Судостроение стапель – Стапель (судостроение) — Карта знаний

Стапель (судостроение) — это… Что такое Стапель (судостроение)?

У этого термина существуют и другие значения, см. стапель.

Стапель (от нидерл. stapel) (по-немецки Helling, Helgen и Helligen мор. эллинг; стапель) — сооружение для постройки судна и спуска его на воду. Постройка (сборка) судна на стапеле начинается с его закладки. Как правило, сборку судна на стапеле осуществляют из готовых блоков и секций, изготовленных в специализированных цехах (возможность изготовления блоков и секций «под крышей» позволяет повысить качество их сборки и сократить время изготовления). Одновременно со сборкой корпуса его насыщают крупногабаритным оборудованием. Процесс постройки судна на стапеле завершается его спуском.

Содержание

  • 1 Поперечный стапель
  • 2 Продольный стапель
  • 3 Стапель-палуба
  • 4 См. также
  • 5 Литература

Поперечный стапель

В процессе спуска судна с поперечного стапеля оно движется вдоль своей поперечной оси.

Судно на поперечном стапеле до спуска Спуск судна с поперечного стапеля

Продольный стапель

Продольный стапель после спуска судна

В процессе спуска судна с продольного стапеля оно движется вдоль своей продольной оси.

Стапель-палуба

См. также

  • Морские термины
  • Адмиралтейские верфи

Литература

Александров В. Л. и др. Технология судостроения. — Профессия, 2003. — 342 °C.

dic.academic.ru

Виды стапелей | Устройство и ремонт корпусов металлических судов

Стапелем называют оборудованную горизонтальную или наклонную площадку, расположенную на берегу и служащую для постройки судна и последующего спуска его на воду. Размеры стапельного места должны соответствовать размерениям строящихся судов.

Основными требованиями, предъявляемыми к стапельным местам, являются: создание условий для удобной и быстрой постройки судна и обеспечение безопасного спуска судов на воду. Стапели делят на закрытые и открытые, продольные и поперечные.

Продольный стапель представляет собой сооружение с наклонной плоскостью, на которой закладывают и строят суда, а затем спускают их на воду. Продольная ось стапеля направлена перпендикулярно к береговой линии или под некоторым углом к ней.

Стапели состоят из подводной и надводной частей, называемых фундаментами. Продольные стапели бывают открытые или с крышей, а иногда и со стенками (закрытые). Стапели с перекрытием (крышей) называют эллингами.

Спуск судна происходит на спусковых полозьях, перемещающихся вниз по спусковым дорожкам.

Большинство продольных стапелей имеет две спусковые дорожки. Однако для судов большой спусковой массы и большой ширины делают стапели с тремя-четырьмя спусковыми дорожками.

Поперечный (боковой) стапель — это сооружение, на котором судно устанавливают на его горизонтальную площадку параллельно береговой линии, а спуск на воду производят по наклонной плоскости боком. На поперечном стапеле имеются наклонные спусковые полозья, находящиеся в одной плоскости и параллельные друг другу.

Слипом (рис. 32) называют сооружение, состоящее из наклонной плоскости и горизонтальной площадки со стапельными местами. Суда строят и ремонтируют на горизонтальной площадке, а спуск производят по наклонной плоскости.

На наклонной плоскости слипа уложены рельсовые пути 8, на каждом из которых установлена одна косяковая тележка 1, перемещаемая вверх и вниз тросом тяговой электролебедки 2.


Рис. 32. Поперечный гребенчатый слип:
1 —косяковая тележка, 2 — тяговая электролебедка, 3 — подъемный кран, 4 — стапельные тележки, 5 — электрошпиль, 6, 11 — продольные и поперечные рельсовые пути, 7 — причальная бочка, 8 — рельсовый путь наклонной части, 9 — центральный пульт, 10 — электрораздаточные колонки

На горизонтальной площадке стапеля уложены продольные (откатные) 6 и поперечные (стапельные) 11 рельсовые пути, по которым на стапельных тележках 4 перемещают установленные суда. Управление перемещением косяковых и стапельных тележек осуществляют с центрального поста (пульта) 9, смонтированного на специальной вышке.

Перед спуском судно перемещают на стапельных тележках по поперечным рельсовым путям до их пересечения с продольными путями. При помощи гидравлических домкратов стапельные тележки поднимают вместе с судном и разворачивают их рамы, устанавливая колеса на продольные рельсовые пути слипа. По этим путям судно перемещают к наклонной части слипа. Под судно заводят косяковые тележки и опускают его на них гидродомкратами стапельных тележек. Затем тяговыми лебедками спускают судно в воду, после чего буксиром отводят судно к достроечной стенке, а косяковые тележки поднимают на наклонную плоскость слипа.

Число спусковых тележек бывает пять-шесть и более; при строительстве крупных судов количество спусковых тележек доводят до 20.

Поперечные стапели слипа обслуживают обычно башенными, портальными и железнодорожными кранами грузоподъемностью до 25 т, используемыми при постройке  и ремонте речных и морских судов длиной до 80—100 м. Проверочные устройства и проверочные работы на стапеле изложены в § 78.

www.stroitelstvo-new.ru

Стапель (судостроение) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. стапель.

Ста́пель (от нидерл. stapel; также эллинг) — сооружение для постройки или ремонта судна и его спуска на воду.

Постройка (сборка) судна на стапеле начинается с его закладки. Как правило, сборку судна на стапеле осуществляют из готовых блоков и секций, изготовленных в специализированных цехах (возможность изготовления блоков и секций «под крышей» позволяет повысить качество их сборки и сократить время изготовления). Одновременно со сборкой корпуса его насыщают крупногабаритным оборудованием. Процесс постройки судна на стапеле завершается его спуском.

Итак, стапель по определению — это построечно-спусковое сооружение, представляющее собой наклонную плоскость, на которой производится постройка судна. Спуск судна на воду осуществляется под действием его собственной массы, для чего наклонный стапель оборудуется спусковыми дорожками, по которым на салазках скользит построенное судно. Для обеспечения скольжения на спусковые дорожки наносится слой специальной спусковой насалки или салазок, которые имеют на соприкасающихся плоскостях покрытие из антифрикционных материалов (пластмасс). Различают наклонные стапели — продольные и поперечные, стапель-палубы, а также другие виды стапелей.

Наклонный стапель, как и стапельное место любого другого типа, снабжают подъёмно-транспортным оборудованием (портальными, башенными или козловыми подъёмными кранами), а также инженерными сетями для подачи электроэнергии, сжатого воздуха, газов, пара, воды. Недостатками наклонного стапеля являются: неуправляемый и неконтролируемый спуск судов, значительные усилия, действующие при спуске на корпус судна и спусковое устройство, невозможность нормального спуска судна при некоторых обстоятельствах (выдавливание насалки), необходимость постройки судов в наклонном положении (только для продольных наклонных стапелей), сложность перекрытия эллингами.

Поперечный стапель

Поперечный стапель обеспечивает спуск судна в направлении, перпендикулярном к диаметральной плоскости (боковой спуск). Судно строится в горизонтальном положении, что достигается разновысотностью опорного устройства по разным бортам. Уклон поперечного наклонного стапеля от 1:5 до 1:12. Число спусковых дорожек 2—20. Поперечный наклонный стапель не имеет осушаемой части. Его порог может быть под водой, у уреза воды и над водой.

Судно на поперечном стапеле до спуска Спуск судна с поперечного стапеля

На поперечном стапеле имеются наклонные спусковые полозья, находящиеся в одной плоскости и параллельные друг другу. В большинстве поперечных стапелях используют слипы.

Слипом (на рис) называют сооружение, состоящее из наклонной плоскости и горизонтальной площадки со стапельными местами. Суда строят и ремонтируют на горизонтальной площадке, а спуск (а также подъем судна на ремонт) производят по наклонной плоскости. На наклонной плоскости слипа уложены рельсовые пути 8, на каждом из которых установлена одна косяковая тележка 1, перемещаемая вверх и вниз тросом тяговой электролебедки 2.

Поперечный гребенчатый слип

1 — косяковая тележка, 2 — тяговая электролебедка, 3 — подъёмный кран, 4 — стапельные тележки, 5 — электрошпиль, 6, 11 — продольные и поперечные рельсовые пути, 7 — причальная бочка, 8 — рельсовый путь наклонной части, 9 — центральный пульт, 10 — электрораздаточные колонки

На горизонтальной площадке стапеля уложены продольные (откатные) 6 и поперечные (стапельные) 11 рельсовые пути, по которым на стапельных тележках 4 перемещают установленные суда. Управление перемещением косяковых и стапельных тележек осуществляют с центрального поста (пульта) 9, смонтированного на специальной вышке. Перед спуском судно перемещают на стапельных тележках по поперечным рельсовым путям до их пересечения с продольными путями. При помощи гидравлических домкратов стапельные тележки поднимают вместе с судном и разворачивают их рамы, устанавливая колёса на продольные рельсовые пути слипа. По этим путям судно перемещают к наклонной части слипа. Под судно заводят косяковые тележки и опускают его на них гидродомкратами стапельных тележек. Затем тяговыми лебёдками спускают судно в

wiki2.red

Википедия — свободная энциклопедия

Избранная статья

Первое сражение при реке Булл-Ран (англ. First Battle of Bull Run), также Первое сражение при Манассасе) — первое крупное сухопутное сражение Гражданской войны в США. Состоялось 21 июля 1861 года возле Манассаса (штат Виргиния). Федеральная армия под командованием генерала Ирвина Макдауэлла атаковала армию Конфедерации под командованием генералов Джонстона и Борегара, но была остановлена, а затем обращена в бегство. Федеральная армия ставила своей целью захват важного транспортного узла — Манассаса, а армия Борегара заняла оборону на рубеже небольшой реки Булл-Ран. 21 июля Макдауэлл отправил три дивизии в обход левого фланга противника; им удалось атаковать и отбросить несколько бригад конфедератов. Через несколько часов Макдауэлл отправил вперёд две артиллерийские батареи и несколько пехотных полков, но южане встретили их на холме Генри и отбили все атаки. Федеральная армия потеряла в этих боях 11 орудий, и, надеясь их отбить, командование посылало в бой полк за полком, пока не были израсходованы все резервы. Между тем на поле боя подошли свежие бригады армии Юга и заставили отступить последний резерв северян — бригаду Ховарда. Отступление Ховарда инициировало общий отход всей федеральной армии, который превратился в беспорядочное бегство. Южане смогли выделить для преследования всего несколько полков, поэтому им не удалось нанести противнику существенного урона.

Хорошая статья

«Хлеб» (укр. «Хліб») — одна из наиболее известных картин украинской советской художницы Татьяны Яблонской, созданная в 1949 году, за которую ей в 1950 году была присуждена Сталинская премия II степени. Картина также была награждена бронзовой медалью Всемирной выставки 1958 года в Брюсселе, она экспонировалась на многих крупных международных выставках.

В работе над полотном художница использовала наброски, сделанные летом 1948 года в одном из наиболее благополучных колхозов Советской Украины — колхозе имени В. И. Ленина Чемеровецкого района Каменец-Подольской области, в котором в то время было одиннадцать Героев Социалистического Труда. Яблонская была восхищена масштабами сельскохозяйственных работ и людьми, которые там трудились. Советские искусствоведы отмечали, что Яблонская изобразила на своей картине «новых людей», которые могут существовать только в социалистическом государстве. Это настоящие хозяева своей жизни, которые по-новому воспринимают свою жизнь и деятельность. Произведение было задумано и создано художницей как «обобщённый образ радостной, свободной творческой работы». По мнению французского искусствоведа Марка Дюпети, эта картина стала для своего времени программным произведением и образцом украинской реалистической живописи XX столетия.

Изображение дня

Рассвет в деревне Бёрнсте в окрестностях Дюльмена, Северный Рейн-Вестфалия

qwewqeq.wikipedia.green

Стапель (судостроение) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. стапель.

Ста́пель (от нидерл. stapel; также эллинг) — сооружение для постройки или ремонта судна и его спуска на воду.

Постройка (сборка) судна на стапеле начинается с его закладки. Как правило, сборку судна на стапеле осуществляют из готовых блоков и секций, изготовленных в специализированных цехах (возможность изготовления блоков и секций «под крышей» позволяет повысить качество их сборки и сократить время изготовления). Одновременно со сборкой корпуса его насыщают крупногабаритным оборудованием. Процесс постройки судна на стапеле завершается его спуском.

Итак, стапель по определению — это построечно-спусковое сооружение, представляющее собой наклонную плоскость, на которой производится постройка судна. Спуск судна на воду осуществляется под действием его собственной массы, для чего наклонный стапель оборудуется спусковыми дорожками, по которым на салазках скользит построенное судно. Для обеспечения скольжения на спусковые дорожки наносится слой специальной спусковой насалки или салазок, которые имеют на соприкасающихся плоскостях покрытие из антифрикционных материалов (пластмасс). Различают наклонные стапели — продольные и поперечные, стапель-палубы, а также другие виды стапелей.

Наклонный стапель, как и стапельное место любого другого типа, снабжают подъёмно-транспортным оборудованием (портальными, башенными или козловыми подъёмными кранами), а также инженерными сетями для подачи электроэнергии, сжатого воздуха, газов, пара, воды. Недостатками наклонного стапеля являются: неуправляемый и неконтролируемый спуск судов, значительные усилия, действующие при спуске на корпус судна и спусковое устройство, невозможность нормального спуска судна при некоторых обстоятельствах (выдавливание насалки), необходимость постройки судов в наклонном положении (только для продольных наклонных стапелей), сложность перекрытия эллингами.

Поперечный стапель[ | ]

Поперечный стапель обеспечивает спуск судна в направлении, перпендикулярном к диаметральной плоскости (боковой спуск). Судно строится в горизонтальном положении, что достигается разновысотностью опорного устройства по разным бортам. Уклон поперечного наклонного стапеля от 1:5 до 1:12. Число спусковых дорожек 2—20. Поперечный наклонный стапель не имеет осушаемой части. Его порог может быть под водой, у уреза воды и над водой.

Судно на поперечном стапеле до спуска

ru-wiki.ru

Как «Пелла-Фиорд» готовит экспансию на рынок рыболовных судов из композитов

В ходе выставки «Нева-2019» компания «Пелла-Фиорд» представила два новых концепт-проекта рыбопромысловых судов из композитов. В ближайшее время предприятие планирует активно развивать новое для российского рынка направление. Подробности – в партнёрском материале завода «Пелла» и портала Sudostroenie.info.

 

Судостроительный завод «Пелла» в последнее время часто мелькает в заголовках новостей. Верфь продолжает строительство серии промысловых судов и выпуск традиционной продукции – буксиров различных классов. Не забывают на «Пелле» и о сегменте, в котором завод уже заработал прочную репутацию, – строительстве судов из композитных материалов. Здесь работает дочерняя структура «Пеллы» – компания «Пелла-Фиорд».
 

В ходе прошедшей выставки «Нева-2019» компания «Пелла-Фиорд» представила два необычных для российского судостроения решения – маломерные рыболовные суда из композитов проектов 03870 и 04230.


Макет маломерного рыболовного судна проекта 03870


Первая новинка от «Пелла-Фиорд» – маломерное рыболовное судно проекта 03870. Может использоваться как траулер, сейнер, краболов, креветколов, а также научно-исследовательское судно.
 

Длина судна проекта 03870 составляет 14,95 м, ширина – 5,9 м, наибольшая осадка – 3,3 м. Объём промыслового трюма равен 27 куб. м. Экипаж насчитывает 6 человек.


Второй наш герой – проект 04230. Это судно предназначено для промыслового лова рыбы и транспортировки на приёмные и перерабатывающие предприятия. В зависимости от модификации судно можно использовать для лова краба донными ловушками и добычи рыбы ярусным методом.
 

Длина рыболовного судна проекта 04230 составляет 11,36 м, ширина – 4,1 м, наибольшая осадка – 1,34 м. Грузовой трюм судна имеет объём 17 куб. м. На борту предусмотрено размещение 3-4 человек.


Макет маломерного рыболовного судна проекта 04230


Сотрудники «Пелла-Фиорд» рассказали порталу Sudostroenie.info об истории композитного судостроения в Отрадном, новых технологиях, технических особенностях новых рыболовных судов и перспективах развития сегмента.

 

ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ

Производство судов из стеклопластика в городе Отрадном Ленинградской области началось в 60-х годах прошлого века. В 1993 году на базе четвёртого цеха завода «Пелла» образовалась компания «Пелла-Фиорд». Таким образом композитное судостроение выделилось в отдельное направление, рассказывает заместитель директора по маркетингу ЗАО «Пелла-Фиорд» Денис Удовенко (Д.У.).

Заместитель директора по маркетингу ЗАО «Пелла-Фиорд» Денис Удовенко

 

– Какие суда из композитов строились на «Пелле»?


Д.У.: У нашего предприятия значительный опыт производства судов с корпусом из стеклопластика. Например, в Отрадном было построено свыше 165 единиц больших корабельных катеров проекта 1402Б «Бекас».


Такие катера используются на надводных боевых кораблях крупного водоизмещения для обеспечения едой, водой, топливом и прочими запасами. Так, наши «Бекасы» стоят на тяжёлом атомном ракетном крейсере «Пётр Великий» и на тяжёлом авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов».


Это почти 12-метровое судно, сопоставимое с представленным на «Неве 2019» проектом 04230.

 

– Для чего предназначены представленные суда, и чем они отличаются между собой?


Д.У.: Это маломерные суда для прибрежного морского лова рыбы. Поскольку оба проекта построены на универсальной платформе, их можно модифицировать под лов краба или, например, креветок. Также, после определённых модификаций, проект 03870 можно использовать в качестве научно-исследовательского судна.
 

Важным отличием между судами является размер грузового трюма. В проекте 04230 он составляет 17 куб. м, в проекте 03870 – 27 куб. м. По водоизмещению суда отличаются примерно в три раза.
 

Можно сказать, что проект 04230 – более бюджетный. Его предполагается использовать либо как краболов, либо как ярусолов, и он больше направлен на прибрежную зону.


– Какое оборудование будет использоваться на этих судах?


Д.У.: На головных судах предполагается использовать главный двигатель и дизель-генератор фирмы Volvo-Penta. По нашему мнению, по соотношению цена-качество, это пока что золотая середина.


Дальше всё будет зависеть от желания заказчика. И дизель-генератор и главный двигатель могут быть изменены под его потребности.

 

Макет маломерного рыболовного судна проекта 03870

 

– На рынке уже представлены маломерные рыболовные суда из композитов?


Д.У.: Мы достаточно долго прорабатывали этот рынок. В России практически никто не выпускает промысловые суда из композитных материалов. Продукция заводов, особенно государственных, отличается очень высокой ценой. Мало кому интересно её покупать.


Частные компании на данный момент выпускают совсем небольшие лодки, собранные где-то «в гараже на коленке». По качеству такая продукция намного хуже заводской.
 

Ещё есть вариант покупки за границей бывшего в употреблении судна и замены оборудования. Однако в этом случае судовладелец лишается гарантии и возможности участия в государственных программах поддержки. Оба наших проекта рассчитаны на участие в госпрограммах.
 

– Какова ситуация на зарубежном рынке? Наверняка, в этой нише уже кто-то работает.


Д.У.: Безусловно. Однако, сравнивая зарубежный рынок и наш, там мы даже более конкурентоспособны, чем сейчас в России. За границей такое новое судно построить стоит дороже, чем здесь.
 

Например, к нашей продукции проявляют интерес заказчики из Норвегии. Хотя, казалось бы, рынок этой страны уже изучен вдоль и поперёк и заполнен. Из общения с норвежскими рыбаками мы понимаем, что находимся на правильном пути.

 

– Что именно привлекает зарубежных заказчиков?


Д.У.: Цена, качество. За десятилетия работы «Пелла-Фиорд» создала себе хорошую репутацию. Они о нас знают и понимают, что это будет качественный продукт.
 

К тому же, мы достаточно клиентоориентированы. В зависимости от пожелания заказчика судно можно оснастить любым оборудованием: от бюджетной комплектации до дорогой.

 

КОМПОЗИТЫ И ТЕХНОЛОГИИ

О свойствах стеклопластиковых материалов и используемых в их производстве технологиях рассказывает инженер-конструктор ЗАО «Пелла-Фиорд» Роман Домаш (Р.Д.).

 

Инженер-конструктор ЗАО «Пелла-Фиорд» Роман Домаш


– Какие преимущества корпуса из стеклопластика по сравнению с металлическим? И как они соотносятся по цене?
 

Р.Д.: Прежде всего, это долговечность в использовании. Стеклопластик не подвергается коррозионному воздействию. Поэтому срок службы такого судна уже практически не зависит от состояния корпуса.


Далее, это вес стеклопластика. Он более лёгкий по сравнению со стальным корпусом, поэтому на промысловом судне из стеклопластика можно увеличить объём перевозимого улова.


Разумеется, по сравнению с алюминиевым корпусом выигрыш в весе будет не столь значительным. Однако алюминиевый корпус – это очень дорогое удовольствие для узких сегментов рынка. Например, среди любителей яхт вечно идут споры, что лучше: алюминиевый корпус или стеклопластиковый.


Также нужно ещё понимать, что стеклопластиковые корпуса бывают разными, в зависимости от назначения. Например, для военных кораблей применяются более сложные и дорогие схемы армирования. Для частного флота можно применить достаточно простые ткани и схему армирования, которая будет оптимальна при такой толщине. И цена выйдет дешевле, чем варить стальной корпус.


– Одним из недостатков корпусов из композитов называется невозможность менять конструктивные элементы. Ведь здесь не к чему привариться…


Р.Д.: Привариться действительно нельзя, зато можно приформоваться. На пластиковую основу можно приформовать пластиковую деталь и разместить в ней закладную металлическую деталь для болтового соединения.


Так что эта проблема решается, нужно только произвести определённые действия. Даже на этапе постройки, если заказчик захотел изменить оборудование, всё ещё можно переделать. Конечно, будут свои сложности, но всё это возможно.

 

Макет маломерного рыболовного судна проекта 04230

 

– Сколько составляет срок службы корпуса из композитов?


Р.Д.: На мировом рынке стандартный срок службы стеклопластика составляет 15 лет. Однако он может быть и больше. Когда крейсер «Адмирал Кузнецов» встал на ремонт, а ему уже скоро будет 30 лет, то я не слышал, чтобы шла речь о замене большого корабельного катера «Бекас» из стеклопластика. Как его поставили при постройке, так он до сих пор используется, при своевременном техническом и ремонтном обслуживании.
 

Также на срок службы влияют технологические процессы, использовавшиеся при создании корпуса.

 

– Какие процессы будут использовать на «Пелле-Фиорд» для постройки этих судов?


Р.Д.: Раньше в основном применялся метод ручного формования. На новых судах мы планируем использовать также метод вакуумной инфузии и метод напыления.
 

Ещё одна новая технология, которую до этого в России практически никто не использовал, –термостатирование корпуса. Она помогает добиться высоких прочностных характеристик.

 

ПЕРСПЕКТИВЫ СЕГМЕНТА

Некоторыми ближайшими планами верфи в Отрадном с читателями Sudostroenie.info поделился заместитель директора по производству ЗАО «Пелла-Фиорд» Андрей Егоров (А.Е.).

 

Заместитель директора по производству ЗАО «Пелла-Фиорд» Андрей Егоров


– На выставке представлены концепт-проекты. Когда можно будет увидеть эти суда в стеклопластике?
 

А.Е.: В ближайшее время мы планируем заложить первое судно проекта 03870 на стапель.


Конкретного заказчика на него пока что нет. Мы хотим пойти по тому же пути, как и завод «Пелла» с заказом 401 (промысловое судно проекта PL-475 – прим. ред.), на основе которого был построен заказ 402 – первый российский краболов «Русь».

 

– Сколько времени займёт изготовление такого корпуса?


А.Е.: При серийном производстве процесс займёт около года. Нужно понимать, что это концепт, и он пока ещё дорабатывается. При выходе проекта в серию сроки изготовления сократятся.

 

– Сколько таких судов готова выпускать «Пелла Фиорд»?


А.Е.: В ближайшее время наши производственные мощности позволят заложить до четырёх корпусов проекта 03870 и до шести корпусов проекта 04230.


На следующий год у нас запланирована постройка дополнительного корпуса со всеми современными технологиями и условиями производства судов из композитов. Например, и зимой и летом там будут поддерживаться постоянные температурные режимы.

 

Макет маломерного рыболовного судна проекта 03870

 

– Не так давно «Пелла» получила контракт на строительство ледокола по итогам конкурса, в котором никто из других заоводов не захотел участвовать из-за низкой цены. «Пелла-Фиорд» также может похвастаться гибкой ценовой политикой?


А.Е.: Действительно, на нашем предприятии мы можем реализовать постройку судна значительно дешевле, чем на других аналогичных заводах нашей страны.
 

Это достигается за счёт многих факторов. В первую очередь, мы – компакт-верфь. У нас не такая громадная территория, которую надо содержать и тратить большие средства на аренду, электроснабжение, теплоснабжение и прочие накладные расходы, которые значительно увеличивают цену любого изделия.
 

Помимо размеров, мы достаточно гибкие. В короткие сроки мы можем переориентировать производство под нужные нам задачи.


Кроме того, многие наши производственные процессы уже достаточно оптимизированы, и эта работа продолжается и далее. Так, сейчас на «Пелле-Фиорд» мы проводим значительные кадровые перестановки, ремонтные работы, внедряем новые технологии. 


За счёт этого мы создаём благоприятную почву, чтобы выходить на новые направления деятельности. Это новый вектор развития, на который сейчас ориентировано наше головное предприятие – судоверфь «Пелла».

 

– Как в дальнейшем будет развиваться композитное судостроение на «Пелле»?


А.Е.: Сейчас мы анализируем европейский рынок. Смотрим, что применяется за границей, и что там пользуется спросом. Изучаем, что из этого можно применить на наших водоемах, озерах и морях.


Надеемся, что к следующей большой отраслевой выставке спустим с нашего слипа на воду одно, а может быть даже несколько рыбопромысловых судов из композитов.

 

Текст: Александр Полунин

Фото: Sudostroenie.info

sudostroenie.info

РЦПКБ «Стапель» проектирование флота

До переоборудования
 
Длина наибольшая, м 31,05
Длина между перпендикулярами, м 29,5
Ширина, м 6
Высота борта, м 1,7
Осадка по ЛГВЛ, м
Водоизмещение, м3
Грузоподъёмность, т 150
Дедвейт, т 150
После переоборудования
 
Длина наибольшая, м

 31,05

Длина между перпендикулярами, м

 29,5

Ширина, м

6

Высота борта, м

 1,7

Осадка по ЛГВЛ, м

 1,3

Водоизмещение, м3

 207

Грузоподъемность, т

150

Дедвейт, т

150

www.stapel.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *