Опора двигателя подушка двигателя: виды, устройство и принцип работы

Содержание

Опора двигателя. Система крепления двигателя автомобиля на опорах. — Словарь автомеханика

Опора двигателя – крепежное устройство, с помощью которого силовой агрегат монтируется на автомобиль. Кроме функции крепежа выполняет функцию подушки. По этому опору часто еще называют подушка двигателя, а в английском варианте звучит как engine mount. Также в зависимости от конструкции опору могут называть «гитарой», поскольку форма напоминает этот музыкальный инструмент.

Как правило, используется не одна, а несколько (чаще всего три) опор. Их задача – поглощение вибраций работающего мотора и удерживание его в максимально статичном положении. Так как ДВС в работе обязательно будет вибрировать, и этот факт не зависит от степени его мощности и совершенства. Крепления двигателя на опору-подушку позволяет не только повысить комфортабельность езды, но и защитить силовой агрегат от ударов и толчков при перемещении по неровностям.

Изначально опоры были простыми металлическими крепежными элементами, притягивающими двигатель к несущей конструкции жестко. Фактически использовался только кронштейн опоры двигателя в современном понимании. Потом в механизм были добавлены резиновые подушки, повысившие упругость крепления, благодаря чему удалось обеспечить более эластичную подвеску мотора. Такая резинометаллическая опора двигателя широко применяется и сегодня.


Где находится опора двигателя

Многие авто владельцы даже не знают как выглядят опоры не то что где находятся. Поскольку если не лазить под автомобиль, то опорные подушки скрыты от глаз, из подкапота хорошо видно разве что верхнюю. Места установки и количество точек опор под двигатель на кузове автомобиля зависит от типа и расположения под капотом мотора и коробки передач, а также самой марки авто. Главной задачей установки крепления – надежность и минимальные смещения по сторонам во время работы.

Классическая схема установки двигателя на опорах в 3-х точках снизу и 2-х точках сверху. К стати не только ДВС машины смонтирован на таких подушка, а и коробка передач также крепится на резинометаллических опорах. По этому нужно четко разделять где двигатель, а где коробка.


Виды опор

Современная опора крепления двигателя может быть резинометаллической или гидравлической.

У резинометаллических опор конструкция предельно проста: пара пластин из стали или другого металла с не слишком толстой между ними прокладкой, выполненной из хорошей износостойкой резины. Это самая дешевая и популярная сейчас подушка двигателя. В некоторых моделях в подушки дополнительно вмонтированы пружины, повышающие жесткость и буферы, позволяющие несколько смягчить самые сильные удары. Все чаще новые автомобили производятся с подушками из полиуретана, в силу его большей износостойкости.

Именно полиуретановая подушка опоры двигателя используется в спортивных автомобилях, так как повышает оптимизировать жесткость. Резинометаллическая подушка крепления двигателя может быть разборной или неразборной.

Устройство гидроподушки двигателя.

Гидравлическая опора двигателя считается гораздо более современной конструкцией. Такие системы способны подстраиваться под работу двигателя в различных условиях и максимально эффективно гасить любые вибрации. Подушка опоры двигателя также выполнена из трех основных элементов, но здесь это пара камер, между которыми располагается мембрана. Каждая из камер заполняется антифризом или гидравлической жидкостью. Задача подвижной мембраны – устранять незначительную вибрацию, возникающую на холостом и малом ходу по ровной дороге.

Скоростные вибрации устраняются гидравлической жидкостью. Под воздействием изменяющегося давления, она перемещается между камерами, повышая жесткость опоры, что позволяет гасить даже самые сильные вибрации.

Гидравлическая подушка двигателя в отличие от резинометаллической опоры, может иметь различную конструкцию. На данный момент распространены следующие их виды опор двигателя:

  • механически управляемые опоры, которые способны очень эффективно гасить один из видов вибраций (холостого хода, скоростные, сильные сотрясения), поэтому для каждой модели автомобиля они настраиваются по-разному;
  • управляемые электроникой опоры, которые преимущественно монтируются на дорогих автомобилях, но способны автоматически изменять характеристики жесткости для эффективного противодействия всем типам рабочих вибраций;
  • динамические опоры, основанные на применении магнитной металлизированной жидкости, меняющей вязкость под воздействием магнитного поля, которое в свою очередь управляется автомобильной электроникой, за счет чего и достигается адаптивность настроек опор.

Впрочем, только опора крепления двигателя первого типа может считаться широко распространенной, поскольку остальные слишком сложны и дорогостоящи для применения на по-настоящему массовых автомобилях.


Особенности эксплуатации

При возникновении излишней вибрации двигателя проверьте целостность подушки опоры двигателя.

Подушка двигателя является деталью, подверженной износу, так как она работает всегда, когда запущен мотор. Наибольшим испытанием для опор является запуск двигателя, трогание с места, а также остановка авто. В такие моменты нагрузка на опоры является самой большой. Износ или поломка данной детали ведет к повышению нагрузки на двигатель и повышению вероятности его поломки.

Трещины и порывы на опорной подушке видны если для этого специально производить плановый осмотр, но такие симптомы как повышенная вибрация с отдачей в руль при работе двигателя или переключение передач с толчками, а если износится подушка та что возле КПП, то и выбивать скорость может.

То тут явные факты на лицо, нужно в строчном порядке нужно покупать комплект новых опор и приступать к замене.

Появление трещин или отслоения резиновой части опоры от металлической – весомый аргумент для замены.

Имея под рукой набор ключей, домкрат и смотровую яму в принципе поменять можно и самостоятельно без особых навыков, хотя встречаются случаи где процедура по замене опор двигателя весьма занятное дело.

Следить за состоянием резинометаллических опор несложно: нужно просто проверять целостность резиновой прокладки и регулярно удалять с нее грязь и масло, подтягивать болты крепления.

В среднем опора двигателя служит около 100 тыс. км пробега. Но надлежащий уход позволяет пролит строк эксплуатации, причем не только за самим креплениям ДВС, но и состоянием мотора в целом.

Если автомобиль оборудован гидравлическими опорами, для их тестирования необходимо открыть капот и завести двигатель.

Далее необходимо проехать пару сантиметров вперед и назад. Если с опорами что-то не так, двигатель сместится с места при старте и вернется на место при остановке, что будет сопровождаться хорошо слышимыми звуками.

В не зависимости от того какие опорные подушки держат двигатель на вашем автомобиле, совет для всех общий. Не стоит резко рушать, давая тем самым максимальную нагрузку на опоры, пересекать выбоины и горбы на не больших скоростях, дабы колебания мотора были минимальными, а следовательно и вибрации нуждающиеся в поглощении опорами двигателя, будут не значительными.

Симптомы порванной подушки двигателя: на что обратить внимание

Опора двигателя (подушка двигателя) предназначается для того, чтобы уменьшить вибрационные нагрузки и колебательные движения ДВС в подкапотном пространстве, а также свести к минимуму передачу таких нагрузок на кузов транспортного средства.
Другими словами, двигатель крепится к несущим элементам кузова автомобиля не напрямую, а при помощи специальных опор, которые также называют подушками.

Если просто, подушка двигателя является прокладкой между двигателем и кузовом. Естественно, любые проблемы, которые связаны с подушками мотора, приводят к тому, что эффективность работы опор двигателя падает и возникает сильный дискомфорт. Также по ряду причин в значительной степени может осложниться эксплуатация ТС.

Далее мы поговорим о том, какие признаки указывают на то, что опора силового агрегата порвалась, а также как проводится диагностика и проверка подушек двигателя.

Содержание статьи

Подушка двигателя: на что влияет и как устроена

На разных отечественных и иностранных автомобилях до 80-х годов опора двигателя фактически представляла собой плотную резину, которая прикручивалась к двигателю и кузову. Такое решение повсеместно использовалось на автомобилях, которые в то время были в подавляющем большинстве с задним приводом. При этом простые опоры неплохо справлялись со своими задачами.

Однако в дальнейшем кузова стали легче, уменьшилась толщина стали, изменились требования к пассивной безопасности и т.д. В результате подушки превратились в более сложное изделие из металла и резины. На элитных моделях авто появились гидравлические опоры двигателя, которые способны обеспечить максимум комфорта по сравнению с другими аналогами.

Итак, двигатель современного легкового автомобиля с приводом на передние колеса зачастую крепится на 4 или 5 опор. Как правило, две подушки расположены на КПП, остальные крепятся к силовому агрегату. Сам двигатель и коробка имеют жесткое соединение.

Что касается ДВС, принято выделять правую подушку, а также переднюю и заднюю. Правая подушка двигателя закреплена на переднем правом лонжероне. Такая опора располагается сверху. Передняя подушка двигателя зачастую крепится к передней балке, расположена снизу. Задняя подушка также находится внизу, может быть прикреплена к днищу или к подрамнику. Кстати, на многих моделях задняя опора конструктивно отсутствует.

Если говорить о конструкции, резинометаллические опоры двигателя могут отличаться по форме и материалам изготовления, однако зачастую в основе лежит металлический цилиндр, в который впрессован сайлент-блок.

Основной задачей является надежная, но не жесткая фиксация ДВС, при этом подушка одновременно поглощает вибрации и гасит возникающие колебания. В результате улучшается управляемость ТС, сам двигатель получается менее вибронагруженным, от вибраций в меньшей степени страдает навесное оборудование, колебания не сильно передаются на кузов автомобиля и т.д.

Порванная подушка двигателя: признаки

Как и любая другая деталь, опора силовой установки также имеет ограниченный срок службы и со временем выходит из строя. В среднем, подушки на современных авто рассчитаны как минимум на 100-120 тыс. км, хотя на практике данные элементы могут нуждаться в замене как раньше, так и намного позже данного срока.

Обычно причиной проблем становится резиновая вставка, которая попросту растрескивается и рвется от нагрузки. Реже трещины появляются в металлической части опоры, разбиваются места установки крепежей и т.д.

Так или иначе, на неисправность подушек мотора обычно указывают такие симптомы:

  1. Сам двигатель работает ровно, однако водитель ощущает явное усиление вибраций по кузову, на руле, на ручке КПП и т.д.;
  2. В момент начала движения с места, а также во время торможения можно услышать пощелкивание или приглушенные стуки в подкапотном пространстве;
  3. При езде по неровной дороге слышны удары спереди автомобиля, такие удары во многих случаях ощущаются на рычаге КПП, переключение передач на «механике» в этот момент может быть затруднено;

Чтобы проверить подушки двигателя, не обязательно сразу обращаться на СТО и загонять автомобиль на стенд. Обычно неисправность можно установить и локализовать самостоятельно даже при наличии не слишком богатого опыта по ремонту и обслуживанию авто.

Самым простым способом первичной диагностики является раскачивание двигателя руками в подкапотном пространстве, после чего по стуку можно локализовать порванную или треснувшую опору.

Еще одним приемом в рамках диагностики подушек двигателя является прием, когда сначала открывается и фиксируется капот, затем машину заводят и подают на первой передаче рывками вперед. Аналогичным образом автомобиль подается и назад. В это время помощник снаружи следит за колебаниями ДВС.

Чтобы провести более тонкую проверку, сначала необходимо заранее выяснить, где точно расположены опоры на конкретной модели. Затем потребуется доступные для обзора элементы предварительно осмотреть. Трещины, разрывы и другие повреждения обычно видны и хорошо просматриваются.

Для полноценной визуальной оценки нижних подушек нужно быть готовым к тому, что машину нужно будет поставить в гараж со смотровой ямой, заехать на эстакаду или воспользоваться подъемником.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить подушку двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, как производится замена опоры двигателя, а также какие тонкости и нюансы следует учитывать в рамках данной процедуры.

Если поверхностная диагностика ничего не показывает, тогда следует снова задействовать помощника. Один человек монтировкой сдвигает опору, тогда как другой следит за тем, не появляются ли разрывы в резиновой вставке в тот самый момент, когда опора перемещается. Бывает, что некоторые трещины без раскачки сразу не видны.

После обнаружения порванной подушки двигателя, поврежденный элемент следует заменить. Не рекомендуется пытаться выпрессовать резиновую вставку из цилиндра в целях экономии на запчасти, так как такой кустарный ремонт зачастую не приносит желаемых результатов.

Что касается самой замены, верхнюю подушку заменить достаточно просто. Автомобиль нужно поднять на домкрате, произвести демонтаж старой подушки и установить новую. Если же приходится менять нижние опоры, также важно учитывать, что двигатель после снятия этой подушки опускается вниз. Это значит, что потребуется дополнительный упор, который подпирает ДВС, позволяя направить подушку и правильно закрепить данный элемент.

Советы и рекомендации

Важно понимать, что самые сильные нагрузки подушки испытывают в момент резкого старта автомобиля с места, а также при интенсивном торможении. Еще ресурс опор сокращает езда по ямам, когда кузов и двигатель раскачиваются, особенно на высокой скорости.

Что касается диагностики и ремонта, проверять и менять подушки двигателя нужно своевременно, так как повышение вибраций не только влияет на комфорт, но и крайне негативно сказывается на самом двигателе, кузове и оборудовании. Другими словами, если даже одна подушка порвана, далее эксплуатировать автомобиль с подобной неисправностью настоятельно не рекомендуется.

Читайте также

Подушка двигателя: принцип действия, назначение, устройство

Основным предназначением опоры двигателя является компенсация вибрационных и колебательных движений, передаваемых работающим механизмом кузову автомобиля. Без нее невозможна комфортная поездка, процесс будет напоминать полет на старом «кукурузнике».

Следует отметить, что подушка двигателя представляет собой специальную прокладку, отделяющую мотор от элементов кузова. Старые советские легковые машины оснащались таким изделием, выполненным из цельного отрезка резины, дополненного крепежными деталями на противолежащих сторонах. К тому же, к выпуску автомобилей с передним приводом производители приступили только в 1985 году.

Сегодня опора двигателя — это чаще всего резинометаллическая прокладка. Существуют и гидравлические изделия, но благодаря ощутимой стоимости их применяют лишь для дорогих машин.

Признаки неисправности

Когда при пересечении препятствий в районе коробки передач наблюдается характерный стук, нарушающий шумоизоляцию в салоне, скорее всего, следует уделить внимание замене подушки двигателя. Кроме того, о дефекте такой прокладки свидетельствует сильная вибрация, передающаяся на корпус легкового автомобиля. Если работающий мотор начинает стучать о раму, значит, необходима срочная замена опоры двигателя.

Обратить внимание на состояние подушек следует, когда при торможении и в начале движения машины появляются щелчки и прочие посторонние звуки спереди. Беспокойство должно вызывать, если в салоне возникает грохот при преодолении ям и выбоин на дороге. Если движение по пересеченной местности сопровождается отдачей на рычаг переключения скоростей, опора подлежит немедленной замене.

А также свидетельством признаков неисправности подушек двигателя является значительное возрастание уровня вибрации при запуске или выключении механизма. Игнорировать подобные симптомы категорически не рекомендуется. Последствия могут оказаться весьма неприятными, в конечном итоге выражаясь деформацией подвески и кузова, преждевременным износом трансмиссии.

Поэтому, если в автомобиле наблюдаются признаки неисправности подушек двигателя, то вышедшие из строя прокладки подлежат замене.

Самостоятельная диагностика подвески

При невозможности или нежелании посещения автосервиса существует возможность собственноручного определения неисправности. Самостоятельная проверка состояния подушек двигателя выполняется с использованием следующих приспособлений:

  1. гидравлического или пневматического домкрата. Это устройство способствует облегчению доступа к проверяемым подушкам;
  2. специальной страховочной опоры. В подобном качестве чаще всего применяют деревянный брусок;
  3. монтировки или достаточно прочной палки, выполняющей роль рычага.

Последующие манипуляции рекомендуется осуществлять в такой очередности:

  • машину загоняют в гараж или другое помещение. Необходимым условием считается ровная поверхность пола;
  • домкратом, установленным под передним колесом, приподнимают автомобиль. Для заднеприводных машин подъемное устройство располагают под задним колесом;
  • опора устанавливается под мотором так, чтобы обеспечить отсутствие нагрузки на крепления двигателя. Убедившись в устойчивости положения автомобиля, домкрат опускают.

Используя подкат, устраиваются под машиной и проводят визуальный осмотр. Такой способ осмотра позволяет легко обследовать подушки двигателей на признаки неисправности, приобретенные подушками двигателя в процессе эксплуатации.

Даже неопытный автолюбитель способен увидеть симптомы расслоения опоры, трещины и разрывы на изделии, а также самостоятельно определить, что прокладка вышла из строя в результате чрезмерного затвердевания резины. В таких случаях настоятельно рекомендуется срочно произвести замену подушки двигателя.

Для обнаружения возможного люфта в месте соединения мотора с передней балкой машины или кузовом визуального осмотра недостаточно. Здесь понадобится использование монтировки. Подобный рычаг применяют для того, чтобы двигатель отклонять в разные стороны. Отсутствие люфта свидетельствует об исправности опор, ремонт подушек не требуется.

Устранить подобный симптом можно следующим образом:

  • снова поднять автомобиль домкратом;
  • удалить страховочную опору;
  • проверить качество фиксации подушки двигателя и, при необходимости, затянуть крепление гаечным ключом или трещоткой.

Таким путем избавляются от люфта.

Самостоятельная замена опор двигателя

Для того, чтобы содержать свой автомобиль в идеальном порядке, необходимо регулярно проверять техническое состояние. Поскольку поломка одной детали способна вывести из строя весь дорогостоящий агрегат, необходимо своевременно заменять неисправный механизм.

Предлагаем вам подробную инструкцию, как поменять непригодные подушки двигателя своими руками:

  1. обесточив аккумулятор снятием клемм, автомобиль приподнимают на достаточную высоту для обеспечения комфортного доступа к мотору. После применения домкрата машину надежно фиксируют деревянными брусками;
  2. используя то же подъемное устройство, поднимают мотор, освобождая от нагрузки требуемую деталь;
  3. крепление подушек двигателя осуществляется определенным количеством болтов, которые надлежит снять, предварительно раскрутив;
  4. после удаления негодной детали, новая запчасть устанавливается на подходящее место. Крепежными элементами в виде болтов надежно фиксируют гидроопору двигателя. Следует отметить, что работающий мотор во время затягивания крепежа позволит обезопасить автомобиль от последующей чрезмерной вибрации;
  5. завершение установки подушки опоры двигателя сопровождается возвращением на положенные места всех демонтированных деталей.

Отдельно отметим, что все предложенные манипуляции рекомендуется выполнять в паре с помощником. Постороннее участие потребуется для направления рычагом двигателя во время установки опоры на требуемое место.

Осмотр и замена верхней подушки является достаточно простым процессом. Доступность манипуляций обеспечивается возможностью обойтись без ямы. Кроме того, необязательно поднимать автомобиль.

Заключение

Регулярная проверка состояния подушек крепления двигателя способствует предотвращению многих проблем в перспективе. Своевременная замена негодной опоры обеспечивает комфортное нахождение пассажиров в салоне легкового автомобиля.

Если вас заботит исправность всех узлов и систем машины, рекомендуется периодически проверять подушки. Как показало предыдущее исследование, все необходимые манипуляции можно выполнить самостоятельно, без помощи специалистов автосервиса.

Подушки двигателя: признаки и причины неисправности

Двигатель автомобиля имеет достаточно большой вес и подвержен вибрациям, поэтому должен быть закреплен от какого-либо смещения при работе. Если же места крепежа будут жестко соединены с элементами кузова, то они очень быстро выйдут из строя, так как при движении по неровностям дорожного полотна точки крепления будут воспринимать значительные знакопеременные нагрузки.

Плюс к этому весь кузов будет постоянно вибрировать, что помимо дискомфорта для находящихся внутри авто, еще и отрицательно скажется на долговечности всех элементов автомобиля.

Подушка (опора) двигателя ВАЗ

Назначение

Специальные опоры или как их еще называют, подушки служат для гашения вибраций во время работы двигателя и для его надежной фиксации.

Подушкой опора названа не случайна, так как полностью соответствует своему назначению. Так в толковом словаре Ожегова одно из значений слова «подушка», – это то, что является опорой чего-нибудь, принимает на себя давление механизма.

Основной задачей установки опор является надежность крепления и сведение до минимума смещения в стороны во время работы.

Помимо этого, благодаря подушкам, силовой агрегат изолирован от всех деталей кузова, что делает автомобиль комфортным для движения.

В зависимости от модели авто двигатель может иметь от 3-х до 5-ти подушек.

Так передняя и задняя подушки следят за вибрацией на холостом ходу и при выходе двигателя на максимальные нагрузки.

Конструкция

Простейшие опоры представляет собой резинометаллический элемент, где между двумя стальными пластинами помещен слой резины. Пластины имеют на торцах резьбовую часть в виде шпильки для соединения с деталями кузова. Подобные изделия могут быть выполнены как цельные, так и разборные.

Некоторые опоры, например, классические модели ваз 2101-07 внутри подушки еще и имели пружину и резиновый отбойник, что повышало жесткость и смягчало сильные удары.

В последнее время все чаще вместо резины производители стали применять полиуретан, как наиболее износостойкий, и металл в большинстве случаев уступил свое место алюминию.

На более дорогих моделях авто для большего комфорта при движении применяются более современные конструкции, такие как гидравлические опоры. Они состоят из двух камер и мембраны между ними, камеры наполнены жидкостью, которая при нагрузке может перемещаться из одной емкости в другую.

Электрическая гидро-опоры двигателя

Подобные опоры могут подстраиваться под работу силового агрегата в любых режимах его работы и способны максимально гасить любые возникающие вибрации, заметно увеличивая степень комфорта при эксплуатации авто.

Наибольшие нагрузки на подушки двигателя приходятся при его запуске, старте и остановке транспортного средства. Неисправная опора увеличивает нагрузку на двигатель и трансмиссию, повышая вероятность их поломки.

Неисправности:

• Трещины, разрывы на теле наполнителя, либо стальных пластинах;

• Деформация подушки;

• Отслоение резины от металла;

Новая и старая подушка

Признаки неисправности:

• Вибрация двигателя;

• Мотор «подпрыгивает» при старте и торможении авто;

• Вибрация, отдающая в рулевое колесо, ручку КПП и весь кузов;

• Толчки при переключении передач;

• Выбивает скорость;

• Удар при строгании на задней скорости;

• При езде по неровной дороге, прослушиваются стуки, схожие с неисправность ходовой части.

Причины неисправности

Может быть несколько причин преждевременного отказа подушек. Так, например, при тюнинге авто устанавливают амортизаторы с более жесткой характеристикой, низкопрофильные шины для улучшения управляемости и изменения внешнего вида авто. Однако в этой ситуации амортизаторы на ямах не полностью гасят колебания кузова, которые оказывают отрицательное действие на все элементы подвески и в том числе на опоры двигателя.

Манера езды. Это резкие старты и торможения провоцирующие огромные нагрузки на подушки двигателя из-за быстрого смещения центра тяжести. Сюда же стоит отнести и проезд неровностей на дороге не снижая скорости.

Естественный износ. Это механические нагрузки, перепады температур, старение резинового наполнителя, теряющего свою эластичность.

Уставшая подушка

Сроки замены

В среднем опоры силовой установки способны выходить порядка 100 тыс. километров и более (до 200 тыс.) при умеренной езде и надлежащем контроле за их состоянием.

При обнаружении любых признаков неисправности подушек двигателя и КПП рекомендуется, не откладывая произвести их замену. При этом не стоит приобретать изделия неизвестного производителя, отдавая предпочтение оригиналу.

В заключение. Исправные опоры, это комфорт и безопасность движения, а также продление ресурса вашего силового агрегата.

Назначение подушки двигателя и ее неисправности

Подушка двигателя, иначе называемая опорой, занимает очень важное место в компоновке подкапотного пространства. Она призвана компенсировать вибрационные, а также колебательные движения, которые передаются от двигателя и смежных с ним элементов кузову автомобиля. Как говорят специалисты, езда на автомобиле без подушек двигателя напоминает полет на «кукурузнике» — шумно и крайне неприятно. А если все подушки исправны, сила вибраций становится настолько незначительной, что водитель и его пассажиры и вовсе могут понять, что двигатель включен в работу только по звуку его работы. Об устройстве подушки двигателя, ее ресурсе, основных неисправностях и вариантах замены – в материале АвтоПро.

Подробнее об устройстве

Правильнее всего называть крепежное устройство, на которое монтируют силовой агрегат, опорой двигателя. Однако вследствие того, что этот элемент также выполняет функцию своеобразной подушки, его также называют подушкой двигателя. В английском варианте это звучит не иначе как Engine Mount. Кстати, подушки определенных конструкций называют «гитарой». Обычно автомобиль оснащен тремя подушками. Вариантов исполнения таких комплектующих несколько:

  • Резинометаллическая;
  • Гидравлическая.

На старых автомобилях можно найти полностью резиновые подушки двигателей со специальными крепежными элементами и небольшими армирующими элементами. На сегодняшний день наиболее распространенными являются резинометаллические варианты подушек, так что о них поговорим подробнее. В основе таких изделий лежит пара стальных пластин (иногда и из другого металла) с прокладкой из износостойкой резины. Иногда такие подушки дополняют буферами и пружинами, которые призваны повысить жесткость опоры двигателя и увеличить эффективность ее работы при сильных ударах. Стоит также отметить, что многие производителя отказываются от применения резины в своих изделиях – на замену ей приходит более стойкий полиуретан. Пока что полиуретановые опоры двигателей встречаются главным образом в спортивном транспорте, хотя аналогичные изделия можно заказать у некоторых фирм и установить на обычную «легковушку».

Несколько более сложная и, без сомнения, современная гидравлическая подушка двигателя считается экспертами лучшим вариантом для обычного городского транспорта. Дело в том, что такие подушки могут на ходу подстроиться под работу двигателя, обеспечивая гашение вибраций в любых режимах его работы. Ключевых элементов здесь три: две камеры с мембраной между ними. Камеры заполняют или гидравлической жидкостью, или пропиленгликолем, входящим в состав антифризов. Подвижная мембрана устраняет не слишком сильные вибрации, тем временем как довольно вязкая гидравлическая жидкость позволяет гасить очень сильные удары. Гидравлические подушки ДВС принято делить на подтипы в зависимости от конструкции. Автолюбителям стоит знать об этих конструкциях:

  • Опора с механическим управлением, требующие тонкой настройки и в обычных условиях способные гасить определенный тип вибрации;
  • Опоры с управлением от электроники, способные подстраиваться под работу двигателя и гасить любые вибрации;
  • Динамические опоры, использующие металлизированную жидкость и, аналогично предыдущим, управляемые электроникой.

Наиболее сложными считают последние. Дело в том, что магнитная металлизированная жидкость внутри опор может менять свою вязкость в случае, когда на него действует магнитное поле заданной силы. Сам процесс подстройки под определенную вибрацию происходит так быстро, что опора позволяет гасить как слабые вибрации, так и удары «на лету», гарантируя высокой комфорт и сохранность различных элементов автомобиля. За работу всей опоры отвечает отдельных электрический блок. Наиболее распространенными из этой троицы являются механические опоры – они попросту дешевле и проще в изготовлении.

Из всех 3 опор конструктивные отличия можно наблюдать только в третьей детали – она поддерживает коробку передач, имеет другое крепление и отличную форму. Первая и вторая опора, поддерживающие двигатель, идентичны. Конструкция крепежей и само место расположения опор в автомобилях разных марок могут серьезно отличаться. Это обусловлено компоновкой подкапотного пространства – опоры должны предотвращать смещение двигателя и КП и располагаться таким образом, чтобы предотвращать собственную деформацию вследствие сдвигов.

Признаки неисправности

Опоры двигателя можно условно назвать автомобильными расходниками – они непременно выходят из строя со временем, причем диагностировать их поломку может даже неопытный автолюбитель. Износ подушек не стоит игнорировать, так как он влечет за собой ускоренный износ смежных элементов подкапотного пространства. Вот на что надо обращать внимание:

  1. Появление вибраций на холостом ходу;
  2. Появление стуков под капотом автомобиля в момент остановки работы ДВС или же при запуске;
  3. Трудности в переключении передач;
  4. Появление посторонних звуков при движении, которые дислоцируются в районе коробке передач или где-то еще под капотом;
  5. Возникновение рывков при разгоне транспортного средства.

Последнее справедливо главным образом для автомобилей, имеющих гидравлические опоры двигателя. Дело в том, что они при сильном износе могут повлиять на динамику разгона. Диагностировать неисправности зачастую удается в ходе осмотра, однако определить остаточный ресурс еще целых подушек очень сложно. Впрочем, достаточно точно определить текущий износ подушки по ее внешнему виду можно, но для этого нужен некоторый опыт. Лучше сразу выявлять характерные признаки износа. Среди них:

  • Сильное проседание резинового слоя, вызывающее контакт детали со своей металлической частью;
  • Появление надрывов и трещин на резиновой части опоры;
  • Частичное разрушение демпфирующего слоя, которое вызвано контактом резины с моторным маслом или другими химически агрессивными техническими жидкостями;
  • Поломка кронштейна;
  • Разгерметизация гидравлической опоры (можно заметить подтеки жидкости).

Как видите, все признаки износа подушки можно зафиксировать в ходе осмотра. Иногда в осмотре нет нужды – дребезжание и вибрации в передней части автомобиля являются настолько характерными, что водитель сразу поймет, чем вызвано их появление. По степени проседания резиновой части детали можно относительно точно определить, каков ее остаточный ресурс. Советуем искать информацию по этой теме на тематических форумах или подключить к осмотру опытного водителя или специалиста по ремонту.

Что стоит знать об эксплуатации и диагностике

В среднем, пробег одной подушки двигателя составляет 100 тысяч километров. Конечно, данный ресурс может варьироваться – он во многом зависит от частоты пользования автомобилем, дорожных условий и, в определенной степени, от температурного режима, герметичности систем, содержащих технические жидкости и т.п. Здесь эксперты выделяют именно частоту пользования авто. При запуске двигателя и дальнейшем трогании автомобиля с места нагрузка на все опоры двигателя максимальны. Соответственно, если водитель за один день многократно чередует полную остановку, запуск двигателя и дальнейшую езду, опоры двигателя его автомобиля придут в негодность быстрее, чем если бы он, скажем, по одному разу парковал автомобиль только у места работы и у дома. Для дополнительного продления ресурса подушек рекомендованы не делать резких стартов, не пересекать крутые уклоны на скорости и не пытаться ехать по выбоинам на дороге.

Как уже было указано в предыдущем разделе, износ подушки можно определить и в ходе осмотра. Конечно, расслоение резины является весомым аргументом в пользу замены этой детали. Но как быть, если на транспорте установлены гидравлические подушки, осмотр которых не дает оснований быть уверенным в их поломке? Решение есть, и оно по силам даже неопытному автолюбителю. Вот что рекомендуется сделать:

  • Открыть капот, после чего запустить двигатель из салона;
  • Проехать несколько сантиметров вперед на первой передаче, прислушавшись к работе двигателя;
  • Выбрать заднюю передачу, отъехать назад и заглушить двигатель.

Если после начал движение и при резкой остановке вы услышали странный звук, одна или несколько подушек точно неисправны. Дело в том, что при трогании двигатель немного смещается вперед, а при остановке с последующим движением назад возвращается на место (или отклоняется назад). Проводить вышеуказанную проверку мы рекомендуем несколько раз, после чего закрыть капот и проехать на большой скорости по трассе, периодически переключая передачи. Если при этом вы будете чувствовать рывки, опоры наверняка стоит заменить. После всех проверок рекомендуется еще один раз осмотр гидравлические опоры на предмет утечек жидкости. Возьмите мощный фонарик и изучите детали из смотровой ямы.

Что касается эксплуатации динамических опор, то они не так распространены и их диагностику стоит доверять только опытным специалистам. Им придется проверить состояние и объем металлизированной жидкости, а также провести диагностику электромагнитной системы, которая и отвечает за регулировку жесткости. Столкнутся со всеми этими нюансами лишь ограниченное число водителей. К примеру, подобные гидроопоры впервые стали массовыми благодаря компании Delphi – инновационные изделия ее производства нашли применение в Porsche 911 GT3. Обратитесь в специализированный сервисный центр и делегируйте всю работу экспертам.

Выбор новых опор двигателя


Подбирать новые опоры двигателя нужно в соответствии с параметрами автомобиля. Несмотря на то, что в отдельных случаях опоры разных автомобилей могут оказаться взаимозаменяемыми, мы рекомендуем вести поиски исключительно по параметрам конкретно вашего транспортного средства. Также поиски можно вести по VIN-коду, а также кодам имеющихся деталей. Кроме того, по параметрам автомобиля вы можете установить модифицированные опоры. Например, те, в которых вместо резиновых элементов используются полиуретановые. Если вы уже подобрали нужную автозапчасть, уделите особое внимание производителям. Наилучшие опоры сегодня предлагают такие фирмы:

Из указанных выше фирм часть является поставщиками на конвейер. Их продукция для вторичного рынка не слишком уступает оригинальной, но при этом может похвастать более чем демократичной ценой. Что касается самых бюджетных решений, как-то продукции от немецких Febi и SWAG, то многие автолюбители высказываются о качестве продукции данных фирм скорее негативно, чем позитивно. Отмечается небольшой эксплуатационный ресурс опор этих фирм, а также низкое качество используемого сырья. По большей части это переупакованные опоры китайских, турецких и тайваньских фирм.

Довольно интересные и редко встречающиеся в продаже подушки передач можно в каталогах Corteco (Германия) и Delphi (США). В связи с возрастающим спросом на тюнинг, полиуретановые подушки по схемам резиновых производят множество мелких европейских и азиатских фирм, однако о качестве их продукции говорить сложно в силу большого разнообразия, малой известности  таких производителей и невозможности судить о качестве продукции в целом по подушкам одной-двух моделей.

Установка новой подушки двигателя

Несмотря на то, что работу с двигателем и смежными с ним элементами рекомендуется доверять специалистами, снять старую опору и установить на замену ей новую может и рядовой автолюбитель. Ему понадобится набор ключей и головок (здесь все зависит от крепежей новой и старой подушке), домкрат, перчатки, щетка для очистных работ и, опционально, WD-40 или менее агрессивное средство для размягчения ржавчины. Вот что потребуется сделать:

  1. Заглушить двигатель, отсоединить «минусовую» клемму аккумуляторной батареи и установить противооткатные упоры;
  2. Снять все элементы, затрудняющие доступ к крепежам опоры;
  3. Поставить резиновый упор вблизи подушки и установить домкрат под стенку поддона – он используется в качестве точки опоры;
  4. Открутить крепежи опоры. Если они не поддаются, используйте WD-40 и рычаг;
  5. Оттяните опору. Если она не поддается, смените высоту домкрата;
  6. Установите новую опору и проделайте вышеуказанное в обратном порядке.

Если у вас что-то не получается, загляните в руководства по ремонту и эксплуатации конкретно вашей модели автомобиля. Зачастую проблемы возникают на этапе откручивания гаек и болтов – они плотно садятся в резьбе и могут не поддаваться, пока вы не начнете использовать антикоррозийные средства и рычаг. Если открепленная подушка не поддается, для начала стоит немного увеличить высоту домкрата, повторить попытку снятия, после чего опустить автомобиль – после таких манипуляций деталь почти наверняка удастся снять. Не забудьте проверить устойчивость установленной подушки двигателя! Возможно, крепежи придется еще немного подтянуть.

Вывод

Опоры двигателя, призванные уменьшить вибрацию от агрегата на кузов, делают эксплуатацию автомобиля не только удобнее, но и безопаснее. Если хотя бы одна из опор выходит из строя, дальнейшее пользование автомобилем может быть сопряжено с трудностями. И дело здесь не просто в том, что вследствие вибраций смежные с двигателем элементы автомобиля быстрее изнашиваются. Сильные вибрации и стуки раздражают и утомляют водителя, делая его менее внимательным дороге. По этой причине мы категорически не рекомендуем игнорировать выход подушек двигателя из строя. Их износ довольно легко продиагностировать, а обилие вариантов для ремонта на вторичном рынке позволяет подобрать автозапчасти по своему кошельку.

Неисправность гидравлической опоры двигателя (правой опоры двигателя) на Мазде

На Мазде, как и на любом другом автомобиле, опоры силового агрегата представляют собой резиново-металлические вставки между двигателем и кузовом и предназначены для того, чтобы гасить вибрации мотора и трансмиссии.

На этом авто их три:

  1. Правая опора установлена на правом верхнем кронштейне кузова.
  2. Левая опора расположена снизу около передней балки движка.
  3. Задняя опора является демпферной вставкой между КПП и передним кузовным подрамником.

Как правая, так и левая вставка гасят вертикальные вибрации движка и трансмиссии, а задняя – горизонтальные колебания. Но обзор посвящен исключительно правой опоре двигателя, потому что именно она является проблемной, и для объяснения причины этого явления нужно сделать отступление в теорию.

Технические особенности

Двигатель вращается в правую сторону, и такое вращение передается через КПП на трансмиссию (даже в том случае, когда включается задняя скорость), значит, при передаче крутящего момента наибольшее давление испытывает именно правая опора двигателя.

Производители Мазда для повышения степени надежности правой опоры и для более качественного гашения вибраций сделали свой выбор в пользу гидравлической или гелиевой опоры. Ее конструкция такова, что резиновый цилиндрический корпус в нижней его части наполнен жидкостью. 

Уже при 50 тыс. пробега Мазды техобслуживание выявляет проблемы гелиевой вставки в связи с такой симптоматикой, как:

  • наличие вибраций при движении вне зависимости от состояния дороги;
  • вибрации проявляются на остановках при холостых оборотах движка;
  • наличие вибраций на рулевом колесе;
  • отдача на рычаг КПП на неровностях дороги.

Определение технического состояния гидравлической опоры двигателя

Сделать оценку состояния гелиевой демпферной вставки можно не только в том случае, когда предстоит техосмотр Мазды, но и для того, чтобы удостовериться в ее надежности накануне предстоящей длительной поездки. Открыв капот, необходимо проверить, во-первых, наличие зазора между вставкой и кронштейном движка. И, во-вторых, измерить этот зазор. Он должен быть в пределах от 9 до 12 мм. Если он имеет меньшее значение, либо его совсем нет – это указывает на то, что гидравлическая подушка (так ее называют автомеханики на своем сленге) требует немедленной замены.

Есть более надежный способ оценки, когда осмотру подлежит не только верхняя визуально доступная часть гелиевой подушки (когда наличие масляного пятна указывает на дефект опоры), но и нижняя ее часть, которую сверху можно лишь пощупать, не разорвалась ли она. На оборудованном СТО для автомобиля Mazda можно легко при осмотре снизу обнаружить сильный износ или полное разрушение резинового корпуса, наполненного жидкостью.

Особенности замены гелиевой подушки при ремонте Mazda         

Можно воспользоваться рекомендациями мастеровитых автолюбителей, которые из-за недостатка средств собственноручно ставят вместо гидравлической опоры – неоригинальный их вариант в виде обычной резиновой подушки. Но такой способ мы настоятельно не рекомендуем.

Рынок предлагает бесчисленное множество таких изделий, главный недостаток которых в том, что они не выполняют главные функциональные обязанности – это демпфировать высокочастотные вибрации. А последствия от этого могут быть фатальными, начиная от ослабления крепежа передней крышки движка и последующей течи моторного масла, которое может привести к заклиниванию движка и, заканчивая нарушениями работы ГРМ.

Установка неоригинальной подушки, во-первых, приводит к интенсивному износу остальных опор, а во-вторых, это может привести даже к поломке либо кузовного или кронштейна самого двигателя.

Важно! Если в процессе техобслуживания Mazda с помощью сервиса обнаружилось, что состояние правой подушки двигателя требует ее замены, то желательно производить одновременную замену и левой подушки.

Задняя опора имеет наибольший ресурс и не всегда требуется ее замена. В зоне риска модели Мазда, имеющие 1.6 — и 2.0 — литровые движки, а также спортивные версии как силовых агрегатов, так и адаптированных с ними трансмиссий или с аббревиатурой MPS, что толмачи переводят, как спортивные модификации (серии).

Подбор оригинальной подушки осуществляют по ВИН-коду авто, потому что хоть и опоры разных моделей похожи по конструкции, но они имеют размерные различия.

Процесс замены гидравлической подушки собственноручно такой:

  • упором домкрата в поддон фиксируется от провисания двигатель. Между подъемным механизмом и поддоном нужно использовать деревянную либо фанерную прокладку;
  • откручивают крепление кронштейна и гайку штока опоры;
  • с помощью домкрата осуществляют подъем двигателя на расстояние, когда можно будет извлечь шток и дефектную гелиевую подушку и вставить на это место, как новую опору, так и шток. Это расстояние в пределах 10 и более миллиметров;
  • ставят на место верхний кронштейн, предварительно опустив двигатель до его упора с подушкой. Надежно закручивают болты кронштейна, а также гайку штока.

Важно! Несмотря на то, что замена гидравлической подушки, судя по описанию, выглядит простой, но требует наличия как оснастки, так и навыков. Да и само откручивание крепления кронштейна и гайки штока не такое уж и легкое занятие. Поэтому лучше всего воспользоваться специальным сервисом.

В виде заключения

Самостоятельно диагностировать и заменять гелиевую подушку или обратиться в автомастерскую – это решать автолюбителю. Следует иметь в виду, что в некоторых случаях 15-минутная с виду замена может из-за недостатка необходимых условий ремонта и навыков затянуться на довольно продолжительное время.

Выгодной альтернативой собственноручной канители, чтобы заменить подушку, является услуга техобслуживания Мазды в Москве.

Сервисное обслуживание позволяет сэкономить нервы на поиск оригинальной гелиевой подушки и предельно сократит время на ее замену. Результат – это устранение раздражающих водителя и пассажиров вибраций, а также экономия средств, учитывая, что время – это ведь тоже деньги.                           

Автословарь: что такое подушка двигателя?

Подушка двигателя (или опора двигателя) — это специальный резинометаллический элемент крепления, который удерживает двигатель автомобиля. Количество подушек двигателя в разных конструкциях автомобилей различается, но во многих случаях их бывает установлено три: правая подушка, передняя и задняя. 

Форма подушек может быть различной — тут нет определённого стандарта. Но вот функциональность данного элемента всегда направлена на решение одних и тех же задач — обеспечить надёжное крепление двигателя в подкапотном пространстве автомобиля, эффективно гасить вибрационные и колебательные воздействия, которым подвергается силовой агрегат автомобиля. 

Свои непосредственные функции подушка двигателя выполняет благодаря особенной конструкции. Она может быть резинометаллической (в основном) или гидравлической (гораздо реже).

Основные признаки износа подушек двигателя

Эффективность и простота конструкции обеспечивают подушке двигателя довольно большой срок эксплуатации — около 100 тыс.км. пробега. Однако это не точная цифра — поломка может случиться как раньше, так и позже. Особенно сильному воздействию подушки подвергаются при разгонах, ускорениях и торможениях. Если вы любите агрессивную езду, то подушки — это слабое место вашего автомобиля! Эксплуатировать автомобиль с неисправными опорами двигателя крайне не рекомендуется. Это создаёт риск усугубления поломки и выхода из строя смежных элементов и узлов автомобиля.

Хотя подушки двигателя расположены не совсем на виду, но распознать их выход из строя можно по нескольким признакам:

  • повышенная нехарактерная вибрация, которая ощущается в салоне автомобиля;
  • скрип и скрежет при работе двигателя;
  • при езде по неровной дороге ощущается отдача в рычаге переключения передач;
  • при начале движения или торможении слышны удары в передней части автомобиля;
  • визуальное нарушение целостности подушек.

Для того, чтобы при неисправной подушке двигателя снизить вероятность смежных поломок, нужно обратиться в профессиональный автосервис и доехать до него на небольшой скорости без резких рывков в процессе движения.

Производители элементов крепления двигателя

Существует довольно много производителей качественных резинометаллических изделий для автомобилей. Поэтому если вы хотите купить подушку двигателя, то лучше обратить внимание на надёжных производителей с товарами высокого качества. Неплохим вариантом приобретения могут быть товары от брендов Lemforder, Sasic, Febi Bilstein, Asva, VTR.


как это работает, симптомы, проблемы, замена

Обновлено: 16 октября 2017 г.

Верхняя опора двигателя в Hyundai Elantra

Подушка двигателя — это деталь, которая удерживает двигатель в вашем автомобиле. В большинстве автомобилей двигатель и трансмиссия скреплены болтами и удерживаются на месте тремя или четырьмя опорами. Опора, которая удерживает трансмиссию, называется опорой трансмиссии , другие называются опорами двигателя.

Одна часть подушки двигателя прикручивается к кузову или раме автомобиля. Другая часть держит двигатель. Двигатель является источником вибрации, поскольку в нем много движущихся и вращающихся частей. Работа подвески двигателя заключается не только в том, чтобы удерживать двигатель на месте, но и в уменьшении вибрации двигателя, ощущаемой внутри автомобиля.

Подушки двигателя изготовлены из резины, поэтому между двигателем и кузовом автомобиля нет прямого контакта металл-металл.

Для дополнительного гашения вибрации некоторые подушки двигателя залиты жидкостью.Подушка двигателя, заполненная жидкостью, работает как амортизатор.

Некоторые производители автомобилей (например, Toyota, Honda) используют активные опоры двигателя с вакуумным управлением, которые при необходимости изменяют демпфирование. Porsche предлагает электромагнитные опоры для активного снижения вибрации двигателя, передаваемой на кузов.

Подушка двигателя не нуждается в обслуживании или регулярном уходе. Его нужно заменять только в случае выхода из строя или износа.

Как долго может прослужить подвеска двигателя? В некоторых автомобилях крепления двигателя могут служить на протяжении всего срока службы автомобиля.Мы видим, что большинство проблем с опорами двигателя начинают проявляться в автомобилях 5-7 летнего возраста. Крепления трансмиссии служат дольше.

Реклама — Продолжить чтение ниже

Проблемы с подушкой двигателя

Самая распространенная проблема с опорой двигателя — это когда резиновая часть ломается или отделяется, или когда жидкость начинает вытекать из наполненной жидкостью опоры.

Распространенными симптомами неисправности опоры двигателя является усиление шума двигателя и вибрации внутри автомобиля.

Часто чрезмерная вибрация более заметна на холостом ходу с включенной трансмиссией. Например, в некоторых моделях Honda Civic 07-08 неисправное крепление со стороны пассажира может вызвать вибрацию и рычание.

Подушка двигателя новая против сломанной.

ощущается на заднем ходу при холодном пуске двигателя.

В Mazda 3 сломанная верхняя опора двигателя может вызвать вибрацию на холостом ходу, особенно заметную, когда трансмиссия находится в режиме движения.

В некоторых автомобилях сломанная опора двигателя также может вызвать заметный толчок или удар при

Протекающая опора двигателя

переключение передач в режим движения или заднего хода или при ускорении или замедлении.

В Honda Accord V6, Odyssey и Pilot, например, неисправная передняя опора двигателя может вызвать резкое включение трансмиссии при переключении между Park и Drive; и задний ход, а также вибрация на скоростях шоссе.Решение — заменить переднюю гидравлическую опору двигателя.

В некоторых автомобилях Mitsubishi неисправная опора двигателя может вызывать вибрацию рулевого управления на холостом ходу, когда коробка передач находится в режиме Drive. Вибрация исчезает при переключении на нейтраль.

Плохая опора трансмиссии также может вызывать скрип при переключении передач.

Например, в некоторых автомобилях Mazda с механической коробкой передач резиновая вставка внутри опоры трансмиссии может вызывать скрип при запуске двигателя или переключении передач.

В некоторых автомобилях плохая опора двигателя может вызывать дребезжащий шум при запуске или остановке двигателя.

Как диагностируется вышедшая из строя опора двигателя

Видимые признаки неисправности опоры двигателя включают трещины, разрывы и отслоения резины, а также утечку жидкости. Смотрите фото выше. Изношенная опора двигателя может выглядеть провисающей.

Прежде чем будет подтверждена неисправность подушки двигателя, необходимо устранить все другие причины.

Например, поломка одного из подвесов выхлопной трубы может вызвать те же симптомы, что и неисправная опора двигателя.

Когда изогнутая или поврежденная выхлопная труба касается одного из компонентов шасси, это также создает вибрацию и дребезжащий шум при переключении на Drive или Reverse, заметные внутри автомобиля.

Часто, когда одна из опор неисправна, двигатель может сидеть ниже на стороне плохой опоры.

Часто, когда одна опора двигателя выходит из строя, это увеличивает нагрузку на все остальные опоры. По этой причине нередко можно увидеть два крепления, которые требуют замены одновременно.

Замена подушки двигателя

Стоимость замены варьируется.Новая опора двигателя (деталь) стоит от 75 до 350 долларов. Стоимость труда зависит от сложности. Например, замена верхней опоры двигателя в Mazda 3 / Mazda 5 стоит от 150 до 215 долларов (часть и работа), в то время как для двух сломанных опор в Honda Odyssey местный дилер процитировал нам 1800 долларов на запчасти и работу.

Запасные части

дешевле, но есть сообщения о преждевременном выходе из строя некоторых опор послепродажного обслуживания или усилении вибрации.

При использовании запчастей на вторичном рынке поищите их качество.Например, мы искали опору двигателя для Honda Civic 06-11 на Amazon и нашли несколько марок с рейтингом от 3 до 4,5 звезд. На наш взгляд, за бренд с более высоким рейтингом стоит заплатить немного больше.

Для многих автомобилей подвеска двигателя покрывается гарантией на трансмиссию, которая составляет 5 лет или 60 000 миль для большинства автомобилей. вы можете проверить это в гарантийном талоне вашего автомобиля.

Легко ли заменить опору двигателя в домашних условиях? Мы рекомендуем оставить эту работу вашему механику.Это связано с тем, что для замены подушки двигателя необходимо поддерживать двигатель снизу. Эту работу легче выполнять в магазине на подъемнике, но может быть небезопасно делать это на подъездной дорожке.


Как узнать, когда заменить крепления двигателя на Autoscope

Пора заменить крепления двигателя на вашем автомобиле?

Эти вибрации могут быть вызваны изношенными опорами двигателя. Как узнать, нужны ли вашему автомобилю новые подушки двигателя?

Существуют различные методы определения того, нуждаются ли опоры двигателя в замене, но вот 5 ключевых индикаторов, на которые следует обращать внимание, чтобы знать, когда заменять опоры двигателя…

5 признаков того, что вам необходимо заменить опоры двигателя на вашем автомобиле:

1. Избыточный шум

Наиболее частым признаком неисправных / неисправных опор двигателя является сильный шум, исходящий от вашего двигателя. Внимательно следите за любыми странными звуками, такими как стук или лязг, поскольку это довольно явный индикатор того, что что-то не так. Не каждый шум напрямую связан с вашей опорой двигателя, но почти наверняка он связан с какой-то проблемой, требующей внимания.

2. Вибрация

Подушки двигателя, как следует из названия, предназначены для надежного удержания двигателя на месте.Один из первых явных признаков того, что, возможно, пришло время заменить его, — это сильная вибрация. В то время как ваша машина может издавать звуки, похожие на вибрацию, этот тип вибрации на самом деле ощущается как . Эффект гашения вибрации опоры двигателя может быть уменьшен, что приведет к передаче вибрации и шума от двигателя через шасси (раму) в кабину.

3. Несоосность

Двигатель вашего автомобиля — это тщательно отлаженный сложный механизм. Таким образом, одна из ключевых ролей опор двигателя — поддерживать двигатель в правильном положении. Это необходимо для того, чтобы высота со всех сторон была одинаковой. Верный индикатор того, что вы, возможно, ищете новую опору двигателя, — это если вы заметили, что ваш двигатель наклоняется в сторону. Это простая визуальная проверка под капотом, которая может сэкономить вам много времени, денег и душевных страданий, если наклон вашего двигателя станет достаточно большим, чтобы вызвать реальный ущерб.

4. Обрыв ремней и шлангов

Плохие опоры двигателя также могут привести к повреждению ремней вентилятора и / или шлангов радиатора.Хотя это обычно происходит на высоких скоростях, важно проверить ремни и шланги на предмет повреждений.

5. Повреждение двигателя

Это не столько симптом, сколько результат. Если опора двигателя полностью отделится от двигателя, вся поддержка этой стороны исчезнет. Это приведет к тому, что двигатель будет подпрыгивать и перемещаться из стороны в сторону. Хотя это, очевидно, наносит вред здоровью двигателя, эксплуатация вашего автомобиля в таких обстоятельствах может привести к тому, что ваш двигатель будет дергаться и подпрыгивать с такой силой, что компоненты разлетаются, создавая значительный риск для безопасности вас и других автомобилистов.

Почему выходят из строя подушки двигателя?

Вот некоторые из причин, по которым ваши крепления могут сломаться / выйти из строя:

1. Неправильная установка

Если на вашем автомобиле необходимо установить / заменить крепления двигателя, необходимо доставить их в уважаемый квалифицированный сервисный центр. у которого есть соответствующее оборудование. Хотя они не такие дорогие, доставка вашего автомобиля в менее уважаемый магазин может привести к неправильной установке ваших креплений, что приведет к поломке / поломке намного раньше.

2. Изношенные / неисправные опоры

Иногда, хотя и редко, опоры двигателя, которые вы покупаете у производителя, могут быть изношены / повреждены. Следите за любыми бюллетенями по обслуживанию, чтобы определить, были ли отозваны приобретаемые вами крепления.

3. Возраст / стресс

Ничто не вечно, и это также верно для опор двигателя. Подушки двигателя выходят из строя из-за возраста и стресса. Резиновый кожух со временем испортится, так же как резинка со временем потеряет свою эластичность, в результате чего начнут появляться небольшие трещины, которые, в свою очередь, вызовут вытекание жидкости изнутри.Если жидкость вытечет из заполненной жидкостью подушки двигателя, ее следует заменить. В противном случае в кабину будут передаваться вибрации и шум.

4. Стиль вождения (механическая трансмиссия)

Одна из лучших составляющих вождения клюшки — это контролировать свой автомобиль. Вы говорите, когда, куда и как переместиться. У вас есть сила — а с большой силой должна прийти и большая ответственность. Крепления вашего двигателя могут быть сломаны из-за чрезмерных оборотов шестерен, удара автомобиля, выхода из строя сцепления или отключения мощности перед взлетом. Такой способ вождения может значительно сократить срок службы ваших моторных опор.

5. Несчастные случаи

Хотя это может показаться очевидной причиной, важно отметить это для всех, кто хочет купить подержанный автомобиль, а также для всех, кто недавно был в крылецкой. Даже если автомобиль может не получить много поверхностных повреждений, передача всего этого импульса / энергии могла привести к трещине в вашем креплении (ах). Что касается подержанных автомобилей, предыдущий владелец мог не знать об этом, поэтому важно как можно скорее проверить их в авторитетном квалифицированном сервисном центре, чтобы вы могли быть уверены, что не ездите на креплениях с заимствованными время.

6. Утечки масла / жидкости

Масло и другие жидкости, которые протекают на ваши крепления, могут разъедать или иным образом повредить резину, из которой они состоят (так же, как это может испортить резиновые приводные ремни), что может привести к преждевременному выходу из строя. Если в вашем автомобиле течет масло, трансмиссионная жидкость или любая другая жидкость, о которой вы знаете, — сразу же доставьте ее в квалифицированную европейскую автомастерскую, чтобы предотвратить кумулятивное повреждение ваших креплений (помимо утечка устранена).

Как часто выходят из строя опоры двигателя?

Обычно крепления двигателя не имеют заранее определенного графика замены, так как их срок службы может сильно варьироваться в зависимости от переменных факторов, упомянутых выше. Обычно их срок службы составляет 5-7 лет, однако рекомендуется регулярно проверять их во время каждого обслуживания, включая плановую замену масла. Моторные опоры являются одним из наиболее часто игнорируемых элементов при обслуживании автомобилей, но, заменяя старые, изношенные опоры, вы можете помочь сохранить плавную работу двигателя и устранить дискомфортные и шумные вибрации, которые ощущаются в рулевом колесе или на сиденье.

Если вы испытываете какие-либо из вышеперечисленных симптомов или просто не уверены, когда в последний раз опоры двигателя проверялись на износ во время предыдущей поездки для планового обслуживания или ремонта, позвоните в Autoscope European Car Repair. или назначьте встречу онлайн сегодня, чтобы один из наших квалифицированных европейских специалистов по ремонту автомобилей посмотрел.

9 шагов по замене опор двигателя

Девять шагов по замене опор двигателя

Сложность: Средняя
Расчетное время: 180 минут

В следующий раз, когда вы поставите ногу на пол, чтобы ускориться от остановки, или двигаясь по рампе, уделите секунду, чтобы полностью понять, что происходит.Вся мощность, создаваемая чудом внутреннего сгорания, происходящим внутри двигателя, плавно направляется к земле без грохота автомобиля, за исключением вибрации или двигателя, скручивающего капот. Несмотря на все попытки двигателя вывернуться из моторного отсека, процесс разгона в значительной степени протекает без происшествий благодаря системе опор двигателя, прочно удерживающих силовую установку на месте.

Как работают опоры двигателя
Один конец системы крепится болтами к двигателю, а другой конец крепится к раме автомобиля или подрамнику. Помимо удержания двигателя на месте, опоры двигателя выполняют еще одну не менее важную функцию: они изолируют окружающую сталь от всех вибраций и сотрясений, происходящих при выработке мощности двигателем. Моторные опоры одновременно удерживают предметы и позволяют двигаться. За исключением нескольких очень причудливых систем с вязкой жидкостью или гидравлических систем, большинство опор двигателя достигают этого с помощью всего лишь двух металлических частей, соединенных вместе с резиновым изолятором между ними. Резина скрепляет две металлические точки крепления вместе, а также обеспечивает небольшое движение, поглощая вибрацию двигателя и предотвращая ее попадание на остальную часть автомобиля.

Оценка износа
Так же, как шины, мячи, коврики или что-либо другое из резины, подверженное ударам, крепления двигателя также могут изнашиваться и выходить из строя. Время и тысячи остановок и пусков сказываются на резине, удерживающей вместе металлические опоры двигателя. Резина может треснуть, стать губчатой ​​или просто развалиться. Жидкость, протекающая на само крепление, ускорит этот процесс. Масло, жидкость для гидроусилителя руля, трансмиссионная жидкость или любая другая вытекшая жидкость, падающая на опору двигателя, ускоряет ее выход из строя.

Модификации мощности двигателя в сочетании с чрезмерно энергичным вождением также могут превзойти оригинальные конструктивные характеристики опоры двигателя и вызвать отказ опоры двигателя из-за крутящего момента. Если при нажатии педали на металл из-под капота доносится сильная тряска, стук и лязг, возможно, пришло время осмотреть и заменить крепления двигателя. Если двигатель небольшой, хороший толчок двумя руками или взмахом руки может выявить слишком большое движение и дневной свет, проникающий сквозь две половинки сломанного крепления.

Для более крупных двигателей потребуется домкрат и различные деревянные бруски, чтобы вы могли проверить их на сломанные крепления двигателя. Если будет найдено сломанное или потрескавшееся крепление, скорее всего, другие были перенапряжены и тоже уходят. Также имейте в виду, что, помимо обычных двух опор двигателя, есть третья кузина — опора трансмиссии.

Работа
Выполните следующие действия, чтобы получить несколько полезных советов по замене опор двигателя. Осмотр и замена изношенных или сломанных опор двигателя и трансмиссии поможет резине выдержать нагрузку.

Риски вождения с поврежденной опорой двигателя

Независимо от того, предпочитаете ли вы называть их опорами мотора или опорами двигателя, эти простые соединения являются одними из самых важных в вашем автомобиле. Именно они удерживают двигатель на шасси. Они используют комбинацию металлических соединений и резиновых прокладок / подушек, чтобы удерживать предметы на месте и минимизировать вибрации во время работы двигателя.

Двигатель автомобиля вырабатывает огромную мощность и крутящий момент, поэтому так важно иметь надежные крепления двигателя.Со временем резиновые уплотнения часто трескаются или изнашиваются, а это приводит к большим рискам. Если двигатель начинает двигаться, даже незначительно, это может привести к проблемам с двигателем, повреждению шасси / рамы и проблемам с управлением. Говоря прямо, ездить со сломанной или слабой подушкой двигателя очень небезопасно.

По словам специалистов по ремонту автомобилей из Фэрбенкса в Simard Automotive, есть несколько признаков, на которые вы можете обратить внимание, чтобы сообщить вам, что одно или несколько ваших креплений двигателя могут быть повреждены:

1.Ударные шумы

В автомобильной промышленности мы называем их «ударными шумами», и они часто связаны с двигателем, который ерзает под капотом из-за поврежденного крепления. Грохот, грохот или громкий хлопок — это звуки, которые чаще всего ассоциируются с плохой опорой двигателя.

2. Существенные вибрации

Обычно, когда одно из резиновых уплотнений опоры начинает изнашиваться, это вызывает значительную вибрацию, которую вы можете почувствовать во время движения. Это хорошая проблема, которую следует решить на ранней стадии, прежде чем она потенциально превратится в полностью сломанное крепление. Заменить резиновую прокладку намного проще, чем отремонтировать что-то посерьезнее. Сильные вибрации также могут быть признаком неисправности тормозов, подвески, установки колес, подшипников ступицы колеса или выхлопной системы. Всегда полезно обратиться к профессиональному механику для осмотра вашего автомобиля, если вы чувствуете, что он сильно вибрирует во время вождения.

3. Движущийся двигатель

Если одна или несколько опор двигателя действительно сломались, вы можете почувствовать, как двигатель двигается во время движения.Вы можете заметить, что он скользит назад, когда вы быстро ускоряетесь, или вперед, когда вы внезапно останавливаетесь. Или он может смещаться из стороны в сторону, когда вы делаете крутые повороты. Эти движения, вероятно, будут сопровождаться одним из описанных выше ударных шумов.

Ремонт подвески двигателя в Simard Automotive

Если вы заметили какие-либо из этих признаков повреждения или поломки подвески двигателя, не ждите, пока ваш автомобиль будет осмотрен в надежном автомобильном магазине, таком как Simard Automotive. Мы можем диагностировать проблему и выполнить рекомендуемый ремонт, чтобы безопасно вернуть вас в дорогу с надежно установленным двигателем.

Позвоните в Simard Automotive сегодня по телефону (855) 690-0889 (магазин в аэропорту на проспекте Аэронка) или (855) 639-5001 (в магазине Gaffney Rd. Chevron). Или вы можете записаться на прием через Интернет.

Признаки неисправной или неисправной подвески двигателя

Подушки двигателя — это компонент, отвечающий за крепление двигателя транспортного средства к шасси. Они бывают разных форм и размеров, чтобы удовлетворить самые разные потребности, но все они служат одной и той же цели — креплению двигателя и гашению вибрации двигателя.Обычно их делают из металла и резины. Металл используется для того, чтобы выдерживать силу и крутящий момент, создаваемые двигателем, а резина используется для поглощения и гашения вибраций. Поскольку двигатели при обычной работе генерируют значительную вибрацию, проблема с опорами двигателя обычно может быть весьма заметной. Обычно проблемные крепления двигателя вызывают несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о потенциальной проблеме, которую необходимо устранить.

1. Ударный шум из моторного отсека

Одним из наиболее распространенных симптомов, связанных с изношенными опорами двигателя, является шум от удара, исходящий из моторного отсека.Изношенные, поврежденные или сломанные опоры двигателя могут вызывать лязг, стук и другие звуки удара в результате чрезмерного смещения веса двигателя к точке контакта.

2. Чрезмерная вибрация

Еще одним признаком плохой или неисправной опоры двигателя является чрезмерная вибрация. Если резиновые или амортизирующие детали опоры двигателя изнашиваются или ломаются, это значительно снижает способность опор поглощать вибрации двигателя. Незатухающие вибрации двигателя вызовут вибрацию всего автомобиля, что может создать неудобство для пассажиров.

3. Движение двигателя

Еще одним признаком плохих или неисправных опор двигателя является двигатель, который двигается в моторном отсеке. Если опоры двигателя в хорошем состоянии, они должны надежно фиксировать двигатель в моторном отсеке. Однако если они изношены или сломаны, это может привести к тому, что двигатель будет двигаться вперед, назад или из стороны в сторону в моторном отсеке. Движение может быть особенно выражено при ускорении, а также может сопровождаться каким-либо ударным шумом.

Из-за сильной вибрации, производимой двигателями при нормальной работе, опоры двигателя являются важным компонентом любого транспортного средства. Когда они выходят из строя, это не только создает неудобство для пассажиров, но и создает дополнительную нагрузку, которая может повредить другие компоненты. Если вы подозреваете, что с креплениями вашего двигателя возникла проблема, обратитесь к профессиональному специалисту для осмотра автомобиля, например, из компании YourMechanic. Они смогут осмотреть ваш автомобиль и определить, нуждается ли он в замене подушки двигателя.

Ищете новую опору двигателя?

Посмотрите десятки отличных вариантов прямо здесь

купить сейчас
Autoblog может получать долю от покупок, сделанных по ссылкам на этой странице. Цены и доступность могут быть изменены.

5 признаков неисправной опоры двигателя (и стоимость замены в 2021 г.)

Последнее обновление 1 июля 2020 г.

Двигатель транспортного средства сильно вибрирует во время работы. Без конкретного компонента вибрация передавалась бы на весь автомобиль, и пассажиры внутри автомобиля чувствовали себя очень неудобно.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Этот очень важный компонент называется опорой двигателя (или опорой двигателя). Ниже мы рассмотрим, как работает опора двигателя, на какие симптомы следует обратить внимание, если вы подозреваете, что у вас плохая опора двигателя, и какова средняя стоимость замены опоры двигателя.

Как работает крепление двигателя

Крепление двигателя — это небольшие детали, которые прикрепляют двигатель к вашему автомобилю.Обычно для крепления двигателя к раме автомобиля или люльке двигателя используется до четырех креплений. Ваша трансмиссия также использует крепления.

В большинстве опор двигателя есть резина, чтобы уменьшить точки контакта металла двигателя с кузовом автомобиля. Это помогает снизить вибрации двигателя и связанные с этим повреждения.

Дополнительное гашение вибрации может быть выполнено путем заполнения опоры жидкостью, что является особенностью, которую можно найти в верхней части линейки крепежных изделий и моделей автомобилей.

Вибрации в блоке цилиндров двигателя являются наиболее частой причиной поломки наиболее чувствительных частей двигателя. Чрезмерная вибрация может стоить вам ремонта в тысячи долларов. Подвеска двигателя предназначена для предотвращения передачи этих вибраций туда, где они не должны.

Блок двигателя надежно прикреплен к раме или подрамнику кузова автомобиля. Вибрации гасятся и почти не влияют на другие части двигателя. Связь двигателя с кузовом автомобиля сохраняется.

Дополнительная функция крепления двигателя заключается в том, что она предотвращает распространение вибрации и на остальную часть автомобиля. В общем, помимо крепления двигателя к раме, крепления являются первой линией защиты от вызывающих повреждения вибраций в вашем автомобиле.

См. Также: Причины, по которым ваш автомобиль трясется при ускорении

Признаки и последствия плохой опоры двигателя

# 1 — Звуки повторяющихся ударов в моторном отсеке

Один из наиболее распространенных симптомов — износ опор двигателя. это шум в моторном отсеке.Это может быть лязг, стук и любой другой звук, который заставляет вас думать об ударе.

Эти звуки возникают из-за того, что двигатель больше не защищен. Он перекатывается из стороны в сторону, натыкаясь на стенки люльки.

# 2 — Более сильная вибрация, чем обычно

Это частый признак умирающей подушки двигателя. Любые лишние вибрации в вашем автомобиле вызваны неисправным креплением.

Когда резина или демпфирующая жидкость крепления изнашивается, или когда само крепление перестает быть надежным, его способность предотвращать вибрацию сильно снижается. Вы почувствуете, как вся машина трясется и вибрирует.

Связано: Общие причины дрожания рулевого колеса

№ 3 — Двигатель движется вокруг

Если ваш двигатель имеет тенденцию перемещаться в отсеке, у вас есть по крайней мере одно плохое крепление. Обеспечение безопасности двигателя — основная функция крепления.

Изношенные опоры позволяют двигателю двигаться во всех направлениях. Вы можете услышать это движение, когда вы ускоряетесь, и двигатель вибрирует сильнее.

Обычно вы слышите звуки удара, сопровождающие незащищенный двигатель. Это может привести к недостаточной безопасности в салоне автомобиля. Это также может привести к повреждению других хрупких частей автомобиля, например, при ударе вентилятора радиатора об окружающий кожух.

# 4 — Двигатель слегка наклонен

Когда двигатель автомобиля закреплен с помощью опор, он также правильно выровнен. Это означает, что двигатель находится на одном уровне и не имеет разной высоты по всему поперечному сечению. Неисправный комплект опор приводит к тому, что двигатель опускается в сторону или даже наклоняется.

Это можно обнаружить, послушав звук чрезмерной вибрации в моторном отсеке. Регулярно проверяйте двигатель и ищите опрокидывание.

Незначительный наклон не влияет на мощность двигателя, но двигатель может затопить и выйти из строя, если он наклонится слишком далеко в одну сторону, что приведет к поломке. Всегда проверяйте и заменяйте крепления по мере необходимости.

# 5 — Повреждение блока двигателя

Это одна из самых экстремальных ситуаций, которые могут возникнуть в результате плохой опоры двигателя.Если крепление сломается и выйдет из строя катастрофически из-за небрежности при замене его при необходимости, весь ваш двигатель, вероятно, начнет подпрыгивать.

На высоких оборотах это может привести к тому, что двигатель потеряет некоторые из наиболее хрупких деталей из-за ударов по окружающим участкам. Это может привести к серьезной аварии, что приведет к серьезным повреждениям или даже гибели людей.

Стоимость замены опоры двигателя

Чем дольше вы ждете замены опор двигателя после появления симптомов, тем дороже это может вам стоить.Предотвращение сценария отказа опоры двигателя — самый дешевый и эффективный метод.

Однако стоимость замены треснувшего или сломанного крепления может варьироваться от 250 до 600 долларов в зависимости от размера и требований вашего автомобиля. Что касается стоимости деталей, то сами моторамы стоят от 50 до 150 долларов.

Работа по установке этих опор и правильной настройке двигателя стоит дороже, чем сами детали. Приготовьтесь потратить от 200 до 450 долларов на оплату труда на замену моторамы, в зависимости от того, насколько сложно до нее добраться.

Имейте в виду, что вам часто потребуется заменить более одной подушки двигателя, поэтому фактическая стоимость может быть больше указанной выше.

Не экономить на качестве, когда дело касается опор двигателя. Либо придерживайтесь производителей оригинального оборудования, либо других производителей с хорошей репутацией.

5 признаков неисправного крепления двигателя (и стоимость замены)

(Обновлено 17 апреля 2020 г.)

Шасси транспортного средства — это базовая рама, к которой подсоединены все другие жизненно важные компоненты, такие как двигатель.Есть так называемая опора двигателя, которая позволяет двигателю оставаться надежно прикрепленным к шасси. Это предотвращает тряску или движение двигателя во время движения. Например, когда вы проезжаете выбоины или неровности на дороге, подвеска двигателя поглощает их, так что это не влияет на положение двигателя. Подушки двигателя изготавливаются по-разному, чтобы соответствовать автомобилям разных марок и моделей. Обычно вы найдете подушки двигателя, содержащие металлические и резиновые материалы.

Топ-5 симптомов неисправной подвески двигателя

Подушки двигателя — это мелкие детали, которые снаружи могут выглядеть не очень хорошо.Но они очень важны, потому что они отвечают за стабилизацию двигателя и выравнивание по раме автомобиля. Если у вас плохая опора двигателя из-за чрезмерного вождения и износа, то появятся определенные симптомы. Эти симптомы необходимо устранить в ближайшее время, иначе они усугубятся.

Ниже приведены 5 основных симптомов плохой опоры двигателя.

1) Bouncy Engine — Худшее, что может случиться, это то, что ваша опора двигателя сломается и полностью сломается.Это будет означать, что ваш двигатель вообще не будет иметь стабильности или центровки. Вместо этого он будет просто подпрыгивать влево и вправо, когда вы нажимаете ногу на педаль газа и двигаете автомобиль быстрее. Затем, если вы переедете неровность дороги, она может даже подпрыгнуть вверх и вниз. Все эти подпрыгивания наверняка нанесут серьезный ущерб вашему двигателю. Затем вам нужно будет заменить двигатель на новый.

2) Вибрация двигателя — Поскольку подвеска двигателя стабилизирует двигатель, имеет смысл только то, что плохая подвеска двигателя вызовет нестабильность двигателя. Это означает, что двигатель будет вибрировать, потому что он не плотно прилегает к раме автомобиля. Пассажирская сторона салона должна еще больше ощущать вибрации. Иногда водитель даже не замечает этих симптомов, пока на сиденье пассажира не сядет другой человек.

3) Странные звуки — Когда у вас есть двигатель, который трясется, вибрирует и перемещается в раме, он будет издавать стук и лязг. Хотя эти звуки могут быть вызваны и другими причинами, вам обязательно стоит попросить механика проверить вашу опору двигателя, если вы также испытываете какие-либо другие симптомы, перечисленные здесь.

4) Несоосность двигателя — Когда двигатель не выровнен, он наклоняется в одну сторону больше, чем в другую. Если вы подозреваете, что ваша опора двигателя неисправна из-за других перечисленных здесь симптомов, осмотрите опору двигателя и посмотрите, не наклонена ли она. Это покажет, действительно ли крепление плохое или нет.

5) Сломанные ремни и шланги — Когда ваш двигатель нестабилен из-за плохой опоры двигателя, наиболее хрупкие компоненты двигателя могут легко сломаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *