На сабвуфере: Подключение сабвуфера. Как подключить сабвуфер?

Содержание

Что означают различные цвета и мигание светодиода (индикатора включения/режима ожидания) на сабвуфере?

$ Check_Product

В таблице ниже указано, что означают цвета мигающих светодиодов (

Индикатор включения/ожидания) сабвуфера.

Тип мигания

Зеленый

Оранжевый

Красный

Горит

  • Питание отключено.
  • Сабвуфер находится в режиме ожидания.

Мигает

Неприменимо

Неприменимо

Обозначает повышение температуры сабвуфера. Для решения проблемы выполните следующие действия:

  1. Выключите сабвуфер и убедитесь, что вентиляционное отверстие не заблокировано.
  2. Выньте шнур питания из розетки.
  3. Подождите несколько минут, пока не снизится температура устройства.
  4. После снижения температуры снова подключите шнур питания.
  5. Включите сабвуфер.

Медленно мигает

Соединение 

«ЗАЩИЩЕННЫЙ КАНАЛ СВЯЗИ (SECURE LINK)» находится в режиме ожидания даже при отсутствии сигнала.

Соединение

«ЗАЩИЩЕННЫЙ КАНАЛ СВЯЗИ (SECURE LINK)» находится в режиме ожидания даже при отсутствии сигнала.

Неприменимо

Мигает с высокой частотой

Для HT-ST9, HT-NT3 и HT-RT5 может потребоваться ремонт устройства.

Неприменимо

Неприменимо

Периодически мигает с высокой частотой

Неприменимо

Устанавливается соединение по 

«ЗАЩИЩЕННОМУ КАНАЛУ СВЯЗИ (SECURE LINK)» , дождитесь завершения установки.

Неприменимо


Если вы испытываете проблемами с беспроводным подключением

Следуйте данным инструкциям, если вы столкнулись с проблемой с беспроводным подключением:

  • Переместите сабвуфер ближе к центральному блоку домашнего кинотеатра.
     
  • По возможности разместите сабвуфер в месте, где он не будет напрямую заблокирован мебелью, стенами или металлическими преградами.
     
  • Отодвиньте беспроводной маршрутизатор на расстояние более одного метра (3-х футов) от центрального блока, сабвуфера или динамика.
     
  • Если частота беспроводного маршрутизатора может регулироваться в диапазоне от 2,4 ГГц до 5 ГГц, попробуйте использовать другую частоту.
    • Для HT-ST9, HT-ST5, HT-NT3, HT-RT5: попробуйте переключить беспроводной маршрутизатор на диапазон 2,4 ГГц.
    • Для HT-CT780, HT-CT380, HT-NT5, HT-CT790, HT-CT390, HT-XF9000, HT-X9000F: переключите беспроводной маршрутизатор на диапазон 5 ГГц.
       
  • Если у беспроводного маршрутизатора имеется несколько каналов, настройте его на другой канал. Если проблема с подключением была решена, сохраните настройку для данного канала.
    • Подробная информация о том, как изменить канал, содержится в руководстве маршрутизатора.
    • Если инструкции не ясны, перезапустите маршрутизатор. Он может автоматически выбрать другой канал при повторном включении.

Как выбрать сабвуфер и правильно его подключить — Ferra.ru

Когда эксперты проводили исследование по психоакустике, оказалось, что на частотах ниже 150 Гц человеческое ухо практически не ощущает разделения каналов. А это значит, что разделять их стоит для средних и высоких частот, а для низких можно использовать один усилитель и одну отдельную низкочастотную колонку — сабвуфер.

Такая схема получалась дешевле, проще и удобнее, особенно в стеснённых условиях. В схеме с одним сабвуфером получилось ещё раз уменьшить габариты колонок, например, для удобного размещения на столе. Габаритный сабвуфер же при этом можно было размещать в любом удобном месте, потому что восприятие басов практически не зависит от места размещения их источника.

На какие характеристики смотреть

Кроме субъективных ощущений от звука сабвуфера нужно обращать внимание на некоторые характеристики. Главные критерии:

Частотный диапазон.

Частотный диапазон большинства сабвуферов от 30 Гц до 150 Гц, редкие устройства способны воспроизводить 20 Гц, звуки ниже — это уже инфразвук, который большинство людей на слух не воспринимают. Иногда условно выделяют три субдиапазона — глубокий (от 20 до 40 Гц), средний (от 40 до 80) и высокий (от 80 до 150 Гц). Что интересно, для более дорогих моделей характерен более узкий диапазон до 80-90 Гц, потому что более высокие звуки уже способны воспроизводить хорошие «колонки-кричалки» (сателлиты). В некоторых бюджетных случаях верхней границей частотного диапазона могут быть 160-180 Гц и выше (и ничего хорошего в этом нет, потому что на этих частотах сабвуфер уже будет выбиваться на фоне звука стереосистемы в целом).

Рекомендуемая мощность усилителя.

Параметр указывается для пассивных сабвуферов. В активных вместо него используется просто мощность (RMS/DIN) или мощность НЧ усиления (RMS/sub RMS/low-out RMS).

Частота разделения (или частота среза).

Это частотный порог, выше которого кроссовер (устройство, которое распределяет частоты) начинает подавлять сигнал. Например, если частота среза равна 120 Гц, то сабвуфер будет воспроизводить звук ниже 120 Гц.

Чувствительность.

Чувствительность — эффективность превращения мощности в звук. Если чувствительность высокая, то даже не слишком мощный усилитель позволит получить большее звуковое давление (SPL) — т.е. громкость.

Фаза сабвуфера — правильная настройка ⋆ Doctor BASS

Что такое фаза

Для понимания что такое фаза сабвуфера, представьте звуковые волны, излучаемые динамиками и сабом в одно и тоже время, так как эти источники находятся на разном расстоянии от слушателя и на пути имеют препятствия, обусловленные интерьером автомобиля, звуковые волны доходят до вас в разное время, от чего звук может быть не согласованным — это называется фазовым сдвигом (сдвиг по фазе).

СинфазностьСдвиг по фазе

Регулировка фазы сабвуфера

Большинство сабовых усилителей имеют регулятор фазы, который дает возможность управлять задержкой звуковой волны, для того чтобы синхронизировать сабвуфер с остальными динамиками (синфазность). Отсутствие задержки соответствует значению 0 градусов максимальная соответственно 180. Если все звуковые волны синфазны, то вы слышите согласованный и собранный звук.

Как настраивается фаза сабвуфера

Настраивать фазу лучше всего непосредственно во время прослушивания музыки. Сядьте на свое место и во время прослушивания композиции попросите кого-нибудь ступенчато поворачивать регулятор фазы или переставить переключатель фазы, чтобы вы могли определить положение при котором звучание баса становится более ровным и слаженным.

Если вы не доверяете своему слуху, то есть более точный способ настройки согласования сабвуфера с системой. Для начала вам потребуется изменить полярность подключения акустики, для этого поменяйте подключенные акустические провода местами — плюс к минусу, а минус к плюсу (удобнее это сделать со стороны усилителя, если он имеется), таким образом вы включите динамики в противофазе.

Все переключения производите только на выключенной системе. Всегда.

Затем включите синус или тон с частотой равной верхнему срезу сабвуфера LPF/ФНЧ, сидя в кресле, попросите помощника вращать фазовый регулятор до тех пор, пока громкость звука не станет минимальной, это будет означать что динамики и саб находятся в противофазе и положение регулятора будет точным. Восстановите полюсное подключение акустики.  После всего этого ваши динамики и фаза сабвуфера точно согласованы.

Скачать синусы можно с этой страницы.


Читать еще:

Жмите на кнопку, что бы поделиться материалом:Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:

Speaker Level Input на сабвуфере/усилителе — что это такое? (Hi Level Input, Hi Input)

Speaker Level Input на сабвуфере — высокоуровневый вход, предназначен для подключения сабвуфера к усилителю (который не имеет специального выхода на саб), после — колонки (динамки) уже подключатся к портам Speaker Level Output на сабе.

Внимание! Толковой понятной инфы в интернете нет, поэтому постарался написать все доступно, а также дам некоторые рекомендации, чтобы снизить риск последствий неправильного подключения.

Высокоуровневый вход (может называться Hi Level Input, Hi Input) означает что можно подавать сигнал уже усиленный. Неусиленный сигнал подается на линейный вход (Line In).

По поводу Speaker Level Input усилителя:

Теперь про сабвуфер, простыми словами:

  1. Имеется усилитель, например на два канала — левый и правый (стерео). К этому усилку можно подключить 2 аудиоколонки (динамика). Однако специального разьема для подключения саба — нет. Специальный разьем — это разьем, который выдает низкую частоту, специально для саба.
  2. На сабвуфере может быть Speaker Level Input — это разьемы, в которые нужно подключить кабель от усилителя, который обычно подключается к колонкам. Заметьте, что после подключения — свободных разьемов больше на усилке не будет, это важно понимать.
  3. Дальше — сабвуфер получает сигнал от усилителя, берет себе низкую частоту, а остальное — отправляет на свои выходы Speaker Level Output, к которым вы подключаете колонки уже (неактивные разумеется).
  4. Это сделано для того, чтобы имея усилок с двумя каналами колонок можно было полноценно подключить сабвуфер + 2 колонки (динамика).
  5. Еще проще: саб принимает аудиосигнал от усилителя, берет себе низкую частоту (для низкочастотного динамика), а остальное — выводит на разьемы Speaker Level Output, к которым вы подключаете колонки так, как бы вы подключали к усилителю.

РЕКЛАМА

Пример разьемов саба:

Здесь LINE IN — служит для подключения мп3-плеера, CD-плеера, любого устройства, сигнал подается сюда неусиленнй, сабвуфер сам усиливает (если он конечно активный). SPEAKER LEVEL INPUT — как уже выяснили сюда подается сигнал усиленный от усилка, а потом в OUTPUT (порты выше) — подключаем колонки (разумеется неактивные).

РЕКЛАМА

Мои мысли (обязательно к прочтению)

  1. Вся опасность заключается в том, чтобы не подать усиленный сигнал в разьем, предназначенный для подачи неусиленного сигнала.
  2. Важно прочитать инструкцию к сабвуферу, усилителю, магнитоле — досконально изучить! Некоторые производители немного по-разному называют свои разьемы.
  3. С Speaker Level Input сабвуфера кажется разобрались — подаете на эти порты сигнал с усилителя (усиленный), сабвуфер берет себе низкую частоту для баса, потом выводит сигнал на порты Speaker Level Output, к которым вы подключаете уже колонки.
  4. ОЧЕНЬ ВАЖНО: чтобы максимально снизить все риски, максимально уменьшите громкость саба, усилка, а также источника (например магнитолы). После подключения и включения — совсем немного увеличьте громкость магнитолы, потом совсем немного усилителя и потом уже — саба. Если вы неправильно подключили — вы поймете по большому уровню громкости, когда сам регулятор громкости стоит на самом минимуме. Соответственно если громкость увеличить дальше — устройство может спокойно сгореть.
  5. При неправильном подключении, то есть подача усиленного аудиосигнала в разьем усилка/саба, который предназначен для неусиленного сигнала — в лучше случае устройство уйдет в защиту, в худшем — выйдет из строя (сгорит).
  6. Поэтому повторюсь — внимательно прочитайте инструкцию ко всем устройствам, или найдите ее в интернете и подключайте, снизив везде громкость к минимуму, как писал выше.

Надеюсь данная информация была полезной. Успехов.

Запись опубликована автором 990x в рубрике Разное.

Phase на сабвуфере что это

Привет,
Это пост скорее познавательный и из области «7 раз отмерь…»
Попался и я на противофазе САБа.

Глупо конечно, но с кем не бывает. Вот напишу пару моментов для тех кто, возможно тоже попался, либо собирается попасться )))))
Почему я попался? в машине у меня в принципе 3 типа прослушивания музыки:
1. Еду 1 и музыка на полную.
2. Еду с семьей, САБ вырублен и все низа на минимум.
3. Еду и туплю, то же самое что 1й пункт, но музыка где-то на 20-30% от макс.

В первом САБ перекрикивает колонки, ну и как бы особо не заметно.
Во втором ну какие басы…
Третий пункт достаточно редкий, по этому сразу не определил.

Как заметил? Музыка на 20-30% от макс — вырубаешь САБ и появляются средние/низкие.
Поначалу думал глючит, потом думал, что может у меня выключатель на саб неверно подключен(наоборот).

Забегу вперед и скажу, что оказалось, что усилок САБА был подключен неверно, то есть + и — были перепутаны. У меня подключен по High input Level.
Хотя всё было по схеме выхода магнитолы(правда Свинга, не Валеры… но все же), но вольтметр был непоколебим и показал, что сигнал перевернут.

В своём случае я поменял входные провода с минуса на плюс и все заработало как надо.
Можно воспользоваться переключателем на усилке, если таковой есть(у меня не оказалось):

Если в крадце по теории:
В случае противофазы, динамик САБ-а двигается вниз в тот момент, когда динамики подключенные к магнитафону двигаются наверх. Тем самым заглушает те частоты — на которых играет. И выходит, что вроде как добавил САБ, чтобы низких прибавилось, а их убавилось))))

Вот как это выглядет на картинках:

Как должно быть:

Как проверить:
1. Мультиметр, если есть возможность подобраться.
2. Можно пальчиковой батарейкой, на плюсе динамик идет вверх(но тоже геморно).
3. Взять одну и ту же композицию и прослушать ее на 0 и 180 фазах на громкости на 20-30% от максимальной, чтоб САБ не перекрикивал. Где басов больше то и верно.
Желательно прослушивание на водительском сидении, и при помощи человека который по команде будет менять фазу на усилке. Хотя можно и одному.

Мне помог определить разницу такой трек «Moguai — U Know Y [Original Mix]».

Что такое фаза

Для понимания что такое фаза сабвуфера, представьте звуковые волны, излучаемые динамиками и сабом в одно и тоже время, так как эти источники находятся на разном расстоянии от слушателя и на пути имеют препятствия, обусловленные интерьером автомобиля, звуковые волны доходят до вас в разное время, от чего звук может быть не согласованным — это называется фазовым сдвигом (сдвиг по фазе).

Регулировка фазы сабвуфера

Большинство сабовых усилителей имеют регулятор фазы, который дает возможность управлять задержкой звуковой волны, для того чтобы синхронизировать сабвуфер с остальными динамиками (синфазность). Отсутствие задержки соответствует значению 0 градусов максимальная соответственно 180. Если все звуковые волны синфазны, то вы слышите согласованный и собранный звук.

Как настраивается фаза сабвуфера

Настраивать фазу лучше всего непосредственно во время прослушивания музыки. Сядьте на свое место и во время прослушивания композиции попросите кого-нибудь ступенчато поворачивать регулятор фазы или переставить переключатель фазы, чтобы вы могли определить положение при котором звучание баса становится более ровным и слаженным.

Если вы не доверяете своему слуху, то есть более точный способ настройки согласования сабвуфера с системой. Для начала вам потребуется изменить полярность подключения акустики, для этого поменяйте подключенные акустические провода местами — плюс к минусу, а минус к плюсу (удобнее это сделать со стороны усилителя, если он имеется), таким образом вы включите динамики в противофазе.

Все переключения производите только на выключенной системе. Всегда.

Затем включите синус или тон с частотой равной верхнему срезу сабвуфера LPF/ФНЧ, сидя в кресле, попросите помощника вращать фазовый регулятор до тех пор, пока громкость звука не станет минимальной, это будет означать что динамики и саб находятся в противофазе и положение регулятора будет точным. Восстановите полюсное подключение акустики. После всего этого ваши динамики и фаза сабвуфера точно согласованы.

Скачать синусы можно с этой страницы.


Читать еще:

Жмите на кнопку, что бы поделиться материалом:

Привет,
Это пост скорее познавательный и из области «7 раз отмерь…»
Попался и я на противофазе САБа. Глупо конечно, но с кем не бывает. Вот напишу пару моментов для тех кто, возможно тоже попался, либо собирается попасться )))))
Почему я попался? в машине у меня в принципе 3 типа прослушивания музыки:
1. Еду 1 и музыка на полную.
2. Еду с семьей, САБ вырублен и все низа на минимум.
3. Еду и туплю, то же самое что 1й пункт, но музыка где-то на 20-30% от макс.

В первом САБ перекрикивает колонки, ну и как бы особо не заметно.

Во втором ну какие басы…
Третий пункт достаточно редкий, по этому сразу не определил.

Как заметил? Музыка на 20-30% от макс — вырубаешь САБ и появляются средние/низкие.
Поначалу думал глючит, потом думал, что может у меня выключатель на саб неверно подключен(наоборот).

Забегу вперед и скажу, что оказалось, что усилок САБА был подключен неверно, то есть + и — были перепутаны. У меня подключен по High input Level.
Хотя всё было по схеме выхода магнитолы(правда Свинга, не Валеры… но все же), но вольтметр был непоколебим и показал, что сигнал перевернут.

В своём случае я поменял входные провода с минуса на плюс и все заработало как надо.

Можно воспользоваться переключателем на усилке, если таковой есть(у меня не оказалось):

Если в крадце по теории:
В случае противофазы, динамик САБ-а двигается вниз в тот момент, когда динамики подключенные к магнитафону двигаются наверх. Тем самым заглушает те частоты — на которых играет. И выходит, что вроде как добавил САБ, чтобы низких прибавилось, а их убавилось))))

Вот как это выглядет на картинках:

Как должно быть:

Как проверить:
1. Мультиметр, если есть возможность подобраться.
2. Можно пальчиковой батарейкой, на плюсе динамик идет вверх(но тоже геморно).
3. Взять одну и ту же композицию и прослушать ее на 0 и 180 фазах на громкости на 20-30% от максимальной, чтоб САБ не перекрикивал. Где басов больше то и верно.

Желательно прослушивание на водительском сидении, и при помощи человека который по команде будет менять фазу на усилке. Хотя можно и одному.

Мне помог определить разницу такой трек «Moguai — U Know Y [Original Mix]».

Конденсатор для сабвуфера, что это, как установить, и зарядить

Автор CarAudioSupport На чтение 5 мин. Просмотров 2.8k. Обновлено

Работа мощных автомобильных сабвуферов может сопровождаться проблемами, связанными с большим потреблением тока этими устройствами. Заметить это можно на пиках НЧ, когда сабвуфер «захлебывается».

Это объясняется просадками напряжения на входе питания саба. Исправить проблему помогает накопитель энергии, роль которого играет емкость конденсатора, включенного в цепь питания сабвуфера.

Зачем нужен конденсатор для сабвуфера

Электрический конденсатор представляет собой двухполюсное устройство, способное накапливать, сохранять и отдавать электрический заряд. Конструктивно он состоит из двух пластин (обкладок), разделенных диэлектриком. Важнейшей характеристикой конденсатора является его емкость, отражающая величину энергии, которую он способен накопить. Единицей измерения емкости служит фарада. Из всех типов конденсаторов, наибольшей емкостью обладают электролитические конденсаторы, а также их дальнейшие усовершенствованные родственники – ионисторы.

Чтобы понять, для чего нужен конденсатор, разберемся, что происходит в электрической сети автомобиля при включении в нее низкочастотной автоакустики, имеющей мощность 1 кВт и более. Простой подсчет показывает, что ток, потребляемый такими устройствами, достигает 100 ампер и выше. Нагрузка имеет неравномерный характер, максимумы достигаются в моменты басовых ударов. Просадка напряжения в момент прохождения автозвуком пика громкости НЧ обусловлена двумя факторами:

  • Наличием внутреннего сопротивления аккумулятора, ограничивающим его способность к быстрой отдаче тока;
  • Влиянием сопротивления соединительных проводов, вызывающим падение напряжения.

Аккумулятор и конденсатор имеют функциональную схожесть. Оба устройства способны накапливать электрическую энергию, впоследствии отдавая ее нагрузке. Конденсатор это делает значительно быстрее и «охотнее» аккумулятора. Такое свойство и лежит в основе идеи его применения.

Конденсатор подсоединяется параллельно аккумулятору. При резком увеличении потребления тока увеличивается падение напряжения на внутреннем сопротивлении аккумулятора и, соответственно, уменьшается на выходных клеммах. В этот момент включается в работу конденсатор. Он отдаёт накопленную энергию, и тем самым компенсирует падение отдаваемой мощности.

Как подобрать конденсатор

Требуемая емкость конденсатора зависит от мощности сабвуфера. Чтобы не вдаваться в сложные вычисления, можно пользоваться простым эмпирическим правилом: на 1 кВт мощности необходима емкость 1 фарада. Превышение этого соотношения идет только на пользу. Поэтому, наиболее распространенный в продаже конденсатор большой емкости в 1 фараду, можно использовать и для сабвуферов мощностью менее 1 кВт. Рабочее напряжение конденсатора должно быть не менее 14 – 18 вольт. Некоторые модели оборудованы цифровым вольтметром – индикатором. Это создает дополнительные удобства в эксплуатации, а электроника, контролирующая заряд конденсатора, позволяет облегчить эту процедуру.

Как подключить конденсатор к сабвуферу

Установка конденсатора не относится к сложным процедурам, но при ее выполнении нужно быть внимательным и соблюдать некоторые правила:

  1. Чтобы избежать заметного падения напряжения, провода, соединяющие конденсатор и усилитель, не должны быть длиннее 50 см.По этой же причине, сечение проводов нужно выбрать достаточно большим;
  1. Следует соблюдать полярность. Плюсовой провод от аккумулятора соединяют с плюсовой клеммой питания усилителя саба и с выводом конденсатора, обозначенным знаком «+». Вывод конденсатора с обозначением «-», соединяется с кузовом автомобиля и с минусовой клеммой питания усилителя. Если усилитель до этого уже был подключен к «массе», минусовой вывод конденсатора можно зажать той же гайкой, соблюдая при этом длину проводов от конденсатора к усилителю в указанных пределах 50 см;
  2. Подключая конденсатор для усилителя, лучше воспользоваться штатными зажимами для присоединения проводов к его выводам. Если они не предусмотрены, можно воспользоваться пайкой. Следует избегать соединения скруткой, ток через конденсатор протекает значительный.


На рисунке 1 проиллюстрировано подключение конденсатора к сабвуферу.

Как зарядить конденсатор для сабвуфера

Подключать к электрической сети автомобиля, следует уже заряженный автомобильный конденсатор. Необходимость выполнения этого действия объясняется свойствами конденсатора, о которых упоминалось выше. Конденсатор заряжается так же быстро, как и разряжается. Поэтому, в момент включения разряженного конденсатора, токовая нагрузка будет чересчур велика.

Если купленный конденсатор на сабвуфер оснащен электроникой, контролирующей зарядный ток, можно не беспокоиться, смело подсоединяйте его к цепям питания. В противном случае, конденсатор следует заряжать до подключения, ограничивая ток. Удобно использовать для этого обыкновенную автомобильную лампочку, включив ее вразрез цепи питания. Рисунок 2 показывает, как правильно заряжать конденсаторы большой ёмкости.

В момент включения, лампа загорится в полный накал. Максимальный скачок тока будет ограничен при этом мощностью лампы и будет равен ее номинальному току. Далее, в процессе заряда, накал лампы будет ослабевать. По окончании процесса зарядки, лампа потухнет. После этого надо отключить конденсатор от зарядной цепи. Затем можно подключить заряженный конденсатор к цепи питания усилителя.

Если после прочтения статьи остались вопросы по подключению, советуем ознакомится со статьей «Как подключить усилитель в автомобиле».

Дополнительные плюсы установки конденсаторов в автомобилях

Кроме решения проблем с работой сабвуфера, подключаемый в сеть автомобиля конденсатор оказывает положительное влияние на режим работы электрооборудования в целом. Проявляется это следующим образом:

  • Конденсатор является хорошим фильтром высокочастотных составляющих сетевого напряжения, возникающих при коммутации нагрузок и работе некоторых электронных приборов, его функции благоприятно сказываются на работе всех систем автомобиля;
  • Применение конденсатора позволяет сгладить скачки напряжения, возникающие при включении и отключении потребителей бортовой сети, что позволяет генератору работать в более ровном режиме;
  • При запуске автомобиля стартером, конденсатор, безусловно, принимает в нем дополнительное участие, отдавая свой заряд в бортовую сеть. Особенно это актуально зимой, когда возможность аккумулятора отдавать ток снижается, а свойства конденсатора не изменяются.

Конденсатор установлен, и вы заметили, что ваш сабвуфер начал играть интересней. Но если маленько постараться можно заставить его играть еще лучше, предлагаем вам ознакомиться со статьей «Как настроить сабвуфер».

Заключение

Мы приложили не мало усилий для создания этой статьи, старались написать ее простым и понятным языком. Но получилось у нас это сделать или нет решать только Вам. Если остались вопросы, создайте тему на «Форуме», мы и наше дружное сообщество обсудим все детали, и найдем на него оптимальный ответ. 

И напоследок, есть желание помочь проекту? Подписывайся на группу “Вконтакте” и  “Instagram”. Спасибо, и добро пожаловать в банду 😉

Две звуковых катушки в сабвуфере – реальное преимущество?

Достаточно часто на форумах по автозвуку встречаются посты и темы об автомобильных сабвуферах с двумя звуковыми катушками. В чем их особенность и можно ли воспринимать это как реальное преимущество? Фактически динамики с двойной обмоткой являют собой обычные электродинамические головки, да и визуально они мало в чем отличаются от однокатушечных аналогов. Единственное отличие — наличие дополнительных клемм, которые используются для подключения усилителя мощности. Они изготавливаются из идентичного материала, имеют одинаковое количество витков и близкие электрические характеристики.

Различают несколько конфигураций двухкатушечных сабвуферов. Наиболее распространена комбинация двух катушек по 4 Ома. Кроме того, существуют еще катушки по 3 Ома, 2 Ома и другие. Часто покупатель может столкнуться с тем, что одна модель саба продается в двух версиях: двухкатушечной и однокатушечной. В первую очередь это касается бренда Hertz, а именно модельного ряда Hi-Energy и Energy. Не отстает от Hertz и Focal, который в противовес хертцовским сабам HX 250.5 D и ES 300.4 D предлагает двухкатушечные сабы Performance P 33 V2 и Performance P 27 V2.

Так какую же версию сабвуфера предпочесть при выборе? Целесообразно ли покупать двухкатушечную модель или лучше остановиться на однокатушечном аналоге? Естественно, введение дополнительной звуковой катушки приводит к удорожанию конструкции сабвуфера, иногда также ухудшаются определенные технические характеристики (КПД, чувствительность). 

Огромная популярность конструкций с двойной обмоткой, в первую очередь, объясняется таким преимуществом как гибкость в подключении. Это дает возможность оперативно менять сопротивление, мощность, нагрузку на усилитель, а также общий характер звучания.

В основном сабвуфер приобретается для воспроизведения низких частот на определенном уровне громкости, получая при этом максимальное качество звучания. В принципе, для этого вполне достаточно и одной звуковой катушки. Если же не исключается вероятность будущих экспериментов со стереосистемой (изменение общей конфигурации, состава компонентов), то лучше воспользоваться двухкатушечным сабвуфером. Инсталляция двух катушек в один саб — это один из конструктивных методов производителей, который используется для повышения мощности. Особо актуальной двухкатушечная модель будет для системы с двумя сабвуферами, так как появляется возможность подключения сабвуферов параллельно, а их катушек последовательно. При этом оптимальным итоговым сопротивлением считаются стандартные 4 Ома.

Если соединять сабвуфер с усилителем, то двойная обмотка позволяет это сделать тремя способами: параллельно, последовательно и независимо. При этом появляется возможность изменять электрическое сопротивление сабвуфера определенным образом. Следовательно уменьшать и увеличивать мощность. Уменьшение мало кого заинтересует, а вот на увеличение мощности может соблазниться не один автовладелец. В этом случае нужно обязательно соблюдать некоторые правила согласования сабвуферов и усилитель. Для этого рекомендуем ознакомиться со статьей «Оптимальная мощность при выборе сабвуфера и согласование с усилителем».

Рассмотрим особенности всех вариантов подключения, выделяя при этом достоинства каждого из них.

  1. При параллельной схеме подключения полное сопротивление составляет половину сопротивления одной обмотки. Например, если импеданс одной звуковой катушки составляет 4 Ома, то используя параллельное подключение, общий показатель снизится до 2 Ом. Преимуществом данного варианта подключения является снижение уровня сопротивления, что позволяет усилителю развить больший ток и соответственно получить увеличение мощности звука.
  2. При последовательном подключении общее сопротивление равняется сумме сопротивлений каждой из обмоток. Таким образом, используя две 4-Омные звуковые катушки, получаем общее сопротивление в 8 Ом. Это позволяет значительно снизить уровень нелинейных искажений.
  3. При независимом варианте подключения каждая звуковая катушка подсоединяется к определенному каналу усилителя мощности. Данный тип подключения – родоначальник сабвуферов с двойной обмоткой. Лучше всего он подходит для усилителей, которые по своим конструктивным характеристикам не способны работать в мостовом варианте соединения.

Используя сабвуфер с двумя звуковыми катушками важно помнить одно правило: никогда не использовать только одну из них, не задействовав при этом другую. Такой вариант включения приведет к потере качества звучания, ухудшению его эффективности, включая снижение уровня глубины баса и звукового давления.

3 совета по размещению сабвуфера

Добавление сабвуфера к любой аудиосистеме может улучшить качество прослушивания музыки и фильмов. Но поиск правильного места для вашего сабвуфера является ключевым моментом, особенно в системе домашнего кинотеатра.

Вот три совета, которые помогут найти идеальное место для вашего сабвуфера:

1. Считаем шнуры

Если для вашего сабвуфера требуется прямое подключение к ресиверу проводом, убедитесь, что вы можете спрятать провода в любом месте, где бы вы ни разместили сабвуфер.На провода, проложенные поперек пола, легко наступить, и со временем они могут повредить соединение между сабвуфером и ресивером. Кроме того, провода на открытом воздухе могут быть опасностью споткнуться или жевать игрушку для вашего питомца. (Помните «Рождественские каникулы национального паскварта»? )

2. Углы и стены

Сабвуфер, расположенный в углу комнаты, может увеличить мощность сабвуфера, в результате чего сабвуфер будет звучать громче. Попробуйте поставить сабвуфер в угол и посмотреть, как он звучит.Однако, в зависимости от площади вашего пола, угол может оказаться неприемлемым вариантом для вашего сабвуфера, если он находится слишком далеко от зоны прослушивания.

Кроме того, непосредственная близость сабвуфера к плоской стене может вызвать резкий, урчащий и неприятный звук. И если ваш сабвуфер представляет собой портированную конструкцию (сабвуфер с отверстием для потока воздуха), вам нужно держать его вдвое больше диаметра порта (обычно 6-12 дюймов) от стены, чтобы воздух мог выходить из порта. .

3. Метод поиска золотого пятна

Размещение сабвуфера в углу комнаты может увеличить его мощность и сделать звук громче.

Самое замечательное в сабвуфере (особенно в беспроводном сабвуфере) заключается в том, что он может быть установлен практически в любом месте на полу. Не существует формулы для определения лучшего места. И это действительно ваше личное предпочтение.

Чтобы добиться удовлетворительного звучания сабвуфера, для начала подключите сабвуфер и включите музыку или фильм, в котором много басов. Затем сядьте в таком месте, которое, по вашему мнению, вы будете больше всего слушать музыку и фильмы. Перемещайте сабвуфер, пока сабвуфер не будет звучать идеально.Если у вас есть семья, соседи по комнате или вы часто развлекаете других, убедитесь, что вы видите, как звучит сабвуфер в других местах, где будут сидеть ваши слушатели.

Если у вас есть большое пространство, которое вы пытаетесь покрыть плавными, объемными басами, и вам кажется, что вы не можете найти хорошее место, обеспечивающее идеальный звук, вы всегда можете добавить второй сабвуфер, чтобы выровнять звук. (И еще бас в нашей книге всегда на высоте!)

Время отключения звука: где ВЫ бы разместили сабвуфер для оптимальной работы?

Как установить и настроить сабвуфер

По шкале качества аудио / видео несколько компонентов могут конкурировать с сабвуфером.Есть что-то первобытное в коробке, сделанной с единственной целью — дребезжать до костей и воспроизводить низкие тона. Мы думаем, что у каждого должен быть хотя бы один, но лучше два. К сожалению, какими бы крутыми ни были сабвуферы, они также могут быть очень непостоянными.

Подробнее

Если у вас нет твердого познания в науке об акустике и глубокого понимания того, как работает ваше аудио / видео оборудование, размещение и настройка сабвуфера для достижения оптимальной производительности иногда может оказаться делом проб и ошибок.Хотя мы не можем предвидеть и реагировать на бесчисленные переменные, которые представит ваша отдельная комната (такие как тип пола, тип потолка, размеры комнаты и т. Д.), Мы можем указать вам правильное направление.

Вот что вам нужно знать.

Почему сабвуфер?

Вы получаете гораздо больше (и намного лучше) басов за свой доллар из коробки, специально созданной для их передачи. Сабвуферы менее навязчивы, чем напольные колонки с достаточно большими динамиками, чтобы выполнять ту же задачу.Кроме того, сабвуферы имеют выделенное питание на борту, что снижает нагрузку на ваш A / V-ресивер или многоканальный усилитель. Короче говоря, они представляют собой более эффективный путь к удовлетворению потребностей бюджетного сегмента. Правильная интеграция сабвуфера также улучшит общее качество звука вашей системы, увеличив глубину и ширину звуковой сцены вашей системы, а также улучшив звук из ваших громкоговорителей, поскольку они были освобождены от большей части тяжелой работы. .

Важность размещения

Большинство людей не думают об этом так, но когда вы слушаете аудиосистему, то, что вы действительно слышите, — это влияние вашей комнаты на аудиосистему.Стены, окна и мебель окрашивают звуки, которые вы слышите, но низкие частоты особенно чувствительны к факторам помещения. Вот почему размещение действительно важно.

Одним из главных врагов вашего сабвуфера являются параллельные поверхности — вы знаете, те безумные вещи, которые называются стенами в вашей гостиной или кабинете. Басовые волны по сути являются ненаправленными, поэтому они имеют тенденцию отражаться по всей комнате. Когда они отражаются от ваших стен, они часто отскакивают друг от друга, создавая один из двух сценариев: стоячие волны или басовые нули.

Хотя мы признаем, что угол часто является наиболее удобным вариантом, он редко бывает идеальным вариантом.

Стоячие волны, на которые влияют размер комнаты и длина звуковой волны, представляют собой избыток энергии низких частот. Это происходит, когда определенная частота усиливается факторами помещения или аналогичными длинами волн, возникающими примерно в одно и то же время и в одном месте. В таком случае вы слышите тот «гулкий» эффект или «однотонный бас», которому не хватает четкости или напряженности.На противоположном конце спектра находятся нули низких частот, которые возникают, когда отраженные волны нейтрализуют друг друга, оставляя вас в мертвой зоне.

Чтобы иметь дело с акустикой помещения и ее эффектами, вы можете работать либо с комнатой, либо против нее. Работа с помещением включает акустические процедуры, а также умное размещение и настройку сабвуфера. Работа против комнаты может включать в себя что угодно, от причудливых эквалайзеров до программного обеспечения для коррекции комнаты. Когда возможно, мы предпочитаем первую тактику второму.

Куда девать

Как правило, размещение сабвуфера в углу или близко к стене дает на больше басов, но не обязательно лучших басов . Маленькие маломощные сабвуферы, подобные тем, которые обычно поставляются с системами домашнего кинотеатра и звуковыми панелями, как правило, используют небольшие драйверы в паре с маломощными усилителями и, таким образом, имеют тенденцию извлекать выгоду из некоторого ограничения границ. К сожалению, все, что вы действительно получаете, — это все тот же дерьмовый бас.Хотя мы признаем, что угол часто является наиболее удобным вариантом, он редко бывает идеальным вариантом.

Билл Роберсон / Digital Trends

Сабвуферы с большими динамиками и более мощными усилителями не нуждаются в помощи, опираясь на стену. Фактически, высококачественные сабвуферы, как правило, лучше всего звучат, когда их отодвигают на расстояние не менее 8–12 дюймов от любой стены. Сабвуферы также лучше работают в передней половине вашего пространства для прослушивания, размещенных ближе к громкоговорителям фронтального канала, чтобы уменьшить временные задержки и фазовую компенсацию.

Вот несколько полезных советов о том, где разместить подводную лодку, в зависимости от того, какая у вас гибкость и чего ожидать от нее, живя там.

  • Карт-бланш: Значит, вы можете положить сабвуфер где угодно? Что ж, поздравляю вас. Нет, серьезно, это здорово, потому что очень немногие люди обладают такой гибкостью, как вы. Но раз уж у вас это получилось, вот что мы предлагаем: отодвиньте стул или диван для прослушивания от того места, где вы обычно сидите. Теперь прикрепите сабвуфер туда, где раньше стоял стул, и отключите его от мощных басов.Ходите и ползайте по комнате, внимательно прислушиваясь к тому, где басы звучат наиболее ровно и четко. Дело не только в интуиции. Вы хотите услышать тембр (качество звука) и текстуру нот. Положите кусок ленты на пол, когда заметите, что все звучит хорошо, а затем перейдите в другое место. Продолжайте делать это, пока у вас не будет 3-4 вариантов, чтобы вы могли сузить большой победитель.
  • В любом месте спереди: Следуйте «правилу третей» для сабвуферов.Идея состоит в том, что, поместив сабвуфер на треть расстояния от стены, вы уменьшите количество стоячих волн и нулей. С математической точки зрения, следуя этому руководству, шансы на то, что ваше место для сидения будет «хорошим местом для басов», увеличиваются.
  • Он должен быть в углу: Послушайте, никто не хочет ставить свою потрясающую новую игрушку в угол, но иногда у вас есть to. Вот что вы можете сделать, чтобы уменьшить проблемы, возникающие из-за того, что сабвуфер загоняют в угол.Во-первых, если ваш сабвуфер расположен в задней части корпуса, вы можете набить порт теннисными мячами, резиновыми мячами или даже свернутыми носками, чтобы герметизировать корпус и сократить его взаимодействие со стеной за ним. Многие производители теперь поставляют со своими продуктами индивидуальные заглушки, чтобы вы могли экспериментировать со звуком. Во-вторых, отодвиньте сабвуфер как минимум на 6-8 дюймов от угла. Подкупите друга пиццей, чтобы тот буквально ползал за вас по полу; переместите сабвуфер на несколько дюймов в каждом направлении, чтобы найти идеальное место.Только убедитесь, что они не сходят с ума от громкости.
  • Под диваном или столом: Это не худший план в мире, но ожидайте дыры в звуке, если у вас действительно маленькие сателлитные динамики, которые зависят от сабвуфера на частотах выше 120 Гц.
  • Внутри другого шкафа: Мы понимаем, что иногда определенные обстоятельства невозможно преодолеть. Но вы должны знать, что это наихудший из возможных сценариев .Помещение сабвуфера в другой шкаф в значительной степени лишает сабвуфера смысла. Этим ненаправленным низким частотам нужно пространство, чтобы дышать в комнате, а вы просто запихнули их в шкаф и закрыли дверь.
  • Внутри стены. даже подумайте об установке — если вы действительно, действительно хорошо разбираетесь в ремонте гипсокартона, и даже тогда вы рискуете серьезно рассердить соседей.Встраиваемые в стену сабвуферы должны быть профессионально установлены со специальными коробками, которые предназначены для удержания корпуса сабвуфера на месте и изоляции его от остальной комнаты. Если все сделано правильно, это может быть эффективным решением. Следует помнить одну вещь: встроенные сабвуферы действительно дороги, потому что для их правильной установки часто требуется внешний усилитель, кроссоверы и много труда.
  • А как насчет беспроводной связи? Если расположение сабвуфера мешает вам из-за проводки, подумайте о приобретении беспроводного адаптера для сабвуфера, такого как беспроводной аудиоадаптер SoundPath от SVS.Это не избавит вас от необходимости искать удобную розетку питания (фактически, это усложняет это требование), но устраняет необходимость в физическом соединении с вашим A / V-ресивером или усилителем. Если он у вас есть, убедитесь, что он рассчитан на сверхнизкую задержку. Некоторые модели Bluetooth имеют недопустимую задержку; это нормально для наушников, но плохо, когда вы пытаетесь синхронизироваться с девятью другими проводными динамиками.

Автоматическая и ручная калибровка

Большинство средних и высоких A / V-ресиверов в наши дни имеют своего рода автоматическую коррекцию помещения (ARC), и хотя они неплохо справляются с определением таких вещей, как расстояние до динамиков и уровни каналов, они, как известно, неточны, когда дело доходит до определения настройки кроссовера.Для целей этого обсуждения термин кроссовер относится к точке, в которой динамик перестает воспроизводить басы, а сабвуфер вступает во владение. Как вы понимаете, эта настройка имеет решающее значение для получения наилучших низких частот в вашей комнате.

Одно программное обеспечение ARC работает лучше, чем другое. ARC Anthem на сегодняшний день является наиболее эффективным из всех, что мы когда-либо видели, за ним следует Sonos Trueplay, который более эффективен в основном потому, что ему приходится иметь дело только с горсткой динамиков Sonos. В сообществе аудио / видео Dirac Live также есть большая любовь.Yamaha YPAO, Audyssey и другие, как правило, менее эффективны.

Вместо того, чтобы полагаться на автоматизированную систему, стоит попытаться самостоятельно определить наилучшие настройки кроссовера для вашей системы. Вы по-прежнему можете использовать автоматическую калибровку для остальных динамиков и откалибровать сабвуфер только вручную. Подробнее о том, как это сделать, читайте ниже.

Набираем все в

После того, как вы нашли лучшее место для вашего сабвуфера и изменили некоторые важные системные настройки, вам нужно установить фазу сабвуфера, точку кроссовера и громкость.Чем меньше размер других динамиков, тем выше будет частота кроссовера сабвуфера. Если вы еще не знаете, на что способны ваши динамики, поищите характеристики частотной характеристики ваших динамиков в их руководствах или в Интернете. Теперь возьмите это число и увеличьте его на 10 Гц.

Установить кроссовер легко: поверните его до упора. По сути, это приведет к выходу из строя внутреннего кроссовера сабвуфера, позволяя вашему A / V-ресиверу позаботиться об этой задаче. Если вы не используете A / V-ресивер или предусилитель / процессор для управления кроссовером (возможно, используя линейные входы для стереосистемы), установите кроссовер как можно ближе к точке, в которой вы хотите, чтобы сабвуфер запускался. производство баса.Обычно это основано на номинальном низкочастотном расширении динамика. Вы также можете попросить своего приятеля по пицце (если он все еще рядом) начать с диска кроссовера до упора и медленно поднимать его, пока не почувствуете, что у вас есть хорошее сочетание между вашими основными динамиками и сабвуфером.

Затем включите музыку с интенсивным басом (фильмы ненадежны и не дают уху зацепиться за что-то знакомое). Если во время прослушивания вы замечаете явное падение энергии низких частот (или то, что мы любим называть «высасыванием») около частоты кроссовера вашего сабвуфера и основных динамиков, вам необходимо отрегулировать фазовый контроль.Воспроизводите один и тот же трек снова и снова и слушайте, пока ваш друг меняет настройку фазы (это может быть непрерывный набор или простой переключатель с одной или двумя позициями). Остановитесь, когда дойдете до настройки, обеспечивающей наиболее полный звук. Если фаза настройки не избавляет вас от отсасывания, проблема может быть связана с неправильным размещением. Вернитесь к разделу размещения этого руководства и попробуйте еще раз.

Вместо того, чтобы пытаться превзойти влияние вашей комнаты на звук путем настройки самого звука, настройте свою комнату.

Что касается громкости, распространенной ошибкой является установка регулятора громкости сабвуфера на максимальное значение. Вместо этого установите регулятор громкости примерно на 75% или около того и вместо этого отрегулируйте выходной уровень сабвуфера от вашего A / V-ресивера или предусилителя / процессора. Сначала увеличивайте и уменьшайте громкость широкими колебаниями, затем небольшими приращениями, пока не дойдете до точки, в которой вы действительно не замечаете сабвуфер. По сути, он должен «исчезнуть» в звуке, создавая иллюзию, что вся ваша система воспроизводит весь этот басовый отклик.Хорошо интегрированный сабвуфер также расширит звуковую сцену как по глубине, так и по ширине.

Если вы ищете простой, но менее строгий способ настройки кроссовера, производитель сабвуфера SVS предлагает хороший набор рекомендаций по частотам среза для разных размеров и типов динамиков.

Работайте вместе со своим помещением, а не против него


Вместо того, чтобы пытаться превзойти эффект, который ваша комната оказывает на звук, настраивая сам звук, настройте свою комнату так, чтобы это вообще не влияло на звук.Один из самых простых способов сделать это — поставить какую-нибудь акустическую обработку в углах комнаты. Вы можете использовать басовые ловушки или другое специальное звукопоглощающее устройство, но это может быть дорого… и некрасиво. Чтобы нарушить акустический беспорядок в углах вашей комнаты, попробуйте разместить в помещении предмет мебели (избегайте стекла или больших плоских поверхностей — вот что мы пытаемся исправить!) Или большое растение в горшке (это может быть подделка). пространство. Полки, заполненные книгами, тоже отлично подходят для таких вещей, и они не так уродливы, как пенопластовые звукопоглотители.

Если у вас деревянный или бетонный пол, покупка ковра или коврика очень поможет. Для тех, у кого полы из твердых пород дерева, использование шипов для пола и защитных дисков под сабвуфером будет иметь значение. Если вы хотите потратить больше денег, вы также можете подумать о специальной подставке для сабвуфера (да, они ее делают).

Двойной вниз

Прежде чем мы поделимся нашим последним советом, имейте в виду, что мы не продавцы — мы абсолютно не заинтересованы в том, чтобы доить у вас ваши кровно заработанные деньги.То, что мы собираемся вам сказать, правда. Мы сами попробовали, и результаты фантастические.

Вам необходимо иметь два сабвуфера.

Серьезно, правда. Тодд Велти, специалист по акустике в Harman International (компания, отвечающая за электронику Harman / Kardon, динамики JBL и т. Д.), Написал одну из лучших исследовательских работ, когда-либо написанных по этой теме, и это было его заключение. Верно, что использование нескольких сабвуферов не всегда практично в жилых помещениях, но нельзя отрицать, что это звучит впечатляюще.Если вы можете его качать, то и должны. Несколько дополнительных настроек не решат проблему стоячих волн, но они дадут каждому в комнате лучшее ощущение низких частот, исключив возможность появления этих раздражающих пустых пространств.

Идите и двигайтесь

Чтобы все сделать правильно, может потребоваться немного проб и ошибок, а по пути вы можете даже расстроить нескольких соседей или соседей по комнате. Но тот великолепный момент, когда ваш сабвуфер воспроизводит вызывающие мурашки басы, стоит любых связанных с этим усилий.

Рекомендации редакции

Настройка сабвуфера, что можно и чего нельзя

Простая покупка отличного сабвуфера — еще не гарантия, что вы получите отличный бас.Есть слишком много способов растратить его потенциал производительности. Вот почему крайне важно приложить дополнительные усилия для правильной настройки сабвуфера.

Сабвуфер Bowers & Wilkins DB1 Bowers & Wilkins

Миф о настройке №1: вы можете разместить сабвуфер «где угодно» в комнате. Конечно, можно, но, скорее всего, это будет звучать не очень хорошо.

Стратегия «где угодно» может быть еще более заманчивым вариантом с беспроводными сабвуферами, которые иногда заявляют, что их можно разместить на расстоянии 60 футов от динамиков, но я гарантирую, что если вы сделаете это с очень маленькими спутниками, динамики будут звучать басами. shy, и бас, очевидно, будет привязан к сабвуферу, в другом конце комнаты.Благодаря идеальной настройке сабвуфера маленькие динамики звучат больше, чем они есть на самом деле, и вы не услышите сабвуфер как отдельный источник звука.

В основе стратегии размещения в любом месте лежит тот факт, что глубокие басы являются «всенаправленными», поэтому трудно определить точное местоположение сабвуфера, воспроизводящего глубокие (менее 80 Гц) басовые ноты. Это более или менее верно, но если вы используете небольшие динамики с низкочастотными динамиками 4 дюйма или меньше, сабвуфер будет генерировать басы выше 80 Гц, и вы будете слышать саб как отдельный источник звука.Старайтесь держать сабвуфер в пределах 4 или 5 футов от левого или правого переднего динамика.

Это приводит к следующему совету: не ставьте сабвуфер в угол. Конечно, у углового размещения есть значительные преимущества, в основном в том, что в углу сабвуфер будет воспроизводить больше басов с меньшими искажениями. Проблема в том, что размещение в углу затрудняет достижение максимально плавного перехода с небольшими динамиками. Но с большими динамиками стоит попробовать угловой вариант, если он не слишком далеко от передних левого или правого динамиков.

Чтобы оценить потенциал улучшения звука, отодвиньте сабвуфер на 5 или более футов от того места, где он находится, и прислушайтесь к различию. Если вам нравится звук, проживите несколько дней с новым положением, а затем переместите его снова. Попробуйте разместить переводник ближе к центру стены; Это может привести к более плавному и точному воспроизведению низких частот. Экспериментируйте и убедитесь сами.

Если ваш ресивер оснащен программой автоматической калибровки громкоговорителей, такой как Audyssey, запускайте ее каждый раз, когда вы перемещаете сабвуфер на новое место в комнате.По моему опыту, у систем автоматической настройки есть только 50-50 шансов по-настоящему оптимизировать звук сабвуфера. Если у вас есть время и вы любите экспериментировать, попробуйте использовать ручную настройку динамиков ресивера; вы можете получить более плавное сочетание сабвуфера и динамика и лучшее общее звучание. Если ручная настройка звучит хуже, запустите калибровку автоматической настройки еще раз.

Искусство размещения сабвуфера

Другие советы по улучшению низких частот

Будьте гибкими с местом прослушивания

Даже если вы уже нашли лучшее место для сабвуфера в комнате, все равно стоит иметь возможность гибко выбирать позицию слушателя.Небольшие изменения в месте посадки часто могут принести большие выгоды, если вы перейдете с пика или нуля в более нейтральное по звучанию место.

EQ может помочь

В то время как нулей или «мертвых зон» следует избегать любой ценой, модальные пики стоячей волны или «гулкие пятна» часто можно обуздать с помощью эквализации. Некоторые процедуры автоматической настройки AV-ресивера могут выравнивать канал сабвуфера. Если ваш ресивер не поддерживает эквалайзер подканала, на рынке есть множество доступных и эффективных систем эквалайзера с внешними сабвуферами.

Trap That Bass!

Из-за своего размера и визуального воздействия басовые ловушки часто не используются в жилых / семейных комнатах. Но басовые ловушки часто можно использовать в специальных комнатах для прослушивания и домашних кинотеатрах. Басовые ловушки значительно уменьшают количество отраженной энергии низких частот в комнате, уменьшая выраженность модальных пиков и нулей, а также уменьшая время затухания / звонка, что значительно улучшает качество звука.

Go с двумя сабвуферами

Несмотря на все ваши усилия по оптимизации размещения сабвуфера, один сабвуфер не будет иметь оптимальной частотной характеристики во всех местах для прослушивания в комнате.Это может стать настоящей проблемой в больших домашних кинотеатрах с несколькими рядами сидений.

Модернизация до двух сабвуферов значительно увеличивает модальную плотность в комнате. Результатом является более плавная частотная характеристика в большем количестве мест для прослушивания в комнате с меньшим потенциалом явных пиков / нулей в частотной характеристике. Это также делает использование любого эквалайзера более эффективным.

Узнайте больше о преимуществах двойных сабвуферов в нашей статье «Зачем нужны двойные сабвуферы».

SVS производит разнообразные активные сабвуферы для любой комнаты, аудиосистемы и бюджета. Если вы ищете рекомендации по сопряжению с вашими громкоговорителями, попробуйте наш инструмент подбора сабвуфера. Просто введите свои колонки, и наш инструмент подбора моментально порекомендует наилучшие варианты и настройки!

Есть вопросы? Наши эксперты по звуку доступны 7 дней в неделю, чтобы помочь вам выбрать лучшие сабвуферы в зависимости от вашей системы и предпочтений при прослушивании. Вы можете связаться с ними по адресу custservice @ svsound.com, 877.626.5623 или в чате.

Сабвуферы должны быть размещены на полу?

Размещение сабвуфера имеет решающее значение для получения наилучшего звука в домашнем кинотеатре. Итак, важно знать, стоит ли ставить сабвуфер на пол, что является наиболее удобным вариантом. Если нет, можно ли разместить сабвуфер высоко на полке или спрятать за диваном?

Если вы слышите гулкие басы, исходящие из вашего сабвуфера, нет причин для разочарования, потому что это

очень частая проблема, которую можно исправить.

В качестве аффилированного лица я могу получать часть продаж или другую компенсацию за ссылки на этой странице.

Когда я впервые купил домашний кинотеатр, я ничего не знал о том, как басы ведут себя в комнате и какие факторы влияют на качество звука, исходящего из сабвуфера.

Есть несколько вещей, которые вам нужно сделать, чтобы улучшить качество басов в вашей комнате. Правильное размещение сабвуфера — одна из них.

Что касается размещения сабвуфера на полу, то быстрый ответ — это не лучший вариант.В идеале он должен быть повышен для наилучшего вывода звука.

Но поднимать сабвуфер не всегда практично. Итак, давайте посмотрим, почему сабвуфер не следует ставить на пол, как можно изолировать сабвуфер от пола и как мы можем добиться от сабвуфера наилучшего качества, если держать его подальше от пола невозможно.

Если вас интересуют бестселлеры сабвуферов для домашних кинотеатров на Amazon, вы можете найти их, нажав здесь.

Вы также можете ознакомиться с моими главными рекомендациями для сабвуферов для любого бюджета, основанными на реальных тестах в реалистичных домашних условиях.

Следует ли расположить сабвуфер высоко, рядом с уровнем уха

Сабвуфер — один из важнейших компонентов системы домашнего кинотеатра. Несмотря на то, что размещение центрального, переднего и объемного динамиков довольно простое, необходимо уделить должное внимание именно сабвуферу.

Звуковые волны от других динамиков в комнате в основном однонаправленные.Это потому, что эти динамики обрабатывают звуковые волны средних и высоких частот, которые распространяются по прямым линиям. По мере того, как частота уменьшается, звуку становится трудно распространяться в одном направлении.

Поскольку низкие частоты обрабатываются сабвуфером, почти все звуковые волны, исходящие от него, будут всенаправленными, что означает, что их распространение будет во всех направлениях.

Вот почему не требуется размещать сабвуфер высоко на уровне ушей или лицом к месту слушателя.

Почему сабвуфер нельзя ставить на пол

Итак, если прямая видимость не проблема, то почему сабвуферы нельзя ставить на пол?

На это есть две основные причины.

Вибрация

Сабвуферы — это рабочие лошадки развлекательных систем, поскольку они работают с низкими частотами, требующими значительного количества энергии. Конусы динамиков больше по размеру и двигаются с большей скоростью и энергией по сравнению с другими динамиками. В результате в самом корпусе сабвуфера создается много вибраций.

Если вы поставите сабвуфер на пол, вибрации будут передаваться на него, вызывая вибрацию пола. Это то, чего мы не хотим, как с точки зрения звукоизоляции, так и с точки зрения акустики.

С точки зрения звукоизоляции, любые вибрации пола, вызванные сабвуфером, будут передаваться в соседние комнаты или комнату ниже. Независимо от того, сколько вы потратили на защиту пола, вибрации достаточно сильны, чтобы передаваться за пределы комнаты

С точки зрения акустики, эти вибрации могут вызвать дребезжание, которое будет более заметным на деревянных полах и ухудшит качество звука.

По этим причинам сабвуфер не следует ставить на пол .

Дежурный номер

Реакция помещения — сложный вопрос, который нелегко понять, если вы не очень знакомы с акустикой помещения. Но определенно стоит знать некоторые важные аспекты, поскольку они могут быть полезны для улучшения акустики вашей комнаты.

Когда дело доходит до баса в комнате, всегда возникают пики и нули, которые влияют на качество прослушивания.Не вдаваясь в технические подробности, пики и нули создаются из-за интерференции звуковых волн, и это может сделать звук низких частот слишком гулким (пики) или неслышимым (нули).

Очевидно, мы не хотим, чтобы наш бас звучал громко или глухо. Причин возникновения пиков и нулей в комнате много. Их можно уменьшить до минимума: —

  1. Улучшение акустики помещений.
  2. Равномерное распределение басов в комнате.

Улучшение акустики помещения

Количество пиков и нулей можно свести к минимуму за счет уменьшения звуковых отражений в комнате.Комнаты из гипсокартона обладают меньшей отражающей способностью по сравнению с бетонными комнатами, поэтому рекомендуется сделать стены и потолки из гипсокартона.

Еще один способ улучшить акустику помещения — это установка басовых ловушек. Басовые ловушки очень полезны для звукопоглощения и необходимы в комнатах домашнего кинотеатра.

Таким образом, улучшив акустику помещения, можно улучшить характеристики помещения.

Равномерное распределение низких частот в комнате

Это связано с размещением сабвуфера и областью, которой мы интересуемся в этой статье.Мы должны помнить, что сабвуфер — это устройство высокого давления.

Почему?

Драйвер сабвуфера постоянно излучает высокую энергию и низкочастотные басы. Когда сабвуфер работает, возникают волны высокого давления.

Если сабвуфер расположен на полу, давление в комнате распределено неравномерно, при этом максимум басов приходится на нижнюю часть, тогда как в верхних частях комнаты сравнительно меньше басов.

Задача сабвуфера — наполнить комнату басами. Даже если у вас есть мощный сабвуфер, который может легко наполнить вашу комнату басами, он все равно будет неровным, если поставить его на пол.

Итак, для равномерного распределения басов в комнате пол — не идеальное место для сабвуфера.

Лучшие варианты размещения сабвуфера

Прежде чем я перейду к лучшим вариантам размещения сабвуфера, Я НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую , чтобы вы прочитали мою статью о , в каком направлении должен располагаться сабвуфер .Для получения наилучшего качества звука также важно знать, в какую сторону должен стоять сабвуфер.

Мы видели, почему сабвуфер нельзя ставить на пол. Но я не предлагаю поднять его и держать на полпути между полом и потолком.

Самое главное, чтобы он был отделен от пола . Это означает, что вибрации, передаваемые сабвуфером на пол, должны быть сведены к минимуму.

Размещение сабвуфера на столе

Вы можете поставить сабвуфер на стол, чтобы поднять его, но есть одна загвоздка.Стол должен быть действительно тяжелым. Достаточно тяжелый, чтобы не дребезжать и не двигаться при вибрации сабвуфера.

Размещение сабвуфера на полке или в шкафу

Если сабвуфер работает спереди, его можно поставить на полку или в шкаф. Здесь действует то же правило тяжести. Для разъединения под полкой или шкафом можно разместить виброопоры, чтобы минимальные звуковые колебания передавались на пол.

Предупреждение при размещении сабвуферов на столах, шкафах или полках.Будьте осторожны и убедитесь, что они достаточно тяжелые, чтобы защитить сабвуфер от падения.

Что я бы порекомендовал

Нет сомнений в том, что сабвуфер, расположенный на возвышении (на уровне ушей), будет воспроизводить лучший звук по сравнению с тем, который находится на полу. Но их поднять не всегда практично, особенно в случае больших сабвуферов.

С эстетической точки зрения сабвуфер может не очень хорошо смотреться на столе или на полке. К тому же всегда есть отваливание и разрыв натяжения сабвуфера.

Я бы порекомендовал поднять сабвуфер примерно на 12 дюймов . Для своего сабвуфера я построил коробку высотой 12 дюймов, покрыл внутренности двойным пластиковым защитным слоем и засыпал коробку песком.

Песок утяжелил коробку и очень хорошо гасил вибрации сабвуфера. Я испытал очень заметную разницу после отделения сабвуфера от пола, и это то, что я бы порекомендовал.

Последние мысли

Подводя итог важным моментам, затронутым в этой статье, мы можем сказать, что сабвуферы не следует в идеале размещать на полу.Однако пол — самое удобное и безопасное место для него .

Поднятие сабвуфера наверх полезно, но, как уже указывалось ранее, сопряжено с риском. Что вы можете безопасно и определенно сделать, так это отсоединить сабвуфер от пола с помощью гасителей вибрации или ящика, наполненного песком, как описано в статье.

Кроме того, убедитесь, что сабвуфер не размещен в каком-либо углу комнаты, из-за чего басы не будут звучать гулко.

Лучшее место можно найти, используя метод ползания и слышания.Установите сабвуфер на место слушателя (где вы будете сидеть) и включите тяжелую басовую музыку. Затем подползите ко всем частям комнаты. Место, где лучше всего звучат басы, является идеальным местом для вашего сабвуфера.

После того, как вы отсоединили переводник и поместили его в наилучшее положение, все готово!

Ознакомьтесь с моими главными рекомендациями для сабвуферов для любого бюджета, основанными на реальных тестах в реалистичных домашних условиях.

Также прочтите: Можно ли класть сабвуфер набок?

В каком направлении должен располагаться сабвуфер в домашнем кинотеатре?

Для многих аудиофилов сабвуфер — это разница между отличной и плохой настройкой домашнего кинотеатра.Это заставило меня задуматься, правильно ли я разместил сабвуфер, чтобы получить от него максимум пользы.

Так в какую сторону должен стоять сабвуфер в домашнем кинотеатре? Вот краткий ответ.

Для обеспечения наилучшего качества звука сабвуфер должен располагаться так, чтобы динамик был направлен в комнату, а порт должен располагаться подальше от стены. Басовые волны распространяются во всех направлениях, но важно, чтобы динамик был обращен к вашей основной зоне прослушивания.

В качестве аффилированного лица я могу получать часть продаж или другую компенсацию за ссылки на этой странице.

Я всегда чувствовал, что сабвуферы часто являются самой упускаемой из виду частью акустической системы, но помните, что они являются наиболее важными. Практически любое устройство с аудиовыходом поставляется с динамиками, но именно сабвуфер действительно улучшает качество прослушивания. Я решил еще раз разобраться, как лучше разместить сабвуфер и почему это так важно.

Вы можете ознакомиться с моими главными рекомендациями для сабвуферов для любого бюджета, основанными на реальных тестах в реалистичных домашних условиях.

Кроме того, если вы хотите ознакомиться с бестселлерами Amazon в области сабвуферов для домашних кинотеатров, вы можете найти их, нажав здесь.

Где лучше разместить сабвуфер в домашнем кинотеатре?

Я потратил много времени на то, чтобы возиться со своим сабвуфером, чтобы найти лучшее место для качества звука и насыщенности басов. Имеющийся у меня сабвуфер довольно мощный, но приведенные здесь советы применимы для сабвуфера любого размера.

Хотя следующая информация является общим советом, она может быть неприменима к вашей ситуации.Лучше всего использовать эту информацию в качестве отправной точки, а затем поэкспериментировать с вашим собственным размещением, чтобы найти лучший звук. Когда дело доходит до перемещения сабвуфера, просто помните, что большее количество басов не всегда означает более качественные басы.

При установке сабвуфера примите во внимание следующие советы:

  • По большей части углы — не друзья сабвуфера. Размещение сабвуфера в углу заставляет басовые волны отражаться от стены в разных направлениях, часто пересекая друг друга на обратном пути.Это может привести к появлению мутных басов, которые никому не нужны.
  • То же самое и со стенами. Размещение сабвуфера прямо у стены вызовет отражение басовых волн, что приведет к грохочущим звукам и резким басовым тонам. Кроме того, больше шансов, что басы отразятся сквозь стену, что может не относиться к развлечениям вашего соседа.
  • Это, вероятно, самый ограничивающий фактор при размещении сабвуфера. Большинство из них будет подключено к приемнику с помощью проводов, поэтому вы будете ограничены тем, где вы можете его разместить.Если у вас есть проводной сабвуфер, ищите лучшее место, не оставляя проводов, о которых можно споткнуться. Альтернативой является покупка беспроводного сабвуфера.
  • Если ваш сабвуфер представляет собой конструкцию с портами, у него сзади будет небольшое отверстие, через которое может проходить воздух. В идеале сабвуфер должен располагаться на расстоянии 1-2 диаметра порта от стены. Например, если ваш сабвуфер имеет порт диаметром 6 дюймов, его следует разместить на расстоянии 6–12 дюймов от стены.

По большей части лучший способ найти правильное размещение сабвуфера — это метод проб и ошибок.Для этого включите звуковую дорожку с большим количеством басов, а затем перемещайте себя и сабвуфер по комнате, пока не найдете место, которое вам подходит.

Басы никогда не будут звучать одинаково во всей комнате, поэтому убедитесь, что они оптимизированы для вашей любимой зоны отдыха.

Где не следует размещать сабвуфер?

Давайте будем настоящими. Иногда вы ограничены в том, где вы можете разместить сабвуфер, будь то пространство, провода или соседи.

Мне очень повезло в том, что мой домашний кинотеатр находится в большой комнате, а единственные смежные комнаты — мои собственные.Это означает, что я могу получать от сабвуфера столько удовольствия, сколько захочу, и мне не нужно беспокоиться о том, чтобы кого-то расстроить.

Однако не каждый может свободно распоряжаться своим сабвуфером. Тем не менее, вы неизбежно будете иметь некоторый уровень контроля над его размещением, поэтому примите во внимание следующие советы, где НЕ размещать его:

  • Как я уже упоминал выше, по возможности избегайте размещения у стен или в углах. Оба они препятствуют всенаправленным басовым волнам и увеличивают вероятность прохождения басов через стены.
  • Что бы вы ни делали, не кладите сабвуфер в шкаф. Это, пожалуй, худшее место для его размещения, и оно по сути сводит на нет все деньги, которые вы потратили на приличное аудиооборудование. Басовые волны должны подпрыгивать, и, если вы поместите сабвуфер в шкаф, они будут тусклыми и приглушенными, если вы вообще что-то слышите. В своей статье о размещении сабвуфера я подробно описываю, как это сделать.
  • Старайтесь не класть сабвуфер под стол или другой предмет мебели.Хотя это не так плохо, как положить его в шкаф, он вызовет промежутки в звуке, поскольку волны поглощаются плотной массой. Это опять же в значительной степени противоречит цели приобретения сабвуфера.

Если вам все же нужно поставить сабвуфер в угол, вы можете сделать несколько вещей, чтобы сделать его лучше. Если у вас герметичный сабвуфер, ваши проблемы не будут такими серьезными, как с портированным сабвуфером, и если это так, просто двигайтесь дальше.

Однако, если ваш сабвуфер относится к разряду портов, сначала постарайтесь расположить его как можно дальше от стены. Хорошее эмпирическое правило — это примерно 6 дюймов от стены или угла, или больше, если вам это удастся. Кроме этого, неплохо было бы закрыть порт чем-нибудь, например, носками или мягкими шариками. Это, очевидно, повлияет на качество ваших басов, но уменьшит количество реверберации в стене позади.

Вам нужно изменить настройки при перемещении сабвуфера?

Итак, вы рассмотрели основной вопрос, в каком направлении должен быть обращен сабвуфер, и потратили много времени на поиск подходящего места для него в вашем домашнем кинотеатре.Теперь вы можете задаться вопросом, нужно ли настраивать какие-либо настройки для оптимизации звучания низких частот для нового дома вашего сабвуфера.

Ответ на этот вопрос заключается в том, что не повредит поиграться с настройками звука, чтобы увидеть, можно ли немного растянуть сабвуфер .

Многие A / V-ресиверы имеют какую-то настройку коррекции помещения, которая автоматически определяет такие вещи, как расстояние до динамиков и размещение, чтобы обеспечить наилучшее качество звука, но обычно их не хватает, когда дело доходит до настроек кроссовера.

Проще говоря, кроссовер звука относится к функции, которая разделяет звук на две или более частоты. Хотя определение можно сделать более техническим, для целей этой темы достаточно двух частот: баса и всего остального. Кроссовер определяет, когда звук переключается с выхода динамика на выход сабвуфера.

Выбор ручной настройки точки кроссовера для вашего сабвуфера — лучший способ получить максимальную отдачу от вашего устройства. Я обнаружил, что автоматическая калибровка помещения работает абсолютно нормально для остальной части моей акустической системы, и я, по сути, ничего не менял, но ручное изменение настроек сабвуфера — это к лучшему.

Первое, что нужно сделать, это выяснить, на что способны ваши колонки. Как правило, чем меньше колонки, тем выше будет частота кроссовера. Вы должны найти эту информацию в руководстве или в Интернете. Чтобы получить правильную частоту для кроссовера, просто возьмите частоту, которую могут выдавать ваши динамики, и увеличьте ее на 10 Гц.

Затем вы можете либо установить шкалу кроссовера как можно ближе к желаемой частоте, либо вернуться к методу проб и ошибок.Именно так я поступил со своим сабвуфером, и он работал абсолютно нормально, просто требовал немного большего внимания.

Все, что вам нужно сделать, это повернуть диск кроссовера на максимальное значение, а затем воспроизвести звуковую дорожку с тяжелыми басами. Просто поворачивайте диск кроссовера, пока не добьетесь баланса между динамиками и сабвуфером.

Если вы заметили «слепые зоны» звука, возможно, вам придется вернуться и отрегулировать частоту кроссовера. В остальном это просто игра, пока вы не будете довольны звуком.

Последние мысли о том, где должны стоять сабвуферы

Настройка сабвуфера на оптимальные басы — одна из самых важных частей при создании домашнего кинотеатра. Как я понял, сабвуфер — основа хорошего звука, и если вы не используете его в полной мере, то с таким же успехом можете и не возиться с ним.

Как я уже отмечал, размещение должно зависеть от нескольких вещей, но если вы не можете поставить сабвуфер в идеальное положение, просто убедитесь, что вы не усугубляете ситуацию.Если я могу поделиться с вами только одной частью знаний, пусть будет так: сабвуферам нужно пространство, чтобы дышать, поэтому не душите их, пряча в шкафу или под столом. Кроме того, ваш лучший друг — метод проб и ошибок!

Ознакомьтесь с моими главными рекомендациями для сабвуферов для любого бюджета, основанными на реальных тестах в реалистичных домашних условиях.

Также прочтите: Можно ли класть сабвуфер набок?

Следует ли сабвуфер стоять на полу?

Когда я купил свою первую систему домашнего кинотеатра, я был таким зеленым и никогда ничего не знал о низких частотах и ​​их поведении в комнате.Поскольку я знал только об одном месте для сабвуфера — в передней части моей гостиной, — найти любое другое подходящее место было чрезвычайно сложно, так как мне нужно было, чтобы моя акустическая система соответствовала моему декору и визуальной конфигурации интерьера.

Когда вы ищете домашний сабвуфер, одна из областей, на которой вы обычно делаете упор, — это гулкие басы. Одним из факторов, влияющих на вывод звука сабвуфера домашнего кинотеатра, является его размещение.

Таким образом, при поиске идеального места для прослушивания необходимо подумать, где разместить сабвуфер: на полу, высоко на полках или за диваном.Но что касается размещения сабвуфера, то ставить сабвуфер на пол — не самый удобный вариант.

Поскольку поднять сабвуфер также не практично, в этом кратком руководстве мы углубимся в глубины размещения сабвуфера, чтобы найти способы изолировать сабвуфер от пола без ущерба для воспроизведения глубоких басов.

Следует ли размещать сабвуфер на уровне ушей?

Ну, простой ответ — НЕТ, и вот почему.

Теперь система домашнего кинотеатра состоит из передней центральной колонки окружающего звучания и отдельного сабвуфера.В то время как динамики объемного звучания обрабатывают большую часть средних и высоких частот, сабвуфер на его стороне должен обрабатывать низкие частоты звука.

Поскольку высокочастотные звуки являются однонаправленными (распространяются по прямой линии), размещение громкоговорителей объемного звучания на уровне ушей — лучший вариант, чтобы избежать помех звуковым волнам. Но когда дело доходит до вашего сабвуфера, это совершенно другое дело. Это потому, что низкие частоты, обрабатываемые вашим сабвуфером, являются всенаправленными, что означает, что они распространяются во всех направлениях.Вот почему вам не нужно располагать сабвуфер на уровне ушей.

Почему сабвуфер не должен стоять на полу

Теперь нет необходимости размещать сабвуфер на возвышении. С другой стороны, ставить его на пол не рекомендуется. Поскольку вам, должно быть, интересно, что именно из них, в этой публикации сначала будет обсуждаться, почему вы не должны ставить сабвуфер на пол, прежде чем обсуждать некоторые советы по размещению, которые не будут мешать работе вашего сабвуфера.

Вибрация

Одна из основных причин, по которой не следует ставить сабвуфер на пол, — это создаваемые им вибрации. Видите ли, ваш сабвуфер — это основа вашей развлекательной системы, поскольку он отвечает за обработку низких частот. Поскольку он состоит из мощного динамика, которому требуется значительная мощность для движения с более высокой скоростью, возникающие в результате вибрации огромны и могут передавать большое количество вибраций, вызывающих дрожание всего пола.

Хотя это то, что большинство людей предпочитают при просмотре фильмов или прослушивании музыки, это может негативно повлиять на звукоизоляцию и акустические корпуса.

Когда дело доходит до звукоизоляции, эти вибрации могут привести к передаче звука в другие помещения, расположенные рядом с вами или под вами. Итак, как бы вы ни пытались заглушить вибрации, вы все равно столкнетесь с некоторыми трениями со своими сердитыми соседями.

Что касается акустики, то сильные вибрации могут вызвать дребезжание, которое обычно заметно, если сабвуфер стоит на ламинированном деревянном полу.

Неравномерное распределение низких частот

Неравномерное распределение басов в комнате — один из факторов, на который сильно влияет то, как вы располагаете сабвуфер. Видите ли, сабвуфер состоит из очень мощных драйверов, которые генерируют много энергии для воспроизведения этих глубоких басовых тонов.

Итак, когда сабвуфер ставится на пол, он создает неравномерное давление в комнате, вызывая пики (максимальные басы) в нижней части комнаты и ноль (меньше басов) в верхней части комнаты.При этом, независимо от того, есть у вас мощный сабвуфер или нет, если он стоит на полу, вам никогда не удастся добиться равномерного распределения низких частот по комнате.

Увеличенные пики и нули

Еще одна причина, по которой не следует ставить сабвуфер на пол, связана с акустикой комнаты. Хотя низкие частоты всенаправлены, они могут легко отражаться акустикой вашей комнаты, например стенами.

Хотя это имеет прямое отношение к стенам, ситуация обычно усиливается, когда сабвуфер находится на полу, а не когда он оторван от пола.Отраженные звуковые волны обычно мешают генерируемому звуку, вызывая пики (гулкие басы) и нули (неслышимые басы) в разных частях гостиной.

Итак, как лучше всего разместить сабвуфер для оптимального баса?

Теперь, когда вы знаете о побочных эффектах размещения сабвуфера на полу, давайте перейдем к другому разделу, где мы обсудим некоторые способы, которыми вы можете изолировать сабвуфер от пола.

Когда мы говорим «изолировать», мы на самом деле не имеем в виду поднять сабвуфер наполовину к потолку.На самом деле мы имеем в виду небольшое отделение сабвуфера от пола, чтобы минимизировать вибрации, которые передаются на пол вашим сабвуфером, когда он воспроизводит эти глубокие басовые тона.

Изолирующая платформа

Изолирующая платформа — это один из продуктов, который можно использовать для изоляции сабвуфера от пола. Большинство платформ имеют размеры около 18 дюймов x 22 дюйма x 1,75 дюйма в высоту и способны выдерживать большой вес сабвуфера до 200 фунтов.

Пенопласт для подъема динамика

Если первое вам не нравится, вы можете подумать об использовании пенопласта для стояков динамика. Лучшее в этих продуктах — то, что они содержат противоскользящую резиновую основу, которая помогает защитить сабвуфер от падений. Они также отлично изолируют сабвуфер от пола, чтобы уменьшить вибрации и нежелательные уровни звукового резонанса.

На столе

Еще один вариант, который вы можете рассмотреть своими руками, — это разместить сабвуфер на столе.Хотя этот метод считается безошибочной альтернативой снижению вибрации, вам необходимо убедиться, что стол достаточно тяжелый, чтобы избежать дребезжания при вибрации сабвуфера.

На полке

Последний вариант — поставить сабвуфер на полку. Эта идея хороша, особенно если вы имеете дело с сабвуфером фронтального типа. Вы также можете разместить его на шкафу, но убедитесь, что он достаточно тяжелый, чтобы сабвуфер не упал.

Заключение

Как видите, размещение сабвуфера на полу имеет несколько ключевых недостатков, некоторые из которых серьезны, если вы живете в квартире, кондоминиуме или дуплексе. Один из них — раздражение ваших соседей внизу, что, как правило, может вызвать трение, которого можно избежать.

С другой стороны, пол считается самым безопасным местом для размещения сабвуфера, поскольку он не упадет из-за вибрации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *