Машины в китае: 10 самых ярких китайских автомобилей. Рейтинг :: Autonews

Содержание

Китайские автомобили (все марки) фото, цены и характеристики, отзывы

Ещё несколько десятков лет назад не только обыватели, но и экспертное автомобильное сообщество были далеки от мысли, что за весьма непродолжительный срок на территории Поднебесной разовьется мощная автомобильная промышленность, которая займет прочные позиции на мировой арене. А ведь история китайской автоиндустрии насчитывает немногим более полувека, за которые она успела пережить не только невероятные подъёмы, но и ощутимые падения.

Насколько самобытна и необычна культура Китая, настолько неповторим и путь развития его автопрома – официальной «годом рождения» которого считается 1956-й (именно тогда в Поднебесной начал свою работу завод FAW («First Automobile Works»), построенный при непосредственном участии советских специалистов).

В первые несколько лет это предприятие выпускало грузовые автомобили, однако уже в 1958 году создало свою первую «легковушку» (ставшую также первой китайской машиной подобного формата) – шестиметровый лимузин под названием «Hongqi» (предназначенный для высших лиц государства).


Но «запала» у китайских автомобилестроителей тогда хватило ненадолго – в 1965 году правительство Мао Дзэдуна решило аннулировать обязательства Советского Союза по оказанию технической помощи в строительстве промышленных предприятий, внедрив политику «Большого скачка» (в результате чего выпуск легковых автомобилей практически «сошел на нет»).

«Второе дыхание» производство легковушек в Поднебесной обрело к середине 1980-х годов – в этот раз оно, во-первых, основывалось на «лицензионных отношениях» с европейскими и японскими компаниями, а во-вторых, опиралось на создании совместных предприятий китайских автоконцернов с, всё теми же, иностранными партнерами.

Подобное сотрудничество поспособствовало высоким темпам развития автомобильной промышленности Китая, а также появлению множества собственных марок. Но даже при таком подходе китайцы не удержались от заимствований дизайнерских и технологических решений (вопреки желаниям правообладателей) – такие «приемы» они активно использовали во второй половине 1990-х ~ первой половине 2000-х годов (а некоторые из компаний продолжают следовать им до сих пор)…

К середине 2000-х в КНР насчитывалось свыше сотни крупных и небольших производителей легковых автомобилей, однако большинство из них не уделяли должного внимания качеству и надёжности своей продукции – отчего за ней закрепилось звание «китайского ширпотреба».

Дабы побороть сложившиеся тенденции, правительство Поднебесной ужесточило требования к машиностроителям – в результате было заметно повышено качество местных «железных коней»…

Продолжая развитие стремительными темпами, уже в 2009 году Китай стал не просто крупнейшим в мире рынком для легковых автомобилей, но и ведущим автопроизводителем (ежегодно выпускающим больше машин, чем все европейские страны вместе взятые). Сегодня автопром КНР постепенно отходит от «банального клонирования» (моделей известных автомобильных брендов) к официальному партнерству с мировыми автоконцернами (попутно вкладывая огромные деньги в разработку собственных технологий).

И это дает видимый результат: в 2010-х годах китайцы не просто развивают «бешеными скачками» выпуск «традиционных» автомобилей всех «форматов» (от миниатюрных моделей до представительских седанов и огромных внедорожников), но также делают ошеломляющие успехи в создании электромобилей (правда, подобные наработки пока что носят лишь «локальный характер»).

Ну а если автопром Поднебесной продолжит заданный курс, то, вероятно, уже в недалёком будущем выбьется в лидеры не только по продажам и выпуску легковушек, но и в плане создания передовых технологий в автомобилестроении.

Китай начинает экспорт подержанных автомобилей в Россию. Чем это грозит

Министерство торговли КНР сообщило о начале экспортных поставок подержанных автомобилей из Китая. Первую партию из 300 машин уже подготовили к погрузке в порту южнокитайской провинции Гуандун.

— Ожидается, что эти транспортные средства общей стоимостью 2,5 миллиона долларов США в скором времени завершат таможенное оформление в порту провинции Наньша и будут экспортированы в Камбоджу, Нигерию, Мьянму и Россию, — передает сообщение китайского минторга агентство Xinhua.

Впрочем, конкретно в нашу страну автомобили с пробегом из Китая пока не отправились. По информации местных СМИ, первые 60 машин загрузили в судно, которое ожидают в нигерийской столице Лагос.

Чем грозит очередной масштабный проект китайского правительства? Стоит ли россиянам ожидать массовой экспансии «бэушек» из КНР и как это изменит отечественный вторичный авторынок? Опрошенные «РГ» эксперты уверены, что опасаться пока нечего.

— Начнем с того, что в ту же Нигерию отправили не какие-нибудь ржавые седаны местного производства, а ввезенные когда-то в Китай премиальные Lexus RX350. Их средняя цена, судя по приведенным в СМИ цифрам, составляет около 11,5 тысячи долларов. То есть, это явно не автохлам, — отмечает редактор специализированного портала «Китайские автомобили» Михаил Надеждин.

По его мнению, поставки подержанных машин в Россию если и состоятся, то значительно позже, чем в другие страны, о которых говорят китайские чиновники.

— Это не какая-то частная история, за экспортом «бэушек» стоят китайские власти и госкорпорации, поэтому речь не идет о неофициальных продажах или каких-то мошеннических схемах. Перед отправкой к нам первой пилотной партии машин должна быть проведена серьезная подготовительная работа. Как минимум, китайцам нужны партнеры среди наших дилеров. Пока, насколько мне известно, никакой подготовки не проводилось, — констатировал Михаил Надеждин.

Редактор портала «Колеса» Алексей Кокорин в прошлом году ездил в Китай по приглашению компании, готовой стать одним из операторов экспортной торговли подержанным автомобилями.

— Да, Россия числится в списке целевых рынков, но никаких конкретных планов и объемов тогда никто не называл, — вспоминает он. — В целом они понимают, что в Нигерию, Танзанию и особенно Мьянму (это будет явно главный рынок для китайской «вторички») машины ввозить куда проще, а у нас и пошлины, и конкуренция. В числе адресатов называются в том числе и Монголия с Казахстаном. Хотя Казахстан в Таможенном союзе — и с ним для китайцев всё тоже непросто.

Что касается каналов продаж автомобилей, то, по мнению эксперта, создание своей дилерской сети китайцы потянуть не смогут, а официальные дилеры брендов, которые уже работают в России, в таких машинах просто не заинтересованы. Другими словами, площадками для продажи «вторички» из Поднебесной, скорее всего, станут автосалоны, которые и сейчас торгуют «бэушками».

— В целом распределение потоков машин явно будет зависеть от продаж: куда легче будет их ввозить и где лучше их станут брать, туда они и повалят. Я думаю, у нас пока ограничится какими-то сотнями, они будут прощупывать свои возможности с учетом цен, потому что на «вторичке» в Китае машины не такие дешевые, как в Европе и США. То есть, у нас проект вполне может и не пойти или пойти очень слабо — и они не расстроятся, а сконцентрируются на Африке, — заключил Алексей Кокорин.

Добавим, что, по официальным данным Китайской ассоциации автодилеров, в первом полугодии продажи автомобилей с пробегом составили в стране 6,86 миллиона единиц. В России за 5 месяцев объем вторичного рынка едва превысил 550 тысяч машин.

Топ-5 китайских авто, за которые не стыдно

Не поверите, но до сих пор есть люди, которые уверены, что все китайские автомобили — это дешевые копии немецких, британских или японских моделей. Наверно, эти же люди думают, что Nokia — лучший телефон. За последние 3—4 года китайские автопроизводители выросли из штанишек и продолжают активно развиваться. Причем в отличие от корейских компаний, которые во время своего подъема были нацелены в первую очередь на экспортный потенциал, в Китае автомобильные бренды работают в основном на удовлетворение растущего спроса на бездонном внутреннем рынке.

Сегодня мы вместе с шоу «Автопанорама» на VOKA познакомимся с пятеркой впечатляющих машин, созданных в КНР. В рейтинг попали модели, которые пока неизвестны на нашем рынке.

Aiways U5

Стартап Aiways был основан в Шанхае в 2017 году и планирует заниматься выпуском исключительно электромобилей. Мировые СМИ заинтересовались компанией еще до премьеры первого концепта. Всех удивило, что за производство машин никому не известного бренда будет отвечать Роланд Гумперт — хорошо себя зарекомендовавший инженер Audi. Кто-то даже назвал Aiways «немецко-китайским» производителем. Глава компании — предприниматель Фу Цяна — заявил, что автомобили марки будут продаваться не только в Китае, но также в США и ЕС.

В апреле 2018-го был показан предсерийный концепт U5 ION, а уже спустя год эта машина приобрела товарный вид. Сегодня кроссовер U5 можно купить в Китае, а в Европе заказы начнут принимать до конца апреля (если, конечно, пандемия не станет преградой для старта продаж).

Производство модели налажено на заводе в Шанжао. Китайцы используют модную нынче схему прямых продаж, когда у компании нет дилерской сети, а автомобили заказывают онлайн. Обслуживание будет осуществляться на сервисах-партнерах производителя. Такие уже имеются в Германии, Франции, Нидерландах, Норвегии и Швейцарии. До конца года китайцы обещают расширить список стран.

В основе U5 лежит созданная Aiways архитектура MAC (More Adaptible Structure), которая может «растягиваться» в любую сторону, что позволит компании использовать одну платформу для всего модельного ряда. На подходе — купеобразный SUV U6 и более крупный кроссовер U7. Габаритная длина U5 — 4680 мм, ширина — 1880 мм, высота — 1680 мм. Колесная база составляет 2800 мм. В движение машину приводит один электромотор, расположенный на передней оси. Он развивает 200 л. с. и 315 Н·м. Заявленная емкость тяговой батареи — 63 кВт·ч. Этого хватит на 400+ км.

Клиентам предлагается докупить еще один небольшой аккумулятор на 18 кВт·ч, увеличив запас хода на 100 км. Ну и самое «вкусное» — межсервисный интервал кроссовера составляет 100 тыс. км. Рядовому автолюбителю на СТО можно не заезжать примерно 5 лет!

NIO ES6

В 2014 году в Китае случился настоящий бум новых брендов, которым прочили роль «убийц Tesla». Одним из таких стартапов стала компания NIO, основанная бывшим руководителем NextEV Уильямом Ли. Как и в случае с Aiways, штаб-квартира производителя находится в Шанхае, хотя представительства имеются в США, Германии, Англии и Гонконге. В новый бренд было вложено огромное количество инвестиционных средств, что позволило нанять аж 2 тыс. специалистов со всего мира. Хотя эксперты считают, что в развитии NIO было немало и стратегических ошибок.

Вдохновившись историей Tesla, начавшей с модели Roadster, Уильям Ли сперва тоже решил выпустить имиджевый автомобиль. Мол, пусть он и не соберет много заказов, но заставит людей обратить внимание на NIO. Так в 2017-м на свет появился суперкар EP9 (на фото выше). Многие из вас наверняка видели эту машину на YouTube, в роликах с громкими названиями в стиле «Не поверите, но этот автомобиль родом из Китая».

Однако в нашей подборке мы решили вспомнить другую модель — более приземленный кроссовер ES6.

Этот электрический паркетник стал спасательным кругом для компании, у которой в 2019 году буквально закончились деньги. К тому времени у NIO были только концепты и дорогой SUV ES8, не спешивший догонять Tesla Model X по продажам. Нужна была более доступная, массовая модель. Такой и стала ES6. Машина предлагается в трех комплектациях: Standard, Performance и Premier Edition. Базовая версия оснащается двумя моторами, каждый мощностью 217 л. с. До сотни ES6 Standart разгоняется за 5,6 секунды. Неплохо для «базы»!

Более дорогие модификации имеют иной мотор на задней оси — мощностью 326 л. с. Спринт от 0 до 100 км/ч у них занимает 4,7 секунды. Независимо от версии клиент волен выбрать одну из двух тяговых батарей. Стандартная имеет емкость 70 кВт·ч, более дорогая — 84 кВт·ч. Запас хода по циклу NEDC составляет от 410 до 510 км. Как можно догадаться из характеристик, бюджетным китайский электрокар не получился — базовая версия стоит примерно 50 тыс.

долларов.

GAC Aion LX

Компания GAC, созданная при поддержке Bertone, выпускает автомобили уже 10 лет. В портфолио этого производителя есть линейка бензиновых машин, хотя в последние годы бренд, как и многие другие китайские фирмы, переориентировался на выпуск электромобилей. Любопытно, что свою EV-историю GAC начала не со спорткаров или кроссоверов, как это модно, а с седанов, которые не пользуются большим спросом ни в Китае, ни на других рынках.

Наигравшись в «четыре двери» с моделью Aion S, год назад компания представила полностью электрический паркетник LX. Эта флагманская модель премиум-класса уже получила высокие оценки у себя на родине и собрала немало заказов. Цены на автомобиль варьируются между 35 и 43 тысячами долларов. Самая доступная модификация оборудована батареей емкостью 70 кВт·ч. Заявленный запас хода — 500 км. Есть еще тяговый аккумулятор на 93 кВт·ч. Создатели уверяют, что на одном заряде такая машина может проехать 650 км.

В топовых исполнениях суммарная отдача силовой установки, включающей два мотора, составляет 407 л.  с. Этого достаточно, чтобы разгонять компактный SUV до сотни за 3,9 секунды. А еще у автомобиля действительно премиальный салон. Здесь исключительно дорогие материалы отделки, продвинутая электроника, куча ассистентов, широкий диапазон настройки кресел. Десять лет назад было сложно представить, что в Китае когда-нибудь будут делать подобные машины.

Exeed LX

Надоело читать про электрокары? Ладно, вот вам парочка крутых «китайцев» с ДВС под капотом. Возможно, вы пропустили, но в последние годы компания Chery представила несколько очень интересных моделей, которые далеко упали от «яблонь-предшественниц». А чтобы закрепить свои позиции и поднять давление скептикам, не верящим в китайский автопром, в 2017-м производитель запустил еще премиальный суб-бренд Exeed (что-то типа Lexus у Toyota). Кстати, в текущем году эти машины должны доехать до рынка ТС!

Денег у Chery сейчас предостаточно, что позволяет компании экспериментировать и искать новые ниши. В начале 2018-го все ахнули, увидев предсерийный концепт Exeed LX. Спустя год автомобиль поставили на конвейер, хоть и упростив дизайн по сравнению с прототипом. Это была первая рыночная модель премиум-бренда, но далеко не последняя. Позже появились люксовые паркетники TX и TXL, на подходе огромный вседорожник VX.

Упомянутый LX построен на базе нового Chery Tiggo, хотя отличается от него дизайном и богатым салоном. Машину украшают полностью светодиодные фары и 19-дюймовые диски. Внутри — дорогая кожаная обивка кресел, мягкий пластик, вставки под дерево, множество сенсорных панелей. По примеру Mercedes приборка и экран мультимедийной системы объединены в блок с двумя 12,3-дюймовыми секторами. Сенсорная панель управления «климатом» словно перекочевала сюда из новеньких Range Rover. Под капотом — современный 1,6-литровый турбомотор мощностью 197 л. с. Коробка передач — 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Как и Tiggo 7, кроссовер LX может быть только переднеприводным.

Wey VV5

Не только у Chery появился собственный премиум-бренд. Компания Great Wall тоже создала подразделение, которому суждено выпускать исключительно дорогие модели. Называется оно Wey. Запоминайте это название — однажды производитель доберется до нашего рынка и составит конкуренцию Geely и Haval. Модели Wey, представляющие собой исключительно паркетники, нацелены на более консервативную аудиторию и лишены сенсорно-футуристичных салонов. Но все равно интерьеры выглядят достойно. Как и экстерьеры. Вот, например, свежий VV5.

Модель достаточно компактная (длина 4462 мм) и уже успела пережить небольшой рестайлинг, принесший ей другие бамперы. Оптика у автомобиля светодиодная. Интерьер хоть и напоминает Mercedes предыдущих поколений, однако вряд ли разочарует людей, выбирающих машину за 20—25 тыс. долларов. Именно столько производитель просит за VV5. Кроссовер очень хорошо укомплектован — в наличии адаптивный круиз-контроль, автоматический экстренный тормоз, круговой обзор, подогревы всего на свете, 2-зонный «климат», LED-подсветка в салоне с возможностью выбора цвета.

Пока мы с вами боимся покупать автомобили с турбомоторами, китайцы постепенно отказываются от атмосферников. Под капотом топовых Wey 2-литровый турбодвигатель мощностью 224 л. с. Базовые версии тоже с нагнетателем: 1,5 литра, 169 л. с. Коробка — 7-ступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями. Привод либо передний, либо полный с муфтой подключения задней оси.


VOKA — это видеосервис c разнообразным контентом: более 20 000 фильмов и сериалов в HD-качестве, более 140 ТВ-каналов, онлайн-трансляции музыкальных и спортивных событий, популярные фильмы на белорусском языке в разделе CINEVOKA.

Для всех автолюбителей одно из самых известных и узнаваемых белорусских автошоу доступно в новом формате на VOKA. Новые выпуски шоу «Автопанорама» появляются на VOKA каждую пятницу. Бесплатный просмотр доступен всем желающим после авторизации на видеосервисе VOKA.


Спецпроект подготовлен при поддержке УП «А1», УНП 101528843.

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

В Китае родился новый производитель электромобилей, который будет выпускать по машине в минуту

В этом году в Китае вырос новый автомобильный гигант, который себя ещё не проявил, но собирается стать ведущим игроком на рынке автомобилей на «новой энергии». Это компания Evergrande Hengchi New Energy Automobile Technology, корни которой уходят в конгломерат Evergrande Group. В августе она представила шесть моделей электромобилей Hengchi, выпускать которые начнёт в следующем году на автоматических линиях со скоростью одна машина в минуту.

Источник изображения: cnTechPost

Недавно на первых производственных базах Evergrande начато пробное производство электромобилей Hengchi. Пока компания построила два завода: один в Шанхае, а второй в Гуанчжоу. Оба предприятия укомплектованы в соответствии со стандартом «Индустрия 4.0» и оснащены 2545 интеллектуальными роботами. Массовое производство электромобилей стартует во второй половине следующего года практически без ручного труда, что позволит довести скорость сборки машин до одного электромобиля в минуту.

Источник изображения: cnTechPost

Впоследствии Evergrande планирует развернуть производства в разных уголках мира, чтобы к 2025 году достичь годовой производственной мощности около одного млн автомобилей в год и пяти млн автомобилей в год к 2035 году. Первая волна моделей включает в себя электромобили всех основных категорий: три кроссовера, два седана и один минивэн. Всего обещано 14 моделей, которые будут продаваться под брендом Hengchi (вечная скорость). Три дня назад, кстати, бренд получил свой логотип: «Лев Востока правит миром. Защити голубое небо и побеждай на рынке Красного моря».

Источник изображения: cnTechPost

Компания Evergrande Hengchi New Energy Automobile Technology планирует стать крупнейшей в области автомобилей на новой энергии. Инвестиции в производство оцениваются на уровне $2,14 млрд. Сообщается о налаживании производственных отношений с 60 поставщиками со всего мира, включая компании AVL, BASF, Benteler, Bosch, Continental, EDAG, Magna Steyr и ZF. На примере Evergrande можно понять, как новички обретают могущество на плечах развитых технологий, тогда как старички тянут на себе багаж устаревших производств и техпроцессов.

Источник изображения: cnTechPost

К компании Tesla это не относится, она как раз из новичков. Для сравнения, шанхайский завод Tesla выпустил в октябре рекордную партию электромобилей из 22 929 машин, что соответствует выпуску одного электромобиля каждые две минуты. Но эта скорость будет увеличена, когда Tesla перейдёт на штамповку цельного корпуса электромобиля вместо его сборки из частей. Впрочем, китайцы тоже не будут отставать и ещё не раз удивят мир и нас с вами.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Спутали карты: почему Китай не смог перейти на беспилотные автомобили :: РБК Pro

Массовому производству самоуправляемых машин в Китае мешает подозрительность властей к картографам. А западным компаниям и вовсе приходится доказывать, что они используют GPS-трекеры для логистики, а не шпионажа

10 марта китайский автопроизводитель «Чанъань» объявил о начале массового производства первого в КНР беспилотного автомобиля. Новинкой стал седан UNI-T, который оборудован шестью видеокамерами, 12 радарами и бортовым компьютером собственной разработки. Программный комплекс для автономного движения позволит UNI-T освободить водителя от управления транспортным средством на скорости до 40 км/ч. Это сделает его автомобилем, отвечающим стандартам третьего уровня автономности (L3), который дает возможность водителю отвлекаться от управления, но довольно часто контролировать руление и торможение. Правда, пока такой режим может быть использован только на ограниченных участках дорог, которые соответствуют требованиям для беспилотного вождения, — власти дали разрешение на использование нового седана только в Чунцине и Пекине.

Китайские власти официально уже не первый год заявляют о скором переходе на транспорт нового поколения. В феврале 2018 года Госкомиссия по развитию и реформам вместе с рядом профильных министерств опубликовала план развития индустрии беспилотных автомобилей. В плане говорилось, что уже в 2020 году до половины всех продаваемых на территории страны машин должны были быть оснащены технологиями автономного вождения высокого уровня.

Однако последние данные об уровне проникновения «умных» автомобилей показывают, что авторы госпрограммы сильно поторопились. Отрасль столкнулась с двумя большими вызовами. Во-первых, уровень проникновения мобильных сетей 5G, необходимых для подключения беспилотных автомобилей к Сети, остается достаточно низким, несмотря на определенные достижения в этой области. Во-вторых, в КНР все еще не созданы высокоточные GPS-карты, которые требуются для навигации автономных машин.

Китай впервые запустил беспилотные автомобили на публичные дороги без контроля со стороны людей Статьи редакции

По центру Шэньчжэня будут ездить 25 автономных машин без водителей или удалённых операторов.

Китайский стартап AutoX развернул парк из 25 беспилотных автомобилей, которые будут работать в центре Шэньчжэня. Это первый случай в стране, когда автономные машины тестируют без контроля со стороны людей на общедоступных дорогах. Об этом сообщает TechCrunch со ссылкой на AutoX.

Сами «роботакси» при этом пока не будут доступны всем желающим, пояснили представители AutoX. Это лишь новый этап тестирования, но он всерьёз приближает компанию к запуску полноценных беспилотных машин в Китае.

Беспилотные автомобили AutoX AutoX

Шэньчжэнь — один из самых густонаселённых городов Китая, однако AutoX считает запуск беспилотных машин в центре города безопасным. В компании утверждают, что каждый автомобиль оснащён специальным контрольным блоком XCU, который способен обрабатывать даже очень сложные дорожные сценарии в китайских городах.

Помимо Шэньчжэня, беспилотный транспорт в Китае развивают и в других городах с подачи местных властей. В каждом из густонаселённых пунктов этим занимаются разные компании: AutoX и Deeproute.ai в Шэньчжэне, Pony.ai и WeRide работают в Гуанчжоу, Momenta в Сучжоу, а Apollo в Пекине.

7781 просмотров

{ «author_name»: «Новости TJ», «author_type»: «self», «tags»: [«\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c»,»\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438″,»\u043a\u0438\u0442\u0430\u0439″,»autox»], «comments»: 162, «likes»: 49, «favorites»: 31, «is_advertisement»: false, «subsite_label»: «transport», «id»: 183511, «is_wide»: false, «is_ugc»: true, «date»: «Thu, 03 Dec 2020 13:08:01 +0300», «is_special»: false }

{«id»:633568,»url»:»https:\/\/vc. ru\/u\/633568-novosti-tj»,»name»:»\u041d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438 TJ»,»avatar»:»2ecb662b-e608-5235-b897-0468aee21834″,»karma»:3364,»description»:»»,»isMe»:false,»isPlus»:true,»isVerified»:false,»isSubscribed»:false,»isNotificationsEnabled»:false,»isShowMessengerButton»:false}

{«url»:»https:\/\/booster.osnova.io\/a\/relevant?site=vc»,»place»:»entry»,»site»:»vc»,»settings»:{«modes»:{«externalLink»:{«buttonLabels»:[«\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c»,»\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c»,»\u041d\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c»,»\u0417\u0430\u043a\u0430\u0437\u0430\u0442\u044c»,»\u041a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c»,»\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c»,»\u0421\u043a\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c»,»\u041f\u0435\u0440\u0435\u0439\u0442\u0438″]}},»deviceList»:{«desktop»:»\u0414\u0435\u0441\u043a\u0442\u043e\u043f»,»smartphone»:»\u0421\u043c\u0430\u0440\u0442\u0444\u043e\u043d\u044b»,»tablet»:»\u041f\u043b\u0430\u043d\u0448\u0435\u0442\u044b»}},»isModerator»:false}

Что выбрать: машины из Китая или авто из США?

В Республике Беларусь транспортные средства китайского автопрома очень распространены. За последние 10 лет популярность машин из КНР среди белорусских водителей возросла. На дорогах стали появляться не только авто бренда Chery, но и седаны с паркетниками Geely, BYD, Great Wall и т.д. Дешевые транспортные средства сумели быстро распространиться по территории СНГ, поэтому успешно составляют конкуренцию пригнанному транспорту из Европы.

В сегодняшней статье эксперты Columb Auto делятся списком наиболее интересных машин из КНР. При этом наши специалисты не просто описывают общие характеристики транспорта, но и подробно расписывают плюсы и минусы каждого бренда. Бонус для читателей – краткий обзор наиболее интересных моделей авто из Поднебесной.

Сколько автоконцернов базируется в Китае

К настоящему времени на территории Китая работает ровно 12 производителей транспортных средств. Они поставляют на рынок 50+ марок машин с разным уровнем оснащенности. Если белорусский водитель плохо разбирается в теме, ему будет нелегко окончательно определиться с выбором ТС. Именно по этой причине команда Columb Auto остановила внимание только на самых популярных и известных авто.


Chery

Китайский бренд Chery находится на слуху среди автомобилистов дольше всего. Главная причина тому – компания раньше других конкурентов наладила поставки транспорта на территорию СНГ. К 2020 году машины автоконцерна собираются на 11 фабриках, разбросанных по всему миру. Заводы Чери есть даже в Египте и Бразилии.

Первоначально деятельность компании велась по следующему алгоритму:

·       бренд производил первые ТС на производственных мощностях Ford;

·       руководство китайского концерна выкупало у американцев лицензию;

·       на фабриках создавали качественные копии Форд.

Однако за 15 лет фирма сумела вырасти из небольшого производства в развитую сеть. За этот период было отрыто множество отделений в 60 странах.

Самые популярные модели Chery:


·       Tiggo 2 – субкомпактный кроссовер обладает спортивными чертами кузова, а также имеет высокий клиренс. Модель получила широкую колесную базу, поэтому легко преодолевает сложные участки трассы. В сочетании с хорошей трансмиссией и силовой установкой машина отличается тяговитостью и мягким ходом. У ходовой части есть нормальный запас прочности, что снижает расходы на ТО. Потребляет до 10 л топлива на каждые 100 километров пути. Средняя цифра для кроссовера, хотя в городских условиях расход бывает минимум на 2-3 л больше;


·       Tiggo 7 – считается одним из лучших автомобилей из КНР и регулярно попадает в рейтинги на первые строчки. Этот кроссовер получил турбированный двигатель на 152 лошадиные силы, комплектуется красивыми дисками на 19 дюймов и имеет панорамную крышу. Дополняется стильный дизайн 6 подушками безопасности со стороны пассажира на переднем сидении и водителя, камерой для кругового обзора и галогеновыми фарами. Из особенностей стоит выделить отделку интерьера. Здесь используется дерево и другие дорогие материалы. Однако при довольно бюджетной цене базовой комплектации к исполнению деталей остаются вопросы. Многим водителям интересно, где сэкономил автоконцерн и насколько безопасно передвигаться на такой машине;


·       eQ – мода на электрокары добралась до Китая, поэтому Chery выпустили данную субкомпактную модель. Транспортное средство развивает высокую скорость и адаптировано для использования в условиях города. На одном заряде аккумулятора автомобилист может проехать 200 км. Единственный нюанс – продажи модели ведутся исключительно на территории КНР. В будущем бренд Чери планирует поставки в другие страны, однако, когда это произойдет пока неизвестно. Если хочется использовать зеленые технологии уже сейчас, есть смысл рассмотреть другие электромобили на вторичном рынке.


BYD

Хотя в странах СНГ автоконцерн BYD не настолько известен, как Chery, китайские автомобилисты очень высоко ценят его продукцию. Меньше чем за 10 лет компания вошла в число лучших и всего через 15 лет после основания машины стали поставляться по всему миру.

Лучше всего транспорт бренда подготовлен для эксплуатации в больших городах. Компактные «электрички» и кроссоверы BYD пользуются повышенным спросом. А все почему? Модели легко проходят тесты в Европе и Америке. Даже на crash-тестах с высокими требованиями авто легко вписываются в установленные нормы. Именно за счет безопасности ТС остаются интересными для покупателей.


·       F3 – стильный седан привлекает водителей своей доступной ценой и хорошей ликвидностью. Эта модель даже через 5 лет после покупки может быстро продаться. В то время как другие автомобили только за первый год теряют до 30% от первоначальной стоимости, это китайское авто теряет меньше. У F3 лаконичный дизайн кузова, который соответствует предпочтениям большинства европейских автомобилистов. Даже базовая комплектация оснащается полным пакетом электронных помощников, несколькими подушками безопасности, кондиционером и т. д.;


·       S6 – такой вариант транспорта больше по душе поклонникам массивных машин. Кроссовер имеет большой клиренс, стильный внешний вид кузова и дополняется различными фишками. Например, здесь предусмотрена медиасистема с 9 динамиками, гидроусилитель руля, а также вентилируемые тормоза;


·       E6 – элекрический кроссовер выбирают за счет просторного салона и широкой колесной базы. Еще у модели внушительный объем багажника, куда помещаются вещи и необходимое снаряжение для активного отдыха. На одном заряде аккумулятора можно проехать до 300 км, что является средним показателем для электрокаров. Также максимальная скорость E6 равна 140 км/ч, что довольно неплохо для электромобиля. Однако качество запчастей при первоначальной стоимости кроссовера оставляет желать лучшего. Раскрученные бренды и модели «электричек» оставляют BYD позади.


Geely

Автомобильный концерн ежегодно производит по 600 тысяч транспортных средств. Эта марка хорошо известна среди белорусских водителей и автомобилистов из стран СНГ. В настоящий момент это один из наиболее популярных китайских брендов как на первичном, так и на вторичном рынке.

Больше всего покупателям нравится сочетание стильного дизайна и приемлемой цены. К настоящему моменту у Geely несколько фабрик по всему миру. Одна из них даже базируется в Республике Беларусь. Многие модели прямо с завода поставляется в салоны по РБ.

Единственный нюанс – все больше клиентов жалуются на качество сборки, и плохие характеристики эксплуатации. У водителей часто возникают проблемы с авто и даже новые машины приходится везти в сервис через 2-3 недели после покупки. Причем такая ситуация касается не только базовых комплектаций или тестовых вариантов, которые могут продавать со скидкой. Даже те авто, которые ждут, потом приходится ремонтировать и отлаживать.


·       Emgrand 7 FL – семейное транспортное средство, которое нравится водителям за счет стильного кузова, привлекательного интерьера и хорошего набора характеристик. Здесь установлен атмосферник на 1,5 л и механическая трансмиссия. Коробка в сочетании с двигателем должна обеспечивать беспроблемные поездки до 200 тысяч км пробега. Однако в последнее время появляется все больше отзывов о том, что коробка передач переключается с рывками и стучит. Причем многие не проезжают даже 1 000 км, а трансмиссия начинает вести себя совсем плохо и требует серьезного обслуживания;


·       Geely MK – обычно модель выбирают в качестве первого ТС при небольшом бюджете. Авто при регулярном ТО, смене расходных материалов и аккуратном использовании легко проходит несколько сотен тысяч км. Чаще всего транспорт используют для поездок по областным центрам и часто покупают в провинции. Именно там автомобилисты хотят максимально экономить деньги;


·       Emgrand EV – еще один электромобиль в нашем списке. Отличие данного электрокара от других китайских заключается в том, что над его созданием трудились специалисты из Detroit Electric. С нуля до сотни EV разгоняется за 9 с, а запаса хода на одной батарее хватает почти на 300 км. По основным характеристикам машина очень схожа с бензиновой версией. Здесь аналогичный дизайн кузова и салон. Минус – качество сборки. Покупателям нужно тщательно проверять авто перед покупкой. В авто сильно протекают двери после дождя. В электричках тоже встречаются подобные недочеты, что негативно сказывается на аккумуляторе и быстро приводит к образованию ржавчины;


·       Geely Atlas – у этого кроссовера яркий дизайн кузова и качественная проработка салона. Такую модель обычно выбирают семейные люди или путешественники. Здесь предусмотрен большой объем багажника, эргономичное водительское кресло и подогрев сидений. В зависимости от комплектации также устанавливается датчик парковки, есть бесключевой доступ, климат-контроль и мультимедиа. Только вот на музыку стали жаловаться все чаще. По непонятным причинам магнитола отказывается нормально работать, приходится ее периодически ремонтировать или даже заменять другой;


·       Geely Coolray – модель с динамичным внешним видом кузова и хорошими эксплуатационными качествами. Здесь предусмотрен высокий дорожный просвет, чтобы легко преодолевать искусственные неровности и бездорожье. Еще конструкторы предусмотрели просторный салон, оптимальный набор возможностей и использовали хорошие материалы. За счет этого автомобиль должен будет обеспечивать безопасные и комфортные поездки в любых условиях. Главное, чтобы здесь не возникало стуков в подвеске и других проблем.

По инсайдерской информации, даже сотрудники белорусских заводов Geely отказываются покупать себе данный транспорт. Они выбирают модели более известных и дорогих брендов. Главная причина «забастовки» – работники видят бардак на фабрике, халатное отношение к качеству сборки и финальной проверке. Таким образом, из перспективного и популярного автобренда Geely спускается на более низкие позиции.

Чаще всего проблемы у водителей возникают с внезапно появившимися трещинами на заднем стекле, отсутствием уплотнительных резинок в задних фонарях (ставят только после обращения клиента), а также запотеванием передних фар. Из более серьезных проблем у Geely стали встречаться именно нестыковки в сборке. Больше всего автомобилистов расстраивает затекание воды в дверные карты, стук в рулевой колонке и подвеске.


Haval

Дочернее предприятие автоконцерна Great Wall прежде всего концентрируется на потребностях водителей с хорошим доходом (выше среднего). Вот почему линейки данного бренда предлагают покупателям люксовые внедорожники и кроссоверы высокого качества. Проработка деталей в автомобилях и их характеристики находятся на хорошем уровне. Транспорт может даже конкурировать с моделями среднего ценового сегмента, которые производят популярные американские и европейские бренды.

Пока еще Haval нельзя назвать суперпопулярным производителем. Но все больше белорусских автомобилистов и водителей в мире обращают внимание на автобренд.


·       h3 – стильное авто, созданное с учетом современных технологий и последних тенденций в дизайне. Эффектный внешний вид машины дополняется цифровой приборной панелью, продуманной системой мультимедиа и бесключевым доступом. Кроме того, комплектация сразу же предполагает подогрев зеркал, двухзонный климат-контроль, подогрев задних пассажирских кресел и подсветку дверей. Если хочется получить больше опций, тогда водитель может докупить систему слежения за курсовой устойчивостью, систему мониторинга давления в шинах и круговые датчики парковки;


·       H9 – рамный внедорожник класса люкс привлекает просторным салоном, мощным и производительным мотором, а также адаптивной системой полного привода. Автомобилист сможет подстраивать шасси под разные типы трассы, а также не переживать о собственном комфорте. Более жесткая конструкция машины обеспечивает надежность на бездорожье, а зависимая многорычажка гасит часть вибраций при движении. Это позволяет не ощущать ям на дорогах, легко преодолевать гальку, песок и камни. В зависимости от комплектации количество кресел варьируется от 5 до 7 штук;


·       H6 – второе поколение кроссоверов Haval было заметно доработано. Производитель устранил проблемы, которые мучили владельцев первого поколения. Например, кузов стал заметно жестче и получил в металлическом сплаве 65% стали. Такое решение снизило количество шума в салоне, а еще обеспечило транспорту невероятную прочность. Во время тестов агентства C-NCAP модель получила 5 звезд из 5. Для безопасности здесь установлено 6 подушек, а еще есть подголовник специальной формы, который не травмирует водителя во время ДТП. Отдельного внимания заслуживает энергопоглощающая рулевая колонка. При сильном ударе конструкция складывается и снижается риск повредить жизненно важные органы;


·       H7 – кроссовер тоже продается в варианте с 5 или 7 креслами, оснащается двигателем на 2 литра с турбонаддувом, а еще комплектуется автоматической шестиступенчатой трансмиссией. Благодаря такому сочетанию достигается оптимальная экономичность модели и исключаются рывки на старте. Дополнительно H7 оснащается датчиками парковки, подогревом сидений, камерами наблюдения по кругу и регулируемым климат-контролем. При необходимости покупатель может доукомплектовать модель панорамным люком.

Только здесь важно сделать одну оговорку – стоимость ТС не всегда оправдана. Да, у Haval ответственный подход к производственному процессу и прогрессивные идеи. Многие модели по своему качеству не уступают более известным концернам. Однако если стоимость авто приближается или превышает 20 тысяч долларов, тогда покупателю нет смысла смотреть в сторону китайской машины.

За такие деньги можно взять аналогичный хэтч или городской кроссовер на вторичном рынке. А если пригонять автомобиль из США или Европы, тогда за эти деньги можно получить премиальный вариант. Причем в очень хорошем состоянии и в достойной комплектации. Мало кто готов тратиться на транспорт китайского производства, когда есть альтернатива.


Great Wall

Компания Great Wall хорошо известна жителям Беларуси, Украины и России. Больше всего водителям нравятся недорогие внедорожники, сочетающие производительность, приятный дизайн и простое обслуживание. Поскольку GW является производством полного цикла, то для создания машин концерн использует запчасти собственного изготовления. Подобное решение сокращает время сборки транспорта, позволяет лучше следить за производственным процессом и итоговым качеством.

Сейчас заводы Great Wall базируются не только в КНР. Фабрики равномерно разбросаны по всему миру. За счет сбалансированных характеристик машины бренда часто входят в список лучших китайских авто.


·       Wingle 7 – один из самых узнаваемых пикапов на территории СНГ. У модели проработанный до мелочей дизайн кузова, агрессивные черты и хорошие аэродинамические качества. Внушительные габариты не мешают пикапу экономить топливо на трассе и не снижают его проходимость. Для обеспечения максимальной тяги авто комплектуют полным приводом и мощным мотором. Есть несколько режимов езды в зависимости от типа дорожного полотна. Автомобилист легко адаптирует шасси, двигатель и трансмиссию под песок, грязь, снег. Еще один плюс – высота дорожного просвета составляет 212 мм, при этом угол подъема составляет 35%;


·       M4 – еще один недорогой кроссовер, получивший идеальную настройку ходовой. За счет правильно настроенной подвески водители смогут комфортно передвигаться как по ровному асфальту, так и по трассе или относительному бездорожью. Комплектация модели предполагает рейлинги на крыше, куда можно прикрепить спортивное снаряжение, дополнительные багажник или велосипеды. Еще здесь есть система круиз-контроля, парковочные радары, кондиционер, ассистент для контроля курсовой устойчивости и фронтальные подушки безопасности.

Так что же выбрать: авто из Китая или доставка машины из Америки

Каждый человек самостоятельно решает, что ему важнее – богатая комплектация и стильный дизайн или же надежность и престижность. Несмотря на все большую популярность транспорта из КНР водители остаются верны проверенным брендам. А увеличившееся количество жалоб от покупателей еще сильнее снижает энтузиазм водителей. Никому не хочется отдавать круглую сумму, получая недоделанную модель. В чем смысл седана или кроссовера из салона, если потом через неделю придется ехать на станцию?

Из-за этого вполне куда разумнее пригонять транспортные средства из США. Во-первых, можно сэкономить до 40% бюджета. А если сравнивать с первичным рынком, то и еще больше. Во-вторых, в Штатах очень привередливые водители. Они строго оценивают комплектацию, качество сборки и отделку салона. Вот почему именно для этого рынка автоконцерны делают гораздо более качественные и технологически продвинутые машины.

Компания Columb Auto подберет для вас модель на американском аукционе и доставит в любой город РБ под ключ. Наши менеджеры легко отличают «утопленников», «кукол» и авто после пожара, так что ставки делаются исключительно на интересные лоты без серьезных повреждений. Дополнительно сотрудники помогают с транспортировкой, оформлением необходимых бумаг и постановкой автомобилей на учет.

китайских марок автомобилей

С 2009 года годовое производство автомобилей в Китае превышает производство в Европейском Союзе или в США и Японии вместе взятых. Китай стал крупнейшим автомобильным рынком в мире.

Китайскими традиционными производителями автомобилей «большой четверкой» являются SAIC Motor, Dongfeng, FAW и Chang’an. Другими китайскими производителями автомобилей являются Geely, Beijing Automotive Group, Brilliance Automotive, Guangzhou Automobile Group, Great Wall, BYD, Chery и Jianghuai (JAC).

В то время как большинство автомобилей, производимых в Китае, продаются в Китае, в 2019 году из Китая было экспортировано около 295000 коммерческих автомобилей и 725000 легковых автомобилей. Китайский экспорт в большей степени сконцентрирован в нижних сегментах рынка.

Давайте посмотрим! Какие марки автомобилей есть в списке.

Список марок и производителей китайских автомобилей

  • 1

    Компактные автомобили Geely с 1986 г. по настоящее время

  • 2

    Great Wall Compact SUV с 1984 г. по настоящее время

  • 3

    1995-настоящее время BYD Economy Cars

  • 4

    Компактные внедорожники Haval с 2013 г. по настоящее время

  • 5

    1862 г. — настоящее время Changan Economy Cars

  • 6

    Chery Economy Cars с 1997 г. по настоящее время

  • 7

    Автомобили эконом-класса Baojun с 2010 г. по настоящее время

  • 8

    1955-настоящее время Производитель двигателей SAIC

  • 9

    1997-настоящее время GAC Group Производитель

  • 10

    Микровэн Wuling с 2002 г. по настоящее время

  • 11

    2006-настоящее время Roewe Compact Cars

  • 12

    Автомобили эконом-класса JAC с 1964 г. по настоящее время

  • 13

    Автомобили эконом-класса Brilliance с 2002 г. по настоящее время

  • 14

    BAIC Motor Производитель с 2010 г. по настоящее время

  • 15

    1969-настоящее время Dongfeng Trucks

  • 16

    1953-настоящее время FAW Compact Cars

  • 17

    1996-настоящее время Foton Trucks

  • 18

    2007-настоящее время Qoros Compact Cars

  • 19

    Легкие грузовики Changfeng с 1950 г. по настоящее время

  • 20

    Пикап JMC с 1968 г. по настоящее время, фургоны

  • 21

    Landwind Compact SUV с 2002 г. по настоящее время

  • 22

    2011-настоящее время Maxus Pickup, Vans

  • 23

    Автомобили эконом-класса Venucia с 2010 г. по настоящее время

  • 24

    1995-настоящее время Soueast Economy Cars

  • 25

    1992-настоящее время Haima Economy Cars

  • 26

    Лифан эконом-класса с 1992 г. по настоящее время

  • 27

    Hawtai SUV с 2000 г. по настоящее время, седаны

  • 28

    Гоноу с 2003 г. по настоящее время Транспортные средства, внедорожники

  • 29

    2003-настоящее время Zotye Compact Cars

  • 30

    2010-2013 Englon Economy Cars

  • 31

    Hafei Small Cars с 1980 г. по настоящее время

  • 32

    2013-настоящее время Ranz Electric Cars

(По популярности)

СВЯЗАННЫЕ: Самые популярные автомобильные бренды в Америке (ТОП-50)

• Китай: количество автомобилей в 2019 году

• Китай: количество автомобилей в 2019 году | Statista

Попробуйте наше корпоративное решение бесплатно!