Левостороннее или правостороннее движение на кипре: Какое движение на Кипре, правостороннее или левостороннее

Какое движение на Кипре, правостороннее или левостороннее

Многих туристов, собирающихся на остров, интересует вопрос, какое движение на Кипре, правостороннее или левостороннее. Давайте попробуем разобраться.

На Кипре левостороннее движение, этот факт следует хорошенько запомнить всем, кто не собирается провести весь отпуск на пляже, и будет хоть изредка выходить или выезжать в город.

Вплоть до 1960 года Кипр формально являлся колонией Великобритании. Правление Объединенного Королевства оставило немало следов на острове, начиная непривычными для нас розетками, заканчивая левосторонним движением.

Существует немало теорий относительно того, почему транспорт в Англии передвигается по левой стороне улиц. Одна из версий утверждает, что такое решение было принято для удобства обеспеченных обладателей первых автомобилей.

Встретившись на улице, английские лорды могли остановиться напротив друг друга, и не только перекинуться парой слов, но и обменяться рукопожатиями, не выходя из авто. Но это было давно, а в современном Кипре, с его движением, лучше даже не пытаться проделать такой фокус.

Содержание

Особенности левостороннего движения для пешеходов

Не обязательно садиться за руль, чтобы почувствовать на себе все «прелести» левостороннего движения на Кипре. Даже в роли пешехода вам придется пересмотреть некоторые из своих повседневных привычек. К примеру, переходя дорогу, нужно сначала смотреть не налево, а направо.

Двигаясь по левой стороне улицы и подходя к перекрестку, вас ждет очередной подвох. Нужно посмотреть не только направо, но и назад, ведь оттуда тоже может выскочить автомобиль.

Садясь в такси, не забывайте убедиться в том, что вы устраиваетесь именно на пассажирском сидении, расположенном слева, а не на водительском. Пытаясь добраться куда-то на общественном транспорте, нужно не только выбрать «правильную» сторону дороги, но и выглядывать автобус справа, а не слева.

Левостороннее движение для водителей

Тем, кто собирается арендовать авто на Кипре, придется еще сложнее. Во-первых, нужно привыкнуть к управлению и переключению передач левой рукой. Если совсем трудно – лучше брать машину с «автоматом». Первое время вы будете путать поворотники с дворниками, но потом приноровитесь. Во-вторых, нужно отделаться от навязчивой мысли, что вы едете по встречке.

Передвижение по дорогам в реальности не так страшно, как кажется. Основные трудности будут связаны с поворотами и кольцевыми развязками, которых на Кипре предостаточно. Чтобы не выехать на встречную полосу во время поворота, нужно запомнить два простых правила:

  • поворачивая налево, НЕ пересекаем дорожную разметку;
  • поворачивая направо, ПЕРЕСЕКАЕМ дорожную разметку.

Другими словами, все с точностью до наоборот, как делаете это на родных дорогах. При въезде на кольцевую развязку, нужно включать правый(!) поворотник, при выезде – левый. Как правило, напоминание о том, что движения на кольце происходит ПО часовой стрелке, обозначается знаками.

Основная трудность для водителей, привыкших к правостороннему движению, на Кипре будет связана с изменением ощущений габаритов автомобиля. Если дома основная его часть находилась справа от вас, то сейчас она будет слева. Но к этому тоже можно приспособиться.

В целом, за день-два неспешного вождения можно привыкнуть ко всем непривычным нюансам, и чувствовать себя «как дома». Главное – по приезду домой не забыть перестроиться обратно на правостороннее движение.

Читайте также подробно про аренду машин на Кипре:

Аренда авто на Кипре. Все СЕКРЕТЫ и особенности

Аренда авто на Кипре. ВАЖНЫЕ особенности

Почему на Кипре левостороннее движение?

Сижу сейчас на Кипре и думаю, что то плоховато я знаю историю, если не могу вспомнить как это Кипр оказался с левосторонним движением. Вообще это разделение в мире на правостороннее и левостороннее очень странное. Почему бы не прийти к общему соглашению несмотря на какие то исторические предпосылки. Это же и проще и безопаснее. ДА и в любом случае удобнее то как то в одном варианте или что, абсолютно одинаково, все зависит от привычки? Я вот не рискнул взять тут машину в аренду — побоялся что запутаюсь нафиг по дороге!

Давайте кстати я узнаю, а вы вспомните, как вообще возникло разделение на два вида движения и как левостороннее оказалось на Кипре.

По какой стороне ездили в древней Греции, Ассирии и т. д., достоверно неизвестно (как сказано выше, правила разъезда воинов не являются решающим аргументом). Существуют лишь доказательства того, что римляне ездили по левой стороне. Около 1998 года в районе Суиндона (Великобритания) была найдена римская каменоломня, в которой левая (от каменоломни) колея была разбита намного сильнее. Также на одном из выпусков римского денария, датированного 50 г. до н. э. — 50 г. н. э., изображены два всадника, разъезжающихся по левой стороне.


Кипр

После того, как перестали ездить по дорогам с оружием и подозревать в каждом врага, на дорогах стихийно стало складываться правостороннее движение, что было главным образом связано с физиологией человека, существенной разницей по силе и ловкости разных рук в приёмах управления тяжёлыми конными экипажами, запряжёнными несколькими лошадьми. Сказалась особенность человека, что большинство людей правши. При разъезде на узкой дороге легче было направлять экипаж вправо на обочину или край дороги, натягивая правой, то есть более сильной рукой, вожжи, придерживая лошадей. Вероятно, именно по этой простой причине и возникла сначала традиция, а потом и норма разъезда на дорогах. Эта норма в конце концов закрепилась как норма правостороннего движения.

В России ещё в Средние века правило правостороннего движения сложилось стихийно и соблюдалось как естественное поведение человека. Датский посланник при Петре I Юст Юль в 1709 г. писал, что «в России повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом, разъезжались, держась правой стороны». В 1752 году русская императрица Елизавета Петровна издала указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения для карет и извозчиков.

На Западе первый закон, регламентирующий лево- или правостороннее движение — английский билль 1756 г., согласно которому движение по Лондонскому мосту должно было быть по левой стороне. За нарушение этого правила предусматривался внушительный штраф — фунт серебра. А через 20 лет в Англии был издан исторический «Дорожный акт», который вводил на всех дорогах страны левостороннее движение. Такое же левостороннее движение было принято и на железной дороге. В 1830 г. на первой железнодорожной линии Манчестер-Ливерпуль движение было левосторонним.

Есть и другая теория появления изначально левостороннего движения. Некоторые историки предполагают, что с левой стороны было удобнее ехать во времена, когда появились конные упряжки, где кучера сидели наверху. Так вот, когда они погоняют коней, то кнут кучера-правши мог случайно попасть по прохожим, которые шли по тротуару. Именно поэтому конные экипажи чаще ехали слева.

Великобританию считают главной «виновницей» «левизны», которая затем повлияла на некоторые страны мира (свои колонии и зависимые территории). Встречается версия, что такой порядок на своих дорогах она привнесла из морских правил, то есть на море встречное судно пропускало другое, которое приближалось справа. Но эта версия ошибочна, поскольку пропустить судно, приближающееся справа, означает разойтись левыми бортами, то есть согласно правилам правостороннего движения. Именно правостороннее движение принято для расхождения судов, следующих встречными курсами в зоне прямой видимости в море, что зафиксировано в международных правилах.

Влияние Великобритании сказалось на порядке движения в её колониях, поэтому, в частности, в таких странах, как Индия, Пакистан, Австралия, было принято левостороннее движение транспортных средств. В 1859 г. посол королевы Виктории сэр Р. Алкок убедил власти Токио также принять левостороннее движение.

Правостороннее движение часто связывают с Францией, с её влиянием на многие другие страны. Во времена Великой Французской революции 1789 г. в декрете, изданном в Париже, предписывалось двигаться по «простонародной» правой стороне. Чуть позже Наполеон Бонапарт закрепил это положение, приказав военным держаться правой стороны, дабы всякий, повстречавший французскую армию, уступал ей дорогу. Дальше такой порядок движения, как это ни странно, был связан с большой политикой в начале XIX столетия. Те, кто поддерживал Наполеона — Голландия, Швейцария, Германия, Италия, Польша, Испания — в тех странах установилось правостороннее движение. С другой стороны те, кто противостоял наполеоновской армии: Британия, Австро-Венгрия, Португалия — оказались «левыми». Влияние Франции было так велико, что повлияло на многие страны Европы, и они перешли на правостороннее движение. Однако в Англии, в Португалии, Швеции и некоторых других странах движение осталось левосторонним. В Австрии сложилось вообще любопытное положение. В части провинций движение было левосторонним, а в других правосторонним. И лишь после аншлюса в 1930-х годах Германией, вся страна перешла на правостороннее.

Вначале левостороннее движение было и в США. Но к концу XVIII века произошёл постепенный переход на правостороннее движение. Считается, что «убедил» американцев перейти на правостороннее движение француз-генерал Мари-Жозеф Лафайет, который внёс значительный вклад в борьбу за независимость от британской короны. В то же время в ряде провинций Канады вплоть до 20-х годов двадцатого столетия сохранялось левостороннее движение.

В разное время во многих странах было принято левостороннее движение, но они перешли на новые правила. Например, из-за соседства со странами, бывшими французскими колониями, имеющими правостороннее движение, правила сменили бывшие британские колонии в Африке. В Чехословакии (раньше входила в Австро-Венгерскую империю) левостороннее движение было сохранено вплоть до 1938 года.

Одной из последних стран, перешедших с левостороннего движения на правостороннее, была Швеция. Это произошло в 1967 году. Подготовка к реформе началась ещё в 1963 году, когда шведский парламент образовал Государственную комиссию по переходу на правостороннее движение, которая должна была разработать и провести в жизнь комплекс мер для обеспечения такого перехода. 3 сентября 1967 года в 4:50 утра все транспортные средства должны были остановиться, сменить сторону дороги и продолжить движение в 5:00. На первое время после перехода был установлен специальный режим ограничения скорости.

После появления автомобилей в Европе в различных странах были различные правила движения. Большая часть стран ездила по правой стороне — этот обычай был принят ещё со времен Наполеона. Однако в Англии, Швеции и даже одной части Австро-Венгрии царило левостороннее движение. А в Италии в разных городах были разные правила.

Вот и кошки оказывается на Кипре тоже есть:

А теперь пару слов об английской истории Кипра.

В 1878 году между Британской Империей и Турцией была заключена Кипрская Конвенция 1878 года, тайный англо-турецкий договор об «оборонительном союзе», направленном против России. Договор был подписан 4 июня 1878 в Стамбуле перед открытием Берлинского конгресса 1878 года. Великобритания обязалась помочь Османской империи «силой оружия», если Россия, удержав за собой Батум, Ардаган и Карс, попытается приобрести новые территории в Малой Азии. Взамен Турция согласилась на оккупацию Великобританией острова Кипр. Конвенция была аннулирована англичанами 5 ноября 1914 в связи с вступлением Турции в Первую мировую войну на стороне Германии и аннексией Кипра Великобританией.

Окончательно остров был аннексирован в 1914 в ходе Первой мировой войны. Реальная власть на Кипре перешла в руки британского губернатора, был образован орган самоуправления — Законодательный Совет.

В 1925 году Великобритания официально объявила Кипр своей коронной колонией (англ. Crown colony). Уже в 1931 году среди греческого населения вспыхивают беспорядки с требованием энозиса (объединения с Грецией), повлёкшие за собой смерть 6 человек, и поджог здания британской администрации в Никосии. В ходе подавления беспорядков арестованы 2 тыс. чел.

Колониальные власти, прибегнув к тактике «разделяй и властвуй», лавируют между двумя основными общинами острова; для подавления Октябрьского восстания 1931 года, охвативших греков-киприотов, использовалась «резервная полиция», набранная из турок-киприотов.

В ходе Второй мировой войны греки-киприоты приняли участие в британских военных усилиях, сражаясь на стороне англичан. Это породило широкие ожидания, что по окончании войны Британия признает независимость острова, однако, эти надежды не оправдались.

После Второй мировой войны среди греческого населения нарастает движение за объединение исторических греческих территорий, в том числе Кипра, с Грецией (энозис, греч. «воссоединение»). В январе 1950 проходит референдум, на котором греческое большинство голосует за энозис. Британия отказалась признавать итоги референдума.

Усиливаются позиции Коммунистической партии Кипра (АКЕЛ). Однако, коммунисты обвиняются многими греками-киприотами в отказе от энозиса.

Во время британского правления на Кипре была построена железная дорога (en:Cyprus Government Railway), работавшая в период 1905—1951, и насчитывавшая 39 станций. 31 декабря 1951 года железная дорога была закрыта по финансовым причинам.

В 1955 первое вооружённое столкновение греков с англичанами привело к основанию ЭОКА (греч. Этники Органозис Киприон Агонистон, союз борцов за освобождение нации). В ходе первой серии нападений на британских военных и чиновников погибли до 100 британцев, а также ряд греков-киприотов, заподозренных в коллаборационизме. Атаки ЭОКА не затронули резервную полицию, набранную из турок-киприотов, однако вызвали нарастающие трения между двумя общинами.

В сентябре 1955 года в Турции проходят греческие погромы, формируется военизированная группировка «Волкан», ведущая борьбу с ЭОКА. В 1956 году Британия доводит количество своих войск на Кипре до 30 тысяч, и проводит массовые репрессии.

В 1957 году при прямой помощи Турции турки-киприоты формируют боевую организацию ТМТ. Британия поддерживает появление ТМТ, как противовеса греческой ЭОКА.

К 1959 году движению ЭОКА удалось избавиться от англичан, но основная цель — присоединение к Греции — не была достигнута.

К наследию Британии на Кипре относится, в частности, левостороннее движение, и две сохраняющиеся военные базы, которые находятся под английским суверенитетом.

Электросети острова построены по британскому стандарту. Они имеют розетки британского образца (см. BS 1363), и напряжение 250 вольт. Пришлось купить вот такой переходник:

Вот вспомните еще историю, как ШВЕДЫ руль меняли.

Правила дорожного движения на Северном Кипре

Что может быть приятней, чем сесть в автомобиль и исследовать достопримечательности новой страны. Вождение на Кипре левостороннее, но если следовать всем правилам на дороге, уступать помехе справа, а обгон совершать слева, то адаптироваться к левостороннему движению в течение короткого периода времени не составит труда. Дорожные знаки и разметка ничем не отличаются от международных стандартов и различия в вождении ощутимы пожалуй, только на кольцевой развязке, потому что на Северном Кипре приоритет имеют те, кто первым начинает двигаться по кольцу. Все международные водительские удостоверения признаются на Северном Кипр, водителям необходимо при себе иметь удостоверение личности, действующие права, страховку и необходимые документы на автомобиль.

В целом, на Северном Кипре прекрасное состояние дорог, особенно это касается основных трасс, соединяющие города. Максимальная допустимая скорость на трассах -100 км в час, минимальная – 65 км, на просёлочных дорогах – 65 км в час, в населённых пунктах – 50 км. В городах и на автомобильных дорогах установлены камеры, автоматически определяющие скорость движения. Большинство автомобилей на Северном Кипре находятся в прекрасном состоянии, прежде всего благодаря хорошим дорогам и погодным условиям: снег в зимние месяцы можно увидеть только на самых высоких горных возвышенностях, и то крайне редко.
В автомобиле всегда должны быть два аварийных треугольника, аптечка первой помощи и огнетушитель. Ношение ремней безопасности во время вождения обязательно. Также, во время вождения запрещено использование мобильного телефона. Любые нарушения караются штрафами, а за вождение в нетрезвом виде — лишение прав на вождение на острове на один год в дополнение к серьезному штрафу. И не пытайтесь дать взятку – здесь это не принято!
Полиция вправе проводить выборочные испытания дыхания на алкоголь, а лица, подозреваемые в управлении автомобилем под воздействием алкоголя могут быть подвергнуты анализу крови.
На Северном Кипре существует и общественный транспорт, рабочие часы начинаются в 8.00 и заканчивается в 17.00, небольшие мини автобусы используются в основном для местными жителями, проезд в которых зависит от расстояния.

Аренда различных автомобилей развита повсеместно. Множество различных офисов по аренде автомобилей находятся на Северном Кипре, где можно взять в аренду автомобили различных марок и на любой срок, однако, следует знать, что минимальный срок аренды 3 дня. Если вы арендуете автомобиль впервые, обратите внимание, что бензина в баке достаточно только для того, чтоб добраться до ближайшей автозаправочной станции. Цены различны, они зависят от сезона и модели авто. Так, приблизительная стоимость автомобиля в летние месяцы от 22 евро в день, и в зимнее время не более 19 евро в день. Аренда мотоциклов тоже возможна, правда, весьма ограниченное число компаний в Кирении и Фамагусте предлагают эту услугу. При аренде мотоцикла, вам будет необходимо заплатить депозит, который возвращается после окончания аренды.

Таксисты на Северном Кипре используют только автомобили модели Мерседес. Таксисты используют разные цвета машин, но на крыше вы увидите желтый знак такси. Заказ такси не проблема- вы можете это сделать в городе на специальных стоянках такси, или по телефону, обратившись к дежурному в гостинице или ресторане. Если вы попали в затруднительное положение, не бойтесь обратится за помощью — все местные турецкие киприоты очень дружелюбны и всегда готовы помочь тем, кому необходима помощь.
Путешествия с детьми: дети в возрасте до пяти лет не могут ни при каких обстоятельствах сидеть на переднем пассажирском сиденье. Дети от 5 до 10 лет могут занимать переднее пассажирское сиденье, если детское сиденье было установлено.

Вы можете использовать ваши международные водительские права в течение 90 дней с начала въездной визы, но после этого вы должны обратиться за получением водительских прав образца ТРСК. Водительские права выдаются в управлении транспортом или просто обратитесь в школы вождения, которые находятся в Кирении, возле большого рынка.
Для этого потребуется: паспорт со штампом с видом на жительство или другой визой, ксерокопию страницы паспорта с фотографией и визой, фотографии, оригинал и ксерокопия международного водительского удостоверения, заявка, сбор за оформление (зависит от срока действия лицензии – один год 2, или 5 лет).

Как привыкнуть к левостороннему движению

Почему одни люди ездят по правой стороне дороги и считают этот способ единственно верным, а другие, наоборот, будут с пеною у рта убеждать вас в преимуществах движения «налево»? Как получилось, что человечество, и без того разделенное по религиозным, расовым и экономическим признакам, поделилось навсегда, наверное, на «левосторонних» и «правосторонних»? И что нужно помнить тем, кто путешествует от «праворульных» к «леворульным» и обратно, чтобы максимально обезопасить себя?

Наталья БОТУСОВА

ГДЕ ЕЩЕ ЕЗДЯТ СЛЕВА?

Существует масса теорий, объясняющих, почему люди в конкретных случаях выбирали для движения левую или правую стороны дороги. Считается, к примеру, что в Англии левостороннее движение осталось с тех времен, когда главным транспортным средством были конные упряжки, где кучера сидели наверху. Этот самый кучер, если он был правшой, погоняя лошадь кнутом, мог случайно задеть им пешеходов. Поэтому-то конные экипажи стремились ехать слева. Однако, правда, это или нет — вряд ли мы теперь узнаем.

Англия, законодательно закрепив у себя левосторонне движение, передала его «по наследству» практически всем своим колониям. Поэтому и на маленьких Кипре и Мальте, и в больших Индии и Австралии ездят слева. Есть также ряд стран, которые никогда не находились в колониальной зависимости от Англии, но выбрали, тем не менее, левостороннее движение.

Это, например, Япония, Таиланд и Индонезия. Почему, не всегда понятно. В Японии, например, существует легенда о том, что самураи двигались по левой стороне дороге для того, чтобы не задевать друг друга мечами, висевшими слева. В целом же подсчитано, что около одной трети населения земного шара ездят слева.

КАК ШВЕЦИЯ ВСЁ ПОМЕНЯЛА

Бывали в истории и случаи, когда то или иное государство по разным причинам меняло способ движения. Наиболее значимый в новейшей истории проект по переходу с левостороннего на правостороннее движение был осуществлен в сентябре 1967 года в Швеции. Для этого понадобились вся нордическая сила воли и скандинавская выдержка. Страшно себе представить, что могло бы получиться из такого проекта на Кипре…

Был выпущен 30-страничный информационный буклет, разработан и широко растиражирован (вплоть до рисунков на женском нижнем белье) специальный логотип. Раздавали двухцветные водительские перчатки: левая красная, правая зеленая. По радио транслировалась песня «Держи вправо, Свенссон». В первые два дня не было зарегистрировано ни одного смертельного ДТП — по мнению газеты The Time, «обошлось помятыми крыльями и задетым самомнением».

ПЕШЕХОДЫ! СМОТРИТЕ СНАЧАЛА НАПРАВО!

Привыкшие у себя дома к правостороннему движению, наши сограждане на Кипре первое время сталкиваются с затруднениями, а вот англичане чувствуют себя как рыба в воде. Проблемы возникают не только у водителей, но и у пешеходов, привыкших у себя дома переходя дорогу смотреть сначала налево, а потом направо.

Кроме шуток, это действительно может стоить дорого. У культового японского писателя Харуки Мураками был даже такой персонаж — японец, попавший в другую страну и сбитый там насмерть машиной при попытке перейти дорогу. Человек пал жертвой забывчивости — в его родной Японии тоже ездят по левой стороне.

Так что, ради всего святого, будьте начеку, переходя дорогу. Если не можете сразу сообразить, куда смотреть — вертите головой во все стороны, так будет надежней. И еще: если вы направляетесь куда-либо пешком, обязательно идите «навстречу» движению, то есть по правой стороне дороге.

Вообще, правило о том, что надо идти навстречу движущемуся автотранспорту универсально, и действует везде, но на Кипре оно приобретает особенную значимость, учитывая неуважение местных водителей к пешеходам и практически полное отсутствие тротуаров.

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ-НОВИЧКОВ

Что должны помнить те, кто только-только сел за «правый руль»? Постарайтесь следовать перечисленным ниже несложным правилам:

1. Прежде чем садиться за руль, некоторое время понаблюдайте за движением: так вам легче будет проникнуться идеей «левой стороны».

2. Прежде чем трогаться с места, посмотрите направо.

3. При езде обращайте внимание на других участников движения, так вам легче будет сориентироваться.

4. Правый ряд — «быстрый». Обгоняйте только справа.

5. Соблюдайте особую осторожность при поворотах, особенно при правом повороте. Часто по завершении маневра «правосторонние» водители по привычке оказываются на встречной полосе и едут по ней, как ни в чем не бывало.

6. Обязательно обращайте внимание на дорожные знаки и на разметку. Нанесенная поперек дороги широкая белая полоса перед выездом на перекресток означает, что вы должны уступить дорогу (чаще всего такая полоса сопровождается знаком «Стоп», но его может и не быть!).

7. Будьте внимательны на участках с кольцевым движением (так называемых «раундэбаутах»). В России такой способ организации движения не особенно популярен, чаще используются светофорные развязки. На раундэбаутах машины движутся по часовой стрелке, в отличие от стран с правосторонним движением, где они едут против часовой стрелки. Машины на кольцевой развязке имеют преимущество, т.е. вы можете въезжать на кольцо, только убедившись в том, что никому не помешаете.

8. На Кипре редки случаи, когда на перекрестке отсутствуют указания о том, какая из дорог является главной. Но что делать, если ни одной подсказки нет или на перекрестке сломался светофор? В «правосторонних» странах существует правило «помехи справа», то есть тот, у кого автотранспорт приближается с правой стороны, должен уступить ему дорогу. Так вот, на Кипре действует то же самое правило, то есть преимущество имеет тот, кто следует с правой стороны, а не наоборот, как можно было бы предположить.

9. Проявляйте осторожность при вождении после перерыва или сразу после вождения по правой стороне — в такие моменты вы наиболее подвержены ошибкам.

ВО ВСЕМ ЕСТЬ СВОИ ПЛЮСЫ

Практика показывает, что «перестройка» с одной стороны на другую происходит достаточно быстро, а приобретя солидный водительский стаж на Кипре, многие наши сограждане приходят к выводу, что левостороннее движение гораздо проще.

Убежденные же апологеты левостороннего движения заявляют, что это более естественный и безопасный способ езды, так как правый глаз у человека более развит, и именно правым глазом водителю легче контролировать встречное движение с правой стороны. В общем, как ни крути, во всем есть свои плюсы…

На фото надпись на знаке «Внимание! Левостороннее движение!»

Почему движение на Кипре левостороннее

[dropcap]М[/dropcap]ногие путешественники предпочитают осматривать новые места, передвигаясь на арендованной машине. В Республике Кипр это делать достаточно удобно, можно объездить всю страну. К тому же взять в аренду автомобиль здесь легко: пункты проката расположены во всех крупных курортных городах, а требования к водителям – минимальные.

Движение на Кипре – левостороннее


Это самый главный вопрос, который задают многие иностранные туристы: какое движение на Кипре? Ведь в большинстве стран принято правостороннее движение. Однако в Республике Кипр автомобили двигаются по левой стороне. Такое правило действует со времен, когда территория острова была под контролем Британской империи. И хотя с 1960 года Кипр получил независимость, освободившись от статуса колонии, левостороннее движение, принятое у англичан, осталось.

Водителям из других стран (в том числе и россиянам) придется быть более внимательными. И через некоторое время можно привыкнуть к тому, что встречная полоса теперь – правая, и при повороте налево не нужно пересекать встречную полосу. Также можно привыкнуть к праворульным машинам, которых большинство на Кипре, и не включать «дворники» вместо сигналов поворота, а также не искать ручку переключения передач справа.
Бывалые путешественники советуют брать в прокате машину с автоматической коробкой передач, чтобы было хоть немного проще адаптироваться. Таких автомобилей достаточно в арендных компаниях. Также стоит обратить внимание на тип автомобиля: если вы собираетесь в основном добираться из одного города в другой – выбирайте недорогую малолитражку. Если же вы хотите поездить и по горным дорогам, берите в прокате джип, он гораздо удобней на каменистых участках.

Отличия в ПДД

Кроме левостороннего движения, особых проблем у иностранных водителей на Кипре возникнуть не должно. Правила дорожного движения унифицированы во всем мире, за исключением небольших деталей. На Кипре, по свидетельствам многих туристов, местные водители не слишком строго соблюдают ПДД. Это, с одной стороны, заставляет иностранных путешественников быть более внимательными за рулем. С другой стороны, местные водители многое «прощают» иностранцам, даже случайный выезд на встречную полосу. Киприоты знают, что для многих гостей острова встречная полоса является попутной, когда они дома, в своей стране.

Если вы собрались в самостоятельное путешествие на автомобиле, и не знаете, где взять на прокат авто в Айя-Напе, то необходимо прочитать нашу статью; аренда авто в Айя-Напе.

Вот несколько правил, которые могут стать неожиданностью для иностранцев, но которые необходимо соблюдать:
  • В машине нельзя курить, если в ней находятся дети (до 16 лет).
  • За рулем запрещено есть, пить и разговаривать по сотовому телефону без системы «hands free» (в России, конечно, тоже есть запрет на телефоны, но на Кипре за это придется заплатить гораздо больший штраф).
  • В городе ограничение скоростного режима – 50 км/ч.
  • За городом скорость ограничена 80 км/ч на обычных трассах, а на автомагистралях – 100 км/ч, причем на автомагистралях запрещено передвигаться медленнее 65 км/ч.


Если вам выписали штраф в Республике Кипр, а это чаще всего случается за неоплаченную или неправильную парковку – в виде квитанции на лобовом стекле, его нужно оплатить. Дело в том, что неоплата штрафа считается административным правонарушением, и за это могут не впустить в страну в следующий раз.

Автомобильного движения на Кипре не стоит бояться. В основном, иностранных туристов ждут хорошие дороги, корректные сотрудники полиции, знакомые правила дорожного движения. Но все же стоит делать скидку на местные особенности, и самое главное, на принятое в стране левостороннее движение. Будьте внимательны – и автопутешествия по Кипру будут вам в радость!


Поделиться новостью в соцсетях

 

«В каких странах левостороннее движение?» – Яндекс.Кью

Здравствуйте!

В большинстве стран Мира люди ездят по правой стороне дороги. Но в некоторых частях мира, таких как Великобритания и Южная Азия, на самом деле неправильно ездить направо! В общей сложности насчитывается 76 стран и территорий, которые следуют законам левостороннего движения или 34 процента населения Мира.

Давайте взглянем на некоторые страны, где граждане должны ездить по левой стороне дороги, чтобы Вы были готовы, если когда-нибудь посетите их!

Вам может быть интересно:

Движение на кипре правостороннее или левостороннее

Во время отдыха на Кипре многие туристы задаются вопросом, почему здесь левостороннее движение. Туристам предлагают тщательно изучать правила перед тем, как брать авто для проката. Необходимо учитывать местные требования к ремням безопасности и к употреблению алкоголя за рулем. Вождение по незнакомой местности осуществляется с учетом особенностей острова: улицы здесь очень узкие.

Особенности

Левостороннее движение утверждено на территории некоторых стран мира, их общее количество составляет 34 процента, поэтому европейцам, которые впервые приехали в этот регион, приходится приспосабливаться к новым условиям.

В середине прошлого столетия остров являлся имперской колонией Британии. Английское законодательство зафиксировало движение с левой стороны в восемнадцатом веке и распространило на свои подданства.

По одной из теорий, римляне, которые завоевали Британские острова, держали оружие справа, поэтому при встрече правильнее было придерживаться противоположной стороны дороги.

По другой теории, установленные дорожные правила связаны с морскими. Судна обходили друг друга только справа.

Распространение левостороннего движения на Кипре имеет в своей основе колониальный фактор. После того, как остров был территориально поделен, а одна его часть вышла из-под эгиды Британии, правила решили сохранить.

ПДД при езде слева не отличаются от обычных. Существуют некоторые нарушения, которые строго наказываются, об этом необходимо знать заранее:

  • запрещено курить за рулем при нахождении рядом с водителем детей или подростков до 16 лет;
  • штраф положен тем, кто ест, пьёт или разговаривает по телефону за рулем.

Особенности ПДД касаются и пешеходов. Чтобы не попасть в опасную ситуацию, необходимо соблюдать рекомендации:

  • при переходе дороги смотрят сначала налево, а не направо;
  • на перекрестке пешеходы смотрят направо и назад.

Неудобством для европейцев становится размещение в машинах, особенно тогда, когда необходимо быстро сесть. Место рядом с водителем оказывается с непривычной стороны.

Туристам, которые арендуют машину, дают несколько советов:

  • рекомендуют пользоваться машинами с автоматической коробкой передач;
  • не путать включение поворотников с включением дворников;
  • запомнить, что при повороте налево дорожная разметка не пересекается;
  • запомнить, что при повороте направо дорожная разметка пересекается.

Одна из особенностей «левосторонности» для водителя – это ощущение габаритов машины. Для тех, кто привык, что автомобиль находится справа от водителя, нелегко быстро перестроиться. Посадка с другой стороны меняет восприятие обзора, поэтому владельцы прокатов предлагают к услугам небольшие малолитражные машины.

Перекрестки с движениями по кругу

«Кольца» выведены на нерегулируемые перекрестки:

  • преимущество на круговых перекрестках имеют автомобили, которые въехали ранее;
  • последние въехавшие машины пропускают впереди идущий транспорт;
  • при въезде на круг включают правый поворотник, при выезде из него включают левый поворотник;
  • движение по кругу осуществляется по часовой стрелке;
  • для удобства водителей на асфальте обозначены подсказки (перевод с английского обозначает: «посмотри направо», «поверни направо», «держитесь левой стороны»).

Водителям рекомендуют оставаться на той полосе, с которой планируется съезд, то есть крайняя полоса слева станет первым съездом, следующая полоса за ней – вторым съездом.

Особенность острова – это почти полное отсутствие дорожных знаков. Основная информация для водителей размещена на асфальте, поэтому туристам рекомендуют особенно внимательно присматриваться к разметке.

Движение по полосам и на светофоре

Дороги состоят из одной или двух полос в обе стороны, но перед светофором часто пристраивается полоса для поворотов. Она используется для съезда с основной дороги.

Отличительная черта при повороте под светофором – это поворот при любом сигнале. Перед маневром осуществляют необходимый пропуск встречных автомобилей.

Наказания, которые предусмотрены законодательством, – это внесение штрафов в государственную казну.

В республике строго запрещено вождение автомобиля во время еды или разговоров. Такое нарушение обойдется туристам в 85 евро.

При отсутствии ремней безопасности полицейские выписывают штраф, равный 90 евро. Полицейская машина может появиться на трассе неожиданно, об этом туристам всегда стоит помнить. По узким городским улицам Кипра полицейские предпочитают передвигаться с помощью мотоциклов.

Скоростной режим на дорогах

Существуют следующие ограничения по скорости:

  • в черте города скорость ограничена показателем 50 километров в час;
  • при выезде из города скорость можно повысить до 80 километров;
  • скоростные трассы предусматривают разгон до 100 километров, здесь же введено ограничение по нижнему пределу скорости: нельзя ехать медленнее 65 километров.

Превышение скорости облагается штрафом, формула его расчета зависит от процентного соотношения превышения скорости к разрешённому лимиту.

Киприоты имеют возможность водить автомобиль после употребления алкоголя, норма алкоголя регламентируется законодательством. Она составляет 0,22 промилле, это приравнено к двум бокалам сухого вина.

При отказе проверить показатели алкоголя с помощью специального прибора выписывают штраф и отправляют сведения для разбирательств в суд.

Полицейские проводят проверки содержания алкоголя в крови, начиная с 10 часов вечера. Это время, когда закрываются бары и рестораны, посетители отправляются по домам. Ночью также регламентируется скоростной режим.

К разряду так называемых «безопасных нарушений» относят выезд на встречную полосу. Многие считают, что это связано с туристическим потоком, большинство из гостей острова не сразу привыкают к левостороннему движению.

Особенности заправки автомобиля

Заправка автомобиля имеет свои особенности. Поздним вечером и ночью большинство из автозаправочных станций работают в автоматическом режиме. Туристам рекомендуют соблюдать несколько поэтапных действий:

  1. Для заправки останавливают машину возле колонки с топливом, заглушают двигатель.
  2. В устройство для приема денег вставляют купюры.
  3. Нажимают кнопку, которая указывает номер колонки (мерцание свидетельствует о готовности подачи топлива).
  4. Снимают заправочный пистолет.
  5. Вставляют в топливный бак, нажимают рычаг, при этом автоматически рассчитывается стоимость, работает счётчик.
  6. С помощью автомата получают чек об окончании процедуры.

Нередко случается, что турист оплачивает стоимость топлива по максимуму. Разницу между оплатой и тем объемом, который вошел в топливный бак, можно вернуть днем, обратившись к обслуживающему персоналу.

Парковки на острове

Особенность курортов — это невозможность найти место для парковки бесплатно. Такая ситуация сохраняется не только в крупных городах, но и небольших поселках курортного типа.

Это объясняется тем, что на Кипре большинство улиц узкие и извилистые. Остановить машину в удобном месте очень сложно. Местные жители занимают парковочные места заранее, так как хорошо изучили территорию. Туристам, которые находятся за рулем несколько дней, сложно определить, где остановить автомобиль. Можно оставлять машину в расположении платной стоянки, отметка «паркинг» подскажет, где ее найти.

Отличия парковок острова:

  • муниципальные стоянки принимают оплату в автоматах;
  • частные парковки предоставляют дежурного для приёма платежей.

Соблюдение ПДД сделает передвижения по острову быстрыми и безопасными.

Особенности вождения на Кипре: нюансы правого руля, проезд перекрёстков, круговое движение, штрафы, заправка автомобиля.

По Кипру на авто

Какие надо знать особенности вождения автомобиля на Кипре

Представим, что вы прилетели на Кипр в 2019 году и там впервые сели на водительское место автомобиля. Видите разницу? Да, рулевое управление тамошних машин расположено справа (привет, праворульки из Японии!). Поэтому понадобится какое-то время, чтобы привыкнуть к этому, и принять во внимание некоторые особенности вождения на Кипре.

Процесс адаптации к левостороннему движению на Кипре займёт максимум день, а потом чувствуешь себя за правым рулём, как дома.

Первое, к чему следует привыкнуть сразу — это избавится от чувства, что сидишь на пассажирском месте. Привыкайте, теперь место водителя расположено справа! Поначалу так и тянет сесть в автомобиль слева, когда подходишь к нему, чтобы занять водительское место.

Содержание статьи:

На некоторых праворульных авто органы управления расположены наоборот. Например, местные жители (кто с опаской, а кто с шуткой) говорят, что если видишь на перекрёстке туриста с включенными «дворниками», вместо поворотных сигналов, а на небе ни облачка, то жди от него всё что угодно. 🙂

Рычаг переключения скоростей на ручной коробке передач или ручка управления режимами «автомата» расположена слева и на первых порах правая рука так и тянется к несуществующей ручке.

1. Особенности вождения на дорогах Кипра

Выезжаем на проезжую часть. Прежде чем выехать на проезжую часть с парковки, изучите все органы управления вашего автомобиля. Если вы взяли авто в аренду, то попросите сотрудника прокатной фирмы уделить вам 10 — 15 минут, чтобы изучить особенности вождения прямо на парковочной площадке, если, конечно, место позволяет прокатиться там.

Кстати, если вы только планируете взять машину напрокат, то посмотрите по ссылкам, какой транспорт и где можно арендовать на Кипре: Myrentacar, Rentalcars, Auto Europe, EasyRentCars.

  • Заведите авто и проверьте показания приборов на панели управления. Убедитесь, что всё работает исправно. Попросите сотрудника помочь вам, если затрудняетесь это сделать сами.
  • Включите и проверьте работоспособность сигналов поворота на машине и аварийную сигнализацию.
  • Пристегнитесь ремнями безопасности. Штраф за нарушение этого правила — 85 евро.
  • Попробуйте начать движение на автомобиле и убедитесь, что вы можете ехать самостоятельно, без помощи инструктора. Сделайте пару кругов на площадке, если позволяет место.
  • Если вы готовы к движению по дороге, то выезжайте на проезжую часть.
  • Обратите внимание! Автомобильный поток движется справа, а не слева как у нас.
  • Перед выездом на проезжую часть, посмотрите направо и убедитесь, что нет приближающих автомобилей. Включите левый сигнал поворота и спокойно начинайте своё первое путешествие по дорогам Кипра!

Обратите внимание! Пожалуй, единственное, к чему не придётся привыкать на Кипре — это правило «помехи справа». Действует оно так же как и у нас. Пропусти автомобили, которые движутся с правой стороны. Но не забывайте, что «помеха справа» работает лишь тогда, когда невозможно определить очередность проезда перекрёстка с помощью знаков и (или) дорожной разметки.

Компании по прокату авто на Кипре

  • Myrentacar — сайт, на котором представлены местные компании аренды авто на Кипре. Некоторые машины можно взять без франшизы и без блокировки денег на карте. Низкие цены, скидки, условия аренды — всё смотрите — здесь.
  • Rentalcars — мировой агрегатор с большой базой автомобилей. По условиям аренды есть франшиза и нужна кредитная карта. Выбрать машину и сравнить по цене можно — здесь.
  • Auto Europe — проверенный временем агрегатор. Работает по всему миру, включая Кипр. Посмотреть машины можно — здесь.

2. Проезд перекрёстков с круговым движением

Для начала выучите назубок важное правило. На Кипре круг — главный всегда! Поэтому и знаки приоритета перед круговым движением не ставят.

Выезжаем на круг. Существуют некоторые особенности вождения на Кипре на круговом перекрестке, который называется рандебаут (roundabout). Перед тем как подъехать к такому перекрёстку, заранее займите крайнюю левую полосу, если вам нужно с круга съехать сразу в первый съезд налево. Соответственно, если вам нужно съехать во второй съезд на круге, то держитесь перед кругом правее.

О приближении к круговому перекрёстку легко узнать по жёлтой рельефной разметке, которую наносят на асфальт. Вы сразу почувствуете на себе, когда будете проезжать этот участок, потому что автомобиль начнёт слегка потряхивать. Такую же разметку делают на тех участках дороги, где следует снизить скорость.

Посмотрите на «живой» рисунок, на котором схематично показано, какие особенности вождения есть на Кипре на перекрёстке с круговым движением.

  • Подъехав к перекрёстку с круговым движением, посмотри направо. Поток машин на круге движется по часовой стрелке, справа налево по отношению к вам.
  • Пропусти того, кто движется по кругу (!). И спокойно вливайся в поток с поворотом налево.
  • Если нужно съехать с круга в следующий (по ходу) съезд, то включи левый сигнал поворота и поворачивай налево.
  • Соответственно, если нужно съехать во второй или третий съезд, то держись на круге правее и сворачивай в нужном направлении с включенным левым сигналом поворота.

3. Скоростной режим на дорогах Кипра

На скоростных трассах (хайвей) нельзя превышать скорость, двигаясь выше 100 км/час, но и меньше 65 км/час ехать тоже нельзя. В населённых пунктах действует скоростное ограничение — 50 км/час.

4. Как заправлять автомобиль

Заправить автомобиль на острове просто, если на станции работает оператор и заправщик. Но бывает так, что заправка работает в автоматическом режиме, например, ночью. Тогда вам следует разобраться в некоторых особенностях заправки автомобиля на Кипре и научиться заправлять машину самому.

  • Остановите машину у колонки с нужным вам сортом топлива и заглушите двигатель.
  • Найдите автомат по приёму денег и вставьте купюру в купюроприёмник.
  • На экране появится сумма платежа (AMOUNT).
  • Нажмите на светящуюся кнопку с номером колонки, где стоит ваш автомобиль.
  • Кнопка начнёт моргать, значит, колонка готова к выдаче топлива.
  • Подойдите к колонке, снимите заправочный пистолет, вставьте в горловину топливного бака и нажмите рычаг.
  • На экране высветиться стоимость литра топлива и заработает счетчик.
  • Чек (TICKET) выдаст автомат, если нажать на кнопку (TICKET REQUEST).
  • Бывает так, что вы не рассчитали и оплатили больше топлива, чем вмещает бак автомобиля. Разницу можно вернуть на следующий день, когда на заправке будет обслуживающий персонал. Подойдите с чеком, где будет указана сумма возврата, к оператору и попросите вернуть разницу.
  • Поздравляем! Теперь вы знаете особенности заправки автомобиля на Кипре.

Копирование материала полностью или частично запрещено.

Многих туристов, собирающихся на остров, интересует вопрос, какое движение на Кипре, правостороннее или левостороннее. Давайте попробуем разобраться.

На Кипре левостороннее движение, этот факт следует хорошенько запомнить всем, кто не собирается провести весь отпуск на пляже, и будет хоть изредка выходить или выезжать в город.

Вплоть до 1960 года Кипр формально являлся колонией Великобритании. Правление Объединенного Королевства оставило немало следов на острове, начиная непривычными для нас розетками, заканчивая левосторонним движением.

Существует немало теорий относительно того, почему транспорт в Англии передвигается по левой стороне улиц. Одна из версий утверждает, что такое решение было принято для удобства обеспеченных обладателей первых автомобилей.

Встретившись на улице, английские лорды могли остановиться напротив друг друга, и не только перекинуться парой слов, но и обменяться рукопожатиями, не выходя из авто. Но это было давно, а в современном Кипре, с его движением, лучше даже не пытаться проделать такой фокус.

Особенности левостороннего движения для пешеходов

Не обязательно садиться за руль, чтобы почувствовать на себе все «прелести» левостороннего движения на Кипре. Даже в роли пешехода вам придется пересмотреть некоторые из своих повседневных привычек. К примеру, переходя дорогу, нужно сначала смотреть не налево, а направо.

Двигаясь по левой стороне улицы и подходя к перекрестку, вас ждет очередной подвох. Нужно посмотреть не только направо, но и назад, ведь оттуда тоже может выскочить автомобиль.

Садясь в такси, не забывайте убедиться в том, что вы устраиваетесь именно на пассажирском сидении, расположенном слева, а не на водительском. Пытаясь добраться куда-то на общественном транспорте, нужно не только выбрать «правильную» сторону дороги, но и выглядывать автобус справа, а не слева.

Левостороннее движение для водителей

Тем, кто собирается арендовать авто на Кипре, придется еще сложнее. Во-первых, нужно привыкнуть к управлению и переключению передач левой рукой. Если совсем трудно – лучше брать машину с «автоматом». Первое время вы будете путать поворотники с дворниками, но потом приноровитесь. Во-вторых, нужно отделаться от навязчивой мысли, что вы едете по встречке.

Передвижение по дорогам в реальности не так страшно, как кажется. Основные трудности будут связаны с поворотами и кольцевыми развязками, которых на Кипре предостаточно. Чтобы не выехать на встречную полосу во время поворота, нужно запомнить два простых правила:

  • поворачивая налево, НЕ пересекаем дорожную разметку;
  • поворачивая направо, ПЕРЕСЕКАЕМ дорожную разметку.

Другими словами, все с точностью до наоборот, как делаете это на родных дорогах. При въезде на кольцевую развязку, нужно включать правый(!) поворотник, при выезде – левый. Как правило, напоминание о том, что движения на кольце происходит ПО часовой стрелке, обозначается знаками.

  • Читайте также: Особенности правил дорожного движения на Кипре

Основная трудность для водителей, привыкших к правостороннему движению, на Кипре будет связана с изменением ощущений габаритов автомобиля. Если дома основная его часть находилась справа от вас, то сейчас она будет слева. Но к этому тоже можно приспособиться.

В целом, за день-два неспешного вождения можно привыкнуть ко всем непривычным нюансам, и чувствовать себя «как дома». Главное – по приезду домой не забыть перестроиться обратно на правостороннее движение.

Читайте также подробно про аренду машин на Кипре:

стран, которые едут налево

Джозеф Кипроп 11 января 2019 года в обществе

A photo of a highway in England, showing traffic driving on the left hand side. Фото шоссе в Англии, показывающее движение вождения по левой стороне.

Почти 75% стран мира требуют, чтобы водители ездили по правой стороне движения. Несмотря на то, что большинство водит машину справа, не существует глобальной стандартной системы вождения, которая заставляет некоторые страны требовать движения слева. Левые драйверы включают большинство бывших британских колоний, а правые — США, Латинская Америка и большинство европейских стран.Ниже приводится краткое изложение стран, которые едут слева.

Список стран, которые едут слева

Азия

15 азиатских стран едут налево. Эти страны включают Гонконг, Индию, Бруней, Бангладеш, Бутан, Малайзию, Пакистан, Сингапур, Индонезию и Шри-Ланку. История вождения слева в Японии началась в период Эдо (1603-1867).В 1872 году англичане проложили первую железнодорожную линию в стране. Он был левосторонним и заложил основы левостороннего вождения в Японии. Восточный Тимор начал движение слева в 1976 году под управлением Индонезии и продолжает делать это и сегодня. Макао и Гонконг, в отличие от материкового Китая, едут налево. Таиланд никогда не был колонизирован, но также двигается налево.

Африка

африканских стран имеют левостороннее движение, включая бывшие британские колонии Кении, Южной Африки, Зимбабве, Лесото, Ботсваны, Малави, Замбии, Намибии, Свазиленда, Уганды и Танзании.Другие бывшие британские колонии, включая Сьерра-Леоне и Нигерию, перешли на правостороннее движение, потому что они граничат с бывшими французскими колониями. Мозамбик, колонизированный португальцами, движется налево, хотя его бывшая европейская держава перешла на правостороннее движение в 1920-х годах. Мозамбик граничит с нациями, которые движутся также слева. Маврикий также придерживается левостороннего движения.

Австралия и Океания

Австралия и ее территории (включая Остров Рождества, Кокосовые острова и Остров Норфолк) движутся слева.Новая Зеландия и ее территории (Острова Кука и Токелау) также включены в список водителей-левшей. Другие территории, которые движутся слева, включают бывшие британские колонии Фиджи, острова Питкэрн, Кирибати, Тувалу и Ниуэ. Науру, Самоа, Папуа-Новая Гвинея, Тонга и Соломоновы Острова также имеют левостороннее движение.

Европа

Первый закон о левостороннем движении в Великобритании был принят в 18 веке в Лондоне.Этот закон требовал, чтобы движение на Лондонском мосту оставалось левым. Закон о шоссе 1835 года сделал этот закон применимым в Британской империи. Хотя большинство европейских стран перешли на правостороннее движение в 20-м веке, Великобритания по-прежнему продолжает движение влево. Гернси, остров Мэн в дополнение к Джерси, будучи коронным государством Великобритании, также держится левой стороны. Ирландия, Мальта и Кипр также имеют левостороннее движение.

Вест-Индия

По-прежнему остаются заморские территории Великобритании в Вест-Индии, такие как Ангилья, острова Теркс и Кайкос, Монтсеррат, Каймановы острова и Британские Виргинские острова.К странам, ранее входившим в состав Британской империи и движущимся по левой стороне, относятся Сент-Китс и Невис, Ямайка, Тринидад и Тобаго, Сент-Винсент и Гренадины, Барбадос, Сент-Люсия, Багамские острова, Антигуа и Барбуда, Доминика и Гренада. Виргинские острова США также имеют левостороннее движение.

История левостороннего движения

Исторически сложилось так, что большинство людей всегда были правши.Предполагается, что движение левшей началось во времена конных путешествий. Левая позиция, но у них преимущество в том, что у них есть легкий доступ к мечу с правшей в случае столкновения с врагом.

Список стран, которые едут слева

90 043 Макао Малави 900 Острова
мест с левосторонним управлением
Ангилья
Антигуа и Барбуда
Австралия
Бангладеш
Барбадос
Бермудские острова
Бутан
Британские Виргинские Острова
Бруней
Каймановы острова
Остров Рождества
Кокосовые (Килинг) острова
Острова Кука
Кипр
Доминика
Восточный Тимор
Восточный Тимор Эсватини
Фолклендские острова
Фиджи
Гренада
Гернси
Гайана
Гонконг
Индия
Индонезия
Ирландия
Остров Мэн
Ямайка
Япония
Джерси
Кения
Кирибати
Лесото
Макао
Малайзия
Мальдивские Острова
Мальта
Маврикий
Маврикий
Монтсеррат
Мозамбик
Малайзия
Малайзия Непал
Новая Зеландия
Ниуэ
Остров Норфолк
Пакистан
Папуа-Новая Гвинея
Острова Питкэрн
Остров Святой Елены, Вознесение и Тристан-да-Кун га
Сент-Китс и Невис
Сент-Люсия
Сент-Винсент и Гренадины
Самоа
Сейшельские Острова
Сейшельские Острова
Сингапур
Сингапур
ЮАР
Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова
Шри-Ланка
Суринам
Танзания
Таиланд
Багамские острова
Токелау
Тонга
Тринидад и Тобаго
Теркс и Кайкос
Тувалу
U.Виргинские острова
Уганда
Великобритания
Замбия
Зимбабве
Нажмите, чтобы развернуть ,
лево- и правостороннее движение — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия правостороннее движение левостороннее движение

Сторона движения дороги — это сторона, где должны двигаться транспортные средства. В каждой стране указывается, будут ли транспортные средства двигаться по правой или левой стороне дороги. [1] Это иногда называют правилом дороги . [2] Это основное правило облегчает движение трафика. Это также снижает риск встречных столкновений.Сегодня около 66,1% людей в мире живут в странах, которые едут по правой руке. 33,9% живут в странах с левосторонним движением. [3] Не путайте между левым рулем (LHD) и левосторонним движением по дороге, которая является правосторонним (RHD).

В то время как большинство стран, которые едут по левой стороне, являются бывшими британскими колониями, есть некоторые, которые еще не выбрали левую сторону дороги. Эти страны включают Японию, Таиланд, Непал, Бутан, Мозамбик, Гайану, Суринам, Восточный Тимор и Индонезию.Сегодня только четыре европейские страны едут по левому краю: Великобритания, Ирландия, Мальта и Кипр, все из которых являются островами. Есть несколько стран, где их территории, которые существуют за пределами материка, движутся с другой стороны от материка. Одним из хорошо известных примеров является то, что весь Китай движется по правой стороне, за исключением его особых административных районов Гонконг и Макао, которые движутся по левой стороне.

Исторически, до создания автомобиля, люди в основном ехали с левой стороны, так как большинство людей были правшами и били лошадей левой рукой.Воины в бою могут также использовать свою правую руку, чтобы держать и контролировать свое оружие. [4] Тем не менее, в 1700-х годах многие фермеры начали тянуть свои машины, используя не лошадей, а лошадей. Это было сделано для того, чтобы водитель мог легко сбить всех лошадей и чтобы водитель мог видеть, насколько близко их колеса находятся к другой повозке. В 1794 году Франция приняла первые законы о правостороннем управлении, и этот закон распространялся с завоеваниями Наполеона. [5] Территории и регионы бывшей Австро-Венгерской и Португальской империй сначала отказались изменить направление движения, но большинство в конечном итоге предпочли двигаться по правой стороне.Только Мозамбик, Восточный Тимор и Макао (все бывшие португальские колонии) по-прежнему движутся по левой стороне. [6] Канада, Мьянма, Гибралтар, Британская территория в Индийском океане и некоторые страны Западной Африки, такие как Гана, Нигерия, Сьерра-Леоне и Гамбия, все перешли на вождение по правой стороне дороги.

,

Путеводитель по странам, которые едут налево

«Никому не нравится ехать не по той стороне дороги, поэтому мы составили руководство о том, какие страны едут слева, а какие — справа, чтобы вас не застали врасплох …»

Большинство страны, которые были британскими колониями, все еще движутся по левой стороне дороги, включая огромные массивы суши, такие как Индия, Австралия и Южная Африка, а также Карибский бассейн. Европа, как правило, движется по правой стороне, за исключением Великобритании, Ирландии, Мальты и Кипра, поэтому, если вы арендуете автомобиль в Великобритании или любой другой стране, по которой вы едете по левой стороне, вам нужно знать об этом, прежде чем отправиться в путь.Гайана (бывшая британская колония) — единственная страна в Южной Америке, которая едет налево.

Две другие трети стран мира движутся направо, включая США, Китай и Россию. Канада обычно ехала налево, но изменила направление вправо, чтобы сделать пограничные переходы с США более управляемыми.

Причины этих различий являются историческими. Британские всадники раньше ездили по левой стороне дороги в Соединенном Королевстве, таким образом, оставляя свободную правую руку, чтобы приветствовать прохожих или, в случае необходимости, достать свой меч.Тем не менее, в США коммандеры сидели на левой руке во время езды на повозке и поэтому держали правую руку свободной для битья других лошадей. Они решили начать движение справа, чтобы они могли видеть проезжающие колеса других вагонов и избегать столкновений.

стран, которые едут на LEFT


Поэтому, где бы вы ни находились за рулем своего автомобиля, убедитесь, что вы знаете, прежде чем выехать на дорогу, по какой стороне дороги ехать, и, если вы не уверены, обязательно спросите у стойки проката автомобилей!
,
Автомобиль с левосторонним управлением V / S Автомобиль с правосторонним управлением —

Автомобиль с левосторонним управлением V / S Автомобиль с правосторонним управлением-

В каждой стране указывается единый поток дорожного движения: либо левостороннее движение (LHT), в котором движение идет по левой стороне дороги, либо правостороннее движение (RHT), в котором движение остается направо. Есть некоторые страны с RHT и в основном RHD транспортными средствами. Японские автопроизводители производят как RHD, так и LHD, так как многие японские подержанные автомобили экспортируются почти во все страны мира.По запросу клиента японские экспортеры подержанных автомобилей договариваются конвертировать RHD в LHD или наоборот.

Транспортные средства производятся в конфигурации с левосторонним (левосторонним) и правосторонним (правосторонним) управлением, что касается расположения сиденья водителя и органов управления внутри транспортного средства. Это просто изменение положения сиденья водителя, настройки лопастей и передачи, которые отличают автомобили с левосторонним и правосторонним управлением.

Первоначально большая часть движения велась по левой стороне дороги.Первый автомобиль, когда-либо построенный, был разработан для движения по левой стороне дороги. Но сегодня большинство трафика в мире движется по правой стороне дороги. Около 66% стран мира являются странами с правосторонним движением, а 34% — странами с левосторонним движением.

В автомобиле с левосторонним управлением педали, установленные как газ и тормоз, находятся на правой ноге, а сцепление — на левой ноге. Механизмы справа от вас. Один использует правую руку для переключения передач. 1-й направлен вверху слева, второй — вниз, третий — вверх и вправо и т. Д.Для реверса нужно отодвинуть рычаг далеко, а затем вперед. В левостороннем движении преимущественно лучший правый глаз используется для наблюдения за встречным движением и зеркалом на крыле водителя. Некоторые правые водители находят это немного сложным, когда пытаются водить автомобиль с левым рулем.

Некоторые инструкции для левостороннего движения:

  • Весь трафик, как правило, требуется оставить левым, если не обгон.
  • Встречное движение видно справа.Правостороннее движение должно пересекаться.

встречного трафика:

  • Большинство дорожных знаков, с которыми сталкиваются автомобилисты, находятся на левой стороне дороги.
  • Поворот влево на красный свет может быть разрешен после остановки. Движение на перекрестках.

едет по часовой стрелке:

  • Пешеходы, пересекающие дорогу с двусторонним движением, в первую очередь ищут движение справа от себя.
  • На дорогах без пешеходной дорожки пешеходам можно посоветовать идти направо.
  • Полоса, предназначенная для обычного движения и поворота налево, находится слева.
  • Большинство съездов с двойной проезжей части (разделенная магистраль) находятся слева.

Список стран LHD:

Австралия, Барбадос, Гонконг, Сингапур, Новая Зеландия, Бангладеш, Индия, Пакистан, Шри-Ланка, Малайзия, Таиланд, Индонезия, Бутан, Непал, Гайана, Суринам, Южная Африка и Тринидад и Тобаго.

В автомобиле с правым рулем педали, установленные как газ и тормоз, находятся на левой ноге, а сцепление — на правой ноге.Механизмы слева от вас. Один использует левую руку для переключения передач. 1-й направлен вверху слева, второй — вниз, третий — вверх и вправо и т. Д. Для реверса необходимо подтянуть рычаг ближе, а затем назад. В правостороннем движении встречное движение и зеркало заднего вида водителя обрабатываются преимущественно более слабым левым глазом.

Некоторые инструкции для правостороннего движения:

  • Весь трафик необходимо держать направо, если не обгон.
  • Встречное движение видно слева.Поворот налево должен пересечь.

встречного трафика:

  • Большинство дорожных знаков, с которыми сталкиваются водители / автомобилисты, находятся на правой стороне дороги.
  • Поворот направо на красный свет может быть разрешен после остановки.
  • Движение на перекрестках идет против часовой стрелки.
  • Пешеходы, пересекающие дорогу с двусторонним движением, в первую очередь ищут движение слева.
  • На дорогах без пешеходной дорожки пешеходам можно посоветовать пройти налево.
  • Полоса, предназначенная для обычного движения и поворота направо, находится справа.
  • Большинство съездов с двумя проезжими частями (разделенная магистраль) находятся справа.

Список стран RHD:

Кения, Индия, Пакистан, Бангладеш, Шри-Ланка, Непал, Афганистан, Аргентина, Бразилия, Болгария, Чили, Китай, Дания, Египет, Германия, Иран, Ирак, Израиль, Италия, Монголия, Перу, Саудовская Аравия, США, Вьетнам, Швейцария, Бирма, Южная Корея, Франция.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *