Крестовина кардана: Крестовина карданного вала / Новости / Артикам Набережные Челны

Содержание

Крестовина карданного вала / Новости / Артикам Набережные Челны

Крестовина – это основной элемент карданных валов, от которого на прямую зависит ресурс карданных передач. Эта деталь встречается в любом автомобиле. Основным предназначением этой детали, является гашение сопротивления кардана и передача крутящего момента на колеса.

Помимо этого крестовина карданного вала, даёт постоянное подвижное соединение, которое так важно для баланса автомобиля на плохой дороге. Наиболее подвержена нагрузкам на  грузовых автомобилях, поскольку испытывает постоянное давление от перевозки тяжелых грузов.

Крестовина довольно долговечная деталь, но всё таки иногда приходит время, когда нужно её заменить. К тому же, бывают случаи когда на плохой дороге, под днище залетают камни, которые могут повредить механизм.

Если же вы ощущаете вибрации кузова на углах поворота, то срочно необходима её замена.  Если вы будете продолжать эксплуатировать автомобиль с поврежденной крестовиной, то это со временем может привести к более дорогостоящим поломкам, да и к тому же вы подвергнете к опасности свою жизнь и жизнь окружающих людей.

Давайте выясним что же включает в себя карданная крестовина:

1)       Сама крестовина

2)       Пыльник

3)       Манжетное уплотнение

4)       Подшипник (игольчатый)

5)       Подшипник (упорный)

6)       Корпус игольчатого подшипника (иногда называют  — стакан)

7)       Стопорное кольцо

При покупке очень важно выбирать крестовины брендованных производителей, так как только изделия известных производителей могут обеспечить требуемое качество и долговечность.

Что будет, если продолжать ездить с неисправным карданным валом?

Неисправности, как правило, проявляются вибрациями и стуками в салоне.  Обычно неисправность выявляется ослаблениями креплений деталей,  повреждения трубы  вызывают дисбаланс карданного  вала. Стуки и биения в карданной передаче начинаются из-за увеличения зазорных щелей  между  крестовиной и  подшипниками шлицевых.

Езда с неисправным карданным валом не желателен, так как обрыв  вала на машине с открытым карданным валом может привести к аварийной ситуации.

Исправности карданной передачи проверяют во время движения автомобиля.

Типичные поломки карданного вала:

 1. Сильный износ подшипников, крестовин карданов.

 2. Износ шлицевых соединений.

 3. Запущенное состояние карданных валов (вмятины либо трещины на трубах).

 4. Ослабление креплений деталей фланцев и вилок карданов.

 5. Отсутствие и течь смазки вследствие износа сальников.

Почувствовав поломку в карданной передаче в дороге, водитель должен аккуратно остановиться, проверить и, если будет нужно  подтянуть болты крепления фланцев и вилок, опоры, крышек подшипников.

Разборка карданной передачи на дороге нежелательна, есть процентная вероятность нарушения динамической балансировки вала. Валы балансируются на заводе при участии    специальных балансированных пластин, на специализированном оборудовании. Нарушить балансировку очень легко, и оно быстро приведет к биению и вибрации карданного вала, тем самым сильный износ частей кардана обеспечен.

Не пытайтесь починить неполадки карданной передачи в пути, самовольный ремонт и неправильный подход к делу может сгубить кардан, Даже гаражный ремонт не желателен, если человек проводящий ремонт не осведомлен обо всех тонкостях процесса.

 Неисправности карданного вала обычно возникают редко, если водитель водит аккуратно и правильно ухаживает машиной. 

Кардан, как и все механизмы, требует периодической подтяжки креплений, затягивания болтов и смазки, даже малое ослабление креплений деталей, небольшой люфт в шарнирах может вызвать ряд проблем как;  биение, вибрации, гул карданного вала. Износ подшипников шлицевого соединения происходит из-за поврежденных пробковых сальников.

Что такое крестовина карданного вала (RoadZone)

Крестовина кардана — это шарнирный механизм, передающий крутящий момент от хвостовика кардана (карданного вала) на задний мост. Применяется на задне и полноприводных автомобилях. 

Фото изношенной крестовины карданного вала

Что примечательно, обслуживание данного механизма (крестовины) требуется каждые 10.000км

В понятие обслуживание закладывается:
1) Чистка от песка и битума
2) Шприцевание
3) Диагностика на предмет выявления люфта 

Чаще всего крестовина отказывает по причине дисбаланса карданного вала. Если вал поврежден и имеет неравномерный баланс, то в движении он начинает бить из стороны в сторону, разбивая при этом крестовину. 

Особенности устройства крестовины кардана

Все специализированные сервисы, чья деятельность хоть как-то связана с ремонтом и обслуживанием внедорожников, вводят шприцевание крестовины в регламент обязательных работ при прохождении ТО. Такие же меры принимают сервисы, обслуживающие заднеприводные автомобили.


Принцип работы крестовины кардана

На некоторых автомобилях, в частности японских марок, крестовины кардана представляют собой не разборную конструкцию и в случае неисправности, меняются в сборе с карданным валом, что в разы увеличивает стоимость ремонта.

Но большинство производителей все же стремится делать данный узел разборным и обслуживаемым с возможностью комплексного демонтажа.

Важно знать

Если Вы совсем недавно стали обладателем полноприводного автомобиля, то не забывайте, что теперь нужно обслуживать мосты и раздатку, а каждые 10 тыс км производить диагностику подвески, включая ее шприцевание. На большинстве современных внедорожников применяется задняя пневмоподвеска, которая так же требует обслуживания пневмобаллонов


Поделиться:

Крестовина кардана

Назначение крестовины кардана и история создания

Необходимость применения подвижных соединений возникла по той причине, что оси валов автомобиля не всегда располагаются на одной прямой. Во время движении машины они меняют положение в пространстве. При этом изменяется и их межосевое расстояние в разных горизонтальных и вертикальных плоскостях.

Передачу крутящего момента от коробки передач к ведущим мостам выполняет карданное соединение. Впервые принцип такой конструкции описал итальянский инженер Дж. Кардано. Его работы и послужили основой для построения карданной передачи, применяемой в трансмиссиях автомобилей.

Крестовина карданного вала является гибким соединением двигателя автомобиля с ведущим мостом

В ее состав входят карданные валы и шарниры, промежуточные опоры и соединительные устройства. У крестовины в этой системе особая роль. Именно она обеспечивает передачу крутящего момента от коробки передач на мост при постоянно меняющихся углах во время движения машины.

Устройство и принцип работы крестовины кардана

Крестовина карданного вала – это, как понятно из названия, крестообразный шарнир, который обеспечивает соосность всех вращающихся элементов. Он соединяет две вилки, которые входят в состав карданного шарнира. Концы вилок присоединяются к четырем концам, или шипам, крестовины. Труба карданного вала и одна вилка имеют между собой жесткое крепление.

Карданный вал.

Движение шарнира осуществляется при помощи игольчатых подшипников, надетых на шипы крестовины. Эти подшипники устанавливаются в отверстия, расположенные на вилках и фиксируются стопорными кольцами, чтобы предотвратить возможность их смещения. Толщина стопорных колец зависит от размера допустимого осевого зазора.

Таким образом, крестовина карданного вала является гибким соединением двигателя автомобиля с ведущим мостом. Конструктивно она представляет собой взаимно перпендикулярные оси, которые опираются на игольчатые подшипники, установленные в вилках карданного вала.

Функциональное назначение крестовины заключается в обеспечении подвижного соединения, гашении динамической деформации карданного соединения и передаче крутящего усилия на колеса.

Корпус крестовины изготавливается из легированной стали и проходит термообработку, которая обеспечивает высокую поверхностную твердость шипов

Крестовины отличаются по размеру.  Размер может зависить от разных факторов: марки автомобиля, его габаритов, мощности двигателя и, как следствие, величины крутящего момента.

Корпус этой важной детали изготавливается из легированной стали и проходит термообработку, которая обеспечивает высокую поверхностную твердость шипов. Для производства наружных обойм подшипников и самих иголок применяется специальная подшипниковая сталь и соответствующая термическая обработка.

Высокий КПД передачи и долговечность шарниров обеспечивает применение на шипах корпуса герметизированных игольчатых подшипников. Для надежности подобной герметизации узлов крестовины кардана в изготовлении уплотнений подшипников используется бензомаслостойкая резина.      

Достоинства и недостатки крестовины кардана

Сама по себе крестовина карданного вала является простым, надежным и долговечным элементом автомобиля.

Главные условия, необходимые для нормальной работы этого узла, – это качество материалов, используемых при его изготовлении, и наличие смазки в местах соприкосновения с другими элементами. Теоретический ресурс работы крестовины кардана составляет 500,000 км.

При несоосном расположении валов, карданное соединение является практически единственным эффективным способом передачи вращения. Основной его минус заключается в том, что при возникновении большого угла между соединенными валами их вращение становится неравномерным. В результате, во время передачи происходит большая потеря мощности и возрастает износ узлов соединения. Особо заметной неравномерность вращения валов становится, когда угол между ними превышает 10 градусов.                    

Другие виды подвижных соединений и их сочетания

Одним из альтернативных видов подвижного соединения для передачи крутящего момента является шарнир раных угловых скоростей, или ШРУС. Это соединение помогает избежать неравномерного вращения соединенных валов, когда угол между сопряженными деталями составляет более 20 градусов — от 30 до 70.

Передачу крутящего момента в ситуации большой несоосности осуществляет промежуточный вал. В его состав входят эластичная муфта, фланец и шарнир равных угловых скоростей. Подвижность соединения несоосных элементов в такой конструкции обеспечивает эластичная муфта. Она представляет собой конструкцию из стальных вкладышей и резиновых перемычек, соединенных воедино. Рывки трансмиссии автомобиля гасятся за счет упругости муфты. В конструкции вала применены и карданные соединения, так как между валами, которые объединяет промвал, существует большая несоосность.

Промежуточный вал применяется, к примеру, в конструкции трансмиссии полноприводных автомобилей ВАЗ (21213, 21214, 2131) семейств Нива — Lada 4×4. При этом в автомобилях текущей модели ВАЗ 21214 карданные соединения промвала заменены шрусовыми — менее шумными и не требующими регулировки соосности.

Крестовина карданного вала

Автор admin На чтение 5 мин. Просмотров 562

Крестовина карданного вала – шарнир, применяющийся для передачи крутящего момента к мосту в условиях меняющегося положения автомобиля в пространстве.

Присутствует в машинах заднеприводной компоновки, где для передачи усилий от двигателя к колесам используется карданный вал и мосты.

Устройство крестовины

В состав карданного шарнира входит:

  • две вилки;
  • четыре шипа;
  • игольчатые подшипники;
  • стопорные кольца.

Геометрически крестовина представляет собой перпендикулярные оси, опирающиеся на подшипники игольчатого типа. Устройство изготавливается из легированной стали, проходит закалку и обладает высокой прочностью. Благодаря этому, крестовина способна длительное время выдерживать высокие нагрузки.

В процессе движения автомобиля крестовина карданного вала обеспечивает соосность крутящихся деталей, постоянно меняющих свое положение в пространстве. Помимо этого, агрегат способствует гашению динамических колебаний.

Возможные неисправности и их признаки

Ремонт карданной передачи в целом и крестовины кардана в частности необходимо производить при наличии следующих признаков:

  1. вибрация карданного вала;
  2. стуки при трогании;
  3. скрип при разгоне;
  4. ощущение биения в ходовой части.

Основные неисправности карданной передачи, требующие ее ремонта и сопровождающиеся вышеприведенными симптомами, заключаются в заклинивании или разрушении крестовины кардана, а также в ее значительной выработке.

Последнее приводит к появлению люфта. Неисправный карданный шарнир требует замены, после которой может возникнуть необходимость в том, чтобы отцентровать отремонтированный карданный вал.

Замена крестовины

Далее будет рассмотрены ремонтные работы на ВАЗ-2107 как наиболее распространенной модели авто, оснащенного карданным валом и, соответственно, имеющей шарнирную передачу крутящего момента.

Для работы потребуется:

  • ключи на 12 и 13 рожкового типа;
  • ключи на 13 и 27 накидного типа;
  • молоток;
  • надставка;
  • съемник стопорного кольца или пассатижи;
  • съемник навесного подшипника.

На заметку: за сутки до замены крестовину кардана обильно заливают жидкостью типа WD-40 для облегчения выкручивания болтов. Последние в процессе эксплуатации закисают настолько, что открутить их без предварительной подготовки удается не всегда.

Демонтаж

Замена крестовины карданного вала ВАЗ-2107 начинается с нанесения меток, с помощью которых отмечается взаимное расположение частей вала относительно друг друга. В некоторых случаях это позволяет избежать дальнейшей балансировки детали. Работу выполняют на подъемнике или эстакаде.

Работу начинают с демонтажа карданного вала. Перед тем, как снять кардан, рекомендуется легкими ударами молотка обстучать все имеющиеся резьбовые соединения. После этого ключом на 13 выкручивают болты крепления подвесного подшипника и гайки, крепящие вал к хвостовику. После этого деталь снимают с автомобиля.

Сняв с крестовины стопорные кольца, вал устанавливают таким образом, чтобы подлежащая замене деталь была на весу. После этого молотком и оправкой с крестовины сбивают чашки и извлекают элемент. В качестве оправки можно использовать отрезок трубы или ключ-головку подходящего диаметра. Чтобы облегчить извлечение крестовины, следует зачистить края посадочного места наждачной бумагой или напильником.

Монтаж

Перед тем, как собрать карданную передачу, следует тщательно очистить от загрязнений посадочные места крестовину и стопорных колец. Края отверстий можно обработать наждачной бумагой. Перед началом монтажа с новой крестовины необходимо снять чашечки, после чего не полностью вставить их в посадочные отверстия.

Сама крестовина вставляется в уже установленные чашечки, после чего они набиваются на нее до конца. Для удобства можно использовать мощную струбцину, позволяющую запрессовать элементы без ударных нагрузок. Аналогичным образом осуществляют монтаж крестовины с другой стороны. После этого устанавливаются стопорные кольца.

Совместно рекомендуется заменить и подвесной подшипник.

Замена подвесного подшипника карданного вала осуществляется следующим образом:

  1. ключом на 27 и воротком срывают и откручивают гайку крепления вилки хвостовика;
  2. съемников срывают подшипник, после чего сбивают его ударами молотка;
  3. очищают посадочное место;
  4. монтируют новый подшипник стопорным кольцом назад;
  5. надевают пылезащитную шайбу;
  6. надевают вилку;
  7. затягивают фиксирующую гайку.

Аналогичным образом осуществляется замена крестовины на автомобилях «Газель» и других заднеприводных моделях. Перед тем, как проверить правильность работ на ходу, следует завести авто и понаблюдать за ним. На холостых оборотах машина не должна вибрировать и издавать посторонних стуков.

Наличие вибрации может свидетельствовать о неправильной установке деталей относительно друг друга и необходимости балансировки карданного вала.

Балансировка карданного вала

Качественная балансировка в домашних условиях невозможна. Для этого требуется сложное диагностическое и балансировочное оборудование, которое можно найти только на заводах и в специализированных мастерских.

При необходимости дома можно произвести грубую балансировку, которая позволит некоторое время эксплуатировать автомобиль.

Чтобы отбалансировать кардан, автомобиль полностью вывешивают, запускают двигатель и включают 4-ю передачу. При этом вал начинает медленно вращаться. Для определения мест, в которых необходима балансировка, в 1 мм от вала фиксируют кусочек мела. Неотбалансированный вал будет слегка смещаться. При этом в местах биения останутся метки.

Уравновесить слишком легкие участки с тяжелыми можно путем наваривания на них небольшого количества металла. При этом после добавления каждого грамма веса следует проводить ходовые испытания, отмечая степень достигнутого эффекта. Процедуру прекращают тогда, когда вибрация автомобиля на ходу полностью или почти полностью исчезает.
Техническое обслуживание

Техническое обслуживание карданной передачи заключается в периодическом, раз в несколько месяцев, шприцевании крестовины.

Процедура представляет собой заведение в деталь смазки и выполняется на УАЗ-патриот и автомобилях иностранного производства. Отечественная «классика» в шприцевании кардана не нуждается. Для смазки применяют высокотемпературные пластичные составы класса вязкости NLGI-2, способные длительно сохранять свои качества в тяжелых условиях.

Своевременное обслуживание и диагностика карданного вала и крестовины позволяют сохранить в исправном состоянии мосты и коробку передач. В автомобилях заднеприводной конструкции поломка этих агрегатов часто становится следствием вибрации, возникающей при неисправностях кардана.

Мне нравится1Не нравится
Что еще стоит почитать

Назначение и устройство крестовины карданного вала

Крестовина карданного вала в процессе продолжительной работы подвергается износу, в результате которого в области кардана появляется характерный неисправности узла шум. Наступит момент, когда деталь потребуется заменить новой. Ремонту она не подлежит, поэтому автовладельцу придется выложить относительно большую сумму и провести день без автомобиля в ожидании завершения трудоемкого обслуживания. Сама крестовина стоит недорого. Время и деньги потребуются для оплаты услуг сотрудника СТО. Избежать больших затрат поможет только самостоятельная замена без привлечения мастеров.

Конструкция и функции крестовины

Для чего нужна крестовина карданного вала можно понять, изучив конструкцию узла, отвечающего за передачу вращающего момента от двигателя к мосту или двум мостам в зависимости от конструкции. Кардан является элементом, соединяющим КПП с ведущим мостом через устройство, в котором находится крестовина. Название детали соответствует ее форме. На концах металлического креста находятся игольчатые подшипники. От корпуса их отделяют кольца, изготовленные из резины или пластика. Размеры детали могут существенно различаться в зависимости от марки и модели машины.

Распространенные неисправности:

  1. Появление зазора между прилегающими поверхностями.
  2. Отсутствие смазочного материала.
  3. Критический износ устройства.
  4. Потеря свойств или разрушение уплотнительных материалов.

Определить неисправность можно по характерному звуку и ощутимой вибрации в процессе движения. Чтобы максимально продлить срок эксплуатации детали, нужно внимательно следить за техническим состоянием узла. Качественно изготовленная крестовина способна безупречно выполнять функции на протяжении полумиллиона километров пробега. Часто автомобилистам приходится делать замену уже после 100 тыс. километров. Это происходит по нескольким причинам: сложные условия эксплуатации, низкое качество изготовления, несвоевременное и невнимательное обслуживание.

Срок службы крестовины существенно сократит езда по бездорожью, также эксплуатация детали без смазки, отсутствие которой не было замечено при очередном осмотре. Ресурс также зависит от качества металла, из которого была изготовлена крестовина.

Определение причины возникновения постороннего шума

Чтобы определить неисправность, нужно знать, где находится крестовина карданного вала и как получить к ней доступ. Для этого потребуется смотровая канава или подъемный механизм, так как осмотреть деталь можно только снизу.

Этапы осмотра:

  1. Включаем нейтральную передачу.
  2. Смотрим на кардан. Обязательно уделите внимание техническому состоянию сальников.
  3. Проверяем наличие люфта. Придерживаем крестовину и начинаем вращать кардан. Если обнаружен люфт, то деталь придется снимать. Если услышали только неприятный звук, возможно, потребуется заменить лишь смазку.
  4. Осматриваем вторую крестовину.

Чаще всего выходит из строя крестовина заднего кардана. Она воспринимает повышенную нагрузку и работает в более сложных условиях.

Демонтаж и монтаж крестовины

Как заменить крестовину карданного вала подробно распишем далее. Чтобы добраться до узла, потребуется демонтировать кардан. Без подготовки могут возникнуть проблемы с откручиванием болтов. Поэтому покупаем средство WD-40 и заливаем места креплений. Чтобы избежать вибрации кардана после успешного проведения ремонтных операций, нужно сохранить его исходное положение. Для этого поставьте метки на фланцах и заднем мосту. Откручивать гайки удобнее накидным ключом. В случае прокручивания болтов зафиксируйте их при помощи обычной отвертки.

Процесс демонтажа крестовины:

  1. Ослабляем крепежные элементы карданного вала и подвесного подшипника.
  2. Вытаскиваем кардан из КПП. Берем кусок плотного материала и оборачиваем им шлицевую часть. Это предотвратит проникновение загрязнений.
  3. Вынимаем кольца. Возможно, для этого потребуется постучать молотком. При помощи плоскогубцев достаем стопоры.
  4. Аккуратно выбиваем чашки из проушин. Иногда они легко выпадают, но часто их приходится вынимать подручными средствами.

Для демонтажа крестовины можно использовать специальный съемный инструмент. Его покупают или изготавливают самостоятельно. Некоторые талантливые автолюбители способны сделать такой инструмент за несколько минут. Съемником пользуются редко даже на СТО. Вполне достаточно молотка, плоскогубцев, отвертки, трубы подходящего диаметра.

Монтаж новой крестовины

Перед установкой следует очистить проушины и вилку от загрязнений и следов коррозии. Грязь и ржавчина легко удаляется наждачной бумагой. Также следует проверить, почистить и нанести слой смазки на внутренние поверхности. Канавки под стопоры нужно тщательно почистить с помощью тонкого инструмента, например, шила или небольшой отвертки.

Процесс установки:

  1. Берем в руки новую крестовину.
  2. Аккуратно снимаем чашки. Следите за подшипниками. В процессе съема чашек они могут рассыпаться.
  3. Обязательно проверьте наличие смазки под чашками.
  4. Установите новую крестовину.
  5. Поставьте чашки, аккуратно утапливая их, пока не увидите канавки под стопорные кольца.
  6. Устанавливаем стопорные кольца.

Монтаж кардана

Перед установкой необходимо проверить все соединения. Они должны быть чистыми и тщательно смазанными. Обязательно проверить состояние сальников. При необходимости их нужно заменить. В процессе установки избегайте попадания загрязнений на подвижные соединения. Следите за тем, чтобы после установки кардана сделанные ранее метки точно совпали. Иначе придется делать балансировку.

Установка:

  1. Карданный вал вставляем в шлицевую часть.
  2. Закручиваем болты на кардане и обязательно проверяем прочность крепления.
  3. Устанавливаем крепление подвесного подшипника.

Добавление смазки

Иногда замена крестовины не требуется. Чтобы восстановить рабочие характеристики детали, достаточно добавить смазки. Сделать это можно при помощи шприца и подходящего масла, например, литола. Особое внимание уделяем задней крестовине.

Процесс смазки:

  1. Очищаем деталь от загрязнений.
  2. Находим специальное отверстие для подачи смазки.
  3. При помощи шприца заливаем масло до тех пор, пока оно не начнет вытекать.

Проверяем работоспособность новой крестовины

После замены нужно обязательно проверить, как работает крестовина карданного вала. Процесс проверки идентичен поиску люфта при проведении технического обслуживания. Также необходимо проверить узлы на наличие утечки смазки. Обязательно обратите внимание на техническое состояние сальников. После проведения всех процедур в смотровой яме или на подъемнике переходим к проверке результата выполненной замены в процессе движения автомобиля. Если была допущена ошибка, то вы сразу почувствуете вибрацию, услышите шум, биение кардана. Отсутствие посторонних звуков и неприятных ощущений свидетельствует о том, что вы сделали все правильно.

Самостоятельная замена крестовины позволит существенно сэкономить на услугах специалистов и получить полезный опыт в ремонте основных узлов автомобиля.

5 / 5 ( 9 голосов )

для чего нужна и как устроена

Одним из самых важных элементов карданного вала является крестовина. Ее главной задачей является передача вращения между двумя валами, расположенными не на одной оси. Так как во время работы крестовина кардана AllBalls испытывает очень высокие нагрузки, она изготавливается из прочной высоколегированной стали, имеющей большое сопротивление на излом и изгиб. Для повышения прочности, деталь проходит дополнительную термическую обработку, повышающую износостойкость шипов.  

Устройство крестовины  

Кардан представляет собой сложное устройство – его особенность заключается в том, что он состоит из двух несоосных валов, которым необходимо сообщить подвижное соединение. Именно для этого и необходима https://moto-usa.ru/shop/item-17323.html крестовина кардана AllBalls. Она представляет собой шарнир крестообразной формы, на каждом из концов которого устанавливаются игольчатые подшипники. Подшипники одной оси устанавливаются в вилки, одна из которых жестко соединяется с трубой карданного вала. Такая конструкция позволяет эффективно передавать крутящий момент от двигателя на ведущие колеса, а также гасить динамическую деформацию самого соединения.  

Крестовина кардана имеет следующую конструкцию. Это металлический крестообразный корпус с четырьмя шипами. На каждом шипе устанавливается пыльник с манжетным уплотнением. Поверх них в стакан запрессовываются упорный и игольчатый подшипники, а положение стакана (корпуса подшипника) фиксируется стопорным кольцом.   

Подшипники и вообще все узлы крестовины являются необслуживаемыми – при большой необходимости можно попытаться отремонтировать, установив новый пыльник или манжет, но если лопнул подшипник, то гораздо проще и надежнее купить крестовину кардана AllBalls. Все дело в высоких нагрузках – никто не может дать гарантии, что после такого ремонта отремонтированная деталь не выйдет из строя в самый неподходящий момент, а это может привести к поломке всего кардана, приводных валов и других узлов трансмиссии.  

Сайт Moto-USA предлагает большой выбор крестовин для различных моделей квадроциклов. Гарантия на любой товар, оперативная доставка непосредственно из склада в США в любой регион страны, широкий ассортимент и отменное качество – заказывайте в Moto-USA и вы не пожалеете.  

Оригинальные запчасти для мотоциклов «Moto-USA» https://moto-usa.ru/shop/cat-1/  

Ремонт крестовины кардана (карданного вала). Выпрессовка

В карданном валу основным элементом является крестовина. Она прямо влияет на карданные передачи и их ресурс. Ни один автомобиль не обходится без этой детали. Она предназначена для гашения сопротивления кардана и передачи крутящего момента колесам.

Кроме того, она обеспечивает постоянное подвижное соединение. Это очень важно для удержания баланса автомобиля во время движения, особенно по плохой дороге. Наиболее повышенным нагрузкам крестовина подвергается на грузовом транспорте. На грузовых автомобилях происходит постоянное давление из-за перевозки грузов различной тяжести.

Насколько качественно и профессионально установлена карданная крестовина очень важно. От этого зависит эффективная передача крутящего момента, а так же безопасность передвижения на автомобиле по дороге.

Устройство и предназначение крестовины

По своей сути крестовина кардана является шарниром. Она имеет крестообразную форму и предназначена для обеспечения соосности составной подвижной части передачи. Еще она скрепляет вилки, которые входят в шарнир кардана. Концы этих вилок соединены шипами, само тело карданной передачи вместе с вилкой жестко соединяется крепежом.

За счет имеющихся в крестовине игольчатых подшипников шарнир двигается. Все эти детали находятся в отверстиях, расположенных в вилках. Там их фиксация обеспечивается стопорными кольцами, предназначенными для предотвращения их смещения. Эти кольца могут отличаться по своей толщине, в зависимости от имеющегося зазора, позволяющего разместить их между осями.

От того в каком состоянии крестовина, зависит срок эксплуатации карданного вала, а так же трансмиссии в целом.

Мотор, коробка передач и передний вал у заднеприводных автомобилей крепятся неподвижно к кузову. При этом колеса с задним мостом двигаются относительно кузова вертикально. Из-за этого постоянно меняется угол относительно переднего карданного вала и задней передачи.

Основным назначением крестовины кардана является обеспечение подвижного соединения. Это необходимо для изменения угла на неровной дороге, чтобы погашать его динамическую деформацию и передавать крутящее усилие колесам автомобиля.

Определение поломки

Наиболее явным признаком является вибрация всего кузова автомобиля при поворотах или разворотах. Это значит, что нужен срочный ремонт в автосервисе. Лучше с этим не медлить.

Во время начала движения, при смене режима езды или во время переключения скорости, может появляться некий стук. Эти особенности могут проявлять себя в определенных ситуациях, а не постоянно. Здесь необходима будет проверка.

Иногда можно даже услышать скрежет, треск или скрип. Важно понимать, что ремонт откладывать нельзя! Иначе это может привести к трагическим последствиям, вплоть до создания тяжелой аварийной ситуации.

Вообще, в таком вопросе непросто определить, что именно означают данные симптомы. Понадобится более тщательная проверка с диагностикой, для того чтобы решить, потребуется ли ремонт крестовины кардана.

Причины поломки

Для нормальной эксплуатации автомобиля очень важна манера езды. Насколько водитель аккуратен в управлении своим транспортным средством, настолько долговечно его нормальное техническое состояние.

Довольно много зависит от качества дорог. Некачественное дорожное покрытие, к большому сожалению, у нас встречается довольно часто. Это оказывает большие нагрузки на ходовую часть автомобиля, особенно если это езда по пересеченной местности.

Дорожная пыль и грязь, вода, попадающая на механизмы автомобиля, так же неблагоприятно сказываются на долговечности работы крестовины. Нужно обязательно проводить ее регулярную диагностику, чтобы не доводить до поломки.

Проведение диагностики

Диагностику такого узла, как крестовина вала, возможно провести только в специализированном автосервисе. Нечего думать о том, что это можно сделать без нужного оборудования, инструмента, важных теоретических знаний и умений.

Первоначально она осматривается визуально, чтобы оценить ее целостность. Она должна быть достаточно хорошо смазана, что рекомендуется делать с промежутком примерно в десять тысяч километров или по мере необходимости.

Тщательно осматривается фланец и вал — между ними не должно быть люфта. Если все-таки он присутствует, то это явное свидетельство износа. При невозможности ремонта, потребуется замена детали.

Чтобы наверняка знать и понимать, насколько необходима полная замена или ремонт, понадобится снять ее полностью.

В ходе ремонта проводится выпрессовка крестовины кардана. Пперед этим нужно пометить расположение деталей. Вилки и стопорные кольца должны быть установлены в таком же расположении. Это необходимо для последующей правильной сборки.

Перед установкой новой или отремонтированной детали, нужно очистить крепления от ржавчины и грязи. Деталь тщательно заправляется смазкой, немного смазывается подшипник. Важно строго соблюдать технологию сборки!

Важно понимать, что можно попасть в аварийную ситуацию, если не предпринимать меры по ремонту. А доверять такую работу лучше всего квалифицированным мастерам из автосервиса.

ARI 20 Cr 5 Крестовина карданного вала, стандартная, размер: от 8×18 мм до 145 X 350 мм,

Технические характеристики

Использование / применение Карданный вал (ПРОМЫШЛЕННЫЙ) (СТАЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ)
Марка ARI
Твердость СТАНДАРТ
ММ 145 TO 145
Материал 20 CR 5
Приложение Прокатный стан
Минимальное количество заказа 10

Описание продукта

Основываясь на навыках наших ловких профессионалов и творческих работников, мы предлагаем широкий ассортимент крестовин карданного вала , которые необходимы для передачи вращательного движения между двумя непараллельными валами, и крестовина является сердцем этого шарнира.Благодаря своим характеристикам, таким как оптимальное качество и безупречность, предоставленная крестовина вала широко признана на рынке. Предлагаемая крестовина вала разработана под бдительностью наших квалифицированных профессионалов, использующих сырье высшего качества и передовые технологии.

Характеристики:

  • Легкий вес
  • Точность размеров
  • Антикоррозийный

Дополнительная информация

000 Подробности упаковки
Срок поставки ГОТОВЫЙ ЗАПАС
Производственная мощность000 СТАНДАРТ ISO (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПЛАТА)

Заинтересовал этот товар? Получите актуальную цену у продавца

Связаться с продавцом

Изображение продукта

О компании

Год основания 2009

Юридический статус Фирмы Физическое лицо — Собственник

Характер бизнеса Производитель

Количество сотрудников До 10 человек

Годовой оборот До рупий50 лакх

Участник IndiaMART с января 2011 г.

GST24BHCPS6982F1Z1

Код импорта и экспорта (IEC) BHCPS *****

Vipul Engineering является доминирующей фирмой производителя, экспортера и торговца , разрабатывающей инновационный набор универсальных шарниров , универсальных шаровых шарниров, карданных валов и многого другого. С момента создания в году 2009 . Обладая более чем десятилетиями практического опыта, мы участвуем в поддержании нашего расширенного ассортимента продукции, который включает промышленные подшипниковые соединения, промышленные универсальные шаровые шарниры и карданные валы. Наш ориентированный на клиента подход помогает нам выровнять наш организационный рост с учетом рыночного интереса наших уважаемых покровителей, поэтому мы производим прибыльный ассортимент продукции, отличающийся особыми преимуществами непоколебимого дизайна, однородной толщины, отличной отделки поверхности, высокой стойкости и долговечности. представление.
Мы поставляем стратегически обрисованный продукт с эффективной производительностью для другого промышленного сегмента, что способствует расширению производства. Уже около 20 лет мы сотрудничаем с контролирующими отраслевыми организациями, чтобы предоставить инновационный ассортимент продукции, который вывел нас на передний план. Наше административное положение дает нам возможность развивать каждый аспект нашей корпоративной политики с неизменным вниманием к интересам клиентов. Кроме того, мы развиваем наш опыт, работая над непрерывным развитием нашей инфраструктуры, что определило технологические достижения и сгладило развитие нашей расширенной зоны прибыльности.

Видео компании

Карданные валы — Карданные валы — Приводные валы — Карданные шарниры — Универсальные шарниры :: GEWES

Карданные валы GEWES, или даже U-образные шарниры, обеспечивают надежную передачу крутящего момента между пространственно удаленными приводными и выходными передачами. Карданные валы от GEWES предлагают подходящие решения для механических приводов практически во всех отраслях промышленности благодаря своей универсальной конструкции и высокой эффективности.

Наши энергосберегающие высокопроизводительные карданные валы с оптимизированным весом и высокими эксплуатационными характеристиками разработаны с использованием передовых методов и расчетов методом конечных элементов для обеспечения оптимальной прочности и диаметра стенок трубы для обеспечения высокого сопротивления скручиванию и изгибу.

Для наших U-образных соединений мы используем закаленную сталь и цементированную сталь. Калиброванные прецизионные стальные трубы используются для особо требовательных решений. Все используемые материалы соответствуют требованиям морской классификации и применения в рельсовых транспортных средствах.Таким образом, гарантируется надежная и непрерывная работа наших карданных шарниров с высоким крутящим моментом. Наши карданные валы также отличаются простотой обслуживания компонентов и низкими затратами на техническое обслуживание в течение всего жизненного цикла продукта.

Наши системы динамической балансировки позволяют балансировать карданные валы с высокой точностью в соответствии со спецификациями для приложений, связанных с быстродействующими универсальными шарнирами. Работа с низкими вибрациями снижает нагрузку на привод и универсальные шарниры.Это увеличивает срок службы и снижает уровень шума при работе.

Наш специализированный персонал с радостью поможет вам найти подходящий универсальный шарнир для вашего применения или разработает подходящее решение в соответствии с вашими конкретными требованиями.

Серия

Вот обзор нашей серии карданных валов.

Щелкните соответствующую строку в следующей таблице для получения подробной информации.

Технические характеристики


Фланцевое соединение
KV15 Фланцевое соединение
KV15
000 165/18017 — 152000817 152

900 9003 7000009 -H
Серия Предельный крутящий момент
Переменный крутящий момент Диаметр поворота Фланцевое соединение
DIN
Фланцевое соединение
SAE
Фланцевое соединение
[Нм] [Нм] [мм] [мм] [мм] [мм]
100 100 9000 60 58/65
30 1100 320 90 75/90/100 1120/1300 —
43 2400 1000 98 90/100/120 1120/1300/1400 100
53 4200 1300 115 100/120/150 1400/1500 120
63 6200 1700 1500/1600 120
58 8800 2500 155 150/165/180 1600/1700/1800
68 11500 4000 160 150/165/180 1600/1700/1800 152/180
70 17000000 180/225 1800
72 21000 5100 170 180/225 1800 73 180
25000 7300 178 180/220/225/250 1800/1880 180
77 28000 11000 20339 1880 180
79 34000 204 200
80 225/250/285 1880/1900
83 40000 18000 250 250/285 1880
55000 23000 265 285
85 55000 23000 250 25 0/285/315
86 58000 24000 250 285/3159 9000 45000 285 285/315/350
95 175000 58000 315339 315/9
97 200000 70000 350 350/390/435
98
98 2000009 390/435
82-H 55000 23000 225 225/250 225/250 1
86-H 105000 36000 250 285/315 250/285
90-H 9338 150000 / 350 285/315
95-H 215000 75000 315 350/390 —13 260000 100000 350 390/435 350/390
S1-H 370000 140000 390/435
S2-H 600000 225000 435 435/480982

0 48 ctions…

Фланец с зубчатым венцом
Фланец с крестообразной насечкой

… можно найти здесь.

Спросите, нет ли ваших связей в списке.

Мы можем предложить вам различные специальные фланцевые соединения

(PDF) Модель конструктивной функциональной оптимизации карданного креста

Обе задачи, метод аппроксимации подзадачи и метод первого порядка, которые были представлены в предыдущем подразделе

, используют серию циклического анализа.На первом этапе программа

выполняет анализ с использованием начального набора результатов, а затем, основываясь на полученных результатах, следуя

заданным критериям, набор модифицируется, и мы переходим к следующему этапу.

В нашем текущем примере мы хотим выполнить оптимизацию крестовины кардана на Рисунке 14 так, чтобы

объем детали был минимальным, принимая во внимание радиус скругления

между плечами кардана. крест и толщина креста.[5]

Прежде чем перейти к определению процедур оптимизации, необходимо определить ряд терминов

, таких как: проектные переменные, переменные состояния и целевая функция, допустимые и

недопустимые наборы, файл анализа , итерации и т. д.

Переменные проекта — это независимые переменные, которые варьируются для достижения оптимума.

обязательно указывать экстремальные значения для этих переменных.Для всех этих проектных переменных мы должны

установить максимальные и минимальные значения, такие как границы G1max и G1min, между которыми

эти переменные могут иметь значения.

Переменные состояния также известны как зависимые переменные

и обычно представляют собой количественные ответы функций

, зависящих от проектных переменных. Переменная состояния может иметь минимальное и максимальное значение

,

или только

,

, одно из ограничений.Настоящее кольцо деформации имеет только одну переменную статуса

, а именно напряжение фон Мизеса. В случае оптимизационного анализа

с использованием Ansys можно определить до 100 переменных статуса

.

Целевая функция на самом деле является переменной, которая

вот-вот будет оптимизирована. Он должен зависеть от переменных проекта

,

, что означает, что при изменении значений переменных проекта

изменяется и значение целевой функции.В случае с предохранительным кольцом

,

, разница между деформациями устройства

,

, измеренными на внешней и внутренней поверхностях, представляет собой целевую функцию

, предназначенную для минимизации.

Переменные состояния, проектные переменные и функция цели

— все относятся к переменным оптимизации, которые

представлены параметрами в программе Ansys. Пользователь должен определить, какие из параметров:

проектные переменные, переменные состояния, а какой является целевой функцией.Набор проектов — это простой набор значений параметров

, представляющих конкретную конфигурацию модели. В общем, наборный план — это

, характеризуемый значениями проектных переменных, но содержащий все параметры модели (даже

те, которые не являются проектными переменными).

Возможный дизайн набора — это набор, который удовлетворяет всем ограничениям

, налагаемым на переменные состояния и переменные проекта

. Если не соблюдается одно единственное ограничение,

, то соответствующий набор считается недопустимым.

Файл анализа является файлом входного типа программы Ansys

; он может быть создан разными способами и содержит

исчерпывающий анализ (предварительная обработка, решение и

постобработка). Он должен содержать параметризованную модель

, все входные и выходные данные, которые используются в качестве переменных проекта или состояния

и целевой функции. На

на основе этого файла программа

автоматически создает файл цикла (Jobname.ПЕТЛЯ).

Цикл — это этап циклического анализа. Выходные данные

для последнего покрытого цикла сохраняются в файле с именем

Jobname.OPO. Итерация состоит из одного или нескольких шагов по направлению к разработке нового набора проектов.

Рисунок 14. Деталь, подвергающаяся анализу оптимизации конструкции

Рисунок 15. Крест кардана Полученный из

Анализ оптимизации конструкции

152 Инженерные решения для производственных процессов V

Терминология | Универсальные шарниры Belden

Универсальный шарнир: Механическое устройство, которое может передавать крутящий момент и / или вращательное движение от одного вала к другому при фиксированных или переменных углах пересечения оси вала.Также используются другие термины: карданный шарнир, ультрафиолетовый шарнир или карданный шарнир.

Универсальный шарнир для тяжелых условий эксплуатации : Состоит из вилки с большим отверстием и вилки с маленькими отверстиями, штифта и блока. При изготовлении соединения используется сталь более высокого качества, что делает его лучшим выбором.

Высокопрочный универсальный шарнир: Состоит из двух вилок с большими отверстиями, конструкция штифта и блока со втулками, а не традиционным стопорным кольцом. Заклепанная заклепка, которая удерживает компоненты на месте, делает его более прочным, чем соединение Heavy Duty Joint.Высокопрочный шарнир отлично подходит для приложений, требующих работы с более высоким крутящим моментом. Шарнир также предназначен для установки на валы большего диаметра.

Универсальный шарнир Leveler Strength: Имеет увеличенный крутящий момент благодаря профилю, качеству материала и производственному процессу. Основная функция универсального шарнира остается прежней, но механические свойства улучшаются, что продлевает срок службы универсального шарнира.

Игольчатый подшипник Универсальный шарнир: Игольчатые подшипники установлены на концах пальцев для уменьшения люфта и повышения точности и скорости вращения.. Шарнир игольчатого подшипника представляет собой герметизированный / смазанный крестообразный подшипник, доступный как с башмаками, так и без них. Соединение имеет жесткую осевую жесткость при толкающих / вытягивающих нагрузках и может выдерживать более высокие углы и скорость вращения, чем другие соединения.

Двойной универсальный шарнир: Обеспечивает такую ​​же надежность и срок службы, что и одинарный универсальный шарнир Belden, но с максимальным рабочим углом до 90 градусов. Двойные универсальные шарниры обеспечивают точное позиционирование и гибкое действие при сложных рабочих углах.

Телескопический приводной вал: Двойной универсальный шарнир с регулируемой по длине центральной частью. Часто также называют приводным валом или карданным валом.

Штифт и блок Фрикционный универсальный шарнир: Также известный как карданный шарнир или шарнир крюка, штифт и блок — это простейший доступный узел. Оно обеспечивает более точную передачу крутящего момента или крутящего момента, чем обычные гибкие муфты.

Крестовина и игольчатый подшипник Универсальный шарнир: Кованая крестовина с игольчатым подшипником обеспечивает минимальный люфт и точное позиционирование без ущерба для крутящего момента.

Осевое, параллельное и угловое смещение: Осевое смещение — это величина осевого перемещения (осевого люфта) между валами, которое обычно вызывается вибрацией двигателя. Параллельное смещение — это смещение между ведущим и ведомым валами. Угловое смещение — это угол пересечения валов.

Нулевой люфт: Нулевой люфт означает величину крутильного люфта в муфте или универсальном шарнире.

Рабочий цикл: Нагрузка на универсальный шарнир может быть периодической или постоянной. В большинстве рабочих условий допустимая периодическая нагрузка соединения превышает его постоянную нагрузочную способность.

Постоянная скорость: Для достижения постоянной скорости работы ведущий и ведомый валы должны быть выровнены параллельно.

Ориентация хомута: При создании двойного шарнира путем соединения двух одинарных шарниров с валом, хомуты входящих шарниров должны быть выровнены, что также называется фазированием .

Крутящий момент: Крутящий момент — это сила, вызывающая вращение. Рабочий крутящий момент — это крутящий момент, который передается во время нормальной работы. Крутящий момент обычно выражается в фунт-дюймах (фунт-сила-дюйм), фунт-фут (фунт-сила-фут) или ньютон-метрах (Нм).

Жесткость на кручение: Жесткость на кручение — это степень сопротивления скручиванию. Обычно он выражается в фунтах-дюймах / радианах (фунт-дюйм / рад) или ньютон-метрах / радианах (Нм / рад).

Модель

конструктивной функциональной оптимизации карданного креста

[1] Кристеску, Д.с. а. Automobilul. Construcţie. Funcţionare. Депанаре. Техническое издательство, Бухарест, (1986).

[2] Дудита, Флорида. Transmisii cardanice.Техническое издательство, Бухарест, (1966).

[3] Софонеа, Г., Фратила М., Василайка, К., Паску, А., Авригян, Э. Резистента материалелор — Indrumar de lab.Лучиан Блага, Издательство Университета Сибиу, (2000).

[4] Раду, Г. Н., Мунтяну, М. Г., Бит, С. С., Rezistenţa materialelor şi teoria elasticităţii, Vol.III. Издательство Macarie, Targoviste, (2000).

[5] Олексик В., Паску А. Proiectarea optimala a maşinilor si utilajelor, Лучиан Блага, Издательство Университета Сибиу, (2007).

Крестовина кардана в сборе

Размер д л метр
[мм] [мм] [кг]
15 20 44,34 0,14
30 26 72,1 0,39
43 30 82,4 0,64
53 35 96,85 0,98
63 42 104,5 1,45
63 * 42 106 1,48
55 * 38 105,8 1,28
57 * 47 132,2 2,32
58 48 132,2 2,38
65 * 48 116,5 2,16
68 52 133,1 2,93
69 * 53 135,05 3,11
70 52 147,2 3,35
72 57 144 3,94
73 57 152 4,17
77 65 172 6,27
79 ** 68 117 7,75
80 72 185 8,3
82 * 74 154 12,9
83 74 217 10,3
84 83 231,4 15
85 83 139 16,2
85 * 83 129 15,9
85 * 83 175 19,4
90 95 160 23,3
90 * 95 139 22,3
90 *** 95 190 26,8
95 110 176 33,8
95 * 110 160 32,8
95 * 110 210 39,1
97 120 196 46,6
97 * 120 176 43,7
98 130 196 55,3

* Запасное оборудование
** С внутренним стопорным кольцом
*** Для кодового номера карданного вала.4496

Крест кардана

Детали
По сценарию Джейсона Ханса

Назначение крестовины кардана и история

Необходимость использования подвижных шарниров возникла по той причине, что полуоси автомобиля не всегда располагаются на одной линии. Во время движения машины они меняют положение в пространстве. Это изменяет их межосевое расстояние в различных горизонтальных и вертикальных плоскостях.

Передачу крутящего момента от КПП к ведущим мостам выполняет кардан. Впервые принцип этой конструкции описал итальянский инженер Джузеппе Верди. Кардано. Его работа послужила основой для создания трансмиссии, используемой в трансмиссиях.

Поперечина карданного вала представляет собой упругую муфту двигателя автомобиля с осью.

Состоит из карданных валов и шарниров, промежуточной опоры и соединительного устройства.Кресты в этой системе особая роль. Он обеспечивает передачу крутящего момента от трансмиссии к мосту с постоянно изменяющимися углами во время движения машины.

Устройство и принцип работы крестовины карданного вала

Хомут карданного вала, как следует из названия, представляет собой крестообразный шарнир, обеспечивающий соосность всех вращающихся элементов. Он соединяет две вилки, которые являются частью кардана. Концы вилок соединяются с четырьмя концами, или шипами, крестовинами.Труба карданного вала и одна заглушка имеют жесткое крепление.

Приводной вал.

Перемещение шарнира осуществляется игольчатыми подшипниками, установленными на крестовине. Эти подшипники устанавливаются в отверстия, расположенные на вилках, и фиксируются стопорными кольцами, чтобы исключить возможность их смещения. Толщина стопорных колец зависит от величины допустимого осевого зазора.

Таким образом, поперечина карданного вала является упругой муфтой двигателя автомобиля с осью.Конструктивно это взаимно перпендикулярные оси, которые опираются на игольчатые подшипники, установленные в вилках карданного вала.

Функциональное назначение перекрестка — обеспечение подвижного шарнира, гашение динамических деформаций шарнирного соединения и передача крутящего усилия на колеса.

Корпус крестовины изготовлен из легированной стали и подвергнут термообработке, что обеспечивает высокую твердость поверхности шипов.

Крестовины различаются по размеру. Размер может зависеть от разных факторов: марки автомобиля, его размера, мощности двигателя и, соответственно, крутящего момента.

Корпус этой важной детали изготовлен из легированной стали и подвергается термообработке, что обеспечивает высокую твердость поверхности шипов. Для изготовления наружного сепаратора подшипника и игл используется специальная подшипниковая сталь и соответствующая термическая обработка.

Высокая эффективность передачи и долговечность шарниров обеспечивает использование шипов на герметичных игольчатых подшипниках. Для надежности такой герметизации узлов крестовины кардана при изготовлении сальников подшипников используется бензоколонка из резины.

Достоинства и недостатки крестовины кардана

Сама по себе вилка карданного вала является легким, надежным и прочным элементом автомобиля.

Основными условиями, необходимыми для нормальной работы этого сайта, являются качество материалов, использованных при его изготовлении, и наличие смазки в контакте с другими элементами. Теоретический ресурс крестовины кардана — 500 000 км.

При неосевом расположении валов карданный шарнир является практически единственным эффективным средством передачи вращения.Его главный недостаток заключается в том, что при большом угле между соединенными валами их вращение становится неравномерным. В результате при передаче происходят большие потери мощности и увеличивается износ узлов соединения. Особенно заметна неравномерность вращения валов, когда угол между ними превышает 10 градусов.

Другие типы подвижных шарниров и их комбинации

Одним из альтернативных типов гибких шарниров для передачи крутящего момента является шарнир с другими угловыми скоростями или шарниром.Этот состав помогает предотвратить неравномерное вращение соединенных валов при угле между сопрягаемыми частями более 20 градусов от 30 до 70.

Передачу крутящего момента в ситуации большого перекоса осуществляет промежуточный вал. Он состоит из эластичной муфты, фланца и ШРУСа. Подвижность безосевого соединения элементов в этой конструкции обеспечивает упругая муфта. Он представляет собой конструкцию из стальных вставок и соединенных между собой резиновых перемычек. Рывки трансмиссии автомобиля отменяются за счет эластичности сцепления.В конструкции вала применено моментное соединение между валами, которое объединяет промвал, имеется большой промах.

Промежуточный вал используется, например, в конструкции трансмиссий полноприводных автомобилей ВАЗ (21213, 21214, 2131) семейства Нива — Лада 4х4. В автомобилях нынешней модели ВАЗ 21214 карданный вал промвал заменен хрусованым — менее шумным и не требует регулировки соосности.

  • Интересно
  • Не интересует
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *