Скорость движения в населенных пунктах: к чему готовиться водителям :: Autonews

Содержание

Безопасность дорожного движения ЗСД

Если вы остановились на ЗСД, будьте уверены, Вас заметили, помощь в пути!

На Западном скоростном диаметре в центре управления дорожным движением в круглосуточном режиме работает диспетчерская служба, которая следит за дорожной ситуацией с помощью более чем 800 камер видеонаблюдения.

После обнаружения остановившегося транспортного средства диспетчеры оперативно передают сигнал и координаты местонахождения аварийного автомобиля дорожным инспекторам, которые незамедлительно выезжают на указанное место, для выяснения причины остановки и предотвращения опасной для других участников движения ситуации.

Кроме того, диспетчеры меняют скоростной режим и выводят данные о помехе на дороге на табло и знаки переменной информации, чтобы водители были бдительны и готовы к тому, что на магистрали остановившийся транспорт.

Задачей дорожного инспектора, прежде всего, является обозначение места остановки, чтобы другие водители заранее смогли снизить скорость и сменить полосу.

Для этого каждая машина инспектора оборудована специальными сигнальными устройствами, которые заметны водителям за несколько сотен метров даже в ночное время.

Если для возобновления движения транспортного средства требуется произвести ремонтные работы, дорожный инспектор организует эвакуацию автомобиля.

Если при оценке ситуации по видеонаблюдению видно, что произошло ДТП, диспетчер также вызывает ГИБДД и, по необходимости, скорую медицинскую помощь и МЧС на место происшествия.

При совершении вынужденной остановки на скоростной магистрали специалисты также рекомендуют оценить ситуацию и по возможности покинуть автомобиль, перейти за барьерное ограждение, пройти несколько десятков метров против движения потока

, ожидать приезда спецслужб.


  • Не стойте на дороге около своего автомобиля;
  • Не ходите по проезжей части;
  • Не пытайтесь самостоятельно провести ремонт автомобиля на автомагистрали.

Вопрос-ответ

В Нидерландах хотят ограничить скорость до 30 км/ч на дорогах населенных пунктов — новости Украины, Транспорт

В Нидерландах хотят на общенациональном уровне ограничить допустимую скорость движения в населенных пунктах до 30 км/ч с возможным исключением для транзитных трасс. С такой инициативой выступило большинство парламента страны в лице партий GroenLinks и SGP, сообщает портал Autoweek.

Сейчас максимальная допустимая скорость передвижения в населенных пунктах Нидерландов составляет 50 км/ч. Инициативу снизить допустимую скорость уже поддержал ряд организаций, в том числе Институт исследований безопасности дорожного движения (SWOV). По оценкам SWOV, благодаря снижению допустимой скорости можно предотвратить 22%-31% смертей и травм на дорогах. 

Подписывайтесь на LIGA.Бизнес в Facebook: главные бизнес новости

«Пешеход или велосипедист, сбитый автомобилем на скорости 50 км/ч, погибнет в 20% случаев, этот показатель падает до 3% при скорости в 30 км/ч», – объясняет Кери Вулсгроув, сотрудник по вопросам политики Европейской федерации велосипедистов.

Против инициативы снизить разрешенную скорость до 30 км/ч ранее выступала министр инфраструктуры Нидерландов Кора ван Ньивенхейзен. Она не видит в этом необходимости, т. к. такой скоростной режим вводится на местном уровне. По ее словам, на 70% дорог населенных пунктов допустимая скорость уже составляет 30 км/ч.

Читайте также

  • В мае 2019 года ограничение скорости передвижения до 30 км/ч ввели в двух скандинавских столицах, в Осло (Норвегия) и Хельсинках (Финляндия). За 2019 год в этих городах на дорогах не погиб ни один пешеход или велосипедист.
  • 20 февраля 2020 года участники Третьей всемирной министерской конференции по безопасности дорожного движения призвали страны установить максимальную скорость передвижения до 30 км/ч в районах, где часто пересекаются уязвимые участники дорожного движения и транспортные средства.
  • С 1 января 2021 года ограничение по скорости до 30 км/ч введут в столице Бельгии Брюсселе.

Подписывайтесь на LIGA.Бизнес в Telegram: только важное

Александр Мясищев

Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.

ГИБДД предложила правительству РТ ограничить скорость движения машин в городе до 40 км/ч, на трассах – до 70 км/ч

В Татарстане назрела необходимость введения ограничения максимальной разрешенной скорости для автомобилей в городах до 40 км/ч, на трассах – до 70 км/ч.

Об этом сегодня на пресс-конференции заявил начальник управления ГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов.

После того как предельная планка превышения максимальной разрешенной скорости была поднята до 20 км/ч, водители стали вне населенных пунктов ездить со скоростью 110 км/ч, а в городах и других населенных пунктах – со скоростью 80 км/ч, сообщил Минниханов. По мнению главного госавтоинспектора Татарстана, эта проблема возникла в рамках обновленного кодекса об административных правонарушениях и повлекла за собой увеличение количества столкновений и наездов на пешеходов. Если раньше львиная доля (более 70%) нарушений приходилась на превышение автовладельцами максимальной разрешенной скорости на 10 км/ч, то сейчас большинство нарушителей превышают разрешенную скорость на 20 и более км/ч.

«Я понимаю, что это опять вызовет какое-то негодование ряда участников дорожного движения, но назрела необходимость введения в городах республики ограничения скорости 40 км/ч, а на трассе – 70 км/ч. Это написано кровью. Это решение можно по-разному обсуждать. Но я считаю, что важна каждая человеческая жизнь, которую мы смогли бы сохранить за счет предпринятых мер – это наша задача», – сказал Минниханов и отметил, что вопрос о введении новых ограничений будет поставлен на совместном заседании правительства Татарстана и коллегии МВД, которая пройдет 11 декабря.

Необходимость введения новых ограничений Минниханов подтвердил статистикой за 11 месяцев 2013 года, в которой зафиксированы результаты ограничения максимальной разрешенной скорости и обгона по полосе встречного движения на некоторых участках республиканских автодорог. Данные статистики показывают, что благодаря введению этих ограничений за год почти в 4 раза сократилось количество погибших. За 11 месяцев 2012 года на этих участках дорог произошло 56 ДТП, в которых 15 человек погибли и 97 – получили ранения. За аналогичный период 2013 года, после введения ограничений и установки соответствующих дорожных знаков, на указанных участках дорог произошло 20 ДТП, в которых 4 человека погибли, 25 – получили ранения.

Данные статистики приведены на фото.

Всего за 11 месяцев 2013 года на дорогах Татарстана произошло 4915 ДТП, в которых травмы различной степени тяжести получили 6409 человек, 645 человек погибли.

На ряде федеральных трасс в России повысят скоростной режим

Весной 2020 года в России на ряде участков федеральных трасс будет повышен скоростной режим.

Речь идет о платных участках, находящихся в управлении ГК «Автодор».

Как сообщили в самой госкомпании, с апреля планируется повысить скоростной режим с 90 до 110 км/ч на участке 33–45 км трассы М-1 «Беларусь».

Также в апреле планируется повышение разрешенной скорости до 130 км/ч и на трассе М-4 «Дон» — в районе Новой Усмани, в Воронежской области. Как напоминают в «Автодоре», в прошлом году на зимний период там была снижена скорость до 110 км/ч.

«Что касается трассы М-11 «Нева», то на ней с 58-го км до пункта взимания платы на въезде в Санкт-Петербург планируется повышение скоростного режима до 130 км/ч в II квартале текущего года», — отметил представитель организации.

По его словам, сейчас установленное ограничение максимальной скорости в 130 км/ч действует на обходе Вышнего Волочка в Тверской области. В то время как на головном участке магистрали М-11 (отрезок 15–58 км) разрешенная скорость установлена на отметке 110 км/ч.

Между тем, по данным Росавтодора, в прошедшем, 2019 году на некоторых отрезках федеральных трасс общего пользования (т. е. бесплатных для проезда) также был пересмотрен скоростной режим. А именно в результате проведения работ по капремонту и реконструкции на 44 участках общей протяженностью около 121,5 км была введена разрешенная скорость 110 км/ч (вместо прежних 90 км/ч).

По данным «Коммерсанта», речь, в частности, идет об участках федеральных трасс на территории Псковской области: Р-23 Санкт-Петербург — Невель — граница с Белоруссией (303–305 км и 317–319 км), М-9 «Балтия» (592–593 км и 594–599 км) и Р-56 Великий Новгород — Псков (129–131 км), А-212 Псков — граница с Эстонией (35–38 км).

На платных участках федеральных дорог продолжат повышать скоростной режим (фото: ГК «Автодор»)

В Ставропольском крае аналогичный режим теперь действует на участках трассы Р-217 «Кавказ» от пересечения с М-4 «Дон» до границы с Азербайджаном (213–220 км и 221–227 км), в Самарской области — на участках автодороги М-5 «Урал» Москва — Челябинск (986–996 км и 1002–1010 км).

А в Татарстане — на отрезке трассы А-295 Йошкар-Ола — М-7 «Волга» (115–118 км) — планка максимальной скорости повышена с 90 до 100 км/ч.

Еще на 38 км федеральных дорог, по данным издания, на смену ограничению в 70 км/ч пришел лимит в 90 км/ч. Данные изменения коснулись участков магистралей М-8 «Холмогоры» в Ярославской области (189–190 км), Р-255 «Сибирь» Новосибирск — Иркутск (1773–1776 км) и Р-254 «Иртыш» Челябинск — Новосибирск (1214–1217 км, 1274–1277 км, 1352–1356 км и 1118–1183 км).

В то же время с 60 на 90 км/ч скоростной режим изменен на трассе М-8 «Холмогоры» — на обходе Вологды, М-5 «Урал» — на подъезде к Ульяновску, а также на участках трассы Р-404 Тюмень — Ханты-Мансийск (35–38 км) и Р-402 Тюмень — Омск (10–375 км и 74–77 км).

Стоит отметить, что в соответствии с действующей редакцией ПДД в России максимальная скорость дорожного движения на дорогах общего пользования ограничена планкой 110 км/ч (допускается на магистралях вне населенных пунктов).

В то же время по решению собственников автодорог может разрешаться повышение скорости до 130 км/ч на участках трасс для отдельных видов ТС, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью.

Как заявил в минувшем октябре начальник ГИБДД Михаил Черников, вопрос поэтапного увеличения скоростного режима до 130 км/ч на участках платной скоростной трассы М-11 «будет решен» с руководством ГК «Автодор».

Добавим также, что в России планируется утвердить проект нового автодорожного ГОСТа, предусматривающего увеличение максимальной скорости движения на автодорогах общего пользования до 130 км/ч.

По итогам 2019 года общая протяженность дорог федерального значения в России превысила 56 тыс. км, сеть платных скоростных трасс увеличилась до 1459 км.

ВС объяснил, что значит двигаться с максимальной скоростью | Российское агентство правовой и судебной информации

Высшая инстанция проверила обоснованность ряда требований Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.


Водитель, которого при сдаче экзамена в городе завалили, посчитал, что инспекторам ГИБДД дано право слишком вольного трактования действий кандидата. Он привёл в пример свой случай, когда экзаменатор потребовал, чтобы он проехал с максимально разрешенной скоростью, но дорожная обстановка не позволяла кандидату набрать скорость 60 км/час. 

В результате инспектор поставил ему оценку «не сдал», что истец впоследствии успешно оспорил в суде.  

Однако заявитель посчитал, что существующая практика является несправедливой и может привести к злоупотреблениям со стороны экзаменатора. В иске он указал, что используемые в Правилах формулировки не отвечают критерию правовой определенности и требованиям ясности и недвусмысленности, поскольку не обеспечивают однозначное понимание и толкование.

Позиция ВС 

ВС напоминает, что в Правилах закреплено требование при сдаче практического экзамена использовать маршрут с определенным набором элементов улично-дорожной сети, дорожных знаков и разметки, а также предусматривает возможность выполнения кандидатом обязательных действий по заданию экзаменатора, в том числе и движение с максимально разрешённой скоростью. Одновременно в оспариваемых правилах указано, что будущий водитель при исполнении манёвров должен соблюдать правила дорожного движения. 

ПДД, в свою очередь, четко регламентируют, что водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние автомобиля и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения (Пунктом 10.1). Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства, указано в ПДД.

Что касается цифровых значений скорости, то они зависят от территории, по которой двигается машина: в населенных пунктах не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч, на автомагистралях не более 110 км/ и т.д.

Таким образом, довод апелляционной жалобы о правовой неопределенности оспариваемой нормы, обусловленной тем, что она возлагает на кандидата в водители обязанность по требованию экзаменатора двигаться с максимальной разрешенной скоростью без учета дорожной ситуации, является несостоятельным, считает ВС.  

«Максимально разрешенной является такая скорость в пределах установленных ограничений, которая определяется водителем с учетом интенсивности движения, особенностей и состояния транспортного средства и груза, дорожных и метеорологических условий и которая должна обеспечивать ему постоянный контроль за движением транспортного средства», — поясняет высшая инстанция. 

В связи с чем ВС не стал менять действующие Правила сдачи экзаменов для получения водительских прав и оставил жалобу водителя без удовлетворения.

Алиса Фокс 

Автошкола «Люкс» Оренбург : ПДД 10. Скорость движения

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

  • мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;
  • междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах — не более 90 км/ч;
  • другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям сразрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;
  • грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, — не более 60 км/ч;
  • транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч;

Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1, и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3.

10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.

Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.

10.5. Водителю запрещается:

  • превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;
  • превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;
  • создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
  • резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Самый коварный пункт ПДД

Самый коварный пункт ПДД

Расследуя дела о дорожно-транспортных происшествиях, хочу рассмотреть один из самых коварных пунктов правил дорожного движения,  пункт 10.1, который большинство автомобилистов когда-то читали, сами того не замечая, соблюдают его практически  каждый день,  но его содержание помнят смутно, зато заучивают его наизусть, когда происходит какое-то  происшествие, потому что очень часто именно этот пункт правил ложится в основу обвинения водителей. Он относится к разделу «Скорость движения» и совсем нестрашен по формулировке: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».   

Каждый день, чтобы избежать ДТП, водитель, сам того не осознавая, выполняет требования данного пункта. К примеру, когда Вы начинаете выезжать из гаража,  и ветром закрывает ворота; при движении по автодороге Вас подрезал другой автомобиль;  перед Вами внезапно остановился автомобиль;  проезжую часть, по которой Вы движетесь пересекает другое транспортное средство либо пешеход, чтобы избежать ДТП,  Вы выполняя требования указанного пункта, снижаете скорость вплоть до остановки транспортного средства.

Сложной для восприятия водителя оказывается последнее предложение пункта — там, где идет речь о возникновении опасности. Едва водитель ее обнаружил, правила предписывают ему тормозить, а если потребуется — тормозить до полной остановки транспортного средства. Что это значит на практике? Например, вы едете по главной, а с второстепенной выезжает другое транспортное средство. Вы решаете поучить негодяя, и совершаете столкновение. Виноват тот, кто  выехал с второстепенной? На самом деле, не совсем так, если водитель, двигающийся по  главной  имел возможность остановиться до места столкновения и не остановился, то в ДТП будет виноват водитель, двигавшийся по главной.  Увидел опасность — тормози. Впрочем, любой нормальный водитель предпочтет избежать ДТП, чем «таранить» кого-то.

Представим эту же ситуацию, только дистанция до автомобиля-нарушителя недостаточна для остановки. Вы можете  затормозить,  ударив вторую машину либо сманеврировать и  попытаться увернуться от столкновения. Как поступить? Это очень скользкий вопрос. Правила не запрещают Вам маневрировать, но если вы  совершили новое ДТП, например,  столкнулись со встречным автомобилем или наехали на пешехода, то ответственность за новое ДТП может лечь на Вас, так как п. 10.1 требовал от вас тормозить и ничего не говорил о предотвращении ДТП другим способом.  Как поступать в данной ситуации однозначно ответить нельзя, все зависит от  конкретной дорожно-транспортной ситуации. Однако в любом случае, если вы, экстренно тормозя, протаранили нарушителя, у вас будет шанс доказать свою правоту. Если вы спровоцировали новое ДТП, то можете стать виновным, к тому же, это ДТП нередко оказывается еще более тяжелым, чем столкновение, которого вы пытались избежать.

Пункт 10.1 практически всегда фигурирует в делах о сбитых пешеходах. Пешеходы нередко выскакивают под колеса в неположенных местах и самым неожиданным образом. Но требования правил таковы, что неправота пешехода отнюдь не означает невиновности водителя. Во всех случаях  при наезде на пешехода  водитель попадает под подозрение. Почему? Потому что есть п. 10.1. Обнаружив опасность, водитель обязан тормозить вплоть до остановки, и неважно, прав пешеход или нет.

Вкратце, расскажем о том, как происходит расследование происшествий  со сбитым пешеходом. По всем таким  происшествиям, определяется техническая возможность водителя остановиться до места наезда.  То есть, обнаружив опасность, имел ли водитель  достаточную дистанцию, чтобы выполнить остановку транспортного средства до места наезда. Допустим, следователь установил, что момент  возникновения  опасности,  когда пешеход вступил на проезжую часть,  автомобиль  находился от точки наезда на расстоянии 50 метров. Далее следователь установил, что при времени реакции водителя, времени срабатывания тормозного механизма и времени потраченного на тормозной путь, остановочный путь составил 40 метров. Поскольку это расстояние меньше, чем удаление  от точки наезда ( 50 метров)  водителя признают виновным. То есть водитель  физически мог остановиться, но по каким-то причинам не смог (отвлекся, перепутал педали, растерялся).  В основу обвинения ляжет п. 10.1.  Если же остановочный путь будет больше  удаления автомобиля от точки  столкновения в момент возникновения опасности, то водитель будет  признан не виновен.

Кроме того,  п. 10.1  правил  требуют от нас не только не превышать  максимальную скорость движения, но и ехать со скоростью соответствующей  дорожным условиям. Допустим, вы едете 60 км/час в населенном пункте, где это разрешено, и сбиваете пешехода, но видимость в направлении движения  Вам ограничивает  темное время суток, туман либо дождь.  Следователь  экспертным путем  может  установить, что безопасная скорость по условиям видимости составляла 30 км/ч, следовательно Вы могли двигаться  со скоростью не 60 км/ч., а только не более 30 км/ч. В дальнейшем следователем,    техническая возможность остановиться  до места наезда будет определяться  при движении со скоростью 30 км/ч.  Так как скорость движения будет меньше, то и остановочный  путь автомобиля будет меньше. Кроме того,  остановочный путь автомобиля может оказаться меньше  расстояния удаления автомобиля от точки наезда  в момент возникновения опасности. Таким образом, будет доказано,  что  именно езда со скоростью, превышающей безопасную для данных условий, стала причиной наезда, и вы окажитесь  виновным. Подведя итог, хочу отметить, что уважение к другим участникам дорожного движения,  высокая концентрация внимания на дороге, добросовестное соблюдение правил дорожного движения – это залог безопасности на дороге.

Будьте осторожны на дорогах!

А.В.Лариков, врио начальника СО МО МВД России «Варгашинский»

Боковое движение — обзор

1.

2.3.2 Боковое движение абразивной частицы

Боковое движение частицы можно разделить на две части. Первый — это подготовка абразива к струйной очистке, а второй — движение абразива в направлении осевой линии.

Когда абразивная частица достигает поверхности струи с определенной скоростью, некоторое количество частиц сталкивается со струями и отскакивает, тем самым затрудняя впрыск. Явление столкновения неочевидно, когда скорость добавляемых частиц мала.Сопло для абразивной струи используется для того, чтобы заставить частицы входить в струю за счет столкновения с отскочившими частицами. Внутренний диаметр сопла не должен быть слишком большим для обеспечения суспензии абразива внутри сопла. Эксперименты по точечной эрозии показывают, что форма эрозионной ямы определяется структурой водяной струи и не имеет ничего общего с местом подачи.

Существует еще один режим ввода абразива (см. Рис. 1.13). Поскольку распределение внутренней скорости водяной струи не является равномерным, на выходе из сопла будет усредняться внутренняя скорость, когда выходной диаметр сопла меньше диаметра струи на выходах. В то же время абразивные материалы в области А хорошо подготовлены к струйной очистке, и в этот момент эффект перемешивания благоприятен (но эрозия на выходе из сопла серьезна).

Рисунок 1.13. Схема абразивоструйного сопла.

Частицы будут ускоряться вдоль оси, когда они оптимально подготовлены для струйной обработки. Когда частица движется в пограничный слой (поле сдвигового потока), на нее будет действовать подъемная сила, которая заставит частицы двигаться к осевой линии струи с боковым движением.

Когда сферические частицы устойчиво движутся в поле потока и автоматически вращаются с угловой скоростью ω , на частицы будет действовать подъемная сила (лифт Магнуса). Рубинов и Келлер рассчитали подъемную силу следующим образом:

(1.17) Lω = π (dα2) 3ρωω (Vα − Vω)

Если в поле преобладает сдвиговый поток, на частицы будет действовать другая подъемная сила (лифт Саффмана). , который вызван взаимодействием сдвига и проскальзывания. Саффман рассчитал эту подъемную силу при определенных условиях:

(1. 18) LS = 6,64 мкм (dα2) 2 | SV | 12 (Vα-Vω)

Эксперименты Рубинова показывают, что вышеупомянутое уравнение работает, когда число Рейнольдса частиц R ep меньше 2. Однако R ep в абразивная струя имеет величину 10 4 , и поэтому нет оснований предполагать, что формула Саффмана все еще может работать. Магнус и Саффман указали, что частицы движутся к осевой линии после входа в струю.

Абразивные частицы в абразивной струе не находятся в едином состоянии; частицы подвергаются подъемной силе, аналогичной нормальному напряжению Багнольда.Эффект столкновения в процессе смешивания между всеми частицами абразивной струи анализируется в соответствии с концепцией Багнольда. В процессе абразивной струйной обработки частица B будет находиться ближе к осевой линии, чем частица A ; следовательно, u B считается большим, чем u A . Когда две частицы сталкиваются друг с другом, угол α между центральной линией и линией таксиса частиц находится в диапазоне от 0 до π /2 (рис.1.14).

Рисунок 1.14. Диаграмма столкновительной структуры абразивных частиц.

Столкновение не совмещено, и скорости столкновения равны u A cos α и u B cos α . Скорость в направлении центральной линии после столкновения:

(1.19) VA′n = uAcosα + (1 + e) ​​mBmA + mB (uB − uA) cosα

(1.20) VB′n = uBcosα + (1 + e) ​​mAmA + mB (uA − uB) cosα

uB> uA,

Итак,

VA′n> uAcosα, VB′n> uBcosα

Это означает, что частица B будет двигаться в сторону центральная линия, но частица A движется в противоположном направлении.

Когда абразив попадает в струю, распределение абразива в струе становится все более редким по мере ее продвижения к центральной линии. Следовательно, общий эффект столкновения между частицами должен дать возможность частице двигаться к осевой линии струи. Это то же явление, что описано в находках Багнольда, когда частицы движутся вверх под действием сдвига.

Пришло время расчетов в реальном времени — под капотом

Пришло время для T + 2.

На прошлой неделе мы увидели влияние двухдневного периода расчетов по сделкам на инвесторов и, в конечном итоге, на всю американскую финансовую систему.Требования к депозитам в Центре обмена информацией резко выросли в одночасье. Люди не могли купить некоторые из ценных бумаг, которые хотели. Инвесторы были рассержены и обеспокоены, что является непреднамеренным побочным продуктом устаревшего процесса урегулирования.

Когда люди инвестируют, они вкладывают свои надежды и мечты в нашу финансовую систему. Мы не можем их подвести.

Существующий двухдневный период для расчетов по сделкам подвергает инвесторов и отрасль ненужному риску и созрел для изменений. Каждый день клиринговые брокеры, такие как Robinhood Securities, должны выполнять требования по депозиту, предъявляемые клиринговыми палатами для поддержки сделок клиентов в период между датой сделки и датой расчета по сделкам.Инвесторы остаются ждать, пока их сделки будут очищены, а клиринговые брокеры заблокируют свои собственные денежные средства до тех пор, пока расчет не будет завершен в последние дни после сделки. Требования клирингового центра по депонированию предназначены для снижения риска, но бурная рыночная активность на прошлой неделе показала, что эти требования в сочетании с излишне длинным циклом расчетов могут иметь непредвиденные последствия, которые создают новые риски.

Нет никаких причин, по которым величайшая финансовая система, которую когда-либо видел мир, не могла проводить сделки в режиме реального времени.Это значительно снизит риск, связанный с такой обработкой.

Прошло четыре года с тех пор, как отрасль ценных бумаг перешла с трехдневного периода расчетов на двухдневный. Комиссия по ценным бумагам и биржам и Депозитарная трастовая и клиринговая корпорация, а также другие заинтересованные стороны признали преимущества еще более коротких сроков с использованием технологий. Между тем, миллионы новых инвесторов впервые вышли на рынок, поскольку технологии меняют мир.

Пора финансовой системе наверстать упущенное.

Последние несколько недель были выдающимися. Мы видели, как общественное движение пересекается с технологическими и финансовыми рынками, и розничные инвесторы лидируют. Это наши соседи и друзья, а также многие из нашего сообщества Robinhood.

Как лидеры отрасли, мы должны встретить этот момент с видением будущего и сосредоточиться на людях, которым мы служим. Промышленность, Конгресс, регулирующие органы и другие заинтересованные стороны должны объединиться, чтобы задействовать наш интеллектуальный капитал и инженерные ресурсы, чтобы перейти к расчетам по U.S. обыкновенные акции. Достижение этого не обойдется без хорошо задокументированных проблем, но это правильный поступок, и Robinhood стремится продвигать эти важные усилия от имени всех инвесторов. Технологии — это ответ, а не часто упоминаемое препятствие. Мы считаем важным, чтобы все заинтересованные стороны собрались в ближайшее время, чтобы обсудить срочность и необходимость этого вопроса.

Для защиты инноваций, для продвижения нашей отрасли в будущее и, прежде всего, для удовлетворения потребительского спроса.Мы хотим объединиться, чтобы перейти к расчетам в реальном времени.

Напишите нам в Твиттере — Ставьте лайки — Присоединяйтесь к нам — Получите помощь — Раскрытие информации

Ground Settlement | High Speed ​​2

Что такое наземный расчет?

Заселение — это технический термин, обозначающий движение земли вокруг ямы после того, как она была выкопана. Строительство туннелей, шахт и подвалов может вызвать небольшое смещение земли.

Мы знаем, как ограничить влияние этого движения на здания.В большинстве случаев поселение не наносит ущерба имуществу. В некоторых случаях в штукатурке могут быть небольшие трещины, а в некоторых случаях двери или окна могут прилипать. В очень редких случаях оседание может повлиять на структуру здания.

В последние годы было реализовано несколько крупных проектов, связанных с прокладкой туннелей в населенных пунктах. К ним относятся высокоскоростная линия Eurostar, продолжение лондонского метрополитена и лондонский Crossrail. Эти проекты помогли нам понять, как земля может двигаться при строительстве туннелей.

При строительстве новой железной дороги мы стремимся быть добрыми соседями каждый день, уважая людей и сообщества, которых мы затрагиваем, и чутко относясь к их потребностям. Это означает, что мы постараемся создать как можно меньше поселений. Мы делаем это, контролируя способ проведения земляных работ, а затем, при необходимости, обрабатываем землю, чтобы уменьшить ее подвижность.

Дополнительную информацию можно найти в Руководстве по наземному урегулированию HS2 Phase One и в Руководстве HS2 Phase 2a по наземному урегулированию.Это руководство расскажет вам о поселении по HS2 и предоставит информацию о:

  • , как это может повлиять на вашу собственность;
  • что мы сделаем для защиты вашего имущества или оплаты ремонта;
  • как мы будем держать вас в курсе; и
  • , что такое соглашение об урегулировании и как подать заявление на его получение.

Обязательства HS2 в отношении расчетов также разъясняются в Информационном документе C3: Расчет на основании земли.

Соглашение об урегулировании

Что такое акт мирового соглашения?

Мировое соглашение — это официальное юридическое соглашение между владельцем собственности, на которое может повлиять урегулирование, и HS2.Владелец собственности — это лицо, несущее юридическую ответственность за собственность, обычно собственник или арендатор.

Он предоставляет нам юридические обязательства. Владельцы собственности не обязаны заключать договор об урегулировании, если только вы этого не сделаете, поскольку HS2 несет ответственность за любой ущерб, причиненный вашему дому в результате наших работ.

Как зарегистрироваться для оформления сделки?

Этап первый

Мы обращаемся к любому жителю в течение 2020 и 2021 годов, которого коснется эта работа, с просьбой рассказать им о том, что и когда произойдет, и как они могут подать заявку на Мировое соглашение.

Если мы еще не написали вам, вы также можете предварительно зарегистрировать свою заинтересованность в сделке в любое время, связавшись с нашей службой поддержки в течение всего дня, каждый день:

Электронная почта: [электронная почта защищена]
Бесплатный телефон: 08081 434 434
Minicom: 08081 456 4726

При ответе на письмо от HS2 Ltd о расчетах или предварительной регистрации вам будет предложено указать свое имя, адрес рассматриваемой собственности, адрес электронной почты и номер телефона.

Обратите внимание, что переписка может вестись письмом.

После того, как вы подадите официальное заявление, мы оценим, соответствуете ли вы требованиям для получения мирового соглашения. Если вы являетесь владельцем собственности, и ваша собственность находится в пределах 30 метров от наших раскопок, таких как туннели, порталы и шахты, вы имеете право на участие в программе. Если вы находитесь на расстоянии более 30 м от наших объектов, ваша собственность вряд ли подвергнется риску заселения. Если вы не уверены, насколько близко ваша недвижимость находится к нашим объектам, обратитесь в службу поддержки HS2.

Вторая фаза

Поскольку разрешение парламента на строительство этой части маршрута еще не было получено, нет необходимости предварительно регистрироваться для заключения соглашения о поселении, если вы проживаете рядом с предлагаемым маршрутом любого этапа 2а (Вест-Мидлендс). в Крю) или Фаза 2b (Крю в Манчестер и из Уэст-Мидлендса в Лидс).

Калифорния. Смартфон Samsung Galaxy Speed ​​Class Урегулирование иска

Достигнуто соглашение о выплате 2,8 млн долларов США в отношении смартфонов Samsung Galaxy для разрешения претензий о вводящей в заблуждение рекламе скорости смартфона.

Мировое соглашение Samsung приносит пользу потребителям, которые приобрели один или несколько смартфонов Galaxy S4 емкостью 16 ГБ в Калифорнии в период с 1 апреля 2013 г. по 31 июля 2013 г.

В своей жалобе 2014 года истцы в коллективном иске по делу о смартфонах Samsung Galaxy утверждали, что технологическая компания ввела потребителей в заблуждение относительно скоростей Galaxy S4. Чтобы подтвердить эти ложные утверждения, смартфоны якобы были оснащены программным обеспечением, предназначенным для обхода тестов производительности.

По словам истцов, это программное обеспечение могло определять, использовались ли приложения для тестирования производительности, и увеличивало скорость работы в целях тестирования.В результате телефоны якобы продавались с вводящими в заблуждение заявлениями о скорости смартфона.

В коллективном иске о смартфонах Samsung Galaxy утверждалось, что истцы и другие потребители не купили бы телефоны или заплатили бы за них значительно меньше, если бы знали об их истинной производительности. В результате пользователи смартфонов якобы пострадали от рук компании Samsung.

С тех пор, как в 2014 году были поданы иски, по этому поводу велись непрерывные судебные разбирательства.В 2015 году Samsung частично выиграла ходатайство об отказе в удовлетворении требований истцов. Однако два года спустя, в 2017 году, истцы избежали принудительного арбитража на основании решения Девятого округа. В 2018 году Samsung снова выиграла частичное суммарное судебное решение. В начале 2019 года истцы подали ходатайство о сертификации класса.

Компания Samsung не признала никаких нарушений, но согласилась урегулировать претензии к скорости смартфона против них в рамках коллективного иска Galaxy S4. По условиям сделки Samsung внесет 2 доллара.8 млн в расчетный фонд.

Обе стороны поддерживают свои претензии и возражения, но согласились на мировое соглашение, чтобы положить конец дорогостоящему и рискованному судебному процессу.

«Samsung заявила, что будет продолжать решительно возражать как против сертификации класса, так и против существа требований истца, если дело будет продолжено», — написали истцы в своей подаче коллективного иска о смартфоне Samsung Galaxy.

«Хотя классные адвокаты уверены в своей способности сертифицировать класс и поддерживать статус коллективного иска в ходе судебного разбирательства, любой судебный процесс сопряжен с рисками, включая проблемы с доказательством ответственности и возмещения убытков, а также возможность того, что Samsung представит заслуживающие доверия возражения. к подтвержденным претензиям.”

В соответствии с соглашением участники класса могут получить денежные выплаты на сумму до 10 долларов США. Samsung также согласилась потребовать от производителя подтвердить, что программное обеспечение не было предварительно загружено на телефоны, чтобы повысить производительность на основе приложений для тестирования. Судебный запрет гарантирован мировым соглашением сроком на три года.

Для того, чтобы воспользоваться соглашением о скорости для смартфонов Samsung Galaxy, участники класса должны подать действительную форму заявки до 9 ноября 2020 г. Чтобы подать претензию онлайн, участники класса должны использовать идентификатор участника класса, который они получили вместе с уведомлением об урегулировании. .

Крайний срок для исключения и возражения — 23 ноября 2020 г. Окончательное одобрение урегулирования спора о скорости смартфона Samsung Galaxy запланировано на 28 января 2021 г.

Explorers & Pirates — Новое расширение для «The Settlers of Catan» — Часть 3

Часть 3: Land Ho! — Вступительная игра

Вводная игра дает менее опытным катанцам возможность ознакомиться с наиболее важными основными правилами дополнения. Вначале каждый игрок строит одно поселение и одно поселение в гавани на заранее определенных пересечениях исходного острова.Каждый игрок размещает дорогу, прилегающую к своему поселению, и корабль с поселенцем (корабль поселенца), примыкающий к его поселению в гавани. Таким образом, в свой первый ход каждый игрок может немедленно переместить корабль в неизведанную область.

Как обычно, в свой ход вы бросаете два кубика для производства; результат броска применяется ко всем игрокам. Новым является то, что вы получаете 1 золотой в качестве компенсации, если выпадает число, отличное от «7», за которое вы не получаете ресурс.

После этого вы можете торговать и строить.Как правило, вы можете обменять 3 ресурса одного типа с банком на любой 1 ресурс по вашему выбору. Кроме того, до двух раз в течение своего хода вы можете заплатить 2 золотых, чтобы купить 1 любой ресурс по вашему выбору.

В базовой игре «Поселенцы Катана» ваш ход заканчивается после фазы торговли и строительства; в «Исследователях и пиратах», однако, следует фаза движения. Вы можете переместить каждый из своих кораблей (возможно до 3-х кораблей) на расстояние 4 морских путей (A) . Если по пути один из концов корабля указывает на угол неоткрытого гекса, движение корабля заканчивается. (B) .Затем шестигранник переворачивают и маркируют жетоном с номером (C) . В награду за открытие вы получите 1 ресурс этого гекса (D) .

Если вы хотите ускорить движение своих кораблей, вы должны заплатить шерсть. За каждую платную шерсть вы можете продлить движение одного из ваших кораблей на 2 морских пути.

По своей природе дороги не могут быть построены на морских путях, поэтому первое поселение на берегу обнаруженного района можно построить только с помощью корабля поселенцев.

Если один из концов одного из ваших кораблей, загруженных поселенцем, указывает на пересечение гекса местности (A) , вы можете построить там свое поселение. Для этого вы возвращаете свой корабль вместе с поселенцем в запас (B) и размещаете поселение на пересечении гекса местности без дополнительных затрат (C) . Конечно, когда вы строите поселение с помощью корабля поселенцев, вы также должны соблюдать правило расстояния.

Нет никаких дополнительных правил, которые должны помнить игроки вводной игры.Если хочешь выиграть «Ланд Хо!» вы должны набрать 8 победных очков, строя поселения и гавани, что обычно занимает не более 30 минут.

Опытные игроки могут пропустить вводную игру и сразу же приступить к первой миссии, где новое расширение впервые раскрывает весь свой потенциал.

Пираты

Почему новое расширение называется «Исследователи и пираты»? «Где, черт возьми, пираты?» вы, наверное, спросите.

Во вводной игре пираты роли не играют.И грабитель тоже. Фактически, грабитель остается в своей игровой коробке во всех сценариях, о чем некоторые катанцы определенно не будут грустить. 😉

Однако во втором сценарии у пиратов есть шанс. С одной стороны, пираты закрепились в крепостях в неизведанных областях (подробнее об этом в четвертой части моего сообщения в блоге), а с другой стороны, их корабли терроризируют моря.

В отличие от расширения Seafarers, расширение Explorers & Pirates включает не только нейтральный пиратский корабль, который игроки могут перемещать, когда выпадает «7» — кроме того, у каждого игрока также есть пиратский корабль своего цвета, который со временем он может использовать, чтобы «играть в пирата».”

Игрок, первым выполнивший бросок «7», помещает свой пиратский корабль на гексе моря. Для этой цели разрешен любой морской гекс, за исключением частей каркаса и гексов вокруг стартового острова. Игрок, вероятно, разместит свой пиратский корабль на морском гексе, рядом с которым его противники разместили как можно больше кораблей.

Причина в том, что помимо возможности украсть ресурс у владельца одного из этих кораблей, все соседние корабли блокируются, пока пиратский корабль игрока остается на этом гексе.Само собой разумеется, что корабли, принадлежащие владельцу пиратского корабля — может быть, нам лучше называть его нынешним «другом пиратов» — не затронуты этой блокировкой.

Что могут сделать пострадавшие игроки? Есть несколько вариантов:

  • Они могут терпеливо ждать, пока не выпадет следующая «7», потому что, когда это произойдет, игрок, выпавший на «7», может использовать свой пиратский корабль, а «установленный» пират должен вернуть свой пиратский корабль в свои запасы.

  • Игроки также могут заплатить 1 золото за каждый корабль, который они хотят переместить по краям пиратского гекса.

  • Последний вариант — прогнать пиратский корабль. Игрок может сделать это с любым из своих кораблей, если один из его концов указывает на угол пиратского гекса. Все, что ему нужно сделать, это выбросить «6». Если ему это удастся, «друг пиратов» должен вернуть свой пиратский корабль в свои запасы, и удачливый игрок может с радостью двинуть свои корабли к месту назначения.Кроме того, теперь он новый друг пиратов и может использовать свой пиратский корабль для собственной выгоды.

Клаус Тойбер


Почему решение Трампа по израильским поселениям ускорит установление мира

Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху встречается с главами региональных советов в еврейских поселениях в поселении Алон-Швут в квартале Гуш-Эцион на оккупированном Западном берегу 19 ноября 2019 г.

Менахем Кахана | REUTERS

В понедельник госсекретарь Майк Помпео объявил, что U.Правительство С. не считает израильские поселения нарушением международного права. Многие политики и эксперты предсказывают, что этот шаг снизит и без того незначительные шансы на мир между Израилем и палестинцами.

Они ошиблись.

На самом деле удивительное сочетание истории и здравого смысла показывает, что это решение с большей вероятностью принесет больше мира и сотрудничества в регион.

Прежде чем углубляться в эту историю и рассуждения, важно получить полную картину ключевых произраильских действий администрации Трампа с момента ее прихода к власти.Большинство обзоров ближневосточной политики этого Белого дома, вероятно, будут отмечать это как его третий ключевой произраильский шаг, наряду с решением переместить посольство США в Иерусалим и признать суверенитет Израиля над Голанскими высотами.

Но четвертым шагом, о котором часто забывают, стала работа администрации Трампа с республиканцами в Конгрессе по принятию Закона Тейлора Форса в начале 2018 года. Этот закон, подписанный президентом Трампом в марте 2018 года, предусматривал значительное сокращение американского финансирования Палестинской автономии. пока P.А. прекращает выплачивать стипендии членам семей заключенных или убитых террористов.

Этот акт был назван в честь американского ветерана Тейлора Форса, который был зарезан палестинским террористом, когда Форс находился с визитом в аспирантуре в Израиле в 2016 году.

США принимают реальность и каждый раз приняв реальность вместо обнадеживающих выдумок в арабо-израильском конфликте, в конечном итоге наступит мир.

Поскольку убийца Форса был убит во время его резких ударов, его семья получила P.A. стипендия. По крайней мере, косвенно благодаря Закону Тейлора США США сократили помощь палестинцам на 200 миллионов долларов в 2018 году.

В совокупности четыре шага администрации Трампа посылают один и тот же ключевой сигнал Ближнему Востоку и всему миру. То есть США принимают реальность, и каждый раз, когда США принимают реальность вместо обнадеживающих вымыслов в арабо-израильском конфликте, в конечном итоге наступает мир.

Вот те нынешние и устойчивые реалии: Иерусалим — реальная и действующая столица Израиля уже более 70 лет.Голанские высоты — жизненно важная стратегическая, культурная и экономическая часть страны, от которой израильтяне никогда не откажутся. Израильтяне-евреи, строящие дома на ранее неосвоенных и необитаемых землях, несмотря на исторические претензии на эту землю, являются фальшивым предлогом для терроризма. Палестинское руководство использует значительную часть средств иностранной помощи для прямого финансирования и косвенной поддержки терроризма.

Напротив, ложь и ложные надежды питают войну и террор. Одна из самых больших ложных надежд состоит в том, что арабы часто убеждены, что Израиль — временное явление.Всегда существовало мнение, что при достаточном политическом и военном давлении евреи соберутся и уедут.

Много раз происходило хорошее, когда арабские лидеры получали сигнал, что израильтяне должны остаться. Покойный президент Египта Анвар Садат понял это после того, как его план вторжения в войну Судного дня потерпел неудачу, в немалой степени благодаря решению тогдашнего президента Ричарда Никсона пополнить запасы Сил обороны Израиля.

Затем Садат понял, что США никогда не откажутся от своей поддержки Израиля, и мир был лучшим шагом.Всего через четыре года после войны Судного дня Садат совершил свой исторический визит в Иерусалим, несмотря на то, что в промежуточные годы Никсон ушел в отставку и демократы заняли Белый дом. Мир между Египтом и Израилем длится уже более 40 лет.

Аналогичный результат был получен после того, как связь США и Израиля стала еще сильнее во время первой войны в Персидском заливе. Саддам Хусейн попытался разрушить американо-арабскую коалицию против него, запустив ракеты «Скад» прямо по Тель-Авиву. Но обещание Израиля U.С., чтобы не вмешиваться в войну, твердо придерживался мнения, и США вознаградили Израиль большей военной поддержкой. Затем король Иордании Хусейн понял, что для него лучше было разорвать связи с Ираком и вместо этого заключить какое-то мирное соглашение с Израилем. Он сделал это в 1994 году.

Последствия ядерной сделки с Ираном

В последнее время американо-израильское политическое и военное сотрудничество сыграло важную роль в фактическом мире Саудовской Аравии с Израилем. Ядерная сделка с Ираном в 2015 году вынудила саудовцев пересмотреть свои союзы, поскольку они убедились, что сделка будет гарантировать, а не помешать его сопернику Ирану получить ядерное оружие.

Совместная разработка Израилем и США стелс-истребителя F-35 Joint Strike, совместная разработка и улучшение малозаметности истребителя-невидимки, также вывели Саудовскую Аравию в новую сферу реальности и сотрудничества с Израилем. Это, вероятно, играет роль в нынешнем натиске Саудовской Аравии против ХАМАС, который включает прекращение финансирования террористической группировки, базирующейся в Газе.

По-прежнему важно помнить, что политика США в отношении Израиля по-прежнему не может напрямую влиять на все факторы, влияющие на повседневные боевые действия в регионе.Например, на прошлой неделе «Палестинский исламский джихад» нанес более 400 ракетных обстрелов по израильским гражданским районам в ответ на решение Израиля убить лидера этой группировки хирургическим путем.

Исламский джихад, как и ХАМАС и Хезболла, финансируется в основном Ираном. Администрация Трампа лишь косвенно повлияла на ситуацию, работая над тем, чтобы задушить Иран экономически, введя более жесткие санкции и выйдя из ядерной сделки с Ираном 2015 года. Кроме того, поддержка Ираном этих групп на протяжении многих лет помогла им накопить большой запас оружия, на полное использование которого у них уйдут годы.

Но ничто из этого не меняет реальности, которые все должны признать, если мы хотим добиться более мирного сосуществования между израильтянами и палестинцами. Любое мирное соглашение, основанное на чем-то меньшем, чем факты, в любом случае продлится недолго.

Джейк Новак — политический и экономический аналитик в Jake Novak News и бывший продюсер телеканала CNBC. Вы можете подписаться на него в Twitter @jakejakeny .

Почему медленные ледники иногда могут набегать так же быстро, как мчащийся поезд, уничтожая людей на своем пути | Наука

Автор: Джейн Цю,

АРУ, ТИБЕТ И СВАЛБАРД АРХИПЕЛАГО— На высоком плато западного Тибета 17 июля 2016 года начался чудесным днем. «В воздухе пахло особенно свежо после сильного дождя накануне вечером», — говорит Драдул, глава деревни Ару, который, как и многие тибетцы, носит одно имя. Затем Драдулу позвонили по телефону. В потоке слов сельский житель описал, как ледяная лавина только что «поглотила пастбища», уничтожив богатое пастбище, на котором сельские жители, в том числе некоторые из родственников Драдула, пасли яков и овец.

Драдул бросился к озеру Ару Ко, расположенному на высоте 5100 метров над уровнем моря, чтобы помочь в спасении. Пастбище исчезло, погребенное под 30-метровой ледяной стеной. По словам очевидцев, ледник влетел внутрь, как скоростной поезд, сбросив достаточно льда, чтобы заполнить 40 000 бассейнов олимпийского размера. В результате всплеска погибли девять человек, включая сестру Драдюля и ее четверых детей, а также сотни голов домашнего скота.

Тысячи ледников расположены возле населенных пунктов, и в последние десятилетия десятки их нагонов унесли жизни.Одно из самых страшных бедствий произошло в 2002 году в Кавказских горах на юге России, когда ледник Колка обрушился на долину, в результате чего погибли 140 человек. Анекдоты и даже некоторые предварительные подсчеты показывают, что всплески становятся все более частыми. Всего через 2 месяца после катастрофы в Ару китайские ученые были рядом, когда волна соседнего ледника охватила еще одну полосу пастбищ. Тогда никто не пострадал. Но, по словам Яо Тандуна, гляциолога из Института исследований тибетского плато Китайской академии наук в Пекине, последовательные всплески были «просто поразительными».«Это заставляет задуматься о том, что происходит».

Большинство нагонов, в широком смысле определяемых как течение, по крайней мере, в 10, а часто и в сотни раз быстрее, чем обычная скорость продвижения ледника, являются более спокойными явлениями. Многие из них незаметно медлительны, но другие достигают ошеломляющих скоростей. Например, в 1953 году ледник Кутиах в Пакистане продвинулся на 12 километров за 3 месяца. Помимо огромных поселений, нагоны ледников могут угрожать отдаленным общинам. Они могут блокировать реки, создавая озера, которые впоследствии могут вызвать наводнения, и, истощая ледниковую массу, они могут угрожать потоку талой воды, от которой могут зависеть города и фермы ниже по течению.

Теперь, изучая ледники от Тибета до арктических островов архипелага Шпицберген в Норвегии, исследователи начинают понимать, почему некоторые ледники колеблются между крайностями застоя и сокрушительным потоком и как можно предсказать нагоны. До недавнего времени большинство гляциологов считали, что физические характеристики ледника, такие как его толщина и форма, а также свойства местности, на которой он расположен, определяют, может ли он подниматься. Теперь они считают, что внешний фактор также играет важную роль: вода от осадков и таяния.Собираясь на поверхности, он может проникать в ледник через трещины и достигать его основания, нагревая, смазывая и, в конечном счете, высвобождая лед.

Никто не думает, что это полное объяснение. «Это сочетание факторов, которые определяют, может ли ледник подниматься и как часто, — говорит Андреас Кяаб, эксперт по дистанционному зондированию из Университета Осло (UiO). Но основная роль талой воды предполагает, что «мы, вероятно, увидим больше нагонов ледников в условиях потепления», — говорит Яо.«Это представляет собой серьезную проблему для управления опасностями».

Изучение пульсирующих ледников может также дать представление о более крупномасштабных ледяных потоках с глобальными последствиями: движения ледяных щитов в Антарктиде и Гренландии, которые могут резко меняться, изменяя разряды льда, влияющие на уровень моря. «Основная физика та же самая, — говорит гляциолог из UiO Томас Шулер.

Скачки ледников на протяжении десятилетий очаровывали и озадачивали ученых. «Если вы думаете о ледниках как о банковском счете, то резкий рост — это массовый рост расходов», — говорит Кяаб.Все ледники должны сбросить массу, скопившуюся в их верховьях. «Некоторые ледники просто текут быстрее, а другие не могут по тем или иным причинам», — говорит он. «Они как бы застревают до тех пор, пока масса, накопленная за десятилетия или даже столетия, не высвободится впечатляющим образом».

Известно, что более 1% ледников нашей планеты — всего около 2300 — испытывают эти стремительные движения, хотя их число, вероятно, возрастет, поскольку ледники станут объектом более пристального наблюдения с помощью дистанционного зондирования.Они сконцентрированы в географических горячих точках, включая Шпицберген, территорию Канады Юкон, Аляску, западный Тибет, а также горные хребты Каракорум и Памир в Центральной Азии. Этот географический образец только усугубляет загадку. Например, некоторые эксперты считают, что ледники в Каракоруме склонны к нагонам из-за своей крутизны; например, когда масса накапливается из-за сильных снегопадов у вершины ледника, одна только сила тяжести может вызвать всплеск. Но это не может объяснить, почему Шпицберген, местность относительно плоская, изобилует вздымающимися ледниками.

Даже ледники, расположенные рядом друг с другом, могут иметь совершенно разный характер. Джек Колер, гляциолог Норвежского полярного института в Тромсё, указывает на пару соседних массивных ледников на Шпицбергене: Конгсвеген и Кронебрин. «Они похожи на братьев-близнецов, но один вспыхивает, а другой — нет», — говорит Колер. «Это полная загадка».

В сентябре 2015 года ледник Валенбергбреен на Шпицбергене, Норвегия, поднимался почти на 9 метров в день, поглощая пляж.

HEDI SEVESTRE

Чтобы понять более глубокую динамику скачков, исследователи пытались засвидетельствовать их воочию, но это оказалось непросто. В 1980 году гляциолог Гарри Кларк из Университета Британской Колумбии в Ванкувере, Канада, считал, что у ледника Трапридж на Юконе шансы поймать волну высоки, резкий всплеск произошел 4 десятилетия назад. Он отметил, что верховья ледника становятся все круче и трещины множатся, что часто является признаком нестабильности.«Это выглядело действительно готовым к новому всплеску», — говорит Кларк. Его команда установила инструменты для мониторинга всего, от температуры льда до давления воды и проводимости подо льдом. «Мы действительно надеялись зафиксировать начало всплеска энергии», — говорит он. «Все, что нам нужно было сделать, это ждать. Но этот момент так и не наступил».

Однако на Шпицбергене Шулеру и его коллегам повезло больше. В 2004 году они начали наблюдение за крупнейшим по площади ледяным полем Европы: ледяной шапкой Остфонна, монстром, который имеет толщину 560 метров и охватывает 8500 квадратных километров, примерно в районе Пуэрто-Рико.Они не ожидали всплеска; их целью было оценить колебания массы льда. Но спустя 3 года они увидели образование трещин. Летом 2007 года они установили GPS-приемники на металлических кольях, пробуренных в леднике. Затем, говорит Шулер, «все становилось все интереснее».

Как сообщили исследователи в 2015 году в The Cryosphere, движение Austfonna ежегодно ускорялось в начале июля и замедлялось в конце августа. Более высокие скорости в целом коррелируют с количеством дней, когда температура воздуха выше нуля.Но год за годом, после того как ледник в августе замедлился, его движение было быстрее, чем до ускорения. «Каждое лето она поднималась на более высокий уровень», — говорит Шулер. В то же время его трещины углублялись и расширялись. Неожиданно осенью 2012 года ледник эффектно рухнул. В течение следующих месяцев в Баренцево море хлынуло 4,2 кубических километра льда — этого достаточно, чтобы заполнить 1,7 миллиона плавательных бассейнов олимпийского размера. «Это был всплеск века», — говорит Шулер.

Основываясь на корреляции между потеплением и ускорением, Шулер и его коллеги подозревают, что спусковым механизмом для нагона была талая вода, которая просачивалась через трещины и накапливалась у основания ледника лето за летом.Когда проникающая вода замерзла, скрытое тепло, которое она выделяла, согрело окружающий лед. «Одно это может довольно резко изменить динамику ледников», потому что теплый лед течет намного быстрее, чем его отрицательный аналог, говорит Шулер. И по мере того, как под Остфонной накапливалось все больше воды, возрастающее давление, как гидравлический домкрат, поднимало ледник с его ложа.

В конце концов, ледяной лед, прикрепивший язык Остфонны к земле, распался. «Это была критическая часть, которая сдерживала лед», — говорит Джон Уве Хаген, гляциолог из UiO.Его потеря спровоцировала всплеск.

Ледники набирают массу в своих верховьях, где снегопад более тяжелый, и теряют ее на мордах, где лед трескается и тает (справа). Большинство ледников текут стабильно, но некоторые застревают и накапливают массу (в центре), а затем выпускают ее волной. Вздымающийся ледник может мчаться вниз по долине или горе, становясь все тоньше и длиннее (слева). Затем, от нескольких дней до лет спустя, скорость ледника снижается, и он снова начинает утолщаться. Грязь и обломочный поток Зона приема в разрезе Регулярный ледник ПредвосхищениеПостановление Ледниковый фронт / мордаЗона водохранилищаОткрытиеПодледниковый ручейКонечная моренаОтрезка скалОсновные образования трещин в нижних слоях ледникового плода, покрытые трещинами в нижних частях ледников, покрыты льдом, особенно в нижних частях ледников.Когда нагон заканчивается, талая вода, которая накапливалась под ледником до нагона, может сметать грязь и мусор с его носа. Талая вода играет ключевую роль в возникновении нагонов. Собираясь на поверхности ледника, он может просачиваться в трещины. Там он может снова замерзнуть, выделяя тепло, размягчающее лед; он также может собираться у основания льда. Устойчивое состояние В «нормальном» леднике талая вода эффективно стекает с его основания, унося тепло и оставляя лед прикрепленным к своему дну. таяние ускоряется, талая вода может накапливаться под ледником, нагревая лед и поднимая его над землей.После того, как волна высвобождает талую воду, ледник опускается на свое ложе, и цикл начинается снова: ледяная поверхность трескается во льду. Талая вода перемещаетсяЛедРаспускной канал талой водыСтабильный поток талой воды под ледником высвобождает тепло и давление. Талая вода в скоплении Гидравлический подъемЛедник оседает. Большая часть талой воды выбрасывается во время нагона.

К. БИКЕЛЬ / НАУКА

Загрузить рисунок

Исследование Austfonna стало откровением.«Если вода важна для запуска всплеска воды — как мы все больше понимаем, — тогда изменение климата должно иметь влияние», — говорит Хайди Севестре, гляциолог из Университета Сент-Эндрюс в Соединенном Королевстве, которая не принимала участия в исследовании. .

Анализ нагонов Ару также указывает на связь с климатом. В западном Тибете годовое количество снегопадов неуклонно растет с 1990-х годов, особенно на больших высотах, поскольку усиление западных ветров приносит больше осадков. «Ледники накапливают массу», — говорит Яо.«Банковские счета становятся толще». Между тем, за последние 5 десятилетий средняя температура воздуха в регионе повысилась на 1,5 ° C, что почти вдвое превышает среднемировой показатель. По данным компьютерного 3D-моделирования, из-за потепления количество талой воды, сбрасываемой ледниками Ару, увеличилось на 50%. «Это означает, что больше воды может пройти через трещины и разъесть лед», — говорит Адриен Гилберт, гляциолог из UiO, который описал результаты своей команды на Третьем саммите по полярным наукам в июле прошлого года в Куньмине, Китай.

Спутниковые снимки выявили новые трещины в ледниках Ару в 2010 году, которые становились все более глубокими и обширными летом за летом.Последним спусковым крючком для нагонов могли быть необычно сильные дожди и снегопады в течение примерно 40 дней до первого нагона. Осадки «могли быть соломинкой, которая сломала спину верблюда», — говорит Яо, который руководил исследованием нагонов Ару, появившихся в феврале прошлого года в журнале Journal of Glaciology .

Моделирование, проведенное командой Гилберта, предполагает, что, как и Остфонна, ледники Ару поднялись после того, как их замерзшие языки оторвались. «Чтобы вызвать поломку, нужно огромное количество воды», — говорит Кяаб.«Но как только вода выходит наружу, волна прекращается. Это облегчение для ледника». Драдул и другие жители деревни подтверждают, что после обоих нагонов предгорья были затоплены водой, хлынувшей из устьев ледников.

Севестре и ее коллега из Сент-Эндрюса Дуглас Бенн включили эффекты талой воды и осадков в более широкую картину того, почему некоторые ледники нагоняются и где они могут возникать. «Чтобы избежать неприятностей, ледники должны выполнять только одну задачу: поддерживать баланс», — говорит Севестре.Это означает отвод тепла, которое они получают от воздуха и земли, от воды, которая проникает через трещины, и от трения, возникающего при продвижении льда.

В статье Journal of Glaciology за 2015 год эти дуэт — тогда работавшие в Университетском центре на Шпицбергене — представили модельное исследование, показывающее, что ледники легче всего могут поддерживать тепловой баланс в экстремальных климатических условиях: в холодном и сухом климате, где они могут выпадать. тепло к холодному воздуху и в теплой влажной среде, где они отводят тепло устойчивыми потоками талой воды.Напротив, ледники в промежуточных условиях могут легко выйти из строя, накапливая внутреннее тепло до тех пор, пока у их основания не накопится достаточно талой воды, чтобы вызвать волну.

Этот рисунок может помочь объяснить географическую структуру вздымающихся ледников. И это предполагает, что изменение климата может быть решающим фактором в поведении ледников, как пишут Севестр и Бенн в своей статье: «Ледники могут меняться от« нормальных »до нагонных и наоборот при похолодании или потеплении климата». Или, как говорит Адриан Лакман, гляциолог из Университета Суонси в Соединенном Королевстве, поведение ледников «может быть гораздо более изменчивым, чем мы думали.«

Переместите ползунок, чтобы увидеть тибетский хребет Ару в июне и сентябре 2016 года, до и после двух крупных слайдов.

ИЗОБРАЖЕНИЯ НАСА НАСА ЗАЗЕМЛЕНИЕ ДЖОШУА СТИВЕНСА И ДЖЕССИ АЛЛЕНА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДАННЫХ LANDSAT ИЗ ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ ИЗЫСКАНИЕ США, МОДИФИЦИРОВАННЫЕ ДАННЫЕ COPERNICUS SENTINEL (2016 г.), ОБРАБОТАННЫЕ ЕВРОПЕЙСКИМ КОСМИЧЕСКИМ АГЕНТСТВОМ

Поздним весенним днем ​​на Шпицбергене Кристофер Нут ведет свой снегоход через туман, перемещаясь, как акробат, чтобы удерживать ограничивающую машину на курсе.Гляциолог UiO регулярно ездит из Ню-Олесунна, международной научной деревни, в Конгсвеген — один из двух ледников со странно контрастирующим поведением.

Час спустя Нут достигает своего полевого участка. Видимость улучшилась, и Kongsvegen выглядит безмятежным, его гладкая поверхность плавно спускается к фьорду. «Спокойный внешний вид Kongsvegen обманчив, — говорит Нут. «У него история неустойчивого поведения». В 1948 году ледник выбросил огромное количество льда и мусора — достоверных оценок нет — во фьорд и боком к своему соседу, Кронебрину.Затем он замедлился и превратился в один из самых крутых ледников в мире, ползущий примерно на 2 сантиметра в день. Kronebreen, напротив, не проявляет таких капризов, поддерживая постоянный темп 3 метра в день.

Теперь Kongsvegen может снова стать неуправляемым. Его верховья, где скапливается снег, становятся все круче, и он набирает скорость. Стоя на коленях в снегу, Нут подключает солнечные батареи к GPS-приемнику, закрепленному во льду. Сеть датчиков здесь и на Кронебрине позволит его команде измерять движение льда с точностью до миллиметра.

Предварительные данные показывают, что в теплых и влажных условиях поверхность ледника может подниматься на треть — это огромный гидравлический эффект от скопления талой воды подо льдом, считает Нут. «Это просто потрясающе», — говорит он. «Это много воды, чтобы поднять сотни метров льда». Часто лед течет быстрее, когда поднимается вверх — это еще одно свидетельство роли талой воды в нагонах. В следующем году команда установит сейсмометры, чтобы отслеживать течение воды сквозь лед и подо льдом, а также образование трещин.

Ученые на Свальбарде надеются, что соединение соседних ледников покажет, почему они движутся с совершенно разной скоростью. Они также надеются, что результаты дадут более широкое понимание механики ледяных потоков, что может спасти жизни и помочь в прогнозировании изменений уровня моря. Нут считает, что Kongsvegen, возможно, вот-вот упадет, как это было 70 лет назад. «Мы можем даже зафиксировать всплеск ледника», — говорит он. «Никогда не знаешь.»

Джейн Цю — научный журналист из Пекина.Ее поездки в Ару, Тибет и Ню-Олесунн на архипелаге Шпицберген были поддержаны журналистскими стипендиями Международного института управления водными ресурсами и Европейского союза геонаук, соответственно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *