Охлаждающая жидкость не циркулирует: почему антифриз не циркулирует в расширительном бачке, причины

Содержание

почему антифриз не циркулирует в расширительном бачке, причины

Большинство водителей рано или поздно сталкиваются с неполадками в работе автомобиля. Хорошо, если у вас никогда не возникало вопросов, почему двигатель перегревается или пенится антифриз. Но иногда система охлаждения дает сбой, из-за чего нет циркуляции в двигателе, что и вызывает такой неприятный результат. Для того чтобы правильно исправить последствия этой проблемы, нужно знать, из-за чего она возникает и каким образом должен осуществляться ремонт.

Содержание

Признаки плохой циркуляции

Для того чтобы понять, что охладительная система не в порядке, нужно обратить внимание на ее работу. Плохая циркуляция антифриза в расширительном бачке может дать о себе знать разными способами. Важно заметить эти признаки на первых порах, чтобы вовремя исправить неполадку. В любом случае при нарушении работы системы охлаждения вместе с этим ухудшится теплообмен.

Поэтому характерными внешними проявлениями могут стать:

Закипание антифриза в бачке.

Этот признак может проявляться на фоне сломанного вентилятора или недостаточного уровня ОЖ, но, если жидкости налито достаточно, а она все равно кипит, это может быть связано с тем, что антифриз просто «не гоняет», поэтому он застаивается и нагревается вместе с двигателем.

Двигатель греется. Если радиатор стабильно горячий, патрубки тоже, но из них ничего не течет или система охлаждения не включается, это может свидетельствовать о том, что антифриз не циркулирует. Иногда этот симптом может совмещаться с другими.

Не течет охладительная жидкость. Даже при включенной печке или нагретом двигателе может случиться так, что радиаторы продолжают оставаться холодными, включаются вентиляторы, но из патрубков еле капает антифриз или они вообще остаются пустыми.

Любая ситуация, которая не вписывается в привычную картину теплообмена в машине, может свидетельствовать о том, что антифриз не циркулирует. Лучше разобраться с этим до того, как одна проблема приведет к еще более серьезной поломке.

Почему нет циркуляции в двигателе

Если нарушается циркуляция в двигателе, возникает вопрос, почему это происходит. Есть несколько основных вариантов, которые вызывают застой антифриза в расширительном бачке:

Прохудилась или сломалась помпа. Для перекачки антифриза по охлаждающей системе двигателя используется специальный водяной насос или помпа. Со временем может растянуться натяжение ременной передачи этой детали. Из-за этого она начнет работать хуже, ОЖ будет перекачиваться с трудом, что приведет к нарушению теплообмена.

Система забилась. Если долго не обслуживать и не проверять расширительный бачок и патрубки на предмет коррозии и осадков, на них может осесть накипь. Со временем это забьет всю систему охлаждения, и она перестанет правильно работать.

Сломался термостат. Если он не распознает изменение температуры и не регулирует поступление антифриза в двигатель, проблема может быть вовсе не в системе охлаждения.

Пробита прокладка ГБЦ. Если головка блока цилиндров повреждена или смещена, это однозначно послужит причиной смешения масла с антифризом и нарушения его циркуляции в системе охлаждения и двигателе.

Расслоение шлангов. Если в порядке термостат и сама охладительная система, то есть антифриз не вытекает и не смешивается с маслом или газами, стоит поискать причину плохой циркуляции в трубках, вводящих антифриз в двигатель и одной самой большой, которая отводит его обратно в бачок. Может оказаться, что охлаждающая жидкость течет по вводящим трубкам вяло или едва капает, а также совсем не теплеет даже при разогретом двигателе. Это значит, что проблема в патрубках.

Пробка в расширительном бачке.

Воздух может застаиваться в системе охлаждения и мешать прохождению антифриза по трубкам. Это также может поспособствовать плохой циркуляции ОЖ.

Какие могут быть последствия

Если ОЖ не будет равномерно поступать в трубки и охлаждать двигатель, это повлечет за собой серьезные проблемы. Машина будет быстро и сильно греться, даже за короткое время достигая высокой температуры двигателя. Кроме того, неисправность комплектующих в системе охлаждения, например, сломанная помпа, в дальнейшем может привести к разрыву шлангов. Также может нарушиться работа печки, например, она будет дуть горячим воздухом, независимо от температуры двигателя и состояния термостата. В целом вся отлаженная работа автомобиля будет разбалансирована. Вместо четкой схемы начнется сбой в функционировании системы охлаждения и двигателя. Поэтому ни в коем случае нельзя долго тянуть с решением проблемы циркуляции антифриза.

Что нужно сделать

Так как причины, которые влекут за собой нарушение в работе системы охлаждения, слишком различны и сложны, лучше не решать их самостоятельно. Если вы заметили, что антифриз не циркулирует, лучше отогнать машину в сервис, где ее осмотрит мастер. Иногда это может потребовать замены нескольких комплектующих деталей. В любом случае после исправления неполадок стоит заменить антифриз в расширительном бачке и внимательно следить за работой двигателя, чтобы не допустить повторения этой ситуации.

Схема циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения

На чтение 6 мин.

Все водители используют в своих автомобилях охлаждающую жидкость, но не все задумываются: а что она там, внутри, собственно, делает? И что вообще собой представляет система охлаждения двигателя?

Что такое система охлаждения и для чего она нужна

Система охлаждения двигателя

В процессе работы ДВС вырабатывает много тепла. Температура в цилиндрах может достигать 900 градусов! Если с этим ничего не делать и агрегат никак не охлаждать, показатель зашкаливает, что может привести мотор к поломкам и выходу из строя.

Чтобы отводить тепло от работающего агрегата и охлаждать его, была придумана система охлаждения. Первоначально она была воздушной – то есть, грубо говоря, мотор охлаждался с помощью обдува. Теперь же в современных транспортных средствах используется жидкостная система охлаждения.

В нее заливается специальная жидкость – антифриз. Температура ее застывания ниже, а закипания – выше, чем у обычной воды, а также отличные теплоотводные, защитные, антикоррозионные и другие полезные свойства. Омывая работающий двигатель, ОЖ забирает у него тепло, не давая перегреваться и выходить из строя.

Основные элементы системы охлаждения

Структурные элементы системы охлаждения двигателя

В систему циркуляции охлаждающей жидкости входят следующие элементы:

  1. Радиатор. Этот элемент охлаждает антифриз, нагревшийся от мотора, возвращая ему нормальную температуру. Помимо него могут быть установлены еще масляный радиатор – для охлаждения смазывающего вещества, и радиатор для охлаждения отработанных газов.
  2. Теплообменник. Используется для нагрева воздуха, устанавливается там, где выходит горячий антифриз.
  3. Расширительный бачок. Через него антифриз поступает в систему. В процессе работы ОЖ может расширяться и сжиматься, бачок компенсирует изменения объема.
  4. Центробежный насос, он же помпа. Именно он «гоняет» охлаждающую жидкость по системе.
  5. Термостат. Поддерживает нормальную температуру в системе, регулируя поток ОЖ.
  6. Датчик температуры ОЖ. Подает сигналы об изменении температуры на панель приборов и на реле включения вентилятора.
  7. Вентилятор. Помогает охлаждать чрезмерно нагревшуюся жидкость.

Все эти элементы связаны с общим блоком управления. Также для их работы есть вспомогательные устройства – реле, нагреватели и т.д.

Роль охлаждающей жидкости в системе охлаждения

Как уже было сказано, основная задача системы охлаждения – отводить избыток тепла от нагретого двигателя, не давая ему перегреваться. Плохая циркуляция антифриза в двигателе может привести к его поломкам. Однако у современной системы охлаждения функций может быть больше. Среди них:

  1. Нагревание воздуха. Это необходимо для нормальной работы системы отопления, а также кондиционирования и вентиляции.
  2. Охлаждение моторного масла. Смазка также нагревается в процессе работы, что ухудшает ее свойства. Охлаждение помогает обеспечить равномерное и стабильное смазывание.
  3. Охлаждение газов в механизме рециркуляции. Это нужно, чтобы снизить температуру горения топливной смеси.
  4. Охлаждение жидкости в КПП. От температуры этой жидкости зависит функциональность коробки передач.

Плохая циркуляция охлаждающей жидкости наносит автомобилю вред в целом, поэтому все ее элементы должны функционировать нормально.

Как циркулирует ОЖ в системе охлаждения

Схема циркуляции жидкости в системе охлаждения двигателя

Схема циркуляции охлаждающей жидкости состоит из большого и маленького круга. К малому относятся только рубашка охлаждения и радиатор, там требуется меньшее количество жидкости.

При холодном моторе циркуляция охлаждающей жидкости в двигателе происходит по малому кругу. Когда мотор нагревается, открывается термостат и пускает антифриз по большому кругу.

Вот как циркулирует охлаждающая жидкость в двигателе:

  1. Двигатель заводится, и антифриз начинает ходить по малому кругу. Этим процессом руководит насос.
  2. Проходя по цилиндрам, ОЖ нагревается от них, затем возвращается к насосу и повторяет круг.
  3. Когда хладагент достигает определенной температуры, термостат перекрывает малый круг и открывает большой, по которому жидкость и направляется далее.
  4. Насос закачивает жидкость в двигатель, она забирает тепло и попадает в радиатор, где охлаждается за счет окружающей среды и воздушной системы.
  5. Оставленное антифризом тепло используется для обогрева салона, если включена печка.
  6. Остывшая охлаждающая жидкость отправляется насосом на следующий круг.
  7. Если радиатора недостаточно для охлаждения антифриза до нужной температуры, включаются вентиляторы. Отключаются они по достижении ОЖ нужной температуры.
  8. Если же антифриз, наоборот, слишком остывает, то термостат закрывает большой круг и вновь пускает жидкость по малому.

Таким образом, антифриз нужен автомобилю для того, чтобы поддерживать внутри мотора нормальную рабочую температуру. Она должна быть одинаковой, постоянной и составляет в среднем 90 градусов Цельсия. Благодаря этому мотор способен выдавать хорошую скорость и экономно расходовать горючее.

Плохая циркуляция ОЖ: из-за чего бывает, чем опасна и как ее избежать

Если не циркулирует охлаждающая жидкость вообще или же плохо циркулирует, то у этого могут быть разные причины:

  1. Проблемы с насосом циркуляции охлаждающей жидкости. Поломки этого агрегата приводят к тому, что он перестает закачивать антифриз в двигатель или начинает делать это хуже.
  2. Забитая система. В процессе эксплуатации антифриза в системе охлаждения могут скапливаться различные отложения, осадки. Особенно, если антифриз – низкого качества. Это могут быть и примеси из самого антифриза, и частички коррозии, и частички разрушившегося в результате кавитации металла, изношенных уплотнителей и шлангов и т.д. Эти взвеси оседают везде, забивая протоки и узлы. В результате жидкость с трудом «протискивается».
  3. Утечки антифриза. Течь может возникнуть по причине коррозии, трещин, разрывов в расширительном бачке, шлангах и патрубках, в других элементах системы. При постоянной течи оставшегося объема ОЖ недостаточно для того, чтобы нормально циркулировать.

Нарушения движения охлаждающей жидкости в двигателе приводят к тому, что он перегревается, антифриз – тоже. Без должного остывания агрегат уже не может нормально работать, ломается и выходит из строя.

Чтобы такого не случилось, нужно придерживаться простых правил. Во-первых, использовать только качественный антифриз. Не стоит гнаться за дешевизной, лучше купить подороже, но проверенного, надежного производителя. Здесь есть другая опасность – под видом брендовых часто встречаются подделки. Поэтому покупать нужно еще и внимательно, и только при наличии у продавца необходимых сертификатов.

Во-вторых, необходимо внимательно следить за системой. Регулярно осматривать ее на предмет утечек и других неполадок. При первых же подозрения на неисправность провести более тщательный осмотр и исправлять ситуацию – самостоятельно или обратившись в автосервис.

Заключение

От системы охлаждения двигателя зависит многое. Она, как кровеносная система человека, заботится о работоспособности мотора и «здоровья» машины в целом. Поэтому внимательное к ней отношение и тщательный подбор антифриза – это гарант исправности этой системы, а значит – корректной и бесперебойной работы двигателя.

Видео

Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы

Ремонт системы охлаждения

Перегрев двигателя во время вождения может привести к крупной поломке, поэтому ремонт системы охлаждения «Мерседес-Бенц» следует проводить при первых же признаках ее неисправности. Этот механизм включает радиатор с вентилятором, термостат, помпу, расширительный бачок и шланги, в которых циркулирует охлаждающая жидкость. Кроме понижения температуры мотора, это оборудование обеспечивает обогрев салона, охлаждение выхлопных газов и масла коробки передач.

Когда необходим ремонт системы охлаждения Mercedes-Benz

Скрытые неисправности системы охлаждения «Мерседес-Бенц» обнаруживаются автомастером при очередном техобслуживании, явные – самим автовладельцем при эксплуатации автомобиля. О наличии проблемы свидетельствуют такие признаки:

  1. Подтекает охлаждающая жидкость;
  2. На панели приборов отображается предупреждающий сигнал;
  3. Датчики фиксируют ненормальную температуру мотора;
  4. В моторном масле появляются посторонние примеси (при внутренней утечке антифриза).

При появлении таких нарушений нужно сразу обращаться в автоцентр за помощью, так как самостоятельно устранить проблему не получится. Без специального оборудования и инструментов, а также качественных расходных материалов любые попытки ремонта усугубят проблему и приведут к поломке двигателя.

Возможные причины поломки

Во время проведения планового ТО специалисты проверяют уровень технологических жидкостей, в том числе, – антифриза. Если охлаждающей жидкости недостаточно, система не сможет выполнять свои функции, а во время поездок будут портиться ее детали. Проблемы часто возникают из-за использования некачественного антифриза и ошибок при замене, если автовладелец обращается в ненадежный сервисный центр.

Компоненты механизма выходят из строя и при естественном изнашивании, особенно при значительном пробеге автомобиля. Металлические части подвержены коррозии, шланги со временем разгерметизируются, поэтому антифриз начинает подтекать, ускоряется его расход. Если поломка успела навредить двигателю, меняется цвет выхлопных газов, снижается мощность и ходовые качества автомобиля.

Как проводится ремонт системы охлаждения «Мерседес-Бенц»

Мастера автоцентра визуально осматривают систему охлаждения на наличие подтеков антифриза и проверяют его уровень. Для быстрого и точного определения неисправности применяется компьютерная диагностика. Если поломка может быть устранена без полной замены механизма, специалист проводит дефектовку – составляет список деталей, которые подлежат замене.

Иногда во время диагностики выясняется, что сам механизм не поврежден и работает нормально, а из строя вышла электронная часть. Сообщение о поломке может появляться из-за неисправных датчиков. После замены непригодных запчастей заливается свежая охлаждающая жидкость, проводится повторная диагностика, из электронной системы удаляется информация об ошибках.

Преимущества обслуживания у официального дилера

При ремонте системы охлаждения «Мерседес-Бенц» у официального дилера для замены непригодных деталей используются только оригинальные запчасти, и заливаются технологические жидкости высокого качества. Это продлевает срок службы не только данного механизма, но и других агрегатов автомобиля. Специалисты выполняют ремонтные работы в соответствии с современными стандартами и максимально оперативно.

Достойный уровень сервиса и приемлемые цены на ремонт системы охлаждения Mercedes-Benz в Санкт-Петербурге – в автотехцентре официального дилера «АВАНГАРД». Наши цеха оснащены сертифицированным оборудованием для всех видов компьютерной и инструментальной диагностики, а также устранения поломок любого уровня сложности. Мастера автоцентра имеют многолетний опыт в сфере обслуживания автомобилей немецкого бренда.

Опубликовано 26 апреля 2021

 

Устройство системы охлаждения автомобиля и назначение антифриза


Хорошо, когда водитель следит за уровнем и состоянием жидкости в радиаторе двигателя, но плохо, что не все понимают, как там все устроено. Очень полезно узнать хотя бы основы функционирования системы, это позволит избежать неприятных ситуаций в пути, а особенно в автосервисах.

Назначение и принципы построения системы


Коэффициент полезного действия (КПД) двигателей внутреннего сгорания (ДВС) составляет примерно 25 процентов. Остальной энергии сгораемого топлива некуда деваться, кроме как быть рассеянной в виде тепла. Часть уйдет с выхлопными газами, значительную долю придется отводить искусственно. Иначе температура неуправляемо вырастет и достигнет того порога, за которым не выдержат никакие металлические сплавы. Хотя и пытались создавать двигатели из керамики, но речь сейчас не об этом.
Охлаждается мотор забортным воздухом. Можно непосредственно, тогда двигатель будет считаться агрегатом воздушного охлаждения, а можно и использовать промежуточную среду в виде достаточно плотного энергоносителя на водяной основе. Сейчас применяется исключительно антифриз, в силу своей способности оставаться в жидкой фазе при отрицательных температурах, но традиционно такой подход именуется водяным охлаждением.

Поэлементный состав


Для обеспечения необходимой циркуляции теплоносителя и обмена энергией используется целый ряд деталей и узлов:
1. Рубашка охлаждения блока цилиндров. Строго говоря, деталью не является, но именно тут отбирается тепло от рабочих зон ДВС и передается промежуточному агенту.
2. Система патрубков и трубопроводов. Обеспечивает беспрепятственное циркулирование охлаждающей жидкости (ОЖ).
3. Блок термостата. Состоит из непосредственно терморегулирующего элемента, а также комплекса его обеспечения, включая корпус, гнезда клапанов, патрубки, датчики, подогреватели и электрические разъемы.
4. Радиатор. Основное устройство, обеспечивающее эффективный теплообмен с окружающей средой.
5. Расширительный бачок. Служит для компенсации теплового увеличения всего объема ОЖ, залитой в двигатель.
6. Водяной насос. Иначе называется помпой и осуществляет требуемую скорость циркуляции антифриза по всем узлам.
7. Электрические и механические вентиляторы. Выполняют роль аварийной системы, нагнетающей воздух к радиатору в тех случаях, когда его естественного обдува не хватает, или он отсутствует вообще (при длительных остановках).
8. Управляющая электроника, включающая датчики, исполнительные реле и часть программы контроллера ЭСУД.
В этой системе и циркулирует охлаждающая жидкость.

Назначение антифриза


Общая роль ОЖ заключается в обмене теплом. Но не только от камеры сгорания наружу, но и для дополнительных предназначений:
1. Горячий антифриз закачивается в отопитель салона, где участвует в работе автомобильной климатической установки. Там тоже есть свой радиатор.
2. Через специальные теплообменники ОЖ взаимодействует с системой смазки, предотвращая перегрев масла и утрату им своих полезных свойств.
3. Понижение температуры горячих газов в процессе возврата их части обратно в цилиндры через клапан EGR увеличивает детонационную стойкость и улучшает экологичность.
4. Теплообменники также ставятся в масляных магистралях автоматических трансмиссий. Рабочая жидкость там может сильно нагреваться.
Иногда антифриз используется и в интеркулерах – устройствах для снижения температуры нагнетаемого турбиной воздуха. Таким образом повышается общий КПД.

Типовой путь жидкости по магистралям


Различают два круга потоков. Малым называется тот, который осуществляется без попадания ОЖ в основной радиатор. Режим нужен при прогреве двигателя до рабочей температуры, чтобы ускорить процесс и уменьшить износ. Однако радиатор печки может быть задействован для поступления тепла в салон.
При достижении определенной температуры начинает приоткрываться термостат, пропуская часть потока в основной радиатор. Так осуществляется регулирование теплового режима силовой установки, который для обеспечения максимальной производительности, экономичности и ресурса не должен сильно отклоняться от расчетного. Циркуляция идет по большому контуру:
1. Поток антифриза задается и поддерживается с нужной скоростью водяным насосом.
2. Недостаточно нагретая жидкость направляется обратно в рубашку блока и головки, достигшая нормальной температуры уходит в радиатор, откуда снова поступает в блок, но уже более холодная.
3. Переключением потоков заведует термостат, начинка которого способна реагировать на степень нагрева.
4. Отопитель может работать во всех режимах.
5. Когда радиатор не в состоянии снизить температуру, автоматически включается дополнительный вентилятор с электрическим или механическим приводом. Могут применяться электромагнитные или вязкостные муфты включения.
6. При излишнем обдуве, например, в сильный мороз, термостат снова закрывается, переключаясь на малый контур.
Комплекс из термостата и рабочего тела полностью отвечает за поддержание температурного режима всего силового агрегата, иногда включая и трансмиссию. Хорошо работающая автоматика стабильно удерживает стрелку индикатора приборной панели в заданной зоне.

Возможные нарушения в работе системы


Обычно они связаны с недостатком теплоносителя или с нарушениями его циркуляции. Возможна также затрудненная передача тепла рабочему телу.
1. Может быть повреждена помпа. Случается это из-за отделения или частичного разрушения ее крыльчатки, которая обычно выполнена из пластмассы. Следует помнить, что водяной насос – это расходник, и его очень желательно менять при каждой ревизии привода, плановой замене ремней и опорно-натяжных роликов.
2. Нельзя пренебрегать указанными в инструкции сроками замены антифриза. При длительной работе он теряет свои свойства, что приводит к коррозии внутренних поверхностей, выпадению твердых осадков и ускоренному износу помпы. Следует также опасаться подделок, покупая жидкость у солидных поставщиков. Марка антифриза должна соответствовать предписаниям изготовителя. Дешевые и устаревшие жидкости выходят из строя значительно раньше положенного срока.
3. Уровень жидкости в расширительном бачке должен контролироваться при каждом открывании капота. Антифриз может уходить через малейшие неплотности в стыках патрубков, прохудившиеся радиаторы и прокладки двигателя. Часто текут сальники вовремя не замененной помпы. Резиновые шланги, послужившие пять лет и более, требуют профилактической замены. Работая под давлением, они могут лопнуть в любой момент из-за состарившейся резины.
Перегрев двигателя чрезвычайно опасен. При этом может повести головку блока, задрать цилиндро-поршневую группу, фатально заклинить мотор. Обычно он после этого уже не подлежит никакому ремонту, проще приобрести новый.
Необходимо выработать привычку регулярно обращать внимание на стрелку указателя температуры двигателя. Так проще заметить небольшие отклонения от нормы и вовремя принять меры. Это позволит избежать значительных расходов на ремонт.
***
Как зимой, так и летом система охлаждения работает с большим напряжением. И от нее много зависит в плане надежности автомобиля в целом. Помочь ей можно только внимательным отношением, не экономя на качестве расходных материалов и соблюдая регламент обслуживания. Тогда она вообще никогда не доставит никаких неожиданностей. В противном случае все закончится путешествием на эвакуаторе.

Что такое интерактивная система охлаждения автомобиля

Зачем нужна система охлаждения двигателя уже можно догадаться из названия – работая, двигатель нагревается и охлаждается через радиатор. Это вкратце. На самом деле, задача системы охлаждения двигателя поддерживать его температуру в определенном диапазоне (85-100 градусов), называемом рабочей температурой. При рабочей температуре мотор работает максимально эффективно и безопасно.

Большой и малый круг системы охлаждения двигателя

После запуска, двигатель должен как можно быстрее достичь рабочей температуры. Для этого система охлаждения поделена на две части – малый круг и большой круг обращения. По малому кругу охлаждающая жидкость циркулирует максимально близко к цилиндрам и, соответственно максимально быстро нагревается. Как только она прогревается до наивысшей рабочей температуры, открывается клапан и жидкость уходит на большой круг, где не дает двигателю перегреться. Задача малого круга сохранить рабочую температуру, а большого — отвести лишнее тепло.

Печка как часть системы охлаждения двигателя

Приятно, когда салон быстро прогревается, а ведь это происходит потому, что печка это часть малого круга обращения. Через шланги жидкость уходит на радиатор печки и возвращается обратно. Что это значит? Чтобы печка начала дуть теплый воздух быстрее, ее надо включать тогда, когда согреется двигатель.

Помпа и термостат системы охлаждения

Итак, мы выяснили, что двигатель не перегревается благодаря циркуляции ОЖ. Но что заставляет жидкость двигаться? Ответ – помпа. Это такой специальный насос, который приводится в движение двигателем через ремень, но бывают помпы и с электромотором. Основные неисправности помпы связанные с течью сквозь дренажное отверстие и износом подшипника (сопровождается писком). Также бывают помпы с пластиковой крыльчаткой, которая разъедается от некачественного антифриза.

Термостат, этот самый клапан, который открывается при нагреве ОЖ и пускает ее по большому кругу. Состоит из цилиндра с веществом, которые расширяется при нагреве; достигнув определенной температуры, оно выдавливает шток и открывает клапан. Остыв, шток втягивается, а клапан закрывается.

Радиатор и расширительный бачок системы охлаждения двигателя

Радиатор является частью большого круга и устанавливается впереди автомобиля. В нем циркулирует жидкость, которая охлаждается встречным воздухом и вентилятором.

Вентилятор работает на всасывание, чтобы не препятствовать встречному потоку воздуха.
Крышка радиатора поддерживает давление в системе охлаждения. В ней есть клапан, который открывается, когда давление превышает рабочее, и стравливает лишнюю жидкость по шлангу в расширительный бачок.

Расширительный бачок нужен, чтобы сохранить жидкость, нужную для охлаждения. Когда антифриз в расширительном бачке охладится, он вернется по шлангу обратно в радиатор, исключая попадание воздуха. Есть совмещенные бачки с клапанной крышкой.

Устройство системы охлаждения двигателя

Среди основных проблем связанных с этой системой стоит выделить:

течь – может появиться везде, от каналов блока до расширительного бачка;
Основная причина – избыточное давление из-за неисправной крышки радиатора/расш. бачка

перегрев – возникает неожиданно, но паниковать не стоит. Лучше включить печку на полную, врубив высшую скорость, прекратить движение накатом и заглушить двигатель.

Не производить никаких действий пока система не остыла.
Основные причины – вытекла вся ОЖ в системе, отказал вентилятор, забит радиатор, вышел из строя термостат или помпа.

плохо работает печка – дует холодным воздухом;
Основные причины – отсутствие антифриза, сломался термостат в открытом положении.

Ремонт системы охлаждения в Киеве

В конструкции автомобиля все узлы важны, но все, что связано с работой силового агрегата, имеет первостепенное значение. В частности, проблемы в работе системы охлаждения приводят к перегреву двигателя, что способствует снижению мощности. Чтобы этого не произошло, предусмотрена система охлаждения для отвода тепла от двигателя. Она состоит из следующих элементов:

  • помпа;
  • радиатор охлаждения;
  • термостат.

В систему можно заливать обычную воду в летнее время. Однако рекомендуется использовать специальные жидкости охлаждения – антифризы. Во-первых, они не замерзают даже в зимнее время, а во-вторых, защищают систему охлаждения от загрязнения за счет моющих присадок в их составе.

Принцип работы системы

Сердцем системы охлаждения считается помпа. Это насос, посредством которого качается охлаждающая жидкость и создается циркуляция через двигатель внутреннего сгорания. Пока антифриз циркулирует по двигателю, он поглощает тепло и выносит его в радиатор охлаждения. Последний обдувается встречным потоком или вентилятором, что ускоряет отдачу тепла антифризом в окружающую среду. Таким образом, минуя радиатор охлаждающая, жидкость снова направляется в двигатель со сниженной температурой.

Циркуляция охлаждающей жидкости проходит по большому или малому кругу, в зависимости от ее температуры. С запуском двигателя антифриз циркулирует по малому кругу, не попадая в радиатор охлаждения до тех пор, пока температура не поднимется до оптимального уровня. Затем антифриз начинает циркулировать по большому кругу через радиатор, чтобы, охлаждая двигатель, поддерживать достигнутую температуру.

Направляется охлаждающая жидкость по малому или большому кругу за счет термостата. Это своего рода автоматическая пробка с легкосплавным металлом. Пока антифриз холодный, пробка не пускает его циркулировать через радиатор. Когда же температура поднимается, легкоплавкий металл плавится, открывая путь к радиатору. Чаще всего именно замена термостата требуется для восстановления нормальной работы, так как выход его из строя либо блокирует большой круг, либо жидкость только по нему и циркулирует, независимо от ее температуры.

Где выполнить ремонт

При возникновении проблем с охлаждающей системой, рекомендуется обращаться в “Oiler”. Основные услуги компании – это ремонт авто в Киеве и поставка комплектующих с расходными материалами. Обслуживание и ремонт транспорта выполняются в четырех автосервисах, расположенных в разных частях Киева. Предварительно записаться на обслуживание авто можно на сайте компании или в телефонном режиме, указав желаемую дату и время, а также СТО. На все выполненные работы предоставляется гарантия.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал или читайте нас в Google News, чтобы ничего не пропустить.

Ремонт системы охлаждения | Тойота-Сервис «Лиговский»

Система охлаждения двигателя – один из важнейших узлов автомобиля. Несмотря на проверенное опытом качество продукции компании Lexus у деталей неизбежно происходит естественный износ, причем иногда совершенно неожиданно. Периодически заезжать на сервис лексус для проведения профилактических работ необходимо. Заранее принятые меры предотвратят появление технических проблем.

Двигатель автомобиля Lexus работает по принципу внутреннего сгорания. При этом образуется определенное количество теплоты, нагревающее остальные детали и узлы машины. При отсутствии стабильно работающего отвода тепла мотор начинает барахлить и вскоре ломается. Исправная система охлаждения поддерживает температуру под капотом на приемлемом уровне.

Система охлаждения Lexus основана на принципе жидкостного охлаждения. Жидкий носитель имеет повышенную способность поглощать тепло и при взаимодействии с нагретыми стенками двигателя и находящимися рядом с ним деталями быстро доводит их до приемлемой температуры. Необходим тщательный контроль уровня охлаждающей жидкости, поскольку при нехватке температура не придет в назначенные пределы и двигатель перегреется.

 

Охладитель циркулирует по:

  • малому кругу обращения;
  • большому кругу обращения.

При нагреве до 80 градусов Цельсия осуществляется малый круг. Свыше 80 градусов бортовой компьютер включает большой круг прокачки, в котором задействован радиатор, как основной охлаждающий элемент.

Снижение температуры радиатора происходит с помощью встречного воздушного потока при движении или же благодаря вентилятору, обдувающему внутренности автомобиля при стоянке. Жидкость циркулирует после включения специального насоса. Когда проводится ремонт системы охлаждения лексус, состоянию помпы необходимо уделять повышенное внимание.

Основные неисправности систем охлаждения Lexus

Мастера автомобильных сервисов выделяют несколько часто встречающихся типов неисправностей в охладительных системах на Lexus:

  • выход из строя термостата;
  • износ или протекание радиатора;
  • перебои в работе водяной помпы;
  • поломка моторного вентилятора.

     

К восстановлению каждого узла нужен свой подход.

 

При поломке нарушается переключение циркуляции с малого круга охлаждения на большой. Двигатель моментально перегревается, что отрицательно влияет на его работу. Термостат не чинят, а меняют целиком.

  • Водяной насос

 

Неисправность этого узла вызывает застой или замедленное движение охладителя. Жидкость слишком быстро греется и не способна снизить температуру двигателя. Перегревание происходит либо сразу, если жидкость не циркулирует, либо постепенно, если какое-то движение продолжается.

Насос не ремонтируется, требуется его менять. В отличие от термостата, который заменяется сразу после выявления, насос позволяет пару дней поездить, но после этого сразу проводить ремонт системы охлаждения.

Главный узел охладительной системы. Требует бережного обращения и регулярного обслуживания:

  • промывки, для профилактики образования налета на поверхности;
  • очистки наружной части радиатора от грязевого налета.

Работа при загрязненном радиаторе ускоряет износ и нарушает нормальное функционирование всего двигателя. Радиатор ремонтируется, пока состояние деталей позволяет. При стандартном сервисном обслуживании помимо чистки проверяют герметичность трубок. Если найдутся протечки – их запаивают.

  • Мотор вентилятора

Вентилятор – узел в цепи кондиционирования и охлаждения. На автомобилях Lexus ставится несколько вентиляторов. Определить, какой именно вышел из строя, помогает компьютерная диагностика. В зависимости от того, сколько вентиляторов не выполняют свои функции, двигатель перегревается в разной степени.

Вентиляторы невыгодно чинить, поэтому их только меняют. При сломанном вентиляторе двигатель работает, позволяя отстрочить посещение СТО на 1-2 дня.

Тойота-Сервис «Лиговский» проводит ремонт lexus в Санкт-Петербурге. Мастерская расположена вблизи станций метро «Фрунзенская» и «Московские Ворота».

 

Распространенные проблемы радиатора и системы охлаждения | Новости

CARS.COM — Если из-под капота идет пар, на приборной панели ярко-красным светится сигнальная лампа температуры или стрелка указателя температуры приближается к отметке High, пора съехать с дороги и выключите двигатель, пока он не зажарился: у вас проблема с системой охлаждения вашего автомобиля, и вы хотите сделать все возможное, чтобы не допустить его перегрева — гораздо более серьезная проблема.

Связано: Как узнать, течет ли мой радиатор?

Любые признаки перегрева двигателя — серьезная проблема, поэтому лучше всего выключить двигатель, чтобы предотвратить его дальнейшее повреждение. Вождение автомобиля с перегретым двигателем может деформировать головки цилиндров и повредить радиатор или внутренние детали двигателя, такие как клапаны, распределительные валы и поршни.

Даже дать двигателю остыть в течение часа и долить в радиатор смесь антифриза и воды в соотношении 50-50, может не решить проблему.Вот несколько причин, по которым двигатель может перегреться для устранения неполадок:

  • Уровень охлаждающей жидкости может быть чрезвычайно низким из-за длительного пренебрежения или из-за утечки охлаждающей жидкости в радиаторе или шлангах радиатора. Охлаждающая жидкость циркулирует внутри блока цилиндров, чтобы охладить его, и утечка может быть в блоке или из водяного насоса или шлангов нагревателя. Старая охлаждающая жидкость теряет свои антикоррозионные свойства, что приводит к образованию ржавчины и, в конечном итоге, к повреждению.
  • Возможно, термостат, который позволяет охлаждающей жидкости циркулировать, застрял в закрытом положении или образовался засор, возможно, из-за мусора в системе охлаждения.
  • Перестал работать вентилятор охлаждения двигателя или ребра охлаждения радиатора забиты мусором, что ограничивает поток воздуха, снижающий температуру охлаждающей жидкости.
  • Крышка радиатора испортилась и больше не поддерживает достаточное давление в системе охлаждения, что приводит к выкипанию охлаждающей жидкости (двигатели обычно работают при температуре от 210 до 220 градусов по Фаренгейту).
  • Прокладка головки, которая закрывает зазор между головкой блока цилиндров и блоком двигателя, могла выйти из строя, что привело к утечке охлаждающей жидкости внутрь камер сгорания.Должен быть виден пар, выходящий из выхлопной системы.
  • Водяной насос перестал работать, или ремень, приводящий его в действие, порвался или проскальзывает и не перекачивает достаточно охлаждающей жидкости.
  • Вы буксировали прицеп на 5000 фунтов с транспортным средством, способным буксировать всего 2000 фунтов, что превышает охлаждающую способность транспортного средства. (Вы наверное тоже напрягли трансмиссию.)

Регулярная проверка уровня охлаждающей жидкости двигателя в переливном бачке может помочь избежать катастроф.Если вам нужно постоянно доливать охлаждающую жидкость, это признак утечки, о которой следует позаботиться, прежде чем она станет серьезной, когда вы платите за более серьезную проблему с перегревом в вашей системе охлаждения. Проверка охлаждающей жидкости и проверка всей системы механиком каждые пару лет — еще лучший способ предотвратить проблемы с системой охлаждения.

Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей.Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

доля

Участник Рик Поупли десятилетиями освещал автомобильную промышленность и ведет еженедельное онлайн-радио-шоу на TalkZone.com. Написать Рику Система охлаждения

— Заблокирован поток воды в двигателе?

У моего отца Subaru Legacy L 2 1993 года выпуска.2л (без турбонаддува) с непонятной проблемой охлаждения. Он перегревается, и, похоже, нет потока через систему охлаждения.

Верхний шланг радиатора очень горячий, нижний шланг радиатора холодный.

Термостат заменяли 3 раза. Все они были опущены в кипящую воду, и все они открылись.

Автомобиль был припаркован на наклонной и залитой охлаждающей жидкостью, был поднят и залит, мы использовали крышку для вентиляции, мы использовали устройство для удаления воздуха для вентиляции.

Некоторое время работал без термостата, но вышли из строя сальники в водяном насосе.

Я только что вернулся домой после замены водяного насоса. Машина все равно перегревается. Опять же, верхний шланг горячий, нижний холодный. Радиатор холодный по нижнему шлангу, затем теплый по дуге вокруг холодной секции, затем горячий вдоль верхней и на всей пассажирской половине радиатора. Жидкость радиатора перелилась переливом.

Я в растерянности; Кажется, что нет потока, но из садового шланга в одном конце радиатора вытекала вода из другого конца, и все термостаты были протестированы.Возможно ли перекрытие потока охлаждающей жидкости через двигатель?

: РЕДАКТИРОВАТЬ:

  1. Мне бы очень понравилось, если бы это был радиатор, так как его очень легко заменить, но садовый шланг на одном конце пропускал (чистую) воду без подпорки на впускной стороне. Я бы подумал, что любой поток через радиатор согреет все это как минимум и определенно нагреет нижний шланг радиатора. Есть ли еще один тест, который мы можем провести, чтобы это проверить?
  2. Звучит безумно, но ни один вентилятор радиатора не работает.ОДНАКО, поскольку нет потока через радиатор (нижний шланг радиатора и нижняя часть радиатора со стороны водителя — ХОЛОДНЫЕ), моя первая проблема — получить поток через радиатор, а затем я буду беспокоиться о вентиляторах радиатора.
  3. Все работало нормально, без термостата (и без вентиляторов радиатора), но через 5-10 км пробега вышло из строя уплотнение в водяном насосе. Автомобиль был куплен подержанным и с самого начала имел проблемы с охлаждением. В гараже, где была продана машина, после продажи заменили водяной насос, а когда ничего не починили, сказали, что радиатор забит, и промыли его.Дела пошли немного лучше, но машина все равно перегрелась. Тогда были установлены первые два термостата. В конце концов папа полностью снял термостат, и машина ехала нормально, пока не вышло из строя уплотнение водяного насоса. Когда я заменил его вчера, я предложил установить термостат, и вуаля, проблемы с нагревом возвращаются. Перед термостатом есть байпасная линия, но я не помню, чтобы смотрел на схему охлаждающей жидкости, поэтому я не мог точно сказать, куда идет эта линия.

: РЕДАКТИРОВАТЬ 2:

Автомобиль перегрелся во время тест-драйва на 3 мили и совсем не остыл, несмотря на то, что вторую половину этой поездки он проехал на скорости 35 миль в час с механической коробкой передач.

: РЕДАКТИРОВАТЬ 3:

Автомобиль не нагревается с включенным обогревателем и вентилятором, работающим на полной скорости, но также очень мало воздуха из вентиляционных отверстий. Ситуация без нагрева сохраняется независимо от температуры двигателя; то же самое небольшое количество воздуха ощущается при холодном или полностью перегретом двигателе.

Почему моя охлаждающая жидкость не течет?

Если охлаждающая жидкость не течет через вашу систему, это потому, что термостат неисправен (застрял в закрытом состоянии) и не позволяет охлаждающей жидкости течь , когда автомобиль нагревается.Причина может быть в том, что блокирован рад, отказал водяной насос или не работает термостат.

Нажмите, чтобы увидеть полный ответ


Также вопрос в том, что заставляет охлаждающую жидкость не циркулировать?

Уровень охлаждающей жидкости может быть чрезвычайно низким из-за длительного пренебрежения или из-за того, что в радиаторе или шлангах радиатора образовалась утечка охлаждающей жидкости . Термостат, который обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости с по может застрять в закрытом положении или образоваться засор, возможно, из-за мусора в системе охлаждения.

Далее возникает вопрос, как заставить циркулировать охлаждающую жидкость? Охлаждающая жидкость , течет по тонким трубкам, которые составляют , вверх по сердцевине радиатора и охлаждается потоком воздуха через радиатор. Оттуда он вытекает из радиатора через нижний шланг радиатора и обратно к водяному насосу. К этому времени охлаждающая жидкость остыла и готова собирать больше тепла от двигателя.

Впоследствии может возникнуть вопрос, а как узнать, течет ли моя охлаждающая жидкость?

Запустите двигатель автомобиля и дайте ему поработать на холостом ходу.Посмотрите через наливную горловину радиатора, чтобы увидеть , если , охлаждающая жидкость течет . В настоящее время это не должно быть , протекающего , поскольку ваша машина не достигла рабочей температуры, чтобы термостат открылся. Если вы обнаружите, что охлаждающая жидкость течет , это означает, что клапан термостата открыт.

Почему моя машина теряет охлаждающую жидкость, но не перегревается?

Если вы изо всех сил пытаетесь найти источник утечки охлаждающей жидкости , есть вероятность, что она вызвана выдуванием прокладки головки блока цилиндров.Если прокладка головки неисправна, это может вызвать серьезную утечку охлаждающей жидкости , и перегрев , или небольшую утечку, которую трудно обнаружить. Что еще хуже, охлаждающая жидкость может попытаться смешаться с моторным маслом.

Почему в радиаторе нет охлаждающей жидкости, а резервуар заполнен? — Rx Mechanic

Система охлаждения двигателя играет очень важную роль в эффективной работе двигателей всех мотоциклов, грузовиков или автомобилей. Транспортные средства могут иметь либо жидкостное, либо воздушное охлаждение, но редко можно увидеть автомобили с системой воздушного охлаждения.Следовательно, мы сконцентрируемся на признаках отсутствия охлаждающей жидкости в радиаторе, но резервуар резервуара заполнен, причинах нехватки охлаждающей жидкости в радиаторе при полном резервуаре резервуара и способах решения этой проблемы.

Отметим, что данная статья ориентирована исключительно на системы жидкостного охлаждения. Система жидкостного охлаждения автомобиля состоит из различных компонентов. Это включает; радиатор, который в основном представляет собой алюминиевый радиатор, термостат, шланги, водяной насос или насос охлаждающей жидкости, вентилятор охлаждения радиатора, сердечник нагревателя, байпасную систему, прокладки головки и несколько других компонентов.

Системы жидкостного охлаждения работают, транспортируя охлаждающую жидкость через проход в блоках двигателя и головках. Охлаждающая жидкость нагревается, проходя через двигатель. Затем нагретая охлаждающая жидкость поступает в радиатор по резиновому шлангу. Нагретая охлаждающая жидкость движется по тонким трубкам в радиаторе и охлаждается потоком воздуха в моторный отсек от решетки автомобиля. Сразу жидкость охлаждается. Он течет обратно в двигатель, чтобы снизить его температуру.

Признаки отсутствия охлаждающей жидкости в радиаторе, но резервуар заполнен.

Вот некоторые из общих признаков, которые вы можете испытать, когда в радиаторе вашего автомобиля нет охлаждающей жидкости, независимо от того, что резервуар вашего резервуара может быть полным:

Двигатель начнет перегреваться.

Это очень распространенный признак того, что с системой охлаждения что-то не так. Это может быть из-за неисправного радиатора или плохого термостата или даже из-за других связанных проблем. Эта проблема может резко снизить функциональность автомобиля из-за плохой работы двигателя.Перегрев двигателя приведет к выделению дыма и может привести к внезапной поломке автомобиля.

Нагреватель неисправен.

Если обогреватель в автомобиле не работает, это означает, что в радиаторе может не быть охлаждающей жидкости. Нагреватель зависит от горячей жидкости, протекающей через сердечник. По мере того, как горячая жидкость течет, она выпускает горячий воздух, который вдувается в автомобиль.

Утечка охлаждающей жидкости.

Еще один признак отсутствия охлаждающей жидкости в радиаторе — это когда вы начинаете замечать, что охлаждающая жидкость течет из-под вашего автомобиля.Он может падать либо из радиатора, либо из шлангов. Уровень охлаждающей жидкости в радиаторе становится низким, если он проколот или полностью поврежден, и это вызывает перегрев двигателя из-за отсутствия охлаждающей жидкости, которая могла бы поглотить его температуру.

Изменение цвета охлаждающей жидкости.

Отсутствие или нехватка охлаждающей жидкости в радиаторе может привести к изменению цвета охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость автомобилей в основном зеленого, желтого или розового цвета. Этот цвет может измениться на густой коричневый, если есть загрязнения.Это может затруднить поток и засорить радиатор.

Загорится контрольная лампа двигателя.

Если в радиаторе нет охлаждающей жидкости, произойдет сильное повышение температуры двигателя, и это приведет к включению контрольной лампы двигателя, чтобы водитель знал, что существует проблема, и ее необходимо устранить, чтобы предотвратить полное повреждение транспортного средства.

Стойкий запах.

Вы можете постоянно ощущать сладкий запах, когда находитесь в машине или рядом с ней.Отмечается запах охлаждающей жидкости как сладкий запах. Таким образом, запах такого типа может означать, что под вашим автомобилем произошла утечка охлаждающей жидкости. Было бы лучше, если бы вы продолжили расследование, чтобы быть уверенным в причине.

Дым от двигателя.

Если из выхлопной трубы вашего автомобиля выходит белый дым. Это означает, что уровень охлаждающей жидкости в радиаторе очень низкий и его необходимо долить.
Почему нет охлаждающей жидкости в радиаторе, но резервуар резервуара заполнен?

Поврежденная крышка радиатора

Функция крышки радиатора очень важна, и она играет жизненно важную роль в функционировании системы охлаждения вашего автомобиля, следя за тем, чтобы охлаждающая жидкость не выходила, и этот компонент удерживает охлаждающую жидкость внутри радиатора при правильном давлении.Если крышка радиатора повреждена, охлаждающая жидкость начнет протекать, что приведет к нехватке охлаждающей жидкости в радиаторе.

Поврежденная крышка радиатора может также повредить шланги, создав в них высокое давление, создавая еще один канал для выхода охлаждающей жидкости. Неисправная крышка радиатора может привести к переполнению бачка охлаждающей жидкости и перегреву системы двигателя автомобиля.

Порванный шланг радиатора

Если шланги радиатора всегда транспортируют горячую жидкость, они изнашиваются и, наконец, порвутся.Шланги на вашем автомобиле быстро изнашиваются, особенно если ваш автомобиль используется для ежедневных длительных поездок. Шланги могут даже взорваться, из-за чего охлаждающая жидкость будет легко вытекать из них. Плохой радиатор может быть причиной того, что охлаждающая жидкость не течет из резервуара в радиатор из-за утечек.

Неисправная прокладка головки блока цилиндров

Поврежденная прокладка головки блока цилиндров приводит к включению контрольной лампы двигателя. Прокладка головки блока цилиндров вашего автомобиля обеспечивает уплотнение между цилиндром и блоком двигателя. Это также способствует плавному течению масла и охлаждающей жидкости.Выдувание прокладки головки блока цилиндров может привести к сгоранию жидкости в камерах сгорания, что очень опасно для вашего автомобиля. Вы можете не заметить утечки охлаждающей жидкости под автомобилем, если прокладка головки неисправна.

Поврежденная прокладка впускного коллектора

Этот компонент находится сбоку или сверху двигателя. Прокладка впускного коллектора подает топливо и воздушный поток к сгоревшим цилиндрам, чтобы обеспечить мощность. Прокладка находится внутри впускного коллектора, где она соединяется с двигателем.Эта прокладка в области соединения с двигателем может быть повреждена, что приведет к утечке охлаждающей жидкости в вашем автомобиле.

Неисправный радиатор или водяной насос

Радиатор помогает охладить нагретую охлаждающую жидкость, проходящую по металлическим трубкам; это предотвращает перегрев двигателя. Водяной насос помогает системе работать при умеренной температуре; Этот насос отвечает за беспрепятственный поток охлаждающей жидкости через шланги радиатора и блока цилиндров. Повреждение этих компонентов может вызвать серьезную утечку в системе охлаждения.

Как решить эту проблему?

Я выделю несколько способов решения проблемы отсутствия охлаждающей жидкости в радиаторе, но заполненного бачка. Эти советы помогут вам защитить свой автомобиль, а также позволят вам правильно справиться с ситуацией, когда вы столкнулись с любой из причин, перечисленных выше:

В случае повреждения крышки радиатора вам необходимо заменить поврежденная крышка радиатора с исправной. Если вы знаете, как выполнить эту задачу, вы можете выполнить ее с помощью подходящего ящика для инструментов, но вы должны убедиться, что двигатель остыл и для вашего автомобиля приобретена подходящая крышка радиатора.Если вы не знаете, как это сделать, вам следует нанять механика, который поможет вам решить эту проблему.

Неправильные действия могут увеличить повреждение вашего автомобиля. Крышки радиатора не слишком дороги, хотя это зависит от того, какой вам нужен.

Предположим, у вас изношены или порваны шланги радиатора. Машину нужно припарковать на сухой поверхности и дать ей остыть. Если возможно, дайте автомобилю отдохнуть несколько часов. Затем вы можете проверить, есть ли утечка охлаждающей жидкости под вашим автомобилем.Проверьте, нет ли на поверхности шлангов жидкости. Вы можете затянуть хомут для шланга, если заметите утечку, и если он работает, вам действительно не нужно заменять все шланги радиатора.

В ситуации, когда вы обнаружите, что в вашем автомобиле неисправен радиатор или водяной насос, вам необходимо немедленно доставить его в автомастерскую. Эта проблема требует внимания хорошо подготовленного механика, потому что охлаждающую жидкость необходимо слить. Необходимо заменить либо радиатор, либо водяной насос.После этого механику придется устранить проблему отсутствия охлаждающей жидкости в радиаторе, долив его.

Выдувание прокладки головки блока цилиндров — серьезная проблема, и ее довольно дорого исправить. Если это произойдет в вашем автомобиле, это очень рискованно. Если вы столкнулись с этой проблемой, нужно определиться, стоит ли ремонтировать ГБЦ автомобиля из-за дороговизны ремонта. Решение этой проблемы потребует замены некоторых дорогих компонентов механиком.

Если неисправна только прокладка впускного коллектора, механик может заменить только этот компонент, чтобы решить проблему; это гораздо меньшая проблема по сравнению с прокладкой головки блока цилиндров.

Если вы заметили, что в радиаторе нет охлаждающей жидкости, вы можете попробовать заправить радиатор охлаждающей жидкостью. Уровень охлаждающей жидкости в радиаторе может со временем уменьшаться, но после доливки необходимо некоторое время следить за этим. Если вы все же заметите значительное падение уровня охлаждающей жидкости в радиаторе без нормальной потери охлаждающей жидкости, отнесите свой автомобиль в автомастерскую для надлежащей проверки, поскольку эта проблема может быть результатом нескольких других проблем.

Резервуар охлаждающей жидкости не сливается обратно в радиатор — YouTube

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

В: Что это значит, если резервуар охлаждающей жидкости полон, а радиатор пуст?

Предположим, вы заметили, что ваш радиатор пуст, но резервуар для охлаждающей жидкости полон.В этом случае это может означать, что есть или есть несколько повреждений компонентов системы охлаждения двигателя, что означает, что, возможно, есть неисправный радиатор или шланг радиатора, поврежденная прокладка или крышка радиатора, или какой-либо другой неисправный составные части.

Как только вы обнаружите эту проблему, рекомендуется сначала затянуть хомут для шланга и заполнить радиатор охлаждающей жидкостью, поскольку со временем уровень охлаждающей жидкости в радиаторе снижается. После этого вы все равно заметите резкое падение уровня охлаждающей жидкости.Тогда точно, что есть поврежденный компонент. Вам нужно будет сдать машину в автомастерскую. Узнайте больше, прочитав соответствующую статью. Щелкните здесь

Q: Почему охлаждающая жидкость не возвращается из перепускного бачка?

Когда из переполненного резервуара охлаждающей жидкости не возвращается горячая охлаждающая жидкость, которую необходимо охладить, это означает, что может быть утечка или засорение шлангов радиатора, которые позволяют потоку жидкости из резервуара охлаждающей жидкости в радиатор. Это может быть результатом повреждения крышки радиатора.Если крышка радиатора неисправна, это приведет к утечке охлаждающей жидкости в радиатор, и это приведет к тому, что охлаждающая жидкость не вернется в резервуар.

Q: Должен ли быть заполнен резервуар радиатора?

Бачок радиатора является важным элементом системы охлаждения двигателя. Бачок радиатора должен доходить до максимальной отметки, потому что именно здесь новая охлаждающая жидкость заливается в систему охлаждения. Бачок радиатора хранит излишки охлаждающей жидкости до тех пор, пока она не понадобится для снижения температуры двигателя.Низкий уровень охлаждающей жидкости в бачке радиатора может вызвать перегрев двигателя. Так что нужно часто проверять уровень охлаждающей жидкости в бачке.

Q: Почему бачок с охлаждающей жидкостью пустой?

Предположим, бачок охлаждающей жидкости поврежден или есть утечка из-за перегрева. В этом случае из бачка с охлаждающей жидкостью будет капать охлаждающая жидкость, что в конечном итоге может медленно опорожнить радиатор. Поврежденный резервуар-накопитель может вызвать испарение охлаждающей жидкости; это причина того, что резервуар с охлаждающей жидкостью не заполняется.Скорость падения уровня охлаждающей жидкости зависит от степени повреждения.

Уровень охлаждающей жидкости также снижается со временем, когда вы используете двигатель вашего автомобиля, поэтому вы можете попробовать долить бачок и проверить наличие неисправностей.

Q: Вы заливаете охлаждающую жидкость в радиатор или бачок?

Если в вашем автомобиле есть резервуар, охлаждающую жидкость следует заливать непосредственно в резервуар, а не в радиатор. За исключением случая, когда у вас пустой резервуар для охлаждающей жидкости, вы можете добавить охлаждающую жидкость непосредственно в радиатор, но, следовательно, долить радиатор через резервуар для охлаждающей жидкости.

Заключительные слова

Система охлаждения автомобиля не просто поддерживает умеренную температуру двигателя. Это обеспечивает бесперебойную работу и высокий КПД двигателя. Это одна из основных причин, по которой вы должны часто проверять уровень охлаждающей жидкости в своем автомобиле, чтобы вы могли своевременно решать такие проблемы, как отсутствие охлаждающей жидкости в радиаторе, но заполненный резервуар, а также для предотвращения повреждения всего двигателя из-за небольшая проблема в системе охлаждения.

Подробнее:

Пять наиболее распространенных проблем с радиаторами |

  • Размещено: 1 сен 2019
  • Автор: admin

Радиатор — одна из тех частей автомобиля, о которых вы особо не задумываетесь, пока с ним не возникнет проблема.Но когда он хочет, он обычно не имеет проблем с привлечением вашего внимания. Радиатор, термостат и водяной насос составляют систему охлаждения вашего автомобиля, и если с ней возникнет проблема, чрезвычайно высокие температуры работающего двигателя вызовут перегрев автомобиля и, скорее всего, выход из строя. Ваш двигатель нагревается — около 200 градусов по Фаренгейту — и без охлаждения этот нагрев может нанести ущерб другим компонентам под капотом.

Радиатор предотвращает перегрев за счет охлаждения жидкости, которая течет вокруг блока цилиндров и отводит тепло двигателя.Когда вы видите дым, идущий из радиатора, это означает, что радиатор не справился с этой задачей, и в результате автомобиль перегревается.

По этой причине важно знать, каковы наиболее распространенные проблемы с радиаторами, как их избежать и как их исправить, чтобы сохранить здоровье вашего автомобиля, насколько это возможно.

Утечки

Самая частая причина утечек радиатора — негерметичные шланги, но у вас могут быть утечки и в самом радиаторе, что может быть более серьезной проблемой.Охлаждающая жидкость, непрерывно идущая от радиатора к горячему работающему двигателю и обратно, создает большое давление. Это повышение давления в конечном итоге приведет к гибели шлангов радиатора.

Шланги либо изнашиваются, либо отсоединяются, позволяя охлаждающей жидкости вытечь из системы, что в конечном итоге приведет к перегреву. Если вы видите зеленую жидкость под своей машиной или рядом с ней и чувствуете сладкий запах, это значит, что ваш радиатор протекает. Если ваш радиатор слишком сильно корродирован, это может вызвать утечку в корпусе радиатора, даже если шланги не повреждены.

Решение: Регулярно заменяйте шланги радиатора в рамках стандартного обслуживания.

Ржавый радиатор

Если внешняя часть вашего автомобиля заржавеет, вы обязательно заметите. Но то, что вы этого не видите, не означает, что этого не происходит в вашей машине. Когда вы объединяете воздух, металл и жидкость, неизбежно происходит окисление и ржавчина. Все эти ингредиенты присутствуют в вашем радиаторе, а это значит, что ржавчина представляет собой реальную угрозу. Если ваш радиатор слишком заржавел, в нем могут появиться дыры, протечка или иная неисправность.

Если ваша машина сильно нагревается, проверьте радиатор на предмет ржавчины. Его должно быть легко увидеть снаружи, но вы также можете определить, станет ли цвет охлаждающей жидкости коричневатым. Если вы эксплуатируете свой автомобиль в холодном климате, вам следует особенно внимательно относиться к ржавчине.

Решение: Выполняйте промывку охлаждающей жидкости с помощью очистителя радиатора Hy-per Cool и Super Flush компании Hy-per Lube каждые 20 000 или 30 000 миль. Этот продукт мгновенно нейтрализует кислоты, вызывающие коррозию.Это означает, что он избавит от существующей ржавчины и поможет предотвратить образование новой ржавчины на вашем радиаторе.

Грязь и другие препятствия

Другой распространенной проблемой радиаторов является накопление минеральных отложений, которые чаще называют мусором. Вы узнаете гадость, когда видите ее — это густая, неприглядная, липкая субстанция, которая, кажется, существует исключительно для того, чтобы забивать вещи. Минеральные отложения, побочные продукты, мусор и другие препятствующие наложения в вашем радиаторе затрудняют подачу через радиатор необходимого количества охлаждающей жидкости к двигателю.Если ваша машина перегревается или слишком быстро нагревается, и вы не видите проблемы с ржавчиной, утечек или отсоединения шлангов, проверьте радиатор на предмет накопления грязи.

Решение: И снова ответ — хорошая промывка охлаждающей жидкостью. Подобно тому, как промывка охлаждающей жидкости может избавить вас от ржавчины, она также может удалить весь мусор из вашей системы. Hy-per Cool Radiator Cleaner & Super Flush очищает всю систему охлаждающей жидкости, удаляет гель охлаждающей жидкости и отложения, а также помогает предотвратить образование накипи и отложений.Обязательно промойте, а не просто слейте и замените охлаждающую жидкость, потому что слив не приведет к удалению всего мусора из системы, и вам придется заново решать проблему, поскольку она загрязняет вашу новую охлаждающую жидкость.

Неисправный водяной насос или термостат

Помните, ваш радиатор — это всего лишь одна часть взаимосвязанной системы охлаждающей жидкости, и все части этой системы должны работать должным образом, чтобы ваш двигатель оставался холодным. Если термостат выходит из строя, система не будет знать, когда выпустить жидкость в радиатор, а если водяной насос выйдет из строя, в системе не будет давления, необходимого для циркуляции охлаждающей жидкости.Если произойдет одно из этих событий, радиатор не будет работать должным образом.

Решение: Единственное решение в этих случаях — замена неисправного термостата или водяного насоса.

Перегрев на холостом ходу

Перегрев радиатора или двигателя — типичный результат любой проблемы с системой охлаждения. Однако, если вы оказались в ситуации, когда показания указателя температуры резко увеличиваются, когда вы сидите в пробке или на холостом ходу по любой другой причине, распространенной причиной является неисправный вентилятор радиатора.Другая часть вашей системы охлаждающей жидкости, особенно если у вас современный автомобиль, — это электрический вентилятор, который втягивает воздух в радиатор, чтобы он оставался прохладным, пока вы работаете на холостом ходу или при движении на низкой скорости. Когда этот вентилятор ломается, обычно возникает перегрев на холостом ходу.

Решение: К сожалению, опять же, замена обычно является вашим единственным выходом.

Затраты на техническое обслуживание радиатора

Замена шланга радиатора обычно стоит от 150 до 200 долларов.Промывка охлаждающей жидкостью может стоить от 35 до 100 долларов, но вы можете сократить это до стоимости промывочного раствора и антифриза, сделав это самостоятельно. Замена термостата обойдется вам в сумму от 200 до 250 долларов, в то время как замена водяного насоса может стоить от 300 до 750 долларов в зависимости от того, насколько трудоемка замена. Замена вентилятора радиатора может стоить от 500 до 750 долларов.

Чтобы найти Hy-per Cool Radiator Cleaner и Super Flush, а также другие химические добавки для очистки и защиты вашего автомобиля рядом с вами, обратитесь к нашей системе поиска магазинов.

Опубликовано в: Блог, Охлаждающая жидкость

Проверить термостат автомобиля | Страхование Desjardins

Термостат в вашем автомобиле отвечает за регулирование потока охлаждающей жидкости в двигателе вашего автомобиля. Он реагирует на изменение температуры небольшим открытым или закрытым клапаном. Например, когда вы заводите машину утром, термостат находится в закрытом положении. Термостат вашего автомобиля предназначен для срабатывания, когда двигатель вашего автомобиля достигает своей полной рабочей температуры; позволяя охлаждающей жидкости течь в радиатор.Это помогает предотвратить перегрев двигателя. Если у вас неисправный термостат, это может повредить ваш двигатель, и другие механизмы системы охлаждения не смогут выполнять свою работу. Чтобы убедиться, что термостат вашего автомобиля находится в рабочем состоянии, важно его проверить. Выполните следующие действия, чтобы узнать, как проверить автомобильный термостат.

Проверка термостата вашего автомобиля

  1. Установите автомобиль на ровной поверхности и убедитесь, что двигатель и радиатор остыли.
  2. Откройте капот автомобиля и найдите термостат.Вы можете сделать это, проследив за верхним шлангом радиатора по направлению к двигателю. Конец этого шланга будет прикреплен к корпусу термостата. В большинстве автомобилей термостат можно найти в корпусе. В некоторых автомобилях корпус термостата крепится к нижнему шлангу радиатора. Если вам нужны дополнительные инструкции по поиску термостата, просмотрите руководство по обслуживанию вашего автомобиля.
  3. Далее вам нужно будет проверить термостат вашего автомобиля. Вы можете сделать это, сняв крышку радиатора вашего автомобиля, чтобы проверить поток охлаждающей жидкости.Запустите двигатель вашего автомобиля и дайте ему поработать на холостом ходу. Посмотрите через заливную горловину радиатора, чтобы проверить, течет ли охлаждающая жидкость. В это время он не должен течь, поскольку ваша машина не достигла рабочей температуры, чтобы термостат открылся.
  4. Если вы обнаружите, что охлаждающая жидкость течет, это означает, что клапан термостата открыт. Обычно это хороший показатель того, нужно ли заменить термостат в автомобиле.
  5. Если вы заметили, что охлаждающая жидкость не течет, подождите, пока двигатель вашего автомобиля не достигнет рабочей температуры.Еще раз посмотрите через наливную горловину радиатора, чтобы увидеть, не потекла ли охлаждающая жидкость. Если вы по-прежнему не видите, как течет охлаждающая жидкость, а датчик температуры вашего автомобиля начинает повышаться, это означает, что термостат вашего автомобиля находится в закрытом положении.

Если крышка радиатора недоступна на вашем автомобиле, выполните следующие действия:

  1. Установите автомобиль на ровной поверхности и убедитесь, что двигатель и радиатор остыли.
  2. Запустите двигатель вашего автомобиля и дайте ему поработать на холостом ходу.
  3. Используйте термометр для готовки или ареометр, чтобы получить показания температуры блока цилиндров (также известного как блок цилиндров) и верхнего шланга радиатора.Конец этого шланга будет прикреплен к корпусу термостата.
  4. Подождите примерно 10 минут и проведите еще одно считывание с обеих частей. Сравните эти результаты с предыдущими.
  5. Подождите еще 10 минут и снова снимите показания обеих частей. Вы должны заметить повышение температуры блока цилиндров, в то время как температура верхнего шланга радиатора должна остаться прежней. Если температура блока цилиндров не меняется, это означает, что термостат вашего автомобиля застрял в открытом положении.Это означает, что вам, скорее всего, потребуется заменить термостат вашего автомобиля, поскольку двигатель не может достичь определенной температуры.

Как заменить термостат в автомобиле

  1. Установите автомобиль на ровной поверхности и убедитесь, что двигатель и радиатор остыли.
  2. С помощью отвертки снимите шланг радиатора, сняв зажим.
  3. Далее снимаем шланг. Будьте готовы к тому, что некоторое количество охлаждающей жидкости может вытечь.
  4. Используйте гаечный ключ, чтобы ослабить болты, удерживающие термостат на месте.Снимите крышку и старый термостат.
  5. Удалите старую прокладку с корпуса.
  6. Вставьте новый термостат пружиной вниз. Снова прикрепите болты, шланг и хомут. Также может потребоваться добавить охлаждающую жидкость двигателя.
  7. Запустите двигатель автомобиля и подождите, пока он достигнет рабочей температуры.
  8. Отправляйтесь на тест-драйв своей машины. Следите за стрелкой указателя температуры, чтобы увидеть, остается ли она в норме при полной рабочей температуре автомобиля.

Похожие сообщения

Как проверить уровни антифриза в автомобиле и проверить отсутствие утечек

Подготовка к зиме: как подготовить машину к холоду

5 хитрых вопросов, которые можно задать своему механику

Весеннее обслуживание автомобиля: 7 советов по подготовке автомобиля к весне

15 февраля 2018

В рамках планового технического обслуживания автомобиля рекомендуется проверять автомобильный термометр, чтобы регулировать рабочую температуру двигателя.Чтобы узнать, как проверить градусник в автомобиле, прочтите наше полезное руководство.

5 признаков засорения радиатора

Хотя внешне все может показаться прекрасным, внутри радиатора все же может быть множество проблем. Бдительность в отношении симптомов засорения радиатора не только продлит срок службы вашего двигателя, но и избавит вас от дорогостоящих затрат на ремонт.

Так как же забивается радиатор? Этой проблеме способствуют многие факторы.Например, внутри радиатора со временем может образоваться ржавчина. Вы увеличиваете вероятность этого, если склонны игнорировать регулярную промывку радиатора. Или, может быть, вы используете некачественную охлаждающую жидкость, которая содержит много загрязнений. Независимо от причины, нагрев двигателя — очень серьезная проблема, поэтому обязательно обратите пристальное внимание на эти пять симптомов засорения радиатора автомобиля.

1. Утечка охлаждающей жидкости

Когда охлаждающая жидкость не может циркулировать в радиаторе, она может вытечь на другие части автомобиля .Когда вы видите небольшие капли охлаждающей жидкости на полу гаража или на подъездной дорожке, посмотрите через радиатор и посмотрите, не протекает ли охлаждающая жидкость где-либо в узле.

2. Обесцвеченная и более густая охлаждающая жидкость

Вы знаете оригинальный цвет охлаждающей жидкости, не так ли? Вы также убедитесь, что проверили состояние и уровень охлаждающей жидкости, верно? Если вы это сделаете, то вы легко заметите изменение его цвета и вязкости. Когда ржавчина, шлам и другие загрязнения смешиваются с охлаждающей жидкостью, она приобретает грязно-коричневый цвет и становится более густой, чем обычно. Когда это происходит с охлаждающей жидкостью, увеличивается вероятность ее накопления.

3. Поврежденный водяной насос

При засорении радиатора охлаждающая жидкость перестанет поступать в водяной насос . Довольно скоро без охлаждающей жидкости для смазки его деталей металл начнет шлифовать по металлу, повысится давление, и водяной насос будет поврежден.

4. Чрезмерно высокие показания датчика температуры

Когда ваш двигатель начинает перегреваться, показания датчика температуры сдвигаются в сторону красной зоны .В новых автомобилях есть цифровые датчики температуры, которые выдают предупреждение, когда температура двигателя достигает опасного уровня.

История продолжается

5. Забитые, погнутые или поврежденные ребра радиатора

Охлаждающая жидкость — не единственное, что входит и выходит из радиатора. Воздух также должен свободно циркулировать через его плавники. Эти ребра радиатора поглощают тепло от охлаждающей жидкости и лучше всего справляются со своей работой, когда воздух может беспрепятственно проходить через них. Когда ребра изгибаются, повреждаются или забиваются грязью, листьями и другими материалами, воздушный поток блокируется, что не позволяет ребрам выполнять желаемую функцию. .

В зависимости от типа проблемы, с которой вы сталкиваетесь с радиатором, решения могут варьироваться от простой мойки под давлением, промывки радиатора или замены радиатора в сборе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *