Можно ли после антифриза заливать тосол: Что будет, если смешать тосол и антифриз — Лайфхак

Содержание

Как заменить тосол на антифриз

 

Для двигателя внутреннего сгорания характерны условия, в которых отдельные элементы, поверхности подвергаются высокотемпературным нагрузкам в результате трения, сжатия и возгорания топливно-воздушной смеси. Рабочая температура двигателя, при которой не происходит деформация и быстрый износ его узлов составляет 90 градусов. За понижение температуры отвечает система охлаждения, рабочим элементом которой является охлаждающая жидкость. Со временем она теряет свои свойства, поэтому охлаждающую жидкость рекомендуется менять через 3–5 лет или от 30 до 60 тысяч км в зависимости от ее типа или марки автомобиля. Автолюбителей, самостоятельно обслуживающих свои транспортные средства, интересует, как заменить тосол на антифриз более высокого качества без вреда для системы охлаждения и элементов, входящих в нее.

Что лучше

Тосол

Охлаждающие жидкости различаются по своим свойствам и составу. Поэтому при замене возникают проблемы выбора типа жидкости, особенно для владельцев автомобилей отечественного производства, которые долгие годы знали только одну жидкость – ТОСОЛ. На рынке можно встретить другие охлаждающие жидкости – антифризы. Они различаются по составу, цвету и температуре застывания, рекомендациям по применению в автомобилях иностранного производства.

У многих автолюбителей возникает путаница с определением тосола и антифриза, что лучше заливать в систему охлаждения автомобиля.

Антифриз

Тосол и антифриз – это жидкости, относящиеся по своему функционалу к охлаждающим. Только антифриз – это общемировое название жидкости для охлаждения двигателей, основу которых составляет антифриз различного происхождения: этиленгликоль, пропиленгликоль, одноатомные спирты, глицерин и т.д. Основным компонентом чаще всего является этиленгликоль. Температура застывания этих жидкостей ниже температуры кристаллизации воды. Они обладают высокой теплопроводностью: легко поглощают тепло и легко отдают.

Тосол – это торговая марка охлаждающей жидкости, разработанной в СССР. Основу также составляет этиленгликоль. Состав жидкости разрабатывался для двигателей, блоки которых были отлиты из чугуна. За многие годы применения «Тосол» стал именем нарицательным и используется наравне с названием «Антифриз» для охлаждающей жидкости отечественного производства. По сути, тосол и есть антифриз.

Основу составляет этиленгликоль

По функциональности присадок жидкости делятся на 4 типа:

  • карбоксилатные, содержащие вещества на основе карбоновых кислот, предотвращающие и замедляющие процесс коррозии.
  • гибридные, имеющие в составе вместе с карбоксилатными также неорганические ингибиторы – силикаты, нитриты или фосфаты.
  • лобрид, имеющие в составе минеральные ингибиторы.
  • традиционные, в состав которых входят неорганические вещества – силикаты, фосфаты, нитриты, амины и их комбинации.

Тосол относится к антифризам традиционного типа. Они морально устарели, неустойчивы к высоким температурам, покрывают поверхность системы силикатным слоем.

Смешивать антифризы различного типа не рекомендуется. Это может привести к потере эксплуатационных свойств охлаждающей жидкости, выпадению осадка, забивающего каналы системы охлаждения.

Выбирают антифриз с учетом эксплуатационных свойств – температуры застывания. Если приобретен концентрат антифриза, то его смешивают с дистиллированной водой в установленной производителем пропорции:

Процедура смены жидкости

  1. Автомобиль устанавливаем на ровной площадке с ямой или на эстакаде. Отсоединяем клемму аккумулятора. Двигатель должен остыть во избежание ожогов. На отечественных автомобилях для доступа к сливной пробке блока цилиндров необходимо отсоединить модуль зажигания. Готовим емкости для старой охлаждающей жидкости, так как она ядовитая и подлежит утилизации.
  2. Откручиваем пробку сливного бачка. Затем откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров и сливаем тосол. Откручиваем сливную пробу на радиаторе для слива жидкости из него. Не забываем слить старый антифриз из расширительного бачка.
  3. Закручиваем все пробки, заливаем в систему дистиллированную воду. Можно добавить в нее нового антифриза. Подсоединяем клемму и заводим автомобиль на несколько минут.
  4. После промывки системы водой (эту процедуру можно повторить) вода сливается в порядке, аналогичном, как при сливе старого тосола (пункт 2).
  5. Закрутив сливные пробки и проверив все соединения системы охлаждения, заливается новый антифриз. В системе обязательно будут воздушные пробки. Для их удаления переднюю часть автомобиля необходимо немного приподнять и завести двигатель. Пробка расширительного бачка должна быть открыта. Воздух из системы будет постепенно вытеснен. Долив антифриз до необходимого уровня на расширительном бачке, закручиваем крышку, проверяем все соединения на наличие течи антифриза, протираем элементы, на которые попал антифриз.
  6. После небольшого пробега автомобиля необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости снова долить.

Процесс проведения замены жидкости вы можете увидеть на фото:

Откручиваем крышку расширительного бачка

Надеваем шланг на штуцер краника радиатора охлаждения

Отворачиваем пробку на блоке цилиндров

Сливаем тосол в емкости

Заливаем антифриз

Видео

Как проводится процедура замены охлаждающей жидкости на 8-клапанных ВАЗах, смотрите в следующем видеоролике:

Читайте другие наши статьи:

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости

Как промыть систему охлаждения двигателя

Как проверить датчик охлаждающей жидкости

Несколько советов по замене охлаждающей жидкости

При длительном перегреве двигателя возможно образование нагара, залегание поршневых колец. В свою очередь обильный нагар мешает работе клапанов, в результате чего возможно их прогорание. Коррозия элементов системы охлаждения приводит к их выходу из строя. Всего этого можно избежать, если менять охлаждающую жидкость своевременно.

Немедленная замена антифриза, независимо от срока эксплуатации, требуется, если наблюдается изменение цвета, помутнение, выпадение осадка. Если производились ремонтные работы и в систему охлаждения добавлен свежий материал, то потребуется его защита от коррозии. Поэтому охлаждающую жидкость после ремонта также придется заменить.

В остальных случаях охлаждающую жидкость меняют по сроку эксплуатации. Обычно это два-три года. Для лобридных антифризов – пожизненно, но при условии, что автомобиль на момент заправки был новым.

Выбор охлаждающей жидкости

Все существующие охлаждающие жидкости можно разделить на четыре типа:

  • традиционные;
  • гибридные;
  • карбоксилатные;
  • лобридные.

Большинство из них изготавливают на основе смеси этиленгликоля и воды. Различия между типами и марками антифризов только в присадках: антикоррозионных, антипенных и других.

Традиционные антифризы содержат присадки на основе силикатов, боратов, нитридов, фосфатов и аминов. Все эти присадки присутствуют одновременно. Для защиты системы охлаждения от коррозии такие антифризы покрывают ее пленкой из силикатов. Со временем пленка нарастает довольно большая. При нагреве до 105 градусов присадки могут выпасть в осадок. Такие охлаждающие жидкости часто содержат в своем названии слово Тосол, но при этом имеют мало общего с тем тосолом, который выпускался в Советском Союзе. Это самые дешевые охлаждающие жидкости, но применять их дороже, чем любые другие из-за малого срока службы. Бывает, что Тосол желтеет через полгода, что является верным признаком коррозии.

Гибридные антифризы также содержат неорганические присадки, но часть их заменена присадками на основе карбоновых кислот. Если на упаковке такого антифриза имеется гордая надпись, что он не содержит силикатов и боратов, значит амины, фосфаты и нитраты в нем содержатся. Такой антифриз может прослужить два года. Заливать его можно в любой автомобиль, но он не смешивается с антифризом на основе карбоновых кислот. Зато заливать его после Тосола можно без опасений. По классификации Фольксвагена такой антифриз относят к типу G11.

Антифризы с присадками на основе карбоновых кислот имеют обозначение G12 или G12+. Могут применяться для автомобилей всех типов. Срок службы до трех лет. Особенность веществ этого типа в том, что защитная антикоррозионная пленка имеет очень малую толщину и образуется только там, где есть очаг коррозии. G12+ можно смешивать с тосолом и антифризом G11, но с неизбежным сокращением срока службы.

G12 c тосолом смешивать нельзя. Если его залить в двигатель, промытый после тосола простой водой, то он начнет мутнеть. Образуется мелкодисперсная взвесь из частиц смытой силикатной пленки. Правильнее будет сначала удалить пленку кислотной промывкой, промыть водой, а затем заливать свежую жидкость.

Лобридный антифриз G12++ менее распространен, чем остальные антифризы и он самый дорогой. Чтобы реализовать его преимущество – вечный срок службы – он должен быть залит на конвейере. Смешивать с любыми другими антифризами можно, но срок службы будет уменьшаться. Поэтому заливать лобридный антифриз в поездившую машину – не оправдано.

Порядок смены антифриза

Сначала старую жидкость надо слить. На автомобилях ВАЗ под моторным отсеком имеется грязезащитный щиток. Его нужно снять. На иномарках щитка нет. Если вы не ставили защиту картера, то снимать ничего не нужно. Подставьте под радиатор автомобиля емкость и открутите пробку на радиаторе. Откройте крышку расширительного бачка и поток усилится. Дождитесь, пока перестанет течь и заверните пробку на место.

Открутите пробку на блоке. На автомобилях ВАЗ для этого требуется ключ на 13. Считается, что на восьмикклапанном двигателе надо снимать модуль зажигания. Неправда. Просто нужна головка на 13, удлинитель на 100мм и трещотка. Снизу до заглушки дотянуться можно без проблем. Слейте антифриз из блока и заверните пробку на место.

Теперь нужно двигатель промыть. Для этого в любом магазине запчастей продаются различные промывочные средства. А многие водители применяют подручные средства: лимонную кислоту, антинакипин, молочную сыворотку и другие. Нельзя применять щелочные средства, они разъедают алюминий. Подручные средства не менее эффективны, чем покупные, но при этом могут быть дешевле. Выделяющийся газ может собираться большими пузырями, препятствуя работе помпы. Покупные промывки содержат пенообразователь и не расслаиваются.

Налейте выбранное вами средство в расширительный бачок и заполните систему охлаждения водой. Заведите двигатель. Убедитесь, что печка влючена на полную мощность. Регулировка печки в различных машинах может быть сделана двумя способами: с помощью крана подачи охлаждающей жидкости или воздушными заслонками при постоянном потоке жидкости через радиатор отопителя. Если не знаете, как сделано на вашей машине – включайте отопление на полную мощность.

На упаковке вашего промывочного средства должна быть инструкция по применению. Там указано как долго нужно промывать двигатель. Стоит это время увеличить.

При промывке системы охлаждения вам нужно прочистить и радиатор отопителя. Для этого нужно промывать при повышенных оборотах двигателя. При холостом ходе скорость движения жидкости будет минимальной.

Заканчивайте промывку средством, когда выйдет время или прекратится интенсивное выделение газа (накипь или кислота полностью прореагировали). Заглушите двигатель и дайте машине постоять минут пять. Известен такой эффект: когда двигатель заглушен, его температура сначала растет. Отвод тепла прекратился, а поступление тепла от раскаленных поверхностей камеры сгорания пока продолжается. Пусть избыточное тепло уйдет в воду, а потом сливайте.

Если система охлаждения требовала ремонта, именно сейчас самое время его сделать. На замену патрубков не уйдет много времени, но требуется слив охлаждающей жидкости. Если новый резиновый патрубок не желает одеваться, воспользуйтесь мылом.

Заполните систему охлаждения чистой водой. Заведите и прогрейте двигатель до включения и выключения вентилятора. А затем слейте воду. Повторите не меньше двух раз. Двигатель можно считать промытым, если сливается чистая вода, без черноты и посторонних включений. Можно окончательную промывку сделать дистиллированной водой.

Пора переходить к заливке свежего антифриза

Перед заливкой нужно полностью слить воду. Но сделать это невозможно. Никаким продуванием сжатым воздухом, покачиванием машины и снятием патрубков воду полностью не удалить. Возможны следующие варианты ваших действий.

Если вы используете антифриз в виде концентрата, все предельно просто. Объем системы охлаждения известен. Рассчитываете и наливаете необходимый объем концентрата, доливаете дистилированной водой до уровня. При прогреве и езде вода и концентрат перемешаются довольно быстро.

Вы заливаете готовый антифриз. Конечно, он будет разбавлен, температуры кипения и замерзания не будут соответствовать ожидаемым, но для вас это не является критичным. Почему не критично? Нет сильных морозов. Не стоите в пробках. Часто доливаете антифриз.

Вы используете готовый антифриз. Но он нужен вам полной концентрации сразу. Что делать? Менять повторно!

Возьмем для примера автомобиль Лада Калина. Заправочный объем 8 л. Залилось после замены 6.5. Предположительно 1.5 л вода. Для упрощения считаем, что антифриз состоит только из этиленгликоля (52%) и воды (48%). В залитых 6,5 литрах антифриза 3.38 этиленгликоля. После перемешивания концентрация составит 42.2%. Поездите день и слейте антифриз. В системе останется 1,5 литра разбавленной жидкости и в ней 0,63 л этиленгликоля. Когда вы снова нальете 6,5 л, в системе будет 4л этиленгликоля или 50%. Это соответствует температуре начала кристаллизации -37 градусов вместо -40. Уже терпимо.

Замена антифриза без промывки

А можно ли поменять антифриз, не промывая двигатель? Процедура эта не сложная, но времени уходит несколько часов. Если не меняется марка антифриза – можно! Но в системе останется какое-то количество продуктов окисления и просто грязи.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Залив антифриза в системы отопления открытого и закрытого типа

Промышленные антифризы, которые используются для заливки в системы отопления частных домов, административных учреждений, торговых, спортивных или промышленных объектов, изготавливаются на основе раствора этиленгликоля или пропиленгликоля. Антифризы (теплоносителей) из раствора пропиленгликоля  безопаснее и дороже.

Некоторые  продавцы и поставщики используют эту информацию как маркетинговый ход. Периодически появляются мнения, что раствор этиленгликоля настолько опасен, что малейшая протечка приведет к его попаданию в систему горячего водоснабжения здания и отравит все живое. Реальная картина обстоит иначе.

Профессионалы уверены: при качественно подобранной конструкции и правильном монтаже системы отопления риск протечки и попадания промышленного гликолевого антифриза в воду сводится к нулю. Протечки из отопительной системы несущественны и безвредны для окружающей среды и здоровья человека.

Если вы уверены в качестве монтажа отопительной системы, смело применяйте растворы этиленгликоля.

Обратите внимание! Для объектов с особыми требованиями к экологической безопасности (детские, медицинские или оздоровительные учреждения) допускается только растворы на основе пропиленгликоля.

Чаще всего промышленный антифриз реализуется в виде концентрата, который в нужной пропорции разбавляется водой и заливается в отопительную систему. Помните, что при покупке концентрированного раствора важно приобрести антикоррозионные присадки: раствор гликоля обладает окислительными свойствами и приводит к разрушению металлических элементов системы, полимерных уплотнителей и прокладок трубопроводов.

Рекомендуемый срок эксплуатации большинства гликолевых антифризов – 5 лет, а нашей продукции до 10 лет.

Соблюдайте рекомендации производителя рабочей жидкости и не превышайте допустимую концентрацию раствора гликоля. Это не повлияет на срок эксплуатации антифриза (теплоносителя), но повысит температуру замерзания (между температурой кристаллизации и концентрацией присутствует нелинейная зависимость), что негативно скажется на работоспособности системы отопления.

Как залить антифриз в открытую отопительную систему?

Конструкция климатической системы часто предусматривается наличие открытого расширительного бачка, который располагается в пределах отапливаемого здания и сообщается с атмосферным воздухом. При раствора использовании этиленгликоля присутствует риск попадания токсичных испарений в жилые или рабочие помещения. Поэтому специалисты рекомендуют отдавать предпочтение пропиленгликолевым антифризам.

  • Разбавленный в нужной пропорции концентрат раствора гликоля заливается через подпиточный вентиль или расширительный бак с помощью насоса.
  • Установленные на радиаторах отопления краны Маевского должны быть открыты.
  • По мере заполнения системы теплоносителем краны закрываются, а уровень рабочей жидкости доводится примерно до трети от объема расширительного бака.

Важно!

Перед тем, как заливать промышленный антифриз в систему открытого типа, обязательно проверьте работоспособность запорно-регулирующей арматуры. После запуска и прогрева отопительного котла повторно стравите воздух через радиаторы. Если в процессе удаления воздуха из системы уровень нагретого теплоносителя в расширительном баке падает, долейте антифриз примерно до половины от объема бака.

Как залить антифриз в закрытую систему отопления?

Закрытая отопительная система гликолевым антифризом заполняется с помощью насоса, который подключается к штуцеру подпитки. Если насоса нет, придется заливать жидкость через самую высокую точку. Для этого нужно открутить автоматический воздухоотводчик. Это длительный и трудоемкий процесс, с которым сложно справиться в одиночку. Роль помощника – следить за своевременным удалением воздуха из батарей в момент залива теплоносителя в систему.

Перед началом работы важно проверить:

  • открыта ли запорно-регулирующая арматура;
  • закрыты ли краны, отсекающие котел;
  • правильно ли разбавлен концентрат антифриза;
  • закрыты ли сбросные клапаны Маевского;
  • открыт ли вентиль, отсекающий мембранный расширительный бак.
  1. Антифриз закачивается в систему пока показания манометра не достигнут 1,5 Бар (усредненное значение). После этого нужно выпустить воздух из радиаторов отопления и параллельно следить за падением давления в системе по манометрам (минимально допустимый показатель – 1 Бар). После этого нужно регулировать уровень давления периодической подкачкой теплоносителя.

    Важно! В системах отопления закрытого типа на подпиточной врезке должен располагаться обратный клапан пружинного типа. Иначе закачать внутрь системы антифриз практически невозможно.

  2. После удаления воздуха из радиаторов отопления рабочая жидкость доливается в систему до достижения показателей давления 1,5 Бар.
  3. Далее нужно открыть отсекающие котел краны: на обратной и подающей магистрали. Второй кран открывайте максимально аккуратно, чтобы атмосферный воздух успевал выйти через автоматический воздухоотводчик.
  4. При пробном запуске котла и прогреве рабочей жидкости контролируйте показатели давления в системе. Максимально допустимый показатель – 1,8 Бар (усредненное значение).
  5. Последний этап заливки антифриза – повторный сброс воздуха и корректировка давления.

После завершения работы тщательно обследуйте трубопроводы и соединения на наличие протечек антифриза. При обнаружении протечки можно не сливать весь объем теплоносителя из системы, а отсечь отдельную ветку или радиатор арматуры. После устранения дефектов конструкции скорректируйте давление выпустив воздух и долив необходимый объем рабочей жидкости.

Советы специалистов

Залив гликолевого антифриза (теплоносителя) в систему отопления – трудоемкий процесс. Важно использовать рабочую жидкость одной концентрации и от одного производителя. Это связано с различиями в пакетах антикоррозионных присадок. Некоторые компоненты могут вступать в химическую реакцию и образовывать осадок, который негативно сказывается на производительности системы и эксплуатационном ресурсе оборудования.

Смотрите допуски и сертификаты соответствия жидкостей компании «Техноформ». 

В ассортименте компании «Техноформ» вы  подберете раствор гликоля нужной концентрации, а также сможете приобрести карбоксилатные ингибиторы коррозии бельгийского производства.

Для использования в системах отопления рекомендуем готовые составы Hot Stream, температура кристаллизации и рабочие характеристики которых адаптированы под нужные климатические условия.

Главное — использовать антифриз (теплоноситель) совместимый с отопительным котлом для сохранения гарантии на котел. Многие производители выдвигают строгие требования, не допуская совместной работы теплогенераторов и незамерзающей жидкости. Перечень антифризов на основе раствора гликоля устанавливает производитель, поэтому важно придерживаться требований и проводить регулярное техническое обслуживание оборудования.

Вам могут быть интересны следующие товары

Вам могут быть интересны услуги

Замена охлаждающей жидкости в автомобиле.

Многие неопытные автомобилисты часто задаются вопросом: как отличить тосол от антифриза и что заливать с систему охлаждения? При дословном переводе на русский язык слово «антифриз» обозначает не что иное, как «противомороз». Фактически антифризом можно назвать любую охлаждающую жидкость, способную не замерзать при довольно низких температурах. Тосол – всего лишь марка отечественного антифриза, который начал производиться еще со времен строительства Волжского автозавода в Тольятти.

Замена охлаждающей жидкости в автомобиле — несложная процедура, с которой справится даже начинающий автомобилист

Как мы уже разобрались, тосол и антифриз по своей сути обозначают одно и то же, однако их химический состав все-таки разный.

Отечественный антифриз марки «Тосол» служит не более двух лет. В его состав входят неорганические соединения, которые препятствуют коррозии металлов и резинотехнических изделий системы охлаждения. Специалисты рекомендуют не применять тосол в автомобилях импортного производства. Кроме того, тосол начинает терять свои свойства при достижении температуры +105°С. К тому же, он крайне ядовит и вреден для экологии, поэтому работать с ним нужно предельно аккуратно.

В настоящее время многие автолюбители отдают предпочтение зарубежному антифризу G-12, в состав которого входят соли карбоновой кислоты. Такой антифриз сохраняет свои свойства вплоть до температуры +135°С.

Еще одно отличие антифриза и тосола состоит в том, что тосол образует защитный коррозионный слой по всей поверхности, в то время как антифриз защищает только поврежденные участки металла. Однако срок службы карбоксильного антифриза достигает пяти лет.

Как заменить охлаждающую жидкость

В процессе эксплуатации охлаждающая жидкость теряет свои свойства, в результате чего она начинает агрессивно воздействовать на детали системы охлаждения, будь то резиновые патрубки или рубашка охлаждения блока цилиндров. В результате этого явления происходит коррозия блока цилиндров, радиатора. Водяной насос начинает быстрее изнашиваться. Отсюда становится понятно, что необходима периодическая замена антифриза.

Замена охлаждающей жидкости производится с периодичностью 2-3 года или 60-70 тысяч километров пробега.

Как слить антифриз? Перед сливом антифриза дождитесь полного остывания двигателя. Прежде всего, стоит сбросить давление в системе охлаждения, для чего медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки до полного ее открывания.

На этой схеме радиатора показано сливное отверстие для слива охлаждающей жидкости

Слить жидкость из радиатора можно двумя способами – через сливной кран, расположенный на нижнем бачке, или путем отсоединения нижнего патрубка. После того, как охлаждающая жидкость будет слита из радиатора, ее нужно слить из блока цилиндров. Для этой цели на нем имеется сливная пробка, расположенная в нижней части.

На этой схеме показано расположение сливных кранов для слива антифриза

На данном этапе требуется произвести промывку радиатора и блока цилиндров.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Куда заливать антифриз?

Антифриз заливается в горловину радиатора, расположенную на верхнем бачке. Перед заправкой системы охлаждения свежим антифризом убедитесь в том, что все патрубки надежно закреплены, хомуты затянуты, а сливные пробки находятся на своем месте. Заполнять радиатор необходимо смесью охлаждающей жидкости и воды с соотношением 50:50.

После заливки антифриза необходимо осуществить удаление воздуха. Некоторые автомобили имеют специальное отверстие для удаления воздуха при заправке системы охлаждения. В этом случае необходимо отвернуть пробку этого отверстия. Во время спуска воздуха через дренажное отверстие возможен незначительный выброс антифриза. Во избежание подобного можно надеть на дренажное отверстие прозрачный шланг и вывести его к верхней кромке капота, на высоту 1-1.5 метра. В этом случае будут видны выходящие пузырьки воздуха, а их исчезновение скажет о завершении прокачки системы.

Однако в большинстве современных автомобилей такие отверстия отсутствуют. В этом случае система охлаждения просто заполняется антифризом до установленного уровня. После чего пробка заливной горловины остается открытой, а двигатель запускается и работает несколько минут на холостых оборотах. При прокачке системы воздух выйдет через заливную горловину, после чего просто долейте антифриз до максимальной отметки.

Во время работы двигателя включите отопление салона на максимум, чтобы антифриз смог равномерно распределиться по системе охлаждения.

В течение первых 3-4 дней тщательно следите за уровнем охлаждающей жидкости и температурой двигателя.

Замена охлаждающей жидкости на примере Citroen C4

Куда уходит антифриз из расширительного бачка?

При нормальной работе двигателя уровень антифриза в расширительном бачке остается постоянным. Понижения уровня антифриза напрямую свидетельствует о неисправности системы охлаждения. Чаще всего в таком случае антифриз уходит через неплотности в соединениях.

Утечку антифриза можно определить по цвету охлаждающей жидкости

Первым делом стоит обратить внимание на резиновые патрубки радиатора. В результате воздействия высоких температур при работе двигателя происходит ускоренное старение материала, появляются трещины. Для обнаружения трещин необходимо провести внешний осмотр деталей системы охлаждения. Производители антифризов окрашивают свою продукцию в различные яркие цвета – синий, красный, зеленый. Благодаря этому обнаружить утечку становится гораздо проще.

Перед проведением всех работ двигатель должен остыть. В противном случае можно легко получить серьезный ожог.

Проверьте затяжку всех хомутов на патрубках. Если при визуальном осмотре утечку обнаружить не удалось, возможно, проблема кроется в износе помпы. При износе сальника помпы антифриз начинает протекать по ее штоку, после чего при вращении помпы разбрызгивается на окружающие детали.

Если и здесь все в порядке, стоит обратить внимание на блок цилиндров, головку блока и прокладку. В блоке цилиндров и головке блока могут образовываться трещины, а прокладку может пробить. При работе двигателя давление в системе охлаждения гораздо выше давления в картере, в результате чего охлаждающая жидкость начинает просачиваться в картер и попадает в моторное масло. Масло, смешиваясь с антифризом, образует эмульсию, которая легко вспенивается. Смазочные свойства такой смеси очень низкие, а это чревато заклиниванием двигателя. Обнаружить утечку охлаждающей жидкости в картер довольно просто – на масляном щупе будут следы белой пены.

Перегрев двигателя также может стать причиной исчезновения антифриза. При повышении температуры антифриз начинает закипать, давление в системе охлаждения повышается и в пробке расширительного бачка открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары в атмосферу.

что делать и чем это может грозить

Водитель должен следить за состоянием своего автомобиля, и это касается не только своевременной замены масла в двигателе. Нужно менять фильтры, проверять основные агрегаты, а также доливать расходные жидкости, когда их уровень опустился до недопустимого. Обо всем этом знают опытные водители, и у них обычно не возникает проблем с тем, чтобы контролировать уровень охлаждающей жидкости и доливать ее при необходимости. Но новичок может совершать различные ошибки даже в таких простых действиях. Например, одной из ошибок, которая может произойти, это неправильный выбор бачка, в который необходимо залить жидкость. По неопытности водитель может залить, например, охлаждающую жидкость (антифриз) в бачок омывателя. В рамках данной статьи рассмотрим, может ли подобная ошибка привести к серьезным проблемам.


Оглавление: 
1. Что собой представляет незамерзайка
2. Что собой представляет тосол (антифриз)
3. Что будет, если залить охлаждающую жидкость в бачок омывателя

Что собой представляет незамерзайка

Перед тем как переходить непосредственно к рассматриваемому вопросу, нужно разобраться в отличиях жидкостей – незамерзайки и тосола (охлаждающая жидкость, антифриз).

Незамерзайка, как следует из названия, способна не замерзать при низких температурах, и ее задача – при отрицательной температуре окружающей среды очищать лобовое стекло автомобиля. Состоит незамерзайка из простейших элементов – спирт, вода и различные добавки (ароматические, красители и так далее). Поскольку в воде содержится спирт, она не замерзает даже при низких температурах, и чем больше концентрация спирта в незамерзайке, тем при более низких температурах она способна сохранять свои свойства.

Можно разделить незамерзайки на три вида, в зависимости от спирта, который в них используется:

  • Изопропиловый. Вредный спирт для организма человека, который ни в коем случае нельзя принимать внутрь. Даже если выпить 100 мл такого спирта, это может привести к летальному исходу;
  • Метанол. Тоже ядовитый для организма человека спирт, который имеет простой одноатомный состав;
  • Биоэтанол. Относительно безвредный для человеческого организма спирт, близкий по своим характеристикам к обычному медицинскому спирту. Используется в хороших незамерзайках.

Обратите внимание: В конце 90-х годов активно использовался в незамерзайке обычный медицинский спирт. Но из-за массового потребления данной жидкости «внутрь», которая стоила дешевле алкогольных напитков по причине отсутствия акцизных марок, со временем такую незамерзайку запретили.

Один из трех видов спиртов, указанных выше, смешивается с водой, жидкость окрашивают обычным красителем, добавляют некоторые составы для улучшения качества чистки, и из этого получается незамерзайка.

Что собой представляет тосол (антифриз)

Поскольку в рамках данной статьи рассматривается ситуация, при которой водитель случайно залил охлаждающую жидкость в бачок омывателя, нужно рассмотреть и состав самого тосола. Зачастую тосол с незамерзайкой путают из-за одинакового голубого оттенка, подобный оттенок имеет и антифриз G11, но также существуют и другие охлаждающие жидкости, про которые речь ниже не пойдет.

Тосол имеет практически такой же состав, как незамерзайка. Его основа – это спирт, к которому добавляется вода, различные красители и присадки. В качестве спирта для тосола используется пропиленгликоль (могут быть использованы разновидности других гликолей). Данный спирт является двухатомным. Его нельзя употреблять внутрь – он токсичный и может привести к летальному исходу.

Присадки, которые добавляются в тосол, необходимы, чтобы минимизировать риск возникновения коррозии на элементах, по которым он проходит. Поскольку важно минимизировать вероятность коррозии элементов, используется не обычная вода, а дистиллированная. Что касается красителей, они в антифризе могут быть различного цвета, и их задача только информационная.

Что будет, если залить охлаждающую жидкость в бачок омывателя

Ничего страшного нет в том, что в бачок омывателя вместо незамерзайки попадет охлаждающая жидкость. Как можно видеть, составы у данных жидкостей практически одинаковые, поэтому никакого негативного воздействия от тосола ни для бочка омывателя, ни для лобового стекла автомобиля, не будет. Более того, за счет наличия различных присадок в тосоле, он скажется позитивно в целом на системе омывателя. Присадки позволят минимизировать риск возникновения коррозии в металле, который имеется в насосе и форсунках.

Обратите внимание: Несмотря на то что тосол скажется позитивно на металле системы омывателя, это вовсе не означает, что его нужно туда специально заливать. После того как в систему попадет обычная незамерзайка, она быстро смоет образовавшийся слой присадок на металлических элементах, поэтому особого смысла в подобном действии нет.

Минус при заливе тосола в бачок омывателя только один – экономический. Охлаждающая жидкость примерно в пять раз дороже, чем незамерзайка. Это связано с тем, что этиленгликоль, используемый в ней, значительно дороже, чем спирты, применяемые в незамерзайке. Также в цену тосола входят различные присадки, которые не используются в незамерзайке из-за ненадобности.

Загрузка…

Чем отличаются антифризы, можно ли их смешивать, и что делать при утечке

Распространенная ситуация: вы купили автомобиль, и у него обнаружилась течь в системе охлаждения. В расширительном бачке плескается жидкость определенного цвета, и такая же на вид продается в ближайшем магазине – стоит ли долить ее, и как лучше поступить в такой ситуации?

1. Что такое антифриз?

Для того, чтобы понять, как правильно поступить, стоит знать, что такое антифриз вообще. Антифриз – это специальная охлаждающая жидкость, состоящая из спирта (как правило, этиленгликоля или пропиленгликоля), дистиллированной воды и пакета присадок. Основная задача антифриза – отводить тепло от двигателя, при этом не закипая при высоких рабочих температурах и не замерзая при низких. Именно за счет присутствия в смеси воды и спирта обеспечиваются требуемые температурные характеристики. Присадки же обеспечивают антикоррозионные свойства за счет присутствия в их составе ингибиторов коррозии. Ну а пресловутый цвет – это лишь краситель, призванный дать возможность различать антифризы разных классов в линейке одного производителя.

И еще: хорошо знакомый каждому синий ТОСОЛ – это тоже антифриз, а его название – аббревиатура от слов «технология органического синтеза» с окончанием -ол, характерным для химического класса спиртов.

2. Что делать, если вы обнаружили утечку антифриза?

Несмотря на то, что самым логичным решением кажется покупка охлаждающей жидкости того же цвета, что имеется у вас в системе, и ее доливка в систему для дальнейшей эксплуатации, это не совсем так.

Если утечка антифриза обнаружилась в пути или непосредственно перед срочной поездкой, то более правильным решением будет купить в автомагазине дистиллированную воду и долить ее в систему охлаждения для завершения поездки. Если утечка была не катастрофической, небольшое изменение концентрации антифриза не сильно отразится на его свойствах.

На этой же смеси старого антифриза и дистиллированной воды можно добраться до сервиса, где стоит полностью поменять залитую в систему охлаждающую жидкость.

Отдельно стоит сказать про «езду на доливе». В случае, если у вас отечественный автомобиль, и в систему охлаждения залит дешевый и легко опознаваемый по внешнему виду ТОСОЛ, то в течение определенного времени использовать технику «долива» можно: и база, и присадки у этого антифриза, скорее всего, полностью совпадут с любым другим ТОСОЛом из магазина, а ремонт отечественных двигателей хорошо освоен практически в любом сервисе.

Но если у вас в системе «что-то красное, зеленое, желтое или фиолетовое», переборите в себе логику «подобного к подобному» и полностью поменяйте антифриз, предварительно устранив причину утечки. Ну или в крайнем случае просто поменяйте антифриз, купив про запас еще пару канистр той же охлаждающей жидкости, что зальете взамен: поверьте, промывать систему или менять радиатор – еще смешнее и дороже, чем постоянно заправлять машину антифризом параллельно с бензином.

3. Почему не стоит доливать антифриз?

Почему же не стоит доливать в систему антифриз? Просто потому, что результат такого смешивания не будет до конца ясен. Нет, никаких страшных сказок тут не будет: в подавляющем большинстве случаев смешивание антифризов одного цвета не приведет ни к каким последствиям, поскольку минимальная стандартизация по цветам все же существует, и антифризы одного цвета вряд ли принадлежат к разным классам. Да и в целом, учитывая единую основу большинства охлаждающих жидкостей, смешение, скорее всего, будет безопасным. Однако никаких гарантий все же дать нельзя, и если антифризы окажутся разными по составу базового спирта и/или присадок, изменение рабочих характеристик или даже выпадение осадка вполне вероятны.

Кроме того, езда «на доливе» – это порочная практика по своей сути: имеющаяся в системе утечка со временем будет только прогрессировать, и в один прекрасный момент объем подливаемой вами в расширительный бачок жидкости будет равен объему жидкости, вытекающей снизу на асфальт, и случится это в самый неподходящий момент.

Поэтому не стоит экономить копейку, пытаясь выгадать рубль: менять охлаждающую жидкость стоит только полностью, а при появлении утечки нужно сконцентрировать внимание именно на ней (ладно, если подтекает из патрубка, а если…), а не на многочисленных таблицах смешивания антифризов, многие из которых вполне верны по своей сути.

Можно ли заливать в котел антифриз – sdmclimate.ru

Ситуация с использованием «незамерзайки» в системах отопления во многом похожа на применение антифриза или тосола. Условия эксплуатации сходны — и двигатель и теплогенератор разогреваются до достаточно высоких температур. И в системе автомобиля и в отоплении используются различные материалы: сталь, алюминий, латунь, пластиковые трубопроводы, резиновые шланги и прокладки. Внимательные и рациональные автолюбители знают, что экономить на качестве охлаждающей жидкости нельзя. В состав антифриза известной, авторитетной марки, входят, помимо незамерзающей составляющей, множество присадок, нейтрализующих агрессивность раствора и обеспечивающих длительный срок службы уплотнителей, препятствующих коррозии металла, разрушению пластика. А используя дешёвую «набадяженную» разноцветную жидкость производства малоизвестной фирмы-компании водитель рискует получить снижение эффективности охлаждения, течь радиатора и соединений, треснувшие шланги, коррозию в двигателе. Новый автомобиль заправляется на заводе антифризом проверенного качества и в период гарантийного обслуживания его самостоятельная замена, как правило, не разрешается.

Практически всё сказанное про авто справедливо и для отопления. 

Теперь конкретнее про незамерзайку, пропиленгликоль и газовые котлы:

— Лучший, максимально нейтральный теплоноситель для систем отопления — дистиллированная вода. В крайнем случае, умягчённая. Жёсткая способствует образованию накипи, её применение не рекомендуется. Увы, за постоянной работой систем, заполненных водой, в холодный период необходимо следить. Большинство немецких производителей отопительной техники выпускают высококачественную незамерзающую (правильно — низкозамерзающую) жидкость под своими торговыми марками либо рекомендуют сертифицированные антифризы от партнёров и запрет на использование составов иных производителей является обязательным условием сохранения фирменной гарантии. Итальянцы, как правило, не столь строги, а BAXI не предлагает антифризов. Но российские дилеры имеют право самостоятельно устанавливать условия предоставления гарантийного обслуживания. Поэтому, если вы только собираетесь приобрести котёл, либо гарантия на него ещё не истекла, рекомендуем согласовать марку незамерзающей жидкости с поставщиком оборудования.

Гарантия на отопительную технику многих производителей предоставляется только при условии соблюдения требований производителя в части применения низкозамерзающих теплоносителей

30%-й раствор пропиленгликоля в дистиллированной воде не замёрзнет до температуры воздуха 14,8 ºС. Если пропиленгликоль будет смешан с жёсткой водой из-под крана, незамерзающие свойства раствора ухудшатся. Пропиленгликоль — слаботоксичная жидкость, в отличие от чрезвычайно ядовитого этиленгликоля, на основе которого изготовлены самые дешёвые незамерзайки. Однако безвредным его считать нельзя. Вязкость 30% пропиленгликолевого антифриза примерно в два раза выше, чем у воды. Неизбежно увеличится по сравнению с расчётным гидродинамическое сопротивление движению теплоносителя, потребуется на 10% большая мощность насоса по производительности и на 50% по напору. Рекомендуем обратиться к проектировщикам и пересчитать систему по изменённым характеристикам, при необходимости заменить насос. Пропиленгликоль имеет больший, по сравнению с водой, коэффициент теплового расширения, с большой степенью вероятности потребуется замена расширительного

Есть вероятность, что при замене теплоносителя с воды на антифриз для корректной работы отопления придётся заменить циркуляционный насос и расширительный бак

Теплоёмкость 30% раствора пропиленгликоля на 14% ниже, чем у воды. Будьте готовы к тому, что теплоотдача радиаторов снизится. Чтобы её восстановить, придётся установить батареи большего объема или добавить секций, если это возможно. Текучесть пропиленгликоля выше, чем у воды, несмотря на то, что он более вязок. Весьма вероятно, что резьбовые соединения, бывшие герметичными при заполнении системы водой, начнут дружно подкапывать после замены её на антифриз. Рекомендуем просмотреть их все, при необходимости поджать. Если устранить течь механическим способом сложно, можно воспользоваться специальными герметиками, стойкими к гликолевым соединениям.

Антифриз на основе пропиленгликоля категорически нельзя заливать в системы, где имеются оцинкованные труби и фитинги. Гликолевые соединения вступают с цинком в реакцию, возможно выпадение нерастворимых взвесей. Как и в автомобиле, даже в герметичной системе отопления теплоноситель понемногу испаряется. Разбавлять антифриз жёсткой водопроводной водой не рекомендуется, лучше дистиллированной или умягчённой. А если требуется сохранить температурные характеристики, то добавлять можно только аналогичный состав, желательно той же марки. Если система отопления открытая и в верхней её точке установлен открытый расширительный бак, нет проблем просто налить в него жидкость до требуемого уровня. В закрытой циркуляционной системе, находящейся под давлением, сложнее. Придётся установить автоматическую станцию подпитки (дорого, но удобно), либо закачивать незамерзайку ручным насосом (дёшево, но хлопотно).

Про качество мы уже упоминали. Правильный антифриз должен иметь в своём составе присадки, препятствующие коррозии металлов, образованию накипи в трубах и радиаторах, антиокислители, противовспениватели, добавки, продлевающие срок службы резиновых прокладок и силиконовых герметиков. Без этих добавок пропиленгликоль химически агрессивен к металлам и полимерам. Антифриз для системы отопления должен иметь специальную маркировку, автомобильный заливать нельзя. Срок службы антифриза — 5 лет, по истечении этого времени присадки теряют свойства, проявляется агрессивность раствора. Вывод: Можно, но осторожно. Необходимо проверить параметры системы (насос, расширительный бак), обеспечить герметичность соединений. Удостовериться, что поставщик оборудования не снимет гарантию. Продумать систему подпитки. То, что вы остановились именно на пропиленгликолевом растворе — правильно. Остаётся выбрать качественный состав. И

Учитывая многочисленные недостатки антифризов по сравнению с водой, есть смысл лишний раз подумать, нет ли способа обеспечить безаварийную работу системы отопления в отсутствие хозяев. К тому же при замерзании выйдет из строя водопровод, сантехприборы, а туда антифриз не зальёшь. Если нет возможности привлечь «смотрящего», можно управлять техникой дистанционно или считывать показатели температуры в доме по телефонной линии либо GSM-модулю. Либо установить аварийную электрическую систему поддержания положительной температуры.

Проверка и заправка охлаждающей жидкости автомобильного антифриза

Всегда используйте правильный антифриз для вашего автомобиля и держите его в нужной прочности, иначе внутренняя ржавчина или ил может привести.

Антифриз в системе охлаждения

В радиаторе есть трубопровод, по которому циркулирует охлаждающая жидкость, теряя тепло. Термостат обычно представляет собой подпружиненный клапан, который открывается и закрывается в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Качественный антифриз этиленгликоль типа, с полным антикоррозионным покрытием добавки , следует оставить нетронутым в система охлаждения около трех лет — летом и зимой.

По истечении этого времени промойте систему (см. Как промыть радиатор двигателя ) и замените охлаждающая жидкость свежей смесью антифриза. Не сливайте воду из системы летом и заменяйте смесь водой — это приведет к быстрой коррозии.

Если вы не знаете, как долго охлаждающая смесь находилась в системе, или если у вас есть сомнения относительно ее эффективности, слейте ее и утилизируйте.

Со временем смесь теряет антикоррозионные свойства. Замените его новой смесью с прочностью, указанной в вашем автомобильном справочнике.

Для вождения в Европе пропорция редко превышает половину воды и половину антифриза.

Меры предосторожности

Антифриз повреждает лакокрасочное покрытие. Оберните тряпку вокруг заливной горловины, чтобы не пролить жидкость. Если они попали на лакокрасочное покрытие, сразу смойте их большим количеством воды.Кухонную утварь, использованную для слива антифриза, нельзя снова использовать на кухне.

Обратите внимание, что антифриз ядовит и его необходимо утилизировать должным образом, а не сливать в канализацию. Проконсультируйтесь с вашим муниципальным отделом по утилизации отходов, где их можно выбросить.

Используются два типа антифриза. Самый дешевый — на основе метилового спирта ( метанол ), которые могут испаряться во время использования, что приводит к постепенной потере эффективности. Он также легко воспламеняется и больше не рекомендуется производителями автомобилей.

Этиленгликоль более стабилен и не испаряется. Ослабить его можно, только долив простую воду.

Какую бы марку вы ни выбрали, убедитесь, что она одобрена производителями автомобилей для вашего типа автомобиля. двигатель .

Выберите тот, который содержит ингибиторы коррозии . В контейнере должно быть указано, что содержимое подходит для всех типов двигатель , включая алюминий блоки или головки цилиндров .

Заменить шланги при сжатии проявляются признаки растрескивания.Проверьте все хомуты (см. Проверка шлангов и крышки радиатора ).

Если есть коррозия на любом стыке, снимите шланг и очистите металлические трубопроводы. Рассмотрите возможность замены шланга.

Если вы видите слизь или грязь в системе охлаждения, воспользуйтесь возможностью, чтобы промыть ее. Если у вас есть сомнения в правильной работе термостат , проверьте это (см. Как заменить автомобильный термостат ) и замените в случае неисправности.

Слив и повторное заполнение системы

Для смешивания раствора антифриза используйте лейку емкостью 2 галлона.

Дайте двигателю остыть и поставьте емкость под сливное отверстие. Если на сливном кране нет радиатор — или если кран застрял, отсоедините и снимите нижний шланг. Снимите крышку заливной горловины радиатора, чтобы ускорить поток.

Перед тем, как начать заправлять систему, убедитесь, что вы проверили и переустановили все шланги, затянули все шланговые хомуты и закрыли все сливные краны.

Залейте нужное количество антифриза, затем долейте воды или смешайте раствор антифриза в лейке и залейте им.

Если в вашем автомобиле расширительный бак , замените там охлаждающую жидкость на правильную смесь, но не доливайте расширительный бачок до верха.

Не снимая крышку радиатора, дайте двигателю поработать, пока охлаждающая жидкость в радиаторе не станет теплой.

Доливайте до тех пор, пока уровень не останется постоянным. Установите крышку радиатора.

Разложите газеты на земля и припаркуйте автомобиль так, чтобы двигатель и радиатор были над ними, чтобы устранить утечки.

Доливка антифриза

При потере охлаждающей жидкости долейте антифриз нужной концентрации.Добавление простой воды ослабляет смесь.

Как избежать утечек

Смесь охлаждающей жидкости проходит через утечки или слабые шланги быстрее, чем вода, поэтому убедитесь, что все соединения герметичны. Следите за тем, чтобы не перетягивать хомуты шланга, так как это может повредить резину и вызвать утечку. Мытье мазков жидкость в новый шланг: он будет легче надевать.

Проверка антифриза ареометром

Используйте ареометр для антифриза.Suck в охлаждающей жидкости из расширительного бачка; если есть поплавок, снимите показания, где поплавок отрывается от поверхности жидкости, и преобразуйте его в силу антифриза на диаграмме ареометра. Если есть шары, цифры и цвета показывают силу; проверьте инструкции.

Что произойдет, если вы переполните охлаждающую жидкость?

Охлаждающая жидкость поддерживает бесперебойную работу вашего автомобиля, предотвращая его перегрев. Слишком горячие двигатели могут заблокироваться и вызвать серьезные повреждения двигателя. В худшем случае заблокированные двигатели могут потребовать замены двигателя.Если вы когда-либо заполняли резервуар для антифриза, вам может быть интересно, что произойдет, если вы переполните охлаждающую жидкость.

Что произойдет, если вы переполните охлаждающую жидкость?

Бак охлаждающей жидкости, также известный как бак антифриза, представляет собой резервуар, предназначенный для естественного расширения и сжатия охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. Дополнительное пространство предотвращает повреждение двигателя и шлангов.

В отличие от масляных щупов, которые имеют один «максимальный» уровень, на бачках охлаждающей жидкости есть две отметки.Метки используются для измерения уровня охлаждающей жидкости в автомобиле, когда двигатель находится в разной температуре. Нижняя из двух меток используется, когда двигатель холодный, а другая метка используется, когда двигатель горячий.

Система охлаждения вашего автомобиля рассчитана на небольшое количество дополнительной охлаждающей жидкости. В большинстве случаев излишки охлаждающей жидкости удаляются через переливной шланг. Если это произошло, вы, скорее всего, увидите под автомобилем лужу охлаждающей жидкости. В худшем случае переполнение бака антифриза может привести к электрическому повреждению, если перелив вступит в контакт с проводкой двигателя.

Как узнать, когда уровень охлаждающей жидкости слишком низкий

Современные автомобили оснащены датчиком внутри бачка охлаждающей жидкости. Этот плавающий датчик активирует сигнальную лампу на вашей приборной панели, если уровень охлаждающей жидкости станет слишком низким. Иногда датчик может работать со сбоями, поэтому всегда рекомендуется остановить автомобиль и проверить уровень охлаждающей жидкости, если загорится эта сигнальная лампа.

Если уровень охлаждающей жидкости низкий, добавьте еще охлаждающей жидкости. Рекомендуется использовать охлаждающую жидкость того же цвета, что и в вашем двигателе.Вы можете добавить воду в крайнем случае, например, если вас нет рядом с магазином и вам нужна охлаждающая жидкость, но вода не рекомендуется для регулярного использования.

Если уровень охлаждающей жидкости в норме, возможно, пора отвести машину к механику. Таким образом можно исключить неисправный датчик.

Что использовать: охлаждающая жидкость или вода?

Вода не рекомендуется для регулярного использования, так как она вызывает коррозию двигателя. Охлаждающая жидкость содержит антикоррозионные вещества, которые продлят срок службы вашего двигателя. Если вам нужно использовать воду, обязательно промойте систему и долейте охлаждающую жидкость в автомобиль как можно скорее.

Помните — никогда не заливайте охлаждающую жидкость в горячую машину. Жидкость будет испаряться и пузыриться, что может привести к повреждению двигателя или вас самих. Подождите, пока автомобиль остынет, прежде чем заливать свежую охлаждающую жидкость в двигатель.

Регулярные проверки жидкости в Т3 Атланта

Регулярная проверка жидкостей в вашем автомобиле является частью планового профилактического обслуживания, которое поможет поддерживать ваш автомобиль в отличном состоянии на долгие годы. Независимо от того, горит ли индикатор температуры вашего двигателя, вы заметили утечку охлаждающей жидкости из вашего автомобиля или вам просто нужно заменить жидкости в автомобиле, запишитесь на прием в T3 Atlanta.Мы вернем вас в путь в кратчайшие сроки.

Пошаговое руководство по доливке охлаждающей жидкости

22 сентября 2020 г., Fix Auto USA

1 Когда в двигателе горит газ, он выделяет огромное количество энергии. Когда эта энергия покидает двигатель в виде выхлопа, он становится очень горячим и вызывает нагрев металла. Недооцененная охлаждающая жидкость, также известная как антифриз, играет жизненно важную роль, помогая системе охлаждения вашего автомобиля регулировать температуру двигателя и предотвращать перегрев.По сути, охлаждающая жидкость проходит через двигатель, поглощает тепло и выпускает его в атмосферу через радиатор.

Если уровень охлаждающей жидкости станет слишком низким, двигатель может стать более горячим, чем предполагалось, и привести к повреждению двигателя. В жаркую погоду вашему автомобилю приходится усерднее работать, чтобы оставаться прохладным, поэтому рекомендуется чаще проверять уровень охлаждающей жидкости летом. Охлаждающая жидкость также помогает защитить ваш автомобиль зимой, чтобы он не замерз. Теперь поговорим о том, как долить охлаждающую жидкость.

Доливка охлаждающей жидкости

Прежде чем мы разберем этапы доливки охлаждающей жидкости, давайте поговорим о том, как получить продукт. Вы можете купить фирменную охлаждающую жидкость двигателя в местном центре автозапчастей; формула, скорее всего, будет предварительно смешана с 50-процентной охлаждающей жидкостью и 50-процентной дистиллированной водой. Другой вариант — получить чистую охлаждающую жидкость и самостоятельно замешать дистиллированную воду; качество воды важно, чтобы не загрязнить трубы.

Так же, как проверка уровня тормозной жидкости или моторного масла, проверка и доливка охлаждающей жидкости не сложны.Выполните следующие простые шаги:

Как долить охлаждающую жидкость

: ключевые шаги

Шаг 1. Не используйте свое право до

Припаркуйте машину на ровной поверхности и дайте ей постоять несколько часов без вождения, чтобы не было слишком жарко.

Шаг 2: Откройте капот и найдите бачок с охлаждающей жидкостью.

Если вы не делали этого раньше, вам нужно знать, куда заливать антифриз в машине. Ищите резервуар с охлаждающей жидкостью; Обычно это прозрачная пластиковая ванна с цветной жидкостью внутри.Колпачок должен быть помечен предупреждением, например, «Осторожно» или «Горячо».

Шаг 3: Оцените уровень охлаждающей жидкости.

Для проверки уровня охлаждающей жидкости вам потребуется доступ к бачку охлаждающей жидкости. Бачок охлаждающей жидкости имеет крышку, которую вы можете снять, а в некоторых (но не во всех автомобилях) радиатор также имеет крышку, которую вы можете снять.

Сбоку от резервуара вы увидите шкалу минимума и максимума. Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится в пределах допустимого диапазона; если это не так, нужно долить.

Шаг 4: Смешайте охлаждающую жидкость и воду.

Если вы приобрели предварительно смешанную охлаждающую жидкость, пропустите этот шаг.

Если у вас чистая охлаждающая жидкость, вы можете сами добавить дистиллированную воду — 50 процентов охлаждающей жидкости 50 процентов дистиллированной воды. Если у вас нет дистиллированной воды, вскипятите немного воды и дайте ей остыть, прежде чем добавлять ее в смесь.

Шаг 5: Долейте радиатор.

Если вы не видите охлаждающую жидкость в радиаторе и у него есть крышка, к которой вы можете получить доступ, продолжайте и доливайте ее, пока не увидите охлаждающую жидкость в нижней части горловины.Если внутри окажется воздух, он может подняться на поверхность, в результате чего уровень упадет. В этом случае просто залейте его снова и снова закройте крышкой.

Шаг 6: Долейте охлаждающую жидкость в бачок.

Как и радиатор, резервуар охлаждающей жидкости будет обозначен линиями min и max. Залейте охлаждающую жидкость, пока она не достигнет отметки max, и снова закройте крышку.

Можно ли долить охлаждающую жидкость водой?

Доливать охлаждающую жидкость водой, вероятно, не лучшая идея, так как обычная вода содержит загрязнения, которые могут накапливаться в трубопроводах охлаждающей жидкости.Однако, если у вас нет доступа к охлаждающей жидкости по какой-либо причине, гораздо лучше долить охлаждающую жидкость водой, чем допускать слишком низкий уровень охлаждающей жидкости.

Наконечники
  • Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, если вы не уверены в типе или количестве используемой охлаждающей жидкости.
  • Вы можете сэкономить немного денег, купив охлаждающую жидкость, одобренную для всех автомобилей, но лучше придерживаться охлаждающей жидкости, специально разработанной для вашего автомобиля.
  • Оцените удобство покупки охлаждающей жидкости, которая уже была смешана с водой, по сравнению с покупкой чистой охлаждающей жидкости и самостоятельным смешиванием с водой.Предварительно смешанная охлаждающая жидкость дороже; однако в наши дни найти чистую охлаждающую жидкость намного сложнее, поэтому у вас может не быть выбора.

Если индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости загорелся после недавней заправки или вы подозреваете, что произошла утечка (ссылка на «Как проверить наличие утечек охлаждающей жидкости)», отнесите свой автомобиль в авторитетную автомастерскую, где профессионалы смогут диагностировать и устранить неисправность. любые вопросы.

Это сообщение в блоге предоставлено Fix Auto Castle Rock ведущим отраслевым экспертом и ремонтной мастерской, обслуживающей округ Дуглас, включая Медоуз, Деревню Основателей, Плам-Крик, Ранчо Мецлер, Касл-Пайнс, Бруксайд, Касл-Хайлендс, Замок Норт и Пайни-Крик.

Видео о проверке охлаждающей жидкости двигателя

Как регулярно следует проверять охлаждающую жидкость двигателя?

Проверяйте охлаждающую жидкость двигателя не реже двух раз в год, в идеале — летом и зимой. Хотя этот совет может отличаться у разных производителей автомобилей.

Охлаждающую жидкость следует доливать всякий раз, когда ее уровень опускается ниже направляющих меток.

Когда дело доходит до слива и замены охлаждающей жидкости в целом, рекомендации производителей также различаются, хотя это может происходить через минимум 30 000 миль в зависимости от возраста вашего автомобиля.

Если вы заметили ржавчину или обесцвечивание охлаждающей жидкости — ее нужно немедленно заменить.

Можно ли долить воду в охлаждающую жидкость?

Доливать охлаждающую жидкость необходимо только в случае аварии, когда уровень охлаждающей жидкости ниже допустимого.

Хотя долив воды поможет вам безопасно добраться до ближайшего гаража и выявить любые проблемы, на это не следует полагаться.

Добавление небольшого количества воды в охлаждающую жидкость не должно причинить серьезного вреда, но добавление слишком большого количества снизит ее точку кипения и остановит работу охлаждающей жидкости с такой же эффективностью.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОВЕТЫ: ​​Регулярные осмотры автомобиля для предотвращения поломки и вашей безопасности

Что такое антифриз?

Охлаждающую жидкость двигателя также называют антифризом. Хотя охлаждающая жидкость используется для поддержания температуры двигателя круглый год, большинство охлаждающих жидкостей хорошего качества также обладают антифризными свойствами, позволяющими охлаждающей жидкости функционировать при минусовых температурах.

Всегда проверяйте этикетку продуктов. «Охлаждающие жидкости» обычно поставляются предварительно смешанными с антифризом и сразу же готовы к использованию.Вот почему названия «охлаждающая жидкость» и «антифриз» часто используются как синонимы.

Другие «антифризы» необходимо разбавить 50% водой перед использованием или в соответствии с требованиями этикетки.

Антифриз также помогает предотвратить образование накипи и коррозию внутри каналов.

Как узнать, есть ли проблема с охлаждающей жидкостью двигателя?

Термометр на приборной панели начнет показывать более высокие значения, чем обычно, — это означает, что двигатель вашего автомобиля перегревается.

Также загорится индикатор термометра на приборной панели.

Хотя это может означать утечку охлаждающей жидкости, но это не всегда так.

Сначала проверьте, не ниже ли уровень охлаждающей жидкости, чем должен быть. Если уровень слишком низкий — ищите утечки на всех шлангах, хомутах и ​​уплотнениях.

Чем старше автомобиль, тем более уязвимыми будут части шлангов и уплотнений.

Если вы обнаружите, что уровень охлаждающей жидкости постоянно опускается ниже нормативов, это обычно указывает на утечку.

Другими причинами стекания охлаждающей жидкости могут быть ослабленная крышка радиатора, из-за которой она выходит, неисправный датчик предупреждения или забитый радиатор.

Независимо от того, сможете ли вы определить источник проблемы или нет, важно как можно скорее сдать свой автомобиль на проверку, если вы обнаружите, что уровень охлаждающей жидкости продолжает падать.

ПОДРОБНЕЕ: привычки вождения, которые тайно повреждают ваш автомобиль

Что делать, если вы думаете, что ваша машина перегревается во время вождения?

Во-первых, выключите кондиционер, так как это увеличивает нагрузку на двигатель. Езда с остановкой и запуском только усугубит проблему, поэтому постарайтесь поддерживать плавное движение автомобиля, пока не дойдете до безопасного места для остановки или к механику.

Прежде чем открывать капот и проверять уровни охлаждающей жидкости, всегда ждите, пока двигатель остынет.

Как проверить или заправить охлаждающую жидкость двигателя, чтобы ваш двигатель работал при оптимальной температуре

Поддержание оптимальной температуры двигателя вашего автомобиля гарантирует, что вы получите максимальную отдачу от двигателя. Однако в большинстве случаев холодный двигатель не является проблемой; ваш двигатель естественным образом нагревается во время работы. Однако, если уровень охлаждающей жидкости двигателя не поддерживается на должном уровне, двигатель может работать слишком горячо или даже перегреваться.

Что такое охлаждающая жидкость двигателя? Фото Переца Партенского на Flickr / CC BY-SA 2.0.

Охлаждающая жидкость двигателя — это жидкость на водной основе, которая используется для многих целей в двигателе вашего автомобиля. Его основное предназначение — передача тепла от двигателя к радиатору. При этом горячая охлаждающая жидкость обменивается теплом с наружным воздухом, сбрасывая тепло за пределы двигателя, прежде чем рециркулировать обратно в двигатель.

Хотя охлаждающая жидкость основана на воде, она содержит несколько присадок, улучшающих ее способность обеспечивать бесперебойную работу двигателя.Эти присадки включают смазочные материалы, улучшающие прохождение охлаждающей жидкости через двигатель, антикоррозионные ингредиенты для защиты металла двигателя и другие ингредиенты, которые повышают температуру кипения и понижают температуру замерзания охлаждающей жидкости. Охлаждающую жидкость двигателя также иногда называют антифризом, потому что она помогает предотвратить замерзание жидкости в двигателе.

Различные типы охлаждающих жидкостей двигателя Фотография dno1967 на Wikimedia Commons / CC BY-SA 2.0.

Хотя большинство из нас объединяет все охлаждающие жидкости двигателя под одним и тем же термином, существуют разные типы охлаждающих жидкостей.Самый простой способ отличить разницу — по цвету; все типы охлаждающих жидкостей имеют свой уникальный цвет. В более старых автомобилях обычно используется зеленая охлаждающая жидкость, основанная на более ранней технологии, называемой технологией неорганической кислоты, и срок службы которой составляет около 36 000 миль. Оранжевая охлаждающая жидкость основана на технологии органических кислот и чаще встречается в новых автомобилях; эта охлаждающая жидкость прослужит около 150 000 миль, прежде чем ее нужно будет заменить.

Различные типы охлаждающих жидкостей можно смешивать в небольших количествах, но при смешивании они работают менее эффективно.Если у вас низкий уровень охлаждающей жидкости и вам необходимо долить ее, вы можете заправить резервуар охлаждающей жидкости любым типом охлаждающей жидкости или водой; доливание воды — это нормально, но дополнительные присадки в охлаждающую жидкость двигателя важны для длительного срока службы охлаждающей жидкости. Помимо обычных оранжевых и зеленых охлаждающих жидкостей, у большинства автопроизводителей есть собственные марки охлаждающих жидкостей для двигателей. По возможности используйте эту специализированную марку в своем двигателе; он разработан для оптимальной работы в условиях, типичных для вашего автомобиля.

Как проверить охлаждающую жидкость двигателя и при необходимости долить ее

Вам следует регулярно проверять двигатель, чтобы убедиться, что в нем достаточно охлаждающей жидкости.Когда вы проверяете уровень охлаждающей жидкости двигателя, убедитесь, что ваш двигатель не работает в течение нескольких часов; держите двигатель выключенным на время проверки.

Найдите бачок для сбора охлаждающей жидкости; это будет полупрозрачный пластиковый бак, который должен располагаться в верхней части двигателя. Откройте крышку резервуара и осмотрите жидкость внутри. Уровень охлаждающей жидкости должен находиться между линиями заполнения «Мин» и «Макс». Если вы заметили маслянистый осадок или плавающий осадок в жидкости, или если охлаждающая жидкость бесцветная или ржавого цвета, вам, скорее всего, потребуется промыть систему охлаждающей жидкости.

Чтобы долить или долить охлаждающую жидкость двигателя, используйте смесь антифриза и воды в соотношении 50/50 и долейте до отметки «Макс» в баке. Не добавляйте в охлаждающую жидкость только воду, за исключением чрезвычайных ситуаций; антифриз имеет особые антикоррозионные свойства, которые защитят ваш двигатель. Без этих свойств ваш двигатель может выйти из строя преждевременно.

Что делать, если ваш двигатель перегревается Фото Soupeurfaive на Wikimedia Commons / CC BY-SA 3.0.

Отсутствие достаточного количества охлаждающей жидкости в двигателе может привести к его перегреву во время движения.Если ваш двигатель начинает перегреваться, съезжайте на обочину и дайте двигателю остыть; это должно занять от 15 до 20 минут. Если у вас есть безопасный доступ к капоту, вы можете открыть его, чтобы двигатель остыл быстрее. Однако не снимайте крышку с радиатора, пока двигатель горячий. Снятие крышки с горячего двигателя может привести к разбрызгиванию горячей охлаждающей жидкости или повреждению двигателя.

После того, как двигатель остынет, вы можете снова попытаться ехать. Если двигатель продолжает перегреваться, постарайтесь добраться до ближайшей станции техобслуживания, чтобы безопасно решить проблему.Не бойтесь вызывать буксир, если вам неудобно ехать на СТО; вождение с перегретым двигателем может привести к необратимому повреждению вашего автомобиля.

Добавление воды в охлаждающую жидкость: как и зачем?

Чистый антифриз на самом деле менее эффективен, чем смесь воды и антифриза. Для достижения оптимальной производительности необходимо разбавить чистый антифриз водой. Смешивание антифриза с водой изменит точки замерзания и кипения охлаждающей жидкости; точная температура будет меняться в зависимости от соотношения воды и антифриза.Проконсультируйтесь с бутылкой антифриза при смешивании с водой; для большинства условий лучше всего смесь воды и антифриза в соотношении 50/50, но могут быть определенные обстоятельства, требующие другого соотношения.

Обслуживание системы охлаждающей жидкости: заправка охлаждающей жидкости двигателя после промывки

Время от времени вам может потребоваться промыть охлаждающую жидкость и заменить ее новой охлаждающей жидкостью; точные сроки будут зависеть от типа используемого антифриза. Перед промывкой охлаждающей жидкости убедитесь, что ваш двигатель холодный и выключен.Для дополнительной безопасности держите автомобиль на ровной поверхности и включите стояночный тормоз.

Найдите сливной клапан охлаждающей жидкости и поместите под ним емкость. Перед началом убедитесь, что ваш контейнер можно закрыть плотно закрывающейся крышкой. Откройте сливной кран и дайте старой охлаждающей жидкости стечь в емкость. Отложите эту емкость в сторону, плотно закройте ее и четко промаркируйте емкость.

Антифриз токсичен, но имеет сладкий вкус, который может привлечь внимание детей или домашних животных.

Используя комплект для промывки и заполнения, пропустите воду через систему, чтобы смыть накопившийся ил или мусор. После тщательной промывки системы закройте сливной кран. Смешайте охлаждающую жидкость для замены в соответствии с инструкциями на бутылке, а затем залейте новую охлаждающую жидкость в систему охлаждения. После замены крышки ваша машина снова будет в безопасности. Проверьте уровни охлаждающей жидкости после того, как вы проехали на нем несколько дней; долейте охлаждающую жидкость, если она ниже, чем должна быть.

Безопасность охлаждающей жидкости двигателя Изображение носит иллюстративный характер, коту никто не причинил вреда. Фото Роберта Коуза-Бейкера на Flickr / CC BY 2.0.

Сочетание сладкого вкуса антифриза и высокой токсичности делает его опасным для хранения. Всегда храните антифриз в плотно закрытых емкостях с четкой маркировкой. Храните эти контейнеры на высоте и в недоступном для детей и домашних животных, которых может соблазнить его сладкий вкус; заприте контейнеры, если можете.

Если вы храните антифриз, следите за признаками отравления антифризом.

Раннее распознавание симптомов отравления может помочь спасти чью-то жизнь. Симптомы могут включать:

    • Учащенное дыхание или недостаток дыхания
    • Затуманенное зрение или слепота
    • Кровь в моче
    • Судороги ног
    • Учащенное сердцебиение
    • Низкое кровяное давление
    • Судороги, головокружение
    • невнятная речь или отсутствие бдительности
    • Посинение губ и ногтей
    • Тошнота и рвота

Если вы заметили какой-либо из этих симптомов, немедленно обратитесь за медицинской помощью.Отравление антифризом может привести к летальному исходу или вызвать необратимый ущерб, поэтому время имеет значение.

Отработанный антифриз можно и нужно утилизировать, чтобы предотвратить нанесение ущерба окружающей среде и снизить риск для детей и домашних животных. Большинство магазинов автозапчастей отправят использованный антифриз на переработку.

Охлаждающая жидкость двигателя жизненно важна для здоровья вашего двигателя. Немного бдительности может предотвратить неудобную поломку или дорогостоящий счет за ремонт. Обязательно регулярно проверяйте и доливайте охлаждающую жидкость двигателя.

Вы регулярно проверяете уровень охлаждающей жидкости двигателя? Вам когда-нибудь приходилось доливать охлаждающую жидкость двигателя?

Срок годности антифриза истекает ?. Хотите знать, подходит ли ваш антифриз… | от DIY Автозапчасти | Как самостоятельно обслуживать свой автомобиль

Герметичный баллон с антифризом имеет неограниченный срок хранения. После открытия он будет храниться в течение многих лет, если хранить его в оригинальном контейнере.

Антифриз — охлаждающая жидкость, которая не была смешана с водой — имеет тенденцию служить даже дольше, чем предварительно смешанная охлаждающая жидкость двигателя, хотя обе служат годами.

Только когда охлаждающая жидкость заливается в автомобиль и вступает в реакцию с другими жидкостями, она начинает разлагаться.

Если охлаждающая жидкость зимой становится слякотной, это происходит либо из-за слишком большого количества воды в соотношении антифриз / вода, либо из-за того, что охлаждающая жидкость испортилась. Если не слить из автомобиля испорченную охлаждающую жидкость, в двигателе могут образоваться коррозионные отложения.

Вы можете купить тестеры антифриза для измерения уровня защиты охлаждающей жидкости от замерзания. Они укажут на качество вашей охлаждающей жидкости.

Следуйте нашим простым инструкциям, чтобы долить антифриз здесь.

Если ваша старая охлаждающая жидкость испортилась, не сливайте ее на землю или в канализацию. Он может просачиваться через почву в запасы грунтовых вод или в конечном итоге загрязнять реку.

Храните старый антифриз в надежном, четко маркированном контейнере и сдайте его в официальный центр утилизации. Отсюда он будет отправлен в технологический центр, где профессионалы удалят загрязнения и переработают химикаты для создания новых продуктов.

Узнайте, как утилизировать старый антифриз.

Лучше проверять и доливать охлаждающую жидкость двигателя один раз в два года, чтобы избежать риска перегрева или замерзания двигателя в зависимости от времени года. При достаточном количестве охлаждающей жидкости двигатель должен достичь -37 ° C, чтобы замерзнуть, или 106 ° C, чтобы закипеть.

Если вы приобрели антифриз в виде концентрата, а не предварительно смешанной охлаждающей жидкости, безопаснее смешивать только количество, необходимое для доливки, с дистиллированной водой. Не смешивайте всю бутылку, а затем храните ее в смешанном виде.Смешивайте его по мере использования, чтобы сохранить его качество.

Нужно заменить антифриз? Найдите свой номерной знак в нашем инструменте поиска автомобилей, чтобы найти все охлаждающие жидкости, подходящие для вашего автомобиля.

Искать Мой номерной знак

Все запчасти для автосервисов производятся самим проверенными и высококачественными брендами.

Знаете, что ищете? Магазин автозапчастей сейчас

Независимо от того, меняете ли вы собственные автомобильные запчасти или экономите на расходах, поставляя их в местный гараж, DIY Car Service Parts — идеальный сайт, на котором легко найти нужные вам детали.

DIY Car Service Parts — это не только доступ к автомобильным запчастям лучших производителей по самым низким ценам. Обладая более чем 35-летним опытом работы в автомобильной промышленности, мы являемся экспертами в области автомобильных запчастей. Наша команда специалистов всегда готова ответить на любые ваши вопросы и дать ценные советы, чтобы вы могли больше узнать о том, как работает ваш автомобиль, и сообразить, что находится под капотом.

5 признаков того, что вашему автомобилю требуется антифриз / охлаждающая жидкость |

1. Температурный датчик показывает больше, чем обычно, когда двигатель работает
2. Утечки антифриза и лужи под вашим автомобилем (оранжевая или зеленая жидкость)
3. Скрежет из-под капота вашего автомобиля
4. В антифризе / охлаждающей жидкости начинают появляться частички или кусочки ржавчины жидкость
5. Пар или запах, похожий на запах кипящего кленового сиропа, исходит от двигателя

Что такое охлаждающая жидкость?

Охлаждающую жидкость также называют антифризом. Он состоит из смеси этилен- или пропиленгликоля и воды в соотношении 50/50.Охлаждающая жидкость / антифриз добавляется в систему охлаждения автомобиля, которая обеспечивает циркуляцию жидкости по двигателю и радиатору для предотвращения перегрева. Если система охлаждения вашего автомобиля функционирует должным образом, она эффективно уменьшит тепло, выделяемое двигателем, и обеспечит бесперебойную работу всего оборудования. Без регулярного обслуживания охлаждающей жидкости система охлаждения может не функционировать должным образом, что приведет к перегреву двигателя и повреждению, например, к деформации головок, вздутию прокладок головок или даже к отказу двигателя.

Охлаждающая жидкость также называется антифризом, потому что, как следует из названия, она не замерзает даже при очень низких температурах. Поскольку охлаждающая жидкость предохраняет двигатель от перегрева, она также не дает ему замерзнуть, если оставить его на холоде. Замерзшая жидкость может помешать вашему автомобилю заводиться холодным зимним утром.

Важно следить за тем, чтобы в вашем автомобиле всегда было достаточно охлаждающей жидкости, чтобы предотвратить преждевременную коррозию системы охлаждения. Лучший способ избежать потенциальных проблем с вашей системой охлаждения — это регулярное обслуживание охлаждающей жидкости в надежной автомастерской.

Как часто мне нужно обслуживать охлаждающую жидкость в моем автомобиле?

Большинству автомобилей требуется обслуживание охлаждающей жидкости на пробеге около 100 000 миль. Однако некоторым более старым автомобилям может потребоваться более частое обслуживание.

Плохая охлаждающая жидкость двигателя?

Да, охлаждающая жидкость двигателя действительно выходит из строя. Более старая жидкость может вызвать накопление кислоты, может быть загрязнена ржавчиной или отложениями и может иметь пониженную устойчивость к кипению и замерзанию. Ухудшенная охлаждающая жидкость / антифриз может привести к тому, что ваш двигатель будет работать более горячим, чем обычно, или помешать ему запуститься при более низких температурах.

Что входит в обслуживание системы охлаждения?

Обслуживание охлаждающей жидкости включает в себя слив и заправку охлаждающей жидкости вашего автомобиля свежим антифризом. Во время обслуживания системы охлаждения ваш автомобильный техник тщательно осмотрит ваш радиатор и систему охлаждения вашего двигателя, чтобы убедиться, что все работает должным образом. Затем техник удалит весь антифриз / охлаждающую жидкость из радиатора и заменит его новой жидкостью. Цель обслуживания — удалить испорченную или загрязненную жидкость, которая может снизить производительность вашего двигателя.

В чем разница между «Промывкой» охлаждающей жидкости и «Сливом и заливкой» охлаждающей жидкости?

При промывке охлаждающей жидкости в систему охлаждения сначала добавляется химикат, который удаляет мусор и наросты из системы. Затем используется машина для удаления старой жидкости и добавления новой жидкости. Машина проталкивает жидкость через систему с той же скоростью, с которой она двигалась бы, если бы двигатель действительно работал.

Слив и залив охлаждающей жидкости или стандартное обслуживание охлаждающей жидкости — это именно то, что вам нужно.Жидкость сливается из автомобиля под действием силы тяжести, а не с помощью машины, а новая жидкость смешивается и доливается вручную.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *