Нужно ли покрывать лаком акриловую краску на авто: Какую краску можно покрывать лаком: советы и рекомендации

Содержание

Какую краску можно покрывать лаком: советы и рекомендации

какую краску можно покрывать лаком

После ремонтных работ и обновления внешнего корпуса вашего автомобиля, его следует покрасить, а затем поверхность можно покрыть лаком. Конечно, вы можете заказать покраску авто в салоне, но стоимость услуг будет высокая. Есть альтернативный вариант – самостоятельно покрасить ваш автомобиль.

Сегодня много производителей представляют разные виды красок по всевозможным ценам. Индустрия красящих веществ настолько динамично развивается, что постоянно создаются новейшие оттенки и краски с различными свойствами. В целом любая эмаль выполняет не только эстетическую функцию, но и защищает кузов авто от коррозии. Это возможно благодаря разным вариантам сочетания плотности, твердости и эластичности краски.

Всякое красящее вещество состоит из таких основных компонентов, как пигмент, связующее средство, растворитель. Пигмент – это элемент неорганического происхождения, который придает цвет, атмосферостойкость и укрывистость. Связующий компонент закрепляет пигменты на окрашенной поверхности. Благодаря этому формируется защитная глянцевая пленка после того, как покраска высохнет. Растворитель соединяет все элементы состава краски, обеспечивает нужную консистенцию и текучесть.

Акриловая краскаСостав акриловой краски

Виды красок для покрытия автомобилей

Для покраски внешней поверхности машины можно использовать различные типы красок:

  • Целлюлозные. Такие красящие вещества можно наносить в любых помещениях. Они быстро просыхают, поэтому на окрашенную поверхность не успевают осесть частички пыли и других загрязнений;
  • Акриловые. Наиболее часто используются термопластичные, которые сохнут при нормальной температуре воздуха. Достоинства такой краски в том, что обработанный участок приобретает однотонный окрас. Также она стойкая к механическим и химическим воздействиям;
  • Глифталевые автоэмали. Такие краски создают толстые слои защитной пленки. Окрашенная поверхность не требует дополнительной полировки, поскольку после покраски становится блестящей. Сушка при температуре 25 градусов по Цельсию может длиться до месяца. При показателях 60-80 градусов требуется меньше времени;
  • Алкидные краски. Автоэмали с высокими показателями стойкости ко всяческим воздействиям, приемлемая стоимость краски позволяет приобретать ее людям разного достатка. Единственный минус – это длительная сушка окрашенной поверхности;
  • Порошковые краски. Их наносят при помощи специального оборудования для процедуры покраски автомобиля. Такой вид красок долговечен и экономичен в использовании, экологически безопасен и можно получить различные эффекты;
  • Краски на водной основе. Благодаря экологически безвредному составу и высоким показателям стойкости очень популярны. Но время сушки покрытия достаточно длительное.

После высыхания некоторых видов красок можно поверхность автомобиля покрыть лаком. Для этого следует разобраться в том, какие существуют типы лаков и для каких красящих веществ их использование актуально.

Лаки для разных видов красок

Подбирать лак следует по совместимости с краской. Еще нужно обратить внимание на степень его жесткости. По этим параметрам существует всего два вида:

  1. HS – жесткий тип, который наносится всего в полтора слоя. Он сдержит твердые частицы и весьма экономичен в применении;
  2. MS – мягкий по структуре, наносится в несколько слоев (два или три). Поскольку он хорошо растекается, его нужно аккуратно наносить, чтобы не остались подтеки. Он лучше обрабатывается и полируется.

    Автомобильный лакМаркировка лака

Для покраски авто применяется технология двухфазового покрытия внешнего корпуса машины. Для этого используется базовая основа, а затем наносится лак. Он может быть соответствующим красящему элементу по свойствам либо акриловым.

Сейчас большое распространение приобрели глифталевые лаки на основе синтетических смол. Такая эмаль не требует использования защитных веществ после покрытия поверхности. Это усовершенствованный продукт для покраски. Он одновременно придает необходимый оттенок и блеск окрашенной поверхности. В составе есть такие активаторы сушки, которые вступают в реакцию с элементами краски только при определенных температурах. В данном случае финальная сушка будет происходить быстрее, а защитный слой станет более прочным. Когда вы будете покрывать поверхность авто глифталевым лаком, следует изучить инструкцию, поскольку это вещество чувствительно к температурным условиям и производители рекомендуют различные пропорции разведения эмали.

Целлюлозные лаки ныне практически не используются, поскольку имеют низкие показатели, по сравнению с другими лаками и эмалями. Цвет целлюлозной краски очень быстро блекнет, а блеск машины будет достаточно слабый. Если говорить об алкидных красках, то для них используется соответствующий алкидный лак, который имеет высшую степень совместимости.

Нитро эмали используются мало, поскольку она имеет низкую устойчивость к атмосферным воздействиям. Применяют ее для ремонта отдельных частей и деталей автомобиля. И после сушки краски необходимо нанести слой лака для закрепления и блеска.

Каким лаком покрыть акриловую краску

Производители красок после нанесения акриловой эмали не рекомендуют лакировать поверхность автомобиля. Изначально данное вещество основывается на различных компонентах, в том числе и на смолах. Существуют термотвердеющие и термопластичные акриловые лаки. Первый вариант используется только для заводской покраски авто, а второй можно использовать, если вы собираетесь покрывать акрилом корпус машины самостоятельно.

Акриловая автоэмаль достаточно быстро сохнет. Она обладает высокой стойкостью и светоотражающими свойствами. Чтобы поверхность была более ровной, необходимо акриловые лаки наносить в два слоя. Также это сделает оттенок более насыщенным и глубоким.

Акриловая автоэмаль нанесениеНанесение акриловой автоэмали

Для каких красок применяется акриловый лак

  • Алкидные краски. Для этого вида можно применять не только подходящий алкидный лак, но и в определенных ситуациях допустимо использовать акриловый лак;
  • Целлюлозные краски. Чтобы цвет дольше сохранился, приобрел глубину, а поверхность – блеск, можно использовать акриловый лак;
  • «Металлик» – двусоставное вещество. На первом этапе наносится базовый слой, который задает цвет и оттенок. На втором этапе поверхность покрывается акриловым лаком для создания блеска окрашенной поверхности. В такой краске есть мелкие частицы металла, которые и придают металлический эффект поверхности;
  • «Перламутр» – еще один вариант двухкомпонентной краски. Она подобна металлику, но имеет более высокую степень насыщенности и глубины. Такое красящее вещество создает различные эффекты. К примеру, оттенок автомобиля изменяется в зависимости от освещения и того, насколько далеко человек находится от машины.
Краска металликКраска “Металлик”

Итак, при ремонте машин, покраске и лакировании корпуса авто используются различные вещества. Теперь вы сможете определиться с выбором краски и лака для вашего автомобиля. Следует помнить, что существуют краски, после которых необходимо лакировать поверхность автомобиля. Сначала наносится база, а затем слой лака. Это краски «металлик» и «перламутр», целлюлозные и алкидные краски, а также нитро-эмаль. Для них используется совместимый лак либо акриловый. Второй вариант является универсальным средством, поэтому наиболее распространен в ремонте автомобилей. Для всех остальных видов красок лакировка не применяется.

[democracy]

[democracy]

Автор: Станислав

Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

Акриловая покраска автомобиля с лаком и без него

Качественно покрасить автомобиль акриловой краской не сложно, ведь эта эмаль не требует от мастера исполнение особых трюков. Работать с акрилом ложится предельно просто. Даже с подтеками бороться легче.

 

Свойства автомобильной акриловой краски

В основе этой краски лежат акриловые смолы, имеющие синтетическое происхождение. Используемые смолы обладают отличными эксплуатационными качествами. В частности, краски на акриловом связующем очень медленно стареют, практически не выгорают и выдерживают нагрев до 180°С.

Акриловые смолы термопластичны. Они инертны к кислотам, щелочам, воде и спирту. Не входят в реакцию с маслами, а также пигментами. Однако некоторые смолы растворяются в уайт-спирите.

Сами по себе акриловые смолы бесцветны. Из них производят лак, который также является основой для краски. Смешав лак с пигментом, получаем отличную краску, образующую после высыхания прочную полимерную пленку. Акриловый лак также используется и в качестве основы люминофорных красок.

Автомобильные краски на акриле представляют собой двухкомпонентные составы. Обычно отвердитель кладется в пропорции 1:4 или около того. Точная пропорция указывается на упаковке с краской. При приготовлении также используется специальный разбавитель, который добавляется в количестве 10-20% от совокупной массы смеси краски и отвердителя.

Детали, окрашенные акриловой краской, не требуют лакировки. Но при нанесении акрилового лака появляется эффект глубины, особенно, если это 2 или 3 слоя. Лаки на основе акриловых смол бывают двух видов жесткости.

Более мягкий лак имеет маркировку MS. Он легко поддается полировке, однако его, соответственно, и легче поцарапать. Жесткий лак с маркировкой HS более износоустойчив. Но его накладывают в один слой или в полтора слоя.

На заметку

Твердыми или мягкими могут быть не только лаки, но и сами акриловые краски. Твердые предпочтительнее, поскольку они более устойчивы к износу, хотя и полируются труднее.

Для регулировки консистенции акриловых красок используется специальный акриловый растворитель. Его также добавляют во избежание коагуляции (сгущения) краски до момента ее использования. В процессе высыхания акриловой краски, растворитель полностью улетучивается.

При работе с акрилом лучше использовать растворители (разбавители), рекомендуемые производителем. Чаще всего это состав той же фирмы, относящийся к, так называемой системе. В любом случае растворитель должен быть совместим с основой акриловой краски. Совместимость можно проверить опытным путем: при смешивании краска не должна сворачиваться, расслаиваться и менять цвет.

Акриловые краски быстро сохнут. Это позволяет сократить до минимума время малярных работ. Между нанесениями базовых слоев достаточно выдержат перерыв в 5-10 минут, и можно наносить новый слой. При нанесении слоев по сырому, достигается наивысшая адгезия между ними. Время живучести краски, смешанной с отвердителем, указывается на упаковке (обычно до 7 часов).

На заметку

При температуре выше 20°С резко сокращается время полимеризации акриловой краски. Если в покрасочной холоднее, то состав дольше схватывается, и вероятность образования подтеков возрастает.

Несомненное преимущество акриловых красок еще и в том, что их оттенок намного меньше зависит от толщины базового слоя. У других автомобильных красок при неравномерном нанесении появляются заметные пятна. Акрил же можно наносить, не опасаясь дать где-либо большую толщину. В то же время не нужно забывать о подтеках, которые могут возникнуть при переливе.

Акриловые краски на сегодняшний день считаются оптимальными для покраски кузова автомобиля.

Они обладают множеством достоинств, повышающих их эксплуатационные характеристики.

 

Технология покраски автомобиля акриловой краской

Прежде всего, краска разводится с отвердителем в пропорциях, указанных на банке. Если нужно, то добавляется родной растворитель. Затем смесь заливается в пульверизатор, после чего происходит настройка его работы. Факел открывается, примерно, на 80% или на всю (зависит от целей окраски). Давление воздуха делается 3-4 атмосферы, подача краски выставляется на среднем уровне (лучше потом добавить, если нужно). Далее делаются несколько пробных спусков в воздух и можно приступать к окраске.

На заметку

Важно понимать, что при малой подаче краски ее можно добавить, в то время как при большой сразу могут пойти подтеки. Конечно, убрать подтек на краске можно практически любой, но все же приятней когда подтеков нет.

Вести краскопульт лучше справа налево так, чтобы он при каждом заходе перекрывал предыдущий слой примерно наполовину. Таким образом, слой получится равномерным. Второй и третий ( если нужно) слои кладутся аналогично. Расстояние от сопла до машины должно составлять 20-40 сантиметров (зависит от настройки пульверизатора и типа покраски).

Качество акриловой покраски автомобиля зависит от следующего:

  • опыт. Только пробный заход может быть с подтеками. Однако, на второй-третий раз уже все идет как по маслу.
  • Инструмент — краскопульт желательно иметь качественный, так как он хорошо распыляет краску и делает минимум подтеков.
  • компрессор для покраски автомобиля не обязательно должен быть дорогим, главное чтобы он обеспечивал нужное количество воздуха.
  • камера. Желательно, чтобы камера для покраски автомобиля была чистой и хорошо освещенной.
  • качество эмали. Краска для покраски авто должна быть качественной, например, «Mobihel» и обязательно с актуальным сроком годности.
  • подготовка. После обработки грунтовки наждаком Р-360—400, через несколько дней может произойти усадка и на краске будут видны царапины. Чтобы этого избежать, нужно в конце обрабатывать грунт наждаком Р-500—600. Это будет более правильная подготовка авто к покраске.

 

Акриловая покраска автомобиля: как предугадать подтек?

Все просто: подтеки образуются при большом скоплении краски на поверхности детали, но если научиться чувствовать слой, то можно избегать подтеков и волн. Шагрень говорит о том, будет подтек или нет, насколько он готов сорваться и какой в результате получится. Шагрень показывает, когда есть риск сорваться подтеку и когда его нет. Простое наблюдение со временем превращается в навык.

Дело в том, что при малой «апельсиновой корке» подтеки не срываются, а вот когда шагрень становится глубокой, то краска начинает течь. Слишком большой слой краски дает крупную апельсиновую корку. Также большая шагрень получается и в том случае, когда не успевает высохнуть предыдущий слой, а уже наносится новый.

 

Простота — главное преимущество акрила

Сегодня на авторынках продается множество красок и каждая имеет свое отличие. Например, акрил отличается выгодной ценой, ведь он дешевле чем, металлик, перламутр и тем более ксералик. Акрил отлично подходит под классическую заводскую окраску, в которой нет ничего лишнего — только цвет и блеск. Классический вид ценится при продаже авто, ведь такое ЛКП больше всего напоминает заводское.

На заметку

До сих пор покраска автомобиля акрилом является наиболее востребованной, хотя ее и вытесняет однотонная нитроэмаль. Кстати, благодаря ей легче осуществляется покраска переходом.

Покраска автомобиля акриловой краской, показанная на видео, приблизит вас к определенному пониманию технологических процессов.

 

Интересное видео: как красить акриловой краской

 

Оценка статьи:

Загрузка…

 

Читайте также:

Нужно ли покрывать лаком акриловую краску

Многие задаются вопросом, нужно ли покрывать лаком акриловую краску, ответ на который прост – не нужно. Конечно же, покрыть краску лаком можно, но в этом нет смысла, так как лаком покрывается поверхность, не защищенная от воздействия внешней среды. Акриловая краска, в свою очередь, обладает всеми необходимыми свойствами защиты от агрессивных внешних факторов.
После высыхания акриловой краски на поверхности образуется защитный слой, предоставляющий собой прочную пленку, которая способна защитить любую поверхность от механических повреждений и влияния внешней среды. Именно благодаря своим свойствам акриловая краска обрела особую популярность среди потребителей. Но в случае необходимости, если поверхность будет подвергаться значительным физическим нагрузкам и возможным механическим повреждениям, краску можно покрыть дополнительным слоем лака.

Из чего состоит акриловая краска

По своей структуре акриловая краска очень схожа с классическим лаком, практически идентична, поэтому и не требует дополнительного покрытия.
Она состоит из:

  • дисперсии акрила – специального жидкого полимера;
  • антисептика, предназначенного для защиты материалов из дерева;
  • пластификатора, который способствует прозрачности внешнего слоя и обеспечивает прочность покрытия.
  • красителя, который придает краски необходимый цвет.

Физические и химические свойства акриловой краски

Акриловая краска – это жидкость определенного цвета, однородной консистенции, в основе которой лежит акриловая дисперсия. В современных красках акриловая дисперсия смешивается с различными специальными элементами, который повышает качество краски. Такая краска растворяется в воде и некоторых других типах растворителя.

Свойства акриловой краски:

  • вязкая жидкость средней текучести, которая прекрасно растворяется в воде.
  • имеет специфический, но не резкий запах;
  • сохнет довольно быстро, после чего образовывается прочная пленка, защищающая обработанную поверхность.
  • благодаря своей эластичности, акриловая краска прекрасно поддается механической нагрузки, не трескаясь и сохраняя ровную поверхность;
  • краска не теряет цвет под воздействием прямых солнечных лучей;
  • после высыхания по поддается растворимости в воде, что позволяет использовать ее под отрытым небом и не покрывать дополнительным слоем лака;
  • если рабочая поверхность была качественно очищена и обезжирена, акриловая краска отлично пристает к поверхности;
  • высыхание акриловой краски происходит очень быстро;
  • прекрасно сочетается с другими типами водорастворимых красок.

Преимущества акриловой краски

Покрытие лаком акриловой краски

Основными достоинствами акриловой краски можно считать:

  1. Устойчивость к перепадам температур.
  2. Стойкость к повышенной влаги и воздействия осадков.
  3. Прекрасно переносит механическую нагрузку, сохраняя ровную структуру поверхности.
  4. Не подвергается воздействию прямых солнечных лучей.
  5. Сухая краска, нанесенная на поверхность, очень легкая, благодаря чему не нагружает покрашенный объект.
  6. Очень прочная и эластичная краска.
  7. Абсолютно экологичной, не наносит вреда окружающей среде и здоровью человека.
  8. Благодаря антисептическим свойствам краска препятствует развитию грибковых организмов и плесени.
  9. Красивый внешний вид, который сохраняется длительное время.
  10. Идеально подходит для нанесения на различные виды покрытия, будь то дерево или камень.
  11. Отвечает всем норма пожарной безопасности.

Но если ест желание, или существует необходимость дополнительно й защиты поверхности, акриловую краску можно покрыть лаком.

Лак для акриловой краски

Классификация подходящих типов лака

Акриловые краски делятся на несколько видов:

  1. Изготовлены на водной основе. Такой лак прекрасно подходит для обработки древесины, отвечает всем норма пожарной безопасности и проста в эксплуатации.
  2. Маслянистые. Такие лаки производятся на основе смол или масел. Также прекрасно подходят для обработки древесины. Очень быстро затвердевают, но для полного высыхания требуется длительное время.
  3. Алкидные. Такой тип лака производится на основе алкидных смол, благодаря чему быстро высыхают и обладают повышенной прочностью. Такая краска подходит для обработки любых поверхностей, используется как внутри, так и снаружи помещения. Нанесения такой краски довольно простое, для чего можно использовать любой инструмент, валики или кисти.
  4. Полиуретановые лаки. Очень устойчивый тип лака к любым вида воздействия. Отличное сочетаются с другими типами красок, очень долговечные. Но стоимость таких красок гораздо выше чем у аналогов, а также нанесения такой краски довольно сложная процедура.
  5. Эпоксидные. Очень прочный тип лака, характерный быстрым высыханием. Наиболее часто используется для обработки древесных поверхностей.
  6. Нитролаки. Этот тип лаков пользуются популярностью благодаря своим цепким свойствам. Но такие лаки токсичны, поэтому требуют соблюдения мер безопасности во время работы с ними.

Следует отметить, что наиболее подходящим лаком для покрытия акриловой краски считается лак акриловый, благодаря схожести состава, лак и краска идеально сочетаются, создавая прочную и эстетичную поверхность.

Сферы применения акриловой краски

  1. Отделка древесины. Акрил прекрасно подходит для обработки дерево, сохраняя его от влаги и вредителей.
  2. Акриловая краска очень популярная в сфере строительства и ремонтных работ, благодаря своим эстетическим свойствам и долговечности сохранения свежего вида.
  3. Обработка мебели. Акриловая краска широко используется для омоложения и придания свежего вида старой мебели.
  4. Некоторые типы краски используются для покраски лодок, так как сохраняют корпус судна от воды и перепадов температур.

Инструкция по нанесению лака поверх акриловой краски

  • Первое что нужно сделать – это выбрать подходящий лак. Выбор типа акрилового лака зависит от рабочей поверхности, а также места применения, внутри или снаружи помещения. От поверхности и места применения также зависит необходимость нанесения дополнительного слоя лака. Выбор должен пасть на свежий состав, то есть изготовленный в последние три месяца перед покупкой. Также от сферы применения зависит выбор матового или глянцевого типа лака.
  • Далее, следует подготовительный этап. Для начала следует очистить поверхность, делать это нужно осторожно, чтобы не оставить на поверхности акриловой краски каких-либо повреждений, которые будут отчетливо видны после нанесения лака.
  • Перед использованием лак нагревается до 50 градусов, для это используют принцип водяной бани. Во время нагревания смесь нужно постоянно смешивать.
  • Затем, можно приступить к этапу нанесения. Нанесения лака нужно производить при хорошем освещении небольшой кистью. Наносить лак нужно плавными движениями, при этом кисть не нужно слишком обмакивать в смеси. После этого, другой сухой кистью, производиться располировка поверхности до того момента, пока кисть не начнет липнуть к поверхности.

Главное, рабочая поверхность должна быть защищена от попадания пыли до полного высыхания, только при соблюдении всех условий на выходе получиться качественная покраска без изъянов.


Специалисты советуют, перед началом работ по нанесению акриловой краски или лака, нужно потренироваться на тестовой поверхности, чтобы изучить поведения краски, скорость высыхания и степень воздействия с рабочей поверхностью.

Вывод

Учитывая изложенную выше информацию, можно сделать вывод, что покрывать акриловую краску лаком не обязательно, так как она обладает достаточными свойствами прочности и устойчивости к внешним факторам. Но в случае необходимости повышения механических свойств, акриловую краску можно покрывать лаком, для чего лучше использовать акриловую разновидность.

  • 0,0834 s
  • ©2020 Все права защищены

Как наносить лак на авто после покраски

Нанесение лака на кузов авто своими руками считается сложной процедурой, за выполнение которой может взяться далеко не каждый. Тут важна каждая мелочь от выбора материала до техники движений краскопультом. Наносить лак на кузов авто можно как сразу после покраски, так и на затвердевшее покрытие. При этом значительно отличается технология и последовательность работы. Прежде чем разобраться в тонкостях процесса, не лишним будет упомянуть о преимуществах, которые дает лакировка.

Зачем покрывать автомобиль лаком?

Лак, нанесенный на кузов после покраски, выполняет несколько полезных функций одновременно. Самые основные из них следующие:

  • придает базовому слою особой глубины и глянца;
  • защищает краску от физических и химических повреждений;
  • позволяет эффективно и несколько раз восстанавливать внешний вид кузова автомобиля полированием или шлифовкой;
  • в несколько раз продлевает общий срок службы покрытия после покраски и отдаляет следующий кузовной ремонт.

Если кузов автомобиля не покрывать лаком, то он будет иметь совсем другой внешний вид. Даже самая профессиональная покраска не даст такого глянцевого эффекта и глубины цвета. Защитная функция лакового покрытия заключается в том, что базовый слой не так быстро выгорает и изнашивается под воздействием солей. При этом появляется возможность несколько раз удалять царапины и потертости на поверхности кузова авто при помощи шлифовки с применением абразивных паст.

Подбираем материал

Независимо от того, когда наносится лак, сразу после покраски или на затвердевшее покрытие, качество работы своими руками во многом зависит именно от материала. Тут можно выделить два основных типа – простые мягкие лаки и те, в которые добавляется отвердитель. Каким из них правильно покрыть кузов авто после покраски, выбрать довольно сложно. Технология нанесения и свойства лакового покрытия в этих двух случаях существенно различается.

Мягкие лаки имеют большую текучесть и требуют определенного опыта при нанесении. Используя такой материал, очень просто оставить подтеки и другие дефекты, такие, как неравномерность слоя.

Он намного дольше сохнет и твердеет, а защитные функции не так ярко выражены, однако такое покрытие намного легче полировать и шлифовать. Наносить такой материал рекомендуется в 3-4 слоя.

Технология нанесения твердых лаков своими руками заключается в предварительной подготовке материала. В основной состав добавляется специальный отвердитель, который ускоряет процесс кристаллизации и делает покрытие намного прочнее в процессе эксплуатации автомобиля. Нанесение такого материала осуществляется в 1-2 слоя.

Отдельно можно сказать о глянцевых и матовых покрытиях, последние становятся среди автолюбителей все более популярными. Матовое покрытие имеет оригинальный внешний вид, и к тому же, немного легче наносится в домашних условиях. В основном лак с матовыми свойствами применяется для автомобилей, которые окрашены в темные тона. Чаще всего такое покрытие можно встретить на черных машинах.

Инструмент для лакирования

Набор инвентаря для работы с лаком своими руками зависит от того, на каком этапе покраски авто будет осуществляться покрытие. Для нанесения на свежий базовый слой нужен только краскопульт с размером сопла около 1,5 миллиметра.

Если же решено покрыть лаком давно окрашенный автомобиль, то дополнительно понадобится шлифовальная машинка и абразивная бумага с мелким зерном.

Если после нанесения лака будет нужна полировка, то следует также подготовить специальную пасту. Обычно эта процедура требуется тогда, когда красить автомобиль берется неопытный маляр. Оставленные дефекты приходится удалять физическим методом, а поскольку покрасить идеально своими руками получается не у каждого, то полировка будет неизбежна. Кроме того, даже у опытного мастера нанести лаковое покрытие качественно не всегда получается, а полировка доводит процесс окраски автомобиля до идеала.

Нанесение лака на свежую краску

Некоторые лаки правильно наносить на поверхность машины только сразу после покраски. То есть на еще не затвердевший базовый слой. Такая технология нанесения немного сложнее, однако обеспечивает более надежное закрепление лака на поверхности за счет связки соседних покрытий. Сложность такой работы в том, что покрывать кузов только что окрашенного автомобиля нужно крайне осторожно, так как легко наделать подтеков, которые трудно устранить.

Чтобы наглядно усвоить основные правила нанесения лака на свежеокрашенный автомобиль, можно посмотреть, как это делают профессионалы на видео. Первый слой наносится мелким туманом с большего расстояния. Движения должны быть равномерными без рывков и остановок. В целом, если авто красилось своими руками, то технология нанесения первого слоя лака примерно такая же, как и напыление базового материала.

Далее в зависимости от свойств выбранного лака ему нужно дать время на просушку. После этого наносится второй слой – он делается более толстым. Если этот слой будет финишным, то напыление делается по максимуму глубоким, на грани подтека. После того, как лак высохнет и кристаллизируется, его полируют с применением абразивных паст.

Следует отметить, что сразу после покраски машины нужно исключить контактную мойку и интенсивную эксплуатацию, поскольку лаковому покрытию нужно дать время для окончательного отвердения.

Нанесение лака на затвердевшую краску

Те кто решил красить авто без лакирования, зачастую со временем возвращаются к этому вопросу. Ведь базовый слой краски выглядит не так эффектно и совсем не защищен от повреждений. Кроме того, если просто покрасить кузов без нанесения лака, то правильно и качественно удалять царапины с поверхности не получится.

Нанесение лака на затвердевшее покрытие отличается от вышеописанной методики подготовкой машины. Поверхность нужно будет заматовать мелкой наждачной бумагой – это обеспечит лучшую адгезию и намного продлит срок службы покраски. Кроме того, такая процедура позволит очистить кузов авто от царапин и потертостей, которые были приобретены в процессе эксплуатации. О том, как правильно заматовать нанесенное базовое покрытие, можно узнать из видео, которое посвящено этой методике лакирования.

Процесс лакирования затвердевшего покрытия практически ничем не отличается от нанесения на свежий базовый слой. Сначала на кузов машины распыляется начальный слой, при этом следует помнить, что нанесение лака на твердое покрытие может оставлять мелкую шагрень, которую будет трудно перекрыть последующими слоями. Поэтому красить на этом этапе следует более равномерно, избегая попадания на поверхность крупных капель лака.

Второй и третий слои лака наносятся более толсто с необходимыми периодами для просушивания. Окончательная кристаллизация проводится намного быстрее, если штучно повышать температуру окружающего воздуха в боксе. Ни в коем случае не стоит красить автомобиль с применением сушки обогревателями нагнетательного типа. Для этого лучше использовать приборы с инфракрасным равномерным излучением.

Покрытие лаком автомобиля после покраски своими руками ()

Технология нанесения лаков на краску

Деление современных материалов на автолаки и краски довольно условно: большая часть продукции из первой категории представляет собой краски без добавления красящего пигмента. т.е. просто бесцветные эмали. По этой причине к покрытию лаком автомобиля после покраски применимы те же правила, что и для красок со сходной основой. С одним существенным «но»: лаковый слой является внешним, именно его блеск видит наблюдатель, именно с ним в первую очередь контактирует внешняя среда. С другой стороны, несмотря на близкий к основной краске состав, матировать поверхность под лакировку и нанесение краски нужно по-разному, что часто вызывает недоумение у тех, кто занимается этим впервые.

Виды автомобильных лаков

Подробная классификация лаков может занять несколько десятков страниц. К примеру, среди запасов, оставшихся от какого-нибудь советского автолюбителя, можно отыскать банки с целлюлозным лаком. Сегодня такие материалы практически не применяются в автомобилестроении из-за быстрой потери цвета, слабого блеска и способности к возгоранию. Однако в продаже они имеются, и при большом желании можно покрыть ими авто:

  • Требуется 3 слоя минимум (кроящая способность слабая).
  • Сушка между слоями — 10-20 минут.
  • Первые слои нормальной вязкости (1:1), последний слой — жидкий (3:1 растворителя и лака).
  • Финальная сушка — 40-50 минут на первичное высыхание, 4-6 часов — полное отвердение.

Ближе к современным требованиям автолаки глифталевые, имеющие неплохой блеск даже без полировки и неплохую кроющую способность основной покраски. Сушка длится заметно дольше, чем у материалов на основе целлюлозы, поэтому наносить их на авто своими руками сложнее. За пределами покрасочных камер покрытие автомобиля материалами на основе глифталевых смол производится со всем возможными предосторожностями, после удаления пыли и организации вентиляции. Все большей популярностью пользуются глифталевые ЛКМ с отвердителем активатором, позволяющим увеличить прочность материала. Использовать их намного проще, хотя до твердости алкидных и акриловых смол они все равно не дотягивают:

  • Сушка может производится при комнатной температуре, но рекомендуется 60°C.
  • Глифталевый автолак очень чувствителен к температуре, поэтому наносить его нужно строго при 20°C и разбавлять точно по инструкции.
  • С глифталевыми совместимы эпоксидные подложки и акриловые термотвердеющие материалы, с термопластичными материалами контакт заметно хуже из-за сильного влияния на них температуры.
  • При комнатной температуре и слабой вентиляции рекомендуется использовать легкие разбавители, под действием которых пленка образуется лучше и быстрее (слишком легкий разбавитель приведет к плохому высыханию основного слоя).
  • Покраска автомобиля глифталевыми ЛКМ возможна горячим способом, когда покрытие формируется без растворителя (вещество нагревается до 70°C и распыляется краскопультом — саму деталь и воздух в компрессоре также желательно подогреть на 5-10°C).

Учитывая цены и возможность экономить на растворителе, глифталевые смолы можно оценить как хорошую основу для красящих материалов, но большей популярностью пользуются полиакрилаты, т.е. акриловые автолаки. Эти материалы делятся на две больше категории: термотвердеющие (т.е. отвердевающие под действием высоких температур, что делает невозможным их нанесение своими силами) и термопластичные (отвердевающие за счет испарения растворителя). Покрытие автомобиля таким лаком требует отдельного рассмотрения.

Покрытие авто акриловым лаком

Подготовка после основной покраски отличается от обезжиривания и ошкуривания чистого металла. Заметим, что подготовка поверхности не нужна, если покраска производится методом «мокрым по мокрому», т.е. лаком покрывается еще не высохшая эмаль. Большинство многокомпонентных красок требуют именно такого подхода — готовить заранее нужно не наждачную бумагу и уайт-спирит, а лак и растворитель, так как малое время сушки может не позволить сделать все аккуратно.

Нанесение лака на краску

Акриловые лаки в большинстве случаев не требуют разбавления, однако отклонение от комнатной температуры, означает, что коррекция понадобится. Разбавление может потребоваться при покраске больших площадей авто или даже всего автомобиля. В таком случае тяжелым растворителем нужно довести вязкость до 15 секунд по ВЗ-4 (20°C). Под эту вязкость подходит 1,6-1,8 миллиметровое сопло (15-20 см до поверхности), но многое зависит от влажности воздуха и возможностей сушки после нанесения.

Заполняющая способность у акрилов небольшая, хотя различия по этому параметру имеются. Совместимость хорошая, к примеру акрил на авто можно класть поверх алкидной эмали (не наоборот), хотя большого смысла это не имеет. Вещества из акрилового автолака не растворяют алкидные эмали, но сохнут вещества по-разному, а алкидные краски образуют пленку с плохой адгезией из-за чего акрил на нее может не сесть. Лучше для алкидных красок подойдет алкидный, а для акрилов акриловый лак, но такие комбинации применяются в многокомпонентных системах, требующих покраски «мокрым по мокрому». Совместимы акрилы с целлюлозным и эпоксидным грунтом.

Полиуретановые лаки

Основное отличие двухкомпонентных лаков от обычных — наличие в системе отвердителя, без которого высыхание не начнется. Смешивание основного вещества с отвердителем производится непосредственно перед нанесением на авто, так как сразу после этого начинается реакция отвердения. Прочность такого покрытия заметно выше, но сложности, связанные с нанесением их своими руками, отпугивают многих. Наиболее популярны среди двухкомпонентных — полиуретановые, единственным недостатком которых можно считать невозможность нанесения при температуре ниже комнатной и высокой влажности воздуха.

FireStorm435 › Блог › Описание процесса подготовки, грунтовки, покраски, лакировки и полировки кузова.

Для удобства покраски и сушки, в любом случае надо снимать все навесные детали (двери, крылья, капот, багажник и стекла), затем, при наличии любых видов сквозных повреждений лакокрасочного покрытия (вздутия, сколы, трещины, царапины и т.п.) рекомендуется зачистить кузов до чистого металла, при необходимости — полностью. После этого необходимо произвести осмотр кузова на наличие очагов возникновения коррозии и прочих повреждений (вмятины, трещины, сквозная коррозия и т.п.), и при выявлении таковых, принять меры к их устранению. Очаги коррозии, так же как и возможные швы, оставшиеся после сварочных работ, следует зачистить лепестковым кругом до придания ровности поверхности, а затем металлической щеткой — насадкой на дрель. Зачистку рекомендуется производить до полного устранения рыхлых слоев и скопления мелких гигроскопичных частиц. После этого необходимо обезжирить поверхность ацетоном, затем обезводить спиртом, а затем, прогревая поверхность пром. феном до температуры

80°, обработать металл цинк-марганцевым преобразователем ржавчины (типа «Цинкарь») в соответствии с инструкцией.
После выполнения вышеописанных процедур можно приступать к выравниванию поверхностей (если требуется) шпаклевкой и наносить грунт.

2,5 -3 атм. Первый слой грунта (опылочный) наносится на сухую обезжиренную и обеспыленную поверхность плавными продольными движениями с расстояния

30-40 сантиметров, при этом необходимо следить, чтобы точка возврата пистолета находилась за пределами окрашиваемой детали. Во время нанесения первого слоя на поверхности образуется слегка заметный (пылеобразный) слой грунта, необходимый для лучшей связки грунта с обрабатываемой поверхностью. Промежуточная сушка составляет 5-10 минут в зависимости от типа и густоты грунта. Второй слой (полусухой) наносится тем же образом, но немного более интенсивно, и промежуточная сушка занимает

Для подготовки загрунтованной поверхности к нанесению краски необходимо нанести на нее «проявочный» слой грунта другого цвета, дать высохнуть и затем, при помощи водостойкой наждачной бумаги Р320-Р400 с применением воды обрабатывать поверхность до полного удаления проявочного грунта. Это делается для индикации неровностей основного грунта и придания поверхности равномерной гладкости. Затем необходимо «заматовАть» поверхность тем же способом (с применением воды), наждачной бумагой Р500-Р600 для удаления осташихся микронеровностей и царапин. После обработки поверхность необходимо промыть водой, просушить, обезжирить, обезводить и обеспылить. После этого можно приступать к окраске.

Окраска поверхности производится пистолетом-распылителем с диаметром дюзы 1-1,2мм под давлением 2-2,5 атм. Краска наносится на поверхность тем же способом, что и грунт. При этом важно следить за изгибами и прочими сложными формами рельефа поверхности и наносить краску максимально аккуратно, дабы избежать образования потеков. Использовать слишком густую краску не рекомендуется, поскольку образуется «шагрень» (эффект апельсиновой корки), которую будет сложно устранить даже при полировке поверхности, в то время как слишком жидкая краска будет обладать плохой укрывистостью и может образовать потёк в самом неожиданном месте. Для достижения максимального качества покраски необходимо процеживать краску через специальную воронку-ситечко, а при отсутствии такового, через обрезанную верхнюю часть пластиковой бутылки с надетым на нее капроновым чулком плотностью 40DEN. Кроме этого необходимо следить за отсутствием пыли в помещении. в котором производится окраска. После нанесения последнего слоя краски, необходимо дать краске выстояться в течении 1-2 часов, для обеспечения её равномерного загустевания, и после этого, при необходимости, можно повышать температуру в помещении для ускорения процесса сушки. При этом для нагрева лучше использовать «статические» электронагреватели типа инфракрасных излучателей, спиральных обогревателей или мощных галогенных ламп, поскольку тепловые пушки и тепловентиляторы будут создавать рециркуляцию воздуха в помещении, череватую оседанием на поверхности пыли и других посторонних частиц, приводящих к повышению сорности, а газовые горелки и вовсе могут привести к возгоранию, не считая сжигаемого воздуха и оседания на поверхности слоя копоти.
После окончательного высыхания краски можно приступать к полировке, либо подготовке поверхности к нанесению лака.

Для подготовки поверхности к нанесению лака, необходимо тщательно обработать её водостойкой наждачной бумагой Р600-Р800 с применением обильного количества воды. Обработку следует производить круговыми движениями с усилием 3-5кг до полного приобретения покрытием однородной матовой поверхности. После этого поверхность следует промыть водой, просушить, обезжирить, обезводить и обеспылить. Затем можно наносить лак.

Лак наносится тем же способом, что и грунт и краска, пистолетом-распылителем с диаметром дюзы 0,8-1мм. При нанесении лака важно помнить, что следить за процессом укрывания поверхности надо еще более тщательно, чем при покраске, поскольку лак прозрачен и отследить момент образования потека ощутимо сложнее. После нанесения лака, следует просушить поверхность тем же способом, что и при сушке краски (с предварительным выдерживанием при «комнатной» температуре в течении 1-2 часов), а после полного высыхания поверхности необходимо дать лаку окончательно высохнуть, чтобы приобрести окончательную твердость (до 2-3 суток, в зависимости от типа лака). Затем можно приступать к полировке. Стоит отметить, что некоторые типы лаков (полиуретановые, арил-полимерные и пр.) обладают повышенной пластичностью и обеспечивают достаточно качественное и ровное глянцевое покрытие. но при этом не подлежат полировке, поэтому наносить их стоит о особой аккуратностью, дабы избежать образования «сорности» на поверхности.

Для полировки лакированной/окрашенной поверхности при необходимости следует воспользоваться наждачной бумагой Р1200-Р1500, применяя её с обильным количеством воды. это необходимо для финишного выравнивания поверхности и удаления микрочастиц, осевших на поверхности в процессе высыхания. Затем следует воспользоваться вибро-радиальной полировочной машинкой с мягкой шубкой и специальными полировочными составами, для черновой, промежуточной и финишной обработки поверхности. При этом важно соблюдать основное правило — лучше меньше, чем больше. Поскольку «недополировку» всегда можно исправить, а лак, протертый до краски как минимум приведет к необходимости заново покрывать поверхность лаком. Поэтому «черновые» полировочные составы лучше использовать по-минимуму, либо не использовать вообще, поскольку, как показала практика, наиболее качественный результат достигается при полировке только «финишными» составами. Это занимает больше времени, но зато, в определенной степени, предохраняет от сквозного истирания лака.

В заключении этого «краткого экскурса» хотелось бы посоветовать побольше терпения и кропотливости тому, кто задастся целью
добиться идеального результата. Может в описании процессов и упущены некоторые моменты, но если что непонятно, как говорится — пишите письмы!

Как избавиться от сколов на машине с помощью частичной покраски кузова

Избавление от сколов методом частичной покраски кузова

Любой автомобиль за недолгий срок эксплуатации может получить незначительные разрушения. Сколы, которые образуются после поездок на высокой скорости от камней, насекомых, могут привести к большим разрушениям, если вовремя не устранить их. Коррозия начинает разрушать авто под краской и заметить это очень трудно. Сколы, которые не закрашены, являются местом «заражения» коррозией, а в последствие разрушения кузова.

До того, как сколы начнут негативно действовать на железо, следует их устранить, ведь можно потерять целостность кузова, да и цена на автомобиль упадет в несколько раз. Да и взять баллон с краской и закрасить повреждения намного проще, чем заменять гнилые места. Есть несколько вариантов того, как бороться со сколами. Все зависит от того, на сколько поврежден материал.

1. Много сколов на капоте

Капот – это то место, которое больше всего подвержено мелким сколам. При езде именно на это место сконцентрировано попадание камушков из под колес других авто, а так же хорошо видны различные царапины. Устранить такую проблему нужно максимально быстро и аккуратно. Работы должны производиться мастером, так как данная деталь больше всего подвержена вниманию других людей, поэтому плохая краска, неправильная обработка, на капоте все это видно сразу.

Если повреждений на капоте довольно-таки много, то точечный ремонт не поможет. Ведь тогда капот будет как разноцветное полотно, покрытое пятнами. Придется красить капот полностью. Но если сколов не много, то предлагаем Вам самостоятельно избавиться от них, это не легко, но возможно!

  • Если деталь, которая требует покраски снимается, то нужно это сделать, чтобы не повредить краской другие элементы.
  • Если это нельзя сделать, то нужно оклеить место вокруг детали газетами или бумагой.
  • Следует вымыть деталь и просушить ее.
  • При помощи наждачной бумаги нужно зачистить краску и грунт, при этом необходимо постоянно опрыкивать место зачистки.
  • Поверхность сушится и обезжиривается при помощи растворителя.
  • Наносится грунт.
  • Снова нужно применить растворитель и затем нанести краску.
  • Если есть необходимость, то можно использовать лак.

Спустя некоторый промежуток времени нужно провести полировку детали, которую закрасили, а так же и других, что цвет был единым. Подбирать краску нужно в специализированном магазине, где есть оборудование, которое поможет точно определить цвет.

Наносить грунт и краску легко. Существуют специальные баллончики. Не стоит обращать внимание лишь на одно место, нужно выполнять поперечные движения и следить за тем, чтобы баллон бы постоянно на одном расстоянии, примерно 30 сантиметров. Тогда потеков на кузове не будет.

2. Второй вариант — Немного сколов или царапин без коррозии.

Если кузов не сильно поцарапан, то процедура покраски займет намного меньше времени и труда. Основным является правильный подбор краски, которая будет подходить под цвет кузова автомобиля. Данный ремонт выполняется быстрее, именно по этой причине лучше всего убирать сколы заранее, чтобы процесс коррозии не начинался.

Если царапина маленького размера, то нужно взять спичку и нанести краску на чистое место скола кузова. Когда краска высохнет при помощи кисточки можно разровнять ее. Не стоит использовать лак при таком повреждении, так как он будет сильно заметен.

Повреждение крупных размеров нужно устранять следующим образом:

  • Нужно помыть и просушить деталь автомобиля.
  • Не нужно использовать растворители, в которых нет обезжиривателя, так как может начаться процесс коррозии именно из-за этого незначительного нюанса.
  • Потребуется мягкая кисть.
  • Краска наносится точно по месту царапины.
  • Крася деталь, идеального растекания не выйдет с первого раза, поэтому нужно выполнять покраску несколько раз.
  • При помощи эмали нужно исправить все визуальные недостатки, но только после того, как краска высохнет.

Следует сделать полировку всей детали или даже автомобиля, используя абразивную полироль,

особое внимание нужно обратить на место скола.

Если же все выполнить качественно, то отличить место, где проводились работы будет очень трудно.

Если же качество краски на низшем уровне, то проблемы могут возникнуть самые неприятные. Царапина станет черной или же светлой и потребуется перекрашивать кузов полностью. Идеальная краска – залог хорошей покраски.

3. Царапина нанесла серьезный ущерб, коррозия дала ход.

В такой ситуации потребуется долгое восстановление детали, так как нужно будет убирать коррозионные процессы. Следует воспользоваться классическим кузовным ремонтом, он поможет удалить ржавчину и закрасить деталь без каких либо отличий от кузова.

Для выполнения таких работ Вам понадобится наждачная бумага, определенной зернистости. Для данного случая нужно использовать бумагу зернистьстью — 600, 800, 1000, скорей всего понадобятся различные инструменты, чтобы нанести краску, шпатлевку, а так же нужен растворитель для обезжиривания.

Работы в таком случае выполняются так:

  • Нужно очистить место, где есть ржавеющий элемент.
  • Ржавчину следует вычистить, а затем промыть и обезжирить место операции.
  • Если требуется, то стоит нанести шпатлевку, а затем место обработать при помощи наждачной бумаги на 800 или 600.
  • При помощи растворителя нужно обезжирить поверхность, нанести грунт и замыть его при помощи наждачки на 1000 и воды.
  • Снова нужно обезжирить и начать покраску детали.

Необходимо быть максимально аккуратным при покраске, так как можно зацепить другие детали при распылении. Для этого используют скотч или различные газеты. После всех действий нужно отполировать деталь и наслаждаться красотой.

Как используется подкраска

Царапины не всегда можно заметить. Чтобы правильно подкрашивать нужно выполнять точно такие же действия, как и для обычной полировки.

Если есть какие-то сомнения в растворителе, нужно для начала сделать тест на материале. Нанести на незаметном участке небольшое количество обезжиривателя, а затем протереть тряпкой поверхность, если на тряпке появились следы краски, значит жидкость выбрана неправильно.

Оптимальным вариантом являются составы на спирте. Нефтяные продукты нанесут лишь вред покрытию. Если краска будет наноситься из флакона, то его нужно хорошо встряхнуть перед использованием. Пользоваться кистью нужно аккуратно и быстро, так как краска быстро засыхает.

Чтобы после того, как место закрасили, цвет ничем не отличался от основного, нужно узнать, как правильно определить оттенок:

  • Нужно изучить всю документацию авто. В паспорте указывается код краски, по которому можно найти нужный оттенок.
  • Если документов нет, то можно снять крышку бензобака и отнести в магазин.
  • Колорист сможет помочь в выборе цвета, ведь кто как ни он лучше всего разбирается в оттенках.

Красить поверхность можно при помощи краскопульта. На поверхность не должно попадать никаких частиц пыли и влаги.

Для металлических покрытий ситуации следующие:

  • Цвет краски не поменялся, значит царапина на поверхности. Не страшно для металла.
  • Если есть скол лака, но металл не затронут, то уже следует побеспокоиться, так как полировкой здесь не поможешь. Потребуется обработать это место лаком.
  • Если скол отошел вместе с базой, то опасность возникновения коррозии возрастает, защитить металл от дальнейшего распространения коррозии такми методом не получится, можно лишь приукрасить внешний облик.

Если поверхность акриловая, то все тоже самое, что и с металлом.

Как же достичь идеальной поверхности

Участки, которые подкрасили можно заметить невооруженным глазом. Дефект исправляется полировкой. Есть некоторые нюансы:

Конечная шлифовка выполняется бумагой зернистостью 1000. Затем абразив уменьшается Р2000. Все что получилось нужно закрепить полиролью или же полировальным молочком.

Кузовной ремонт требует сосредоточенности от того, кто его исполняет. Проще всего выполнять ремонт, когда сколы совсем уж маленькие. Поэтому если появилась царапина на покрытие, то нужно обязательно заняться её ликвидацией. Можно обойтись без дорогих процессов и сделать все собственноручно. Главное, чтобы все процессы были сделаны оперативно.

Понравилась статья?

Читайте также

Порядок и стоимость переоформления автомобиля

Транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрируются по месту государственной регистрации этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Допускается регистрация транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений.

Особенности оформления купли-продажи автомобиля

Переход права собственности на транспортное средство предполагает выполнение некоторых бюрократических процедур и соблюдение ряда формальностей.

Продал вторую машину-плати налоги

Многие автолюбители даже не подозревают, что, продав два или более авто в течение года, они обязаны подать декларацию в налоговую инспекцию. При этом, если Вы продали второй автомобиль дороже, чем купили, то обязаны заплатить налог с суммы продажи.

Как продать машину без снятия с учета

Каким образом реализовать дорожное транспортное средство, не снимая с учета? Решение этой проблемы волнует многих автовладельцев.

Продажа авто при разводе, особенности и «подводные камни»

У нас часто спрашивают, как же продавать машину, если она была приобретена в браке, развод не за горами или уже состоялся.

Как продать автомобиль, полученный в наследство

После получения автомобиля по наследству, большинство людей задумываются о его продаже, причин этому достаточно много, возможно автомобиль старый, он вас не устраивает, вы хотите от него избавится или хотите вложить в какие-то внутренние инвестиции.

Как избежать штрафа за тонировку авто

Если Вы любите затонировать свой автомобиль вкруговую, то данный текст именно для вас.

Как не получить штрафные санкции за подобное?

Как проверить историю автомобиля по VIN коду

Одним из наиболее важных показателей, по которому можно определить наиболее значимую информацию, касаемо автомобиля, является его VIN-номер. С помощью данного кода можно определить, в какой стране и когда было произведено авто, основные его технические показатели и даже его историю (владельцев, нахождение в залоге или угоне).

Кредит на автомобиль: за и против

Мечтая об автомобиле и понемногу присматриваясь к тем салонам, которые работают с банками и предоставляют свои авто в кредит, вы, конечно же, представляете чего хотите от железной лошадки.

Помощь при покупке бывшего в употреблении автомобиля

Перед выбором и приобретением автомобиля у любого покупателя возникнут нижеприведённые вопросы: Можно быть уверенным в том, что машина исправна? Как проверить ее юридический статус? Как избежать непредвиденных затрат? Какие сложности могут возникнуть покупке машины, бывшей в употреблении?

Нанесение лака на автомобиль после покраски

После выполненной покраски ваш автомобиль будет выглядеть намного лучше, если его покрыть сверху слоем лака. Лакокрасочное покрытие сразу преобразится. Поверхности засверкают, станут зеркальными. Вся машина будет напоминать дорогую елочную игрушку. Приятно ездить, все смотрят с восхищением, владелец такого авто чувствует себя героем. Нанесение лака на автомобиль можно выполнить своими руками.

Преимущества лакового покрытия

Лаковый слой позволяет сохранять красивую внешнюю структуру, блеск, глянец на поверхности авто длительное время после покраски. Дополнительные выгоды при его нанесении на машину:

  • придание рельефным плоскостям автомобиля глубокой сверкающей фактуры;
  • усиление защитных функций лакокрасочного покрытия авто;
  • предохранение металлических поверхностей от непосредственных контактов с внешней агрессивной средой;
  • быстрое, эффективное восстановление, причем неоднократное, внешнего вида кузова при помощи шлифовки либо полировки;
  • существенное продление срока службы нанесенного слоя покраски.

Современные лаки являются теми же красками, но без добавления пигментных красителей. К их нанесению предъявляются такие же требования, что и к краскам. Лакировка – это создание финального защитного слоя. Покрытие должно выполнять эстетические функции, надежно защищая поверхность авто от внешних воздействий.

Оборудование и материалы

Качественное покрытие кузова авто лаком после завершения покраски может быть достигнуто только с надежными современными инструментами и использованием лучших мировых технологий. К тому же все современные краски типа металлик не предназначены к использованию без лака.

Необходимое оборудование: компрессор, краскопульт, чистая вода, ацетон, мягкие салфетки. Выполнять работы своими руками следует в сухом, теплом, защищенном от пыли, копоти, сквозняков помещении. Разводить выбранный лак для авто надо несколькими присадками. Одна из них – антисиликон, служащая для предотвращения образования жирных масляных пятен, частиц жира.

Без ее использования лак не пристанет к поверхности, отслаиваясь впоследствии. Также необходима вторая присадка – ускоритель отвердения. Он позволяет поверхности быстрее просохнуть, лучше затвердевая при невысоких температурах осенне-зимней порой, при повышенной влажности воздуха.

Подготовка

Процесс подготовки подразумевает подключение оборудования, приведение его в рабочее состояние. Под рукой должны находиться все необходимые инструменты.

Протереть обрабатываемые поверхности автомобиля, исключая малейшие пылинки, пятна, ворсинки. Под высохшим лаковым слоем эти объекты будут видны как через увеличительное стекло.

Идеальным вариантом будет хорошо продуть поверхности сжатым воздухом.

Лак разбавляется непосредственно перед использованием. Заготавливать необходимо небольшие порции, поскольку он быстро затвердевает. Покрытие автомобиля лаком осуществлять надо несколькими приемами. Важно тщательно перемешать вещество до однородной консистенции. Прежде чем обрабатывать лаком авто, необходимо потренироваться на второстепенных плоскостях, привыкнув к работе краскопульта, оценив толщину наносимого слоя покраски.

Обработка

Покрытие автомобиля лаком производится еще проще, чем покраска. Обработка своими руками осуществляется двумя либо тремя слоями. Каждый последующий слой должен быть толще предыдущего. Самый распространенный дефект – подтеки, которые после высыхания устраняются шлифовкой. Нанесение проводят краскопультом под углом 45 градусов. Факел распыла должен быть направлен на неокрашенную поверхность.

Начинается нанесение лака от стыков, углов автомобиля, неровностей, переходов, после этого покрытие наносится на ровную поверхность.

При вынужденной остановке покраски, например, для разведения новой порции лакового состава, необходимо выбрать какой-нибудь неровный участок. После возобновления работы на середине большой ровной площадки будет виден стыковочный переход.

Эксплуатация

Покрытие своими руками машины лаком после основной покраски требует бережного отношения к поверхностям при дальнейшей ее эксплуатации. Мойку транспортного средства необходимо осуществлять с использованием мягких шампуней, активной пены. Нельзя тереть лакокрасочное покрытие щетками, жесткими материалами.

Пыль следует протирать только мягкими фланелевыми салфетками, используя воду, мягкие моющие составы без абразивных веществ. При надлежащем уходе кузов машины будет сохранять первоначальный лоск, глянец, свежий вид на протяжении нескольких лет.

Резюме

Собственноручно обработанные поверхности будут радовать владельца в дальних поездках, повышая его самооценку.

«

Отличная статья 0

Все, что вам нужно знать — искусство — это развлечение

Лакирование акриловой краски

Когда вы будете готовы покрыть лаком, сначала убедитесь, что картина полностью высохла. . Если он немного влажный, лак смешается с влажной краской и потечет по холсту. Если это не ваш желаемый эффект (а почему бы и нет?), Вы захотите этого избежать. Также убедитесь, что на поверхности нет пыли, грязи и любых других нежелательных вещей, таких как ворс.

Для нанесения лака всегда держите отдельную стеклянную банку или пластиковый стаканчик исключительно для лакирования .Не используйте ту же банку, в которой вы окунаете кисть во время рисования! Причина в том, что неизбежно останутся небольшие кусочки краски, прилипшие и засохшие внутри, снаружи или на краю банки. Если они попадут на ваш лак или кисть для лака, они останутся на вашей картине. Не круто! Точно так же я держу отдельную кисть только для лакирования по той же причине. Вы можете увидеть и прочитать о кисти , которую я использую для лакирования (это ссылка на Blick Art Materials, и если вы сделаете покупку, я получаю небольшую комиссию, которая помогает поддерживать этот сайт).Специальную кисть для полировки обязательно стоит оставить в стороне. Поскольку он не будет использоваться часто (если вы не создадите много картин в феноменальном темпе), он прослужит долго. Поэтому небольшие вложения окупаются!

Промойте банку в воде перед нанесением лака , потому что при ополаскивании смываются крупные частицы пыли. Точно так же быстро ополосните кисть для лака.

Если вы сделаете покупку по ссылкам ниже, я получу небольшую комиссию, которая помогает поддерживать этот сайт.

Если вы используете полимерный лак , как и я, тогда в банке смешайте лак и воду в правильном соотношении, как указано на бутылке с лаком. ( Если вы используете акриловый лак Mineral Spirit (MSA Varnish), не смешивайте лак с водой, а вместо этого следуйте инструкциям на бутылке. ) Попробуйте смешать больше, чем вы думаете, что вам нужно, чтобы убедитесь, что у вас будет достаточно, чтобы покрыть картину лаком за один раз. Может потребоваться некоторая практика, чтобы получить нужную сумму, но вы скоро получите ее, когда научитесь лакировать акриловую картину.Можно даже сэкономить неиспользованный лак. Я просто накрывал банку твердым покрытием (например, крышкой или чем-то тяжелым, например, книгой, или полиэтиленовой пленкой, удерживаемой резинкой) поверх банки, а затем использовал ее снова через пару дней, когда я закончил другая картина. Я бы рекомендовал не хранить смесь лака дольше нескольких дней, потому что она действительно помутнеет. Наверное, это нормально, но как перфекционист я лучше приготовлю совершенно новую смесь лака.

Я использую золотой акриловый полимерный лак , который я также обсуждаю здесь здесь .Этот лак снимается, поэтому, если по какой-либо причине его нужно было удалить, его можно удалить раствором нашатырного спирта. В моем собственном искусстве мне никогда не приходилось снимать лак, но мне все равно кажется, что такая возможность удобна. Специалисты по охране природы говорят, что предпочтительнее иметь съемную опцию на случай, если лак пожелтеет или что-то нужно очистить. Важно помнить о долговечности произведений искусства … кто знает, через несколько тысячелетий ваша работа может быть в большом музее, и им, возможно, придется удалить лак, чтобы очистить ее! Почему бы не облегчить их работу? 😉

Если вы используете съемный лак и думаете, что когда-нибудь лак придется удалить по какой-либо причине, вам нужно будет нанести изолирующий слой, прежде чем покрывать картину лаком.Изоляционное покрытие действует как барьер между краской и лаком, защищая картину от химикатов, удаляющих лак.

Для нанесения изоляционного покрытия используйте средний акриловый гель или гель-блеск, например, Golden Soft Gel Gloss , разбавленный водой. Например, упаковка Golden Soft Gel Gloss рекомендует смешать 2 части Soft Gel Gloss с 1 частью воды, но следуйте всем инструкциям по выбору средства для блеска или гелевого блеска.Чтобы нанести изоляционное покрытие, выполните основные шаги, описанные здесь для лакирования, потому что процесс аналогичен, и дайте изоляционному слою полностью высохнуть не менее 24 часов перед нанесением лака.

Если вы хотите узнать больше о нанесении изоляционного покрытия, посетите эту удобную страницу на веб-сайте Golden, которая также включает предупреждение, потому что «изоляционные покрытия также являются важным и постоянным дополнением к картине и неизбежно вызовут изменения в качество поверхности картины.«Подробнее читайте по вышеупомянутой ссылке! (Также обратите внимание, что вы все равно можете использовать съемный лак на своей картине, даже если вы не наносите изоляционный слой — лак все равно защитит картину, но лучше никогда не удалять лаком, иначе вы рискуете повредить картину.)

.

Советы и рекомендации по лакировке

Мирьям Хинц получила степень магистра и докторскую степень в области охраны природы со специализацией в живописи в Амстердамском университете. Она — новый член нашего отдела материалов и приложений, обеспечивающий техническую поддержку и поддержку продукции Golden Artist Colors в Европе. Она живет во Франкфурте, Германия.

Покрытие лаком может оказаться сложной задачей, и во время ее выполнения многое может пойти не так. В этой статье описаны полезные советы и приемы по нанесению лака, которым я научился за время обучения консервации живописи.Делясь ими, я надеюсь помочь некоторым художникам избежать неудач и, возможно, даже побудить художников попробовать альтернативные методы нанесения, которые могут вызвать некоторые тонкие различия. Нанесение лаков распылением не обсуждается в этой статье, но будет предметом следующей публикации.

ЛАКИРОВКА — ДА ИЛИ НЕТ?

Короче говоря, лакировка — это во многом эстетическое решение. Лак выравнивает блеск, насыщает цвета и определяет окончательный блеск картины. Он также обеспечивает защиту лакокрасочного слоя от пыли, загрязнения воздуха, истирания во время очистки поверхности, а если лак содержит УФ-стабилизаторы, защиту от изменения цвета под действием света.Некоторые картины выигрывают от лака, а на другие — отрицательно. Те картины, которые проигрывают, зависят от тонких различий и взаимодействия различных оттенков, которые лак может убрать.
Перед тем, как выбрать лак, следует иметь ясность в следующих вопросах:

  • Картина действительно закончена?
  • Что было бы идеальной отделкой для картины?
  • Может ли единый блеск поверхности улучшить эстетику картины?
  • Будет ли картина требовать защиты от солнечного света в том месте, где она будет повешена?

СОВЕТЫ ПО ПСИХИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

Если у вас будет достаточно времени для предприятия, это поможет успокоить нервы.При использовании лаков на основе растворителей я всегда предпочитаю выходить из комнаты после лакировки, даже если в ней хорошая вентиляция. Поэтому я убеждаюсь, что после лакировки мне больше нечего делать в комнате. Покрытие необходимо покрыть лаком как минимум за две недели до отправки или отправки картины.

GOLDEN предлагает два разных типа лака трех разных оттенков: глянцевый, сатиновый и матовый. Первый тип — это GOLDEN MSA Varnish на основе растворителя, а также его аэрозольная версия Archival Varnish, а второй — наш полимерный лак на водной основе.Все лаки содержат UVLS (стабилизаторы ультрафиолетового света), которые помогают защитить от выцветания из-за воздействия ультрафиолета. Как правило, масляные картины и акварели следует покрывать лаком MSA или Archival Varnish, в то время как акриловые краски обычно совместимы с любым из трех. Текстура тоже играет роль. Картины с большим количеством импасто или грубой текстурой, такие как гель пемзы, следует покрывать распылением либо с помощью аэрозольного лака Archival Varnish, либо с помощью MSA или полимерного лака, разбавленного и нанесенного с помощью пистолета-распылителя.Все лаки GOLDEN снимаются в целях консервации. Для акриловых картин рекомендуется изоляционное покрытие. Это прозрачная акриловая пленка, которая действует как постоянный барьер между слоем краски и лаком, защищая краски или пигменты в процессе удаления лака. Изоляционные покрытия также могут сглаживать различия в впитывающей способности грунта и красочного слоя. Таким образом, изоляционное покрытие создает более равномерный блеск на последующем слое лака, независимо от того, имеет ли лак глянцевое, сатиновое или матовое покрытие.Для получения подробной информации см. Технический паспорт изоляционного покрытия: https://www.goldenpaints.com/technicalinfo/technicalinfo_isolationcoat.

СОВЕТЫ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

Важно установить, чувствительна ли картина к растворителю, в котором растворяется лак. Для полимерного лака это будет вода, а для MSA — наш растворитель MSA, представляющий собой форму уайт-спирита полной концентрации. Для проведения теста смочите кончик ватного тампона (Q-tip®) или полоску сложенной папиросной бумаги дистиллированной или чистой водопроводной водой или растворителем MSA, в зависимости от того, какой лак вы планируете использовать.Затем аккуратно прокрутите / проведите им по разным цветам картины, сначала проверяя по краю (Изображение 1). Проверьте ватный тампон или ткань на наличие пигментации. Если пигмент не удален, значит, краски нечувствительны и можно проводить лакировку. Если краска была удалена только после длительного контакта с растворителем, возможно нанесение как кистью, так и распылением. В противном случае единственным вариантом может быть опрыскивание. Если краска окажется очень чувствительной, может наблюдаться некоторый подъем пигмента или, в крайних случаях, даже смазывание краски при нанесении кисти на лак.

Изображение 1: Испытание на чувствительность к растворителям, проведенное на краю картины с помощью ватной палочки перед нанесением лака.

Varnish изменит внешний вид картины. Глянцевый лак насыщает цвета, вызывая небольшой сдвиг значений. Хороший способ мысленно подготовиться к этому — пропитать всю картину или ее часть чистой мягкой кистью и небольшим количеством уайт-спирита или воды без запаха, предполагая, что тест на чувствительность к растворителям не показал подъема цвета. Растворитель испарится в течение нескольких минут, но пока картина влажная, он довольно точно показывает, как картина будет выглядеть с глянцевым лаком (Изображение 2).С другой стороны, матирующие твердые частицы в матовом лаке вызовут другой сдвиг цвета, при этом темные цвета будут выглядеть более светлыми, а общие цвета, возможно, будут выглядеть слегка молочными. Пропитка небольшой картины растворителем или водой может быть вариантом для художников, которым нужно сфотографировать свою работу, но у которых нет времени на предварительную лакировку. Или, может быть, они хотят продолжить рисование и им просто нужно быстро почувствовать, как выглядят цвета в мокром или глянцевом состоянии.

Изображение 2: Вода наносится мягкой кистью на акриловую краску, что приводит к углублению темных цветов и увеличению насыщенности цвета, подобно тому, как выглядел бы глянцевый лак.

Сухая чистка чистой мягкой щеткой или мягкой тканью без ворса может показаться довольно очевидным занятием перед нанесением лака, но в стремлении выполнить работу о ней можно забыть. Таким образом, в лак или изоляционное покрытие не попадут нежелательные загрязнения, волосы и т. Д.

При нанесении лака на натянутый холст, который лежит ровно, например, на столе, он должен иметь какую-либо жесткую опору, например пенопласт или картон. Это особенно важно для картин, у которых есть перекладина в системе подрамников.Подкладку следует осторожно вставить между перекладиной и полотном. Это помогает избежать скопления лака к центру.

Это может показаться неудобным, но действительно помогает уменьшить нервозность и неприятности. После того, как собраны все очевидные инструменты и кажется, что все готово к работе, попробуйте выполнить пробный запуск. Действуйте так, как если бы вы окунули кисть в миску с лаком, возможно, промокните ее какой-нибудь безворсовой папиросной бумагой или тканью и сделайте вид, будто вы сейчас наносите лак на картину.Это помогает немного нарастить мышечную память и подготовит вас морально. Возможно, теперь вы заметили, что вам нужен лучший свет, или пинцет, или табурет, потому что вы не можете удобно и контролируемым образом дотянуться до вершины своей очень высокой картины.

СОВЕТЫ ПО НАНЕСЕНИЮ ЛАКА

Обозначение щеток:
1: синтетическая пятнистость для волос
2: пятнистая краска из свиной щетины
3: японская бамбуковая накладка
4: две разные щетки для обуви из конского волоса
5: детская щетка из козьей шерсти

Одна из самых распространенных кистей для лака — широкая плоская пестрая кисть.Если вы стремитесь к нанесению непрерывного и относительно толстого слоя лака, то это лучший выбор. Водоразбавляемые лаки, такие как полимерный лак с УФЛС, лучше всего очищать щеткой с помощью мягких синтетических красок для волос (№1 на Рисунке 3). Это также лучшая кисть для нанесения изоляционного покрытия Soft Gel Gloss. Лак MSA Varnish на основе растворителя более щадящий с точки зрения выравнивания и может наноситься с помощью протравы из свиной щетины (№2).

Но есть еще много инструментов, доступных мастеру по лаковому покрытию, которые могут помочь в создании тонкой и индивидуальной отделки.

Нанесение лака тонким слоем может быть достигнуто путем нанесения лака мягкой кистью с коротким ворсом, например, японским бамбуковым шпателем (№ 3), кистью для акварельной швабры или пятнистым шпателем. Эта техника аппликации подходит для картин, которые имеют некоторую импасту. Тонкий слой лака вряд ли уменьшит текстуру мазков или текстуры, но цвета получатся насыщенными. Можно делать небольшие круговые движения кистью для лака или идти по направлению мазков (Изображение 4).Имеет смысл следить за формами композиции в росписи, чтобы неровности блеска не были заметны. На кисть следует наносить очень мало лака, чтобы слой оставался тонким. При использовании такого тонкого глянцевого лака блеск будет «незаметным», почти полуглянцевым. Поскольку лак MSA Varnish обладает отличной защитой от ультрафиолета, даже тонкий слой этого лака по-прежнему обеспечивает значительную защиту от ультрафиолетового излучения.

Изображение 4: Тонкий слой лака MSA с UVLS наносится мягкой щеткой из оленьего волоса.При нанесении лака соблюдают форму состава и направление мазков.

Так как лак MSA Varnish с UVLS имеет такое длительное открытое время, еще влажный лак можно отполировать или уменьшить с помощью щетки для обуви из конского волоса (# 4a / 4b), детской щетки из козьей шерсти (# 5), блендера для барсука. или ткань без ворса (Изображение 5). Это уменьшает густоту и блеск глянцевого лака.

Изображение 5. Щетка для обуви из конского волоса используется для полировки влажного лака MSA.

Изображение 6: Матовый лак MSA с UVLS нагревается и наносится щеткой для создания слегка глянцевого покрытия.

Также можно усилить только определенные области, чтобы добиться слегка различного блеска. Нагрев лак MSA феном, а затем отполировав, даже высохший лак может быть доведен до блеска (Изображение 6). Глянцевый MSA можно сделать немного более матовым, а матовый или сатиновый MSA можно отполировать до немного более глянцевого покрытия (Изображение 7). При использовании щеток для обуви желательно получить конский волос с секущимися кончиками, иначе щетина может быть слишком жесткой и слишком сильно поцарапать лак.

Изображение 7: Глянцевый (слева) и матовый (справа) лак MSA Varnish после нагревания феном и легкого протирания детской щеткой из козьей шерсти по верхней половине.

Иногда картины с чувствительными поверхностями можно покрыть лаком с помощью покрытого шелком ватного диска (Изображение 8). Шелковые волокна устойчивы к растворителям, а ткань очень мягкая. Шарик окунают в лак, а затем аккуратно скользят по поверхности. При использовании белого шелка сразу видно, когда пигмент поднимается из-за растворителя в лаке.

Изображение 8: MSA Varnish — это лак, который наносится с помощью ватного диска.

Большие картины может быть сложной задачей, чтобы успешно нанести лак.Когда центр изделия не может быть удобно доставлен, его можно покрыть лаком только в вертикальном положении. Это может быть хорошим вариантом для прохождения кистью композиционных форм. Если это не вариант, то лучше всего покрыть лаком от одного конца до другого, сохраняя влажный край. Может быть очень полезно, чтобы вам помогал второй человек.

СОВЕТЫ ПО СУШКЕ

Время высыхания лаков варьируется в зависимости от впитывающей способности краски, грунтовки и слоев основы.Например, картины на подставках для панелей могут впитывать меньше лака и поэтому сохнут медленнее. В любом случае важно избегать попадания пыли на свежий слой лака. Уменьшение воздушного потока может очень помочь.

Картины малого формата можно помещать в перфорированные картонные коробки для сушки (Изображение 9). Ящик должен быть накрыт крышкой, чтобы уберечь картину от пыли. Большие картины можно ставить на стену, как только схватится лак (Изображение 11). Лакированная сторона должна быть обращена к стене, чтобы уменьшить скопление пыли.Также можно разместить картину на наклонном мольберте так, чтобы картина была обращена к мольберту (Изображение 10).

Изображение 9 (слева): небольшая картина помещается в перфорированную коробку после лакирования. Изображение 10 (в центре): лакированную картину оставляют сохнуть на наклонном мольберте лицевой стороной к мольберту. Изображение 11 (справа): большую лакированную картину оставляют сохнуть, прислонив лицом вниз к стене.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Есть много способов нанести лак и создать нюансы блеска.Вероятно, самое важное — выделить достаточно времени и попрактиковаться в жертвенном произведении. Во время рисования может быть очень полезно создать упрощенную миниатюру, что-то вроде лома. Такой образец можно использовать для испытаний на чувствительность к растворителям и для испытаний на лакирование (Изображение 12).

Изображение 12: Лом, сделанный из тех же красок и цветов, что и сама картина, можно использовать для тестирования.

Если вам нужна дополнительная консультация, обращайтесь к специалистам по материалам со своими вопросами (help @ goldenpaints.ком).

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *