сплава с оловянным покрытием кольца чугунные, компрессионное снаружи хромированное (верхнее) и фасфотированное (нижнее) |
Диаметр поршня | класс А – 75,94 – 75,95 мм класс С – 75,96 – 75,97 мм класс Е – 75,98 – 75,99 мм |
Зазоры | поршень/стенка цилиндра – 0,153 – 0,173 мм (стандарт) или 0,19 мм (максимум) поршневых колец – 110 мм относительно плоскости разреза |
Кольцо компрессионное верхнее | 1,535 – 1,555 мм |
Кольцо компрессионное нижнее | 3,957 – 3,977 мм |
Кольцо маслосъемное | 2,015 – 2,035 мм |
Зазор между поршневой канавкой и кольцом | 0,03 – 0,07 мм |
Коленвал | чугун, литье |
Количество коренных подшипников | 5 |
Диаметр шейки КП | 50,795 – 50,775 мм |
Зазор коренной шейки | 0,1 – 0,5 мм |
Подшипники шатунные | диаметр шейки вала – 47,814 мм толщина вкладыша – 1,448 мм ширина вкладыша – 28,025 – 28,975 мм |
Сальники коленвала | передний – диаметры 42 мм, 60 мм, ширина 7 мм задний – диаметры 85 мм, 105 мм, ширина 10 мм |
Ход поршня | 66 мм |
Горючее | АИ-92 (допускается А-76) |
Нормативы экологии | Евро-2 |
Расход топлива | трасса – 7,8 л/100 км смешанный цикл 9,2 л/100 км город – 12 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,7 л/1000 км |
Моторное масло для 2101 | 5W-30 и 15W-40 |
Объем моторного масла | 3,75 л |
Периодичность замены | каждые 5000 км |
Температура рабочая | 80° |
Ресурс мотора | заявленный 200000 км реальный 500000 км |
Регулировка клапанов | гайками и щупом |
Система охлаждения | принудительная, тосол-А40 |
Количество ОЖ | 9,75 л |
Помпа | крыльчатка полимерная, крепление на блоке |
Зажигание | катушка Б117А |
Свечи на 2101 | оригинал – А17-ДВ, можно ставить любые подходящего размера с двумя электродами |
Зазор между электродами свечи | 0,5 – 0,6 мм |
Цепь ГРМ | двухрядная роликовая, 114 звеньев |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | сухой со сменным картонным картриджем и предочистителем, регулировкой температуры по сезону |
Масляный фильтр | рекомендуемый Mann W914/2 |
Маховик | 129 зубьев, 0,62 кг диаметр внутреннего отверстия – 25,67 мм диаметр наружный – 27,75 мм количество посадочных отверстий – 6 штук смещений нет |
Болты крепления маховика | М10х1,25 мм, длина 23,5 мм |
Маслосъемные колпачки | производителей Хорс или Corteco |
Компрессия | давление в цилиндрах от 10 – 14 бар, разница давлений в отдельных цилиндрах в пределах 1 бара |
Температура масла | 80°С |
Температура срабатывания термостата | 80 – 84°С |
Давление клапана внутри радиаторной пробки | 0,7 – 1 бар |
Содержание в выхлопе вредных продуктов | СН <200%, СО <0,5% |
Обороты ХХ | 850 –1000 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 37,24 Нм маховик – 83,3 Нм болт сцепления – 29,4 Нм крышка подшипника – 80,36 Нм (коренной) и 50,96 Нм (шатунный) головка цилиндров – две стадии 39,2 Нм, 112,7 Нм |
Создавался двигатель 2101 под низкооктановое топливо, поэтому обычно эксплуатировался на А-76 бензине, несмотря на то, что изготовителем рекомендовано применение бензина АИ-92 – АИ-93. Изначально диаметр цилиндра был диаметра 76 мм, в последующих модификациях его увеличивали, и вновь возвращались к этому размеру неоднократно.
Конструкция ДВС
Особенности конструкции
Первоначально на этапе проектирования особенностью для двигателя стало верхнее расположение распредвала:
- ход поршня снизился на 5,5 мм в сравнении с эталоном Фиат 124;
- диаметр цилиндра увеличился на 3 мм.
Эта модернизация обеспечила приемистость и быстрый набор скорости. Кроме того, двигатель 2101 имел следующие нюансы конструкции:
- цепная передача ГРМ;
- недоработанные модели карбюраторов;
- капитальный ремонт через 20000 км пробега.
Цепь ГРМ
Сразу после выпуска первого ДВС этой серии производитель АвтоВАЗ выпустил мануал, в котором указал, какое масло в двигатель заливать, и привел описание параметров ДВС для увеличения ресурса движков. Таким образом, у владельцев следующих трех поколений моторов не возникало вопросов, какое масло лить, и в каком количестве.
Механизм ГРМ
Плюсы и минусы
В первые годы эксплуатации мотор 2101 выявил следующие недостатки:
- шумная работа цепного привода;
- повышенный расход бензина в двигателе из-за недоработок карбюраторов;
- частая корректировка зажигания;
- сложная регулировка клапанных зазоров.
Карбюратор Солекс
Однако усовершенствованная распредвалом головка блока цилиндров, улучшенный впускной коллектор и выпускной коллектор простейшей конструкции компенсировали эти недостатки. Чуть позже были разработаны карбюраторы ДААЗ Озон, замена которыми позволяла улучшить характеристики режимов ДВС.
Карбюратор Озон
Модификация 21011
Чтобы повысить характеристики двигателя, руководство АвтоВАЗ через 4 года разработало модификацию мотора 21011:
- рабочие объемы возросли до 1,3 л;
- диаметр цилиндра увеличился на 3 мм;
- мощность повысилась на 3 л. с.
При этом расход масла и топлива стали выше незначительно, в конструкции использовалось аналогичное навесное оборудование. Этот ДВС устанавливался на всю линейку автомобилей ВАЗ наравне с 2101 по 2006 год включительно.
Техобслуживание
Учитывая устройство ДВС, производитель рекомендует следующие графики технического обслуживания:
Объект техобслуживания | Время или пробег (что наступает раньше) |
Цепь ГРМ | замена через 100000 км |
Батарея АКБ | 1 год/20000 |
Зазор в клапане | 2 года/20000 |
Вентиляция картера | 2 года/20000 |
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование | 2 года/20000 |
Топливопровод и крышка бака | 2 года/40000 |
Масло моторное | 1 год/10000 |
Фильтр масляный | 1год/10000 |
Фильтр воздушный | 1 – 2 года/40000 |
Фильтр топливный | 4 года/40000 |
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения | 2 года/40000 |
Жидкость охлаждающая | 2 года/40000 |
Датчик кислородный | 100000 |
Свеча зажигания | 1 – 2 года/20000 |
Коллектор выпускной | 1 год |
При своевременных прочистках система смазки, охлаждения и подачи топлива эксплуатируется дольше без капремонта.
Неисправности: причины, устранение
В отличие от моторов с ременным приводом ГРМ 2101 гнет клапана значительно реже. Основными неисправностями ДВС считаются:
Поломка | Причина | Устранение |
Дым сизого цвета | порыв клапанных сальников, втулок и прокладок ГБЦ, износ колец | замена расходных элементов и уплотнений |
Перегрев ДВС | поломка вентилятора или термостата | замена навесного оборудования |
Расход масла увеличивается | протечки в клапанных крышках, выработка поршней/цилиндров | замена прокладок, установка следующего ремонтного размера поршней и колец |
Стук | подшипники кривошипа, вкладыши шатунов, увеличение зазора клапанов | замена расходных элементов поле квалифицированной диагностики |
Скоростной лимит «копеек» с моторами 2101 составлял 145 км/ч, а «до сотни» машина разгонялась за 18 – 20 секунд по прямой.
Автомобиль ВАЗ 2101 Копейка
Список авто, комплектовавшихся мотором 2101
Использовался двигатель 2101 в качестве силового привода следующих моделей ВАЗ:
- 2101 – седан;
- 2102 – универсал;
- 21035 – седан;
- 21041 – универсал;
- 21051 – седан.
В первый день пуска конвейера с него сошло 6 машин «копеек», до конца года было выпущено 21,5 тысяча авто. Пиковым годом стал 1973, когда ежегодный объем превысил 375 000 экземпляров ВАЗ 2101.
Тюнинг
Поскольку мотор 2101 был первым и единственным в линейке, тюнинг стал возможен только после выхода следующей модификации с большим размером цилиндра и поршня, соответственно. В своей основе форсировка содержит несколько традиционных конструкторских решений:
- снижение веса деталей КШМ и поршневой группы, маховика;
- увеличение рабочего объема мотора.
В последнем случае можно изменить длину кривошипа, расточить цилиндр под следующий размер серийно выпускаемого поршня. Поскольку 2101 считается самым слабым в линейке ДВС, то подойдет поршень от любого мотора следующего поколения.
Расточка блока цилиндров 2101
После модернизации в обязательном порядке следует пересмотреть характеристики электросистемы, тормозов и сцепления.
Таким образом, ДВС 2101 обеспечил мощный старт отечественных малолитражек. Его характеристики изначально превосходили свойства прототипа итальянского движка Фиат. Реальный ресурс неизвестен, поскольку некоторые моторы 70х годов используются до сих пор.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Параметры | Модель автомобиля ВАЗ | ||||
2101–2103 | 21011 | 2102 | 21021 | 21023 | |
Общие данные | |||||
Количество мест, включая место водителя | 5 | 5 или 2 | |||
Грузоподъемность, кг | 400 | 430 | |||
Масса снаряженного автомобиля, кг | 955 | 1010 | |||
Масса, приходящаяся на переднюю ось, кг: | |||||
– снаряженного автомобиля | 515 | 520 | |||
– полная | 615 | 630* или 575* | |||
Масса, приходящаяся на заднюю ось, кг : | |||||
– снаряженного автомобиля | 440 | 490 | |||
– полная | 740 | 810* или 865 | |||
Просвет автомобиля при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм: | |||||
– до поперечины передней подвески | 175 | 175 | |||
– до балки заднего моста | 170 | 170 | |||
Наименьший радиус поворота (по оси следа переднего внешнего колеса), м | 5,6 | 5,6 | |||
Максимальная скорость движения на высшей передаче, км/ч: | |||||
– при полной массе автомобиля | 140 | 143 | 135 | 138 | 145 |
– с водителем и одним пассажиром | 142 | 145 | 137 | 140 | 147 |
Время разгона автомобиля с места с переключением передач до скорости 100 км/ч, с: | |||||
– при полной массе автомобиля | 22 | 20 | 25 | 21 | 19 |
– с водителем и одним пассажиром | 20 | 18 | 23 | 19 | 17 |
Максимальный подъем при протяженности не менее двойной длины автомобиля, преодолеваемый без разгона при полной массе автомобиля, % | 34 | 34 | 32 | 32 | 34 |
Тормозной путь при полной массе автомобиля со скорости 80 км/ч, м | 43,2 | 43,2 | 43,2 | 43,2 | 43,2 |
Двигатель | |||||
Модель двигателя: | 2101 | 21011 | 2101 | 21011 | 2103 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: | 76х66 | 79х66 | 76х66 | 79х66 | 76х80 |
Рабочий объем, л: | 1,2 | 1,3 | 1,2 | 1,3 | 1,45 |
Степень сжатия | 8,5 | 8,5 | 8,5 | 8,5 | 8,5 |
Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто) при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин-1, л.с. | 58,7 | 63,7 | 58,7 | 63,7 | 71,1 |
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 (нетто) при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин-1, кгс·м | 8,7 | 9,4 | 8.7 | 9,4 | 10,6 |
Порядок работы цилиндров | 1–3–4–2 | ||||
Трансмиссия | |||||
Сцепление | однодисковое с центральной нажимной пружиной | ||||
Коробка передач | механическая, трехходовая, четырехступенчатая | ||||
Передаточные числа: | |||||
– первая | 3,75 | ||||
– вторая | 2,30 | ||||
– третья | 1,49 | ||||
– четвертая | 1,0 | ||||
– задний ход | 3,87 | ||||
Карданная передача | два вала с промежуточной эластичной опорой, соединяются с коробкой передач эластичной муфтой. Два жестких карданных шарнира на концах заднего вала имеют игольчатые подшипники | ||||
Главная передача | коническая, гипоидная | ||||
передаточное число | 4,3 или 4,1 | 4,44 | 4,1 | ||
Ходовая часть | |||||
Подвеска передних колес | независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | ||||
Подвеска задних колес | зависимая, жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими телескопическими амортизаторами | ||||
Колеса | дисковые штампованные | ||||
Размер обода | 114J–330 (4,5J–13) | 127J–330 (5J–13) | |||
Шины: | |||||
– камерные диагональные | 6,15–13 (155–330) | 6,45–13 (165–330) | |||
– камерные радиальные | 165/80R13 | 165/80R13 | |||
Рулевое управление | |||||
Редуктор рулевого механизма | глобоидальный червяк с двухгребневым роликом | ||||
передаточное число | 16,4 | ||||
Рулевой привод | трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового рычага и поворотных рычагов | ||||
Тормоза | |||||
Рабочие тормоза: | |||||
– передние | дисковые | ||||
– задние | барабанные с самоцентрирующимися колодками и регулятором давления задних тормозов | ||||
Привод рабочих тормозов | ножной гидравлический, двухконтурный | ||||
Стояночный тормоз | ручной, с тросовым приводом на колодки задних тормозов | ||||
Электрооборудование | |||||
Система электрооборудования | однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с массой | ||||
Номинальное напряжение, В | 12 | ||||
Аккумуляторная батарея | 6СТ-55, емкость 55 А.ч при 20-часовом режиме разряда | ||||
Генератор | Г-221, переменного тока со встроенным выпрямителем, ток отдачи 42 А при 5000 мин -1 | ||||
Стартер | СТ-221, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода | ||||
Свечи зажигания | А17ДВ | ||||
Кузов | |||||
Тип кузова | седан, цельнометаллический, несущий, четырехдверный | универсал, цельнометаллический, несущий, пятидверный |
6 главных проблем двигателя ВАЗ 1.6 — журнал За рулем
Почему заводская инструкция умалчивает, что этот мотор — единственный на рынке — требует обкатки? ЗР знает ответ.
1. История
Материалы по теме
Нынешняя модификация мотора 1.6 корнями восходит к двигателям, специально созданным для поперечного расположения на автомобилях семейства ВАЗ-2108. Изначально это был карбюраторный мотор рабочим объемом 1,3 л. В его доводке принимали участие специалисты фирмы Porsche. Двигатель имел конструкцию и характеристики, отвечавшие требованиям того времени. Впервые ВАЗ-2108 с новым мотором показали широкой публике на выставке «Автопром-84». Для отечественного автостроения это был огромный шаг вперед, хотя в общемировом масштабе тольяттинский мотор являлся технически устаревшим сразу после его появления. Зарубежные двигатели уже примеряли системы впрыска топлива, а карбюраторы некоторых модификаций напоминали пауков с кучей трубочек и приводов для коррекции топливоподачи на разных режимах.
Какие же конструктивные особенности повлияли на всю дальнейшую судьбу семейства двигателей ВАЗ для переднеприводных автомобилей? Поперечное расположение потребовало «короткого» блока цилиндров. Вначале работы велись над двигателем 1,3 л с диаметром цилиндров 76 мм. Было принято межцилиндровое расстояние, равное 89 мм. Когда при создании модификаций большего рабочего объема увеличили диаметр цилиндров до 82 мм, стало невозможным обеспечить протоки рубашки охлаждения между цилиндрами, что вызвало увеличение теплонапряженности двигателя и заставило искать новые способы охлаждения цилиндров. Дальнейшее повышение рабочего объема было получено путем увеличения рабочего хода до 75,6 мм. Так получили двигатель рабочим объемом 1596 см3.
Сегодня различные модификации вазовского двигателя 1.6 устанавливают на целый ряд автомобилей: Лада Гранта, Ларгус, Веста и Иксрей, а еще Datsun on-DO и mi-DO.Сегодня различные модификации вазовского двигателя 1.6 устанавливают на целый ряд автомобилей: Лада Гранта, Ларгус, Веста и Иксрей, а еще Datsun on-DO и mi-DO.
2. Приобретенные недостатки
Коленвал у двигателя 1,6 вполне современен, он полнопротивовесный, то есть на продолжении каждой щеки вала имеется противовес (всего восемь штук). Импортные моторы часто располагают лишь четырьмя противовесами. Экономят.
Всюду видно «похудение». Тонкий стержень шатуна переходит в уменьшенную нижнюю головку. Поршень облегчен до предела. Оставлена зона расположения поршневых колец и два небольших «язычка», заменяющих прежнюю полноценную юбку.Всюду видно «похудение». Тонкий стержень шатуна переходит в уменьшенную нижнюю головку. Поршень облегчен до предела. Оставлена зона расположения поршневых колец и два небольших «язычка», заменяющих прежнюю полноценную юбку.
Короткая юбка поршня — в духе современного автостроения, но такое решение не лучшим образом влияет на моторесурс. Мало того, что опорная поверхность поршня мала, так еще и перекладка (боковые колебания) возможны больше, чем со старыми, высокими поршнями.
Шатуны нынешней модификации двигателя стали заметно тоньше по сравнению со старыми, с индексом 2108. А еще появилась высокотехнологичная отламываемая крышка шатуна, но значительно уменьшилась ширина шатунного вкладыша. Да, массу шатуна таким образом удалось немного снизить. Но это однозначно повысило нагрузки на подшипник. При этом ширина шейки на валу осталась прежней . Вполне можно было бы ставить шатун с «широкой» нижней головкой.
Хорошо видно, насколько нижняя головка шатуна ýже шейки коленвала.Хорошо видно, насколько нижняя головка шатуна ýже шейки коленвала.
3. Привод ГРМ
Вазовский двигатель последней генерации стал «невтыковым» (то есть при обрыве ремня ГРМ поршни не гнут клапаны), что, с одной стороны радует, а с другой навевает печаль. Почему-то больше ни один автопроизводитель в мире не печется о «невтыковой» конструкции. Выходит, что привод ГРМ у вазовцев настолько ненадежен, что производителю пришлось подстраховаться таким вот образом, предусмотрев выемки под клапаны на поршнях.
Материалы по теме
При этом за последние годы производитель почему-то уменьшил ширину ремня ГРМ. У «восьмерки» был ремень шириной ¾ дюйма — 19 мм, а сейчас стало 17 мм. То же самое касается и шестнадцатиклапанной версии двигателя. Был 1 дюйм (25,4 мм) в ширину, а теперь всего 22 мм. Зачем снизили несущую способность ремня? Ведь чем он шире, тем надежнее. Много ли резины сэкономили?
Мало того, что сам по себе ремень стал меньше в ширину, так он еще и работает в паре с не очень-то надежными узлами — роликами и насосом охлаждающей жидкости. Качество отечественных насосов — это головная боль всех владельцев вазовских переднеприводников, начиная с «восьмерки».
Впрочем, и наша культура обслуживания оставляет желать лучшего. Некоторые владельцы вазовской техники сами провоцируют неисправности: кто воду зальет в систему охлаждения, и замерзшая помпа порвет ремень ГРМ, а кто — антифриз поддельный, который погубит сальник и подшипник помпы. Известны случаи, когда такой антифриз в условиях высокотемпературной кавитации разрушал лопасти насоса. Еще одним слабым местом являются натяжной и обводной (паразитный) ролики привода ГРМ. При низком качестве подшипников или недостатке смазки возможен обрыв ремня ГРМ.
На рынке запчастей слишком много некачественных комплектующих для вазовских моторов. Один из самых проблемных узлов — насос охлаждающей жидкости. Его следует выбирать особенно тщательно.На рынке запчастей слишком много некачественных комплектующих для вазовских моторов. Один из самых проблемных узлов — насос охлаждающей жидкости. Его следует выбирать особенно тщательно.
На надежность мотора еще влияет конструкция и материалы, из которых изготовлены элементы системы охлаждения. Ненадежный термостат может способствовать перегреву или переохлаждению мотора. Шланги низкого качества способны оставить двигатель без охлаждающей жидкости. А еще часто трескается расширительный бачок.
4. Особенности эксплуатации и обслуживания
Материалы по теме
Вазовский мотор имеет чугунный блок цилиндров. Чугун как конструкционный материал хорош тем, что допускает неоднократную расточку цилиндров под ремонтные размеры. Однако на большинстве моторов импортного производства в паре с чугунным блоком (да и с алюминиевым тоже), используют поддон картера в виде прочной отливки из алюминиевого сплава. Такая конструкция, изначально рассчитанная как одно целое при проектировании, значительно повышает жесткость всей нижней части двигателя. Это уменьшает деформации постелей коленвала и искажения формы цилиндров под действием нагрузок.
А вот на тольяттинский мотор, который работает в паре с вазовской механикой или АМТ (в основе которой все та же вазовская МКП), устанавливают «жестяной» поддон с мягкой прокладкой. Жесткость всей конструкции при этом значительно меньше. Это одна из причин, по которой вазовский двигатель до сих пор требует обкатки.
Конечно, в инструкции давно нет информации об этом. Сказано лишь, что на первых тысячах километров пробега желательно не перегружать двигатель. Однако статистика редакционных машин из Тольятти говорит о том, что расход масла уменьшается и стабилизируется на минимальном уровне после пробега порядка 10 000 км. Что-то в вазовском моторе прирабатывается. При этом у большинства иномарок расход масла в двигателе с самого начала эксплуатации мизерный.
Тольяттинские моторы, работающие в паре с вазовской коробкой передач, довольствуются поддонами, штампованными из тонкой листовой стали.Тольяттинские моторы, работающие в паре с вазовской коробкой передач, довольствуются поддонами, штампованными из тонкой листовой стали.
А еще конструкция привода клапанов на восьмиклапанной версии двигателя (ВАЗ-11186) довольно часто требует регулировки. К примеру, у популярных Hyundai Solaris и Kia Rio в гамме тоже имеется двигатель без гидрокомпенсаторов, однако регламент обслуживания значительно реже требует регулировки зазоров. Более того, реальная потребность в этой работе, как правило, наступает при больших пробегах.
Шестнадцатиклапанные вазовские моторы снабжены гидрокомпенсаторами, к работе которых претензий нет.
5. Конкурентоспособен или нет?
Технические характеристики двигателя ВАЗ 1.6
Модель двигателя | 11186 | 21126 | 21127 |
---|---|---|---|
Клапанный механизм | 8 клапанов | 16 клапанов | |
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм | 82,0 × 75,6 | ||
Рабочий объем, см3 | 1596 | ||
Номинальная мощность, л.с. при частоте вращения коленчатого вала двигателя, мин-1 | 87 5100 | 98 5600 | 106 5800 |
Максимальный крутящий момент, Н∙м при частоте вращения коленчатого вала двигателя, мин-1 | 140 3800 | 145 4000 | 148 4200 |
Показатели отечественного мотора рабочим объемом 1,6 л весьма далеки от современных. Судите сами: большинство зарубежных двигателей рабочим объемом 1,6 л имеют мощность более 120 л.с. И это свидетельствует о том, что конструкция вазовского мотора устарела. Даже примененная на 106-сильной версии двигателя управляемая длина впускного трубопровода не заменит систем изменения фаз газораспределения.
А ведь на иномарках ее внедряют и на выпускной распределительный вал (в дополнение к впускному). Вообще, если вспомнить знаменитые хондовские моторы девяностых годов, то они за счет управления газораспределением и высоких оборотов выдавали порядка 160 л.с. и более при рабочем объеме 1.6 л. И это были безнаддувные двигатели для массовых машин.
Аналогичная линейка силовых агрегатов у партнера по альянсу — компании Renault. Имея схожие технические характеристики, французские моторы, тем не менее, более совершенны с конструктивной точки зрения. Да и по части надежности обыгрывают вазовские двигатели.Аналогичная линейка силовых агрегатов у партнера по альянсу — компании Renault. Имея схожие технические характеристики, французские моторы, тем не менее, более совершенны с конструктивной точки зрения. Да и по части надежности обыгрывают вазовские двигатели.
6. Маркетинговый просчет
Материалы по теме
Автовладельцы негативно относятся к моторам, у которых мощность чуть за 100 л.с. Ведь такая мощность подразумевает более высокий налоговый коэффициент, а отдача от мотора при этом по-прежнему минимальная по современным меркам. Именно поэтому модификация 21127, на мой взгляд, особого смысла не имеет.
Семейство вазовских двигателей было вполне конкурентоспособным сорок лет назад, когда его создавали. Теперь двигатель морально устарел, так и не излечившись от некоторых болячек. Считаю, что ВАЗу нужно перейти на другую моторную базу. Выпускать лицензионные моторы или разрабатывать свой, но нужен новый двигатель внутреннего сгорания еще до того, как его заменит электромотор.
Высказывайте свои мнения в комментариях, ведь я только поделился своим личным опытом эксплуатации и ремонта.
Фото: «За рулем» и из архива автора
Brand | ВАЗ |
Модель | 2101 |
Поколение | 2101 |
Двигатель | 1.2 (62 л.с.) |
Двери | 4 |
Мощность | 62 HPW |
Максимальная скорость | 142 км / ч |
Разгон с места до 100 км / ч | 21 год сек |
Объем топливного бака | 39 литров |
Год ввода в эксплуатацию | 1970 г. год |
Год остановки производства | 1983 г. год |
Тип купе | Седан |
Количество мест | 4 + 1 |
Длина | 4073 ММ |
Ширина | 1611 ММ |
Высота | 1440 ММ |
Колесная база | 2424 ММ |
Колея передняя | 1349 ММ |
Колея задняя | 1305 |
Клиренс | |
Расход топлива (эконом) в городе | 9.4 Литров / 100 км |
Расход топлива (эконом) в городе | 6.9 Литров / 100 км |
Расход топлива (экономичный) — смешанный | 9.2 Литров / 100 км |
Масса | 945 кг. |
Максимальный вес | |
Максимальный объем багажа | |
Минимальный объем багажа | 325 литров |
Нормы выбросов |
Общая информация | ||
---|---|---|
Марка | Лада | |
Модель | 2101 | |
Поколение | 2101 | |
Модификация (Двигатель) | ||
Окончание производства | 1983 год | |
Архитектура силового агрегата | Двигатель внутреннего сгорания | |
Тип кузова | Седан | |
Седан | ||
Рабочие характеристики | ||
Расход топлива (экономичный) в городе | 9.4 л / 100 км
25,02 миль на галлон США 30,05 миль на галлон Великобритании 10,64 км / л | |
Расход топлива в городе | 6.9 л / 100 км
34.09 US mpg 40.94 UK mpg 14,49 км / л | |
Расход топлива (экономичный) в смешанном цикле | 9,2 л / 100 км
25,57 миль на галлон США 30,7 миль на галлон в Великобритании 10,87 км / л | |
Тип топлива | Бензин (бензин) | |
Время разгона 0-100 км / ч | 21 сек | |
Ускорение 0-60 миль / ч (рассчитано с помощью Auto-Data.net) | 20 сек | |
Максимальная скорость | 142 км / ч 88,23 миль / ч | |
Удельная масса | 15,2 кг / л.с., 65,6 л.с. / тонна | |
Характеристики двигателя | ||
Мощность | 62 л.с. при 5000 об / мин. | |
Мощность на литр | 51,8 л.с. / л | |
Крутящий момент | 89 Нм @ 3400 об. / Мин. 65,64 фунта-фт. @ 3400 об. / Мин. | |
Расположение двигателя | Передняя, продольная | |
Объем двигателя | 1198 см 3 73,11 куб. дюймы | |
Количество цилиндров | 4 | |
Положение цилиндров | Рядный | |
Диаметр цилиндра | 76 мм 2,99 дюйма | |
Ход поршня | 66 мм 2.6 дюймов | |
Степень сжатия | 8,5 | |
Количество клапанов на цилиндр | 2 | |
Топливная система | Карбюратор | |
Двигатель с всасыванием | ||
OHC | ||
Пространство, объем и масса | ||
Снаряженная масса | 945 кг 2083.37 фунтов. | |
Багажник (багажник) — минимум | 325 л 11,48 куб. фут. | |
Емкость топливного бака | 39 л 10,3 галлона США | 8,58 британских галлонов | |
Размеры | ||
Длина | 4073 мм 160,35 дюйма | |
Ширина | 1611 мм 63,43 дюйма | |
Высота | 1440 мм 56.69 дюймов | |
Колесная база | 2424 мм 95,43 дюйма | |
Колея передняя | 1349 мм 53,11 дюйма | |
Задняя (задняя) колея | 1305 мм 51,38 дюйма | |
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески | ||
Архитектура трансмиссии | Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) приводит в движение задние колеса автомобиля. | |
Ведущее колесо | Задний привод | |
Количество передач (МКПП) | 4 | |
Передняя подвеска | Двойной поперечный рычаг | |
Задняя подвеска | ||
Винтовая пружина тормоза | Диск | |
Задний тормоз | Барабан | |
Тип рулевого управления | Червячный редуктор | |
Размер шин | 155/80 SR13 | |
Lada 1200 2101 1.2 Технические характеристики двигателя | ||
Тип двигателя — Количество цилиндров: | Рядный 4 | |
Код двигателя | ||
Тип топлива: | Бензин | |
Топливная система: | Карбюратор с двумя цилиндрами | |
Объем двигателя — Рабочий объем — Объем двигателя: | 1198 см3 или 73.1 куб. Дюйм | |
Диаметр цилиндра x ход поршня: | 76 x 86 мм 2,99 x 3,39 дюйма | |
Количество клапанов: | 840 | Аспирация: | Н / Д |
Степень сжатия: | 8,5 | |
Максимальная мощность — Выходная мощность: | 60 л.с. или 59 л.с. | |
Максимальный крутящий момент: | 87 Нм или 64 фунта.футов при 3400 об / мин | |
Ведущие колеса — Тяга — Трансмиссия: | RWD | |
Трансмиссия Коробка передач — Количество скоростей: | ||
Расход топлива — Экономичный — Открытая дорога: | 7.4 л / 100 км 38 миль на галлон Великобритания / 32 миль на галлон США | |
Расход топлива — экономия — шоссе: | 10,1 л / 100 км 28 миль на галлон UK / 23 миль на галлон США | |
08 Топливо | ||
Расход — Экономичный — Город: | 10,8 л / 100 км 26 миль на галлон Великобритании / 22 миль на галлон США | |
Емкость топливного бака: | 39 л 8,6 галлона Великобритании 10,3 галлона США | 08 |
Выбросы CO2: | — г / км (Lada) |
ВАЗ-2101 Для современных классических гонок
В этом году первой серийной модели дорожного автомобиля ВАЗа — ВАЗ-2101 — исполняется 50 лет.Хотя компактный советский седан изначально проектировался как обычный автомобиль, за пять десятилетий эта модель завоевала популярность в современных российских автоспортивных кругах — и не зря: эти легкие автомобили с задним приводом и с правильным набором характеристик. модификации могут быть очень быстры в умелых руках.
В то время как большинство историй о 2101 сосредоточено на его связи с Fiat 124, я хочу показать вам, как выглядит современный образец конкурентоспособной спецификации. Вы, вероятно, видели ВАЗ-2101 для зимнего дрифта, но этот от Kramar Motorsport был построен для участия в популярном чемпионате Moscow Classic Grand Prix.
Сама серия имеет строгий набор правил, но в основном сами автомобили должны быть до 1987 года выпуска, с задним приводом и использовать карбюраторы. Подходят как отечественные, так и зарубежные модели. Хотя в своде правил сохранен исторический характер автомобилей, участвующих в Moscow Classic GP, есть области, в которых могут быть применены современные решения.
Отойдя на несколько метров от Kramar 2101, который участвует в классе 1600cc, мы можем восхищаться его красотой.Расширенные колесные арки и передний спойлер имитируют старинный обвес, известный как «колобок», , хотя крылья были усовершенствованы с помощью щелевых отверстий для отвода горячего воздуха вокруг колес. Однако в целом он по-прежнему выглядит как туристический автомобиль 70-х годов.
Хромированные дверные ручки, окантовка фар и боковые молдинги — это остатки ушедшей эпохи автомобильного стиля; такие детали редко можно увидеть на современных автомобилях.
В интерьере преобладают винтажные нотки на более современное.Фактически, только форма приборной панели, дверные карты и чрезвычайно длинный рычаг переключения передач намекают на истинный возраст салона. Сравните это с интерьером гоночного автомобиля ВАЗ-2101 70-х годов, который в лучшем случае имел бы поясной ремень безопасности и, возможно, не имел бы какой-либо защиты от опрокидывания.
Несмотря на то, что установка двигателя является старой школой, Kramar Motorsport успешно объединила некоторые современные технологии в виде цифрового дисплея приборной панели / регистратора и монитора соотношения воздух / топливо Innovate LM-2.
Вы могли заметить гидравлический стояночный тормоз.Нет, дело не в дрифте; это необходимо для безупречного старта.
№Под капотом — верный для той эпохи 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель ВАЗ, построенный на кованных поршнях с высокой степенью сжатия, что требует использования 100-октанового топлива. Это базовая установка, но она обеспечивает около 140 л.с. — почти вдвое больше исходной выходной мощности.
Подача топлива в двигатель через карбюратор с нисходящей тягой — это насос Facet, вытягиваемый из специального бака.
Кардинальные изменения подвески запрещены; передняя часть должна использовать традиционное расположение на двойных поперечных рычагах, в то время как задняя часть должна поддерживать свою ведущую ось с продольными рычагами и тягой Панара.
Согласно сводам правил, можно использовать 13-дюймовые колеса с максимальной шириной до 8 дюймов, но шина спецификации 175 / 70R13, поэтому возможны некоторые реальные растяжения. Если бы мы немного уронили эту машину, она бы хорошо смотрелась на соревнованиях по стойке.
Что касается широких колес малого диаметра, то в советское время их просто не существовало в нашей стране.Чтобы обойти эту проблему, наши предки взяли дело в свои руки, вырезали стальные колеса по центру своих стволов и приварили дополнительные полосы металла. Этот метод все еще популярен сегодня с некоторыми русскими модифицирующими стилями.
Тормоза должны быть стандартными дисковыми / барабанными, но с использованием высокотемпературных колодок и колодок в сочетании с малым весом автомобиля проблем с остановкой не возникнет — даже после марафона протяженностью 1000 км.
Когда-то машина, на которой советские энтузиасты автоспорта ездили в будний день, была той же машиной, на которой они соревновались в выходные.И часто эти водители-владельцы таскали свои «гоночные» двигатели в багажнике и меняли их на свои машины на треке.
Те времена, возможно, давно прошли, но все еще очень круто видеть, как эти советские классики ходят от дома к дому. Благодаря таким компаниям, как Kramar Motorsport, у гоночного ВАЗ-2101 светлое будущее.
Олег Соколкин
Instagram: its_sokol
Фотография Шимановский Илья
Instagram: shimfoto
Подробнее IAMTHESPEEDHUNTER сообщений
Как присоединиться к программе IATS: Мы всегда приветствовали читателей, которые обращались к нам с примерами своей работы и верили, что лучший Speedhunter — это всегда человек, наиболее близкий к самой культуре, прямо на улице или на местной парковке.Если вы думаете, что у вас есть все, что нужно, и вы хотите поделиться с нами своей работой, вам следует подать заявку на участие в программе IAMTHESPEEDHUNTER. Прочтите, как принять участие здесь.
ВАЗ 2101 1 1.3 (70 л.с., бензин, 1974)
Главная ›ВАЗ› ВАЗ 2101 1 1.3 (1974) — Технические характеристикиседан (седан), 4 двери, 5 мест, размеры: 4043.00 мм x 1611.00 мм x 1440.00 мм, масса: 955 кг, объем двигателя: 1294 куб.см, верхний распредвал (OHC), 4 цилиндра, 2 клапана на цилиндр, максимальная мощность: 70 л.с. при 5600 об / мин, максимальный крутящий момент: 96 Нм при 3400 об / мин, ускорение (0-100): 18.00 с, макс скорость: 145 км / ч, передачи (механика / автомат): 4 / -, тип топлива: бензин, расход топлива (городской / загородный / комбинированный): 11,0 л / 8,0 л / -, шины: 165 / 70 S R13
Производитель | ВАЗ |
Серия | 2101 |
Модель | 1 1.3 |
Первый год выпуска | 1974 |
Тип кузова | седан (седан) |
Количество дверей | 4 (четыре) |
Количество мест | 5 (пять) |
Передняя направляющая | 1349,00 мм (миллиметры) 4,43 фута (футов) 53,11 дюймов (дюймов) 1,3490 м (метры) |
Задняя колея | 1305,00 мм (миллиметры) 4,28 фута (футов) 51,38 дюйма (дюймы) 1,3050 м (метры) |
Длина | 4043,00 мм (миллиметры) 13,26 футов (футы) 159,17 in (дюймы) 4.0430 м (метры) |
Ширина | 1611,00 мм (миллиметры) 5,29 футов (фут) 63,43 дюйма (дюймы) 1,6110 м (метры) |
Высота | 1440,00 мм (миллиметры) 4,72 футов (футы) 56,69 дюймов (дюймы) 1,4400 м (метры) |
Минимальный объем багажника / багажного отделения | 325,0 л (литров) 11,48 фута 3 (кубических футов) 0,33 м 3 (кубических футов) метров) 325000.00 куб.41 фунт (фунт) |
Максимальный вес | — |
Емкость топливного бака | 39,0 л (литры) 8,58 британских галлонов (британских галлонов) 10,30 американских галлонов (американских галлонов) |
Тип топлива | бензин | |
Тип топливной системы | карбюратор | |
Расположение двигателя | продольный, передний | |
Рабочий объем двигателя | 1294 куб. тип | верхний распредвал (OHC) |
Тип аспирации | без наддува | |
Степень сжатия | 8.50: 1 | |
Расположение цилиндров | рядный / прямой двигатель | |
Количество цилиндров | 4 (четыре) | |
Клапанов на цилиндр | 2 (два) | |
79,00 мм (миллиметры) 0,26 фута (футов) 3,11 дюйма (дюймы) 0,0790 м (метры) | ||
Ход (длина хода поршня) | 66,00 мм (миллиметры) 0.22 фута (футов) 2,60 дюйма (дюймов) 0,0660 м (метров) |
Максимальная мощность | 70 л.с. (мощность) 52,2 кВт (киловатт) 71,0 л.с. (метрическая мощность) |
Максимальная мощность создается при | 5600 об / мин (оборотов в минуту) |
Максимальный крутящий момент | 96 Нм (ньютон-метр) 9,8 кгм (килограмм-метр) 70,8 фут-фунт (фут-фунт) |
Максимум крутящий момент достигается при | 3400 об / мин (оборотов в минуту) |
Время разгона от 0 до 100 км / ч | 18.00 с (секунды) |
Максимальная скорость | 145 км / ч (километров в час) 90,10 миль / ч (миль в час) |
Расход топлива (городской) | 11,0 л / 100 км (литров в час) 100 километров) 2,42 британских галлонов / 100 км (британских галлонов на 100 километров) 2,91 американских галлонов / 100 км (американских галлонов на 100 километров) 21,38 миль на галлон (миль на галлон) 5,65 миль на галлон (миль на литр) 9,09 км / л (километров на литр) |
Расход топлива (за городом) | 8.0 л / 100 км (литров на 100 км) 1,76 галлонов Великобритании / 100 км (галлонов Великобритании на 100 км) 2,11 галлонов США / 100 км (галлонов США на 100 км) 29,40 миль на галлон (миль на галлон) 7,77 миль на галлон (миль на галлон) литр) 12,50 км / л (километров на литр) |
Расход топлива (смешанный) | — |
Тип трансмиссии | механическая |
Количество механических передач | 4 (четыре) |
Тип привода | Задний привод (RWD) |
Тип рулевого управления | червячно-шестеренчатый |
Тип гидроусилителя | — |
Тип передней подвески | — двухрычажная |
Тип задней подвески | — винтовые пружины |
Тип передние тормоза | диски |
Тип задних тормозов | барабанные |
АБС (антиблокировочная тормозная система) | — |
Размер диска | — |
Колесная база | — 9% | ||
Колея передняя | — 11% | ||
Колея задняя | — 13% | ||
Длина — | Длина | ||
Ширина | — 9% | ||
Высота | — 4% | ||
Минимальная вместимость багажника / багажного отделения | — 28% | ||
Снаряженная масса | — 33% | — 33% | топливного бака— 37% |
Объем двигателя | — 42% | ||
Максимальная мощность | — 56% | ||
Максимальный крутящий момент | — 64% | ||
Разгон от 0 до 100 км / ч | + 76% | ||
Максимальная скорость | — 28% | ||
Расход топлива (городской) | + 9% | ||
Расход топлива (за городом) | + 29% |
Lada Riva наконец-то исчезла
Lada Riva печально известна своим российским наследием и статусом Top Gear , названного «худшим автомобилем в мире» Джереми Кларксона, представленного ведущим Top Gear. мир.«Но Lada заботится о том, чтобы Riva больше не появлялась: производство почтенного седана — возможно, похожего на российский Ford Crown Victoria — наконец прекратилось в понедельник. Riva производилась 30, 42 или 46 лет: Riva начала производство в 1982 году, но в значительной степени основана на позднем ВАЗ-2101 1970 года. ВАЗ, в свою очередь, во многом основан на Fiat 124. седан, производство которого началось в 1966 году. Не менее сложно выяснить, как именно был назван автомобиль: за время своего существования автомобиль имел много разных названий.Внутри страны он назывался ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107, в зависимости от уровня отделки салона, а 2107 назывался «семёрка» или семёрка на русском языке. 2105 также породил версию универсала, получившую название ВАЗ-2104, производство которой также будет прекращено к концу года.
Неудивительно, что этот шаг происходит: в то время как Ladas пользовались скромным успехом как в Европе, так и в Советском Союзе во время своего расцвета, автомобиль был снят с европейских рынков в конце 1990-х годов из-за проблем с безопасностью и выбросами, а сегодня Покупатели Lada предпочитают более новые модели, такие как Granta, модель, разработанная совместно с Renault.
Granta будет построена на линии Ижевск, Россия, по которой была построена Riva, уже в августе этого года. Автомобиль имеет мощность от 80 до 98 лошадиных сил, в зависимости от уровня отделки салона, и либо одну, либо две передние подушки безопасности. Водители, разочарованные устаревшим характером Riva, также отмечают, что топовая модель Granta Lux имеет передние сиденья с подогревом, электрические стеклоподъемники, кондиционер и проигрыватель компакт-дисков.
Если и есть какое-то утешение для традиционалистов Lada, так это то, что Lada Niva, сырой 40-летний компактный внедорожник, все еще находится в производстве.
Смотреть все 10 фотоЛада 2101 1.2 (62 Cv)
Лада 2101 1.2 (62 Cv) | ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ и ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ✅- LADA
- LADA 2101 1.2 (62 CV)
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ LADA 2101 1.2 (62 CV)
1 | |
9IFIC8000 GEN Лада | |
---|---|
Модель | 2101 1,2 (62 Cv) |
Годы | 2101, 1970, 1971, 1972, 1973, 1974, 1975, 1976, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981 , 1982, 1983 |
Тип кузова | Седан |
Год выпуска | 1970 |
Окончание производства | 962134 |
Количество мест | 4 + 1 мест |
Количество дверей | 4 двери |
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ | ||
---|---|---|
Топливо | Бензин | |
Фактический рабочий объем | 1198 гр.c. (73,11 куб. Дюйм) | |
Диаметр цилиндра | 76 миллиметров (2,99 дюйма) | |
Распределение | OHC (дерево на головке) | |
Модификация двигателя | 1,2 (62 Cv) | |
Число цилиндров | 4 цилиндра | |
Число клапанов на цилиндр | ||
4 ступени | ||
Максимальный крутящий момент | 89 Нм при 3400 об / мин | 65.64 фунт-фут. при 3400 об / мин | |
Положение двигателя | Передний двигатель. Продольная ориентация | |
Максимальная мощность | 62 (л. | |
Впуск | Карбюратор | |
Привод | Задний |
ПОТРЕБЛЕНИЕ И ВЫБРОСЫ2 л / 100км | 25,57 миль на галлон США | 30.7 UK mpg | |
---|---|
Расход топлива за городом | 6.9 л / 100 км | 34,09 миль на галлон США | 40.94 UK mpg |
Городской расход топлива | 9,4 л / 100 км | 25,02 миль на галлон США | 30.05 UK mpg |
СКОРОСТЬ И УСКОРЕНИЕ | |
---|---|
Ускорение от 0 до 60 миль / ч | 20 секунд |
0000000000 секунд | 88.23 миль в час (142 км / ч) |
ШАССИ, ПОДВЕСКА И КОЛЕСА | |
---|---|
Тип рулевого управления | Реечный рулевой механизм |
Задние тормоза | Барабан |
Передняя подвеска | Подвеска на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | Подвеска с винтовой пружиной |
ВОПРОСЫ И СОМНЕНИЯ ПО LADA 2101 1.2 (62 л. 25,57 миль на галлон США | 30,7 UK mpg
Lada 2101 1.2 (62 CV) имеет мощность 62 (л.с.) лошадиных сил при 5000 об / мин
2101.0 имеет крутящий момент 89 Нм при 3400 об / мин | 65.64 фунт-фут. при 3400 об / мин
Lada 2101 1.2 (62 Cv) имеет максимальную скорость 88,23 миль / ч (142 км / ч)
Автомобиль 2101.0 имеет общий вес 945 кг (2083,37 фунта)
Шина Размеры этого автомобиля Lada: 155/80 S R13
Размер колес этой модели Lada:
Запас топлива 2101.0 составляет 39 литров (10,3 галлона)
2101.0 имеет автоматическая коробка передач , 4 ступени
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АНАЛОГИЧНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Официальное уведомление | Уведомление о конфиденциальности | Файлы cookie
Авторские права © 2021 FichasMotor
.