Название дисков – Виды автомобильных дисков

Содержание

Штампованные, литые, кованые, сборные: какие бывают колёсные диски, и в чём отличия

1. Какие бывают диски?

Колесные диски по типу изготовления делят на штампованные, литые, кованые и сборные. Первые два типа – абсолютные лидеры по распространенности, третьи – выбор энтузиастов, а четвертые – фактически экзотика, но в рамках материала мы скажем пару слов и о них.

2. Штампованные диски

Штампованные диски – это самый бюджетный и простой в изготовлении тип. Такие диски изготавливаются из прокатной углеродистой («черной») стали путем штамповки отдельно обода и лицевой части и их последующего соединения сваркой. После изготовления диски окрашиваются эмалью, которая защищает их от агрессивной внешней среды.

Основная задача штампованных дисков – быть дешевыми и простыми, с чем они успешно справляются. Именно такие диски устанавливаются на базовые комплектации новых автомобилей, а также приобретаются владельцами машин, для которых важен не внешний вид диска, а исключительно его функционал.

Основные преимущества штампованного диска – это его вышеупомянутая дешевизна, а также мягкость и ремонтопригодность. Мягкость и ремонтопригодность – взаимосвязанные характеристики: дело в том, что из-за применяемого материала и технологии изготовления штампованные диски сохраняют присущую металлу пластичность. Таким образом, при ударе такие диски мнутся, принимая на себя и гася часть энергии удара, а пострадавший диск впоследствии можно отремонтировать, сохранив большую часть его эксплуатационных характеристик. Еще один плюс в этой ситуации – частичное демпфирование удара, приходящегося на подвеску: деформируясь, «штамповка» немного смягчает удар и в некоторых случаях может спасти подвеску от поломки ценой собственной целостности.

Недостатков у штампованного диска тоже хватает. Отчасти к ним можно причислить и пресловутую мягкость, однако основные претензии владельцев связаны с большим весом и утилитарным дизайном таких изделий, а также их слабой защищенности от внешней среды. Вес – и вправду главный бич «штампов»: он превышает таковой у литого диска в среднем на 15-30%. Это важнее, чем может показаться: ведь большая неподрессоренная масса приводит к легкому ухудшению динамики и увеличению расхода топлива.

Внешний вид штампованных колес стоит считать их особенностью, а не недостатком – это сугубо утилитарное изделие, хотя существуют и штампованные диски с намеками на дизайн. Те, для кого важен внешний вид, могут компенсировать его декоративными колесными колпаками, которые надеваются на «штамповку». Это актуально еще и потому, что штампованные колеса, как правило, легко теряют товарный вид: дефекты окраски и повреждения эмали приводят к тому, что диск ржавеет, а агрессивная внешняя среда лишь усугубляет этот процесс.

Краткое резюме: штампованные диски дешевые, тяжелые и ремонтопригодные, их стоит выбирать, если для вас совершенно не важен внешний вид диска, но важно потратить на него как можно меньше денег как при покупке, так и в эксплуатации.

Литые диски, как следует из названия, производятся путем литья в заранее заготовленную матрицу. Еще такие диски называют легкосплавными – это справедливо, потому что, в отличие от штампованных, они изготавливаются не из стали, а из более легких сплавов: как правило, алюминиевых, а в случае с дорогими изделиями – магниевых и титановых. После изготовления диски могут дополнительно окрашиваться, полироваться или покрываться лаком.

Основные преимущества литого диска – это меньшая по сравнению со «штамповкой» масса, существенно большая прочность, коррозионная стойкость, а также куда более эстетичный и разнообразный дизайн. С массой в данном случае все понятно: она меньше благодаря использованию более легкого материала. Более высокая прочность и коррозионная стойкость – тоже следствие применяемых материалов и технологии изготовления: литой диск способен выдержать без деформации гораздо большую нагрузку и не ржавеет даже при повреждении поверхности. Ну а внешний вид зависит исключительно от применяемой матрицы, и это позволяет создавать многие тысячи вариантов внешности диска. Дополняется внешность окраской: зачастую диск одного дизайна существует в разных цветовых исполнениях.

Недостатки литого диска – низкая пластичность и следующая из этого хрупкость, высокая стоимость и сложность ремонта, а также более высокая цена самого диска. Хрупкость – обратная сторона прочности: литой диск держит более сильный удар, чем штампованный, однако если сила удара превысит возможности диска, он не только помнется, а с большой вероятностью даст трещину или расколется. Кроме того, прочность литого диска означает, что удар в полной мере передается на подвеску автомобиля.

Технологии ремонта таких дисков, конечно, освоены, однако сам этот ремонт запрещен Техническим регламентом Таможенного союза, пункт 5.7.2 которого гласит, что не допускается «наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой». Это вполне оправданная мера: потеря эксплуатационных характеристик при потенциальном ремонте значительна, и неизвестно, как поведет себя отремонтированный диск в дальнейшем.

Краткое резюме: легкосплавные литые диски красивые, легкие и прочные, их стоит выбирать, если вы хотите получить оптимальный баланс характеристик за умеренные деньги.

4. Кованые диски

Кованые диски – «элита» массового рынка. Они изготавливаются из легких алюминиевых сплавов с содержанием магния и титана путем объемной штамповки и последующей механической обработки. Заготовка, отштампованная при высокой температуре, сохраняет внутреннюю структуру металла, а дизайн диска, как правило, определяется на фрезерном станке.

Основные преимущества кованого диска – выдающиеся легкость и прочность, сочетающиеся с красотой изделия. Технология изготовления обеспечивает еще меньший вес и еще большую прочность по сравнению с «литьем» – именно поэтому кованые диски считаются лучшим выбором для автовладельца-энтузиаста. Еще одно важное свойство «ковки» – пластичность: при критически сильном ударе она не трескается, а мнется, что чуть облегчает возможность восстановления.

Главный недостаток кованого диска в том, что за все его преимущества нужно хорошо платить, причем на всех этапах и не только деньгами. Технология изготовления «ковки» наиболее сложна, и это ограничивает число производителей, которые этим занимаются. Соответственно, кованые диски не только дороги, но и весьма редки: прежде чем заплатить, придется их поискать или же заказать. Ну а еще одна сопутствующая проблема – большое количество подделок: немалая часть «ковки» на рынке – это литые диски с поддельными маркировками, а отличить литой диск от кованого сложно.

Краткое резюме: кованые диски красивые, очень легкие и очень прочные, их стоит выбирать, если вы хотите получить изделие с лучшими эксплуатационными характеристиками и готовы хорошо за них заплатить.

5. Сборные диски

Сборные диски – самый редкий и экзотический вид дисков. Их основная особенность заключается в том, что они состоят из нескольких частей: условно их можно разделить на обод и лицевую часть (диск), которая крепится к ободу болтами. Конструктивно это еще не все элементы: например, диск в сборе имеет бедлоки (beadlock), фиксирующие обод покрышки, и таерлок (tirelock), предотвращающий разбортировку колеса. Болты, используемые в сборных колесах, должны иметь очень высокую прочность и, как правило, изготавливаются из титанового сплава.

Преимущества сборного диска – в вариативности его состава: разные элементы диска можно изготовить из разных материалов, а также заменить при необходимости. Например, обод обычно кованый и изготовлен из алюминиевого сплава, а для лицевой части (собственно, диска) можно применить и более прочный титановый сплав. Поврежденный обод можно заменить, сохранив лицевую часть, или наоборот заменить «рисунок» диска.

Сборные диски – это наиболее редкий тип дисков, и в подавляющем большинстве случаев они используются в качестве имиджевого элемента. Новые диски, как правило, изготавливаются на заказ, а их цена очень высока.

Краткое резюме: сборные диски дорогие, красивые и прочные, их стоит выбирать, если для вас совершенно не важна цена дисков, но хочется получить эксклюзивное изделие с отличными эксплуатационными характеристиками.

Опрос

А у вас какие диски?

Всего голосов:

www.kolesa.ru

Рейтинг производителей литых дисков по качеству, лучшие литые диски 2019

Автомобиль со стандартными штампованными дисками кажется серым и слишком обычным. Но стоит только установить литые диски, как внешний вид его преображается невероятным образом. Но чтобы подобрать качественные, надежные, стильные литые диски придется рассмотреть кучу вариантов и в этом многообразии легко «потеряться».

Выбор «литья» на современном рынке огромен и если вы не знаете, какие литые диски лучше купить для своего авто, то изучите наш рейтинг лучших производителей, а также их топовые модели, которые пользуются большой популярностью и высоким спросом.

На каких дисках ездите?

На обычныхНа литых

Ищите хорошие зимние шины? Ten-Best.ru подготовил для вас рейтинг лучшей зимней резины этого года, подробнее тут:

Топ производителей литых дисков

10. LS Wheels

На десятом месте нашего рейтинга находится тайваньская компания, выпускающая качественные литые диски в различных ценовых сегментах.

Производитель разрабатывает диски с учетом условий эксплуатации на территории России. Кроме того, продукция компании сертифицирована Росстандартом.

Плюсы

  • Широкий ассортимент;
  • Соответствие стандартам;
  • Доступная стоимость;
  • Стильный дизайн

Минусы

  • Качество на среднем уровне;
  • Со временем покрытие может начать отваливаться.
На одних литых дисках далеко не уедешь, поэтому рекомендуем изучить для авто, благодаря которому вы узнаете, какую резину выбрать для машины в 2018 году. 

9. ALCASTA

Девятое место занимает бренд, чья продукция долго не залеживается на складах магазинов. Литые диски этой компании пользуются популярностью у истинных ценителей классики и любителей сдержанного дизайна.

В последнее время производитель значительно расширил свой модельный ряд и появились диски с более агрессивным внешним видом. В России компания осуществляет продажу своей продукции с 2013 года и постоянно радует своих поклонников эксклюзивными новинками.

Плюсы

  • Хорошо отбалансированы уже с завода;
  • Стильный дизайн;
  • Доступные цены;
  • Легкие.

Минусы

  • Слабое лакокрасочное покрытие;
  • Мягкий металл.

8. LegeArtis

Если вы ищите качественные литые диски со стильным дизайном по доступной цене, то LegeArtis для вас. Китайский производитель выпускает проверенную продукцию, которая завоевала признание и уважение среди автомобилистов в более чем 20 странах мира.

Каждая новая модель проходит множество испытательных тестов, процесс производства подвергается тщательному контролю. Сегодня литые диски LegeArtis – это оптимально сочетание цены и качества.

Плюсы

  • Современные технологии производства;
  • Тестирования и испытания;
  • Стильный дизайн;
  • Учет требований автовладельцев.

Минусы

  • Не устойчивы к сильным ударам на большой скорости – могут появится вмятины и трещины.

7. REPLICA (REPLAY)

Компания производит точные копии дисков, выпускаемых на заводах-автопроизводителях. Диски изготавливают на нескольких заводах, поэтому качество бывает разным. Можно подобрать практически на любую модель автомобиля, так как компания следит за обновлениям на автомобильном рынке.

Replay занимаются производством колесных дисков много лет и за это время компания завоевала признание владельцев авто во многих странах мира благодаря широкому ассортименту, приемлемому качеству и справедливой ценовой политике.

Плюсы

  • Широкий ассортимент практически для любых марок авто;
  • Высокое качество;
  • Доступные цены;

Минусы

  • На некоторых моделях страдает геометрия;
  • Нужно следить за весом – он должен быть одинаков для всего комплекта.

6. Aez

Не знаете, какой фирмы купить литые диски? Рекомендуем обратить внимание на немецкого производителя, который выпускает свою продукцию на протяжении 20 лет и использует в производстве самые современные технологии и высококачественные материалы.

Диски представлены в широком ассортименте и с большим разбросом цен. При этом у Aez высокая стоимость – не всегда показатель качества. Недостатки есть как у дорогих, так и у более дешевых моделей.

Плюсы

  • Широкий ассортимент;
  • Высокое качество;
  • Современные технологии производства с учетом требования автовладельцев;
  • Эксклюзивный стиль.

5. Kosei

Kosei – это тот случай, когда можно получить качественные литые диски по приемлемой цене. Из недорогих моделей продукция японской фирмы наиболее оптимальный вариант.

Компания занимается выпуском запчастей для авиации и параллельно производит высококлассные диски, которые пользуются большим спросом во всем мире и получили десятки тысяч положительных отзывов от автовладельцев.

Плюсы

  • Вменяемые цены;
  • Высокое качество и прочность изделий;
  • Устойчивость к микротрещинам;
  • Прокатка обода.

Минусы

  • Не обнаружено…

При надлежащей эксплуатации диски прослужат не один год. Недостатков продукция Kosei практически не имеет, но все же не стоит тестировать их на большой скорости по дороге с глубокими ямами и неровностями.

4. Dotz

Довольно качественные литые диски от немецкого бренда, представленные в широком ассортименте по приемлемым ценам. Компания изначально занималась производством именно колесных дисков и благодаря этому за многолетнюю деятельность ей удалось добиться высоких успехов в данной сфере.

Продукция Dotz выпускается с использованием современных технологий и высококачественных материалов. При этом каждый этап производства подвергается строгому контролю и потребителю предлагаются изделия, соответствующие всем необходимым нормам.

Плюсы

  • Обширный модельный ряд;
  • Широкий ценовой диапазон;
  • Привлекательный внешний вид;
  • Присущее немцам качество и точность.

Минусы

  • Не обнаружено… (можете добавить в комментариях).

3. K&K (КИК)

Доступные цены, надежность и качество – тремя этими словами можно охарактеризовать продукцию российского производителя K&K. В настоящее время компания является одной из крупнейшей в мире по производству колесных дисков.

Ежегодно производитель расширяет свой модельный ряд и объемы производства. Литые диски K&K изготавливаются на современном и высокотехнологичном немецком оборудовании GIMA. Компания с особой щепетильностью относится к качеству свой продукции и контролирует каждый этап производства.

Каждый четвертый автовладелец в России ездит на «литье» от K&K. И если вы ищите для себя самые лучшие литые диски, то, возможно, изделия российского производителя устроят вас по всем параметрам.

Плюсы

  • Качество и надежность;
  • Современные технологии производства;
  • Многолетний опыт;
  • Новейшие технологии в изготовлении литых дисков;
  • Доступная цена;
  • Интересные дизайнерские решения.

Минусы

  • Не обнаружено… (можете добавить в комментариях).

2. SKAD

На втором месте нашего рейтинга фирм производителей литых дисков – главный конкурент K&K – российская компания SKAD.

Продукция этого бренда много раз участвовала в независимых испытаниях и по многим параметрам обходила изделия других фирм. Диски производятся из высокопрочного сплава, который получают путем использования технологии низкого давления. Лакокрасочное покрытие отличается высокой устойчивостью к микротрещинам и царапинам.

Плюсы

  • Широкий модельный ряд;
  • Оригинальный дизайн;
  • Высокая прочность и надежность;
  • Большой выбор цветовых вариантов;
  • Устойчивое лакокрасочное покрытие.

Минусы

  • Не обнаружено… (можете добавить в комментариях).

1. Alutec

Это, пожалуй, самый известный и уважаемый производитель литых дисков. Немецкая компания выпускает свою продукцию с 1996 года и за это время ей удалось наладить высокотехнологичное и современное производство колесных дисков, которые соответствуют практически всем требованиям потребителей.

Благодаря истинному немецкому качеству, компания Alutec завоевала рынки во многих азиатских и европейских странах.

Для изготовления дисков используется высокопрочный металл, а для лакокрасочного покрытия – материалы высокого качества производителей с мировым именем. В результате на рынке появляются износостойкие диски, с правильной геометрией, балансировкой, устойчивой к повреждениям поверхностью.

Плюсы

  • Стильный дизайн на любой вкус;
  • Оптимальное сочетание цена/качество;
  • Идеальная балансировка;
  • Высокая прочность;
  • Надежные крепежи;
  • Простота в уходе и эксплуатации.

Минусы

  • Не обнаружено… (можете добавить в комментариях).

Выбрать надежные, качественные и стильные литые диски можно в любом ценовом сегменте, главное правильно выбрать производителя. Надеемся, что наш рейтинг поможет вам сделать максимально правильный выбор.

Видео в тему: как правильно выбрать литые диски

 Загрузка …

ten-best.ru

Компакт-диск — Википедия

Компакт-диск

Оптический носитель информации. Процесс записи и считывания информации осуществляется при помощи лазера
Тип носителя оптический диск
Формат контента различный
Ёмкость обычно до 700 Мб (до 80 минут аудио)
Считывающий механизм лазер, длина волны 780 нм (инфракрасный), 150 Кб/с (1×)
Записывающий механизм от 150 (1×) до 8400 Кб/с (56×)
Международный стандарт Rainbow Books
Разработан Sony, Philips
Размер диаметр 120 мм, толщина 1,2 мм
Применение хранение аудио, видео и данных
Год выпуска 1982
Работа с оптическими дисками
Типы оптических дисков
  • Лазердиск/Laserdisc
  • Компакт-диск/Compact disc (CD): Audio CD, 5.1 Music Disc, Super Audio CD, Photo CD, CD-R, CD-ROM, CD-RW, CD Video (CDV), Video CD (VCD), Super Video CD, CD+G, CD-Text, CD-ROM XA, CD-Extra, CD-i Bridge, CD-i
  • Мини-диск/MiniDisc: Hi-MD
  • DVD: DVD-Audio, DVD-R, DVD+R, DVD-R DL, DVD+R DL, DVD-RW, DVD+RW, DVD-RW DL, DVD+RW DL, DVD-RAM, DVD-D, DVD-ENAV
  • Blu-ray Disc (BD): BD-R, BD-RE, BD-ROM
  • HD DVD
  • HD VMD         CH-DVD
  • UDO
  • UMD
  • Голографическая память: HVD
  • 3D optical data storage
Форматы
Технологии защиты

Компакт-диск (англ. Compact Disc, CD) — оптический носитель информации в виде пластикового диска с отверстием в центре, процесс записи и считывания информации которого осуществляется при помощи лазера. Дальнейшим развитием компакт-дисков стали DVD и Blu-ray, а его ближайший «предок» — LD-диск.

Изначально компакт-диск был создан для хранения аудиозаписей в цифровом виде (известен как CD-Audio), однако в дальнейшем стал широко использоваться как носитель для хранения любых данных (файлов) в двоичном виде (т. н. CD-ROM — англ. Compact Disc Read Only Memory, компакт-диск с возможностью только чтения, или КД-ПЗУ — «Компакт-диск, постоянное запоминающее устройство»). В дальнейшем появились компакт-диски с возможностью не только чтения однократно занесённой на них информации, но и записи (CD-R — англ. Compact Disc-Recordable, записываемый компакт-диск) и перезаписи (CD-RW — англ. Compact Disc-ReWritable, перезаписываемый компакт-диск).

Формат файлов на CD-ROM отличается от формата записи аудио-компакт-дисков, и потому обычный проигрыватель аудио-компакт-дисков не может воспроизвести хранимую на них информацию — для этого требуется специализированный привод (устройство) для чтения таких дисков.

Технология лазерной записи информации на компакт-диски появилась на свет задолго до рождения персональных компьютеров. Приоритет в разработке «лазерной» технологии принадлежит советским ученым Александру Прохорову и Николаю Басову — создателям первых «холодных» лазеров, которые и легли в основу не только компакт-дисков, но и множества других компьютерных и бытовых устройств. В 1964 году оба ученых были удостоены Нобелевской премии. В конце 1970-х годов две компании, Philips и Sony, серьёзно занялись вопросом цифрового звуковоспроизведения.

Так лазерный компакт-диск был представлен в 1980 году компаниями Philips и Sony. Метод кодирования сигнала — импульсно-кодовая модуляция (ИКМ; англ. Pulse Code Modulation, PCM). Выпуск первого коммерческого (опытные образцы CD производились и ранее) музыкального CD анонсирован 20 июня 1982 года, и 17 августа того же года на заводе звукозаписывающей компании Polygram, расположенном в Лангенхагене неподалёку от Ганновера, был выпущен, по заказу Philips, первый в мире коммерческий компакт-диск, положив тем самым начало их массовому производству. Чести быть впервые изданными на CD удостоилась группа ABBA с альбомом «The Visitors»[1][2].

Первым компакт-диском, попавшим на прилавки музыкальных магазинов, был альбом Билли Джоэла 1978 года 52nd Street. Продажи CD с этой записью начались в Японии 1 октября 1982 года[3].

По данным Philips, за 25 лет в мире было продано более 200 млрд CD. Несмотря на то, что всё больше людей предпочитают приобретать музыкальные файлы через Интернет, по данным IFPI продажи компакт-дисков в 2007 году составляли около 70 % всех продаж музыки[4].

Значительный вклад в популяризацию компакт-дисков внесли Microsoft и Apple Computer. В 1987 году Джон Скалли, на тот момент CEO Apple Computer, сказал, что компакт-диски произведут революцию в мире персональных компьютеров. Одним из первых массовых мультимедийных компьютеров/развлекательных центров, использующих CD, была Amiga CDTV (Commodore Dynamic Total Vision), позже компакт-диски стали использовать в игровых приставках Panasonic 3DO и Amiga CD32.

В России с середины 1990-х годов основной доход в отечественном издательском шоу-бизнесе пришёлся на продажу альбомов исполнителей и сборников музыки именно на компакт-дисках как на носителях.

Версия Джеймса Рассела[править | править код]

Существует версия о том, что компакт-диск изобрели вовсе не Philips и Sony, а американский физик Джеймс Рассел, работавший в компании Optical Recording. Уже в 1971 году он продемонстрировал своё изобретение для хранения данных. Делал он это для «личных» целей, желая предотвратить царапание своих грампластинок иглами звукоснимателей. А спустя восемь лет подобное устройство было «независимо» изобретено компаниями Philips и Sony[5].

Девятая симфония Бетховена[править | править код]

Очевидцы и участники переговоров о формате CD свидетельствуют, что в Philips и Sony до мая 1980 года не было единого мнения о внешнем диаметре диска. С точки зрения инженеров Sony, был достаточен диаметр в 100 мм, поскольку он позволяет миниатюризировать портативный проигрыватель. От высшего руководства Philips исходила идея сделать диск не более диагонального размера стандартной аудиокассеты (115 мм), имевшей на рынке большой успех. Кроме того, в этом случае диск соответствует нормальным рядам линейных размеров системы DIN.

Вице-президент корпорации Sony Норио Ога[6], музыкант[7], в свою очередь полагал, что диск должен быть в состоянии вместить Симфонию № 9 Бетховена. В этом случае, по его мнению, на дисках можно будет распространять до 95 % классических произведений[8][9]. Дальнейшие исследования показали, что, например, девятая симфония в исполнении берлинского филармонического оркестра под руководством Герберта фон Караяна имела продолжительность 66 минут. Наиболее продолжительным исполнением стала симфония под руководством Вильгельма Фуртвенглера, исполненная на байрейтском фестивале — 74 минуты. Это и послужило решающим аргументом при принятии решения о ёмкости диска[10][11].

«Как и в большинстве случаев, красивая история не имеет ничего общего с реальной жизнью. Эта история вышла из-под пера пиарщиков Philips», — считает бывший инженер Philips Кеес Имминк. Реальность же, по его мнению, была иной. Под Ганновером Philips уже подготовил производственную линию по выпуску компакт-дисков на заводе PolyGram. В минимальные сроки можно было запустить производство дисков размером 115 мм. Выпуск дисков размером 120 мм требовал значительных затрат денег и времени, поскольку был связан с заменой оснастки. По мнению Имминка, Sony не захотела смириться ситуацией, что Philips получит преимущество по выходу на рынок[12].

Как бы то ни было, в мае 1980 года росчерком пера высшего руководства фирм был установлен окончательный размер диска в 120 мм с ёмкостью в 74 минуты аудиозаписи и частотой дискретизации в 44,1 кГц. Все прочие технические параметры пересчитывались, исходя из согласованных данных.

Компакт-диски имеют в диаметре 12 см и изначально вмещали до 650 Мбайт информации (или 74 минуты звукозаписи). Однако, начиная приблизительно с 2000 года, всё большее распространение получали диски объёмом 700 Мбайт, которые позволяют записать 80 минут аудио, впоследствии полностью вытеснившие диск объёмом 650 Мбайт. Встречаются и носители объёмом 800 мегабайт (90 минут) и больше, однако они могут не читаться на некоторых приводах компакт-дисков. Бывают также синглы диаметром 8,9 см[источник не указан 3393 дня] (не путать с минидисками диаметром 8 см), на которые вмещается около 140 или 210 Мбайт данных или 21 минута аудио, и CD, формой напоминающие кредитные карточки (т. н. диски-визитки).

Увеличение ёмкости хранимой информации стало возможным благодаря полному использованию допусков на изготовление дисков. Так, например, расстояние между дорожками по стандарту ECMA-130 составляет 1,6 ± 0,1 микрометра, линейная скорость вращения диска 1,2 или 1,4 м/с ± 0,01 м/с с пропускной способностью 4,3218 Мбит/с. Ёмкость в 650 Мбайт соответствует скорости 1,41 м/с и расстоянию между дорожками, равному 1,7 мкм, а ёмкость в 800 Мбайт — скорости в 1,39 м/с[источник не указан 3437 дней] и расстоянию между дорожками в 1,5 мкм.

ТипДлительность,
минуты
СекторовМакс. размер CD-DAМакс. размер данных
байтыМиБбайтыМиБ
2194 500222 264 000212,0193 536 000184,6
63283 500666 792 000635,9580 608 000553,7
«650MB»74333 000783 216 000746,9681 984 000650,3
«700MB»80360 000846 720 000807,4737 280 000703,1
800MB90405 000952 560 000908,4829 440 000791,0
900MB99445 5001 047 816 000999,3912 384 000870,1

Геометрия диска[править | править код]

Компакт-диск представляет собой поликарбонатную подложку толщиной 1,2 мм и диаметром 120 мм, покрытую тончайшим слоем металла (алюминий, золото, серебро и др.), защищенного слоем лака, на который обычно наносится графическое представление содержания диска. Принцип считывания через подложку позволяет весьма просто и эффективно осуществить защиту информационной структуры и удалить её от внешней поверхности диска. Диаметр пучка на внешней поверхности диска составляет порядка 0,7 мм, что повышает помехоустойчивость системы к пыли и царапинам. Кроме того, на внешней поверхности имеется кольцевой выступ высотой 0,2 мм, позволяющий диску, положенному на ровную поверхность, не касаться этой поверхности. В центре диска расположено отверстие диаметром 15 мм (диаметр пальца человека). Вес диска без коробки составляет ~15,7 г. Вес диска в обычной jewel-коробке (не slim) равен ~74 г.

Кодирование информации[править | править код]

Формат хранения данных на диске, известный как Red Book («Красная книга»), был разработан компанией Sony. В соответствии с ним на компакт-диск можно записывать звук в два канала с 16-битной импульсно-кодовой модуляцией (PCM) и частотой дискретизации 44,1 кГц. Благодаря коррекции ошибок с помощью кода Рида — Соломона лёгкие радиальные царапины не влияют на читаемость диска. В случае возникновения ошибочных значений ИКМ-сигнала, которые не могли быть исправлены системой коррекции ошибок, они заменяются на приблизительные значения, полученные с помощью интерполяции верных данных. Philips также владеет всеми правами на знак «Compact disc digital audio», логотип формата аудио-компакт-дисков.

Информационная структура[править | править код]

CD-ROM под атомно-силовым микроскопом

Информация на диске записывается в виде спиральной дорожки из питов (англ. pit — углубление), выдавленных в поликарбонатной основе. Каждый пит имеет примерно 100 нм в глубину и 500 нм в ширину. Длина пита варьируется от 850 нм до 3,5 мкм. Промежутки между питами называются лендом (англ. land — пространство, основа). Шаг дорожек в спирали составляет 1,6 мкм. Питы рассеивают или поглощают падающий на них свет, а подложка — отражает. Поэтому записанный компакт-диск — пример отражательной дифракционной решётки с периодом 1,6 мкм. Для сравнения, у DVD период — 0,74 мкм.

Различают диски только для чтения («алюминиевые»), CD-R — для однократной записи, CD-RW — для многократной записи. Диски последних двух типов предназначены для записи на специальных пишущих приводах. В некоторых CD-плеерах и музыкальных центрах такие диски могут не воспроизводиться (в последнее время все производители бытовых музыкальных центров и CD-плееров включают в свои устройства поддержку чтения CD-R/RW).

Считывание информации[править | править код]

Данные с диска читаются при помощи лазерного луча с длиной волны 780 нм, излучаемого полупроводниковым лазером. Принцип считывания информации лазером для всех типов носителей заключается в регистрации изменения интенсивности отражённого света. Лазерный луч фокусируется на информационном слое в пятно диаметром ~1,2 мкм. Если свет сфокусировался между питами (на ленде), то приёмный фотодиод регистрирует максимальный сигнал. В случае, если свет попадает на пит, фотодиод регистрирует меньшую интенсивность света.

Различие между дисками только для чтения (CD) и перезаписываемыми дисками (CD-R/RW) заключается в способе формирования питов. В диске только для чтения питы представляют собой некую рельефную структуру (фазовую дифракционную решётку), причём оптическая глубина каждого пита чуть меньше четверти длины волны света лазера, что приводит к разнице фаз в половину длины волны между светом, отражённым от пита и светом, отражённым от ленда. В результате в плоскости фотоприёмника наблюдается эффект деструктивной интерференции и регистрируется снижение уровня сигнала. В случае CD-R/RW пит представляет собой область с бо́льшим поглощением света, нежели ленд (амплитудная дифракционная решётка). В результате фотодиод также регистрирует снижение интенсивности отражённого от диска света. Длина пита изменяет как амплитуду, так и длительность регистрируемого сигнала.

Скорость чтения/записи CD указывается кратной 150 Кб/с (то есть 153 600 байт/с). Например, 48-скоростной привод обеспечивает максимальную скорость чтения или записи, равную 48 × 150 = 7200 Кб/с (7,03 Мб/с).

Чистящий диск[править | править код]

Чистящий компакт-диск. Сверху над отверстием видна щёточка, чистящая линзу сенсора

Также существуют чистящие компакт-диски, на рабочую поверхность которого прикреплено чистящее устройство для чистки линзы сенсора (см. фото).

Спецификация компакт-дисков не предусматривает никакого механизма защиты от копирования — диски можно свободно размножать и воспроизводить. Однако начиная с 2002 года различные западные звукозаписывающие компании начали предпринимать попытки создать компакт-диски, защищённые от копирования. Суть почти всех методов сводится к намеренному внесению ошибок в данные, записываемые на диск, так, чтобы на бытовом CD-плеере или музыкальном центре диск воспроизводился, а на компьютере — нет. В итоге такие диски читаются далеко не на всех бытовых плеерах, а на некоторых компьютерах — читаются; выходит программное обеспечение, позволяющее копировать даже защищённые диски и т. д. Тем не менее, звукозаписывающая индустрия продолжает испытывать всё новые методы.

Philips заявила, что на подобные диски, не соответствующие спецификациям «Red book», запрещается наносить знак «Compact disc digital audio».

Для дисков с данными существуют разнообразные методы защиты от копирования, например, метод измерения позиции данных, технологии StarForce, SecurDisc и др.

Формат CD-Audio (до появления программ cd-грабберов) являлся своеобразной защитой авторских прав и не позволял осуществить извлечение аудиофайлов с диска, например, с помощью приложения «Проводник Windows».

  1. Мастеринг — процесс подготовки данных для запуска в серию. (также см. SPARS-код)
  2. Фотолитография — процесс изготовления штампа диска. На стеклянный диск наносится слой фоторезиста, на который производится запись информации. Фоторезист — полимерный светочувствительный материал, который под действием света изменяет свои физико-химические свойства.
  3. Запись информации. Запись производится лазерным лучом, мощность которого модулируется записываемой информацией. Для создания пита мощность лазера повышается, что приводит к разрушению химических связей молекул фоторезиста, в результате чего он «задубевает».
  4. Проявка фоторезиста. Поверхность фоторезиста подвергается травлению (кислотному, щелочному, плазменному), при котором удаляются те области фоторезиста, которые не были экспонированы лазерным лучом.
  5. Гальванопластика. Проявленный стеклянный мастер-диск помещается в гальваническую ванну, где на его поверхность производится электролитическое осаждение тонкого слоя никеля.
  6. Штамповка дисков методом литья под давлением с использованием полученного штампа.
  7. Напыление зеркального металлического (алюминий, золото, серебро и др.) слоя на информационный слой.
  8. Нанесение защитного лака.
  9. Нанесение графического изображения — лейбла (от англ. Label).

Существуют и диски, предназначенные для записи в домашних условиях: CD-R (Compact Disc Recordable) для однократной и CD-RW (Compact Disc ReWritable) для многократной записи. В таких дисках используется специальный активный материал, позволяющий производить запись/перезапись информации. Различают диски с органическим (в основном, диски CD-R-типа) и неорганическим (в основном, CD-RW-диски) активным материалом.

При использовании органического активного материала запись осуществляется путём разрушения химических связей материала, что приводит к его потемнению (изменению коэффициента отражения материала). При использовании неорганического активного материала запись осуществляется изменением коэффициента отражения материала в результате его перехода из аморфного агрегатного состояния в кристаллическое, и наоборот. И в том, и в другом случае запись производится модуляцией мощности лазера.

В просторечии такие записываемые диски называются «болванками». Процесс записи называется «прожигом» (от англ. to burn) диска.

Технология HD-BURN[13][править | править код]

Суть технологии записи высокой плотности заключается в применении двух новых принципов, которые позволяют записывать вдвое больше информации на обычном носителе — диске CD-R.

  1. Длина пита на диске уменьшается до 0,62 мкм.[уточнить] Длина пита обычного CD составляет 0,83 мкм.[уточнить] Это означает, что HD-BURN увеличивает ёмкость диска в 1,35 раза. Длина пита 0,62 мкм была выбрана для того, чтобы все существующие DVD Video-плееры и приводы DVD-ROM смогли считывать HD-BURN-диски после незначительной модернизации.
  2. Применяется иная система коррекции ошибок: вместо CIRC (Cross Interleaved Reed Solomon Code — перемежающийся код Рида — Соломона) используется RS-PC (RS-PRODUCT Code) с модуляцией 8-16. Это позволило увеличить ёмкость ещё в 1,49 раза. По сообщению Sanyo, система коррекции ошибок RS-PC не только более компактна, но и эффективней, чем CIRC.[источник не указан 2619 дней]

В итоге ёмкость одного CD, записанного в режиме HD-BURN, в два раза превышает ёмкость компакт-диска, записанного в обычном режиме.

Shaped CD (англ.) (фигурный компакт-диск) — диск CD-ROM, но не строго круглой, а произвольной формы, с очертанием внешнего контура в виде разнообразных объектов, таких как силуэты, машины, самолёты, сердечки, звёздочки, овалы, в форме кредитных карточек и т. д. Обычно применяется в шоу-бизнесе как носитель аудио- и видеоинформации. Был запатентован рекорд-продюсером Марио Коссом в Германии (1995).

Обычно диски с формой, отличающейся от круглой, не рекомендуют применять в приводах CD-ROM, поскольку при высоких скоростях вращения диск может лопнуть и полностью вывести привод из строя. Поэтому перед вставкой Shape CD в привод следует принудительно ограничить скорость вращения диска с помощью специальных программ. Тем не менее, и эта мера не даёт гарантии безопасности CD-привода.

Начиная с Ubuntu 12.10 образ стал превышать 700 МБ. Windows 7 уже официально не поддерживает установку с CD — последней операционной системой семейства, способной установиться с CD, является Windows Vista (через набор CD по заказу). Музыкальные плееры уже делают ориентированными на USB/TF без привода, в результате чего CD уступает место DVD и флеш-накопителям. Компьютерные приводы, способные работать только с CD, уже не выпускаются. В настоящее время значимость CD угасает, компьютерная индустрия всё меньше и меньше ориентируется на ёмкость CD. Образы операционных систем растут за пределы CD.

Трещины в ступице вокруг отверстия, возникшие в результате разбортовки и распространившиеся на рабочую поверхность диска, приведя его в негодность

Рабочая поверхность CD-диска в процессе эксплуатации (от высоких скоростей вращения и воздействия лазерного луча) постепенно царапается,

ru.wikipedia.org

Производители дисков по странам: кто откуда


Немало автомобилистов предпочитают устанавливать на свой автомобиль литые или кованые диски взамен штатных. В связи с чем нередко возникает вопрос – а где же производятся те или иные колёсные диски и откуда попадают на полки магазинов в России?

Сайт «Первый по шинам» выяснил всё о производителях колёсных дисков.

Из этой статьи вы узнаете:

Среди европейских компаний наибольшей популярностью пользуются немецкие и итальянские бренды, среди них можно найти лучших производителей дисков во всём мире. Их отличает очень красивый дизайн, высокая надёжность и немалая стоимость.


Немецкие диски

AEZ  – компания, специализирующаяся на выпуске лёгких и прочных дисков с тонким ободом.

Alutec – компания, выпускающая одни из самых прочных дисков в мире, в линейке есть диски, специально разработанные для моделей немецких автопроизводителей.

 BBS – диски не нуждающиеся в представлении, узорчатый ретро-стиль – визитная карточка компании.

DOTZ – основные преимущества продукции бренда — это прочность и спортивность, однако внешний вид так же привлекает немало покупателей.

Rial  – качество и безопасность – главные постулаты производителя, бренд хорошо известен и имеет неплохие продажи в России.

Dezent  – бренд имеет более чем 30-ти летнюю историю, выпускает диски нескольких категорий, специально для различных типов автомобилей.

Enzo – известный немецкий производитель дисков, позиционирует свою продукцию как отлично подходящую для сложных условий эксплуатации.

MEFRO  – компания выпускает диски на любые автомобили, как бюджетные, так и премиум.

Borbet – один из самых старых и известных немецких брендов, берущий своё начало в 1881 году, выпуском колёсных дисков занялся в 1977 году.


Итальянские диски

OZ – очень известные в России диски (OZ Racing), главный упор компания делает на безупречный внешний вид и стиль своих моделей.

MAK  – компания привлекает лёгкостью в дизайне и надёжностью своих моделей.

Sparco  – бренд в представлении не нуждается, подделки под его продукцию продаются на каждом рынке.

KFZ (Германия, Италия, Австрия) – объединённый холдинг, заводы находятся в Германии, Австрии и Италии, занимается выпуском только колёсных дисков.


Японские диски

Среди азиатских производителей лучшими можно считать японские бренды. Большинство из них выпускаются на полностью роботизированных предприятиях и отличаются высочайшим качеством и надёжностью продукции.

5-zigen – одна из известных японских компаний, выпускающих отличные диски и множество других авто компонентов для тюнинга.

Advan – бренд принадлежит японской компании Yokohama, имеющей столетнюю историю выпуска шин, колёсных дисков и прочих комплектующих для автомобилей.

Enkei – очень известная японская компания, занимающаяся выпуском колёсных дисков уже более 50 лет, причём на любые автомобили, включая грузовики.

Yamato – точное название «Yamato Japan» — хорошо знакомый российским автовладельцам японский бренд, выпускающий качественные и надёжные диски.

Kosei  — компания начинала с производства комплектующих для самолётов и с успехом перенесла этот опыт в производство автомобильных колёсных дисков.

Rays – известный японский производитель колёсных дисков, выпускающих множество моделей под разными брендами.

Yokatta – бренд появился в середине нулевых годов, его продукция выпускается по технологии «жидкой ковки» собственной разработки.

Weds – в этих дисках воплощены японская надёжность, точность и стиль.

Work – японский бренд, выпускающий премиум-модели дисков.


Американские диски

Среди продукции американских компании можно найти очень интересные диски, которые подойдут неординарным водителям и неординарным автомобилям.

Rotiform  — известный американский производитель колёсных дисков, славящийся своими экзотическими моделями.

Vossen – компания выпускает как диски для серьёзных автомобилей, так и диски, способные сделать любую машину яркой и запоминающейся.

HRE Wheels – у компании есть множество моделей и расцветок дисков, могут выпускать диски на заказ.


Российские диски

Многие российские производители выпускают очень неплохую по качеству продукцию, во многом благодаря технологиям из оборонного комплекса и иностранным производственным линиям.

K&K – очень популярный бренд, выпускает диски из алюминиевых сплавов, производство в Красноярске, в линейке есть модели, специально разработанные для автомобилей Ваз и Газ.

ВИКОМ – известный бренд, так же выпускающий диски из алюминиевых сплавов, производство находится под Екатеринбургом.

Скад – очень известный российский производитель дисков, завод расположен в Красноярском крае, оснащён европейскими и японскими производственными линиями.

Slik – один из популярнейших брендов, основан в начале 90-х гонщиками заводской команды Ваз, выпускает кованные диски широчайшего ассортимента, производство в Тольятти.

Ifree – молодой бренд, производство находится в Красноярске, появился в 2010 году, но уже завоевал популярность благодаря своим интересным дизайнерским решениям.

Tech line – российский производитель из Ростовской области, ассортимент насчитывает множество моделей и типоразмеров.

Neo – ещё один известный российский бренд, появился в середине нулевых годов, производство находится в ростовской области.

Proma – точное название «Proma GT» — российский производитель дисков, бренд появился в начале 90-х годов, имеет большой ассортимент дисков,  выпускает так же множество других комплектующих для автомобилей.

ВСМПО – компания, выпускающая одни из самых прочных кованых дисков мире, не только для автомобилей, но и для авиации, производство в Свердловской области.


Китайские диски

Китайские производители дисков делятся на две категории: одни выпускают подделки под известные марки дисков, а другие выпускают собственную продукцию.

NZ – этот производитель известен российским автовладельцам с середины нулевых годов, является одним из самых крупных в Китае, выпускает множество типоразмеров дисков.

TREBL – диски под этой маркой начали массово завозить в Россию с конца нулевых годов, и сегодня это уже один из довольно известных брендов.

LS  – точное название «LS Wheels» — известная марка дисков, производство находится на Тайване (часть Китая), ассортимент моделей увеличивается с каждым годом.

Alcasta – хорошо зарекомендовавший себя китайский бренд, его продукция имеет несколько российских сертификатов.

Arrivo – крупный китайский производитель дисков, продукция имеет хорошие продажи в России.

Legeartis – довольно известный производитель дисков из Китая, выпускает множество моделей, продукция хорошо знакома российским автовладельцам.

X-Race – точное название «X-Race Wheels» — известный производитель дисков, имеет российские сертификаты на продукцию.

Nitro – знакомый российским автовладельцам бренд, выпускает диски из алюминиевых сплавов.

Konig – китайский производитель с более ем 30-ти летней историей, имеет много интересных дизайнерских решений дисков.

YST – один из немногих китайских производителей, уделяющий большое внимание надёжности своей продукции.

MSW – китайский бренд, который появился благодаря итальянскому производителю дисков OZ, с недавнего времени на его продукцию ставят маркировку «разработано в OZ».

RW — точное название «Racing Wheels» — молодой Тайваньский (часть Китая) бренд, сумевший завоевать себе популярность среди множества других азиатских производителей.

Advanti – китайский производитель, предлагающий диски с интересным дизайном.

Bantaj – под этим китайским брендом выпускаются литые и штампованные диски преимущественно чёрного цвета.

Aqua – набирающий популярность китайский производитель.


Диски Replica

Некоторым особняком стоит производитель дисков Replica, который выпускает модели внешне идентичные оригинальным дискам, устанавливаемым на многие модели автомобилей на заводе. Такие диски выпускаются во многих странах, заводы есть в Турции, Китае, Италии, Тайване, Малайзии, Тайланде. В продаже в России чаще всего встречается турецкая и азиатская продукция, так как она имеет самую низкую стоимость.

1tire.ru

Виды и типы автомобильных дисков

При осмотре внешнего вида любого автомобиля взгляд невольно задерживается на его колесах. Облик дисков способен притягивать к себе внимание, и, если они в плохом состоянии, общее впечатление о машине будет испорчено.

Кроме влияния на внешний вид, диски для авто влияют на скорость, маневренность и легкость управления транспортным средством. Так что при трещине или вмятине их срочно нужно ремонтировать или менять.

Чтобы разобраться, какой из автодисков установить, нужно знать, что они бывают:

  • штампованными;
  • литыми;
  • коваными;
  • комбинированными.
Типы автомобильных дисков

Штампованные модели

Изучая виды автомобильных дисков, первым делом можно наткнуться на штампованные модели, которые получили свое название из-за метода изготовления. Изготовление таких дисков для транспортных средств заключается в вырезке из листа металла обода с сердцевиной, после чего составляющие соединяются сварочным методом. Так как сырье для производства недорогое, то и стоит штамповка в 2—3 раза дешевле моделей, изготовленных другим способом.

Эти виды колесных дисков отличаются возможностью многократного ремонта – даже сильный прямой удар чаще всего приводит к деформации, которую можно исправить при помощи прокатки на шиномонтаже или подгибания при помощи кувалды или молотка.

Штампованные диски на ВАЗ R13

Соответственно, ремонт таких дисков на прокатном станке обойдется в разы дешевле сварки, которой можно починить литой обод для авто.

Ставятся штампованные виды дисков преимущественно на недорогие и отечественные авто из-за таких недостатков, как:

  • небольшие отверстия, из-за которых мощная тормозная система не сможет охладиться и будет хуже функционировать;
  • большая масса. Это негативно отражается на показателях комфорта и быстрее изнашивает составляющие подвески.
Штампованные диски для автомобиля

Литые модели

Автолюбители, которые хотят установить тюнинг для авто или просто купить более презентабельные ободы, выбирают литые и их разновидности. Виды литых дисков отличаются большим разнообразием и имеют красивый рисунок. Технология изготовления предполагает литье в формах. А материалом для таких дисков на машину служит легкий алюминий, титановый или магниевый сплав. Так как литье предполагает обработку сплава под высоким давлением, вероятность наличия полостей является минимальной. Такие виды колесных дисков обладают следующими достоинствами:

  • как правило, литые разновидности обода весят на килограмм меньше штамповки и способствуют более комфортной и быстрой езде, а также возможности разместить в авто на несколько килограмм больше груза;
  • увеличенные отверстия для вентилирования тормозной системы подойдут для владельцев мощных недешевых иномарок;
  • лучше прилегают к шинам без камер, чем металлические модели;
  • невосприимчивы к коррозии, внешне привлекательны за счет обработки защитной эмалью.
Литые диски R15 для автомобиля

Несмотря на кажущуюся привлекательность изделий, они имеют свои недостатки:

  • алюминий легкий, но не такой прочный, как сталь. Поэтому спицы и стенки готового изделия могут быть значительно толще. А готовый обод — весить, как штампованный;
  • при ударе литая модель часто не гнется, а дает трещину, что требует дорогой процедуры сварки.

Литые виды колесных дисков делаются на территории Тайваня, Китая, Малайзии, а достойное качество позволяет ставить их даже на европейские и американские автомобили. Аналогичные модели, произведенные на территории России, стоят намного дороже, а по качеству особо не отличаются.

Кованые модели

Рассматривая типы автомобильных дисков, подходящие для суровых дорожных условий, нужно обратить внимание на кованые модели. Они внешне неотличимы от литых, но ковка делает их гораздо прочнее, а весит такой вид дисков на треть меньше, чем литые модели.

Горячая ковка способствует невероятной прочности — треснуть такое изделие не сможет, а для появления деформации на заводских испытаниях специалистам нужно прикладывать огромные усилия. Конечно, его стоимость вдвое больше литых аналогов. Поэтому похвастаться таким ободом на машине могут редкие автомобилисты.

Из недостатков нужно отметить, что такие виды колесных дисков лучше ставить гоночным машинам. Дело — в отсутствии поглощения энергии удара и передачи ее на автомобильную подвеску, которая таким образом изнашивается довольно быстро. Подойдет такой тип ободов только для автомобилей с мощной подвеской.

Кованые диски для машины

Комбинированные модели

Составные виды колесных дисков собирают из кованых и литых деталей, закрепляя титановыми или стальными болтами. Во многих случаях они требуют антикоррозийной обработки. Весят такие приспособления меньше штамповки и сочетают все достоинства первых двух моделей.

Комбинированные диски для авто

[democracy]

[democracy]

okuzove.ru

Колесо (автотранспорт) — Википедия

Автомобильное колесо (в соответствии с действующим ГОСТом РФ) — в просторечии «Колёсные диски»

См. также другие значения термина Диск

Автомобильное колесо является неотъемлемой частью автомобиля и совместно с шиной представляют собой движитель колёсного транспортного средства.

Автомобильное колесо за последние 100 лет претерпело немало изменений, от деревянных колёс до композитов и сверхпрочных сплавов. Первые европейские автомобили были оборудованы спицевыми колёсами аналогичными велосипедным, но эти колёса оказались недостаточно прочными. Первый американский массовый автомобиль Ford Model T выпускался с 1908 по 1927 год с деревянными колёсами. В 1927 году они были заменены на стальные. В 1960-х годах большую популярность получили магниевые диски, лёгкие и прочные диски из сплавов магния изначально были созданы для гонок, но постепенно вышли на массовый рынок. Позже место магниевых дисков заняли более тяжёлые, но более дешёвые в производстве литые алюминиевые диски. На данный момент большинство дилеров выпускает автомобили со стальными (бюджет-эконом вариант) либо литыми алюминиевыми дисками. Кованые диски из сплавов магния по-прежнему используются для гоночных автомобилей, включая Formula 1.

  • Деревянный диск автомобиля Паккард начала 20-го века

  • Спицованный диск начала 20-го века

  • Классический стальной диск 70-х годов производства

  • Литой алюминиевый диск 90-х годов производства на Феррари

Спицевое колесо[править | править код]

В настоящее время его носителями являются только велосипеды и некоторые мотоциклы. Достоинства спицевых колёс в их высокой энергоёмкости (амортизирующей способности), к недостаткам можно отнести высокую трудоёмкость в производстве колёс и невысокую точность геометрии колеса. Также спицевые колёса можно встретить на выставочных автомобилях или ретро-карах.

Классическое стальное (штампованное) колесо[править | править код]

Cтальной колёсный диск

Является наиболее распространёнными и дешёвым типом колёс в мире, выполняется как правило из листовой стали, довольно прочно, зарекомендовало себя во всех видах транспорта. Преимуществом таких дисков является то, что они подлежат ремонту в случае деформации. Из недостатков отмечается излишний вес. На автомобильные стальные колёса ввиду скромности их дизайна часто устанавливают декоративные колпаки[en].

Колёса из лёгких сплавов[править | править код]

Колёса из лёгких сплавов (в большинстве случаев алюминиевых) можно поделить на три категории (по технологии производства): литые, кованые и комбинированные (сборные).

  • Литой алюминиевый диск

  • Кованый диск покрашенный в красный цвет

Основные преимущества легкосплавных колёс перед стальными:

  • геометрическая точность,
  • меньший вес (как правило),
  • улучшенное отведение тепла от тормозных систем,
  • разнообразие дизайна колёс.

Eсли стальное колесо типоразмерности 5Jx13 имеет массу 5,5 кг, то легкосплавное литое — около 4,8-5 кг, а кованое — около 4,2-4,5 кг (взвешивание колёс ВАЗ-21099 произведено в испытательной лаборатории компании K&K в 1999 г.). Технически уменьшение массы колеса означает снижение массы неподрессоренных частей и сил инерции. Благодаря этому оно легче «отрабатывает» неровность поверхности дорожного полотна, что даёт более чёткую реакцию подвески автомобиля. В свою очередь улучшается контакт автомобиля с дорогой и его управляемость. Снижение инерционности, соответственно, увеличивает ресурс самого транспортного средства, повышает тормозную и разгонную динамику и как следствие снижает расход топлива.

Литые колёса[править | править код]

Литые изготавливаются методом отливки в форму. Используются как правило алюминиевые, магниевые и очень редко титановые сплавы. После отливки в ряде случаев проводят термообработку отливок (для улучшения механических свойств колеса). Свой конечный вид колесо получает после механической обработки и покраски. По стоимости — это самый окупающийся вид производства легкосплавных колёс.

  • Алюминий-магниевый диск фирмы Alcoa на автомобиле MAN TGL

  • пример профильной проекции диска.

Кованые колёса[править | править код]

Кованые колёса изготавливаются методом энергоёмкой горячей штамповки. Готовая поковка проходит обязательную термообработку (процесс закалки и старения). Конечный вид диск получает после механической обработки и покраски. По стоимости это один из самых дорогих видов производства легкосплавных колёс (поковка может иметь массу до 25 кг — выход одного колеса 5 кг плюс большие энерго- и трудозатраты).

Комбинированные колёса[править | править код]

Тип колёс, который состоит как правило из двух и более частей. Каждая из которых может быть выполнена по разным технологиям (пример: спицы — алюминиевый сплав, литьё. Обод — титановый прокат, вальцовка.). Спицевое колесо тоже относится к данному типу.

  • Сборно-разборные диски с креплением на центральной гайке

  • Снятый диск без шины

Композитные колёса[править | править код]

В настоящее время композитные колёса стоят на некоторых велосипедах и спорткарах. Широкое распространение этого типа ограничено их высокой стоимостью.

Бездисковые колёса[править | править код]

Устройство обода[править | править код]

На велосипедах, мотоциклах и легковых автомобилях обод неразборный. При монтаже шины она преодолевает закраины обода за счёт своей эластичности. Для облегчения монтажа посередине обода делают углубление — «ручей» (может быть расположен симметрично или несимметрично). Когда один борт шины задвигается в ручей, противоположный борт поднимается над закраиной обода.

На грузовых автомобилях используют разборный обод. Одна из закраин обода снимается, что позволяет задвинуть шину на обод или, наоборот, снять шину с обода. После установки шины съёмная закраина фиксируется запорным кольцом.

При использовании шин сверхнизкого давления необходимы дополнительные устройства, чтобы механически зажать борта шины и, таким образом, исключить возможность проворачивания шины относительно обода или её случайной разбортовки во время движения.

Крепление колеса производится посредством резьбовых соединений к колёсной ступице:

  • Снятый диск без шины с креплением на 5 болтов или гаек.

  • Диск Мерседеса,прикрученный на 5 болтах

Используются как правило многоточечные крепления (исключение составляют спорткары, и автомобили эксклюзивных моделей).

Все колёса имеют стандартную маркировку параметров, независимо от того, какое это колесо легкосплавное (литое) или стальное (штампованное). Например, 6,5J×16h3 PCD 5×114,3, Offset48 или ET48 DIA67,1.

  • 6.5 — Монтажная ширина обода колеса в дюймах.
  • J — Профиль обода колеса (пример: JJ, C, CH, HJ и т. д.).
  • h3 — количество «хампов» (HUMP) Количество кольцевых выступов на ободе колеса вдоль закраин (предназначены для предотвращения схода шины с посадочных мест, при увеличении боковых сил).
  • 16 — Монтажный диаметр обода колеса в дюймах.
  • LZxPCD 5×114,3 — Количество крепёжных точек (в данном случае 5×). И диаметр окружности (Pitch Circle Diameter), на которой расположены центры крепёжных отверстий, (в данном случае 114,3 мм). У дисков с четырьмя крепёжными отверстиями PCD измеряется как расстояние между центрами противоположных отверстий. У дисков с пятью крепёжными отверстиями измеряется расстояние между центрами самых дальних по отношению друг к другу отверстий и умножается на коэффициент 1,051.
  • ET48 (или Offset 48) — (ET-EinpressTiefe) Вылет (вынос) привалочной плоскости колеса (плоскость, которой колесо прижимается к ступице) относительно оси симметрии обода. Вылет бывает как положительный, так и отрицательный (пример: ЕТ40 — легковой автомобиль, ЕТ-4 «Джип») измеряется в мм. В данном случае он равен 48 мм.
  • DIA67,1 — (DIA) Диаметр центрального отверстия, которое отвечает за центровку всего колеса в сборе на ступице автомобиля. Измеряется со стороны привалочной плоскости. В нашем случае равен 67,1 мм.

Многие производители колёс делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца (адаптеры).

Дополнительная маркировка[править | править код]

  • 0407 — Дата изготовления. Как правило год и неделя. В данном случае информация означает что диск выпущен в 4 неделю 2007 года.
  • SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
  • MAX LOAD 2000LB — обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). В данном случае он равен 2000 фунтов (908 кг)
  • MAX PSI 50 COLD — обозначение максимального давления в шине. В данном случае давление не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5 кгс/кв.см), COLD (холодный) указывает, что измерять давление следует в холодной шине.

Для ремонта дисков после так называемых «восьмерок» для балансировки ставят противовесы весом от 5 до 20 грамм.

Качественные колесные диски производятся далеко не в каждой стране. Причем структура производств этих изделий заметно отличается .Например если в Германии или Италии это производители автозапчастей, то в России это металлургические заводы, занятые первичной выплавкой, а также переплавкой металлов. Впрочем Россия в этом плане не совсем одинока ибо например наиболее крупным производителем литых дисков в США является компания Alcoa, которая одновременно является крупным производителем первичного алюминия. Так же имеют ценность диски фирмы Zinik, которые изготавливают диски для премиальных автомобилей. В России производством дисков занимается Саянский и Красноярский и другие алюминиевые заводы, а также крупнейший в мире завод титана ВСМПО.К примеру в Германии производителями такой продукции являются моторостроительная компания AMG и производители автозапчастей такие как BBS и Lorinser. В Италии так же подобную продукцию производят такие фирмы как например MOMO[1] ,которые производят тюнинговые запчасти.

В XXI веке появились легкосплавные диски, выполняемые по воле заказчика. На них может быть нанесен определённый узор, они могут быть покрашены в соответствующие заказу цвета, разные украшения, а также вращающиеся колпаки. Но простор для творчества ограничен сохранением физических свойств, необходимых для диска.

  • Типичный пример кражи колес на автомобиле Ford Focus

В некоторых случаях комплект дисков может стоить даже дороже всей машины если эта машина сравнительно дешёвая. Допустим диски, сделанные на заказ для S-класса могут стоить порядка 20000 евро, при том что стоимость нового Мерседеса S-класса составляет порядка 100000 евро. По этому при невозможности угона такой машины могут украсть сами диски, а покупателем краденого имущества чаще всего оказывается владелец либо подобной машины, либо другой машины, на которой колеса соответствуют типоразмерности. То есть хорошие диски могут представлять собой значительную часть стоимости всей машины.

Есть и более примитивные случаи, когда воруют самый обычный железный диск с самой обычной шиной, продавая его за копейки в ближайший шиномонтаж. Как правило это происходит с грузовиками как европейского так и американского типа. Но если речь идет о машине европейского типа, где пока ещё преобладают стальные диски, основной целью кражи является шина, то при краже колеса с грузовика американского типа целью кражи чаще всего является сам диск, так как он выполнен из легкого алюмо-магниевого сплава и кроме того менее распространен в России по этому даже на вторичном рынке стоит значительно дороже.

Меры защиты[править | править код]

Для защиты от кражи колес применяется так называемая «секретка» или «обманный болт» или же «обманная гайка» в зависимости от типа крепления. Такие болты или гайки имеют специальную головку, которая доступна только одному или нескольким пользователям. Таким образом открутить такой болт или гайку обычным ключом невозможно, но умелые колесокрады чаще всего срезают такую гайку вместе со шпилькой, если конечно туда можно подобраться болгаркой не повредив сам диск . Но в противном случае «секретка» чаще всего защищает диск от кражи хотя бы потому что болт закручивается внутрь самого диска и болт или гайку невозможно срезать не повредив сам диск. В то же время при потере спецголовки для откручивания «секретки» можно столкнуться с проблемой так как сам владелец не сможет поменять колесо.

ru.wikipedia.org

Какие бывают компьютерные диски | Компакт диск

Здравствуйте! Сегодня поговорим о дисках, их предназначении и применении.

Статья, скорее всего, для новичков. Для тех, кто не знает какой выбрать компакт диск для записи документа, фильма или игры. Постараюсь объяснить все, как можно понятней.

Недавно я написал статью о том, как записать диск с помощью программы Nero. Теперь хочется рассказать вам о том, какие бывают диски, какого объема и размера.

Какие бывают размеры дисков

Бывает 2 размера дисков — mini и обычные. Mini представляет собой уменьшенный обычный диск и составляет 8 см в диаметре, в то время как обычный — 12 см в диаметре.

Соответственно на mini вмещается меньше информации, чем на обычный диск.

Какие бывают форматы дисков

Форматов не так много. Ограничимся обзором основных, используемых в обиходе дисков. Ими будут — CD, DVD и Blu-ray Disc (BD). Зачастую пользователи знают только то, что на Blu-ray вмещается больше информации, чем на DVD, а на DVD — больше, чем на CD. Стоит помнить, что для чтения и записи CD, DVD и Blu-ray используют разные устройства. Другими словами, Blu-ray привод сможет прочесть и записать DVD и CD диски, но  не CD, не DVD-дисковод не смогут даже прочесть Blu-ray диск, они попросту его не увидят. Также DVD-дисковод сможет прочесть и записать CD-диск, но CD-дисковод не сможет прочесть DVD и Blu-ray диски. Все дело в лазерах, которые используются в дисководах. Не буду подробно углубляться в детали. Идем дальше.

Емкость дисков

Далее, в статье будут присутствовать единицы измерения информации — мегабайты (Мб) и гигабайты (Гб). В этом нет ничего страшного, например, посмотрите на размер своей любимой песни, скорее всего, она занимает 5-10 Мб. В 1 гигабайте (Гб) — 1024 мегабайта (Мб).

Емкость обычного CD-диска составляет 700 Мб, DVD диска — 4,7 Гб, Blu-ray — 25 Гб. Емкость mini CD — 150 Мб, mini DVD — 1,4 Гб, mini Blu-ray — 7,8 Гб.

На CD — диск вы сможете записать 100-200 любимых песен в формате MP3, 1 фильм среднего качества размером 700 Мб или тысячи документов. Для новых игр, CD — диск вряд ли подойдет.

На DVD — диск вы сможете записать почти в 7 раз больше, чем на CD (700-1400 песен в формате MP3, 6 фильмов среднего качества, оптимально подходит для игр)

На Blu-ray — диск вы сможете записать 5000-10,000 песен в формате MP3, 35 фильмов среднего качества, сотни тысяч документов или несколько игр.

Бывают и многослойные диски, о них поговорим дальше.

Многослойные диски

Чем же они отличаются от обычных дисков? На них можно записать больше информации. Каждый слой дает дополнительную емкость. Также диски могут быть двухсторонними. Иными словами, обе стороны диска можно записать. Если с одной стороны 4,7 Гб, соответственно и с другой — 4,7 Гб, обе стороны учитываются и такой диск считается емкостью 9,4 Гб. В таблице ниже рассмотрим диски, их слои и емкости.

Диск

Кол-во слоев

Емкость

Стороны

Mini CD

1

155 — 300 Мб

1

Mini DVD

1-2

1,4 — 2,6 Гб

1-2

CD

1

650 — 900 Мб

1

DVD

1-2

4,7 — 8,5 Гб

1-2

HD DVD

1-2

15 — 30 Гб

1-2

Mini Blu-ray

1-2

7,8 — 15,6 Гб

1

Blu-ray

1-2-3-4

25-50-100-128 Гб

1

 

Перезаписываемые диски

Диски бывают как для одноразовой записи (CD-R, DVD-R и BD-R), так и для многоразовой (CD-RW, DVD-RW и BD-RE). RW — сокращенно от ReWritable, RE — Recordable Erasable, что в переводе – перезаписываемый. Такие диски можно перезаписывать 1000 раз, конечно, если бережно к ним относиться.

Чем отличается +R(RW) от  —R (RW)

Основным отличием +R от -R является то, что на +R можно дописать информацию, если на диске осталось место. Например, если на диске DVD+RW занято 3 из 4,7 Гб места, то вы можете дописать эти 1.7 Гб к уже имеющимся 3, не стирая диск. Также производители утверждают, что формат +R показывает лучшие результаты в записи.

Что можно записывать на диск

Многие пользователи думают, что на Blu-ray или DVD диске обязательно должны быть фильмы, а CD используют для программ или документов. Это не так! На CD, DVD и Blu-ray можно записывать абсолютно все! Будь то текстовый документ, архив, песня или фильм.

Сегодня, рассмотрели какие бывают диски, также, что такое CD диск, DVD диск, Blu-ray и их классификацию. Желаю удачи во всех начинаниях!

dayafternight.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *