Фургон GMC Savana: описание
GMC Savana – машина с большой историей. Представленный в 1965 году, этот полноразмерный вэн (по российской терминологии – микроавтобус) за тридцать лет производства модернизировался только эпизодически, в деталях. Машина буквально переполнена опциями (включен даже пылесос), делающими поездку пассажиров на ней не просто удобной, а по-настоящему комфортной. Авто имеет 7 посадочных мест, однако как показал тест, лишь шестеро человек смогут расположится не притесняя друг друга.
Просвещенному европейцу трудно понять умом Америку, в которой люди приобретают автомобили, подчиняясь не голосу разума, а скорее зову предков. Большие прожорливые бензиновые моторы, не слишком современные подвески, отсутствие новейших технологий в салоне – зачем все это, если есть вполне конкурентоспособные предложения из Европы, Японии, а теперь и из Кореи? Невозможно понять, если не учитывать факторы иррациональные – традиционность этих машин. Подобно зданиям, построенным в сталинскую эпоху, машины эти внушают доверие своей массивностью, и через некоторое время сам начинаешь проникаться уважением к этой большой и уверенной вещи.
GMC Savana – машина с большой историей. Представленный в 1965 году, этот полноразмерный вэн (по российской терминологии – микроавтобус) за тридцать лет производства модернизировался только эпизодически, в деталях. Этому было свое объяснение – в 70-х бум на большие микро автобусы позволял продавать автомобили и без особых нововведений, благо General Motors испытывала подобие конкуренции только со стороны Ford и Chrysler. Так, внедряя новые подстаканники в салон да меняя формы дверных ручек, компания лишь к 1995 году созрела до решения о полной модернизации “однокоренных” Chevrolet Express и GMC Savana.
В 2003 году машины снова обновились, и такая “оперативность” объясняется только тем, что американские маркетологи, наконец, проснулись и почувствовали настоящую угрозу, исходящую от DaimlerChrysler, Ford с целой гаммой ESeries, а также от европейцев и японцев, которые начали выводить на рынок свои весьма интересные продукты. Все конкуренты вместе борются за большой пирог, который пекут частные коммунальные службы, перевозчики и логистические компании, сервисмены всех мастей и просто любители путешествий.
Кстати, подобная неторопливость в переменах связана и с тем, что клиенты эти не столь ревностно относятся к дизайну машин, сколько переживают за надежность и экономичность своего приобретения. Но GMC Savana в комплектации Explorer Limited SE – это немного другой случай. Дизайнеры наделили машину внешностью, которая позволяет ее пассажирскому варианту с легкостью выполнять представительские функции. Массивный черный “вагон”, кузов которого визуально посажен очень низко благодаря подножкам, имеет одновременно агрессивное и стильное “лицо”, характеризующееся двумя продольными фарами и параллельными указателями поворотов.
Огромный проем между ними закрывает решетка радиатора с большими и яркими буквами GMC. Внушительный бампер залит хромом – типично американский способ сделать автомобиль привлекательным. Но дизайн передней части – это самое сильное звено во внешности автомобиля. Простые, без изысков боковины, задняя часть с двумя раскрывающимися створками – все это выглядит скучновато и не станет откровением для ценителя дизайна. Одним словом, спасает анфас. Именно его, кстати, изменили в 2003 году, остальная часть машины осталась практически нетронутой.
Внутри клиента ждет царство роскоши в американском понимании этого слова. Вэн имеет семь посадочных мест, но по-настоящему комфортно в салоне смогут разместиться шестеро пассажиров. Несмотря на то, что автомобиль, доставшийся нам на тест, имел приподнятую крышу, внутри не было слишком просторно. Высокий пол в салоне – последствия рамной компоновки. Все дело в том, что автомобиль основан на платформе мощных пикапов Chevrolet Silverado и GMC Sierra, которым рама дает повышенную прочность, грузоподъемность и жесткость на скручивание.
Эти же положительные характеристики она передает и грузовому варианту вэна, но в случае с его пассажирским собратом является явно лишней. Часть потолочного пространства над головами водителя и пассажира занята нишей, в которую устанавливаются телевизор и видеосистема, так что над тем, кто управляет автомобилем, места не больше, чем в обычной легковушке. С редким легковым автомобилем могут сравниться сиденья “Саваны”, похожие на кресла из бизнес-джета. Несмотря на то, что положение, которое в них занимает тело, вряд ли одобрит ортопед, они приятно мягкие, широкие, с подлокотниками.
У передних есть подогрев и электрорегулировки, а задние настраиваются посредством механических приводов, что, тем не менее, позволяет изменять положение спинки и подушки в широких пределах. Светлая кожа, которой они обиты, добавляет всему интерьеру воздушности – в тон креслам подобраны и ковры. К услугам задних пассажиров есть специальные гнезда для наушников, к которым подводится аудиоканалы от стереосистемы и телевизора, а также воздуховоды, жаль не индивидуальные.
Того, кто привык к более продуманному европейскому подходу к организации рабочего места водителя, кокпит “Саваны” наверняка удивит. Вызывающе простой, он рассчитан на людей, которые никогда не сидели за рулем автомобиля – так кажется на первый взгляд. Большой руль с единственным подрулевым переключателем слева, кочерга селектора автоматической КПП с другой стороны, две педали, минимум кнопок на панели и пять простых приборов, включая спидометр. И полное отсутствие даже намека на дизайнерские изыски. Плюс кассетная магнитола и три подстаканника. Кажется, все. Но вот обнаруживается блок управления вентиляцией и дополнительным светом – он на потолке, рядом с зеркалом заднего вида. Покрутишь там пару рычажков и сразу чувствуешь себя пилотом малой авиации – какой еще автомобиль даст такое необычное ощущение?
Отдельного рассказа заслуживает заднее сиденье. С виду обычное, оно скрывает простой и забавный механизм привода, который работает при использовании кнопок с надписью Power Sofa. Благодаря им сиденье превращается в полноценную кровать, которая позволяет растянуться в полный рост довольно высокому человеку. Причем его сон даже в дневное время ничто не потревожит благодаря шторкам на всех окнах, за исключением передних. Шторки эти опускаются вручную, но пропускают очень мало света – стекла-то сами по себе еще и тонированные. Помимо этих деталей, в автомобиле есть еще много того, чего не ожидает там встретить обычный автомобилист. К примеру, в пространстве за последним сиденьем располагается мини-пылесос, подключенный к бортовой сети и предназначенный для коврового покрытия багажного отделения. А в кармане одной из задних створок – компрессор для подкачки шин и фонарик. Мелочи, а приятно.
Что касается дверей, то, помимо передних, у этого автомобиля есть целых два боковых выхода на обе стороны. Каждая из распашных дверей состоит из двух створок, одна из которых открывается наружной ручкой, а вторая фиксируется в закрытом состоянии. Такая щедрость изготовителя является довольно значимым конкурентным преимуществом среди “американцев”, несмотря на то, что большинство “европейцев” уже давно оснащаются сдвижными дверьми с электроприводами. А здесь никто даже не задумывался о том, что торчащие наружу петли могут повредить аэродинамике …
Хотя – кто станет задумываться об аэродинамике или растущем расходе топлива, когда под капотом стоит V-образная “восьмерка” объемом целых 5,3 литра? Этот мотор, развивающий мощность в 295 л.с., заменил другую, не менее внушительную “восьмерку” объемом 5,7 литра. Соединенный с 4-х ступенчатым ” автоматом”, он позволяет тяжелой машине довольно резво набирать скорость, во многом за счет функции “овердрайв”. Ей в городском потоке приходится пользоваться часто, и страдает от этого в первую очередь расход топлива – в таком режиме меньше 25 литров 92-го машина не потребляет. Не стоит забывать о том, что кроме довольно тяжелой рамы, двигателю приходится раскручивать трансмиссию 4х4. Да-да, этот вэн в отличие от большинства собратьев имеет постоянный полный привод!
Трансмиссия с вискомуфтой, выполняющей роль межосевого дифференциала, в обычном состоянии делит момент в соотношении 35/65 между передними и задними колесами, но в случае пробуксовки до 100% момента может быть переброшено к колесам, имеющим лучшее сцепление с грунтом. Машина и так-то стоит на дороге как влитая за счет своей массы и ширины колеи, а тут еще и полный привод дает такую уверенность, что даже снежная каша при обгонах преодолевается, словно ты мчишь по сухому асфальту.
Да и все, кто видит в зеркалах заднего вида такого грозного мастодонта, приближающегося с приличной скоростью, сразу норовят уйти в другой ряд. Так что резких движений приходится совершать минимум. Но это вовсе не говорит о том, что Savana к ним не готова. Несмотря на то, что сзади у вэна стоит полноценный жесткий мост с рессорами, передняя подвеска сделана независимой, с пружинами и газовыми амортизаторами. Так что динозавром на дороге большой “американец” отнюдь не является. Да и тормоза у него неплохие – четыре вентилируемых диска, четырехканальная АБС и система Dynamic Rear Proportioning позволяет водителю не потеть при экстренном торможении.
Что же в итоге представляет собой GMC Savana? Сплав высоких и “низких” технологий, современных и архаичных подходов к инженерии автомобиля, запакованный в ультрахаризматичный кузов? Пожалуй, да. Эта машина отменно подойдет тому, кто живет на широкую ногу, позволяя себе не следить за ценами на бензин. Удобный для пассажиров и стильный для окружающих, он сможет вывезти из мест, куда пролезают только внедорожники, причем сделает это с комфортом. Командный пункт управления охотой? Почему бы и нет! Экскурсионный автобус для коллег по бизнесу? Да, и еще раз да! Средство передвижения для вылазки с семьей в ближнее зарубежье? То, что надо! И самое интересное, что таких вот заданий этому американцу можно придумать еще с десяток. Такой вот он легкий на подъем.
©. Фотографии взяты из общедоступных источников.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!truck-auto.info
Немного о грустном и неоднозначном … — GMC Savana, 5.3 л., 2012 года на DRIVE2
За время эксплуатации Саваны обнаруживаются некоторые … грустные моменты. Особенно они заметны в сравнении с моим первым бусиком «Соболь» (www.drive2.ru/c/1545783/).
Первое, что напрягает — это всё, что связано с заменой проколотого колеса. Нет, мне еще не приходилось это делать на Саване и, даст Бог, не придётся. Но, как говорят, на Бога надейся, а сам не плошай. Сравнительный анализ вопроса замены пробитого колеса на Саване и на Соболе показал, что это как небо и земля! На Соболе это делается на «раз-два», что несколько раз было опробовано практически. А вот на Саване с её ну очень малым клиренсом (из-за обвесов) снять запасное колесо и подлезть с домкратом в нужное место — это ой как непросто! Планирую потренироваться в выполнении этих процедур и найти при необходимости нужные приспособления (например, реечный домкрат), если штатных инструментов будет недостаточно.
Второе. Полное отсутствие средств буксировки. Нет ни крюков ни петель ни резьбовых отверстий для рым-болтов.
Третье. Догадываюсь, что распашные двери у Саваны, наверное, должны подчеркивать статус VIP-пассажиров, но это чертовски неудобно — каждый раз открывать и закрывать по две половинки с каждой стороны и напряжно в условиях ограниченного пространства на автостоянках. Сдвижные двери Соболя, на мой взгляд, в этом отношении удобнее.
Четвертое. Хотя размеры Соболя в длину меньше, чем у GMC Savana, но его пассажирский салон «Ривьера» как трансформер организован лучше, чем у Саваны. В Соболе — два раскладывающихся дивана (для «полежать» в полный рост достаточно разложить один диван), откидной и одновременно раскладывающийся столик —
Полный размер
Пассажирский салон «Ривъера» в Соболе
Полный размер
Каждый из диванов можно складывать и передвигать по «рельсам» впритык друг к другу, а при необходимости — вообще убрать (выкатить через задние двери).
Ничего этого в Саване нет. Размеры электродивана Саваны в разложенном состоянии недостаточны для «полежать в полный рост» — ноги приходится «бросать» в проход между креслами второго ряда или на сиденья кресел второго ряда, предварительно развернув кресла на 180 градусов-
Полный размер
Разложенный диван Саваны
В Саване откидные столики, вмонтированные в спинки кресел, маловаты. При разложенных диванах что в Соболе, что в Саване багаж можно расположить только под диванами. При этом в Соболе можно разместить более габаритны
www.drive2.ru
GMC Savana: цена Джи Эм Си Савана, технические характеристики Джи Эм Си Савана, фото, отзывы, видео
Одноклассники GMC Savana по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
Отзывы владельцев GMC Savana
GMC Savana, 2005 г
Я живу в Туле. Работаю начальником гаража. Как-то раз директор дал возможность подработать. Оказалось, что Петербуржцы захотели посмотреть оружейную столицу. У них был GMC Savana. Я приехал в Питер на поезде, и должен был проехать маршрут Санкт-Петербург — Тула — Санкт-Петербург. Теперь про машину: ребята! Я такого не видел никогда за свой водительский стаж в 37 лет. Двигатель бензин, 5.7 л, 245 лошадиных сил. Салон очень просторный. О динамике и говорить не надо. До 100 км/ч за 8,5 секунд. И бензина «кушает» немного. Всего 13-15 литров в городском цикле. Управляемость GMC Savana на «пять с плюсом». Машина длинная, около шести с половиной метров. Но из-за мягкой подвески чувствуешь себя как в «легковушке». Итоги: минусов и недостатков нет. Одни плюсы!
Достоинства: салон, комфорт, подвеска.
Недостатки: нет.
Александр, Тула
GMC Savana, 2005 г
Хорош мой первый «бусик» — ГАЗ 22171 с салоном трансформером «Ривьера», но для дальних и более комфортных путешествий (в основном — вдвоём) приобрёл GMC Savana. В авто три ряда сидений, все с подогревом и электроприводами. Первый ряд сидений (водитель и передний пассажир) имеют по 10 регулировок. Между сиденьями первого ряда — камера для охлаждения/подогрева чего-нибудь и минибар. Сиденья второго ряда имеют «оттоманки», раскладываются почти горизонтально, имеют регулируемую поясничную поддержку, массажную систему с несколькими вариантами массажа, поворачиваются на 180 градусов. Третий ряд — диван с электроприводами для раскладывания/складывания и для перемещения вперед/назад (сантиметров на 20-30). Два раздельных климат-контроля (кабина, пассажирский салон). Впечатления за рулём — яхта, космический корабль. Очень хорошая шумоизоляция, плавность хода.
Достоинства: яхта. Очень хорошая плавность хода. Отличная шумоизоляция. Комфорт.
Недостатки: аппетит.
Александр, Красногорск
GMC Savana, 2004 г
Еще один кораблик в нашей коллекции и тоже американский. Машина не едет, она плывет по дороге, как роскошная яхта, поражая комфортом, плавностью хода и оснащением: повсюду в GMC Savana кожа, дерево, на окнах шторки, электроприводы на креслах и заднем диване (на нем есть дополнительная секция сзади, может складываться в двуспальную кровать). Также есть телевизор, монитор в центральной консоли, два магнитофона (для водителя и задних пассажиров отдельно), DVD, даже JVC «кассетник» есть. Два кондиционера и две печки, и очень красивая подсветка салона в виде звездного неба.
Достоинства: богатое оснащение. Комфортабельные сиденья. Изумительная плавность хода.
Недостатки: все устраивает, минусов нет.
Владимир, Казань
GMC Savana, 2006 г
Отличный автомобиль на все случаи жизни: для большой семьи, путешествий, деловых поездок. Мощность двигателя GMC Savana — 290 л.с. категория С, зарегистрирован как автобус. Бензин 92, расход по трассе 14-15, город 20 литров. Шикарный салон, дорогая кожа, капитанские кресла, отделка натуральным деревом, мягкие жалюзи на окнах, подсветка, задний диван трансформируется в полноценное спальное место для троих. LCD монитор 19 дюйм, TV, DVD, две магнитолы, камера заднего вида, подогревы и много других приятных мелочей. На трассе чувствуешь себя в GMC Savana как в крейсере, сидишь высоко, видишь далеко, расход топлива на трассе приятно радует. А с газом вообще сказка. Путешествовали семьёй (двое взрослых и ребенок), все получили массу приятных ощущений. Можно посмотреть TV, просто поваляться на диване. В общем, комфортная квартирка на колесах. Езда по городу тоже сильно не напрягает. Автомобиль достаточно маневренный при своих размерах, да и дорогу все уступают, просто приятно.
Достоинства: удобная и высокая посадка. Обзорность. Комфортная подвеска. Тяговитый двигатель. Салон.
Недостатки: расход топлива не мал.
Михаил, Одесса
avto-russia.ru
1996–2002 | 2002– | 2002– | 2008– | |
основные | ||||
---|---|---|---|---|
количество мест | ||||
всего | 8 | 15 | 2 | |
количество дверей | 6 | 5 | 2 | |
расположение руля | слева | |||
конструкция | рамная | |||
геометрия | ||||
колёсная база | 3 429 мм | 3 940 мм | 3 434 мм | 4 496 мм |
габариты | ||||
длина | 5 558 мм | 6 188 мм | 5 696 мм | 7 234 мм |
ширина | 2 020 мм | 2 012 мм | 2 009 мм | |
высота | 2 023 мм | 2 136 мм | 2 148 мм | 2 106 мм |
колея | ||||
передняя | 1 721 мм | 1 730 мм | ||
задняя | 1 718 мм | 1 719 мм | ||
дорожный просвет | ||||
мин | 183 мм | 196 мм | 180 мм | 178 мм |
макс | 188 мм | 223 мм | 279 мм | 193 мм |
масса | ||||
снаряженная | 2 275 кг | 2 919 кг | 2 418 кг | 2 408 кг |
полная | 2 767 кг | 4 354 кг | 3 901 кг | 6 441 кг |
двигатель | ||||
название | Vortec 4300 4.3L V6 (Chevrolet/GM 90° L35) | Vortec 6.0L V8 (L96) | Vortec 4800 4.8L V8 (L20) | Vortec 6.0L V8 (L96) |
топливо | бензин | |||
расположение | спереди, продольно | |||
система питания | инжектор | |||
цилиндры/клапаны | V6/2 | V8/2 | ||
степень сжатия | 9,2 | 9,4 | 8,8 | 9,4 |
объем | 4 293 см³ | 5 967 см³ | 4 807 см³ | 5 967 см³ |
мощность | ||||
мощность | 200 л.с. | 329 л.с. | 285 л.с. | 342 л.с. |
в диапазоне от | 4 400 об/мин | 5 400 об/мин | ||
в диапазоне до | 4 400 об/мин | 5 400 об/мин | ||
крутящий момент | ||||
крутящий момент | 339 Нм | 506 Нм | 400 Нм | 504 Нм |
в диапазоне от | 2 800 об/мин | 4 400 об/мин | 4 600 об/мин | 4 400 об/мин |
в диапазоне до | 2 800 об/мин | 4 400 об/мин | 4 600 об/мин | 4 400 об/мин |
турбонаддув | нет | |||
материал блока | чугун | |||
охлаждение | жидкостное | |||
Газораспределительный механизм | OHV | |||
тип | Поршневой | |||
трансмиссия | ||||
привод | задний | |||
коробка передач | АКПП 4 (4L60-E) | АКПП 6 (6L90) | ||
подвеска и рулевое управление | ||||
передняя подвеска | ||||
тип упругого элемента | пружинная | |||
тип направляющего аппарата | независимая | |||
амортизаторы | ||||
наличие | да | |||
стабилизатор поперечной устойчивости | да | |||
тип рулевого управления | Винт-шариковая гайка с гидроусилителем | С гидроусилителем | ||
задняя подвеска | ||||
тип упругого элемента | рессорная на продольных полуэллиптических рессорах | |||
тип направляющего аппарата | зависимая | |||
амортизаторы | ||||
наличие | да | |||
тормозная система | ||||
ABS | да | |||
передние тормоза | ||||
описание | Hydroboost | |||
тип | дисковые | |||
диаметр | 293 мм | 325 мм | ||
толщина | 31 мм | 38 мм | ||
материал | металл | |||
задние тормоза | ||||
описание | Hydroboost | |||
тип | барабанные | дисковые | ||
диаметр | 283 мм | 345 мм | 330 мм | |
толщина | 69 мм | 40 мм | 29 мм | |
материал | металл | |||
эксплуатационные характеристики | ||||
объем топливного бака | 117 л | 216 л | ||
объём багажника | 822–7 569 л | 2 602–7 159 л | 6 787 л | |
расход топлива | ||||
Неустановленный метод | ||||
в городе | 16,8 л/100км | |||
на трассе | 13,1 л/100км | |||
смешанный режим | 14,7 л/100км | |||
Система «старт-стоп» | нет | |||
грузоподъемность | 946 кг | 1 425 кг | 1 473 кг | 4 022 кг |
масса буксируемого прицепа | 2 905 кг | 4 218 кг | 4 538 кг | |
разворот | ||||
от бордюра к бордюру | 13,8 м | 16,6 м | 15 м | |
колёса и диски | ||||
передние | 6J × 15 235/75 R15 | | 6,5J × 16 225/75 R16 | |
задние | 6J × 15 235/75 R15 | | 6,5J × 16 225/75 R16 | |
материал дисков | сталь | сталь | ||
место производства | Уэнтзвилл (США) | |||
www.autowp.ru
Немного о грустном и неоднозначном … — logbook GMC Savana 2012 on DRIVE2
За время эксплуатации Саваны обнаруживаются некоторые … грустные моменты. Особенно они заметны в сравнении с моим первым бусиком «Соболь» (www.drive2.ru/c/1545783/).
Первое, что напрягает — это всё, что связано с заменой проколотого колеса. Нет, мне еще не приходилось это делать на Саване и, даст Бог, не придётся. Но, как говорят, на Бога надейся, а сам не плошай. Сравнительный анализ вопроса замены пробитого колеса на Саване и на Соболе показал, что это как небо и земля! На Соболе это делается на «раз-два», что несколько раз было опробовано практически. А вот на Саване с её ну очень малым клиренсом (из-за обвесов) снять запасное колесо и подлезть с домкратом в нужное место — это ой как непросто! Планирую потренироваться в выполнении этих процедур и найти при необходимости нужные приспособления (например, реечный домкрат), если штатных инструментов будет недостаточно.
Второе. Полное отсутствие средств буксировки. Нет ни крюков ни петель ни резьбовых отверстий для рым-болтов.
Третье. Догадываюсь, что распашные двери у Саваны, наверное, должны подчеркивать статус VIP-пассажиров, но это чертовски неудобно — каждый раз открывать и закрывать по две половинки с каждой стороны и напряжно в условиях ограниченного пространства на автостоянках. Сдвижные двери Соболя, на мой взгляд, в этом отношении удобнее.
Четвертое. Хотя размеры Соболя в длину меньше, чем у GMC Savana, но его пассажирский салон «Ривьера» как трансформер организован лучше, чем у Саваны. В Соболе — два раскладывающихся дивана (для «полежать» в полный рост достаточно разложить один диван), откидной и одновременно раскладывающийся столик —
Zoom
Пассажирский салон «Ривъера» в Соболе
Zoom
Каждый из диванов можно складывать и передвигать по «рельсам» впритык друг к другу, а при необходимости — вообще убрать (выкатить через задние двери).
Ничего этого в Саване нет. Размеры электродивана Саваны в разложенном состоянии недостаточны для «полежать в полный рост» — ноги приходится «бросать» в проход между креслами второго ряда или на сиденья кресел второго ряда, предварительно развернув кресла на 180 градусов-
Zoom
Разложенный диван Саваны
В Саване откидные столики, вмонтированные в спинки кресел, маловаты. При разложенных диванах чт
www.drive2.com
I like to move it: тест-драйв GMC Savana Cargo в США
Существуют и другие варианты, когда машину можно взять в одном месте, а сдать в другом, но это уже другая математика. Например, переезд из пригорода Майами в Орландо с включенными двумя днями и 264 милями обойдется в 256 долларов. Мебель войдет в более крупный 26-футовый грузовик. Аналогичная поездка на нем будет стоить 340 долларов. На вершине табели о рангах расположился грузовик с длиной грузового отсека более восьми метров. В него, как уверяет фирма, можно запихнуть содержимое четырех комнат.
Взаимопроникновение культур
Разница менталитетов между «новым» и «старым светом» бросается в глаза повсюду. Несмотря на то, что мы привыкли к «американской» картинке по фильмам, здесь все не так, как в Европе. Дома, машины, бытовая техника, единицы измерения, манера общения людей и даже неделя здесь начинается не в понедельник, а в воскресенье. В чем-то США впереди планеты всей, а в чем-то – наоборот, отстают. Причем создается впечатление, что отстают весьма осознанно.
Однако против тренда не попрешь. Что касается автомобилей, то сейчас в эпоху глобализации начался процесс взаимного проникновения культур. Chevrolet – уже не оплот американского образа жизни. Aveo и Cruze хорошо прижились, а ведь корни у них корейские. Многие модели Buick или Saturn – это перелицованные Opel. Даже исконно американские Cadillac и Chrysler стали более качественными и премиальными. Заметно желание быть похожими на «немцев».
Что касается коммерческого транспорта, то подобная тенденция наблюдается и здесь. Альянс FCA привез на североамериканский рынок много европейских моделей. Например, весьма популярный развозной фургон Peugeot Boxer/Citroen Jumper/Fiat Ducato, доехав до Америки, сменил имя и фамилию на Dodge RAM Promaster. До него, в бытность союза Daimler и Chrysler, участи быть RAMом удостаивался трудяга Mercedes Benz Sprinter. Переименование коснулось и каблучка Fiat Doblo, который здесь тоже косит под Dodge.
Ford тоже стремится быть глобальным. Семейство Ford Transit продается по всему миру. Версии и двигатели могут отличаться, но платформа одна. Правда, еще совсем недавно по дорогам колесили минивэны Ford E-серии, на которых в фильмах бандиты подъезжали к банку, чтобы его ограбить. Но все это в прошлом.
Газель по-американски
В офисе компании U-Haul мне выдали минивэн GMC Savana Cargo, который является близнецом Chevrolet Express. Savana/Express – рабочая лошадка многих строительных и коммунальных служб. Выглядят они, как правило, весьма потрепанно, а эксплуатируют их и в хвост, и в гриву по семь дней в неделю. На одометре моего GMC было всего чуть более 9 тысяч миль, т.е. около 15 тысяч километров, и салон при этом уже был достаточно сильно испачкан.
www.kolesa.ru
Chevrolet Express/GMC Savana 4500: американская «Газель»
Когда говорят «американский грузовик», обычно сразу представляется гигантский тягач-«капотник» размером с пароход, весь сияющий хромом и бортовыми огнями. Но ведь есть же и в Штатах свои «Газели» да «Бычки»! Надо же на чем-то развозить по рынкам мандарины и доставлять мебель на заказ!
Для этих целей американцам обещает предоставить транспорт концерн General Motors, анонсировавший на днях новинку 2009 модельного года – шеститонный грузовик Chevrolet Express/GMC Savana 4500
Правда, когда смотришь на детище «ГлавДвигателя», не верится, что это «прогрессивная модель грузовика», который будет обслуживать мелкие нужды жителей США в грядущую пятилетку. Такое впечатление, что весь дизайнерский размах, пафос, китч и креатив ушли на тяжелые «капотники», а тем что помельче, уже ничего и не досталось.
Стайлинг «Экспресса» прямо отсылает к началу 90-х годов прошлого века. Тот же функционализм и усредненность в облике, без всякого декора и попыток внести оригинальность. Будто взяли некую «условную кабину» и слегка загладили углы. Готово!
Для отечественного автопрома и различных отверточных производств, где собирают «прошлые» модели, американская новинка – просто бальзам на душу. Пожалуй, в отделах маркетинга стоит обзавестись проспектом сей заатлантической «Газели» и показывать клиентам, если те вдруг заикнутся об устаревшем дизайне: «А это видите?» Новейший американский грузовик!
Должны нас порадовать и моторы. Под капотом «Экспресса» может стоять турбодизель объемом 6.6 л, но основной двигатель – бензиновая шестилитровая V-образная «восьмерка». Мотор этот «ОНС» – один распредвал, два клапана на цилиндр. О расходе топлива не сообщается, но, по-видимому, аппетит будет хороший. Да и коробка под стать – четырехступенчатый «автомат». Никакая «механика» не предлагается – даже мексиканец не согласится целый день жать сцепление и вертеть «кочергой».
Зато нам-то как здорово: пока Америка будет кушать апельсины и лежать на диванах, привезенных на машинах с такими движками, отечественный СтабФонд будет только расти и расцветать. Сколько там сейчас стоит баррель?
www.kolesa.ru