Топливо дт: Индекс топливных цен «Петрол Плюс»

Содержание

Индекс топливных цен «Петрол Плюс»

Индекс розничных цен на топливо «Петрол Плюс»

Индекс «Петрол Плюс» — отражает средние розничные цены на топливо и бензин АИ-92 и АИ-95 в разрезе регионов России по состоянию на каждый день. Цены на бензин – это важный показатель, влияющий на общую картину состояния экономики, кроме того, цены на топливо важны как для простых автовладельцев, так и для предприятий. Для расчёта индекса используются фактические данные о розничных ценах на топливо, получаемые на основании совершённых транзакций на более чем 16 000 АЗС в России. Благодаря самой большой сети приёма топливных карт и уникальным технологиям, компания «Передовые Платежные Решения» даёт всем участникам топливного рынка – и простым автолюбителям, и компаниям с автопарком наиболее актуальную и достоверную информацию о розничных ценах на бензин и дизельное топливо на заправках страны.

Методика расчёта цен разработана совместно с Российской Экономической Школой (РЭШ).

Средняя стоимость топлива рассчитывается на основе анализа и статистической обработки больших массивов данных, ежедневно поступающих на сервера компании со всех уголков России.

Почему индексу «Петрол Плюс» доверяют?

  • Расчет цен происходит на основании совершенных транзакций на более чем 16 000 АЗС (более 2 млн. транзакций ежемесячно).
  • Цены на бензин АИ-95, АИ-92 и дизельное топливо рассчитываются по нескольким АЗС в каждом регионе. За стоимость бензина принимается средняя величина.
  • Расчёт цены топлива производится по всем основным видам топлива в отдельности (включая стоимость дизельного топлива), что повышает точность данных.
  • Средние цены на топливо и бензин на АЗС рассчитывается ежедневно в 22:00 МСК предыдущего дня, что гарантирует актуальность.
  • Методика расчета разработана совместно с РЭШ (Российской экономической школой).

Вы можете установить информер топливного индекса «Петрол Плюс» у себя на сайте — http://www.petrolplus.ru/informer/.

Теперь, какой бы вопрос, не возник у посетителей вашего сайта, например: стоимость 95 топлива, стоимость литра бензина или цена на ГСМ они смогут быстро получить ответ, используя простой и понятный интерфейс. Выбор настроек даёт возможность получить информацию на самые специфические запросы, например: стоимость литра дизельного топлива в республике Марий Эл.

Дизельное топливо — Что такое Дизельное топливо?

Дизельное топливо — предназначено для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники.

Дизельное топливо (дизтопливо, солярка) — предназначено для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники.

Продукт процесса нефтепереработки. 
Внешне — тягучая желтая жидкость. 
Солярка —  понятие образовано от немецкого слова sоlaror (солнечное масло).
Используется с 1850 гг. 
Если ранее Солярка была более темной и тягучей, то ныне, в результате нефтепереработки дизтопливо получается более легким и светлым. 

Условия смесеобразования и воспламенения топлива в дизелях отличаются от таковых в карбюраторных двигателях.
Преимуществом первых является возможность осуществления высокой степени сжатия (до 18 в быстроходных дизелях), вследствие чего удельный расход топлива в них на 25-30 % ниже, чем в карбюраторных двигателях.
В то же время дизели отличаются большей сложностью в изготовлении, большими габаритами.

По экономичности и надежности работы дизели успешно конкурируют с карбюраторными двигателями.

Дизельное топливо (ГОСТ 305-82) получают компаундированием прямогонных и гидроочищенных фракций в соотношениях, обеспечивающих требования стандарта по содержанию серы.

В качестве сырья для гидроочистки нередко используют смесь среднедистиллятных фракций прямой перегонки и вторичных процессов, чаще прямогонного дизельного топлива и легкого газойля каталитического крекинга.
Содержание серы в прямогонных фракциях в зависимости от перерабатываемой нефти колеблется в пределах 0,8-1,0 % (для сернистых нефтей), а содержание серы в гидроочищенном компоненте — от 0,08 до 0,1 %.

Дизельное экспортное топливо (ТУ 38.401-58-110-94) — вырабатывают для поставок на экспорт, содержание серы 0,2%.

Исходя из требований к содержанию серы, дизельное экспортное топливо получают гидроочисткой прямогонных дизельных фракций.

Для оценки его качества по требованию заказчиков определяют дизельный индекс (а не цетановое число, как принято ГОСТ 305-82). Кроме того, вместо определения содержания воды и коэффициента фильтруемости экспресс-методом устанавливают прозрачность топлива при температуре 10°С.

Зимние дизельные топлива с депрессорными присадками.

С 1981 г. вырабатывают зимнее дизельное топливо марки ДЗп по ТУ 38.101889-81.

Получают его на базе летнего дизельного топлива с tп = -5 °С.

Добавка сотых долей присадки обеспечивает снижение предельной температуры фильтруемости до -15 °С, температуры застывания до -30 °С и позволяет использовать летнее дизельное топливо в зимний период времени при температуре до -15 °С.

Для применения в районах с холодным климатом при температурах -25 и -45 °С вырабатывают топлива по ТУ 38.401-58-36-92. Согласно техническим условиям получают две марки топлива: ДЗп-15/-25 (базовое дизельное топливо с температурой помутнения -15 °С, товарное — с предельной температурой фильтруемости -25 °С) и арктическое дизельное топливо ДАп-35/-45 (базовое топливо с температурой помутнения -35 °С, товарное — с предельной температурой фильтруемости -45 °С).

Экологически чистое дизельное топливо выпускают по ТУ 38.1011348-89.

Технические условия предусматривают выпуск двух марок летнего (ДЛЭЧ-В и ДЛЭЧ) и одной марки зимнего (ДЗЭЧ) дизельного топлива с содержанием серы до 0,05 % (вид I) и до 0,1 % (вид II).
С учетом ужесточающихся требований по содержанию ароматических углеводородов введена норма по этому показателю: для топлива марки ДЛЭЧ-В — не более 20 %, для топлива марки ДЗЭЧ — не более 10 %.

Экологически чистое топливо вырабатывают гидроочисткой дизельного топлива, допускается использование в сырье гидроочистки дистиллятных фракций вторичных процессов.

Городское дизельное топливо (ТУ 38.401-58-170-96) предназначено для использования в г. Москве.

Основное отличие городского дизельного топлива от экологически чистого — улучшенное качество благодаря использованию присадок (летом — антидымной, зимой — антидымной и депрессорной).

Добавка присадок в городское дизельное топливо снижает дымность и токсичность отработавших газов дизелей на 30-50 %.

Депрессорные присадки, улучшающие низкотемпературные свойства топлива представляют собой, в основном, сополимеры этилена с винилацетатом зарубежного производства.

Дизельное топливо европейский стандарт EN 590 действует в странах Европейского экономического сообщества с 1996 г.

Стандарт предусматривает выпуск дизельного топлива для различных климатических регионов.

Общими для дизельного топлива являются требования по температуре вспышки — не ниже 55 °С, коксуемости 10 %-ного остатка — не более 0,30 %, зольности — не более 0,01 %, содержанию воды — не более 200 ррm, механических примесей — не более 24 ррm, коррозии медной пластинки — класс 1, устойчивости к окислению — не более 25 г осадка/м3.

В 1996 г. в Европе введены ограничения на содержание серы в дизельном топливе — не более 0,05 %. Таким требованиям отвечают отечественные ТУ 38. 1011348-89.

Что такое дизельное топливо | Wiki

09.02.2021

Дизельное топливо (ДТ) – это нефтепродукт, используемый как топливо для ДВС, т. е. двигателей внутреннего сгорания. Является одним из самых известных и востребованных среди существующих сегодня. ДТ получают при первичной переработке нефти после отгона из нее определенных фракций.

Фракционный (химический) состав, особенности и характеристики дизельного топлива (ДТ)

Традиционно дизельное топливо представляет собой комбинацию газойлевых и керосиновых фракций нефти. В основе нефтепродукта смесь углеводородов, выкипающих при температуре 180-360 °C. В зависимости от вязкости выделяют 2 вида дизтоплива:

  • Маловязкое. Иначе называется дистиллятным, используется в быстроходных двигателях. В составе гидроочищенные керосиново-газойлевые фракции первичной переработки нефти, дополненные 20% газойлей, полученных путем коксования и крекинга.
  • Высоковязкое. Считается остаточным, используется в тихоходных двигателях. В составе содержатся мазуты с керосиново-газойлевыми фракциями.

Важные характеристики:

  • Теплота сгорания (сколько выделяет тепла при горении) – 42624 кДж/кг (10180 ккал/кг).
  • Концентрация серы – не более 2000 мг/кг по ГОСТ 32139 и не более 50 мг/кг по ГОСТ ISO 20846.
  • Зольность – не более 0,01%.
  • Коксуемость 10%-го остатка – не боле 0,2%.
  • Общее загрязнение – не более 24 мг/кг.
  • Содержание воды – не более 200 мг/кг.

Цетановое число

Качество горючего отражает цетановое число. Этот показатель отражает время, которое происходит до возгорания топливной смеси в двигателе. Для легковых автомобилей число должно быть не менее 42, для тяжелой техники – от 48. Слишком высокие показатели (больше 60) не рекомендованы. Топливо не успевает сгореть, что ведет к дымным выхлопам и повышенному расходу.

Марки топлива

Дизтопливо классифицируется на несколько видов:

  • Летнее. Кинематическая вязкость – 3-6 сСт. Используется при температуре выше 5 °C, при -10 °C полностью застывает.
  • Межсезонное. Используется при температуре от -15 °C и выше.
  • Зимнее. Кинематическая вязкость – 1,8-5 сСт. Разработан для эксплуатации в холодное время года и в северных регионах, где могут быть морозы до -25 и -35 °C.
  • Арктическое. Кинематическая вязкость – 1,5-4 сСт. Используется в особенно суровых условиях, когда температура воздуха опускается до уровня -45 °C и ниже.

Основная разница между указанными видами заключается в температурных показателях. Зимнее топливо дороже, но оно необходимо, поскольку летнее дизтопливо зимой просто загустевает. Во всех перечисленных марках не должна содержаться вода, поскольку водяная пробка в магистрали приводит к остановке работы двигателя.

Характеристики летних марок:

  • Цетановое число – больше 51.
  • Вязкость – 3-6 мм2/с.
  • Плотность – не более 863,4 кг/м3.

Характеристики межсезонных марок:

  • Цетановое число – больше 45.
  • Вязкость – 3-6 мм2/с.
  • Плотность – не более 863,4 кг/м3.

Характеристики зимних марок:

  • Цетановое число – больше 48.
  • Вязкость – 1,8-5,0 мм2/с.
  • Плотность – не более 843,4 кг/м3.

Характеристики арктических марок:

  • Цетановое число – больше 40.
  • Вязкость – 1,5-4 мм2/с.
  • Плотность – не более 833,5 кг/м3.

Температура вспышки летнего и межсезонного дизтоплива составляет 40 °C, а зимнего и арктического — 30 °C.

Способы получения дизельного топлива (ДТ)

Для получения дизельного топлива нефть подвергают переработке с использованием ректификационных колонн, где она нагревается до нужной температуры и делится на фракции. Дизельная фракция – около четвертой части – получается при нагреве до 180-360 °C. Остальное получают в результате крекинг-процессов с катализаторами в виде металла, водорода или температуры. На этапе крекинга получают до 80% объема дизельного топлива. В конце его подвергают щелочной очистке от примесей.

Способы (область) применения и виды

Дизтопливо используют в качестве горючего для транспорта:

  • Железнодорожного: тепловозов, дизель-поездов, автомотрисов.
  • Автомобильного: грузовых машин, автобусов, военной и сельскохозяйственной техники, легкового дизельного транспорта, дизельных электрогенераторов.

В тихоходных агрегаторах часто используют один из аналогов дизельного топлива – соляровое масло (в народе «солярка»). Их часто сравнивают между собой, но солярка – отдельный нефтепродукт, выступающий лишь частью дизтоплива.

Использование солярового масла в ДВС не слишком эффективно, но ввиду невысокой стоимости его активно применяют в быту, строительстве и на производстве. Солярка может использоваться как горючее на котельных. Дополнительно она применяется для пропитки кожи, в обработке металла, а также как смазочно-охлаждающее средство или закалочная жидкость.

Особенности транспортировки и хранения

Дизельное топливо транспортируют по правилам перевозки опасных грузов. Используется водный, воздушный, железнодорожный и автомобильный транспорт. Последний считают наиболее удобным и доступным. Для перевозки используют автоцистерны вместимостью до 1500 л.

Регламентирующие документы (ГОСТы, ТУ)

Дизельное топливо ЕВРО производится в соответствии с ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009), а обычное – по ГОСТ 305-2013.

Газпромнефть

Выберите регионМосква/МОСанкт-Петербург/ЛОАлтайский крайАрхангельская областьВологодская областьВоронежская областьВладимирская областьИвановская областьИркутская областьКалужская областьКалининградская областьКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛипецкая областьНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьПермский крайПензенская областьПсковская областьРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика КарелияРеспублика МордовияРеспублика ТатарстанРеспублика ХакасияРязанская областьСамарская областьСвердловская областьСмоленская областьТверская областьТульская областьТомская областьТюменская областьХМАО — ЮграЧелябинская областьЧувашская республикаЯмало-Ненецкий АОЯрославская областьОрловская областьРеспублика БеларусьКазахстанКиргизияТаджикистан

«ДИЗЕЛЬ ОПТИ» — НОВОЕ ИМЯ НА РЫНКЕ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Сеть АЗС «Газпромнефть» представляет новое дизельное топливо с улучшенными характеристиками. Независимые лабораторные исследования показали, что оно уменьшает количество отложений на форсунках двигателя и снижает расход¹. Оптимальность свойств нового топлива отражает его название: «Дизель Опти».

КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

Со временем в двигателе любого автомобиля образуются отложения, которые ухудшают пропускную способность форсунок. Из-за этого топливо сгорает неэффективно, и его расход постепенно увеличивается.

«Дизель Опти» содержит многофункциональную моющую присадку. При регулярном использовании она очищает топливную систему от нагара и отложений, обеспечивая оптимальный впрыск в камеру сгорания и полноту сгорания топлива. В результате двигатель работает стабильнее, а расход топлива снижается.

В новых автомобилях «Дизель Опти» работает как профилактика: он предотвращает образование нагара и отложений и продлевает срок службы двигателя.

ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА

1. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА

  • В среднем 5,8% при регулярном использовании по сравнению с обычным дизельным топливом.
  • Около 60 литров с каждой израсходованной 1000 литров.

2. ЗИМНЕЕ КАЧЕСТВО

  • Соответствует стандарту ЕВРО-5.
  • Применение технологий гидроочистки и депарафинизации при нефтепереработке обеспечивает высокое качество дизельного топлива во время зимы.

3. МЯГКОЕ ОЧИЩЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

  • Уменьшение отложений¹: на форсунках на 18,7%, на выпускных клапанах на 12,1%, на впускных клапанах на 11,3%.
  • Препятствует дальнейшему образованию отложений, сохраняет пропускную способность форсунок двигателя¹.
  • Сохранение смазывающей способности топлива.

4. СТАБИЛЬНОЕ КАЧЕСТВО ТОПЛИВА

  • Высокотехнологичные фильтры тонкой очистки на АЗС защищают двигатель от попадания механических примесей.
  • Контроль качества на всех этапах: от производства до топливораздаточного пистолета.

«ДИЗЕЛЬ ОПТИ»: ПРОВЕРЕНО «ШЕЛКОВЫМ ПУТЕМ»

«Шелковый путь» — один из самых протяженных и сложных ралли-марафонов мира, в котором традиционно принимают участие ведущие гонщики и команды планеты. В 2017 году его маршрут протянулся через три страны: Россию, Казахстан и Китай.

Участвовавшие в ралли автомобили преодолевали классические виды препятствий: чередование лесов, степей, гор, быстрых и извилистых участков, бурных рек и песчаных дюн пустыни Гоби. В их числе были и четыре внедорожника Land Rover: на всем пути от Москвы до Китая они заправлялись «Дизелем Опти», испытывая топливо в самых экстремальных условиях трансконтинентального марафона.

По окончании соревнований автомобили прошли тщательный технический осмотр. Специалисты-техники отметили, что спустя 10 000 километров по бездорожью и жаре их топливные системы остались как новые. Так «Дизель Опти» подтвердил свою надежность.

УЗНАТЬ, ГДЕ ПРИОБРЕСТИ

¹По результатам испытаний в научно-исследовательском центре ООО «Северо-Западный НИЦ ГСМ» на двигателе КАМАЗ-740.10

Дизельное топливо ЕВРО

  1. Продажа топлива
  2. Дизельное топливо ЕВРО

ГОСТ дизельного топлива

Стандарт дизельного топлива Евро-5 (EN 590-2009) был введен на территории европейских стран в 2009 году и является обязательным в Евросоюзе. В России c 2005 года действует госстандарт на дизельное топливо — ГОСТ Р 52368-2005, полностью соответствующий спецификации EN 590. С 2013 года вступил в силу ГОСТ 32511-2013, а с 01.07.2020 приказом Росстандарта от 14.11.2019 N 1156-ст. к ГОСТ 32511-2013 принято Изменение N 1 ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009) Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия. Эти изменения приводят документ в соответствие с международным стандартом EN 590-2009.

Основные потребители солярки

  • автотранспорт: автобусы, грузовики, легковые автомобили
  • сельхозтехника: трактора, погрузчики
  • дизельные генераторы и электростанции
  • водный транспорт (яхты, катера, гидроскутеры)
  • строительная и спецтехника: экскаваторы, бульдозеры, самосвалы и т.д.

Паспорт качества ДТ Евро 5

Сорта дизельного топлива по предельной температуре фильтруемости

ДТ разделяется по сортам, которые определяются по предельной температуре фильтруемости (ПТФ):
  • Сорт А — +5°С
  • Сорт B — 0°С
  • Сорт C — -5°С
  • Сорт D — -10°С
  • Сорт E — -15°С
  • Сорт F — -20°С

Виды дизельного топлива

по массовой доле серы дизельное топливо подразделяется на 3 вида:
  • Вид I — не выше 350 мг/кг
  • Вид II — не выше 50 мг/кг
  • Вид III — не выше 10 мг/кг

Классы солярки

в Таможенном союзе (ТС) России, Белоруссии и Казахстана применяют следующие экологические классы дизельного топлива по содержанию серы:
  • К2 — не выше 500 мг/кг
  • К3 — не выше 350 мг/кг
  • К4 — не выше 50 мг/кг
  • К5 — не выше 10 мг/кг
Классы дизельного топлива К3, К4 и К5 полностью соответствуют стандартам Евро-3, 4 и 5, а также видам ДТ I, II и III.

Марки ДТ

Для дизельного оборудования используются 4 марки ДТ, которые обозначаются следующим образом
  • Л — летнее, предельная температура фильтруемости до -5°С
  • Е — межсезонное, ПТФ до -15°С
  • З — зимнее, ТФ до -30°С
  • А — арктическое (арктик), ПТФ до -50°С

Технические характеристики дизельного топлива

Цетановое число
определяет скорость воспламенения топлива с момента подачи в цилиндр по сравнению с эталоном. Подробнее >>
Температура предельной фильтруемости
температура, при которой начавшее замерзать и терять текучесть дизельное топливо не наносит вред топливной аппаратуре двигателя.
Температура застывания
температура, при которой солярка теряет текучесть.
Массовая доля серы
основной экологический показатель ДТ. Продукты сгорания серы, взаимодействуя с водой, образуют серную кислоту, которая наносит ущерб и окружающей среде и двигателю.
Температура вспышки
Минимальная температура, при которой происходит вспышка смеси паров топлива с воздухом в закрытом тигле.

Чем отличается дизельное топливо стандартов Евро 1, 2, 3, 4, 5 и 6?

Основное отличие в данных стандартах — в содержании вредных веществ в выхлопных газах: оксида азота (NOx), угарного газа (CO), полициклических ароматических углеводородов (ПАУ, THC и NMHC) и твердых примесей в атмосфере (PM)
Экологический стандарт Оксид углерода, CO Оксид азота, NO Взвешенные частицы (PM)
Евро-1 2.72 (3.16) 0.14 (0.18)
Евро-2 1.00 0.08
Евро-3 0.64 0.50 0.05
Евро-4 0.50 0.25 0.025
Евро-5 0.50 0.18 0.005
Евро-6 0.50 0.08 0.005

Какие преимущества перехода на Евро 5?

Основные преимущества:
  • меньшее воздействие на окружающую среду
  • более высокое цетановое число
  • меньше вибраций и шумов в двигателе
  • уменьшенная коррозия двигателя
  • уменьшенный расход топлива

Когда в России введут Евро 6?

Для двигателей с 21 декабря 2019 года введён 6-й экологический класс (Евро-6). Сроки введения стандартов Евро-6 для бензина и дизельного топлива не регламентированы. Бензин Евро-6 уже производят Роснефть, Башнефть и Лукойл и его можно приобрести на заправках.  

Требования к качеству дизтоплива по EN 590

Показатель 1993–1996 гг. 1996–1999 гг. 2000-2010 гг. С 2010 г.
Массовая доля серы, %, не более 0,5 0,3 0,035 0,001…0,005
Цетановое число, не менее 45 49 51 51
Плотность при 15 °С, кг/м3 820…860 820…860 820…845 820…845
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2/с 2,0…4,5 2,0…4,5 2,0…4,0 2,0…4,0
Фракционный состав: 95 % перегоняется до, °С 370 370 360 360

Содержание полициклических ароматических углеводородов, %, не более

11 8
Смазывающая способность, мкм, не более 460 460
Окислительная стабильность, г/м3, не более 25 25

Как определить качество дизельного топлива

Без полноценного лабораторного анализа арбитражной пробы определить в домашних условиях «на глазок» качество топлива до покупки невозможно. Но есть ряд косвенных признаков, позволяющих заподозрить некачественное ДТ постфактум:
  • Заметные вибрации двигателя. Скорее всего у ДТ низкое цетановое число
  • Двигатель плохо заводится или не заводится вовсе в холодную погоду. Либо вам продали летнее топливо под видом межсезонного, либо из-за нарушения условий хранения и транспортировки топливо стало эмульгированным
  • Сине-зелёный налёт на выхлопной трубе. Признак высокого содержания серы в ДТ. Однако, в зимнем топливе налёт может быть обусловлен наличием присадок.
  • Повышенная дымность выхлопных газов, частая регенерация сажевого фильтра.
  • Солярка в баке становится мутной или чернеет. Вероятно в топливо попало отработанное масло или использовались низкокачественные антигелевые присадки.

Почему дизельное топливо дороже бензина

Во времена СССР солярка стоила дешевле бензина, а в наше время в России ДТ стоит как минимум не меньше, а часто и дороже бензина. На это есть несколько причин.

Во-первых, в СССР солярка использовалась преимущественно в сельхозтехнике. Сейчас дизельными двигателями оснащается в том числе и легковой транспорт. То есть вырос спрос на дизтопливо.

Во-вторых, изменились технологии производства бензина. Один баррель нефти содержит примерно 159 литров. Раньше из 1 барреля (бочки) нефти перегоняли только 80-85 литров бензина, а теперь 100-105 литров. Плюс к этому выросла доля перегонки и сверхчистого авиационного керосина с 20 до 25 литров. А значит сократилась доля дизельного топлива, приходящаяся на одну бочку сырой нефти.

Таким образом получаем классическую ситуацию: сокращение предложения с одной стороны и рост спроса с другой. При этом, дизельные двигатели не устанавливают на авто эконом-класса. То есть вырос именно платежеспособный спрос на ДТ. Что и привело к более быстрому росту цены на него, по сравнению с ростом цен на бензин.

С июля 2016 года на территории России разрешается производство и обращение на рынке только дизтоплива не ниже пятого экологического класса. Использование дизельного топлива экологических классов К2, К3 и К4 запрещено.

В Москве топливо Евро-5 производит Московский нефтеперерабатывающий завод, с которого компания Рентал Плюс осуществляет прямые поставки своим потребителям.

BP Ultimate Diesel | Продукция и услуги

BP Ultimate Diesel с технологией ACTIVE

Отложения – это невидимый враг, который может скрываться в вашем двигателе.

 

Со временем отложения могут образовываться и накапливаются на важных деталях вашего двигателя и могут стать причиной:

  • Снижения мощности двигателя
  • Увеличения расхода топлива
  • Неравномерной работы двигателя
  • Незапланированного ремонта важных деталей двигателя

 

Образование отложений на деталях двигателя может способствовать образованию еще большего количества новых отложений по принципу замкнутого круга

 

 

Дизельное топливо BP Ultimate с технологией ACTIVE – наше лучшее топливо в борьбе с отложениями в дизельных двигателях. Оно начинает бороться с отложениями с, вашей первой заправки, помогая удалить отложения в вашем двигателе и защитить от образования новых. При постоянном использовании, дизельное топливо BP Ultimate с технологией ACTIVE помогает вашему двигателю работать равномерно и с максимальной отдачей и снизить возможный риск незапланированного ремонта. А также дизельное топливо BP Ultimate с технологией ACTIVE позволяет проехать до 56 км* больше на одном баке топлива.

 

* До 56км больше достигается на дизельном топливе BP Ultimate с технологией ACTIVE. Испытания проведены на различных транспортных средствах в сравнении с использованием дизельного топлива ГОСТ 32511. Фактический результат может отличаться в зависимости от типа транспортного средства, условий и стиля вождения и достигается со временем.

 

Как работает технология ACTIVE

 

При постоянном использовании, дизельное топливо BP Ultimate с технологией ACTIVE помогает вашему двигателю работать с максимальной отдачей, приводя к увеличению пробега автомобиля и помогая снизить риск незапланированного ремонта.

 

*фактический результат может отличаться в зависимости от типа транспортного средства, условий и стиля вождения и достигается со временем.

 

Преимущества

 

Дизельное топливо BP Ultimate с технологией ACTIVE начинает бороться с отложениями с вашей первой заправки. Более того, дизельное топливо BP Ultimate с технологией ACTIVE позволяет проехать до 56 км* больше на одном баке топлива.

 

Выбирайте дизельное топливо BP Ultimate с технологией ACTIVE каждый раз, когда вы заправляетесь, чтобы помочь вашему автомобилю оставаться исправным и работать с максимальной отдачей.

 

При постоянном использовании дизельное топливо BP Ultimate с технологией ACTIVE помогает:

  • Очистить и защитить ваш двигатель от отложений
  • Работать вашему двигателю с максимальной отдачей
  • Снизить риск незапланированного ремонта
  • Равномерной работе вашего двигателя
  • Увеличить пробег до 56 км* больше на одном баке топлива

*До 56км больше достигается на дизельном топливе BP Ultimate с технологией ACTIVE. Испытания проведены на различных транспортных средствах в сравнении с использованием дизельного топлива ГОСТ 32511. Фактический результат может отличаться в зависимости от типа транспортного средства, условий и стиля вождения и достигается со временем.

классификация, характеристики , поставка нефтепродуктов по России от компании ООО «Поставком»

Нормы стандарта Евро EN 590на дизельное топливо универсальны. Продукция, выпущенная по этим требованиям, подходит для двигателей всех производителей. Стандарт был разработан и введен в ЕС в 1993 году и с тех пор претерпел 4 переиздания. В настоящее время для производства дизельного топлива используется стандарт Евро-5 (EN 590-2009), согласно которому продукция классифицируется по климатическим условиям применения: Class A-F (от +5 до -20 °С), Class 0-4 (от -20 до -44 °С).

Классификация дизельного топлива в России

В Советском Союзе, а затем и в России дизельное топливо подразделяли на три марки: летнее, зимнее и арктическое. Оно выпускалось в соответствии с ГОСТ 305-82. Несмотря на то, что стандарт уже устарел, многие пользователи и сейчас применяют эту терминологию и обозначения. Летнее горючее предназначено для использования при температуре выше 0 °С, зимнее — в холодное время года, но не ниже -20 °С, арктическое — до -50 °С. При обозначении марки указывают количество серы, температуру вспышки или замерзания (для холодостойких сортов).

С 2005 года в РФ стали переходить на европейские нормативы, и была введена спецификация EN 590 с ограничением на содержание серы. В соответствии с российским аналогом, в дизельном топливе Евро ее количество должно быть:

  • в виде I — до 350 мг/кг;
  • в виде II — до 50 мг/кг;
  • в виде III — до 10 мг/кг.

Новый российский стандарт не рассматривает климатические условия использования ДТ Евро, а классифицирует его по сортам с предельной температурой фильтруемости. Для теплого времени года подходят сорта А и В с предельной температурой +5 и 0 °С соответственно. Дизельное топливо Евро сорта С можно использовать до -5 °С, это оптимальный вариант для межсезонья или регионов с мягким климатом. Для холодов предусмотрены сорта D, Е, и F с предельной температурой -10, -15 и -20 °С. Все перечисленные марки предназначены для применения в теплом и умеренном климате, а для более суровых условий эксплуатации выпускается ДТ Евро 5 классов (от 0 до 4) с предельной температурой от -20 до -44 °С.

Как расшифровывается маркировка топлива?

В 2011 году новый стандарт и маркировка стали использоваться в рамках Технического регламента Таможенного союза. Марка состоит из 3 групп буквенных и цифровых символов, разделенных дефисом. Они обозначают:

  • ДТ — дизельное топливо стандарта Евро-5 для автомобильных двигателей;
  • климатические условия: Л — летнее, Е — межсезонная до -15 °С, З — зимнее до -20 °С, А — арктическое до -38 °С;
  • экологический класс по содержанию серы: К2 — не более 500 мг/кг, К3 — до 350 мг/кг, К4 — до 50 мг/кг, К5 — до 10 мг/кг.

Например, маркировка ДТ-З-К4 расшифровывается как зимнее горючее экологического класса К4. Классы дизельного топлива Евро-5 К3-К5 по содержанию серы соответствуют горючему по ГОСТ I-III видов.

Согласно российскому законодательству, с 2016 года в нашей стране выпускается и продается продукция с содержанием серы не ниже класса К5.

ГОСТ Р 55475-2013 на зимнее дизельное топливо

В 2014 году в дополнение к стандарту Евро-5 был введен ГОСТ Р 55475-2013, регулирующий качество зимнего и арктического депарафинированного дизельного топлива. Нефтепродукты этого вида выпускаются по современной технологии каталитической депарафинизации и маркируются как ДЗ-3-К3 и ДЗ-А-К3. Предельная температура для зимних сортов составляет -32 и -38 °С, для арктических — -44, -48 и -52 °С.

Стандарт Евро не отменяет выпуск дизельного топлива по ГОСТ Р 52368-2005.

Смотрите также: Стоимость дизтоплива.

Объяснение дизельного топлива — Управление энергетической информации США (EIA)

Что такое дизельное топливо?

Дизельное топливо — это общий термин для дистиллятного мазута, продаваемого для использования в транспортных средствах, в которых используется двигатель с воспламенением от сжатия, названный в честь его изобретателя, немецкого инженера Рудольфа Дизеля. Он запатентовал свою оригинальную конструкцию в 1892 году. Дизельное топливо очищается из сырой нефти и биомассы.

Одним из видов топлива, которое Рудольф Дизель первоначально рассматривал для своего двигателя, было масло из семян растений, идея, которая в конечном итоге способствовала производству и использованию биодизеля сегодня.

Большинство грузовых автомобилей и грузовиков, а также поездов, автобусов, лодок, сельскохозяйственных, строительных и военных машин, а также некоторых легковых и легких грузовиков имеют дизельные двигатели. Дизельное топливо также используется в дизельных генераторах для выработки электроэнергии, например, в отдаленных деревнях на Аляске и в других местах по всему миру. Многие промышленные объекты, большие здания, учреждения, больницы и электроэнергетические компании имеют дизельные генераторы для резервного и аварийного электроснабжения.

Дизельное топливо производится из сырой нефти и биомассы

Большая часть дизельного топлива, производимого и потребляемого в Соединенных Штатах, перерабатывается из сырой нефти на нефтеперерабатывающих заводах. Нефтеперерабатывающие заводы США производят в среднем от 11 до 12 галлонов дизельного топлива из каждого барреля сырой нефти объемом 42 галлона (США). Соединенные Штаты также производят и потребляют дизельное топливо на основе биомассы.

До 2006 года большая часть дизельного топлива, продаваемого в США, содержала большое количество серы.Сера в дизельном топливе вызывает выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, которые вредны для здоровья человека. В 2006 году Агентство по охране окружающей среды США издало требования по снижению содержания серы в дизельном топливе, продаваемом для использования в Соединенных Штатах. Требования вводились поэтапно, начиная с продажи дизельного топлива для транспортных средств, используемых на дорогах, и, в конечном итоге, включая все дизельное топливо для внедорожников. Дизельное топливо, которое сейчас продается в Соединенных Штатах для использования на автомагистралях, представляет собой дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы (ULSD), в котором содержание серы составляет 15 частей на миллион или меньше.Большая часть дизельного топлива, продаваемого для внедорожников (или внедорожников), также относится к ULSD.

Грузовой автомобиль с дизельным двигателем

Источник: стоковая фотография (защищена авторским правом)

Последнее обновление: 29 июля 2021 г.

Дизельное топливо — обзор

3 Демонстрация рабочих характеристик «в реальном мире»

Потенциально наиболее актуальной демонстрацией рабочих характеристик топливной присадки является нанесение на автомобили, взятые с поля.Взяв автомобиль с относительно большим пробегом из парка, можно измерить расход топлива на базовом топливе, продолжить эксплуатацию автомобиля на том же топливе, но с добавлением присадки в течение заданного пробега, а затем повторно протестировать, чтобы установить, было ли это любое изменение. В Европейском союзе расход топлива нового транспортного средства измеряется на динамометрическом стенде с использованием стандартного ездового цикла (иногда называемого MV-Euro или ECE-15), и эта же методика может использоваться для измерения расхода топлива до и после подачи топлива. добавка была использована и позволила вступить в силу.Это имеет то преимущество, что является общепризнанным законодательным циклом и, выполняясь в контролируемой среде динамометрического стенда, обеспечивает большую повторяемость, чем испытания, проводимые с использованием дорожного движения. Таким образом можно легко протестировать легковые автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями, а на приведенном ниже рисунке показаны примеры экономии топлива, обеспечиваемые полностью разработанными пакетами топливных присадок.

Рис. 5. Примеры экономии топлива, бензин и дизельное топливо

«Реальный» подход хорошо работает для легковых автомобилей, где закупка и тестирование являются относительно простыми процессами, которые хорошо изучены.Однако испытание в тяжелых условиях требует большего внимания, поскольку определение расхода топлива в этих приложениях выполняется на двигателе, а не в автомобиле.

Поскольку испытательные циклы в тяжелых условиях предназначены для использования с динамометрическим стендом двигателя, необходимо разработать эквиваленты на основе валков шасси, чтобы можно было проводить испытания транспортных средств без снятия двигателя. Существует также несколько различных регулируемых циклов, которые могут применяться к испытаниям двигателей большой мощности, поэтому выбор испытания будет неотъемлемой частью разработки подходящего испытания шасси на опрокидывание, и, наконец, существует проблема доступности испытания транспортного средства; В отличие от легких нагрузок, динамометров шасси для испытаний на выбросы в тяжелых условиях очень мало, поэтому выбор подходящего испытательного центра может оказаться сложной задачей.Однако, несмотря на вышеупомянутые трудности, потенциально более высокая точность испытания шасси на перекатывание по сравнению с контролем расхода топлива на дороге может сделать это целесообразным. Пример данных, полученных на основе данных о заправке, показан ниже. Несмотря на то, что это было хорошо контролируемое испытание, в котором были исключены многие рабочие параметры, можно увидеть, что изменение расхода топлива, измеренное на основе данных о заправке во время дорожных испытаний, почти такое же большое, как и само изменение расхода топлива. Использование ролика шасси обеспечило повышение точности и более быстрое выявление улучшения расхода топлива за счет применения топливной присадки.

Рис. 6. Расход топлива высокого давления при дозаправке и на динамометрическом стенде

3.1 Внутренние отложения дизельной форсунки

Снижение производительности дизельной топливной форсунки традиционно было сосредоточено на форсунке, где отложения вызывают уменьшение потока и ухудшенное распыление топлива. Эти отложения связаны с областью сопла, где топливо подвергается воздействию воздуха и дымовых газов, и обычно описываются как коксование или засорение, как показано на левом рисунке на Рисунке 7.

Рис. 7. Традиционные отложения коксования по сравнению с внутренними игольчатыми отложениями

Совсем недавно в этой области появилось новое явление отложения нагнетателя. Описанные как внутренние отложения дизельной форсунки, они возникают в основном корпусе топливной форсунки и показаны на правом рисунке на Рисунке 7. Когда они возникают в критических или малых областях зазора, они вызывают заедание иглы и регулирующих клапанов или двигайтесь медленнее. В крайних случаях это предотвратит запуск двигателя в холодном состоянии, но, скорее всего, предотвратит запуск одного или нескольких цилиндров, что сделает двигатель очень резким и нестабильным.В менее тяжелых случаях работа транспортного средства ухудшится, что приведет к потере мощности, снижению топливной экономичности, увеличению шума и ухудшению управляемости.

Вероятно, что основной механизм производства видов, ответственных за эту проблему, существовал всегда, но значительные изменения на рынке за последние несколько лет позволили этой потенциальной проблеме перерасти в реальную.

Проблемы с заеданием форсунок начали появляться на низком уровне в Европе примерно с 2005 года, но с 2008 года быстро стали серьезной проблемой в Соединенных Штатах, а в Европе также заметно выросли в 2009/2010 годах.Производители транспортных средств, поставщики оборудования для впрыска топлива, компании по производству присадок и поставщики топлива приложили значительные усилия, в результате чего были опубликованы такие документы, как Schwab et al (17), в которых была выявлена ​​по крайней мере одна основная причина, а также подробно описано, как воспроизвести проблему в контролируемая среда динамометрического стенда двигателя.

Анализ прибылей от месторождений форсунок на обоих рынках показал значительные отложения на основе карбоксилатов натрия. Было показано, что они получены из таких материалов, как додеценилянтарная кислота (обычный ингибитор коррозии) или свободных жирных кислот, вступающих в реакцию с небольшими количествами ионов натрия, присутствующими в топливе.Полученные карбоксилаты имеют ограниченную растворимость в топливе и при определенных обстоятельствах могут выпадать в осадок из раствора и образовывать отложения. Считается, что ограниченная растворимость усугубляется переходом на дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы, которое произошло примерно в это время как в Европе, так и в США. Одновременно рынок переходит на топливо Common Rail, где зазоры между движущимися частями становятся чрезвычайно малыми и, следовательно, имеют меньшую устойчивость к образованию отложений.

Понимая эту проблему и включив ее в критерии разработки присадок, можно сформулировать добавки, которые устраняют эти внутренние отложения карбоксилатного типа, помогая решить проблемы с холодным запуском и восстанавливая потерянные характеристики, как показано на Рисунке 8 ниже.

Рис. 8. Влияние внутренних отложений на функцию холодного запуска форсунки

В этом случае температура в выпускных отверстиях контролируется во время запуска. A показывает чистую форсунку в начале теста, B показывает влияние отложений карбоксилата натрия, которые вызывают заедание двух форсунок. Применение обычной присадки для улучшения характеристик в C не приносит облегчения (и фактически позволяет ухудшить ситуацию), тогда как усовершенствованный пакет присадок способен вернуть форсунки в их предполагаемое рабочее состояние, как показано на F.Хотя это не показано в этой статье, также произошло заметное улучшение мощности двигателя.

Что такое дизельное топливо

Что такое дизельное топливо

W. Addy Majewski, Hannu Jääskeläinen

Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием. Для полного доступа требуется подписка DieselNet.
Пожалуйста, войдите в систему , чтобы просмотреть полную версию этого документа.

Реферат : Дизельное топливо представляет собой смесь углеводородов, полученную путем перегонки сырой нефти.Важные свойства, которые используются для характеристики дизельного топлива, включают цетановое число (или цетановый индекс), летучесть топлива, плотность, вязкость, поведение при низких температурах и содержание серы. Характеристики дизельного топлива различаются для разных марок топлива и в разных странах.

Переработка сырой нефти

Начало нефтехимической промышленности относится к 1850-м годам. Первые современные нефтеперерабатывающие заводы были построены Игнацием Лукасевичем недалеко от Ясло, Польша (тогда под властью Австрии) в 1854–56 гг. [3410] .Очищенные продукты использовались в керосиновой лампе Лукасевича, а также в искусственном асфальте, машинном масле и смазках. Несколько лет спустя, в 1859 году, сырая нефть была обнаружена в Пенсильвании в Соединенных Штатах. Первым продуктом, очищенным из нефти в Пенсильвании, был также керосин, используемый в качестве лампового масла [1149] .

Поскольку только часть сырой нефти могла быть переработана в керосин, первые нефтеперерабатывающие заводы остались с большим количеством побочных нефтепродуктов. Эти побочные нефтепродукты привлекли внимание Рудольфа Дизеля, изобретателя поршневого двигателя с воспламенением от сжатия.Дизель, чья первая концепция двигателя была разработана для использования угольной пыли в качестве топлива, признала, что жидкие нефтепродукты могут быть более эффективным топливом, чем уголь. Двигатель был перепроектирован для работы на жидком топливе, в результате чего в 1895 году был создан успешный прототип. И двигатель, и топливо до сих пор носят название Diesel.

Дизельное топливо представляет собой смесь углеводородов с температурой кипения в диапазоне от 150 до 380 ° C, которые получают из нефти. Нефть состоит из углеводородов трех основных классов: (1) парафиновые, (2) нафтеновые (или циклопарафиновые) и (3) ароматические углеводороды.Ненасыщенные углеводороды (олефины) редко встречаются в сырой нефти. Следует отметить, что термины «парафиновый» и «нафтеновый» кажутся устаревшими; мы используем их, потому что они все еще распространены в нефтехимической промышленности. В современной химии соответствующие группы углеводородов называются алканами и циклоалканами .

Состав сырой нефти может варьироваться от жидких светлых коричневатых или зеленоватых нефтей низкой плотности до густых и черных масел, напоминающих расплавленную смолу.Тонкая нефть с низкой плотностью называется сырой нефтью с высокой плотностью, а толстая нефть с высокой плотностью — с низкой плотностью. Это соглашение, которое довольно сбивает с толку тех, кто не работает в нефтяной промышленности, объясняется использованием «плотности в градусах API», которая представляет собой свойство топлива, обратно пропорциональное его плотности, уравнение (5).

В процессе переработки сырая нефть превращается в транспортное топливо — бензин, авиакеросин и дизельное топливо — и другие нефтепродукты, такие как сжиженный нефтяной газ (СНГ), топочное топливо, смазочное масло, воск и асфальт.Сырая нефть с высокой плотностью содержит больше легких продуктов, необходимых для производства транспортного топлива, и, как правило, имеет более низкое содержание серы. Современные процессы нефтепереработки также могут преобразовывать сырую нефть с низкой плотностью в более легкие продукты за счет дополнительных затрат на более сложное технологическое оборудование, большее количество этапов обработки и больше энергии.

Современные процессы нефтепереработки можно разделить на три основные категории:

  • Разделение: Сырая нефть разделяется на компоненты на основе некоторых физических свойств.Наиболее распространенным процессом разделения является дистилляция, при которой компоненты сырой нефти разделяются на несколько потоков в зависимости от их температуры кипения. Процессы разделения не изменяют химическую структуру компонентов сырья.
  • Конверсия: Эти процессы изменяют молекулярную структуру компонентов сырья. Наиболее распространенными процессами конверсии являются каталитический крекинг и гидрокрекинг, которые, как следует из названий, включают «крекинг» больших молекул на более мелкие.
  • Обновление: Обычно используется в реформулированном топливе для удаления соединений, присутствующих в следовых количествах, которые придают материалу некоторые нежелательные качества. Наиболее часто используемым процессом повышения качества дизельного топлива является гидроочистка, которая включает химические реакции с водородом.

Схема современного нефтеперерабатывающего завода с выделенными потоками дизельного топлива показана на Рисунке 1 [1149] . В колонне первичной дистилляции, работающей при атмосферном давлении, сырье сырой нефти разделяется на ряд потоков со все более высокой температурой кипения, которые называются продуктами прямой перегонки (например.г., , прямогонный дизель ). Материал, который слишком тяжел для испарения при атмосферной перегонке, удаляется из нижней части колонны (так называемые «атмосферные кубовые остатки»). На большинстве нефтеперерабатывающих заводов атмосферный кубовый остаток дополнительно фракционируется второй перегонкой, проводимой в вакууме.

Рисунок 1 . Дизельные потоки на современном нефтеперерабатывающем заводе

AGO — газойль атмосферный; ВГО — вакуумный газойль; HCO — мазут тяжелого цикла

(любезно предоставлено Chevron)

Количество и качество потоков, отводимых при перегонке, зависит от химического состава сырой нефти.Сырая нефть также дает пропорции бензина, дизельного топлива, мазута и других продуктов, которые обычно отличаются от структуры спроса на продукты на определенных рынках. Единственный способ сбалансировать структуру производства нефтеперерабатывающих заводов с требованиями рынка — это последующие конверсионные процессы. В этих процессах преобразования большие молекулы углеводородов разбиваются на более мелкие под воздействием тепла, давления или катализаторов. Нефтеперерабатывающие заводы используют термический крекинг (висбрекинг и коксование), каталитический крекинг и гидрокрекинг (также использующий катализатор, но проводимый под высоким давлением водорода) для увеличения выхода желаемых продуктов за счет крекинга нежелательных тяжелых фракций.Конечные продукты получают путем смешения продуктов конверсии (компонентов крекинга) с потоками первичной перегонки.

И для смешанных, и для прямогонных продуктов может потребоваться различная степень облагораживания для снижения содержания серы, азота и других соединений. В ряде процессов, называемых гидрообработка , используется водород с подходящим катализатором для улучшения нефтеперерабатывающих потоков. Гидроочистка может варьироваться от мягких условий гидроочистки , при которой удаляются химически активные соединения, такие как олефины и некоторые соединения серы и азота, до более жестких условий гидроочистки , которая насыщает ароматические кольца и удаляет почти все соединения серы и азота.

Как видно из рисунка 1, дизельное топливо, используемое в автомобильном транспорте, представляет собой дистиллятное топливо , то есть оно не содержит (некрекинговых) остаточных фракций. Нефтяные остатки содержатся в топочных мазутах, а также в судовом топливе (также известном как бункерное топливо). Эти продукты обычно имеют свойства, сильно отличающиеся от свойств дистиллятного дизельного топлива.

###

AAA Цены на газ

Государственные цены на газ

Национальный Аляска Алабама Арканзас Аризона Калифорния Колорадо Коннектикут район Колумбии Делавэр Флорида Грузия Гавайи Айова Айдахо Иллинойс Индиана Канзас Кентукки Луизиана Массачусетс Мэриленд Мэн Мичиган Миннесота Миссури Миссисипи Монтана Северная Каролина Северная Дакота Небраска Нью-Гемпшир Нью-Джерси Нью-Мексико Невада Нью-Йорк Огайо Оклахома Орегон Пенсильвания Род-Айленд Южная Каролина Северная Дакота Теннесси Техас Юта Вирджиния Вермонт Вашингтон Висконсин Западная Виргиния Вайоминг

Дизельное топливо — обзор

3.2.4 Дизельное топливо

Дизельное топливо по существу такое же, как топочный мазут, но доля крекинг-газойля обычно меньше, поскольку высокое содержание ароматических веществ в крекинг-газойле снижает цетановое число дизельного топлива.

Допустимое содержание серы для керосина со сверхнизким содержанием серы и дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы (15 частей на миллион) намного ниже, чем предыдущий дорожный стандарт США для дизельного топлива с низким содержанием серы (500 частей на миллион), что не только снижает выбросы соединений серы. (причина кислотных дождей), но также позволяет устанавливать передовые системы контроля выбросов, которые в противном случае были бы отравлены этими соединениями.Эти системы могут значительно снизить выбросы оксидов азота и твердых частиц.

Дизельное топливо изначально представляло собой прямогонный продукт, полученный при перегонке сырой нефти. Однако при использовании различных процессов крекинга для получения компонентов дизельного топлива дизельное топливо также может содержать различные количества выбранных крекинг-дистиллятов для увеличения объема, доступного для удовлетворения растущего спроса. Особое внимание уделяется выбору растрескавшейся ложи таким образом, чтобы она соответствовала спецификациям.

В широком определении свойств дизельного топлива (таблица 3.3) существует множество возможных комбинаций характеристик (таких как летучесть, качество воспламенения, вязкость, сила тяжести, стабильность и другие свойства). Чтобы охарактеризовать дизельное топливо и тем самым установить рамки определений и ссылок, в разных странах используются различные классификации.

Примером является ASTM D975 в Соединенных Штатах, в котором сорта № 1D и 2-D представляют собой дистиллятные топлива, типы, наиболее часто используемые в высокоскоростных двигателях мобильного типа, в стационарных двигателях средней скорости и в железнодорожных двигателях. .Сорт 4-D относится к классу более вязких дистиллятов, а иногда и к смесям этих дистиллятов с мазутом. Топливо № 4-D применимо для использования в двигателях с низкой и средней частотой вращения, используемых в системах, предполагающих постоянную нагрузку и преимущественно постоянную скорость.

Цетановое число — это мера склонности дизельного топлива к детонации в дизельном двигателе. Шкала основана на характеристиках воспламенения двух углеводородов n -гексадекан (цетан) и 2,3,4,5,6,7,8-гептаметилнонан (изоцетан).Цетановое число имеет короткий период задержки во время воспламенения, и ему присвоено цетановое число 100; изоцетан имеет длительный период задержки и ему присвоено цетановое число 15. Так же, как октановое число имеет значение для автомобильного топлива, цетановое число является средством определения качества воспламенения дизельного топлива и эквивалентно процентному содержанию по объему дизельного топлива. цетан в смеси с изоцетаном, что соответствует качеству воспламенения испытуемого топлива (ASTM D613).

Когда-то при производстве мазута использовалось в основном то, что осталось после удаления желаемых продуктов из сырой нефти.В настоящее время производство мазута — это сложный вопрос выбора и смешивания различных нефтяных фракций для соответствия определенным спецификациям, а производство однородного, стабильного жидкого топлива требует опыта, подкрепленного лабораторным контролем.

Как и бензин, присадки также доступны для дизельного топлива. Присадки к дизельному топливу выполняют две основные функции. Первая добавка к дизельному топливу предназначена для поддержания чистоты форсунок. Чистый инжектор будет распылять идеальный туман дизельного топлива с рисунком «лисьего хвоста», обеспечивая эффективное сгорание.Грязные форсунки производят брызги топлива, которые не представляют собой однородно мелкодисперсный туман, который, помимо прочего, влияет на расход топлива, выходную мощность и качество холостого хода. Вторая роль присадок к дизельному топливу — предотвратить гелеобразование в холодную погоду. Без надлежащей присадки дизельные двигатели не запустятся, когда температура опустится ниже определенной точки.

AMF

Состав бензина и дизельного топлива

И бензин, и дизельное топливо состоят из сотен различных молекул углеводородов.Кроме того, часто встречаются некоторые компоненты биологического происхождения, такие как этанол в смеси бензина.

Бензин содержит в основном алканы (парафины), алкены (олефины) и ароматические углеводороды. Дизельное топливо состоит в основном из парафинов, ароматических углеводородов и нафтенов. Углеводороды бензина обычно содержат 4-12 атомов углерода с интервалом кипения от 30 до 210 ° C, тогда как дизельное топливо содержит углеводороды с приблизительно 12-20 атомами углерода и интервалом кипения от 170 до 360 ° C. Бензин и дизельное топливо содержат приблизительно 86 мас.% Углерода и 14 мас.% Водорода, но соотношение водорода к углероду несколько изменяется в зависимости от состава.

Парафиновые углеводороды, особенно нормальные парафины, улучшают воспламеняемость дизельного топлива, но низкотемпературные свойства этих парафинов обычно плохие. Ароматические углеводороды в бензине имеют высокое октановое число. Однако ароматические углеводороды и олефины могут ухудшить чистоту двигателя, а также увеличить отложения в двигателе, что является важным фактором для новых сложных двигателей и устройств последующей обработки. Ароматические углеводороды могут приводить к образованию канцерогенных соединений в выхлопных газах, таких как бензол и полиароматические соединения.Олефины в бензине могут приводить к увеличению концентрации реакционноспособных олефинов в выхлопных газах, некоторые из которых являются канцерогенными, токсичными или могут увеличивать озонообразование. Добавки могут потребоваться для обеспечения надлежащих свойств бензина и дизельного топлива.

Традиционный бензин и дизельное топливо не рассматриваются подробно в «Системе топливной информации AMF». Вместо этого основное внимание уделяется альтернативным вариантам смешивания или замены бензина и дизельного топлива. Тем не менее, технология двигателей вместе с законодательством и стандартами для бензина и дизельного топлива рассматриваются кратко.

Бензин — законодательство и стандарты

Двигатель и технология последующей обработки предъявляют требования к качеству топлива. Базовый анализ топлива был разработан для проверки общих характеристик и работоспособности топлива в двигателях внутреннего сгорания. Впоследствии были определены свойства топлива, важные с точки зрения окружающей среды, такие как совместимость топлива с устройствами контроля выбросов. Функциональные возможности и общие характеристики бензина могут быть определены, например, с точки зрения октанового числа, летучести, содержания олефинов и присадок.Экологические характеристики могут быть определены, например, с точки зрения ароматических соединений, олефинов, содержания бензола, оксигенатов, летучести и серы (свинец не разрешен в большинстве стран). Свойства топлива регулируются законодательством и стандартами на топливо. Существует также ряд других региональных и национальных стандартов на топливо.

В Европе Директива по качеству топлива 2009/30 / EC определяет требования к основным свойствам топлива для бензина. Европейский стандарт EN 228 включает более обширные требования, чем Директива о качестве топлива, для обеспечения надлежащей работы бензина на рынке.CEN (Европейский комитет по стандартизации) разрабатывает стандарты в Европе.

В США ASTM D 4814 — это спецификация для бензина. Стандарт ASTM включает ряд классов, отказов и исключений с учетом климата, региона и, например, содержания этанола в бензине. В 2011 году Агентство по охране окружающей среды США приняло отказ от использования 15 об.% Этанола для автомобилей 2001 года и более новых. В США бензин-оксигенатные смеси считаются «по существу подобными», если они содержат углеводороды, алифатические простые эфиры, алифатические спирты, отличные от метанола, до 0.3 об.% Метанола, до 2,75 об.% Метанола с равным объемом бутанола или спирта с более высокой молекулярной массой. Топливо должно содержать не более 2,0 мас.% Кислорода, за исключением топлива, содержащего алифатические простые эфиры и / или спирты (за исключением метанола), которые не должны содержать более 2,7 мас.% Кислорода. В США для автомобилей FFV разрешено использовать так называемое топливо серии P, состоящее из бутана, пентанов, этанола и сорастворителя биомассы метилтетрагидрофурана (MTHF).

Производители автомобилей и двигателей определили рекомендации для топлива во «Всемирной топливной хартии» (WWFC).Категория 4 является самой строгой категорией WWFC для «рынков с дополнительными передовыми требованиями к контролю за выбросами, позволяющими использовать сложные технологии доочистки NOx и твердых частиц».

Выбранные требования и свойства топлива показаны в таблицах 1 и 2 ниже.

Таблица 1. Отдельные требования к свойствам бензина в Европе и США вместе с рекомендациями автопроизводителей (WWFC). Полные требования и стандарты доступны в соответствующих организациях.

Таблица 2. Примеры некоторых неограниченных свойств бензина.

Дизельное топливо — законодательство и стандарты

Двигатель и технология последующей обработки предъявляют требования к качеству топлива. Базовый анализ топлива был разработан для проверки общих характеристик и работоспособности топлива в двигателях внутреннего сгорания. Впоследствии были определены свойства топлива, важные с точки зрения окружающей среды, такие как совместимость топлива с устройствами контроля выбросов.Функциональные возможности и общие характеристики дизельного топлива можно определить, например, с точки зрения качества воспламенения, дистилляции, вязкости и присадок. Экологические характеристики могут быть определены с точки зрения содержания ароматических углеводородов и серы.

Свойства топлива регулируются законодательством и стандартами на топливо. В Европе Директива о качестве топлива 2009/30 / EC определяет требования к основным свойствам дизельного топлива. Европейский стандарт EN 590 включает более обширные требования, чем Директива о качестве топлива, для обеспечения надлежащей работы дизельного топлива на рынке.В Европе стандарты разрабатывает CEN (Европейский комитет по стандартизации).

В США ASTM D 975 — это спецификация для дизельного топлива. Стандарт ASTM включает несколько классов. Существует также ряд других региональных и национальных стандартов на топливо.

Производители автомобилей и двигателей определили рекомендации для топлива во «Всемирной топливной хартии» (WWFC). Категория 4 является самой строгой категорией WWFC для «рынков с дополнительными передовыми требованиями к контролю за выбросами, позволяющими использовать сложные технологии доочистки NOx и твердых частиц».

Отдельные требования и свойства топлива показаны в таблицах 3 и 4 ниже.

Таблица 3. Отдельные требования к свойствам дизельного топлива в Европе и США вместе с рекомендациями автопроизводителей (WWFC). Полные требования и стандарты доступны в соответствующих организациях.

Таблица 4. Примеры некоторых неограниченных свойств дизельного топлива. а, б

Технология двигателя

БЕНЗИН — Двигатели с искровым зажиганием, работающие на бензине, являются ведущим источником энергии для легковых автомобилей.Двигатели с искровым зажиганием просты и дешевы по сравнению с дизельными двигателями с воспламенением от сжатия. Кроме того, стехиометрическое соотношение воздуха и топлива позволяет использовать трехкомпонентный катализатор (TWC), который способен одновременно и эффективно снижать выбросы моноксида углерода (CO), углеводородов (HC) и оксидов азота (NO x ). . Недостатком двигателей с искровым зажиганием является их более низкий КПД по сравнению с двигателями с воспламенением от сжатия. Поэтому расход топлива двигателей с искровым зажиганием выше, чем у дизельных двигателей, как в энергетическом, так и в объемном выражении.

Бензиновые автомобили, оснащенные карбюраторными двигателями, были доступны до конца 1980-х годов. Сегодня двигатели с искровым зажиганием — это двигатели с впрыском топлива, в основном оснащенные многоточечным впрыском топлива (MPFI, впрыск топлива во впускной канал). В 1990-е годы на рынке появились двигатели с непосредственным впрыском и искровым зажиганием с более высоким КПД и меньшим расходом топлива. Модели, использующие обедненное сжигание с избытком воздуха, также были представлены в 1990-х годах, но вскоре они исчезли с рынка. Двигатели с искровым зажиганием, как с прямым, так и с прямым впрыском, теперь основаны на стехиометрическом соотношении воздух / топливо и оснащены катализатором TWC.

Выбросы выхлопных газов двигателей с искровым зажиганием, использующих стехиометрическое соотношение воздух / топливо, можно эффективно контролировать с помощью трехкомпонентного катализатора (TWC). В TWC оксид углерода и несгоревшие углеводороды окисляются одновременно с восстановлением оксидов азота. С TWC достигается даже более чем 90% -ное сокращение выбросов CO, HC и NO x из двигателя, причем выбросы происходят в основном при холодном пуске или резком ускорении. Однако в некоторых условиях катализатор TWC может вызывать выбросы аммиака и закиси азота.TWC работают эффективно только в очень узком диапазоне лямбда, близком к стехиометрическому соотношению воздух / топливо, и поэтому TWC не могут использоваться в двигателях, работающих на бедной смеси, таких как дизельные двигатели. Преимущество обедненной смеси будет заключаться в улучшении расхода топлива, но за счет увеличения выбросов NO x . Рециркуляция выхлопных газов (EGR) — одна из распространенных технологий, используемых для снижения выбросов NO x дизельных двигателей, а также в двигателях с искровым зажиганием.Для автомобилей с прямым впрыском и искровым зажиганием выбросы твердых частиц высоки, и поэтому могут потребоваться фильтры для твердых частиц.

Сегодня двигатели с искровым зажиганием менее чувствительны к топливу, чем двигатели более старых поколений, а абсолютная масса выбросов низка. Однако при холодном пуске, тяжелых условиях вождения и при низких температурах между видами топлива для всех автомобилей могут быть большие различия, как абсолютные, так и относительные. В прошлом карбюраторные двигатели были особенно чувствительны к топливу, например, возникали проблемы с управляемостью и паровыми пробками.Большинство автомобилей с бензиновым двигателем сегодня могут выдерживать как минимум до 10 об.% Этанола в Европе и США

.

ДИЗЕЛЬ — благодаря своему высокому КПД дизельные двигатели с воспламенением от сжатия являются ведущим источником энергии в тяжелых транспортных средствах из-за их высокого КПД. Сегодня дизельные двигатели становятся все более популярными и в легковых автомобилях. Устройства контроля выбросов и внутренние решения для двигателей имеют решающее влияние на выбросы выхлопных газов. Дизельные двигатели работают на обедненной смеси, что улучшает расход топлива, но за счет увеличения выбросов оксидов азота (NO x ).Выбросы NO x образуются из азота в воздухе при высоких температурах. Выбросы твердых частиц (ТЧ) — еще одна проблема дизельных двигателей.

Селективное каталитическое восстановление (SCR) и рециркуляция выхлопных газов (EGR) являются общими технологиями, используемыми для снижения выбросов NO x дизельных двигателей. EGR — это внутренняя технология двигателя, тогда как SCR — это устройство для дополнительной обработки выхлопных газов с использованием восстановителя, такого как аммиак или мочевина. С помощью системы рециркуляции отработавших газов часть выхлопных газов возвращается в цилиндры двигателя, что снижает температуру сгорания и, как следствие, выбросы NO x .Высокий коэффициент рециркуляции отработавших газов может привести к проблемам с чистотой двигателя и увеличению выбросов твердых частиц. Катализатор окисления снижает выбросы летучих органических соединений. Фильтры твердых частиц эффективно снижают выбросы твердых частиц.

Список литературы

Chiba, F., Ichinose, H., Morita, K., Yoshioka, M., Noguchi, Y. and Tsugagoshi, T. Влияние высокой концентрации этанола на двигатель SI

Дегальдо Р., Араужо А. и Фернандес В. (2007) Свойства бразильского бензина, смешанного с гидратированным этанолом, для технологии гибкого топлива.Технология переработки топлива 88 (2007) 365-368.

Выбросы (2010) Технический документ SAE 2010-01-1268.

Заявление

EMA. (2010) Техническое заявление по использованию кислородсодержащих бензиновых смесей в двигателях с искровым зажиганием. Ассоциация производителей двигателей. Январь 2010 г. http://www.enginemanufacturers.org/.

Кабасин Д. и др. (2009) Форсунки с подогревом для холодного пуска этанола. Технический документ SAE 2009-01-0615.

Лупеску, Дж., Чанко, Т., Ричерт, Дж. И Де Вриз, Дж.(2009) Обработка выбросов транспортных средств от сжигания E85 и бензина с помощью катализированных ловушек углеводородов. Общество Автомобильных Инженеров. Технический документ 2009-01-1080.

Мерфи, М. (1998) Варианты моторного топлива для дизельных двигателей тяжелых транспортных средств: свойства и спецификации топлива. Battelle.

Муртонен, Т., Аакко-Сакса, П., Куронен, М., Микконен, С. и Лехторанта, К., Выбросы дизельных двигателей и транспортных средств большой мощности, использующих топлива FAME, HVO и GTL с DOC + POC и без него После лечения.SAE International Journal of Fuels and Lubricants, 2010: 2, стр. 147-166. Также как технический документ SAE 2009-01-2693. 20 шт.

Оуэн, К. и Коли, Т. (1995) Справочник по автомобильному топливу. Общество Автомобильных Инженеров. Варрендейл. ISBN 1-56091-589-7.

Вест, Б., Лопес, А., Тайсс, Т., Грейвс, Р., Стори, Дж. И Льюис, С. (2007) Экономия топлива и выбросы оптимизированного для этанола биоэнергетического автомобиля Saab 9-5. Технический документ SAE 2007-01-3994.

Diesel Exhaust — Обзор | Управление по охране труда

Обзор
Дизельные двигатели

обеспечивают питание многих типов оборудования, используемого в большом количестве отраслей промышленности, включая транспорт, горнодобывающую промышленность, строительство, сельское хозяйство, а также многие производственные операции.Профессии, потенциально подверженные воздействию DE / DPM, включают горняков, строительных рабочих, операторов тяжелого оборудования, рабочих мостов и туннелей, железнодорожников, нефтяников и газовиков, рабочих на погрузочных доках, водителей грузовиков, операторов погрузочно-разгрузочных работ, сельскохозяйственных рабочих, рабочих, работающих на длинных опорах, и гаражные работники по обслуживанию автомобилей, грузовиков и автобусов.

Дизельные выхлопные газы представляют собой смесь газов и твердых частиц, образующихся при сгорании дизельного топлива. Очень мелкие частицы известны как твердые частицы дизельного топлива (DPM), которые состоят в основном из твердых ядер элементарного углерода (EC) с соединениями органического углерода (OC), прилипшими к поверхностям.Органический углерод включает полиароматические углеводороды (ПАУ), некоторые из которых вызывают рак при испытании на животных. Рабочие, подвергающиеся воздействию выхлопных газов дизельных двигателей, подвергаются риску воздействия на здоровье, начиная от раздражения глаз и носа, головных болей и тошноты до респираторных заболеваний и рака легких.

Стандарты

OSHA не установила стандарт для дизельных выхлопных газов как уникальной опасности, однако воздействие различных компонентов дизельных выхлопов рассматривается в специальных стандартах OSHA для общей промышленности и морского судоходства.

Подробнее »

Распознавание опасностей

Содержит ссылки, которые могут помочь в повышении осведомленности о возможных опасностях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *