Правильная замена антифриза: Замена охлаждающей жидкости в машине

Содержание

Самостоятельная замена охлаждающей жидкости

Обратите внимание: у современных дизельных двигателей (например, у тойотовского 1GD) привычная крышка радиатора может отсутствовать — радиатор напрямую связан с расширительным бачком. А у других (ниссановские YD25, V9X) — напротив, крышек с клапаном может быть сразу две: и у радиатора, и у расширительного бачка. Причём внешне они похожи — автовладельцы часто путают их при установке, что приводит к перегреву мотора. На современных дизелях система охлаждения весьма сложна, ведь она регулирует температуру не только двигателя, но и множества смежных узлов: турбокомпрессора, интеркулера, клапана EGR. Замену антифриза в таких моторах лучше доверить специалистам автосервиса.

Промывка системы охлаждения

Чтобы выгнать остатки старого антифриза из отопителя, требуется промывка системы охлаждения. В условиях автосервиса к ней подключают аппарат, похожий на установку для замены жидкости в АКПП. Она работает по тому же принципу: подаёт в систему новый антифриз, вытесняя им старый.

Промыть систему самостоятельно можно с помощью дистиллированной воды и очистителя системы охлаждения. Для этого нужно завернуть все пробки (сливной кран радиатора, пробку на двигателе), медленно влить воду в радиатор и добавить очиститель. Важно: использовать обычную водопроводную воду нельзя, требуется именно дистиллированная вода без примесей. Далее нужно установить отопитель на максимально горячий обдув воздуха и запустить двигатель на 10 минут. Можно немного погазовать, чтобы помпа хорошо прокачала чистящий состав по системе.

Самостоятельная промывка требует времени: придётся вновь подождать, пока двигатель остынет. Зато, слив воду с радиатора и двигателя, вы удивитесь её цвету — старого антифриза в печке находится довольно много. В запущенных случаях промывку водой следует повторить (уже без очистителя).

Заливка нового антифриза

Антифриз-концентрат перед заливкой в двигатель нужно приготовить — разбавить дистиллированной водой в необходимой пропорции. Соотношение указано на этикетке: обычно это 50/50, 60/40 или 70/30 — чем меньше доля воды, тем выше морозостойкость смеси.

Но в большинстве случаев смешивать ничего не придётся: концентрированные антифризы почти исчезли с полок магазинов. Сегодня большинство охлаждающих жидкостей продаются готовыми — уже разбавленными для заданной морозостойкости. Обычно это -40 или -50 °C, что вполне достаточно для российского климата.

Как поменять антифриз — пошаговая инструкция

Антифриз — специальная жидкость, необходимая для охлаждения двигателя внутреннего сгорания в автомобиле. Со временем охлаждающая жидкость теряет свои качества и нуждается в замене. Поменять антифриз, как правило, достаточно просто, однако многие автовладельцы сталкиваются с трудностями уже на стадии его выбора.

Как правильно выбрать антифриз

Обилие марок и спецификаций антифриза нередко ставит покупателя в тупик. Большинство автовладельцев различают антифризы по следующим характеристикам:

  • наименованию — тосол или антифриз;
  • цвету — в продаже встречаются зелёная, красная, синяя и жёлтая охлаждающие жидкости;
  • идентификационному маркеру (G11 и G12).

В современных условиях тосол является полным синонимом антифриза. Тосол был разработан в СССР в 70-е годы, поэтому носит отечественное название. Антифриз — западное наименование этой продукции автохимии, со временем оно прижилось и в России. И то, и другое — охлаждающие жидкости и имеют идентичные функции и свойства.

Цветность антифриза хоть и имеет значение, но не совсем то, которое понимается автовладельцами. Существует даже ошибочное мнение, что зелёный антифриз — некачественный, а вот красный — самый лучший.

антифризантифриз

Термин «охлаждающая жидкость» по факту и выступает самым правильным и точным обозначением подобных составов

Конечно, рекомендациям не смешивать антифризы разных цветов стоит следовать, однако надеяться только на окраску нельзя. Цвет придаётся антифризу с помощью красителей на заводе, предназначен он в первую очередь для самих изготовителей, чтобы не путать товарные партии.

Производитель вполне может окрашивать охлаждающую жидкость в определённый цвет, хотя по своему химическому составу она может не сочетаться с антифризом аналогичной окраски от другого завода.

Ещё одна градация по маркеру (G11 и G12) также не совсем логична. Она предназначена исключительно для автомобилей концерна VAG (Volkswagen, Skoda, Audi и т. д.), который её и разработал. Поэтому применять такую классификацию по отношению к остальным маркам автомобилей не совсем корректно. К примеру, антифриз G11 предназначался лишь для автомобилей VAG до 96 года выпуска, последующие модели требовали охлаждающей жидкости G12. На рынке автохимии до сих пор предлагаются антифризы с индексом G11. Но если G11 от VAG содержал силикаты, то в современных изделиях с таким маркером нередко встречаются бораты и даже фосфаты, что противоречит самим принципам этой классификации.

Вывод из этой сложной ситуации очень простой. Не следует подбирать антифриз исключительно по цвету, индексу или названию. Необходимо просто заглянуть в мануал к автомобилю и найти рекомендованные производителем марки и наименования охлаждающей жидкости. Каждый завод указывает допускаемые технические жидкости, в том числе и антифриз, поэтому ориентироваться следует лишь на руководство по пользованию автомобилем. Только залив рекомендованную автопроизводителем охлаждающую жидкость, можно не беспокоиться за свой выбор.

Зачем и когда его необходимо менять

задымление двигателязадымление двигателя

На первых порах перегрев двигателя приводит к увеличению расхода топлива, затем — к уменьшению мощности двигателя

Некачественный антифриз, не выполняющий своих функций по охлаждению двигателя, представляет явную угрозу для сердца автомобиля. Перегрев грозит трещинами в головке блока цилиндров, прогоранием поршней, клином двигателя и множеством других последствий, стоимость ремонта которых обойдётся автовладельцу в круглую сумму.

Современные жидкости для охлаждения двигателя имеют довольно большие заявленные нормы эксплуатации, нередко достигающие сотен тысяч километров пробега. Однако реальные условия часто вносят коррективы. Поэтому уже через 60–70 тыс. км после заливки антифриза желательно его заменить. У дешёвых марок нормы эксплуатационного пробега и того меньше — 30–40 тыс. км. Производителем устанавливаются и временные сроки использования антифриза. В зависимости от марки жидкости они могут составлять от 2 до 5 лет.

Однако ориентироваться лишь на заявленный производителем срок эксплуатации нельзя. В первую очередь нужно обращать внимание на то, как ведёт себя двигатель. Если рабочая температура мотора постоянно находится в опасной близости к красной зоне, то это является основанием для проверки охлаждающей системы движка. Возможно, что в таком поведении мотора виноват именно антифриз.

Заливать новую охлаждающую жидкость придётся и тогда, когда меняются её внешние признаки. Качественный антифриз представляет собой прозрачную жидкость, цвет которой в ходе эксплуатации не меняется. Мутность или, наоборот, обесцвечивание могут свидетельствовать о том, что эксплуатационные характеристики жидкости снизились. Об этом же говорят и другие видимые глазу изменения: наличие пены, осадков, хлопьев или накипи является однозначным «приговором» старому антифризу.

Как слить

Слив отработанного антифриза потребует некоторых приготовлений. Антифриз является химически активным и вредным для человека веществом, поэтому необходимо подготовить тару для отработанной жидкости. Ёмкость обязательно должна быть с завинчивающейся крышкой.

На большинстве моделей автомобилей для слития антифриза предусмотрена специальная сливная пробка. Обычно она размещается рядом с нижними углами радиатора охлаждения. В том случае, если пробка не предусмотрена конструкцией автомобиля, то для слива придётся отсоединить один из патрубков системы охлаждения от радиатора.

Чтобы слить антифриз, необходимо сделать следующее:

  1. Предварительно следует установить машину на ровную поверхность, чтобы минимизировать количество жидкости, остающейся в системе охлаждения вне расширительного бачка.
  2. Антифриз сливается только на холодном моторе. Дело в том, что при нагреве жидкости растёт и давление в системе охлаждения, что не позволяет жидкости кипеть. Если на горячем моторе открутить крышку расширительного бачка или снять патрубок с радиатора, то давление в системе уравняется с атмосферным, что приведёт к закипанию антифриза. В результате можно получить химический ожог от вырвавшихся паров кипящей жидкости.
  3. Начинать слив нужно после снятия крышки расширительного бачка. Затем следует открутить сливную пробку. К ней необходимо подставить тару, в которой будет утилизироваться отработанный антифриз. Если пробка отсутствует, то слив жидкости осуществляется через отсоединённый патрубок.

Однако даже в этом случае полностью удалить охлаждающую жидкость не удастся, так как останутся участки системы охлаждения, расположенные ниже пробки (патрубка).

слив антифризаслив антифриза

При попадании состава на тело или в глаза необходимо как можно быстрее промыть их большим объёмом холодной воды

Для полного слива придётся провести ещё несколько манипуляций, призванных повысить давление в системе, что «вытолкнет» антифриз из подобных мест:

  1. После слива жидкости нужно закрутить крышку расширительного бачка, сливную пробку следует оставить отвинченной.
  2. Затем необходимо завести движок и запустить печку салона. Такой режим нужно выдержать не более 2 минут, после чего следует заглушить мотор. В обратном случае мотор перегреется, что приведёт к проблемам с головкой блока цилиндров и поршневой группой.
  3. Созданное работой двигателя давление должно вытолкнуть антифриз из нижних частей системы охлаждения. В результате охлаждающая жидкость должна начать течь в приготовленную ёмкость. Если антифриз продолжит течь и по истечении 2 минут, то движок всё равно следует заглушить и дать ему остыть. Через полчаса необходимо повторить операцию.
  4. Как только антифриз перестаёт течь — система полностью очищена. После этого сливную пробку можно закручивать (либо присоединять обратно патрубок к радиатору).

Для дополнительной промывки системы после слива антифриза можно залить в бачок дистиллированную воду. Затем автомобиль эксплуатируется несколько дней, после чего вода сливается точно таким же образом. Такой способ очистки позволит удалить остатки антифриза, даже если они остаются в системе охлаждения. Применять этот метод можно исключительно в тёплое время года, так как зимой вода просто замёрзнет.

Пошаговая инструкция по замене

замена антифризазамена антифриза

В идеале нужно менять антифриз на оригинальный, что и был залит на заводе

Новый антифриз можно вливать только после того, как старый слит из системы охлаждения. Сам по себе залив новой охлаждающей жидкости даже проще, чем удаление старого антифриза, так что с такой задачей может справиться любой автовладелец:

  1. Новый антифриз необходимо влить в расширительный бачок до максимальной отметки, затем крышку бачка следует завинтить.
  2. Завести автомобиль, после чего включить обогреватель салона на максимум.
  3. Растущее давление равномерно распределит жидкость в системе охлаждения. В результате уровень антифриза в расширительном бачке должен заметно упасть.
  4. Заглушить движок, далее после 20-минутной паузы следует снова залить антифриз в расширительный бачок до максимальной отметки.
  5. После этого необходимо вновь завести движок и включить печку. Повторять эту процедуру нужно до того момента, пока уровень антифриза в бачке не перестанет падать после пуска мотора.

Последняя проверка осуществляется спустя несколько дней после начала эксплуатации автомобиля с новым антифризом. При необходимости также делается долив.

Как видно, с заменой антифриза может справиться практически любой автовладелец. Намного сложнее верно выбрать охлаждающую жидкость. Правильнее всего ориентироваться на допуски автопроизводителей, а лишь затем обращать внимание на цветность и маркировку. Не самая простая задача — осуществить полный слив охлаждающей жидкости, но и с ней легко справиться, если знать различные методы удаления отработанного антифриза из системы охлаждения.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как менять жидкость охлаждения | АВТОСТУК.РУ

Все мы знаем, что сложные технические устройства, такие как двигатели внутреннего сгорания, нуждаются в принудительном охлаждении.

замена охлаждающей жидкостиБез охлаждения такие ДВС долго не проработают. Так как при воспламенении и моментальном сгорании топливно-воздушной смеси в рабочих камерах цилиндров вырабатывается огромная энергия, происходит сильный нагрев деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ). Для обеспечения качественной и долговечной работы двигателя автомобиля требуется вовремя доливать и периодически менять охлаждающую жидкость. Сегодня тема об этом.

Содержание статьи:

  1. Смысл менять жидкость охлаждения.
  2. Когда менять охлаждающую жидкость?
  3. Как заменить ЖО?
  4. Как слить старую жидкость?
  5. Как промыть радиатор?
  6. Заливаем новый антифриз.
  7. Виды ОЖ.
  8. Вывод.
  9. Видео.

 

Зачем менять ЖО

В систему охлаждения современных машин заливают антифриз. Он бывает красный, зеленый. О том, можно ли смешивать красный и зеленый антифриз, а также смешивать антифриз с тосолом мы разбирали. В том материале даже есть видео, где после смешивания этих жидкостей, смесь начала пениться и выливаться из емкости.как заменить охлаждающую жидкость

В систему охлаждения старых авто заливают тосол или воду, как обычную, так и дистиллированную. Объем жидкости в системе в разных марках и моделях машин разный.

 

Для чего менять антифриз

Антифриз по сравнению с тосолом и водой имеет преимущества. Температура кипения у него выше и скорость приема в себя тепла от горячего металла выше.

Менять антифриз и тосол следует потому, что они, как и моторное масло, теряют свои антикоррозионные и физико-химические свойства.закипел антифриз

Своевременное доливание жидкости в расширительный бачок защитит от образования воздушной пробки в системе охлаждения.

Технологические отверстия радиаторов и патрубков с длительной эксплуатацией транспортного средства постепенно уменьшаются в диаметре. На стенках образуется слой. Все это приводит плохой циркуляции жидкости в системе.

Отверстия забиваются:
  • частичками пыли и коррозионными крошками;
  • солью;
  • окислительными осадками.

Расширительный бак создан с целью иметь запас воздушного пространства, которое, в случае закипания и увеличения объема охлаждающей жидкости, заполняется лишним объемом. А также для определения, тосол или антифриз уходит или нет. И, конечно, для заливки, в случае необходимости.

При замене, например, помпы или другой детали, при которой придется слить эту технологическую жидкость, можно использовать повторно, если она чистая. Но, как показывает практика, слитая жидкость охлаждения обычно бывает мутной, с механическими примесями. Некоторые заливают обратно в систему после проведения ремонтных работ и при заливки, жидкость процеживают, например, через марлю.

 

Когда менять жидкость охлаждения

Некоторые водители предпочитают менять жидкость охлаждения по сезонно, некоторые — по пройденному автомобилем километражу. Если менять по пробегу, то рекомендуется менять через каждые 40-50 тысяч км. Во время прохождения диагностики и тех обслуживания машины, должна проверяться ОЖ (антифриз, тосол) на предмет загрязненности, уровня в системе.

Знаете, что такое датчик температуры охлаждающей жидкости? Нет, не правильно. Это датчик не который выводит значение температуры на панель приборов.

Признаки для обязательной замены антифриза, тосола:
  1. Двигатель начал часто греться и жидкость в системе закипает.
  2. Постоянная работа ДВС при максимальной температуре. Естественно, при частом закипании ЖО, она теряет свои свойства и в последующем хуже охлаждает.
  3. Двигатель не заводится на горячую.
  4. Заклинила помпа, нет циркуляции.
  5. Изменение времени отклика реостата.

 

Замена охлаждающей жидкости

Многие водители предпочитают менять антифриз или тосол своими руками. Но, кто в первый раз собрался менять сам, следует придерживаться определенных правил.

Важно: жидкость сливаем только, когда двигатель остыл, иначе можно получить ожоги. Тем более, температура кипения антифриза от 105 до 125 градусов. В зависимости от цвета и марки жидкости.

Необходимые материалы и инструменты:
  1. Ключи, отвертки.
  2. Емкость для слива. Обычно пустую пластиковую пятилитровую канистру разрезают по высоте и подставляют под сливное отверстие.
  3. Резиновые перчатки.
  4. Присадки для промывки. Если менять марку и тип охлаждающей жидкости, то промывать обязательно. Потому что, если смешать красный и зеленый антифриз, например, или синий, или с тосолом, то происходит реакция и образуется пена. Естественно, эта жидкость будет малопригодная.
  5. Новая жидкость. Можно заливать дистиллированную воду, антифриз красного, синего или зеленого цвета, или тосол. Воду обычно заливают, кто ездит только летом, в деревне, например, на старенькой ВАЗ 2106 (шестерка, шаха, как там ее еще называют).

Машину устанавливают под небольшим наклоном в сторону двигателя. Это для эффективного слива, чтобы в системе осталось как можно меньше старой жидкости.

Относится ли трансмиссионное масло 75W90 к технологической жидкости? Какое масло залить в коробку передач, вот в чем вопрос.

 

Как слить охлаждающую жидкость

как слить охлаждающую жидкость

Пошагово:
  1. Подставить канистру под сливной болт.
  2. Отсоединить патрубок от радиатора.
  3. Выкрутить клапан на баке, который контролирует расход. Когда вся жидкость из радиатора слилась, сливают из блока цилиндров (БЦ).
  4. Снимают пылевой щит. Открывают краник печки в салоне авто, чтобы жидкость в радиаторе печки не оставалась.

После слива антифриза или другой жидкости, приступаем к промывке системы. В радиаторе и рубашке охлаждения двигателя накапливаются отложения, которые надо промыть.

 

Промывка радиатора

Чтобы промыть автомобильный радиатор, используют средства автохимии или народные гаражные средства. К народным средствам для этих целей применяют лимонную кислоту, кока колу, соду. А для закупорки микротрещин засыпают в радиатор горчичный порошок.

Каждое средство используется разное время. Читайте на упаковке, если купили специальное средство для промывки системы охлаждения.

Пошагово:
  1. Готовим раствор.
  2. Наливаем в систему и закрываем крышку.
  3. По инструкции применения присадки, запускаем мотор и даем ему поработать. Выжидаем время, которое указанно на упаковке. Потому что бывают сильно агрессивные средства, бывают слабенькие.

Обычно, время работы для промывки системы охлаждения двигателя составляет около 30 минут. Также, можно проехать километров 10 на спокойном режиме. После этого, ждем пока ДВС остынет.

Не менее важным будет узнать, как очистить форсунки даже не открывая капот.

 

Заливаем новый антифриз

Сначала проверяем, нет ли трещин в шлангах, в соединениях помпы. Если видно, что шланчики уже начинают трескаться, меняем сразу.

Пошагово:
  1. Радиатор промыть напором чистой воды.
  2. Если есть возможность, промываем дистиллированной водой, так как чуть-чуть воды все же останется в устройстве.
  3. Вытечет промывочная жидкость, присадки.
  4. Подсоединяем все отсоединенные шланги.
  5. Заливаем антифриз до его выхода из технологических отверстий.
  6. Затягиваем хомуты.
  7. Запускаем мотор.
  8. Даем газу. На высоких оборотах жидкость циркулирует быстрее. Даем нагреться до рабочей температуры.
  9. Глушим двигатель и ждем остывания.
  10. При необходимости, доливаем антифриз в расширительный бак.

Есть несколько разновидностей жидкости охлаждения:
  • стандартный;
  • гибридный;
  • карбоксилатный вид (G11, G12+).

Главное вещество карбоксилатного вида, то есть антифриза — это этиленгликоль. Маркировка антифриза говорит о наличии тех или иных присадок. Самые популярные присадки — антипена и антикоррозия.

Стандартный вид — это тосол. В основе его силикаты. Функция тосола — покрывать детали защитной пленкой. По мере увеличения пробега автомобиля, эта пленка увеличивается по толщине. Если двигатель перегреется, тосол закипит, это примерно 105 С, то защитная пленка разрушается и образуется, так называемые, хлопья, которые забивают технологические отверстия мелких диаметров.

В основ гибридного вида ЖО — карбоновая кислота. Можно эксплуатировать без замены до 2 лет. Функция такой жидкости — образовать пленку не на всех поверхностях, как это делает тосол, а только там, где есть очаги коррозии.

 

Вывод

Не трудный способ продлить ресурс двигателя транспортного средства — это следить за уровнем тосола, антифриза, воды, моторного и трансмиссионного масла. Легче предотвращать поломку, чем устранять ее.

 

Видео

Замена охлаждающей жидкости на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Лада Ларгус.

Как заменить тосол на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.

Замена охлаждающей жидкости на переднеприводных ВАЗ.

Автор публикации

15 Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016

Как заменить антифриз

Выбор антифриза. 

Замена антифриза в современном автомобиле процедура редкая, но ответственная.


Главное – выбор правильного продукта, в соответствии с требованиями автопроизводителя. Дело в том, что современный автомобиль собирается как конструктор, из компонентов, выпущенных разными компаниями и из разных материалов, но общие требования к результату формирует основной автопроизводитель. Исходя из многочисленных факторов: используемых материалов, требований по долговечности автокомпонентов, условий и региона эксплуатации и многого другого, выбирается вид антифриза. Поэтому большинство автопроизводителей имеют индивидуальные предпочтения по охлаждающей жидкости и выбор должен осуществляться согласно этим требованиям. Такие требования могут быть сформулированы очень обще или совершенно конкретно, Пример таких требований: китайские автопроизводители рекомендуют использовать антифриз на основе моноэтиленгликоля,  таких сотни разновидностей, а концерн VAG предпочитает TL-774 C, пакет присадок под который делают только две компании в мире. 

Итак, первое, что нужно сделать, открыть инструкцию по эксплуатации, а затем следовать в магазин. Цвет антифриза не является критерием для выбора.


Любая технологическая жидкость должна быть окрашена, а вот цвет может быть любой, поэтому производители антифриза выбирают не какой-то конкретный, а наиболее стойкий в эксплуатации и отличный от других продуктов цвет. Более подробно об особенностях антифризов можно прочитать здесь.

Процедура замены антифриза.

Условия работы.

Работать предпочтительно в помещении с хорошей вентиляцией, можно и на улице, если комфортна температура и есть ровная горизонтальная площадка для установки автомобиля. Возможно, понадобиться снять нижнюю защиту моторного отсека для доступа к шлангам и краникам. Часть автомобилей оборудовано как сливной пробкой  на радиаторе, так и краниками (пробками) на водяной рубашке блока цилиндров. Если такого сервиса нет, то для слива старого антифриза нужно снять нижний патрубок радиатора. Но прежде, чем сливать старую жидкость, следует промыть систему охлаждения, в которой накапливается накипь и шлам от разложения пакета присадок старого антифриза от времени и температуры.  Надо позаботиться и о сливе старого антифриза, он не должен попадать в землю или в водоемы, так как является ядом. Для слива подойдет старый таз, емкостью не менее 10-ти литров.
Промывка системы охлаждения.

Самое разумное – промывать систему охлаждения, используя старый антифриз в качестве жидкости – носителя.

В радиатор добавляется специальная чистящая присадка Kühler-Reiniger, как в стиральную машину добавляется стиральный порошок.

Важно: не на всех машинах возможно добавить промывку в расширительный бачок, надо лить непосредственно в радиатор. Далее двигатель следует запустить минут на 20-30 после момента  открытия термостата. За это время активные компоненты промывки распространятся по системе и загрязнения перейдут в растворенное или взвешенное состояние. При сливе старого антифриза, с промывкой, загрязнения будут удалены из двигателя. Но досуха слить жидкость из системы охлаждения невозможно, в «печке» может остаться более литра старой жидкости. Поэтому после промывки следует заполнить систему дистиллированной водой, немного погонять двигатель и снова слить, уже с остатками антифриза и промывки. Желательно, хотя и не обязательно, продуть систему воздухом, чтобы наиболее полно удалить остатки жидкости. Такая нехитрая операция промывки восстанавливает производительность системы охлаждения, эффективную работу печки и продлевает ресурс свежего антифриза, которому не придется мыть систему и впитывать в себя старые загрязнения.

Заливка свежего антифриза.

Антифриз бывает готовый к применению и концентрат. При покупке концентрата следует купить аналогичное количество дистиллированной воды. При смешивании с концентратом в пропорции 50:50 температура застывания смеси должна получиться -40°С. Есть одна тонкость. Если вы промыли систему охлаждения и в системе осталось какое-то количество воды, то смешивать концентрат с водой заранее не нужно. В этом случае нужно в первую очередь залить в систему необходимое по пропорции количество концентрата, а лишь затем доливать воду до полного. То есть, если в систему влезает 10 литров готового антифриза, то заливаем сначала 5 литров концентрата, а лишь потом доливаем водой. В этом случае пропорции разведения будут соблюдаться. 

Важно! Система должна быть заполнена без воздушных пробок, на иномарках это получается без дополнительных действий, а вот на отечественных машинах не все так просто. Часто приходится доливать свежий антифриз порционно, постепенно заполняя систему и периодически запуская двигатель. Иногда, для правильного заполнения приходится даже ставить машину капотом в горку, для того, чтобы воздух полностью вышел.


После заполнения системы охлаждения антифризом, следует проверить работоспособность всей системы. Для этого двигатель прогревают до момента включения вентилятора охлаждения и проверяют, насколько точно поддерживается тепловой режим по показаниям температуры на приборной панели. Заодно тестируется салонный отопитель. При должном навыке на замену антифриза в автомобиле среднего класса уходит порядка часа рабочего времени. 




как правильно менять антифриз в автомобиле, алгоритм действий

Периодичность заменыИз-за постоянного механического напряжения и переработки топливно-воздушной смеси отдельные узлы двигателя внутреннего сгорания функционируют в условиях высоких температур. За снижение температурного режима в моторе отвечает система охлаждения, работа которой немыслима без охлаждающей жидкости. Владельцы, самостоятельно обслуживающие свои автомобили, обязаны знать, когда и как проводить замену тосола, антифриза отечественного производства.

Периодичность замены

Подавляющее большинство владельцев транспортных средств ведут строгий учет сроков замены масла в двигателе, совершенно забывая, что охлаждающая жидкость (ОЖ) также требует регулярного обновления. Такая мера обусловлена снижением качества антифриза в результате эксплуатации. Иначе говоря, свойства тосола, использующегося длительное время, значительно ухудшаются, и жидкость не справляется с возложенными на нее функциями терморегуляции.

Средний срок службы тосола колеблется в районе 50−90 тысяч километров или от 2 до 5 лет. Этот период может быть больше или меньше — все зависит от производителя ОЖ и условий эксплуатации автомобиля. Если вовремя не поменять тосол, возможны довольно негативные последствия:

  1. Спустя какое-то время образуется осадок, который забьет охлаждающие каналы двигателя и сам теплообменник. Это негативно скажется на работе радиатора: летом мотор будет постоянно перегреваться, а зимой возникнут трудности с прогреванием.
  2. Поскольку из охлаждающей жидкости непрерывно улетучиваются активные компоненты, рано или поздно тосол начнет замерзать при низких температурах. В дальнейшем в радиаторе либо образуется кашица, либо произойдет «разморозка» двигателя, когда под давлением образовавшегося ледяного нароста разрушается блок цилиндров.

Замену использованной охлаждающей смеси рекомендуют проводить перед выполнением ремонтных работ. Отработанный тосол сливают, если нужно заменить помпу, радиатор или патрубки.

Слив старого тосола

Для того чтобы опорожнить радиаторную систему, недостаточно просто повернуть кран. Как известно, тосол представляет собой токсичное вещество, следовательно, несет угрозу для здоровья человека. В связи с этим важно освоить важные правила обращения с ним:

  1. Слив старого тосолаНи при каких обстоятельствах нельзя сливать тосол на пол в гараже или на улице, так как его токсичные пары могут проникнуть в легкие человека и вызвать сильнейшее отравление.
  2. Ни в коем случае нельзя допускать попадания тосола на слизистые оболочки. Если вещество случайно попало в глаза или на открытые части тела, следует сразу же промыть эти участки под струей холодной воды.
  3. Завершив работу, связанную с заменой охлаждающей жидкости, тщательно вымыть руки.

Чтобы избавиться от старой ОЖ, нужно заранее подготовить вместительную емкость. Желательно, чтобы она имела широкую полость и неглубокое дно. Дело в том, что пространство под машиной ограничено, а вот в ширину места предостаточно. По этой причине для подобных манипуляций автовладельцы чаще всего используют обычный алюминиевый поддон.

Когда все приспособления будут готовы, снимают защиту двигателя, если таковая есть. В тех салонах, где имеется печка с механической регулировкой, рычаг переводят в положение, соответствующее максимальной температуре. Чтобы не образовывался вакуум в системе, некоторые предпочитают снимать крышку расширительного бака, но, как показывает практика, зачастую это оборачивается разбрызгиванием жидкости.

Далее, поставив емкость под прибор для охлаждения, аккуратно откручивают сливную пробку радиатора, стараясь не залить генератор и прочее электрооборудование. Но главное, конечно же, не повредить соты теплообменника, потому как заварить их будет весьма проблематично. Как только вся жидкость сольется, переходят к ее сливу с двигателя.

Передвигают алюминиевое корыто под двигатель и медленно откручивают пробку сливного отверстия блока цилиндров. Ждут, пока тосол отстоится, и примерно через 15 минут закручивают все обратно.

Промывка радиатора

Промывка радиатораТот, кто хочет научиться правильно менять антифриз в машине, должен уделять внимание всем без исключения этапам этого процесса. Прежде чем заливать новый тосол, необходимо убрать накипь со стенок охлаждающей системы. Автолюбители давно подметили, что много накипи образуется, когда тосол разбавляют дистиллированной водой.

Радиатор, до которого давно не доходили руки, как правило, изобилует грязью и масляными отложениями. Самый элементарный способ очистки системы охлаждения — залить туда простую воду. После того как автомобиль проедет на такой жидкости хотя бы один день, ее сливают. Полезно обратить внимание на цвет, в который она окрасилась. Если вода сильно помутнела, стоит задуматься о еще одной промывке системы.

Можно применить средство против образования накипи на основе лимонной кислоты. Залив его в систему, завести двигатель и дать ему поработать несколько минут, после чего слить очищающий раствор. В специализированных магазинах представлен широкий ассортимент препаратов от накипи в виде порошка.

Заливка новой охлаждающей жидкости

Заливка новой жидкостиЧтобы правильно поменять тосол и при этом не получить ожоги, нужно подождать, пока двигатель остынет, а уже затем приступать к работе. Важно понимать, какая именно жидкость будет залита в радиатор. Опытные автомеханики настоятельно рекомендуют сначала ознакомиться с классификацией охлаждающих жидкостей и изучить подробные характеристики отдельных видов тосола, чтобы понять, какой тип антифриза подойдет для конкретной марки автомобиля.

Если при замене используется концентрат тосола, то перед заливкой его разбавляют дистиллированной водой в соотношении 1:1. При такой пропорции он не потеряет своих свойств даже в самый лютый мороз.

Во избежание образования воздушных пробок в охлаждающей системе, транспортное средство располагают в строго горизонтальной плоскости, после чего можно заливать тосол. Замену радиаторной жидкости осуществляют, придерживаясь следующего алгоритма действий:

  1. Отсоединяют верхний патрубок, посредством которого подается тосол в двигатель. Как правило, он расположен рядом с впускным коллектором.
  2. Фото и видеоИспользуя воронку, через горловину расширительного бачка заливают ОЖ.
  3. Тосол не прекращают заливать до того момента, пока он не начнет вытекать из ранее отсоединенного патрубка.
  4. Устанавливают патрубок на прежнее место и зажимают его хомутом.
  5. Заливают тосол в расширительный бачок до отметки max, после чего плотно закрывают его пробкой.

Теперь остается запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры (50−60 градусов). Заглушив мотор, проверяют уровень охлаждающей жидкости в бачке, при необходимости доливают, но делать это разрешается только после остывания двигателя. Научившись правильно менять тосол, больше не понадобится ездить в автосервис, когда уровень охлаждающей жидкости упадет ниже критической отметки.

Замена охлаждающей жидкости

Замена антифриза

Каждый водитель знает — в процессе работы двигатель нагревается до очень высоких температур. И без нормальной системы охлаждения он быстро выйдет из строя. При этом работа системы зависит от залитой в нее охлаждающей жидкости. Но со временем ОЖ вырабатывает свой ресурс. И ее надо менять. Поэтому автовладельцу надо знать, как правильно сменить охлаждающую жидкость.

Сроки замены охлаждающей жидкости

Периодичность замены охлаждающей жидкости в автомобиле зависит от его модели, состояния мотора и условий эксплуатации машины. Точную цифру можно найти в сервисной книжке. Например, у отечественных авто замену приходится проводить каждые 60-90 тысяч километров пробега, или раз в 1,5-2 года. А у более новых, зарубежных машин антифриз меняется каждые 200-250 тысяч км или раз в 5-7 лет. Отдельно стоит упомянуть наиболее качественную охлаждающую жидкость, класса G13. Ее сроки замены — раз в 8-10 лет или после 300-500 км пробега.

Но играют роль и условия эксплуатации машины. Поездки по неровным, разбитым дорогам, пыль и грязь, использование некачественного антифриза — все это вынуждает менять ОЖ чаще, чем требуется. В целом, в описанных условиях жидкость вырабатывает свой ресурс на 30-50% быстрее.

Не стоит забывать и про срок эксплуатации. Даже если автомобиль стоит в гараже, свойства жидкости постепенно меняются. Со временем антифриз расслаивается. И здесь уже без замены не обойтись. Причем надо помнить — чем дольше автомобиль стоит без дела, тем сильнее меняются свойства жидкости. В итоге, в простаивающей машине антифриз придется менять раньше, чем в регулярно используемом авто. В случае некачественной ОЖ сливать ее придется уже через год.

Расположение бачка с антифризом

Расширительный бачок — один из важнейших элементов в системе охлаждения. Он необходим для регулирования давления в системе. Ведь при работе двигателя антифриз нагревается и расширяется. А это увеличивает давление в системе. Это, в свою очередь, приведет, к выходу из строя шлангов или патрубков охлаждающего контура.

Стоит разобраться в принципах работы расширительного бачка. Выглядят они следующим образом:

  • При работе двигателя антифриз нагревается. Жидкость расширяется, ее объем увеличивается.
  • «Лишний» объем ОЖ переходит в расширительный бачок. Уровень жидкости в емкости повышается.
  • При остывании мотора жидкость возвращается в систему. Ее уровень понижается.

Расположение расширительного бачка зависит от модели автомобиля. Поэтому искать его надо по сервисной книжке машины. Но стоит помнить — емкость эта устанавливается выше уровня заливного отверстия радиатора. При этом сам бачок обычно полупрозрачный, с отметками «минимум» и «максимум». И стоит помнить — уровень жидкости в емкости не должен быть выше отметки «максимум». Иначе в системе давление возрастет выше допустимого.

Антифриз в расширительном бачке

Проверка уровня антифриза в бачке проводится поэтапно:

  • Двигатель остужается. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность.
  • На радиаторе надо найти шланг, отходящий к расширительному бачку. Отвинчивается крышка заливного отверстия радиатора и проверяется уровень жидкости. Антифриз должен находиться на уровне отверстия шланга, соединенного с бачком.
  • Проверяется уровень ОЖ в емкости. В нормальном состоянии он находится в пределах между отметками «минимум» и «максимум».

С помощью расширительного бачка проверяется и состояние антифриза. Если он поменял свой цвет и консистенцию — пришла пора его менять.

Слив жидкости и промывка системы

Сам процесс слива антифриза выглядит несложно. Порядок замены охлаждающей жидкости состоит всего из четырех пунктов:

  • Подготовка инструментов и автомобиля.
  • Слив отработанной ОЖ.
  • Промывка охлаждающего контура.
  • Заливка нового антифриза.

Сначала необходимо подготовить инструменты для работы. Вот что потребуется владельцу авто:

  • Набор гаечных ключей. Необходимы для снятия защиты картера и расширительного бачка. Размер ключа зависит от марки машины.
  • Емкость с антифризом. Рекомендуется приобретать жидкость с запасом. Еще стоит помнить — в отечественных авто антифриз называется тосолом. Но на текущий момент эти жидкости не имеют принципиальных отличий.
  • Жидкость для промывки охлаждающего контура.
  • Тара для слива отработанной ОЖ.

Еще стоит решить вопрос с техникой безопасности. И здесь имеется ряд рекомендаций:

  • Антифриз — жидкость токсичная. Работать с ним надо в проветриваемом помещении, не допуская попадания в нос, глаза или рот.
  • ОЖ нельзя смешивать с топливом. Это отрицательно сказывается на работе двигателя.
  • Проводить замену можно только при остывшем моторе. В противном случае можно обжечься.

При сливе обязательно снимается защита картера. Для этого автомобиль и устанавливается на эстакаду или над смотровой ямой. Затем под сливное отверстие ставится емкость для отработанного антифриза. Место расположения этого отверстия имеется в сервисной книжке. Но на некоторых авто специального слива нет. Пример: большая часть отечественных машин. В подобном случае отсоединяется шланг с нижнего патрубка радиатора. Его необходимо направить в емкость и дождаться, пока стечет вся жидкость. Для ускорения процесса слива отвинчивается пробка на расширительном бачке.

Слив антифриза с радиатора

Теперь необходимо промыть систему. В автосервисах это делается при аппаратной замене охлаждающей жидкости. Но это не единственный вариант. Опытные автомобилисты чистят систему вручную. Причем основных вариантов прочистки имеется всего три:

  • Дистиллированной водой.
  • Домашними чистящими средствами. Пример: уксусная или лимонная кислота.
  • Специальными составами. Делятся на кислотные, щелочные, комбинированные и мягкой промывки.

Сначала следует разобраться с промывкой дистиллированной водой. Здесь все просто: сливное отверстие закрывается и в систему заливается вода. Количество — столько же, сколько требуется антифриза (указано в сервисной книжке). Затем двигатель прогревается до рабочей температуры, до 60-70 градусов по Цельсию. В этом режиме мотор работает 15-20 минут. Далее двигатель глушится, и ему дают остыть. Вода сливается. При необходимости процедура повторяется до полной промывки охлаждающего контура.

Следующий вариант — промывка домашними чистящими средствами. Большинство автовладельцев применяют раствор лимонной кислоты. Концентрация — 140-200 граммов на 10 литров воды. Принцип тот же, что и в предыдущем способе. Единственное отличие — после прогрева промывка не сливается сразу. Надо оставить раствор лимонной кислоты на 2-3 часа, и затем уже сливать его. Стоит запомнить — это средство можно заменить уксусом, молочной кислотой или пищевой содой.

Наиболее эффективный способ — чистка специальными составами. И здесь имеется четыре варианта:

  • Использование щелочных средств. Они удаляют остатки отработанного антифриза из системы. Принцип использования описан на упаковке. Если описания нет — промывать также, как дистиллированной водой. Описание имеется выше.
  • Использование кислотных средств. Применяется для удаления грязи и продуктов коррозии. Строго рекомендуется комбинировать кислотные и щелочные составы. Но промывка делается отдельно каждой жидкостью. Стоит помнить — смешивать щелочь и кислоту нельзя! При смешивании они взаимно нейтрализуются, не действуя на накипь и грязь.
  • Комбинированные составы. Применяются строго по инструкции производителя. В большинстве случаев являются кислотными и щелочными средствами, подобранными для максимальной эффективности.
  • Смеси для мягкой промывки. Добавляются уже в чистый антифриз. Препятствуют образованию накипи и коррозии, помогают удалять грязь из системы. Служат для продления срока службы антифриза.

После промывки осталось залить новую охлаждающую жидкость.

Заливка нового антифриза

Перед заливкой необходимо проверить состояние системы охлаждения — нет ли протечек, нужна ли замена шлангов и т. п. И стоит помнить — чем ниже периодичность замены охлаждающей жидкости, тем тщательнее следует проводить проверку. Если система в порядке, надо заливать новый антифриз.

При полной замене средство заливают через расширительный бачок. Процесс выглядит следующим образом:

  • Жидкость доливается до максимального уровня.
  • Мотор автомобиля прогревается в течение 10-15 минут. Его надо разогреть до рабочей температуры.
  • Двигателю дают остыть.
  • К этому моменту количество антифриза в бачке должно было уменьшиться. Его снова доливают до максимальной отметки.

В течение следующих 2-3 дней стоит проверять, не появилось ли протечек. Если двигатель работает нормально и не перегревается, то это значит, что замена прошла успешно.

Антифриз Охлаждающая жидкость

Проверка и замена охлаждающей жидкости в современных автомобилях стала намного сложнее из-за различных требований к охлаждающей жидкости, поэтому вот несколько советов, которые следует иметь в виду:

СИЛЬНАЯ ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ

Для всех легковых и легких грузовиков требуется как минимум 50/50 смеси антифриза и воды для адекватной защиты от замерзания, кипения и коррозии. Смесь 50/50 обеспечит защиту от замерзания до -34 градусов F с антифризом на основе этиленгликоля (EG) и до -26 градусов F с антифризом с пропиленгликолем (PG).

Если вы используете влагомер для проверки концентрации антифриза в охлаждающей жидкости, имейте в виду, что удельный вес обычного антифриза EG отличается от удельного веса PG (плотность которого близка к воде). Поэтому, если кто-то добавил «менее токсичный» антифриз PG в систему охлаждения, вам потребуется специальный влагомер для измерения концентрации охлаждающей жидкости или рефрактометр (который работает с любым типом антифриза).

Увеличение концентрации антифриза в охлаждающей жидкости может обеспечить дополнительную защиту от замерзания в условиях очень холодного климата, но максимальная смесь для антифриза EG составляет 70%.Когда возвращается жаркая погода, охлаждающая жидкость должна быть разбавлена ​​до 50/50, потому что антифриз охлаждает менее эффективно, чем вода.


Вы можете проверить прочность вашей охлаждающей жидкости с недорогим
тестер антифриза, как это.

СОСТОЯНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Следующее, что нужно проверить — это состояние охлаждающей жидкости. Основной причиной отказа радиатора является коррозия из-за отсутствия технического обслуживания системы охлаждения. Ингибиторы коррозии в обычном антифризе постепенно истощаются с течением времени, поэтому рекомендуемый интервал замены охлаждающей жидкости традиционно составляет каждые два года или от 24 000 до 30 000 миль для профилактического обслуживания.

Новые формулы антифриза «расширенный сервис», которые могут пройти 5 лет или 150 000 миль между изменениями, уменьшают потребность в обслуживании системы охлаждения и могут снизить риск преждевременного выхода из строя радиатора. Но некоторые старые автомобили все еще имеют антифриз с обычными добавками в своих системах охлаждения. Поэтому, если регулярно пренебрегать проверками и изменениями охлаждающей жидкости, риск коррозии резко возрастает с каждым годом.

Проверка pH охлаждающей жидкости с помощью химически обработанных тест-полосок может помочь вам определить состояние охлаждающей жидкости.Но имейте в виду, что сегодняшние охлаждающие жидкости обычно работают при более низких уровнях резервной щелочности (РА), чем раньше. Щелочность типичной смеси антифриз / вода будет варьироваться в зависимости от пакета присадок в антифризе и может варьироваться от 8 до 14. Среднее значение составляло около 10,5, но некоторые из охлаждающих жидкостей с увеличенным сроком службы теперь поддерживают защиту от коррозии при рН только 8.3. В зависимости от используемых тест-полосок pH, можно получить ложное указание на плохую охлаждающую жидкость. Поэтому, чтобы получить точные показания, вы должны знать, какая охлаждающая жидкость находится в системе, и использовать соответствующие тест-полоски для проверки.

carleysoftware link

РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ АНТИФРИЗА

Какой тип антифриза следует использовать в вашей системе охлаждения? К сожалению, определить тип охлаждающей жидкости в системе охлаждения не всегда просто. Вы не можете выбрать цвет, потому что он варьируется. Большинство обычных двухлетних антифризов для североамериканских автомобилей окрашены в зеленый цвет. Но Сатурн и некоторые европейские производители также используют зеленый краситель для охлаждающих жидкостей с увеличенным сроком службы. Охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы DEX-COOL, которая используется в 1996 году и более новых автомобилях GM, окрашена в оранжевый цвет, чтобы отличать ее от обычного антифриза.При смешивании с другими типами антифриза цвет может изменяться или не изменяться в зависимости от дозировки. GM предупреждает, что смешивание охлаждающей жидкости с увеличенным сроком службы с обычной охлаждающей жидкостью сокращает срок службы охлаждающей жидкости по сравнению с обычной охлаждающей жидкостью.

Чтобы смешать цвета, некоторые европейские и корейские охлаждающие жидкости окрашены в синий цвет. Mercedes использует желтую краску в своей охлаждающей жидкости. Новая охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы Toyota окрашена в красный цвет. Смешайте все вышеперечисленное, и трудно сказать, какого цвета может стать охлаждающая жидкость.

Реальная разница между всеми этими охлаждающими жидкостями EG заключается в пакете присадок. Традиционные формулы антифризов для бытового применения с алюминиевыми радиаторами, головками цилиндров или блоками содержат высокий уровень силикатов (что на самом деле не требуется в чугунных двигателях с медными / латунными радиаторами). Силикаты образуют защитный барьер на алюминии, который защищает металл. Присадки в европейских и азиатских OEM-антифризах, как правило, содержат меньше силикатов и основаны главным образом на боратах для подавления коррозии.Европейские антифризы также не содержат фосфатов, поскольку жесткая вода может реагировать с фосфатами с образованием отложений кальция и магния. Азиаты используют фосфаты, но без боратов и с низким содержанием или без силикатов, потому что они говорят, что бораты могут на самом деле усугубить проблему коррозии алюминия, если пренебречь охлаждающей жидкостью.

В охлаждающих жидкостях с увеличенным сроком службы используется совершенно другая химия, предотвращающая коррозию, в которой вместо силикатов, фосфатов или боратов используются карбоксилатные органические кислоты.


Графики применения антифриза:

carleysoftware link
Кликните на картинке выше, чтобы посмотреть в полный размер.

carleysoftware link
Кликните на картинке выше, чтобы посмотреть в полный размер.

Евро Спец Хладагенты

Охлаждающие жидкости, которые соответствуют спецификациям европейских производителей автомобилей, включают G-05, G-30, G-40 и G-48. Вот описание каждого рейтинга:

G-05: Гибридный антифриз HOAT, который соответствует спецификациям Ford & Chrysler (с 2002 по 2012 год), а также Mercedes (2011 и старше), Audi, VW и Porsche (2004 и старше).

G-30: OAT формула без силикатов или фосфатов.Соответствует спецификации BS 6580: 2010 для европейских применений.

G-40: OAT формула с силикатами для Mercedes, VW и других европейских производителей. Соответствует ASTM D3306, D4985 и D6210, VW TL 774G и TL774J, а также спецификациям Mercedes Truck и Mercedes 325.5.

G-48: Формула OAT с низким содержанием силикатов, низким pH и без фосфатов для Volvo, BMW и MINI. Отвечает ASTM D3306 и D4985, GM 1988M и 1825M, Tesla (2013 и выше), Mercedes 325.0 до 2017 года и BMW GS9400.


Универсальные охлаждающие жидкости

Чтобы избежать путаницы, несколько поставщиков антифризов (Peak и Prestone) продают антифриз «универсального» типа, который совместим со всеми типами антифризов, а также со всеми марками и моделями автомобилей. Некоторые утверждают, что это не совсем так, но кажется, что все работает хорошо и широко принято на вторичном рынке.

ДОБАВИТЬ ИЛИ ИЗМЕНИТЬ АНТИФРИЗ

При добавлении или замене охлаждающей жидкости лучший совет — следовать рекомендациям производителя автомобиля.Замените их на те же, если это возможно, используя тот же тип антифриза, который был в системе. Эта информация может быть найдена в вашем руководстве пользователя, или она может быть отмечена на крышке радиатора или резервуаре с охлаждающей жидкостью. Или используйте универсальную охлаждающую жидкость , которая одобрена для ВСЕХ применений.

Какой тип охлаждающей жидкости лучше для старых автомобилей? Если вашему автомобилю или грузовику более 15 лет, и он имеет биметаллический двигатель (железный блок и алюминиевые головки) и алюминиевый радиатор, наилучшая защита, вероятно, будет обеспечена охлаждающей жидкостью HOAT или G-05, содержащей силикаты.Силикаты помогают защитить алюминий от коррозии. С другой стороны, если у вас более старая машина с железным или биметаллическим двигателем и медным / латунным радиатором , используйте традиционную охлаждающую жидкость формулы GREEN. Присадки в традиционной охлаждающей жидкости обеспечивают лучшую защиту для медных / латунных радиаторов.






engine coolant Подробнее Артикул системы охлаждения:


Типы охлаждающей жидкости Универсальная охлаждающая жидкость

: один антифриз для всех?

Рециркуляция охлаждающей жидкости

Поиск и устранение утечек охлаждающей жидкости

Система охлаждения Электролизная коррозия (причины и способы устранения)

Обслуживание вашей системы охлаждения

Системы восстановления охлаждающей жидкости

Ремонт и замена радиатора

Лампа предупреждения о вашей температуре включена.Что вы должны сделать?

Перегрев: причины и способы устранения

Устранение неисправностей электрического охлаждающего вентилятора

Устранение неисправностей муфты охлаждающего вентилятора

Диагностика и замена водяного насоса

Обслуживание ремней и шлангов

Обслуживание нагревателя

To More Technical Info Нажмите здесь, чтобы увидеть другие технические статьи автомобилей

Вакуумная машина для заправки автоцистерн для замены антифриза | |

Машина для наполнения и замены антифриза для вакуумного автоцистерны

БЕЗОПАСНОСТЬ. Будьте осторожны при открытии системы охлаждения. Система охлаждения может находиться под давлением, а горячая охлаждающая жидкость может разбрызгиваться. Перед разборкой насоса или адаптера сбросьте давление. Проверьте охлаждающую жидкость после опрессовки или ремонта на должном уровне и защиты от замерзания.Соблюдайте осторожность при работе с работающими двигателями. Свободная или мешковатая одежда может попасть во вращающиеся детали двигателя.
ИНСТРУКЦИЯ. 1. Проверка системы охлаждения на герметичность. 1.1 Снятие оригинальной крышки радиатора с радиатора или расширительного бачка. 1.2Выберите подходящий адаптер из испытательного комплекта и подключите его к радиатору или расширительному бачку. 1.3. Теперь подключите ручной насос (1) к адаптеру. 1.4Нажмите испытательный насос, пока не будет достигнуто давление от 10 до 15 фунтов на кв. Дюйм. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Избегайте давления 35 фунтов на кв. Дюйм или более! Проверьте манометр.Если отображаемое значение уменьшается, утечка в системе охлаждения.
В системе охлаждения есть утечка, если есть падение давления или потеря воды.
2. Проверка герметичности крышки радиатора. 2.1Снимите оригинальную крышку радиатора. 2.2 Выберите подходящее соединение 2a или 2ba и подсоедините его к крышке радиатора.
2.3Нажмите тестовый насос несколько раз и следите за манометром. Падение давления, если крышка неисправна. 2.4Сравните измеренные значения давления со стандартным давлением крышки радиатора.
Цвет: красный + черный
Материал: АБС + металл
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ / ХРАНЕНИЕ
Прикрепите испытательный адаптер к быстросъемной муфте ручного насоса, затем несколько раз нажмите ручной насос, чтобы вытолкнуть остатки воды из испытательного адаптера.
Слейте пневматическое масло в отверстие для воздуха на конце ручного насоса, чтобы смазать поршень ручного насоса.
3. ЗАПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
3.1Откройте капот и установите на него вакуумный насос с крюками.
3.2Снимите радиатор или крышку бачка. Слейте полностью охлаждающую жидкость в подходящем месте. Эту процедуру можно найти в литературе по обслуживанию автомобилей.
3.3Подключите к радиатору / бачку подходящий адаптер для конкретного автомобиля или универсальный адаптер.
3.4 Убедитесь, что клапан 3 находится в положении «ВКЛ», а клапан 7 в положении «ВЫКЛ».
3.5Подключите вакуумный насос к сжатому воздуху и установите переключатель «ON / OFF» в положение «ON». Переключите клапан № 3 в положение «ВЫКЛ», если достигается давление 20–25 дюймов (60–50 см рт. Ст.).
3.6 Подсоедините шланг охлаждающей жидкости к вакуумному насосу и поместите шланг в емкость с охлаждающей жидкостью.
3.7 Убедитесь, что клапан № 3 находится в положении «ВЫКЛ», прежде чем доливать охлаждающую жидкость.
3.8Убедитесь, что шланг заполнен охлаждающей жидкостью.
3.9Переведите клапан № 7 в положение «ВКЛ», чтобы охлаждающая жидкость была выброшена из контейнера.
3.10Если индикатор давления упал до «0», охладитель должен быть достаточно заполнен, в противном случае процедуру можно повторить.
Комплектация: 1 набор инструментов
Только вышеуказанное содержимое пакета, другие продукты не включены.
Примечание. Легкая съемка и различные показы могут привести к тому, что цвет объекта на изображении будет немного отличаться от реального. Допустимая погрешность измерения составляет +/- 1-3 см.

,
Вакуумная машина для заправки автоцистерн для замены антифриза | |

БЕЗОПАСНОСТЬ. Будьте осторожны при открытии системы охлаждения. Система охлаждения может находиться под давлением, а горячая охлаждающая жидкость может разбрызгиваться. Перед разборкой насоса или адаптера сбросьте давление. Проверьте охлаждающую жидкость после опрессовки или ремонта на должном уровне и защиты от замерзания. Соблюдайте осторожность при работе с работающими двигателями. Свободная или мешковатая одежда может попасть во вращающиеся детали двигателя.
ИНСТРУКЦИЯ.1. Проверка системы охлаждения на герметичность. 1.1 Снятие оригинальной крышки радиатора с радиатора или расширительного бачка. 1.2Выберите подходящий адаптер из испытательного комплекта и подключите его к радиатору или расширительному бачку. 1.3. Теперь подключите ручной насос (1) к адаптеру. 1.4Нажмите испытательный насос, пока не будет достигнуто давление от 10 до 15 фунтов на кв. Дюйм. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Избегайте давления 35 фунтов на кв. Дюйм или более! Проверьте манометр. Если отображаемое значение уменьшается, утечка в системе охлаждения.
В системе охлаждения есть утечка, если есть падение давления или потеря воды.
2. Проверка герметичности крышки радиатора. 2.1Снимите оригинальную крышку радиатора. 2.2 Выберите подходящее соединение 2a или 2ba и подсоедините его к крышке радиатора.
2.3Нажмите тестовый насос несколько раз и следите за манометром. Падение давления, если крышка неисправна. 2.4Сравните измеренные значения давления со стандартным давлением крышки радиатора.
Цвет: красный + черный
Материал: АБС + металл
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ / ХРАНЕНИЕ
Присоедините тестовый адаптер к быстросменной муфте ручного насоса, затем несколько раз нажмите ручной насос, чтобы вытолкнуть остатки воды из тестового адаптера.
Залить пневматическое масло в отверстие для воздуха на конце ручного насоса, чтобы смазать поршень ручного насоса.
3. ЗАПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
3.1Откройте капот и установите на него вакуумный насос с крюками.
3.2Снимите радиатор или крышку бачка. Слейте полностью охлаждающую жидкость в подходящем месте. Эту процедуру можно найти в литературе по обслуживанию автомобилей.
3.3Подключите подходящий радиатор для конкретного автомобиля или универсальный адаптер к радиатору / бачку.
3.4 Убедитесь, что клапан 3 находится в положении «ВКЛ», а клапан 7 в положении «ВЫКЛ».
3.5Подключите вакуумный насос к сжатому воздуху и установите переключатель «ON / OFF» в положение «ON». Переключите клапан № 3 в положение «ВЫКЛ», если достигается давление 20–25 дюймов (60–50 см рт. Ст.).
3.6 Подсоедините шланг охлаждающей жидкости к вакуумному насосу и поместите шланг в емкость с охлаждающей жидкостью.
3.7 Убедитесь, что клапан № 3 находится в положении «ВЫКЛ», прежде чем доливать охлаждающую жидкость.
3.8Убедитесь, что шланг заполнен охлаждающей жидкостью.
3.9Переведите клапан № 7 в положение «ВКЛ», чтобы охлаждающая жидкость была выброшена из емкости.
3.10Если индикатор давления упал до «0», охладитель должен быть достаточно заполнен, в противном случае процедуру можно повторить.
Комплектация: 1 набор инструментов
Только вышеуказанное содержимое пакета, другие продукты не включены.
Примечание: Легкая съемка и различные дисплеи могут привести к тому, что цвет объекта на изображении будет немного отличаться от реального. Допустимая погрешность измерения составляет +/- 1-3 см.

,
Вакуумная машина для заправки автоцистерн для замены антифриза | |

БЕЗОПАСНОСТЬ. Будьте осторожны при открытии системы охлаждения. Система охлаждения может находиться под давлением, а горячая охлаждающая жидкость может разбрызгиваться. Перед разборкой насоса или адаптера сбросьте давление. Проверьте охлаждающую жидкость после опрессовки или ремонта на должном уровне и защиты от замерзания. Соблюдайте осторожность при работе с работающими двигателями. Свободная или мешковатая одежда может попасть во вращающиеся детали двигателя.
ИНСТРУКЦИЯ.1. Проверка системы охлаждения на герметичность. 1.1 Снятие оригинальной крышки радиатора с радиатора или расширительного бачка. 1.2Выберите подходящий адаптер из испытательного комплекта и подключите его к радиатору или расширительному бачку. 1.3. Теперь подключите ручной насос (1) к адаптеру. 1.4Нажмите испытательный насос, пока не будет достигнуто давление от 10 до 15 фунтов на кв. Дюйм. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Избегайте давления 35 фунтов на кв. Дюйм или более! Проверьте манометр. Если отображаемое значение уменьшается, утечка в системе охлаждения.
В системе охлаждения есть утечка, если есть падение давления или потеря воды.
2. Проверка герметичности крышки радиатора. 2.1Снимите оригинальную крышку радиатора. 2.2 Выберите подходящее соединение 2a или 2ba и подсоедините его к крышке радиатора.
2.3Нажмите тестовый насос несколько раз и следите за манометром. Падение давления, если крышка неисправна. 2.4Сравните измеренные значения давления со стандартным давлением крышки радиатора.
Цвет: красный + черный
Материал: АБС + металл
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ / ХРАНЕНИЕ
Присоедините тестовый адаптер к быстросменной муфте ручного насоса, затем несколько раз нажмите ручной насос, чтобы вытолкнуть остатки воды из тестового адаптера.
Залить пневматическое масло в отверстие для воздуха на конце ручного насоса, чтобы смазать поршень ручного насоса.
3. ЗАПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
3.1Откройте капот и установите на него вакуумный насос с крюками.
3.2Снимите радиатор или крышку бачка. Слейте полностью охлаждающую жидкость в подходящем месте. Эту процедуру можно найти в литературе по обслуживанию автомобилей.
3.3Подключите подходящий радиатор для конкретного автомобиля или универсальный адаптер к радиатору / бачку.
3.4 Убедитесь, что клапан 3 находится в положении «ВКЛ», а клапан 7 в положении «ВЫКЛ».
3.5Подключите вакуумный насос к сжатому воздуху и установите переключатель «ON / OFF» в положение «ON». Переключите клапан № 3 в положение «ВЫКЛ», если достигается давление 20–25 дюймов (60–50 см рт. Ст.).
3.6 Подсоедините шланг охлаждающей жидкости к вакуумному насосу и поместите шланг в емкость с охлаждающей жидкостью.
3.7 Убедитесь, что клапан № 3 находится в положении «ВЫКЛ», прежде чем доливать охлаждающую жидкость.
3.8Убедитесь, что шланг заполнен охлаждающей жидкостью.
3.9Переведите клапан № 7 в положение «ВКЛ», чтобы охлаждающая жидкость была выброшена из емкости.
3.10Если индикатор давления упал до «0», охладитель должен быть достаточно заполнен, в противном случае процедуру можно повторить.
Комплектация: 1 набор инструментов
Только вышеуказанное содержимое пакета, другие продукты не включены.
Примечание: Легкая съемка и различные дисплеи могут привести к тому, что цвет объекта на изображении будет немного отличаться от реального. Допустимая погрешность измерения составляет +/- 1-3 см.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *