Метан пропан и: Какой газ лучше заправлять в авто, метан или пропан

Содержание

Отличия пропана от метана, сравнение, различия, свойства.

Пропан (С3Н8) — это газ получаемый нефтедобычи и различных нефтяных производств, который можно хранить и транспортировать в сжиженном виде при достаточно не высоком давлении в5 атмосфер и при стандартной уличной или комнатной температуре. Чаще всего используют для хранения и транспортировки пропановые баллоны 50 литров. Пропан, не владеющий цветом и ароматом газ, мало токсичен но имеет небольшой эффект наркотического опьянения и крайне взрыво и пожароопасен, значительно тяжелее воздуха.

Сравнение метана и пропана:

 

В чем же различия меж метаном и пропаном? Ключевое различие этих газов на практике состоит в том, что метан имеет в 2,5 раза наименьшей теплотой горения, чем пропан. В следствии этого пропан, как горючее, значительно эффективнее, чаще всего пропан применяют для сварочных работ, отопления жилища и как топливо в транспортных средствах.

 

С3Н8 тяжелее воздуха, чего не заявишь о СН4. При нехороший изоляции труб в системе происходить утечка, метан растворяется и повисает в воздухе. Любое мельчайшее веяние воздуха посодействует его движению на большие расстояния. Метан крайне взрывоопасен, более чем в 2 раза опаснее пропана. В следствии этого он больше небезопасен для человека чем пропан. Именно по этой причине всегда проходят проверки техники безопасности и качества стыковых соединений в домах и помещениях где проходят газовые трубы.

 

Пропану свойственно слабенькое наркотическое действие на организм. Метан владеет кратчайшей хим энергичностью. Метан трудно конденсируется, что идет в плюс, тк не требуется сливать конденсата и смол отработки в процессе работы с ним. Для сжижевания метана требуется температура -160С градусов, а пропан просто сжижается прохладной водой при соответственном давлении. Для метана по сравнению с пропаном свойственна кратчайшая обскурантистская дееспособность.

 

Различие метана и пропана:

 

1.Пропан как горючего больше эффективен, чем метан тк он выделяет больше тепла при сгорании.Пропан больше пригоден для сварочных работ и роизводственных целей.

2.Метан более инертен. Пропан деятельнее вступает в различные хим реакции.

3.Пропан владеет наркотическим действием, а метан больше взрывоопасен

4.Разное давление при транспортировке для пропана требуются обычные стальные баллоны толщиной стенки всего 4-5 мм, а для метана в разы толще именно по этому для транспортировки метана используют баллоны из комбинированных материалов для уменьшения веса баллона.

5. Заправка пропаном удобнее и в некоторых случаях дешевле, особенно если брать во внимание стоимость баллонов под метан. А обменом метановых баллонов вообще никто не занимается только обмен пропановых баллонов из-за простого хранения и транспортировки.

 

В компании 50ballon.ru всегда можно заправить, обменять и баллоны для различных видов газа. Наши менеджеры всегда помогут с организацией доставки к Вам на объект.

Метан или пропан? Какое ГБО ставить

Как вы знаете есть два вида газобаллонного оборудования, которое устанавливается в автомобили для экономии на топливе. Казалось бы газ и газ, в чем тут разница, однако она довольно существенна, давайте разберемся в чем тут дело:

Метан — это природный газ, который добывается из-под земли, этот же газ идет по желтым трубам между домов и приходит к вам на кухню. (однако заправить автомобиль от кухонной плиты бесплатно не получится — в трубе для этого не хватит давления, чтобы хоть сколь-нибудь ощутимо наполнить баллон).

Пропан-Бутан — сжиженный нефтяной газ. Самая первая и самая чистая фракция от перегонки нефти. Продукт нефтепереработки.

Казалось бы, метан — естественнее, это природный газ, поэтому в нем все должно быть проще, легче и дешевле.. но это не совсем так. Да, сам газ дешевле чем тот, который получается от переработки нефти на заводе. но у него совершенно другая формула, и он не переходи в жидкую стадию при повышении давления до уровня, который можно создать в автомобильных баллонах. Он сжимается намного хуже и сложнее — поэтому первый недостаток: для него нужны баллоны большого давления, которые сами по себе куда тяжелее и дороже чем на пропане.

Итак, недостатки метана:

  • Нужны баллоны большого давления: они занимают много места в багажнике, много весят, из-за этого оборудование получается дорогим: в два раза дороже, чем пропанвое. Если ГБО пропанна обычную машину с 4мя цилиндрами будет стоить вам где-то 25000р при установке в Москве в 2017 году, то ГБО метан обойдется уже в 50000р — в два раза дороже.
  • Большое давление — если последствия разрыва баллона на пропане в целом безвредные (можно найти ролики на ютубе) и все поисходит куда безопаснее чем взрыв бензина в бензобаке, то метан это уже очень большое давление. Многие боятся возить с собой такой заряд энергии.
  • В наш сервис периодически обращаются с просьбой перевести авто с метана на пропан. А вот наоборот никто переоборудовать уже не простит — пропан явно удобнее. 
  • Очень мало метановых заправок — удивительно, но пожалуй вот это и есть самый большой недостаток. На трассах метановых заправок нет от слова «совсем», и это не удивительно — нет трубы, нет и заправки.

Действительно, очень странное — в России, стране с сырьевой экономикой, где Газпром — «национальное достояние» — вы с трудом найдете метановую заправку. В Москве они расположены в основном на МКАДе, причем на его внешнем радиусе. Тем кто катается по делам внутри города это будет не очень удобно…

Так кто же устанавливает ГБО на метане и зачем?
Гбо на Метане довольно популярно среди владельцев Газелей:

  • Между рамой и кузовом как раз есть место, куда можно запихнуть несколько баллонов высокого давления.
  • Газель — машина с довольно большим расходом топлива. Пусть метан и дорог на стадии установки ГБО, но это только первоначальная инвестиция — ну а дальше-то идет уже чистая экономия, и да, она лучше чем на пропане.
  • Главный довод газелистов в пользу метана, то что им на газели становится ездить дешевле чем на легковых жигулях. Ну и приблизительно так оно и есть.


Достоинства установки ГБО пропан-бутана:

  • Это то, что можно поставить в легковые автомобили, не потеряв при этом значительную часть грузоподъемности и вообще не потеряв объем багажника, если вы ставите тороидальный баллон вместо запаски. Жалко запаску? Вспомните как давно вы ей пользовались, сколько раз доставали за последние 3 года? Ни разу? Ну вот, а если едите куда-то в дальний путь — можно просто положить ее в багажник. Если же вы где-то в городе и вдруг с вами что-то случилось, тут на каждом углу шиномонтаж, снял колесо отвез его сразу на ремонт.. или можно купить небольшую докатку, для которой место в багажнике будет найти куда проще.
  • Это куда безопаснее метана. Давление в пропановом баллоне 16 атмосфер. Для сравнения велосипедным насосом можно накачать 7-8…
  • Газовое оборудование на пропане дешево — установка на обычные 4 цилиндра инжекторного автомобиля, всего 26000р. На карбюратор — еще дешевле, около 18000 с большим баллоном. Это качественное ГБО из Европы на которое установщик даст гарантию 3 года без ограничения пробега.
  • Установка ГБО на пропане не влияет на ресурс двигателя. Автомобили такси ходят по 500000 км с ГБО Lovato.
  • Пропановых заправок много, в Москве они есть в каждом районе. Изучите карту, найдите себе несколько, которые вам будут удобны.


Ну вот такой расклад, друзья.  Недостатки ГБО метана заставили нас временно отказаться от работы с этим оборудованием, основная причина: мало заправок. У нас были клиенты, которые по этой причине переходили с метана на пропан. Устанавливать ГБО на метане мы советуем только тем, кто уже сознательно нашел для себя какие-то явные плюсы в этом типе топлива.

Различия между пропаном и метаном. Типы ГБО. Особенности работы на газе и бензине

По материалам компании «Астрон-Автогаз» приводим наиболее распространенные вопросы о газоболонном оборудовании с ответами на них.

Что выбрать? Метан или пропан?
Различия между пропаном и метаном
Существуют два типа газового топлива — пропан и метан. Пропан — это сжиженный нефтяной газ (транспортируется под давлением 10-15 атмосфер). Метан — это природный газ (в машине под давлением 200-250 атмосфер). Из-за такой разницы давления этим двум топливам требуются разные баллоны. Для пропана достаточно будет металлического баллона с толщиной стенок 4-5 мм, а для метана баллоны нужны гораздо толще. Это накладывает ограничение на использование метана в легковых автомобилях. Для метана требуются прочные баллоны, способные выдержать такое давление. Чтобы облегчить массу баллонов, их делают металлопластиковыми. Теперь о запасе хода. В стандартный (50-ти литровый) пропановый баллон входит 40 литров сжиженного газ, расход пропана чуть выше расхода бензина (на 10-20%). Метан измеряется не в литрах, а в кубометрах. Кроме того, у метановых установок более высокие требования к безопасности. Исходя их этого, чаще всего на легковые автомобили ставят пропановое оборудование.

Какому виду топлива отдать предпочтение?
Для владельца личной легковушки мы посоветуем сжиженный нефтяной газ. Затраты на переоборудование минимальные, заправок много, пробег на одной заправке приличный. Для коммерсантов, активно эксплуатирующих транспорт, и расположенных неподалеку от АГНКС, разумным выбором будет метан. Несмотря на дорогую установку, экономия на топливе будет намного выше.

Какое бывает газобаллонное оборудование? Экономичность ГБО
Типы ГБО
Газовое оборудование автомобиля бывает двух типов ИНЖЕКТОРНОЕ и ЭЖЕКТОРНОЕ. Отличие у них принципиальное: у инжекторного газового оборудования газ подается в двигатель автомобиля под давлением, а у эжекторного оборудования газ «засасывается» в двигатель разряжением (как бензин в карбюраторе). Для перевода на газ инжекторных моторов предназначены газовые установки автомобиля третьего и четвертого поколений. Они подают газ через смеситель, встроенный во впускной воздуховод (газовые установки 3-го поколения), или через специальные газовые форсунки (газовые установки 4-го поколения) автомобиля. Бензиновые форсунки при этом отключаются ЭБУ.

Время установки ГБО
Установка комплекта газобаллонного оборудования на автомобиль в сервисном центре занимает до одного дня.
Самостоятельная установка газового оборудования автомобиля грозит ошибками, что негативно скажется на деталях Вашего автомобиля и сложностью получения техосмотра.

Окупаемость ГБО
Для пропана нужны такие исходные данные: цена бензина, который Вы заливаете, и цена газа.
Поделите месячный пробег Вашего авто на расход бензина и умножьте на его цену. Таким образом Вы подсчитаете затраты на этот вид топлива в месяц. Эти же вычисления проведите для газа с учетом того, что на системах моновпрыска расход газа, как правило, на 10-20% больше расхода бензина. Разница этих двух цифр — и есть экономия в месяц. Последний шаг — сравнить ее со стоимостью газовой установки оборудования.

Особенности работы на газе и бензине
Какой расход газа относительно бензина?
По многочисленному опыту и по описанию множества установок принято считать, что нормальный расход газа составляет от 100 до 110 % расхода бензина, то есть если у вас расход газа больше расхода бензина более чем на 10% — надо искать причину такого явления. Иногда (на продвинутых системах) расход газа равен расходу бензина. По поводу динамики — в идеале динамика на газе должна быть одинаковой с динамикой на бензине. Очень редко бывает так, что динамика на газе лучше, чем на бензине (хотя бы потому что на бензине машина едет хуже, чем должна). Чаще всего бывает так, что динамика на газе чуть хуже, чем на бензине, это нормально и с этим надо смириться или поменять свое ГБО.

Как меняется динамика автомобиля на газовом топливе?
Газ сгорает немного медленнее, чем бензин. Использование газа в качестве моторного топлива снижает нагрузку на поршневую группу и коленчатый вал, двигатель работает «мягче». Однако это вызывает ухудшение динамики разгона примерно на 2-5% (в зависимости от степени сжатия).

Как изменяется моторесурс двигателя при работе на газу?
Износ двигателя на газу меньше, чем на бензине. При правильной установке и настройке ГБО моторесурс двигателя не изменяется, наоборот, появляются дополнительные плюсы:
— снижаются ударные нагрузки на цилиндро-поршневую группу за счет более плавного сгорания газо-воздушной смеси;
— при работе на газу не смывается масляная пленка с цилиндров двигателя;
— моторное масло не так интенсивно окисляется и чернеет.

Сколько газа входит в баллон?
Основное правило безопасности заключается в том, что баллон должен быть заполнен не более чем на 80% своего объема, остальное пространство заполнит образующаяся паровая подушка, за счет которой при нагревании объем жидкого газа увеличивается, не вызывая опасного увеличения давления в баллоне. На практике давление газа в баллоне при (-40°) — (+45)°С находится в пределах 0,2 — 1 МПа.

Не опасно ли ГБО?
Что произойдет при повреждении газовой магистрали?
В блоке арматуры имеется специальный вентиль, называемый «скоростной клапан». Он предназначен для закрытия расходной магистрали в случае обрыва трубки, проложенной от баллона в моторный отсек.

Правда ли, что установка системы газового питания ведет к увеличению риска возгорания автомобиля?
Две топливных системы в одном автомобиле — это усложнение конструкции, и, если не следить за состоянием трубок и шлангов (что как для бензиновой, так и для газовой системы входит в перечень работ, выполняемых в рамках ТО), возможно появление неисправностей, которые могут служить причиной возгорания. Газовый баллон, оснащенный запорной арматурой с предохранительными клапанами, способен выдержать сильнейший удар, и даже обрыв магистральных трубок не вызовет значительной и пожароопасной утечки.

Как влияет ГАЗ на клапаны?
На этот вопрос нет однозначного ответа. По теории, клапаны работают в более теплонагруженном режиме, поэтому их ресурс должен уменьшаться. Однако практика показывает, что езда на газе никак не влияет на состояние клапанов, если оборудование настроено правильно.

Влияет ли наличие ГБО на работу на бензине?
Ответ на этот вопрос однозначен — правильно установленное оборудование НИКАК не влияет на работу на бензине. Хотя допускается такой момент — если смеситель установлен над карбюратором, он может немного обогащать смесь на бензине, так как частично перекрывает подачу воздуха. Но это может сказаться только на расходе бензина, но никак не на качестве работы мотора на бензине.

ГБО и свечи зажигания
Иногда распускаются слухи, что для газа нужны свечи, отличающиеся от обычных, некоторые фирмы даже делают свечи с надписью LPG (для газа). Но опыт показывает, что для езды на газе подходят обычные свечи. Самое главное — чтобы эти свечи были исправными, так как плохая свеча — это вероятность «обратного хлопка», последствия которого для инжекторного мотора могут быть плачевными.

Купить ГБО в Украине — компания «Астрон-Автогаз». В настоящее время «Астрон-Автогаз» является ведущим предприятием в Украине по установке и обслуживанию автомобильного газобаллонного оборудования. Компания «Астрон-Автогаз» гарантирует высокое качество как газобаллонного оборудования, так и его установки на Ваш автомобиль. Компания «Астрон-Автогаз» заинтересована в развитии сети сервис-центров, работающих под маркой «Астрон-Автогаз». Компания приглашает к сотрудничеству СТО, желающие заняться установкой на автомобили газобаллонного оборудования.

Установка ГБО – что выбрать метан или пропан?

Все больше автомобилистов выбирают газовое оборудование для работы двигателя своих автомобилей из-за доступности приобретения таких топливных материалов, быстрой окупаемости затраченных денег на покупку оборудования и практически полному отсутствию изменений в работе и эксплуатации транспортного средства.

Перед водителем, который задумывается над переоборудованием автомобиля, возникает вопрос «Что лучше применять как энергетический ресурс машины — метан или пропан?»

Метан и пропан – это газообразные вещества, которые могут использоваться для работы двигателя различных транспортных средств. Несмотря на одинаковую сферу применения эти вещества, имеют разные условия для хранения, специфику эффективного применения, преимущества и недостатки.

Метан – это газ группы простых углеводородов. Его основными характеристиками является не возможность растворяться в воде, газ легче воздуха. Такой вид топлива – это природный компонент. Его добывают из залежей полезных ископаемых в недрах земли, специальным образом отфильтровывают и используют по назначению.

Пропан – это углеводородный газ, который тяжелее воздуха. Такого вида вещества производятся в результате переработки нефти и других нефтепродуктов или путем его выделения из природных ископаемых. Для использования в качестве топливного материала для транспортных средств его предварительно смешивают бутаном или этаном. Из-за большого количества разнообразных посторонних компонентов такое топливо нуждается в тщательной очистке и фильтрации.

Основные отличия метана от пропана

Для того чтобы выбрать тип газобаллонного оборудования важно понимать основные характеристики газов, понимать все их преимущества и анализировать недостатки.

Сравнительный анализ таких компонентов сводиться к сравнению таких параметров:

1. Первым моментом, на который обратит внимание каждый автомобилист, желающий установить ГБО в Москве– это его стоимость. Метановое оборудование обойдется в несколько раз дороже.

2. Соотношение стоимости топлива на заправочных станциях, по сравнению с бензином или дизельным топливом. В этом моменте лидирующие позиции занимает метан, который в три раза дешевле. Пропан дешевле таких ресурсов примерно в два раза.

3. Вес оборудования – такой момент будет решающим и важным для легковых автомобилей, которые имеют небольшие габариты и незначительную собственную массу. Установка метана на такое авто может быть неоправданной и не практичной, так как вес баллона для такого газа определяется в пределах 60-120 килограммов. Такой постоянный дополнительный груз будет вызывать дискомфорт использования малогабаритного транспорта. Оборудование для пропана характеризуется массой до 30 килограммов, в зависимости от объема баллона.

4. Примерные параметры расхода такого топлива в соотношении с 10 литрами бензина определяются в таких пределах:

  • для метана – в районе 8 кубов;
  • для пропана – до 11 с половиной литров.

5. Немаловажным моментом для эффективности и комфорта применения газобаллонного оборудования станет запас хода машины, который можно преодолеть на одной заправке бака. По такому критерию ГБО показывают следующие результаты:

  • метановые комплектующие – максимально допустимое расстояние в районе 350 километров;
  • для пропанового оборудования такие показатели достигают тысячи километров.

6. Для обеспечения безопасности использования транспортного средства важно понимать, какая концентрация газа в воздухе является взрывоопасной. Такой момент нужно учитывать на случай аварийной ситуации и протечки. Граничной концентрацией метана в закрытом пространстве, которая может спровоцировать взрыв – 4,4 процента. Пропан в этом плане более взрывоопасный элемент – для серьезных последствий достаточно концентрации в 2,1 процент.

7. Сохранность деталей автомобиля как можно дольше без необходимости проводить дорогостоящий ремонт и обслуживание заботит каждого водителя. Пропан по таким параметрам существенно уступает своему главному конкуренту и имеет более сильное и выраженное негативное влияние на мотор и его отдельные элементы.

8. Показатели рабочего давления в баллонах, при проведении заправки и эксплуатации для таких газов устанавливаются следующим образом:

  • Для установок, которые используют пропан – до 15 атмосфер.
  • Для оборудования с применением метана – до 250 атмосфер. Такие большие показатели сжатия газа в баллоне требуют тщательного соблюдения требований к нему, и исключают возможность сэкономить на приобретении этого элемента системы.

9. Вопросы экологической безопасности техники с разными видами ресурсов заботят многих автомобилистов. По такому критерию метан более безопасный вариант, так как не оказывает никаких негативных влияний на окружающую среду. И хотя такие параметры пропана минимальные, он уступает метану.

10. Снижение мощности двигателя после перехода на использования газовых топливных компонентов – это обязательный момент:

  • для метана такие процессы устанавливаются до 30 процентов;
  • пропан отнимает всего 5 процентов мощности мотора машины.

Октановое число газов устанавливается примерно на одном уровне – 100 и 110 соответственно.

Таким образом, метан более доступный и выгодный по стоимости заправки, но приобретение деталей и обслуживание машины будет дороже. Неудобством, с которым может столкнуться водитель в таком случае может стать большое давление для использования такого газа.

Пропан использовать проще и практичнее из-за большой и распространенной сети заправочных пунктов во всех регионах страны, более легким весом установки и доступности покупки составляющих компонентов. Минусами применения такого варианта станет повышенный уровень взрывоопасности и вредности.

Принимать решение о том метановое оборудование устанавливать на автомобиль или отдать предпочтение пропану нужно каждому автомобилисту с учетом особенностей транспортного средства, состоянием двигателя, стилем вождения и наличием заправочных станций различного вида в регионе использования техники.

ГБО на пропане или метане: что выбрать? (Отвечаем)

При установке на автомобиль газобаллонного оборудования всегда возникает вопрос, какой газ выбрать. От этого зависит тип устанавливаемого ГБО и эксплуатационные характеристики автомобиля. Сегодня применяется два вида газа: пропан и метан.

Особенности пропана

Газ пропан является основным компонентом сжиженного газа (пропаново-бутановой смеси). Он представляет собой побочный продукт нефтеперегонки. Этот газ хранится под сравнительно небольшим давлением, которое составляет 16 атмосфер. Благодаря этому для его хранения используются тонкостенные баллоны (толщина стенок от 3 мм). Это дает существенное преимущество в виде небольшого веса установленного оборудования. Масса заполненного газового баллона объемом 50 литров составляет всего 44 килограмма.

Еще одно важное преимущество пропана заключается в развитой сети заправочных станций АГЗС. Благодаря этому владельцы транспортных средств практически не сталкиваются с проблемой заправки даже во время длительных поездок.
Минусом же пропана является более высокий расход газа.

Особенности метана

Метан представляет собой газ природного происхождения, который хранится под давлением 200 атмосфер в газообразном состоянии. Учитывая значительное давление газа, толщина стенок метановых баллонов является более высокой. Вес одного баллона объемом 50 литров составляет 63 килограмма. При этом, учитывая газообразное состояние метана, приходится использовать большее количество баллонов. В среднем один пропановый баллон по кубатуре газа идентичен трем метановым.

Современные баллоны для метана могут изготавливаться из композитных материалов. Это позволяет существенно снизить их вес. Однако стоимость таких баллонов намного выше.
Недостатком также является слабо развитая сеть АГКНС, которые используются для заправки метаном. Кроме того, метановое ГБО стоит дороже.
К плюсам этого газа можно отнести его меньший, по сравнению с пропаном, расход.

Выводы

В целом по топливным характеристикам оба типа газа могут использоваться на автомобилях без особых ограничений. Однако при выборе нужно учитывать характеристики каждого типа газа и особенности автомобиля.

Так, метан выигрывает за счет меньшего расхода и меньшей стоимости самого газа. Это делает его использование экономически эффективным (даже с учетом дорогого ГБО) для автомобилей со значительной кубатурой двигателя, а также на машинах с большими значениями среднегодового пробега. Именно метановое оборудование чаще всего используется на коммерческом транспорте различных видов. Пропан же является более предпочтительным вариантом для обычных легковых автомобилей, которые используются в частных целях.

Мундштук газосм. пропан/метан со щелев. пазами к резакам Р3″Проминь» 344/347

Официальный дилер ДОНМЕТ

Артикул: 344.600.0*

Описание:

Мундштук газосм. пропан/метан со щелев. пазами к резакам Р3″Проминь» 344/347

Другие варианты товара:

Характеристики:

Код товара

СВ000006351-1

Использование

для резаков

Страна-производитель

Украина

НОМЕР

№ 0 РМ 344.600.00

Описание Мундштук газосм. пропан/метан со щелев. пазами к резакам Р3″Проминь» 344/347

Мундштук газосм. пропан/метан со щелевыми пазами применяется для ручной разделительной резки металла резаками Р3 «Проминь» 344/347 и прочими резаками серии Р3. Является газосмесительным, и работает с 2мя техническими газами: пропан и метан.

Технические характеристики разборных газосмесительных мундштуков со щелевыми пазами к резаку Р3 на горючий газ Пропан/Метан

Маркировка мундштука

Толщина разрезаемого металла, мм

Давление подаваемых на резак горючих газов

Скорость резки металла, мм/мин

Кислород, кгс/см2

Пропан/метан, кгс/см2

№ 0РМ

3-8

2,0-3,00

0,20-0,40

650-570

№ 1РМ

8-15

3,00-3,50

0,20-0,40

570-480

№ 2РМ

15-30

3,60-4,00

0,20-0,40

490-370

№ 3РМ

30-50

4,20-4,50

0,20-0,40

375-320

№ 4РМ

50-100

5,00-6,00

0,20-0,40

320-250

№ 5РМ

100-200

5,00-7,50

0,20-0,40

260-170

№ 6РМ

200-300

7,50-10,0

0,20-0,40

180-100

В интернет-магазине www.svarbi.ru, а также в магазинах группы компаний СВАРБИ вы всегда сможете получить подробную информацию о товаре, его характеристиках и условиях доставки.

Как перевести автомобиль на газ: какое оборудование нужно и как правильно всё оформить

Как установить ГБО и оформить его установку

Проще всего, конечно, сразу купить машину, оснащённую газо­балонным оборудо­ванием. Например, сейчас АвтоВАЗ предлагает Весту и грузовой Ларгус, работающие на бензине и метане. Другие модели придётся дооснащать ГБО самостоятельно.

Газ — вещь огнеопасная, поэтому само­стоятельная установка ГБО запрещена. А поскольку газ в качестве топлива для бензино­вого двигателя или турбо­дизеля не предусмотрен кон­структивно, то и монтаж соответ­ствующего оборудо­вания считается вмешатель­ством в заводскую конструкцию машины. Возмож­ность такого вмешатель­ства нужно согласовывать с техниче­скими специалистами перед началом работ.

Процедура оформления ГБО во многом напоминает процедуру замены мотора — о ней мы писали в отдельной статье. Сначала автовладельцу нужно направить заявку в организацию, получившую аккреди­тацию на техническую экспертную деятель­ность — они есть в списке Национальной системы аккредитации. К заявке нужно приложить копии ПТС, СТС, паспорта владельца, сведения о выбранном ГБО, прежде всего серти­фикаты соответ­ствия. Их копии обязан выдать продавец оборудо­вания. Проверить, действительны ли они, можно на сайте Федеральной службы аккредитации. Все эти документы разрешено отправить заказным письмом по почте.

Эксперты рассмотрят заявку в течение нескольких дней, затем организация выдаст заключение о предвари­тельной технической экспертизе кон­струкции ТС. Его пришлют по почте. Если это заключение будет положи­тельным, можно подавать через Госуслуги заявление в МРЭО, чтобы получить разрешение на установку ГБО. Тут к документам на машину нужно приложить ещё и копию заключения.

ГИБДД выдаст разрешение, с которым можно обращаться в сервис. Тут, как и в случае с заменой мотора, подойдёт не любой техцентр. Установки ГБО вправе проводить только специ­алисты, которые получили аттестацию на выпол­нение работ с газовым оборудо­ванием. Подтвержде­нием этого служит серти­фикат, выдаваемый сервису.

После установки ГБО владельцу машины, согласно ГОСТу 31972-2013, должны выдать пакет документов:

  • Декларацию обо всех проведённых работах, оформ­ленную юрлицом или ИП авто­сервиса. В ней обязательно должна быть указана новая снаряжённая масса машины.

  • Копию сертификата соответствия на ГБО, подтверж­дения возмож­ности установить его на данный тип транс­портного средства, а также приложение о составе комплекта оборудования.

  • Два экземпляра заверенного свидетель­ства о соответ­ствии пере­оборудо­ванного автомобиля требованиям безопасности.

  • Два экземпляра свидетель­ства о проведении периоди­ческих испытаний ГБО, которое стоит на машине.

Со всеми этими документами нужно отправиться на пункт техосмотра. Машина туда едет на эвакуаторе, поскольку своим ходом ей это делать запрещено — ведь её реальное техническое состояние не соответ­ствует заявлен­ному в регистраци­онных документах! На пункте ТО машину осмотрят и выдадут диагно­стическую карту. В ней оператор обязательно должен сделать пометку, что машина оборудована газобалонной техникой.

Теперь, несмотря на все копии подтвер­ждающих сертификатов, нужно получить окончатель­ное заключение технических экспертов. Для этого владелец направляет заявление в ту же экспертную организацию, что выдавало предвари­тельное одобрение на установку ГБО. К нему нужно приложить все документы, полученные в процессе оформ­ления установки, а также предоставить машину для осмотра.

Организация выдаёт финальное заключение. Приложив его ко всем остальным бумагам, можно подавать заявление в ГИБДД на коррекцию данных ТС, связанных с изменением конструкции, — для этого есть отдельная вкладка на Госуслугах. И лишь после того, как на руках авто­владельца будет «Свидетель­ство о внесении изменений в конструкцию», настанет время финального шага — коррекции данных в ПТС и пере­регистрации машины. Для этого нужно будет снова посетить МРЭО ГИБДД.

Только после этого можно начинать эксплуатировать машину с ГБО на законных основаниях. О том, как правильно это делать, мы расскажем во второй части этого материала.

В чем разница между пропаном, бутаном и метаном?

Пропан, бутан и метан — три самых распространенных углеводородных газа, от которых зависит наша повседневная жизнь. Похожая по своей природе, но состоящая из разного числа атомов водорода и / или углерода (отсюда и название «углеводород»), каждый из них предлагает уникальное решение как для обычных, так и для не очень распространенных энергетических потребностей.

Как компания по производству пропана, которая является одной из крупнейших в мире и работает более 80 лет, давайте просто скажем, что Ferrellgas кое-что знает о пропане.Легко транспортируемый, что делает его доступным для использования в районах, где отсутствует природный газ, а также более экологически чистый и экономичный, чем электричество, пропан помогает снабжать энергией дома, фермы, предприятия, государственные и частные автопарки Америки (и всего мира).

Каковы основные свойства пропана?

Пропан — самая легкая из всех смесей углеводородных газов, содержащая три атома углерода и восемь атомов водорода. Обычно это иллюстрируется химическим уравнением C3H8.

Некоторые могут знать, что скромные корни Ферреллгаса зародились в конце 1930-х годов в небольшом городке Атчисон, штат Канзас, на реке Миссури. Мы были основаны и на протяжении многих лет известны как A.C. Ferrell Butane Gas Company. Прошло много-много лет с тех пор, как мы продали этот товар, но нам более чем удобно рассказать вам кое-что и о бутане.

Какие элементы входят в состав бутана?

Бутан — второй по легкости углеводород, он превосходит только пропан и содержит четыре атома углерода и 10 атомов водорода.Обычно он обозначается как C4h20.

Обычно его добавляют в бензин или (в небольших случаях) пропан, но часто продают в виде готового продукта. Подумайте о бутановых зажигалках и факелах.

Что такое метан?

Что подводит нас к метану. Метан — простой углеводород, содержащий только один атом углерода и четыре атома водорода (Ch5), и является основным компонентом природного газа. Мощный парниковый газ, который в небольших количествах содержится в атмосфере Земли. Обычно он используется в качестве топлива в процессе нефтепереработки, но также используется для обогрева домов, электрических духовок, водонагревателей и т. Д.

Ferrellgas часто получает вопросы о различных смесях углеводородов, в том числе о том, какие виды использования могут быть взаимозаменяемыми. Возьмем, к примеру, пропан и бутан. Пропан и бутан — безопасные, нетоксичные, экологически чистые виды топлива, являющиеся прекрасным источником энергии. Обладая более низким содержанием углерода, чем нефть, бензин, дизельное топливо, керосин и этанол, они также выделяют значительно меньше выбросов парниковых газов.

Каковы различия между пропаном, бутаном и метаном?

Самая большая разница между пропаном и бутаном заключается в их температуре кипения или температуре, при которой каждый газ испаряется.Температура кипения пропана составляет -43,6 F, что позволяет испаряться, как только пропан выходит из находящихся под давлением контейнеров. Для сравнения, бутан кипит при 30,2 F или чуть ниже точки замерзания.

В истории нашей страны было несколько случаев, когда температура опускалась ниже -43,6 F, в первую очередь рекорд-69,7 F, достигнутый в Роджерс-Пасс, штат Монтана, в 1954 году. Тем не менее, можно с уверенностью сказать, что пропан будет доступен. в самых холодных условиях.

Но теоретически, конечно, вы могли бы оказаться без газа для отопления или приготовления пищи в некоторых частях страны, если бы бутан был основным источником топлива.

Свяжитесь с Ferrellgas по поводу пропана

Как специалисты в этой области более 80 лет, мы кое-что знаем о пропане, бутане и метане. Наша визитная карточка, однако, обеспечивает отличное обслуживание пропаном домов, предприятий и ферм по всей стране, когда они в этом больше всего нуждаются.

Пусть Ferrellgas подпитывает ваш следующий проект, пикник или что-нибудь еще, что для вас важно. Свяжитесь с нами сегодня, и позвольте нам предоставить нашим клиентам беспроблемное обслуживание, к которому они привыкли.

Что такое газы метан, бутан и пропан?

Метан, бутан и пропан — все это примеры углеводородов, которые представляют собой органические соединения углерода и водорода. Эти три газа вместе со следовыми количествами других газов и другого углеводорода, называемого этаном, составляют ископаемое топливо, известное как природный газ.

Природный газ

Природный газ — это ископаемое топливо, которое встречается в подземных резервуарах, часто расположенных рядом с нефтяными месторождениями.В сыром виде природный газ не имеет запаха и цвета, но легко воспламеняется. Он горит относительно чисто, то есть выделяет меньше загрязняющих веществ, чем другие виды топлива, и обычно используется для обогрева домов, приготовления пищи и выработки электроэнергии. Характерный запах тухлых яиц, связанный с природным газом, подаваемым в дома, возникает из-за запаха под названием меркаптан, специально добавленного для облегчения обнаружения утечек природного газа, который может стать взрывоопасным при более высоких концентрациях.

Метан

Молекула метана, сокращенно Ch5, содержит один атом углерода и четыре атома водорода.Даже в неочищенном виде природный газ на 70–90 процентов состоит из метана. Обработка удаляет большинство других газов и углеводородов, производя топливо из природного газа, которое при подаче в дома по трубопроводу представляет собой почти чистый метан. Хотя метан в основном используется в энергетических целях, он также используется для получения хлороформа, формальдегида, некоторых фреонов и других веществ. Ученые могут синтезировать метан, перегоняя уголь.

Бутан

Термин бутан относится к любому из двух газообразных углеводородов, каждая молекула которого содержит четыре атома углерода и 10 атомов водорода (C4h20).Когда атомы углерода молекулы выстраиваются в прямую цепочку, результат называется нормальным бутаном или н-бутаном; когда цепь атомов кажется разветвленной, молекула называется изобутаном. Оба присутствуют в природном газе и сырой нефти и производятся в больших количествах, когда сырая нефть перерабатывается в бензин. Легковоспламеняющийся, но без запаха, бесцветный и легко сжижаемый, бутан используется в зажигалках и портативных печах, а также увеличивает летучесть бензина.

Пропан

Газообразный в своей природной форме пропан извлекается во время очистки сырой нефти и обработки природного газа, который содержит около 5 процентов пропана.Каждая молекула пропана (C3H8) содержит три атома углерода и восемь атомов водорода. При практическом использовании пропан обычно хранится в его менее объемной жидкой форме в особом резервуаре, который можно увидеть прикрепленным к уличному газовому грилю или к транспортному средству для отдыха с газовыми приборами для приготовления пищи, обогрева и охлаждения. Пропан часто служит основным источником энергии для домов в сельской местности без доступа к линиям природного газа.

Почему пропан хранится в бытовых резервуарах, а природный газ — нет?

Категория: Химия Опубликовано: 2 мая 2013 г.

Изображение из общественного достояния, источник: Кристофер С.Бэрд.

Чтобы получить полезное количество газообразного топлива в резервуар разумного размера, вы должны его сжижать. Некоторые виды топлива легче сжижать, чем другие. Согласно учебнику «Органическая химия» Джозефа М. Хорнбака, пропан имеет точку кипения -44 ° F (-42 ° C) при атмосферном давлении, а метан (природный газ) имеет точку кипения -260 ° F (- 162 ° C) при атмосферном давлении. Это означает, что метан необходимо охладить до гораздо более низкой температуры, чем пропан, чтобы превратить его в жидкость, которую можно хранить в резервуаре.Молекулы пропана состоят из трех атомов углерода, связанных в цепочку, с восемью атомами водорода, связанными с этими атомами углерода. Напротив, молекула метана — это всего лишь один атом углерода, связанный с четырьмя атомами водорода. Молекулы метана обладают высокой степенью симметрии. В результате у них нет постоянного электрического диполя. Связь между постоянными диполями является доминирующим механизмом связи между молекулами, поскольку они сжижаются для многих веществ, таких как вода. Симметрия метана и, следовательно, отсутствие постоянного электрического диполя означает, что его молекулы могут связываться только посредством гораздо более слабого эффекта, известного как сила лондонской дисперсии или сила Ван-дер-Ваальса.В результате молекулы создают временные диполи друг в друге, и эти диполи затем связываются. Поскольку этот механизм связывания настолько слаб, молекулы метана необходимо охладить до низкой температуры, пока они не станут достаточными для связывания и образования жидкости. Напротив, пропан не требует такой низкой температуры для разжижения.

Но бытовой пропан обычно не сохраняется в жидком состоянии при низкой температуре. Вместо этого используется высокое давление. Чтобы пропан оставался жидким при комнатной температуре (70 ° F или 21 ° C), его необходимо держать в резервуаре под давлением около 850 кПа.Это можно сделать с помощью прочного металлического резервуара. Напротив, для хранения метана в жидком состоянии при комнатной температуре требуется резервуар, способный поддерживать давление около 32000 кПа. Бытовые металлические емкости не выдерживают такого давления. Короче говоря, метан не хранится в бытовых резервуарах, потому что симметрия его молекулы затрудняет его сжижение. В принципе, вы могли бы хранить метан в резервуаре в газообразном состоянии, но метан имеет такую ​​низкую плотность в газообразном состоянии, что вы не можете хранить полезное количество. Вместо этого природный газ обрабатывается и хранится на нефтеперерабатывающих заводах, а затем перекачивается в домохозяйства в газообразном состоянии по трубам.Ниже приведены свойства различных основных видов топлива, наглядно демонстрирующие тенденцию изменения давления жидкости при комнатной температуре. Обратите внимание, что давления являются приблизительными.

Топливо Температура кипения (° C) Давление паров при 21 ° C (кПа)
Метан
CH 4
–162 32000
Этан
C 2 H 6
-89 3800
Пропан
C 3 H 8
-42 850
Бутан
C 4 H 10
0 230
Пентан
C 5 H 12
36 60
Гексан
C 6 H 14
69 17
Гептан
C 7 H 16
98 5
Октан
C 8 H 18
126 1

Темы: топливо, жидкость, метан, природный газ, фаза, фазовая диаграмма, давление, пропан, хранение пропана, пропановые баки, давление пара

Сжигание метана, этана и пропана и смесей метана с этаном или пропаном на катализаторах Pd / γ-Al2O3

Реферат

На первом этапе каталитическое сжигание метана, этана и пропана на Pd (2 мас.%) / γ-Al 2 O 3 . Порядок реакционной способности этих трех газов: пропан> этан> метан. На втором этапе было изучено влияние добавления этана или пропана в сырье во время каталитического сжигания метана. При низкой температуре добавление этана или пропана препятствует воспламенению метана. Это ингибирование можно объяснить конкуренцией за поверхностные формы кислорода на поверхности палладия. При высокой температуре такой же конкурентный эффект объясняет ингибирование, наблюдаемое при высокой концентрации этана.В присутствии пропана тепловой эффект, по-видимому, играет важную роль. Этот эффект незначителен в присутствии этана. Во всех случаях частицы палладия спекаются во время реакции, и их поверхность после испытания окисляется в большей степени, чем до проведения реакции. Однако при добавлении этана или пропана в исходный метан палладий, по-видимому, окисляется немного меньше, чем в присутствии чистого метана. В последнем случае эффект спекания более выражен. Миграция форм кислорода из основной массы, по-видимому, играет важную роль в окислении палладия.Эти результаты подтверждают предыдущие исследования сжигания метана с помощью H 2 . Также обсуждаются последствия присутствия этана и пропана при сжигании природного газа.

Графический реферат

Исследовано влияние добавления этана или пропана в сырье во время каталитического горения метана на катализатор Pd (2 мас.%) / Γ-Al 2 O 3 . Добавление этана или пропана препятствует воспламенению метана. Частицы палладия спекаются во время реакции.Палладий, по-видимому, немного меньше окисляется в присутствии этана или пропана.

Каталитическое горение метана на катализаторе Pd (2 мас.%) / Γ-Al 2 O 3 (♢, пунктирная линия). Влияние добавления увеличивающихся концентраций этана (500 (♦), 1000 (■), 1500 (▴) и 2000 ppm (●)) на конверсию метана (сплошные линии).

Ключевые слова

Каталитическое горение

Окисление метана

Этан

Пропан

Палладий

Рекомендуемые статьи Цитирующие статьи (0)

Полный текст

Copyright © 2008 Elsevier B.V. Все права защищены.

Рекомендуемые статьи

Цитирующие статьи

Типы топливных молекул — метан, этан, гексан, октан

Что такое топливо?

Топливо — это любой материал, который может реагировать с кислородом для высвобождения энергии из потенциальной формы в пригодную для использования форму. Там есть много разных видов топлива. Твердое топливо включает уголь, древесина и торф. Все эти виды топлива горючие, они создают огонь и тепло.Уголь — это ископаемое топливо, добываемое из земли при добыче полезных ископаемых. Это легко горючий черная или буровато-черная порода. Он состоит в основном из углерода и углеводородов, а также из ассорти других элементов, включая серу. К нетвердым видам топлива относятся нефть и газ (оба вида топлива имеют разные разновидности).

Масло — это общий термин для несмешиваемых жидкостей. с водой. Название происходит от латинского oleum для оливкового масла.В Соединенных Штатах, нефть называется преимущественно нефтью. Например, «нехватка нефти» будет означать неадекватное снабжение нефтью, а не кулинарным или минеральным маслом. Нефть часто используется в политике и средствах массовой информации, когда речь идет о зависимости. на «иностранную нефть» или нефть, которая импортируется из других стран.

Сырая нефть нефть состоит из смеси нефтяных жидкостей и газов (вместе с попутными примеси) откачивают из грунта через нефтяные скважины.

Нефть (от латинского petrus – rock и oleum – oil) или минеральное масло — густая, темно-коричневая или зеленоватая легковоспламеняющаяся жидкость, которая в определенных точках существует в верхних слоях земной коры. Он состоит из сложной смеси различных углеводородов, в основном метанового ряда, но могут сильно различаться по внешнему виду, составу и свойствам. Его можно сократить до приставки petro-, как от «petrodiesel».

Натуральный газ, который примерно на 80% состоит из метана, с различными пропорциями этана, пропана и бутана, и используется как топливо.

Топливо не обязательно горючее. Например, в ядерной реакции топливо подвергнется делению. Это по-прежнему обеспечивает полезный источник энергии, но не за счет сжигания. Также в звездах (и в нашем Солнце) водород — топливо для ядерного синтеза. В организме большинства животных Источниками топлива являются углеводы, жир, белок, который снабжает мышцы энергией.

Превращения пропана и его смеси с метаном в присутствии воды в диэлектрическом барьерном разряде

  • 1

    H.Пулиялил, Д. Л. Юркович, В. Д. Б. К. Дасиредди и Б. Ликозар, RSC Adv. 8 , 27481 (2018).

  • 2

    А. Фридман, Plasma Chemistry (Cambridge University Press, Нью-Йорк, 2012).

    Google Scholar

  • 3

    С. В. Кудряшов, А. Ю. Рябов, А. Н. Очередько, High Energy Chem. 51 , 128 (2017).

    CAS Статья Google Scholar

  • 4

    М.Скапинелло, Э. Деликонстантис и Г. Д. Стефанидис, Fuel 222 , 705 (2018).

    CAS Статья Google Scholar

  • 5

    G. SriBaala, D. Michiels, C. Leys и др., J. Clean. Prod. 209 , 655 (2019).

  • 6

    Б. Чон, Э. Д. Пак, Ю. К. Ким, Res. Chem. Intermed. 44 , 3761 (2018).

    CAS Статья Google Scholar

  • 7

    А.Х. Ходжа, М. Тахир, Н.А.С. Амин, Energy Convers. Управлять. 183 , 529 (2019).

    CAS Статья Google Scholar

  • 8

    М. М. Мошрефи и Ф. Рашиди, Plasma Chem. Плазменный процесс. 38 , 503 (2018).

    CAS Статья Google Scholar

  • 9

    Н. Хадир, К. Ходжа, А. Беласри, Plasma Sci. Technol. 19 , 095502 (2017).

    Артикул Google Scholar

  • 10

    М. С. Лим, Ю. Н. Чун, Plasma Chem. Плазменный процесс. 36 , 1211 (2016).

    CAS Статья Google Scholar

  • 11

    A. Indarto, N. Coowanitwong, J.-W. Чой и др., Fuel Process. Technol. 89 , 214 (2008).

    CAS Статья Google Scholar

  • 12

    В.Шаповал, Э. Маротта, Плазменный процесс. Polym. 12 , 808 (2015).

    CAS Статья Google Scholar

  • 13

    С. Кадоа, Ю. Секин, Т. Нозаки и К. Окадзаки, Catal. Сегодня 89 , 47 (2004).

    Артикул Google Scholar

  • 14

    Дорс М., Новаковска Х., Ясинский М. и Мизерачик Дж., Plasma Chem. Плазменный процесс. 34 , 313 (2014).

    CAS Статья Google Scholar

  • 15

    С. В. Кудряшов, А. Ю. Рябов, А. Н. Очередько, High Energy Chem. 52 , 167 (2018).

    CAS Статья Google Scholar

  • 16

    А.А. Ильина, А.Ю. Рябов, А.В. Чуйкин, А.А. Великов, Журн. Chem. 70 , 125 (2015).

    Артикул Google Scholar

  • 17

    Дж.Робертсон, Матер. Sci. Eng., R 37 , 129 (2002).

  • 18

    Г. Дж. М. Хагелаар и Л. К. Питчфорд, Plasma Sources Sci. Technol. 14 , 722 (2005).

    CAS Статья Google Scholar

  • 19

    База данных Viehland. http://www.lxcat.net.

  • 20

    Р. К. Янев, Д. Рейтер, Phys. Плазма 9 , 4071 (2002).

    CAS Статья Google Scholar

  • 21

    р.К. Янев, Д. Рейтер, Phys. Плазма 11 , 780 (2004).

    CAS Статья Google Scholar

  • Знакомство с алканами

    Знакомство с алканами

    Введение в Алканы

    Джеймс Ричард Фромм


    Углеводороды — простые органические соединения, содержащие только углерод и водород. Если атомы углерода связаны в цепочки, соединения называются алифатические соединения; если атомы связаны кольцами, соединения называют алициклическими.

    Цепные соединения или алифатические соединения могут быть дополнительно классифицированы на основе отдельные углерод-углеродные связи. Каждый атом углерода может образовывать четыре связи с другие атомы, таким образом, достигается конфигурация благородного газа (8 внешних электронов). Каждый атом водорода образует одну связь, производящую 2 внешних электрона, наиболее стабильное состояние для водород.

    Цепные соединения, в которых все углерод-углеродные связи являются только простыми одинарными связями, являются по телефону АЛКАНЫ .Эти соединения также называют насыщенными углеводородов, потому что каждая связь углерод-углерод является одинарной связью, а валентность атом углерода, следовательно, является насыщенным. Никакие атомы больше не могут быть связаны с атомами в соединение, не разбивая соединение на два или более фрагментов. Если это содержит одну или несколько связей, которые могут реагировать с водородом, он называется ненасыщенной углеводород. Практически все остальные органические соединения можно назвать производными этих простых углеводородов.Алканы с длинными углеродными цепями часто в химической промышленности называют парафинами. Самый простой алкан — метан с формула CH 4 . Второй алкан — этан с формулой C 2 H 6 . Общая формула алканов: C n H 2n + 2 .


    Первые четыре алкана — это метан (CH 4 ), этан (C 2 H 6 ), пропан (C 3 H 8 ) и бутан (C 4 H 10 ).

    Простейшим алканом является газ метан , молекулярная формула которого CH 4 . Метан существует в форме тетраэдра, но часто он представлен в виде уплощенной формы. структура, как и большинство органических соединений. Плоские конструкции для трех простейших алканы представлены на рисунке ниже. Во многих случаях конструкции могут быть упрощается без потери информации за счет исключения всех одинарных облигаций и написания буквы символ элемента, близкий к буквенному обозначению элемента, к которому он прикреплен.Таким образом, метан представлен как CH 4 , этан как H 3 CCH 3 (а не как C 2 H 6 ), а пропан как H 3 CCH 2 CH 3 (а не как C 3 H 8 ) является представлением структуры, а также молекулярный состав. Для многих простых органических соединений такие представления подходят для целей обсуждения и идентификации. Когда они неадекватны, все химики-органики прибегают к более тщательно прорисованным структурам, которые передают нужная информация.

    Структура этана может быть получена из структуры метана путем замещения -CH 3 группа, называемая метильной группой , для одного из атомов водорода метана. Структура пропана может быть получена либо замещением метильной группы на этан или замещением этильной группы метаном; любой метод дает одно и то же продукт, пропан . Таким же образом структура следующего члена группы ряд, бутан , может быть получен замещением метильной группы на пропан.Таким образом, можно неограниченно расширять алкановый ряд соединений. метод. Названия соединений и их группы заместителей приведены в Таблица ниже. Для еще более длинных цепей имя — это просто номер (по-гречески префикс).

    Алканы над пропаном названы по количеству атомов углерода (по-гречески) с окончание -ан добавлено. Если алкан не имеет прямой цепи, то самая длинная прямая цепь в нем используется как основа названия, а более короткие боковые цепи считаются заместителями; таким образом, такие названия, как метилпропан и метилбутан, являются полученный.

    Позиционные изомеры алканов

    Известны два четырехуглеродных алкана, которые имеют существенно разные химические и химические свойства. физические свойства. Их структуры: H 3 CCH 2 CH 2 CH 3 и H 3 CCH (CH 3 ) 2 . Поэтому они были названы нормальными. бутан , часто сокращенно н-бутан, и изобутан . В прямолинейная форма считается «нормальной» формой. В качестве альтернативы они может быть назван с использованием систематического метода ИЮПАК как 1-метилпропан и 2-метилпропан, или даже как бутан и 2-метилпропан.Методом IUPAC названа самая длинная прямая углеродная цепь обычным способом, а затем нумеруются атомы углерода; расположение заместителя группа дается числом ее углерода. Метод IUPAC всегда используется для большего сложные молекулы, но многие из более простых по-прежнему используют несистематические названия, называемые тривиальные имена , потому что они менее громоздки в использовании.

    Две формы бутана описаны как два изомера положения бутан, потому что они различаются только положением группы заместителя.В пентаны имеют три позиционных изомера: H 3 CCH 2 CH 2 CH 2 CH 3 , нормальный пентан или н-пентан ; H 3 CCH 2 CH 2 (CH 3 ) 2 , изопентан ; и H 3 CC (CH 3 ) 3 , неопентан . Эта старая номенклатура до сих пор используется для различения нормальных или n-соединений, которые имеют прямые цепи от изо-соединений, которые разветвляются у углерода рядом с концом углерод, но новые соединения теперь называются с использованием системы ИЮПАК.Систематическая названиями трех позиционных изомеров пентана будут пентан, 2-метилбутан и 2,2-диметилпропан. Обратите внимание, что появление двух заместителей на одном и том же углероде не вызывает проблем; одно и то же место просто указывается дважды.

    Таблица: Структурные формулы первых десяти алканов с непрерывной цепью
    Имя Молекулярная формула Структурная формула Температура кипения (oC)
    метан СН 4 СН 4 -161.0
    этан С 2 В 6 СН 3 СН 3 -88,5
    Пропан С 3 В 8 Канал 3 Канал 2 Канал 3 -42,0
    Бутан С 4 В 10 Канал 3 Канал 2 Канал 2 Канал 3 0.5
    пентан С 5 В 12 Канал 3 Канал 2 Канал 2 Канал 2 Канал 3 36,0
    гексан С 6 В 14 CH 3 CH 2 CH 2 CH 2 CH 2 CH 3 68,7
    Гептан С 7 В 16 CH 3 CH 2 CH 2 CH 2 CH 2 CH 2 CH 3 98.5
    Октан С 8 В 18 Канал 3 (Канал 2 ) 6 Канал 3 125,6
    Нонан С 9 В 20 Канал 3 (Канал 2 ) 7 Канал 3 150,7
    декан С 10 В 22 Канал 3 (Канал 2 ) 8 Канал 3 174.1
    Примечание: В приведенной выше таблице октан, нонан и декан имеют группы (CH 2 ) с нижним индексом, обозначающим количество (CH 2 ) групп, прикрепленных к атомы углерода между концами CH 3 каждой цепи.

    Имена старших членов этой серии состоят из числового члена, за которым следует « -ан ». Примеры этих имен приведены в таблице ниже. Общее название насыщенных алифатических ( ациклических ) углеводородов ( разветвленных или неразветвленный ) представляет собой « алкан ».

    Примеры имен:

    (n = общее количество атомов углерода)

    n n n
    11 ундекан 22 Докосане 33 Тритриаконтан
    12 Додекан 23 трикозан 40 Тетраконтан
    13 Тридекан 24 Тетракозан 50 пентаконтан
    14 тетрадекан 25 пентакозан 60 Гексаконтан
    15 пентадекан 26 Гексакозан 70 Гептаконтан
    16 гексадекан 27 Гептакозан 80 Octacontane
    17 гептадекан 28 октакозан 90 Nonacontane
    18 октадекан 29 Нонакозан100 гектан
    19 Нонадекан 30 Триаконтан132 дотриаконтахектан
    20 Икосан 31 Hentriacontane
    21 Геникозан 32 Dotriacontane

    Каждое соединение отличается от следующего кратным -CH 2 — ( метилен группа ).По сути, мы строим серию соединений, удаляя атом водорода от одного из атомов углерода и добавление — CH 2 — к цепи и затем замена водорода.

    Серия соединений, структуры которых отличаются друг от друга определенной структурой. единица (, например -CH 2 — в случае алканов ) называется гомологичной Серии . Общая формула может быть записана для всех членов гомологичного такие как алканы.Для алканов формула C n H 2n + 2 , где n — количество атомов углерода в соединении.

    Есть общие тенденции в физических и химических свойствах в пределах гомологичных семейств. которые можно использовать для изучения этих семей в целом. Например, как молекулярный масса соединения в семействе увеличивается, температура кипения увеличивается. Это может быть видно из приведенной выше таблицы, в которой перечислены первые десять членов семейства алканов.

    Интересно отметить, что первые четыре алкана, которые все существуют в парах состояние при нормальных атмосферных условиях, являются основными ингредиентами природного газа.Члены семейства алканов используют префикс греческого ( иногда латинского ). для числа атомов углерода, и характеристическое окончание -ан для идентификации и описать их положение и структуру в соответствующей семье.

    Если один атом водорода и связанный с ним электрон удаляется из углеводорода молекула Остался радикал :

    CH 4 CH 3
    метан метил
    CH 3 -CH 3 Канал 3 Канал 2
    этан Этил
    канал 3 канал 2 канал 3 Канал 3 Канал 2 Канал 2
    Пропан Пропил

    Радикалы именуются заменой конца -yl на нормальный -ane окончание родительского соединения.

    Для удобства обозначения органических соединений атомы углерода в структурной формуле: заданные номера позиций. В неразветвленной цепной молекуле нумерация углерода атомы могут начинаться с любого конца цепочки:

    CH 3 -CH 2 -CH 2 -CH 3 канал 3 канал 2 канал 2 канал 2 канал 3
    Бутан Пентан

    Не все алканы имеют неразветвленные цепи атомов углерода.Сложные алканы названы используя самую длинную цепочку из атомов углерода в качестве основы для названия соединения. РОДИТЕЛЬСКАЯ ЦЕПЬ не обязательно находится на прямой . Это соединение

    CH 3 CH 2 CH (CH 3 ) CH 2 CH 3
    3-метилпентан

    имеет пентан (C 5 H 12 ) в качестве родительской цепи, так как самая длинная цепь содержит пять атомов углерода.Атомам углерода самой длинной цепи даны позиции числа, начинающиеся с одного конца родительской цепочки. CH 3 — группа, которая присоединенная к основной цепи, называется боковой цепью или заместителем . В боковая цепь называется радикалом. Указываем цифрой положение углеродного атом родительской цепи, к которой присоединена боковая цепь ( радикал ). Таким образом, название 3-метилпентан для вышеуказанного насыщенного алкана. Исходное соединение представляет собой пентан, радикал представляет собой метил, который присоединен к атому углерода номер 3 исходного цепь.Название пишется через дефис между заместителями ( радикал ). номер должности и имя. Корень и родитель записываются одним словом. Нумерация атомов углерода родительской цепи начинается с конца, что дает номера младших позиций в корень.

    Примечание: имейте в виду, что 3-метилпентан записан с метильным радикалом (CH 3 ) в скобках справа от углерода, к которому он присоединен. это не часть родительской цепи, а скорее присоединяется как боковая ветвь.
    CH 3 CH 2 C (CH 3 CH 2 ) (CH 3 ) CH 2 CH 3
    3-этил-3-метилгексан

    Относительно легко увидеть, что если не следовать установленным правилам, предыдущая структура могла быть ошибочно названа 4-этил-4-метилгексаном. ОДИН ДОЛЖЕН НАЧАТЬ НУМЕРАЦИЮ УГЛЕРОДА В РОДИТЕЛЬСКОЙ ЦЕПИ С ТОГО КОНЦА БЛИЖАЙШЕГО ДО ПРИСОЕДИНЕННОГО РАДИКАЛЬНЫЙ .Вы могли задаться вопросом, почему структура не была названа 3-метил-3-этилгексан. Дело в том, что и 3-этил-3-метилгексан, и 3-метил-3-этилгексан верны. Допускается выбрать одно из двух правил.

    1. Если присоединено более одного радикала и число не является фактором, перечислите их в алфавитном порядке.
    2. Если присоединено более одного радикала и число не является фактором, перечислите их в порядке их массы ( от меньшего к большему ).

    Первое из перечисленных правил является общепринятым методом представления прикрепленных радикалы и функциональные группы. Какой бы метод ни был выбран, важно последовательный.

    Если есть два или более одинаковых радикала, удобно использовать префиксы ( ди-, три-, тетра-, пента- и т. д. ) вместо записи каждой группы в отдельности. Запятая ставится между номерами позиций заместителей, которые похожи.

    Канал 3 Канал (Канал 3 ) Канал (Канал 3 ) Канал 2 Канал 3
    2,3-диметилпентан

    Материнской цепью является пентан с пятью углеродными цепями.Углероды родителя цепь должна быть пронумерована, начиная слева, потому что радикалы ( метил ) расположен ближе всего к этому концу. Два одинаковых радикала расположены на втором и третьи атомы углерода родительской цепи, таким образом, обозначение 2,3-. Потому что есть два одинаковых радикала префикс di- используется для обозначения числа настоящее время. Опять же, обратите внимание на наличие запятой и дефиса . Для таких структур, как метан (CH 4 ), этан (CH 3 -CH 3 ), и пропан (CH 3 -CH 2 -CH 3 ) только одна структурная схема нужно нарисовать.Однако существует альтернативная структура для бутана.

    CH 3 -CH 2 -CH 2 -CH 3 Канал 3 Канал (Канал 3 ) Канал 3
    Бутан (C 4 H 10 ) Метилпропан (C 4 H 10 )

    Как отмечалось в разделе 10.1, наличие двух или более веществ с одним и тем же молекулярная формула (C 4 H 10 в данном случае ), но другая расположение атомов и связей называется ISOMERISM .Две структуры бутана, представленные на диаграмме выше, называются изомерами бутана. Большинство органических соединений имеют изомеры, но нет известного способа точно предсказать, как многие изомеры могут образовывать большинство соединений. Пентан (C 5 H 12 ), следующий член семейства алканов, имеет три изомера:

    CH 3 -CH 2 -CH 2 -CH 2 -CH 3 Канал 3 Канал (Канал 3 ) Канал 2 Канал 3 CH 2 C (CH 3 ) 2 CH 3
    пентан метилбутан Диметилпропан

    Поскольку существует только одна форма метилпропана, метилбутана и диметилпропана, он не обязательно указывать номера позиций при написании их имени.

    Гексан (C 6 H 14 ), следующий член семейства алканов, имеет пять изомеров, а гептан (C 7 H 16 ) — девять. Изомеры названы в соответствии с самой длинной цепочкой, а не по общему количеству атомов углерода в молекуле. Таким образом, изомеры гептана составляют:

    1. гептан
    2. 2-метилгексан
    3. 3-метилгексан
    4. 2,2-диметилпентан
    5. 3,3-диметилпентан
    6. 2,3-диметилпентан
    7. 2,4-диметилпентан
    8. этилпентан
    9. триметилбутан

    Количество изомеров резко возрастает с увеличением количества атомов углерода в родительском элементе. цепь, как показано октаном с восемнадцатью (18), нонаном с тридцатью пятью (35) и деканом с семьюдесятью пятью (75).

    Таблица: Фракции, полученные из сырой нефти
    Дробь Состав углеродных цепей Интервал кипения ( o C) Процент сырой нефти
    Природный газ C 1 по C 4 Ниже 20 10%
    Петролейный эфир (растворитель) C 5 по C 6 от 30 до 60 10%
    Нафта (растворитель) C 7 по C 8 от 60 до 90 10%
    Бензин C 6 по C 12 от 75 до 200 40%
    Керосин C 12 по C 15 от 200 до 300 10%
    Мазут минеральные C 15 по C 18 от 300 до 400 30%
    Смазочное масло, вазелин, консистентные смазки, парафин, асфальт C 16 по C 24 Более 400 10%

    Все алканы легковоспламеняющиеся, продукт горения — двуокись углерода (CO 2 ). и вода (H 2 O).Метан, этан, пропан и бутан в помещении газообразны. температура и все вместе обозначаются как природный газ . Углеводороды неполярны, что позволяет силам Ван-дер-Ваальса действовать между ними. Короткие алканы имеют слабые силы Ван дер Вальса. С увеличением количества атомов углерода силы Ван-дер-Ваальса увеличивать. По мере того, как молекулярные цепочки становятся длиннее, молекулы становятся жидкими и в итоге твердый.


    Предыдущая тема: Линейная комбинация атомных орбиталей

    Следующая тема: Циклоалканы

    Вернуться к плану курса


    Авторские права 1997 Джеймс Р.Фромм — отредактировано в мае 1998 г.
    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *