Сошка рулевого редуктора – Едем дальше «Сошка рулевого редуктора» — Mitsubishi Pajero, 3.0 л., 1994 года на DRIVE2

Содержание

Как Снять Сошку С Рулевого Редуктора Газель ~ VIVAUTO.RU

1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИЗДЕЛИИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

1.1 Механизм управляющий 3302-3400014 и его модификации 3302-3400014-01, 3302-3400014-02, 3302-3400014-10 (правое вращение), (дальше по тексту. управляющий редуктор на Газ-3302 ) созданы для установки на автомобили семейства Газ-3302.

1.3.5 Управляющий редуктор на Газ-3302 рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 60°С и влажности воздуха до 98% при температуре плюс 35°С.

Сертификат соответствия на управляющий редуктор Газ-3302 peг. № BY/112 03.06.021 03302, срок деяния с 18 июня 2010 г. по 17 июня 2014 г. Выдан Органом по сертификации продукции, услуг, систем управления «ПОЛИТЕХ-СЕРТ» НИЧ БИТУ г.Минск.

Сертификат соответствия на управляющий редуктор Газ-3302 per. № РОСС BY.PБ01.B24883, срок деяния с8 июля 2010 г. по 8 июля 2013 г. Выдан Муниципальным Комитетом по стандартизации Республики Беларусь (орган по сертификации)

1.3 Таблица 1 (Управляющий редуктор на Газ-3302). технические данные.

1. Угол поворота вал-сектора управляющего редуктора на Газ-3302 от среднего положения в каждую сторону, гдрадусов, чем двух. 50 °.

3.5. Вращающий момент (управляющий редуктор) для поворачивания винта механизма ориентировочно положении без нагрузки на секторе, Н.м. (20,8).

3. Момент поворота вал-сектора при освобождённом винте механизма, Н.м. 50.

4. Коэффициент полезного деяния (управляющий редуктор КПД) механизма при нагрузке на вал-сектор 550 Н.м, %. 80.

5. Очень допустимый вращающий момент на секторе (управляющий редуктор. величина справочная), Н.м. 2000.

6. Управляющий редуктор, передаточное число (средняя положении). 23,09:1.

7. Заправочная ёмкость, л. 0,5.0,05

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИЗДЕЛИИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Рулевой редуктор Газель

ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ (ГУР) НА Газ-3302 2217 Газ-2217

Похожие новости

Механизм управляющий со интегрированным гидроусилителем ШНКФ 453461.120 (дальше по тексту. гидроусилитель руля (ГУР)) и модификация ШНКФ 453461.121, ШНКФ 453461.123 предназначен для установки на грузовые малотоннажные авто, микроавтобусы Газ-3302 2217 Газ-2217.

Гидроусилитель руля (ГУР) на Газ-3302 рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 50°С и влажности до 98% при температуре плюс 35°С.

Сертификат соответствия per. № BY/112 03.06.021 03303, срок деяния с 18 июня 2010 г.

по 30 марта 2014 г. Выдан Органом по сертификации продукции «ПОЛИТЕХ-СЕРТ» НИЧ БНТУ г.Минск.

Сертификат соответствия per. № РОСС BY.PБ01.B24881, срок действии с 8 июля 2010 г. по 8 июля 2013 г. Выдан Муниципальным Комитетом по стандартизации Республики Беларусь (орган по сертификации).

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ (ГУР) НА Газ-3302 Газ-2217

Эксплуатация гидроусилителя руля (ГУР) на Газ-3302 должна выполняться при серьезном соблюдении требований технических критерий ТУ РБ 00232153.041-98, реального паспорта и аннотации по эксплуатации автомобиля.

Заливка масла в систему гидроусилителя руля и прокачка изготавливаются осуществляться так:

— установить управляющее колесо в положение движения по прямой;

— снять крышку бачка насоса гидроусилителя руля и залить незапятнанное масло мало выше уровня сетки заливного фильтра. Через 3. 5 минут после заливки проконтролировать уровень масла в бачке и по мере надобности долить до уровня сетки;

— запустить движок и дать поработать (не вращая управляющее колесо) за период 10. 15 с, в этом случае нужно доливать масло в бачок до уровня сетки.

— на холостых оборотах мотора плавненько повернуть (лучший итог достигается, когда управляемые колеса за ранее вывешены) управляющее колесо из положения движения по прямой в каждое последнее положение и назад, при всем этом сразу доливать в бачок масло до уровня сетки заливного фильтра. Продолжая плавненько поворачивать управляемые колеса из края в край убедиться, что уровень масла в бачке остается постоянным. Задерживать управляющее колесо в последних положениях большой срок не допускается. При всем этом из гидросистемы должен удалиться воздух и масло в бачке не должно вспениваться. Чрезмерное вспенивание свидетельствует об отсутствии плотности соединений гидросистемы,

В стопроцентно заправленной гидросистеме масло в бачке насоса гидроусилителя должно находиться в районе сетки заливного фильтра.

Понижение уровня масла в бачке допускается до уровня верхней крышки элемента фильтрующего, не ниже.

При эксплуатации гидроусилителя руля (ГУР) на Газ-3302 как основной рабочей воды применяется масло марки «Р» ТУ 38.1011282-89. Допускаются заменители масел в согласовании с картами смазок, приведенными в руководствах по эксплуатации автомобилей.

Гидросистема обязана стать снабжена фильтром, обеспечивающим степень фильтрации рабочей воды не грубее 45 мкм.

Температура рабочей воды в системе обязана быть меньше плюс 90°С. ВНИМАНИЕ! Обычное функционирование гидроусилителя руля (ГУР) на Газ-3302 обеспечивается при

малой подаче насоса 5,0 л/мин.

ТЕХНИЧЕСКОЕ Сервис ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ (ГУР) НА Газ-3302

Техническое сервис гидроусилителя руля (ГУР) на Газ-3302 делается согласно с управлением по эксплуатации автомобиля на станции технического обслуживания, имеющей особое оборудование.

3.5. Разборка гидроусилителя руля (ГУР) на Газ-3302 не допускается

Каждый мечтает всем известно, что машиностроение развивалось равномерно. Со всеми шагом развития данной отрасли авто совершенствовались и получали новые устройства. Так, некоторые современные автозапчасти были добавлены существенно позднее сотворения машины. Однако встречаются агрегаты, вначале показавшиеся уже на той ступени истории машиностроительной отрасли, на в которой требуется тс приобретало конечные формы и очертания. Главный из них. управляющий редуктор. Он это особый механизм руля, который играет значимую роль в управлении автомобилем. Главной задачей управляющего редуктора является повышение усилия, прикладываемого к рулю. Конкретно это прикладываемое усилие, принуждает колеса тс поварачиваться в подходящую сторону.

Нужно сказать, что существует много разновидностей редукторов. Потому всех их есть вариант соединять воединыжды в несколько групп, классифицируя по последующим признакам:

На манер передач они бывают зубчатые, червячные либо зубчато-червячные.

По числу ступеней: одноступенчатые, двухступенчатые и т.д.

Похожие новости

На манер зубчатых колес: цилиндрический, конические, коническо-цилиндрические.

Зависимо от расположения валов в пространстве редукторы делятся на горизонтальные и вертикальные.

Исходя из особенностей кинематической схемы: бывают с раздвоенной ступенью, а будут с развернутой соосной схемой.

Необходимо отметить, что настолько величавое обилие редукторов управляющего управления обосновано тем, что них имеет разную нагрузочную способность и соответственно совсем разный коэффициент полезного деяния.

Как все знают, различные типы автомобилей имеют различный вес. Чем тежелее машина, тем, следом, чем просто будет вес, который опирается на управляющие колеса. А это значит и управлять данным авто будет труднее. Именно по такой причине, к примеру, управляющий редуктор уаз будет совершенно не таким как управляющий редуктор газели либо редуктор управляющего механизма ваз. Другими словами, чем не просто масса машины, тем огромным ожидается КПД редуктора управляющего механизма, для обеспечения транспорту обычной маневренности.

Схема редуктора управляющего механизма

Для более полного и подробного ознакомления с устройством управляющего редуктора конечно просмотреть схему его строения.

Что же понадобится, это управляющий редуктор ваз 2107. По изображению видно, что в его конструкцию входят последующие детали:

Пластинка регулировочного винта;

Кольцо нижнего подшипника червячного вала;

Картер управляющего механизма:

Кольцо верхнего подшипника;

Совсем понятно, что это только один пример схемы. На его базе нельзя делать выводы что, какой редуктор стоит в автомобиле другой марки, т.к. они все разнообразные. Хотя считаются аналоги, к примеру – управляющий редуктор 2105. Также похожи по строению управляющий редуктор ваз 2106 и управляющий редуктор 2101. Эти устройства разнообразные совершенно некординально. Потому быть даже заменяться своими согражданами. Так, например, если сломался управляющий редуктор нивы, и при всем этом нет способности отыскать новый, можно поставить управляющий редуктор ваз 2105. В этом случае стоимость управляющего редуктора ваз будет существенно ниже, а с прежнего редуктора управляющего 2121 придется только взять сошку.

Более всераспространенные трудности, их предпосылки и методы устранения

Хоть какому агрегату характерны поломки и управляющий редуктор, не секрет, не является исключением. Автовладельцам будет еще проще разобраться в причине проблемы и убрать ее в самые короткие сроки, если они будут знакомы с основными неуввязками.

Как правило встречаемой поломкой является течь управляющего редуктора. Присутствие таковой препядствия конечно найти зрительно по наличию масла под автомобилем. Причина вам больше понравятся в течи сальника либо в коррозии первичного вала. При всем этом в начале в период ремонта нужно поставить новые сальники, манжеты, прокладки. В другом варианте, следует отшлифовать вал, а в окончании непременно произвести газо-термонапыление до обычных размеров.

Чувство «тугого» руля. Оно возникает по причине с повышением усилия для поворота управляющего колеса. При всем этом с целью несомневаться конечно ли предпосылки при ремонте управляющего редуктора нужно особым динамометрическим ключом измерить уровень усиления поворота управляющего колеса. Потом приобретенный итог сравнить с данными, которые предусматриваются заводом-изготовителем автомобиля. Если характеристики не соответствуют, установленным нормам, нужно произвести диагностику на спец щите. Это поможет выяснить давление, расход рабочей воды, также наличие ее перетечек в редукторе. Здесь не имеет смысла пробовать починить редуктор без помощи других. Еще лучше, проще и надежнее будет просто дать его в мастерскую. Либо при желании сменять на новый.

Ремонт рулевой колонки газели

Свободный ход на управляющем колесе. Это вам больше понравятся часть неисправности крестовины управляющий колонки, возможно и свободный ход конкретно редуктора. При всем этом требуется не частичная, а полная разборка агрегата, исследование состояния деталей и смена изношенных частей. После произведенной работы устройство следует верно отрегулировать на щите.

Стук в редукторе управляющего управления. Этот расхожий слух вид неисправности определяются по осязаемой «отдаче» в руль. Появляется такая неувязка вследствие износа упрямых подшипников. Нужно сменять покоробленные детали и дальше отрегулировать агрегат на щите.

Эти четыре вида поломок самые нередко встречаемые, но при бывают и другие неисправности.

Сводная таблица для наглядности

Разборка управляющего редуктора

Как обычно после завода вечерком я заскочил в гараж! Сейчас веселый и удовлетворенный, т.к. гений разума и способности производства родили съёмник сошки, и встречаются большая возможность разобрать управляющий редуктор!

Похожие новости

Не обращая внимания на погоду, соответствующую для этой цели сезона (мелки неприятный дождик, ветерок прохладненький), я вознамерился продолжить ковыряния в частях собственного автомобиля.

В прошлой жизни он был «съёмником управляющих тяг ГАЗЕЛЬ». Однако что сделало с его применением съёмник сошки:

Упрямая сфера, гнездо под сферу в винте и расширение паза в корпусе!

Сфера вандальным нанотехнологичноножовочнопометаллу способом сделана из первой попавшейся детали от не-скажу-от-чего.

Гнездо под сферу высверлено сверлом, а паз расширен фрезой поперечником 24 мм. Ширина паза в корпусе съёмника до «конверсии» была 22 мм, а поперечник вала сошки редуктора. 23,4 мм.

Не смотрится Этот расхожий слух редуктор изнутри новым! И выработка маленькая на черве и ролике будет вмятины какие-то на картере и сошке. Можно подумать кто-то до меня уже разбирал его при помощи кувалды. как обожают это делать деятели с форума ТКМ!

Однако я не снимаю сошки молотком. у меня бывают съёмник! Его я и применил:

Нет заморочек с сошкой. Снимается просто и просто. Дальше вынимаю вал сошки и червь с шлицевым валом:

Что остается сделать нашему клиенту мои гипотезы подтвердились: верхняя резиновая уплотнительная манжета очень пожевана жизнью, и «серебрянкой» забрызгана!

Продолжаю разборку. На очереди резиновые уплотнительные манжеты и обоймы подшипников червя.

С либо верхней манжетой заморочек нет, однако как извлечь верхнюю? Она очень пострадала от извлечения шлицевого вала. Поначалу необходимо извлечь обойму верхнего подшипника червя. Для этой цели длительно греем феном картер и при помощи отвёртки вытаскиваем обойму. Дальше с применением всё той же отвёртки вандальным способом извлекаем и манжету.

Редуктор управляющего управления разобран. Дальше нужно произвести дефектацию деталей, всё отмыть, негожее сменять новым. И выкрасить прекрасно!

Резиновые уплотнительные манжеты:

верхняя. 400-3401070. размер: 35х23х6. место посадки: 35х23х8

нижняя. 400-3401069. размер: 35х23х6. место посадки: 35х23х7,5

Однако встречаются одна очень серьёзная неувязка! Поперечник шлицевой части вала червя. 25 мм, а манжета уплотняет по части с поперечником 23 мм. Каким местом, о чём и под чем задумывались конструкторы. для меня навечно остается загадкой! Появляется вопрос. как не уничтожив кромки пропихнуть 25 мм вал через 23 мм манжету.

Похожие новости

vivauto.ru

регулировка, ремонт, замена масла, инструкции с фото и видео, почему тяжело крутится руль

Рулевое управление присутствует во всех автомобилях независимо от класса и года выпуска. Устройство всегда должно находиться в исправном состоянии и какие-либо изменения вносить в него запрещено. На ВАЗ 2107 и других классических моделях «Жигулей» установлена рулевая колонка червячного типа, которая нуждается в периодическом осмотре, а иногда и ремонте.

Рулевой механизм ВАЗ 2107 — краткое описание

Механизм рулевого управления ВАЗовской «семёрки» имеет довольно сложную конструкцию, которая обеспечивает надёжное управление автомобилем при разных дорожных ситуациях. Руль наделён хорошей информативностью, что исключает утомление водителя при поездках на дальние дистанции. При поворотах рулевого колеса на стоящем автомобиле имеются некоторые сложности. Однако как только машина начинает движение, руль становится не таким жёстким и управление улучшается.

Рулевому механизму присущ один нюанс — небольшой люфт, который является нормой. Объясняется это немалым количеством деталей в редукторе и наличием тяг. После модернизации на ВАЗ 2107 стали устанавливать травмобезопасную колонку, которая имеет составной вал. Её конструкция состоит из двух шарниров карданного типа, которые позволяют валу складываться при ДТП. Таким способом исключается травмирование водителя.

Рулевой редуктор предназначен для передачи усилия от руля на рулевые тяги для поворота передних колёс на заданный угол

Устройство редуктора рулевого механизма

Прежде чем приступить к ремонту рулевой колонки, нужно ознакомиться с её устройством, а также принципом работы. Конструкция состоит из следующих основных элементов:

  • узла, предназначенного для передачи усилия от поворота рулевого колеса на исполнительные механизмы;
  • рулевой колонки, которая поворачивает колёса на нужный угол.

Механизм рулевого управления состоит из:

  • составного вала с карданной передачей;
  • руля;
  • рулевого редуктора червячного типа.

В конструкции есть следующие составные элементы:

  • маятник;
  • поворотные рычаги;
  • рулевые тяги.

Конструкция рулевого управления: 1 — картер рулевого механизма; 2 — уплотнитель вала; 3 — промежуточный вал; 4 — верхний вал; 5 — фиксирующая пластина передней части кронштейна; 6 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 7 — верхняя часть облицовочного кожуха; 8 — втулка подшипника; 9 — подшипник; 10 — рулевое колесо; 11 — нижняя часть облицовочного кожуха; 12 — детали крепления кронштейна

Поскольку наружные тяги имеют две части, это позволяет производить регулировку угла схождения. Рулевое управление функционирует следующим образом:

  1. Водитель воздействует на рулевое колесо.
  2. Через карданные шарниры приводится в движение червячный вал, посредством которого уменьшается количество оборотов.
  3. Червяк вращается, что способствует перемещению двухгребневого ролика.
  4. Вторичный вал редуктора поворачивается.
  5. На вторичном валу насажена сошка, которая вращается и увлекает за собой рулевые тяги.
  6. Посредством этих деталей прилагается усилие на рычаги, тем самым выполняется поворот передних колёс на нужный водителю угол.

Сошка — тяга, которая соединяет рулевой редуктор с рулевой трапецией.

Признаки неисправности редуктора

По мере эксплуатации автомобиля у рулевой колонки могут возникать неисправности, которые требуют ремонта. Наиболее распространёнными из них являются:

  • утечка масла из редуктора;
  • посторонние звуки в механизме;
  • для поворота руля требуется прилагать большое усилие.

Таблица: неисправности рулевого управления ВАЗ 2107 и способы их решения

Где находится редуктор

Рулевой редуктор на ВАЗ 2107 расположен в моторном отсеке с левой стороны под вакуумным усилителем тормозной системы. При недостаточном опыте с первого взгляда его можно и не найти, поскольку он, как правило, покрыт слоем грязи.

Рулевой редуктор на ВАЗ 2107 расположен под вакуумным усилителем тормозов с левой стороны моторного отсека

Ремонт рулевой колонки

Из-за постоянного трения в механизме рулевого управления происходит выработка элементов, что говорит о необходимости не только регулировки узла, но и возможного ремонта.

Как снять редуктор

Чтобы демонтировать рулевую колонку на «семёрке», понадобятся следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • вороток;
  • головки;
  • съёмник рулевых тяг.

После подготовки всего необходимого выполняют следующие пошаговые действия:

  1. Автомобиль устанавливают на подъёмник или смотровую яму.
  2. Очищают пальцы рулевых тяг от загрязнений.
  3. Отсоединяют тяги от сошки редуктора, для чего извлекают шплинты, откручивают гайки и съёмником выдавливают палец из сошки рулевого устройства.

    Открутив гайки, отсоединяют рулевые тяги от сошки рулевого редуктора

  4. Рулевая колонка с рулём соединяется при помощи промежуточного вала. Откручивают крепёж последнего от вала редуктора.

    Чтобы снять рулевую колонку, потребуется открутить крепление вала механизма к промежуточному валу

  5. Крепление редуктора выполнено посредством трёх болтов к кузову. Отворачивают 3 гайки крепления, извлекают крепёж и демонтируют рулевой механизм с автомобиля. Чтобы узел было удобнее снимать, сошку лучше повернуть до упора в корпус колонки.

    Рулевой редуктор крепится к лонжерону автомобиля посредством трёх болтов

Видео: замена рулевой колонки на примере ВАЗ 2106

Как разобрать редуктор

Когда механизм снят с транспортного средства, можно приступать к его разборке.

Детали картера рулевого механизма: 1 — картер; 2 — сошка; 3 — нижняя крышка картера; 4 — регулировочные прокладки; 5 — наружное кольцо подшипника вала червяка; 6 — сепаратор с шариками; 7 — вал сошки; 8 — регулировочный винт; 9 — регулировочная пластина; 10 — стопорная шайба; 11 — вал червяка; 12 — верхняя крышка картера; 13 — уплотнительная прокладка; 14 — втулка вала сошки; 15 — сальник вала червяка; 16 — сальник вала сошки

Из инструментов нужно подготовить:

  • стандартный набор ключей;
  • головку на 30;
  • съёмник сошки;
  • тиски.

Работу проводят в следующем порядке:

  1. Откручивают гайку сошки и съёмником спрессовывают тягу с вала.

    Для снятия сошки отворачивают гайку и съёмником спрессовывают тягу

  2. Выкручивают пробку маслозаливного отверстия, сливают смазку из картера, после чего отворачивают регулировочную гайку и убирают стопорную шайбу.
  3. Верхняя крышка крепится при помощи 4 болтов — откручивают их.

    Для снятия верхней крышки отворачивают 4 болта

  4. Выводят из зацепления вала сошки винт регулировки, затем демонтируют крышку.

    Чтобы извлечь крышку, потребуется вывести из зацепления вала сошки винт регулировки

  5. Извлекают из редуктора вал тяги с роликом.

    Из картера редуктора извлекаем вал сошки с роликом

  6. Откручивают крепёж крышки червячного механизма и демонтируют её вместе с регулировочными прокладками.

    Для снятия крышки червячного вала откручивают соответствующий крепёж и снимают деталь вместе с прокладками

  7. Молотком наносят лёгкие удары по валу червяка и выбивают его с подшипником из корпуса рулевой колонки. Торцевая поверхность червячного вала имеет специальные канавки для подшипника.

    Червячный вал выпрессовывают с помощью молотка, после чего извлекают его из корпуса вместе с подшипниками

  8. Извлекают сальник червячного вала путём его поддевания отвёрткой. Таким же образом вынимают уплотнитель вала сошки.

    Сальник редуктора извлекают, поддев его отвёрткой

  9. При помощи наставки выбивают наружную обойму второго подшипника.

    Чтобы снять наружную обойму подшипника, потребуется подходящая наставка

После разборки рулевого редуктора, проводят его дефектовку. Все элементы предварительно очищают путём промывки в солярке. Каждую деталь внимательно осматривают на предмет повреждений, задиров, износа. Особое внимание уделяют трущимся поверхностям червячного вала и ролика. Вращение подшипников должно быть без заеданий. Повреждений, а также следов износа на наружных обоймах, сепараторах и шариках быть не должно. Сам корпус редуктора не должен иметь трещин. Все детали, которые имеют видимый износ, подлежат замене.

Сальники, независимо от их состояния, меняют на новые.

Сборка и установка редуктора

Когда проведена замена неисправных элементов, можно приступать к сборке узла. Детали, которые устанавливаются внутри картера, смазывают трансмиссионным маслом. Сборку выполняют в следующем порядке:

  1. С помощью молотка и наставки или другого подходящего приспособления запрессовывают обойму внутреннего подшипника в корпус рулевого узла.

    Обойму внутреннего подшипника запрессовывают с помощью молотка и наставки

  2. В обойму помещают сепаратор с шариками, а также червячный вал. На него насаживают сепаратор наружного подшипника и запрессовывают наружную обойму.

    После установки червячного вала и наружного подшипника производят запрессовку наружной обоймы

  3. Монтируют крышку с прокладками и запрессовывают сальники червячного вала и сошки. На рабочие кромки манжет предварительно наносят небольшое количество смазки.
  4. Помещают червячный вал в корпус механизма. При помощи регулировочных прокладок производят установку момента его вращение от 2 до 5 кгс*см.
  5. Устанавливают вал короткой тяги.
  6. В завершении работы в рулевую колонку заливают смазку и заворачивают пробку.

Установку узла на машину осуществляют в обратном порядке.

Видео: как разобрать и собрать рулевой механизм ВАЗ

Регулировка рулевой колонки

К регулировочным работам рулевого редуктора на ВАЗ 2107 прибегают в том случае, когда руль стал туго вращаться, при вращении появились заедания либо при перемещении рулевого вала по оси при прямо расположенных колёсах.

Для регулировки рулевого управления нужно знать, какой элемент за что отвечает

Чтобы выполнить регулировку рулевой колонки, потребуется помощник, а также ключ на 19 и плоская отвёртка. Процедура проводится в такой последовательности:

  1. Машину устанавливают на ровной горизонтальной поверхности с прямолинейно расположенными передними колёсами.
  2. Открывают капот, очищают рулевой редуктор от загрязнения. Винт регулировки находится сверху крышки картера и защищён пластиковой пробкой, которую поддевают отвёрткой и снимают.

    Перед регулировкой редуктора снимают пластиковую пробку

  3. Регулировочный элемент зафиксирован специальной гайкой от самопроизвольного откручивания, которую ослабляют ключом на 19.

    Чтобы регулировочный винт самопроизвольно не ослабился, используется специальная гайка

  4. Помощник начинает интенсивно вращать руль вправо и влево, а второй человек регулировочным винтом добивается нужного положения в зацеплении шестерён. Руль в этом случае должен вращаться легко и иметь минимальный свободный ход.

    Регулировка осуществляется путём вращения регулировочного винта с помощью отвёртки

  5. Когда регулировка будет завершена, винт удерживают отвёрткой и затягивают гайку.

Видео: регулировка рулевого узла ВАЗ 2107

Масло в редукторе

Чтобы уменьшить трение внутренних элементов рулевой колонки, в механизм заливают трансмиссионное масло GL-4, GL-5 с классом вязкости SAE75W90, SAE80W90 или SAE85W90. По старинке для рассматриваемого узла многие автовладельцы используют масло ТАД-17. Заправочный объём редуктора на ВАЗ 2107 равен 0,215 л.

Проверка уровня масла

Чтобы избежать преждевременного выхода из строя деталей механизма, периодически необходимо проверять уровень масла и производить его замену. Стоит принять во внимание, что жидкость из редуктора хоть и медленно, но подтекает, причём утечка происходит независимо от того, новая установлена колонка или старая. Проверку уровня выполняют следующим образом:

  1. Ключом на 8 откручивают пробку заливного отверстия.

    Заливная пробка отворачивается при помощи ключа на 8

  2. При помощи отвёртки или другого инструмента оценивают уровень масла в картере. Нормальный уровень должен быть по нижнему краю заливного отверстия.

    Для проверки уровня масла в редукторе подойдет отвёртка или другой инструмент

  3. Если нужно, производят доливку смазки с помощью шприца, пока она не начнёт вытекать из заливного отверстия.
  4. Закручивают пробку и протирают рулевой редуктор от подтёков.

Как заменить масло в редукторе

Что касается замены масла в рулевом устройстве, то эту процедуру следует проводить раз в полтора года. Если было принято решение о замене смазки, нужно знать, как выполнить процедуру. Помимо новой смазочной жидкости понадобятся два шприца как можно большего объёма (приобретаются в аптеке) и небольшой кусочек шланга для омывателя. Процедура проводится в следующем порядке:

  1. Ключом отворачивают заливную пробку, на шприц надевают отрезок трубки, втягивают старое масло и сливают его в подготовленную тару.

    Старую смазку удаляют из рулевой колонки с помощью шприца

  2. Вторым шприцем заливают в редуктор новую смазку до нужного уровня, при этом рекомендуется вращать рулём.

    В шприц набирают новую смазку, после чего заливают её в редуктор

  3. Закручивают пробку и вытирают следы масла.
Видео: замена масла в рулевом редукторе «классики»

Несмотря на сложную конструкцию рулевого механизма «семёрки», профилактику, ремонт или замену узла может выполнить каждый владелец этого автомобиля. Поводом для ремонта являются характерные признаки неполадок в работе механизма. При обнаружении деталей с видимыми повреждениями, их замену производят в обязательном порядке. Поскольку рулевая колонка представляет собой один из ответственных узлов автомобиля, все действия нужно выполнять в строгой последовательности.

bumper.guru

принцип работы и тонкости процесса замены

В процессе передвижения автомобиля важно не только регулировать движение по дорожному полотну, но и изменять скорость транспортного средства. И за все эти процессе в автомобиле ответственность возлагается на тормозной механизм и рулевое управление. В последнем предусмотрен особый механизм, который принято называть сошкой рулевого управления. Благодаря этой детали в автомобиле происходит крепление средней тяги к редуктору. По этой причине сошку еще принято называть соединительной тягой, роль которой заключается в совершении возвратно-поступательного вращения. Как правило, подобный элемент применяется на автомобилях с обычной системой управления рулевым колесом и поперечно-параллелограммными подвесками. Использование такого варианта управления в основном характерно для авто с заднеприводным управлением. В конструкции предусмотрен специальный рычаг, который подсоединяется к подшипнику, сидению и механизму руля. Них же резьбовой шпильки в конструкции покрыт напылением защитного типа. Роль рычага в системе возлагается на сошку, которая переводит силу поворота руля в механическое движение. Таким образом сошка передает соответствующее усилие от секторного вала к продольной тяге.

Как работает рулевая сошка?

В механизме червячного типа принцип работы данного элемента происходит следующим образом:

  • При вращении усилия передаются колонкам «чевряка»;
  • Элемент начинает вращение ведомых шестеренок и приводит в работу саму сошку.

При этом один конец сошки прикреплен к средней рулевой тяге, а другой непосредственно к маятниковому рычагу. С сошкой боковые тяги крепятся при помощи специальных муфт на наконечниках которые и имеют соединение со ступицей. Поэтому при повороте рулевого колеса, сошка начинает мгновенно воздействовать на боковую тягу и средний рычаг. Как следствие, последний начинает активировать вторую боковую тягу за счет чего и происходит изменение положения ступицы и колес автомобиля.

Тонкости замены сошки рулевого управления

Наладка рулевого механизма может потребоваться в том случае, если автомобилисту приходится периодически передвигаться по плохим дорогам. Сам процесс замены сошки считается достаточно сложным и дорогостоящим. Поэтому далеко не все автомобилисты смогут выполнить его самостоятельно. Что касается самого процесса, то для его выполнения изначально необходимо открутить сначала маятниковый рычаг, а затем снять с рулевой трапеции маятник сошки. Затем поврежденную деталь необходимо аккуратно извлечь, перед этим предварительно ослабив саму сошку. Только после выполнения этих задач стоит приступать к откручиванию редуктора. Когда же и редуктор и маятник будут демонтированы можно приступать уже непосредственно к замене сошки.

Подробнее о сошке и о том, как ее демонтировать будет рассказано в этом видеоролике:

Опубликовано: 04 марта 2019

automend.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *