Плунжер что это такое: Плунжер: что это?

Содержание

Плунжер: что это?

Плунжер является специальным вытеснителем, который имеет цилиндрическую форму. Длина плунжера намного больше диаметра. Другими словами, плунжер представляет собой специальный поршень, который используется в таких механизмах, где требуется создание более высокого давления сравнительно с обычными поршневыми насосами. Отличительной особенностью выступает то, что уплотнитель находится на цилиндре и перемещается по поверхности плунжера в тот момент, когда совершается возвратно-поступательное движение. Такое решение получило название плунжерная пара.

Что касается автомобиля, в его конструкции широко известными механизмами с плунжером (плунжерные пары) являются топливные насосы высокого давления для дизельных агрегатов, гидрокомпенсаторы механизма газораспределения и другие. Далее мы рассмотрим принцип действия плунжера и особенности конструкции на примере плунжерной пары топливного насоса дизельного двигателя.

Содержание статьи

Плунжерная пара ТНВД

Топливный насос является устройством, которое нагнетает дизтопливо в двигатель под большим давлением. Одним из важнейших составных элементов ТНВД выступает плунжерная пара, в результате работы которой обеспечивается подача горючего и его последующее распределение по цилиндрам дизельного силового агрегата. Указанная плунжерная пара состоит из следующих элементов:

  • втулка;
  • плунжер;

Плунжер в данной конструкции представляет собой длинный цилиндрический поршень, который перемещается внутри втулки во время работы топливного насоса. Плунжер во втулке совершает возвратно-поступательное движение, реализуя нагнетание и всасывание дизельного топлива. На втулке плунжерной пары ТНВД имеются отверстия, через которые топливо попадает в устройство для нагнетания. Плунжер также служит регулятором, который дозирует топливо.

Получается, плунжерная пара точно отмеряет количество дизтоплива, которое подается в цилиндры двигателя, а также обеспечивает необходимое давление в строго определенный момент подачи. Для достижения необходимых показателей к плунжерным парам выдвигаются отдельные требования.

Как поверхность втулки, так и плунжера изготавливается из предельно твердых материалов, которые также закаляют. Характеристиками плунжерной пары ТНВД является твердость плунжера после прохождения процесса термической закалки в заводских условиях на приблизительной отметке от 58 до 62 единиц.

Применение дополнительных улучшений позволяет существенно увеличить это значение в среднем до 75 единиц. Такой подход обеспечивает долговечность и прочность полученных плунжерных пар. Готовая прецизионная пара втулка-плунжер является элементом, который способен создавать необходимое для нормальной работы двигателя высокое давление впрыска дизтоплива.

Главной задачей является свободный ход плунжера и одновременное исключение малейших протечек солярки в плунжерных парах. Для этого допустимый зазор, который образуется между втулкой и самим плунжером, очень мал и находится в рамках от 1 до 3 мкм. Для обеспечения такого зазора осуществляется индивидуальный подбор каждого отдельно взятого плунжера в соответствии с диаметром втулки. После этого детали проходят процесс дополнительной подгонки друг к другу.   

Особенности эксплуатации плунжерных пар топливного насоса

С учетом особенностей конструкции плунжерной пары (микроскопический зазор между втулкой и плунжером) в процессе эксплуатации агрегатов на солярке повышенное внимание уделяется состоянию системы питания дизельного двигателя.

Для поддержания работоспособности плунжерных пар в ТНВД необходимо заправлять дизтопливо надлежащего качества. В солярке не допускается наличие воды и других примесей, а также мелкой пыли и других частиц.

Если вода проникнет в зазор между втулкой и плунжером, тогда происходит разрыв топливной пленки, выполняющей функцию смазочного материала для указанной детали. Работа «на сухую» приводит к высокому трению и значительному перегреву.

Плунжер может заклинить, что вызывает повреждения чувствительного элемента. Даже незначительное содержание воды в топливе приводит к тому, что на поверхностях плунжера и втулки активно развивается процесс коррозии. Наличие механических частиц в солярке быстро выведет ТНВД из строя, так как плунжер просто заклинит.

Как самому определить неисправность плунжерных пар

Неполадки, связанные с плунжерными парами, проявляются в виде затрудненного пуска дизельного двигателя. Также после запуска обороты дизеля могут плавать, двигатель работает неустойчиво и «троит». Также может быть отмечен повышенный уровень шума или даже стук плунжеров во время работы ТНВД.

Под нагрузкой дизель теряет мощность, автомобиль может двигаться рывками. В отдельных случаях неисправность плунжерных пар может привести к тому, что дизельный двигатель идет в разнос. 

Для проверки работоспособности ТНВД используется специальное оборудование, при помощи которого специалисты определяют степень износа плунжерных пар.  Последующее устранение неполадок предполагает как замену вышедших из строя элементов, так и ремонт плунжеров топливного насоса. В процессе ремонта главной задачей становится точная подгонка зазора втулки и плунжера под рекомендуемые параметры.

  

Читайте также

Плунжерная пара в дизельном двигателе

Под плунжерной парой понимается один из основных рабочих узлов ТНВД (топливного насоса высокого давления), широко применяемого в дизельных двигателях. Кроме того, аналогичные механизмы используются в различных гидромашинах, обычных насосах, гидрокомпенсаторах и другом подобном оборудовании. Популярность и востребованность плунжерной пары объясняется сочетанием впечатляющих эксплуатационных характеристик, в числе которых надежность, долговечность и простота конструкции.

 

Определение и история появления

 

Плунжерная пара представляет собой механизм, состоящий из двух элементов. Первый из них, давший наименование всему узлу, называется плунжер или поршень, а второй – так называемая гильза или втулка. Принцип работы пары основан на том, что плунжер совершает возвратно-поступательное движение внутри втулки. В результате, при помощи каналов, расположенных внутри механизма, топливо или другая рабочая жидкость под высоким давлением подается в пространство, расположенное над поршнем.

Необходимость в разработке ТНВД на основе одной или нескольких плунжерных пар появилась после изобретения дизельного двигателя, совершенного Рудольфом Дизелем. В число ключевых особенностей агрегата входила подача топлива в камеры внутреннего сгорания под давлением, что выступало обязательным условием его гарантированного самовоспламенения. На первых моделях для решения этой задачи использовался громоздкий и тяжелый компрессор, наличие которого заметно снижало общий КПД дизельного двигателя.

Разработка в 20-х годах прошлого века Робертом Бошем ТНВД, использующего в качестве основного рабочего узла плунжерную пару, позволило значительно сократить габариты дизельного двигателя, сохранив его впечатляющие эксплуатационные характеристики в виде экономичности, эффективности и высокого уровня мощности. Дальнейшее совершенствование плунжерной пары состояло в повышении качества изготовления поршня и гильзы, а также использовании более современных материалов.

 

Устройство и требования к изготовлению

 

Как уже было отмечено выше, плунжерная пара состоит из двух элементов, каждый из которых предназначен для выполнения четко определенных функций:

  1. Плунжер. Изготавливается в виде металлического цилиндра, длина которого существенно превосходит диаметр. Основное назначение детали – возвратно-поступательное движение внутри втулки.
  2. Втулка. Также изготавливается из высокопрочного металла в виде полого цилиндра. Внутри детали располагаются отверстия, предназначенные для подачи или отвода топлива (для ТНВД дизельного двигателя) или других рабочих жидкостей (для обычного насоса и различных гидромашин).

Ключевое требование к плунжерной паре состоит в обеспечении герметичности узла при одновременном свободном перемещении плунжера внутри поршня. Для решения задачи при изготовлении деталей требуется тщательно соблюдать геометрические размеры, а в дополнение к этому поверхности обоих элементов тщательно обрабатываются, благодаря чему достигается плотность примыкания друг к другу. Стандартным считается зазор между поршнем и втулкой составляющий 1-3 мкм. Сказанное объясняет, почему плунжерную пару нередко называют прецизионной, что буквально означает «высокоточная».

Эксплуатация рассматриваемого узла сопровождается высоким давлением и серьезным уровнем сопутствующих нагрузок. Поэтому, помимо герметичности, к плунжерной паре предъявляются серьезные требования в части прочности и устойчивости к различным физическим воздействиям. Как следствие – для изготовления узла применяются высокопрочные и износоустойчивые марки стали и современное оборудование, способное обеспечить нужную степень точности геометрических размеров деталей и необходимые технологии обработки металла. Долговечность и надежность плунжерной пары являются одним из ключевых факторов, благодаря которым обеспечиваются впечатляющие характеристики дизельного двигателя в целом.

 

Принцип работы и разновидности

 

Стандартная схема работы плунжерной пары выглядит следующим образом:

  1. Стартовое положение плунжера – в нижней части гильзы. Оно достигается за счет действия пружин.
  2. Кулачковый вал оказывает давление на поршень.
  3. Плунжер перемещается по втулке в верхнее положение, что вызывает увеличение давления топлива в пространстве над поршнем, куда оно поступает через специальные каналы в гильзе.
  4. Повышение уровня давления приводит к открыванию клапана, следствием чего выступает дальнейшее перемещение горючего через форсунки в камеры внутреннего сгорания.
  5. Завершает рабочий цикл перемещение плунжера в стартовую позицию, осуществляемое за счет действия пружин.

Простота описанного принципа действия плунжерной пары выступает важным объяснением надежности и долговечности основного рабочего узла ТНВД. В настоящее время применяются две основные разновидности рассматриваемого механизма. Отличие между ними заключается в наличии в плунжере специальной кольцеобразной просечки. Она используется для сбора и возврата утечек горючего в основную магистраль топливного насоса. Изготовление плунжерной пары в этом случае требует несколько больших расходов, которые компенсируются повышением эффективности работы двигателя.

 

Область применения и функциональное назначение

 

Основной сферой применения плунжерной пары является ТНВД, используемый в дизельных двигателях. Функциональное назначение механизма в данном случае заключается в следующем:

  • подача дизельного топлива к форсункам с одновременным нагнетанием давления;
  • определение необходимого количества горючего, которое требуется переместить к форсункам;
  • установление оптимального режима впрыска дизельного топлива в камеры сжигания двигателя.

Эффективное выполнение указанных функций достигается за счет совместной работы плунжерной пары и современных систем автоматизации и контроля, повсеместно используемых в ТНВД. Рабочий узел предназначен для физического воплощения в практической деятельности параметров и характеристик, определяемых при помощи автоматики.

Помимо дизельных двигателей, плунжерные пары часто применяются в различных по устройству и назначению насосах, а также гидромашинах и другом подобном оборудовании. Настолько широкое использование рассматриваемого механизма связано с сочетанием относительной простоты конструкции и принципа действия с надежностью, эффективностью и долговечностью узла.

 

Основные достоинства и недостатки

 

Появление ТНВД, использующего в качестве основного рабочего узла плунжерную пару, стало одной из ключевых причин стремительного роста популярности дизельных двигателей. Такое развитие событий стало возможным, благодаря впечатляющим эксплуатационным и техническим характеристикам агрегата, значительная часть которых является непосредственным результатом применения рассматриваемого механизма. Ключевыми достоинствами плунжерной пары в частности и ТНВД в целом выступают:

  • надежность. Нередко именно это слово выступает в качестве первой ассоциации при упоминании дизельного двигателя. Данная характеристика вполне заслуженно считается одной из визитных карточек агрегата;
  • универсальность. Наличие ТНВД и плунжерной пары позволяет разом решить многочисленные задачи, обеспечивающие эффективную работу дизельного двигателя. К ним относятся: подача топлива под высоким давлением, его дозировка и определение наиболее подходящего режима впрыска горючего для последующего сжигания;
  • высокий КПД. Ключевое преимущество агрегатов на дизельном топливе, которое в сочетании с экономичностью приобретает в современных условиях особенно важное значение;
  • экологичность. Двигатель внутреннего сгорания достаточно сложно назвать полностью безопасным для состояния окружающей среды механизмом. Тем не менее, современные дизельные агрегаты отвечают самым строгим экологическим стандартам, что достигается за счет полного сжигания топлива, его небольшого расхода и, как следствие, минимального количества вредных выбросов.

По сути, единственным существенным недостатком плунжерной пары в современном дизельном двигателе выступает износ механизма, связанный со сложными условиями его эксплуатации. Важно отметить, что качественное изготовление и использование высокопрочных марок стали позволяет существенно увеличить нормативный срок службы основного рабочего узла ТНВД. Тем не менее, полностью исключить износ, конечно же, невозможно.

 

Признаки неисправности

 

Возникновение проблем, вызванных износом плунжерной пары, обнаружить достаточно просто. Основными симптомами их появления становятся:

  • трудности с запуском двигателя;
  • уменьшение мощности агрегата или плавающее значение параметра, характеризующего количество оборотов;
  • посторонние шумы при работе двигателя;
  • повышенный расход горючего.

Частой причиной повышенного износа плунжерной пары становится использование некачественного топлива. При этом необходимо помнить, что своевременное выявление проблем и грамотно проведенный квалифицированными специалистами ремонт, который заключается в замене обоих элементов рабочего узла, могут обеспечить дальнейшую длительную и беспроблемную эксплуатацию дизельного двигателя. Главное при этом – обратиться к профессиональным и опытным специалистам. Такой подход является вполне оправданным, так как небольшая экономия на стадии диагностики и ремонта нередко оборачивается намного более серьезными финансовыми потерями в ближайшем будущем, связанными с необходимостью замены или полного перебора агрегата.

Что такое плунжер и чем он отличается от поршня

Если говорить применительно к автомобильной отрасли, то здесь достаточно часто плунжер называют поршнем, а поршень плунжером.

Это не совсем правильная трактовка, поскольку между ними существует определённая разница.

Следует разобраться в конструктивных особенностях и нюансах работы плунжеров, а также понять, чем плунжеры отличаются от поршней, есть ли между ними существенная разница или слова многих автолюбителей об их идентичности справедливые.

Что такое плунжер

Плунжерами называют специальные вытеснители, которые характеризуются своей цилиндрической формой.

Важным аспектом является то, что у плунжера его длина значительно превосходит диаметр детали. Некоторые даже сравнивают его со скакалкой на ручке.

Важно понять отличие обычного поршня от рассматриваемого плунжера. Оно действительно есть. Фактически это своего рода поршень. Только применяться он может в механизмах и устройствах, где требуется создавать более высокие параметры давления в сравнении с классическими насосами поршневого типа.

У плунжера есть ещё одна особенность. Здесь уплотнитель располагается непосредственно на цилиндре и осуществляет своё перемещение по плунжерной поверхности в момент совершения возвратно-поступательных движений. Это принято называть плунжерной парой.

Плунжеры завоевали широкую популярность в области изготовления радиально- и аксиально-плунжерных гидромашин, а также в самих насосах плунжерного типа.

Наиболее ярким примером использования этого элемента является система подачи топлива в дизельных ДВС, реализованной на базе ТНВД.

Именно в топливных насосах высокого давления активно используются плунжерные пары.

Если сравнивать с поршнями, то рассматриваемые элементы позволяют создавать насосы, обеспечивающие более высокие показатели давления. Это специалисты объясняют тем, что для плунжеров требуется повышенная чистота обработки именно со стороны внешней поверхности цилиндра. У поршневых аналогов основной упор делается на точности обработки внутренней цилиндрической поверхности, что технически реализовать намного сложнее.

Это во многом даёт понять, в чём же разница между такими элементами, как плунжер и поршень, и почему их неправильно считать синонимами.

Если говорить простыми словами о том, что такое плунжер, то его можно описать следующим образом. Это разновидность поршня, который может создавать высокое давление в механизмах.

Значимые характеристики

То, какой объём рабочей среды будет вытеснять механизм, зависит от параметров длины хода используемого поршня. Меняя это значение, можно отрегулировать подачу жидкости за временной промежуток или отрезок.

Если делать акцент на работе плунжерной или роторно-плунжерного механизма, то у этих гидромашин очень высокая точность обработки деталей. В итоге зазор, имеющийся между внешней и внутренней поверхностью цилиндра, в используемых плунжерных парах может не превышать 2-3 мкм.

Плунжерные пары характеризуются способностью выдерживать очень высокие показатели давления.

Опять же в качестве примера стоит рассмотреть процесс впрыска топлива на дизельных ДВС. Здесь давление может достигать значений около 200 МПа.

Плунжеры в ТНВД

Топливный насос, а точнее насос высокого давления, устанавливается на дизельные моторы и предназначен для того, чтобы подавать топливо под высоким давлением. Именно повышенные параметры давления дают понять, для чего здесь нужен плунжер. Тут применяется плунжерная пара, которую справедливо называют одним из ключевых компонентов насоса.

Эта пара состоит из втулки и самого плунжера. Последний выполнен в виде длинного поршня цилиндрической формы. Он движется внутри втулки при работе насоса. Плунжер, установленный в автомобиле в узле насоса, осуществляет возвратно-поступательные движения, тем самым нагнетая и всасывая горючее.

На втулке этой пары предусмотрены специальные отверстия. С их помощью горючее оказывается в устройстве для нагнетания. Параллельно плунжер (вытеснитель) выступает в роли регулятора, дозирующего количество топлива.

Всё это говорит о том, что пара способна точно отмерить объём топлива, подаваемого внутрь цилиндров ДВС, создаёт требуемые параметры давления в конкретный момент подачи жидкости. Чтобы пара могла выполнять возложенные функции, к элементам предъявляются повышенные специальные требования.

Здесь речь идёт о таких требованиях:

  • для изготовления поверхности втулки применяются высокопрочные материалы;
  • для плунжеров также должны использоваться материалы высокой прочности с дополнительной закалкой;
  • пара проходит процесс термозакалки в заводских условиях;
  • в зависимости от технологий, твёрдость может составлять от 58 до 75 единиц;
  • пара обязана обеспечивать свободный ход с одновременным исключением даже незначительных утечек рабочей жидкости;
  • зазор между втулкой и плунжером не должен превышать 1-3 мкм;
  • каждая деталь подбирается индивидуально;
  • после подбора втулок к вытеснителям, выполняется их дополнительная подгонка.

Именно так достигается нужный эксплуатационный эффект. И здесь наблюдается ощутимая разница между поршнем, поскольку последний не предназначен для работы в условиях создания повышенного давления. Плунжер с такими задачами справляется великолепно.

Эксплуатационные особенности

Продолжая тему ТНВД, что наиболее актуально для обсуждения плунжера в составе автомобильных узлов, стоит отметить некоторые эксплуатационные особенности.

Конструктивная особенность предусматривает, что в плунжерной паре имеется минимальный зазор между поверхностями двух элементов. Потому при эксплуатации насоса предъявляются повышенные требования к поддержанию оптимального состояния системы питания ДВС.

Чтобы пара плунжер-втулка работали эффективно, в бак рекомендуется заправлять солярку только высокого качества. Наличие воды, как и других посторонних примесей, может негативно отразиться на работе и состоянии плунжера.

При проникновении воды в микроскопический зазор, разрывается топливная плёнка, одновременно выполняющая функции смазки этой детали. Сухая работа способствует возникновению сильного трения и перегрева.

В итоге плунжер способен заклинить, и выйдет из строя весь топливный насос. Даже при небольшом количестве воды в солярки на поверхностях могут образоваться следы коррозии. В случае с попаданием механических частиц плунжер может заклинить.

Диагностика неисправностей

Есть несколько характерных особенностей и признаков, если говорить применительно к двигателям автомобилей, указывающих на выход из строя или износ вытеснителя.

Это может проявляться в виде таких симптомов:

  • затрудняется пуск двигателя;
  • после запуска мотора наблюдаются плавающие обороты;
  • двигатель работает неустойчиво;
  • ДВС может начать троить;
  • повышается уровень шума при работе, который ранее не наблюдался;
  • в некоторых случаях можно заметить стук плунжера при работающем топливном насосе;
  • работая под нагрузкой, у силового агрегата падает мощность;
  • движение автомобиля сопровождается ощутимыми рывками;
  • в отдельных ситуациях мотор и вовсе идёт в разнос.

Чтобы проверить плунжер в составе насоса высокого давления, требуется задействовать специальное оборудование. С его помощью можно узнать, насколько износился вытеснитель и втулка.

Восстановить работу ТНВД можно двумя способами:

  • выполнить полную замену изношенных и вышедших из строя компонентов;
  • провести ремонт деталей.

Суть ремонта заключается в том, чтобы восстановить точную подгонку, обеспечить нужный зазор до требуемых заводских параметров. Но сделать это в гаражных условиях будет крайне проблематично. Придётся обращаться в автосервис.

Подведение итогов

Вытеснители, имеющие цилиндрическую форму и длину, значительно превышающую диаметр детали, действительно отличаются от поршней. Поэтому отдельно различают насосы плунжерного и поршневого типа. Последние не могут справиться с теми задачами, которые без проблем выполняют их коллеги на основе пары плунжер-втулка. В основном речь идёт об условиях работы при высоком давлении.

Самым ярким примером плунжера применительно к авто выступает ТНВД. Это устройство обеспечивает стабильную работу дизельного ДВС. Но при этом предъявляются повышенные требования к изготовлению плунжерной пары, их подгонки друг к другу, а также к обеспечению условий эксплуатации.

Что такое плунжерная пара в дизельном двигателе автомобиля? — Рамблер/финансы

Топливной насос высокого давления (сокращенно – ТНВД) приходится важной составляющей системы двигателя, который работает на дизеле. Все, кто хоть раз сталкивался с аксиально-плунжерными или же радиально-плунжерными гидромашинами, наверняка знакомы с, так называемыми, плунжерными насосами. Позже, широкую огласку в системе подачи дизельного топлива получили плунжерные пары. Но обо всём поподробней.

Что такое плунжерная пара ТНВДПоследовательность работы плунжерной парыНагнетательные клапаныКлапан постоянного объема без ограничения обратного потокаКлапан постоянного объема с ограничением обратного потокаКлапан постоянного давления

Что такое плунжерная пара ТНВД

В основе топливного насоса высокого давления лежит единица сборки, которая составляет насосную секцию и называется плунжерная пара (или плунжерная пара тнвд). Она состоит из плунжера (поршня) и небольшой втулки (цилиндра), между которыми находится зазор минимального размера — прецизионное сопряжение. Данную пару принято изготавливать только из качественной стали, которая соответствует высокой точности, так как плунжер предназначен для создания давления, необходимого для распыления топлива в дизельном цилиндре и регуляции цикличной подачи.

Важно! Необходимо учесть, что большинство плунжерных пар собираются методом селективной сборки и прецизионное сопряжение между поршнем и цилиндром составляет 0,0018 мм. Замена одной плунжерной пары должна быть сделана комплексно, так как замена лишь одной определенной деталина другуюпри возможном будущем ремонте не возможна.

Плунжер тнвд состоит из продольной и спиральной канавок. На поверхности плунжерной пары образуется кромка косой наружности, которая имеет название регулирующей.

Сама плунжерная пара тнвд состоит из пяти плунжеров и четырех гильз. В гильзе находятся два канала: подводящий и перепускной. Они соединяют между собой всасывающую полость с камерой давления. Штуцер с конусом посадки находится над плунжерной парой.

Плунжерные топливные насосы могут работать при огромном давлении, в отличие от поршневых насосов. Главной причиной тому является достаточно высокая чистота обработки, которая должна быть со стороны поверхности цилиндрической формы, в отличие от поршневого насоса, у которого имеет место более точная обработка внутреннего цилиндра. Это технически сложный процесс.

Последовательность работы плунжерной пары

Объём среды, которая впоследствии вытесняется, напрямую зависит от той длины, с которой происходит ход плунжера. При помощи изменения самой характеристики, насос тнвд получает регулировку подачи в определенный отрезок времени. Обработка деталей плунжерных гидромашин и их точность настолько высоки, что прецизионное сопряжение между внешней и внутренней поверхностями цилиндра достигает примерно трех мкм.

Плунжер на тнвд имеет двигающуюся в корпусе рейку, которая приводит в движение зубчатый сектор, тем самым управляя цилиндром (втулкой). Рейка перемещается регулятором вращения коленчатого вала. С её помощью можно абсолютно точно дозировать цикловую подачу, при этом полный ход плунжера не будет изменен. Активность хода, которая связана с цикловой подачей, может быть изменена при помощи поворота регулирующей втулки самого плунжера.

Знаете ли вы? Давление в плунжерной паре в момент впрыска топлива в дизельный двигатель может достигнуть 200 МПа!

Наглядный пример работы того, как выглядит устройство и работа тнвд:

Под первым номером находится камера высокого давления. Второй номер обозначает подводящий канал. Третий — гильза плунжера. Четвертый — сам плунжер. Пятый номер — регулирующая кромка. И, наконец, под шестым номером скрывается перепускной канал.

На следующей картинке изображено регулирование цикловой подачи, которое выдерживает клапан высокого давления топлива.

а) нулевая подача; б) средняя подача; с) полная подача

Плунжерная гильзаПодводящий каналПлунжер тнвдКромка регулирования плунжераРейка топливного насоса высокого давления

Цикловая подача топлива может быть отрегулирована в процессе изменения активного хода кромки. Для этого нужно повернуть рейку через цилиндр плунжера таким образом, чтобы кромка регуляции могла изменять сам момент нагнетания и величину впрыскивания в конце.

При нулевой подаче (а), канавка продольной формы находится впереди перепускного канала, таким образом, что давление в камере плунжерной пары во время работы плунжера равно давлению в полости всасывания. После этих действий нагнетания топлива не происходит.

Если рассматривать среднюю подачу (б), то плунжер должен быть установлен в промежуточном положении.

Полная подача (с) возможна лишь после установки активного максимального плунжерного хода.Передача движения на плунжер от рейки может быть произведена через зубчатые рейки на сектор, который закреплен на цилиндре плунжера.

Нагнетательные клапаны

Основной задачей нагнетательных клапанов является магистральное перекрытие высокого давления между топливным проводом и плунжерной парой тнвд, а также снижение давления до четкого статистического уровня, путем стравливания топливного провода и форсунковой полости. Такое снижение необходимо для мгновенного перекрытия форсункового распылителя, что, впоследствии, может предотвратить появление топливных капель.

На рисунке изображен пример нагнетательного клапана.

Различают разные конструкции топливных насосов высокого давления. От этого зависят виды плунжеров, основные из которых: рядный, распределительный и магистральный.

Важно! Открытое давление нагнетательного клапана регулируют при помощи подбора усиленной пружины. При этом проверку герметичности данного клапана нужно отвернуть от секции ТНВД, которая неисправна. Рейка насоса должна быть повёрнута в выключенное положение подачи. Давление при этом создается ручным насосом. Топливная утечка может свидетельствовать о неисправном состоянии основного клапана.

В рядном насосе топливо нагнетается в цилиндр с помощью определенной плунжерной пары. В распределительном насосе имеется один плунжер, который может обеспечить нагнетание, а также распределение топлива по всем втулкам. Магистральный насос может осуществить нагнетание топлива лишь в аккумулятор.

Работа топливного насоса высокого давления может использоваться в системе непосредственного впрыска бензинового двигателя. Его давление меньше дизельного насоса.

Клапан постоянного объема без ограничения обратного потока

Клапан постоянного объема состоит из втягивающего поршня, который получается из части элемента клапана. В том случае, когда канавка спиральной формы плунжера прекращает свою топливную подачу и пружина закрывает нагнетательный клапан, тогда поршень начинает входить в направляющую втулку штока (4) и отрезает топливный провод высокого давления от камеры этого самого высокого давления (или надплунжерного пространства).

Это может значить только то, что объем топлива в топливном проводе возрастет на объем величины, которая получается при втягивающем поршне (2). Длина топливного провода при этом не должна быть изменена.

Седло клапана (1), кольцевая проточка (3) и вертикальный паз (5) также не должны быть изменены. Клапаны с компенсацией, в свою очередь, имеют доработанный участок (6) на поршне втягивающей структуры.

Клапан постоянного объема с ограничением обратного потока

Держатель нагнетательного клапана;Пружина нагнетательного клапана;Пластина клапана;Держатель клапана.

Клапан с ограниченным обратным потоком постоянного объема может быть применен как дополнение к обратному клапану. Обратное давление образуется при закрытом распылителе форсунки, может быть причиной простого износа камеры в нагнетательном клапане. Такое воздействие может быть полностью удалено эффектом демпфируции или ограничения потока верхней секции нагнетательного клапана. Одним словом, такое действие достигается при помощи ограничительного узенького канала в клапане, который обеспечивает дросселирующий эффект и предохраняет от волны отражения клапана. При открытом клапане такой эффект не происходит.

Знаете ли вы? В качестве корпуса клапана топливного насоса используется пластилин или направляющий конус.

Клапан постоянного давления

Держатель клапана;Элемент клапана;Пружина клапана;Вставка;Нажимная пружина;Седло пружины;Шарик;Ограничительный канал.

Клапан постоянного давления использует плунжерная пара тнвд. Данный клапан может развить давление больше 800 бар. Состоит из нагнетательного переднего клапана, который работает вместе с подачей топлива и клапана, удерживающего давление. Между впрысками, данный клапан поддерживает постоянный статистический уровень давления, как и при других рабочих режимах. Если говорить о преимуществе клапана, то он устраняет кавитацию и значительно улучшает гидравлическую стабильность.

Важно! Для эффективной работы клапана требуются более точные регулировочные модификации числа оборотов.

Подитожив все вышесказанное, управление подачей топлива в плунжерной паре должно производится с помощью клапана дозирования в зависимости от двигателя. В нормальном положении такой клапан всегда открыт. По электронному сигналу блока управления, клапан должен закрыться на некоторую определенную величину. Таким образом можно отрегулировать нужное количество поступающего топлива в компрессионную камеру.

что это, где расположен, принцип работы и этапы ремонта

Плунжерная пара – один из главных рабочих элементов в топливных насосах высокого давления дизельных двигателей. Широкое применение данного узла обусловлено простотой конструкции, большим ресурсом и бесперебойной работой в течение длительного времени. Деталь встречается и в других механизмах: гидрокомпенсаторах, гидравлических и стандартных насосах.

Что такое плунжер

Конструкция состоит из двух частей и называется плунжерная пара. Первая – плунжер, от которого и прошло название – представляет собой одну из разновидностей поршня. Узел может обеспечить очень высокие рабочие параметры за счет точной подгонки элементов. Вторая часть – втулка плунжера или гильза, внутри которой и ходит основная деталь.

В процессе работы внутренний элемент совершает движения вверх-вниз в полости внешнего. Обычно в корпусе есть каналы, через которые в систему заходит дизельное топливо, а затем подается в цилиндры под высоким давлением. Поршень и гильза – это высокоточные изделия, плунжерная пара – основной рабочий элемент топливного насоса высокого давления (ТНВД).

На заметку! 

В некоторых моделях авто (в частности, в двигателях Рено) есть блок термоплунжеров, они отвечают за нагревание охлаждающей жидкости, чтобы быстрее поднять температуру ТНВД до рабочих показателей.

Принцип работы и разновидности

Чтобы разобраться во всех особенностях плунжерной пары, необходимо понять принцип ее действия. Все достаточно просто:

  1. Изначально плунжер находится в нижней части гильзы. Такое положение обеспечивается благодаря специальным пружинам.
  2. За счет воздействия кулачкового механизма внутренний элемент начинает движение.
  3. Плунжер двигается по гильзе вверх. В полость подается дизельное топливо через специальные каналы в корпусе. Давление достигает максимума, когда поршень приходит в верхнюю точку.
  4. В момент, когда показатели давления повышаются до определенного значения, открывается клапан, дизтопливо через форсунку распыляется в камере сгорания.
  5. За счет возвратной пружины плунжер перемещается вниз и цикл повторяется, пока двигатель работает.

Что касается разновидностей, в дизельных двигателях используется два основных варианта. Первый – стандартный, со сплошным плунжером. Второй отличается особой просечкой кольцеобразной формы. Благодаря ей в процессе работы поршень не только подает топливо в цилиндры, но и собирает остатки и возвращает их в основную магистраль. Такой вариант сложнее в изготовлении и обходится дороже, зато солярка расходуется на порядок эффективнее.

Важно! 

Узнать о типе плунжера можно из технической информации по марке двигателя автомобиля. Можно посмотреть фото в сети, чтобы точно знать, как выглядит плунжерная пара на вашем авто.

Эксплуатационные особенности

Чтобы плунжер в ТНВД работал как можно дольше, необходимо обеспечить оптимальные условия эксплуатации узла. Это несложно: достаточно соблюдать несколько рекомендаций, они подходят для всех дизельных двигателей с топливным насосом высокого давления:

  1. Оба элемента в плунжере при изготовлении подгоняются друг к другу с максимальной точностью. Поэтому любые отклонения способны нарушить нормальную работу оборудования. Поддерживайте все элементы системы питания в идеальном состоянии – вовремя заменяйте фильтры и обслуживайте насос, если возникает необходимость.
  2. Чтобы продлить срок службы элементов, следует заливать дизельное топливо хорошего качества, учитывая при этом и сезонность: в холодный период приобретайте зимнее дизтопливо. А если наступили морозы, а в баке много летней солярки, обязательно добавьте антигель.
  3. Исключите попадание воды в систему питания. Если влага попадает в топливо, нарушается топливная пленка во втулке плунжерной пары, которая одновременно выполняет и смазывающую функцию. Когда вода часто попадает в насос, элементы постоянно работают в режиме сухого трения, что приводит к перегреву узлов. Со временем поршень просто заклинит, затем выйдет из строя весь насос, а ремонт обойдется дорого.
  4. Также нельзя, чтобы в систему попадал мусор и механические частицы. Даже несколько мелких песчинок, попавших в плунжерную пару, ухудшат ее работу и могут спровоцировать заклинивание, что неизменно выливается в ремонт.
  5. Со временем части могут начать пропускать топливо или не создавать необходимого давления в силу естественного износа. В этом случае поможет замена деталей, которую лучше доверить специалистам. ТНВД – сложный узел и, если нет нужных навыков, лучше его самостоятельно не чинить.

Время от времени загоняйте машину на диагностику и проверяйте топливную систему на специальном стенде. По сути, если использовать качественное топливо и вовремя менять расходники, можно обеспечить максимально возможный ресурс плунжерной пары.

Основные плюсы и минусы

В свое время разработка плунжера и создание топливного насоса высокого давления специалистами компании Бош обеспечили быстрый рост популярности транспорта с дизельными двигателями. Использование конструкции позволило обеспечить оптимальный режим подачи топлива в цилиндры. Что касается преимуществ, основные из них таковы:

  1. Очень высокий КПД. Это один из самых эффективных узлов, обеспечивающий оптимальные характеристики мощности дизелей. А если учитывать, что этот тип двигателей экономичен, получается отличное решение для любых условий с минимально возможным расходом топлива.
  2. Надежность. За счет простоты конструкции и высокой точности подгонки элементов друг к другу они работают в течение длительного времени, не требуя обслуживания и какого-либо вмешательства. Если создать оптимальные условия, ресурс увеличится еще больше.
  3. Соответствие всем стандартам экологичности. Плунжерная пара обеспечивает практически стопроцентное сжигание солярки, выбросы в атмосферу не превышают допустимых норм. А за счет малого расхода дизтоплива уровень загрязнения в целом небольшой.
  4. Обеспечение эффективной работы дизельного двигателя. Плунжер отвечает не только за подачу топлива под давлением в цилиндр. С его помощью подбирается идеальный момент впрыска и количество солярки, которую необходимо подать.

Что касается недостатков, их намного меньше, чем достоинств, именно поэтому плунжерная пара и завоевала такую популярность. Главные минусы:

  1. Естественный износ элементов. Из-за того, что детали всегда двигаются с высокой скоростью, со временем появляется выработка. А любое нарушение геометрии приводит к ухудшению показателей работы.
  2. Высокие требования к точности при изготовлении. Из-за этого цена на плунжерную пару достаточно большая.
  3. Необходимость использовать сталь высокопрочных марок. Многие производители экономят на качестве сырья, но определить это наглядно невозможно.

В целом можно назвать плунжер надежным и долговечным узлом. Это связано с простотой его конструкции, огромным опытом производителей, так как деталь производится уже более 90 лет. Это лучшее решение для дизельных двигателей на сегодняшний день и качественной альтернативы пока не предвидится.

Признаки неисправности

Практически всегда вы можете самостоятельно определить нарушение работы плунжерной пары. Есть несколько основных признаков, которые укажут на то, что пора провести диагностику и выявить, какой узел спровоцировал неисправность. Нередко одну и ту же проблему могут вызвать неполадки разных систем, поэтому сразу менять узел или отдавать его в ремонт не стоит. Что касается симптомов, самые типичные из них такие:

  1. Расход дизельного топлива существенно повышается без видимых на то причин. Если в процессе эксплуатации вы заметили, что машина стала брать намного больше солярки и при этом характеристики особенно не изменились, стоит проверить плунжер. При износе топливо протекает через узел, а из-за интенсивного движения деталей потери будут существенными.
  2. Проявляются посторонние звуки в работе агрегата. Опять же, всегда слушайте, как работает двигатель. Если возникают посторонние шумы, это практически всегда свидетельствует о нарушениях. Причин может быть много, одна из них – изношенный плунжер.
  3. Ухудшается отзывчивость двигателя при нажатии педели газа. Это особенно хорошо видно при резком нажатии на акселератор – машина как будто зависает и разгон намного хуже, чем в нормальных условиях. Также наблюдается потеря мощности при движении под нагрузкой, например, при езде по бездорожью или же при перевозке грузов.
  4. Дизельный мотор запускается не с первого раза. Исправный двигатель обычно заводится сразу, но если вдруг появились сбои – приходится подолгу крутить стартер или делать несколько попыток, стоит разобраться с проблемой.
Важно! 

Все признаки характерны для разных неисправностей. Невозможно определенно сказать, что виновата плунжерная пара, пока не будет проведена диагностика.

Помните о том, что различные нарушения в работе дизельного мотора могут быть спровоцированы и низким качеством топлива. Не рекомендуется заправляться в сомнительных местах, а если вдруг неожиданно появились какие-то отклонения от нормы, лучше в первую очередь израсходовать солярку и заправиться свежей. Если проблема исчезнет, ничего делать не нужно, хотя иногда после этого стоит заменить топливный фильтр.

Диагностика неисправностей

Не пытайтесь самостоятельно установить причину нарушений в работе двигателя и не проводите ремонт, если не имеете опыта в данной сфере. Когда появились признаки неисправностей, провести простейшую диагностику не составит труда. Если вы выявите хотя бы некоторые признаки, пройдите диагностику на автосервисе с целью выявления точной причины. Самые частые варианты:

  1. Обороты не держатся на одном уровне, а постоянно плавают. Особенно хорошо это видно на холостом ходу, когда машина стоит на нейтральной передаче. Перепады могут быть как значительным, так и малозаметными. Дизельный мотор, если в нем все исправно, уверенно держит обороты на нужной отметке.
  2. Двигатель очень плохо запускается на горячую. Если холодный мотор запускается без проблем, а нагретый нужно запускать несколько раз, в первую очередь проверьте плунжер. Есть простой народный способ проверки – накройте ТНВД мокрой тканью, смоченной в холодной воде, меняйте ее через несколько минут, чтобы остудить агрегат. Если после этого машина завелась, то проблема скорее всего именно в плунжерной паре.
  3. Силовой агрегат начинает «троить». Это сопровождается явным нарушением в работе мотора, появляются вибрации. Если открыть капот, вы увидите, как двигатель буквально «колотит» из-за нарушения нормального ритма работы. Проблема чаще всего в нарушении нормальной подачи топлива, причем это может быть как недостаточное количество солярки, так и ее избыток.
  4. При разгоне или трогании с места появляются рывки. Это спровоцировано нарушением подачи топлива. Проблема бывает как едва заметной, так и ярко выраженной, нередко она усугубляется с течением времени.
  5. Посторонние шумы в двигателе. В этом случае откройте капот и послушайте, откуда исходят стуки. Особое внимание уделите ТНВД: при нарушении работы плунжерной пары в нем появляется характерное цоканье или более громкие звуки, все зависит от типа плунжера и степени его износа.
Важно! 

Говорить о том, что проблема в плунжерной паре, можно только тогда, когда исправны форсунки (не переливают топливо в цилиндры) и работают все датчики.

Неисправность может проявиться и иначе, выше перечислены лишь типичные причины и признаки, которые проявляются чаще всего. Исходить стоит и из пробега автомобиля – чем он больше, тем выше вероятность износа плунжера, для «свежих» машин подобные проблемы нехарактерны.

Разобраться в принципе работы и устройстве плунжерной пары несложно. Узел достаточно прост, но при этом имеет огромное значение в нормальной работе дизельного двигателя. Любые нарушения и износ проявляются сразу, поэтому устранять неисправности стоит как можно быстрее.

Что такое плунжерные пары – АвтоДеталь

Плунжерная пара — это рабочий элемент топливного насоса высокого давления, состоящий из плунжера (поршня) и цилиндра (втулки/гильзы).

Принцип работы плунжерной пары

Плунжер совершает возвратно-поступательное движение внутри втулки. За счет этого топливо через специальные отверстия во втулке под высоким давлением впрыскивается в камеру сгорания.

Что нужно знать водителю о плунжерной паре?

Этот механизм требует особого внимания при эксплуатации. 

Имеет значение качество топлива. Вода или частицы пыли в горючем ускоряют изнашивание рабочего узла, что приводит к поломке топливного насоса.

Какие бывают неисправности, связанные с этим элементом?

  • Заедание плунжера в цилиндре

  • Выкрашивание или скалывание металла 

  • Коррозия металла

  • Потеря герметичности

Как проявляются неполадки?

  • Снижение мощности двигателя

  • Повышенный расход топлива

  • Нестабильная работа мотора на холостом ходу

  • Увеличение дымности выхлопа

  • Утечка топлива из насоса высокого давления

  • Появление нехарактерного шума движка

Профилактика поломок плунжерной пары:

  • Своевременная замена топливных фильтров

  • Использование качественного топлива

  • Регулярная диагностика работы ТНВД на специальном оборудовании

  • Промывка топливной системы 1-2 раза в год

  • Не допускать перемерзания дизельного двигателя зимой (оставляйте машину на теплой стоянке)

  • Используйте специальные составы для увеличения текучести солярки зимой

При поломке плунжерная пара всегда меняется комплексно, так как необходима точная стыковка  деталей.

Плунжер, что это такое. Достоинства и недостатки

Плунжер (от англ. plunge — погружение, ныряние, окунание) — частная разновидность поршня. Длинный, относительно своего диаметра, вытеснитель, который имеет чаще всего цилиндрическую форму. В литературе и в устной речи можно услышать слова-синонимы: толкало, вытеснитель, поршень, ползун, скало, скалка, ныряло, затвор, водолаз, азартный игрок, кавалерист, скальчатый поршень, стержень.

Распространённость цилиндрической формы связана с удобством обработки и с высокой достигаемой точностью. Плунжера могут быть как цельными литыми (полнотелыми), так и пустотелыми. По форме механической связи с приводом могут иметь шатун или же напрямую взаимодействовать с источником преобразования линейного движения. Это относится к двигателям и к различным насосным системам. Т.е. плунжер может быть связан при помощи шатуна с КШМ (кривошипно-шатунный механизм) или же не имея шатуна напрямую взаимодействовать с валом посредством кулачковых выступов. Также в подавляющем большинстве компрессионных установок используется привод косая шайба. В основном передача механической энергии плунжеру через косую шайбу организовано в аксиально-поршневых насосах.

Во многих источниках бытует распространённое мнение, что плунжерная система предъявляет минимальные требования в качеству и точности обработки внутренней поверхности цилиндра, а поверхность плунжера при этом должны быть высокой чистоты обработки. Это не имеющее к практике никого отношения заявление. Да, в плунжерных системах в некоторых случаях действительно пренебрегают чистотой обработки, но это может относиться как к цилиндру, так и к плунжеру. Это позволяется делать при достаточно большой длине плунжера и при работе с веществами повышенной вязкости и/или с содержанием каких либо фракций.

В основном же требования к обработке поверхности стараются максимально повышать (в разумных пределах). Это позволяет добиваться более высоких результатов в эффективности устройства и в увеличении срока службы.

Также есть утверждение, что плунжерные системы отличаются от поршневых наличием уплотнений на цилиндре (смотрите Чем отличается поршень от плунжера). Это вообще не несёт смысловой нагрузки, ибо есть плунжеры как с уплотнениями (только на цилиндрах, только на плунжерах и одновременно и там и там), так и без них. Есть с углублениями, канавками, бороздами и есть без них.

Основные выводы:

  • герметичность плунжерной системы достигается в основном не за счёт уплотнений, а за счёт большой длины и минимального зазора между плунжером и цилиндром;
  • работа с более высокими давлениями достигается не уплотнениями, а полнотелой монолитной формой и отсутствием лишних механических посреднических связей в виде шатунов. Это также позволяет избавиться от подшипников.

Определение плунжера по Merriam-Webster

погружаться | \ ˈPlən-jər \

б : безрассудный игрок или спекулянт

с (1) : скользящая возвратно-поступательная деталь, приводимая в действие давлением жидкости или против него. особенно : поршень

(2) : деталь с движением как у ползуна или поршня.

d : резиновая присоска на ручке, используемая для очистки водопроводных ловушек и сливных отверстий от препятствий.

Назад к основам: как использовать поршень

Почти в каждом доме есть хотя бы один вантуз, и когда в ванной происходит засорение, его необходимо иметь под рукой.Ни один домовладелец не хочет остаться без поршня, но задумывались ли вы, правильно ли вы используете поршень?

Неспособность правильно использовать этот простой инструмент может привести к еще большим — и еще более уродливым — проблемам, с которыми вам не поможет даже ваш самоуничижительный юмор. По этой причине мы составили полезное руководство, которое поможет вам научиться правильно пользоваться поршнем.

Мы не только расскажем вам, как правильно использовать поршень, но также обсудим различные типы поршней и лучший способ их использования.

Что такое плунжер?

Вы, наверное, видели поршень, спрятанный за унитазом. Для некоторых поршень — признак проблемного водопровода.

Плунжер имеет длинную ручку с большим резиновым колпачком на конце. При правильном использовании поршень может прочистить трубы и повысить их эффективность. Нет однозначного ответа, кто изобрел поршень. Многие говорят, что плунжер впервые начали использовать в конце 1700-х или начале 1800-х годов.

Хотя конструкция поршня относительно проста, это мощный инструмент.Когда плунжер прижимается к засору, он выталкивает воздух в сток и увеличивает давление. При перемещении засора воздух продолжит движение по трубам. Когда плунжер поднимается вверх, создается вакуум, и все, что находится в трубе, выталкивается вверх и наружу.

Как использовать плунжер?

Большинство людей тянутся к поршню, когда унитаз забивается и смывается неправильно. Вы можете использовать поршень для других засоров по всему дому, например, для раковин, и во многих случаях поршень решит проблему и избавит вас от звонка сантехнику.

Когда пора брать поршень? При обнаружении засорения рекомендуется попробовать поршень. Хотя это может не решить все проблемы с водопроводом, это простой и удобный первый шаг, который нужно сделать, прежде чем позвонить профессионалу.

Выбор правильного поршня

Несмотря на то, что все поршни предназначены для прочистки дренажа, некоторые поршни лучше всего подходят для различных типов засоров. Давайте посмотрим на некоторые из различных поршней, чтобы вы знали, какой из них лучше всего подходит для вас.

Стандартный поршень

Если у вас дома есть поршень, вероятно, у вас есть стандартный поршень. Этот тип обычно имеет деревянную ручку и оранжевую резиновую чашку. Стандартные поршни бывают разных поверхностей, и, хотя их можно использовать для различных засоров, их лучше всего использовать для плоских поверхностей над сливом раковины или в ванне и душе с медленным сливом.

Плунжер для унитаза

Стандартный поршень может помочь прочистить унитаз, но лучше всего иметь поршень, специально разработанный для унитаза.Как и стандартный поршень, поршень унитаза, также известный как поршень с фланцем, имеет длинную ручку и резиновую чашку (часто черного цвета).

Конструктивное отличие состоит в том, что клапан (или фланец) откидывается изнутри чашки и предназначен для установки в сливное отверстие унитаза; что помогает формировать лучшее уплотнение и оказывать более эффективное давление при погружении. Поскольку клапан складывается обратно в чашку, этот тип поршня также подходит для раковин и ванн.

Плунжер аккордеона

Другой туалетный поршень, называемый «аккордеонный» поршень.Вместо традиционной гибкой резиновой чашки чашка сделана из твердого пластика и представляет собой гармошку. Хотя это мощный поршень, он не так универсален, как традиционные туалетные ванны.

При выборе типа поршня все зависит от личных предпочтений. Хорошей идеей будет иметь один поршень для каждого унитаза в вашем доме и еще один стандартный или многоцелевой поршень для других засоров, не связанных с унитазом, чтобы вам не пришлось использовать поршень для унитаза, чтобы прочистить засор на кухонной раковине или ванне. .

Плунжеры

относительно недороги и доступны везде, от местного продуктового магазина до интернет-магазинов, таких как Amazon.

Теперь, когда вы знаете больше о поршнях и о том, какие из них лучше всего подходят для конкретных засоров, давайте посмотрим, как использовать поршень.

Использование поршня в унитазе

Когда ваш унитаз выглядит так, как будто он собирается переполниться, убедитесь, что заслонка в бачке унитаза опущена, и подождите около десяти минут.

Подождав не менее десяти минут, отключите шланг подачи воды на унитазе (расположен на стене за унитазом).Если вода в туалете все еще почти переливается, удалите часть воды с помощью небольшой одноразовой пластиковой чашки. Уровень воды должен быть на полпути к краю, чтобы он мог полностью покрыть чашу вашего резинового поршня. Если уровень воды слишком низкий, добавьте воды примерно наполовину, чтобы наполнить унитаз; правильное количество воды может сделать погружение более эффективным.

С помощью поршня убедитесь, что фланец выходит изнутри чашки. Когда вы опускаете поршень в воду, чашка должна быть покрыта водой, а резиновое кольцо фланца должно быть вставлено в сливное отверстие в чаше для создания всасывания.

Равномерно надавите, толкая и вытягивая вертикально в течение примерно 20 секунд. Избегайте разрыва «пломбы» со сливом и держите поршень в воде.

Очистка ванны, раковины или душа

Легко использовать ванну, раковину или душ. Как мы упоминали ранее, стандартные поршни лучше всего работают с засорами, которых нет в унитазе.

Обратите внимание, что если вы планируете использовать химические вещества для прочистки стоков, не используйте поршень (как указано в предупреждениях на бутылке).Поршень может разбрызгать токсичное химическое вещество и причинить вам вред.

Если вы прочищаете слив в раковине, ванне или душе, не забудьте закрыть слив, если таковой имеется. Для переливных стоков в раковинах можно взять влажную тряпку, отжать лишнюю воду и заткнуть отверстие. Закрытие сливного отверстия помогает создать более сильное всасывание.

Поместите чашу поршня над сливом, чтобы создать плотное уплотнение, и с сильным давлением толкните и потяните поршень в вертикальном направлении. Так же, как в унитазе, опустите слив примерно на 20 секунд.

Если у вас по-прежнему медленный слив, попробуйте еще глубже и приложите дополнительную силу.

Что делать при выходе из строя плунжера

По-прежнему не можете прочистить раковину и унитаз с помощью ванн (или все еще не знаете, как пользоваться вантузом), но еще не хотите вызвать сантехника? Вы можете попробовать одно из этих химических очистителей канализации, но помните, что с этими веществами нужно обращаться осторожно. На рынке доступны различные типы химических очистителей канализации, некоторые из которых продаются только профессиональным сантехникам.Эти вещества настолько сильны, что могут вызвать разложение и окисление органических веществ, забивающих туалеты. И поскольку они тяжелее воды, химические очистители канализации могут пройти через стоячую воду в забитом унитазе и достичь своей цели.

Если вы не любите использовать химические вещества или не чувствуете себя в безопасности, попробуйте домашние чистящие средства с пищевой содой и уксусом. Эти двое хороши для ремонта засоров в ванной и раковине. В качестве альтернативы вы также можете использовать горячую воду и мыло для посуды для очистки забитых туалетов.Начните с кипячения воды в водонагревателе. Налейте горячую воду в ведро, добавьте немного жидкого средства для мытья посуды и вылейте раствор в унитаз. Подождите несколько минут, чтобы горячая вода смягчила то, что засорило трубу, прежде чем снова промыть ее.

Уход за поршнем

Хотя большинство ручек поршня предназначены для ввинчивания в чашку, вы можете подумать о замене поршня, когда ручка слишком сильно перемещается или если чаша начинает трескаться.Поврежденный поршень с меньшей вероятностью обеспечит хорошее всасывание, и вам придется работать больше, чем необходимо, чтобы прочистить слив.

В санитарных целях рекомендуется содержать его в чистоте. Вы также можете смочить поршень в отбеливателе. Если у вас большой унитаз, вы можете очистить поршень в унитазе; убедитесь, что чистящий раствор безопасен для вашего туалета. После очистки поршня дайте ему высохнуть и храните в удобном месте.

Если вы хотите держать поршень под рукой, вы всегда можете хранить его в туалете в ванной.Если вы храните поршень в ведре, обязательно очистите контейнер.

Последние мысли о том, как использовать поршень

Использование поршня — самый простой и дешевый способ починить забитые туалеты и раковины. Все, что требуется, — это адекватная подготовка и много терпения, чтобы добиться результата. Хотя ванны — один из самых доступных бытовых инструментов, жизнь без хотя бы одного может привести к неудобствам. Поэтому крайне важно правильно ухаживать за вашими поршнями, чтобы они оставались в отличном состоянии и были вам полезны в течение долгого времени.

Источник

Как использовать поршень — правильный путь

Фото: fotosearch.com

Если у вас переполнен унитаз или раковина засорилась, пора сделать решительный шаг! Примерно в 90% случаев засор можно устранить всего несколькими толчками поршня. Однако, чтобы упростить грязную работу, важно иметь правильный тип поршня и правильную технику. Как оказалось, не все поршни одинаковы; одни лучше всего подходят для раковин и душевых, другие — для унитазов.Как только вы определили лучший инструмент для работы, успех зависит от формы. Вопреки распространенной практике, многократная промывка при неистовой перекачке не устранит закупорку быстрее — вместо этого она сломает уплотнение плунжера и нарушит всасывание. Чтобы вода свободно текла по трубам, избегайте этих любительских ошибок и научитесь нырять, как профессионал, с помощью этих ценных советов.

Выберите идеальный поршень

Начните с самого начала: хотя, вероятно, в вашем продуктовом магазине или магазине товаров для дома есть полка, полная поршней, два наиболее распространенных стиля — это поршень чашки и фланец.Разумно иметь на складе по одному и знать их сильные стороны, чтобы вы могли определить, какой из них подходит для вашей небольшой чрезвычайной ситуации.

Фото: fotosearch.com

  • Чашка: Когда вы думаете о поршень, чаще всего на ум приходит изображение простой деревянной ручки, прикрепленной к резиновой чашке. Именно эта чашка дает инструменту название «поршень чашки». Эта конструкция наиболее эффективна для водостоков с плоской поверхностью, которые есть в раковине и ванне.Хотя он хорошо работает при засорении раковины, душа или ванны, поршень чашки не может создать достаточно герметичное уплотнение на изгибе слива унитаза для обеспечения надлежащего всасывания.
  • Фланец: Заглушка унитаза требует совершенно другого типа поршня: фланцевого поршня, который имеет дополнительное резиновое кольцо (фланец) вокруг чашки. Фланец вставляется в слив унитаза, герметизируя воздух и увеличивая мощность всасывания. В крайнем случае, вы можете загнуть резиновое кольцо обратно в раструб поршня и использовать его, чтобы прочистить слив ванны или раковины, но настоящий поршень будет более эффективным.

СВЯЗАННЫЕ С: Руководство покупателя: Лучшие поршни для слива раковины, душа и унитаза

Погружение раковины, душа или ванны

При использовании стандартного поршня чашки начните с закрытия сливного отверстия, если есть один, с мокрым полотенцем. Это предотвратит выход воздуха и снизит мощность всасывания. Пока вы занимаетесь этим, рекомендуется закрыть все ближайшие стоки в раковинах или ваннах, чтобы добиться лучших результатов. Чтобы еще больше улучшить всасывающую способность поршня, создайте более плотное уплотнение, выстелив край чашки небольшим количеством вазелина.

Затем надежно установите резиновый колпак над раковиной или сливом душа и полностью погрузите колпак в стоячую воду. Погружение может привести к беспорядку, поэтому, если воды слишком много, вылейте излишки в ближайшее ведро, чтобы свести к минимуму очистку. Надавите на ручку — сначала осторожно — вытесняя воздух. Затем продолжайте погружение с быстрыми и преднамеренными толчками, направляя давление в канализацию, не поднимая поршень настолько, чтобы сломать уплотнение. Продолжайте это действие примерно 20 секунд.Когда вы вытаскиваете поршень, засор должен быть очищен.

Примечание. Если вы решите использовать химические вещества для очистки дренажа, не будет использовать одновременно с поршнем. Если вы это сделаете, вы рискуете разбрызгаться вокруг агрессивных токсичных веществ, которые могут вызвать ожоги или, при попадании в глаза, даже слепоту.

Погружение в унитаз

Если ваш унитаз выглядит так, как будто он вот-вот переполнится из-за засора, не продолжайте промывать ручку в надежде, что унитаз будет стекать.Вместо этого подождите 10 минут, чтобы уровень воды упал. Затем найдите шланг для подачи воды на стене за унитазом и поверните ручку по часовой стрелке, чтобы закрыть клапан. Далее осмотрите уровень воды в унитазе. Если чаша слишком полная, переложите лишнюю воду в ведро. Однако, если чаша почти пуста, добавьте достаточно воды, чтобы наполнить чашу наполовину. Достаточное количество воды в чаше улучшит всасывание и в конечном итоге приведет к более успешному погружению.

Не забудьте использовать плунжер фланцевого типа для оптимального всасывания и убедитесь, что фланец выдвинут.Погрузите поршень (верхняя часть раструба должна быть покрыта водой) и убедитесь, что резиновое кольцо вставлено прямо в сливное отверстие. Надавите и потяните за ручку быстрыми сосредоточенными движениями в течение 20 секунд, не вынимая поршень из слива и не нарушая уплотнения. Обычно этого достаточно, чтобы очистить засор. Если унитаз остается забитым, возможно, пришло время убрать поршень и вытащить сливную трубку или вызвать сантехника, чтобы диагностировать более серьезную проблему.

3 типа плунжеров: что лучше?

16 июня 2021 г.

Поршни — это самый распространенный из основных бытовых инструментов для устранения засоров слива.Но знаете ли вы, что существуют разные типы поршней для разных типов засоров? Мы рассмотрим три основных типа поршней: поршень раковины, поршень унитаза (или фланца) и поршень гармошки.

Плунжеры

— это недорогой и простой в использовании способ удаления засоров. Знание того, какой тип использовать, значительно увеличит ваши шансы на успех. В Applewood мы хотим быть вашими специалистами по сантехнике в Колорадо. Иногда это означает просто показать вам лучший тип поршня для работы.

Как работают плунжеры?

Поршни работают через физику, в частности закон Бойля. Когда вы закрываете плунжер над сливным отверстием и нажимаете его вниз, вы увеличиваете давление в трубе. Это увеличение давления толкает воду вниз. Когда вы подтягиваетесь, всасывание снижает давление, позволяя воде подниматься. Это «выплевывающее» движение выбивает большинство засоров после нескольких резких поворотов.

Как выглядит плунжер раковины?

Обычный поршень для раковины — это тип поршня, с которым вы, вероятно, знакомы.Поршни для мойки имеют прямую ручку с простым резиновым колпачком на конце. Иногда их называют «поршневой стакан».

Это хороший вантуз для раковины в вашей ванной, кухне или подвале, а также подходит для раковины для ванны и душа. Плунжеры раковины лучше всего подходят для плоских поверхностей, где чашка может лежать над сливом и создавать вакуум, необходимый для удаления засора. Однако этот поршень не подходит для заглушки унитаза , поскольку он не сможет должным образом герметизировать, чтобы создать всасывание.


Сливной патрубок и сливной патрубок

Поршень для унитаза имеет чашку, аналогичную поршню раковины. Тем не менее, поршень унитаза также имеет мягкую резиновую заслонку, называемую фланцем, которая откидывается изнутри чашки. Этот фланец хорошо прилегает к сливу унитаза, что позволяет легко сформировать необходимое всасывание для очистки от засора.

С клапаном, сложенным внутри чашки, поршень унитаза можно также использовать на сливе раковины или ванны.Только не забудьте очистить его с помощью отбеливателя, прежде чем переходить с поршня унитаза на поршень раковины.


Плунжер аккордеона

В отличие от двух других поршней, поршень-гармошка разработан специально для удаления засоров в унитазах. У него есть чашка меньшего размера, которая идеально помещается над сливом внутри унитаза. Конструкция аккордеона из твердого пластика не самая простая в использовании, но многие люди считают, что поршень-гармошка является лучшим унитазом для жестких засоров.При правильном использовании поршни-гармошки создают более плотное уплотнение и более сильное всасывание, эффективно прочищая сливную линию.


КАКОЙ ТИП ПЛУНЖЕРА ЛУЧШЕ?

Мы рассмотрели три различных типа поршней. Неплохо иметь дома по одному.

Если вы предпочитаете иметь только один, мы выбрали плунжер с фланцем как лучший универсальный плунжер для дома. Это простой в использовании и самый универсальный поршень из трех.

Крепкие сабо в Денвере и Боулдере

Если ваш поршень не устраняет засорение или вы испытываете частые засорения, возможно, проблема в водопроводной системе вашего дома. Свяжитесь с Applewood сегодня . Лицензированный сантехник избавит вас от засора раз и навсегда!

Типы поршней и когда их использовать

Вы использовали неправильный поршень для прочистки дренажей и даже не осознавали этого? Шансы велики. Оказывается, обычный красный резиновый поршень не самый эффективный для прочистки туалета.

Поскольку засорение канализации является одной из основных проблем с водопроводом в доме, каждому необходимо знать, как прочистить туалет.Кроме того, не забудьте защитить свой дом, не выбрасывая ТУМАН и другие проблемы, вызывающие выброс предметов в канализацию. Сделайте свою жизнь проще, используя подходящий поршень для эффективной и эффективной очистки слива. Ознакомьтесь с тремя различными типами бытовых поршней и когда их использовать:

3 типа поршней

1. Плунжер общей раковины / Плунжер чашки

Это обычно то, что приходит на ум, когда люди думают о поршнях. Поршни раковины состоят из прямой (обычно деревянной) ручки и резиновой (обычно красной) чашки.Эти поршни правильно работают только на плоских поверхностях. Чашка должна плотно прилегать к сливу и создавать вакуум, необходимый для удаления засора. Изгиб унитаза не позволяет обеспечить надлежащее уплотнение, поэтому этот поршень неэффективен для унитазов. Этот поршень может создавать как положительное, так и отрицательное давление. Положительное давление создается за счет прижатия чашки вниз, а отрицательное давление создается за счет эффекта вакуума при оттягивании от приспособления.

Для чего использовать этот поршень: Раковины для ванных комнат, кухонные мойки, ванны и другие предметы с плоской поверхностью.

2. Поршень для унитаза / фланец

Несмотря на то, что этот поршень называется унитазом, он обеспечивает гибкость и подходит практически для любого водостока. Этот поршень имеет чашечку, как у поршня раковины, но также имеет мягкий резиновый клапан, который откидывается изнутри чаши. Откидывающаяся заслонка хорошо прилегает к изогнутому сливу унитаза, обеспечивая необходимый приток. Фланец (клапан из мягкой резины) можно вставить в чашку, а поршень можно использовать в качестве толкателя чашки. Хотя этот поршень очень универсален, мы не рекомендуем использовать один и тот же поршень как для унитаза, так и для раковины.Это негигиенично и может привести к перекрестному заражению.

Для чего использовать этот поршень для: Туалетов, раковин (со складыванием).

3. Плунжер аккордеона

Плунжер для гармошки изготовлен из твердого пластика. Хотя он может создавать большую силу, его не так просто использовать. Пластик очень твердый, поэтому создать вакуумное уплотнение над сливом может быть непросто. Имейте в виду, что, поскольку этот поршень сделан из пластика, он может поцарапать поверхность вашего унитаза, в отличие от других резиновых поршней, которые этого не сделают.

Для чего использовать этот поршень для: туалетов.

Советы по погружению для эффективной очистки

  • Используйте правильный поршень: Используйте это руководство, чтобы выбрать правильный поршень для достижения наилучших результатов.
  • Прямое погружение: Погружение под углом не обеспечит должного усилия и может привести к расшатыванию уплотнения. Погружайтесь прямо вверх и вниз под вертикальным углом, чтобы максимально эффективно использовать помпы.
  • Создание всасывания: Выпустите воздух из чашки поршня, медленно нажав вниз для создания всасывания.Это уменьшает количество воздуха, содержащегося в чашке, и обеспечивает лучшее уплотнение.
  • Погружной поршень: Убедитесь, что поршень погружен в воду. Если воды недостаточно, чтобы покрыть чашу поршня, добавьте воды в это место.
  • Поддержание поршней: Любые разрывы чашки или раструба поршня приведут к плохому вакуумному уплотнению и потере давления. Плунжеры также должны быть чистыми и сухими, когда они не используются, чтобы предотвратить растрескивание, разрыв или рост плесени и грибка.
  • Совет по безопасности: Никогда не используйте поршень после использования токсичных чистящих химикатов. Падение может вызвать обратную косую черту и привести к разбрызгиванию токсичных химикатов по всей ванной и кухне и, возможно, даже к вашей коже. Всегда соблюдайте осторожность при чистке с использованием агрессивных химикатов.

Если ваши усилия по-прежнему не увенчались успехом, позвоните специалистам Mike Diamond Services. Наши специалисты готовы предоставить услуги по очистке сточных вод и укоренению. Воспользуйтесь нашей специальной услугой по очистке канализации за 99 долларов.Наши сантехники по контролю над запахом готовы помочь — позвоните нам сегодня или назначьте встречу онлайн.

Плунжеры

— что о них нужно знать

Пожалуй, самый ценный инструмент для решения проблем с домашней сантехникой — это плунжер. Плунжер иногда называют «помощником сантехника», потому что он может легко вылечить многие проблемы с водопроводом в домашних условиях. Это, конечно, не гламурно, но может пригодиться, когда у вас есть сабо.

Типы поршней

Многие люди не осознают, что на самом деле существует два типа поршней.Это поршень для раковины и поршень для унитаза . По очевидным санитарным причинам вы можете использовать каждый поршень исключительно по прямому назначению. Поршень раковины имеет более мелкое всасывающее основание, чем унитаз. В крайнем случае, для унитаза можно использовать вантуз для раковины. Однако он не будет работать так же хорошо, как вантуз.

Плунжер для унитаза имеет более глубокое всасывающее основание с чашечкой на дне, которая предназначена для установки в унитаз. Эта конструкция отлично подходит для использования в унитазах, потому что чаша образует отличное уплотнение вокруг слива унитаза.Однако вантуз для раковины не годится. Чашка внизу мешает и не позволяет поршню уплотнить слив раковины.

К счастью, поршень — недорогой инструмент, поэтому вы можете легко держать под рукой и поршень для унитаза, и поршень для раковины.

Как использовать поршень

Если вы обнаружите засорение туалета, вытащите поршень. Поместите присоску в основание слива и несколько раз прокачивайте ручку вверх и вниз. Это должно очистить засор, и вода вытечет из унитаза.

Есть несколько вещей, о которых следует помнить, когда вы вытаскиваете засор из раковины, а не из унитаза.

Прежде всего, для того, чтобы погружение было эффективным, вокруг слива должна быть вода. Это помогает создать вакуум в стоке.

Во-вторых, необходимо закрыть переливное отверстие в раковине, чтобы поршень мог образовывать уплотнение и выполнять свою работу. Если вы используете вантуз на раковине, не закрывая переливное отверстие, это не будет очень эффективным. Это переливное отверстие необходимо закрыть, чтобы плунжер мог закрыть слив.Вы можете закрыть переливное отверстие, набив в него мочалку или просто просунув в него палец.

Если вы погружаете двойную раковину на кухне, перед тем, как вы сможете погрузить ее, обе стороны раковины должны быть заглушены. Вы также можете использовать тряпку для мытья посуды или просто поставить пробку раковины на ту сторону, которую вы не опускаете.

Если при погружении в слив не устраняется засор, можно попробовать использовать устройство для открывания слива для химикатов . Эти химические вещества следует использовать с осторожностью, поскольку они вносят в водную систему опасные токсины.Отличный вариант — приготовить натуральный очиститель для сточных вод, используя пищевую соду и уксус. Просто налейте в канализацию чашку пищевой соды, а затем добавьте чашку уксуса. Смесь вспенивается и разъедает засорение. Как только он перестанет пениться и пузыриться, промойте слив водой.

Если эти действия не помогли устранить засор, пора обратиться за помощью к профессиональному сантехнику. Обратитесь в компанию Scott English Plumbing.

Мы круглосуточно готовы помочь с водопроводными службами.Мы также предоставляем стандартные услуги по справедливым и разумным ценам. Если вам нужна помощь с забитым унитазом или раковиной, позвоните в компанию Scott English Plumbing.

Получить помощь: Ремонт унитаза

Лучший поршень для унитаза на 2020 год

Наш выбор

Korky 99-4A Max Performance Plunger

В наших тестах мощность Korky намного превзошла мощность всех других поршней. Кроме того, ему было легче всего приспособиться к чашам неправильной формы.

Варианты покупки

* На момент публикации цена составляла 15 долларов.

Плунжер Korky легко превзошел все другие плунжеры по чистоте очистки труб. Мы построили прозрачный макет слива унитаза, затем вставили его в шарик из пенопласта, чтобы имитировать забитую трубу, и хотя Korky мог перемещать шарик по трубе со скоростью от 2 до 3 дюймов за погружение, ни один из других поршней не мог даже сдвинуть его с места. Плунжер должен плотно прилегать к дну чаши, а уникальный дизайн улья Корки — мягкая и гибкая резина в нижней части, жесткая середина и более толстая резина около ручки — сделали его значительно более эффективным, чем у семь других поршней в наших тестах.Включая испытательный стенд, мы опробовали поршни на трех унитазах, каждый из которых имел разную форму слива, и Корки всегда был наиболее эффективным. Korky также имеет отличительную Т-образную рукоятку, которая естественным образом выравнивает вашу руку при погружении, что упрощает использование мощного гребка с меньшим напряжением запястья, чем с обычной прямой рукояткой.

Также отлично

Доступна версия Korky с поддоном для сбора капель, но она слишком плотно удерживает поршень и неудобно использовать.Мы обнаружили, что универсальный поддон для капель MAXClean с держателем поршня лучше подходит и будет улавливать любые капли, стекающие с Korky. Поднос MAXClean имеет цельную конструкцию, которую очень легко протирать и дезинфицировать. Ни один из других шести подносов, на которые мы смотрели, не мог удержать странную форму Корки. Поднос MAXClean и вантуз Korky создают простой и практичный вид, поэтому, если вы предпочитаете более презентабельный вантуз, читайте наш следующий выбор.

Второе место

Плунжер для унитаза Simplehuman

Плунжер Simplehuman великолепно выглядит и имеет красивую подставку, но это не самый мощный поршень, который мы нашли.

Если Korky недоступен или эстетика является для вас проблемой номер один, нам понравится поршень для унитаза Simplehuman. На уровне ниже впечатляющего Korky большинство испытанных поршней имели примерно одинаковую силу погружения, но Simplehuman выделялся как самый красивый поршень, который мы тестировали. Он поставляется со стильным поддоном для сбора капель, который скрывает чашу поршня, имеет достаточную вентиляцию для надлежащей сушки и очень легко чистится. В отличие от других, которые мы рассматривали, этот лоток имеет магнит, который прикрепляется к ручке поршня, поэтому вы можете транспортировать и поршень, и лоток, просто удерживая ручку поршня.

Также отлично

Ridgid 59787 3-футовый шнек для унитаза

Ridgid — верный способ прочистить трубу, но хранение и чистка делают его неудобным для большинства людей.

Варианты покупки

* На момент публикации цена составляла 28 долларов США.

Некоторые засорения выходят за рамки возможностей любого поршня. Чтобы надежно устранить даже самые заклинившие засоры, мы рекомендуем 3-футовый туалетный шнек Ridgid 59787. Такой инструмент, часто называемый шкафным шнеком, и есть то, что используют профессионалы: вместо того, чтобы очищать засор давлением воды, как поршень, шкафный шнек отправляет спиральную металлическую змею в канализацию, чтобы физически толкать, тянуть и маневрировать препятствие, пока оно не освободится.Мы протестировали два шнека и предпочли Ridgid, который предлагает отличное общее качество сборки, ручки во всех нужных местах и ​​хороший прочный зажим, который фиксирует змеевидную секцию, когда она не используется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *