Подскажите, как посчитать расход топлива для различных видов техники. Есть ли для этого какие-то нормативы или как это вообще определяется?
Вопрос расхода дизеля является самым основным при приобретении спецтехники с двигателями внутреннего сгорания.
Любое устройство необходимо изначально поставить на баланс. Топливо при этом списывается по существующим нормативным документам. Однако, для спецтехники нет четких показателей расхода на 100 км. Производители наоборот устанавливают расход на единицу мощности двигателя.
Для того чтобы рассчитать расход топлива за один моточас работы необходимо использовать соответствующую формулу: (N*t*G*%)/p.
Открыть калькулятор.
Для определения и точного расчета формулы необходимо четко знать все нужные составляющие:
- N – это мощность двигателя, измеряющаяся в кВт;
- t – время расхода топлива, то есть 1 час;
- G – удельный расход топлива машины, г/кВт-ч;
- % – процент загруженности машины во время работы;
- p – плотность топлива. Для дизеля плотность постоянная и составляет 850 грамм на литр.
Мощность двигателя в основном определяется в лошадиных силах. Для того чтобы узнать мощность в кВт необходимо посмотреть в документы о технике от производителя.
Удельный расход топлива представляет собой показатель сведений о потреблении двигателя при определенных нагрузках. Такие данные не найти в документах о технике, их необходимо уточнять при покупке или у официальных дилеров.
Главной составляющей в формуле расчета является процент загруженности техники. Под ним понимают сведения о работе ДВС на максимальных оборотах. Процент указывается производителем для каждого типа транспорта. Например, для некоторых погрузчиков на базе МТЗ из всех 100 % рабочего времени, на максимальных оборотах двигатель проработает примерно 30%.
Удельный расход топлива
Вернемся к удельному расходу. Выражается он в отношении израсходованного горючего на 1 единицу мощности. Таким образом, чтобы рассчитать всё в теории, для максимального значения необходимо использовать формулу Q=N*q. Где Q является искомым показателем расхода горючего за 1 час работы, q – удельный расход топлива и N – мощность агрегата.
Например, имеются данные о мощности двигателя в кВт: N = 75, q = 265. За один час работы такой агрегат будет потреблять почти 20 кг соляры. При таком расчете стоит помнить о том, что агрегат не будет на протяжении всего времени работать непосредственно на максимальных оборотах. Также расчет ведется в литрах, поэтому чтобы не переводить все по таблицам и не ошибиться в следующих расчетах, необходимо использовать усовершенствованную формулу расчета Q = Nq/(1000*R*k1).
В данной формуле искомый результат Q определяет расход топлива в литрах за один час работы. k1 – является коэффициентом, указывающим на работу двигателя при максимальных оборотах коленчатого вала. R – постоянная величина, соответствующая плотности топлива. Остальные показатели остаются прежними.
Коэффициент максимальной работы двигателя равен 2,3. Рассчитывается по формуле 70% нормальной работы / на 30% работы на повышенных оборотах.
Стоит помнить о том, что на практике, расходы по теории всегда выше, так как двигатель лишь часть времени работает на максимальных оборотах.
Расчет расхода топлива мотоблока
Многие владельцы дачных участков и не только они зачастую задаются вопросом о том, каким же образом возможно произвести расчет потребления топлива у мотоблока при определенной работе.
Рассчитать потребление бензина у мотоблока можно только при непосредственной его работе. Для этого необходимо залить бачок топлива мотоблока по максимальному уровню бензином. Затем нужно производить вспашку земли. По завершении вспашки определенного участка необходимо замерить площадь вспаханного участка. После этого посчитать сколько горючего было потрачено на вспашку данного участка. Аналогично для всех других типов работ (уборка картофеля, мульчирование, покос и т.д.)
Рассчитывается это дело с использованием электронных весов. Берется простая тара с топливом и измеряется ее удельный вес. Затем на весах устанавливается тарирование. После этого нужно в бак долить бензина до прежнего уровня и тару с топливом обязательно вновь установить на весы. Электронные весы покажут разницу между канистрами топлива. Данная разница и будет итоговым показателем расхода горючего на площадь земли, с которой была произведена работа. В отличие от первого случая со спецтехникой, здесь потребление горючего ведется в килограммах.
При этом стоит помнить о том, что скорость работы мотокультиватора примерно должна составлять от 0,5 до 1 км за один час работы. На основании этого, производится общий расчет расхода топлива по часам. По установленным нормативам, от производителей мотоблоков имеются данные о среднем расходе топлива за один час работы. Для маломощных мотоблоков мощностью 3,5 л.с. расход колеблется в пределах от 0,9 до 1,5 кг за один час работы.
Мотоблоки средней мощности потребляют в среднем от 0.9 до 1 кг/час. Самые мощные устройства расходуют на один час от 1,1 до 1.6 кг.
Нормы расхода топлива за один моточас для дизельный двигателей
Нормы потребления дизельного топлива для спецтехники составляют в среднем при простом транспортном режиме 5,5 л на 1 час работы. При экскавации грунтов по первой или второй степени расход снижается до 4,2 литра за 1 час работы.
Если производить дополнительно погрузку или разгрузку данных грунтов, то для всех экскаваторов на базе МТЗ расход будет равен 4,6 литрам за 1 час работы.
Сроки хранения бензинового топлива 6 месяцев.
Хранение более длительный период, более 6 месяцев, ухудшает свойства бензинового топлива, что может привести к уменьшению мощности, а также к поломке двигателя.
Дизельное топливо устойчиво к длительному хранению, поэтому срок хранения больше 6 месяцев.
Как рассчитать расход топлива для генератора.
Чтобы посчитать расход топлива для генератора, нужно знать мощность генератора в кВт.
Расход топлива в г/час = Расход в г/кВт час * на мощность генератора в кВт.
Чтобы получить расход в литрах/час, необходимо учитывать значение удельной плотности топлива в г/литр.
- Удельная плотность для АИ-95 примерно 750 г/литр.
- Удельная плотность солярки 840 г/литр.
Расход топлива в литрах/час = расход топлива в г/час разделить на плотность топлива в г/литр.
Пример расчета расхода топлива в л/час.
Например: расход бензина АИ-95 составляет 400 г/кВт, час, мощность генератора 5 кВт.
Потребление топлива при полной мощности в г/час = расход, мощность, т.е. 400*5=2000 г/час.
Потребление топлива л/час = потребление топлива в г/час разделить плотность топлива, т.е. 2000:750=2,66 л/час.
Если необходимо рассчитать точный расход топлива, стоит учитывать изменение плотности топлива, в зависимости от изменения температуры внешней среды. Плотность топлива указывается при номинальной температуры окружающей среды, т.е. 20 град. Цельсия.
Необходимо учитывать, что чем ниже температура, тем меньше плотность топлива.
Расход топлива дизельного генератора считается исходя из реальных данных электростанций, которые находятся на нашем сервисном обслуживании (более 500 единиц) и, безусловно, отличаются от заводских заявляемых параметров. Калькулятор позволяет оценить ожидаемый и реальный расход топлива, предположить наличие перерасхода и рассчитать требуемый объём хранилища дизельного топлива.
При этом калькулятор расхода топлива учитывает отклонение реального расхода от нормы расхода топлива дизельным генератором, которая составляет 0.2-0.22 гр. на один кВт*ч. То есть, по удельному расходу генератор 10 кВт должен потреблять 2 литра в час, чего в реальности мы не видели никогда. Чем больше мощность генератора, тем ближе его реальный расход к удельному, но на практике реальный расход всё же выше.
Для того, что бы калькулятор заработал — просто вставьте любую цифру в одно из его полей.
Формула расчета
Результат
Ваш дизельный генератор мощностью 100 кВт отработал 1 ч на нагрузке 100%.
- Средний расход: от ? до ? л/час.
- Всего выработано: ? кВт/ч.
- Всего потреблено топлива: от ? до ? л.
Если вам нужен расход топлива дизельным генератором 100 кВт — просто подставляете в это поле в калькуляторе цифру 100
Если вам нужен расход топлива дизельным генератором 5 кВт — ставите цифру 5.
Сколько часов работал генератор — применяется для расчета длительного потребления. Если вас интересует часовое потребление (литров топлива в час), поставьте значение «1» час.
На какой нагрузке в среднем работал генератор, % — применяется для случае неполной загрузки генератора. По умолчанию используйте 100%.
Полученные результаты могут отличаться, и зависят от:
- Исправности, качества и производителя двигателя внутреннего сгорания;
- Типа дизельного топлива (зимнее или летнее) и его качества;
- Температуры окружающей среды и высоты над уровнем моря;
Можно выделить несколько основных причин, почему у вашего дизельного генератора может быть повышенный расход топлива: нагар на форсунках, деформация или износ распылителей форсунок, поломка ТНВД, неполная проходимость воздушного тракта, неисправность турбокомпрессора, некорректная работа элементов газораспределительного механизма.
В любом случае, с этими и другими проблемами вам поможет сервисная служба Мототех.Читайте подробнее: ремонт дизельных электростанций, испытание балластным модулем.
В апреле этого года мы уже писали о том, как специалисты Volkswagen рекомендуют экономить до 25% топлива. В ответ на это сотрудники General Motors также провели исследование и предложили свои советы, как можно максимально сократить расход топлива автомобиля.
В связи с ростом цен на топливо многие автомобилисты активно ищут способы экономии. Концерн GM решил отметить 10 пунктов, позволяющих значительно уменьшить расход бензина или дизтоплива.
Инженеры GM, специализирующиеся на вопросах снижения расхода топлива, взяли два одинаковых Chevrolet Cruze LT. По оценкам специалистов, эта модель расходует 9,80 л/100 км в городе и 6,53 л/100 км на загородной дороге.
Один автомобиль, благодаря навыкам эффективного вождения водителя и надлежащему обслуживанию, добился среднего расхода топлива 6,36 л/100 км. А вот водитель второй машины получил средний расход топлива 11,20 л/100 км.
Таким образом, пробег на «одном баке» одинаковых автомобилей может отличаться на 600 км. По словам Роджера Кларка, менеджера подразделения GM по вопросам энергии, «эти результаты подтверждают данные, согласно которым разница в расходе топлива для одинаковых машин может достигать 75%». При надлежащем обслуживании автомобиля самые опытные водители смогут обеспечить пробег в среднем на 25% больше. Если машина не проходит регулярное техническое обслуживание, а водитель не обладает навыками эффективного вождения, расход топлива может быть на 50% выше среднего показателя.
5 советов, которые помогут сэкономить на заправке топливом
1. Глушите двигатель, когда вы на некоторое время выходите из своего автомобиля или кого-то ждете.
При работе двигателя в режиме холостого хода в течение 15 минут в среднем сжигается один литр топлива.
2. Ведите машину спокойно.
Самая распространенная ошибка — педаль акселератора «в пол» на каждом светофоре, разгон до тех пор, пока не «упрешься» в колонну автомобилей впереди, и резкое торможение. Такой агрессивный стиль не поможет вам доехать домой быстрее, зато благодаря спокойному вождению вы можете проехать на 20% больше.
3. Используйте круиз-контроль, если он у вас есть.
Пытайтесь поддерживать одну и ту же скорость движения. Попробуйте использовать круиз-контроль, когда это возможно, и поддерживайте постоянную скорость. Это гораздо более эффективный подход по сравнению с частым чередованием разгона и торможения.
4. Закройте окна.
Один из наиболее распространенных вопросов связан с целесообразностью использования кондиционера. На низких скоростях отключение кондиционера обеспечивает некоторую экономию топлива, но на трассе всегда закрывайте окна. Движение с открытыми окнами увеличивает аэродинамическое сопротивление воздуха, и автомобиль ведет себя как парашют, стараясь замедлить движение. Поэтому затрачивается намного больше энергии, чем требуется кондиционеру в режиме максимальной нагрузки.
5. Двигайтесь со скоростью 2/3 от максимальной.
Двигайтесь по трассе со скоростью, составляющей 2/3 от максимальной (в среднем это около 100 км/ч). Небольшая разница в скорости в условиях ежедневных поездок ощутимой форы по времени вам не обеспечит, но зато на скорости около 100 км/ч ваш автомобиль сможет проходить до 2 дополнительных километров на каждом литре топлива.
5 параметров автомобиля, которые отрицательно влияют на уменьшение расхода топлива
1. Низкое давление воздуха в шинах.
Низкое давление в шинах вполне может и не сказаться на ходовых качествах, но двигателю придется затрачивать гораздо больше энергии на преодоление сопротивления качению колес. Проверяйте давление воздуха в шинах по крайней мере один раз в месяц. Несоответствие давления воздуха в шинах норме всего на 7% будет оборачиваться для вас 3-процентным увеличением расхода топлива.
2. Украшения на крыше.
Болеете за любимую команду и вешаете флажок на автомобиль или предпочитаете не снимать багажник с крыши? При движении по трассе на высоких скоростях до трети топлива расходуется на преодоление сопротивления воздуха, поэтому даже небольшие изменения в аэродинамике машины будут оказывать существенное влияние на расход топлива.
3. Захламленный багажник.
Вы купили все про запас? Достаньте это из багажника! По оценкам EPA, каждые 50 килограмм дополнительного веса могут снижать топливную экономичность на 2%.
4. Игнорирование технических неисправностей автомобиля.
Огромное количество мелочей может повлиять на топливную экономичность вашей машины, поэтому не стоит игнорировать регулярное техническое обслуживание. Серьезные проблемы с двигателем могут увеличивать расход топлива до 40%.
5. Нерациональное планирование поездок.
Топливная экономичность прогретого двигателя может повышаться вплоть до 50%. Поэтому, если есть возможность, лучше совершать пять выездов в один день, а не по одной поездке в течение пяти дней.
Расход топлива для мусоросжигательных заводов
МОДЕЛЬ | РАСХОД |
I8-10S / B | 3 — 4 литра в час |
I8-20S / B | 4 — 6 литров в час |
I8-20A / G | 7 — 9 литров в час |
I8-40S / B | 8 — 10 литров в час |
I8-40A / G | 9 — 11 литров в час |
I8-55S / B | 10 — 12 литров в час |
I8-55A / G | 10 — 13 литров в час |
I8-75S / B | 10 — 14 литров в час |
I8-75A / G | 10 — 15 литров в час |
I8-140A / G | 14 — 19 литров в час |
I8-200A / G / M | 20 — 25 литров в час |
I8-250A / G / M | 25 — 30 литров в час |
I8-700A / G / M | 40 — 50 литров в час |
I8-1000A / G / M | 40 — 50 литров в час |
I8-M15 | 4 — 5 литров в час |
I8-M80 | 15 — 20 литров в час |
I8-M100 | 14 — 19 литров в час |
I8-M120 | 13 — 18 литров в час |
Обратите внимание: Данные о расходе топлива являются ориентировочными и могут отличаться в зависимости от таких факторов, как рабочая температура, тип топлива, качество топлива и часы работы.Измерения топлива основаны на дизельном топливе с плотностью 850 кг / м³, измеренной при 15,5 ° C (59,9 ° F или 288,65K) при стандартном атмосферном давлении.
Еще раз Гуртам доказывает, что лучшее не враг хорошего. Полгода назад мы обновили собственный алгоритм расчета расхода топлива, чтобы предложить пользователям Wialon более гибкое, точное и эффективное решение. В сегодняшней статье мы расскажем о том, как наши партнеры живут с новыми возможностями, как они реализуют еще не замеченные проекты и как они отлично справляются без FLS (датчика уровня топлива), просто полагаясь на простую математику и гибкость своего собственного ума.
До мартовского обновления Wialon Hosting было два способа определить расход топлива: по ставкам и по математике. В первом случае для получения результата необходимо умножить ставку на пробег. Например, умножьте 30 литров на 500 км, которые дальнобойщик преодолел за день. Во втором случае вам нужно было учесть потребление топлива на холостом ходу, в городских и пригородных условиях. Для тех, кто не заботится о точности, а просто о водителях, легко вписаться в тарифы.
После обновления модуль расхода топлива был улучшен и стал более гибким благодаря использованию датчиков эффективности двигателя. Они позволяют задавать индивидуальное значение потребления при различной нагрузке (по оборотам в минуту) и при особых обстоятельствах (например, движение машины через толстый слой снега).
Первоначально это нововведение вызвало много дискуссий. Но со временем новый метод расчета оказался очень эффективным. Позже, во вкладке «Дополнительно», мы реализовали функцию, аналогичную функции расчета по тарифам.Но это было сделано больше для того, чтобы конечный пользователь не всегда стремился разобраться в технических проблемах. Среди тех обновлений, которые были введены для облегчения работы, были:
- Перенос скорости холостого хода с вкладки «Расход топлива» в конфигурацию датчика зажигания (КПД) двигателя. И это логично, когда мы ввели «зависимость» между уровнем потребления и вышеупомянутым датчиком. Ранее, если топливо сбрасывалось на заглушенный двигатель и в объеме, меньшем скорости холостого хода (например, скорость составляет 2 л / ч, но водитель сливал топливо со скоростью 1 л / ч), кража не отображалась в отчеты.Теперь, если датчик зажигания двигателя выключен, любая потеря топлива (выше минимального значения, указанного в настройках, чтобы избежать «поддельных» краж), будет считаться кражей независимо от нормы. Другими словами, если двигатель запущен, скорость холостого хода учитывается, в противном случае — нет.
- Эффективный контроль агрегатов, для которых топливо списывается по часам работы двигателя , т. Е. С учетом работы палубного или навесного оборудования (строительная техника, погрузчики). Это стало возможным благодаря использованию датчика эффективности двигателя в качестве коэффициента расхода.
- Представление долгожданного отчета «Расход топлива» , в котором есть данные о заправках, кражах и интервалах работы датчика счетчика установки.
- Калибровочный стол импорт / экспорт. Если вы используете специальные устройства при калибровке резервуара, вы должны знать, насколько сложно вручную передать все значения в Wialon. Теперь вам не нужно делать это благодаря новой возможности импорта файлов .csv и .txt с необходимыми данными, а также экспорта таблиц калибровки в.формат CSV.
Калькулятор сезонных коэффициентов
ООО «Навигатор», наш партнер из Российской Федерации, высоко оценил функциональность нового модуля «Расход топлива». Они разработали калькулятор сезонных коэффициентов и придумали формулу расчета расхода топлива по скорости и без FLS или других датчиков. Чтобы доказать эффективность нового алгоритма, компания провела сравнительное исследование расхода топлива по математике и датчику эффективности двигателя, который имитировал FLS. Исходные данные:
- Работа на холостом ходу и скорость как основные параметры расхода топлива;
- Тягачи с установленной FLS;
- Данные по пробегу, общему и среднему расходу топлива по FLS.
Расход 30 литров на 100 км оказался верным только на скорости 60 км. Фактическое потребление было различным в зависимости от скорости:
В примере нашего партнера тяжелый грузовик преодолел 12,2% расстояния со скоростью менее 60 км / ч, а средний расход по FLS составил 32.53 литра на 100 км.
Теперь мы должны ввести эти данные в систему. Создаем датчик эффективности двигателя с параметром «« скорость » и открываем таблицу расчетов. Работая с парами XY, мы вводим соответствующие интервалы скорости в столбец X. В столбце Y мы вводим коэффициент вместо ставки. Его расчетная формула была проверена:
Y = (( л / 100 км / (скорость 100 / км / ч)) / 2 ) * ( 1,6 / скорость холостого хода л / ч ), где 1,6 — дополнительный коэффициент для скорости холостого хода грузовых автомобилей Scania.
Для расчета Y вы можете использовать калькулятор, разработанный нашим партнером.
Например, если скорость составляет 5 л / ч, мы получаем эту таблицу с коэффициентами для различных интервалов скорости.
Зная скорость холостого хода для тяжелых грузовиков Scania, мы применили эту конфигурацию к другим агрегатам той же модификации тяжелых грузовиков и получили следующий результат:
Она практически идентична той, что мы получили с FLS. Если мы используем эту формулу для других тарифов грузовых автомобилей, мы можем рассчитать потребление без уровня топлива и других датчиков.И это только по скорости! При использовании этого механизма расчета можно добавить любое количество датчиков. Например:
- нагрузка на ось;
- автомобильное снаряжение;
- давление в шинах;
- работы обогревателя и т. Д.
Все это обеспечивает точный контроль расхода топлива даже без FLS.
Контроль топлива на тихоходных транспортных средствах
Теперь давайте поговорим о том, как решать ранее неуправляемые проблемы с помощью FLS. Клиент занимается бурением нефтяных скважин.Его техника появляется в нужном месте, где она заполняется. После того, как работа закончена, топливо сбрасывается, и техника перемещается в другое место. Проблема заключалась в том, что расход топлива такого оборудования составлял 300 литров в час, но топливо сбрасывалось со скоростью 150 литров в час и при заглушенном двигателе. Этот факт сделал невозможным отображение краж, которые были автоматически помещены в раздел статистики «Потреблено FLS», поскольку потребление было в пределах указанного диапазона независимо от того, не работал ли двигатель.Клиент не был доволен этим. Вопрос конечно был решен до обновления. Но давайте сравним решение до и после него. Как мы это называем, почувствуйте разницу!
С помощью нового алгоритма управления топливом мы избавились от «костылей»: нам удалось исключить несколько уже ненужных датчиков валидатора (скорость, зажигание двигателя) и создать датчик эффективности двигателя «Машинные часы двигателя», используя s
.Преобразователь расхода топлива
Преобразователь единиц расхода топлива
Преобразование между часто используемыми единицами измерения расхода топлива.
литров / 100км
миль на галлон (США)
Диаграмма расхода топлива
Приведенную ниже таблицу можно использовать для преобразования общих единиц потребления бензина и дизельного топлива, таких как
- MPG США — Миль на галлон
- Imperial MPG — миль на галлон
- л / нм — литр на морскую милю
- л / 100 км
- км / литр
Расход топлива | ||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
US MPG | IMP MPG | литр / нм | литр / 100 км | км / литр | ||||||||||||||||||
0.10 | 0,12 | 43,61 | 2355,00 | 0,04 | ||||||||||||||||||
0,20 | 0,24 | 21,81 | 1177,50 | 0,09 | ||||||||||||||||||
0,30 | 0,36 | 14,54 | 7,53 | 7,55 | 7,550 | 0,40 | 0,48 | 10, | ||||||||||||||
588,75 | 0,17 | |||||||||||||||||||||
0,50 | 0,60 | 8,72 | 471.00 | 0,21 | ||||||||||||||||||
0,60 | 0,72 | 7,27 | 392.50 | 0,26 | ||||||||||||||||||
0,70 | 0,84 | 6,23 | 336,43 | 0,30 | ||||||||||||||||||
0,80 | 0,96 | 0,96 | 0,95 | 0,96 | 294,38 | 0,34 | ||||||||||||||||
0,90 | 1,08 | 4,85 | 261,67 | 0,38 | ||||||||||||||||||
1.00 | 1,20 | 4,36 | 235.50 | 0,43 | ||||||||||||||||||
1,50 | 1,80 | 2,91 | 157,00 | 0,64 | ||||||||||||||||||
2,00 | 2,40 | 2,18 | 9007 9005 | 2,50 | 3,00 | 1,74 | 94,205555 | 1,06 | ||||||||||||||
3,00 | 3,60 | 1,45 | 78.50 | 1.28 | ||||||||||||||||||
3.50 | 4.20 | 1.25 | 67.29 | 1.49 | ||||||||||||||||||
4.00 | 4.80 | 1.09 | 58.88 | 1.70 | ||||||||||||||||||
4.50 | 4.50 | 0.407 5555 052 | 52,33 | 1,91 | ||||||||||||||||||
5,00 | 6,01 | 0,87 | 47,10 | 2,13 | ||||||||||||||||||
5.50 | 6,61 | 0,79 | 42,82 | 2,34 | ||||||||||||||||||
6,00 | 7,21 | 0,73 | 39,255555 | 2,55 | ||||||||||||||||||
6,50 | 7,81 | 0,67 | 900,235555 | 2,765555 | 2,67 | 2,67 | 36,23 5555 | 36,23 5555 | 36,23 5555 | 36,23 5555 | 0,67 | 0,600 | 0,600 | 0,600 | 0,600 | 0,900 | 7,00 | 8,41 | 0,62 | 33,64 | 2,98 | |
7,50 | 9,01 | 0,58 | 31.40 | 3.19 | ||||||||||||||||||
8.00 | 9.61 | 0.55 | 29.44 | 3.40 | ||||||||||||||||||
8.50 | 10.21 | 0.51 | 27.71 | 3.61 | ||||||||||||||||||
9.00 | 10.8 900 900 | 26.17 | 3.83 | |||||||||||||||||||
9.50 | 11.41 | 0.46 | 24.79 | 4.04 | ||||||||||||||||||
10.00 | 12.01 | 0.44 | 23.55 | 4.25 | ||||||||||||||||||
11.00 | 13.21 | 0.40 | 21.41 | 4.68 | ||||||||||||||||||
12.00 | 14.41 | 0.36 | 19.63 | 19.63 | 19.63 | 9006 005555 | 13,00 | 15,61 | 0,34 | 18,12 | 5,53 | |||||||||||
14,00 | 16,81 | 0,31 | 16.82 | 5.95 | ||||||||||||||||||
15.00 | 18.02 | 0.29 | 15.70 | 6.38 | ||||||||||||||||||
16.00 | 19.22 | 0.27 | 14.72 | 6.80 | ||||||||||||||||||
17.00 | 20.42 | 20.42 | 13,85 | 7,235555 | ||||||||||||||||||
18,00 | 21,62 | 0,24 | 13,08 5555 | 7,65 | ||||||||||||||||||
19.00 | 22.82 | 0.23 | 12.39 | 8.08 | ||||||||||||||||||
20.00 | 24.02 | 0.22 | 11.78 | 8.50 | ||||||||||||||||||
22.00 | 26.42 | 0.20 | 10.70 | 9.35 | 24,00 | 28,82 | 0,18 | 9,81 | 10,20 | |||||||||||||
26,00 | 31,23,25555 | 0,17 | 9.06 | 11.05 | ||||||||||||||||||
28.00 | 33.63 | 0.16 | 8.41 | 11.90 | ||||||||||||||||||
30.00 | 36.03 | 0.15 | 7.85 | 12.75 | ||||||||||||||||||
35.00 | 42.04 | 6.73 | 14.88 | |||||||||||||||||||
40.00 | 48.04 | 0.11 | 5.89 | 17.00 | ||||||||||||||||||
45.00 | 54.05 | 0.10 | 5.23 | 19.13 | ||||||||||||||||||
50.00 | 60.05 | 0.09 | 4.71 | 21.25 | ||||||||||||||||||
55.00 | 66.06 | 4.28 | 23.38 | 23.38 | 23.38 | 23.38 | 23.38 | 23.38 | 23.38 | 23.38 | 23.38 | 60,00 | 72,06 | 0,07 | 3,93 | 25,50 | ||||||
65,00 | 78,07 | 0,07 | 3.62 | 27,63 | ||||||||||||||||||
70,00 | 84,07 | 0,06 | 3,365555 | 29,75 | ||||||||||||||||||
75,00 | 90,08 | 0,06 | 3,14 | 31,88 | ||||||||||||||||||
80,00 | 0,08 900,00 | 2.94 | 34.00 | |||||||||||||||||||
85.00 | 102.09 | 0.05 | 2.77 | 36.13 | ||||||||||||||||||
90.00 | 108.09 | 0.05 | 2.62 | 38.25 | ||||||||||||||||||
95.00 | 114.10 | 0.05 | 2.48 | 40.38 | ||||||||||||||||||
100.00 | 120.10 | 0.04 | 2.36 | 4250 |
- 1 нм (морская миля) = 1852 метра = 1,151 миля = 1,852 км
- 1 имп. гал (Великобритания) = 4,554х10 -3 м 3 = 4.546 дм 3 = 0,1605 футов 3 = 1.201 галлон (США)
Связанные мобильные приложения от Engineering ToolBox
— бесплатные приложения для автономного использования на мобильных устройствах.
Диаграмма расхода топлива
Используйте таблицу ниже для оценки эффективности использования топлива. Значения по умолчанию: расстояние 200 км , объем 200 литров и расход 10 литров / 100 км .
Загрузите и распечатайте масштабируемую диаграмму расхода топлива!
Расход топлива [Wialon Guide]
Требуемый доступ: Просмотр подробных свойств — для просмотра вкладки; Редактировать детектор поездки и расход топлива — редактировать вкладку.
Заправки и кражи топлива можно обнаружить только в том случае, если в устройстве установлены датчики уровня топлива и активирована опция «Датчики уровня топлива» .Расход топлива рассчитывается при наличии датчиков расхода топлива. Точность определения зависит от точности установленных датчиков, а также от их правильной конфигурации. Параметры, настроенные на этой вкладке, используются при расчетах. Для вашего удобства они разделены на несколько разделов.
Заправка топливом / Обнаружение краж
Минимальный объем заправки
Минимальное увеличение уровня топлива, которое следует считать заправкой.
Минимальный объем кражи топлива
Минимальное снижение уровня топлива, которое следует считать кражей.
Игнорировать сообщения после начала движения
Эта функция позволяет пропускать указанное количество секунд в начале движения, когда из-за различных факторов полученные данные об уровне топлива могут быть не очень точными. Начало движения регистрируется, когда достигается минимальная скорость движения, установленная на вкладке «Обнаружение отключения» .
Минимальный тайм-аут пребывания для обнаружения кражи топлива
Минимальная продолжительность интервала без движения с последующим уменьшением уровня топлива в баке более чем на минимальный объем кражи топлива, указанный выше.
Тайм-аут для разделения последовательных заправок
Иногда система может обнаружить более одной заправки топливом за короткий промежуток времени. В таких случаях их можно объединить в одно, если время между ними (тайм-аут) не превышает время, указанное в настройке.
Тайм-аут для разделения последовательных краж
Эта функция аналогична предыдущей. Кражи не суммируются, если превышено время ожидания и если между ними увеличился уровень топлива.
Обнаружение заправки топливом только во время остановки
Если эта опция активирована, заправки топливом обнаруживаются только при остановках, то есть когда скорость агрегата ниже минимальной скорости, указанной в обнаружении отключения. Это позволяет уменьшить количество ложных заправок, которые могут быть вызваны, например, колебаниями уровня топлива во время движения.
Начальный уровень топлива берется из первого сообщения без движения или из последнего сообщения с движением.
Если вы введете определенное значение в поле «Тайм-аут» для определения конечного объема заполнения , система также обнаружит наполнения в течение этого периода после окончания остановки.
Если промежуток времени между остановками меньше значения, указанного в Таймауте для определения конечного объема заполнения , эти остановки и интервалы перемещения между ними рассматриваются как на одну остановку .Время начала первой остановки считается временем начала наполнения, тогда как время после окончания последней остановки и истечения времени ожидания считается временем окончания наполнения.
Тайм-аут для определения конечного объема заполнения
В процессе заполнения возможны прерывания. Эта опция появляется, если выбрана предыдущая, и позволяет задать продолжительность таких прерываний. В этом случае для определения уровня топлива после заправки используется не последнее сообщение, которое соответствует заправке, а то, которое следует за указанным временем ожидания.
Обнаружение краж топлива в движении
Традиционно, кражи топлива обыскиваются во время остановок. Эта функция позволяет искать их и во время движения. Например, это может быть полезно для кораблей. Однако во многих случаях это может привести к обнаружению ложных краж топлива из-за возможных различий в уровне топлива, например, при движении по пересеченной местности.
Расчет наполнения по времени
Рекомендуется использовать этот метод расчета для агрегатов с высоким расходом топлива на холостом ходу (генератор, башенный кран и т. Д.).). Когда он активирован, весь период времени учитывается независимо от поездок / остановок.
Для расчета расхода топлива на основе времени Расчет наполнения на основе времени , Расчет угона на основе времени и Расчет расхода топлива на основе времени должны активироваться одновременно.
Расчет краж по времени
Эта функция аналогична предыдущей, применима только к кражам топлива.
Рассчитать объем заправки топливом по необработанным данным
Если эта функция активирована, начальный и конечный уровни топлива в интервале, соответствующем заправке топливом, заменяются значениями из сообщений перед применением фильтрации. Это происходит только тогда, когда значение из необработанных данных превышает значение, полученное в результате фильтрации.
Рассчитать объем кражи по необработанным данным
Если эта функция активирована, начальный и конечный уровни топлива в интервале, соответствующем краже топлива, заменяются значениями из сообщений перед применением фильтрации.Это происходит только тогда, когда значение из необработанных данных превышает значение, полученное в результате фильтрации.
Заправками и кражами топлива можно управлять с помощью табличных отчетов о заправках топливом и заправок , а также Отправлять информацию о топливе по электронной почте или в виде SMS-сообщений или уведомлений о заправках / кражах топлива.
Датчики уровня топлива
При использовании датчиков этого типа расход топлива определяется на основе его уровня в баке по следующей формуле: [значение уровня топлива в начале интервала] — [значение в конце интервала] + [заправки] — [кражи] (если в настройках отчета включена опция Исключить кражи из расхода топлива ).
Интервалы разные для разных таблиц отчета. Вы можете узнать больше об интервалах из описания таблиц.
Замените недопустимые значения математическим потреблением.
Если функция активирована, в случае ошибочных значений на интервале они заменяются значениями, рассчитанными математически. В математическом расчете используются данные, указанные в свойствах датчиков зажигания, относительных и абсолютных часов двигателя (опция Расход, л / ч ) и значение датчика эффективности двигателя.
Расчет расхода топлива на основе времени
Если эта опция включена, при расчете топлива учитывается все время, не имеет значения, перемещается агрегат или нет. Если он отключен, уровень топлива в течение интервалов без движения не учитывается при расчетах.
Фильтр значений датчиков уровня топлива
Эта функция позволяет применить медианную фильтрацию к полученным значениям датчика, чтобы исключить выброс данных (внезапное увеличение или уменьшение).Минимальный уровень фильтрации 0 (ноль) — при сглаживании 3 сообщений. Затем все уровни фильтрации от 1 до 255 умножаются на 5, чтобы определить количество сообщений, которые используются для сглаживания. Следовательно, чем выше уровень фильтрации, тем больше диаграмма топлива приближена к прямой линии, поэтому не рекомендуется использовать уровень фильтрации выше 8 (оптимальное значение от 0 до 3).
В Wialon используются два типа импульсных датчиков расхода топлива: простые накопительные и с переполнением (при достижении определенного значения счетчик импульсов сбрасывается и расчет возобновляется с нуля).Использование первого типа нецелесообразно, в то время как датчики с переливом широко распространены.
Этот метод расчета учитывает значения датчиков из предыдущего и текущего сообщений: предыдущее значение вычитается из текущего и, при необходимости, таблица расчета применяется к полученному значению. Сумма значений, полученных на интервале, соответствует количеству потребленного топлива.
Каждый датчик этого типа должен иметь таблицу расчета от импульсов до литров (галлонов).
В этом разделе доступны два варианта:
Макс. Импульсы
Если есть предел, после которого счетчик импульсов обнуляется (переполнение), это можно указать в этом поле. Однако с учетом этого предела, настроенного в случае аварийного сброса, расчеты будут бессмысленными.
Пропустить первое нулевое значение
Если эта опция активирована и значение поля Макс. Импульсы равно 0 , при вычислении расхода топлива учитывается разница между текущими и предыдущими значениями датчика.Если значение поля Макс. Импульсы не равно нулю, опция Пропустить первое нулевое значение не учитывается при расчете расхода топлива.
Датчики абсолютного расхода топлива
Датчики этого типа показывают расход топлива за весь период эксплуатации автомобиля. Значения AbsFCS постоянно увеличиваются, поэтому переполнение такого датчика не ожидается.
Расход топлива рассчитывается следующим образом: значение датчика в начале интервала вычитается из значения датчика в конце интервала и, если необходимо, применяется таблица расчета (для каждого датчика этого типа отдельно) ,
Датчики мгновенного расхода топлива
Если используются датчики этого типа, аппаратное обеспечение отправляет сообщения, которые содержат количество потребленного топлива от предыдущего сообщения до текущего. Соответственно, для определения расхода топлива на интервале значения InsFCS суммируются.
Например, оборудование отправило три сообщения со следующими значениями: х1 = 0,01 л, х2 = 0,023 л, х3 = 0,048 л. Расход топлива за этот интервал составляет: х1 + х2 + х3 = 0,01 + 0,023 + 0,048 = 0,081 (л).
Было ли это полезно?
Спасибо! ,