Помпа как выглядит: как работает и почему ломается

Содержание

как работает и почему ломается

Жидкостная система охлаждения силовой установки любого авто обеспечивает поддержание оптимального температурного режима за счет жидкости. Перемещаясь по каналам рубашки охлаждения мотора, охлаждающая жидкость омывает разогреваемые элементы, забирая от них часть тепла, а затем отводит его в окружающую среду посредством теплообменных процессов в радиаторе.

автомобильная помпа

Что такое помпа в автомобиле и её назначение

Жидкость по системе охлаждения самостоятельно передвигаться не может, поэтому в конструкцию жидкостной системы входит водяной насос, он же – помпа. Основная задача его – обеспечение циркуляции охлаждающей жидкости по системе, что и обеспечивает забор тепла и отвод его.

Больше помпа ничего не выполняет, но от ее работы зависит нормальное функционирование мотора. Без нее силовая установка очень быстро будет перегреваться, поскольку не будет обеспечиваться отведение тепла.

Видео: Для чего в автомобиле нужна водяная помпа

На автомобилях на данный момент используется водяной насос центробежного типа. Широкое распространение этот тип помпы получил благодаря простоте конструкции, при этом он вполне справляется с поставленной задачей. Для привода его используется усилие, получаемое от коленчатого вала, которое передается за счет ременной передачи.

Циркуляция жидкости по системе обеспечивается за счет крыльчатки. Чтобы она обеспечивала движение жидкости в рубашке охлаждения, насос входит в конструкцию силового агрегата. Причем основная его часть располагается с внешней его стороны, и только крыльчатка располагается внутри рубашки.

Конструкция водяного насоса

Внешний вид водяных насосов может быть разный (сказываются конструктивные особенности силовых установок разных производителей), но все они конструктивно одинаковы и состоят из:

  • корпус;
  • ось;
  • шкив или зубчатое колесо;
  • крыльчатка;
  • сальник;
  • подшипники.

устройство помпы автомобиля

Корпус

Корпус является несущим элементом и в нем располагаются все перечисленные составные части, кроме крыльчатки и шкива, которые располагаются с внешних сторон. Корпус изготавливается чаще всего из алюминия. Также посредством его производится крепление помпы к блоку цилиндров. Чтобы обеспечить герметичность в месте прилегания корпуса к мотору, между ними устанавливается прокладка.

Чтобы антифриз и влага не скапливались в зоне расположения подшипников, в корпусе проделано дренажное отверстие.

Читайте также: Тосол или антифриз, какую охлаждающую жидкость выбрать для автомобиля?

Ось, подшипники, сальник

Внутри корпуса располагается стальная ось, посаженная на два подшипника, что обеспечивает ей легкость вращения. Ось обычно изготавливается из стали, что обеспечивает высокую прочность.

Подшипники являются закрытыми, то есть доступа к ним нет. Смазывание их делается за счет заложенной смазки, которой должно хватать на весь ресурс насоса. Но на некоторых старых грузовых авто, в корпусе имелась пресс-масленка, поэтому подшипники у них можно было смазывать.

Видео: Выбор Помпы. Помпа LUZAR.

Для предотвращения контакта рабочей жидкости с подшипниками, со стороны крыльчатки установлен герметизирующий резинотехнический элемент – сальник. Без него антифриз попадал бы в зону работы подшипников, что приводило бы в быстрому их износу.

Шкив, крыльчатка

Шкив или зубчатое колесо являются элементами, которые принимают усилие от коленчатого вала. Шкив используется на авто, у которых привод газораспределительного механизма осуществляется посредством цепной передачи. Из-за такого конструктивного решения организовать передачу усилия на помпу цепью не удалось. Поэтому для обеспечения вращения насоса используется отдельный ременной привод, который дополнительно может обеспечивать и работу другого навесного оборудования мотора – насоса ГУР, компрессора и т. д.

В автомобилях, у которых привод ГРМ обеспечивается зубчатым ремнем, он применяется и для обеспечения работы помпы. То есть одним ремнем задействуется в работу и ГРМ, и насос. А чтобы при передаче усилия не было потерь из-за проскальзывания, в качестве приводного элемента на помпе используется зубчатое колесо.

Шкив или зубчатое колесо имеют жесткое соединение с осью. Для этого используется либо шпоночное соединение, либо болтовое.

С другой стороны на ось посажена крыльчатка – специальный диск с нанесенными на него особым образом крыльями. Изготавливается она чаще из алюминия, хотя встречаются и крыльчатки, изготовленные из пластика. Посадка ее на ось – тоже жесткая.

Принцип работы автомобильной помпы

Принцип работы водяного насоса очень прост: помпа получает вращение от коленчатого вала посредством ременного привода. Это вращение получает шкив или зубчатое колесо, жестко посаженное на ось. А поскольку с другой стороны на ней установлена крыльчатка, то она тоже вращается.

принцип работы системы охлаждения и помпы

Поскольку крыльчатка помещена в рубашку охлаждения, то она находится в среде охлаждающей жидкости. При вращении, крылья крыльчатки создают центробежную силу, которая выталкивает антифриз и заставляет его двигаться по каналам рубашки охлаждения.

Признаки неисправности помпы

Простота конструкции водяного насоса обеспечивает ему отличные показатели по надежности и длительности срока эксплуатации. Но неисправности с этим узлом все же бывают, поскольку в конструкции используются элементы, которые являются «слабым» местом насоса. Ими являются подшипники и сальник. При эксплуатации нередко подшипники изнашиваются, что приводит к появлению люфтов. Это сразу же сказывается на герметичности сальника. Но и сам резинотехнический элемент в процессе эксплуатации может получить повреждения.

Видео: Признаки неисправности помпы. Выбор помпы ВАЗ. Устройство помпы Ваз НИВА

Основными признаками износа помпы:

  1. Подтекание охлаждающей жидкости со стороны водяного насоса.
  2. Появление сторонних шумов при работе мотора.
  3. Визуально заметный люфт при работающей установке.

Все эти признаки и дают изношенные подшипники и поврежденный сальник. Бывают и другие неисправности, которые встречаются гораздо реже. Среди них – повреждение крыльчатки в результате химических процессов, происходящих в результате постоянного контакта с антифризом, появление трещин на корпусе, чрезмерный износ рабочих поверхностей шкива или зубчатого колеса.

Читайте также: Чем опасен перегрев двигателя

Отметим, что водяная помпа – один из узлов силовой установки, который ремонту не подвергается. Все составные элементы садятся в корпус путем запрессовки, поэтому узел является неразборным, и в случае появления признаков износа, помпа просто заменяется. При этом обязательной замене подлежит также и прокладка. Единственное, можно поменять только шкив, и то, если он крепится к оси при помощи болтового соединения.

Что такое помпа в автомобиле и принцип ее работы

Автоликбез6 декабря 2017

В составе системы охлаждения двигателя любого автомобиля есть собственный насос (на жаргоне – помпа). Элемент довольно надежен в эксплуатации, но требует присмотра, поскольку играет важную роль в работе силового агрегата. В случае поломки детали машина не сможет продолжать путь. Отсюда цель данной публикации – разъяснить неопытным автолюбителям, что такое помпа и как она функционирует.

Автомобильная помпа

Назначение и расположение элемента

Охлаждающая жидкость неспособна циркулировать через радиатор и водяную рубашку двигателя самостоятельно. Чтобы побудить ее к движению, в системе задействовано перекачивающее устройство – помпа, чье рабочее колесо (крыльчатка) вращается ременным приводом от коленчатого вала. В зависимости от конструкции автомобиля насос располагается в таких местах:

  1. В переднеприводных авто элемент находится на правом торце двигателя (если смотреть по ходу движения). Поскольку помпа входит в состав ременного привода ГРМ, защищенного крышкой, увидеть ее снаружи нельзя.
  2. На машинах, оснащенных задним приводом, насос находится на передней части силового агрегата и приводится в действие ремнем газораспределительного механизма или привода генератора.

Помпа, встроенная в конструкцию двигателя, нужна для эффективного охлаждения блока и головки цилиндров за счет создания принудительной циркуляции. Благодаря ей поток антифриза проходит через 2 радиатора – основной и салонный, где отдает львиную долю теплоты.

Конструкция и принцип действия насоса

Не помешает рассмотреть, из чего состоит и как работает автомобильная помпа. Элемент представляет собой корпус в виде крепежного фланца с отверстиями, изготовленный из алюминиевого сплава. К нему крепятся остальные детали:

  • основной вал с подшипником запрессован в центральном отверстии корпуса;
  • крыльчатка из пластика или металла насажена на внутренний конец вала;
  • ведомый шкив (бывает зубчатый либо ручьевой) установлен на внешнем конце вала;
  • чтобы тосол не вытекал наружу по оси, узел прохода вала сквозь корпус уплотнен специальным сальником.

Конструкция помпы

Фланец водяного насоса прикручивается к блоку цилиндров или переходнику таким образом, что крыльчатка оказывается в потоке охлаждающей жидкости, а ведомый шкив располагается на одной оси с ведущим шкивом коленвала. Для уплотнения соединения под фланец ставится прокладка.

Принцип работы помпы чрезвычайно прост: коленчатый вал двигателя вращает крыльчатку насоса посредством приводного ремня. Чем выше обороты двигателя, тем интенсивнее антифриз перекачивается по системе. Срок службы элемента составляет от 40 до 140 тыс. км пробега в зависимости от марки и модификации автомобиля. На дорогих импортных машинах перекачивающее устройство работает дольше, на отечественных авто – меньше.

В некоторых автомобилях установлена помпа, действующая от собственного электрического привода. Такая новация не нашла широкого применения по причине удорожания конструкции и снижения надежности.

Последствия поломки

Пришедший в негодность насос способен наделать много бед. Величина ущерба зависит от того, как задействована помпа в автомобиле – от ремня ГРМ или привода генератора. Аварийные ситуации выглядят следующим образом:

  1. Начинает протекать прохудившийся сальник либо прокладка. Уровень антифриза в системе уменьшается, что чревато перегревом мотора, если не заметить неполадку вовремя.
  2. Из-за разбитого подшипника заклинивает вал насоса. От рывка приводной ремень слетает или рвется.
  3. Когда подтекает сальник помпы, вращающиеся шкивы разбрасывают жидкость во все стороны. Намокшие ремни проскальзывают и быстрее изнашиваются.

Примечание. Первопричиной утечки антифриза нередко становится изношенный подшипник, а не сальник. Вал со шкивом и крыльчаткой начинает болтаться и перекашивается под давлением приводного ремня. В подобных условиях сальник не способен удержать тосол, отчего водяной насос пропускает жидкость наружу.

Наихудший вариант – разрыв ременного привода ГРМ вследствие заклинивания подшипника. Для многих автомобилей это ведет к дорогостоящему ремонту силового агрегата, поскольку днища поршней ударяют по тарелкам открытых клапанов и загибают их толкатели. В лучшем случае придется снять ГБЦ и поменять клапанную группу, в худшем – выбросить пробитые поршни и треснувшую от удара головку цилиндров.

Разрыв ремня ГРМСлетевший ремень привода генератора не нанесет ущерба, разве что исчезнет подача электроэнергии в бортовую сеть и начнет разряжаться аккумулятор. Но параллельно возникнет перегрев мотора, ведущий к ускоренному износу цилиндропоршневой группы.

Признаки неисправности помпы

В процессе эксплуатации авто водяной насос изнашивается естественным образом. Наибольшую нагрузку испытывают 2 детали – подшипник и сальник, они чаще всего и выходят из строя. Крыльчатка и шкив ломается значительно реже. Неполадки проявляются так:

  1. На месте постоянной дислокации автомобиля возникают пятна антифриза.
  2. Охлаждающей жидкостью забрызгана торцевая стенка мотора и близлежащие агрегаты. Если механизм защищен кожухом, становятся заметны потеки тосола в нижней части.
  3. На работающем двигателе слышен гул или треск со стороны помпы.
  4. Силовой агрегат глохнет на ходу, температура охлаждающей жидкости подскакивает до максимума.

Возникающие под машиной пятна всегда должны настораживать водителя

. Если в подкапотном пространстве сухо, а на асфальте заметна протечка, снимите защитную крышку газораспределительного механизма. Обнаружив в районе помпы сырость, выполните простую диагностику: ослабьте приводной ремень и покачайте рукой шкив перекачивающего устройства. Заметный люфт вала – явный признак, что пора менять насос системы охлаждения двигателя.

Если вам удалось уловить шум, издаваемый разбитым подшипником помпы, немедленно диагностируйте его на предмет люфта. Способ проверки идентичен: следует добраться до шкива, ослабить натяжение ременной передачи и покачать его рукой.

Когда мотор заглох в процессе движения, а датчик показывает температуру более 120 °С, значит, худшее уже случилось. Вал насоса заклинил, а ремень ГРМ порвался либо соскочил. Остается надеяться, что клапаны двигателя не встретились с поршнями и не загнулись.

При обрыве ремня привода генератора мотор не заглохнет, но включится индикатор зарядки аккумуляторной батареи, а температура неизбежно подскочит (ведь насос перестал качать жидкость). Сразу выключайте двигатель и принимайте меры по эвакуации автомобиля в гараж или на автосервис.

Эвакуация автомобиля

Можно ли отремонтировать деталь?

На подавляющем большинстве машин устанавливается неремонтируемая помпа охлаждения двигателя. При желании автолюбитель сможет ее снять и разобрать, но поменять сальник и подшипник вряд ли получится, поскольку данных запчастей нет в продаже. Исключение – классические модели «Жигулей» и ряд других моделей авто, для которых производятся ремонтные комплекты.

Справка. Запчасти ремкомплектов не относятся к оригинальным и не блещут качеством. Ресурс помпы после ремонта сократится вдвое против заводской запчасти.

Водяные насосы принято менять в сборе. Причем сама замена не составляет большой сложности – очистили посадочное место от старой прокладки, нанесли герметик и прикрутили новый насос. Наиболее трудоемкая часть процедуры – это разборка узла ГРМ с выставлением меток, снятием шкивов и заливкой / опорожнением системы охлаждения. Если у вас недостаточно опыта в ремонте автомобилей, лучше доверить работу мастерам станции техобслуживания.

Помпа — Словарь автомеханика

Помпа для автомобильного двигателя

Помпа, она же водяная помпа двигателя автомобиля — это насос создающий принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения ДВС. Предназначается водяной насос

для организации круговорота антифриза или другого состава в системе охлаждения. Неисправность помпы ведет к серьезному нарушению внутреннего теплового режима двигателя, из-за чего он довольно быстро «закипает».

Доводить до этого нельзя, поэтому чтобы удостовериться, что помпа двигателя работает, нужно периодически слушать и осматривать мотор, чтобы вовремя выполнить ремонт или замену вышедшего из строя узла.


Конструкция водяной помпы

Устройство помпы в большинстве автомобилей очень похожее, особенно это касается отечественных машин. И искать, где находится помпа, долго тоже не придется, так как она приводится в действие ремнем ГРМ и располагается возле радиатора.

Конструктивно помпа выглядит следующим образом: в крышке крепится вал. На него насажена крыльчатка, движение которой инициирует перемещение жидкости в системе. С другой стороны вала монтируется приводной шкив, и в некоторых моделях автомобилей еще вентилятором. Через ремень ГРМ и приводной шкив на вал передается энергия вращения двигателя, вал приводит в действие крыльчатку и вся система работает.

Схема устройства помпы

Устройство помпы.

Между корпусом и крыльчаткой монтируется сальник, с износом которого связаны многие проблемы помп. Если этот сальник плохой, антифриз или тосол постепенно просачивается в полость к подшипникам, вымывая их смазку. Из-за этого подшипники начинают работать гораздо громче и быстро изнашиваются, что ведет к заклиниванию помпы.


Причины и последствия поломки водяной помпы

Поскольку помпа автомобильная является довольно простым механизмом, ломается она не слишком часто, особенно при нормальном уходе за двигателем. Тем не менее, даже самая надежная помпа может выйти из строя. Причин поломки может быть несколько, среди них:

  • износ узлов устройства, в том числе старение сальника;
  • изначально низкое качество помпы;
  • непрофессионально выполненный ремонт.

Если система остается герметичной, но помпа не инициирует циркуляцию по ней жидкости, это приводит к повышению температуры двигателя, о чем будут свидетельствовать показания датчика на приборной панели. Непродолжительная езда в таком режиме приведет к закипания радиатора или заклиниванию двигателя.

Течь водяного  насоса

При возникновении течи помпы нужно как можно быстрее предпринять действия по её устранению.

Другим признаком поломки помпы является течь антифриза в зоне ее установки. Если протечка не очень сильна, это не так страшно, поскольку циркулирующая в системе жидкость все равно будет нормально выполнять свои функции, просто ее нужно регулярно доливать. Но все же при обнаружении такой поломки лучше всего сразу ее устранить, ведь течи имеют свойство увеличиваться в интенсивно эксплуатируемых двигателях.


Распространенные поломки водяной помпы

Видов поломок, по которым водяная помпа может выйти из строя, не очень много, что обусловлено относительной простотой ее конструкции. Наиболее распространенными являются:

    Наиболее распространенные неисправности помпы - проблемы с крыльчаткой и клин подшипников

    Проблемы с крыльчаткой наиболее часто возникаемые, но клин подшипников тоже случается.

  1. поломка крыльчатки;
  2. ухудшение крепления крыльчатки на валу;
  3. заклинивание подшипника;
  4. ухудшение плотности соединений из-за вибраций двигателя, ведущее к просачиванию охлаждающей жидкости.

Ремонт водяной помпы

Помпа двигателя является ремонтопригодным разборным узлом. Здесь есть возможность заменить как весь механизм, так и отдельные его элементы, например подшипники. То, что помпа автомобильная не обязательно должна заменяться полностью, не может не радовать, поскольку это позволяет существенно удешевить ремонт. Правда, доступ к этому узлу для его частичной или полной разборки бывает затруднен. Так, в некоторых моделях автомобилей для этого необходимо частично откручивать подушки двигателя, работая снизу из смотровой ямы. Очень часто замена помпы производится при каждой второй замене ремня/цепи ГРМ, но при возникновении симптомов неисправности водяного насоса меняют и раньше, все зависит от качества детали и уровня выполнения работы при предыдущей смене привода ГРМ и самой детали.

Часто задаваемые вопросы

  • Где находится помпа в машине?

    Помпа крепится на корпус двигателя, потому что ее вал приводится в движение ремнем ГРМ или ремнем навесного оборудования (очень редко). При этом она находится с той стороны двигателя, который ближе к радиатору. Это позволяет уменьшить длину патрубков, потому что охлаждающая жидкость должна пройти через радиатор, отдать тепло и течь дальше в помпу уже охлажденной.

  • Куда качает помпа?

    Помпа всегда качает от себя, то есть она толкает, но не всасывает. Это обеспечивается, тем что крыльчатка вращаясь, создает центробежную силу, которая проталкивает антифриз дальше. Задача помпы обеспечить движение и давления жидкости от радиатора к двигателю, поэтому она прокачивает охлаждающую жидкость в двигатель. Конструкционно крыльчатка может вращаться как по часовой, так и против часовой стрелки.

  • Когда надо менять помпу?

    Интервалы замены помпы четко указаны в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Самый распространенный вариант — при каждой второй замене ремня ГРМ либо когда появились симптомы выхода ее из строя (шум подшипника, течь, люфт).

Связанные термины

Что такое помпа в автомобиле и зачем она нужна, возможные поломки и как их избежать

Добрый день, дорогие друзья. Помпа – водяной насос, установленный в автомобили, предназначенный для циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Она качает тосол или антифриз из радиатора (большой круг) и печки салонного отопителя, и закачивает его в рубашку охлаждения мотора. Таким образом, происходит циркуляция жидкости в системе.

Благодаря помпе жидкость «забирает» тепло от двигателя и отдает его сотам радиатора, охлаждаясь и возвращаясь вновь в ДВС, чтобы забрать очередную порцию тепла. Кроме этого, помпа прокачивает тосол через радиатор салонного отопителя, что дает Вам возможность прогревать салон автомобиля.

что такое помпа в автомобиле

Где находится помпа

Ее местоположение не сложно определить. К ней подключены шланги системы охлаждения, вращение приводится с помощью ремня ГРМ или навесного оборудования. На разных моделях авто ее месторасположение может отличаться. Например, на ВАЗ 2101-07 она расположена в передней части моторного отсека, в районе термостата. Привод осуществляет ремнем от коленвала двигателя.

где находится помпа в автомобиле

Принцип работы помпы автомобиля

Как говорилось выше – это водяной насос, центробежного действия. Он перекачивает рабочую жидкость из теплообменников (радиаторов) в камеру двигателя (рубашку охлаждения). Эта камера устроена так, что огибает все цилиндры, часть ее проходит через головку блока мотора. Жидкость, проходя по ней, отбирает часть тепла из камер сгорания, нагревается и за счет давления, создаваемого помпой, направляется в радиаторы.

принцип работы помпа в автомобиле

Хочется заметить, что именно в такой последовательности циркулирует жидкость. Насос берет охлажденную жидкость и качает ее в двигатель, а не наоборот. Это обусловлено критериями надежности и долговечности. Если горячий тосол будет попадать в помпу, а затем качаться в теплообменники, то срок службы насоса будет минимален. Потому что в его конструкции есть сальники, подшипники, не рассчитанные на такие температуры. Об этом поговорим ниже.

Устройство водяного насоса автомобиля

Устройство помпы автомобиля

Его конструкция максимально упрощена. Все простое – гениально и меньше ломается. Он состоит из вала, который держится в корпусе двумя подшипниками. На валу, внутри насоса, закреплена крыльчатка, которая заставляет циркулировать антифриз в системе. Она бывает из металла или пластика. Первая надежнее, вторая – дешевле.

Между рабочей камерой и подшипниками расположен сальник. Он предотвращает попадание ОЖ в подшипники и вытекания ее наружу под капот автомобиля. Корпус вылит из алюминия или чугуна, способного выдерживать перепады температур и вибрацию. Он состоит из двух частей. Между ними установлена резиновая прокладка. Благодаря такой конструкции можно осуществлять замену помпы без ее демонтажа из корпуса двигателя.

На противоположной стороне вала, снаружи, находится приводной шкив. Который прочно закреплен на валу и приводится во вращение ремнями навесного оборудования или ГРМ (все зависит от модели автомобиля). Например, на ВАЗ 2107 – ремень генератора, Опель Кадет – ГРМ. Поэтому, скорость циркуляции жидкости зависит от скорости вращения коленвала двигателя, чем выше обороты, тем быстрее движется ОЖ по системе.

Слабым звеном в конструкции являются сальник и подшипник. Первый начинает пропускать тосол, который, попадая в рабочую полость подшипников, вымывает смазку из них. Как следствие – повышенный шум, а потом заклинивание помпы. Бывают случаи, когда подшипники начинают «выть» раньше, чем изнашивается сальник. Это невысокое качество деталей дает о себе знать. Ресурс механизма от 60 до 100 тыс. км. В некоторых случая он требует замены и на 30 тыс., а некоторые экземпляры выхаживали 160 тыс. км.

Признаки поломки помпы

  1. Лужа антифриза под машиной в районе насоса. Это связано с механическим износом сальника и протечкой охлаждающей жидкости через дренажное отверстие в корпусе насоса.Дренажное отверстие для слива тосола из полости подшипников помпы
  2. Повышенный шум, гул при работе двигателя, исходящий от помпы – износ подшипников.
  3. Двигатель перегревается или печка салона дует холодным воздухом. Есть две причины – воздушная пробка в системе, как от нее избавится, я рассказывал в статье про смену охлаждающей жидкости или поломка крыльчатки помпы. Она может рассыпаться от старости или грязи в системе охлаждения.
  4. Повышенный люфт шкива. Его можно ощутить руками, если пошатать за него в разные стороны. В исправной помпе его не должно быть. Люфтить начинает из-за поломки подшипников, когда его обойма ломается и шарики высыпаются в полость подшипника. Как следствие – скорое заклинивание помпы.

Причины выхода из строя автомобильной помпы

Главная причина – механический износ деталей. Часто «вырабатывается» сальник вала. Антифриз из рабочей полости просачивается в места нахождения подшипников. Со временем смазка из них вымывается, они начинают «гудеть» и заклинивать.

Примеси, грязь в системе охлаждения приводят к разрушению и заклиниванию крыльчатки. Поэтому нужно следить за качеством охлаждающей жидкости и вовремя промывать систему охлаждения.

Использование воды в качестве хладагента или некачественного тосола приводит к образованию коррозии в системе. Это тоже прямой путь к клину насоса. По поводу качества жидкости. Она тоже имеет свой срок службы. Со временем ее состав меняется, вымываются специальные присадки. Вследствие чего в ней могут образовываться пузырьки воздуха, который лопаются, и образовывать в металлических частях помпы круглые отверстия.

Кроме негерметичного сальника подшипники могут прийти в негодность из-за повышенного натяга ремня привода шкива. Если его перетянуть, то подшипники разрушаться, появится значительный люфт. Как следствие – заклинивание водяного насоса авто.

Качество литья корпуса помпы или его элементов. В результате могут образовываться трещины, сальник течет через 5-10 тыс. км, подшипник может «загудеть» еще раньше. Ремонт помпы не даст гарантии ее долгой и надежной работы. Рекомендуется не заниматься ее ремонтом, а покупать качественную деталь проверенных производителей.

Как выбрать мотопомпу (2018) | Другие инструменты | Блог

Зачем нужна мотопомпа?

Мотопомпа представляет собой центробежный насос для перекачки жидкости, работающий от двигателя внутреннего сгорания. Большая мощность двигателя обеспечивает высокую производительность насоса, а отсутствие привязки к электросети – автономность. Поэтому мотопомпы применяются там, где требуется быстро перекачать большой объем жидкости или там, где нужен насос, а электричества нет:

— наполнение-осушение бассейнов и искусственных водоемов;

— удаление воды из котлованов и траншей;

— откачка воды из затопленных помещений, осушение погребов и колодцев;

— тушение пожаров;

— откачка воды на плавательных средствах;

— откачка сточных вод из септиков и выгребных ям;

— заполнение и осушение резервуаров для полива и водоснабжения.

Непосредственно для полива или водоснабжения мотопомпы применяются редко: производительность даже маломощных помп составляет сотни литров в минуту, что слишком много для большинства частных домов и хозяйств. Кроме того, мотопомпа не может продолжительное время работать в автономном режиме. Поэтому при организации водоснабжения и полива она чаще используется для заполнения промежуточного резервуара; раздача воды потребителям уже производится с помощью другого насоса.

Опять же, в большинстве частных хозяйств есть электричество, поэтому использование погружныхили поверхностныхнасосов будет оправданнее. А вот при археологических и иных раскопках, копании колодцев и траншей, строительстве и обслуживании искусственных водоемов – мотопомпа может оказаться незаменимым помощником. Следует только определиться с условиями работы и подобрать технику с соответствующими характеристиками.

Характеристики мотопомп

По назначениюмотопомпы делятся на три вида:

для чистой воды: это техника, предназначенная для перекачки «прозрачной» воды с небольшим количеством загрязнений. Такие помпы можно использовать для заполнения и осушения бассейнов, резервуаров питьевой воды и воды для полива.

для слабозагрязненной воды – подходят для откачки воды из затопленных помещений и искусственных водоемов. Такие помпы способны перекачивать замутненную воду с включениями твердых частиц размером до 10 мм.

для сильнозагрязненной воды – подходят для осушения траншей, раскопов и откачки сточных вод. Могут справиться с грязной водой, содержащей включения размером 30 мм и более.

Мощностьдвигателя мотопомпы прямо влияет на её производительность, глубину всасывания, создаваемый напор (высоту подъема) и цену. Но многое также зависит и от конструкции насоса — две помпы с одинаковой мощностью могут сильно различаться по напору и производительности.

Поэтому, при выборе помпы на мощность следует смотреть уже после подбора остальных характеристик – чем выше мощность у подобранной техники, тем скорее она обеспечит заявленные значения напора и производительности.

И наоборот, если среди помп примерно одинаковых характеристик какая-то выделяется низкой мощностью, то, скорее всего, заявленных характеристик в реальных условиях она показать не сможет. Впрочем, это не всегда плохо – некоторые владельцы неэлектрофицированных участков намеренно покупают маломощные дешевые мотопомпы для полива. Выдавай такая помпа заявленные 130-150 л/мин, это было бы слишком много. Но, при ненулевых глубине всасывания и высоте подъема, реальная производительность таких помп составляет 30-80 л/мин, поэтому их вполне можно использовать для ручного полива.

Тип двигателя.

Бензиновыемотопомпы получили наибольшее распространение благодаря простоте конструкции, невысокой цене и небольшому весу. Для большинства задач бензиновые помпы предпочтительнее.

Дизельныемотопомпы экономичнее и имеют больший ресурс двигателя. Но весят они намного больше бензиновых. Дизельная мотопомпа будет предпочтительнее, если часто переносить её не требуется, но работать ей придется долго и помногу.

Производительностьпоказывает, за какое время помпа перекачает определенный объем жидкости. Чем производительность выше, тем быстрее помпа справится со своей задачей.

С другой стороны, чем выше производительность, тем больше мощность, вес и цена техники. Поэтому производительность следует подбирать в соответствии с задачами, которые придется решать мотопомпе.

Для осушения колодцев, наполнения/осушения резервуаров объемом до 5000 л будет вполне достаточно помпы с производительностью 150-170 л/мин.

Для откачки воды из затопленных помещений площадью до 10 м2, заполнения/осушения небольших бассейнов и искусственных водоемов потребуется производительность в 300-500 л/мин.

Наибольшая производительность (от 1000 л/мин и больше) потребуется при перекачке больших объемов воды – из бассейнов, искусственных и естественных водоемов, котлованов и пр.

При подборе производительности следует иметь в виду, что в характеристиках помпы приводится её значение для нулевой глубины всасывания и нулевого же подъема. Чем с большей глубины откачивается вода и чем на большую высоту она поднимается, тем производительность ниже. В руководстве по эксплуатации помпы обычно приводятся графики зависимости производительности от глубины всасывания и высоты подъема – ознакомьтесь с ними перед покупкой техники.

Напор(высота подъема/высота водяного столба) показывает, на сколько метров помпа способна поднять откачиваемую воду. У разных насосов этот параметр варьируется от 20 до 70 м. С одной стороны, этого достаточно для большинства задач. С другой стороны, производительность помпы падает с увеличением высоты подъема и на максимальной высоте подъема производительность будет близка к 0. Поэтому лучше подбирать помпу с запасом по напору.

Глубина всасыванияпоказывает, с какой максимальной глубины помпа способна поднимать воду. Имейте в виду, что при всасывании с этой глубины, производительность помпы будет много ниже паспортной. Глубина всасывания большинства помп составляет 7-8 метров. При необходимости откачивания воды с большей глубины (осушение колодцев, глубоких подвалов и пр.) помпу придется опустить ближе к поверхности воды с соответственным увеличением высоты подъема – обратите на это внимание при расчете требуемого напора.

При подборе производительности, глубины всасывания и высоты подъема обратите внимание также на диаметр патрубков шланга. Имейте в виду, что максимальных значений по производительности и напору помпа достигает при использовании её со шлангами, соответствующими диаметру патрубка. Использование шлангов меньшего диаметра приведет к увеличению сопротивления и снижению производительности. Шланг большего диаметра увеличит массу столба воды и также снизит производительность.

Обратите также внимание надопустимый диаметр твердых частиц – это особенно важно на помпах для грязной воды, не оснащенных фильтрами. Если диаметр частиц превысит допустимый, это может привести к поломке насоса.

Запуск двигателя.

Большинство мотопомп оборудовано веревочным стартером для ручного пуска. При соблюдении условий эксплуатации, пуск двигателя с помощью такого стартера затруднений не вызывает. Но если запускать двигатель приходится часто, то наличие электростартера может заметно облегчить работу с помпой. С другой стороны, электростартер заметно увеличивает цену и вес мотопомпы.

Объем топливного бака подбирается в соответствии с требуемой продолжительностью работы помпы. Обычно производитель рассчитывает объем бака таким образом, чтобы его хватило на 1-2 часа непрерывной работы. Чаще всего время работы на одной заправке приводится в паспорте, если его нет, ориентировочно время непрерывной работы можно рассчитать, поделив объем бака на расход (л/ч). Четырехтактные бензиновые мотопомпы производительностью до 300 л/мин потребляют около 0,5-0,7 литров топлива в час, 300-700 л/мин – 0,7-1,2 л/ч, 700-1200 л/мин – 1,2-2 л/час и т.д. Дизельные мотопомпы потребляют примерно вдвое меньше.

На вес мотопомпы следует обратить внимание не в последнюю очередь. Мощные производительные помпы могут весить 50 кг и более. Если предполагается, что помпу придется поднимать и переносить в одиночку, ориентируйтесь на модели с весом не более 30 кг.

Варианты выбора мотопомп

Мотопомпы, вообще-то, не предназначены для организации ручного полива, но если вам необходим полив при отсутствии электричества, для этой цели можно использовать [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a9d76816404e77/motopompy/?p=1&mode=list&f=1.1-1.7&f=130-150]маломощные низкопроизводительные мотопомпы. Стоят они недорого, весят немного, а при ненулевой высоте подъема и использовании тонких садовых шлангов, производительность будет вполне подходящей для ручного полива.

Если вы занимаетесь земляными работами, копкой колодцев, погребов и траншей, вам наверняка приходилось сталкиваться с проблемой грунтовых вод. Для решения этой проблемы потребуется [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a9d76816404e77/motopompy/?p=1&mode=list&f=6f17&f=26ikj-6f1m]мотопомпа для грязной воды с большой глубиной всасывания.

В «глухих углах», которых немало по России, пожар может принести огромный вред – ведь пока ближайшая пожарная машина туда доедет, может пройти слишком много времени. Предусмотрительным домовладельцам в таких местах следует подумать о покупке пожарной помпы – [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a9d76816404e77/motopompy/?p=1&mode=list&f=6f16-6f15&f=30.8-76]высокопроизводительной мотопомпы с большим напором.

При обслуживании бассейнов не обойтись без [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a9d76816404e77/motopompy/?p=1&mode=list&f=6f15&f=400-1800]высокопроизводительной помпы для чистой воды.

Для откачки ливневых и грунтовых вод из затопленных помещений вам потребуется [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a9d76816404e77/motopompy/?p=1&mode=list&f=6f16&f=400-1800]производительная помпа для слабозагрязненной воды.

Если вам требуется стационарная мотопомпа для частой и продолжительной откачки воды – выбирайте среди [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a9d76816404e77/motopompy/?p=1&mode=list&f=4wpri]моделей с дизельным двигателем.

Помпы разные нужны, помпы разные важны… / Корпуса, БП и охлаждение

Помпа — сердце системы водяного охлаждения (СВО). От нее зависит не все, но многое, ведь она обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. Как выбрать подходящую помпу для своего проекта СВО? Сегодня мы попытаемся дать ответ на, казалось бы, такой простой вопрос.

Вопрос выбора помпы для СВО достаточно сложен. Возможно читатели, имеющие у себя СВО, знают ответ на вопрос «какая нужна помпа?». Но реалии рынка как всегда вносят свои коррективы. Не ошибиться можно только с дорогими, проверенными временем и опытом брендами. Предложение помп огромно и достаточно проблематично найти одну и ту же модель в разных городах нашей необъятной Родины. К тому же потребности людей разные и их могут удовлетворять разные помпы.

Сегодня мы поговорим о том, какие бывают помпы, как можно улучшить их характеристики, как бороться с их недостатками, как сделать правильный выбор при выборе помпы. В следующем материале мы проведем небольшой блиц тест помп Heto для наглядности некоторых предлагаемых выводов.


Помпа — внешняя или погружная?

Помпы бывают двух видов, погружные и внешние. Принцип работы у них одинаков, просто погружные помпы работают только «опущенными» в воду. Для некоторых даже требуется минимальная глубина в 10 см от всасывающего штуцера (для целей СВО это не критично). Внешние же могут работать и как погружные, и как наружные. Бесспорных достоинств тех и других нет.

Погружные помпы самые распространенные. Причин этому много. Во-первых, в России не распространены магазины, где бы продавались принадлежности для создания собственной СВО. Обычно в таких магазинах предлагают внешние помпы, так как именно их стараются использовать зарубежные энтузиасты СВО. Во-вторых, помпу можно купить в магазинах торгующих принадлежностями для аквариумов, или похожих местах. А для аквариумов обычно применяются погружные помпы, нередко со специальными фильтрами. В-третьих, цена погружных помп банально ниже, а значит, их охотнее будут приобретать. Такая уж специфика рынка.


Внешние же помпы представляют собой более затратный продукт. Если утрировать, то это погружные помпы, которые очень хорошо герметизированы. Обычно цена внешней помпы в два раза выше, чем у погружного аналога. Их сложнее найти, но с появлением моды на офисные «фонтанчики» и дачные пруды предложение на рынке за последние три года заметно расширилось.

Каковы же достоинства и недостатки помп в различном их исполнении?

Погружные помпы:


Достоинства

Недостатки

 

1.      Стоимость заметно ниже

2.      Большая распространенность

3.      Относительно компактные размеры

4.      Звукоизоляция слоем воды в расширительном бачке

 

1.   Необходимо использовать относительно большой расширительный бачок

2.   Вся потребляемая мощность рассеивается в жидкость

3.   Большие требования к характеристикам расширительного бачка

Внешние помпы в большинстве своем дорогой товар. Это накладывает свой отпечаток, который в данном случае можно считать положительным. Применяются более качественные материалы, а само изделие из этих материалов лучше обработано. Например, во внешних помпах чаще применяют керамическую или стальную ось вместо пластмассовой, что не только благоприятно отражается на сроке службы, но и на шумовых характеристиках продукта. Другим примером может быть лучшая балансировка рабочей крыльчатки, что благоприятствует снижению вибрации во время работы.

Внешние помпы:


Достоинства

Недостатки

1.      Универсальность, возможность работы как погруженными в жидкость, так и во внешнем исполнении

2.      Относительно высокое качество и надежность

3.      Достоверные характеристики, так как по многим из распространенных моделям уже накоплена внушительная статистика, включая лабораторные испытания.

4.      Невысокий уровень шума

5.      Возможность создания более компактной СВО

6.      Не вся потребляемая мощность рассеивается в жидкость

7.      Некоторые модели работают от 12в постоянного тока, специально для подключения к БП компьютера

 

1.      Относительно высокая цена

2.      Меньшая распространенность на рынке

3.      Менее компактные размеры

4.      Обычно помпы с питанием от 12в постоянного тока имеют меньшую производительность, чем 220в аналоги. Дополнительная нагрузка на 12в линию блока питания, что особенно важно для блоков питания не соответствующих стандарту ATX v 2.0 или выше.

 

Внимательный читатель, наверное, уже заметил, что достоинства и недостатки внешних и погружных помп перетекают друг в друга. Местами даже имеются противоречия, например «размер помпы — компактность системы». Все правильно. Это объясняется тем, что для каждого пользователя, даже для каждого конкретного случая реализации СВО, будут свои определяющие факторы. Каждый пользователь сам расставляет приоритеты СВО и в соответствии с ними делает окончательный выбор.

Но давайте вернемся к «табличному противоречию» и проиллюстрируем его на примере. Погружные помпы компактны, но требуют объемных расширительных бачков, в которых они и размещаются. Внешние помпы крупнее сами по себе, но могут обходиться без расширительного бачка вообще. На практике в последнем случае все же разумно использовать расширительный бачок, хотя бы очень небольшой, для удобства заправки системы и «отлавливания» воздушных пузырьков. В случае с погружной помпой система будет компактней при наличии большого свободного пространства в корпусе, например 2-3 отсека для 5 дюймовых устройств. Но случается так, что бывает легче найти 2 небольших «местечка» для внешней помпы и маленького расширительного бачка, особенно если в системном блоке используется множество устройств или сам он небольших размеров.

Итак, выбор типа помпы не зависит от желаемой производительности СВО и диктуется другими параметрами системы, включая вкусы пользователя.

Характеристики помпы

Существует несколько характеристик помп, которыми необходимо руководствоваться при создании СВО. Надеюсь вам не стоит напоминать, что иногда заявленные характеристики немного «не совпадают» с реальными.

Производительность

Производительность измеряется в литрах в час (л/ч). Она показывает, сколько воды может прокачать через себя помпа за 1 час при отсутствии таких факторов как гидросопротивление контура и перепад высот. В СВО применяются помпы с производительностью от 70 л/ч (например, система 3R Poseidon) до 2000 л/ч, иногда встречаются пользователи СВО с помпами в 4500 л/ч, но их абсолютное меньшинство.

Стоит заметить, что реальная производительность помпы в контуре много меньше заявленных цифр. Это происходит не только благодаря гидросопротивлению элементов контура, но и из-за банального несоответствия реальных и заявленных характеристик. При прочих равных, больший расход всегда ведет к лучшим результатам. Однако, это не всегда справедливо для конкретной реализации проекта СВО. Для каждой системы лучше подбирать производительность помпы индивидуально, так как она напрямую связана с другими характеристиками.


Пример взаимозависимости расхода и высоты подъема воды, такие графики обычно присутствуют на упаковке.

Высота подъема воды

Высота подъема столба воды (Hmax или max head) измеряется в метрах. Встречаются помпы с высотой столба от 30 см. То есть, именно на такую высоту помпа может поднять воду в вертикальном шланге. Это наиболее важный параметр при выборе помпы, так как он говорит о развиваемом ею давлении. Именно это давление служит средством преодоления гидросопротивления контура. Чем выше параметр столба воды, тем ближе будет реальный расход в системе к заявленному расходу в характеристиках помпы. Повторюсь, что это ведет к лучшим результатам. Здесь следует сделать особое пояснение. Рассмотрим его на примере: У нас имеется 5 помп со следующими характеристиками. Уделите внимание именно высота подъема столба.


Помпа Hydor Seltz L30. Заявлен расход 1000 л/ч, высота подъема воды 2м, сечение штуцера 13мм, 27вт
Atman AT-305 Заявлен расход 1200 л/ч, высота подъема воды 1,3м, сечение штуцера 10мм, 25вт
Hydor PICO 500 II Заявлен расход 500 л/ч, высота подъема воды 1,1м, сечение штуцера 10мм, 7вт
Sicce Nova. Заявлен расход 800 л/ч, высота подъема воды 1,6м, сечение штуцера 10мм, 10вт
Sicce Idra. Заявлен расход 1300 л/ч, высота подъема воды 2,2м, сечение штуцера 20мм, 25вт

Необходимо уделять внимание не только параметру «высота подъема», но и сечению штуцера («калибр»), при котором этот подъем достигается. Давайте приведем упомянутые помпы к «общему знаменателю». Для этого посчитаем реальный объем воды в столбе. Получилось следующее:


Название помпы

Высота подъема, м

Калибр, мм

Объем воды в столбе, мм3

Hydor Seltz L30

2

13

Около 265500

Atman AT-305

1,3

10

Около 102100

Hydor PICO 500 II

1,1

10

Около 86400

Sicce Nova

1,6

10

Около 125700

Sicce Idra

2,2

20

Около 691000

Как видите, хоть цифры характеристик и похожи, но реальное развиваемое помпами давление различается просто колоссально. Тем не менее, это не значит, что нужно бежать и приобретать помпу с сечением штуцера в 1 дюйм. Это совсем не необходимость. Просто если вам известны значения гидросопротивления элементов контура, то можно прикинуть, даст ли вам какую либо пользу использование более мощной помпы с делителями потока или вас устроит последовательное подключение ватерблоков с помпой, чье сечение наиболее близко к сечению ВБ.

При прочих равных характеристиках помп следует отдавать предпочтение той, у которой Hmax выше, нежели той, у которой больше расход. В замкнутой системе перепады высот отсутствуют (если только со временем воздух не скопится в самой верхней точке), вся мощь помпы тратится на преодоление гидросопротивления контура.

Мощность

Мощность измеряется в ваттах. Показатель показывает, сколько электроэнергии потребляет помпа в процессе работы. Значение варьируется от 4вт до 35вт и более. При прочих равных условиях желательно выбирать помпу с меньшей мощностью, так как это свидетельствует о том, что КПД помпы выше. Большее энергопотребление означает большую рассеиваемую мощность, а лишний источник теплового излучения в контуре нам не нужен.

Напряжение

Обычно либо 220 вольт переменного тока, либо 12 вольт постоянного. Рассматриваемые нами аквариумные и фонтанные помпы питаются 220 вольтами. В брендовых СВО чаще используют 12-вольтовые помпы. Хотя они и являются менее производительными, их удобнее подключать непосредственно к БП компьютера. 220-вольтовые помпы подключают либо непосредственно к розетке 220 вольт либо через реле, чтобы обеспечить синхронное с компьютером включение.

Конструктивные особенности: Диаметр, камера, геометрия крыльчатки, вал, вес, размер

Все эти параметры тоже важны. Мы уже затронули важность параметра «калибр», когда говорили о развиваемом помпой давлении. Тут мы позволим себе небольшое, но важное дополнение: Чтобы увеличить расход в системе в 2 раза, необходимо либо в 2 раза увеличить сечение контура, либо в 4 раза давление. В таких случаях резонно использовать помпы большого калибра вместе с делителями потока.

Что касается рабочей камеры, то лучше чтобы она находилась внутри помпы. Бывает так, что камера просто накрывает крыльчатку. Это ведет к некоторым потерям давления и расхода. Подробнее об этом аспекте мы поговорим в следующем материале, посвященному тестированию помп Heto.

Пример помпы со съемной камерой. Не лучший выбор, но зато имеется возможность повернуть штуцер в любую удобную сторону.

С параметром геометрии крыльчатки мало что ясно, но он тоже имеет определенное влияние на параметры помпы. Возможно потребуются дополнительные исследования, но пока мною был замечен следующий факт: помпы с большим диаметром крыльчатки обеспечивали большее давление, чем похожие помпы с меньшим диаметром крыльчатки, но большей площадью лопастей. Затруднение в проведении эксперимента обусловливается тем, что невозможно найти помпы с одинаковыми моторами, но с разными крыльчатками.

Вал — тут все просто, лучше избегать помпы с пластиковым валом, хотя это не определяющий параметр. Размер и вес — про размер можно вспомнить поговорку «на вкус и цвет…», а про вес следует сказать, что чем он больше, тем меньше вибрация помпы. Это очень благоприятно сказывается, когда используется не очень дорогой корпус, где толщина металла небольшая и корпус не способен гасить вибрацию своей массивностью.

Способы доработки помп

Как и многие вещи, используемые «не совсем по назначению», помпу можно доработать под задачи СВО. Эти доработки в основном сводятся к фиксации крыльчатки, замене оси, расширению входного и выходного отверстия, уменьшению объемов рабочей камеры и переделки из погружной во внешнюю.


Фиксация крыльчатки очень полезна, когда помпа издает стрекот при работе. На иллюстрации фиксация была произведена при помощи термопистолета

Иногда помпы имеют зафиксированную крыльчатку изначально. Но чаще крыльчатка свободно закреплена и может сделать почти целый или половину оборота, до того как встретит упор. Это сделано для того, чтобы уменьшить стартовое усилие помпы. Также подвижность крыльчатки спасает при попадании в камеру песка или камешков (что, понятно, в СВО невозможно). Фиксировать крыльчатку можно как клеем, так и уплотнителем. Необходимо использовать не растворимый в воде клей. А то я долго не мог понять, почему со временем приклеенная суперклеем крыльчатка начинает шуметь через пару дней. Ответ нашелся, когда случайно были склеены… пальцы. Автора это заставило заглянуть в инструкцию к клею, где было написано «при попадании клея на кожу, промыть участок водой».


Также фиксацию крыльчатки осуществляют с помощью ленты ФУМ или специально изготовляемых колец. Рассверливают отверстие в крыльчатке, затем вставляют уплотнительное кольцо и крепко одевают на вал. Иногда встречается мнение, что не следует фиксировать крыльчатку, так как в таком случае помпа не сможет стартовать. Что ж, вполне возможно… может не стоит использовать настолько слабые помпы? На этот вопрос читатель должен ответить сам. Все помпы по своему хороши.


Заменой оси можно продлить ресурс помпы. Обычно устанавливают керамическую ось. К сожалению, подобные товары не распространены на российском рынке
Замена оси в помпах Eheim

Расширение входного и выходного отверстия полезно не для всех помп. Эта нехитрая процедура помогает немного снизить гидросопротивление, тем самым увеличить расход. Процедура реализуется напильником или любым другим удобным инструментом. Уменьшение объемов камеры тоже полезно не всегда. Целью такой модификации является уменьшение потерь внутри камеры помпы. Не советую этим заниматься, так как эффект от этого минимален.

Переделка погружной помпы во внешнюю. Очень полезная процедура. Практически любую помпу, где забор воды осуществляется по штуцеру, можно переделать во внешнюю. Нельзя переделать помпы, втягивающие воду через прорези в корпусе. Заветная процедура переделки сводится к герметизации швов и рабочей камеры. Подробное описание процесса будет приведено в материале по тестированию помп Heto.

Способы снижения шума

Шум от помпы может быть трех видов: шум из-за крыльчатки, вибрационный шум и кавитация (холодное кипение). Если с последним эффектом можно легко бороться, снижая обороты крыльчатки, подключив помпу через пониженное напряжение (12в помпы иногда продаются с подобными регуляторами), то с первыми двумя феноменами относительно сложно бороться, если помпа очень мощная.

Шум от крыльчатки резко снижается при ее фиксации. Однако это не спасает при ее плохой балансировке (низком качестве помпы). Решением может быть использование помпы в качестве погружной в просторном бачке. Вода имеет звукопоглощающие свойства. Однако следите, чтобы в бачке не было слишком много воздуха. Иначе шум в закрытом пространстве приведет к эффекту сабвуфера.

С вибрацией же бороться и легко и сложно одновременно. Можно утяжелить помпу, прикрепив ее к тяжелому основанию. Можно поставить ее на губку, поролон или другой материал, который хорошо гасит вибрацию. Также иногда решением может быть подвешивание помпы (как в бачке, так и вне его) за провод, шланги или резинки. В таком случае вибрация будет передаваться по шлангу, но если он достаточно длинный, то вы ее не заметите. При вибрации погружной помпы можно обложить весь бачок изнутри поролоном, так как при подвешивании передаваемая по шлангам вибрация перекинется на бачок, который в свою очередь тоже начнет шуметь.

Однажды на просторах Интернета, очень уважаемым мною человеком был дан такой небольшой совет: «перед тем как установить помпу в систему, можно разобрать и смазать ось крыльчатки, какой-нибудь смазкой (литол 24, вазелин, цеотим и т.д.) Потом поместить в теплую воду 35 градусов и дать поработать 3-4 часа для притирки трущихся поверхностей. Затем добавить несколько капель моющего средства, дать поработать 15 минут (для смывки смазки) и 15 минут дать поработать в проточной воде (для удаления мыла). Больше помпу разбирать не надо. При таком вводе в эксплуатацию, помпа будет работать тише и дольше».

Решением шумовой проблемы со 100% гарантией без приложения усилий может быть только приобретение недешевых помп мировых брендов водяного охлаждения.

Использование нескольких помп в СВО

Использование нескольких помп в общем контуре СВО тоже встречается. При этом увеличивается создаваемое помпами давление, но не расход. Давление просто складывается. Некоторые считают подобный вариант более надежным, но так как помпа по конструкции даже надежнее вентиляторов (меньше механических частей), то городить «зоопарк» из помп ради безопасности не стоит. Гораздо лучше сделать 2 независимых контура, например на процессор и видеочип+чипсет материнской платы.

Насос омывателя стекла, бензонасос, насос от стиральной машины и т.п.

Не стоит применять подобные вещи в СВО. В большинстве своем они имеют небольшой ресурс, так как они не предназначены для непрерывной работы. Шумовые характеристики также оставляют желать лучшего. Обычно идеи применения подобных вещей возникают от желания сэкономить. Не стоит экономить «на спичках».

Применение циркуляционных насосов в СВО

Циркуляционные насосы систем отопления применяются в СВО относительно часто. По конструкции они подобны помпам (что, собственно, в переводе означает «насос»), только могут развивать несравнимо большее давление — именно это и важно для целей СВО. Имеют относительно большие размеры, с литровую банку. Стоимость на младшие модели сравнима с дорогими топовыми помпами от известных брендов, как Eheim например. Циркуляционные насосы выпускают множество компаний. К сожалению, у многих моделей корпус выполнен из чугуна, который ржавеет при использовании воды без ингибиторов коррозии. Редко можно найти исполнение насоса из латуни или бронзы. Работают по заверениям владельцев абсолютно бесшумно. Хотя, повторюсь, обычных аквариумных и фонтанных помп хватает для целей СВО. Итог: если размер и цена не определяющие факторы, то «must have».

На старт, внимание, марш!

Многие пользователи СВО сталкиваются с проблемой необходимости включения помпы одновременно с компьютером. Другие, как автор этих строк, не выключают помпу вообще. Оставшиеся являются пользователями помп с 12в питанием постоянного тока, которые коммутируются к БП компьютера, таким образом, стартуют одновременно с его включением.

Но вернемся к первой группе пользователей. Да, довольно тяжело постоянно помнить о том, что необходимо включать помпу. Можно пойти по простому пути и включать помпу и ПК через выключатель сетевого фильтра, синхронность обеспечена. Дополнительные проблемы никому не нравятся, поэтому применяют также реле на 12в. При включении компьютера срабатывает реле и помпа запускается. Реле впаивается в шнур питания помпы, для этого его нужно разрезать, и подключается к любому источнику 12в, будь то molex коннектор БП или разъем для вентилятора на материнской плате. Такую помпу в аквариумах и фонтанах уже использовать нельзя, так как во всех инструкциях есть предупреждение «с поврежденным проводом эксплуатация изделия запрещена!». Ну, я думаю, читатель сам понимает почему. На просторах сети существует множество схем по воплощению подобного «мода» помпы.

Помпы хотя бы по устройству надежнее вентиляторов, поскольку в них меньше механики. У них невозможны проблемы с высыханием смазки, так как в качестве смазки выступает вода. Практика аквариумистов говорит о том, что помпы как раз рассчитаны на бесперебойную работу в течение многих лет. Разрешите процитировать еще одного многоуважаемого человека — «У меня было две помпы — одна из них уже перешагнула 6-летний рубеж бесперебойной работы. То есть они конечно периодически обесточиваются, но только на время чистки фильтров. Вторая эксплуатируется также, но только три года. Люди пользуют помпы уже лет по 12. Более старых помп я не встречал, но лишь потому, что это первые помпы, появившиеся в России в то время».

Конечно, помпы, как и любая механика, могут сломаться. Но чаще это случается именно в момент старта. Иногда помпа ломается и в процессе работы, у нее может заклинить крыльчатка. Такое происходит при низком качестве помпы. Разбивается отверстие на крыльчатке и помпа начинает тарахтеть как трактор. В этот момент следует принять меры: либо зафиксировать крыльчатку дополнительным кольцом, вставив его в разбитое отверстие, либо сменить помпу. Уж при таком грохоте момент остановки помпы никак пропустить не удастся.

Желание обеспечить помпе синхронный старт с компьютером больше проистекают из области вкуса, чем необходимости. В одном случае можно рекомендовать обеспечить синхронный старт — когда помпа достаточно шумная.

Пара мифов водяного охлаждения

МИФ: Большая скорость жидкости не нужна. Она быстро заберет тепло в ватерблоке, это хорошо. Но она также не успеет толком охлаждаться в радиаторе, так как слишком быстро будет через него проходить.

Реальность: Физический закон обратим. Если вода быстро забирает тепло, то она отдает его с той же скоростью. Притом вода находится одинаковое время в ватерблоках и радиаторе независимо от расхода. Давайте рассмотрим это на примере.

У нас имеется контур, где 5% жидкости находится в ватерблоке, 40% в радиаторе, а остальная жидкость — в шлангах, бачке и т.д. Помпа выключена, расход нулевой. Теперь включаем помпу и пусть она прокачивает через контур 300 л/ч. Все еще 5% воды находится в ватерблоке и 40% в радиаторе, и это соотношение не изменится никогда. Теперь пусть помпа начнет прокачивать через контур 600 л/ч вместо 300л/ч. Скорость жидкости увеличилось в 2 раза, она в 2 раза быстрее проходит через ватерблок и через радиатор, но скорость теплопередачи как физическая величина неизменна. Во втором случае вода хоть и течет в 2 раза быстрее, но и «кругов» по контуру сделает в 2 раза больше. Тем самым достигается равновесие. Расход в контуре на количество переносимого и рассеиваемого тепла не влияет. СВО рассеет столько тепла, сколько ей обеспечат процессор, видеокарта и т.д. Расход (но, не только он один) определит только конечную температуру «точек» охлаждения.

МИФ: Потребляемая мощность помпы очень сильно влияет на температуры элементов в контуре. Это еще один источник нагрева в системе. Лучше поставить помпу в 6 ватт, чем 15 ватт.

Реальность: В действительности сложно с точностью сказать, сколько же тепла помпа передает воде. Но в качестве ориентира можно использовать следующие цифры: внешние помпы отдают воде 70-90% тепла, в то время как погружные все 100%.

Радиатор на два вентилятора по 120мм обычно имеет 0.03 C/W, с установленными вентиляторами. Это значит, что температура воды поднимется на 1 градус при увеличении тепловыделения на 33 ватта. Таким образом, если ваша помпа выделяет 33 ватта, то вода нагреется на 1 градус. Таким образом, разница между помпой в 33 ватта и 16 ватт является 0,5 градуса. Мне не понятны сообщения некоторых пользователей СВО, в которых они говорят, что после замены помпы с 15 вт на 6 вт температура воды снизилась на 2 градуса. Чаще встречаются сообщения типа «использовал помпу на 1500л/ч, поменял на 500л/ч — ничего не изменилось». В последнем случае узким местом в системе являлась не помпа, и с ее заменой на менее производительную пользователь получил более сбалансированную систему.

Следует особенно заметить, что использование мощной помпы всегда окупается повышением давления, что непременно сказывается на производительности ватерблока и радиаторов типа Black Ice или от отопителя салона а/м «Газель». Для подобных радиаторов рекомендуется использовать помпу, которая может обеспечить 300л/ч в контуре. Расход для них играет заметно большую роль, нежели производительность обдувающих вентиляторов. В противовес можно привести пример конструкции радиатора, где обдув важнее, чем расход, который почти не приносит выгоды — это радиаторы типа Acuma CoolRiver, ThermalTake серия Aquarius, BigWater.

Хорошему ватерблоку необходима мощная помпа для раскрытия его потенциала, но для них обоих нужен хороший радиатор. Начните свой выбор с радиатора, тогда станет понятно, имеет ли смысл устанавливать в систему мощную помпу и ватерблок с большим гидросопротивлением.

Вот мы и закончили рассмотрение такой необъятной темы как помпа в СВО. К сожалению, нам не удалось дать ответ на вопрос «какую вам выбрать помпу». Но надеемся, что вам пригодится приведенная информация о том, как нужно выбирать помпу и как бороться с ее недостатками, если она вас чем-то не устраивает. Желаем вам успехов в деле создания собственной СВО.

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Как выбрать вакуумную помпу для мужчины или женщины [Подробное руководство]

10.07.19 | 11 минут чтения

В этой обзорной статье я расскажу о том, как выбрать вакуумную помпу для мужчины или женщины. Какие виды и особенности выбора существуют. Дам советы, как правильно использовать этот интимный предмет.

Cодержание статьи

Что такое вакуумная помпа и для чего нужна?

Это устройство для массажа мужских и женских интимных зон: пениса, половых губ, сосков и груди.

Как правильно выбрать и использовать вакуумную помпу для мужчин и женщин

Принцип работы

По строению мужские и женские помпы имеют незначительные отличия, обусловленные строением половых органов.

У мужчин это стеклянная или пластиковая колба с грушей или насосом на конце.

У женщин вакуумные чаши из ABS-пластика или силикона, внутри которых могут находиться вибраторы, рельефные щеточки, выступы для массажа и стимуляции клитора, малых половых губ. Они соединены также с грушей.

Помпа для вагины Dream Toys DDC/50840 Помпа для вагины Dream Toys DDC/50840

2900.00 р.

 

 

Вакуумная помпа с эрекционными кольцами Sex Expert SEM-55125

1200.00 р.

 

 

Колбы надевают на пенис, а вакуумные чаши размещают над интимной зоной, предварительно смазав их лубрикантом, затем происходит откачивание воздуха грушей или насосом. Внутри создается вакуум. За счет этого увеличивается приток крови к половым органам. В несколько раз возрастает чувствительность эрогенных зон.

Прозрачность игрушек позволяет полностью контролировать результат. Когда достигается желаемый успех, воздух спускается с помощью предохранительного клапана. Все просто.

Помпы можно использовать не только перед половым актом, но и регулярно.

В ходе взаимодействия с помпой можно получить разнообразные результаты. Расскажу о них подробнее.

Какой эффект вы получите от применения вакуумных помп

  • За счёт притока крови к половым органам повышается чувствительность, усиливается возбуждение во время интимных игр. Достигается более качественный и феерический оргазм.
  • У мужчин усиливается эрекция и, при систематическом использовании, мужской член существенно увеличивается в длину и в объеме.
  • Помпы позволяют качественнее подготовиться к минету или куннилингусу.
  • Хорошая профилактика дисфункций мужских и женских половых органов и различных нарушений работы органов малого таза.

Виды вакуумных помп

Вакуумные помпы для мужчин

В зависимости от способа откачки воздуха, рынок интим-индустрии предлагает мужчинам такие виды вакуумных помп:

  • Ручные помпы: Воздух откачивают из колбы или чаши с помощью груши или поршня. За счет силиконового кольца у основания, колба плотно прилегает, не пропуская воздух. Регулировать давление вы можете сами с помощью рычага с ручным управлением.
Вакуумная помпа с насосом A-Toys AT- 769010 Вакуумная помпа с насосом A-Toys AT- 769010

1800.00 р.

 

 

  • Автоматические помпы: откачивание воздуха производится электрическим насосом, встроенным в прибор. Качественнее чем первые, но дороже по цене.

Вакуумные помпы для женщин

Женщинам подойдут следующие виды:

  • Вагинальные помпы: их чаша накрывает половые органы женщины. Стимуляция вакуумом вызывает прилив крови, в результате чего половые губы становятся более упругими, а вход во влагалище более узким. Используются в прелюдии с партнером или при мастурбации. В итоге, вы получаете яркие ощущения.
  Помпа для вагины Dream Toys DDC/50840 Помпа для вагины Dream Toys DDC/50840

2900.00 р.

 

 

  • Помпы для груди и сосков. Повышают чувствительность, при желании существенно увеличат их размер. Это прекрасная тренировка, в результате которой мышцы становятся упругими.

Как выбрать вакуумную помпу?

Заранее определитесь, с какой целью приобретаете интимное откачивающее устройство. Ниже я перечислила распространённые причины, когда помпу стоит купить:

  • Если не устраивает размер пениса, груди, и решительно хотите их увеличить.
  • Слабая эрекция.
  • Хотите разнообразить интимную игру и достичь фантастических наслаждений и оргазмов.

Перед походом в магазин мужчинам нужно знать длину и объем члена в состоянии эрекции. Длину колбы подбирают на 2-3 см. больше длины вашего пениса. Диаметр тоже на 1-2 см. больше объема вашего члена.

Женщинам нужно знать размер груди.

Колбы и чаши желательно должны быть прозрачными, чтобы было видно в процессе тренировок нет ли посинения и кровоизлияний.

Как правильно использовать вакуумную помпу?

  • Перед началом сеанса нужно тщательно изучить инструкцию, удостовериться в отсутствии противопоказаний.
  • Подготовить игрушку: после покупки обработать антисептиком. Перед использованием очистить хлоргексидином.
  • Подготовить сам член: желательно избавиться от волос в интимной зоне, чтобы улучшить контакт с кожей. Принять ванную или подержать пенис в теплой воде 10-15 минут для расширения сосудов.
  • Нанести лубрикант на водной основе на половой орган. Можно рекомендовать:
EL  POWER NIGHT Крем для мужчин 50мл EL  POWER NIGHT Крем для мужчин 50мл

200.00 р.

 

 

  • Мужчинам исключить область мошонки, чтоб не привести к засасыванию ее во внутрь колбы.
  • Прибор помещают равномерно по окружности вульвы, сосков или пениса. После этого приступают к откачке воздуха.
  • За один раз вакуумную помпу применяют не дольше 20 минут.
  • На эрегированный пенис надевают кольцо, если оно есть в комплекте, с целью увеличения времени эрекции.
  • При создании чрезмерного давления внутри прибора, возможно травмирование тканей: отеки и потемнение тканей, гематомы, образование тромбов.
  • Не доводите сеанс помпирования до боли! При возникновении болевых ощущений немедленно прекратите процедуру. Выясните, в чем их причина.
  • Давление понижайте плавно, неделя за неделей. Секрет роста не в сумасшедших нагрузках, а в постоянных грамотных тренировках.
  • После того как вакуумная помпа была использована, её нужно тщательно вымыть тёплой водой с мылом.

Если вы, до сих пор не использовали эти интимные устройства, то очень рекомендую вам. Купить вакуумные помпы для мужчин и женщин, вы можете в нашем розничном или интернет-магазине «Запретный плод». Приходите, выбирайте, экспериментируйте и наслаждайтесь интимными отношениями.

Будет ли работать мышечный насос?

от Mario Schafzahl, персональный тренер и фитнес-модель

Вы выходите сегодня вечером и хотите выглядеть как можно лучше. Выбор одежды — это только одна часть подготовки. Вы также хотите, чтобы ваши мышцы показывали, поэтому вам интересно …

Будет ли хорошая тренировка «накачки мышц» перед вечеринкой или свиданием, заметно повлияет на ваш внешний вид?

Вот что вы должны знать …

Mario Scahfzahl going to do a workout before going out Mario Scahfzahl going to do a workout before going out

Что такое мышечный «насос»?

Во время силовых тренировок мышцы должны несколько раз сокращаться.Это вызывает отек мышц, который обычно называют «мышечной помпой». Что происходит, когда вы делаете это? Мышцы накапливают кровь и воду для удовлетворения повышенных метаболических потребностей. Отек мышц затем сужает окружающие вены. В результате в этой области застревает еще больше крови, и вы получаете «накачанный» вид.

Model Mario Schafzahl doing crunches Model Mario Schafzahl doing crunches

Как долго продлится «насос»?

Продолжительность «насоса» индивидуальна и зависит от типа тренировки и того, как ваше тело реагирует на нее.Однако, в любом случае, эффекты, вероятно, уменьшатся примерно через 30 минут (менее часа). Так что, если ваш тренажерный зал не находится рядом с клубом, вы будете слишком поздно, чтобы показать его 🙂

«Насос» заставляет ваши мышцы расти?

Вы можете получить насос, выполнив 50 отжиманий подряд. Но этого будет недостаточно, чтобы ваши мышцы росли в течение длительного времени. «Насос» — это лишь один из механизмов, который способствует росту мышц, и на него нельзя полагаться как на единственную тренировку.

Вот что вам нужно делать, если вы хотите нарастить мышцы …

Что делать, если вы хотите выглядеть больше?

К сожалению, небольшие изменения, которые вы получаете от краткосрочного насоса, заметны только для вас, а не для всех остальных.Если вы действительно хотите выглядеть больше, вам нужно больше узнать о наращивании мышечной массы и наращивании мышечной массы. Посвятите себя плану тренировок. Только постоянное увеличение нагрузки может заставить ваши мышцы расти.

Что нужно, чтобы выглядеть как фитнес-модель?

«Чтобы увидеть такие результаты, нужны годы прогрессивного и непрерывного обучения. Я тренируюсь более 10 лет. Я занимаюсь боевыми искусствами, силовыми тренировками, кардио, а также другими видами спорта, такими как сноуборд.У меня нет свободного времени, когда я просто отпускаю все на несколько недель; мое тело — результат моего образа жизни — важно то, что ты делаешь каждый день ».

Mario Schafzahl doing Push-ups Mario Schafzahl doing Push-ups

Каковы реальные преимущества тренировки перед выходом?

Даже если непосредственный эффект «мышечного насоса» не длится достаточно долго, чтобы произвести впечатление на ваше свидание, все же есть причины, по которым вам следует потренироваться перед выходом на улицу.

Основные преимущества тренировки перед выходом:

  • Лучшая осанка: мышечный тонус, который вы получаете от сбалансированной тренировки, поможет вам встать с лучшей осанкой.
  • Больше уверенности: вы сделаете что-то хорошее для себя, и вы это почувствуете. Каждая тренировка — это один шаг к тому, чтобы стать лучшей версией себя. Это атмосфера, которую вы хотите испустить.
  • Увеличение энергии: высоко после тренировки поможет вам переключиться с остальной части дня и зарядит вас энергией для новых социальных активностей.

Имейте в виду:

Не давите слишком сильно, иначе вы будете болеть и уставать, вместо того, чтобы готовиться к вечеринке.

О Марио Шафзале:

Mario Schafzahl author photo Mario Schafzahl author photo

Марио Шафзаль — персональный тренер, он уже много лет занимается фитнесом. Его опыт в фитнесе происходит из каратэ, где он был членом сборной Австрии. Узнайте больше на его сайте (только на немецком языке) и следите за ним в Instagram!

***

,

7 животных, которые очень похожи на донг

Иногда вы оглядываетесь вокруг и видите нечто, похожее на член. Вы фотографируете это и отправляете своим друзьям, чтобы высмеивать и смеяться над этим.

Есть также некоторые животные, которые выглядят в точности как члены, что заставляет вас задавать вопросы матери-природе или Богу, если вы религиозны, так как почему на земле кто-то или что-то может создать нечто, похожее на … член?

СМОТРИ ТАКЖЕ: ПЛОЩАДЬ ПЛЯЖА В КАЛИФОРНИИ, ВЗРЫВАННАЯ ПЕНИСНОЙ РЫБОЙ

Нет, нет, нет, я не пытаюсь быть злым или предвзятым, это просто… Я имею в виду … это странно, не так ли?

Это также, должно быть, было действительно удивительно для людей, которые видели этих животных впервые. «Что это? Кто-то потерял свой член? Кто-нибудь?» Холодный чувак, это всего лишь животное!

Итак, вот 7 животных, которые заставят вас думать, что ваши ню утекли.

1. Атретохоана Эйзелти

Atretochoana eiselti — первоначально разновидность цецилии, которая является группой бесхвостых, серпантинных земноводных. Это животное также называют «змея полового члена», так как его внешний вид напоминает мужской половой орган.Впервые он был обнаружен в бразильском тропическом лесу сэром Грэмом Хейлзом, а затем вновь открыт в 2012 году инженерами, строящими дамбу в Амазонии. Похоже, этот член змея любит Южной Америке.

7 Animals That Look Exactly Like Dong Источник: Aw Awsome Video / YouTube

2. Толстяк-хозяин червя

Вы бы помнили новости с пляжа Дрейкс, когда в него вторглись миллионы хуев, или, точнее, рыбы пениса. Urechis unicinctus, жирный червяк или пенис — это вид морского ложного червя.Их можно найти на корейском и японском побережьях, а близкий вид, Urechis caupo, можно найти на мелководье на западном побережье Северной Америки. Как печально, что эта рыба взяла имя мужского полового органа, но я имею в виду, как это не могло?

7 Animals That Look Exactly Like Dong Источник: kmontana / iNaturalist

3. Приапулида

Priapulida, a.k.a. червь полового члена является типом морских червей. Этот червь получил свое название от греческого бога плодородия Приапа, так как выглядит…penis. Интересно, знает ли это маленькое существо о том, что оно похоже на пенис и названо в его честь? Определенно не круто на всех!

7 Animals That Look Exactly Like Dong Источник: Шунькина Ксения / Wikimedia Commons

4. Pacific Geoduck

Это съедобное животное в форме пениса, являющееся видом морского моллюска семейства Hiatellidae. Его среда обитания — прибрежные части западной Канады и северо-западных Соединенных Штатов. Кроме того, это одно из самых долгоживущих животных. Его обычная продолжительность жизни составляет около 140 лет, а самому старшему было 168 лет.И с возрастом это не становится бесполезным, если вы понимаете, о чем я.

7 Animals That Look Exactly Like Dong Источник: Evergreen State College / Wikimedia Commons

5. Термы Цербер

Эта рыба — не первое, что приходит вам в голову, когда вы слышите слово «рыба», потому что она выглядит как член. Это разновидность рыб с плавниками луча в семействе Zoarcidae, и она также известна как розовая вентеля, но больше похожа на рыбу розового полового члена, я прав? Кроме того, это может быть найдено в батипелагических глубинах в восточной части Тихого океана.В любом случае, представьте, что вы идете на рыбалку, чтобы расслабиться и поймать эту рыбу, которая выглядит точно как пенис. Что бы вы сделали?

7 Animals That Look Exactly Like Dong Источник: Citron / Wikimedia Commons

6. Трипаучен Вагина

Да, это называется «влагалище», но я его не покупаю, оно, очевидно, совсем не похоже на влагалище. Это разновидность бычьего угря, и его длина составляет от 20 до 22 см или от 7,9 до 8,7 дюйма, я имею в виду вау, это действительно большой мальчик, шучу. Этот большой мальчик обычно живет в норах в илистых и грязных днищах морских и солоноватых мест обитания.

7 Animals That Look Exactly Like Dong Источник: Альберт В. К. Херр / Wikimedia Commons

7. Желудевый Червь

Желудевые черви относятся к классу полукордовых беспозвоночных. Длина этих червей в основном колеблется от 9 до 45 сантиметров или от 3,5 до 17,7 дюйма, но некоторые из них могут достигать 1,5 метра и более, мальчик, о мальчик! Червь в форме пениса размером с человека, не правда ли, страшно? Но не волнуйтесь, их редко видят люди из-за их среды обитания; которая представляет собой U-образную нору на морском дне.

7 Animals That Look Exactly Like Dong Источник: Leenibraheem / Wikimedia Commons ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *