Штраф езда на зимней резине летом: сумма, сроки и все нюансы :: Autonews

Содержание

Езда на зимней резине летом. Можно или нельзя? — Статьи

Согласно статистическим данным примерно 27% наших соотечественников ездят летом на зимней резине (не путать с всесезонной). Вернее, эксплуатируют ее круглый год, не «переобуваясь» по сезону. С чем это связано? Они знают что-то, чего не знают другие? Они так экономят? У них банально нет средств на покупку еще одного комплекта резины?

В статье детально рассмотрено, чем грозит такая езда, экономят ли такие автолюбители, а также приведены ситуации, когда езда летом на зимних шинах реально может быть выгодной и вполне безопасной.

Что говорит буква закона о езде на зимних шинах летом?

Так уж повелось в нашей стране, что средний автовладелец больше ориентируется не на собственную безопасность или какую-то там экономическую целесообразность, а на закон и штрафы, которые им предписаны. Каждый второй, например, пристегивается ремнем безопасности лишь потому, что за это предусмотрен штраф. Притормаживает перед постом ГАИ лишь потому, что за превышение скорости тоже есть штраф. И так далее.

Если бы в нашей стране был предусмотрен штраф за езду на зимней резине летом, то указанные выше статистические данные были бы гораздо скромнее. Однако, по крайней мере, на момент подготовки этого материала, подобного наказания закон не предусматривает. Штраф есть за езду на летней резине зимой. А наоборот – нет.

Зачем же тогда вообще покупать второй комплект не таких уж дешевых шин, если даже закон не заставляет это делать?

Износ зимней резины летом

Одна из самых заметных проблем эксплуатации зимней резины в летнюю пору – ускоренный износ. Заметная она не потому, что влияет на безопасность дорожного движения, а потому, что непосредственно бьет по карману автовладельца. При хороших пробегах даже добротного комплекта зимних покрышек не хватит, чтобы отъездить на них хотя бы одно жаркое лето. Почему?

Весь секрет любых зимних шин заключается в том, из какого материала они изготовлены. По сравнению с летними покрышками, предназначенные для зимы – более мягкие. Кроме того, чем выше температура окружающей среды и дорожного покрытия, тем мягче они становятся. Сделано это для того, чтобы зимой при отрицательных температурах резина не «дубела», и не превращала автомобиль в «корову на льду».

Поскольку летом температура во многих регионах нашей страны достигает достаточно высоких отметок выше нуля, зимняя резина размягчается до такой степени, что просто истирается о дорожное покрытие даже при спокойной езде. Если же машина водится агрессивно – с резкими стартами с пробуксовкой и экстренными торможениями – то резина буквально кусками отваливается от покрышек.

Ситуация еще больше усугубляется при скоростном движении. Чем выше скорость, тем шины сильнее разогреваются из-за трения о дорожное покрытие. Зимняя резина в принципе не предназначена для большой скорости, а при высоких температурах и подавно.

Однако, несмотря на все вышесказанное, есть несколько ситуаций (как и было обещано ранее), когда летом зимняя резина изнашивается настолько несущественно, что к следующей зиме выглядит, как новая. Вот ряд таких ситуаций:

  • Автомобиль эксплуатируется в регионах, где даже в летнее время не бывает жары.
  • Автомобиль ездит преимущественно по грунтовым дорогам без твердого и раскаленного дорожного покрытия.
  • Автомобиль в принципе не ездит быстро (неопытный или не торопящийся водитель, негде разогнаться и так далее).
  • Автомобиль за все лето проезжает крайне небольшие расстояния.

Вот в этих ситуациях иметь два комплекта резины – зимней и летней – совсем необязательно. Более того, это экономически нецелесообразно. Во всех остальных случаях вас ждет ускоренный износ покрышек и покупка нового комплекта с наступлением следующей зимы. А так, если не гробить зимние шины летом, то на них можно откатать не один год. Зимой нагрузка на резину крайне незначительная.

Управляемость авто на зимней резине летом

Все из-за той же мягкости, за счет которай при отрицательных температурах обеспечивается лучший контакт колес с дорогой, летом зимние шины работаю в этом плане крайне плохо. Машина менее четко реагирует на повороты рулевого колеса, неохотнее начинает маневры и так далее. В данном случае мягкотелость работает, как буфер между колесными дисками и дорожным покрытием.

Опасно ли это? Вопрос, скорее, философский, нежели технический. А ответ на него зависит от таких факторов, как скорость движения, тип и вес автомобиля, состояние дорожного покрытия, опыт водителя, погодные условия. Естественно, если неожиданное препятствие, которое надо резко объехать, возникнет перед автомобилем, едущим на большой скорости, то у владельца летних шин шансы обойтись легким испугом – выше. На зимних шинах резкий маневр на высокой скорости с большей вероятностью закончится ДТП.

Тормозной путь авто на зимней резине летом

Аналогичная картина и с торможением. Летняя резина, в отличии от зимней, при экстренном торможении жестко цепляется за дорожное покрытие, и автомобиль останавливается, как вкопанный, гораздо быстрее. Что же происходит с мягкими шинами? А они при трении об асфальт или бетон усиленно стираются, выкрашиваются и оставляют насыщенные черные следы. Но быстрой остановке авто все это не способствует.

Безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения и в данном аспекте больше зависит от совокупности вышеперечисленных факторов, нежели от того, в зимние или в летние покрышки «обута» машина.

В этой статье ни по одному пункту вообще не рассматривается езда на зимней шипованной резине летом. Покрышки с металлическими шипами и асфальт – это практически то же самое, что коньки и ледовый каток. Ни в коем случае. Нет, нет, и еще раз нет!

Расход топлива летом на зимних покрышках

Многие списки за и против езды на зимних шинах летом начинаются именно с этого пункта. Якобы более мягкие колеса катятся по асфальту с гораздо большим сопротивлением, из-за чего топлива на преодоление этого сопротивления требуется гораздо больше. Отчасти это так. Но без приставки «гораздо».

Если топлива на зимних шинах летом и уходит больше, чем если бы у вас был комплект летних, то всего лишь на пару процентов. Это неоднократно проверено и доказано на практике многими автовладельцами.

Эти самые пару процентов могут серьезно ударить по бюджету лишь в том случае, если рассматривать их в совокупности с остальными факторами. Ведь помимо перерасхода топлива у вас усиленно изнашивается резина и, что более существенно, вы постоянно рискуете из-за плохой управляемости и увеличенного тормозного пути встрять в серьезное ДТП.

Езда на зимних шинах по лужам

По этому пункту любителей ездить на зимней резине круглогодично тоже ожидают неприятности. Дело в том, что на многих покрышках, предназначенных для движения по снегу и льду, рисунком протектора не предусмотрены канавки для быстрого отвода воды. Опять же, если скорость движения небольшая, то абсолютно ничего страшного в этом нет.

На большой же скорости такая езда очень и очень опасна. Если покрышки не справятся с отводом воды, между ними и твердым дорожным покрытием образуется прослойка из жидкости. Результат – полная потеря управления над транспортным средством. Особенно это опасно, если оба, например, правых колеса наехали на лужу и «зависли» на водяной пленке, а оставшиеся два продолжают двигаться по твердому покрытию. Результат такой ситуации – занос, часто заканчивающийся где-то в кювете, между деревьями или на вспаханном поле.

Шумность зимней резины летом

На этот недостаток вообще мало кто обращает внимание. Особенно равнодушны к нему те, у кого автомобиль с добротной шумоизоляцией. Однако, так или иначе, зимние покрышки летом гораздо сильнее шумят, чем летние. Происходит это все из-за того же контакта размягченной резины о твердое дорожное покрытие.

Итоги

А в итоге получается, что езда на зимней резине летом – это весьма сомнительное занятие с точки зрения экономической выгоды. Такая эксплуатация целесообразна только в редких случаях, например, когда в вашем регионе летом нет жары, сам летний период длится пару месяцев, ездите вы совсем немного и небыстро. В остальных ситуациях езда летом на зимней резине приводит к ряду печальных последствий, отрицательно сказываясь как на вашем бюджете, так и на безопасности.

 

Схожий материал

История шин Yokohama

История шин Semperit / Семперит

Перфорированная пленка на стекла автомобиля

Шумоизоляция арок автомобиля

Чистка свечей зажигания в домашних условиях

Полировка авто своими руками

Как правильно промыть двигатель соляркой. Проверенный на практике способ.

Как правильно проверять уровень масла в автомобиле и почему именно так?

За езду летом на зимних шинах положен штраф 5 МРП — Kolesa.kz || Почитать

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Ездить летом на зимней резине крайне опасно. Шипы на асфальте при резком торможении не цепляются за поверхность, а скользят. Именно поэтому использование шипованной резины летом запрещено Техрегламентом Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» и ПДД РК.

Нарушение наказывается штрафом 5 МРП (14 585 тенге) по ч. 5 ст. 590 КоАП за управление транспортными средствами, не отвечающими требованиям технических регламентов, национальных стандартов, а также при наличии неисправностей или условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. (За повторное попадание летом на зимней резине в течение года — 20 МРП.)

В Северном Казахстане, например, накануне прошёл профилактический рейд, в ходе которого водителей предупреждали о необходимости «переобуть» свои авто. И хотя в СКО в этом году зима подзадержалась, и потому машины на шипованной резине встречаются чаще, практика показывает, что «забывчивые», а порой и просто безответственные автомобилисты есть и в других регионах.

Напомним, согласно пункту 5.5 ТР ТС 018/2011, «запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий М1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колёсах указанных транспортных средств».

ПДД РК: «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации, «14. Эксплуатация транспортных средств запрещается в случаях:
1) наличия технических неисправностей и условий, создающих угрозу безопасности дорожного движения и окружающей среде, их несоответствия техническим регламентам, стандартам, правилам и руководствам по их технической эксплуатации, а также их переоборудования без соответствующего согласования».

Можно ли летом ездить на зимней резине без шипов — какие шины использовать

Производители автопокрышек не рекомендуют эксплуатировать автомобиль летом, если на нем установлена зимняя резина с шипом.

Ограничения касаются и моделей с всесезонным комплектом, так называемой липучкой. Такое вождение крайне опасно, поскольку резина не имеет оптимального состава для обеспечения стабильного зацепа. Даже осторожная поездка несет большой риск, так как увеличивается длина тормозного пути, ухудшается маневренность, появляются трудности с управлением.

Помимо безопасности, ездить на зимней резине летом невыгодно из-за эластичного состава. Он быстро изнашивается при высоких температурах, что приводит к неравномерному стиранию поверхности, появлению трещин, расслаиванию. Из-за свойств покрышек, измененного рисунка протектора и глубины канавок изменяется сопротивление качению, снижается сцепление с покрытием.

Как ведут себя покрышки на летней дороге

Зимние шины отличаются от летних рисунком протектора и составом резины. Если на моделях для теплого времени используются крупные ламели и продольные канавки, которые предназначены для отвода воды из-под пятна контакта, то на покрышках с шипом применяется рисунок елочка. Крупная «шашечка» имеет специальные прорези, увеличивающие сцепные качества и управляемость на снегу.

Немаловажным отличием остается состав резины. Комплект для эксплуатации летом имеет более жесткое основание, которое дубеет и теряет свойства при отрицательной температуре. Зимние модели отличаются эластичным составом. Он отлично держит дорогу, эффективен на льду.

Несмотря на очевидные отличия между моделями, сохранилось мнение, что разницу езды на зимних шинах автолюбители не почувствуют. Однако это заблуждение, которое не раз было опровергнуто производителями автопокрышек. Сравнительные тесты показывают, что использование резины не по сезону сказываются на управляемости машины. Зимний комплект сильно проигрывает модели для лета на мокром асфальте и при экстренном торможении. Влажное покрытие и мягкий протектор фрикционных покрышек несовместимы, поскольку такое сочетание серьезно снижает устойчивость автомобиля.

Если не менять зимнюю резину на сезонные автошины летом, есть высокий риск столкнуться со следующими проблемами:

  • из-за плохого контакта с дорогой машину будет кидать из стороны в сторону или по колее на высокой скорости;
  • машина перестанет «слушаться» руля – добиться острого управления невозможно из-за слишком мягких шин;
  • эффект аквапланирования даже при несильном дожде – из-за плохого отвода жидкости из-под пятна контакта увеличится тормозной путь, ухудшаются показатели разгона;
  • увеличенный износ автошин – даже если время эксплуатации не превышает несколько сезонов, зимний комплект, используемый летом, придется заменить с наступлением холодов, так как стертые шипы не обеспечат нужного зацепа.

Популярные модели шин

Можно ли летом ездить на зимней резине по закону

На сегодняшний день не существует закона, который бы регламентировал право использовать «липучку», автошины на шипах или всесезонный комплект колес летом. Есть некоторые поправки, затрудняющие такую эксплуатацию автомобиля. Согласно им разрешается по закону в летний период ездить на резине, высота протектора которой не меньше 1.6 мм. Для зимних шин существует ограничение в 4 мм. Поэтому, если водитель решит докатать летом изношенный фрикционный комплект без шипов, ему нужно следить за остатком протектора. При нарушении правила предусмотрен штраф.

Несмотря на то, что российское законодательство напрямую не запрещает использовать фрикционные шины летом, Таможенный Союз строго регулирует эту норму. Согласно техрегламенту водителям не разрешается ездить на несезонной резине. Таможенный союз установил летний и зимний периоды, во время которых нельзя эксплуатировать шины, нарушающие требование. В документе сказано, что летом можно ездить на обычных покрышках с июня по август, а на зимней резине с декабря по февраль.

Технический регламент действуют на всей территории России, поэтому решать, какие автошины использовать, нужно исходя из указанных правил. Учитывайте, что сроки наступления времен года в разных регионах отличаются.

К чему может привести эксплуатация зимней резины летом

Существует множество негативных последствий, которые появляются, если использовать машину с несезонной резиной. Рассмотрим их подробнее:

  • Деформация шин. Из-за разницы в структуре, зимние комплекты плавятся при высокой температуре, отслаиваются при длительном контакте с нагретым асфальтом. Из-за этого увеличивается шанс проколоть колесо даже небольшим камнем.
  • Проблемы с рулевым управлением. Автомобиль хуже откликается на поворот руля, сложнее входит в поворот и начинает скользить при резком перестроении.
  • Увеличенный тормозной путь. Отсутствие оптимального сцепления колес с дорогой из-за шипов не позволяет даже опытным водителям своевременно реагировать на нестандартную дорожную ситуацию. Ездить так опасно, поскольку существует высокий риск попасть в аварию или сбить пешехода из-за неэффективности тормозной системы.
  • Увеличенный расход топлива. Свойств и структуры зимней резины недостаточно, чтобы быстро зацепиться за дорогу во время разгона. Поэтому автомобилю нужно использовать больше усилий для набора скорости. Дополнительное воздействие на мотор приводит к естественному увеличению расхода.

Стоит ли использовать несезонные шины летом

Поскольку эксплуатация шипованного комплекта колес летом приводит к трудностям с управлением, влияет на безопасность движения и сказывается на эффективности тормозной системы, стоит отказываться от такой практики. Кроме того, помимо безопасности других участников движения, увеличивается содержание машины из-за повышенного расхода топлива и регулярных штрафов.

Можно ли ездить на зимней резине летом? Штрафы за езду

Безопасность любого транспортного средства зависит от соблюдения его владельцем определенных требований по эксплуатации. Отдельное внимание традиционно уделяется используемой резине. От ее качества и характеристики зависит безопасность движения. Надо четко понимать, чем отличаются зимние покрышки от летних, а также какой штраф можно получить за несоблюдение требований Правил дорожного движения.

 

Чем отличаются зимняя резина от покрышек для лета: основные позиции

Отличие между зимним и летним вариантом существуют даже визуальные. У первого вида:

  • Более глубокий протектор;
  • Рисунок существенно отличается для обеспечения лучшего сцепления с дорогой;
  • Материал намного мягче. Для его изготовления используется резина с достаточно сложным химическим составом.


При разработке состава учитывалась условия эксплуатации при отрицательной температуре. Чтобы обеспечить достаточный уровень безопасности при эксплуатации транспортного средства, резину изготавливают более мягкой по сравнению с летним вариантом. Для обеспечения стабильного движения по гололеду используется не только высокий протектор. Справиться со льдом и снегом помогает липучка и шипы.

 

Для изготовления летних шин используется состав, способный выдержать нагрев до достаточно высокой температуры. В летнее время асфальт существенно разогревается. Чтобы избежать дорожно-транспортного происшествия, подбирается состав, способный обеспечить надежной сцепление колес с дорогой при торможении либо разгоне транспортного средства. Покрышки получаются достаточно жесткими.

 

 

Можно ли ездить летом на зимней резине: все «за» и «против»

Большинство автовладельцев не стремится «переобуваться» на зимнюю резину, полагая, что на эксплуатационных характеристиках транспортного средства это никак не отражается. Между тем такое мнение можно смело назвать ошибочным. Подобный отказ может стать причиной дорожно-транспортного происшествия, так как:

 

Маневренность машины или мотоцикла заметно снижается. Транспорт может заносить, несмотря на все усилия, прикладываемые водителем;


Увеличится тормозной путь. Из-за плохого сцепления с дорожным полотном колеса начнут скользить по дороге. Затормозить в случае внештатной ситуации будет достаточно сложно и, как следствие, произойдет столкновение. Уже при температуре в +7С протяженность тормозного пути увеличивается на пару метром по сравнению с летним вариантом;


Велика вероятность разрыва шины. Сильно размягчение резины повышает ее чувствительность к внешнему негативному воздействию. В случае наезда на препятствие можно ожидать разрыва колеса, которое приведет к потере управления транспортным средством.

 


Кроме снижения уровня безопасности движения существует ряд дополнительных негативных факторов, способствующих отказу от использования зимней резины летом. Проведенные в 2018 году тесты свидетельствуют об:

  • Увеличенном расходе топлива. Как следствие, эксплуатационные расходы существенно возрастают;
  • Интенсивное изнашивание шин. Предназначенная для эксплуатации в зимний период резина не выдерживает механического воздействия при повышенных температурах. В итоге в скором времени придется выбирать новый покрышки;
  • Ухудшении условий эксплуатации. Пассажиры и водитель постоянно испытывают дискомфорт из-за непрекращающейся тряски. Мягкая резина не способна выступит в качестве демпфера;
  • Негативном влиянии на подвеску и ходовую часть авто. Нагрузка из-за несоответствия резины состоянию дорожного полотна существенно возрастает. При продолжительной эксплуатации в подобном режиме ремонтные работы могут потребоваться в ближайшее время.


Еще худший результат у тех, кто решает ездить на шипованных покрышках. Разработанная специально для снега и люда конструкция плохо работает при плюсовой температуре. Стальные наконечники не способны ухватиться за асфальт. Сцепляемость с дорожным полотном резко снижается. Машины становится плохо управляемой, тормозной путь увеличивается. Кроме того, шипованная резина оказывает негативное влияние на дорожное полотно. Некоторые элементы, оказавшись в тяжелых условиях эксплуатации, вылетают из пазов, становясь причиной повреждения авто, двигающихся рядом в потоке. Именно поэтому в Европе отказывают от эксплуатации подобных покрышек.

 

 

Большинство автовладельцев видит положительные моменты в езде на зимней резине в мнимой экономии. Не располагая достаточными средствами для покупки двух комплектов, они предпочитаются круглый год ездить на одном и том же, делая выбор в пользу «еврозимы». Подобные изделия ориентированы на эксплуатацию при плюсовой температуре, которая характерна для большинства страны Европы и южных регионов. При разработке подобных изделий акцент сделан на аквапланирование, которое может иметь место в условиях теплой зимы. Однако несмотря на кажущуюся универсальность, подобные шины способны сохранять свои эксплуатационные характеристики только при температуре ниже +10С.

 

Чтобы контролировать состояние дорожного полотна, следует своевременно тестировать систему освещения. Выбирая лампочки, надо подбирать модель с подходящими размерами, нужным цоколем, оптимальной мощностью, цветовой температурой и яркостью. Если не получается сделать выбор, стоит познакомиться с обзорами опытных автовладельцев. Они подробно расскажут об особенностях каждого варианта освещения, а также о других нюансах эксплуатации транспортного средства. Включая переход с зимней резины на летнюю.

 

 

Предусмотрен ли штраф за езду на шипованной резине летом?

При внимательном изучении Кодекса об административных правонарушениях найти размер ответственности за несоблюдение сезонности не получится. Однако это вовсе не означает, что штрафа можно избежать. Автовладельцы, решившие летом ездить на зимней резине, нарушают требования Техрегламента. Согласно данного нормативного документа техническое состояние автомобиля должно соответствовать определенным нормам. Если его нарушить можно отделать предупреждением либо получить штраф.

 

Также согласно постановлению Таможенного союза, от эксплуатации зимней резины следует обязательно отказываться в зимний период. На территории Российской Федерации таковым считается интервал времени с июня по август включительно.

 

Еще одним основанием для получения штрафа является:

  • Степень износа покрышек. Его величина зависит от сезонности. Для летних шин остаточная глубина протектора может составлять 1,6 мм. Для зимних данный параметр составляет 4 мм.
  • Наличие различных повреждений, негативно отражающихся на прочностных характеристиках используемой резины. При наличии отслоений стоит приготовиться к оплате штрафа за несоответствие транспортного средства нормативным требованиям.

 


Когда менять зимнюю резину на летнюю?

Смена резины происходит дважды в год. Оптимальное время зависит от региона. Именно поэтому в нормативных документах нет точного графика, когда все автомобилисты должны «переобуться». В средней полосе это момент обычно приходится на 15 марта. По мнению специалистов с этой даты температура воздуха практически стабилизировалась и от зимних покрышек уже можно смело отказываться. Все автовладельцы должны полностью перейти на летний вариант к 1 июня. Обратный переход на зимнюю рекомендован до 1 декабря, когда согласно действующему законодательству, официально наступает зима.

 

Приведенный даты являются достаточно условными. Не стоит на них полностью полагаться. Главным критерием для смены покрышек являются погодные условия. Оптимальным вариантом можно назвать ситуацию, когда при температуре ниже +7С автовладелец катается на зимнем комплекте, а при превышении среднего значения переходит на летний. Именно поэтому, большинство ответственных водителей устремляются на шиномонтаж только в апреле месяце. Во многих регионах к этому времени воздух прогревается до температуры выше +7С и вероятность появления гололедицы стремится к нулю.

 

 

На дату смены резины также влияет:

  • Место проживания водителя;
  • Время эксплуатации транспортного средства.


Автовладельцы, проживающие в городской черте, переобуваются раньше сельских жителей. Также те, кто пользуется автомобилем только в дневное время, могут перейти на летнюю резину раньше тех, кто выезжает на работу ранним утром. В утренние часы велика вероятность появления гололедицы из-за низкой температуры.

 

Имеют значение и характеристики зимней резины. От шипованной придется отказаться раньше, чем от липучек. Первые при эксплуатации при положительной температуре изнашиваются интенсивней.

 

Обратившись к специалистам, не придется задумываться о том, как:

  • Снимать;
  • Одевать;
  • Хранить покрышки.

 


Последнему моменту следует уделить особое внимание. От условий хранения во многом зависит продолжительность эксплуатации и эксплуатационные характеристики изделия. Шины следует располагать вертикально. Если смена резины на летнюю происходит вместе с дисками, колеса располагают горизонтально.

 

Подготовив автомобиль к очередному сезону, стоит обратить внимание и на свой дом. Внутри него все должно отвечать требованиям безопасности. Уровень освещения в каждом помещения следует согласовать с нормативными требованиями. Выбирая элементы внутреннего освещения, стоит ориентироваться на общее стилистическое оформление. Большой ассортимент люстр, предлагаемых многими производителями, позволяет подобрать оптимальный вариант для каждого дома.

 

Чтобы при заезде на придомовую территорию не возникало сложных ситуаций, стоит смонтировать уличное освещение. Предлагаемые производителями приборы обладают достаточным уровнем защиты от внешних неблагоприятных факторов. Если эксплуатация устройства будет производиться под крышей, требования существенно снижаются, а возможности для выбора возрастают. Вместо полностью герметичных моделей можно приобрести красивые подвесные светильники. Такие изделия станут настоящим украшением закрытой беседки либо террасы.

Штраф за езду летом на зимней резине – законно это или нет | Автолюбитель со стажем

Водителям на заметку, особенно тем, кто пренебрегает правилами безопасности на дорогах и не хочет переобуваться на лето. Чем опасна езда на зимний резине летом и какие последствия могут быть для здоровья и кошелька, я подробно писал в своём блоге. Сейчас затрону правовую сторону этого вопроса.

Могут ли наложить штраф за езду на зимней резине летом — полный разбор документов

Могут ли наложить штраф за езду на зимней резине летом — полный разбор документов

Могут ли оштрафовать за зимнюю резину летом

Для нас водителей законом, который мы должны соблюдать, являются правила дорожного движения. Вторая книга, которую обязаны уважать – Кодекс административных правонарушений (КоАП). Первая предписывает, как нам правильно передвигаться по дорогам общего пользования, вторая рассказывает, за что можем получить штраф.

Так вот, при езде на зимней резине летом, водителю могут инкриминировать нарушение пункта 11 ПДД – «Основного положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…». В нем расписаны условия, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства. Там 6 пунктов, их озвучивать не буду, почитайте сами, ссылка вверху. Смотрим внимательно. Среди всех условий нет ни одного слова об использовании зимних покрышек в летнее время.

Правила дорожного движения РФ, пункт 11

Правила дорожного движения РФ, пункт 11

Переходим к Кодексу. Инспектор может «разводить» не осведомленных водителей за несоблюдение пункта 12.5 КоАП РФ: «Управлением транспортным средством при наличии неисправностей, при которых эксплуатация запрещена и использование знака Инвалид (сокращение от меня)». Здесь перечислены нарушения, за которые могут наложить штраф.

Например:

  • Неисправная тормозная система;
  • Проблесковые маячки не законно установлены;
  • Тонировка на стеклах;
  • За знак «такси» или «инвалид»;
  • Незаконная установка устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
  • За цветографические схема на машине, которые вы сами «налепили».

Как видно, в пункте 12.5 Кодекса об Административных нарушениях тоже нет упоминаний о штрафе за езду на зимней резине летом. Но чем они могут «надавить» на незадачливого водителя? Параграфом 1 этого же пункта кодекса: «Управление ТС при наличии неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация, в соответствии с Основным положением по допуску ТС к эксплуатации…», о котором говорилось выше (пункт 11).

Мы разобрали этот пункт правил дорожного движения, про зимние шины речь в нем не идет.

Последний документ, которым могут оперировать сотрудники ГИБДД – это регламент Таможенного Союза (скачать его можно здесь). Он регламентирует общие положения в разных сферах деятельности, которых должны придерживаться все участники этого союза. В нем есть пункт 5.5. В котором говорится: «Запрещена эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шипами противоскольжения в летний период».

Пункт 5.5 Регламента Таможенного Союза не штрафует за езду летом на зимних покрышках

Пункт 5.5 Регламента Таможенного Союза не штрафует за езду летом на зимних покрышках

То есть, если отталкиваться от дословной трактовки этого пункта, то нельзя ездить на шипованных шинах летом – июнь, июль, август. Весной и осенью регламент не запрещает.

Есть спорный момент. Многие эксперты, в том числе сотрудники полиции, неверно понимают термин «шипы противоскольжения». Давайте обратимся к терминологии этого регламента.

Шип противоскольжения – это твердый стержень, состоящий из корпуса и износостойкого материала, установленного в протекторе зимней шины. Предназначенный для улучшения сцепления покрышки с обледенелой дорогой. (от ред.).

Дословно вот скриншот:

Определение шипа противоскольжения из Регламента ТС

Определение шипа противоскольжения из Регламента ТС

Это доказывает, что ездить на зимних шинах летом регламент Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» не запрещает. Есть ограничения на эксплуатацию ТС зимой не оборудованного зимними шинами, удовлетворяющие требованиям пункта 5.6.3 этого же регламента:

«Шины, имеющие знак в виде снежинки или горного вершины, маркированные символами M+S, M&S и т.. (см. скрин ниже), остаточная глубина протектора должна быть не более 4 мм».
Ограничения на глубину протектора зимней шины

Ограничения на глубину протектора зимней шины

Вернемся к правилам дорожного движения. Помните, я говорил о пункте 11. В нем есть часть 1 – «Запрещается эксплуатации автомобилей, если их техническое состояние и оборудование не соответствует Перечню неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация ТС…».

Обратимся к этому перечню. Пункт 5, где сказано только об остаточной глубине протектора для разных типов транспортных средств и зимней резины. Все перечислять не буду, познакомьтесь самостоятельно:

За не соблюдение каких условий эксплуатации шин и колес могут наложить штраф

За не соблюдение каких условий эксплуатации шин и колес могут наложить штраф

Вывод

Если следовать букве закона, то ездить на зимних покрышках в летний период времени можно, штраф не предусмотрен, если они не оснащены шипами. Конечно инспектор ГИБДД можно «пристать» о не обеспечении вами безопасности движения на дороге. Это уже другая история. Но напрямую оштрафовать за шины, обутые не по сезону, не может.

Мы перечислили все доступные нормативные и правовые документы, определяющие правила и условия эксплуатации транспортных средств на дорогах общего пользования. Может быть, я что-то упустил, прошу поправить меня в комментариях.

Но мое мнение, что не стоит рисковать своим здоровье и своих пассажиров, а тем более других участников движения и кататься на зимних покрышка летом. Это просто не безопасно. Всем удачи на дорогах! Сразу прошу прощения, что получилось сухо и скучно, юридическую тему тяжело весело раскрывать.

Почему нельзя ездить на зимней резине летом.

Содержание статьи

Многие даже опытные водители скажут, что нет ничего плохого и страшного в езде на зимней резине летом. Ну действительно, что может случиться? Не может ведь автомобиль намертво прилипнуть к асфальту. Как бы не так. Это мнение ошибочно и в основном встречается у водителей, которые беспечно относятся к правилам дорожного движения и плюют на безопасность других людей.

В ближайшее время, появятся новые  штрафы ГИБДД  для водителей и уже с 1 июня 2021 года инспекторы будут наказывать за нарушения. Одним из таких нарушений, летом нельзя будет ездить на резине с шипами, появится запрет на управление авто с шипами, которые не подходят по категории, размеру, скорости и несущей способности, шины с высотой протектора, равной высоте индикатора износа. Если водитель решит сэкономить и установит зимние шины не на всех колесах авто, инспектор вправе выписать штраф.

1. Повышенная аварийность

Производители в мануалах к резине прописывают, что зимняя резина не может использоваться для езды при температурах выше семи градусов по Цельсию. Автомобиль в таких условиях медленнее разгоняется и очень вяло реагирует на движения рулем. К тому же в маневрах заднюю ось начинает заносить при меньшей скорости и увеличивается тормозной путь (пусть немного, всего на один-два корпуса, но все-таки). А когда все условия сходятся и на дорогах появляются машины с зимней резиной при средней температуре в плюс десять? Поздней весной. Об этом говорит статистика, показывающая, что количество смертей пешеходов растет именно в это время.
Стоит отметить и летнее время, когда на зимней резине остались только заядлые пофигисты. Шины размягчаются настолько, что могут буквально лопнуть от любого камушка на дороге. Ладно, если это случилось на безлюдной проселочной дороге, и при этом пострадал только водитель. А если мчаться по оживленной трассе?

2. Повышенный расход топлива

Зимняя резина так и задумана, чтобы тратить больше усилий для хорошего сцепления с поверхностью. Ну а где взять это усилие, кроме как не в двигателе? Этим и объясняется расходом топлива, примерно на десятую часть большим стандартного. Ну а летом резина размягчается и ей требуется ещё больше усилий для сохранения сцепки.

3. Износ

Допустим, что водитель понимает, что нельзя ездить в теплое время года на «зиме», но переобуться не успел, а дела за него никто не решит. Все знают про такой тип износа, как облысение протектора. Так вот, износ зимней резины летом на этом не заканчивается. Ранее изношенный участок может налететь на камень, к примеру, запустив тем самым процесс «оквадрачивания» покрышки. Это происходит из-за такого явления, как крест напряжений на протекторе. Через какие-то пятьдесят километров колесо может стать квадратным (на самом деле это слишком утрированно, оно просто примет неправильную форму) из-за чего начнутся сильные биения. А это уже серьезная нагрузка на все элементы подвески и ходовой части, да и комфортной такую поездку не назовешь.
Более-менее приемлемым вариантом будут всесезонные (универсальные) шины. Но здесь тоже есть некоторые нюансы. Езда на них допускается только при соблюдении всех условий эксплуатации, а именно – погодные условия должны быть близкими к европейским, что возможно далеко не во всех регионах нашей необъятной Родины. Есть и другие недостатки: дороговизна и повышенный износ. Но в целом они будут хорошим выбором для тех, кто живет в мягком климате и не хочет заморачиваться с переобувкой два раза в год.

Юридический вопрос

Закон не запрещает использование зимней резины в теплое время года, к сожалению. И на самом деле, основания то все есть. Безопасность движения страдает, так ещё и дорожное покрытие буквально сдирается шипованной резиной во время летнего зноя.
Впрочем, никакого юридического наказания не нужно, когда водители сами себя накажут. В конце летнего сезона зимняя резина станет непригодной для езды вообще, а деньги на ремонт дорог берутся непосредственно из карманов водителей-налогоплательщиков.
Думаю, что привел достаточно информации для того, чтобы никто в здравом уме не стал разъезжать летом, не переобувшись с «зимы».
Всех благ!

Штраф за езду летом на зимней резине – законно это или нет — Рамблер/авто

Очень часто водители весной решают не переобуваться и докатать в летний период времени зимнюю резину, после чего, купить новую.

Вот только нежелание переобувать автомобиль на летнюю резину может обернуться серьезными проблемами, решить которые будет не так просто, как может показаться изначально. Езда на зимней резине летом может быть крайне опасна, поэтому водители должны понимать, что они будут вынуждены нести ответственность за все свои действия.

Могут ли оштрафовать за зимнюю резину летом. Для водителей законом должны являться правила дорожного движения, разработанные для того, чтобы безопасно передвигаться по дорогам, не повергая свою жизнь, жизнь пассажиров, а также других участников дорожного движения опасности.

Так вот, при езде на зимней резине летом, водителю могут инкриминировать нарушение пункта 11 ПДД «Основного положения по допуску транспортных средств к эксплуатации ». В нем расписаны условия, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства. Среди них нет предписания, согласно которому, водители не имеют права использовать зимнюю резину летом. Подобных ограничений не найти и в пункте 12.5 КоАП РФ.

Однако, эксплуатировать автомобиль летом с зимней резиной нельзя. И подобный запрет есть. Прописан он в регламенте Таможенного Союза. В нем есть пункт 5.5., в котором говорится: «Запрещена эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шипами противоскольжения в летний период».

Шип противоскольжения — это твердый стержень, состоящий из корпуса и износостойкого материала, установленного в протекторе зимней шины. Предназначенный для улучшения сцепления покрышки с обледенелой дорогой. Поэтому, в летнее время эксплуатировать автомобиль с зимней резиной просто бессмысленно.

Всесезонная резина. На сегодняшний день всесезонная резина уже давно не предлагается водителям, но тем не менее, встречаются автомобилисты, которые продолжают пользоваться подобными шинами. Они конечно позволяют обойти закон, но нужно понимать, что в данном случае, опасности подвергается жизнь и здоровье всех участников дорожного движения, поэтому водитель обязан проявить сознательность.

Выбирая внесезонную шину нужно понимать, что она подходит не для всех водителей. Так, при эксплуатации автомобиля в городских условиях лучше всего, выбирать соответствующие времени года шины, в противном случае водитель может не успеть подстроиться под ситуацию, что приведет к возникновению дорожно-транспортных происшествий. Пострадать в них также могут и другие участники дорожного движения, а не только водитель.

Технические параметры. Зимняя резина отличается от летней. Это далеко не секрет, поэтому водители должны понимать, что оставляя на летний период времени зимние шины, они просто самостоятельно снижают технические параметры своего автомобиля, делая его эксплуатацию сложной и проблематичной.

Неудобства. Помимо технических параметров, каждый водитель должен понимать, что эксплуатация автомобиля с зимней резиной в летний период времени — это еще и неудобно. Больше всего трудностей возникает у начинающих автомобилистов, которые не имеют должного опыта управления машиной и могут не справиться с ее эксплуатацией при резкой смене погодных условий.

Специалисты уверяют, что правильно подобранная резина может позволить избежать большого количества неприятных моментов, в том числе и аварийных ситуаций, которые возникают именно из-за того, что на машине одета не соответствующая времени года резина, что сказывается на управляемости и поведении машины на дороге.

Итог. В законодательстве нет прямых ограничений, которые не позволяли бы в летний период времени использовать зимнее шины. Но есть большое количество различных моментов, которые должны стать решающими для водителей.

Важно понимать, что сотрудники ГИБДД за данное нарушение оштрафовать не могут, но тем не менее, оно считается нарушением, поэтому, лучше всего, сделать все для того, чтобы избежать его, а также плачевных последствий, с ним связанных.

Езда на зимней резине летом: рискованное предприятие!

Безопасно ли ездить на зимних шинах круглый год? Выгодно ли никогда их не менять? Обязательны ли летние шины? Влияет ли тип шин на управляемость автомобиля? Вот некоторая информация, которая должна ответить на ваши вопросы.

Во-первых, имейте в виду, что нет закона, обязывающего вас менять зимние шины на летние или всесезонные при наступлении теплой погоды, даже если от 7 ° C летние шины имеют полное сцепление с дорогой.Фактически запрещено ездить с изношенными шинами.

Закон гласит, что глубина протектора (поверхность, контактирующая с дорогой) должна быть не менее 1,6 мм (2/32 дюйма), независимо от того, какой тип шин установлен на вашем автомобиле.

Поскольку зимние шины являются обязательными в Квебеке до 15 марта каждого года, может показаться экономически выгодным держать их круглый год, но внешний вид может быть обманчивым.

Сэкономите ли вы, сохранив зимнюю резину?

Зимние шины изготовлены из терморезины, специально разработанной для сохранения эластичности при падении ртути, что придает им превосходное сцепление с дорогой в холодную погоду.Однако эта резина деградирует намного быстрее при повышении температуры. Если вы решите оставить зимние шины включенными круглый год, индикаторы износа протектора, показывающие, что пора покупать новые шины, появятся быстрее, как правило, менее чем через 10 000 километров.

Вы можете заранее сэкономить, не устанавливая летние или всесезонные шины на свой автомобиль, но вскоре вам придется потратиться на новые зимние шины. Покупка зимних шин: несколько ориентиров

Зимняя резина летом: больший расход топлива?

Зимние шины обеспечивают повышенное сопротивление дороги, что не только делает их более шумными во время движения, но и снижает расход топлива.

Так что держать их круглый год гораздо менее экономично, чем может показаться. Если вы хотите сэкономить несколько долларов, вам лучше делать ежегодную замену шин самостоятельно.

Переход на летние шины: проблема безопасности

Воздействие тепла на резину зимних шин увеличивает риск выброса, из-за которого водитель может потерять контроль над автомобилем. Риск аквапланирования также возрастает, поскольку протекторы зимних шин не так эффективно отводят воду, как протекторы летних или всесезонных шин.

CAA-Quebec провело исследование, направленное на оценку эффективности зимних шин, используемых летом, по сравнению с эффективностью всесезонных шин, используемых в тот же период.

Исследование эффективности зимних шин летом

Результаты показывают, что тормозной путь зимней шины летом больше, чем у всесезонной шины, особенно на мокром дорожном покрытии. Например, транспортному средству с зимними шинами, движущемуся со скоростью 100 км / ч под дождем, потребуется тормозной путь 93.8 метров против 74,3 метра на всесезонных шинах — разница 26%! Поскольку испытания проводились на новых шинах при температуре 20 ° C, сложно думать о рисках вождения с зимними шинами во время жары!

Исследование CAA-Quebec также показывает, что вождение с зимними шинами летом затрудняет маневры уклонения от дороги в чрезвычайных ситуациях. Поскольку протекторы шин размягчаются в жарких условиях, автомобиль будет иметь тенденцию к заносу, если водитель попытается совершить резкий маневр.

Поэтому настоятельно рекомендуется менять шины в начале теплой погоды для вашей собственной безопасности и безопасности окружающих.
У вас есть вопросы о вашем автомобиле или вы хотите убедиться, что вы ведете машину безопасно? Спросите экспертов службы автомобильных консультаций CAA-Quebec по телефону 1-888-471-2424 или посетите сайт caaquebec.com.

Опасности вождения с зимними шинами летом

Зимние шины — необходимая часть жизни и вождения в Кливленде, но многим водителям сложно устанавливать зимние шины только для того, чтобы менять их несколько месяцев спустя.Не было бы проще оставить зимние шины смонтированными круглый год?

К сожалению, не рекомендуется оставлять зимние шины на автомобиле в течение лета, так как это может отрицательно сказаться на его характеристиках. Менять зимние шины в жаркую погоду безопаснее и экономичнее. Вот почему …

Безопасны ли зимние шины летом?

Зимние шины, которые могут быть как шипованными, так и нешипованными, предназначены для сохранения сцепления с дорогой в условиях сильного холода, а также на обледенелой или заснеженной поверхности.Резина шины более мягкая, что позволяет им оставаться гибкими при движении по зимним дорогам. Более глубокие протекторы также имеют уникальную конструкцию, обеспечивающую сцепление с дорогой, которая может привести к скольжению обычных шин.

Зимние шины предназначены для использования при температуре ниже 45 градусов по Фаренгейту. Как только погода будет стабильно выше 45, пора переходить на летние или всесезонные шины. Зимние шины, используемые летом, опасны и дороги из-за таких проблем, как:

  • Более быстрый износ : Зимние шины созданы для тяги и функциональности, а не для долговечности.Протектор зимних шин мягкий и гибкий. Это отлично подходит для обледенелых дорог, но на теплом, сухом асфальте они будут испытывать ускоренный износ.
  • Нарушение управляемости: Зимние шины мягкие и мягкие, что обеспечивает им сцепление и сцепление на скользких поверхностях, но это преимущество становится помехой на сухих теплых дорогах. Зимние шины не могут реагировать так же быстро, как летние. Использование зимних шин может повлиять на прохождение поворотов, ускорение и торможение, а также может привести к сверхурочной работе вашей системы контроля тяги.Вы не только теряете маневренность при использовании зимних шин летом, но и рискуете сократить время реакции, увеличивая вероятность аварии.
  • Снижение производительности: Зимние шины имеют повышенное сопротивление качению. Из-за этого их использование летом означает, что вашему двигателю придется работать тяжелее, чем автомобилю с летними или всепогодными шинами. Вы также будете платить больше за то, чтобы ваш бензобак оставался полным.

Использование летних или всесезонных шин, которые рассчитаны на более теплые поверхности, в теплую погоду сэкономит вам деньги в долгосрочной перспективе за счет меньшего износа.Использование зимних шин в теплую погоду означает, что вам придется менять шины гораздо чаще, чем если бы вы использовали шины, подходящие для сезона.

Один из способов упростить процесс замены шин — это приобрести колеса с таким же диаметром и рисунком болта, что и у ваших текущих колес. Установите зимние шины на эти колеса и храните их до тех пор, пока они не понадобятся. Техник сможет заменить колеса быстро и часто с меньшими затратами по сравнению с заменой шин в одиночку.Вы также продлите срок службы зимних шин, которые при правильном использовании могут прослужить от четырех до шести сезонов.

В конце зимнего сезона просто счистите всю накопившуюся грязь и мусор, а затем храните шины в прохладном, темном и сухом месте до следующей зимы. Если у ваших шин нет ободов, их следует хранить в вертикальном положении в пластиковом пакете. Если они на ободах, их следует штабелировать.

Почему важен уход за шинами

Шины вашего автомобиля взаимодействуют с дорогой каждый раз, когда вы едете.Правильное обслуживание обеспечит вам безопасность в дороге.

При проверке давления в шинах всегда используйте направляющую psi на внутренней стороне двери автомобиля, а не направляющую на самой шине. Этот метод даст вам наиболее точное давление для вашей конкретной марки и модели автомобиля, что продлит срок службы ваших шин и сэкономит ваши деньги на бензине. Недокачанные или чрезмерно накачанные шины подвержены более высокому риску разрыва.

Глубина протектора — еще одна важная составляющая ухода за шинами.Тонкий или изношенный протектор может сделать вашу машину небезопасной для вождения и снизить производительность. Используйте измеритель протектора, чтобы проверить свои шины, и замените их, как только протекторы опустятся ниже безопасной глубины. Поскольку зимние шины имеют более глубокий протектор, чем летние или всесезонные шины, вам следует проверить правильную глубину протектора в руководстве по техническому обслуживанию.

Регулярная ротация шин поможет им изнашиваться равномерно, уменьшая вероятность спуска и экономя деньги, когда придет время заменять шины.(Покупка сразу четырех шин часто бывает более доступной, чем замена одной шины за раз, благодаря скидкам на полный комплект.)

Обслуживание шин — один из аспектов надлежащего ухода за автомобилем. Регулярное техническое обслуживание вашего автомобиля продлит срок службы его компонентов и предотвратит стресс, головную боль и расходы, связанные с внезапной неисправностью автомобиля. Попросите техника визуально осмотреть ваш автомобиль, когда он будет доставлен на работу, чтобы помочь определить любой ремонт, который необходимо сделать, прежде чем он станет серьезной статьей расходов.

Принесите свой автомобиль механику, которому вы доверяете

Построение позитивных отношений с автомастерской имеет большое значение для настройки вас (и вашего автомобиля!) На успех. Когда у вас есть технический специалист, на которого вы можете положиться, если честно и справедливо, у вас будет больше шансов завести машину при первых признаках проблемы, чем ждать, пока произойдет что-то катастрофическое.

Несмотря на то, что в обслуживании автомобилей возникает соблазн сократить путь, единственное, что вы действительно будете делать, — это настраивать себя на дополнительные расходы и стресс в будущем.Некоторые вещи, например замена зимних шин на летние, могут показаться неудобными, но на самом деле, не делая этого, вы рискуете своей безопасностью и опустошаете свой кошелек каждый раз, когда едете.

Действительно ли зимние шины имеют значение?

Зимняя резина необходима

Ответ на этот вопрос заключается в том, что это зависит от нескольких различных факторов, таких как климат, в котором вы живете. Если вы живете в некоторых частях Калифорнии, таких как Лос-Анджелес, трата денег на зимние шины будет очень трудно оправдать, поскольку зима почти не существует, тогда как в некоторых штатах, таких как Северная Дакота, их можно обязательно купить, поскольку снегопад может быть жестоким.

Многие люди склонны упускать из виду покупку зимних шин, если их текущий комплект летних или всесезонных шин имеет большую глубину протектора, но разница между этими двумя шинами намного больше, чем вы могли бы ожидать. Зимние и летние шины сделаны из разного состава, который помогает улучшить характеристики в нужных условиях. Когда температура упадет, каждая шина естественным образом затвердеет; однако зимние шины состоят из более мягкого состава, который помогает улучшить сцепление с дорогой в холодную погоду.Летние шины выходят из строя зимой и опасны, так как становятся слишком твердыми, чтобы «вцепиться» в снег, чтобы обеспечить достаточное сцепление с дорогой. Аналогичным образом, зимние шины не идеальны для летнего вождения, поскольку более мягкий состав не только быстрее изнашивается, но и рисунок протектора оптимизирован для работы со льдом и снегом, а не для прямого контакта с дорогой.

При выборе шин помните, что шины необходимо хранить правильно — в закрытом помещении, вдали от воды, в перевернутом или лежащем на боку месте.Если оставить шины в вертикальном положении, со временем они могут покоробиться. Если вы все же выберете зимние шины в этом сезоне, убедитесь, что вы заменили все 4 шины, так как смешивание разных комплектов вызовет большое неравенство в сцеплении, что сделает автомобиль более непредсказуемым и более трудным для управления, особенно на поворотах.

По моему личному опыту, я полагался на зимние шины, как на заднеприводный автомобиль. Мощные автомобили в снежных условиях опасны, поэтому в моем случае очень важно приобретать зимние шины.Лично я считаю, что маломощные и компактные автомобили имеют меньшую выгоду, поскольку они не особо рассчитаны на высокие характеристики. Если вам не нужны зимние шины, всесезонные шины — отличный компромисс. Они могут обеспечивать безопасный уровень производительности круглый год и могут быть хорошим выбором для большинства водителей. Что бы вы ни выбрали, убедитесь, что выбранные вами шины имеют большую глубину протектора и снижают скорость в условиях обледенения.

Вождение с зимними шинами летом

Четырех сезонная навигация по Канаде может легко сказаться на вашем автомобиле.Вы можете задаться вопросом, может ли вождение с зимними шинами летом повредить ваш автомобиль. Узнайте, почему езда с зимними шинами летом может быть плохой идеей.

В ЭТОМ ПОЧТЕ МЫ УКАЗЫВАЕМ:

Как вождение с зимними шинами летом влияет на ваш автомобиль

Зимние шины, шипованные или нешипованные, созданы для зимней погоды. Это означает лед, снег и другие виды осадков, которых вы не видите в летние месяцы.

Вы можете спросить, действительно ли нужно менять шины.Или вам может быть интересно, запрещено ли ездить с зимними шинами летом?

(Технически нет, хотя в некоторых провинциях есть законы и правила, требующие их использования зимой.)

Летом можно ездить на зимних шинах, но это не лучший вариант по трем причинам:

1. Зимние шины могут быстрее изнашиваться в теплую погоду

Лето приносит с собой более высокие температуры, и хотя это нормально для летних шин, не обязательно для зимних шин.

Температурные характеристики зимних шин рассчитаны на холодную погоду, а не на жару. Когда резина в зимних шинах подвергается воздействию более высоких температур, это может привести к их более быстрому износу.

Использование зимних шин летом может стоить вам денег, если они быстро изнашиваются и требуют более частой замены. В зависимости от погодных условий, в которых вы живете, и от того, как часто вы водите машину, зимние шины обычно должны служить от одного до четырех зимних сезонов.

2. Езда с зимними шинами летом может снизить производительность.

Даже без дополнительного износа зимние шины не могут заменить летние шины.

Это означает, что зимние шины не будут работать так же эффективно летом, как зимой, что может напрямую повлиять на ваши впечатления от вождения.

3. Безопасность может быть проблемой

Пожалуй, самая важная причина отказаться от использования зимних шин летом — это безопасность.

Согласно исследованию CAA-Quebec, воздействие летней жары на резину зимних шин увеличивает вероятность выброса.Риск аквапланирования также возрастает, поскольку у зимних шин нет такого протектора, чтобы вода могла стекать, как у летних шин.

Исследование показало, что использование зимних шин летом требует более длительного времени торможения для остановки. Это может поставить вас в невыгодное положение, если вам нужно внезапно остановиться из-за транспортного средства или другого препятствия на проезжей части.

Когда менять зимние шины на летние

Хорошее практическое правило при замене зимних шин на летние — следить за термометром.

Когда температура поднимается выше 7 градусов по Цельсию, самое время подумать о переключении. Исключение будет, если прогнозируется дальнейшая суровая зимняя погода или понижения температуры.

Другими словами, если дороги становятся теплее и остаются сухими, пора подумать о замене зимних шин на летние.

Также подумайте, что может потребовать ваша страховая компания. Некоторые страховщики предлагают скидку за езду на зимних шинах.Но вы получите скидку только в том случае, если будете использовать зимние шины в течение определенного периода времени с зимы до весны.

Снятие зимних шин и надевание летних может быть проблемой, но есть кое-что, что вы можете сделать, чтобы облегчить эту задачу.

Вместо того, чтобы заменять всю шину, вы можете установить летнюю и зимнюю шины на отдельные колеса. Таким образом, все, что вам (или вашему местному гаражу) нужно сделать, это поменять колеса, а затем проверить, чтобы каждая шина была накачана должным образом.

Убедитесь, что вы храните зимние шины в месте, где они не будут подвергаться ненужному воздействию влаги или солнечного света. Это может помочь сохранить их продолжительность жизни, чтобы вы могли использовать их как можно больше сезонов.

Советы по использованию зимних шин летом, если вы не можете их поменять

Если по какой-то причине вы не можете заменить зимние шины на летние, помните о нескольких вещах:

  • Еженедельно проверяйте протектор каждой шины на предмет необычных признаков износа.
  • Если шины изнашиваются, подумайте о том, чтобы заменить их как можно скорее.
  • Убедитесь, что все четыре шины накачаны должным образом, и подумайте о том, чтобы профессионально их сбалансировать и повернуть в начале летнего сезона.
  • При вождении учитывайте погодные условия и уделяйте больше времени торможению.
  • Будьте осторожны при движении под дождем и избегайте движения по участкам, где вода может скапливаться на проезжей части и вызывать аквапланирование.

Если вы скоро собираетесь покупать новый или подержанный автомобиль, найдите время, чтобы спросить продавца о зимних и летних шинах автомобиля. Визуально проверьте их состояние и спросите, когда их в последний раз заменяли. Это хорошее правило, которому нужно следовать, покупаете ли вы у частного продавца или в автосалоне. Birchwood Credit Solutions предлагает широкий выбор транспортных средств на выбор, с финансированием, разработанным с учетом кредитного профиля практически каждого покупателя.

В Birchwood Credit Solutions мы здесь, чтобы помочь вам круглый год найти подходящий новый или подержанный автомобиль, соответствующий вашим потребностям вождения.Свяжитесь с нами сегодня по телефону , чтобы ознакомиться с нашими вариантами автомобиля или сделать следующий шаг, подав заявку на ссуду на покупку автомобиля , используя нашу простую онлайн-форму.

Почему нельзя использовать летние шины зимой

Потеря тяги и плохое сцепление с дорогой

Летние шины имеют меньшее сопротивление качению, чем зимние; это повышает эффективность и управляемость, а также снижает уровень шума.Однако протектор этих высокопроизводительных шин плохо работает на льду и снегу.

В зимнюю погоду летние шины плохо разгоняются. Зимние шины или зимние шины превзойдут их по заснеженной дороге. Кроме того, летние шины имеют низкое сопротивление качению, что приводит к увеличению тормозного пути на льду или снегу. Зимняя шина имеет глубокий протектор с ламелями, которые впиваются в снег и цепляются за лед, что сокращает время торможения. Напротив, состав зимних шин намного мягче и менее уязвим к холоду.

Резиновая смесь на летних шинах рассчитана на теплую погоду. При понижении температуры резина твердеет. Даже если нет снега или льда, шина теряет сцепление с дорогой.

Всесезонные шины Continental, напротив, имеют протектор и ламели, аналогичные зимним шинам, поэтому они способны выдерживать мягкие зимние условия. Однако всегда помните, что зимние шины специально созданы для конкретных условий.

Опасность повреждения из-за низких температур

Даже на сухих дорогах без льда и снега зимой бывает холоднее.Летние шины не созданы для холодной погоды. Протектор шины станет жестким. Это не только снижает сцепление с дорогой, но и создает опасность для самой шины.

Шина теряет эластичность и может треснуть. Существует риск сколов слишком жесткого резьбового блока. Сколотые и потрескавшиеся шины небезопасны для езды, и их необходимо заменить.

Всесезонные шины

в качестве альтернативы

Хотя всесезонные шины не подходят для экстремальных зимних условий, они могут быть хорошим выбором для водителей, живущих в мягких зимних условиях.Всесезонная шина обеспечивает хорошую управляемость и обладает хорошими тормозными характеристиками на сухой и мокрой поверхности. Кроме того, водители могут сэкономить деньги и время, а также уменьшить усилия, необходимые для сезонной замены шин.

Если вы не уверены в правильности выбора шины, обратитесь к местному дилеру за личной консультацией.

Когда переходить на зимнюю резину

— Алексис Остин, 12 октября 2020 г.

Когда вы имеете дело с жарким летом и морозной зимой в Миннесоте, было бы неплохо иметь два комплекта шин, которые можно было бы менять.Возможно, вам интересно, когда лучше всего менять летние или всесезонные шины на зимние и обратно. Вот краткое руководство, как это сделать!

Когда осенью менять резину на зимнюю

Зимние шины имеют множество специальных компонентов, благодаря которым они отлично удерживают сцепление с дорогой на обледенелой, холодной или заснеженной дороге. Они отличаются от всесезонных шин и более цепкие (= лучший запуск, остановка и прохождение поворотов!) При температурах ниже нуля.

Как правило, вам следует переходить с летних или «всесезонных» шин на зимние шины, когда типичная температура воздуха во время движения падает до 45 градусов или ниже.Даже если днем ​​достигает 60, если вы едете только холодными утром и вечером, вам следует следить за этой температурой.

Зимняя резина выдержит использование при более высоких температурах, но не в лучшем виде. Только не надевайте их, если вы все еще ожидаете 80-градусные дни.

Зимние шины улучшают сцепление с дорогой в холодных условиях за счет использования специальной резиновой смеси, которая лучше работает при более низких температурах. Он не твердеет, как резина в летних шинах, поэтому вы получаете лучшее сцепление с дорогой даже при температурах ниже нуля.Они также используют ламели, которые улучшают сцепление с ледяной, заснеженной или мокрой поверхностью. Прорези — это крошечные прорези в блоке протектора шины, которые открываются при катании шины. Они впитывают воду или снег и удаляют ее из пятна контакта шины, обеспечивая лучшее сцепление с дорогой!

Следите за погодой в вашем районе и обязательно проверяйте дороги рядом с пунктом назначения, если планируете путешествовать на большие расстояния. Помните, что падение температуры может повредить ваши летние шины, даже если вы еще не видите льда на дорогах!

Даже на сухой дороге в холодную погоду резиновая смесь в летних шинах затвердевает и теряет сцепление с дорогой, а это значит, что они не будут работать.А как только снег начнет налипать, вам захочется сломать зимние шины вместе с лопатой для снега.

Заработайте 5% на все покупки запасных частей и аксессуаров Honda с помощью Buerkle Rewards Plus. Узнать больше

Став участником, вы можете заработать 5% на все покупки аксессуаров и запчастей помимо скидок, которые вы получаете в наших купонах на запчасти и шины или в кассе.

FAQ: Не повредит ли езда с зимними шинами летом?

Вождение в условиях реальной жары (80 градусов +) почти наверняка повредит ваши зимние шины и заставит их очень быстро изнашиваться.При повышении температуры резина станет очень мягкой. Представьте ластик для карандашей. Тем не менее, во время смены сезонов вам не нужно слишком беспокоиться, даже с учетом резких перепадов температур в Миннесоте весной и осенью. Несколько дней до 60-х годов не должны причинить серьезного вреда вашим шинам, особенно если вы избегаете агрессивного вождения и резких остановок.

Однако имейте в виду, что тормозные характеристики и управляемость могут пострадать уже в диапазоне 60 градусов.

Чем лучше шина при экстремально низких температурах, тем хуже она будет справляться с экстремальной жарой, и ехать с зимними шинами в июле — , а не , хорошая идея.

Когда переходить на летнюю резину весной

Переход с зимних шин на летние зависит не от конкретной даты, а от температуры и дорожных условий.

Вам следует переходить на летние шины, когда дороги чистые, прогноз в среднем составляет 45 градусов или выше во время движения, а температура ниже нуля маловероятна.В этих условиях ваши летние шины будут работать лучше, чем зимние.

FAQ: Не повредит ли летняя резина езда зимой?

Езда с летними шинами зимой может привести к их повреждению и чрезвычайно опасна. Однако, если вы уже перешли на летние шины и приближается неожиданный холодный день с 30 градусами, с вашими шинами почти наверняка все будет в порядке. Только будьте осторожны с дорожными условиями и собственной безопасностью.

Когда температура становится слишком низкой для данной шины, то есть в точке, известной как «точка стеклования», резиновые смеси затвердевают.Подумайте о превращении воды в лед: разница не так разительна, но это отправная точка для сравнения. В результате физических изменений значительно снизилось сцепление с дорогой.

Слишком низкие температуры, для которых предназначена шина, могут вызвать растрескивание. Чем лучше шина в жару, тем хуже будет на морозе. (Вот почему всесезонные шины не могут полностью справиться со всем.)

Шины в Сент-Поле, MN

Обязательно обращайте внимание на глубину протектора, чтобы знать, когда пора устанавливать новые.И убедитесь, что вы правильно храните зимние шины в летние месяцы!

Если у вас есть дополнительные вопросы или вам нужны новые шины, позвоните нам, чтобы заказать или узнать больше о наших услугах по обслуживанию шин!

Приезжайте к нам в гости недалеко от Миннеаполиса, Инвер Гроув и Блейна, чтобы получить все необходимое для вашего автомобиля!

Всесезонные шины

по сравнению с зимними шинами

Массимо Кальмонте (www.massimocalmonte.it) Getty Images

Еще в 1977 году Goodyear представила Tiempo, первую шину, получившую название всесезонной.Идея была простой и заманчивой: вместо того, чтобы иметь дело с проблемой переключения между зимними и летними шинами в зависимости от сезона, водители могли использовать одну шину все время. Продажи резко выросли, и другие компании быстро последовали их примеру. В наши дни почти все автомобили, продаваемые в Соединенных Штатах, оснащены всесезонными шинами с завода, и 97,5% продаж сменных шин остаются такими же. Но разве это хорошая идея? Вообще-то, нет. Оказалось, что всесезонные шины подходят в теплые месяцы, но на снегу им не хватает тяги по сравнению со специальными зимними шинами.А это означает, что миллионы водителей, которые в зимние месяцы обходятся всесезонными шинами, управляют автомобилями, которые не так безопасны, как те, которые обуты в шины, предназначенные для ледовых условий.

Мы знаем это, потому что мы ездили в северную Миннесоту, где находятся одни из самых суровых условий страны, чтобы проверить требования к всесезонным шинам. А поскольку полный привод быстро становится обычным вариантом, мы также проверили, что эта функция является подходящей заменой зимним шинам. Наше предположение заключалось в том, что, хотя AWD улучшает некоторые характеристики зимних характеристик, он не помогает автомобилю поворачивать или останавливаться, а добавленный вес механических битов на самом деле может быть недостатком.Здравый смысл и физика предполагали, что это правда, но ничто так не доказывает, как данные. И лучший способ собрать данные о характеристиках зимних шин — это найти себе ледяной снежный полигон.

Вождение по льду

Есть что-то дурное в путешествии в такое холодное место, которое называется Ice Box, но Бодетт, Миннесота, был идеальным местом для проведения наших экспериментов. Обширный центр Automotive Enviro Testing специализируется на тестировании в холодную погоду для многих крупных производителей автомобилей.В течение пятимесячного зимнего сезона предприятие может поддерживать огромные снежные и ледяные поверхности в строгих допусках с помощью управляемых GPS тракторов, буксирующих специально изготовленные системы очистки льда и снега — по сути, крупнейшие в мире Zambonis.

Чтобы создать равные условия, мы привезли с собой два почти идентичных четырехцилиндровых автомобиля Chevy Equinox — один вариант с передним приводом, другой — с полным приводом. Мы провели серию тестов, чтобы измерить ускорение, торможение, способность преодолевать подъем и повороты.Сначала автомобили были оснащены всесезонными шинами Goodyear, затем мы снова провели тесты с зимними шинами Goodyear. Мы запускали каждый тест несколько раз, а затем усредняли результаты. Чтобы свести к минимуму переменные, все тесты выполнял один и тот же водитель, а системы контроля тяги и устойчивости были оставлены включенными. Сбор данных осуществлялся с помощью промышленного стандарта VBOX — регистратора данных на основе GPS и акселерометра.

Итог

В соревновании между всесезонными и зимними шинами, движущимися по снегу и льду, победила последняя.Хотя круглогодичная резина работала превосходно, во всех ситуациях ясно, что с передним или полным приводом есть существенное преимущество в наличии надлежащей резины под вами. Результаты были особенно впечатляющими при торможении и поворотах, когда зимние шины улучшили характеристики до 5% и 20% соответственно.

Новая дикая карта: все сезоны с зимним уклоном

Стойка для шин


Это относительно недавнее ответвление всесезонной шины, обозначенное символом «3 Peak Mountain Snowflake» (3PMSF) на боковине.Goodyear называет этот тип шин All Weather, но это их торговая марка — Tire Rack называет эти шины «Premium Traction». Как бы вы их ни называли, они созданы для того, чтобы обмануть всесезонную формулу в сторону зимних характеристик. 3PMSF «показывает, что они обеспечивают, по крайней мере, минимальный уровень тягового усилия при ускорении на снегу средней плотности», — говорит Вуди Роджерс, директор по информации о шинах в Tire Rack. «Мы находим, что они на удивление хорошо работают на снегу, но, конечно, не могут сравниться с настоящими зимними шинами.Какая из них «лучшая», на самом деле зависит от того, на что еще, помимо сцепления на снегу, вы делаете упор ».

Мы не тестировали этот тип всесезонных шин, но Tire Rack протестировал три из последних шин в этой группе по сравнению с не- Шина 3PMSF — Pirelli Cinturato P7 All Season Plus — в северной Швеции для оценки сцепления на снегу и льду (был задействован хоккейный каток). Некоторые из шин используют интересные приемы, чтобы продлить срок их службы зимой — Goodyear Assurance WeatherReady использует соевое масло в резиновая смесь протектора помогает сохранять гибкость на холоде, и они удивительно хорошо подходят для всесезонных шин.По общему мнению, в ближайшие годы всесезонные шины будут приближаться к зимним шинам с точки зрения характеристик в холодную погоду. Тест показал, что «Эти первопроходцы установили очень высокую планку, и, хотя они не заменят набор специальных зимних шин для водителей в снежном поясе, они являются жизнеспособным вариантом для всех, кто обычно использует всесезонные шины. круглый год и ищет улучшенную тягу в ненастную погоду ».

Еще несколько советов

Покупка и проживание с зимними шинами не так уж и неудобно, но есть несколько рекомендаций, которым вы должны следовать:

Если вы живете где-нибудь к северу от линии Мейсон-Диксон, вероятно, это стоит вложиться в зимнюю резину.

Убедитесь, что вы купили четыре шины; экономия и установка зимних шин только на ведущую часть автомобиля приведет к непредсказуемому управлению и может быть опасно.

Если вы ищете выгодную сделку, иногда на продажу выставлены партии изношенных шин. Как и в случае с автомобилями, не все шины продаются в том же году, в котором они были произведены, а иногда и в течение нескольких лет после этого. Хотя эти оставшиеся шины могут не иметь точного уровня прямого сцепления с дорогой, как новая шина, на них распространяется та же гарантия, и они идеально подходят для тех, кто не изучает последнюю сотую G в поперечном ускорении.И их может быть очень много.

Если вы не хотите менять шины каждый сезон, возьмите отдельный комплект недорогих стальных колес для постоянного использования зимних шин. (Это также предохраняет дорогие легкосплавные диски от повреждений в суровых, соленых зимних условиях.)

Смените зимние шины на День Благодарения и обратно на всесезонные или летние шины к Пасхе — более мягкие резиновые смеси зимних шин быстро изнашиваются при более высоких температурах.

Храните несезонную резину в прохладном и сухом месте, защищенном от прямых солнечных лучей, и оберните их в черные пластиковые пакеты, чтобы уменьшить окисление.

Имейте в виду, что наличие двух комплектов шин не удваивает расходы, а вдвое снижает износ. У вас будет вдвое больше шин, но вы будете покупать новые вдвое реже.

Помните, новые шины или нет, стандартные рекомендации по зимнему вождению по-прежнему актуальны: снизьте скорость, удвойте следующие расстояния, предвидите изменения дорожного движения впереди и дайте себе дополнительное время, чтобы добраться туда, куда вы собираетесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *