Шевроле савана – Ой!

Фургон GMC Savana: описание

GMC Savana – машина с большой историей. Представленный в 1965 году, этот полноразмерный вэн (по российской терминологии – микроавтобус) за тридцать лет производства модернизировался только эпизодически, в деталях. Машина буквально переполнена опциями (включен даже пылесос), делающими поездку пассажиров на ней не просто удобной, а по-настоящему комфортной. Авто имеет 7 посадочных мест, однако как показал тест, лишь шестеро человек смогут расположится не притесняя друг друга.

Просвещенному европейцу трудно понять умом Америку, в которой люди приобретают автомобили, подчиняясь не голосу разума, а скорее зову предков. Большие прожорливые бензиновые моторы, не слишком современные подвески, отсутствие новейших технологий в салоне – зачем все это, если есть вполне конкурентоспособные предложения из Европы, Японии, а теперь и из Кореи? Невозможно понять, если не учитывать факторы иррациональные – традиционность этих машин. Подобно зданиям, построенным в сталинскую эпоху, машины эти внушают доверие своей массивностью, и через некоторое время сам начинаешь проникаться уважением к этой большой и уверенной вещи.

GMC Savana – машина с большой историей. Представленный в 1965 году, этот полноразмерный вэн (по российской терминологии – микроавтобус) за тридцать лет производства модернизировался только эпизодически, в деталях. Этому было свое объяснение – в 70-х бум на большие микро автобусы позволял продавать автомобили и без особых нововведений, благо General Motors испытывала подобие конкуренции только со стороны Ford и Chrysler. Так, внедряя новые подстаканники в салон да меняя формы дверных ручек, компания лишь к 1995 году созрела до решения о полной модернизации “однокоренных” Chevrolet Express и GMC Savana.

В 2003 году машины снова обновились, и такая “оперативность” объясняется только тем, что американские маркетологи, наконец, проснулись и почувствовали настоящую угрозу, исходящую от DaimlerChrysler, Ford с целой гаммой ESeries, а также от европейцев и японцев, которые начали выводить на рынок свои весьма интересные продукты. Все конкуренты вместе борются за большой пирог, который пекут частные коммунальные службы, перевозчики и логистические компании, сервисмены всех мастей и просто любители путешествий.

Кстати, подобная неторопливость в переменах связана и с тем, что клиенты эти не столь ревностно относятся к дизайну машин, сколько переживают за надежность и экономичность своего приобретения. Но GMC Savana в комплектации Explorer Limited SE – это немного другой случай. Дизайнеры наделили машину внешностью, которая позволяет ее пассажирскому варианту с легкостью выполнять представительские функции. Массивный черный “вагон”, кузов которого визуально посажен очень низко благодаря подножкам, имеет одновременно агрессивное и стильное “лицо”, характеризующееся двумя продольными фарами и параллельными указателями поворотов.

Огромный проем между ними закрывает решетка радиатора с большими и яркими буквами GMC. Внушительный бампер залит хромом – типично американский способ сделать автомобиль привлекательным. Но дизайн передней части – это самое сильное звено во внешности автомобиля. Простые, без изысков боковины, задняя часть с двумя раскрывающимися створками – все это выглядит скучновато и не станет откровением для ценителя дизайна. Одним словом, спасает анфас. Именно его, кстати, изменили в 2003 году, остальная часть машины осталась практически нетронутой.

Внутри клиента ждет царство роскоши в американском понимании этого слова. Вэн имеет семь посадочных мест, но по-настоящему комфортно в салоне смогут разместиться шестеро пассажиров. Несмотря на то, что автомобиль, доставшийся нам на тест, имел приподнятую крышу, внутри не было слишком просторно. Высокий пол в салоне – последствия рамной компоновки. Все дело в том, что автомобиль основан на платформе мощных пикапов Chevrolet Silverado и GMC Sierra, которым рама дает повышенную прочность, грузоподъемность и жесткость на скручивание.

Эти же положительные характеристики она передает и грузовому варианту вэна, но в случае с его пассажирским собратом является явно лишней. Часть потолочного пространства над головами водителя и пассажира занята нишей, в которую устанавливаются телевизор и видеосистема, так что над тем, кто управляет автомобилем, места не больше, чем в обычной легковушке. С редким легковым автомобилем могут сравниться сиденья “Саваны”, похожие на кресла из бизнес-джета. Несмотря на то, что положение, которое в них занимает тело, вряд ли одобрит ортопед, они приятно мягкие, широкие, с подлокотниками.

У передних есть подогрев и электрорегулировки, а задние настраиваются посредством механических приводов, что, тем не менее, позволяет изменять положение спинки и подушки в широких пределах. Светлая кожа, которой они обиты, добавляет всему интерьеру воздушности – в тон креслам подобраны и ковры. К услугам задних пассажиров есть специальные гнезда для наушников, к которым подводится аудиоканалы от стереосистемы и телевизора, а также воздуховоды, жаль не индивидуальные.

Того, кто привык к более продуманному европейскому подходу к организации рабочего места водителя, кокпит “Саваны” наверняка удивит. Вызывающе простой, он рассчитан на людей, которые никогда не сидели за рулем автомобиля – так кажется на первый взгляд. Большой руль с единственным подрулевым переключателем слева, кочерга селектора автоматической КПП с другой стороны, две педали, минимум кнопок на панели и пять простых приборов, включая спидометр. И полное отсутствие даже намека на дизайнерские изыски. Плюс кассетная магнитола и три подстаканника. Кажется, все. Но вот обнаруживается блок управления вентиляцией и дополнительным светом – он на потолке, рядом с зеркалом заднего вида. Покрутишь там пару рычажков и сразу чувствуешь себя пилотом малой авиации – какой еще автомобиль даст такое необычное ощущение?

Отдельного рассказа заслуживает заднее сиденье. С виду обычное, оно скрывает простой и забавный механизм привода, который работает при использовании кнопок с надписью Power Sofa. Благодаря им сиденье превращается в полноценную кровать, которая позволяет растянуться в полный рост довольно высокому человеку. Причем его сон даже в дневное время ничто не потревожит благодаря шторкам на всех окнах, за исключением передних. Шторки эти опускаются вручную, но пропускают очень мало света – стекла-то сами по себе еще и тонированные. Помимо этих деталей, в автомобиле есть еще много того, чего не ожидает там встретить обычный автомобилист. К примеру, в пространстве за последним сиденьем располагается мини-пылесос, подключенный к бортовой сети и предназначенный для коврового покрытия багажного отделения. А в кармане одной из задних створок – компрессор для подкачки шин и фонарик. Мелочи, а приятно.

Что касается дверей, то, помимо передних, у этого автомобиля есть целых два боковых выхода на обе стороны. Каждая из распашных дверей состоит из двух створок, одна из которых открывается наружной ручкой, а вторая фиксируется в закрытом состоянии. Такая щедрость изготовителя является довольно значимым конкурентным преимуществом среди “американцев”, несмотря на то, что большинство “европейцев” уже давно оснащаются сдвижными дверьми с электроприводами. А здесь никто даже не задумывался о том, что торчащие наружу петли могут повредить аэродинамике …

Хотя – кто станет задумываться об аэродинамике или растущем расходе топлива, когда под капотом стоит V-образная “восьмерка” объемом целых 5,3 литра? Этот мотор, развивающий мощность в 295 л.с., заменил другую, не менее внушительную “восьмерку” объемом 5,7 литра. Соединенный с 4-х ступенчатым ” автоматом”, он позволяет тяжелой машине довольно резво набирать скорость, во многом за счет функции “овердрайв”. Ей в городском потоке приходится пользоваться часто, и страдает от этого в первую очередь расход топлива – в таком режиме меньше 25 литров 92-го машина не потребляет. Не стоит забывать о том, что кроме довольно тяжелой рамы, двигателю приходится раскручивать трансмиссию 4х4. Да-да, этот вэн в отличие от большинства собратьев имеет постоянный полный привод!

Трансмиссия с вискомуфтой, выполняющей роль межосевого дифференциала, в обычном состоянии делит момент в соотношении 35/65 между передними и задними колесами, но в случае пробуксовки до 100% момента может быть переброшено к колесам, имеющим лучшее сцепление с грунтом. Машина и так-то стоит на дороге как влитая за счет своей массы и ширины колеи, а тут еще и полный привод дает такую уверенность, что даже снежная каша при обгонах преодолевается, словно ты мчишь по сухому асфальту.

Да и все, кто видит в зеркалах заднего вида такого грозного мастодонта, приближающегося с приличной скоростью, сразу норовят уйти в другой ряд. Так что резких движений приходится совершать минимум. Но это вовсе не говорит о том, что Savana к ним не готова. Несмотря на то, что сзади у вэна стоит полноценный жесткий мост с рессорами, передняя подвеска сделана независимой, с пружинами и газовыми амортизаторами. Так что динозавром на дороге большой “американец” отнюдь не является. Да и тормоза у него неплохие – четыре вентилируемых диска, четырехканальная АБС и система Dynamic Rear Proportioning позволяет водителю не потеть при экстренном торможении.

Что же в итоге представляет собой GMC Savana? Сплав высоких и “низких” технологий, современных и архаичных подходов к инженерии автомобиля, запакованный в ультрахаризматичный кузов? Пожалуй, да. Эта машина отменно подойдет тому, кто живет на широкую ногу, позволяя себе не следить за ценами на бензин. Удобный для пассажиров и стильный для окружающих, он сможет вывезти из мест, куда пролезают только внедорожники, причем сделает это с комфортом. Командный пункт управления охотой? Почему бы и нет! Экскурсионный автобус для коллег по бизнесу? Да, и еще раз да! Средство передвижения для вылазки с семьей в ближнее зарубежье? То, что надо! И самое интересное, что таких вот заданий этому американцу можно придумать еще с десяток. Такой вот он легкий на подъем.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

Немного о грустном и неоднозначном … — GMC Savana, 5.3 л., 2012 года на DRIVE2

За время эксплуатации Саваны обнаруживаются некоторые … грустные моменты. Особенно они заметны в сравнении с моим первым бусиком «Соболь» (www.drive2.ru/c/1545783/).
Первое, что напрягает — это всё, что связано с заменой проколотого колеса. Нет, мне еще не приходилось это делать на Саване и, даст Бог, не придётся. Но, как говорят, на Бога надейся, а сам не плошай. Сравнительный анализ вопроса замены пробитого колеса на Саване и на Соболе показал, что это как небо и земля! На Соболе это делается на «раз-два», что несколько раз было опробовано практически. А вот на Саване с её ну очень малым клиренсом (из-за обвесов) снять запасное колесо и подлезть с домкратом в нужное место — это ой как непросто! Планирую потренироваться в выполнении этих процедур и найти при необходимости нужные приспособления (например, реечный домкрат), если штатных инструментов будет недостаточно.
Второе. Полное отсутствие средств буксировки. Нет ни крюков ни петель ни резьбовых отверстий для рым-болтов.
Третье. Догадываюсь, что распашные двери у Саваны, наверное, должны подчеркивать статус VIP-пассажиров, но это чертовски неудобно — каждый раз открывать и закрывать по две половинки с каждой стороны и напряжно в условиях ограниченного пространства на автостоянках. Сдвижные двери Соболя, на мой взгляд, в этом отношении удобнее.
Четвертое. Хотя размеры Соболя в длину меньше, чем у GMC Savana, но его пассажирский салон «Ривьера» как трансформер организован лучше, чем у Саваны. В Соболе — два раскладывающихся дивана (для «полежать» в полный рост достаточно разложить один диван), откидной и одновременно раскладывающийся столик —

Полный размер

Пассажирский салон «Ривъера» в Соболе

Полный размер

Каждый из диванов можно складывать и передвигать по «рельсам» впритык друг к другу, а при необходимости — вообще убрать (выкатить через задние двери).
Ничего этого в Саване нет. Размеры электродивана Саваны в разложенном состоянии недостаточны для «полежать в полный рост» — ноги приходится «бросать» в проход между креслами второго ряда или на сиденья кресел второго ряда, предварительно развернув кресла на 180 градусов-

Полный размер

Разложенный диван Саваны


В Саване откидные столики, вмонтированные в спинки кресел, маловаты. При разложенных диванах что в Соболе, что в Саване багаж можно расположить только под диванами. При этом в Соболе можно разместить более габаритны

www.drive2.ru

GMC Savana: цена Джи Эм Си Савана, технические характеристики Джи Эм Си Савана, фото, отзывы, видео

Одноклассники GMC Savana по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев GMC Savana

GMC Savana, 2005 г

Я живу в Туле. Работаю начальником гаража. Как-то раз директор дал возможность подработать. Оказалось, что Петербуржцы захотели посмотреть оружейную столицу. У них был GMC Savana. Я приехал в Питер на поезде, и должен был проехать маршрут Санкт-Петербург — Тула — Санкт-Петербург. Теперь про машину: ребята! Я такого не видел никогда за свой водительский стаж в 37 лет. Двигатель бензин, 5.7 л, 245 лошадиных сил. Салон очень просторный. О динамике и говорить не надо. До 100 км/ч за 8,5 секунд. И бензина «кушает» немного. Всего 13-15 литров в городском цикле. Управляемость GMC Savana на «пять с плюсом». Машина длинная, около шести с половиной метров. Но из-за мягкой подвески чувствуешь себя как в «легковушке». Итоги: минусов и недостатков нет. Одни плюсы!

   Достоинства: салон, комфорт, подвеска.

   Недостатки: нет.

  Александр, Тула


GMC Savana, 2005 г

Хорош мой первый «бусик» — ГАЗ 22171 с салоном трансформером «Ривьера», но для дальних и более комфортных путешествий (в основном — вдвоём) приобрёл GMC Savana. В авто три ряда сидений, все с подогревом и электроприводами. Первый ряд сидений (водитель и передний пассажир) имеют по 10 регулировок. Между сиденьями первого ряда — камера для охлаждения/подогрева чего-нибудь и минибар. Сиденья второго ряда имеют «оттоманки», раскладываются почти горизонтально, имеют регулируемую поясничную поддержку, массажную систему с несколькими вариантами массажа, поворачиваются на 180 градусов. Третий ряд — диван с электроприводами для раскладывания/складывания и для перемещения вперед/назад (сантиметров на 20-30). Два раздельных климат-контроля (кабина, пассажирский салон). Впечатления за рулём — яхта, космический корабль. Очень хорошая шумоизоляция, плавность хода.

   Достоинства: яхта. Очень хорошая плавность хода. Отличная шумоизоляция. Комфорт.

   Недостатки: аппетит.

  Александр, Красногорск


GMC Savana, 2004 г

Еще один кораблик в нашей коллекции и тоже американский. Машина не едет, она плывет по дороге, как роскошная яхта, поражая комфортом, плавностью хода и оснащением: повсюду в GMC Savana кожа, дерево, на окнах шторки, электроприводы на креслах и заднем диване (на нем есть дополнительная секция сзади, может складываться в двуспальную кровать). Также есть телевизор, монитор в центральной консоли, два магнитофона (для водителя и задних пассажиров отдельно), DVD, даже JVC «кассетник» есть. Два кондиционера и две печки, и очень красивая подсветка салона в виде звездного неба.

   Достоинства: богатое оснащение. Комфортабельные сиденья. Изумительная плавность хода.

   Недостатки: все устраивает, минусов нет.

  Владимир, Казань


GMC Savana, 2006 г

Отличный автомобиль на все случаи жизни: для большой семьи, путешествий, деловых поездок. Мощность двигателя GMC Savana — 290 л.с. категория С, зарегистрирован как автобус. Бензин 92, расход по трассе 14-15, город 20 литров. Шикарный салон, дорогая кожа, капитанские кресла, отделка натуральным деревом, мягкие жалюзи на окнах, подсветка, задний диван трансформируется в полноценное спальное место для троих. LCD монитор 19 дюйм, TV, DVD, две магнитолы, камера заднего вида, подогревы и много других приятных мелочей. На трассе чувствуешь себя в GMC Savana как в крейсере, сидишь высоко, видишь далеко, расход топлива на трассе приятно радует. А с газом вообще сказка. Путешествовали семьёй (двое взрослых и ребенок), все получили массу приятных ощущений. Можно посмотреть TV, просто поваляться на диване. В общем, комфортная квартирка на колесах. Езда по городу тоже сильно не напрягает. Автомобиль достаточно маневренный при своих размерах, да и дорогу все уступают, просто приятно.

   Достоинства: удобная и высокая посадка. Обзорность. Комфортная подвеска. Тяговитый двигатель. Салон.

   Недостатки: расход топлива не мал.

  Михаил, Одесса

 

avto-russia.ru

Технические характеристики GMC Savana

1996–2002 2002– 2002– 2008–
основные
количество мест
всего 8 15 2
количество дверей 6 5 2
расположение руля слева
конструкция рамная
геометрия
колёсная база 3 429 мм 3 940 мм 3 434 мм 4 496 мм
габариты
длина 5 558 мм 6 188 мм 5 696 мм 7 234 мм
ширина 2 020 мм 2 012 мм 2 009 мм
высота 2 023 мм 2 136 мм 2 148 мм 2 106 мм
колея
передняя 1 721 мм 1 730 мм
задняя 1 718 мм 1 719 мм
дорожный просвет
мин 183 мм 196 мм 180 мм 178 мм
макс 188 мм 223 мм 279 мм 193 мм
масса
снаряженная 2 275 кг 2 919 кг 2 418 кг 2 408 кг
полная 2 767 кг 4 354 кг 3 901 кг 6 441 кг
двигатель
название Vortec 4300 4.3L V6 (Chevrolet/GM 90° L35) Vortec 6.0L V8 (L96) Vortec 4800 4.8L V8 (L20) Vortec 6.0L V8 (L96)
топливо бензин
расположение спереди, продольно
система питания инжектор
цилиндры/клапаны V6/2 V8/2
степень сжатия 9,2 9,4 8,8 9,4
объем 4 293 см³ 5 967 см³ 4 807 см³ 5 967 см³
мощность
мощность 200 л.с. 329 л.с. 285 л.с. 342 л.с.
в диапазоне от 4 400 об/мин 5 400 об/мин
в диапазоне до 4 400 об/мин 5 400 об/мин
крутящий момент
крутящий момент 339 Нм 506 Нм 400 Нм 504 Нм
в диапазоне от 2 800 об/мин 4 400 об/мин 4 600 об/мин 4 400 об/мин
в диапазоне до 2 800 об/мин 4 400 об/мин 4 600 об/мин 4 400 об/мин
турбонаддув нет
материал блока чугун
охлаждение жидкостное
Газораспределительный механизм OHV
тип Поршневой
трансмиссия
привод задний
коробка передач АКПП 4 (4L60-E) АКПП 6 (6L90)
подвеска и рулевое управление
передняя подвеска
тип упругого элемента пружинная
тип направляющего аппарата независимая
амортизаторы
наличие да
стабилизатор поперечной устойчивости да
тип рулевого управления Винт-шариковая гайка с гидроусилителем С гидроусилителем
задняя подвеска
тип упругого элемента рессорная на продольных полуэллиптических рессорах
тип направляющего аппарата зависимая
амортизаторы
наличие да
тормозная система
ABS да
передние тормоза
описание Hydroboost
тип дисковые
диаметр 293 мм 325 мм
толщина 31 мм 38 мм
материал металл
задние тормоза
описание Hydroboost
тип барабанные дисковые
диаметр 283 мм 345 мм 330 мм
толщина 69 мм 40 мм 29 мм
материал металл
эксплуатационные характеристики
объем топливного бака 117 л 216 л
объём багажника 822–7 569 л 2 602–7 159 л 6 787 л
расход топлива
Неустановленный метод
в городе 16,8 л/100км
на трассе 13,1 л/100км
смешанный режим 14,7 л/100км
Система «старт-стоп» нет
грузоподъемность 946 кг 1 425 кг 1 473 кг 4 022 кг
масса буксируемого прицепа 2 905 кг 4 218 кг 4 538 кг
разворот
от бордюра к бордюру 13,8 м 16,6 м 15 м
колёса и диски
передние 6J × 15
235/75 R15

6,5J × 16
225/75 R16
задние 6J × 15
235/75 R15

6,5J × 16
225/75 R16
материал дисков сталь сталь
место производства Уэнтзвилл (США)

www.autowp.ru

Немного о грустном и неоднозначном … — logbook GMC Savana 2012 on DRIVE2

За время эксплуатации Саваны обнаруживаются некоторые … грустные моменты. Особенно они заметны в сравнении с моим первым бусиком «Соболь» (www.drive2.ru/c/1545783/).
Первое, что напрягает — это всё, что связано с заменой проколотого колеса. Нет, мне еще не приходилось это делать на Саване и, даст Бог, не придётся. Но, как говорят, на Бога надейся, а сам не плошай. Сравнительный анализ вопроса замены пробитого колеса на Саване и на Соболе показал, что это как небо и земля! На Соболе это делается на «раз-два», что несколько раз было опробовано практически. А вот на Саване с её ну очень малым клиренсом (из-за обвесов) снять запасное колесо и подлезть с домкратом в нужное место — это ой как непросто! Планирую потренироваться в выполнении этих процедур и найти при необходимости нужные приспособления (например, реечный домкрат), если штатных инструментов будет недостаточно.
Второе. Полное отсутствие средств буксировки. Нет ни крюков ни петель ни резьбовых отверстий для рым-болтов.
Третье. Догадываюсь, что распашные двери у Саваны, наверное, должны подчеркивать статус VIP-пассажиров, но это чертовски неудобно — каждый раз открывать и закрывать по две половинки с каждой стороны и напряжно в условиях ограниченного пространства на автостоянках. Сдвижные двери Соболя, на мой взгляд, в этом отношении удобнее.
Четвертое. Хотя размеры Соболя в длину меньше, чем у GMC Savana, но его пассажирский салон «Ривьера» как трансформер организован лучше, чем у Саваны. В Соболе — два раскладывающихся дивана (для «полежать» в полный рост достаточно разложить один диван), откидной и одновременно раскладывающийся столик —

Zoom

Пассажирский салон «Ривъера» в Соболе

Zoom

Каждый из диванов можно складывать и передвигать по «рельсам» впритык друг к другу, а при необходимости — вообще убрать (выкатить через задние двери).
Ничего этого в Саване нет. Размеры электродивана Саваны в разложенном состоянии недостаточны для «полежать в полный рост» — ноги приходится «бросать» в проход между креслами второго ряда или на сиденья кресел второго ряда, предварительно развернув кресла на 180 градусов-

Zoom

Разложенный диван Саваны


В Саване откидные столики, вмонтированные в спинки кресел, маловаты. При разложенных диванах чт

www.drive2.com

I like to move it: тест-драйв GMC Savana Cargo в США


Существуют и другие варианты, когда машину можно взять в одном месте, а сдать в другом, но это уже другая математика. Например, переезд из пригорода Майами в Орландо с включенными двумя днями и 264 милями обойдется в 256 долларов. Мебель войдет в более крупный 26-футовый грузовик. Аналогичная поездка на нем будет стоить 340 долларов. На вершине табели о рангах расположился грузовик с длиной грузового отсека более восьми метров. В него, как уверяет фирма, можно запихнуть содержимое четырех комнат.

Взаимопроникновение культур

Разница менталитетов между «новым» и «старым светом» бросается в глаза повсюду. Несмотря на то, что мы привыкли к «американской» картинке по фильмам, здесь все не так, как в Европе. Дома, машины, бытовая техника, единицы измерения, манера общения людей и даже неделя здесь начинается не в понедельник, а в воскресенье. В чем-то США впереди планеты всей, а в чем-то – наоборот, отстают. Причем создается впечатление, что отстают весьма осознанно.

Однако против тренда не попрешь. Что касается автомобилей, то сейчас в эпоху глобализации начался процесс взаимного проникновения культур. Chevrolet – уже не оплот американского образа жизни. Aveo и Cruze хорошо прижились, а ведь корни у них корейские. Многие модели Buick или Saturn – это перелицованные Opel. Даже исконно американские Cadillac и Chrysler стали более качественными и премиальными. Заметно желание быть похожими на «немцев».

Что касается коммерческого транспорта, то подобная тенденция наблюдается и здесь. Альянс FCA привез на североамериканский рынок много европейских моделей. Например, весьма популярный развозной фургон Peugeot Boxer/Citroen Jumper/Fiat Ducato, доехав до Америки, сменил имя и фамилию на Dodge RAM Promaster. До него, в бытность союза Daimler и Chrysler, участи быть RAMом удостаивался трудяга Mercedes Benz Sprinter. Переименование коснулось и каблучка Fiat Doblo, который здесь тоже косит под Dodge.

Ford тоже стремится быть глобальным. Семейство Ford Transit продается по всему миру. Версии и двигатели могут отличаться, но платформа одна. Правда, еще совсем недавно по дорогам колесили минивэны Ford E-серии, на которых в фильмах бандиты подъезжали к банку, чтобы его ограбить. Но все это в прошлом.

Газель по-американски

В офисе компании U-Haul мне выдали минивэн GMC Savana Cargo, который является близнецом Chevrolet Express. Savana/Express – рабочая лошадка многих строительных и коммунальных служб. Выглядят они, как правило, весьма потрепанно, а эксплуатируют их и в хвост, и в гриву по семь дней в неделю. На одометре моего GMC было всего чуть более 9 тысяч миль, т.е. около 15 тысяч километров, и салон при этом уже был достаточно сильно испачкан.


www.kolesa.ru

Chevrolet Express/GMC Savana 4500: американская «Газель»

Когда говорят «американский грузовик», обычно сразу представляется гигантский тягач-«капотник» размером с пароход, весь сияющий хромом и бортовыми огнями. Но ведь есть же и в Штатах свои «Газели» да «Бычки»! Надо же на чем-то развозить по рынкам мандарины и доставлять мебель на заказ!

Для этих целей американцам обещает предоставить транспорт концерн General Motors, анонсировавший на днях новинку 2009 модельного года – шеститонный грузовик Chevrolet Express/GMC Savana 4500

Правда, когда смотришь на детище «ГлавДвигателя», не верится, что это «прогрессивная модель грузовика», который будет обслуживать мелкие нужды жителей США в грядущую пятилетку. Такое впечатление, что весь дизайнерский размах, пафос, китч и креатив ушли на тяжелые «капотники», а тем что помельче, уже ничего и не досталось.

Стайлинг «Экспресса» прямо отсылает к началу 90-х годов прошлого века. Тот же функционализм и усредненность в облике, без всякого декора и попыток внести оригинальность. Будто взяли некую «условную кабину» и слегка загладили углы. Готово!

Для отечественного автопрома и различных отверточных производств, где собирают «прошлые» модели, американская новинка – просто бальзам на душу. Пожалуй, в отделах маркетинга стоит обзавестись проспектом сей заатлантической «Газели» и показывать клиентам, если те вдруг заикнутся об устаревшем дизайне: «А это видите?» Новейший американский грузовик!

Должны нас порадовать и моторы. Под капотом «Экспресса» может стоять турбодизель объемом 6.6 л, но основной двигатель – бензиновая шестилитровая V-образная «восьмерка». Мотор этот «ОНС» – один распредвал, два клапана на цилиндр. О расходе топлива не сообщается, но, по-видимому, аппетит будет хороший. Да и коробка под стать – четырехступенчатый «автомат». Никакая «механика» не предлагается – даже мексиканец не согласится целый день жать сцепление и вертеть «кочергой».

Зато нам-то как здорово: пока Америка будет кушать апельсины и лежать на диванах, привезенных на машинах с такими движками, отечественный СтабФонд будет только расти и расцветать. Сколько там сейчас стоит баррель?

www.kolesa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *