Система зажигания это: Система зажигания автомобиля

Содержание

Система зажигания автомобиля

Основным назначением системы зажигания автомобиля является подача искрового разряда на свечи зажигания в определённый такт работы бензинового двигателя. Для дизельных двигателей под зажиганием понимают момент впрыска топлива в такт сжатия. В некоторых моделях автомобилей система зажигания, а именно ее импульсы, подаются на блок управления погружным топливным насосом.

Систему зажигания, по мере своего развития, можно разделить на три типа. Контактная система зажигания, импульсы у которой создаются во время работы контактов на разрыв. Бесконтактная система зажигания, управляющие импульсы создаются электронным транзисторным управляющим устройством – коммутатором, (хотя правильно его назвать генератором импульсов). Микропроцессорная система зажигания — это электронное устройство, которое управляет моментом зажигания, а также другими системами автомобиля. Для двухтактных двигателей, без внешнего источника питания используются системы зажигания типа магнето. Основана на принципе создания ЭДС при вращении постоянного магнита в катушке зажигания по заднему фронту импульса.

 

Устройство системы зажигания

Схема системы зажигания: 1 — замок зажигания; 2 — катушка зажигания; 3 — распределитель, 4 — свечи зажигания; 5 — прерыватель, 6 — масса.

Все вышеперечисленные виды систем зажигания похожи между собой, отличаются только методом создания управляющего импульса. Так в систему зажигания входят:

  1. Источник питания для системы зажигания, это аккумуляторная батарея (в момент запуска двигателя), и генератор (во время работы двигателя).
  2. Выключатель зажигания – это механическое или электрическое контактное устройство подачи напряжения на систему зажигания, или по-другому – замок зажигания. Как правило, выполняет две функции: подачи напряжения на бортовую сеть и систему зажигания, подачи напряжения на втягивающее реле стартера автомобиля.
  3. Накопитель энергии – узел предназначенный для накопления, преобразования энергии достаточной для возникновения электрического разряда между электродами свечи зажигания. Условно  накопители энергии можно разделить на индуктивный и емкостный.
    1. Простейший индуктивный накопитель – это катушка зажигания, которая представляет собой автотрансформатор, первичная обмотка у него подключается к плюсовому полюсу и через устройство разрыва к минусовому. Во время работы устройства разрыва, например кулачков зажигания, в первичной обмотке возникает напряжение самоиндукции. Во вторичной обмотке образуется повышенное напряжение, достаточное для пробоя воздушного зазора свечи.
    2. Емкостный накопитель представляет собой емкость, которая заряжается повышенным напряжением и в нужный момент отдает свою энергию на свечу зажигания
      1. Свечи зажигания, представляют собой устройство с двумя электродами находящимися друг от друга на расстоянии 0,15-0,25 мм. Это фарфоровый изолятор, насаженный на металлическую резьбу. В центре находится центральный проводник, который служит электродом, вторым электродом является резьба.
      2. Система распределения зажигания предназначена для подачи в нужный момент энергии от накопителя к свечам зажигания. В состав системы входят распределитель, и(или) коммутатор, блок управления системой зажигания.
        1. Распределитель зажигания (трамблёр) – устройство распределения высокого напряжения по проводам, ведущим к свечам цилиндров. Обычно в распределителе собран и кулачковый механизм. Распределение зажигания может быть механическим и статическим. Механический распределитель представляет собой вал, который приводится в действие от двигателя и при помощи «бегунка» распределяет напряжение по высоковольтным проводам. Статическое распределение зажигания подразумевает под собой отсутствие вращающихся деталей. При таком варианте катушка зажигания присоединятся непосредственно к свече, а управление происходит от блока управления зажиганием.
          Если, например, двигатель автомобиля имеет четыре цилиндра, то и катушек будет четыре. Высоковольтные провода в данной системе отсутствуют.
        2. Коммутатор – электронное устройство для генерации импульсов управления катушкой зажигания, включается в цепь питания первичной обмотки катушки и по сигналу от блока управления разрывает питание, в результате чего возникает напряжение самоиндукции.
        3. Блок управления системой зажигания – микропроцессорное устройство, которое определяет момент подачи импульса в катушку зажигания, в зависимости от данных датчиков положения коленвала, лямбда-зондов, температурных датчиков и датчика положения распредвала.
      3. Высоковольтный провод — это одножильный провод с повышенной изоляцией. Внутренний проводник может иметь форму спирали, для исключения помех в радиодиапазоне.

       

      Принцип работы системы зажигания

      Рассмотрим принцип действия классической системы зажигания. При вращении вала привода трамблёра в действие приводятся кулачки, которые «разрывают» подаваемые на первичную обмотку автотрансформатора (бобину) 12 вольт. При пропадании напряжения на трансформаторе, в обмотке появляется ЭДС самоиндукции, соответственно на вторичной обмотке возникает напряжение порядка 30000 вольт. Высокое напряжение подается в распределитель зажигания (бегунок), который вращаясь попеременно подает напряжение на свечи в зависимости от такта работы двигателя внутреннего сгорания. Высокого напряжения достаточно для пробоя искровым разрядом воздушного зазора между электродами свечи зажигания.

      Опережение зажигания нужно для более полного сгорания топливной смеси. Из-за того, что топливо сгорает не сразу, поджечь его необходимо немного раньше, до прихода в ВМТ. Момент подачи искры должен быть точно отрегулирован, потому что в ином случае (раннее или позднее зажигание) двигатель потеряет свою мощность, возможна повышенная детонация.

       

      РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

       

      Системы зажигания: от простой к лучшей!

      Системы зажигания: от простой к лучшей!

      Система зажигания является неотъемлемым атрибутом любого бензинового или газового двигателя. При всем многообразии технических нюансов в данном вопросе, все системы зажигания с динамическим распределением подаваемого напряжения можно разделить на контактные и бесконтактные. Нижеследующая статья посвящена их основным особенностям, а также причинам возникновения систем со статическим распределением напряжения (электронное зажигание).

      Работа современных ДВС основана на сгорании топлива. В дизельных двигателях оно воспламеняется за счет сжатия, в бензиновых и газовых силовых агрегатах, а именно о них пойдет речь в последующем — посредством подведения к топливно-воздушной смеси искры высокого напряжения через свечи зажигания.

      Топливо может загореться только при прохождении в зазоре свечи достаточно большого напряжения (от 2 до 30 кВ). Для обеспечения тока с таким высоким напряжением используется катушка зажигания, представляющие собой, по сути, повышающий трансформатор.

      Основными элементами катушки зажигания являются сердечник и две обмотки — первичная и вторичная. Первичная обмотка запитывается от бортовой сети 12 В и предназначается для создания магнитного поля. В момент, когда на первичную обмотку перестает поступать ток, магнитное поле исчезает, причем происходит это настолько быстро, что при пересечении данным магнитным полем витков вторичной обмотки в ней индуцируется ток с очень высоким напряжением.

      После того, как необходимое для воспламенения топлива напряжение было создано, его необходимо подать в цилиндры. Причем для обеспечения высокой эффективности и экономичности топливо должно загораться в определенный момент времени, а значит, искра должна подаваться одновременно не во все цилиндры. Именно в обеспечении данного базового принципа и проявляются различия между контактной и бесконтактной системами зажигания.


      Контактная система зажигания

      Контактная система зажигания включает следующие компоненты:

      — Свечи зажигания;

      — Источник электроэнергии: при включении автомобиля — аккумулятор, в нормальном режиме работы — генератор;
      — Катушка зажигания;
      — Высоковольтные и низковольтные провода;
      — Прерыватель;
      — Распределитель зажигания.

      Прерыватель и распределитель зажигания объединяются в корпусе единого устройства, которое в народе получило название «трамблер».

      Ключевой особенностью контактной системы является распределитель зажигания. Это механическое устройство определяет, на какую из свеч в данный момент времени будет подано напряжение.

      Подобная организация распределения напряжения максимально проста, а значит, достаточно надежна, но в то же время обладает рядом существенных недостатков. Механическое распределение напряжения накладывает довольно существенные ограничения на мощность искры, т.к. с увеличением данного параметра стремительно ускоряется тепловой износ контактов. Кроме того, при работе двигателя на высоких оборотах контактная группа начинает «дребезжать», что на порядок снижает эффективность коммутации.


      Бесконтактная система зажигания

      Бесконтактные системы зажигания стали логическим продолжением классических систем искрораспределения. Их ключевой особенностью стала замена механического распределителя на электронный коммутатор. Первоначально такие блоки обладали крайне низкой надежностью (порой даже менее 10 тыс. км.) однако в процессе конструкторских доработок данный параметр был выведен на более-менее приемлемый уровень.

      Бесконтактные системы зажигания позволили снизить расход топлива, упростить запуск автомобиля в холодное время года, повысить крутящий момент двигателя на малых оборотах и его мощность на высоких, а также несколько уменьшить вредность выхлопных газов благодаря увеличению мощности искры и более полному сгоранию топливно-воздушной смеси. Тем не менее, управление углом опережения зажигания осуществлялось с помощью физических датчиков, входящих в состав трамблера.

      Прерыватель-распределитель («трамблер»)

      Прерыватель-распределитель зажигания, также известный у автомобилистов под названием «трамблер», является неотъемлемой частью как контактной, так и бесконтактной систем зажигания, пусть во втором случае его конструкция и несколько отличается. Крайне важными компонентами прерывателя-распределителя являются вакуумный и центробежный регуляторы угла опережения зажигания — именно они определяют момент воспламенения топлива (а загораться оно должно раньше достижения поршнем ВМТ), а значит, данные устройства оказывают самое непосредственное влияние на работу двигателя. Рассмотрим их работу на примере контактной системы зажигания.

      Центробежный регулятор опережения зажигания

      Данное устройство отвечает за корреляцию момента возникновения искры со скоростью вращения коленвала. Центробежный регулятор состоит из двух плоских металлических грузиков, закрепленных на валике прерывателя-распределителя, который в свою очередь непосредственно контактирует с коленчатым валом двигателя. По мере увеличения числа оборотов коленвала ускоряется вращение валика трамблера, вследствие чего грузики под действием центробежной силы расходятся и набегающий кулачок смещается по ходу вращения навстречу молоточку контактов. Вследствие этого контакты размыкаются раньше и угол опережения зажигания увеличивается. При уменьшении величины центробежной силы грузики возвращаются назад под действием пружин — угол опережения зажигания уменьшается.

      Вакуумный октан-корректор

      Вакуумный октан-корректор изменяет угол опережения зажигания в зависимости от текущей нагрузки на ДВС. Прибор крепится к корпусу трамблера и представляет собой две взаимосвязанные полости, разделенные чувствительной мембраной. Одна из них непосредственно контактирует с окружающей атмосферой, другая — с полостью под дроссельной заслонкой. При увеличении нагрузки на двигатель разряжение под дроссельной заслонкой уменьшается. Вследствие этого пара «диафрагма-тяга» несколько сдвигает пластину с контактами от набегающего на нее кулачка контактов — угол опережения зажигания уменьшается. И, наоборот, при уменьшении подачи газа разряжение под дроссельной заслонкой увеличивается, после чего диафрагма сдвигает пластину с контактами в другую сторону.

      Оба устройства работают схожим образом и в бесконтактной системе зажигания, однако вместо кулачка поворачивается экран бесконтактного датчика момента искрообразования.

      Общие недостатки контактной и бесконтактной систем зажигания

      Даже после устранения комплекса проблем, связанных с механическими контактами распределителя контактной системы зажигания, остался нерешенным процесс точной установки угла опережения зажигания. В обеих системах для этих целей использовались механические устройства, не обеспечивающие должную точность. Как результат — уменьшение мощности двигателя, его довольно ощутимый перегрев при работе. Именно для решения данной проблемы в дальнейшем и были использованы микроконтроллеры, ознаменовавшие появление электронной системы зажигания.

      Другие статьи

      #Бачок ГЦС

      Бачок ГЦС: надежная работа гидропривода сцепления

      14.10.2020 | Статьи о запасных частях

      Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.

      Электронная система зажигания

      Электронная система зажигания

      В электронной системе зажигания, которая является одной из важнейших составляющих современного автомобиля, ток высокого напряжения создается и распределяется благодаря электронным устройствам. Электронная система имеет множество явных преимуществ, а также позволяет легче запускать двигатель в зимнее время.

      Электронная система зажигания представляет собой систему, в которой ток высокого напряжения создается и распределяется за счет электронных устройств. Электронная система зажигания современных автомобилей, осуществляющая управление системами впрыска и зажигания, является важной составляющей системы управления двигателем. На авто самых последних моделей эта же система отвечает за работу впускной и выпускной систем, а также за работу системы охлаждения.

      На сегодняшний день на рынке представлены такие системы зажигания, как Bosch, Simos, Motronic, Magneti-Marelli, каждая из которых конструктивно отличается от остальных. В общем же можно сказать, что электронные системы зажигания подразделяются на системы прямого зажигания и системы с распределителем. Последние работают от механического распределителя, который осуществляет подачу тока высокого напряжения на определенную свечу. Если речь идет о системах прямого зажигания, то подача тока в них происходит прямо с катушки зажигания.


      Устройство электронной системы зажигания

      Любая электронная система зажигания имеет в своем составе такие компоненты, как источник питания, входные датчики и выключатель зажигания, электронный блок управления, воспламенитель, катушку и свечи зажигания. На некоторых системах также имеются провода высокого напряжения.

      Входные датчики отвечают за фиксацию текущих параметров работы двигателя, преобразуя их в электрические сигналы. Номенклатура датчиков может незначительно отличаться в зависимости от модели автомобиля.

      Электронный блок управления обрабатывает сигналы, поступающие от входных датчиков, воздействуя, в свою очередь, на воспламенитель. Воспламенитель, основой которого является транзистор, — это своеобразная электронная плата, которая включает/выключает зажигание. Когда транзистор открыт, ток идет по первичной обмотке катушки. Если же транзистор закрыт, осуществляется его отсечка, а ток наводится по вторичной обмотке катушки.

      Электронная система зажигания может иметь различные катушки: одну общую, индивидуальные или сдвоенные. Общие катушки используются в системах, которые имеют распределитель. Непосредственно на свечу устанавливают индивидуальные катушки, поэтому высоковольтные провода в такой системе не используются.

      Сдвоенные катушки применяют в прямых системах зажигания. Если двигатель имеет четыре цилиндра, на 1-ом и 4-ом, а также на 2-ом и 3-ем цилиндрах устанавливают по одной катушке, каждая из которых отвечает за создание тока на двух выводах, именно поэтому искры зажигания одновременно появляются в двух цилиндрах. В одном воспламеняется топливно-воздушная смесь, в другом воспламенение идет вхолостую.

      1 — контроллер;
      2 — электромагнитный клапан ЭПХХ;
      3 — датчик-винт;
      4 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
      5, 6 — индуктивные датчики начала отсчета и угловых импульсов;
      7 — катушки зажигания;
      8 — свечи зажигания;
      9 — выключатель зажигания;
      10 — аккумуляторная батарея;
      11 — блок предохранителей и реле

      Принцип работы

      Электронный блок управления реагирует на сигналы датчиков, вычисляя оптимальные параметры для функционирования системы. В первую очередь блок управления воздействует на воспламенитель, подающий напряжение на катушку зажигания, в первичной обмотке которой начинает протекать ток.

      Когда напряжение прерывается, ток индуцируется во вторичной обмотке катушки. Прямо с катушки или же по высоковольтным проводам ток отправляется к определенной свече зажигания, в которой образуется искра, воспламеняющая топливно-воздушную смесь.

      Если изменяется скорость вращения коленчатого вала, датчик, отвечающий за частоту его вращения, а также датчик, регулирующий положение распределительного вала, отправляют сигналы непосредственно в электронный блок управления, изменяющий угол опережения зажигания.

      Если нагрузка на двигатель увеличивается, углом опережения зажигания управляет датчик расхода воздуха. Важную дополнительную информацию о воспламенении и сгорании топливно-воздушной смеси позволяет получить датчик детонации.


      Преимущества электронных систем зажигания

      Электронные системы зажигания имеют множество преимуществ:

      — возможность применения на любых типах карбюраторных двигателей;
      — увеличение вторичного напряжения в 1,3-1,5 раза, которое может составлять 20-30 кВ при любом режиме работы двигателя;
      — длительный срок службы контактов прерывателя, который может достигать 150 тыс. км и более;
      — между электродами свечей зажигания наблюдается увеличенный зазор, достигающий 1-1,2 мм;
      — в зимнее время двигатель легче запускается;
      — экономия времени при проведении профилактических и регулировочных работ.

      Среди недостатков электронных систем зажигания в первую очередь выделяется сложность и высокая стоимость системы, но все недостатки компенсируются вышеперечисленными преимуществами.

      Другие статьи

      #Бачок ГЦС

      Бачок ГЦС: надежная работа гидропривода сцепления

      14. 10.2020 | Статьи о запасных частях

      Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.

      Система зажигания. Устройство.


      Ненамного опередила контактную бесконтактная система зажигания. Она отличается от контактной системы отсутствием прерывателя. Здесь его заменяет специальное устройство — бесконтактный электронный датчик, посылающий импульсы тока низкого напряжения и распределяющий ток высокого напряжения в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя.

      В современном автомотостроении широко применяется микропроцессорная система зажигания, входящая в систему управления инжекторными двигателями. Здесь полностью исключены механические приспособления.

      Такая система зажигания состоит из модуля зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. Устройство управления системой впрыска представляет собой автономный микропроцессорный блок управления зажиганием или блок управления двигателем с подсистемой управления зажиганием.

      Это устройство, пользуясь обратной связью, автоматически рассчитывает момент зажигания. При этом учитываются частота вращения коленвала двигателя и его положение, положение распредвала, нагрузка двигателя, определяемая по положению дроссельной заслонки, а также температура охлаждающей жидкости и данные датчика детонации. Регулировка опережения зажигания реализована программно в блоке управления.

      Коммутаторы в микропроцессорных системах зажигания также называются воспламенителями. Электронный блок управления выполняет в микропроцессорной системе зажигания функции «головного мозга». Его работа состоит в сборе информации от датчиков. Для определения необходимого момента зажигания считывается информация с датчика положения коленчатого вала, датчика положения распределительного вала, датчика детонации и датчика угла открытия дроссельной заслонки. На основании полученной информации рассчитывается оптимальный момент зажигания, время зарядки катушки и через коммутатор выдаются команды управления первичной цепью катушки.

      Блок управления системой зажигания часто объединяют с блоком управления впрыском топлива, устройство которого рассмотрено ранее.

      Датчики положения коленчатого и распределительного валов дают информацию о текущих оборотах двигателя, а также о текущем положении распредвала. Датчик детонации во время работы двигателя генерирует сигнал с частотой и амплитудой, зависящей от частоты и амплитуды вибрации двигателя. Этот датчик устанавливают на блоке двигателя.

      При возникновении детонации электронный блок управления корректирует угол опережения зажигания. Датчик положения дроссельной заслонки определяет нагрузку на двигатель.

      Коммутатор (воспламенитель) — это транзисторные ключи, которые, в зависимости от сигнала с электронного блока управления, включают или отключают питание первичной обмотки катушки зажигания. Если в системе зажигания используется несколько катушек, то и коммутаторов может быть несколько.

      Таким образом, ток высокого напряжения в нужный момент доставляется к конкретной свече зажигания.

      С помощью свечи зажигания образуется искровой разряд, необходимый для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя.

      Главными рабочими элементами свечи являются контактный стержень с центральным электродом, отделенный от «массы» изолятором, и боковой электрод, контактирующий с «массой» через металлический корпус свечи.

      Свечи устанавливают (вворачивают) специальным свечным ключом в головку блока цилиндров. Для надежного уплотнения свечи с головкой блока цилиндров используется уплотнительное кольцо. Изоляторы свечей выполняют из материалов, выдерживающих напряжение не менее 30 кВ (уралит, борокорунд и т. п.). Свечи изготавливаются с различной тепловой характеристикой и характеризуются калильным числом. Калильное число определяется как величина, пропорциональная среднему давлению, при котором начинает появляться калильное зажигание, то есть неуправляемый процесс воспламенения рабочей смеси не только искровым разрядом, но и раскаленными элементами свечи или только ими (после выключения зажигания). Калильное зажигание возникает при достижении температуры свечей примерно 900 °С. Чем выше калильное число, тем надежнее работает свеча в двигателе с высокой степенью сжатия. Калильные числа свечей зажигания имеют следующие значения: 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26.

      Ресурс современных свечей зажигания составляет около 20 млн искр, что соответствует примерно 15 000 км пробега автомобиля. Поэтому заводы-изготовители предписывают замену свечей через 15 000-20 000 км пробега.

      Система зажигания автомобиля: предназначения, устройство, принцип работы

      Система зажигания авто предопределена для создания искрового разряда, распределения его по свечам зажигания и все это в подходящий момент работы мотора. В определенных моделях авто импульсы системы поступают на блок управления с помощью погружного топливного насоса. В дизельных моторах зажигание случается во время впрыска топливной смеси при такте сжатия.

      Система зажигания бывает трех типов:

      • Контактная. Появление импульсов осуществляется в тот миг, когда контакты находятся в стадии разрыва.
      • Бесконтактная. Появлению импульсов способствует коммутатор (генератор импульсов).

      • Микропроцессорная. Механизм представляет собой электронный прибор, управляющий моментом воспламенения искры, а также и другими системами транспортного средства.

      В двухтактных силовых агрегатах, для работы которых не нужен внешний источник питания, устанавливают системы от магнето. Магнето – это самостоятельное устройство, которое объединяет источник тока и катушку зажигания.

      Все эти системы используют единый принцип для своей работы, а отличаются лишь методом образования управляющего импульса.

      Строение системы зажигания:

      1. Источник питания. Во время запуска двигателя машины источником питания служит аккумулятор, а во время его эксплуатации – генератор авто.
      2. Замок зажигания – приспособление, благодаря которому осуществляется передача напряжения. Выключатель (замок зажигания) есть механический либо электрический.
      3. Накопитель энергии. Это устройство, главная роль которого в накоплении и преобразовании энергии в достаточном количестве для образования разряда меж электродами свечки зажигания. В устройстве современных автомобилей применяются такие накопители: емкостные, индуктивные. Первый вид накопителя представлен в виде емкости, использующей высокое напряжение для накапливания заряда, который в виде энергии поступает в определенное время на свечку. Второй вид накопителя, то есть накопитель индуктивный имеет вид катушки зажигания. Сначала первичная обмотка подсоединяется к плюсовому полюсу, а через прибор разрыва – к минусовому. Работающее устройство разрыва способствует появлению напряжения самоиндукции в обмотке. Относительно вторичной обмотки, то в ней появляется напряжение в количестве достаточном для того чтобы пробить воздушный зазор свечки.
      4. Свечки зажигания. Каждая свеча – это приспособление в виде изолятора из фарфора, накрученного на металлическую резьбу и имеющего два электрода, расположенные в интервале от 0,15 до 0,25 мм один от другого. Первым электродом является центральный проводник, а вторым – резьба металлическая.

      1. Система распределения зажигания. Предназначение системы – снабжение в необходимое мгновение энергией свечки зажигания. Она состоит из: распределителя (коммутатора), а также блока управления.

      Распределитель зажигания  – это приспособление, распределяющее высокое напряжение по электропроводам, подсоединенным к свечкам цилиндра. Этот процесс может иметь статическую или механическую природу. Статический распределитель не имеет в своей конструкции вращающихся деталей. В этом случае катушка зажигания прикрепляется прямо к свечке, а управление процессом осуществляется не чем иным как блоком управления зажиганием. Силовой агрегат, имеющий четыре цилиндра, будет иметь в своей конструкции и 4 катушки. Высоковольтные провода в этой системе не применяются. Что касается механического распределителя зажигания, то это устройство представлено в виде вала, запуск которого осуществляется при запуске двигателя, а распространение напряжения по проводам осуществляется с помощью специального «бегунка».

      Коммутатор – это электронное приспособление, которое применяется для создания импульсов, приводящих в действие автотрансформатор (катушку).

      Блок управления системой зажигания существует в виде микропроцессорного механизма, который устанавливает тот момент, когда нужно подать импульс в катушку. При этом учитываются показатели лямбда-зондов, коленвала, распредвала, температурные показатели.

      Особенность функционирования

      Система зажигания классическая функционирует следующим образом. Кулачки, активировавшиеся с помощью обращения вала привода трамблера, создают «разрыв», передаваемый на первичную обмотку авторансформатора заряд в размере 12 вольт. После исчезновения напряжения в обмотке образовывается ЭДС самоиндукции, а в обмотке вторичной зарождается напряжение в размере около 30 тысяч вольт. Далее высокое напряжение появляется в распределителе, а потом расходится на свечки в том количестве, которое требуется во время периода работы силового агрегата. В этом случае такого напряжения вполне достаточно для того чтобы пробить искровым зарядом зазор воздуха между электродами свечек зажигания.

      Для полного перегорания топлива необходим процесс опережения зажигания. Учитывая то, что топливная смесь перегорает не сразу, ее нужно зажечь немного заранее. Миг подачи искры должен быть четко отрегулирован, ведь в случае несвоевременного зажигания может иметь место потеря мощности двигателя, повышенная детонация.

      Системы зажигания. Виды систем зажигания

      Для принудительного воспламенения топливовоздушной смеси, поступившей в цилиндр бензинового двигателя, используется энергия искры высоковольтного электрического разряда, возникающего между электродами свечи зажигания. Системы зажигания предназначены для того, чтобы увеличить напряжение автомобильной аккумуляторной батареи до величины, необходимой для возникновения электрического разряда и, в требуемый момент, подать это напряжение на соответствующую свечу зажигания. Сведём основные системы в таблицу и опишем работу таких систем.

      ОбозначениеОписание
      ОтечественноеЗарубежное
      ксзKSZКлассическая контактная с прерывателем-распределителем
      ктсзHKZk, JFU4Электронная с накоплением энергии в системе и контактным датч.
      БТСЗHKZi, TSZ-2Бесконтактная транзисторная с индукционным датчиком
      БТСЗHKZh, EZK,TZ28HБесконтактная транзисторная с накоплением энергии в ёмкости с датчиком Холла
      КТСЗTSZkКонтактная транзисторная с накоплением энергии в индуктивн.
      БТСЗTSZiБесконтактная транзисторная с накоплением энергии в индуктивности с индукционным датчиком
      БТСЗTSZhБесконтактная транзисторная с накоплением энергии в индуктивности с датчиком Холла
      МСУДVSZ, EZLЭлектронная система зажигания статического типа

      Подробно рассмотрим работу только использующихся в настоящее время систем зажигания.

      В первой блок-схеме отдельно выделен Блок Управления Зажиганием (БУЗ). Раскроем этот прямоугольник и приведём несколько структурных схем построения систем зажигания.

      В таких системах датчиком первичных импульсов (датчик вращения) являются контакты механического прерывателя, расположенного в распределителе зажигания(трамблёра), который механически связан коленвалом двигателя через шестерни. Один оборот вала трамблёра осуществляется за два оборота коленвала двигателя. Электрический разряд создаётся при помощи механического прерывателя, приводимого в действие двигателем. Для получения высокого напряжения применяется катушка зажигания. В зависимости от способа размыкания первичной цепи катушки зажигания, по которой проходит большой ток, различают классической батарейное зажигание, транзисторное зажигание и тиристорно-конденсаторное зажигание. В таких системах роль силового реле выполняют контакты прерывателя, транзистор или тиристор.

      Рис. Схема контактной системы зажигания: 1 — свечи зажигания, 2 — прерыватель-распределитель, 3 — выступ кулачка, 4 — упор, 5 — аккум. батарея, 6 — генератор, 7 — выключатель зажигания, 8 — катушка зажигания, 9 — конденсатор.

      На приведённом выше рисунке показана схема самой простой контактной системы зажигания (КСЗ). Устройство катушки зажигания рассмотрим отдельно, а сейчас напомним, что катушка — это трансформатор с двумя обмотками намотанными на специальный сердечник. Вначале намотана вторичная обмотка тонким проводом и большим количеством витков, а сверху на неё намотана первичная обмотка толстым проводом и небольшим количеством витков. При замыкании контактов первичный ток постепенно нарастает и достигает максимального значения, определяемого напряжением аккумуляторной батареи и омическим сопротивлением первичной обмотки. Нарастающий ток первичной обмотки встречает сопротивление э.д.с. самоиндукции, направленное встречно напряжению аккумуляторной батареи.

      Когда контакты замкнуты, по первичной обмотке протекает ток и создает в ней магнитное поле, которое пересекает и вторичную обмотку и в ней индуцируется ток высокого напряжения. В момент размыкания контактов прерывателя как в первичной, так и во вторичной обмотках индуцируется э.д.с. самоиндукции. Согласно закону индукции вторичное напряжение тем больше, чем быстрее исчезает магнитный поток, созданный током первичной обмотки, чем больше отношение чисел витков и чем больше первичный ток в момент разрыва.

      Для повышения вторичного напряжения и уменьшения обгорания контактов прерывателя параллельно контактам включают конденсатор.

      Ниже представлены осциллограммы электрических сигналов в цепях зажигания.

      Рис. Осциллограммы электрических сигналов в цепях зажигания: 1 — первичный ток, 6 — контакты прерывателя разомкнуты, 7 — контакты замкнуты.

      При некотором значении вторичного напряжения между электродами свечи зажигания возникает электрический разряд. Из-за возрастания тока во вторичной цепи вторичное напряжение резко падает до, так называемого, напряжения дуги, которое поддерживает дуговой разряд. Напряжение дуги остается почти постоянным до тех пор, пока запас энергии не станет меньше некоторой минимальной величины. Средняя продолжительность батарейного зажигания составляет 1,4 мс. Обычно этого достаточно для воспламенения топливовоздушной смеси. После этого дуга исчезает, а остаточная энергия расходуется на поддержание затухающих колебаний напряжения и тока. Продолжительность дугового разряда зависит от величины запасённой энерги, состава смеси, частоты вращения коленвала, степени сжатия и пр. При увеличении частоты вращения коленвала время замкнутого состояния контактов прерывателя уменьшается и первичный ток не успевает нарасти до максимальной величины. Из-за этого уменьшается запас энергии, накопленной в магнитной системе катушки зажигания и понижается вторичное напряжение.

      Отрицательные свойства систем зажигания с механическими контактами проявляются при очень малых и высоких частотах вращения коленвала. При малых частотах вращения между контактами прерывателя возникает дуговой разряд, поглощающий часть энергии, а при высоких частотах вращения вторичное напряжение уменьшается из-за «дребезга» контактов прерывателя. «Дребезг» возникает когда при замыкании контактов подвижный контакт ударяется о неподвижный с энергией, определяемой массой и скоростью подвижного контакта, а затем после незначительной упругой деформации соприкасающихся поверхностей отскакивает, разрывая уже замкнутую цепь. После размыкания, подвижный контакт под действием пружины, снова ударяется о неподвижный контакт Из-за такого «дребезга» контактов уменьшается действительное время замкнутого состояния и, соответственно, энергия зажигания и величина вторичного напряжения.

      Контактные системы зажигания перестали справляться со своими функциями при увеличении оборотов двигателей, числа цилиндров, использовании более бедных рабочих смесей. Появилась необходимость применения электронных систем зажигания. Формирование момента ценообразования может осуществляться как обычной контактной группой (КТСЗ), так и с использованием специальных датчиков(бесконтактные системы).

      Рис. Схема контактно-транзисторной системы зажигания: 1 — свечи зажигания, 2 — распределитель зажигания, 3 — коммутатор, 4 — катушка зажигания, К — коллектор, Э — эмиттер, Б — база, R — резистор.

      Рассмотрим функциональную схему контактнотранзисторной системы зажигания. На рисунке, приведённом рядом показан фрагмент такой схемы. Механические контакты переключают только управляющий ток базы транзистора, который значительно меньше первичного тока, протекающего между эмиттером и коллектором. Для защиты полупроводникового устройства, названного коммутатором, приходилось уменьшать величину э.д.с. самоиндукции в первичной цепи путём снижения индуктивности первичной обмотки. Индуктивность первичной обмотки уменьшается быстрее, чем сё сопротивление. Уменьшается э.д.с. самоиндукции и меньше препятствует увеличению первичного тока.

      Из-за уменьшения индуктивности первичной обмотки и величины э.д.с. самоиндукции для получения неизменного вторичного напряжения увеличивают и коэффициент трансформации катушки зажигания.

      Изменение скорости нарастания и максимальной величины первичного тока в классической и транзисторной системах зажигания представлено наследующем графике.

      Рис. График: 1 — транзисторное зажигание, 2 — катушечное зажигание, 3 — момент размыкания

      Поскольку контакты прерывателя находятся под напряжением только аккумуляторной батареи, то образующаяся при размыкании незначительная дуга позволяет обойтись без конденсатора. Контакты подвержены механическому износу и сохраняется возможность «дребезга».

      Отличие электронных систем зажигания состоит в том, что коммутирование и разрыв тока в первичной обмотке катушки зажигания осуществляется не замыканием и размыканием контактов, а открыванием(проводящее состояние) и запиранием (отсечкой) мощного выходного транзистора. Это позволяет увеличить значение тока разрыва до 8 — 10 А, что позволяет в несколько раз увеличить энергию, запасаемую катушкой зажигания. Бесконтактные системы зажигания используют для подачи сигнала различные типы датчиков. Ниже приведём блок-схемы построения систем зажигания.

      В приведенных выше системах зажигания коммутатор находится внутри ЭБУ двигателем.

      Приведённые выше схемы систем управления зажиганием применяют многокатушечное построение. Катушки могут быть индивидуальными, вставленными в свечной туннель(СОР) с коммутатором встроенным в ЭБУ двигателем. Иногда одна встроенная в свечной туннель катушка обслуживает два цилиндра (к другой свече идёт ВВ провод). Встречаются системы, в которых коммутатор интегрирован в единый МОДУЛЬ ЗАЖИГАНИЯ, причём такой модуль может быть индивидуальным на цилиндр или отдельным блоком обслуживающим все цилиндры. Встречаются системы у которых на свечи одевается единый модуль, объединяющий в себе систему зажигания и датчики вращения и детонации (СААБ, МЕРСЕДЕС). У каждой системы есть свой достоинства и недостатки и только производитель решает какую систему или симбиоз разных систем применить и создать головную боль диагностам и пользователям автомобилей.

      Опишем кратко только основные типы датчиков:

      • индукционный (генераторного типа)
      • датчик Холла (на одноимённом эффекте)
      • оптический датчик

      Функциональная схема системы зажигания, построенная на использовании индукционного датчика показана рядом.

      Рис. Схема системы зажигания с использованием индукционного датчика: 1 — свечи зажигания, 2 — датчик-распределитель, 3 — коммутатор, 4 — катушка зажигания.

      Индукционный датчик представляет собой однофоазный генератор переменного тока с ротором на постоянных магнитах, число которых равно числу цилиндров. Мощность выходного сигнала датчика мала, поэтому выходные сигналы предварительно формируются и усиливаются. Обычно такие датчики устанавливаются в распределителе зажигания. В настоящее время такие датчики не применяются.

      Часто применяемым датчиком частоты вращения или положения является датчик на эффекте Холла. Рядом приведён фрагмент электросхемы системы зажигания, использующей такой датчик.

      Рис. Схема системы зажигания с использованием датчика на эффекте Холла: 1 — свечи зажигания, 2 — датчик Холла, 3 — коммутатор, 4 — распределитель зажигания, 5 — катушка зажигания.

      Принцип действия такого датчика основан на изменении выходного сигнала в результате прерывания магнитного потока (экранирование), воздействующего на чувствительный элемент Холла (электросхема с питающим напряжением 5 или 12 В). Расположен обычно в распределителе зажигания, но может быть установлен и в других местах (маркерный диск коленвала или распредвала).

      Распространенными являются и оптические датчики (особенно на а\м производства Японии). Принцип действия оптических датчиков основан на периодическом прерывании светового потока, излучаемого светодиодом. Маркерный диск с отверстиями механически связан с механизмом ГРМ. Отверстия на диске проходят мимо излучателя и поток света попадает на фотодиод. После усиления напряжения фотодиода получается напряжение импульсной формы — обычно прямоугольные импульсы.

      Разрабатывалась и ранее использовалась тиристорная система зажигания. Энергия для искрового разряда в тиристорных системах накапливается в конденсаторе, а в качестве силового реле применялся тиристор. Катушка зажигания в этих системах не накапливает энергию, а лишь преобразует напряжение. Тиристорные системы применялись на мощных и высокооборотных двигателях. Скорость нарастания вторичного напряжения в тиристорной системе примерное 10 раз больше, чем в классической или транзисторной системах зажигания, поэтому пробой искрового промежутка свечи надёжно обеспечивается даже при загрязненных и покрытых нагаром изоляторах свечи. Сравнивать различные системы зажигания можно по различным характеристикам:

      • зависимость вторичного напряжения от частоты вращения коленвала двигателя;
      • продолжительность электрического разряда;
      • расход мощности;
      • надёжность схемы;
      • потребность в обслуживании;
      • чувствительность к шунтированию искрового промежутка свечи.

      На рядом приведённом графике показано изменение вторичного напряжения U2 в зависимости от частоты следования разрядов f для различных систем зажигания.

      При тиристорной системе зажигания вторичное напряжение можно считать постоянным во всём диапазоне частот вращения, а наибольшее снижение вторичного напряжения наблюдается в классической системе зажигания. При сравнении потребляемой мощности различными системами, можно констатировать, что электронные системы потребляют значительно большую мощность, чем классическая система. В классической и транзисторной системах зажигания продолжительность электрического разряда почти одинакова (около 1 мс) и является достаточной, а при конденсаторной (тиристорно-транзисторной) очень мала и составляет около 300 мкс.

      Рис. Тирристорная система зажигания — график

      Наименее чувствительна к шунтированию искрового промежутка свечи тиристорная (конденсаторная) система благодаря быстрому нарастанию вторичного напряжения.

      В современных системах управления система зажигания не выделяется, а является частью единой системы управления двигателем. В таких системах используются индивидуальные или парные (работающие на два цилиндра одновременно) катушки зажигания, позволяющие создавать искровой разряд в цилиндре в конкретный вычисленный момент времени. При расчёте момента ценообразования учитывается температура двигателя, состав отработанных газов, скорость движения и другие параметры двигателя, а также учитывается информация полученная по сетевой шине от других электронных блоков управления. Одновременно с моментом искрообразования ЭБУ двигателем управляет моментом открытия впускных и выпускных клапанов, положением дроссельной заслонки, моментом и длительностью впрыска топлива и другими параметрами.

      В заключении общего описания принципов построения систем зажигания отметим, что во всех системах используются катушки зажигания для формирования высоковольтного напряжения на электродах свечи зажигания. Более подробно описание процессов, проходящих в ЭБУ зажиганием, коммутаторах, катушках зажигания и формы осциллограмм будут приведены при описании конкретных элементов систем управления. У каждой системы есть свои преимущества и недостатки, поэтому различные разработчики и производители для конкретных систем управления и конкретных двигателей применяют те или иные системы зажигания. Иногда это синтез различных систем.

      Как проверить и устранить проблемы с системой зажигания?

      Система зажигания — это система запуска вашего двигателя малого объема. Если вы запускаете двигатель с помощью троса или ключа на электрическом пусковом двигателе, вы полагаетесь на систему зажигания, которая должна произвести искру внутри камеры сгорания.

      Части системы зажигания двигателя малого объема

      • Маховик с магнитами
      • Катушка или якорь
      • Пуск с помощью кнопки или троса (в зависимости от типа вашего двигателя)
      • Провод свечи зажигания
      • Свечи зажигания

      Когда вы запускаете газонокосилку или двигатель малого объема, вы поворачиваете маховик, а его магниты проходят через катушку (или якорь). Это создает искру. Система зажигания регулирует фазу распределения так, чтобы искра зажигала воздушно-топливную смесь в камере сгорания, когда она достигает максимальной компрессии в каждом цикле двигателя, таким образом, максимизируя мощность двигателя.

      Как только двигатель заработает, маховик продолжает вращаться, магниты продолжают проходить через катушку, а свеча зажигания продолжает выдавать искру с определенной частотой.

      Типы систем зажигания

      • Твердотельные системы. Это более современные системы. В них используется крошечный транзистор в катушке или якоре, который замыкает электрическую цепь, которая проходит через провод свечи зажигания к свече (свечам) зажигания.
      • Системы с размыкателями. Они используются в двигателях, изготовленных до 1980 года. В этих системах вместо транзистора используется механический выключатель, который замыкает электрическую цепь, используемую для создания искры.

      Общие проблемы с маховиком

      Если вы столкнулись с проблемами зажигания, это чаще всего связано со срезанной шпонкой маховика. Вы также можете проверить магниты маховика на предмет наличия любых потенциальных проблем.

      Для получения информации об этом посетите раздел Часто задаваемые вопросы о проверке маховика и шпонки.

      Общие проблемы со свечой зажигания

       

      Система зажигания | инженерия | Britannica

      Система зажигания в бензиновом двигателе — средство, используемое для создания электрической искры для воспламенения топливно-воздушной смеси; горение этой смеси в цилиндрах создает движущую силу.

      Основными компонентами системы зажигания являются аккумуляторная батарея, индукционная катушка, устройство для создания синхронизированных высоковольтных разрядов от индукционной катушки, распределитель и набор свечей зажигания. Аккумуляторная батарея обеспечивает электрический ток низкого напряжения (обычно 12 вольт), который преобразуется системой в высокое напряжение (около 40 000 вольт). Распределитель направляет последовательные всплески тока высокого напряжения к каждой свече зажигания в порядке зажигания.

      В старых автомобильных системах зажигания импульсы высокого напряжения вырабатываются с помощью точек прерывания, управляемых вращающимся кулачком распределителя. Когда точки соприкасаются, они замыкают электрическую цепь через первичную обмотку катушки зажигания. Когда точки разделены кулачком, первичная цепь разрывается, что создает выброс высокого напряжения во вторичных обмотках индукционной катушки.В новых автомобилях точки прерывания в значительной степени заменены электронными устройствами. Большинство из них сейчас используют магнитное устройство, называемое реактором, которое приводится в действие валом распределителя для выработки синхронизированных электрических сигналов, которые усиливаются и используются для управления током в индукционной катушке. Эти новые системы зажигания более надежны, чем старые, позволяют лучше управлять двигателем и обеспечивают более высокое выходное напряжение на свечах зажигания.

      В процессе развития твердотельных систем зажигания было внесено множество модификаций.Некоторые системы преобразования зажигания, например, продлевают срок службы точки прерывания за счет использования транзисторов, устройств, в которых небольшой ток на входе (цепь точки прерывания) управляет гораздо большим током на выходе (первичная цепь катушки).

      Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

      Многие автомобильные двигатели теперь используют систему зажигания без распределителя или систему прямого зажигания, в которой импульс высокого напряжения подается непосредственно на катушки, которые находятся на вершине свечей зажигания (известные как катушка на свече).Основными компонентами этих систем являются блок катушек, модуль зажигания, реактивное кольцо коленчатого вала, магнитный датчик и электронный модуль управления. Модуль зажигания управляет первичной цепью катушек, включая и выключая их. Кольцо реактора установлено на коленчатом валу таким образом, чтобы при вращении коленчатого вала магнитный датчик срабатывал зазубрины в кольце реактора. Магнитный датчик передает информацию о местоположении электронному модулю управления, который определяет угол зажигания.

      A Performance Обзор автомобильной системы зажигания

      Система зажигания, как и топливная, тормозная или подвеска, состоит из нескольких различных компонентов, которые все должны работать согласованно для эффективного достижения своей цели. В случае системы зажигания эта цель состоит в том, чтобы создать высоковольтную искру в нужный момент во время такта сжатия двигателя внутреннего сгорания и повторить этот процесс миллионы раз.

      Система зажигания — это одна из областей, которую можно легко улучшить, выбрав правильные компоненты, соответствующие потребностям вашего двигателя и вашим целям производительности.Однако, когда вы пробираетесь через все варианты продуктов, доступные в магазине хот-родов или скоростных магазинах, выбор может стать огромным — зажигания от компакт-дисков, провода с низким сопротивлением, высоковольтные катушки всех форм и размеров. С чего начать и что именно делают эти части?

      Мы здесь, чтобы помочь вам разобраться в системе зажигания с кратким обзором компонентов и их работы, чтобы вы могли сделать правильный выбор для вашего хотрода или индивидуального проекта.

      Распределитель

      Распределитель имеет ряд обязанностей, от запуска зажигания до подачи искры в правый цилиндр и даже изменения угла опережения зажигания.В этом примере показан магнитный датчик, реактор и предварительная сборка нового готового к работе распределителя.

      Распределитель, наверное, самый тяжело работающий компонент системы зажигания. Он отвечает за подачу высокого напряжения на катушку, подачу искры на каждый цилиндр через клеммы ротора и крышки и в большинстве случаев изменяет угол опережения зажигания. (Не говоря уже о приводе масляного насоса!) Наличие высококачественного, хорошо подготовленного распределителя гарантирует точное выполнение каждой задачи.

      Если вы не строите винтажный хотрод, соответствующий эпохе, нет причин использовать старый дистрибьютор с механическими прерывателями. Даже тогда есть современная электроника, которую вы можете легко установить под колпачком, которая заменит точки и даже улучшит мощность зажигания. Большинство дистрибьюторов вторичного рынка используют не требующий обслуживания электронный пусковой механизм, такой как магнитный датчик, светоизлучающий диод или переключатель на эффекте Холла, и имеют плавные, легко настраиваемые узлы центробежного продвижения — беспроигрышная комбинация.

      GM HEI — один из самых популярных дистрибьюторов, используемых на уличных удилищах и уличных машинах на протяжении многих лет. Этот полностью электронный дистрибьютор был представлен в начале 70-х и стал фаворитом по нескольким причинам. Во-первых, катушка интегрирована в сборку крышки, поэтому все включено в один блок. Во-вторых, подключение несложное — требуется только один переключаемый источник на 12 Вольт.

      Если вы настаиваете на использовании оригинального дистрибьютора, сделайте себе одолжение и обновите систему до электронной системы запуска, чтобы заменить точки размыкания.FAST, Pertronix и Mallory предлагают простые в установке системы, которые не требуют настройки.
      Дистрибьютор GM HEI по-прежнему является фаворитом хотроддеров благодаря простому однопроводному подключению и встроенной катушке, но его громоздкий диаметр ограничивает его использование. Альтернативой является готовый к работе дистрибьютор того же размера, что и дистрибьютор очков GM.

      Обратной стороной ВУЗа является его обхват, который может ограничивать его использование в тесных моторных отсеках.Альтернативой является готовый к работе дистрибьютор, например, от MSD, Pertronix и других компаний. Эти распределители имеют тот же диаметр, что и модели GM, но полностью электронные. Другой выбор — Mallory Uni-Lite, который еще меньше в диаметре и не требует обслуживания.

      Катушки

      Катушка отвечает за получение 12-14 вольт от аккумулятора и повышение его до тысяч вольт для создания искры, которая способна прыгать через зазор свечи зажигания, чтобы воспламенить воздух / топливная смесь.Для этого катушка состоит из двух серий обмоток, первичной и вторичной, а также железного сердечника для усиления магнитного поля, которое создается при протекании тока батареи через первичные обмотки.

      Подводя итог работе катушки, первичные обмотки обычно представляют собой несколько сотен витков более тяжелого провода, в то время как вторичные обмотки представляют собой более тонкий материал с несколькими тысячами обмоток. Когда переключающее устройство запускает катушку, ток, протекающий через первичные обмотки, прекращается, что заставляет магнитное поле сжиматься во вторичных обмотках.Это индуцирует очень высокое напряжение, которое передается из катушки через вторичную клемму (свечу зажигания) в распределитель.

      Катушка вашей системы зажигания должна быть качественной модели с возможностью вывода высокого напряжения. Большинство производителей проектируют свои катушки так, чтобы они лучше всего работали с их зажиганием или распределителем, поэтому обычно полезно поддерживать согласованность системы.

      Провода для свечей зажигания

      Прежде чем вы даже подумаете о повышении мощности вашей системы зажигания, убедитесь, что у вас есть качественный набор проводов свечей зажигания.Провода со временем изнашиваются и могут легко сгореть. В случае выхода из строя пыльника или клеммы двигатель может выйти из строя, поэтому важно проверять провода во время текущего обслуживания.

      Штепсельные провода — это артерии вашей системы зажигания! Обязательно используйте спирально намотанный провод подавляющего типа, чтобы предотвратить радиошум и другие электронные помехи. Что касается самих свечей, то запасные части работают с большинством обновлений системы зажигания, но есть несколько высококачественных замен для увеличения срока службы и производительности.

      На вторичном рынке доступно множество качественных проводов для свечей зажигания. Большинство из них представляют собой провода для свечей хорошего качества и имеют более низкое сопротивление, что улучшает подачу искры к свечам. Важно использовать спирально намотанный или подавляющий провод, так как этот провод помогает предотвратить электрические помехи для другой электроники автомобиля. Держитесь подальше от одножильных проводов, так как они не могут подавить электрические помехи, которые могут привести к неисправностям. Также ищите провода с плотной гильзой, качественными клеммами и высокотемпературными ботинками.

      Что касается свечей зажигания, существует множество моделей на выбор, но вам нужно учитывать систему зажигания, которую вы используете. Если вы используете высокоэффективное зажигание от компакт-дисков, держитесь подальше от свечей платинового типа, поскольку они не очень хорошо рассеивают дополнительное тепло. Для мягких или стандартных систем подойдут стандартные пробки, или вы можете заплатить дополнительные деньги за более долговечные дизайнерские пробки, если хотите.

      CD Ignitions

      Вы видите множество систем зажигания CD, таких как MSD 6AL, FAST 6A или Mallory Hyfire, под капотами автомобилей на мероприятиях Goodguys, и не зря.Эти устройства представляют собой устройства зажигания с емкостным разрядом (CDI) и способны производить искру гораздо более высокого напряжения. Еще одним преимуществом является их способность многократно зажигать одну и ту же свечу на более низких оборотах. Эти множественные искры могут способствовать качеству холостого хода, запуску и отклику дроссельной заслонки вашего хот-рода.

      Установка устройства зажигания емкостного разряда, такого как этот MSD 6AL, является обычным усовершенствованием для тех, кто хочет немного большего. Зажигание компакт-диска производит очень сильные искры на выходе от холостого хода до верхнего конца, чтобы помочь процессу сгорания.

      Пакеты катушек

      Для тех из вас, кто работает с двигателем более поздней модели, в системе зажигания не так много ничего, кроме восьми катушек, а для двигателей LS есть короткий провод для свечей. Преимущество наличия катушки для каждого цилиндра заключается в лучшем контроле искры и синхронизации цилиндров через ЭБУ трансмиссии.

      В вашем хот-роде установлен двигатель последней модели? Обновления катушки доступны от большинства компаний по производству зажигания как модели с прямым болтовым креплением, но с подпрыгивающими обмотками и искровым выходом.

      Катушки от OEM-производителей довольно толстые и могут выдерживать довольно небольшую мощность, но когда вы делаете серьезную мощность или просто хотите заменить катушку или две, вторичный рынок предлагает катушки с улучшенной мощностью и возможностями.Большинство компаний по производству систем зажигания предлагают катушки для LS, Coyotes и даже Hemis с двумя разъемами.

      Источники

      ACCEL | БЫСТРО | FiTech | MALLORY | MSD | ПЕТРОНИКС

      Фотографии любезно предоставлены производителями

      Тодд Райден в первую очередь любит автомобили и признается, что ему повезло, что он смог построить карьеру на основе хобби, которым он так любит. У него есть маслкары и классика, он немного участвовал в гонках и путешествовал по стране. Имея более 25 лет работы в отрасли от производства и маркетинга до написания книг и статей, он просто понимает это.

      Система зажигания вашего автомобиля · BlueStar Inspections

      Основные принципы системы электрического искрового зажигания не изменились почти за столетие, но метод, с помощью которого создается и распределяется искра, значительно улучшился с развитием технологий.

      Существует три основных типа автомобильных систем зажигания: распределительные системы, без распределителя и катушки на свече (COP). В ранних системах зажигания использовались полностью механические распределители для подачи искры в нужное время.Далее появились более надежные распределители, оснащенные твердотельными переключателями и модулями управления зажиганием. Они были известны как распределительные системы зажигания. Затем были созданы еще более надежные полностью электронные системы зажигания без распределителей. Они известны как системы зажигания без распределителя. Наконец, были созданы самые надежные на сегодняшний день электронные системы зажигания. Эти современные системы известны как «катушка на вилке» (COP). Полностью электронные системы зажигания типа «катушка на свече» управляются компьютером.Помимо повышения точности синхронизации зажигания, системы зажигания COP используют измененные катушки зажигания, способные создавать более высокие напряжения и более горячую искру, что улучшает работу двигателя.

      Вы когда-нибудь задумывались, что происходит, когда вы вставляете ключ в замок зажигания вашего автомобиля, поворачиваете ключ, и ваш двигатель запускается и продолжает работать? Сегодня я вам расскажу. Чтобы система зажигания работала должным образом, она должна выполнять две работы одновременно.Первая задача — повысить напряжение с 12,4 вольт, обеспечиваемых аккумулятором, до более чем 20 000 вольт, необходимых для воспламенения сжатого воздуха и топливной смеси в камере сгорания. Вторая задача системы зажигания — обеспечить подачу напряжения на нужный цилиндр точно в нужное время. Для этого смесь воздуха и топлива сначала сжимается поршнем в камере сгорания. Затем эту смесь необходимо поджечь. Эта задача выполняется системой зажигания двигателя, которая включает в себя такие компоненты, как аккумулятор, ключ зажигания, катушка зажигания, пусковой выключатель, свечи зажигания и модуль управления двигателем (ECM).ЕСМ управляет системой зажигания и распределяет электроэнергию по каждому цилиндру в отдельности. Система зажигания должна обеспечивать достаточное количество искры в нужном цилиндре в точное время и делать это часто. Малейшая ошибка во времени вызовет проблемы с производительностью двигателя.

      Автомобильные системы зажигания должны генерировать искру, достаточно сильную, чтобы перепрыгнуть через зазор свечи зажигания. Для этого в системах зажигания используется катушка зажигания. Катушка зажигания действует как силовой трансформатор.

      Катушка зажигания преобразует низкое напряжение аккумулятора в тысячи вольт, необходимых для создания электрической искры в свечах зажигания для воспламенения топливно-воздушной смеси. Для возникновения необходимой искры напряжение на свече зажигания должно составлять в среднем от 20 000 до 50 000 вольт. Катушка зажигания состоит из двух обмоток из медной проволоки, намотанной на железный сердечник. Они известны как первичная обмотка и вторичная обмотка. Катушка зажигания предназначена для создания электромагнита, пропуская напряжение батареи через первичную обмотку.Когда пусковой переключатель системы зажигания автомобиля отключает питание катушки зажигания, магнитное поле разрушается. При этом вторичная обмотка улавливает разрушающееся магнитное поле от первичной обмотки и подает это напряжение на свечу зажигания, тем самым запуская двигатель вашего автомобиля.

      Изношенные свечи зажигания и неисправные компоненты системы зажигания снизят производительность вашего двигателя и могут создать широкий спектр проблем при работе двигателя, включая пропуски зажигания, недостаток мощности, низкую экономию топлива, затрудненный запуск и, возможно, контрольную лампу двигателя.Эти проблемы могут повредить другие важные компоненты автомобиля.

      Для бесперебойной и безопасной работы вашего автомобиля необходимо регулярное техническое обслуживание системы зажигания. Визуальный осмотр компонентов системы зажигания вашего автомобиля следует проводить не реже одного раза в год. Все компоненты вашей системы зажигания следует регулярно проверять и заменять, когда они начинают проявлять признаки износа или неисправности. Кроме того, не забывайте проверять и заменять свечи зажигания с интервалом, рекомендованным производителем вашего автомобиля.Не ждите, пока возникнет проблема с уходом за вашим автомобилем. Регулярное обслуживание является ключом к долговечности и качеству двигателя вашего автомобиля.

      Как работает система зажигания автомобиля

      Ваш двигатель похож на большой насос. Он нагнетает воздух и газ, а затем откачивает выхлоп. Побочный продукт — это большое количество энергии, которое передается вашим колесам (и выходит из выхлопной трубы. Это основа всех основных описаний. Небольшая деталь помогает завершить картину. Ваш двигатель смешивает воздух и топливо, а затем добавляет искру, чтобы взрыв.Эта искра воспламеняет топливовоздушную смесь и называется воспламенением.

      Система зажигания: основы

      На этой схеме показаны части вашей системы зажигания. Библиотека авторемонта

      Это зажигание происходит благодаря группе компонентов, работающих вместе, иначе известной как система зажигания. Система зажигания состоит из катушки зажигания, распределителя, крышки распределителя, ротора, свечных проводов и свечей зажигания. В более старых системах в распределителе использовалась система точек и конденсаторов, в новых (как и в большинстве, которые мы когда-либо еще увидим) используется ЭБУ, маленький мозг в коробке, для управления искрой и внесения небольших изменений в опережение зажигания.

      Катушка зажигания

      Катушка зажигания — это устройство, которое забирает вашу относительно слабую батарею и превращает ее в искру, достаточно мощную, чтобы воспламенить пары топлива. Внутри традиционной катушки зажигания находятся две катушки с проволокой, расположенные друг над другом. Эти катушки называются обмотками. Одна обмотка называется первичной, другая — вторичной. Первичная обмотка собирает сок, образуя искру, а вторичная отправляет его через дверь к распределителю.

      Вы увидите три контакта на катушке зажигания, если у нее нет внешней вилки, и в этом случае контакты скрыты внутри корпуса. Большой контакт в середине — это место, где идет провод катушки (провод, соединяющий катушку с крышкой распределителя. Также имеется провод 12 В +, который подключается к положительному источнику питания. Третий контакт передает информацию остальной части автомобиля, нравится тахометр.

      Во многих случаях катушку зажигания можно проверить прямо на машине.

      Распределитель, крышка распределителя и ротор

      Как только катушка генерирует эту очень мощную искру, ее нужно куда-то послать.Это где-то берет искру и отправляет ее к свечам зажигания, а это где-то распределитель.

      Распределитель — это, по сути, очень точный прядильщик. Во время вращения он распределяет искры по отдельным свечам зажигания в нужное время. Он распределяет искры, забирая мощную искру, прошедшую через провод катушки, и отправляя ее через вращающийся электрический контакт, известный как ротор. Ротор вращается, потому что он подключен непосредственно к валу распределителя.Когда ротор вращается, он контактирует с несколькими точками (4, 6, 8 или 12 в зависимости от количества цилиндров вашего двигателя) и посылает искру через эту точку на провод свечи на другом конце. У современных дистрибьюторов есть электронная помощь, которая может изменять время зажигания.

      Свечи зажигания и провода

      Хорхе Вильяльба / Getty Images

      После того, как катушка заберет более слабый сок и произведет сильную искру, а распределитель возьмет мощную искру и направит ее к правильному выходу, нам нужен способ передать искру к свече зажигания.Это делается через провода свечей зажигания. Каждая точка контакта на крышке распределителя соединена с проводом свечи зажигания, который подводит искру к свече зажигания.

      Свечи зажигания ввинчиваются в головку цилиндра, а это означает, что конец свечи находится в верхней части цилиндра, где происходит действие. В самый подходящий момент (благодаря распределителю), когда впускные клапаны пропускают нужное количество паров топлива и воздуха в цилиндр, свеча зажигания создает красивую голубую горячую искру, которая воспламеняет смесь и вызывает сгорание.

      На данный момент система зажигания сделала свою работу, работу, которую она может выполнять тысячи раз в минуту.

      Модуль зажигания

      В прежние времена дистрибьютор полагался на свою собственную «механическую интуицию», чтобы точно рассчитать время искры. Это было сделано с помощью системы, называемой системой точек и конденсатора. Точки зажигания были установлены на определенный промежуток, который создавал оптимальную искру при регулировании конденсатора.

      В наши дни всем этим занимаются компьютеры.Компьютер, который напрямую регулирует вашу систему зажигания, называется модулем зажигания или модулем управления зажиганием. Для модуля не существует процедуры обслуживания или ремонта, кроме замены.

      Диагностический ремонт системы зажигания — Авторемонт Хлои

      ПРИЗНАКИ И СИМПТОМЫ НЕИСПРАВНОСТИ ЗАЖИГАНИЯ

      В этой статье мы рассмотрим ключевые компоненты стандартной системы зажигания и некоторые причины, по которым она перестает работать.

      Система зажигания транспортного средства отвечает за активацию реакций в двигателе внутреннего сгорания или, проще говоря, она включает автомобиль.

      Это достигается с помощью ряда частей, известных как компоненты зажигания, которые взаимодействуют друг с другом.Эти компоненты различаются в зависимости от типа системы зажигания внутри автомобиля.

      Большинство легковых, грузовых автомобилей и внедорожников имеют систему зажигания одного из трех типов. Либо на основе дистрибьютора, либо без дистрибьютора, либо с катушкой на вилке.

      Аккумуляторные батареи и системы зажигания катушек зависят от механических частей, пропускающих через катушку большой ток, который затем вызывает зажигание. Электронные системы зажигания используют аналогичный метод, за исключением того, что в них отсутствуют механические компоненты, и вместо этого используются датчики для активации катушки.

      Несмотря на различия, в обеих системах обычно присутствуют следующие компоненты:

      • Катушка
      • Свечи зажигания
      • Провода свечей зажигания
      • Модуль зажигания
      • Ротор распределителя

      Когда один или несколько компонентов неисправны, или начинает выходить из строя, затрагивается вся система зажигания автомобиля. Эти эффекты выглядят по-разному и будут зависеть от отказавшего компонента. Вы можете искать признаки, указывающие на отказ одного или нескольких компонентов системы зажигания вашего автомобиля.

      ЦИЛИНДР ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ

      Цилиндр замка зажигания — это первый компонент системы зажигания, который активируется, поскольку он активируется, когда ключ вставляется и поворачивается. Признаки неисправного цилиндра замка зажигания включают невозможность завести автомобиль и проблемы с использованием ключей от машины. Вы можете даже почувствовать скрежет при повороте ключа или при его не повороте.

      ПЛОХАЯ КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ

      Катушка принимает напряжение батареи и усиливает его до напряжения, достаточно высокого, чтобы перепрыгнуть через промежуток.Катушка, которая вышла из строя, не сможет преобразовать энергию автомобильного аккумулятора в напряжение, необходимое для зажигания двигателя. Свеча зажигания, не получающая достаточного напряжения, может быть признаком неисправной катушки, наряду с пропусками зажигания в двигателе, трудностями при ускорении и более низкими расходами топлива, чем обычно, также может означать, что катушка вышла из строя.

      ОТКАЗ РОТОРА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ И КОЛПАЧКА

      Ротор распределителя и сопутствующий колпачок приказывают подавать напряжение на правую свечу зажигания в правильном порядке.Упорядочение напряжения — это соединение металл по металлу, которое со временем изнашивается. Когда эта деталь выходит из строя, это делает невозможным запуск автомобиля или вызывает пропуски зажигания в двигателе. Водители также могут заметить странные шумы, исходящие из-под капота, поскольку части двигателя не получают достаточного напряжения для продолжения цепочки зажигания.

      СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

      Свечи зажигания делают именно то, что следует из их названия, они зажигают искру, которая затем вызывает реакцию внутри вашего двигателя. Загрязнение свечей зажигания приведет к пропускам зажигания, малому расходу топлива и неустойчивой работе на холостом ходу. Сломанные или поврежденные свечи приводят к резкому запуску двигателя и плохому ускорению, поэтому водители никогда не должны позволять своему автомобилю проезжать отметку 30 000 миль, не взглянув на него.

      ВИДЕТЬ ЧТО-ТО, ДЕЛАТЬ ЧТО-ТО

      Системы зажигания следует визуально проверять каждый год, и если в вашей машине начнут проявляться какие-либо из вышеперечисленных симптомов, не ждите, пока их проверит. Поскольку двигатель вашего автомобиля полностью зависит от системы зажигания, игнорирование проблем сейчас может привести к еще более серьезному и, следовательно, дорогостоящему ремонту в будущем.

      Заменить что-то вроде катушки зажигания примерно за 300-500 долларов, что ничто по сравнению с затратами на замену двигателя. Если вы обращаете внимание на поведение своего автомобиля и стараетесь ежегодно его осматривать, у вас есть хорошие шансы обнаружить большую проблему, пока она еще небольшая.

      Система зажигания — Помощь в ремонте автомобилей

      Обзор системы зажигания
      Марка Дэвидсона

      Система зажигания автомобиля генерирует и подает искру, используемую для воспламенения топливовоздушной смеси внутри камеры сгорания.Искра должна подаваться в точное время, в правильной последовательности и достаточной продолжительности для правильной работы двигателя. Кроме того, для искры требуется чрезвычайно высокое напряжение, чтобы перекрыть зазор свечи зажигания в суровых условиях камеры сгорания.

      До начала 70-х годов системы зажигания с точкой прерывания использовались на всех транспортных средствах, что позволяло выполнять простую автомобильную диагностику, устранение неисправностей и ремонт автомобилей. Системы зажигания с точкой прерывания адекватно отвечали требованиям к зажиганию на протяжении десятилетий, пока не были изобретены более строгие требования к контролю автомобильных выбросов.Чтобы соответствовать более низким стандартам выбросов, производители легковых автомобилей и легких грузовиков были вынуждены использовать более бедные топливно-воздушные смеси. Напряжение, необходимое для воспламенения обедненной топливовоздушной смеси, не могло быть экономически обеспечено системой выключателя. В результате были разработаны электронные системы зажигания, обеспечивающие высоковольтную искру, необходимую для воспламенения обедненной топливно-воздушной смеси.

      Компоненты, используемые в системе точек прерывателя, включали распределитель, точки зажигания, конденсатор и катушку зажигания.Катушка зажигания содержит две цепи: первичную и вторичную. Коммутируемое напряжение зажигания подается на положительную сторону первичной цепи катушки зажигания. Путь тока проходит через катушку зажигания к распределителю, где он заземляется точками прерывателя зажигания. Точки зажигания расположены в распределителе рядом с кулачком, установленным на валу распределителя. При работающем двигателе вращающийся кулачок открывает и замыкает контакты точек сотни раз в секунду.Когда точки замкнуты, ток пропускается через первичную цепь, и внутри катушки зажигания создается большое магнитное поле. Время, в течение которого точки зажигания закрываются, называется временем насыщения катушки. Насыщение катушки — это количество электрического тока, который накапливается внутри первичных обмоток катушки. Чем больше насыщение, тем больше выходное напряжение катушки зажигания. Когда точки открываются кулачком распределителя, магнитное поле разрушается, и внутри катушки зажигания генерируется высокое напряжение.Этот ток называется вторичным напряжением зажигания. Максимальное выходное вторичное напряжение составляет около 20 000 вольт. Токовый путь вторичного напряжения проходит через провод катушки в крышку распределителя, через ротор и из крышки распределителя, через провода свечи к свечам зажигания.

      Система точек прерывания страдает множеством недостатков, одним из которых является долговечность точек зажигания. Для обеспечения приемлемого срока службы максимальная сила тока, которая может протекать через точки зажигания, составляет около 4 ампер. Это ограничение напрямую влияет на максимальное выходное вторичное напряжение катушки зажигания, уменьшая степень насыщения катушки. Еще один недостаток — это ограничения, накладываемые на систему при высоких оборотах двигателя. Когда двигатель работает на высоких оборотах, точки открываются и закрываются так быстро, что насыщение катушки недостаточное. Точки закрыты на слишком короткое время, чтобы позволить току протекать через первичный контур. Это вызывает снижение вторичного выходного напряжения зажигания при более высоких оборотах двигателя.Еще одно явление, влияющее на системы зажигания точки прерывателя, — это тенденция точек отскока или плавания при высоких оборотах двигателя. Это может повлиять на время подачи искры к свечам зажигания и отрицательно повлиять на работу двигателя. Наконец, системы зажигания с точкой прерывания требуют частого обслуживания для обеспечения правильной работы системы зажигания. Поскольку точки воспламенения подвержены износу из-за трения и протекания тока, их замена или регулировка во время ремонта требуется через регулярные промежутки времени.

      Разработка электронной системы зажигания позволила автомобильным инженерам перепроектировать компоненты системы зажигания для создания более высокого вторичного напряжения зажигания. Транзисторы использовались для переключения тока первичного зажигания вместо механических точек зажигания, поэтому величина первичного тока была увеличена. Это позволило повысить вторичное напряжение на некоторых двигателях выше 40 000 вольт. Катушки зажигания были переработаны для более быстрого насыщения, так что вторичное напряжение зажигания падает при высоких оборотах двигателя.Транзисторное зажигание уменьшило потребность в техническом обслуживании автомобиля за счет исключения точек зажигания в первичной системе зажигания.

      В обычной автомобильной электронной системе зажигания точки были заменены сигнальным устройством, установленным внутри распределителя. Сигнальное устройство, генератор магнитных импульсов или переключатель на эффекте Холла, управляет переключением транзистора в модуле управления двигателем. Транзистор используется для включения и выключения первичной цепи автомобильной катушки зажигания.При первом запуске двигателя угол опережения зажигания находится под управлением модуля управления зажиганием; обратите на это особое внимание, прежде чем приступить к поиску и устранению неисправностей и ремонту автомобилей. Когда двигатель достигает заданной скорости вращения двигателя, регулировкой угла опережения зажигания управляет модуль управления двигателем. Модуль управления двигателем изменяет сигналы транзисторам внутри модуля управления для изменения угла опережения зажигания в зависимости от условий работы двигателя.

      В большинстве последних моделей автомобилей теперь используются системы зажигания без распределителя.Система зажигания без распределителя обеспечивает более высокое вторичное напряжение, более эффективную работу и меньшие затраты на техническое обслуживание по сравнению с обычными электронными системами зажигания.
      В системах зажигания без распределителя опережение зажигания и порядок зажигания регулируются модулем управления двигателем. Модуль управления двигателем определяет положение цилиндра на основе сигналов датчика коленчатого вала, а в некоторых конструкциях — датчика положения распределительного вала. Модуль управления двигателем считывает эту информацию и последовательно управляет первичной цепью зажигания каждой катушки, используя модуль управления зажиганием.

      Система зажигания без распределителя отработанной искры используется на большинстве автомобилей. Система подбирает парные цилиндры к одной катушке. Эти цилиндры называются вспомогательными цилиндрами, поскольку они всегда находятся в одном и том же положении относительно коленчатого вала. Когда один вспомогательный цилиндр находится в верхней мертвой точке, другой также находится в верхней мертвой точке. Однако один цилиндр будет находиться на такте сжатия, а другой — на такте выпуска. Катушка зажигания подает искру к обоим цилиндрам одновременно, когда они достигают верхней мертвой точки. Поскольку один цилиндр находится на такте выпуска, искра, подаваемая в этот цилиндр, не используется для сгорания, это называется отработанным цилиндром. Поскольку энергия, необходимая для того, чтобы искра перекрыла зазор в цилиндре для отходов, очень мала, большая часть вторичного напряжения используется для зажигания свечи зажигания активного цилиндра.

      Другой тип безраспределительной системы зажигания — это система прямого зажигания. В системе прямого зажигания используется одна катушка зажигания на каждую свечу зажигания.В большинстве систем используется модуль драйвера зажигания для управления первичной цепью зажигания. Поток первичного тока отдельной катушки управляется сигналами от модуля управления двигателем к модулю драйвера зажигания. Модуль управления двигателем определяет момент зажигания на основе входной информации от датчиков положения коленчатого вала и распределительного вала.

      (Марка бросил заниматься спортом, когда Брауны уехали из Кливленда, и теперь тратит По воскресеньям, работая под тенистым деревом на заднем дворе, настраивая свой сын мыльница дерби автомобиль.)

      ignition: Аккумуляторные системы зажигания | Infoplease

      Аккумуляторная система зажигания имеет 6- или 12-вольтовую батарею, заряжаемую двигателем-генератором для подачи электроэнергии, катушку зажигания для повышения напряжения, устройство для прерывания тока от катушки, распределитель для постоянного тока в правильный цилиндр и свеча зажигания, выступающая в каждый цилиндр. Ток идет от батареи через первичную обмотку катушки, через прерыватель и обратно в батарею.

      В старых автомобилях прерывание первичного тока создавалось точками прерывания, переключателем с вольфрамовыми контактами для предотвращения эрозии. Приводной на половину скорости двигателя, кулачок прерывателя, вращающийся объект с лопастной поверхностью (по одному выступу на каждый цилиндр), открывал и закрывал точки. Когда точки прерывания были замкнуты, ток протекал через первичную обмотку катушки зажигания. В электронных системах зажигания, представленных в начале 1960-х годов, устройство прерывания представляет собой реактор, распределитель магнитных импульсов, который генерирует синхронизированные электрические сигналы, которые усиливаются для управления током, подаваемым на первичную обмотку катушки зажигания.Такие системы обычно сокращают обслуживание зажигания и повышают эффективность двигателя.

      Первичная обмотка состоит из проволоки, намотанной на железный сердечник. Поверх этого распределителя находится вторичная обмотка, состоящая из множества витков более тонкого провода. Ток, протекающий через первичную обмотку, создает магнитное поле. Когда кулачок выключателя размыкает точки выключателя или реактор подает сигнал, цепь разрывается, и ток прекращается. Магнитное поле схлопывается, вызывая во вторичной обмотке гораздо более высокое напряжение, которое подводится к распределителю.Внутри распределителя движущийся палец вращается с половиной оборотов двигателя. При вращении он касается контактов, каждый из которых идет к разному цилиндру. Вращение рассчитано таким образом, чтобы, когда палец касался контакта конкретного цилиндра, только что было индуцировано высокое напряжение во вторичной обмотке катушки зажигания, и поршень почти достиг вершины такта сжатия. Таким образом, на зазор свечи зажигания подается высокое напряжение.

      Свеча зажигания состоит из центрального электрода, вставленного в изолирующую керамику.Снаружи находится металлический кожух с резьбой, который ввинчивается в отверстие в верхней части цилиндра. Заземляющий электрод выходит из корпуса над концом центрального электрода. Между двумя электродами имеется небольшой зазор 0,015–040 дюйма (0,038–0,102 см). При напряжении около 8000 вольт искра перескакивает через зазор и воспламеняет бензиново-воздушную смесь. Центробежное опережение заставляет искру загораться раньше на высоких оборотах двигателя; опережение вакуума заставляет его срабатывать раньше при небольших отверстиях дроссельной заслонки выше холостого хода.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *