Не поднимается плотность электролита при зарядке: Причины падения плотности электролита в аккумуляторе – Taxi Bolt

Содержание

Причины падения плотности электролита в аккумуляторе – Taxi Bolt

Владельцы автомобилей часто сталкиваются с проблемой отказа двигателя от запуска. Подобное случается из-за разрядки аккумулятора и ухудшения свойств электролита. Перед тем как поднять плотность в аккумуляторе, нужно выяснить причину ухудшения качества кислотного раствора.

После этого можно приступать к восстановлению батареи. Действия не представляют особых сложностей.

В процессе эксплуатации снижение плотности аккумулятора обычное явление, особенно при несвоевременной замены старого электролита.

Почему снижается плотность электролита

Снижению плотности способствуют такие факторы:

  1. Разряд. При потере заряда снижается и плотность наполнителя. Во процессе зарядки этот параметр постепенно увеличивается. Если батарея утрачивает большую часть емкости, речь идет о падении концентрации кислоты.
  2. Длительная эксплуатация или хранение в условиях низких температур.
  3. Выкипание электролита при перезаряде.
    Если зарядное устройство подает слишком высокое напряжение, жидкий электролит переходит в газообразное состояние и выводится наружу через имеющиеся на корпусе отверстия.
  4. Частое добавление воды. Водители добавляют жидкость для поддержания стабильного уровня электролита. Не все пользуются ареометром, измеряющим плотность. Вместе с водой выкипает и кислота, что приводит к снижению концентрации.

Пример сульфатации пластин автомобильного аккумулятора.

Опасности низкой и высокой концентрации кислоты

Повышенная концентрация электролита становится причиной преждевременного выхода батареи из строя. Кислота разрушает металлические пластины. К воздействию составов на основе серной кислоты чувствительна даже сталь. Низкая концентрация приводит к таким проблемам:

  1. Сульфатация. На пластинах появляется налет, состоящий из сульфата свинца. Аккумуляторная батарея становится неспособной принимать заряд.
  2. Повышение порога замерзания. Жидкость кристаллизуется уже при -5°С. Лед сдвигает и повреждает металлические детали. При деформации пластин и коротком замыкании емкостей батарею восстановить невозможно. При плотности 1,28 г/см³ электролит замерзнет только при -58°С.
  3. Проблемы при запуске двигателя. Наиболее выражен этот признак в зимний период.

Для проверки плотности электролита используют денсиметр (справа).

Проверка плотности электролита

Определить плотность электролита можно в домашних условиях. Процедуру рекомендуется проводить при комнатной температуре. Перед началом работы подготавливают такие инструменты:

  1. Защитные перчатки, костюм и очки. В состав наполнителя аккумулятора входит кислота. При попадании на кожу вещество вызывает химический ожог. Опасными являются и пары кислоты, поэтому работают только в хорошо проветриваемом помещении.
  2. Денсиметр. Прибор используется для измерения плотности. Имеет вид стеклянной трубки с грушей и встроенным ареометром.

Самостоятельно измерение плотности выполняют так:

Для проверки плотности электролита конец денсиметра погружают в ёмкость аккумулятора.

  1. Аккумулятор вынимают из посадочного гнезда. Защитный кожух демонтируют, вывинчивают пробки.
  2. Проверяют уровень электролита. В свинцово-кальциевых батареях раствор должен на 1,5 см закрывать пластины.
  3. Батарею полностью заряжают. Проверку плотности начинают через 5-6 часов после завершения зарядки. При нормальном уровне электролита трубку денсиметра погружают в банки, выкачивая небольшое количество жидкого наполнителя.
  4. Оценивают показатели прибора.
    Ареометр должен свободно плавать в растворе.
    Соприкосновение прибора со стенками емкости не допускается. Показания оценивают с учетом температуры окружающей среды.
  5. Проверяют плотность электролита в остальных банках. Показания записывают и сравнивают с нормальной плотностью.

Такой способ проверки подходит только для разборной батареи, когда имеется доступ к электролиту. Необслуживаемый аккумулятор снабжен индикатором, цвет которого меняется в зависимости от плотности наполнителя.

Как откорректировать плотность раствора

Нормальное показание лежит в диапазоне 1,25-1,29 г/см³. Если при температуре +25°С отмечается более низкое значение, его нужно повышать. Падение концентрации в одной из банок свидетельствует о коротком замыкании.

[attention type=yellow]Высокие значения выявляются после зарядки мощным током, сопровождающейся кипением электролита. Повысить плотность можно путем добавления кислоты, заправки готового состава или использования зарядного устройства.[/attention]

Плотность раствора в холодный период

В холодное время года плотность наполнителя заряженного аккумулятора должна составлять 1,27 г/см³. Дополнительная корректировка в регионах с суровым климатом при смене сезона не проводится.

Таблица зависимости плотности электролита в аккумуляторе от температуры.

Подготовка к восстановлению батареи

На этапе подготовки выполняют такие действия:

  • Замеряется этот основной показатель автомобильной батареи при температуре около 22 градусов. Сделать этом можно при помощи специального прибора – ареометра. При этом работать можно только в перчатках и защитных очках, чтобы избежать возможных ожогов.
  • При приготовлении нового электролита кислота добавляется в воду. Если же сделать наоборот, жидкость начнет кипеть, что может привести к кислотным ожогам.
  • Переворачивать аккумулятор при работе с ним категорически запрещено, поскольку при этом могут посыпаться его пластины, что приведет к выходу прибора из строя.
  • Наперед следует подготовить емкости, в которые будет сливаться старая жидкость и готовиться новая.
  • Потребуются точные расчеты необходимого объема кислоты, поскольку в процессе зарядки плотность жидкости в АКБ возрастет.

Повышение плотности электролита

Если плотность составляет более 1,18, доливают готовый состав с нормальной концентрацией серной кислоты. Процедура включает такие этапы:

  1. Разрядка батареи. Долив электролита проводится только при полном разряде. Для этого АКБ подключают к мощной лампе или другому потребителю энергии.
  2. Подготовка корректирующего компонента. Уровень кислоты в таком средстве должен составлять не менее 1,4 г/см³.
  3. Добавление корректирующего состава. Предварительно откачивают часть имеющегося электролита. Густота раствора должна повыситься до 1,25. Действие выполняется для каждой банки. Объем доливаемой жидкости должен составлять не более 50% от откачанного. После добавления жидкости АКБ встряхивают, давая наполнителю перемешаться.
  4. Зарядка батареи. Аккумулятор оставляют на полчаса, что позволяет концентрации в банках выровняться. Элемент питания подключают к зарядному устройству на 30 минут. Сила тока должна быть минимальной. Через 2 часа после прекращения зарядки замеряют плотность и количество наполнителя. Если концентрация не поднимается, вышеуказанные действия повторяют.

Можно ли повысить минимальную плотность

Если уровень плотности раствора, что проводит ток в АКБ автомобиля упал намного ниже 1,18 г/см3, поднимать ее нет никакого смысла. В таком случае необходимо слить весь раствор, заменив его свежим.

Сначала с банок откачивается с помощью спринцовки как можно больше электролита. Далее батарея помещается в большую емкость, аккуратно переворачивается на бок, в дне каждой банки просверливается небольшое отверстие. Перевернув прибор, с него сливаются все излишки оставшейся жидкости.

Далее через крышки банок заливается дистиллированная вода с целью их промывания. После этого проделанные отверстия запаиваются пластмассой, стойкой к воздействию электролитической жидкости.

Сделав это, в АКБ заливается свежий раствор, после чего прибор будет готов к использованию. Недостатком подобного способа является то, что в конечном результате снижается срок службы устройства, но некоторое время оно все еще поработает до покупки нового.

Почему снижается плотность электролита?

Чаще всего с целью поддерживать на требуемом уровне количество жидкости внутри автомобильной батареи владельцы машины доливают туда дистиллированную воду.

При этом редко проверяется плотность получившегося раствора. Вместе с тем, когда количество дистиллированной воды будет достаточно большим, при подзарядке вместе с этой жидкостью будет выкипать и электролит, что и приводит к снижению его плотности.

Рано или поздно этот показатель упадет ниже критического уровня, и завести транспортное средство уже не получиться.

В таком случае возникает необходимость повысить этот параметр раствора в аккумуляторе, что вернет его работоспособность.

Плотность ниже минимального значения

Бывают такие случаи, когда уровень этого показателя опускается ниже отметки 1,18. В таком случае вышеописанный способ ничем не поможет.

Чтобы восстановить работоспособность аккумуляторной батареи, вместо электролитического раствора нужно использовать кислоту, плотность которой выше, чему у электролита. При этом все действия проводятся точно так же, как и в предыдущем случае до того времени, пока показатель не придет в норму.

Как повысить при помощи зарядного устройства

Если концентрация кислоты упала за зиму, ее можно восстановить путем подачи слабого тока. Зарядка занимает не менее 3 суток, она считается эффективной при невозможности восстановления АКБ другими методами. Содержимое набравшей полную мощность батареи при зарядке начинает кипеть. Признаком испарения воды является образование мелких пузырьков на поверхности.

Избыток жидкости испарится, концентрация кислоты увеличится. Общий уровень наполнителя станет маленьким, поэтому придется добавлять готовый аккумуляторный раствор. После завершения процедуры пользуются ареометром. Если показатели прибора слишком низкие, зарядку и добавление электролита повторяют.

Повышение плотности электролита в АКБ

В холодное время года или после длительного простоя могут появиться проблемы с запуском двигателя. Это происходит из-за севшей АКБ. Длительная зарядка батареи не помогает справиться с этой проблемой, если плотность электролита значительно снизилась.

Почему снижается плотность

Плотность электролита изменяется во время использования аккумулятора. Когда батарея теряет заряд, показатель понижается, и наоборот. Очень низкая плотность электролита связана со следующими причинами:

  • Влияние низких температур в течение длительного времени;
  • Перезаряд АКБ, вследствие чего происходит выкипание электролита;
  • Регулярное добавление воды.

Воду в электролит доливать можно, но перед этим нужно проверять его плотность и не проводить процедуру без необходимости. Делайте замеры в каждой банке. Нормальные значения – от 1,25 до 1, 29. Чем холоднее регион, тем выше должна быть плотность.

Как повысить плотность

Чтобы провести процедуру повышения плотности, следуйте плану.

  1. Зарядите батарею (если АКБ разряжена, то при добавлении раствора, поднимется концентрация серной кислоты – пластины разрушается).
  2. Температура электролита должна быть от 20 до 25 градусов.
  3. Осмотрите аккумулятор: на нем не должно быть дефектов и повреждений, особое внимание уделите токовыводам.
  4. Если уровень в норме (от 1,18) долейте электролит с нормальной плотностью до 1,25.
  5. Выполняйте долив в каждой банке, используя клизму-грушу.
  6. Потрясите аккумулятор, чтобы новый раствор перемешался со старым.

Что делать при минимальной плотности

Если уровень упал ниже 1,18 долив электролита не поможет. Используйте аккумуляторную кислоту − у нее очень высокая плотность (1,84). Заливайте кислоту по описанной выше схеме. Выполняйте процедуру в защитной одежде, перчатках и маске в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе. Следите, чтобы кислота не попала на кожу – может появиться ожог.

Повышение плотности зарядным устройством

Повысить плотность электролита можно при помощи слабого тока. Такой способ требует больше времени. 

  1. Полностью зарядите АКБ.
  2. Жидкость начнет выкипать, произойдет испарение дистиллированной воды.
  3. Общий уровень электролита понизится.
  4. Долейте новый электролит необходимой плотности.
  5. Сделайте замеры ареометром.
  6. Если показания недостаточны, повторите процедуру, пока плотность не достигнет 1,25 г/см3.

Не спешите выбрасывать аккумулятор, если машина стала плохо заводиться. Попробуйте восстановить АКБ методом повышения плотности электролита. Это займет немного времени, но продлит жизнь батареи на несколько сезонов и сэкономит деньги.

А чтобы продлить жизнь своему акб, соблюдайте простые правила ухода. Читайте.

Как определить, что аккумулятор пора менять

У каждой аккумуляторной батареи есть свой конструктивный ресурс. Его использование индивидуально для каждого автомобиля. Безотказность работы батареи зависит от технических показателей электрооборудования, режима и условий эксплуатации машины. Отказ аккумулятора в работе может наступить по причине низкой заряженности, при которой ее работоспособность недостаточна для пуска двигателя. Необходимо отметить, что именно в этом режиме работы большинство водителей оценивают ее пригодность. Но при наступлении отказа приговаривать батарею к замене следует только после тщательной проверки ее показателей -замера плотности электролита, наличия его над пластинами, замера напряжения на полюсных выводах аккумулятора без нагрузки и с нагрузкой (на нагрузочную вилку-пробник, либо на стенде). Если плотность электролита во всех ячейках аккумулятора нормальная или близка к норме (1,25-1,28 г/см3), а НРЦ не ниже 12,5 В, то необходимо проверить на обрыв цепи внутри аккумулятора. Если обрыва нет, значит отказ в пуске двигателя произошел по другим причинам (например, из-за стартера или проводки). При низкой плотности электролита во всех ячейках батарею следует зарядить до стабилизации плотности. Время заряда будет зависеть от величины тока, а значение плотности электролита у заряженной батареи при нормальном уровне электролита должно быть 1,27±0,01 г/см3, а НРЦ не менее 12,7 В.

Проверку заряженной аккумуляторной батареи можно осуществить в режиме пуска двигателя (в сервисных центрах «ВК» проверка проводится специализированным оборудованием). Если аккумуляторная батарея работоспособна (уверенно крутит стартер), менять ее рано. Когда измерение плотности электролита показало, что в одной из ячеек она очень низкая, а при подзаряде в этой ячейке нет «кипения» электролита, и его плотность не повышается, аккумулятор следует менять. При малом сроке эксплуатации такое возможно из-за заводского дефекта, а по истечении более 2-3 лет работы — вследствие естественного износа. Одновременно все шесть аккумуляторов в АКБ достигают состояния низкой работоспособности (кроме глубокого разряда) при длительной работе в режиме избыточного заряда (перезаряда). Это происходит при нарушении работы регулятора напряжения, а также при высокой интенсивности использования автомобиля (режим «такси»). В этом состоянии изношенные электроды обладают повышенным сопротивлением в режиме пуска (при наличии нормальной плотности электролита), напряжение аккумулятора резко снижается за одну-две попытки пуска двигателя, после чего наступает отказ. Электролит в ячейках аккумулятора приобретает темный (иногда красноватый) цвет, связанный с разрушением активного вещества пластин. Такую аккумуляторную батарею необходимо менять. Сложнее проводить диагностику батарей, не имеющих пробок заливных горловин. При отказе измерение напряжения на полюсных выводах аккумулятор (НРЦ) не дает ответа о причинах его снижения: глубокий разряд или дефект.

Поэтому аккумуляторную батарею надо сначала зарядить. Если заряд возможен в режиме инструкции по эксплуатации, а напряжение в конце заряда достигло величины 16,0 В, аккумулятор проверяют на автомобиле в режиме пуска двигателя. Возможна также проверка специализированным оборудованием в сервисном центре «ВК» (например, ВАТ 110 фирмы Bosch). По результатам испытания принимают решение о пригодности аккумуляторной батареи для ее дальнейшего использования.

Появление льда в ячейках аккумулятора

У свинцовых аккумуляторов два жестко фиксированных состояния: разряженное и заряженное. При переходе от одного состояния в другое, показатели напряжения и плотности электролита линейно изменяются в определенных пределах (Рис. 1). Напряжение на полюсных выводах аккумулятора (НРЦ) в заряженном состоянии составляет 12,7-12,9 В, а в разряженном — 12 В и ниже. При неисправностях электрооборудования автомобиля несанкционированный разряд может приводить к тому, что напряжение на полюсных выводах может оказаться ниже 6 В.

При разряде активных материалов с участием серной кислоты на электродах образуется сульфат свинца, концентрация электролита уменьшается, вследствие чего происходит снижение его плотности. Чем глубже происходит разряд аккумулятора, тем ниже плотность электролита. В электроды конструктивно заложено такое количество активного материала, которое необходимо для обеспечения заданных электрических характеристик аккумулятора. Соответственно, в объеме электролита содержится количество серной кислоты, необходимое для полного использования в реакции активного вещества пластин.

Так что в конце полного разряда аккумулятора серной кислоты в электролите очень мало. В конце глубокого разряда плотность электролита достигает значения близкого к плотности воды. Известно, что электролит плотностью 1,28 г/см3 замерзает при температуре -65°С, плотностью 1,20 г/см3 — при -25°С, а плотностью 1,10 г/см3 — при -5°С (рис. 1).

Изготовители аккумуляторов считают недопустимым использовать в зимнее время аккумулятор с заряженностью ниже 75% (плотность электролита 1,24 г/см3, НРЦ — 12,6 В). Это продиктовано необходимостью поддержания работоспособности аккумулятора, исключения возможности появления льда внутри нее, уменьшения вредного влияния глубокого разряда при зимней эксплуатации на ресурс аккумулятора, связанного с разрушением активной массы пластин. Получается, что если произошло замерзание аккумулятора (лед во всех ячейках), значит она разрядилась в процессе работы ниже допустимого значения (нет контроля плотности электролита, неисправно электрооборудование, снизилась мощность генератора — причин много). Бывают случаи, когда замерзает только одна ячейка из шести. Это возможно, когда у аккумулятора дефект (короткое замыкание) в одной ячейке, из-за которого в ней снижается плотность электролита и он застывает при низкой температуре окружающего воздуха. При этом в других ячейках аккумулятора электролит может не застыть, так как его плотность осталась нормальной. Этот случай образования льда вызван производственным дефектом и относится к гарантийным случаям, а не к режиму эксплуатации.

Такую аккумуляторную батарею не следует эксплуатировать — она подлежит вскрытию для установления дефекта и замене. Зимой доливать дистиллированную воду в аккумуляторе для восстановления уровня электролита над блоками пластин следует только перед выездом автомобиля, либо при стационарном подзаряде аккумулятора. Это исключает возможность образования льда в ячейках аккумулятора вследствие замерзания долитой воды до того, как она успеет перемешаться с холодным электролитом.

О причинах взрыва аккумулятора

У свинцовых стартерных аккумуляторных батарей, применяемых на автомобильной и тракторной технике различных типов, есть одна малоизвестная неприятная особенность, которую обязательно необходимо учитывать при эксплуатации. Дело в том, что в процессе заряда на его заключительной стадии, в батарее начинается электролитическое разложение воды, содержащейся в электролите. При этом выделяются газы: водород и кислород. Часть выделяемого кислорода окисляет решетку положительных пластин, что приводит к ускорению ее коррозии. Водород и большая часть выделившегося кислорода выходят из электролита на поверхность, создавая видимость его кипения, и скапливаются под крышками в каждой ячейке аккумуляторной батареи. Если отверстия в пробках не забиты грязью и нет других препятствий, через них эта смесь газов выходит наружу и легко рассеивается в окружающую среду. Соотношение кислорода и водорода таково, что представляет собой смесь, которая при наличии искры или открытого пламени горит во взрывном режиме. Сила взрыва и его последствия целиком зависят от количества (объема) газа, скопившегося к этому моменту. Например, при повышенном значении зарядного напряжения от генератора (нарушена работа регулятора напряжения) увеличивается интенсивность образования газа внутри аккумуляторной батареи и, следовательно, его выделение. При низком уровне электролита (нет регулярных доливок) увеличивается газовый объем под крышками ячеек аккумулятора.

Скоплению газа около аккумуляторной батареи может способствовать утепление, применяемое некоторыми водителями, забывающими при этом о необходимости свободного удаления газовой смеси.

В таком состоянии (режиме работы) появление искры от неисправной электропроводки либо открытого огня (сигареты) опасно для аккумуляторной батареи — происходит взрыв и ее разрушение. Детали аккумулятора при разрушении могут причинить повреждения окружающим предметам и людям. Возникновение искры возможно также от проводов в местах их соединения с полюсными выводами аккумуляторной батареи. Если длительное время полюсные выводы аккумулятора и внутренняя поверхность наконечников не очищались от окислов, нарушается нормальный электрический контакт, возможно образование искр.

Образование искры возможно также между деталями внутри аккумулятора, когда уровень электролита ниже верхних кромок пластин.

Таким образом, нарушение техники безопасности и режима обслуживания аккумулятора, длительная эксплуатация батареи на автомобилях с отклонениями технических показателей у изделий электрооборудования, служат причинами скопления выделяющегося «гремучего» газа и провоцируют возникновение взрыва, приводящего к разрушению корпуса свинцовых стартерных аккумуляторных батарей. Такой взрыв может причинить вред человеку.

Не поднимается плотность электролита при зарядке


При зарядке не повышается плотность электролита

Если речь о плотности электролита, то после запятой обычно пишется две цифры. Какая плотность была до зарядки? Какая плотность сейчас? Сколько часов заряжалась батарея? Каким током?

Какова сама батарея (ёмкость, год её рождения, и хорошо бы состав пластин — это свинец или кальций)?

Если же ничего не интересует и вопрос только о поднятии плотности, тогда это делается не сложно. Идёте в автомагазин, покупаете электролит плотностью 1,40 (в моём городе у него на этикетке написано «Зверь»). Отсасываете грушей из аккумулятора электролит низкой плотности, до оголения пластин (собственно больше вы и не сможете взять). Потом заливаете «зверя», выше пластин примерно на 12мм (хотя в современных аккумуляторах когда пластины стоят очень низко, то можно делать уровень электролита и 20мм и 25мм). Ставите на зарядку (может хотя бы на часок) чтобы электролит смешался. Если срочно ехать и аккумулятор прокручивает колен/вал двигателя, то можно и подсоединить на мотор (поездка должна быть длительной, чтобы электролит смешался и батарея подзарядилась.

Как правильно заряжать аккумулятор. — бортжурнал Лада 21099 2003 года на DRIVE2

Всем привет, как и обещал выкладываю инструкцию как нужно заряжать аккумулятор, Моему аккумулятору (БАРС пр-ва Казахстан) 4 года, заводился в -28 без проблем, до этого был кальциевый Акком, он стоял с завода но по своей глупости я его убил, кальциевые нельзя разряжать полностью иначе все труба, можно попробовать зарядить большим током, но это редко помогает, заряд держать перестает. Как узнать что сажает аккумулятор читаем Разряжается аккум. Как замерить ток утечки.В общем мой аккумулятор работал исправно, просто хочу показать как нужно заряжать и обслуживать батарею, а не менять ее каждый год.

Сначала снимаем аккум и несем домой греться.ВАЖНО! Мерить плотность и заряжать холодный аккум нельзя! Либо греем до комнатной температуры, либо качаем таблицу зависимости плотности электролита от температуры электролита и считаем заряжен ваш аккум или нет.Это все сложно, проще согреть аккумулятор, либо около батареи, либо как я в тазике с слегка горячей водой.

Греем до комнатной температуры.

Затем нужно открутить пробки, берем либо широкую отвертку, либо обычный Российский рубль. Тонкой отверткой крутить не советую, можно сорвать грани и не заметить что получится маленькая дырка, т.к. пробки из пластика.

выкручиваем пробки, прозрачная пробка — это индикатор заряда в банках

Далее не торопимся мерить плотность, т.к. в процессе работы аккума, особенно летом, испаряется вода, для отвода паров и сделана эта трубка, слева на аккум.

Берем стеклянную трубку, у меня такой нет, я взял обычный корпус от ручки. Вставляем в банку и упираем в пластины, затыкаем один конец пальцем и вытаскиваем трубку. Уровень жидкости в трубе это уровень электролита над пластинами, если нет индикатора уровня на банках, то нормальный уровень это порядка 2-2.5см над пластинами.

в первой банке уровень 1см — мало!

Во второй около 2см, в принципе нормально.

Можно сделать на трубке насечку на расстоянии 2см от конца, так проще проверять уровень. где уровень низкий доливаем Дистиллированную воду(стоит 30руб за литр)

Именно дистиллированную воду!, не простую из под крана, а уж тем более не электролит.

30руб за литр, в любом магазине запчастей.

И вот затем уже когда выровняли уровень начинаем мерить плотность. Всегда при эксплуатации плотность падает в крайних банках, это нормально, если будет падать в средних — аккумулятор разряжен.

Мой ареометр простенький и начинается с плотности 1.19. К слову плотность воды -1, сажаете аккумулятор до такой плотности зимой и он у вас замерзнет, а в большинстве случаев это хана пластинам.

По фото видно что в первой банке плотность ниже 1.19

ниже 1.19

Чтоб проверить точно, либо берем точный ареометр, либо как я суем в эту банку индикатор из 3 банки, зеленый глазок — значит плотность больше 1 но меньше 1.19. нужно заряжать.

Проверяем остальные банки. во всех кроме последней 1.21 в принципе норм для аккумулятора емкостью 60Ач. в последней 1.19. Как уже говорил в крайних банках всегда падает уровень и плотность.

Вторая банка 1.21

Теперь проверяем напряжение.

Напряжение до зарядки.

Как выбрать ток заряда!1)Если ваш аккум сел полностью и плотность во всех банках очень низкая и почти одинаковая то ставим ток заряда как 0.1 от емкости. Т.е. если ваш аккум 55Ач ток ставим 5.5А и заряжаем пока не поднимется плотность.2)Если как в моем случае плотность везде почти одинакова и соответствует норме, но есть разница в банках. То ставим ток 1А и меньше, и заряжаем пока плотность в севших банках не сравняется с остальными.Почему не 0. 1 от емкости спросите вы? потому что плотность в остальных банках нормальная т.е. они заряжены, поставите ток 5.5А, крайнее как были севшими так и останутся, а заряженные закипят и буду кипеть пока не уйдет вода и не осыпятся пластины, сразу это не заметишь просто аккумулятор перестанет держать заряд и будет его хватать на один оборот стартера.

ВАЖНО! Плотность поднимается зарядкой, а не доливкой электролита! сначала заряжаем либо большим либо малым током(порядка 18часов), если плотность не поднимается значит хана аккумулятору, и уже тогда можно слить весь электролит, размешать его, поднять плотность до нужной путем добавления нового и потом разлить по банкам. Есть вероятность что аккум оживет. Если аккум работал норм, а вы просто решили проверить плотность, а она допустим 1.20 и вы не заряжая льете туда электролит, то будьте готовы к тому что при потеплении или зарядке от генератора когда нет нагрузки от электрооборудования, плотность подскочит до 1.40 и выше и можете готовить деньги на новый аккумулятор.

Заряжаем током 1А

Заряжаем

Чтобы поднять плотность мне хватило 4 часов зарядки током 1А. К сожаления фото сделал только напряжения после зарядки, а плотность забыл показать. Пробки уже закрутил, а выкручивать по новой не хотел.

напряжение после зарядки.

Вот и все, ничего сложного в этом нет, прост нужно соблюдать простые правила:1) летом следим за уровнем и подливаем воду2) зимой следим за плотностью и заряжаеми аккумулятор прослужит вам очень долго.

P.S. не забываем перед запуском зимой включить аварийку или пару раз моргнуть дальним светом, это раскачает банки и аккумулятору будет легче крутить стартер.

Высокая плотность электролита после зарядки

ВАЗ (Lada) 21099 1990 — 2004

Здравствуйте. Сейчас лето, температура 3 сутки выше 20 градусов, но до этого две недели нависал циклон и температура от 5 до 12 градусов, плюс постоянно пасмурно и дожди.

Аккумулятор за эти две недели постепенно терял заряд. Сказывалось это на динамике вращения маховика стартером при запуске. Дошло до того, завести не смог в первый относительно тёплый день.

Снял его, проверил напряжение — 12.35(мало), проверил плотность 1.23 — 1.25 опять же не достаточно. Нахожусь на северо западе. Взял электролит корректирующий 1.33 и смешивая с тем что в аккумуляторе, довёл до 1.27 в каждой из 6 банок. Проверил напряжение, оно возросло до 12.43 в.

Поставил на зарядку(Дженерал технолоджик 15А-В, с регулятором заряда от 1 до 10). Сперва на шкалу 1, через час — полтора на шкалу 2, ещё через полтора — два часа на 3 и так до сих пор пока не дошёл до 5. Стрелка полностью до ноля не падала во время заряда. Заметил, что примерно после 10 часов зарядки в таком режиме стрелка перестала стремиться к нолю и переключил регулятор в положение 6. Спустя примерно ещё час проверил, стрелка продолжала оставаться в том же месте(а точнее в районе отметки 4 на циферблате). Подумал что, наверно должна всё же стрелка упасть к нолю и решил ещё подержать на зарядке. Но проверив ещё через полчаса не заметил изменений, зато заметил что глазок аккумулятора свидетельствующий о его заряженности стал тёмного цвета и электролит в банках начал бурлить более крупными пузырьками, примерно 1- 1. 5 мм в диаметре(до этого меньше и равномерно, и во всех банках бурление было одинаковым).

В общем выключил зарядку. Оставил на ночь. Сейчас с утра вижу что глазок позеленел, напряжение 13.13 в. Но ареометр показывает высокую плотность во всех банках, примерно 1.31.

Аккумулятор арктик титан, время использования 3 с половиной года, емкость 60 ампер, пусковой ток 640. До этого однажды уже просто подзаряжался, по причине иссякшего заряда, во время трудного запуска двигателя в морозное время года. Второй раз(предыдущий, примерно пару месяцев назад )уже доливал корректирующий электролит и заряжал по рекомендации продавца током в 3 ампера в течении 12 часов.

Вопрос такой. Лить дистиллированную воду до достижения отметки плотности в 1.27? И что ещё делать, если нужно ещё вообще что то делать?

 

«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Вопрос-ответ

Сергей, 08.03.2017
Доброго времени.хотел узнать. Аккумулятор са/са если заряжать меньше чем 16,2 вольта,что случится? У меня зарядник выдаёт 14.8. СПС

Геннадий Кольчугин, менеджер по гарантийному обслуживанию
Добрый день!
Сергей, благодарим Вас за обращение.
Критерием окончания заряда является достижение плотности электролита 1.27 г/см3 во всех банках, при невозможности контроля плотности, окончанием заряда можно считать падение зарядного тока до 0,5-1А и (либо) его стабилизация в течении 2-х часов.
Рекомендуем производить заряд в соответствии с инструкцией по эксплуатации, с выставлением зарядного тока в ручную с величиной 5% от ёмкости АКБ (в Вашем случае 3А). При таком методе заряда ЗУ автоматически будет повышать зарядное напряжение при падении тока (приём заряда), достигая порога в 16В по окончанию заряда. В случае невозможности ЗУ повысить значение напряжения до 16В, плотность не достигнет значения в 1. 27 г/см3, соответственно степень заряженности не будет полной


Александр, 27.01.2017
Доброго времени суток! Приобрел АКБ АКОМ «ULTIMATUM»  60 Ач. А/м Лада Приора, эксплуатируется редко, выезжаю на небольшие расстояния 1-2 раза в неделю. Интересует следующий вопрос: Нужно ли заряжать новый АКБ, если да то, каким током в амперах и как долго по времени. Заранее спасибо за ответ.

Геннадий Кольчугин, менеджер по гарантийному обслуживанию
Александр, благодарим Вас за обращение.
Необходимость в заряде батареи заключается в её текущем состоянии, а именно в степени заряженности, которую можно определить несколькими способами. Самый простой способ это показания индикатора степени заряженности, который встроен в крышку аккумуляторной батареи, если цвет индикатора зелёный, значит степень заряженности достаточная для полноценной работы, если чёрный — батарею необходимо дозарядить.
Следующий способ требует наличия оборудования, такого как вольтметр и ареометр. При помощи вольтметра необходимо замерить НРЦ (напряжение разомкнутой цепи) на полюсных выводах АКБ без подключенной нагрузки.
Напряжение в 12,8-12,9В означает, что батарея заряжена на 100%, для Вашего удобства таблица степени заряженности находится во вложении к данному письму. Также степень заряженности можно определить по плотности электролита при помощи ареометра.
Рекомендации по заряду аккумуляторной батареи Вы можете найти в инструкции по эксплуатации или на официальном сайте нашей компании по адресу: http://www.akom.su/support/articles/calcium_battery/
Обратите внимание на то, что зарядное устройство должно быть способно выдавать напряжение в 16,2В.


Михаил, 23.12.2016
АКБ Аком EFB 60ач, плотность 12,3. ранее было ЗУ, которое не давало больше 14,2. Приобрел Вымпел-55, использую 1 алгоритм, ток 6а,
напряжение выставил 15,9, не смотря на то, что на сайте у Вас рекомендуется 16+. Со старта Напряжение уже практически на выставленном уровне, а снижаются амперы. Но вот только всё это дело немного побулькивает, и спустя несколько часов в таком режиме, электролит стал мутнее, цвет не поменял, просто мутнее, пластины плохо видно. Это нормально? И нормально ли то, что уже со старта ЗУ выдает заданное напряжение, и уменьшаются только амперы, показателем завершения будут упавшие амперы?

Геннадий Кольчугин, менеджер по гарантийному обслуживанию
Мы не готовы комментировать работу зарядных устройств сторонних производителей без проведения предварительных испытаний. Рекомендуем к применению фирменное зарядное устройство «АКОМ»
Аккумуляторные батареи, изготовленные по технологии EFB (Enhanced Flooded Battery) — это улучшенные аккумуляторные батареи с жидким электролитом, специально разработанные для эксплуатации в условиях нагрузок, связанных с постоянно повторяющимися циклами заряда и разряда. За счёт применения целого ряда конструктивных изменений увеличивается срок службы АКБ и расширяется применяемость.
Исходя из того, что данная батарея конструктивно схожа с батареями изготовленными по технологии Ca/Ca (кальций-кальций), методики заряда данных батарей идентичны. Описание процесса заряда указано в п.2.2. инструкции по эксплуатации АКБ (для Вашего удобства инструкция во вложении).
Обращаем особое внимание на то, что для эффективной и полной зарядки АКБ, изготовленных по технологии Ca/Cа, зарядное устройство должно обеспечивать зарядное напряжение 16,2В.
«Кипение» электролита (выделение пузырьков газа) — естественный процесс, возникающий в момент приближения напряжения к значению в 16В на клеммах батареи при заряде. Является признаком того, что степень заряженности АКБ приближается к максимальному значению.  Критерием окончания заряда является достижение плотности электролита 1.27 г/см3 во всех банках, при невозможности контроля плотности, окончанием заряда можно считать падение зарядного тока до 0,5-1А и (либо) его стабилизация в течении 2-х часов.
Рекомендуем производить заряд в соответствии с инструкцией по эксплуатации, с выставлением зарядного тока в ручную. При таком методе заряда ЗУ автоматически будет повышать зарядное напряжение при падении тока (приём заряда), достигая порога в 16В по окончанию заряда.


Максим, 20.12.2016
Планирую приобретение аккумулятора для легкового а/м иностранного производства. На подсознательном уровне имею желание поддержать
отечественного производителя и соответственно приобрести ваш аккумулятор. Но непонятно одно, чем ваш аккумулятор лучше аккумуляторов иностранного производства, при том, что максимальная разница в цене на аналогичные модели всего 500 р., а на некоторые марки и вообще разницы в цене нет. Почему люди должны брать ваш аккумулятор по той же цене, что и импортный, если иностранные производители уже  давно зарекомендовали себя хорошим качеством.

Геннадий Кольчугин, менеджер по гарантийному обслуживанию
Интеграция в мировую автомобильную индустрию требует поддержания высокого уровня качества и конкурентоспособности продукции. На аккумуляторном производстве «АКОМ» эта задача решается путем постоянного развития производства, совершенствования конструкции и технологий, внедрения международных стандартов качества, системы LEAN Production.

Система менеджмента качества АО «АКОМ» сертифицирована на соответствие стандартам ISO 9001-2008, ISO TS 16949-2009. Отклонение по качеству невозможно, т.к. в технологический процесс изготовления аккумуляторных батарей включены посты контроля ключевых параметров, определяющих электрические характеристики батареи. Их уникальность — автоматическая отбраковка продукции, не соответствующей установленным техническим требованиям.

АКОМ — высокотехнологичное предприятие с уникальной многоступенчатой системой контроля качества выпускаемой продукции. Высокое качество продукции является фундаментальной основой нашего бизнеса. Каждый покупатель, приобретая аккумуляторную батарею нашего производства, получает гарантию от производителя и может рассчитывать на квалифицированное гарантийное и послегарантийное обслуживание, получая при этом уверенность в надёжной работе всех потребителей в автономном режиме, а также в гарантированном запуске двигателя автомобиля.

Исходя из того, что вся продукция АО «АКОМ» полностью соответствует заявленным характеристикам, обладает высоким качеством и уровнем сервиса,   она априори не может быть дешевой.

Рекомендуем ознакомиться с презентационным фильмом о Группе Компаний АКОМ.


Ильназ, 18.11.2016
Подскажите, пожалуйста, по какой технологии (Ca/Ca и т.д.) изготовлен аккумулятор, устанавливаемый на автомобили LADA Vesta 2016 года? На моей есть лишь обозначения «6CT-62VL Евро», изготовлен 4 апреля 2016 года сменой «С».

Геннадий Кольчугин, менеджер по гарантийному обслуживанию
Согласно нормативной документации, батарея 6СТ-62VL Евро по конструкторско-технологическому исполнению относится к классу батарей очень малым (VL) расходом воды, изготавливается по технологии Ca\Ca (Кальций-Кальций), одним из преимуществ которой является сокращение потери воды из электролита во время эксплуатации, что в свою очередь значительно снижает объём обслуживания и повышает уровень безопасности. Для удобства обслуживания (контроль уровня и плотности электролита), батарея оснащена заливными отверстиями с пробками.


Алексей, 16.11.2016
Здравствуйте замечательная компания АКОМ! Скажите пожалуйста какие модели аккумуляторов являются обслуживаемыми а какие не обслуживаемые? Для меня это важно знать т.к. я их продаю. Не могу данной корректной информации найти в источнике. Заранее спасибо.

Геннадий Кольчугин, менеджер по гарантийному обслуживанию
Согласно нормативной документации, батареи легковой группы с ёмкостью от 40Ач до 100Ач, произведённые на аккумуляторном производстве АО «АКОМ», по конструкторско-технологическому исполнению относятся к классу батарей очень малым (VL) расходом воды, изготавливаются по технологии Ca\Ca (Кальций-Кальций), оснащаются крышкой особой конструкции с лабиринтной системой газоотвода для сокращения потери воды из электролита во время эксплуатации, что в свою очередь значительно снижает объём обслуживания и повышает уровень безопасности. Для удобства обслуживания (контроль уровня и плотности электролита), все производственные линейки АКБ оснащены заливными отверстиями с пробками. Тяжелая группа батарей с ёмкостью от 140Ач до 225Ач по конструкторско-технологическому исполнению относятся к классу батарей малым (L) расходом воды и так же являются обслуживаемыми. Вышеперечисленные батареи относятся к свинцово-кислотным аккумуляторам с жидким электролитом, понятие обслуживания заключается в контроле расхода воды из электролита и при необходимости добавлении дистиллированной воды. Величина расхода воды зависит от применяемой технологии и особенностей конструкции. Любая батарея с жидким электролитом является обслуживаемой.
Так называемые необслуживаемые батареи — это батареи не имеющие свободного электролита. Электролит в таких батареях находится во связанном состоянии. Одной из технологий производства таких батарей является технология GEL (Gelled Electrolite) с гелеобразным электролитом. Так же на рынке представлены батареи AGM (Absorptive Glass Mat ), в которых такой элемент конструкции, как сепаратор изготовлен из стекловолокна. При использовании такого материала нет нужды превращать электролит в гель, весь электролит впитывается стекловолоконным сепаратором, и надежно в нем удерживается. Обе технологии подразумевают наличие герметизированной конструкции моноблока без доступа во внутрь. Необслуживаемые — означает, что в АКБ этого вида не требуется следить за уровнем электролита и доливать воду.


Евгений, 15.10.2016
Здравствуйте, у вас на сайте есть статья про зарядку кальциевого АКБ. там сказано что нужно 16В. У меня Лада Приора и стоит ваша батарея. Напряжение заряда в Приоре менее 16В. Получается она всегда недозаряжается?

Геннадий Кольчугин, менеджер по гарантийному обслуживанию
Добрый день!
Евгений, благодарим Вас за обращение.
Рекомендуем Вам заряжать аккумуляторную батарею на стационарном зарядном устройстве постоянным током 0,1 от её емкости до напряжения 14,4В, а когда значение тока упадет до 1-1,5 ампера продолжить зарядку таким током до достижения значений напряжения в 16,5В. Именно поэтому мы рекомендуем зарядное устройство, способное выдать напряжение 16,25-16,5В.

Маленький совет. Заряжать током 0,1С20 можно только при комнатной температуре и никогда не стремиться заряжать аккумулятор до 100%, т.к. такие заряды значительно изнашивают активные массы аккумуляторных пластин. После установки батареи на автомобиль степень заряженности фактически за один день упадет до 80%, это абсолютная норма.

Напряжение АКБ, установленной на автомобиль должно находиться в пределах 12,4-12,8В. Замерять не раньше 3-х часов после того, как двигатель будет заглушен.
Для того чтобы обеспечить нормальный заряд аккумуляторной батареи, изготовленной по технологии Са/Са, каковыми и являются наши АКБ, напряжение в бортовой цепи автомобиля зимой должно быть 14,5В, летом 14,2В. Если данное условие будет соблюдено, Вы не должны иметь проблем с исправной аккумуляторной батареей.
Очень важно в зимнее время ежедневно эксплуатировать автомобиль при времени одной поездки не менее 30 минут, этого достаточно для подогрева подкапотного пространства автомобиля и возвращения в АКБ израсходованного заряда на запуск двигателя и при стоянке. Разряд происходит за счет естественных токов утечки в бортовых системах автомобиля не отключаемых при вынутом ключе зажигания.
Надеемся на Ваше понимание вышеизложенного.
Желаем удачи на дорогах!


Алексей, 24.09.2016
Доброго времени суток! У меня стоит АКБ 90 А/ч машина работает на ДТ специалисты замеряли пусковой ток и говорят, что он низкий, пробывал заряжал АКБ, плотность во всех банках 1,25  в связи с этим вопрос есть ли возможность поднять пусковой ток? За ранее спасибо с Уважением Алексей

Геннадий Кольчугин, менеджер по гарантийному обслуживанию
Добрый день!
Алексей, благодарим Вас за обращение.
В соответствии с ГОСТ Р 53165-2008 «БАТАРЕИ АККУМУЛЯТОРНЫЕ СВИНЦОВЫЕ СТАРТЕРНЫЕ ДЛЯ АВТОТРАКТОРНОЙ ТЕХНИКИ»‘ и ТУ АКОМ 3481-001-57586209-2010 ток холодной прокрутки (Ix.n.) это ток разряда, указанный изготовителем, который может обеспечить батарея для пуска двигателя в заданных условиях. В соответствии с данными нормативными документами аккумуляторные батареи подвергаются испытанию на ток холодной прокрутки по строго определенной методике, обязательными условиями которой являются:
1)    Проведение испытаний на батареях, с момента изготовления которых прошло не более 30 дней;
2)    Предварительное испытание на номинальную или резервную емкость перед испытанием на ток холодной прокрутки;
3)    Полный заряд аккумуляторной батареи после испытания на номинальную или резервную емкость в соответствии с методикой, определенной в этих же документах;
4)    Проведение испытания на ток холодной прокрутки при температуре минус (18±1) °С;
5)    Разряд аккумуляторной батареи при проведении данного испытания в две ступени: током Ix. n. на первой, и током 0.6 Iх.п. на второй ступени.
Также предусмотрено проведение трех циклов испытаний на номинальную или резервную емкость и ток холодной прокрутки. Результаты испытаний считаются положительными, если они достигнуты хотя бы на одном из трех циклов.
Любые иные методы испытаний и проверок на ток холодной прокрутки аккумуляторных батарей (в том числе на аккумуляторных батареях без предварительного заряда и с помощью портативных тестеров, использующих расчетный метод для определения величины тока холодной прокрутки) не соответствуют ГОСТ Р 53165-2008 и ТУ АКОМ 3481-001-57586209- 2010 и не могут являться основанием для предъявления претензий заводу-изготовителю.


Алексей, 27.08.2016
Добрый день. Может ли «высохнуть» аккумулятор в летний период (до +35) с учетом эксплуатации в выходные (будни авто стоит на стоянке)?

Геннадий Кольчугин, менеджер по гарантийному обслуживанию
Добрый день!
Алексей, благодарим Вас за обращение.
Выкипание воды из электролита и, как следствие, снижение его уровня происходит под влиянием нескольких факторов, главными из которых являются применяемая технология изготовления АКБ, условия эксплуатации и температура.
В любом случае, батарея, не находящаяся в эксплуатации, «выкипеть» не может.


Виктор, 23.07.2016
Добрый день, в марте 2016 купил Ниву Шевроле, стоит ваш штатный аккумулятор. При проверке: напряжение-12.50, плотность-1.21. Что делать?

Геннадий Кольчугин, менеджер по гарантийному обслуживанию
Добрый день!
Виктор, благодарим Вас за обращение.
В виду того, что аккумуляторная батарея была приобретена Вами в составе автомобиля, все гарантийные обязательства перед Вами несет производитель авто (ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ») в лице своего дилера, у которого был приобретен автомобиль.
Рекомендуем Вам ознакомиться с условиями предоставления гарантии на АКБ в сервисной книге. Если Ваш автомобиль находится в гарантийном периоде — обратитесь к дилеру для проведения диагностики АКБ и автомобиля.
Претензии к АКБ не удовлетворяются в случае если плотность электролита ниже 1,2г/см3 во всех банках одновременно (не гарантийный случай).
Причина низкой плотности — низкая степень заряженности, батарею необходимо зарядить.


Евгений Павлович, 30.06.2016
Здравствуйте. Аккумулятор «кальций-кальций» означает, что свинцовые пластины покрыты слоем кальция, или состоят из сплава вышеназванных металлов? А аргентум-кальций — это что, положительные пластины посеребрённые или….?? Что-то не понятно; ответе, пожалуйста, если знаете.

Геннадий Кольчугин, менеджер по гарантийному обслуживанию
Добрый день!
Евгений Павлович, благодарим Вас за обращение.
Технология Ca/Ca предусматривает изготовление электродов (положительных и отрицательных) из свинцового сплава, легированного кальцием для достижения определённых задач, а именно: снижение расхода воды, снижение времени саморазряда, увеличения электрических характеристик и пр.
Основная цель легирования электродов серебром это снижение влияния коррозии.


Сергей, 13.03.2016
Здравствуйте! Допускается ли использование аккумулятора Аком Reactor Са-Са 62 Ач в дежурном режиме, т.е. аккумулятор постоянно находится под напряжением 13.6В. Я использую такой режим в случае длительного простоя автомобиля а гараже, скажем 3..4 недели или вообще всю зиму. Какие есть рекомендации по этому поводу? Возможно ли использование Са-Са аккумулятора в источниках бесперебойного питания?

Геннадий Кольчугин, менеджер по гарантийному обслуживанию
Добрый день!
Сергей, благодарим Вас за обращение.
Хранить батарею под постоянным напряжением в 13,6В не имеет никакого смысла. Достаточно зарядить её до 100% степени заряженности и оставить на хранение, периодически (раз в 2 месяца) проверяя степень заряженности и заряжать при необходимости.
Для работы в ИБП стартерные аккумуляторные батареи не подходят, т.к. их основная задача — кратковременная отдача высокой мощности, для ИБП необходимы тяговые батареи, работа которых заключается в длительном режиме разряда.


Михаил, 11.01.2016
Лада Калина Хэтчбек 1,6 8кл 2012г. штатный аккумулятор на 55а/ч. возможна ли замена на Akom Reactor 55а/ч 550а/ч. Какие еще возможны замены, без ущерба генератора.

Геннадий Кольчугин, менеджер по гарантийному обслуживанию
Добрый день!
Михаил, благодарим Вас за обращение.
Замена штатной АКБ 6СТ-55VL АКОМ Стандарт на батарею 6СТ-55VL REACTOR возможна без негативного влияния на штатное оборудование автомобиля. В случае, если Вы оснащали автомобиль дополнительным электрооборудованием, рекомендуем батарею 6СТ-65VL АКОМ, либо 6СТ-62VL REACTOR. Нагрузка на генератор не зависит от повышения ёмкости АКБ, следите за напряжением заряда, которое должно быть в диапазоне от 13,8В до 14,5В.


Антон, 28.12.2015
Добрый день у меня аккумулятор АКОМ REACTOR 750, морозы у нас бывают лютые. Сегодня аккумулятору исполнилось 2 года. За его состоянием следил диллер которому я доверя — и как оказалось зря. Так как они совсем не смотрели и не обслуживали его. Недавно при маленьком морозе у меня не завелся автомобиль. Замеры показали плотность 1.170-1.190 во всехбанках. После длительной зарядке (2 суток) напряжение дошло до 14.7 и сила тока опустилась до 0 ампер (изначально было 3 ампера) вобщем плотность поднялась до 1.220-1.240. Что мало для крайнего севера/ .
Вопроса два:
1) при каком напряжении заряжать аккумулятор (гдето читал что кальциевые нужно заряжать при 15-16)? или я заряжал правильно?
2) как поднять плотность аккумулятора правильно до 1. 27 -1.28

Геннадий Кольчугин, менеджер по гарантийному обслуживанию
Добрый день!
Антон, благодарим Вас за обращение.
Вы совершенно правы, для полного заряда аккумуляторной батареи, изготовленной по технологии кальций-кальций, необходимо напряжение в 16,2В.
Заряд АКБ необходимо проводить при температуре электролита более 0ºС.
Перед началом зарядки необходимо выкрутить заливные пробки  и оставить их в посадочных гнездах крышки. По окончанию заряда, прежде чем завернуть пробки, необходимо извлечь их из заливных отверстий для выхода скопившихся газов и выдержать в таком состоянии батарею не менее 20 минут. Во время заряда периодически проверяйте температуру электролита и следите за тем, чтобы она не поднималась выше 45ºС. Начинать заряд рекомендуется током не более 5% от номинальной емкости в течении двух часов, с последующим повышением тока зарядки до 10% от номинальной емкости. Для эффективной и полной зарядки АКБ зарядное устройство должно обеспечивать зарядное напряжение 16,0 В. Критерием окончания заряда является достижение плотности 1.27 г/см3, при невозможности контроля плотности, окончанием заряда можно считать падение зарядного тока до 0,5-1А и его стабилизация в течении 2-х часов.
При заряде выделяется взрывоопасный газ! Помещение, где ведется зарядка должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией или проветриваться, в нем запрещается курить и пользоваться открытым пламенем!
Для проверки напряжения разомкнутой цепи АКБ после заряда необходимо выключить зарядное устройство, отсоединить наконечники проводов зарядного устройства от полюсных выводов АКБ, выдержать АКБ не менее 8 часов при комнатной температуре и затем провести замер.


Булат, 19.12.2015
Добрый день.
На Ладе Приоре стоит штатный акк. АКОМ 55 VL, однако он стал плохо держать заряд (4 года эксплуатации), поэтому планирую поменять на новый и хочу приобрести АКОМ Браво 60 VL.   Допускается ли подобная замена? Не будет ли новый аккумулятор ездить недозаряженным?

Геннадий Кольчугин, менеджер по гарантийному обслуживанию
Добрый день!
Булат, благодарим Вас за обращение.
В качестве замены штатной аккумуляторной батареи, рекомендуем Вам АКБ АКОМ 55Ач, либо 60Ач.
Но в случае, даже если Вы приобретёте АКБ BRAVO 60Ач, такого явления как недозаряд возникать не будет, при условии исправности системы заряда АКБ и отсутствии высоких токов утечки (свыше 30-50мА).


Константин, 25.11.2015
Добрый день,аккумулятор аком 65ач ca/ca.В первой и в посл. банке плотность электролита 1.25 и выше не поднимается!В остальных банках во 2,3,4,5 плотность 1.27!Заряжал током 1а и напряж 15в. 24часа. плотность в крайних банках не поднялась выше 1.25!Подскажите как выравнять плотность и поможет ли зарядка 16вольтовым оборудованием?

Геннадий Кольчугин, менеджер по гарантийному обслуживанию
Добрый день!
Константин, благодарим Вас за обращение.
Если батарея не подвергалась глубокому разряду, не перезаряжалась или долго не эксплуатировалась в недозаряженном состоянии (о чем можно судить по оплыванию активной массы и цвете электролита) и все банки кипят при заряде, то все должно быть нормально.   Если есть отличие в уровне электролита, то в показаниях плотности может быть разница. Если есть возможность, конечно необходимо применить ЗУ, которое способно выдавать 16В. Для батарей, изготовленных по кальциевой технологии это идеальный вариант. Продолжайте заряд с напряжением в 16В, плотность должна выровняться.


Рамиль, 14.10.2015
Разрешается ли путем смешивания электролита в разных банках, выравнивать плотность в банках?

Геннадий Кольчугин, менеджер по гарантийному обслуживанию
Добрый день!
Рамиль, необходимо уточнить какой именно электролит Вы используете и в каких целях, нельзя заливать электролит при потере уровня из-за выкипания воды, в этом случае доливается только дистиллированная вода.
Также не рекомендуем использовать электролит сторонних производителей, т.к. его компоненты (присадки) отличаются.


Игорь, 20. 08.2015
Что за аккумулятор Аком ставят на конвейере на Ладу Ларгус?

Геннадий Кольчугин, менеджер по гарантийному обслуживанию
Добрый день!
Игорь, благодарим Вас за обращение.
Автомобили Ларгус оснащались АКБ 6СТ-70VL (70Ач, 720А, формат L3, обратная полярность) в период с мая 2014г по январь 2015г. С января 2015г по сегодняшний день данный автомобиль оснащается батареей 6СТ-64VL (64Ач, 620А, формат L2, обратная полярность). Продукция произведена на аккумуляторном производстве ЗАО «АКОМ» (г.Жигулёвск).


Сергей, 14.06.2015
Какой завод выпускает аккумуляторы марки Аком?

Евгений Смолькин, менеджер по интернет-маркетингу
Здравствуйте, Сергей. Производством АКБ «Аком» занимается ЗАО «АКОМ» г. Жигулевск


Петр, 12.05.2015
Добрый день!
Купил авто вместе с  Вашим АКБ  в 2008 г.
и…. вот спустя сколько времени он только начал плохо держать заряд.
Желаю Вам  процветания и так же держать МАРКУ.

Геннадий Кольчугин, менеджер по гарантийному обслуживанию
Добрый день!
Пётр, благодарим Вас за тёплые слова в наш адрес.
Залогом безотказной работы аккумуляторной батареи является грамотная эксплуатация.
Надеемся, что и в будущем Вы отдадите предпочтение продукции ЗАО «АКОМ».


Как повысить плотность электролита в аккумуляторе? ― 130.com.ua

Практически все автовладельцы вообще не уделяют внимание аккумулятору до первых проблем. Именно наша безответственность быстрее приближает моменты поломок, когда автомобиль уже просто отказывается заводиться. Наиболее распространенная причина — севший аккумулятор.

Кстати, даже новое АКБ может помешать вашей поездке. Есть же доля вероятности купить не совсем качественное устройство. Что подразумевается под этим? Чаще всего: не доконца заряженный аккумулятор или недостаточность электролита. Такие нюансы никак не проверяют во время покупок.

Основные способы

Как только отказывается работать аккумулятор, мы ставим его на зарядку. Но что видим: цикл зарядки прошел, а батарея все такая же дохлая. Появляется новая проблема — АКБ просто не держит заряд. Тут нужно выяснить причины, почему так происходит.

Чаще всего это случается с батареями, которые были посажены в 0. Здесь уже появляется новая задача — проверить насколько сильно разряжен аккумулятор. Для начала проверьте плотность электролита с помощью специального устройства: кислотомера.

Делаем это следующим образом:

  • Кислотомер устанавливаем в любую банку аккумулятора.
  • Шкала на ареометре будет показывать плотность электролита.
  • Сравниваем полученные значения с табличными параметрами плотности.

Если вы живете в регионе с суровым климатом, то значение будет равно приблизительно 1,25 кг/литр. Тут учитывайте, что разница плотности между двумя банками не должна быть больше 0,01.

Как поднять плотность?

Способ решить эту задачу зависит от того, какие значения вы получили.

Плотность 1,18-1,20 кг/литр

С помощью груши откачиваем старый электролит: как можно больше. Заливаем новый на половину того объема, который вы откачали. Условно для примера: откачали 1 кг., заливаем 0,5 кг. Тут нужно добиться нормы плотности электролита, а остаток доливаем уже дистиллированной водой.

Плотность менее 1,18 кг/литр

В таком случае нужно использовать аккумуляторную кислоту. Все делаем также, как и в первом случае, но вполне вероятно, что процедуру придется повторять. Ваша главная задача остается прежней — получить значение нормы.

Плотность очень низкая

К сожалению, тут придется менять полностью электролит, чтоб спасти аккумулятор. С помощью груши, вам нужно будет максимально откачать старый электролит, а банки закрыть заглушками. И дальше придерживаемся такого плана:

  • После закручивания заглушек, аккумулятор кладем на бок. Берем сверло 3 мм. или 3,5 мм. и делаем по одному отверстию внизу банки. Так, мы сможем слить электролит полностью.
  • Промываем все банки с помощью дистиллированной воды. Отверстия закрываем кислотостойкой пластмассой. Так, мы сделали все необходимое, чтоб подготовить емкость к новому электролиту.
  • Приготовим электролит самостоятельно. Берем дистиллированную воду и наливаем в нее аккумуляторную кислоту. Обратите внимание, что обратный порядок недопустим, то есть воду в кислоту наливать нельзя. Не забудьте надеть резиновые перчатки.

В итоге, вы должны получить необходимые значения электролита для вашего региона. Если по какой-то причине увеличить плотность электролита не удалось, придется выбрать новый аккумулятор. Аккумулятор купить с доставкой по Украине в Харьков, Киев, Одессу можно на 130. com.ua.

ТОП-3 автомобильных аккумулятора

 

Материалы по теме

Почему падает плотность электролита АКБ

Причины падения плотности электролита

В автомобильном аккумуляторе основной состав составляют корпус, со вставленными внутрь канистрами с электролитом, датчик, отслеживающий плотность раствора и клемм. Подключается это все к выходу на электрическую цепь автомобиля.

При заниженном уровне заряда автомобиль не заводится. Если аккумулятор хорошо заряжен, проблема состоит в пониженной плотности электролита и плохой работе АКБ, который не выдает необходимые параметры. Обнаружить проблему удастся благодаря нужному щупу в работающем АКБ или с помощью индикатора, который необходимо вмонтировать в банку.

По каким причинам снижается плотность электролита

Для хорошего функционирования батареи нужно не допускать разрядку ниже 50% и соблюдать высокие температуры, поддерживаемые химическими процессами в электродах и электролитах.

Читайте также: Как срочно и дорого продать авто в Минске

Иначе понижается уровень электролита в банках АКБ. При недостатке он восполняется дистиллированной водой. Самые частые причинами  снижения плотности раствора:

  1. Владелец авто не следит за концентрацией раствора при добавлении дистиллятора. Воды становится с каждый разом больше, а электролита меньше. Также происходит испарениея, в ходе которого испаряется вода и электрическая жидкость.
  2. При зарядке аккумулятора жидкость закипает и выпаривается, из-за этого понижается уровень электролита, но повышается его насыщенность. При таком процессе трудно проходит ионизация свинца и соответствующих веществ, т.к. количество действующих молекул уменьшается. Также жидкость теряет свою густоту.
  3. Низкий заряд батареи.

Запомните! Нельзя пользоваться автомобилем длительное время при заниженной плотности электролита в АКБ. Из-за этого начнется сульфитация пластилина и машина перестанет нормально заводиться.

С помощью прибора — ареометра, измеряется насыщенность электролита в банке АКБ. С помощью этого нетрудно выяснить причину низкого заряда. При этом процессе должна быть умеренная температура ( от -20 до +25 °С). При этом плотность электрической жидкости либо занижена, либо повышена. Во втором случае возможно коррозийное разрушение частиц с положительным зарядом. При пониженной плотности электролит может заморозиться. Поэтому очень важно следить за уровнем густоты в зимнее время года.

Готовимся к поднятию плотности электролита

Чтобы правильно измерить концентрацию электролита в батарее аккумулятора, нужно:

  1. Проследить за качеством покрытия АКБ, корпуса и клемм, не должно быть трещин, сколов и повреждений.
  2. В каждой банке должен находиться нормальный уровень электролита.
  3. Электрический раствор должен находиться в диапазоне температур от +20 до +25°С.
  4. Заряженный аккумулятор.

Если на какой-либо запчасти будут повреждения, данные искажаются. В итоге из-за того, что не выдается нужный разряд для работы автомобиля, плотность электролита занижается. Небольшое количество электролита будет насыщеннее, чем среднее количество жидкости с разбавлением дистилярной водой. Если температура будет ниже нормы, значения также искажаются и индикатор выдаст неправильное значение. Ионы со временем скапливаются на пластинах, поэтому разряженный аккумулятор сопровождается низкой густотой раствора.

Важно! Для повышения плотности электролита можно добавлять серный концентрат. Но делается это предельно осторожно, т.к. при завышенной плотности начинают осыпаться пластины и портится АКБ.

Заряжать аккумулятор до конца нет необходимости, оптимальное значение — 80-90%. Этого хватит на работу прибора для измерения плотности электролита.

Как повысить плотность электролита в АКБ

При работе делайте все аккуратно и соблюдайте технику безопасности. В составе электролита есть действующая серная кислота, которая при попадании на кожу, может ее разъесть.

Повысить плотность раствора можно одним из этих способов:

  • Можно полностью заменить электролит на новую жидкость с нормальной концентрацией — 1г/куб.см;
  • Также можно залить кислоты аккумулятора в электролит;
  • Довести имеющийся раствор до нужной концентрации. Для этого понадобится серная кислота и дистиллированная вода. Заливаем жидкости до необходимой насыщенности.

Как полностью заменить электролит

Действовать таким образом нужно в крайнем случае, если плотность электролита занижена до 1г/куб.см. Ресурс должен полностью выработаться и потерять основные свойства.

Это можно сделать следуя следующему плану:

  1. Для начала нужно откачать имеющийся раствор и освободить емкость. Для этого используется груша, с помощью которой нужно откачать раствор из самих банок.
  2. Переверните АКБ и в каждой емкости проделайте отверстия для полного слива остатков электролита.
  3. Банки и емкости нужно удержать в наклоне и отмыть остатки прошлого раствора с помощью дистилярной воды.
  4. Далее уже чистые батареи нужно привести в герметичное состояние. Для этого воспользуемся паяльной лампой и кислотной пластмассой, которыми заделаем дырки, сделанные ранее.
  5. Нужно наполнить емкости дистиллятом в необходимых пропорциях. Количество воды для разбавления зависит от общего объема емкости и необходимого количества кислоты. Концентрация при этом должна рассчитываться на диапазон 1,25-1,27 г/куб.см
  6. Емкости необходимо хорошо закрыть и встряхнуть аккумуляторную батарею, без сильного наклона.

Запомните! Для начала в банку заливается разбавляющее вещество — дистиллят. Только потом добавляется кислота. Если не соблюдать порядок, жидкости начнет кипеть.

Заливаем аккумуляторную кислоту

Значение электролита не должно быть ниже допустимой нормы — 1,2 г/куб.см. В другом случае нужно исправлять ситуацию, в чем нам поможет аккумуляторная кислота, которая имеет плотность 1,84 г/куб. см. Заливается также, как и обычный раствор. Это поможет электролиту приобрести необходимую концентрацию.

Добавляем дистиллят и серную кислоту

Для начала откачиваем из банок имеющийся электролит. Далее наливаем новый раствор, который вписывается в рамки плотности 1,25 — 1-27 г/куб.см. Заливаем до необходимого количества и плотно закрываем крышки. Потом нужно потрясти аккумулятор.

Важно! Ни в коем случае не переворачивайте банку АКБ.

Из-за такого резкого переворота могут отделиться соль и свинец. От решетки они отправятся прямиком в ближайший электрод, из-за чего может замкнуть всю банку. АКБ после такой манипуляции эксплуатировать не получится.

Почаще проверяйте концентрацию аккумуляторной жидкости. В зависимости от изменения значений, выведите время, через которое нужно будет снова возобновлять электролит. Показатель не должен быть ниже 1, 25 г/куб.см. Повышайте плотность до тех пор, пока не добьетесь значений нормы.

Корректируем зарядку АКБ

После того, как в разных банках залит новый раствор с необходимой концентрацией, значение плотности в каждой емкости разное. Разность не должна превышать 0,01 г/куб.см. Добиться такого значения можно с помощью корректирующей подзарядки. В аккумуляторную батарею на протяжении пары часов нужно подавать ток с зарядом в 3 раза ниже обычного.

Но необходимого значение этим способом не всегда удается добиться. Значит нужно воспользоваться зарядными устройствами, которые имеют свои регуляторы, способные подавать ток. Это метод используется в крайних случаях, если не удалось уровнять значения первым.

План проведения восстановления концентрации с помощью корректирующей подзарядки:

  • Аккумулятор заряжается до максимального значения.
  • Если при максимальном заряде электролит начинает кипеть, силу тока необходимо понизить до 2 Ампер.
  • Начинается процесс кипения и все дистилляты испаряются. Благодаря этому раствор становится гуще.
  • Каждая банка выпаривается в разное время. Какой-то хватит 12 часов, а какой-то и суток будет мало.
  • Если плотность понизилась до 1,25 г/куб. см. и меньше, электролит нужно долить. В следующий раз концентрация проверяется, когда прибор остывает до +25°С.
  • Если результаты были не достаточно эффектные, процедура проводится второй раз.

Эта процедура эффективна, но занимает очень много времени.

Электролит для коррекции

Плотность раствора необходимо корректировать электролитом, плотностью не ниже 1,4 г/куб.см. Просто так, по привычки добавлять раствор ни в коем случае нельзя. Необходимо обязательно измерить уровень концентрации и при надобности, откорректировать. Нужно установить причину изменения плотности электролита, прежде чем возобновлять его ресурсы.

С какой целью может добавляться такой раствор:

  • Если обнаружилась утечка электролита, его дефицит необходимо восполнить;
  • Если случайно залили дистиллированной воды больше, чем было нужно. Концентрация занижена и ее необходимо повысить.

Запомните! При откачивании электролита оставляйте пластины в жидкости.

Выводы

При подведении итогов,  можно сделать вывод, что работать с АКБ и аккумуляторной жидкостью довольно сложно. Если у вас нет опыта с сервисными работами, то лучше доверить это дело профессионалам.

Проверять уровень электролита в АКБ нужно регулярно, в любое время года.

Понравилась статья?

Расскажи друзьям

Читайте также
Тюнинг подвески – непростой выбор

Модернизировать систему подрессоривания автомобиля можно различными способами. Требованиями его владельца определяются состав работы, срок ее производства и запрашиваемая стоимость.

Подробнее…

Советы, что можно подарить автомобилисту