Таблица плотность гсм: Плотность нефтепродуктов и расчет плотности

Содержание

Плотность нефтепродуктов и расчет плотности

ПЛОТНОСТЬ НЕФТЕПРОДУКТОВ

НЕФТЕПРОДУКТЫ

ПЛОТНОСТЬ ПРИ 20* С, г/см3

Авиационный бензин

0,73-0,75

Автомобильный бензин

0,71-0,76

Топливо для реактивных двигателей

0,76-0,84

Дизельное топливо

0,80-0,85

Моторное масло

0,88-0,94

Мазут

0,92-0,99

Нефть

0,74-0,97

 

Точный расчет плотности нефтепродукта

Для того чтобы определить при помощи этой таблицы плотность нефтепродукта при данной температуре, необходимо:

таблица средних температурных поправок плотности нефтепродуктов.

 

Плотность при 20oС

Температурная поправка на 1oС

Плотность при 20oС

Температурная поправка на 1oС

0,650-0,659

0,000962

0,8300-0,8399

0,000725

0,660-0,669

0,000949

0,8400-0,8499

0,000712

0,670-0,679

0,000936

0,8500-0,8599

0,000699

0,680-0,689

0,000925

0,8600-0,8699

0,000686

0,6900-0,6999

0,000910

0,8700-0,8799

0,000673

0,7000-0,7099

0,000897

0,8800-0,8899

0,000660

0,7100-0,7199

0,000884

0,8900-0,8999

0,000647

0,7200-0,7299

0,000870

0,9000-0,9099

0,000633

0,7300-0,7399

0,000857

0,9100-0,9199

0,000620

0,7400-0,7499

0,000844

0,9200-0,9299

0,000607

0,7500-0,7599

0,000831

0,9300-0,9399

0,000594

0,7600-0,7699

0,000818

0,9400-0,9499

0,000581

0,7700-0,7799

0,000805

0,9500-0,9599

0,000567

0,7800-0,7899

0,000792

0,9600-0,9699

0,000554

0,7900-0,7999

0,000778

0,9700-0,9799

0,000541

0,8000-0,8099

0,000765

0,9800-0,9899

0,000528

0,8100-0,8199

0,000752

0,9900-1,000

0,000515

0,8200-0,8299

0,000738

 

 

 

а) найти по паспорту плотность нефтепродукта при +20oС;

б) измерить среднюю температуру груза в цистерне;

в) определить разность между +20

oС и средней температурой груза;

г) по графе температурной поправки найти поправку на 1oС, соответствующую плотность данного продукта при +20oС;

д) умножить температурную поправку плотности на разность температур;

е) полученное в п. «д» произведение вычесть из значения плотности при +20oС, если средняя температура нефтепродукта в цистерне выше +20oС, или прибавить это произведение, если температура продукта ниже +20oС.

Примеры.

Плотность нефтепродукта при +20oС, по данным паспорта 0,8240. Температура нефтепродукта в цистерне +23oС. Определить по таблице плотность нефтепродукта при

этой температуре.

Находим:

а) разность температур 23o — 20o =3o;

б) температурную поправку на 1oС по таблице для плотности 0,8240, состовляющую 0,000738;

в) температурную поправку на 3o:

0,000738*3=0,002214, или округленно 0,0022;

г) искомую плотность нефтепродукта при температуре +23oС (поправку нужно вычесть, так как температура груза в цистерне выше +20oС), равную 0,8240-0,0022=0,8218, или округленно 0,8220.

2. Плотность нефтепродукта при +20

oС, по данным паспорта, 0,7520. Температура груза в цистерне -12oС. Определить плотность нефтепродукта при этой температуре.

Находим:

а) разность температур +20oС — (-12oС)=32oС;

б) температурную поправку на 1oС по таблице для плотности 0,7520, составляющую 0,000831;

в) температурную поправку на 32o, равную 0,000831*32=0,026592, или округленно 0,0266;

г) искомую плотность нефтепродукта при температуре -12oС (поправку нужно прибавить, так как температура груза в цистерне ниже +20

oС), равную 0,7520+0,0266=0,7786, или округленно 0,7785.

АИ 92, АИ 95, ГОСТы, в чем она измеряется и как правильно проводить замеры

Оглавление:

1. ГОСТы, регулирующие марки бензинов.
2. Как производятся расчеты.
3. Для чего нужно выполнять измерения.
4. Как измерить плотность.
5. Показатели АИ 92
6. Какие показатели соответствуют АИ 95
7. Табличные плотностные показатели бензина

Нефтепродукты отличаются по составу, области применения, физическим и химическим свойствам, методам производства. Кроме октанового числа (благодаря которому можно оценить детонационные характеристики), есть еще один определяющий показатель – плотность бензина. Удельный вес позволяет оценить физические и эксплуатационные свойства топлива, а еще – применяется для расчета объема и массы бензина, который важен при транспортировке нефтепродуктов, их хранении и проведении калибровочных работ для бензиновых двигателей и различных приборов.

Плотность измеряется в килограммах (иногда граммах) на кубический метр (предел показателя – 780). Плотность не применяется для оценки качества топлива. Она зависит от нефтепродуктов, которые использовались при производстве бензина.

1. ГОСТы, регулирующие марки бензинов.

Развитие нефтехимической отрасли и ужесточение требований к экологии привело к разработке регламентов и стандартов нефтехимической продукции. Так, с 2002 года действует ГОСТ Р 51866-2002, который определяет нормы наличия металлических соединений в бензине. Он регулирует производство высокооктановых бензинов класса «премиум» (95, 98 и их виды).

ГОСТ 32513-2013 введен после разработки стандарта ЕВРО-4 на бензин. Также в 2015 году были приняты ТУ 0251-001-12150839-2015, которые определяют нормы производства современных марок топлива.

Автомобили, нефтепродукты и топливо, которое ввозится на территорию России, соответствуют нормам ЕВРО-5. В нем регулируется более двадцати показателей топлива, включая отказ от использования веществ, которые вредят экологии (ядовитые соединения, металлосодержащие компоненты).

Стоит учитывать, что в зависимости от технологических процессов завода-изготовителя, различаются технические характеристики и плотность бензина. ГОСТы только регулируют соблюдение минимальных обязательных требований.

2. Как производятся расчеты 

Измерения плотности керосина, солярки, бензина должны производиться при определенной температуре.

На данный момент ГОСТ устанавливает температуру 15ºC на бензин (ранее данное значение было на 20 градусах). Поэтому при расчете нужно учитывать информацию, которая указана в паспорте на продукт, ведь результаты будут отличаться.

При отсутствии специализированного оборудования производят теоретические расчеты, исходя из данных, которые содержатся в паспорте. Для вычисления необходимо (исходная температура принимается 20ºC):

  • найти показатель плотности;

  • вычислить температуру исследуемого топлива;

  • определить разницу между температурными значениями;

  • в таблице поправок плотностных показателей нефтепродуктов найти значение изменения на 1 градус;

  • умножить поправку на температурную разницу;

  • произвести окончательные расчеты – прибавить (если температура ниже 20 градусов) к паспортным показателям полученные результаты или вычесть (если выше).

Все вычисления производятся без использования лабораторного оборудования.


3. Для чего нужно выполнять измерения

Плотность помогает оценить марку бензина и его объемный вес. Данное значение необходимо при отпуске топлива и приеме продукции. 

Из-за колебаний температуры показатели топлива могут различаться, что может стать причиной разногласий при отпуске и приемке нефтепродуктов. Поэтому для стандартизации процесса измерения плотности нефтепродуктов разработаны правила пересчета количества нефтепродуктов в зависимости от средних показателей по маркам топлива.

При этом плотность помогает определять химический состав бензина и идентифицировать его. У каждой марки есть свои показатели плотности, которые варьируются в небольших пределах. Например, если при измерении получили данные, которые выше или ниже нормативных показателей, то без проведения лабораторного химического анализа нельзя убедиться в достоверности представленной марки топлива.

Также благодаря вычислению плотности бензина можно определять приблизительную массу больших объемов нефтепродуктов (например, в резервуарах), когда выполнить взвешивание невозможно. Данные методики измерений указаны в ГОСТ Р 8.595-2004.


4. Как измерить плотность

Обязательное условие при проведении измерений – организация одинаковых условий, ведь плотность представляет собой отношение массы к объему. Чтобы получить результат, нужно:

  • взять любую емкость с градуированными делениями;

  • взвесить емкость;

  • влить в емкость 100 мл топлива;

  • выполнить взвешивание жидкости и найти разницу значений измерений;

  • результат разделить на объем топлива.

Удобнее будет воспользоваться ареометром. Это специализированный измерительный прибор, который выглядит как стеклянная колба. Он оснащен измерительной шкалой, встроенным термометром. Работа прибора основана на принципе Архимеда.

5. Показатели АИ 92

В большинстве автомобилей используется топливо марки 92. Данный бензин имеет высокую детонационную стойкость. При исследовании показывает октановое число АИ 91 или 82,5 (моторный метод). Плотность при 15ºC находится в интервале от 740 до 770 кг на 1 м3.

6. Какие показатели соответствуют АИ 95

Бензин марки 95 показывает при моторном методе исследования октановое число до 85, АИ показатели – до 95. Бензин отличается наличием ароматических компонентов, повышенными эксплуатационными качествами. В 95-м бензине класса «супер» отсутствует свинец. Плотность при температуре 15ºC данного бензина варьируется от 745 до 755 кг на 1 м3.

7. Табличные плотностные показатели бензина

Плотность нефтепродуктов, которые используются в автомобильной промышленности, составляет от 700 до 780 кг на 1 м3. При этом в зависимости от типа нефтепродуктов и входящих в состав соединений будут изменяться показатели плотности. Так, у ароматических соединений меньшие значения по сравнению с алифатическими.


Но данная величина – непостоянная. Она изменяется в зависимости от температуры. При ее повышении показатели снижаются, а при понижении – увеличиваются. Поэтому специалисты разработали показатели, которые отражают плотность нефтепродуктов в зависимости от температурного режима и условий его хранения. 

Приблизительные значения при 15ºC 

Марка бензина

Плотностные показатели, кг/м3

92

760

95

750

98

780

Премиум 95

725–780

Супер 98

725–780


Таблица температурных поправок

Расчет плотности нефтепродуктов

Для того чтобы определить при помощи этой таблицы плотность нефтепродукта при данной температуре, необходимо:

а) найти по паспорту плотность нефтепродукта при +20oС;
б) измерить среднюю температуру груза в цистерне;
в) определить разность между +20oС и средней температурой груза;
г) в Таблице 1 по графе температурной поправки найти поправку на 1oС, соответствующую плотность данного продукта при +20oС;
д) умножить температурную поправку плотности на разность температур;
е) полученное в п. «д» произведение вычесть из значения плотности при +20oС, если средняя температура нефтепродукта в цистерне выше +20oС, или прибавить это произведение, если температура продукта ниже +20oС.

Таблица 1
Средние температурные поправки плотности нефтепродуктов

Плотность при 20oС Температурная поправка на 1oС Плотность при 20oС Температурная поправка на 1oС
0,650-0,659 0,000962 0,8300-0,8399 0,000725
0,660-0,669 0,000949 0,8400-0,8499 0,000712
0,670-0,679 0,000936 0,8500-0,8599 0,000699
0,680-0,689 0,000925 0,8600-0,8699 0,000686
0,6900-0,6999 0,000910 0,8700-0,8799 0,000673
0,7000-0,7099 0,000897 0,8800-0,8899 0,000660
0,7100-0,7199 0,000884 0,8900-0,8999 0,000647
0,7200-0,7299 0,000870 0,9000-0,9099 0,000633
0,7300-0,7399 0,000857 0,9100-0,9199 0,000620
0,7400-0,7499 0,000844 0,9200-0,9299 0,000607
0,7500-0,7599 0,000831 0,9300-0,9399 0,000594
0,7600-0,7699 0,000818 0,9400-0,9499 0,000581
0,7700-0,7799 0,000805 0,9500-0,9599 0,000567
0,7800-0,7899 0,000792 0,9600-0,9699 0,000554
0,7900-0,7999 0,000778 0,9700-0,9799 0,000541
0,8000-0,8099 0,000765 0,9800-0,9899 0,000528
0,8100-0,8199 0,000752 0,9900-1,000 0,000515
0,8200-0,8299 0,000738    

Примеры.

  1. Плотность нефтепродукта при +20oС, по данным паспорта 0,8240. Температура нефтепродукта в цистерне +23oС. Определить плотность нефтепродукта при этой температуре.
    Находим:
    а) разность температур 23o — 20o =3o;
    б) температурную поправку на 1oС по Таблице 1 для плотности 0,8240, составляющую 0,000738;
    в) температурную поправку на 3o:
    0,000738*3=0,002214, или округленно 0,0022;
    г) искомую плотность нефтепродукта при температуре +23oС (поправку нужно вычесть, так как температура груза в цистерне выше +20oС), равную 0,8240-0,0022=0,8218, или округленно 0,8220.
  2. Плотность нефтепродукта при +20oС, по данным паспорта, 0,7520. Температура груза в цистерне -12oС. Определить плотность нефтепродукта при этой температуре.
    Находим:
    а) разность температур +20oС — (-12oС)=32oС;
    б) температурную поправку на 1oС по таблице для плотности 0,7520, составляющую 0,000831;
    в) температурную поправку на 32o, равную 0,000831*32=0,026592, или округленно 0,0266;
    г) искомую плотность нефтепродукта при температуре -12oС (поправку нужно прибавить, так как температура груза в цистерне ниже +20oС), равную 0,7520+0,0266=0,7786, или округленно 0,7785.

Калькулятор плотности нефтепродуктов по ГОСТ 3900

Нефтепродукт при температуре -25-24,5-24-23,5-23-22,5-22-21,5-21-20,5-20-19,5-19-18,5-18-17,5-17-16,5-16-15,5-15-14,5-14-13,5-13-12,5-12-11,5-11-10,5-10-9,5-9-8,5-8-7,5-7-6,5-6-5,5-5-4,5-4-3,5-3-2,5-2-1,5-1-0,500,511,522,533,544,555,566,577,588,599,51010,51111,51212,51313,51414,51515,51616,51717,51818,51919,52020,52121,52222,52323,52424,52525,52626,52727,52828,52929,53030,53131,53232,53333,53434,53535,53636,53737,53838,53939,54040,54141,54242,54343,54444,54545,54646,54747,54848,54949,55050,55151,55252,55353,55454,55555,55656,55757,55858,55959,56060,56161,56262,56363,56464,56565,56666,56767,56868,56969,57070,57171,57272,57373,57474,57575,57676,57777,57878,57979,58080,58181,58282,58383,58484,58585,58686,58787,58888,58989,59090,59191,59292,59393,59494,59595,59696,59797,59898,59999,5100100,5101101,5102102,5103103,5104104,5105105,5106106,5107107,5108108,5109109,5110110,5111111,5112112,5113113,5114114,5115115,5116116,5117117,5118118,5119119,5120120,5121121,5122122,5123123,5124124,5125°C
имеет плотность кг/м3
Рассчитать его плотность
при температуре
-25-24,5-24-23,5-23-22,5-22-21,5-21-20,5-20-19,5-19-18,5-18-17,5-17-16,5-16-15,5-15-14,5-14-13,5-13-12,5-12-11,5-11-10,5-10-9,5-9-8,5-8-7,5-7-6,5-6-5,5-5-4,5-4-3,5-3-2,5-2-1,5-1-0,500,511,522,533,544,555,566,577,588,599,51010,51111,51212,51313,51414,51515,51616,51717,51818,51919,52020,52121,52222,52323,52424,52525,52626,52727,52828,52929,53030,53131,53232,53333,53434,53535,53636,53737,53838,53939,54040,54141,54242,54343,54444,54545,54646,54747,54848,54949,55050,55151,55252,55353,55454,55555,55656,55757,55858,55959,56060,56161,56262,56363,56464,56565,56666,56767,56868,56969,57070,57171,57272,57373,57474,57575,57676,57777,57878,57979,58080,58181,58282,58383,58484,58585,58686,58787,58888,58989,59090,59191,59292,59393,59494,59595,59696,59797,59898,59999,5100100,5101101,5102102,5103103,5104104,5105105,5106106,5107107,5108108,5109109,5110110,5111111,5112112,5113113,5114114,5115115,5116116,5117117,5118118,5119119,5120120,5121121,5122122,5123123,5124124,5125°C

Плотность бензина: описание свойства топлива

Бензин это один из нефтепродуктов, используемых в качестве топлива для транспортных средств, представляет собой взрывоопасную горючую смесь углеводородов. Температура кипения у него варьируется от 33 до 205 градусов по Цельсию: это зависит от присадок, которые входят в топливо. Теплотворная способность примерно 10 200 ккал/кг (46 МДж/кг, 32,7 МДж/литр). Температура замерзания −72 °C опять же при  использовании специальных присадок.

Основные свойства бензина

Как уже было сказано, бензин получают из нефти, причем, что из нее производится около 50% бензина. Сюда можно отнести нефтяные газы, природный бензин, бензин, который получается в результате крекинг-процесса – то есть это все продукты, которые так или иначе могут быть использованы в качестве топлива.

 Загрузка …

Воспламенение бензина – это одно из основных его физико-химических свойств, оно происходит в двигателях внутреннего сгорания принудительным образом: при помощи искры. Отсюда исходит популярное выражение при поиске поломки в автомобилях «куда исчезла искра?». Да, без этого ваш автомобиль сам не сдвинется с места. Это топливо подразделяется на автомобильный и авиационный бензин. Но несмотря на такое четкое разделение оба вида топлива имеют сходные характеристики, о которых и поговорим ниже.

Для спокойной и бесперебойной работы двигателей бензин должен строго соответствовать ряду требований, например:

  • испаряемость;
  • стабильный углеводородный состав, предотвращающий процессы детонации в автомобиле;
  • достаточный срок хранения в течение которого он не испортится и не потеряет своих качеств;
  • отсутствие агрессивного влияния на детали автомобиля, топливный бак и сами емкости для его хранения;
  • экологичность – степень выброса вредных веществ при переработке бензина, также в немалой степени зависит от его свойств и качества.

Как видно, основной состав бензина это углеводороды:

  1. предельные;
  2. непредельные;
  3. нафтеновые;
  4. ароматические.

Кроме них для лучшей работы двигателей и повышения качества топлива могут входить различные присадки:

  • сера;
  • азот;
  • кислосодержащие соединения.

Бензин является самой легкой фракцией нефти, как уже говорилось его получают путем перегонки нефти различными процессами. У каждого вида бензина есть свой фракционный состав, от которого зависит запуск двигателя, легкость движения, сгорание в полном объеме топлива и степень износа деталей. Как правило, фракция этого вида топлива определяется общими стандартами ГОСТ 2177-99 обязательными к соблюдению.

Чем легче бензин, тем проще запустить двигатель, особенно это важно при низких температурах в зимнее время или в условиях Крайнего севера. Для того чтобы разбудить холодный двигатель нужно чтобы около 10 % горючего выкипело при температуре 55 градусов. Такие цифры сгодятся для зимы, в летний период этот показатель поднимается до уровня 70 градусов. Таким образом, легкий фракции бензина очень нужны во время запуска двигателя и его прогрева.

Другая часть бензина носит название рабочей фракции, от ее испарения зависит работ двигателя тоже в немалой степени, а именно:

Полезная информация
1получение горючей смеси для работы автомобиля в разных условиях и режимах
2длительность прогрева, который запускают легкие фракции
3приемистость (при изменении допустим скоростного режима или стиля езды)

Интервал температур в своем минимуме должен содержать в себе значение около 90%, это улучшает качество горючего и уменьшает негативное влияние на детали автомобиля, то есть бережет его. Предел температуры, при которой выкипает 90 % топлива, иногда называют «точкой росы».

Выделим важнейшие свойства бензина с точки зрения физики и химии:

  • однородность;
  • плотность – должна колебаться в пределах от 690 до 750 килограмм на кубический метр;
  • вязкость – важный параметр, который позволяет бензину свободно проходить через жиклеры;
  • испаряемость – обеспечивает легкий запуск двигателя и другие важные этапы работы автомобиля;
  • давление паров в процессе испарения топлива – для избежания процессов конденсации;
  • сгорание бензина – это реакция взаимодействия углеводородов с кислородом при которой происходят реакции горения и воспламенения;
  • стойкость к замерзанию – это достигается путем добавления различного рода присадок в топливо, особенно это свойство бензина, актуально в регионах с холодным климатом.

В нашей стране можно найти следующие марки бензина (согласно ГОСТ Р 51105-97), где цифра в названии вида бензина обозначает его октановое число:

  1. Нормаль-80;
  2. Регуляр-92;
  3. Премиум-95;
  4. Супер-98.

Не забываем конечно же и о нововведениях, например со стороны такого мощного производителя как Лукойл, это бензин с присадками Экто и дорогой, но по их заверениям чуть ли не волшебный бензин с октановым числом 100.

Плотность и ее изменения

Плотность бензина одно из основных его качеств и характеризует его производительность и напрямую зависит от плотности нефти из которой бензин и был получен. В соответствии с ГОСТ Р 52368-2005 при температуре 15 градусов по Цельсию выше нуля плотность этого горючего должна оставаться в пределах 0,820-0,845 г/см3, а по ГОСТ 305-82 не должна превышать 0,860 – но это уже при температуре на 5 градусов выше – 20.

 

При росте температуры плотность горючего падает, а при понижении, напротив, увеличивается. С учетом того что эта величина непостоянная, специалисты создали таблицы, по которым видно на каком уровне должна находится плотность бензина в зависимости от условий его хранения. «Один литр на одну тонну на один градус» – именно такое изменение объема происходит от изменения плотности топлива.

Примечательно, что для дизельного топлива влияние температуры на топливо составляет около 0,0007 грамм на кубический сантиметр с каждым градусом.

Плотность это очень хитрый показатель, из-за которого возникает постоянное недопонимание между поставщиком нефтепродуктов и их получателем. Например, в летний период приезжает бензовоз и сливает в емкости АЗС 10 тонн дизельного топлива при его плотности примерно в значении 840. При изменении климатических условий в рамках одного дня, например, наступила ночь – температура также падает, допустим, на 4 градуса.

Ареометр для бензина

Как мы помним, при снижении температуры плотность топлива увеличивается и сокращает при этом его объемы. Как результат, заплатив деньги за один объем топлива при похолодании АЗС получает уже совершенно иные цифры.

Но такие физические преобразования давно ни для кого не секрет, это становится причиной, почему  резервуары для бензина АЗС старается поддерживать с повышенной температурой. Водители тоже могут пользоваться уловками такого рода, играя с плотностью: заправляться лучше утром или глубокой ночью, когда дневная температура уже снизилась.

В целом плотность бензина легко вычислить, не прибегая к сложным лабораторным исследованиям. При выборе топлива для вашего автомобиля не забывайте общие рекомендации, читайте мануал и тестируйте бензин, который предлагает ваша любимая АЗС.

YouTube responded with an error: The request cannot be completed because you have exceeded your <a href="/youtube/v3/getting-started#quota">quota</a>.

Список используемой литературы:

Литры или тонны — в чем считать дизельное томливо. Интересные факты и полезная информация

Проблема пересчета дизельного топлива заключается в том, что для разных целей используют разные единицы измерения. Например, при заправке транспортного средства топливо считают в литрах, поскольку бензобак рассчитан на определенный объем горючего. При перевозке партии дизельного топлива рассчитывается его масса в тоннах, потому что транспортные средства имеют ограничения по грузоподъемности. Перерасчет производится также и в бухгалтерских целях.

Что же касается взаиморасчетов между поставщиком нефтепродуктов и оптовым покупателем, то в этом случае целесообразнее использовать в качестве единиц измерения всё же тонны. Причина этому — физические свойства дизельного топлива, а именно особенность жидкости изменять объем в зависимости от изменений температуры.

Масса топлива рассчитывается по формуле M = V*p (масса равна произведению объема и плотности).

Плотность дизельного топлива не является постоянной — она меняется в зависимости от марки топлива (сезонности) и температуры. ГОСТом 305-2013 установлены максимальные величины плотности для дизтоплива разных марок. Так, плотность летнего топлива не может быть больше значения 863,4 кг/м3, а зимнего — не более 843,4 кг/м3. Но это максимальные, а не обязательные величины, причем установленные для температуры окружающей среды 15oС.

При изменении температуры топлива на 1oС его плотность изменится обратно пропорционально в среднем на 0,7 кг/м3. Чем выше температура, тем меньше плотность. То есть, если при температуре воздуха 15oС плотность дизельного топлива составляет, например, 860 кг/м3, то при 20oС плотность будет составлять 856,5 кг/м3.

Теперь вернемся к формуле расчета массы M = V*p. Если бы мы рассчитывали массу по постоянному объему, например, в 10000 литров (10 кубометров), то получили бы вес нашей партии топлива при температуре окружающей среды 15oС равный 8600 кг, а при температуре 20oС — 8565 кг. Однако, для этого нам пришлось бы поместить указанный объем топлива в условия, препятствующие изменению объема в связи с изменением температуры. В вакуум, например. Но поскольку на сегодняшний день никто не перевозит оптовые партии топлива в вакуумных емкостях, жидкость в зависимости от изменения температур имеет возможность свободно изменять объем — расширяться или сжиматься, как ей и положено по законам физики.

А вот масса как раз остается величиной постоянной, независимо от температуры окружающей среды и марки топлива. Если в бензовозы на нефтебазе залито 8600 кг дизельного топлива при 15oС, что составляет 10 м3, то к покупателю даже при повышении температуры до 20oС приедет 8,6 тонн, но объем партии уже будет составлять 10,04 куба, то есть на 40 литров больше.

Согласитесь — расчет с поставщиком по установленному на бензовозе счетчику в указанном случае будет не в пользу покупателя, но, увы, далеко не каждый оптовик располагает оборудованием, позволяющим взвесить закупленную партию при приемке. По этой причине большинство закупщиков дизельного топлива соглашаются на взаиморасчет по объему, производя перерасчет данных, полученных при приемке, и сверяя их со сведениями о партии, указанными в паспорте качества.

Важно помнить, что надежный поставщик нефтепродуктов на каждую партию дизельного топлива предоставляет паспорт качества, в котором указываются и масса отгруженного топлива в тоннах, и его установленная ГОСТом и фактическая плотность при 15oС. Если нет возможности взвесить партию при приемке, то при наличии паспорта качества легко рассчитать объем загруженного топлива. Всё, что потребуется от приемщика — измерить ареометром плотность топлива на момент приемки, умножить ее на принятый объем и сравнить полученный тоннаж с тем, что указан в паспорте качества. Главное — выбрать заботящегося о своей репутации поставщика с честной ценовой политикой.

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!


чему равна и как определить самостоятельно

Бензин – продукт, полученный путем перегонки нефти, взрывоопасная смесь углеводородов, которую используют в качестве топлива для автомобилей. Примерно 25% от всей нефти, добываемой в мире, перерабатывают в бензин. Ключевым параметром топлива выступает октановое число – стойкость к детонации. Это не показатель качества продукта, а требования, которым он должен соответствовать с целью последующей совместимости с определенным типом ДВС. Еще одна важная характеристика – плотность бензина, отображающая его эксплуатационные свойства.

Чем измеряется плотность бензина

Входящие в состав присадки определяют температуру кипения и замерзания. Из курса физики мы помним, что плотность есть не что иное, как отношение массы к объему, и исчисляется величина в килограммах на кубический метр. Обычно из-за разбега заявленных и итоговых показателей и возникают основные разногласия между производителем и оптовым потребителем. Важно понимать, что плотность топлива не отображает качество. Все измерения должны проходить в одинаковых условиях, то есть, при одной и той же температуре окружающей среды.

Средние значения:

Во время покупки топлива каждый водитель вправе поинтересоваться, согласно какому стандарту происходил замер этого параметра. Ныне действующий ГОСТ определяет температуру в 15 градусов по Цельсию, когда прежний стандарт допускал 20 градусов. Произвести её замер можно даже в гаражных условиях. Достаточно заполнить емкость бензином, взвесить и полученный результат разделить на литры – конечная цифра и есть плотность.

Процедура выглядит примерно так:

  • берем любую градуированную емкость, которую можно взвесить;
  • взвешиваем её и записываем результат;
  • заполняем емкость 100 мл топлива;
  • вновь взвешиваем, после из второго результата вычитаем первый;
  • полученную цифру делим на объем находящегося в емкости топлива.

Простой и быстрый метод – использовать специальное приспособление. Одним из таковых приборов считается ареометр – устройство, которое с целью замера реализует принцип Архимеда. К тому же ареометр позволяет определить концентрацию и количество примесей. Он состоит из стеклянного цилиндра: с одной стороны трубка с округлым дном, с другой небольшого диаметра трубка с маркировкой. По показаниям шкалы и количеству вытеснившему количеству жидкости легко определить искомый параметр.

Государственные стандарты, применяемые к бензину

Нередко автовладельцы интересуются: в каких пределах должна находиться плотность бензинов? Как правило, в используемом автомобильной промышленностью топливе её величина составляет от 700 до 780 килограмм на метр в кубе. Характеристики, свойства топлива зависят и от состава, и от плотности нефти, из которой был произведен продукт. Например, ароматические соединения обладают меньшей плотностью, чем алифатические. Параметр будет колебаться как в большую, так и меньшую сторону в зависимости от процента входящих в состав соединений. Ввиду того, что плотность топлива величина непостоянная, специалистами были созданы таблицы, по которым легко узнать допустимый уровень плотности топлива в зависимости от условий хранения.

Сфера нефтепромышленности также регулируется государственными стандартами экологичности. В России с начала 2015 года действует ГОСТ 32513-2013, который устанавливает стандарт качества современных бензинов с октавным числом не менее 80 (АИ-80). Однако вопрос охраны окружающей среды и экологичности транспорта с каждым годом обретает новую актуальность. Следовательно, на государственном уровне к продуктам нефтепереработки выдвигают все более жесткие требования. В 2016 году в РФ приняли ЕВРО-5 – стандарт, который регулирует процент содержания в бензине тяжелых металлов и бензола.

Плотность бензина АИ-92

Октановое число бензина АИ-92 не может быть ниже 91. Топливо используется преимущественно в силовых агрегатах легкового автомобильного транспорта. На вид должно быть прозрачным и чистым. Ему свойственна стойкость к детонации, поэтому автолюбители и сегодня приобретают «92-й» бензин для ДВС отечественных и многих импортных марок авто. Искомый параметр при замере в +15 градусов равняется 725-780 км/м3.

Плотность бензина АИ-95

Этот бензин для привезенных из-за рубежа автомобилей. Отличается высокими эксплуатационными свойствами: в ходе его производства изготовители задействуют технологические компоненты. Октановое число не должно быть ниже 95. Значение замеряют при +15 по Цельсию. Стандартная плотность равна 750+/-5 кг/м3.

Плотность бензина АИ-100

Одно из последних нововведений – автомобильное топливо с октановым числом 100. Встречается на многих автозаправочных станциях, в частности на АЗС Лукойл. Это продукт с дополнительными Экто присадками. Ему характерны высокие эксплуатационные свойства и не менее высокая цена. Нормативный показатель плотности установлен в пределах от 725 до 750 кг/м3 при стандартных +15 градусах.

Для чего измерять плотность бензина

За счет определения числа массы топлива в единице объема легко определить марку топлива и объемный вес. Последнее значение расчетное, зависит от комбинации показателей веса и объема. Кроме того, сложно предположить, что одна из заправочных станций примет топливо без замера при сдаче-приемке бензина.

Как рассчитать плотность нефтепродуктов

Когда нет специального приспособления, тогда следует производить расчеты исходя из информации в паспорте продукта и показателей в таблице средних температурных поправок. Чтобы получить необходимые данные, достаточно выполнить следующие элементарные вычисления:

  1. В документации находим его показатель плотности при +20 по Цельсию.
  2. Производим замеры температуры продукта.
  3. Высчитываем разницу между полученным результатом и +20 по Цельсию.
  4. Округляем полученное значение до целого числа.
  5. В таблице находим поправку на отклонения в соответствии с паспортным значением при +20 по Цельсию.
  6. Высчитываем произведение поправки на разницу температур.
  7. Итог слаживаем с паспортным значением плотности при +20 или отнимаем, если температура выше.

Ничего сложного нет. Все математические операции – школьная программа, прибегать к лабораторным исследованиям не нужно.

Топливо — Плотность и удельный объем

Плотность — ρ — и удельный объем некоторых обычно используемых видов топлива:

Топливо Плотность при 15 ° C
ρ —
Удельный объем
v —
(кг / м 3 ) (фунт / фут 3 ) 3 /1000 кг) (фут 3 ) за тонну)
Антрацит 720-850 45-53 1. 2 — 1,4 42-50
Битуминозный уголь 690-800 43-50 1,2 — 1,5 45-52
Бутан (газ) 2,5 0,16 400 14100
Древесный уголь, твердая древесина 149 9,3 6,7 240
Древесный уголь мягких пород 216 13,5 4.6 165
Кокс 375-500 23,5 — 31 2,0 — 2,7 72-95
Дизель 1D 1) 875 54,6 1,14 40,4
Дизель 2D 1) 849 53 1,18 41,6
Дизель 4D 1) 959 59,9 1.04 36,8
EN 590 Дизель 2) 820-845 51-53 1,18-1,22

42-43

Газойль 825-900 51-56 1,1-1,2 36-43
Бензин 715-780

45-49

1,3-1,4 45-49
Мазут № 1 3) 750-850 47-53 1. 2-1,3 42-47
Мазут №2 3) 810-940 51-59 1,1-1,2 38-44
Мазут тяжелый 800-1010 50-63 1,0-1,3 35-44
Керосин 775-840 48-52 1,2-1,3 42-46
Природный газ ( газ) 0,7 — 0,9 0.04-0.06 1110-1430 39200-50400
Торф 310-400 19,5 — 25 2,5 — 3,2 90-115
Пропан (газ) 1,7 0,11 590 20800
Древесина 360-385 22,5 — 24 2,5 — 2,8

90-100

Примечание 1) Дизельное топливо в США разбито на 3 разных класса: 1D, 2D и 4D .Разница между этими классами зависит от вязкости и диапазонов температур кипения . 4D Топливо обычно используется в тихоходных двигателях. Топливо 2D используется в более теплую погоду и иногда смешивается с топливом 1D для создания подходящего зимнего топлива. 1D Топливо предпочтительнее для холодной погоды, так как оно имеет более низкую вязкость. Раньше было стандартно видеть номер топлива на насосе, но на многих заправках больше не указывается номер топлива.

Примечание 2) Европейский стандарт на дизельное топливо с 2005 г.

Примечание 3) Мазут — это продукт с множеством классов и классов, а также с различными спецификациями на разных рынках. Приведенные диапазоны плотности представляют собой вариации, однако некоторые продукты могут выходить за эти пределы.

Коэффициенты поправки на объем — бензин и смеси бензина и этанола

Выдано: Июль 2018

Плотность при 15 ° C = 730 кг / м 3 (таблица 54B)

Дополнительную информацию о классах продукции см. В бюллетене V-18.

Коэффициенты поправки на объем до 15 ° C для использования со всеми сортами бензина и бензиновых смесей этанола (максимум 15% этанола)
Температура
° C
0 0,10 0,20 0,30 0,40 0,50 0.60 0,70 0,80 0,90
-40 1.0672 1.0673 1.0674 1.0675 1.0677 1.0678 1.0679 1.0680 1.0681 1.0683
-39 1.0660 1.0661 1.0662 1.0664 1.0665 1.0666 1.0667 1.0668 1.0670 1.0671
-38 1.0648 1.0649 1.0650 1. 0652 1.0653 1.0654 1.0655 1.0656 1.0658 1.0659
-37 1.0636 1.0637 1.0639 1.0640 1.0641 1.0642 1.0643 1.0645 1.0646 1.0647
-36 1.0624 1.0625 1.0627 1.0628 1.0629 1.0630 1.0631 1.0633 1.0634 1.0635
-35 1.0612 1.0613 1.0615 1.0616 1.0617 1.0618 1.0619 1.0621 1.0622 1.0623
-34 1.0600 1.0602 1.0603 1.0604 1.0605 1.0606 1. 0608 1.0609 1.0610 1.0611
-33 1.0588 1.0590 1.0591 1.0592 1.0593 1.0594 1.0596 1.0597 1.0598 1.0599
-32 1.0576 1.0578 1.0579 1.0580 1.0581 1.0582 1.0584 1.0585 1.0586 1.0587
-31 1.0564 1.0566 1.0567 1.0568 1.0569 1.0570 1.0572 1.0573 1,0574 1.0575
-30 1.0552 1.0554 1.0555 1.0556 1.0557 1.0558 1.0560 1.0561 1.0562 1. 0563
-29 1.0540 1.0542 1.0543 1.0544 1.0545 1.0546 1.0548 1.0549 1.0550 1.0551
-28 1.0528 1.0530 1.0531 1.0532 1.0533 1.0534 1.0536 1.0537 1.0538 1.0539
-27 1.0516 1.0518 1.0519 1.0520 1.0521 1.0522 1.0524 1.0525 1.0526 1.0527
-26 1.0504 1.0505 1.0507 1.0508 1.0509 1.0510 1.0511 1.0513 1.0514 1.0515
-25 1.0492 1. 0493 1.0495 1.0496 1.0497 1.0498 1.0499 1.0501 1.0502 1.0503
-24 1.0480 1.0481 1.0483 1.0484 1.0485 1.0486 1.0487 1.0489 1.0490 1.0491
-23 1.0468 1.0469 1.0470 1.0472 1.0473 1.0474 1.0475 1.0476 1.0478 1.0479
-22 1.0456 1.0457 1.0458 1.0460 1.0461 1.0462 1.0463 1.0464 1.0466 1.0467
-21 1.0444 1.0445 1.0446 1.0447 1. 0449 1.0450 1.0451 1.0452 1.0453 1.0455
-20 1.0432 1.0433 1.0434 1.0435 1.0436 1.0438 1.0439 1.0440 1.0441 1.0443
-19 1.0419 1.0421 1.0422 1.0423 1.0424 1.0426 1.0427 1.0428 1.0429 1.0430
-18 1.0407 1.0409 1.0410 1.0411 1.0412 1.0413 1.0415 1.0416 1.0417 1.0418
-17 1.0395 1.0396 1.0398 1.0399 1.0400 1.0401 1.0402 1. 0404 1.0405 1.0406
-16 1.0383 1.0384 1.0385 1.0387 1.0388 1.0389 1.0390 1.0392 1.0393 1.0394
-15 1.0371 1.0372 1.0373 1.0374 1.0376 1.0377 1.0378 1.0379 1.0381 1.0382
-14 1.0359 1.0360 1.0361 1.0362 1.0363 1.0365 1.0366 1.0367 1.0368 1.0370
-13 1.0346 1.0348 1.0349 1.0350 1.0351 1.0352 1.0354 1.0355 1.0356 1.0357
-12 1. 0334 1.0335 1.0337 1.0338 1.0339 1.0340 1.0341 1.0343 1.0344 1.0345
-11 1.0322 1.0323 1.0324 1.0326 1.0327 1.0328 1.0329 1.0330 1.0332 1.0333
-10 1.0310 1.0311 1.0312 1.0313 1.0315 1.0316 1.0317 1.0318 1.0319 1.0321
-9 1.0297 1.0299 1.0300 1.0301 1.0302 1.0304 1.0305 1.0306 1.0307 1.0308
-8 1.0285 1.0286 1.0288 1. 0289 1.0290 1.0291 1.0293 1.0294 1.0295 1.0296
-7 1.0273 1.0274 1.0275 1.0277 1.0278 1.0279 1.0280 1.0281 1.0283 1.0284
-6 1.0261 1.0262 1.0263 1.0264 1.0265 1.0267 1.0268 1.0269 1.0270 1.0272
-5 1.0248 1.0249 1.0251 1.0252 1.0253 1.0254 1.0256 1.0257 1.0258 1.0259
-4 1.0236 1.0237 1.0238 1.0240 1.0241 1.0242 1.0243 1. 0245 1.0246 1.0247
-3 1.0224 1.0225 1.0226 1.0227 1.0229 1.0230 1.0231 1.0232 1.0233 1.0235
-2 1.0211 1.0213 1.0214 1.0215 1.0216 1.0217 1.0219 1.0220 1.0221 1.0222
-1 1.0199 1.0200 1.0201 1.0203 1.0204 1.0205 1.0206 1.0208 1.0209 1.0210
0 1.0187 1.0188 1.0189 1.0190 1.0192 1.0193 1.0194 1.0195 1.0196 1.0198
0 1. 0187 1.0185 1.0184 1.0183 1.0182 1.0180 1.0179 1.0178 1.0177 1.0175
1 1.0174 1.0173 1.0172 1.0171 1.0169 1.0168 1.0167 1.0166 1.0164 1.0163
2 1.0162 1.0161 1.0159 1.0158 1.0157 1.0156 1.0154 1.0153 1.0152 1.0151
3 1.0149 1.0148 1.0147 1.0146 1.0144 1.0143 1.0142 1.0141 1.0140 1.0138
4 1.0137 1.0136 1.0135 1.0133 1. 0132 1.0131 1.0130 1.0128 1.0127 1.0126
5 1.0125 1.0123 1.0122 1.0121 1.0120 1.0118 1.0117 1.0116 1.0115 1.0113
6 1.0112 1.0111 1.0110 1.0108 1.0107 1.0106 1.0105 1.0104 1.0102 1.0101
7 1.0100 1,0099 1,0097 1,0096 1,0095 1,0094 1,0092 1,0091 1,0090 1,0089
8 1,0087 1,0086 1,0085 1,0084 1,0082 1,0081 1,0080 1,0079 1,0077 1,0076
9 1. 0075 1,0074 1,0072 1,0071 1,0070 1,0069 1,0067 1,0066 1,0065 1,0064
10 1,0062 1,0061 1,0060 1,0059 1,0057 1,0056 1,0055 1,0054 1,0052 1,0051
11 1.0050 1,0049 1,0047 1,0046 1,0045 1,0044 1,0042 1,0041 1,0040 1,0039
12 1,0037 1,0036 1,0035 1,0034 1,0032 1,0031 1,0030 1,0029 1,0028 1,0026
13 1.0025 1,0024 1,0023 1,0021 1,0020 1,0019 1,0018 1,0016 1,0015 1,0014
14 1,0013 1,0011 1,0010 1. 0009 1.0008 1.0006 1.0005 1.0004 1.0003 1.0001
15 1.0000 0,9999 0,9997 0,9996 0,9995 0,9994 0,9992 0,9991 0,9990 0,9989
16 0,9987 0,9986 0,9985 0,9984 0,9982 0,9981 0,9980 0,9979 0,9977 0,9976
17 0.9975 0,9974 0,9972 0,9971 0,9970 0,9969 0,9967 0,9966 0,9965 0,9964
18 0,9962 0,9961 0,9960 0,9959 0,9957 0,9956 0,9955 0,9954 0,9952 0,9951
19 0. 9950 0,9949 0,9947 0,9946 0,9945 0,9944 0,9942 0,9941 0,9940 0,9939
20 0,9937 0,9936 0,9935 0,9934 0,9932 0,9931 0,9930 0,9929 0,9927 0,9926
21 0.9925 0,9924 0,9922 0,9921 0,9920 0,9918 0,9917 0,9916 0,9915 0,9913
22 0,9912 0,9911 0,9910 0,9908 0,9907 0,9906 0,9905 0,9903 0,9902 0,9901
23 0.9900 0,9898 0,9897 0,9896 0,9895 0,9893 0,9892 0,9891 0,9890 0,9888
24 0,9887 0,9886 0,9885 0,9883 0,9882 0,9881 0,9879 0,9878 0,9877 0,9876
25 0. 9874 0,9873 0,9872 0,9871 0,9869 0,9868 0,9867 0,9866 0,9864 0,9863
26 0,9862 0,9861 0,9859 0,9858 0,9857 0,9856 0,9854 0,9853 0,9852 0,9850
27 0.9849 0,9848 0,9847 0,9845 0,9844 0,9843 0,9842 0,9840 0,9839 0,9838
28 0,9837 0,9835 0,9834 0,9833 0,9832 0,9830 0,9829 0,9828 0,9826 0,9825
29 0.9824 0,9823 0,9821 0,9820 0,9819 0,9818 0,9816 0,9815 0,9814 0,9813
30 0,9811 0,9810 0,9809 0,9808 0,9806 0,9805 0,9804 0,9802 0,9801 0,9800
31 0. 9799 0,9797 0,9796 0,9795 0,9794 0,9792 0,9791 0,9790 0,9789 0,9787
32 0,9786 0,9785 0,9783 0,9782 0,9781 0,9780 0,9778 0,9777 0,9776 0,9775
33 0.9773 0,9772 0,9771 0,9770 0,9768 0,9767 0,9766 0,9764 0,9763 0,9762
34 0,9761 0,9759 ​​ 0,9758 0,9757 0,9756 0,9754 0,9753 0,9752 0,9751 0,9749
35 0.9748 0,9747 0,9745 0,9744 0,9743 0,9742 0,9740 0,9739 0,9738 0,9737
36 0,9735 0,9734 0,9733 0,9731 0,9730 0,9729 0,9728 0,9726 0,9725 0,9724
37 0. 9723 0,9721 0,9720 0,9719 0,9718 0,9716 0,9715 0,9714 0,9712 0,9711
38 0,9710 0,9709 0,9707 0,9706 0,9705 0,9704 0,9702 0,9701 0,9700 0,9698
39 0.9697 0,9696 0,9695 0,9693 0,9692 0,9691 0,9690 0,9688 0,9687 0,9686
40 0,9684 0,9683 0,9682 0,9681 0,9679 0,9678 0,9677 0,9676 0,9674 0,9673
41 0.9672

Плотность при 15 ° C = 730 кг / м 3

Значения рассчитаны согласно стандарту API 2540 (1980), глава 11. 1

Чтобы получить чистый объем жидкости при 15 ° C, умножьте показания счетчика без компенсации на поправочный коэффициент объема, который соответствует среднему значению.

Онлайн калькулятор: Плотность масла

Пересчет плотности масла для различных значений температуры и давления.Формулы взяты из ГОСТ Р 8.610-2004. «Государственная система обеспечения единства измерений плотности нефти. Таблицы для пересчета» стандарт. Используемые формулы перечислены под калькулятором.

Плотность масла
Температурная поправка для ареометра Не ​​используется Градуировка при 15 ° C Градуировка при 20 ° C Точность вычисления

Цифры после десятичной точки: 3

Целевая плотность масла, кг / м3

Плотность масла при 15 ° C

Плотность масла при 20 ° C

Коэффициент объемного расширения при начальной температуре

Коэффициент сжатия при начальной температуре

Коэффициент объемного расширения при заданной температуре

при заданной температуре

температура

content_copy Ссылка сохранить Сохранить расширение Виджет

Плотность масла при заданной температуре и давлении выражается через плотность масла при 15 ° C и нулевом избыточном давлении.

— коэффициент температурной поправки, вычисляемый по формуле

— поправочный коэффициент избыточного давления, рассчитываемый по формуле

Плотность масла при 20 ° C и нулевом избыточном давлении рассчитывается по формуле

Коэффициент объемного расширения при 15 ° C рассчитывается по формуле

,

где,

Коэффициент объемного расширения при заданной температуре рассчитывается по формуле

Коэффициент сжатия рассчитывается по формуле

Если используется ареометр, его показания корректируются с использованием температурного поправочного коэффициента для стекла ареометра.Таким образом, измеренная плотность рассчитывается как

.

,

где, = 20, если ареометр градуирован при 20 ° C и 15, если ареометр градуирован при 15 ° C.

Дизельное топливо — обзор

3.2.4 Дизельное топливо

Дизельное топливо по существу такое же, как топочный мазут, но доля крекированного газойля обычно меньше, так как высокое содержание ароматических веществ в крекинг-газойле снижает цетановое число дизельного топлива.

Допустимое содержание серы для керосина со сверхнизким содержанием серы и дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы (15 частей на миллион) намного ниже, чем предыдущий дорожный стандарт США для дизельного топлива с низким содержанием серы (500 частей на миллион), что не только снижает выбросы соединений серы. (причина кислотных дождей), но также позволяет устанавливать передовые системы контроля выбросов, которые в противном случае были бы отравлены этими соединениями.Эти системы могут значительно снизить выбросы оксидов азота и твердых частиц.

Дизельное топливо изначально представляло собой прямогонный продукт, полученный при перегонке сырой нефти. Однако при использовании различных процессов крекинга для получения компонентов дизельного топлива дизельное топливо также может содержать различные количества выбранных крекинг-дистиллятов для увеличения объема, доступного для удовлетворения растущего спроса. Особое внимание уделяется выбору растрескавшихся ложек таким образом, чтобы они соответствовали техническим требованиям.

В широком определении свойств дизельного топлива (таблица 3.3) существует множество возможных комбинаций характеристик (таких как летучесть, качество воспламенения, вязкость, сила тяжести, стабильность и другие свойства). Чтобы охарактеризовать дизельное топливо и тем самым установить рамки определений и ссылок, в разных странах используются различные классификации.

Примером является ASTM D975 в Соединенных Штатах, в котором сорта № 1D и 2-D представляют собой дистиллятные топлива, типы, наиболее часто используемые в высокоскоростных двигателях мобильного типа, в стационарных двигателях средней скорости и в железнодорожных двигателях. .Сорт 4-D относится к классу более вязких дистиллятов, а иногда и к смесям этих дистиллятов с мазутом. Топливо № 4-D применимо для использования в двигателях с низкой и средней частотой вращения, которые используются в системах с постоянной нагрузкой и преимущественно постоянной скоростью.

Цетановое число — это мера склонности дизельного топлива к детонации в дизельном двигателе. Шкала основана на характеристиках воспламенения двух углеводородов: n -гексадекан (цетан) и 2,3,4,5,6,7,8-гептаметилнонан (изоцетан).Цетан имеет короткий период задержки во время воспламенения и ему присвоено цетановое число 100; изоцетан имеет длительный период задержки и имеет цетановое число 15. Так же, как октановое число имеет значение для автомобильного топлива, цетановое число является средством определения качества воспламенения дизельного топлива и эквивалентно процентному содержанию цетан в смеси с изоцетаном, что соответствует качеству воспламенения тестового топлива (ASTM D613).

Когда-то при производстве жидкого топлива использовалось то, что осталось после удаления желаемых продуктов из сырой нефти.В настоящее время производство мазута представляет собой сложный вопрос выбора и смешивания различных нефтяных фракций для удовлетворения определенных требований, а производство однородного, стабильного жидкого топлива требует опыта, подкрепленного лабораторным контролем.

Как и бензин, присадки также доступны для дизельного топлива. Присадки к дизельному топливу выполняют две основные функции. Первая добавка к дизельному топливу — поддержание чистоты инжектора. Чистая форсунка будет распылять идеальный туман дизельного топлива с рисунком «лисьего хвоста», обеспечивая эффективное сгорание.Грязные форсунки производят брызги топлива, которые не являются равномерно мелким туманом, что, помимо прочего, влияет на расход топлива, выходную мощность и качество холостого хода. Вторая роль присадок к дизельному топливу — предотвратить гелеобразование в холодную погоду. Без надлежащей присадки дизельные двигатели не запустятся, когда температура опустится ниже определенной точки.

Как измерить плотность бензина

Обновлено 22 декабря 2020 г.

Автор С. Хуссейн Атер

Измерение плотности бензина может дать вам лучшее представление об использовании бензина для различных целей в различных типах двигателей.3

Плотность дизельного топлива в США зависит от его класса 1D, 2D или 4D. Топливо 1D лучше подходит для холодной погоды, поскольку оно имеет меньшее сопротивление потоку. 2D-топливо лучше подходит для более теплых наружных температур. 4D лучше подходит для тихоходных двигателей. Их плотности соответственно составляют 875 кг / м 3 , 849 кг / м 3 и 959 кг / м 3 . Европейская плотность дизеля в кг / м 3. находится в диапазоне от 820 до 845.

Удельный вес бензина

Плотность бензина также можно определить с помощью удельного веса бензина.Удельный вес — это плотность объекта по сравнению с максимальной плотностью воды. Максимальная плотность воды составляет 1 г / мл при температуре около 4 ° C. Это означает, что если вы знаете плотность в г / мл, это значение должно быть удельным весом бензина.

Третий способ расчета плотности газа использует закон идеального газа:

PV = nRT

, в котором P — давление, V — объем, n — количество молей, R — постоянная идеального газа, а T — температура газа. Преобразование этого уравнения дает вам nV = P / RT , в котором левая часть представляет собой отношение между n и V .

Используя это уравнение, вы можете рассчитать соотношение между количеством молей газа, имеющихся в количестве газа, и его объемом. Затем количество молей можно преобразовать в массу, используя атомную или молекулярную массу частиц газа. Поскольку этот метод предназначен для газов, бензин в жидкой форме будет сильно отличаться от результатов этого уравнения.

Экспериментальная плотность бензина

Взвесьте градуированный цилиндр с помощью метрической шкалы. Запишите это количество в граммах. Залейте в баллон 100 мл бензина и взвесьте его в граммах с помощью весов. Вычтите массу цилиндра из массы цилиндра, если он содержит бензин. Это масса бензина. Разделите это число на объем, 100 мл, чтобы получить плотность.

Зная уравнения для плотности, удельного веса и закона идеального газа, вы можете определить, как плотность изменяется в зависимости от других переменных, таких как температура, давление и объем. Выполнение серии измерений этих величин позволяет вам определить, как плотность изменяется в результате них или как плотность изменяется в результате одной или двух из этих трех величин, в то время как другая величина или количества остаются постоянными. Это часто удобно для практических приложений, в которых вы не знаете всей информации о каждом количестве газа.

Газы на практике

Имейте в виду, что уравнения, такие как закон идеального газа, могут работать в теории, но на практике они не учитывают свойства газов на практике.Закон идеального газа не принимает во внимание размер молекул и межмолекулярное притяжение частиц газа.

Поскольку закон идеального газа не учитывает размеры частиц газа, он менее точен при более низкой плотности газа. При более низких плотностях объем и давление больше, так что расстояния между частицами газа становятся намного больше, чем размер частиц. Благодаря этому размер частиц меньше отклоняется от теоретических расчетов.

Межмолекулярные силы между частицами газа описывают силы, вызванные различиями в заряде и структуре между силами.Эти силы включают в себя дисперсионные силы, силы между диполями или заряды атомов среди частиц газа. Они вызваны электронными зарядами атомов в зависимости от того, как частицы взаимодействуют с окружающей средой среди незаряженных частиц, таких как благородные газы.

Диполь-дипольные силы, с другой стороны, представляют собой постоянные заряды на атомах и молекулах, которые используются среди полярных молекул, таких как формальдегид. Наконец, водородные связи описывают очень специфический случай диполь-дипольных сил, в котором молекулы имеют водородную связь с кислородом, азотом или фтором, которые из-за разницы в полярности между атомами являются самыми сильными из этих сил и порождают качества воды.

Плотность бензина по ареометру

Используйте ареометр как метод экспериментального измерения плотности. Ареометр — это устройство, которое использует принцип Архимеда для измерения удельного веса. Этот принцип гласит, что объект, плавающий в жидкости, вытесняет количество воды, равное весу объекта. Шкала измерения на боковой стороне ареометра покажет удельный вес жидкости.

Наполните прозрачную емкость бензином и осторожно поместите ареометр на поверхность бензина.Вращайте ареометр, чтобы вытеснить все пузырьки воздуха и подождать, пока положение ареометра на поверхности бензина стабилизируется. Очень важно удалить пузырьки воздуха, поскольку они увеличивают плавучесть ареометра.

Смотрите на ареометр так, чтобы поверхность бензина находилась на уровне глаз. Запишите значение, связанное с маркировкой на уровне поверхности бензина. Вам нужно будет записать температуру бензина, поскольку удельный вес жидкости зависит от температуры.Проанализируйте значение удельного веса.

Бензин имеет удельный вес от 0,71 до 0,77, в зависимости от его точного состава. Ароматические соединения менее плотны, чем алифатические соединения, поэтому удельный вес бензина может указывать на относительную долю этих соединений в бензине.

Бензин Химические свойства

В чем разница между дизельным топливом и бензином? Бензины обычно состоят из углеводородов, которые представляют собой цепочки атомов углерода, связанных вместе с ионами водорода, длина которых составляет от четырех до 12 атомов углерода на молекулу.

Топливо, используемое в бензиновых двигателях, также содержит некоторое количество алканов (насыщенные углеводороды, то есть они имеют максимальное количество атомов водорода), циклоалканы (молекулы углеводородов, расположенные в кольцеобразных образованиях) и алкены (ненасыщенные углеводороды с двойными связями). .

В дизельном топливе используются углеводородные цепи с большим числом атомов углерода, в среднем 12 атомов углерода на молекулу. Эти более крупные молекулы увеличивают его температуру испарения и увеличивают потребность в энергии от сжатия перед воспламенением.

Дизельное топливо, полученное из нефти, также содержит циклоалканы, а также разновидности бензольных колец, которые имеют алкильные группы. Бензольные кольца представляют собой гексагоноподобные структуры из шести атомов углерода каждое, а алкильные группы представляют собой удлиненные углеродно-водородные цепи, ответвляющиеся от молекул, таких как бензольные кольца.

Четырехтактный двигатель Физика

Дизельное топливо использует воспламенение топлива для перемещения камеры цилиндрической формы, которая выполняет сжатие, которое генерирует энергию в автомобилях.Цилиндр сжимается и расширяется в процессе работы четырехтактного двигателя. И дизельные, и бензиновые двигатели работают с использованием процесса четырехтактного двигателя, который включает впуск, сжатие, сгорание и выпуск.

  1. Во время этапа впуска поршень перемещается из верхней части камеры сжатия в нижнюю, так что он втягивает смесь воздуха и топлива в цилиндр, используя разницу давлений, создаваемую в этом процессе. Клапан остается открытым во время этого этапа, так что смесь свободно протекает через него.
  2. Затем, на этапе сжатия, поршень сжимает смесь в себе, увеличивая давление и генерируя потенциальную энергию. Клапаны закрываются, так что смесь остается внутри камеры. Это вызывает нагрев содержимого цилиндра. Дизельные двигатели используют большее сжатие содержимого цилиндра, чем бензиновые.
  3. Этап сгорания включает вращение коленчатого вала за счет механической энергии двигателя. При такой высокой температуре эта химическая реакция является спонтанной и не требует внешней энергии.Свеча зажигания или тепло ступени сжатия либо воспламеняют смесь.
  4. Наконец, этап выпуска включает перемещение поршня обратно вверх с открытым выпускным клапаном, так что процесс может повторяться. Выпускной клапан позволяет двигателю удалять воспламененное топливо, которое он использовал.

Дизельные и бензиновые двигатели

Бензиновые и дизельные двигатели используют внутреннее сгорание для выработки химической энергии, которая преобразуется в механическую. Химическая энергия сгорания для бензиновых двигателей или сжатия воздуха в дизельных двигателях преобразуется в механическую энергию, которая перемещает поршень двигателя.Это движение поршня посредством различных ходов создает силы, приводящие в действие сам двигатель.

Бензиновые двигатели или бензиновые двигатели используют процесс искрового зажигания для воспламенения смеси воздуха и топлива и создания химической потенциальной энергии, которая преобразуется в механическую энергию на этапах технологического процесса двигателя.

Инженеры и исследователи ищут экономичные методы выполнения этих шагов и реакций, чтобы сохранить как можно больше энергии, оставаясь при этом эффективными для бензиновых двигателей.Дизельные двигатели или двигатели с воспламенением от сжатия («двигатели CI»), напротив, используют внутреннее сгорание, при котором в камере сгорания находится воспламенение топлива, вызванное высокими температурами, когда топливо сжимается.

Это повышение температуры сопровождается уменьшением объема и повышением давления в соответствии с законами, демонстрирующими изменение количества газа, например законом идеального газа: PV = nRT . Для этого закона P — давление, V — объем, n — число молей газа, R — константа закона идеального газа и T . Это температура.

Хотя эти уравнения могут быть верными в теории, на практике инженеры должны учитывать реальные ограничения, такие как материал, используемый для создания двигателя внутреннего сгорания, и то, что топливо намного более жидкое, чем чистый газ.

Эти расчеты должны учитывать, как в бензиновых двигателях двигатель сжимает топливно-воздушную смесь с помощью поршней, а свечи зажигания воспламеняют эту смесь. Дизельные двигатели, напротив, сначала сжимают воздух перед впрыском и воспламенением топлива.

Бензин и дизельное топливо

Бензиновые автомобили более популярны в США, в то время как автомобили с дизельным двигателем составляют почти половину всех продаж автомобилей в европейских странах. Различия между ними показывают, как химические свойства бензина придают ему качества, необходимые для транспортных и инженерных целей.

Автомобили с дизельным двигателем более экономичны при движении по шоссе, поскольку дизельное топливо имеет больше энергии, чем бензин. Автомобильные двигатели, работающие на дизельном топливе, также имеют больший крутящий момент или вращающую силу в своих двигателях, что означает, что эти двигатели могут ускоряться более эффективно.При движении по другим районам, например по городам, преимущество дизельного топлива менее значимо.

Дизельное топливо также обычно труднее воспламенить из-за его меньшей летучести, способности вещества испаряться. Однако, когда он испаряется, его легче воспламенить, потому что он имеет более низкую температуру самовоспламенения. Бензин, с другой стороны, требует зажигания свечи зажигания.

В США почти нет разницы в стоимости бензина и дизельного топлива.Поскольку у дизельного топлива лучший пробег, его стоимость по отношению к пробегу выше. Инженеры также измеряют выходную мощность автомобильных двигателей, используя мощность в лошадиных силах. Хотя дизельные двигатели могут ускоряться и вращаться легче, чем бензиновые, они имеют меньшую мощность в лошадиных силах.

Преимущества дизельного топлива

Помимо высокой топливной экономичности, дизельные двигатели обычно имеют более низкие затраты на топливо, лучшие смазывающие свойства, большую плотность энергии в процессе четырехтактного двигателя, меньшую воспламеняемость и возможность использовать биодизельное топливо, не являющееся нефтяным, что больше экологически чистый.

Вязкость авиационного и реактивного топлива — таблица вязкости и диаграмма вязкости :: Anton Paar Wiki

В целом авиационное топливо — это топливо, подходящее для использования в самолетах с турбореактивными, турбовинтовыми или поршневыми двигателями. Они состоят в основном из углеводородов (парафинов, циклопарафинов, нафтенов, ароматических углеводородов и олефинов, при этом парафины и циклопарафины являются основными компонентами. В зависимости от их конкретного применения они дополнительно содержат добавки.

Доступны следующие типы авиационного топлива:

  • Керосин — Jet A-1 является наиболее распространенным типом в гражданской авиации, JP-8 является военным эквивалентом, TS-1 имеет улучшенные низкотемпературные свойства.Он должен соответствовать спецификациям вязкости.
  • Топливо с широкой фракцией: это смесь керосина и бензина, которая может использоваться в расширенном температурном диапазоне. Топливо с широкой фракцией должно соответствовать спецификации плотности, но не все из них должны соответствовать спецификациям вязкости.
  • Керосин с высокой температурой воспламенения: Обеспечивает большую пожаробезопасность благодаря мин. температура вспышки 60 ° C. Должен соответствовать спецификациям вязкости.
  • Керосин с низкой летучестью: Обладает хорошей термической стабильностью и содержит лишь небольшое количество легколетучих компонентов, таких как толуол или бензол.Должен соответствовать спецификациям вязкости.
  • Авиационный бензин: также известен как AVGAS, только для использования с поршневыми двигателями или двигателями Ванкеля. Нет спецификаций вязкости.

Низкотемпературное сканирование реактивного топлива

Для того, чтобы топливо для реактивных двигателей могло выдерживать длительные периоды выдержки в холоде при температурах, предположительно -40 ° C или ниже, знание вязкости реактивного топлива при таких низких температурах становится все более важным. Это особенно актуально для так называемых вспомогательных силовых установок (APU), которые представляют собой небольшие газовые турбины, которые должны запускаться по команде.Эти APU могут быть неактивны в течение длительного времени (15 часов и более) на высоте полета. В эти периоды температура топлива опускается до температуры окружающей среды. Способность ВСУ запускаться зависит от вязкости реактивного топлива при таких низких температурах. Слишком высокая вязкость препятствует достаточно тонкому распылению топлива для реактивных двигателей, следовательно, испарение капель невозможно.

Данные доступны для двух различных видов реактивного топлива и эталонного стандарта реактивного топлива. В то время как топливо JF1107 относится к типу Jet A, топливо JF1411 относится к типу Jet A1.Топливо различается по температуре замерзания (-40 ° C для JET A и -47 ° C для Jet A1). Поэтому обычно вязкость JET A выше, и JET A также показывает более резкое увеличение вязкости при понижении температуры.

  • Jet A JF1107 был протестирован как диапазон сканирования от -20 ° C до -55 ° C с шагом 1 ° C.
    Продолжительность теста: 2 ч 15 мин.
  • Jet A1 JF1411 и эталонный образец Jet N2B были протестированы в виде сканирования таблиц с переменным шагом от -20 ° C до -56 ° C.
    Продолжительность теста: 1 час 40 мин.

Все образцы заполнялись при + 20 ° C. При наполнении, очистке и сушке при -20 ° C, что требует подачи сухого воздуха, можно сэкономить примерно 15 минут.

:::::: Таблица мазута :::::::

Марка * ASTM
№ 1
* ASTM
№ 2
* ASTM
№ 4
(легкий)
* ASTM
№ 4
* ASTM
No. 5
(светлый)
* ASTM
№ 5
(тяжелый)
* ASTM
№ 6
Специальная Плотность,
60/60 o F (град. API)
Макс. 0,8499
(35 мин)
0,8762
(30 мин)
Мин. ./bacground/blue_white.gif»>– 0,8762 **
(30 макс.) **
Вспышка точка, o ° C ( o ° F) Мин. 38 (100) 38 (100) 38 (100) 55 (130) gif»> 55 (130) 55 (130) 60 (140) **
Залить точка, o ° C ( o ° F) Макс. -18 * (0)-6 * (20)-6 * (20)-6 * (20)
Кинематическая
Вязкость,
мм 2 / с
(сСт) *

*

@ 38 o C
(100 o F)
Мин. 1,4 2,0 * 2,0 5,8> 26,4> 65
Макс. 2,2 3,6 5,8 26,4 ** 65 ** 194 ** ./bacground/blue_white.gif»>–
@ 40 o C
(104 o F)
Мин. 1,3 1,9 * 5,5> 24,0> 58
Макс. 2,1 3,4 ./bacground/blue_white.gif»> 24,0 ** (58) ** (168) **
при 100 o C
(212 o F)
Мин. 5,0 9,0 15,0
Макс. ./bacground/blue_white.gif»>– 8,9 ** 14,9 ** 50,0
Saybolt
Вязкость

*

Универсальный
при 38 o C
(100 o F)
Мин. (32.6) (32,6) ./bacground/blue_white.gif»> (45) (> 125) (> 300) (> 900)
Макс. (37,9) (45) (125) (300) (900) (9000)
Furol
при 50 o C
(122 o F)
Мин. (23) (> 45)
Макс. (40) ./bacground/blue_white.gif»> (300)
Дистилляция
Температура,
o C ( o F)
10% Путевая точка Макс. 215 (420)
90 % Пункт Мин. ./bacground/blue_white.gif»> 282 * (540)
Макс. 288 (550) 338 (640)
сера содержание,% масс Макс. 0,5 0,5
Коррозия медная полоса Макс. 3 3 ./bacground/blue_white.gif»>–
Ясень, % массы Макс. 0,05 0,10 0,15 0,15
Углерод остаток 10%
% м
Макс. 0,15 gif»> 0,35
Вода и осадок
, % об.
Макс. 0,05 0,05 (0,50) ** (0,50) ** (1,00) ** (1,00) ** gif»> (2,00) **

ASTM Grade : для соответствия специальным требованиям условий эксплуатации, изменения индивидуальных ограничивающих требований могут быть согласовывается между покупателем, продавцом и производителем.Это намерение эти классификации, что несоответствие любому требованию данного класса делает не относить масло к более низкому классу автоматически, если оно действительно не соответствует все требования более низкого ранга.
* 1 сСт = 1 мм 2 / с
Кинематическая вязкость — это отношение абсолютной вязкости к плотность. Теоретическая единица — Стокса. Поскольку эти единицы большие, их обычно делят на 100, чтобы получить меньшее единица называется сантистокс (сСт), и эти агрегаты используются для судового топлива.Для получения дополнительной информации просто нажмите здесь .
* Могут быть указаны более низкие или более высокие температуры застывания, если этого требуют условия хранение или использование. При температуре застывания менее -18 o C (0 o F) указано, минимальная вязкость для марки № 2 должна составлять 1,7 сСт (31,5 SUS) и минимальный балл 90% должен быть отменен.
* Вязкость значения в скобках предназначены только для информации и не обязательно являются ограничивающими.
** Количество воды при дистилляции плюс осадок при экстракции должно не превышать значение, указанное в таблице. Для мазута марки ASTM № 6 количество осадка при экстракции не должно превышать 0,50 мас.%, за вычетом в количестве, превышающем 1,0% по весу, для всей воды и отложений.
** Если требуется мазут с низким содержанием серы, мазут с пониженной вязкостью диапазон оценки с меньшим номером до No. 4 может поставляться договор между покупателем и поставщиком. Диапазон вязкости начального отгрузка должна быть идентифицирована, и при изменении от одного диапазона вязкости к другому. Это уведомление должно быть заблаговременно, чтобы разрешите пользователю внести необходимые корректировки.
** Этот лимит гарантирует минимум теплотворной способности, а также предотвращает искажение и неправильное применение этого продукт марки ASTM No.2.
** Где используется мазут с низким содержанием серы В соответствии с требованиями, мазут марки ASTM №6 будет классифицироваться как низкотемпературный +15 o C (60 o F) макс или высокая заливка (нет макс). Следует использовать жидкое топливо с низкой текучестью, если все баки линии подогреваются.

* Марка

Описание

ASTM Нет. 1-Д А летучее дистиллятное топливо для двигателей, требующих частой замены скорость и нагрузка.
ASTM №2-Д А дистиллятное топливо с низкой летучестью для двигателей промышленных и тяжелых мобильных служба.
ASTM №4-Д А смешанное (дистиллят плюс тяжелое топливо) топливо для низко- и среднеоборотных двигателей.
ASTM № 1 ASTM № 1 легкий дистиллят, предназначенный для использования в горелках испарительного типа, в которых масло превращается в пар при контакте с нагретой поверхностью или радиация. Высокая летучесть необходима для того, чтобы испарение продолжалось минимум остатка.
ASTM Нет. 2 ASTM №2 — более тяжелый дистиллят, чем сорт №1. Он предназначен для использования в горелки распылительного типа, которые распыляют масло в камеру сгорания, где в суспензии горят крошечные капельки. Этот сорт масла используется в большинстве бытовые горелки и во многих коммерческих и промышленных горелках средней мощности, где простота в обращении и доступность иногда оправдывают более высокую стоимость над остаточным топливом.
ASTM №4
(светлый)
ASTM № 4 (Легкий) обычно представляет собой легкий остаток, но иногда это тяжелый дистиллят. Он предназначен для использования как в коммерческих, так и в промышленных горелках с распылением под давлением. не требует дорогостоящих дистиллятов и в горелках, оборудованных для распыления масел более высокая вязкость. Его допустимый диапазон вязкости позволяет перекачивать и распыляется при относительно низких температурах хранения.
ASTM № 4 ASTM № 4 обычно является легким остатком, но иногда это тяжелый дистиллят. это предназначен для использования в горелках, оборудованных устройствами для распыления масла высшей вязкость, с которой не справляются бытовые горелки. Допустимый диапазон вязкости позволяет перекачивать и распылять его при относительно низких температурах хранения. Таким образом, в любую погоду, кроме очень холодной, не требуется предварительного нагрева для работы.
ASTM № 5
(светлый)
ASTM № 5 (Легкое) — остаточное топливо средней вязкости для горелок, способных обращение с топливом более вязким, чем сорт №4, без предварительного подогрева. Предварительный нагрев может быть необходим в некоторых типах оборудования для сжигания и в более холодном климате для умение обращаться.
ASTM Нет.5
(тяжелый)
ASTM № 5 (Тяжелое) — остаточное топливо более вязкое, чем Сорт № 5 (Легкое), и предназначен для использования в аналогичной службе. Для некоторых типов может потребоваться предварительный нагрев. оборудования для сжигания и в более холодном климате для обращения.
ASTM № 6 ASTM № 6, иногда называемый «Бункер С», представляет собой высоковязкое масло. используется в основном в коммерческом и промышленном отоплении.Требуется предварительный нагрев в резервуар для хранения, чтобы обеспечить перекачку, и дополнительный предварительный нагрев на горелке для разрешить распыление. Дополнительное оборудование и техническое обслуживание, необходимые для решения этой проблемы топливо обычно исключает его использование в небольших установках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *